Секретные записки школы «Кэнъэн» | Karate-krs.ru

Секретные записки школы «Кэнъэн»

Секретные записки школы «Кэнъэн»

Опубликовав работу в «Сёгё ёроку» («Основы священного учения»), Ямага Соко первым поднял голос, отрицая истинность чжусианства. Вслед за ним Ито Дзинсай, выходец из семьи киотоского горожанина, провозгласил философию, которая вместо чжусианской дуалистической теории ли и ци (Вселенной и ее проявлений), то есть положительного и отрицательного начал, утверждала монистическую теорию первичности-ци. Ито стал основоположником школы Хорикава. Несколько позже с изложением основ классической философии — кобундзига-ку-выступил Огю Сорай. Основанная им школа кэнъэн стала соперницей школы Хорикава.

У каждой из этих трех школ классического конфуцианства были свои философские взгляды. Но в данном случае следует заострить внимание не на различии их схоластических теорий, а на том, что все эти три направления в равной степени придавали значение не столько пустым абстракциям, сколько фактам, признавали не столько формальные законы этики, сколько самое природу человеческих чувств, предпочитали активную деятельность пассивному созерцанию, обращенному в прошлое. Общественное положение этих мыслителей было различным: Ямага Соко, став основоположником науки о бусидо — бусидо-гаку,-занимался вопросами морального воспитания самураев в условиях мирного времени, Ито Дзинсай вел спокойную жизнь в богатом купеческом мире Киото, Огю Сорай, возвысившись до положения главного советника восьмого сегуна Ёсимунэ, сотрудничал в проведении политики, направленной на укрепление феодального режима. Но несмотря на это различие, защита ими изложенных выше общих идей свидетельствует о том, что этим ученым были присущи зачатки мышления нового времени.
В этой связи необходимо упомянуть также Наказ Тодзю, выходца из самурайской среды, который стал ронином и от чжусианства перешел к учению Ван Ян-мина, Кумадзава Бандзана — ученика Наказ Тодзю, который отстаивал мысль о специфичности обычаев и нравов в Японии и говорил о необходимости развивать свои этические теории, и др. Все эти ученые конфуцианской школы были мыслителями с ярко выраженной индивидуальностью. Среди ученых, наиболее последовательно разработавших идеи Бандзана, известен Томинага Накамото.
Накамото был конфуцианцем. Выходец из горожан, он получил образование в школе Кайтокудо, основанной одним из жителей города Осака. Отрицая универсальный характер всех уже сложившихся научных теорий, Накамото провозгласил, что конфуцианство — это учение древнего Китая, буддизм — учение древней Индии, синтоизм — учение древней Японии, и ни одно из них не подходит для современной Японии. В то время как и сторонники школы классического конфуцианства и сторонники школы Ван Ян-мина, освободившись от авторитета учения Чжу Си, так и не смогли выйти за рамки конфуцианства, только один Накамото, отбросив прочь учения всех своих предшественников-идеалистов, осознал необходимость создания философии, опирающейся на историческую реальность. Его убеждения не получили законченного выражения, однако они стали теоретической базой для возникновения вскоре различных антиконфуцианских идей, таких, как кокугаку, и в этом отношении должны быть оценены весьма высоко.
Что же касается синтоизма, то в ту эпоху господствовал конфуцианский синтоизм, представлявший собой соединение синтоистских догматов с конфуцианскими. Правда, среди последователей синтоизма были и такие, которые со своих собственных позиций подвергали резкой критике конфуцианские идеи.
Масахо Дзанко читал популярные лекции для населения города Киото и воспринял образ жизни и мыслей народа. Отбросив конфуцианскую мораль, придававшую особое значение формальной обрядности и игнорировавшую человека, он говорил, что браки без любви делают несчастными многих мужчин и женщин, и призывал их вступать в брак лишь по любви. Масахо смело оправдывал внебрачные связи, основанные на подлинном чувстве любви, и говорил, что риск быть казненными не должен страшить влюбленных, что уважение к мужчине и презрение к женщине — это идея китайского происхождения, что в японском синтоизме издревле мужчина и женщина считались равными. Эти взгляды были провозвестниками того осознания семейных отношений в духе нового времени, которые распространились значительно позднее, уже после революции Мэйдзи. Однако Масахо критиковал феодальную мораль, ставя в образец нравы и обычаи дофеодальной Японии, Японии первобытного и древнего общества, поэтому его взгляды перекликаются с более поздними тенденциями реставрации синтоизма в его первоначальном виде, носителями которых выступили ученые-кокугакуся.
В качестве меры, способствовавшей проведению политики запрещения христианства, была введена так называемая система «приписки к храму» — тэраукэ, согласно которой весь народ заставили стать прихожанами того или иного буддийского храма. В результате буддизм поднялся до положения государственной религии, но подобного рода политическое покровительство привело лишь к разложению буддийского монашества и идейному застою. Несмотря на то что буддийские организации периода Эдо обладали таким общественным влиянием, которое нельзя сбрасывать со счетов, с точки зрения идеологической буддизм превратился в совершенно беспомощное, рассчитанное на глупцов вероучение.
Подъем конфуцианства произошел, так сказать, в форме захвата им тех позиций, которые до этого занимал буддизм. Однако в отличие от буддийской религии, исходившей из того, что она является учением о жизни в загробном мире и затворнической жизни (хотя на самом деле ее в основном интересовали вопросы этого реально существующего мира), конфуцианство, излагавшее философию и мораль реальной жизни и не рассуждавшее о сверхъестественной силе демонов и чудовищ, в своей сущности было, конечно, более реалистическим. К тому же конфуцианство не ограничивалось проповедью морали беспрекословного подчинения. Оно вместе с тем учило правителей науке господства. Поэтому одновременно с подъемом конфуцианского учения быстро развивалась наука о «правлении страной и спасении народа» («кэйсэй саймин»), близкая к той, которую, пользуясь современной терминологией, можно назвать политико-экономической.
Особенно много работ на политико-экономические темы создано Огю Сораем и его последователями, которые проявляли большой интерес к политическим вопросам. Широко известны книга Огю Сорая «Сэйдан» («Беседы о политике»), книга его ученика Дадзай Сюндая «Кэйдзайроку» («Записки об экономике»). Огромным достижением является также и то, что, не удовлетворяясь абстрактными философскими рассуждениями, эти ученые начали непосредственно обсуждать социальные проблемы. Но по сравнению с работами на аналогичные темы, появившимися в конце периода Эдо, среди экономических теорий того времени (а для них было характерно то, что, вскрывая противоречия феодального общества, они еще недостаточно четко представляли себе тот путь исторического развития, который помог бы преодолеть эти противоречия) было много таких, которые были во многом утопичными. Огю Сорай, например, говоря о переустройстве общества, на первое место ставил интересы самураев и крестьян, заявляя, что нет никакой необходимости принимать во внимание факт разорения торговцев. Такая точка зрения была вполне естественной для Сорая, являвшегося политическим советником сегуна по вопросам реформ в годы Кёхо, направленных на укрепление феодальной системы в интересах самурайства. Тем не менее предложенные им в качестве средства для достижения цели планы переселения самураев в деревню и другие мероприятия представляются нереальными, ретроградными и бесплодными.
Как это видно на примере Огю Сорая, все политико-экономические теории того времени имели своей конечной целью поддержание феодального режима. В качестве исходной предпосылки в данном случае выдвигался принцип физиократии, предусматривавший предпочтительное отношение к крестьянству и сельскохозяйственному производству как основе феодального общества. Но провозглашался этот принцип исключительно из настоятельной необходимости приостановить процесс разрушения производительных сил в сельском хозяйстве с целью сохранения источника налогов, благодаря которым поддерживались господствующие позиции самурайства. Этот курс ни в коей мере не был направлен на коренное изменение отношения к крестьянам, хотя немало говорилось об уважении их человеческого достоинства и высказывались намерения поднять их жизненный уровень и благосостояние. Поэтому, хотя среди четырех сословий крестьяне формально ставились выше горожан, в действительности же они испытывали особенно тяжелый гнет. В те времена существовала поговорка: «Крестьянин — что мокрое полотенце: чем больше жмешь, тем больше выжимаешь», ею и руководствовались сборщики налога.

Koi no takinobori ryu

Международный союз боевого карате

Сегодня же повсеместна «театральная» система каратэ.

  • Перейти на страницу:

Сегодня же повсеместна «театральная» система каратэ.

Сообщение Aleks » Ср ноя 07, 2007 2:24

Что то карпики плывут по форуму не вверх по водопаду, а резвятся в прудах околокаратеистских тем.
Из списка почти 50 тем на первой странице по боевому каратэ не наберется и десятка, да и то. отличные обычно начаты еще в те ГОДЫ.
Попалась вот статейка очень мною уважаемого мастера каратэ и ученого Кендзи Токитсу, проживающего во Франции.
Может она поможет снова направит взоры форумчан в нужном направлении. Каратэ то настоящего мы до сих пор и не видели. Ну окромя в книге Роямы.

Для начала выдержка из статьи:

В первые годы после войны на последнего мастера школы Кайсин-рю (Kaishin-Ryu) Ясуги Курода (Yasugi Kuroda) напали 4 якудза (Yakuza), вооруженные короткими мечами. Курода был безоружен. После боя он рассказывал: «Между ката, которые я практикую каждый день, и боем не было никакой разницы. Поэтому эта схватка была мне не ни приятна, ни интересна.».

Курода говорил о ринто-ката. Он не говорил, что против такого-то и такого-то приема якудза он противопоставил то-то и то-то, нет, вместо этого он сказал, что применял ката. Вы можете так применять ката? Лично, я нет. Вы можете конечно возразить, что сами или какой-либо другой мастер способен вести бой, словно выполняя ката, но я скажу, что тут несколько иное. Чтобы понять, насколько серьезен такой бой, особенно с ножом или мечом, приведу следующий пример.
К. Куросаки (К. Kurosaki) — мастер каратэ, который первый выступил на соревнованиях против тайского боксера, который приезжал продемонстрировать возможности кик-боксинга в Японии. Сегодня, будучи в возрасте 60 лет, он имеет репутацию настоящего воина, которую он бесспорно получил после участия в турнирах с боями без правил. Вот, что он говорил о бое с вооруженным противником в своем фильме «Подготовка воина Демона»: «Что делать, если на вас напал противник, вооруженным ножом? Ответ прост. Вы должны иметь оружие, которое более длинно, чем у него. Если у вас его нет, то развернитесь и бегите. Некоторые люди настолько глупы, что вступают в бой против вооруженного противника, думая, что смогут победить, как герои из комикса, не осознавая опасности острого лезвия ножа. Слепой человек не боится змеи. Это, по крайней мере, из моего опыта.».

Из этих двух примеров мы можем увидеть разницу в уровне мастерства между этими людьми. Можно сделать более точное представление об степени мастерства Курода, а также об уровне техники искусства меча основной формы ката в его школе. Эти очень строгие ката в его школе были отобраны селективно и навыки через изучение ката достигали высочайшего уровня. Ничего подобного я не слышал о современном каратэ.
==============================================

Новости из Японии

Антитабачные «чудовища» преследуют японских курильщиков

Антитабачные «чудовища» преследуют японских курильщиков

С 1 апреля префектура Канагава ввела первое в Японии постановление о защите людей от пассивного курения. Его требованиями установлен полный запрет на курение в таких местах, как государственные учреждения, школы и больницы.

Чувствуя, что ветер переменился, министерство здравоохранения, охраны труда и социального обеспечения внесло в парламент указ о запрете курения на рабочем месте, который, как оно надеется, может вступить в силу к следующему году. Вполне возможно, что это может привести к окончательному запрету на курение в таких местах как рестораны и гостиницы.

Обсуждая этот вопрос в выпуске журнала «Spa!» За 13 апреля, журналист Такао Сайто (Takao Saito) который придумал термин «антитабачнй фашизм» в журнальной статье 1999 года, отмечает, что все большее число чудовищ кэнъэн (ненавидящих курение) чувствуют себя имеющими право противостоять курильщикам.

В качестве одной из замечательно длинного списка идей как отделить курящих и некурящих, 21-летний студент университета сказал журналу, что один из его друзей даже держит отдельные папки в мобильном телефоне для телефонных номеров курильщиков и некурящих.

Или вот. «Перед нашей женитьбой свекровь сказала мне: «Невестка, которая курит – дура, даже если она родит ребенка», – вздыхает 29-летняя домохозяйка.

И еще. 33-летнему мужчине, которого наняла на работу фирма по организации мероприятий, начальник сказал: «Большинство курящих людей – низкооплачиваемые работники и плохо учились. Не хочу, чтобы такие работали у меня».

48-летний работник предприятия по производству пищевых продуктов тем временем рассказывает, как его дочь-подросток стремится отомстить ему.

«Она проходит через период бунтарства, и превратилась в антитабачное чудовище», – рассказывает мужчина. – «Она кричит на идущих по улице курящих людей, говоря, что они загрязняют атмосферу, и жалуется, что в США к людям, которые не могут бросить курить, относятся как к неудачникам. Когда мы стираем, она впадает в истерику, если ее вещи попадают в стиральную машину вместе с моими. Она даже добилась, чтобы моя жена поддержала ее. Она подсчитала мои предполагаемые суммарные расходы на сигареты за последние 22 года, и выдвигает это как причину того, что мы вынуждены снимать жилье».

Боковая полоса после статьи содержит перечень еще более экстремальных примеров действий противников курения, вышедших на тропу войны в зарубежных странах. В прошлом декабре в Хайфе, Израиль, актриса Орли Зильбершатц (Orly Zilberschatz) дымила на сцене примерно 30 минут во время постановки «Старых соседей» Давида Мамета (David Mamet). Театр получил коллективный иск – говорят, что первый в таком роде в мире – за то, что подверг опасности здоровье зрителей (а также других актеров постановки).

Израильский Национальный совет по предотвращению курения потребовал, чтобы каждому из 3800 посетителей театра, которые уже посетили эту постановку была выплачена компенсация в 1000 новых израильских шекелей (около 25000 иен или 270 долларов США), что составило общую сумму иска более 91 миллиона иен.

Если люди не восстанут против этого антитабачного фашизма, убеждает Сайто, нельзя сказать, какую из наших свобод отнимут следующей. Для того, чтобы убедить в правоте своей точки зрения, он подражает аргументам антинацистского теолога Мартина Нимоллера (Martin Niemoller) (1892-1984), которому приписывается знаменитое изречение: «Сначала они пришли арестовывать коммунистов, и я не возразил, потому что я не был коммунистом…».

«Сначала мы объявим вне закона курильщиков без веских доказательств», – говорит Сайто. – «Если это стерпят, затем – пьющих. И вскоре может дойти до того, что само наше право на свободу слова будет подавлено на основании той логики, что оно «вредно». Если антитабачному движению позволят продолжать безудержно развиваться, оно не остановится на курильщиках».

Статья на английском : Kyodo News, 10.04.2010
Перевод на русский: Сергей Хильченко для «Fushigi Nippon / Новости из Японии», 26.04.2010

Япония эпохи Эдо Страница — 98

Огю Сорай (1666—1728)

Сын врача бакуфу, он прошел службу у даймё, прежде чем основать свою школу, Кэнъэн / Тростниковый сад. Он исходил из идей Чжу Си (1130— 1200) и противился новому прочтению классики, которое предлагал Ито Дзинсай. Однако впоследствии он частично разделил его точку зрения. Чтобы отмежеваться от школы древнего смысла, коги гаку, он заложил основы школы древних текстов, кобундзи гаку. Если их методики были близки, то цели весьма отличались. Близкий к власти, по распоряжению сёгуна Есимунэ, он обдумывает путь истинного правителя, представленный мудрецами и государями китайской древности, путь, который постигается обращением к аутентичным текстам, не искаженным более поздними комментариями. Истинный правитель поддерживает порядок в стране благодаря обрядам и музыке, которая является их выражением. Необходимо действовать в соответствии со своим опытом. В его размышлениях видно начало современного видения мира, где политика обосабливается от естественного порядка вещей, что является прямым противопоставлением конфуцианской мысли эпохи Сун.

Влияние этого мыслителя было весьма значительным. В области китайской литературы его глубокое знание китайского языка, необходимое для философских штудий, позволило писать научные тексты, а также китайские стихотворения канси древним высоким стилем. Некоторые его ученики продолжили развивать это направление. Но наиболее важными являются его многочисленные труды в области философии и политики, даже при том, что некоторые их аспекты являются реакционными.

Ода Нобунага (1534-1582)

Один из самых значимых политиков «периода воюющих провинций». Один из трех объединителей Японии на заре Нового времени. Он происходил из семьи самураев, имевших власть в районе Нагоя, и начал с подчинения некоторых членов своего клана прежде чем обратил внимание на своих соседей. Благодаря своему союзу с будущим сё-гуном Токугава Иэясу, он смог сконцентрировать свои усилия в центральной Японии. Призванный в Киото не только двором, но и последними сёгунами Асикага, он закончил тем, что навязал им свои законы и изгнал последнего Асикага. Чтобы стать самым могущественным человеком в Японии, он победил даймё и подавил религиозные движения всех, кто сопротивлялся ему с оружием в руках, особенно членов школы Чистой земли, Дзёдо синею, монастырь Энрякудзи (Хиэйдзан), монахов Нэгоро (школа Син-гон). Каждый раз кара была крайне безжалостна.

Защищая и поддерживая финансами императорский двор Киото, он получил второй ранг, но, похоже, не желал продвигаться выше. Поскольку у него не было времени устанавливать систему управления по всей стране, он приказал построить в Адзути огромный замок, соответствующий силе его власти. Донжон, превосходящий все другие здания, был одновременно фортификационным сооружением и символом его мощи, украшенным самыми выдающимися мастерами того времени. Вокруг донжона расположились резиденции главных вассалов, что впоследствии стало нормой. У подножия замка располагался рынок, раку ити, свободный от таможенных сборов, что привлекало торговцев. Открытый всему новому, Ода Нобунага покровительствовал христианам и создал современное оружие на основе мушкета. Он разрешил строительство церкви и семинарии у подножия своего замка, не собираясь менять вероисповедание. Он был, без сомнения, убежден в собственном величии. Когда он отправился походом на запад и его предал один из его вассалов, Нобунага покончил жизнь самоубийством в охваченном пожарами Киото.

Похоронами руководил его самый блестящий генерал, будущий Тоётоми Хидэёси, и именно он провозгласил себя его наследником, отодвинув в тень его законных потомков.

Монах и поэт начала эпохи Камакура. Начав карьеру при дворе в дворцовой страже отрекшегося императора Тоба и будучи отмечен при дворе как поэт и игрок в кэмари 43, в двадцать три года он принял постриг и с тех пор делил жизнь между странствиями и жизнью отшельника в уединенных хижинах в Исэ, в окрестностях столицы, в Сага. Он стал образцом отшельника-поэта и основателем новой эстетики в поэзии. Фудзивара-но Тэйка включил многие его стихотворения в Синкокин вакасю. Самым известным считается сборник Санга сю / Личное собрание горы. Обычно он писал стихи во время своих многочисленных странствий. Невозможно сосчитать вишневых деревьев, которые были воспеты или посажены поэтом-монахом Сайгё.

Сайкаку, Ихара Сайкаку (1642—1696)

Торговец, поэт и писатель эпохи Эдо. Сначала он был известен как виртуоз нового течения хайкай, свободного от обязательных тем и словаря, приближенного к повседневной жизни. Ему принадлежит рекорд: 23 500 хайкай за 24 часа. Позднее он писал рассказы о бренном мире — укиё дзоси. Первые рассказы, известные на Западе, несли аромат скандала: Косёку итидай очна / Жизнь подруги сладострастия; Косёку гонин очна / Пять влюбленных женщин; Напсёку окагами / Большое зерцало педерастии. В Японии эпохи Мэйдзи эти произведения публиковались с купюрами, хотя сегодня изъятые цензурой пассажи уже не представляются столь откровенными. Описание жизни веселых кварталов в произведениях Сайка-ку — отнюдь не порнография, а настоящая литература. Мастер сочинения хайкай, прекрасно знающий китайскую и японскую культуры, позволяет себе пародировать Повесть о Гэндзи, перенося его в бренный мир куртизанок.

Секретные записки школы «Кэнъэн»

НА НОЖАХ — кто с кем быть В резко обострённых, враждебных отношениях. Имеется в виду, что лицо, группа лиц или социальный коллектив (Х) испытывает крайне неприязненные, непримиримые чувства, находится в состоянии ссоры или открытой вражды с другим лицом, с… … Фразеологический словарь русского языка

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

Лесков, Николай Семенович — выдающийся писатель, в начале своей литературной деятельности известный под псевдонимом М. Стебницкий. Род. 4 февраля 1831 г. в Орловской губернии, в небогатой полудуховной, полудворянской семье. Отец его был сын священника и лишь по службе своей … Большая биографическая энциклопедия

Жанры — К истории проблемы. Определение понятия. Решение проблемы в догматическом литературоведении. Эволюционистские теории Ж. Решение проблемы Ж. «формальной школой». Пути марксистского изучения Ж. Теория лит ых Ж. Тематические, композиционные и… … Литературная энциклопедия

Список эпизодов телесериала «Дневники вампира» — Список серий сверхъестественного драматического американского телесериала «Дневники вампира», разработанного Кевином Уильямсоном и Джули Плек и снятого по мотивам одноименной серии книг, написанной Лизой Джейн Смит. Пилотная серия была показана… … Википедия

Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

БИБЛИЯ. IV. ПЕРЕВОДЫ — Переводы Б. На древние языки Арамейские таргумы Арамейский таргум иудейский перевод Б. (ВЗ) на арамейский язык. Существительное « » в постбиблейском евр. и арам. означает «перевод», глагол « » (арам. ) «переводить, объяснять» (единственный раз в… … Православная энциклопедия

Персонажи рассказов о Шерлоке Холмсе — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мориарти. Персонажи рассказов о Шерлоке Холмсе Артура Конана Дойля. Содержание 1 Шерлок Холмс 2 Доктор Ватсон 3 … Википедия

Холодная война — У этого термина существуют и другие значения, см. Холодная война (значения). Холодная война Дата 5 марта 1946 1991 Место Мир Прич … Википедия

Список персонажей сериала «Воронины» — Содержание 1 Семья Ворониных 2 Семья Золотаревых 3 Семья Шварц … Википедия

Секретные записки школы «Кэнъэн»

АТ-поле (Евангелион) — Это глоссарий терминов не вошедших в базовые статьи о линейке аниме и манги Neon Genesis Evangelion. Содержание 1 Снаряжение 1.1 AT Поле 1.2 LCL 1.3 … Википедия

Глоссарий Neon Genesis Evangelion — Эта страница глоссарий … Википедия

АТ-поле — Это глоссарий терминов не вошедших в базовые статьи о линейке аниме и манги Neon Genesis Evangelion. Содержание 1 Снаряжение 1.1 AT Поле 1.2 LCL 1.3 … Википедия

Список серий One Piece — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с 20 октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени… … Википедия

Список серий «One Piece» — Список серий аниме телесериала «One Piece», экранизации одноимённой манги Эйитиро Оды. Сериал выпускается компанией Toei Animation с октября 1999 года. Новые серии выходят в эфир еженедельно, по воскресениям, в 9:30 по японскому времени (UTC+9).… … Википедия

Saikano — (Saishū Heiki Kanojo) 最終兵器彼女 (яп.) Saishū Heiki Kanojo (ромадзи) She, The Ultimate Weapon (англ.) Его девушка абсолютное оружие (неоф. рус.) Моя девушка совершенное оружие (неоф. рус.) Жанр военная драма, научная фантастика, романтика,… … Википедия

Saishuheiki Kanojo — SaiKano (Saishū Heiki Kanojo) Тисэ, после налёта на Саппоро. 最終兵器彼女 (яп.) Saishū Heiki Kanojo (ромадзи) She, The Ultimate Weapon (англ.) Его девушка абсолютное оружие (неоф. рус.) Моя девушка совершенное оружие (неоф. рус.) Жанр военная драма,… … Википедия

Saishuu Heiki Kanojo — SaiKano (Saishū Heiki Kanojo) Тисэ, после налёта на Саппоро. 最終兵器彼女 (яп.) Saishū Heiki Kanojo (ромадзи) She, The Ultimate Weapon (англ.) Его девушка абсолютное оружие (неоф. рус.) Моя девушка совершенное оружие (неоф. рус.) Жанр военная драма,… … Википедия

She, the Ultimate Weapon — SaiKano (Saishū Heiki Kanojo) Тисэ, после налёта на Саппоро. 最終兵器彼女 (яп.) Saishū Heiki Kanojo (ромадзи) She, The Ultimate Weapon (англ.) Его девушка абсолютное оружие (неоф. рус.) Моя девушка совершенное оружие (неоф. рус.) Жанр военная драма,… … Википедия

She, The Ultimate Weapon — SaiKano (Saishū Heiki Kanojo) Тисэ, после налёта на Саппоро. 最終兵器彼女 (яп.) Saishū Heiki Kanojo (ромадзи) She, The Ultimate Weapon (англ.) Его девушка абсолютное оружие (неоф. рус.) Моя девушка совершенное оружие (неоф. рус.) Жанр военная драма,… … Википедия

Моя девушка — совершенное оружие — SaiKano (Saishū Heiki Kanojo) Тисэ, после налёта на Саппоро. 最終兵器彼女 (яп.) Saishū Heiki Kanojo (ромадзи) She, The Ultimate Weapon (англ.) Его девушка абсолютное оружие (неоф. рус.) Моя девушка совершенное оружие (неоф. рус.) Жанр военная драма,… … Википедия

Ссылка на основную публикацию