Шаолиньская техника шеста против железной лопаты | Karate-krs.ru

Шаолиньская техника шеста против железной лопаты

10 фактов о реальных практиках Шаолиня, которые удивят кого угодно

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1.Выдирание гвоздей

Нужно вбить гвоздь в доску из дерева, а затем выдрать его тремя пальцами. Обучающиеся практикуют подобное в течение нескольких месяцев. Когда им удается легко вытаскивать гвоздь большим, указательным и средним пальцами, то им усложняют задачу, и монахи начинают пробовать вытаскивать гвоздь большим и безымянным пальцами и мизинцем. Огромная сила даже самых слабых членов тела является аксиомой подготовки Шаолиня. Каждый палец на обеих руках должен обладать равной силой и мышечной выносливостью. Когда и усложненная процедура становится легкой, деревяшку перед забиванием в нее гвоздя смачивают водой, чтобы гвоздь заржавел и его было труднее достать.

2. Удары ногами

Стоит только представить себе: приходишь учиться боевым искусствам в знаменитый Шаолинь, а тебя отправляют. пинать камни. Но это на самом деле является одной из дисциплин Шаолиня. Новички начинают обучение этой технике, пиная небольшие камни босиком. Целью этого мастерства является не развитие силы и упругость мышц ноги, а «набивание» ноги до тех пор, пока удар ногой по камню почти не будет ощущаться.

3. Навык «облегчения тела»

Хотя «мастерство легкого тела» считают популярным стереотипом фильмов про боевые искусства, это вполне реальная шаолиньская практика. В монастырских записях сохранились упоминания о мужчинах весом 50 кг, которые балансировали на ветвях, как бабочки или пчелы. Это действительно увлекательная практика Шаолиня, которая базировалась на уникальной и, казалось бы, невозможной рутинной подготовке. Обучение начиналось с того, что на пол ставили массивный глиняный таз, заполненный водой.

Обучающихся заставляли с грузом ходить по краю этого таза так, чтобы тот не перевернулся. Так продолжалось каждый день в течение нескольких часов. На 21-й день каждого месяца из таза вычерпывали ковш воды, а обучаемому утяжеляли груз. В конце монах должен был ходить по краю пустого таза, не переворачивая его. Когда обучающийся осваивал этот процесс, большой глиняный таз заменяли большой плетеной корзиной, наполненной железной стружкой.

4. Умение золотой цикады

Умение золотой цикады также широко известно как «железная промежность», и это не шутка. Обучение начиналось с интенсивной медитации, направленной на очищение ума от всех тревог. Одной из целей этого ментального тренинга является возможность самостоятельно вызвать эрекцию во время медитации, причем сделав это сугубо за счет концентрации ци у основания пупка. Второй этап обучения состоял из того, что ученика начинали бить в промежность руками, ногами и даже оружием, чтобы уменьшить болевые ощущения при ударе.

5. Метод раскрытия истины

По своей сути, этот метод представляет собой серию сложных уходов от удара и перекатов. Падение лицом вниз на каменный пол, кульбиты, которые деформируют позвоночник и даже стойки, при которых обучаемый «вскакивает» на ноги с положения лежа — все это шаги на пути к мастерству. Когда человек освоил эти «восемнадцать кульбитов», то он может продолжить совершенствование мастерства путем обучения следующим 64 акробатическим приемам. Великие мастера, которые усовершенствовали эту технику, могли делать бесчисленное количество кульбитов бесчисленным количеством способов. Более того, это «укрепляло ци», а также кожу, кости и мышцы.

6. Обнимашки с деревьями

В ходе этого необычного обучения от монаха требовалось, чтобы он обнял дерево и тянул его на себя, пока не свалится от изнеможения. Прогресс начинал появляться только после первого года. Первым шагом к мастерству является способность расшатать дерево так, чтобы с него упало несколько листьев. Еще через год обучаемый должен был стряхивать листья с дерева без остановки. Подобную практику нужно было продолжать на протяжении всей жизни. Если мастер этой практики обхватывал своего противника, как он это годами делал с деревом, то смертельные травмы были неизбежны.

7. Железная голова

Существует веская причина того, что удары головой запрещены в таких видах спорта, как смешанные боевые искусства — риск травматических повреждений головного мозга. Но культовая шаолиньская техника «железной головы» не только рекомендовала подобного рода удары, но прописывала их как обычный режим тренировок. Обучающиеся укрепляли лобные кости и верхнюю часть черепа до почти сверхчеловеческой крепости. А добивались этого очень просто — бросали камни в голову монахам в течение многих лет, чтобы укрепить кости черепа.

Пережив десятки микротрещин, которые зарастали, кость могла стать невероятно прочной. Начинались же такие тренировки головы с того, что монахи оборачивали голову шелком и осторожно начинали биться головой о каменную стену. После года таких тренировок обучаемый снимал несколько слоев шелка и продолжал процесс в течение как минимум 100 дней, после этого шелк полностью удаляли.

8. Техника железного быка

Обучение технике железного быка на самом базовом уровне начиналось с «выскабливания» собственного живота. Ежедневно и еженощно это делалось сначала с помощью пальцев и ладоней, а затем с помощью ножей. Это делалось во время как тренировок, так и отдыха. После достаточного упрочнения кожи тренировки переходили к ударам в живот и продолжению «выскабливания» живота ножом. Когда удары кулаками больше не вызывали болевых ощущений, переходили к молоткам.

9. Медитация одного пальца

После 40 лет интенсивных тренировок и медитации в Шаолине, монах Си Хей Дзи объехал всю страну, посетив каждый монастырь в северных и южных провинциях, и ни один человек не смог одолеть его. Легенда утверждает, что это стало возможным благодаря его методике. В самом начале, когда Си Хей Дзи начал обучение, он ежедневно проходил мимо одного того же дерева, на ветку которого подвесил груз. Каждый день он тыкал этот груз пальцем, после чего тот качался.

После нескольких лет подобных упражнений и постоянной медитации он обнаружил, что когда он имитировал тычок пальцем в груз, при этом фактически не касаясь его, тот начинал качаться. После этого он начал повторять подобное с горящим огоньком и вскоре он смог погасить пламя. В конце-концов монах добился того, что смог тушить огонь, горящий в лампе. за стеклом (не разбивая стекло).

10. Алмазный палец

Еще в молодости монах Хал-Танк посетил Чикаго, где он продемонстрировал свое мастерство: стойку на руках, удерживая вес тела на одной указательном пальце. Что еще более удивительно, он показал этот же трюк более 50 лет спустя, в 90-летнем возрасте. До своей смерти в 1989 году, он был единственным человеком, который был в состоянии исполнить подобную технику «алмазного пальца».

И если практики Шаолиня доступны лишь избранным, но освоить 9 лайфхаков для быстрого засыпания могут все. И кстати, они будут очень полезны.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Шаолиньское копье (Шаолиньская боевая лопата)

Это оружие достойно отдельного упоминания в анти-упырином арсенале. Оно может показаться необычным: шестифутовое древко из твердой древесины, плоское лезвие в форме колокола с одного конца и лезвие в форме полумесяца с другого. Оно произошло от бронзового крестьянского инструмента, который был распространен в Китае во время правления династии Шан (1766-1122 г.д.н.э). Когда Буддизм пришел в Китай, эту лопату стали использовать Шаолиньские монахи. Как рабочий инструмент и как оружие. В нескольких случаях оно оказалось на удивление эффективным против живых мертвецов.

Нанеся прямой удар, вы мгновенно обезглавите зомби, в то время как длинное древко удержит их на расстоянии от вас. Но таким длинным древком будет неудобно орудовать в тесных помещениях, поэтому старайтесь избегать таких ситуаций. На открытых же пространствах нет ничего лучше чем Шаолиньское копье, объединяющее в себе смертельную силу Катаны и обеспечивающей безопасность которую дает Шаолиньское копье.

В мире есть еще множество других видов холодного оружия, и если я буду описывать все, то мне просто не хватит книги. Поэтому, если вы нашли что-то, и считаете что из этого получится неплохое оружие, задайте себе эти вопросы:

Оно сможет пробить череп с одного удара?

Если нет, то сможет ли оно с одного удара отрубить голову?

Оно хорошо лежит в руке?

Оно легкое?

Оно прочное?

Первый и второй вопросы самые важные. Значимость третьего, четвертого и пятого будут зависеть от ситуации, в которой вы оказались.

Электроинструменты

Фантастические книги и фильмы показали нам какой зверски сильной может быть бензопила. Ее зубья, вращающиеся с огромной скоростью легко режут кости и плоть, не требуя навыков и силы, обычно необходимых для сражения ручным оружием.

Могучий рокот бензопилы также успокаивает владельца, если он предрасположен к панике. Сколько вы видели фильмов ужаса, в котором эта механическая машина смерти несла гибель всему и вся к чему прикасалась? Но в реальной жизни, бензопилы и подобные им устройства, среди прочих орудий-убийств зомби котируются крайне низко. Во-первых, необходимость в бензине. После того как он кончится, бензопила станет бесполезным куском металла, которую не используешь даже в качестве дубинки.

Если таскать с собой запасные канистры с горючим или аккумуляторы, то возникает вторая проблема – вес. Обычная бензопила весит примерно десять фунтов (для сравнения, мачете весит два фунта). С горючим или аккумуляторами вы устанете еще быстрее. Далее поговорим о безопасности. Один промах, и зубья пилы раскроят ваш череп также легко, как и вашему противнику.

Как и у любой машины, у бензопилы есть одна проблема – шум. Даже нескольких секунд работы бензопилы достаточно чтобы ее рев сообщил всем зомби в округе – “Кушать подано!”

Метательное оружие и стрелы

Большинство обывателей думают что использование не огнестрельного оружия наподобии лука и рогатки это пустая трата времени и материалов. В большинстве случаев это правда. Однако, при правельном использовании, такое оружие поможет тихо или совсем беззвучно убить жертву на большом растоянии. Например, вы пытаетесь сбежать с переполненой зомби области, поворачиваете за угол, а один зомби блокирует вам путь ? Слишком далеко для холодного оружия. Когда вы приблизитесь ближе, вас скорее всего заметят. Звук огнестрельного оружия будет звучать громче сирены. Что же вам делать ? В таких случаях, правельно выбранное тихое оружие может быть вашим спасением.

ПРАЩА

Стала известной благодаря библейской истории о Давиде и Голиафе, это оружие является частью нашего наследия из доисторических времен. Владелец помещает гладкий, круглый камень в расширение в центре тонкой кожаной полоски, берет её за оба конца, быстро вращает её вокруг себя, затем отпускает один конец полоски, направляя камень в цель. Теоретически, можно вырубить зомби тихим попаданием в голову менее чем с тридцати шагов. Но даже с месяцами тренировок, шансы совершить такое попадание 1 к 10, в лучшем случае. Без опыта, лучше просто бросать камни.

РОГАТКА

Потомок кожаного ремешка, современная рогатка как минимум в десять раз превосходит по точности своего предка, пращу. Чего ей не хватает, так это мощности. Маленьким снарядам выпущенным из современной рогатки, банально нехватает силы, даже на минимальном растоянии, чтобы пробить череп зомби. Использование этого оружия может служить только для оповещения гуля о вашем присутствии

РАСПЫЛИТЕЛЬ

Учитывая, что яд не действует на нежить, выбрасывайте его незадумываясь.

СЮРИКЕНЫ

Эти маленькие, многоконечные устройства использовались в феодальной Японии для пробивания человеческого черепа. Внешне они напоминают стальные, плоские копии сияющих звезд, из-за этого они и получили название «метательные звезды». В руках эксперта, они легко могут положить зомби. Однако, как и большинство обсуждаемого выше оружия, метательная звезда требует большого опыта. Пока вы не один из нескольких мастеров этого исскуства(мало кто может претендовать на этот титул), воздержитесь от столь экзотического метода.

МЕТАТЕЛЬНЫЕ НОЖИ

Также как и сюрикены, это не дальнобойное оружие требует недель практики, что бы попасть во что нибуть такое же большое как человеческое тело и месяцы, что бы попасть во что нибуть такое же маленькое как человеческая голова. Только обученный эксперт может хотябы надеяться на гарантированное убийство зомби . Время и энергия потраченные на тренировку, принесут намного больше пользы, если будут применены к обычному оружию. Помните, у вас есть множество навыков для изучения и нет времени чтобы изучить их все. Не тратьте эти драгоценные часы пытаясь освоить третьесортное оружие.

Шаолиньская техника шеста против железной лопаты

«Шаолинь юй тайцзи» N5/93

перевод с китайского (C) С.Л.Березнюк

1.Увернуться и тут же рубануть, уколоть

(I)Базовый вариант техники

Двумя руками держа шест увернись влево; одновременно подними шест по диагонали влево-вверх. Тут же резко рубани вправо-вперёд-вниз (рис. 1, 2, 3). После ухода можно также уколоть шестом вперёд (рис. 4).

(II)Прикладное применение техники

Враг железной лопатой рубит тебя по голове. Ты смещаешься влево; одновременно поднимаешь шест, и когда лопата противника пойдёт к земле — по диагонали рубишь его по виску (рис.6,7). Можешь также после того, как увернёшься, уколоть врага в горло (рис.8).

Требования: увернуться своевременно, контратаковать внезапно и с силой.

(1)Уворачиваться влево и вправо.

(2)Нарисовать на дереве круг и отрабатывать по нему уколы шестом.

(3)Соединить это с тренировкой перемещений, улучшая тем самым выполнение ухода с последующими рубкой и уколом.

2.Увернуться, тут же толкнуть ногой в сторону и шибануть шестом

(I)Базовый вариант техники

Двумя руками удерживать шест, затем концом шеста из положения сверху надавить вправо-вниз, в момент когда конец шеста коснётся земли — левая нога наносит боковой толчковый удар вперёд (рис. 9, 10, 11). Также можно после нажимания концом шеста на землю шибануть им вперёд-вверх (рис.12).

(II)Прикладное применение техники

Враг железной лопатой рубит тебя по голове. Ты смещаешься влево; одновременно концом шеста нажимаешь на его лопату, левой ногой бьешь противника в лицо (рис. 13, 14, 15). Также можно шибануть в лицо шестом (рис.16).

(1)Упираясь руками в дерево отрабатывать толчок ногой в сторону.

(2)Отрабатывать по дереву вышибающий удар шестом.

(3)Добавить к этим движениям отработку перемещений.

3.Рубануть по руке и уколоть в горло

(I)Базовый вариант техники

Двумя руками удерживая шест увернуться влево, затем ударить шестом вперёд-вниз после чего уколоть им вперёд-вверх (рис. 17, 18).

(II)Прикладное применение техники

Враг железной лопатой рубит тебя по голове. Ты смещаешься влево; тут же шестом резко бьешь по передней руке противника, держащей древко, а затем наносишь укол в горло (рис. 19, 20).

Требования: увернуться своевременно, рубка по руке и укол в горло должны выполняться точно.

(1)Помощник шестом рубит тебя по голове, ты уворачиваешься и колешь дерево.

(2)Добавить к базовому варианту отработку перемещений.

4.Отклониться назад и тут же рубануть шестом

(I)Базовый вариант техники

Двумя руками удерживая шест отклониться корпусом назад; одновременно шест поднять вверх. Тут ше рубануть шестом вперёд-вверх, руки скоординированно меняют хват, но можно и не менять (рис. 21, 22, 23). Также можно ударить концом шеста вперёд.

(II)Прикладное применение техники

Враг железной лопатой рубит тебя по голове. Ты отклоняешься корпусом назад, следуя движению поднимаешь шест. В момент когда лопата противника пройдёт мимо, сменив хват диагонально рубануть противника по левой стороне шеи или затылку (рис. 24, 25, 26). Также можно уколоть его в горло (рис.27).

Требования: увернуться своевременно, контратаковать точно и с силой.

(1)Отклониться назад для защиты и тут же подав корпус нанести рубящий удар по мешку с песком.

(2)Добавить к базовому варианту отработку перемещений и методов действий корпусом.

5.Защититься вверху и тут же ударить вверху

(I)Базовый вариант техники

Двумя руками удерживая шест перед собой повернуться корпусом вправо; одновременно шестом блокировать вправо. Тут же нанести вертикальный рубящий удар вперёд (рис. 28, 29, 30, 31). Также можно после поперечного блокирования нанести удар вперёд концом шеста (рис.32)

(II)Прикладное применение техники

Враг железной лопатой наносит колющий удар в лицо, ты блокируешь шестом вправо. Тут же резко рубануть противника по голове (рис.33, 34, 35, 36). Также можно ударить концом шеста в лицо противника (рис. 37, 38).

Требования: увернуться своевременно, контратаковать внезапно и с силой.

Помощник шестом колет тебя в лицо, ты защищаешься и тут же урегулировав дистанцию проводишь атаку по стволу дерева заготовленным движением.

Боевой шест. Оружие, которым монахи Шаолиня защищали императора

Труд из обезьяны сделал человека. Как известно, одним из первых орудий, с помощью которого произошло это превращение, была палка. Ее же использовали для собирательства, копания (знаменитая палка-копалка), ну и, конечно, для самозащиты. С годами даже такое простое, казалось бы, оружие претерпело ряд изменений. Так, на Востоке, сначала в Китае, а затем и в Японии, появился боевой шест, который до сих пор является одним из самых распространенных видов холодного оружия. Владение шестом входит в комплекс изучения боевых искусств разных школ и направлений как один из основных и первых навыков на пути становления воина и даже монаха. Юрий Кукин попытался разобраться в особенностях как самого оружия, так и его истории в материале diletant.media.

Происхождение шеста действительно неоднозначно. Многие исследователи единоборств полагают, что предшественником боевого посоха могло быть так называемое коромысло. Вспомните советские мультфильмы или фильмы: женщина водружает на плечи изогнутое и громоздкое коромысло и идет за водой. На оружие как-то не очень похоже. Однако в отличие от привычного нам «русского», восточное коромысло представляет собой почти ровный прямой шест (хотя на его концах также делали засечки для большего удобства), на который навешиваются два сосуда с водой или прочие предметы, которые было необходимо перенести. На Окинаве — родине современных японских боевых искусств, такой инструмент назывался «тенбин», а вот оружие носило название «бо». «Бо» в переводе с японского означает «длинная деревянная палка». Первое упоминание в письменных источниках об использовании этого предмета в качестве оружия (именно на Окинаве) датируется XIV веком. Однако родиной боевого посоха скорее всего был Китай, с которым как раз в то время у японцев была налажена торговля. И несмотря на то, что происхождение слова «бо» японское, существует более старое название этого оружия — «кон» (или кун), корни которого, в свою очередь, кроются в одном из китайских диалектов.

Согласно версии Фумио Демуры, которая отражена в его книге, посвященной «бо», искусство владения «коном» появляется в Китае еще в VI веке. В то время, по его словам, власть закона была сведена к минимуму, главенствовало право сильного. Для того, чтобы как-то защищаться, монахи храма Шорин-джи стали использовать подручные средства, многие из которых впоследствии вошли в окинавское кобудо (которое появилось благодаря схожим условиям тремя веками позже), в качестве оружия. Кстати, на одной из стел знаменитого Шаолиньского монастыря даже запечатлена легенда о тринадцати монахах, которые «вооружившись посохами, спасли императора Ли Шиминя от атаки узурпатора и вернули ему трон». Говорят, что это не больше, чем легенда, хотя именно с VII века Шаолинь воспитывает боевых монахов и считается центром боевых искусств. Все это говорит о некой традиции использования шеста монахами как одного из древних и базовых видов оружия. И действительно, сейчас владение боевым шестом изучают как в китайском ушу, так и в японском карате.

Техника владения посохом в обоих боевых искусствах также схожа: например, удар палкой не наносится прямо по противнику, а скорее осуществляется по дуге. Для этого шест необходимо подкручивать кистью руки, на что в изучении этого оружия делается особенный упор. Однако есть и различия. Так, в окинавском кобудо один из основных хватов «бо» — двумя руками, отступив на треть от обоих концов (контей) посоха соответственно. В ушу шест традиционно держат практически, как лопату: одна рука лежит на конце посоха, чтобы направлять и создавать упор, вторая же находится ближе к середине для усиления удара. Поскольку китайский шест более гибкий, в отличие от японского, и зачастую изготавливался из бамбука, удары им в ушу более хлесткие и плавные, в отличие от резких и жестких ударов в карате. Возможно, это связано с тем, что японский бо должен был выдержать атаку противника с мячом или любым другим клинковым оружием.

Вместе с тем и в ушу, и в карате оружие обычно изготавливается под конкретного человека для большего удобства и эффективности. Однако принято считать, что стандартный окинавский «бо» должен быть 182 см в длину и диаметром в примерно 2,5 см. В то же время форма палки может быть абсолютно разной: и прямоугольной, и восьмигранной, и круглой. У шаолиньских монахов существует несколько видов шестов, которые варьируются в зависимости от длины. Гунь — общее название палки, которая в длину составляет рост человека; чангунь — шест длина которого может быть значительно больше человеческого роста, и гуньбан, напротив, — короткий шест до уровня плеча. С помощью такого боевого посоха можно было защититься даже от превосходящих по числу противников, просто не подпускать их к себе, и, не убивая, аккуратно вывести их из строя. Ну разве не идеальное оружие для монаха?

Гуньшу — старинное искусство работы с палкой или шестом

В различных стилях ушу нередко применяют оружие, но обычно работа с ним является лишь одной из частей стиля, к тому же, не самой значительной. В наше время это вполне оправдано. Ведь научиться владеть оружием можно только в спортзале, но проблема в том, что использовать меч, копье или нож тоже придется исключительно на тренировках. Т.к. сложности возникнут и при покупке такого оружия, и при оформлении разрешения. К тому же, тот же самый меч не очень удобно постоянно носить с собой. Да и от представителей органов правопорядка появится слишком много претензий.

Но если желание научиться обращаться с оружием все же не дает покоя, то оптимальным решением станет работа с шестом. Во-первых, шест — это действительно один из тех видов оружия, которые уже не раз доказывали свою практичность и востребованность. А во-вторых, умение владеть этим оружием даже в уличной драке послужит вам на пользу. Конечно, постоянно носить шест при себе тоже не получится, но вот в случае опасности вполне возможно заменить его хорошей палкой, которую легко найти неподалеку. Так что изучение гуньшу — занятие довольно полезное.

Гуньшу представляет собой искусство владения шестом. Современное гуньшу основано на техниках, разработанных в школах «Шаолинь иншоугунь», «Тунбэй гуньшу» и т.д.

Как нам известно из школьных уроков истории, палку или шест люди стали использовать довольно рано. Сначала — для рыбной ловли и собирательства, чуть позже — для самозащиты и охоты. Так что шест смело можно назвать одним из самых древних видов оружия.

В эпоху Чжоу (XI-II вв. до н.э.) шест был самым распространенным оружием, как и в эпоху Сун. А эпоха Мин стала периодом быстрого совершенствования и распространения техник работы с шестом. И в то же время появились первые описания приемов такой работы, которые тогда можно было встретить в труде «О мечах», чьим автором был известный полководец по имени Юй Даю. В тот же период о работе с шестом говорилось еще в одном трактате, который назывался «Разъяснения о шаолиньской технике работы с палкой».

Существует достаточно много разновидностей работы с шестом. Среди них встречаются техники с такими названиями: «район Восточно-Китайского моря», «зеленое поле», «прыгающая змея», «пять тигров и отара овец», «палка Цзы Вэ», «шаолиньская палка» и т.д.

Сегодня шесты чаще всего делают из ясеня, т.к. материал должен быть и крепким, и гибким одновременно. Все шесты по видам разделяют на несколько категорий: «палки с рукоятками», «палки с большими верхушками», «палки с тремя сочленениями» или «сань цзы гунь», «шесты до бровей» и «большие шесты». Большой шест по длине превышает человеческий рост, но и работа с ним продуктивнее на дальней дистанции. Длина «шеста до бровей», как легко догадаться по названию, доходит ровно до бровей человека. В поединке на ближней дистанции такой шест принесет больше пользы. Сань цзы гунь содержит в себе три короткие палки, которые соединяются специальными железными кольцами, так что такое оружие довольно удобно носить с собой. К тому же, такая палка одинаково подходит для боя как на длинной, так и на короткой дистанции. А значит, ее вполне можно назвать универсальной. Оружие из последней категории — палка с рукояткой — представляет собой одну из разновидностей коротких палок.

Еще Ци Цзигуан говорил, что лишь овладев шестом, можно изучить технику острого оружия. Поэтому тот факт, что гуньшу в ушу занимает важное место, вполне закономерен. Ведь тренировки с шестом все таки менее травматичны, чем тренировки с тем же мечом или копьем. А вот навыки они вырабатывают весьма полезные. Такие, что и в дальнейшем изучении работы с оружием пригодятся, и для поддержания общего тонуса организма не повредят, и в уличной драке тоже помогут.

Музыка сопровождала человека всегда. В самом начале это были песни птиц и шум моря, затем человек уже сам научился сочинять музыку. Сейчас же скачать mp3 музыку бесплатно становится уже просто элементарно. С этой задачей справится даже ребенок.

Основы работы с оружием на тренировках ушу

Первоначально ушу использовалось исключительно для воинской подготовки и основное внимание уделялось методам работы с оружием. Поэтому многие кулачные техники ушу сформировались на основе оружейных.

В Шаолинь-цюане восемнадцать видов традиционного китайского оружия: монашеский посох, копье, длинный шест, железные когти, прямой меч, сабля, цепь, кнут, костыль, мотыга, крюки, и т.д.

Работа с разными видами оружия даёт более глубокое понимание ведения рукопашного боя, учит чувствовать пространство поединка.

В современном ушу существует 4 основные категории оружия:

  • Длинное оружие — это шест, копьё, алебарда, пика, мотыга и т.д.
  • Короткое оружие — это меч, сабля, веер, молот, короткая палка и т.д.
  • Гибкое оружие — это цепь, плеть, трехзвенный посох и т.д.
  • Парное оружие — это крюки, когти, парные сабли, нунчаку, парные топоры и т.д.

В нашем клубе работа с оружием начинается с освоения техники шеста и сабли.

Шест (гунь) — один из видов длинного оружия и основное оружие в шаолинь-цюане. Его приемы просты и разнообразны, поэтому отлично подходят детям. Работа с шестом дает понимание Шень фа (работы тела), улучшает координацию, увеличивает выброс силы, а также помогает освоить работу на дальней дистанции.

На тренировках дети изучают базовые техники шеста, отрабатывают их в парных упражнениях и на предметах, изучают традиционные шаолиньские таолу (связка из базовых техник). Шест закладывает хорошую базу для освоения других видов оружия.

Дао (сабля) — один из видов короткого оружия. Технический арсенал сабли — это колющие, рубящие, режущие или сметающие удары. В Шаолиньской технике Дао большое количество вращений вокруг головы, поворотов и «сметающих» ударов.

Отличительные черты фехтования на саблях — это дерзость и скорость, размах и сила. Недаром саблю сравнивают со свирепым тигром.

Обычно детям очень нравится изучение сабельных техник. Взяв в руки меч они чувствуют себя настоящими воинами. Работа с саблей научит ребенка внимательности и ответственности, улучшит координацию, выстроит новые связи в теле.

Шаолиньская техника шеста против железной лопаты

Sekach.ru — все о холодном и метательном оружии, а также самодельных технологиях

  • Главная
  • Шаолиньский шест

Тестирование шаолиньского шеста и автомата, на скорость поражения мишеней

Помповое ружье двенадцатого калибра. Считается одним из самых эффективных видов оружия в мире. Его оловянные пули, весом 3,6 грамма, вылетают из патрона, со скоростью 365 м/сек. Но ученые, изучавшие древний мир, выяснили, что за много лет до изобретения пороха, использовали более простое оружие, которое в опытных руках, становилось смертельным. Это оружие, простой инструмент, которым убивали людей. Те, кто изучают кун-фу в центральном Китае, до сих пор используют технику трех тысячелетней давности. Это вощеные деревянные палки, известные, как шесты. Их история овеяна легендами о невероятно быстрых атаках. Говорят, что в древнем Китае, технику изготовления оружия, довели до совершенства, буддийские монахи, которые объединили медитацию, с военным искусством. Они известны, как шаолинь.

В начале седьмого века, они были вовлечены в войну. Императорские воины прекрасно владели мечами. Когда в 621 году нашей эры, обе стороны сошлись на поле битвы, монахи шаолиня, использовали свое фирменное оружие, чтобы отразить атаки армии императора. Это оружие – шест шаолиня. Но верны ли древние расчеты? Могли ли простые деревянные палки стать смертельным оружием? Давайте сравним их с современным автоматом.

Насколько быстро каждое оружие поразить пять мишеней. Используем автомат Моссберга двенадцатого калибра. Он сделан из цельной заготовки. Это оружие обычно используется в полиции, в основном в Америке для усмирения мятежей.

Второй боец – трехкратный чемпион мира по кикбоксингу и боевым искусствам шаолиня. Он будет использовать древний шест шаолиня.

Пули из автомата двенадцатого калибра вылетают с силой несколько тысяч фунтов на квадратный дюйм. Сначала, пули представляют собой единую массу, а потом распределяются по одному дюйму на каждый ярд. Насколько быстро боец сможет выпустить пять быстрых очередей?

За 4, 7 секунды, наш боец поразил пять мишеней, потратив на каждую 0, 8 секунды.

Теперь очередь бойца с шестом. Шест поражает пять мишеней за 2, 57 секунды. 0, 55 секунды на каждую мишень. Это на полторы секунды быстрее, чем автомат.

Тест доказал, что древнее оружие действовало быстрее. Но, чтобы овладеть шестом, требуются годы практики, подготовки, время, навык и техника. Это оружие легкое и быстрое. В бою, оно используется против мечей и пик.

С его помощью можно было остановить врага. Его называют отцом всех видов оружия, потому что от него произошли, остальные виды оружия.

Но если такое оружие, как шест или меч, терялось на полях сражений, то можно было использовать что-то другое.

Холодное оружие. Боевой шест

Труд из обезьяны сделал человека. Как известно, одним из первых орудий, с помощью которого произошло это превращение, была палка. Ее же использовали для собирательства, копания (знаменитая палка-копалка), ну и, конечно, для самозащиты. С годами даже такое простое, казалось бы, оружие претерпело ряд изменений. Так, на Востоке, сначала в Китае, а затем и в Японии, появился боевой шест, который до сих пор является одним из самых распространенных видов холодного оружия. Владение шестом входит в комплекс изучения боевых искусств разных школ и направлений как один из основных и первых навыков на пути становления воина и даже монаха. Юрий Кукин попытался разобраться в особенностях как самого оружия, так и его истории в материале diletant.media.

Происхождение шеста действительно неоднозначно. Многие исследователи единоборств полагают, что предшественником боевого посоха могло быть так называемое коромысло. Вспомните советские мультфильмы или фильмы: женщина водружает на плечи изогнутое и громоздкое коромысло и идет за водой. На оружие как-то не очень похоже. Однако в отличие от привычного нам «русского», восточное коромысло представляет собой почти ровный прямой шест (хотя на его концах также делали засечки для большего удобства), на который навешиваются два сосуда с водой или прочие предметы, которые было необходимо перенести. На Окинаве — родине современных японских боевых искусств, такой инструмент назывался «тенбин», а вот оружие носило название «бо». «Бо» в переводе с японского означает «длинная деревянная палка».

Первое упоминание в письменных источниках об использовании этого предмета в качестве оружия (именно на Окинаве) датируется XIV веком. Однако родиной боевого посоха скорее всего был Китай, с которым как раз в то время у японцев была налажена торговля. И несмотря на то, что происхождение слова «бо» японское, существует более старое название этого оружия — «кон» (или кун), корни которого, в свою очередь, кроются в одном из китайских диалектов.

Согласно версии Фумио Демуры, которая отражена в его книге, посвященной «бо», искусство владения «коном» появляется в Китае еще в VI веке. В то время, по его словам, власть закона была сведена к минимуму, главенствовало право сильного. Для того, чтобы как-то защищаться, монахи храма Шорин-джи стали использовать подручные средства, многие из которых впоследствии вошли в окинавское кобудо (которое появилось благодаря схожим условиям тремя веками позже), в качестве оружия.

Кстати, на одной из стел знаменитого Шаолиньского монастыря даже запечатлена легенда о тринадцати монахах, которые «вооружившись посохами, спасли императора Ли Шиминя от атаки узурпатора и вернули ему трон». Говорят, что это не больше, чем легенда, хотя именно с VII века Шаолинь воспитывает боевых монахов и считается центром боевых искусств. Все это говорит о некой традиции использования шеста монахами как одного из древних и базовых видов оружия. И действительно, сейчас владение боевым шестом изучают как в китайском ушу, так и в японском карате.

Техника владения посохом в обоих боевых искусствах также схожа: например, удар палкой не наносится прямо по противнику, а скорее осуществляется по дуге. Для этого шест необходимо подкручивать кистью руки, на что в изучении этого оружия делается особенный упор. Однако есть и различия. Так, в окинавском кобудо один из основных хватов «бо» — двумя руками, отступив на треть от обоих концов (контей) посоха соответственно.

В ушу шест традиционно держат практически, как лопату: одна рука лежит на конце посоха, чтобы направлять и создавать упор, вторая же находится ближе к середине для усиления удара. Поскольку китайский шест более гибкий, в отличие от японского, и зачастую изготавливался из бамбука, удары им в ушу более хлесткие и плавные, в отличие от резких и жестких ударов в карате. Возможно, это связано с тем, что японский бо должен был выдержать атаку противника с мячом или любым другим клинковым оружием.

Вместе с тем и в ушу, и в карате оружие обычно изготавливается под конкретного человека для большего удобства и эффективности. Однако принято считать, что стандартный окинавский «бо» должен быть 182 см в длину и диаметром в примерно 2,5 см. В то же время форма палки может быть абсолютно разной: и прямоугольной, и восьмигранной, и круглой. У шаолиньских монахов существует несколько видов шестов, которые варьируются в зависимости от длины. Гунь — общее название палки, которая в длину составляет рост человека; чангунь — шест длина которого может быть значительно больше человеческого роста, и гуньбан, напротив, — короткий шест до уровня плеча. С помощью такого боевого посоха можно было защититься даже от превосходящих по числу противников, просто не подпускать их к себе, и, не убивая, аккуратно вывести их из строя. Ну разве не идеальное оружие для монаха?

Путь просветляющей лопаты

Однажды к Мастеру Вану пришли трое его детей, и каждый желал странного
— Отец, — жеманясь и краснея, сказал старший сын. — Мне кажется, я люблю мужчин больше, чем женщин. А среди мужчин я больше всех люблю Сунь Ахуя из соседней деревни. Я понимаю, ты хотел видеть во мне опору в будущем, продолжателя рода и наследника своего мастерства, но… извини, я хочу иначе.

Ничего, если я приведу в дом Сунь Ахуя, и мы будем спать в одной кровати и сидеть у огня, держась за руки?
— Папа, — потупясь, сказал средний сын. — Мне кажется, я пацифист и не могу даже смотреть на оружие, мясную пищу и чужие страдания. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне сильного воина, победителя и защитника, который прославится на всю Поднебесную, но… извини, я хочу иначе. Ничего, если ты отмажешь меня от армии, и мы возьмем в дом нашего поросенка, которого мы откармливаем на Праздник Фонарей? Я назову его Пикачу, буду купать в теплой воде, повяжу на шею синий бантик, и мыс Пикачу будем кушать только растительную пищу.

— Папа! — сказала любимая дочь Мастера Вана, Ма Сянь, водя изящной ножкой по глиняному полу. — Ты знаешь, я ведь молодая, красивая и умная девушка. Поэтому я хочу самореализоваться и пожить для себя. Я понимаю, ты хотел бы видеть во мне любящую жену своего мужа, умелую хозяйку и заботливую мать многочисленных внуков, но… извини, этого не будет. Ничего, если я уеду в город, стану там офисным работником, сделаю карьеру и стану чайлдфри? А по выходным я буду приезжать к тебе в дом престарелых на своем «Матисе» и куплю тебе замечательное кресло-качалку…

Мастер Ван уже открыл было рот, чтобы громко высказать детям все, что он о них думает, но таки не издал ни звука. «А нужно ли? — подумал он вдруг.

— Да какое же я имею право решать за своих детей, как им жить, с кем спать, что есть, во что верить? Они же самостоятельные личности! Ну и что, что старшему всего семнадцать? Подумаешь, мне не нравится! Ничего, потерплю, зато дети мои будут счастливы! В конце концов, чем цивилизованнее человек, тем он толерантнее, так неужели я буду вести себя как дикарь?!»

— Хорошо, — устало сказал он, — живите как хотите.

Прошло десять лет. Дети жили как хотели. Старший после долгих хворей и мучений умер от СПИДа. Средний все больше времени проводил в свинарнике, пристрастившись к паленому эрготоу и всех хряков научив выпивать вместе с ним; время от времени он просыпался, некоторое время философствовал с Пикачу о том, что наш мир — это не более, чем скопище зловонных нечистот, и снова засыпал. Дочь поначалу разбогатела в городе. Но в один прекрасный день она пресытилась партнерами по бизнесу, и все они показались ей чересчур стары и немощны для ее ложа. А молодой любовник, которого она за справедливую цену наняла для оказания сексуальных услуг, ловко подделал ее подпись, перевел на себя все ее активы и оставил без гроша; дочь вернулась к мастеру Вану, душой устремилась к самосовершенствованию и проводила дни под засыхающим утуном, неустанно читая мантру «Все сволочи… все подонки». Мастер Ван исправно выносил за нею горшок и с ужасом думал о том, кто же будет это делать, когда сам он вконец одряхлеет: ведь Небо не послало ему ни внука, ни даже внучки.

Как-то он пришел к соседу поделиться своим несчастьем и увидел, что Мастер Чжан сидит в беседке перед садом камней, пьет сливовое вино и курит свою любимую кривую трубочку.

— Как поживаешь, сосед? — спросил Мастер Ван. — Все ли в порядке? Что детишки?

Мастер Чжан неторопливо отпил из чашки и ответил:
— Старший сын увлекся расшифровкой эпитафий на древних надгробиях, познает величие прошлого и хорошо зарабатывает. Он женился на дочери уездного судьи, они живут душа в душу, у них в городе большой дом. Средний сын служит в императорской коннице на южной границе. Он начальник «длинной сотни» конников. Враги боятся его, как огня, друзья любят, подчиненные уважают, а начальники ценят. А дочь — что ж, вон моя красавица-дочь, ее любимый муж и пять моих внуков…

— Невероятно! — вскричал Мастер Ван. — Но разве десять лет назад твои дети, будучи молодыми, горячими и глупыми, не приходили к тебе, желая странного?! Мастер Чжан степенно кивнул.
— Как же тебе удалось воспитать таких славных детей?!
— Я просто сказал им, что если они не перестанут валять дурака, я прибью их лопатой.…
С тех пор учение Свободной Личности в Поднебесной пошло на убыль, а учение Просветляющей Лопаты расцвело.

О, страждущий Просветления! Стань на Путь Лопаты! И да будет тебе Нирвана.

Саперная лопатка для городской самозащиты (часть 2)

Практические рекомендации

Как полицейские относятся к лопатке в машине, или у гражданина в руках?
Есть ли ограничения по перевозке в машине (например, перевозка разрешена только в багажнике)?

Нормально относятся. Лопатка не является оружием, а является шанцевым инструментом. Ничто не запрещает ее свободно возить в багажнике машины, или нести в полиэтиленовом пакете.

Кстати, именно поэтому я перестал возить в машине резиновую дубинку. К ней было много вопросов. Теперь вожу лопатку. Лопатка в чехле, закрепленная «по-походному» выглядит очень привычно и мирно. А заслуженный «старичок» — брезентовый чехол — хорошо скрывает от любопытных глаз заточенные грани штыка.

Если все-таки попадется особенно любопытный товарищ в погонах, всегда есть ответ: «Я ею червяков копаю». А на вопрос почему лопатка заточена, всегда есть ответ: «Потому что тупой лопатой копать сложно».
Кстати, швейцарская лопатка с кожаным чехлом, выглядит в машине еще более мирно и естественно, чем наша МПЛ, несущая имидж «грозного оружия Российского спецназа».

Что касается перевозки в машине, то на мой взгляд, любое оружие или инструмент следует возить таким образом, чтобы его можно было быстро достать. Багажник не самое лучшее место для этого. Я вожу лопатку в салоне за пассажирским сиденьем. Так она не бросается в глаза и ее можно легко достать. Некоторые возят лопатку на водительской двери. Вариантов может быть много, но вы должны обязательно потренироваться, чтобы уверенно доставать лопатку и, в случае необходимости, быстро покинуть машину вместе с лопаткой.

Но если вы наточите лопатку до бритвенной остроты, приделаете ей темляк, заткнете за пояс и пойдете с ней на дискотеку или в клуб, а по дороге вас остановит полицейский патруль, то вопросы у людей в форме, конечно, будут. Вопросы будут и в том случае, если в дорожном конфликте вы примените лопатку на поражение. В этом случае будет актуальна другая статья, которую можно назвать «советы адвоката».

Можешь привести случай из практики?

На мой взгляд, самым важным в лопатке является то, что уверенная демонстрация этого предмета, как правило, гасит конфликт в самом начале.

Один из примеров: моего друга, врача по образованию, как-то пытались развести на дороге на деньги. Стандартная «автоподстава», когда искусственно создается ДТП.
На пустынной дороге он был один против трех автоподставщиков. После того, как он чудом успел затормозить, не коснувшись бампера их машины, он выскочил навстречу автоподставщикам с лопаткой в руках и на все их вопли и пляски угрюмо твердил одну фразу: «Кто подойдет близко, вдарю!» Удивительно, но желающих подойти не нашлось. После третьего «вдарю» гопота плюнула, решила не связываться, села в свою машину и уехала.

В другой ситуации, и тоже в дорожном конфликте, ему пришлось применить лопатку. Но тогда у него в машине сидела жена и дочь. Нападавшим был водитель второй машины с ножом в руках. С помощью лопатки друг выбил нож из рук противника, после чего нападавший просто бросил свою машину и убежал с места конфликта.

Поделись практическими рекомендациями по использованию саперной лопатки для самозащиты

Основные приемы и связки для работы с малой лопатой я изложил в своей книге «Малая пехотная лопата, курс лекций по работе с подручными средствами». Подробно всю технику мы разбираем на семинарах и тренировках.

В первую очередь хочу сказать, что удары ребром заточенного лотка лопаты очень опасны. Поэтому в начале следует использовать удары плашмя. Такие удары ошеломят противника и не нанесут непоправимых последствий.

Подставка под прямой удар

Прямой или боковой останавливающий удар плашмя. Наносится всею плоскостью лотка в голову противника и имеет хорошее останавливающее действие.[/i]

Прямой удар плашмя

Толчок противника с наступанием на ногу. Такой прием эффективно может сбить с ног противника значительно тяжелее себя. Мягкая версия приема, толчок в грудь. Жесткая — толчок-удар в основание носа.

Если противник без оружия, атакует вас руками и ногами, то можно использовать «жесткие подставки»: подставка острых граней лопатки под атакующие конечности. Наткнувшись на остро заточенный край стали противник сам нанесет себе достаточную травму и прекратит нападение.

Как вариант: атакующий — рубящий удар по кисти противника, весьма эффективный прием, заставляющий противника отказаться от агрессии.

Если противнику удалось провести захват, то лопатку можно использовать и для освобождения от захвата в ближнем бою.

Если противник вооружен ножом, то конечно, и вам придется перейти к более жестким вариантам защиты

Вот всего лишь несколько самых простых действий из большого арсенала приемов с малой пехотной лопатой.

Даже на этих трех примерах можно увидеть, что лопатку с успехом можно использовать на любой дистанции и успешно противостоять с нею противнику или противникам, которые имеют численной превосходство и могут быть вооружены чем угодно: от биты и монтировки, до ножа и аналогичной лопаты.

В зависимости от степени агрессии противника вы можете использовать:
— мягкие варианты защиты: оглушающие удары лотком и рукоятью лопаты,
— варианты жесткие: рубящие удары по трубчатым костям рук и ног противника.

Конечно, в армейском рукопашном бою используются приемы, приводящие к тяжелым последствиям, которые использовать в гражданской жизни однозначно не стоит.

И твои пожелания — какие-то интересные вещи, рекомендации, советы.

Могу посоветовать уважаемым читателям, кого заинтересовала эта тема, посмотреть сайт посвященный малой пехотной лопате: http://zhab.livejournal.com/656905.html
На сайте собраны материалы о рукопашном бое, о лопатках разных стран, клеймах, исторические обзоры, воспоминания фронтовиков видеоролики, и т.п.

Ну и конечно, советую приобрести себе малую пехотную лопатку, она действительно пригодится в жизни и в первую очередь, как предмет хозяйственно бытового назначения, а при необходимости, она легко может превратиться и в грозное оружие.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию