Шао-Линьские монахи | Karate-krs.ru

Шао-Линьские монахи

Шао-Линьские монахи

В этом месте еще в начале V века появился даосский монастырь, где обитал Коу Цяньчжи, однако позднее после гонений на даосизм монастырь заняли буддисты.

Основан в 495 году при поддержке императора Сяо Вэнь-ди (дин. Северная Вэй) индийским буддийским монахом по имени Бхадра (Бато 跋陀 Bátuó, Buddhabhadra). В 530-х в монастыре останавливался первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма (Путидамо, Дамо). Индийский монах Бодхидхарма передал монахам Шаолиня метод, который в корне изменил течение их буддистской практики. Наряду с этим они получили способы совершенствования в медитации и поддержании физического здоровья.

В 620 году 13 шаолиньских монахов помогли Ли Шиминю (李世民, 599—649) удержаться на престоле, и монастырь получил высочайшее соизволение содержать монашеское войско. Таким образом Шаолинь оказался краеугольным камнем в восстановлении династии и прославился как центр боевых искусств.

В 1928 году военачальник Ши Юсань поджёг монастырь Шаолинь. Были уничтожены уникальные письменные источники, например, такие, как трактат Чжан Саньфэнa, считавшегося источником Тайцзицюань. В то время в храме уже не было мастеров. Позднее, сыну мастера Цзи Циня У Шаньлиню будет предложено вернуться для возрождения самобытной культуры и традиционных знаний Шаолиня. В тот период он оставался в монастыре и обучал монахов в течение трёх лет. Таким образом, последние мастера Шаолиня получили свои знания от него.

В связи с тем, что монастырь пролежал в руинах почти полвека, возникли проблемы с возвращением монастырю его традиций (так, после Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с шаолиньскими боевыми искусствами). Поэтому власти Китая привлекли к возрождению монастыря многих народных мастеров ушу, хоть как-то знакомых с традицией Шаолиня.

После выхода в 1982 году на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» по Китаю прокатилась волна популярности Шаолиня, и в монастырь пришло много новых молодых послушников, искренне тренировавшихся и изучавших буддизм.

В 1986 году настоятелем монастыря был официально утверждён Синчжэн (мирские фамилия и имя — Ли Тайбао), который с 1951 года на общественных началах исполнял должность хранителя монастыря, однако в 1987 году он скончался.

После его смерти всеобщим голосованием чань-буддистского сообщества Ши Юнсин был утверждён в должности настоятеля Суншаньского Шаолиньского монастыря.

Многие школы боевых искусств восходят к Шаолиню. Среди школ, заявляющих о своём духовном родстве с Шаолинем, известны китайская школа Шаолинь цюань и японская Сёриндзи-кэмпо.

Популярность Шаолиня в массовой культуре привела к тому, что монастырь сильно разросся, большие средства были вложены в благоустройство региона и индустрию туризма. В монастыре и вокруг него существует большое число коммерческих школ боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.

В 1994 году шаолиньским монахом в 34-м поколении Ши Яньмином в США был основан шаолиньский храм [1] . В этом храме широкому кругу людей преподаётся философия чань-буддизма посредством боевых искусств или медитативных техник, таких как: кунгфу, тайцзицюань и цигун. Среди учеников присутствуют такие известные личности, как Уэсли Снайпс и RZA [2] .

Легендарный Южный Шаолинь

Согласно легендам, Южный Шаолинь находился в провинции Фуцзянь. В 1930—40-х годах знаменитый китайский исследователь истории ушу Тан Хао проделал полевые исследования, и установил, что монастыря «Южный Шаолинь» не существовало вообще, что этот монастырь был выдуман в средневековом «рыцарском» романе «Вань нянь Цин» («10 000 лет здравствовать императору династии Цин!» — приключенческий роман, описывающий, как один из будущих императоров Китая якобы инкогнито странствовал по южному Китаю и попадал во всякие переделки), а Чжишань (настоятель монастыря Южный Шаолинь), Умэй (монахиня) и прочие — просто персонажи этого романа. Так как большинство населения Китая было неграмотно, то литературные произведения рассказывались за деньги рассказчиками на рынках, и многие простые люди зачастую не отличали художественного вымысла от рассказа о реальных событиях; тем более простые крестьяне не могли проверить, что, к примеру, упоминаемые в историях о Южном Шаолине географические объекты на самом деле находятся в тысячах километров друг от друга, что упоминаемые там люди никогда не занимали приписываемые им должности и т. д.

Шаолинь в музыке

  • Альбом Радио Африка музыкальной группы «Аквариум» содержит композицию «Радио Шао-Линь» длиной 1 минута 33 секунды.
  • Песня группы «Кар-мэн» «Южный Шаолинь».
  • Американская хип-хоп группа Wu-Tang Clan в лирике и тематике пропагандирует именно Шаолинь, он часто встречается в текстах группы и сэмплах, взятых из старых фильмов про кунг-фу, рэпперы утверждают, что стиль боя ву-тан берёт начало из Шаолиня.

Шаолинь в литературе

  • Генри Лайон Олди «Мессия Очищает Диск» (Роман получил Почетную медаль монастыря Шао-Линь (Китай) и Российской федерации у-шу)

Шаолинь в кинематографе

Шаолиньский монах Цянь Гуаньчан (Кэйнь Кваньчанг) (Дэвид Кэррадин) является главным героем популярного сериала Kung Fu (1972—1975).

В конце существования СССР по центральному телеканалу в качестве приложения к «Клубу кинопутешественников» транслировались китайские фильмы, составившие трилогию про монастырь Шаолинь. Эти фильмы с Ли Ляньцзэ в главной роли прославляли силу и молодость, братство и равенство, мужество и верность традиции на наглядных и доступных примерах.

В ролях: Джет Ли (он же Ли Ляньцзэ), Цю Цзяньго, Юй Хай, Пань Цинфу

Параллельно с этой трилогией в Гонконге снималась другая трилогия про монастырь Шаолинь:

  • Тридцать шестой зал Шаолиня (Shao Lin san shi liu fang; The 36th Chamber of Shaolin), 1978
  • Возвращение в 36-й зал Шаолиня (Return to the 36th Chamber), 1982
  • Ученики 36-го зала Шаолиня (Disciples of the 36th Chamber), 1984

Помимо вышеперечисленных гонконгских фильмов в прокате продолжают появляться разнообразные боевики, в которых упоминается Шаолинь, в частности:

Монахи Шаолиня: Один день из жизни знаменитых воинов

  • Вестник К
  • &raquo
  • Досуг
  • &raquo
  • Это интересно
  • &raquo
  • Монахи Шаолиня: Один день из жизни знаменитых воинов

С начала шестого века духовная практика китайских буддистов, обитающих в монастыре Шаолинь, неразрывно связана с физическим совершенством и боевым искусством. Монахи целые дни напролет посвящают изнуряющим, убийственным тренировкам, которые куют стальной дух и несгибаемую волю. А нам остается лишь восхищаться их умениями и силой характера.

Предлагаем прожить один день из жизни настоящего монаха и погрузиться в атмосферу испытаний и суровых тренировок.

Жизнь монахов Шаолиня — усердный путь к духовному и физическому самосовершенствованию, который предполагает целый ряд тягостей и самоограничений, которые ведут монахов к просветлению. Тренируются монахи согласно древним традициям храма, которые не менялись сотни лет.

День шаолинских монахов начинается в 5 часов утра. Проснувшись, все монахи собираются во дворе у главного храма и 2 часа предаются медитации, независимо от погодных условий и возраста.

Для того, чтобы медитация новичков не переходила в сон, из состава старших монахов назначается 10 смотрителей, в задачу которых входит надзор за медитирующими новичками.

Если кто из новичков уснет, смотритель награждает его двумя ударами шеста по плечам. Проснувшись, новичок должен поблагодарить собрата за его бдительность и за помощь в медитации. Если новичок ослушался и не выразил благодарности, он вновь получает два удара по плечам.

По окончании медитации монахов ждет комплекс гимнастических упражнений, направленных на развитие гибкости тела.

Шаолинский комплекс растяжки включает в себя набор очень тяжелых упражнений, которые неподготовленный человек не в состоянии будет вынести. К слову сказать, монахов к таким нагрузкам готовят с детства.

После комплекса растяжки монахи размещаются в главном храме и слушают своего рода лекции о религии, жизненном пути и просветлении.

Закончив духовное развитие, монахи переходят к физическому совершенствованию. Они выполняют различные упражнения для развития мышечной и сухожильной силы.

У многих возникает вопрос «Если монахи так усердно тренируются, почему они не выделяются мышечной массой?». Здесь дело в первую очередь в физиологии и наследственности. Практически все китайцы являются эктоморфами, и им довольно тяжело набирать массу, да оно им не особо и необходимо. Второй причиной является питание. Монахам запрещено употреблять мясо, которое, как известно является основополагающим при наборе мышечной массы. Третьей причиной является распорядок дня, при котором мышцы не успевают восстановиться, а следовательно и вырасти.

Закончив с физическими упражнениями, монахи переходят к совершенствованию в боевых искусствах.

Как правило новички, изучают 5 стилей Шаолинь цуань: Дракона, Тигра, Змеи, Леопарда, Богомола. Каждый из данных стилей направлен на развитие определенных качеств ученика. После того как ученик в течение 3 лет изучает вышеизложенные стили боевых искусств шаолиня, он получает степень монаха-воина и соответствующий пояс — аналог поясов в карате.

Становясь монахом-воином, адепт монастыря Шаолинь переходит к более сложным и суровым тренировкам и вместо 5 стилей изучает комплекс из 170 техник шаолиня.

После окончания утренних тренировок (примерно в 14 часов дня) монахи приступают к приему пищи, после чего монахам дается один час личного времени.

По завершении личного времени они вновь начинают тренировки. Монахи-воины следуют в специальные залы, в которых ведется крайне жестокое обучениеих старейшинами. Монахи обязаны спаринговать в полную силу, не исключено и использование оружия. Помимо владения оружием и боев их обучают техникам воздействия на болевые точки, а также медицине.

После длительного обучения монах-воин получает право сдачи экзамена на звание старейшины. В экзамен входит теоретический тест на знание обычаев и правил монастыря, умение владения оружием, знание медицины, физическая подготовка, а также владение боевыми искусствами.

В 19 часов наступает ужин, после которого монахи могут заняться своими делами и отдохнуть. Но практически все монахи продолжают обучение и тренировки. И только глубокой ночью они отправляются спать. Чтобы завтра стать еще лучше.

Заповеди Храма Шаолинь

До наших времен дошли древние заповеди храма, составленные еще Цзюэюанем в 1234 году:

• Основная задача монаха — это совершенствование души и тела, поэтому ты должен тренироваться ежедневно и регулярно не отвлекаясь от тренировок.

• Искусство монастыря шаолинь следует использовать только ради самозащиты.

• Относись к наставникам и учителям с уважением и почтением.

• Относись к братьям с уважением, будь искренен и не допускай обмана.

• Не стоить использовать силу для выяснения отношений.

• Не пей вино и не ешь мясо.

• Не увлекайся женщинами сверх меры.

• Нельзя обучать боевым техникам монастыря обычных людей, исключение составляет только знания в области медицины.

• Не зазнавайся и не восхваляй себя.

Стоит сказать, что на момент написания этих заповедей монастырь Шаолинь был, можно сказать самостоятельной и обученной армией воинов, которая постоянно участвовала в сражениях и борьбе за власть. Такая ситуация была на руку монахам, и эти заповеди не исполнялись. Ситуация изменилась после полного разгрома монастыря. Было решено сделать из монастыря Шаолинь духовный центр Китая, и монахи должны были соответствовать религиозному образу.

Также существует ряд внутренних запретов храма:

Монахи Шаолиня

Шаолинь (Шаолиньсы, «Монастырь молодого леса») — буддийский монастырь в китайской провинции Хэннань, основанный буддийским монахом по имени Бхадра. В монастыре останавливался даже первый патриарх чань-буддизма Бодхидхарма. Именно он научил монахов новым методам медитации и поддержания здоровья.

Место для монастыря было выбрано не случайно. Оно считалось священным и было овеяно легендами — здесь издавна селились даосы.

В VII веке тринадцать шаолиньских монахов помогли императору удержаться на престоле и монастырь получил высочайшее дозволение содержать монашеское войско. С того времени Шаолинь славится как центр боевых искусств.

После Второй мировой войны на развалинах монастыря жило всего семь монахов, из которых лишь трое были знакомы с боевыми искусствами. Поэтому власти Китая привлекли к возрождению монастыря многих народных мастеров ушу.

После выхода на экраны художественного фильма «Храм Шаолиня» в монастырь пришло много новых молодых послушников. Популярность Шаолиня привела к тому, что монастырь сильно разросся, большие средства были вложены в благоустройство региона и туризм. В монастыре и вокруг него — множество коммерческих школ боевых искусств, рассчитанных на иностранных туристов.

Неподалеку от монастыря располагается Дворец ушу, где за определенную плату предлагают в кратчайший срок узнать все секреты боевых искусств.

Долгое время монастыри были лучшим местом для занятий боевыми искусствами. И это понятно: монахи могли совершенствоваться в течение десятков лет, у них была строгая дисциплина, продуманный рацион и распорядок дня. И самое главное — здесь был особый духовный климат.

Все боевые искусства Поднебесной вышли из Шаолиньского монастыря.

Тренировались монахи меньше, чем миряне, поскольку соблюдали принцип непричинения вреда живому. В основном стили ушу они не создавали, а учились у народных мастеров.

В послушники брали очень одаренных юношей. Например, однажды настоятель взял в монастырь двенадцатилетнего подростка, который, стоя на краю колодца, жонглировал ножным воланом[1], причем делал по пятьсот ударов ногой по волану без отдыха. Другой монах, знаменитый Сэнтяо, мог нанести удар ногой в прыжке выше собственного роста без разбега; кроме того, он был первым бродячим монахом-бойцом Шаолиньского монастыря, ибо пребывал в неустанном духовном поиске и стремился к самосовершенствованию и просветлению.

Первым оружием монахов стал посох, изготовлявшийся обычно из твердого тяжелого дерева. Позже использовались лопаты, костыли, короткие палки, заступы, метелки для отгона мух, палочки для еды, даже матерчатые тапочки и плетеные корзинки.

Ушу основано на подражании движениям животных.

Возникла целая наука владения шестами — гунь-шу. Посох превращался в искусных руках то в копье, то в щит, то в палицу. Его вращали над головой, с неимоверной скоростью рассекая воздух, или прятали за спину, чтобы неожиданно выхватить и с быстротой кобры нанести удар. Не раз отряд монахов, вооруженных только шестами, обращал в бегство императорскую гвардию, закованную в броню!

Монашеское боевое искусство долгое время считалось привилегией мужчин, однако в IX веке к ним присоединилась женщина-воин, которая умела «передвигаться легко, как ласточка, нападать и наступать как снующий взад-вперед ткацкий челнок», стрелять из лука без промаха со ста шагов, действовать в бою цепью и веревкой с грузом на конце. В монастырь она попросилась сама, сказав, что хочет спасать «мириады живых существ».

Главное в шаолиньском боевом искусстве — боевая позиция (шаг лошади, шаг лучника, пустой шаг, шаг слуги)…

Многие приемы шаолиньского искусства требовали хорошей гибкости, координации движений, резкости, взрывного выброса силы во время удара, применения болевых приемов, надавливания на точки. В свою очередь, это потребовало введения в монашеский комплекс тренировки новых разделов «внутреннего искусства», постоянных духовных практик, управления и успокоения сознания.

Шаолиньские монахи давали клятву не преступать «пять запретов»: не убивать, не красть, не прелюбодействовать, не лгать, не пить вина.

Путешествие считалось необходимым для монаха, достигшего просветления или готовящегося к нему. Во время странствия подвижник обретал спокойствие духа и крепость тела. Такие путешествия были связаны с немалыми опасностями, поэтому большинство странников обладали навыками самозащиты, а некоторые блестяще владели таким необычным оружием, как чаша для сбора подаяний.

Для того чтобы монахи, уходившие в мир, не приписывали себе выдуманных подвигов и способностей, так сказать, не присваивали славу Шаолиня, было решено ввести для них специальный экзамен. Был устроен особый комплекс, обширный и сложный, и предназначался он для отработки поединка в различных условиях — от монашеской кельи до открытого поля. Многие части комплекса держались в строгом секрете.

От покоев, где на высоком троне восседал настоятель, до монастырских ворот было устроено тринадцать застав — особых преград, каждая из которых охранялась опытными бойцами. Тот, кто желал покинуть монастырь, должен был помериться силами со стражами и дойти до центральных ворот — Горных врат. Через них имел право выйти только прошедший испытание; побежденные довольствовались боковыми воротами.

Сейчас «коридор смерти» — обычное помещение для тренировок. В каменном полу сорок восемь небольших углублений. Их проделали монахи, отрабатывая технику «поставить ногу на землю, чтобы нанести удар в тысячу цзиней» — особый метод «врастания в землю», который входит в практику монахов-бойцов и по сей день.

В каждой заставе делался упор на определенные приемы, например удары ладонями, подсечки, прыжки, удары ногами, броски, — на монаха одновременно или с небольшими интервалами нападали несколько человек. Число нападавших доходило до восемнадцати. Если монаху не удавалось пройти испытание или он получал тяжелую травму, испытание прекращалось, а монах оставался в монастыре и нес наказание в соответствии с буддийскими уставами.

Легенды гласят, что монахам противостояли бронзовые статуи со сложной механикой.

Часто для нападений использовались специальные хитроумные приспособления. Так, в одной из комнат было установлено восемнадцать манекенов — «деревянных людей». Это были круглые столбы в рост человека с прикрепленными на разной высоте палками, обозначающими руки и ноги. Манекены располагались по линии полумесяца и благодаря особым пружинам могли вращаться, нанося удары «руками» и «ногами», причем приводили этим в действие соседний манекен. Чем дальше монах входил в коридор, тем плотнее обступали его манекены, тем чаще сыпались на него удары деревянными конечностями, даже со спины. Конструкция останавливалась лишь после того, как был поражен последний манекен.

Ушу немыслимо без дыхательной гимнастики, умения сосредоточить в нужный момент всю физическую и духовную энергию, умения медитировать и самосовершенствоваться, полного единения с природой и самим собой.

Вячеслав Рогов, мастер Ши Янвэй

Выход из коридора загораживала огромная курильница весом около 80 кг, раскаленная докрасна. Монах обхватывал курильницу, зажимая ее между предплечьями, и сдвигал в сторону. В этот момент на предплечьях у него выжигались изображения свившихся тигра и дракона — знак бойцов Шаолиня и символ единства инь и ян, воды и огня, Неба и Земли. Только после этого монах выходил через центральные ворота монастыря.

Монахи Шаолиня не курят, не употребляют алкоголь и животную пищу.

Такие монахи были непобедимы. Они в совершенстве владели своим телом и боевыми искусствами, а благодаря духовным практикам могли буквально совершать чудеса: ходить по тончайшим фарфоровым чашечкам, взбираться по отвесным стенам с помощью мышц спины, часами висеть в петле, не задыхаясь, подолгу удерживать свое тело на кончиках пальцев.

Заглавная страница

Википедия — бесплатная энциклопедия в онлайн-режиме, которая доступна всем пользователям. Особенность интернет-ресурса в том, что все желающие могут создавать, а также редактировать статьи. Википедию можно назвать самым большим, универсальным справочником на просторах Интернета. Статус справочного сайта этот ресурс приобретал с 2001 года (со времени создания).

Проект wikipedia.green имеет одно важное преимущество. К каждой опубликованной статье есть качественное видео. Посетители нашего ресурса могут не только прочесть информацию, но и просмотреть видео-ролик. Для удобства пользователей создан поиск в правом верхнем углу. Чтобы редактировать или публиковать текстовый контент, нужно создать свою учетную запись.

Википедия — один из наиболее посещаемых сайтов. Информация из этого универсального справочника используется в научных исследованиях, на конференциях, в работе разных ведомств.

Первое сражение при Булл-Ран

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run ), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

«Хлеб» (укр. «Хліб» ) — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Уйти в монастырь. Все о монастыре Шаолинь – факты, вымыслы и совсем сказки

Боевики 90-х показывали монастырь Шаолинь как кузницу неубиваемых бойцов. Если верить фильмам о кунг-фу, монахом Шаолиня становился только тот, кто учил боевое искусство тридцать лет и три года, мог стоять в стойке на одном пальце и прошел финальное испытание — лабиринт с 18 механическими роботами. Просто победить роботов было мало: нужно было еще перенести раскаленный чугунный шар, чтобы двери лабиринта открылись. Шар выжигал на теле татуировки – дракона на левой руке, тигра на правой.

Но так ли было на самом деле? «Советский спорт» разбирался, что стоит за брендом Шаолиньского монастыря.

Шаолинь как бренд

Публикация от bG (@mygoh55) Июл 25 2017 в 2:37 PDT

Официальный сайт Шаолиня с гордостью перечисляет: под торговой маркой «монастырь Шаолинь» зарегистрированы более двух сотен различных товаров. Монастырь имеет сеть аффилиатов (отделений) по всему миру. Сколько именно этих аффилиатов, не называется. «Дочки» монастыря существуют в США и Европе – среди учеников американского Шаолиня числится, например, рэппер RZA из группы Wu Tang Clan.

Кроме того, только в одном только Китае есть восемь храмов, которые сайт Шаолиня называет своими «суб-храмами» — то есть, дочерними храмами, которые входят в шаолиньскую сеть. Два храма из этих восьми тоже имеют в названии слово Шаолинь.

Формально, все финансовые дела монастыря Шаолинь ведет предприятие «Henan Shaolin Temple Industrial Development Co. Ltd». Судя по открытым источникам, в совет директоров этого предприятия входит ряд крупных китайских чиновников. С начала 80-х годов 20 века правительство Китая поддерживает Шаолинь как объект национального культурного наследия.

На средства «Henan Shaolin Temple Industrial Development Co. Ltd» восстанавливали здания и инфраструктуру монастыря. Одной из последних инвестиций стали 3 миллиона юаней (почти 27 миллионов рублей), на которые в 2008 году монастырь оснастили ванными и «лакшэри-туалетами для туристов», как назвало их китайское интернет-издание Xinhuanet.com.

Руссо туристо, облико морале

Публикация от Master Hu (@shaolinmasterhu) Мар 29 2017 в 9:16 PDT

Туристические потоки – основной источник заработка монастыря Шаолинь и его аффилиатов. Монастырь ежегодно принимает группы желающих изучать кунг-фу и буддизм: по оценкам китайской прессы, ежедневно Шаолинь посещают до 5 тысяч человек, в дни буддийских праздников это число может увеличиваться в десять и более раз. Под брендом «Шаолинь» проходят многочисленные культурные фестивали.

Для того, чтобы попасть в Шаолинь, надо запросить приглашение в туристической службе монастыря: оно поможет получить визу. Ближайший населенный пункт к монастырю – город-миллионник Чжэнчжоу. Сайт Шаолиня сообщает: трансферные автобусы ходят к монастырю каждые 10 минут. Тут же публикуют и сводки о погоде: комфортнее всего изучать кунг-фу весной и ранней осенью, утверждает монастырский сайт. Зимой может быть холодно – до минус 10 градусов, а летом жарко — до 35 градусов днем.

Большинство обитателей Шаолиня говорят только на китайском. Всего в монастыре проживают около 100 монахов и столько же послушников. Если верить официальному сайту Шаолиня, только 2 монаха в офисе настоятеля владеют английским языком. Параллельно с курсами единоборств и основ буддизма, Шаолинь организует уроки китайского языка для туристов и иностранных студентов.

Восставший из пепла

Публикация от Way Of Martial Arts (@wayofmartialarts) Июл 24 2017 в 12:46 PDT

Шаолинь пришел к своей сегодняшней популярности, благодаря кинематографу. В конце 70-х годов на волне популярности фильмов о кунг-фу, на экраны вышли сразу несколько картин о монахах-бойцах. К тому времени, реальный монастырь почти полвека лежал в руинах: в 1928 году здесь случился пожар, который, в числе прочих, уничтожил часть монастырской библиотеки.

Впервые Шаолинь упоминается в летописях в конце 5 века – с этого времени принято отсчитывать его историю. Известно, что в 6 веке группа монахов, которая владела неким боевым искусством, помогла удержаться на троне императору Тай-Цзуну. В благодарность, император позволил монастырю создать собственное войско.

Сцены в кино, где монахи Шаолиня сдают «выпускной экзамен» в смертельном лабиринте – выдумка китайских сценаристов. В реальности, такого лабиринта со смертоносными устройствами не существовало. Хотя, по некоторым сведениям, в годы правления династии Мин (14-17 век) в монастыре действительно использовали разнообразные тренажеры для тренировки боевых навыков. В их числе был и «китайский мальчик»: крутящееся бревно с палками, которое заставляло ученика уклоняться и ставить блоки.

Легендой было и утверждение о существовании второго тайного монастыря – Южного Шаолиня. В кинематографе он предстает сакральным местом, скрытым в лесах, где мастера продолжают передавать избранным тайны боевого искусства. Уже в 20 веке исследователи выяснили, что миф о Южном Шаолине выдумали в средние века.

Лбы и пальцы

Публикация от Taijiquan✴Kungfu. Qigong (@qigong.poznan) Июл 22 2017 в 10:15 PDT

Британский журналист Мэтт Эванс, которому удалось попасть в британский филиал Шаолиня, описывает урок кунг-фу как изнурительный многочасовой тренинг. Он стартует с множества отжиманий на пальцах, прыжков, растяжки и «утиного бега» на корточках, а заканчивается изучением различных стоек – в каждой из которых нужно стоять до полного отказа мышц. Эванс пишет, что монахи тренируются ежедневно, уделяя тренингу по 6-8 часов ежедневно: они начинают тренировки с утра, затем прерываются на молитву, вновь тренировка, обед, и затем тренинг до самого вечера.

Американец и специалист по ММА Джимми Смит, который снимал ТВ-программы о единоборствах мира, добавляет, что специалисты кунг-фу уделяют много часов «набивке» различных частей тела: пальцев, локтей, кулаков, голеней и даже лбов. «Набивку» тренируют, совершая массу несильных ударов по твердым поверхностям. «Годы такой набивки превращают тело человека в сталь. Он буквально может прошибать кирпичи пальцами», — говорит Смит.

Скандалы и фейки

Публикация от motivation on a daily basis! (@calisthenicgirls) Июл 16 2017 в 3:31 PDT

Слава Шаолиня привлекает мошенников и авантюристов всех мастей: они учат «шаолиньскому» кунг-фу, открывают школы и центры под вывеской легендарного монастыря.

Официальный Шаолинь следит за использованием своей торговой марки и, время от времени, выступает с опровержениями. Одним из последних было заявление пресс-службы Шаолиня об открытии мошенниками «шаолиньской школы футбола».

Известный в Азии боец ММА Юи Лонг тоже стал объектом опровержения со стороны Шаолиня. Этнический китаец, Лонг выходил на бои в желтом монашеском одеянии и использовал, по его словам, «шаолиньскую технику железной рубашки»: Лонг принимал удары соперников на себя, утверждая, что они не приносят ему боли.

После того, как Лонг стал называть себя «Монахом Шаолиня №1», спикер монастыря выступил с официальным заявлением: «Этот человек – не один из нас и никогда не имел отношения к Шаолиню». Опровержение, впрочем, не помешало Лонгу и дальше именовать себя первым среди монашеской братии.

Секреты долголетия шаолиньских монахов

ДэЕнь /журнал «Цигун и спорт» , №2 1995г./

Расположенный в живописных горах, покрытых густыми лесами, монастырь Шаолинь является не только колыбелью чань-буддизма, но и одним из очагов развития ушу в Китае. Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.

1. Постоянное пребывание в чань-состоянии

На протяжении тысячи четырехсот лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.

Посторонние мысли, считает китайская медицина. пор о ждают_«семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отра- жается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.

2. Сочетание ортодоксального буддизма с занятиями боевым искусством

Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.

3. Познания в области медицины

Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.

ШАОЛИНЬСКИЙ МЕТОД ПРОДЛЕНИЯ ЖИЗНИ

Выше мы остановились на трех особенностях шаолиньского метода продления жизни. Однако этот метод имеет много общего с методами «пестования жизни» других школ и направлений. Известный своими исследованиями методов «пестования» и продления жизни монах Сюань Гуй в своих трудах изложил основные направления шаолиньской школы, суть которых сводится к следующему:

  • «пестование жизни» путем медитации;
  • солнечные ванны;
  • закаливание холодом, жарой и ветром;
  • оздоровление селезенки с помощью правильного питания;
  • холодные водные ванны;
  • продление жизни с помощью цигун;
  • сбрасывание веса ходьбой;
  • укрепление тела «жесткими» упражнениями;
  • продление жизни с помощью секретов медицины;
  • прочищение организма с помощью массажа;
  • оздоровление с помощью ушу.

Эти направления составляют комплексный метод «пестования» и продления жизни, вобравший в себя долгую практику Шаолиня, бесценный опыт других школ, метод, доказавший свою эффективность в профилактике болезней и укреплении здоровья.

Принципы питания

Китайская традиционная медицина уже давно подметила тесную связь между питанием и здоровьем человека. В трактате «Линшу» говорится: «Верхний обогреватель включается, пропускает пять вкусов злаков. Ци называется то, что золотит кожу, укрепляет тело, питает волосы, орошает, как туман и роса. С поступлением пищи организм наполняется ци. Попадая в кости, она благотворно влияет на них, делает их гибкими. Слюна — это жидкость, которая питает мозг и увлажняет кожу. Ци поступает в средний обогреватель, соединяется с жидкостью и краснеет. Получается кровь». Эта выдержка из древнего трактата свидетельствует о том, какую важную роль играют продукты питания в функционировании организма человека, которые, попадая в него, способствуют образованию необходимых человеку питательных субстанций — ци, крови и слюны. Эти питательные субстанции поддерживают нормальный обмен веществ, непрерывно циркулируя, обеспечивают жизнедеятельность организма.

Переваривание пищи осуществляется, главным образом, желудком и селезенкой. Поэтому древние говорили: «Селезенка — основа послеутробной жизни, источник, порождающий ци и кровь».

Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.
Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».
Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.

В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.

Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.

Расписание приемов пищи

ЗАВТРАК Время: 6 часов.
Основная пища: каша из чумизы или кукурузы с добавлением батата или картофеля.
Количество: 2 — 2,5 чашки (объемом 100 г риса или муки).

ОБЕД
Время: 11 часов.
Основная пища : лепешки из смеси пшеничной и кукурузной муки с начинкой из фиников или хурмы.
Количество: 1 лепешка (250 г), а также белая редька, доуфу (соевый творог), лапша из золотистой фасоли.

УЖИН
Время: 6 часов вечера. Основная пища: лайша из бобовой муки.
Количество: 1 — 1,5 чашки с добавлением по сезону: люцерны, сельдерея, пекинской капусты и т.д.

Монахи Шаолиня и их здоровый образ жизни

Расположенный в живописных горах, покрытых густыми лесами, монастырь Шаолинь является не только колыбелью чань-буддизма, но и одним из очагов развития ушу в Китае. Уши или Кунфу – это далеко не все, чем славил Шаолинь. «Буддизм, ушу и медицина» — это три основные части шаолиньской культуры. Как говорят, «медицина и буддизм спасают от бедности, приносят пользу». Именно в этом заключается шаолиньский дух.

Красота природы, свежий воздух и покой, так необходимые для медитации, активные занятия боевым искусством и медициной представляют собой прекрасные условия для здорового образа жизни монахов, ведения поиска методов «пестования жизни» и ее продления.

На протяжении более 1500 лет, начиная с 495 г. н.э., когда монастырь был основан, его обитатели неукоснительно соблюдали нормы чань-буддизма, завещанные Дамо: ежедневное продолжительное медитирование, «совершенствование сердца и пестование естества», стремление «к пустоте». Человек, занимающийся медитацией, стремится к покою, погрузившись в «состояние покоя», он обретает «пустоту», то есть избавляется от всех посторонних мыслей, забывая обо всем вокруг и не ощущая самого себя.

Посторонние мысли, считает китайская медицина, порождают «семь чувств (эмоций)»: радость, гнев, печаль, задумчивость, скорбь, страх, беспокойство. Бурные эмоции или, наоборот, их полное подавление наносят вред «пяти плотным органам», являются первопричиной различных заболеваний. Чрезмерный гнев отражается на печени, радость — на сердце, печаль — на селезенке, скорбь — на легких, страх — на почках. Итак, медитация — первый секрет долголетия шаолиньских монахов.

Общеизвестно, что в монастырях существуют строгие правила, согласно которым постригающийся в монахи должен быть милосердным, творить благодеяния, не должен поднимать руку на человека. Поэтому монахам запрещено заниматься боевыми искусствами. Шаолинь пошел другим путем. С первого дня его основания рослые и крепкие монахи демонстрировали свои умения в области кулачного боя, поскольку практика жизни, развития и распространения буддизма требовали знаний боевых искусств, и только здоровые и крепкие монахи были в состоянии сохранить свою обитель в неприкосновенности. Это второй секрет долголетия.

Занятия боевыми искусствами сопровождались большим количеством травм. Поэтому настоятелям монастыря волей-неволей приходилось заниматься медицинской практикой, разрабатывать собственные рецепты и способы лечения. Начиная с эпохи династий Суй, монастырь стал направлять представителей в горы к известным врачевателям для изучения премудростей медицины, особенно
залечивания ран. Их количество постоянно увеличивалось. Монахи-врачи стали заниматься и терапией и постепенно сформировали полноценный госпиталь при монастыре. В целях улучшения эффективности оказания помощи пострадавшим настоятели требовали, чтобы каждый занимающийся ушу обладал необходимым медицинскими познаниями в четырех областях: причины болезней, лечение, профилактика и лекарственные средства. Обладая знанием медицины, монахи изучали вопросы долголетия, разрабатывали методики продления жизни. Таким образом, медицинские секреты, полученные монахами от своих наставников, способствовали развитию принципов долголетия. Это третий секрет долголетия шаолиньских монахов.

Врач-монах эпохи Мин Бэн Юэ, соединив принципы традиционной китайской медицины с собственным опытом, создал свой оригинальный подход к вопросу «пестования жизни», вывел рацион ежедневного питания монахов и питания во время болезни.

Бэн Юэ писал: «Основа питания — пять злаков, овощи и фрукты. Лекарственные травы должны круглогодично приниматься вместе с пищей. Питание должно быть упорядоченным. Питание в одно и то же время позволит прожить сто лет».

Он считал, что питание должно быть регулярным, разнообразным, продукты должны быть свежими, что принимать пищу следует в определенное время и в определенных количествах, что нельзя потреблять большое количество жидкости, переедать или недоедать.

В Шаолине существуют строгие правила, в соответствии с которыми пища принимается три раза в день. Каждый монах обязан строго следовать этим правилам.

Запрещается есть что-либо после третьего приема пищи. Завтрак в монастыре начинается в шесть утра и включает две чашки жидкой каши. Обед бывает в половине двенадцатого и состоит из паровой пампушки или лепешки и жидкой похлебки в неограниченном количестве, в шесть вечера — ужин, включающий одну или полторы чашки сборной солянки с лапшой. Завтрак не должен быть плотным, в обед нужно наедаться как следует, а в ужин — чуть меньше. Пища должна быть разнообразной. Монахам запрещается есть мясо и пить вино. Нарушители наказываются горящими палками и изгоняются из монастыря.

При строгом питании монахи Шаолиня также регулярно пьют лекарственный чай, заваривая его из трав в зависимости от погодных условий, связанных со сменой времен года. Употребление такого чая способствует оздоровлению желудка, подъему «духа» и продлению жизни.

Стоит отметить, что при монастыре Шаолинь работает специальное бюро, которое отвечает за развитие буддийской медицины. Оно было создано еще в 1217 году в качестве лебечницы для монахов Шаолиня и местных жителей.

Бюро медицины Шаолиня прилагает многосторонние усилия для распространения буддийской медицины. Шаолинь бережно хранит древние манускрипты по традиционной буддийской медицине, создает медикаменты с помощью новых технологий, совершенствует лечебно-санитарную практику.

Сегодня Бюро медицины Шаолиня разработало и производит более десятка серий медикаментов, включая лекарства наружного применения, «буддийский чай» и др. Все эти медикаменты пользуются популярностью.

Вся правда о таинственных монахах Шаолинь

Вся правда о таинственных монахах Шаолинь

Его основали индийцы

Монастырь Шаолинь является неотъемлемой частью китайской культуры, но основателем его был странствующий буддийский монах из Индии — Батуо. Под его руководством был построен первый монастырь, который постепенно развился в целую школу.

Многие думают, что Шаолинь стал первым монастырем, где практиковали боевые искусства. На самом деле, еще за столетия до его создания существовали центры обучения воинов-монахов в Индии. Кроме того, в Тибете также существовал особый орден, пользовавшийся покровительством самого Далай-ламы.

История кунг-фу также началась задолго до Шаолиня. Ко времени становления династии Мин (1368-1644 г. н) Шаолинь действительно стал ассоциироваться именно с этим боевым искусством, но на деле эталонные техники кунг-фу зародились примерно в 500 г. до Р. Х.

Ушу было создано не в Шаолине

В Китае говорят: «все боевые искусства возникли под небом Шаолиня». Но на деле это не совсем так. Даже в течение нескольких столетий после создания Шаолиня на территории монастыря не производилась боевая подготовка. Монахи могли участвовать в битвах, но не придерживались никакого особого стиля борьбы. Самые ранние записи о преподавании боевых искусств в монастыре датируются 14 веком. Настоящее развитие рукопашного боя в Шаолине началось лишь с 16 века. Историю же искусства Кунг-фу можно проследить задолго до возникновения монастыря Шаолинь. Принципы «жесткого» и «мягкого» ведения боя, легшие в его основу, были составлены где-то между 800 и 500 годами до н.э.

Шаолинь не единственный орден монахов-воинов.

Вопреки распространенному мнению, Шаолинь не обладает монополией на подготовку монахов-воинов. На самом деле он даже не является первым монастырем, в котором начали обучать послушников боевым искусствам. За столетия до возникновения Шаолиня другие китайские буддийские монастыри уже занимались подобной деятельностью. Сам же Шаолинь был изначально организован как мирный учебный центр.

Служители культов, совмещающие религию и боевые искусства, существуют во множестве культур по всему миру. В Индии довольно известной является древняя индуистская секта Нага Садху, состоящая из хорошо вооруженных воинов, преданных Шиве. Корейские буддийские монахи, также занимающиеся боевыми искусствами, называют себя Буль Кио Му Суль (буддийский храм боевых искусств). В прошлом их объединения были призваны сражаться за интересы государства во время чрезвычайных ситуаций. В Японии монахи-воины Сохэй когда-то обладали значительным могуществом и влиятельностью. Даже в Тибете было обнаружено несколько братств монахов-воинов под командованием Далай-ламы.

Оборотень из Шаолинь

Во второй половине 19-го века жил человек по имени Тай Джин, прозванный Оборотнем Шаолиня. Мальчик родился с гипертрихозом: испуганные родители отнесли младенца в лес, где его нашли монахи монастыря. Здесь его вырастили и воспитали воином-буддистом — легенда гласит, что Тай Джин стал единственным за полвека человеком, который овладел техникой Дим Мак, смертельного прикосновения.

В начале 16-го века прибрежные города Китая постоянно разорялись японскими корсарами-вака. В 1553 году они обнаглели настолько, что атаковали и захватили огромный прибрежный город, Ханчжоу. Император Китая направил 120 шаолиньских монахов на борьбу с вака, и эта небольшая группа смогла полностью зачистить побережье страны.

В фильмах о кунг-фу часто показывают, как шаолиньским монахам на лбу наставники рисуют девять круглых точек (по три в каждом ряду), которые носят название «Цзеба» (Jieba). Эта священная метка служит признаком того, что монах завершил своё обучение. Каждая точка символизирует одно из девяти основополагающих правил поведения, которым должен следовать каждый монах. Миру известно всего 43 человека, которым удалось до конца пройти церемонию нанесения священной метки. Среди них есть один итальянец – Франко Тестини (известный как Ши Янь Фан), настоятель буддийского храма в Калифорнии.

В одном из интервью Джордж Лукас признавался, что на создание саги «Звездные войны» его вдохновили монахи Шаолиня. Между историями появления Ордена джедаев и Шаолиньского монастыря также есть немало общего. В фильме «Звёздные войны. Эпизод III: Месть ситхов» Палпатин приказывает Анакину Скайуокеру совершить нападение на храм джедаев и убить всех юношей, которые там обучаются. Шаолинь имел схожую судьбу: в XVIII веке император Цянь Лун распорядился уничтожить монастырь и всех его обитателей, включая детей.

Упражнения и техника выполнения шаолиньских монахов

Упражнение архатов

  • Утром, после пробуждения, не открывая глаз, протрите их большими пальцами, несильно нажимая на глазные яблоки 14 раз.
  • Все еще с закрытыми глазами сделайте в обоих направлениях 7 вращений галзными яблоками.
  • Затем несколько раз плотно сожмите веки и полностью раскройте глаза.

Далее нажмите большими пальцами на внутренний край надбровной дуги — 72 раза, немного вращая, вдавливайте подушечки пальцев. Упражнение должно сопровождаться слабой болью. Теперь массируйте ладонями ушные раковины, делая 36 круговых движений.

После этого пальцами обеих рук проведите 72 раза, нажимая на череп ото лба до затылка. Сделайте насколько круговых движений языком, скользящим по верхнему небу, и проглотите слюну.

Тренировка чистоты взгляда

  • Hаходясь в темной комнате сядьте напротив свечи, на расстоянии примерно 1м., успокойтесь.
  • Чуть прикрыв глаза, смотрите на огонь 15 — 20 минут, закройте их, отдохните.
  • Повторите упражнение.

Старайтесь сосредотачиваться на источнике света, не давая ему расплываться. Постепенно удаляйте свечу о себя.

Шаолиньские монахи тренировали «чистоту взгляда» по 4 часа в день, что позволяло им видеть мельчайшие подробности удаленных предметов, и моментально реагировать на движения соперника.

Ладонь толкающая гору

«Сила удара должна исходить от всего тела» — гласит шаолиньское наставление, начинающим обычно трудно соединить в одном движении импульс всего тела.

  • Выберите камень (примерно 40 кг.) и положите его на стол, упритесь в камень ладонями и приймите стойку «гунбу».
  • Толкайте камень от себя, постепенно подключайте все тело.

Со временем увеличивайте вес камня. далее можно наносить легкие удары.

Шаолиньские монахи считали начальным уровнем мастерства умение правильно толкать камень весом 150 кг.

Шаолиньцюань: удары пальцами и ладонями

Алмазный палец

Сложите кисть, показано на рисунке — это называется «золотая игла». Упритесь пальцем в жесткую поверхность — дерево, стену, стол,и не отрываясь надавливайте. Постепенно увеличивайте нагрузку.

Ежедневно выполняйте упражнение 2 раза по 2-10 минут. После занятий желательно втереть питательный крем.

Парный замок

Эффективное жесткое упражнение для укрепления предплечий. Скрестите руки так, как показано, чтобы они соприкасались внешними поверхностями. Hачните постукивать друго о друга по всей длине, не доводя до болезненных ощущений.

Аналогично постукивайте запястья. тыльные и фронтальные стороны кулаков, ладони.

Шаолиньцюань: искусство легких шагов

Высокий прыжок

  • Hайдите возвышенность высотой примерно 30 -100 см.
  • Запрыгивайте на нее, постепенно усложняя прыжки: боком, спиной, с разворотом.
  • Длительность упражнение по усмотрению, но не реже 2 раз в день.

Столбы мэйхуа

Hарисуйте 5 кругов диаметром примерно — 10 см., четыре из них должны образовать вершины квадрата, пятый — посередине. Расстояние между ближайшими — 60 — 80 см. Передвигайтесь то по периметру, то по диагонали «квадрата».

Обретя уверенность, начните наносить удары. Старайтесь не смотреть вниз. Когда у вас будет получаться, выполняйте упражнений на высоте, например: на табуретках, на кирпичами и т.п.

Каменный пояс

  • Стойте в стойке «мабу» три раза в день по 5 минут, а лучше по десять.
  • Концентрируйтесь на точке «дань — тянь», дыхание глубокое.

После нескольких месяцев занятий, когда вы сможете стоять 10 минут свободно, положите на бедра груз весом 10 — 15 кг. Каждые три месяца прибавляйте по 5 кг.

Хроники утверждают, что шаолиньские мастера стояли с большим шрузом на бедрах и с 50 килограммовой плитой на голове, читая сутры.

Алмазный кулак

Это довольно тяжелое упражнение для тренировки рук. Когда выполняется данное упражнение, один кулак ставится на землю, а ноги отрываются от земли и плавно поднимаются вверх, так что голова смотрит вниз, еще данное упражнение называется «будда на руке вниз головой».

Упражнение выполняется следующим образом: нужно встать лицом к дереву, столбу или стене на расстоянии 30 см, предварительно язык поднимается к небу. После этого обе руки помещаются ладонями на землю, а ноги отрываются от земли и поднимаются вертикально вверх, так что опираются на стенку или столб, или дерево. В этом положении следует находиться в течение пяти минут, после чего ноги плавно возвращаются в первоначальное положение.

Это упражнение нужно повторять много раз. Hаилучшее время для практики это рассвет. Вначале упражнение выполняется от 5 до 10 раз. Через месяц занятий ноги станут легкими и подвижными и будут без труда подниматься вверх. В этом случае следует отойти от стены и держаться целиком только на руках, которые должны выдерживать вес всего тела.

Время должно постепенно увеличиваться от одной минуты и доводиться до десяти минут. Потом вместо ладоней следует стоять на кулаках. Через один месяц занятий можно будет становиться на один кулак и держать на нем все тело. В этом случае упражнение считается выполненным и называется алмазный кулак .

Монахи Шаолинь: кто же они на самом деле

Содержание статьи

  • Монахи Шаолинь: кто же они на самом деле
  • Как попасть в мужской монастырь
  • Кто такие иеромонахи

История монастыря Шаолинь

Монастырь на горе Суншань стоит с начала V века, построенный еще последователями даосизма. С 450 года монастырь принадлежал буддистам, но переломный для его истории момент произошел в 530 году, когда в стенах монастыря остановился Бодхидхарма, буддистский патриарх, который научил монахов особенным техникам медитации и оздоровления организма, а также в корне изменил их практики буддизма. Индийские учителя приезжали в Шаолинь, чтобы передать лучшее из своих знаний, что привело к расцвету монастыря как культурной сокровищницы центрального Китая.

В 1928 году в храме уже не осталось мастеров уникального искусства, а после разрушительного пожара, послушники и монахи жили на руинах. К счастью, власти Китая озаботились сохранением его наследия и сумели отыскать потомков и учеников мастеров Шаолиня, и вернуть монастырю его былую славу.

Боевые искусства

У истоков знаменитой школы боевых искусств Шаолиня стоит комплекс «рука архата», разработанный Бодхидхармой специально для этого монастыря. Уединенное расположение, необходимость защищаться от зверей и лихих людей, вынудили его создать собственную боевую технику, основанную на движениях животных, птиц и насекомых, и использующую простое оружие – цепь, меч, палку.

Со временем в стенах Шаолинь сформировалось боевое искусство ушу, а кунфу Шаолиня стало считаться лучшим в Китае: ушу Шаолиня сливалось с философией чань-буддизма, используя совершенствование тела как метод совершенствования души.

Жизнь монаха Шаолинь

К кунфу обращаются, чтобы усмирить свои человеческие пороки и достичь гармонии: на первом месте у шаолиньского монаха – медитация. Каких бы успехов в боевом искусстве он не достиг, ему категорически запрещено лишать жизни живых существ и использовать свои умения в угоду самолюбию, гордости, гневу.

Утро монаха начинается раньше рассвета, с медитации и пробежки к «пещере Дамо» — спуск с горы, подъем обратно, и под звуки колокола, начинаются утренние практики. В течение дня лекции о духовном просветлении, обсуждение вопросов религии и трудностей жизненного пути перемежаются тяжелыми тренировками, медитацией, приемом пищи в общем зале, спаррингом с равными себе.

Настоятели монастыря часто посылают лучших монахов «в мир», приветствуют туристов и новых послушников: но на внутренние распорядки монастыря это не влияет, а отбор учеников у мастеров Шаолиня по-прежнему очень строг. Человека без добродетели и трудолюбия ни один шаолиньский учитель не возьмет к себе в ученики.

Ссылка на основную публикацию