Северо-восточные стили | Karate-krs.ru

Северо-восточные стили

Типологические особенности людей

Первоисточником принятых ныне теорий типологических особенностей людей по праву можно считать работы швейцарского психиатра, основоположника аналитической психологии К.Г. Юнга. У него было много последователей: типология И. Майерс-Бриггз, психогеометрия С. Делингер, соционика А. Аугустинавичюте.

Основная проблема этих типологий – отсутствие объективных критериев определения психологического типа. Исследования в психологической школе А.Л. Панченко и Т.Г. Панченко привели к формированию новой практической базы точной типологической диагностики. Найденные корреляции между типами телесной защиты А. Лоуэна, репрезентативными системами нейролингвистического программирования, эго – состояниями Э. Берна и типологиями последователей К.Г. Юнга позволили сформировать систему объективных критериев диагностики типов. Новая концепция А.Л. Панченко и Т.Г. Панченко получила название «стиля энергоинформационного общения» или «эниостиля».

Существуют четыре основных стиля взаимодействия человека с самим собой и внешней средой. У каждого человека присутствуют все четыре стиля, но в разной степени выраженности. Степень выраженности стилей определяет индивидуальный способ энергоинформационного обмена с окружающим миром. Стили получили название по сторонам света – Западный, Северный, Восточный, Южный (А.Л. Панченко) для удобства ассоциативного восприятия, но не связаны с местом жительства.

Ниже представлены идеальные описания несмешанных стилей, которые встречаются достаточно редко и граничат с гениальностью или сумасшествием.

Западный стиль. Восприятие здесь и сейчас, ориентация на захват окружающего пространства, расширение своего влияния. Борьба за власть, цель – быть главным в любой ситуации. Высокие волевые способности, великолепные тактики. Способность изменять существующий порядок вещей, стремление к масштабности реформ, непрерывному развитию. Целостное восприятие окружающего пространства с потенциальной и кинетической энергией объектов, находящихся в нем. Пространство, измеряемое не метрами и не килограммами, а собственным ощущением влияния и взаимодействия с объектами. Критерий оценки Западного стиля: «верю – не верю». Способ мышления: «что главное? и кто главный?», «в чем суть?».

Восточный стиль. Восприятие времени, ориентация на прошлое и будущее, создание собственного виртуального мира. Высокая способность к генерации принципиально новых идей, не существовавших до сих пор, изобретательству. Нестандартность мышления, непредсказуемость решений и действий. Стратегическое мышление и ориентация на перспективу. Время измеряется не секундами, часами, днями и годами. Время как качественный скачок в развитии объекта, идеи, жизни. Время меняет вещи, людей, окружающий мир. Люди Восточного стиля способны видеть и предвидеть эти изменения. Критерий оценки Восточного стиля: «интересно – неинтересно». Способ мышления: «откуда это взялось и куда это уйдет?».

Западный и Восточный стили являются противоположными по своим психофизиологическим характеристикам. Таким образом, чем более выражены Западные черты, тем менее выражены Восточные, и наоборот, чем более выражены Восточные черты, тем менее выражены Западные. Можно говорить о шкале Запад–Восток. Эта шкала отвечает за иррациональное восприятие информации.

Северный стиль. Ориентация на материальный мир. Высокая способность к установлению причинно – следственных связей. Логическая модель мира, где каждая вещь и действие систематизированы, имеют свое функциональное предназначение. Стремление к стабильности и четкому порядку, во всем должна быть своя технология, умение их соблюдать и улучшать. Вещественные объекты должны быть упорядочены, измерены, им должно быть придумано название, и помещены в соответствующую классификацию. Именно люди Северного стиля ввели часы и календарь, единицы измерения расстояний и массы. Критерий оценки Северного стиля: «логично – нелогично». Способ мышления: «причинно – следственное описание мира».

Южный стиль. Ориентация на восприятие энергетической сущности мира. Умение наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях и страдать от ее недостатков. Высокая способность к восприятию широкого спектра эмоциональных состояний как своих, так и других людей. Объекты этого мира не столько вещественны, сколько дают возможность для удовольствия, наслаждения или вызывают ощущение дискомфорта. Люди Южного стиля формируют отношение общества к происходящим событиям, оказывая выраженное влияние на культуру, нравственность. Хорошо ориентируются в человеческих отношениях, умеют устанавливать контакты, влиять на эмоциональную сферу окружающих. Критерий оценки Южного стиля: «приятно – неприятно». Способ мышления: «чувственно – эмоциональное описание мира».

Северный и Южный стили противоположны по своим психофизиологическим характеристикам: чем больше Северных черт, тем меньше Южных, и наоборот. Можно говорить о шкале Север–Юг.Эта шкала отвечает за рациональную переработку информации.

Таким образом, существуют две шкалы: шкала иррационального восприятия информации Запад–Восток и шкала рациональной переработки информации Север–Юг.

Следовательно, в личностной характеристике человека присутствуют черты двух преобладающих стилей, от каждой шкалы по одному.

Одна из шкал личности конкретного человека доминирует. Если доминирует шкала Запад–Восток, то преобладать будет иррациональное восприятие, и тип будет иррациональным, если доминирует шкала Север–Юг, то в личностных характеристиках будет преобладать рациональная переработка информации, а тип личности будет рациональным.

В основе иррационального мышления лежит доминирование восприятия

(Запад–Восток), информации над ее обработкой (Север – Юг).

Ирационализм, обозначение течений в философии, которые, в противоположность рационализму, ограничивают или отрицают возможности разума в процессе познания и делают основой миропонимания нечто иррациональное, выдвигая на первый план волю (волюнтаризм), непосредственное созерцание, чувство, интуицию (интуитивизм), мистическое «озарение», воображение, инстинкт, «бессознательное» и т.п. Противоположен рационализму.

Иррациональные стили. Пиковая активность, все или ничего, максимализм, тяга к изменениям, «нельзя дважды войти в одну реку», гибкость мышления, непредсказуемость, склонность к планированию и несоблюдению планов (план ведь писался утром, а дважды войти в одну реку нельзя), легкая адаптация к новому.

В основе рационального мышления лежит доминирование обработки (Север–Юг) информации над восприятием (Запад–Восток).

Рационализм (от лат. rationalis – разумный, ratio – разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума – одновременно источника знания и критерия его истинности.

Рациональные стили. Стабильность, последовательность, формирование системы благоприятных отношений, поступательность, нормативность поведения, негибкость, принципиальность, склонность к планированию и соблюдению планов тяжелая адаптация к новым условиям.

Таким образом, можно выделить 3 дихотомических (делящихся на 2) шкалы:

Эти шкалы образуют 8 типов людей сочетанием стилей энергоинформационного общения (табл. 9.5 – 9.6).

Северо-восточные стили

Один из стилей провинции Шаньдун. Стиль распространился, когда мастер Ян Минчжай в начале XX века преподавал в Учреждении по специализированной тренировке гошу провинции Шаньдун, и побеждал в схватках используя суньбиньцюань.

Ян Минчжай
Ян Минчжай (1882-1942) по прозвищу Тиндун, из Янгу провинции Шаньдун. С детства изучал боевые искусства в семье, изучил лоханьцюань, хэйхучуй и жесткий цигун, стал искусен в майфуцюань. Позднее у Чжан Ючуня изучил суньбинцюань, стал представителем очередного поколения мастеров. С 1917 года преподавал в Учреждении по специальной тренировке ушу провинции Шаньдун, входи внутренних соревнований всегда побеждал, в результате чего суньбинцюань стал широко известен среди занимающихся боевыми искусствами. С 1922 года работал тренером гошу в разных ВУЗах. С 1926 года стал вместо Хань Куйшэна руководить Циндаоской ассоциацией изучения боевой техники, был одним из основателей Циндаоского института гошу. В 1937 году вместе с учителями и студентами Циндаоского института гошу сформировал антияпонский отряд и отправился на фронт. Погиб в 1942 году возле деревни Даличжуан у города Юнчэна провинции Хэбэй в бою с японцами.

Гао Цзолинь
Гао Цзолинь родился в 1898 году в провинции Шаньдун. С 1914 года у Ян Тинъюэ изучал таньтуй. С 1915 года у Чан Бинъи и Чан Бинчжана изучал майхуцюань и шаолиньцюань. В том же году он поступил в Шаньдунское «учреждение по специальной тренировке ушу». В 1919-1928 годах он изучал у Ян Минчжая суньбиньцюань. С 1928 года стал преподавать в Циндаоском институте гошу. В 1930 году был приглашен тренером в Институт гошу провинции Шаньдун. В том же году провинциальный спорткомитет командировал его преподавать в Институт гошу уезда Линьцин. В 1932 году он вернулся в Циндаоский институт гошу. После образования КНР Гао Цзолинь преподавал суньбиньцюань в родных местах.

Луань Сююань
Луань Сююань (1916-1980) из Пекина. С детства занималась ушу. У Ян Минчжая изучила суньбиньцюань, отлично действовала мечом-цзянь. После образования КНР работала в медицинских учреждениях Пекина.

Сунь Вэньбинь
Сунь Вэньбинь (1910-1979) из уезда Хуан провинции Шаньдун. С 1925 года у Чжан Тайюаня изучал шаолиньцюань. С 1930 года у Ян Минчжая изучал суньбиньцюань. В 1937 году присоединился к 8-й армии, был тренером отряда алебардистов. Позднее подпольным комитетом КПК был направлен для работы в Циндао, для прикрытия преподавал ушу в Восточном литературном институте. После образования КНР возглавил Общество по исследованию ушу города Циндао, был преподавателем в Шаньдунском спортивном институте, заместителем председателя Ассоциации ушу провинции Шаньдун.

Сюй Цзылян
Сюй Цзылян, также известный как Сюй Юнгуй, родился в Пинду провинции Шаньдун в 1911 году. С 1925 года в Циндао изучал суньбиньцюань у Ян Минчжая, 12 лет следовал за учителем. В 1985 году внес вклад в подготовку Шаньдунским спорткомитетом книги «Суньбиньцюань». Известные ученики: Сюй Цимин, Ян Юйчжун, Чжао Юнчан.

Сюй Цимин
Сюй Цимин родился в 1951 году в Пинду провинции Шаньдун. С детства у своего отца Сюй Цзыляна изучал суньбиньцюань. В 1985 году внес вклад в подготовку Шаньдунским спорткомитетом книги «Суньбиньцюань».

Восточный стиль интерьера в закладки 9

Восточный стиль интерьера – это скорее сборное понятие, нежели конкретный стиль. Зачастую в нем присутствуют элементы восточных, азиатских и даже северо-африканских стран: Япония, Китай, Индия, Египет. Наиболее востребованный сегодня стиль восточного интерьера – японский.

Общая характеристика Восточного стиля

Интерьер в восточном стиле включает в себя несколько главных составляющих: японский интерьер, индийский интерьер, китайский интерьер. Все эти интерьеры принадлежат востоку.

Однако существуют стилистические особенности, объединяющие каждое направление дизайна восточных интерьеров:

  • материалы – дерево, бамбук, тростник, металл, шелк – любой натуральный материал;
  • цвета – насыщенные яркие или натуральные, многоцветность;
  • формы – текучие, словно пески пустыни или река, простота в сочетание с вычурностью;
  • отделка – инкрустации, резьба, лак. Сложные техники, замысловатые орнаменты, обилие украшений.

В основном восточный стиль подразделяют на 2 направления в дизайне – так называемые арабский и азиатский стиль интерьера.
Различные по характеру, используемым материалам и создаваемой атмосфере они находят своих приверженцев среди озабоченных созданием уникального интерьера владельцев квартир и домов. Так, арабский стиль – олицетворение красоты в деталях – для него характерны отсутствие однообразных, монотонных элементов, прямых линий и гладких поверхностей. Арабский стиль – это яркие краски, сводчатые потолки, обязательная кружевная резьба и игра света. Важнейшую роль играют ткани – драпировка стен, подушки, занавески и мягкая мебель ярких теплых оттенков создает особую атмосферу томной расслабленности и покоя. Мебель – тяжелая деревянная, украшенная все той же резьбой. В оформлении обязательно используются многочисленные предметы “ручного” труда, такие как изделия из керамики, мозаика, ковры ручной работы.

Как бы в противовес арабскому выступает азиатский стиль интерьера – японский и китайский. Первый – оплот восточного минимализма: сдержанные естественные цвета (бежевый, белый, коричневый), любовь к пространству, свету и минимальной загруженности помещения предметами быта – мебелью, декоративными элементами. Интерьер в китайском стиле – гармония пространства. каждый элемент расположен в соответствии с правилами учения Фэн-шуй. В отличие от японского, китайский стиль не избегает ярких красок – красный, желтый и синий нередко становятся центральными в общей колористике интерьера. Чтобы лучше понять, какой из восточных стилей в дизайне больше подойдет будущей квартире или дому, стоит познакомиться поближе с японским стилем, китайским стилем, индийским стилем, египетским и др. стилями по отдельности.

История Восточного стиля
Жители восточных государств – довольно скрытные люди. Видимо, поэтому европейцы долгое время считали Восток делом тонким, таинственным и загадочным. Только в середине прошлого столетия, в эпоху высоких технологий, завеса приподнялась и мода на все восточное стала быстро распространяться по всему миру.
Восточный стиль интерьера – один из нескольких древних стилей, дошедший до наших дней практически в первозданном виде. В то время, как в Европе совершенно противоположные течения моды сменяли друг друга как минимум раз в сто лет, Восточный стиль сформировался более пяти веков назад и с тех пор практически не изменился. Причиной тому служит врожденный консерватизм, присущий каждому жителю востока.
В XVIII веке с наступлением эпохи рококо поднимается волна новой культурной экспансии Востока. Восточное влияние проникло практически во все виды декоративно – прикладного искусства. В Европе появились ширмы, веера, ткани и росписи с псевдо – восточной тематикой. Пресыщенный вкус европейца искал желанное изящество в экзотике.
Восточное влияние в те времена очень прослеживается именно в интерьерах. На смену величественному и вместе с тем строгому стилю вроде классицизма эпохи Людовика XIV – “Король – Солнца”, – а так – же роскошному ампиру приходит новый, продиктованный желанием камерности, уюта, интимности – восточный стиль.

Особенности Восточного стиля

Пол. Деревянный – широкие доски, толстые стебли бамбука. Каменный (песчаник, оникс, мрамор, бирюза и прочие полудрагоценные камни) – крупные плоские плиты выложены орнаментом, возможны надписи вязью или изображения растений, животных. Современные материалы позволяют создать иллюзию натурального пола (ламинат, линолеум и т.п.) которая гораздо демократичнее по цене.

Стены. Мягкие цвета терракотовой, песочной, кремовой гаммы. Поверхность однотонная, без рельефа. Основной материал стен – камень (известняк, полудрагоценные, мрамор), обязательно четко подогнанный, гладко шлифованный.

Знатные люди востока не скромничали – иногда для отделки стен использовались такие камни, что знаменитая янтарная и малахитовая комнаты меркнут в сравнении. Но для людей, попроще восточной знати, современные отделочные материалы предоставят вполне приемлемую альтернативу, причем со значительной экономией.

Потолки могут быть белыми или под цвет стен. Арабско-индийское восточного интерьера направление предпочитает замысловатую резьбу и небольшие настенные или настольные светильники а-ля лампа Алладина. Контрастные окрашенные потолки, как и потолочное освещение больше характерны для азиатских стилей – небольшие шелковые или бумажные фонарики, крупные замысловатые светильники из натурального камня.

Восточная Мебель. Восточный стиль тяготеет к низкой мебели, часто без ножек. Очертания мягкие, без резких углов и переходов – главные черны восточной этнической мебели. Если столик – то непременно округлый на витиеватых скругленных ножках. Он может быть из темного дерева, плетенный или с каменной столешней. Но обязательно с резными замысловатыми узорами, инкрустациями или расписанные лаком.

Кровать низкая, широкая, приветствуется балдахин с тончайшей вуалью, которая может накрыть целиком всю кровать. Сгодится и противомоскитная сетка.

В кухонной мебели восточный стиль проявляется, как ни странно, в лаконичных формах и минимальном количестве мебели. Такая неприхотливость восточного дизайна уравновешивается обилием посуды и кухонной утвари из латуни, меди, серебра и цветного стекла. Восточная скромность и тут не обходится без позолоты, обильных узоров и гравировки.

Гостиная на востоке – это совершенно особое место. Тут будет вполне уместен шикарный арабский ковер с длинным ворсом на полу и шелковый гладкий ковер на стене (даже на нескольких). Море подушечек в атласе, парче, шелке – можно даже обойтись без дивана, художественно разбросав этот арсенал на ковре. И конечно же кальян – непременный атрибут стиля. Даже если никто никогда его не будет курить – восточный колорит гарантирован.

Добавить нотки утонченного южного стиля помогут восточные предметы интерьера. Фонтанчики, цитрусовые деревца в глиняных или медных вазах, расписные шелковые или резные деревянные ширмы.

Также можно развесить на стенах или поставить в специальные вазы опахала из страусовых или павлиньих перьев, различные веера, восточное оружие с богато отделанными рукоятями и ножнами.
Заключение
Восточный стиль — идеальный выбор для тех, кто нуждается в доме — тихой гавани, где можно полноценно отдохнуть после безумного делового дня. Но это такой стиль, которого полумерами не достичь. Создавая его, нужно руководствоваться четкими принципами дизайна, присущими Востоку.
Восточные культуры всегда тяготели к контрастам: если роскошь – то без удержу, если бедность – то полная. Поэтому, оформляя интерьер в восточном стиле, помните – ничего нет слишком много или слишком мало. Мера – это Ваш собственный вкус.

Север, юг, запад, восток: как определить свой психотип и что носить

Тренер по стилю Роман Медный предлагает еще одну теорию типизации внешности — идеальный образ и соответствующий ему стиль определяется по сторонам света!

Cosmo рекомендует

Самый модный базовый цвет зимы-2020: как носить серый и не выглядеть «молью»

Маникюр дома: лучшие находки с AliExpress для ухода за ногтями и их дизайна

В любой психологической теории в той или иной форме присутствует понятие психотипа или типажа. Подразумевается , что человек во всех своих действиях подчиняется определенной логике. Выделяя противоположные типажи , к примеру , экстраверта и интроверта , мы подразумеваем , что типаж откладывает отпечаток на все проявления личности. Эти люди выберут разный досуг , по-разному будут реагировать на одни и те же явления и свою личную жизнь тоже будут строить по‑разному. И при этом их совершенно по‑разному будут воспринимать окружающие.

На наше восприятие других людей тоже влияет типирование. Пусть даже неосознанное , на интуитивном уровне. К примеру , если человек , который в начале знакомства проявлял себя активно и уделял тебе много внимания , внезапно закрывается , ты решишь , что-либо с ним что-то не так , либо изменилось его к тебе отношение. Но при этом , если ты встретишь интроверта , из которого эмоции щипцами нужно вытягивать , то его пассивность в общении вряд ли будет тебя смущать.

То же самое и с визуальным образом. Пословица гласит: «Встречают по одежке , а провожают по уму». Но при этом если первое впечатление от образа человека не вяжется с его психотипом , который проявляется в ходе общения , проводить могут очень быстро. Создавая тот или иной имидж и надеясь , что он поможет продвижению по карьерной лестнице или устроит личную жизнь , необходимо понимать , как этот имидж будет выглядеть на конкретно твоем психотипе. Тогда первое впечатление будет логично продолжаться и усиливаться в общении и поможет установить крепкий контакт.

Ставка на цвет: 5 модных и практичных оттенков ноября

Разные школы психологии выделяют разные типажи , я взял на себя смелость объединить несколько систем и выделить четыре основных вектора , которые помогут определить , какой имидж будет для тебя наиболее органичным.

Типаж первый

Это авторитарный лидер. Личность яркая , привлекательная , но при этом не самая комфортная в общении. Север любит находиться в центре внимания и при этом не нуждается в чьем-либо мнении. Его окружает свита , в которую тяжело пробиться , и каждый из участников которой работает на поддержание эго. Он трудно вписывается в коллектив , потому что привык быть на вершине. Пытаясь чего-то добиться от человека , он скорее будет отдавать приказы , чем искать общий язык.

Данный тип — жесткий дипломат. Он может проговаривать все условия , подчеркивая то , что он соблюдает правила , но чаще эти правила подчеркиваются для того , чтобы напомнить о них собеседнику.

Женщинам данного типа идет образ снежной королевы. Элегантность , усиленная легкой экстравагантностью , отточенные манеры в сочетании с эксцентричностью. Грамотная поставленная речь , приправленная тонким чувством юмора. Этому типу сложно сдерживать себя , но , именно сдерживая , он приобретает просто магическую харизму. Если большую часть времени ты неподвижен , каждое слово и жест приобретают ценность. Северу не идет распыляться на всю компанию , выберите одного собеседника и уделяйте ему 90% внимания , тогда все остальные будут стремиться быть этим самым собеседником.

В стиле данному типу , как ни к какому другому , применимо правило « Центр должен быть один», и этот центр будет собирать комплименты , которые нужно достойно принимать. Элегантная база в сочетании с ярким аксессуаром или акцентом в макияже — всегда работает.

Типаж второй

Это мягкий и , на первый взгляд , нейтральный типаж , который практически на всех производит впечатление от нейтрального до положительного. Но на самом деле это серый кардинал! Про таких людей говорят , что они умеют слушать , и часто их считают надежными друзьями. Они хорошие интервьюеры , потому что под их вниманием человек чувствует себя естественно и раскрывается. И именно благодаря этим качествам южане пользуются большим авторитетом.

Беда происходит , когда этот тип начинает лезть с советами. Они хорошо разбираются в людях , порой даже больше , чем люди сами в себе , и часто стремятся кому-то сказать это в глаза , но это портит все впечатление. Совет ценен только тогда , когда его спросили. Непрошеный совет — хуже татарина.

В стиле данному типажу идет подчеркнутая позиция « вне моды» со ставкой на оригинальность. Цвета , идеально подобранные под цветотип , принты и фактуры , повторяющие элементы внешности. Все в их стиле должно быть подчинено их типажу. Это создает правильное , мягкое впечатление.

Слишком яркие аксессуары выглядят раздражающе , неестественный цвет волос — дешево. Именно про женщин данного типа говорят , что они хорошо одеты , но никто не может вспомнить , во что именно.

Типаж третий

Это открытый , экстравертный и очень харизматичный типаж. Душа компании , способная объединить всех за общим делом. Проблема западного типажа в том , что его порой бывает слишком много , но направленная в мирное русло , эта энергия способна горы свернуть.

Этот типаж как никто другой может превратить свои недостатки в достоинства. Им не идет скрываться и пытаться подстроиться под стандарты элегантности , наоборот , подчеркивая свою природу , они скорее собирают вокруг себя команду. Эклектика и сочетание несочетаемого в их природе , и это делает их недостижимыми для критики.

При этом они легко хватают модные новинки , потому что именно умение почувствовать настроение делает их привлекательными. Яркие акценты в макияже и насыщенный цвет волос делают данный типаж еще более заметным.

Проблема данного типажа в том , что они часто проецируют на других свои амбиции , им кажется , что все должны быть такими же жизнерадостными и производительными , как они. Нет , не должны. Воспринимайте себя как источник энергии для окружающих и делитесь этой энергией с тем , кто в ней нуждается , но не требуйте такой же эмоциональной отдачи. Отдача обязательно будет , но в другой форме.

Типаж четвертый

Закрытый интровертный типаж. Даже спрашивая чужого мнения , они скорее прислушиваются к своим ощущениям. Порой может показаться , что Восток безэмоционален и безучастен , но вся его энергия направлена на внутреннюю работу. Их ритм восприятия реальности в разы спокойнее , чем у других типажей , и , выбирая между яркими эмоциями и стабильностью , они выберут последнее.

Для них этот выбор очевиден , как и все остальные их решения , потому что все они многократно проходят через сито самоанализа. Может показаться , что они тяжело сходятся с людьми , но это иллюзия — просто они делают это очень аккуратно. И если уж они кому-то доверяют , то на 100%.

В стиле данному типажу идут нежность и романтика. Это те женщины , о которых хочется заботиться. Поэтому им идет иногда притворяться глупее , чем они есть на самом деле , это может решить множество бытовых проблем. Тонкие каблуки , светлые тона , кружево и чулки , деликатная бижутерия — все это подчеркивает хрупкость и ранимость данного типажа.

Описанные типы — это модели поведения , которые легко считываются окружающими и будят предсказуемые реакции. В чистом виде они встречаются нечасто ( но встречаются!), но вы можете выбирать любую из масок для того , чтобы добиться своего. Удачи!

Северо-восточная китайская кухня — Northeastern Chinese cuisine

Северо-восточная китайская кухня
Традиционный китайский 東北菜
Упрощенный китайский 东北菜
транскрипций
Стандартный Мандарин
пиньинь Дунбэй CAI
Эта статья является частью серии
китайская кухня

Северо — восточная китайская кухня является стиль китайской кухни в северо — восточном Китае . В то время как многие блюда происходят от маньчжурской кухни , также в значительной степени под влиянием кухонь России , Пекин , Монголия и Шаньдун . Это в значительной степени зависит от консервированных продуктов питания и больших порций из — за суровую зиму в регионе и относительно короткий вегетационного периода.

Травление является очень распространенной формой сохранения пищи, а маринованная капуста традиционно производится большинство семей в гигантских глинах травильных чанов. Пожалуй, наиболее важной характеристикой северо — восточной части китайской кухни является использование Суан ЦАИ , традиционной квашеной китайской капусты . Другой отличительной особенностью , которая отличает Northeastern кухни от других китайских кухонь является сервировка больше сырых овощей и сырые морепродукты в прибрежных районах.

Томление , тушение и sautéing является вездесущие методой приготовления пищи , используемой на северо — востоке, производя много подписей блюд региона.

В отличие от южного Китая , где основной сельскохозяйственной культурой является рис , Северо — китайский также включают в себя большой компонент пшеницы и кукурузы в их ежедневный рацион в виде лапши, приготовленные на пару булочку и кукурузный хлеб . Популярные блюда включают свинин и Chive пельмени , Суан CAI горячий горшок , тмин и тмин баранину, отвар , чай яйцо , няни doubao ( липкие рисовые булочки со сладким красной фасоли пасты начинки), отвар с несколькими типами соленья (горчица корень очень популярен) , sachima (традиционный маньчжурский сладкая) и кукурузная мука отвар.

Благодаря речную окружающей среды, Хэйлунцзян стиль северо — восточной части китайской кухни славится своим рыбным банкете, специализирующихся на проходных рыб , таких как форель , банкет и осетровой банкет, а так же, в связи с его горной среды, в Цзилинь стиле северо — восточной части китайской кухни славится своими блюдами , которые используют охотничьих животных , даже если только выращенных на фермах животные разрешены для кулинарного использования в соответствии с законом. Ляонин кухня новая восходящая звезда среди китайских кухонь и стала более популярными в последнее время . Кроме того, Ляонин повара постоянно завоевали награды в последних конкурсах кулинарного искусства в Китае.

Скандинавский интерьер с арабскими мотивами

Скандинавский стиль в интерьере — один из самых практичных и уютных, он уже несколько сезонов остается на пике популярности и не собирается сдавать своих позиций. Особенность стиля сканди – это возможность комбинировать его с другими стилями, добавляя эффектные акценты. Предлагаем вам 10 идей для вдохновения, как приправить интерьер с нордическим характером восточными “пряностями”.

#1 Подушки

Самый простой способ оживить скандинавский интерьер – заменить пушистые меховые подушки на яркий шелковый текстиль с замысловатыми узорами, который в одно мгновение превратит неброский серый диван в любимое место отдыха. Вариант для спальни: добавьте разноцветные подушки к белому постельному белью, и она превратится в восточную сказку.

#2 Поднос

Без подносов не обходится ни один восточный интерьер. Подайте своим гостям чай на серебряном круглом подносе или используйте его в качестве аксессуара в тандеме с вазой.

#3 Бахрома

Бахрома — характерная особенность восточного интерьера. Смело декорируйте диван ярким пледом и подушками с длинными или короткими кисточками и бахромой.

#4 Полы

Плетеный ковер с арабскими мотивами в технике пэчворк станет центром внимания на светлом полу.

#5 Ширма

Деревянная ширма с резными узорами — must-have интерьера с восточным акцентом. Установленная в спальне или гостиной недалеко от источника света, ширма создаст уютную атмосферу благодаря игре теней.

#6 Мозаика

Мозаичная плитка для кухни или ванной – непременный отделочный материал для интерьера в марокканском стиле.

#7 Освещение

В восточном интерьере всегда много подсвечников! Поставьте один на тумбочку у кровати, другой — на стол в гостиной или столовой, третий — в саду и на террасе.

#8 Аксессуары

Помимо фонариков и ярких подушек, добавьте тематические аксессуары — шкатулки, вазы и фоторамки.

#9 Акценты

Если вы не хотите добавлять слишком много специй в ваш “дизайнерский коктейль”, выберите один выразительный предмет с намеком на арабский стиль.

#10 Цвет

Скандинавский интерьер мгновенно преобразится и засверкает, если включить в него несколько элементов насыщенных оттенков, например, темно-красного и фиолетового.

Восточная архитектура

Стиль восточной архитектуры

Восточная архитектура значительно отличается от европейской, западной архитектуры. В качестве основных конструкционных материалов в странах Востока еще с древности начали использовать такие материалы, как:

Самые древние люди и цивилизации появились именно на Востоке, в этой связи очень многие восточные государства практиковали возведение кирпичных городов. Отдельного внимания здесь заслуживает храмовая восточная архитектура: буддистские храмы, а также мусульманские и индуистские мечети имеют значительные отличия от Западных христианских религиозных сооружений.

Рисунок 1. Тадж Махал. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Небольшие буддистские храмы проектировали в Индии и Китае в горах, в условиях дикой природы. Например, в Индии некоторые монастыри были выдолблены в скалах монахами-зодчими. Скалистые сооружения Индии являются восхитительными шедеврами восточной архитектуры. К концу первого тысячелетия до нашей эры основными буддистскими сооружениями стали ступы (своеобразные памятники, восхваляющие деятельность Будды), которые хранили в себе священные реликвии. В ступах предусматривались столбы-стамбхи, на которых высекались буддийские проповеди, а скальные храмы символизировали пещерную, отрешенную жизнь Будды. Ступа в Санчи является наиболее грандиозной постройкой полусферической формы, облицованной кирпичом, а в некоторых местах – камнем. Памятник, имеющий опору в виде высокого барабана, завершается реликварием (хранилищем религиозных реликвий) и священными дисками. Эта тяжелая, грузная ступа напоминает своим внешним видом большую перевернутую чашу длиной тридцать три метра.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Одним из основных элементов восточной архитектуры Малой Азии являлась деревянная колонна, стоящая на цоколе из камня.

Примечательно, что первоначальные дома и крепости в восточной архитектуре нередко были ассиметричными, но приближающимися в плане к прямоугольной форме.

Исторически сложилось так, что главным элементом, получившим впоследствии широкое распространение в Финикии, стала капитель с волютами. Известно, что всевозможные вариации применения данной архитектурной модели применялись на Кипре и в Греции.

Рисунок 2. Ступа в Санчи, Индия. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Стоит отметить и влияние персидской цивилизации на восточную архитектуру в целом. В период расцвета своей империи (эпоха правления Ахеменидов) персы возводили миниатюрные каменные храмы, в плане имеющие прямоугольную форму. Такие сооружения посвящались Богу Ахура-Мазде и его символам. Одним из символов был вечный огонь. Здесь следует отметить, что персидская архитектура в первую очередь оказала влияние на арабо-мусульманскую архитектуру. Данный процесс начался после завоевания Персии мусульманами. В этот период разрушались зароастрийские храмы и некоторые погребальные сооружения (гробницы, мавзолеи), а священные места осквернены. Мусульмане возводили свои мечети по определенному образцу. Он представлял собой внутренний двор с молельней и колодцем для омовения. Снаружи, как правило, располагались минареты. Примечательно, что все значимые элементы таких сооружений были ориентированы в сторону Мекки, древнего священного города мусульман.

Архитектура Двуречья

В дельте Тигра и Евфрата в начале IV тысячелетия до нашей эры сложилась одна из самых древних цивилизаций в мире. В то время на данной территории уже существовали некоторые рабовладельческие государства.

Основным объектом строительной и архитектурной деятельности Двуречья были ирригационные сооружения и укрепленные города. В комплекс сооружений храмовых хозяйств входили крупные хранилища для посевного зерна, выдача которого тщательно контролировалась жрецами.

Архитектура данного государства была примечательна тем, что даже общественные склады, почитаемые как священные объекты, обретали облик храмов с закромами. Для сооружений повышенной ответственности применялся сырой кирпич, уложенный в стену без раствора. Высыхая, такое изделие формировало монолитную конструкцию. Для лучшего просушивания стен подобных сооружений в их несущих конструкциях предусматривались специальные каналы для вентиляции, а для большей прочности закладывали в конструкцию арматуру из тростника или пальмовых стволов.

Архитектура Древнего Китая

Древнекитайская цивилизация появилась на основе неолитических культур, сложившихся в V — III тысячелетиях до нашей эры в долине реки Хуанхэ. На территории бассейна именно этой реки сформировалась этническая общность древних китайцев, один из центров ранних мировых цивилизаций. Данная цивилизация развивалась в условиях относительной изоляции от других государств и имеет весьма самобытный архитектурный стиль.

Архитектура Древнего Китая характеризуется композиционными постройками. Комплексы таких сооружений состоят из множества построек различного назначения. Примечательно, что по сей день в архитектуре этой страны отдельно стоящие здания – большая редкость. Дворцы и частные дома всегда ограждаются вспомогательными строениями.

Архитектура Древнего Китая достигла своего расцвета во времена правления династий Сунн и Тан (VII – XIII века). Уже в те времена было отлично развито градостроительное планирование, поселения проектировались согласно четким планам и в соответствии с основными геометрическими принципами. Поселения того времени окружались глубокими рвами и высокими стенами. Такие города представляли собой хорошо укрепленные крепости. Архитекторы Китая совмещали деятельность в области зодчества с другими видами творчества. Они были мыслителями и поэтами с возвышенным чувством природы и всего живого вокруг. Многие дворцы и жилые кварталы того времени были спроектированы в увязке с территориальными особенностями, будто они являются продолжением ландшафта. Интеграция архитектуры в окружающий пейзаж даже описывалась в некоторых трактатах, созданных в данную эпоху.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Основные стилевые направления: восточный стиль

Долго выбирала, какой коллаж поставить главным изображением: восточное стилевое направление вобрало в себя множество направлений географических. Индия, Китай, Япония, арабский мир. Весь восточный стиль экзотичен в глазах условного европейца, и не только двадцатого (тем более 21го) века. Арабский восток всегда ассоциировался с большей чувственностью, в то время как Китай и Япония являли загадку и внушали уважение своей мудростью, а Индия манила сказками дальних странствий, потрясала воображение.

Западный мир всегда восхищался востоком, но как-то с осторожностью. В портретной живописи на протяжении веков мы видим изображения натурщиц в нарядах одалисок, женщины высшего света восточный костюм могли примерить только на карнавал, хотя бывали и периоды большего сближения: вспомним маркизу де Помпадур с её турецкими шароварами и диванными подушками или муслиновые платья, вошедшие в моду после наполеоновских войн. Однако радикально положение восточного стиля изменилось, когда Дягилев привёз в Париж «Русские сезоны», где были показаны балетные спектакли «Клеопатра», «Шехерезада», «Синий бог» и другие с удивительными красочными костюмами и декорациями Льва Бакста. Вот тогда парижане посмотрели на мир другими глазами, мода на восток захлестнула Европу, женщины скинули корсеты, появился стиль ар деко. Но это уже немного другая история 🙂

Статьи по основным стилевым направлениям я пишу по материалам вводного видеокурса Школы образных решений IDEA-Class с разрешения авторов курса. Большинство иллюстраций взято из материалов курса.

Обычно я в своих статьях не делаю упор на так называемые грани стилей, потому что все подписавшиеся на курс прочтут и послушают эту информацию в первую очередь. Но для восточного направления сказать про грани очень важно. Дело в том, что восточный стиль — это, по сути, смесь трёх из ранее описанных мною стилей: драматического (роскошь и царственность), романтического (загадочность и чувственность) и натурального (этника). В зависимости от того, какой компонент преобладает, стиль может быть более драматичным или более романтичным, или более простым, природным восточным (как, например, степной восток).

Поэтому и инструменты создания восточного стиля (цвета, формы, фактуры, рисунки) очень разные: более драматические, более романтические или более натуральные. Однако можно выделить некоторые общие характеристики. Так, цвета в восточном стиле будем выбирать преимущественно насыщенные, сочные, использовать контрастные сочетания (особенно контраст тёплого и холодного). Если выделять конкретные оттенки, это будет насыщенный синий, индиго, фиолетовый, бордовый, изумрудный, лимонный, цвет морской волны, бирюзовый, алый, салатовый, тёплый жёлтый.

Формы восточного стиля — удлинённые, струящиеся. В качестве элементов декора используются запахи, драпировки, длинные пояса, кисти, бахрома, отделка тесьмой. Могут использоваться свободные рукава, как в кимоно, пояс типа оби.

Фактуры восточного стиля отличаются изысканностью: это бархат, шифон, шёлк, пан-бархат, атлас, жаккард, кашемир. В основном это ткани непрозрачные, так как женщине в традиционной восточной культуре свойственна сдержанность, закрытость.

Рисунки восточного стилевого направления — это «пейсли» или «восточные огурцы», традиционные восточные орнаменты. К восточному стилю можно отнести роспись по шёлку.

Этой статьёй я завершаю рассказ об основных стилевых направлениях в концепции аутентичной стилистики. Чтобы лучше прочувствовать атмосферу восточного стилевого направления, узнать о его предшественниках в крупные исторические эпохи, посмотреть больше примеров подиумных образов и сеты от профессиональных стилистов, рекомендую оформить подписку на бесплатные видеолекции курса «7 волшебных нот стиля». А потом, для закрепления полученных знаний, предлагаю сделать свой коллаж или мудборд по восточному стилю (например, тут) и поделиться ссылкой в комментариях. Я буду рада ответить на ваши вопросы!

Восточный стиль интерьера

Дивный Восток всегда завораживал европейцев. Это другая культура, традиции, обычаи и ценности. Говоря о дизайне интерьера в Восточном стиле чаще всего подразумевает создание атмосферы арабского Востока. Он настолько отличен от классических и традиционных стилей, принятых в России и Европе, что глаз невольно задерживается на необычном убранстве. Это пышность, изысканность, яркий колорит и роскошь.

СТУДИЯ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА «КУБОМЕТР»

История возникновения Восточного стиля

Арабский стиль берёт своё начало в VII веке. Он тесно связан с возникновением ислама и основывается на религиозных традициях. Но со временем арабский стиль приобрёл и другие характерные черты. Это такие признаки, как тяга к роскоши, богатству и самовыражению через интерьер. Именно в этом стиле создавались изысканные дворцы шейхов, которые свидетельствовали об их богатстве и роскошной жизни.

В Европе арабский стиль приобрёл популярность примерно в середине XIX века. Европейцы стали следовать модным тенденциям того времени и соблюдать у себя дома восточные традиции. Они создавали интерьер, не уступающий в роскоши дворцам самих арабских шейхов. Это выглядело вычурно и необычно для запада.

Отличительные признаки Восточного стиля

Существует ряд особенностей, по которым можно определить арабский стиль в дизайне интерьера:

  • отсутствие прямых линий и плоских поверхностей (это касается мебели, люстр, кальянов, посуды, ваз, светильников, часов и пр.);
  • яркий колорит и тёплые тона (красные, оранжевые, жёлтые, персиковые, бежевые цвета);
  • обилие разнообразного орнамента во всех элементах декора (мебель, потолок, стены, аксессуары и т.д.);
  • хорошее освещение, сводчатые арки и высокие потолки;
  • наличие огромного количества натуральных тканей в интерьере (шторы, чехлы для мебели, ковры ручной работы, балдахины для кровати);
  • фарфор, серебро, медь, позолота – это характерные материалы для посуды и элементов декора.

Жилище имеет две основных зоны, обустроенные с комфортом – это место приёма пищи и зона отдыха. Диван – это центральное место зоны отдыха. Он непременно должен быть снабжён огромным количеством подушек разного размера.

Арабский стиль сосредоточен на обеспечении максимального удобства. Всё в доме должно способствовать созданию ощущению покоя и расслабленности. Такой интерьер обеспечивает комфорт и уют, а также изысканность внутреннего убранства.

Разделы блога

Восточный стиль

Восточный стиль интерьера – это скорее сборное понятие, нежели конкретный стиль. Зачастую в нем присутствуют элементы восточных, азиатских и даже северо-африканских стран: Япония, Китай, Индия, Египет. Наиболее востребованный сегодня стиль восточного интерьера – японский.

Общая характеристика Восточного стиля

Интерьер в восточном стиле включает в себя несколько главных составляющих: японский интерьер, индийский интерьер, китайский интерьер. Все эти интерьеры принадлежат востоку.

Однако существуют стилистические особенности, объединяющие каждое направление дизайна восточных интерьеров:

  • материалы – дерево, бамбук, тростник, металл, шелк – любой натуральный материал;
  • цвета – насыщенные яркие или натуральные, многоцветность;
  • формы – текучие, словно пески пустыни или река, простота в сочетание с вычурностью;
  • отделка – инкрустации, резьба, лак. Сложные техники, замысловатые орнаменты, обилие украшений.

В основном восточный стиль подразделяют на 2 направления в дизайне – так называемые арабский и азиатский стиль интерьера.

Различные по характеру, используемым материалам и создаваемой атмосфере они находят своих приверженцев среди озабоченных созданием уникального интерьера владельцев квартир и домов. Так, арабский стиль – олицетворение красоты в деталях – для него характерны отсутствие однообразных, монотонных элементов, прямых линий и гладких поверхностей. Арабский стиль – это яркие краски, сводчатые потолки, обязательная кружевная резьба и игра света. Важнейшую роль играют ткани – драпировка стен, подушки, занавески и мягкая мебель ярких теплых оттенков создает особую атмосферу томной расслабленности и покоя. Мебель – тяжелая деревянная, украшенная все той же резьбой. В оформлении обязательно используются многочисленные предметы “ручного” труда, такие как изделия из керамики, мозаика, ковры ручной работы.

Восточный стиль в интерьере, фото

Как бы в противовес арабскому выступает азиатский стиль интерьера – японский и китайский. Первый – оплот восточного минимализма: сдержанные естественные цвета (бежевый, белый, коричневый), любовь к пространству, свету и минимальной загруженности помещения предметами быта – мебелью, декоративными элементами. Интерьер в китайском стиле – гармония пространства. каждый элемент расположен в соответствии с правилами учения Фэн-шуй. В отличие от японского, китайский стиль не избегает ярких красок – красный, желтый и синий нередко становятся центральными в общей колористике интерьера. Чтобы лучше понять, какой из восточных стилей в дизайне больше подойдет будущей квартире или дому, стоит познакомиться поближе с японским стилем, китайским стилем, индийским стилем, египетским и др. стилями по отдельности.

История Восточного стиля

Жители восточных государств – довольно скрытные люди. Видимо, поэтому европейцы долгое время считали Восток делом тонким, таинственным и загадочным. Только в середине прошлого столетия, в эпоху высоких технологий, завеса приподнялась и мода на все восточное стала быстро распространяться по всему миру.

Восточный стиль интерьера – один из нескольких древних стилей, дошедший до наших дней практически в первозданном виде. В то время, как в Европе совершенно противоположные течения моды сменяли друг друга как минимум раз в сто лет, Восточный стиль сформировался более пяти веков назад и с тех пор практически не изменился. Причиной тому служит врожденный консерватизм, присущий каждому жителю востока.

В XVIII веке с наступлением эпохи рококо поднимается волна новой культурной экспансии Востока. Восточное влияние проникло практически во все виды декоративно – прикладного искусства. В Европе появились ширмы, веера, ткани и росписи с псевдо – восточной тематикой. Пресыщенный вкус европейца искал желанное изящество в экзотике.

Восточное влияние в те времена очень прослеживается именно в интерьерах. На смену величественному и вместе с тем строгому стилю вроде классицизма эпохи Людовика XIV – “Король – Солнца”, – а так – же роскошному ампиру приходит новый, продиктованный желанием камерности, уюта, интимности – восточный стиль.

Особенности Восточного стиля

Пол. Деревянный – широкие доски, толстые стебли бамбука. Каменный (песчаник, оникс, мрамор, бирюза и прочие полудрагоценные камни) – крупные плоские плиты выложены орнаментом, возможны надписи вязью или изображения растений, животных. Современные материалы позволяют создать иллюзию натурального пола (ламинат, линолеум и т.п.) которая гораздо демократичнее по цене.

Восточный стиль в интерьере, фото

Стены. Мягкие цвета терракотовой, песочной, кремовой гаммы. Поверхность однотонная, без рельефа. Основной материал стен – камень (известняк, полудрагоценные, мрамор), обязательно четко подогнанный, гладко шлифованный.

Восточный стиль в интерьере, фото

Знатные люди востока не скромничали – иногда для отделки стен использовались такие камни, что знаменитая янтарная и малахитовая комнаты меркнут в сравнении. Но для людей, попроще восточной знати, современные отделочные материалы предоставят вполне приемлемую альтернативу, причем со значительной экономией.

Восточный стиль в интерьере, фото

Потолки могут быть белыми или под цвет стен. Арабско-индийское восточного интерьера направление предпочитает замысловатую резьбу и небольшие настенные или настольные светильники а-ля лампа Алладина. Контрастные окрашенные потолки, как и потолочное освещение больше характерны для азиатских стилей – небольшие шелковые или бумажные фонарики, крупные замысловатые светильники из натурального камня.

Восточный стиль в интерьере, фото

Восточная Мебель. Восточный стиль тяготеет к низкой мебели, часто без ножек. Очертания мягкие, без резких углов и переходов – главные черны восточной этнической мебели. Если столик – то непременно округлый на витиеватых скругленных ножках. Он может быть из темного дерева, плетенный или с каменной столешней. Но обязательно с резными замысловатыми узорами, инкрустациями или расписанные лаком.

Восточный стиль в интерьере, фото

Кровать низкая, широкая, приветствуется балдахин с тончайшей вуалью, которая может накрыть целиком всю кровать. Сгодится и противомоскитная сетка.

Восточный стиль в интерьере, фото

В кухонной мебели восточный стиль проявляется, как ни странно, в лаконичных формах и минимальном количестве мебели. Такая неприхотливость восточного дизайна уравновешивается обилием посуды и кухонной утвари из латуни, меди, серебра и цветного стекла. Восточная скромность и тут не обходится без позолоты, обильных узоров и гравировки.

Восточный стиль в интерьере, фото

Гостиная на востоке – это совершенно особое место. Тут будет вполне уместен шикарный арабский ковер с длинным ворсом на полу и шелковый гладкий ковер на стене (даже на нескольких). Море подушечек в атласе, парче, шелке – можно даже обойтись без дивана, художественно разбросав этот арсенал на ковре. И конечно же кальян – непременный атрибут стиля. Даже если никто никогда его не будет курить – восточный колорит гарантирован.

Восточный стиль в интерьере, фото

Добавить нотки утонченного южного стиля помогут восточные предметы интерьера. Фонтанчики, цитрусовые деревца в глиняных или медных вазах, расписные шелковые или резные деревянные ширмы.

Восточный стиль в интерьере, фото

Также можно развесить на стенах или поставить в специальные вазы опахала из страусовых или павлиньих перьев, различные веера, восточное оружие с богато отделанными рукоятями и ножнами.

Заключение

Восточный стиль — идеальный выбор для тех, кто нуждается в доме — тихой гавани, где можно полноценно отдохнуть после безумного делового дня. Но это такой стиль, которого полумерами не достичь. Создавая его, нужно руководствоваться четкими принципами дизайна, присущими Востоку.

Восточные культуры всегда тяготели к контрастам: если роскошь – то без удержу, если бедность – то полная. Поэтому, оформляя интерьер в восточном стиле, помните – ничего нет слишком много или слишком мало. Мера – это Ваш собственный вкус.

Ссылка на основную публикацию