Шаолиньское саньшоу — искусство защиты от удара рукой | Karate-krs.ru

Шаолиньское саньшоу — искусство защиты от удара рукой

Шаолиньское саньшоу — искусство защиты от удара рукой

перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

В шаолиньцюань входят удары руками, ногами, броски и болевые приемы. Здесь представлены некоторые приемы, предназначенные для защиты от ударов руками.

1.Зацепить руку и ударить в голову

Противник шагает правой ногой, прямым ударом правого кулака бьет меня в грудь или по ребрам (рис.1). Я поворачиваюсь вправо, левой рукой сверху вниз зацепляю его правую руку (рис.2), шагаю правой ногой к левой стороне правой ноги противника, прямым ударом левого кулака бью противника в голову (рис.3).

Важные пункты: зацепить руку быстро, ударить согласованно и с силой.

2.Схватить запястье и ударить по ребрам

Противник шагает правой ногой, прямым ударом правого кулака бьет меня в лицо (рис.4). Я тут же заступаю левой ногой за правую ногу противника, правой рукой быстро хватаю правое запястье противника и резко протягиваю его по горизонтали перед своим корпусом (рис.5), прямым ударом левого кулака бью противника в ребра (рис.6).

Важные пункты: схватить точно, ударить яростно.

3.Блокирующий захват и удар в живот

Противник с шагом правой ногой прямым ударом правого кулака бьет меня в левую часть груди (рис.7). Я левой рукой выполняю блокирующий захват правой руки противника (рис.8), одновременно с шагом правой ногой правым кулаком резко бью противника в живот (рис.9).

Важные пункты: схватить крепко, ударить с силой.

4.Блок и удар в ребра

Противник с шагом правой ногой прямым ударом правого кулака бьет меня в лицо (рис.10). Я тут же шагаю правой ногой образуя правую сюйбу, одновременно правой рукой блокирую вправо правую руку противника (рис.11), а затем полностью становлюсь на правую ногу образуя правую гунбу, левым кулаком бью противника по правым ребрам (рис.12).

Важные пункты: блокировать быстро, ударить яростно.

5.Подпереть вверх и срубить по лицу

Противник с шагом правой ногой прямым ударом правого кулака бьет меня в голову (рис.13). Я шагаю правой ногой к правой ноге противника спереди, одновременно левой рукой подпираю правое предплечье противника (рис.14), отворачиваю влево правое предплечье противника и наношу горизонтальный рубящий удар по правой стороне его лица (рис.15).

Важные пункты: подпереть быстро, рубануть ладонью с силой.

6.Блокирующий захват и удар в грудь

Противник с шагом правой ногой наносит прямой удар правым кулаком по левой стороне моей груди (рис.16). Я левой рукой выполняю блокирующий захват правой руки противника (рис.17), одновременно шагаю правой ногой, резко затягиваю правую руку противника к левой стороне моего корпуса, согнув правую руку правым локтем резко бью противника в кадык (рис.18).

7.Заграбастывание руки и толчковый удар ногой в ногу

Противник с шагом правой ногой прямым ударом правого кулака бьет меня в грудь (рис 19). Я тут же пворачиваюсь вправо, правой рукой выполняю блокирующий захват правого запястья противника и затягиваю к животу, левой рукой хватаю противника за воротник сзади, одновременно поднимаю левую ногу сгибая ее в колене (рис.20), левой стопой наношу резкий толчковый удар по внешней стороне правого колена противника (рис.21).

8.Отступить и ударить ногой в лицо

Противник с шагом левой ногой прямым ударом левого кулака бьет меня в живот (рис.22). Я тут же отступаю левой ногой, правой рукой подпираю левый кулак противника (рис.23), затем подняв правую ногу наношу толчковый удар правой ногой в лицо противника (рис.24).

Важные пункты: отступить быстро, подпереть своевременно, ударить ногой яростно.

9.Отблокировать и ударить ногой в поясницу

Противник с шагом правой ногой пальцами левой руки колет меня в горло (рис.25). Я тут же правой ногой подшагиваю вперед, блокирую правой рукой (рис.26), одновременно с отклоном корпуса вправо поднимаю левую ногу и наношу удар вбок по животу противника (рис.27).

Важные пункты: отблокировать быстро, ударить ногой вбок с силой.

10.Блокировка с захватом и удар ногой в пах

Противник с шагом левой ногой прямым ударом правого кулака бьет меня в подбродок, а прямым ударом левого кулака — в живот (рис.28). Я блокирую левой рукой вверху, хватаю правой рукой внизу, одновременно поднимаю правую ногу (рис.29) наношу противнику прямой толчковый удар в пах (рис.30).

Важные пункты: отблокировать и схватить надо быстро, толчок ногой должен быть точным и яростным.

11.Блокировка и захват промежности

Противник с шагом правой ногой правым кулаком бьет меня в живот (рис.31). Я повернувшись вправо левым кулаком блокирую правый кулак противника (рис.32), быстро подшагиваю левой ногой к правой стороне правой ноги противника, одновременно правой рукой хватаю противника за промежность (рис.33).

Важные пункты: блокировать с силой, схватить быстро, точно, яростно.

12.Отклониться назад и перевернуть наружу

Противник с шагом левой ногой правой рукой колет меня в горло (рис.34). Я с поворотом влево и отступлением левой ногой назад отклоняюсь назад (рис.35), левой рукой сверху вниз выполняю обратный захват правой ладони противника (рис.36), согнув правую руку в локте поднимаю ее вверх, снизу вверх хватаю правую ладонь противника (кисти моих рук обращены ладонями друг к другу) и одновременно с тягой вниз переворачиваю кисть противника наружу (рис.37).

Важные пункты: схватить лаоднь быстро, перевернуть наружу с силой.

13.Схватить запястье и бросить через плечи

Противник с шагом правой ногой прямым ударом правого кулака бьет меня в лицо (рис.38). Я левой рукой хватаю правое запястье противника и резко тяну за свой корпус, одновременно шагаю правой ногой (рис.39), правой рукой крепко обхватываю правое бедро противника, вскидываю противника на правое плечо (рис.40).

Важные пункты: захват, затягивание и бросок должны выполяться единым движением.

Китайский боец ММА бьет мастеров традиционных китайских боевых искусств

В апреле прошлого 2017 года Сюй Сяодун, 40-летний боец и тренер по ММА из

Пекина, стал известным за одну ночь после того, как видео его боя с

мастером тайцзи Вэй Лэем стало вирусным. На кадрах, которые были сняты в

спортзале в Чэнду, Сюй избил Вэя, нокаутировав его за десять секунд.

Бой стал результатом интернет-войны между Сюем и Вэем, которая разыгралась

в рамках китайской социальной сети Weibo. Двое спорили о ценности

традиционных боевых искусств и о том, является ли это подходящей

системой самозащиты. Это в конце концов превратилось в реальный поединок

между представителями двух систем .

После боя Сюй опубликовал видео на Weibo, в котором выступил против

легионов мастеров традиционных боевых искусств Китая. Он заявил, что

дисциплины Кунг-Фу, такие как тайцзи и Вин Чунь, были «обманом» и что он

разоблачит любого традиционалиста, который будет достаточно храбр, чтобы

Он даже предложил приз в размере 1,2 миллиона юаней

($174,000) любому мастеру боевых искусств, который мог бы победить его.

Вызов Сюя стал вирусным, как и видео его боя с Вэем. Многочисленные

китайские знаменитости боевых искусств -некоторые из них с

предполагаемыми сверхъестественными силами — приняли вызов. Китайский

бизнес-магнат тоже принял участие в акции, предложив дополнительно 10

миллионов юаней (1,4 миллиона долларов) мастеру боевых искусств, который

смог бы победить Сюя.

Затем все исчезло. Видео Сюя исчезло из Weibo. Так же было много

сообщений от людей, осуждающих Сюя за его крестовый поход против

«мошенников» от традиционных боевых искусств. Считается, что за этим

стоит правительство Китая, которое контролирует Weibo.

Было предположение, что правящая коммунистическая партия не была в

восторге от бойца ММА, который вредит репутации традиционных китайских

боевых искусств, являющихся неотъемлемой частью китайской культуры,

туризма и дипломатии. Вскоре после того, как посты были удалены из

Weibo, Сюй дал интервью, заявив, что он будет молчать и сосредоточится

на традиционных боевых искусствах.

Однако время, проведенное Сюй вдали от центра внимания, было недолгим. В

июне 2017 года он попытался организовать групповой бой между бойцами ММА

и практиками тайцзи в Шанхае. Однако эти попытки были остановлены полицией.

В марте этого года в присутствии большого количества телевизионных камер

Сюй избил мастера Вин Чун. Этот бой, который контролировали сотрудники

полиции, проходил в храме и больше походил на варьете, чем на уличную драку.

На прошлой неделе издание TIME выпустило короткое видео с интервью с

Сюем. Для коментария этого интервью репортер Чарли Кэмпбелл побывал в

Храме Шаолинь на горе Суншань в провинции Хэнань, и спросил мнение

монахов о дерзком и откровенном Сюе Сяодуне.

Настоятель храма Шаолинь Ши Юнсинь сказал TIME что Сюй делает для

традиционных боевых искусств положительные вещи. Мистические искусства,

связанные с храмом Шаолинь стали в последние годы сильно

коммерциализированы в последние годы. Возникли многочисленные школы и

спортивные залы, владельцы которых утверждают, что знают секреты

шаолиньских монахов. Эти школы штампуют DVD и другие продукты. Некоторые

из этих школ и их руководителей, фактически не связанных с храмом

Шаолинь, утверждают, что они могут научить людей тайным методам, таким,

как блокирование потока энергии и испускание грозовых волн.

Многих представителей традиционных китайских боевых искусств тошнит от

этой тенденции. «Сюй поступает правильно, сражаясь с шарлатанами от

Кунг-Фу», — сказал Ши. В то же время настоятель также сказал TIME, что

Сюй, несмотря на то, что он «хороший парень», является не слишком

сильным бойцом ММА и что, вероятно, «сто человек в провинции Хэнань»

могли бы его победить.

Ши счастлив, что Сюй разоблачил «мастеров боевых искусств», которые

утверждают, что обладают сверхъестественными способностями, и он

надеется, что этот крестовый поход нанесёт урон способностям шарлатанов

извлекать выгоду из своего обмана.

Однако, в отличие от Сюя, он не видит смысла сравнивать традиционные

боевые искусства с ММА. Со временем Ши доказал, что Кунг-Фу также

является и духовным искусством, а не просто физическим, и что оно

обладает силой, способной принести внутренний мир.

«Многие люди обмануты поддельными боевыми искусствами, им промыли

мозги», — сказал Сюй в интервью TIME. «То, что я хочу сделать, это

бороться с подделкой и пусть они знают, что это так и будет».

Сюй показал, что его миссия привела к ответной реакции, к которой он не

был готов. «Много людей, гораздо больше, чем я ожидал, выступили против

меня. Они сказали, что я нанёс вред китайским традиционным боевым

искусствам и напал на китайскую культуру».

«Китайцы хотят знать правду обо всем», — добавил Сюй. «Кунг-фу-мечта для

всех, особенно для китайских мужчин. Но в этой мечте есть много

подделок, большинство из школ — подделка. На меня напали, потому что я

показал, что люди верят в фальшивку. Люди не любят признавать, что их

Первоначальная реакция вынудила Сюя изолироваться, что включало

несколько месяцов в 2017 году, когда он полностью скрывался от общества.

«Я должен был думать о своей семье. В то время я боялся встречаться с

семьей на людях. Я чувствовал себя одиноким, но я должен был сделать

это, чтобы защитить свою семью».

С развитием MMA в Китае Сюй Сяодун не показывает никаких признаков

прекращения своего крестового похода, разоблачающего шарлатанов в

традиционных боевых искусствах. Когда в следующий раз, уже после турнира

UFC Beijing, Сюй сразится с традиционалистом — будь то в храме или в

переулке — гораздо больше людей обратит на это внимание.

Олег Бессуднов для SuperKarate

Всю историю можно посмотреть в ролике ниже:(внимание:русские субтитры)

Найдены возможные дубликаты

У петуха имманентные скилы петуха и динозавра. Это ван не гусь, с ним лучше не связываться.

Весь это балет хорош только против такого же балета не более того. Плавные движения, красивые падения и тп) ММА конечно любого уложит. Но Ип Мана все равно люблю, хороший фильм) Возможно Брюс Ли бы его уложил)

Ирония в том, что Брюс был, собственно, учеником реального Ип Мана. Так что сильно вряд ли.

я в курсе что Брюс его ученик)а я изложил лишь свои фантазии) сам занимался боксом и рукопашкой, были у нас не раз спарринг с каратистами и тхеквандистами и прочими, не один бой мы не проиграли..а вот муайтайцы не плохо махаются))

Еще бойцы ушу саньда опасные ребята.

с такими не спарринговал)

Пожалуй, защищу традицию. Вопрос «победы» (а заголовок составлен так, как будто боец мма лично отпинал все внутренние школы) — это вопрос личного мастерства все же. Можно привести в пример поединок Оямы (10 дан каратэ) с 80-летним мастером внутренних школ, который Ояма проиграл. Или багуашник, недавно умерший Люй Цзыцзянь, в 50-е убил на арене чемпиона армии США по кулачному бою. Как и всякие подобные закрытые системы, внутренние школы, конечно, привлекают и выращивают не только мастеров, но и вполне недоучек. Насколько я знаю, конкретно боевое тайцзи требует десятилетий упорной практики. И то результат целиком зависит от таланта и открытых учителем «ключей» которые он может, сюрприз, вовсе не знать. Так что да, подобного «мастера» Ммашник легко побьет. Что и было сказано прямо практикующими тайцзи.

Боевое искусство Шаолинь

Для уменьшения травматизма бойца части тела, которыми он наносит удары, и участки тела, которые принимают удары, должны быть в достаточной степени укреплены.

Если вы регулярно выполняете удары по мешку с песком и упражнения «созерцание земли на кулаках» и «выплавление золотого будды», то этого достаточно для укрепления запястий и ударных суставов кулака (япьтоу).

Учебный свободный бой — это единственный способ проверки всех составляющих боевого искусства бойца и приобретения им опыта, максимально приближенного к действительному бою. Поэтому стоит не пренебрегать этим делом и стараться заниматься им не реже одного раза в неделю. Только в свободных боях можно приобрести навыки: «чувства дистанции и времени» и предугадывание действий противника. Последнее — обязательная составляющая мастерства.

Упражняясь в применении форм, следует начинать, находясь и в естественной позиции (цзыжаньши), и в боевой позиции (уши). Не используйте более трех форм на занятии, осваивая и закрепляя их углубленно.

1. «Луна всходит и освещает ущелье»

Это отклонение прямого удара рукой в голову или остановка обрушивающегося удара защитой шаицзя и контратака чунчуй.

Шест для ударов (или «войлочная голова» на шесте) — необходимый снаряд для приобретения навыка бить точно по движущейся цели. С его помощью можно развить и закрепить серии любых ударов рукой и ногой, нацеленных в голову.

В шаолиньском способе боя используются немногочисленные, но простые и надежные приемы ногами.

1. «Железная метла»

Эта подсечка ноги противника. Если противник стоит, выставив далеко вперед ногу, или располагает ноги близко одна к другой, это хорошая возможность вывести его из равновесия или даже свалить на землю. Подсечка выполняется сметающим движением передней или задней ногой; наносится выемкой стопы в голеностопный или коленный сустав.

От удара легче уклониться, чем отклонить его; лучше отклонить удар, чем остановить его; если решили остановить удар, то делать это надо на половине его пути. При отбиве или остановке ударов предплечьем точка контакта руки или ноги противника с предплечьем должна быть на его середине или ближе к локтю, но не к кисти. Чем ближе точка контакта к локтю, тем крепче защита. После защиты, используя близость противника, немедленно атакуют его. Ниже приведены основные формы, с другими вы ознакомитесь, изучая тао.

Удары осваивают, закрепляют и развивают на мешке с песком (шадай). Традиционный большой мешок для ударов шьют из холста и заполняют крупным песком. Мешок должен быть размером с туловище. Можно использовать и боксерский мешок. Мешок подвешивают на сухую ветку дерева или на перекладину так, чтобы его низ был на уровне пояса.

Удары не нанесут противнику значительного ущерба, если вы будете бить бездумно — куда попало. Удары будут наиболее результативными, если они наносятся точно в цель — уязвимые места противника.

1. «Прямой удар кулаком» (чунчуй)

Ударная часть — яньтоу. Удар выполняется из трех положений: из позиции рук в буши; с опущенных рук, когда необходимо начать атаку внезапно и во время боя — кулак у плеча, рука полностью согнута в локте, локоть отведен назад. Когда удар начинается с опущенных рук, кулак подымается к поясу и затем движется по прямой траектории к цели, эти движения должны выполняться быстро и слитно, как одно. В завершении удара принимается одна из трех позиций ног: цилинъбу, гунбу или цимабу.

Для нанесения ударов используются только самые надежные и безопасные для использующего части тела. Использование нескольких ударных частей кисти объясняется необходимостью наилучшего поражения различных целей и воз-можностью использования одних ударных частей, когда повреждены другие.

Техника — молодёжи 1991-04, страница 44

Тайны боевых искусств

Шаолиньцюань: удары пальцами и

В предыдущем номере журнала мы начали разговор о технике ударов руками, а если точнее — кулаками. Но в шаолиньцюань есть особый, «тайный» раздел, где речь идет о ладонях и пальцах.

Старые мастера подчеркивали: «Кулак не обладает такими способностями, как ладонь, но ладонь несравнима по своей искусности с ударом пальцами». Есть и такая поговорка: настоящий мастер бьет ладонью, ученик — кулаком. Ладонь в отличие от кулака позволяла делать внутренний энергетический выброс. Пальцы же использовались для воздействия на определенные точки — монахи повергали наземь могучих соперников. Эффективность зависела от точности попадания, траектории удара и закалки пальцев. Рассмотрим некоторые способствующие этому упражнения, которые входят в 72 классических и считались до самого последнего времени «закрытыми».

«Алмазный палец» —одна из самых древних шаолиньских техник. Благодаря ей один из настоятелей монастыря, мастер Хэйдэн, будучи глубоким стариком, мог держать стойку на одном пальце, а монах Линьюэ (X в.) буравил пальцем дырки в каменной кладке. Упражнение относится к категории «жестких».

Сложите кисть, как показано на рис.1, —это называется «золотая игла». Упритесь пальцем в жесткую поверхность — дерево, стену, стол. Не отрывая пальца от поверхности, давите на него тяжестью тела, затем ослабьте давление и легко постукивайте им по поверхности. Постепенно увеличивайте нагрузку. Ежедневно выполняйте упражнение два раза по 5 — 7 минут. Желательно после него втереть в палец питательный крем с небольшим добавлением китайской мази цинцзинью или вьетнамской «звездочки». Минимальный срок занятий —3 года.

«Парный замок» — эффективное «жесткое» упражнение для укрепления предплечий. За счет него шао-линьские бойцы безболезненно блокировали даже удары палкой. Скрестите предплечья так, чтобы они соприкасались внешними поверхностями (рис.2). Начните слегка постукивать ими друг о друга по всей длине; не доводя руки до болезненных ощущений. Аналогично простукивайте запястья, тыльные и фронтальные стороны кулаков, ладони. Упражняясь с партнером, подобному воздействию можно

Шаолиньское ушу (Шаолиньцюань)

В шаолиньском ушу есть как стили внутренней работы, где главное — мягкость, так и стили внешней работы, напол­ненные жесткой силой. К настоящему времени стилей внеш­ней работы一 подавляющее большинство.

Внутреннюю и внешнюю работу различают по специфике искусства, вне зависимости от школы. Если в основном тренируют «мыш­цы, кожу и кости»一 это внешняя работа, если «цзин,ци и шэнь»一 это внутренняя работа.

В настоящее время к таолу шаолиньского кулачного ис­кусства с уверенностью можно отнести (помимо вышеупо­мянутых) следующие: сяо хунцюань (малый хуньцюань), да хунцюань (большой хунцюань一 3 комплекса), паоцюань (пушечный кулак), чжаоянцюань (кулак обращенный к солнцу), мэйхуацюанъ (кулак сливы мэйхуа), тунбицюань (кулак про­нзающих рук), цзиньганцюань (алмазный кулак), синьиба (за­хват сердца и мысли) и ряд других.

В парные таолу входят люхэцюань (кулак шести соединений), ухэцюань (кулак пяти соединений), «72 приема Цзюэюаня» и лругис. Основные виды оружия: шест, копье, широкий меч-дао, прямой меч-цзянь, пернач, крюк тигриной головы, серп для травы, лопата с по­лумесяцем, девятизвенный хлыст, трехсекционный цеп, кин­жал, алебарда-цзи, трезубец. К смешанным таолу относятся «с голыми руками против широкого меча», «с голыми ру­ками против копья», «с голыми руками против кинжала», «алебарда против копья», «широкий меч против копья», «шест против копья», «серп для травы против копья», «пара широ­ких мечей против копья», «шест высотой до бровей против копья», «костыль против копья», «костыль против шеста вы­сотой до бровей», «девятизвенный хлыст против шеста», «пернач с хлыстом против копья», «цеп против копья» и мно­гие другие.

В шаолиньском кулачном искусстве требуется согласо­ванное использование трех внутренних координации (сердца и мысли, мысли и ци, ци и силы) и трех внешнщ координации (кистей и стоп, локтей и коленей, плеч и бедер).

Манера шаолиньских кулачных методов такова: движешься一 подобен ветру, стоишь一 подобен вбитому гвоздю, тяжел一 словно железо, легок一 словно листок, защищаешься一 словно дев­ственница, нападаешь一 как свирепый тигр. Есть поговор­ка: «у кулака есть форма, у удара нет формы». Ее смысл в том, что кулак при тренировке таолу увидеть можно, но в реаль­ной схватке из-за молниеносной скорости трудно разглядеть его форму. Правило кулачного искусства гласит: «нет при­емов и блоков一 будет лишь один удар, появились приемы и блоки一 ударов будет несколько десятков».

При этом в шаолиньском ушу обращают огромное вни­мание на трансформации пустого и полного, в стратегии прорабатывают принцип «встречаешь жесткое мягкой трансфор­мацией, встречаешь мягкое жестким наступлением». В закалке основным методом является «столбовое настаива­ние», в который входят столбовое настаивание в позиции мабу,на столбах знаков «цзы» и «у», на столбах сливы мэйхуа.

«Столбовое настаивание»一 база шаолиньского кулачного искусства, важнейший способ тренировки силы ног и регулирования дыхания. Натренировал «столбовое настаива­ние» и в движениях будешь устойчивым словно гора Тайшань.

Боевые искусства Шаолиня

Должно быть всем, кто когда-либо интересовался, что такое боевые искусства востока, знакомо словосочетание «боевые искусства Шаолиня». Школа, практикуемая в знаменитом китайском монастыре, неоднократно воспета кинематографистами Китая, Кореи, США. Такая популяризация привела к появлению постоянно растущего интереса европейцев и американцев к загадочным боевым искусствам Шаолиня и вообще востока.

И это неудивительно. Способности монахов Шаолиня будоражат сознание. вызывают самые противоречивые чувства: от восхищения до вполне объяснимой зависти.


«Звериные» стили Шаолиня

Родоначальником боевых искусств Шаолиня считают индийского монаха Бодхидхарма Дамо. Согласно легенде, он создал первичные комплексы упражнений для местных монахов, развивающие силу и выносливость, чтобы те могли полноценно исполнять свои обязанности, предписанные религией и правилами монастыря. И лишь позднее эти комплексы постепенно развились в то, что теперь принято называть «боевые искусства Шаолиня».

Как гласит еще одна легенда – стили боевых искусств Шаолиня основаны на созерцаниях и наблюдениях монахами повадок диких животных, обитавших в окрестностях монастыря. Скрупулёзно собранные воедино комплексы упражнений, имитирующих движения богомола или обезьяны впоследствии положили начало первым школам боевых искусств.

Считается, что существует пять древнейших стилей: тигр, змея, журавль, богомол, обезьяна. Тигр характерен хорошей силовой подготовкой, мощными ударами и передвижениями по прямой, низкими стойками. Богомол хорош скоростью и работой на точность ударов. Обезьяна, змея, журавль тоже имеют свои особенности, якобы присущие тотему-покровителю стиля.

Сейчас уже нельзя определить, что из легенд соответствует действительности, а что просто показалось более красивым, запоминающимся и привлекательным. Однако нельзя отрицать, что все вышеупомянутые стили развивались, менялись, преобразовывались в новые. С течением времени информация и сами мастера, представители различных школ распространились на Окинаву, в Корею, Японию, возникли окинава-тэ, тэнг су до, каратэ-до.

На сегодняшний день в Китае существует монастырь Шаолинь, открытый для туристов, где им готовы продемонстрировать боевые искусства Шаолиня. Существуют труппы, гастролирующие по миру с программами, основанными на старых традициях, но адаптированными для современного зрителя. Снято и продолжает сниматься множество фильмов по этой теме. Однако хочется надеяться, что все-таки сохранились именно боевые искусства Шаолиня, проверенные веками практики защиты справедливости, как гласят принципы Шаолиня.

Если данная тема вам интересна, рекомендуем ознакомиться со статьей «Боевые искусства Шаолиня в наши дни».

Искусство потерянного следа — Ушу Мицзун-цюань — Шиняев С. Н.

Название: Искусство потерянного следа — Ушу Мицзун-цюань.

Автор: Шиняев С. Н.

Стиль Потерянного следа — один из наиболее эффективных в прикладном отношении стилей ушу. Однако он практически неизвестен за пределами Китая. Это связано с тем, что до недавнего времени он являлся «закрытым». Изучение техники и тактики данного стиля осуществлялось только среди членов клана.
Автору книги посчастливилось в течение семи лет обучаться у одного из прямых наследников традиции стиля Потерянного следа. С разрешения своего учителя он впервые знакомит широкую публику с основами техники, тактики и методов тренинга по школе Мицзун-цюань. Материал изложен доступно, последовательно и подробно.
Этот стиль равно пригоден для самозащиты в экстремальных условиях и для демонстрации на показательных выступлениях. Книга является хорошим подарком всем любителям ушу, а также тем, кого волнуют проблемы личной безопасности.

Содержание
От автора. 3
1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ МИЦЗУН-ЦЮАНЬ. 5
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ МИЦЗУН-ЦЮАНЬ. 6
3. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 9
4. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РАВНОВЕСИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА. 13
5. РАЗМИНОЧНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ. 19
1. Разминочные упражнения. 19
2. Развивающие и общефизические упражнения. 27
Упражнения для развития рук. 28
Упражнения для развития ног. 29
Упражнения для развития силы. 30
Упражнения для развития скорости и реакции. 32
6. ОСНОВНАЯ ТЕХНИКА ШКОЛЫ МИЦЗУН-ЦЮАНЬ. 32
Техника рук. 44
Удары кулаками. 44
Удары ладонями. 47
Удары локтем. 47
Блокирование. 49
Прямолинейная защита. 50
Маховая защита. 52
Отводящая защита. 52
7. ОТРАБОТКА ОСНОВНОЙ ТЕХНИКИ НА ТРЕНАЖЕРАХ. 99
8. ТРЕНИРОВКА ТАО. 106
Тао 1 «Красный феникс смотрит на Солнце». 107
Тао 2 «Тигр продирается через заросли бамбука». 129
Тао З «Два тигра сражаются у обрыва».154
Тао 4 Комплекс «валяющегося». 194
Боевое применение основных элементов таолу. 217
9. ВЛАДЕНИЕ ШЕСТОМ ПО ШКОЛЕ МИЦЗУН-ЦЮАНЬ. 256
24 главных формы владения шестом. 258
Боевые позиции с шестом. 268
1. Методы защиты от рубящего удара с контратакой. 322
2. Методы защиты от поднимающегося удара с контратакой. 328
3. Методы защиты от разбивания с контратакой. 330
Разбивание в верхний уровень. 330
Разбивание в средний уровень. 332
4. Методы защиты от махания с контратакой. 334
5. Методы защиты от сметания с контратакой. 338
Сметание в верхний уровень. 338
Сметание в средний уровень. 340
Сметание в нижний уровень. 342
6. Методы защиты от рубящего удара пи с контратакой. 344
7. Методы защиты от хватания с контратакой. 348
Хватание ногами. 348
Хватание в верхний уровень. 352
8. Методы защиты от обводного удара с контратакой. 354
В голову и средний уровень. 354
В нижний уровень. 358
9. Методы защиты от укола с контратакой. 359
В верхний уровень. 359
В средний уровень. 363
В нижний уровень. 364
10. Методы защиты от поднимания (ляо) с последующей контратакой. 366
11. Методы защиты от приема юнь с последующей контратакой. 370
12. Методы защиты от опускания с последующей контратакой. 372
13. Методы защиты от приема лунь с последующей контратакой. 374
10. ПИТАНИЕ И ОБРАЗ ЖИЗНИ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ УШУ. 376
11. ВЕДЕНИЕ БОЯ В МИЦЗУН-ЦЮАНЬ. 380
12. САМОМАССАЖ. 388
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Главные требования к выполнению техники следующие:
— стойки устойчивые, укорененные, сила ли устремляется вниз;
— передвижения быстрые; стопа двигается над землей, касаясь и одновременно не касаясь ее; шаг плотный и легкий, сначала вперед становится пятка, затем вся ступня;
— бедра скручены вовнутрь, прикрывая пах;
— корпус укоренен и покоится на подвижной пояснице, позвоночник прямой;
— движения рук быстрые, округлые и прямые, руки мягкие и одновременно жесткие, ударный импульс передается в руку от стоп, плечи опущены;
— голова прямая, подбородок опущен;
— взгляд проникающий насквозь.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Искусство потерянного следа — Ушу Мицзун-цюань — Шиняев С. Н. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Ссылка на основную публикацию