Саньда и саньшоу: возникновение и развитие: | Karate-krs.ru

Саньда и саньшоу: возникновение и развитие:

Саньда и саньшоу: возникновение и развитие:

Здесь Вы можете ознакомиться с информацией, относящейся к одному из широко распространенных в России и во всем мире спортивных единоборств: УШУ-САНЬДА (кит. «саньда» — «свободные удары», на Западе и в КНР сейчас принят термин «саньшоу»- «свободные руки»). Есть все основания полагать, что этот вид в ближайшем будущем получит олимпийскую прописку: уже сейчас он включен в программу показательных выступлений предстоящих Олимпийских игр.

Замечание. Исторически сложилось так, что с возрождением ушу в КНР после долгих лет печально известной «культурной революции» спортивное направление в ушу стало развиваться в рамках «саньда» — военно-прикладной системы подготовки спецназа в КНР, и только потом отпочковалось в отдельный вид спортивного поединка по четко регламентированным правилам – «саньшоу». Термин «саньда», по существу определяющий «бой на поражение без всяких правил», перекочевал к нам в Россию с самого начала и остался до сих пор, закрепившись в действующей ЕВСК (Единой Всероссийской Спортивной Классификации).

Однако автор посчитал бы свою работу неполной, если бы ограничился рассмотрением только спортивного аспекта УШУ-САНЬДА, не затрагивая основополагающий фундамент китайского боевого искусства. Китайское боевое искусства ушу – драгоценное наследие культуры Китая, а также величайшее достижение всей общечеловеческой культуры. Ушу синтезировало и отразило в себе многовековой воинский опыт и традиции, системы психофизического тренинга различных школ и направлений, достижения традиционной китайской медицины, а также многие положения религиозно-философских учений, существовавших в разные периоды времени. Ушу – это яркое проявление силы человеческого духа и воли, приумноженных опытом многих поколений.

Наши учителя, ставя во главу угла боевой аспект традиционного ушу, всегда отмечали необходимость изучения ушу как целостной системы развития человеческого тела и духа, противопоставляя такой подход спортивной и зрелищной направленности многих существующих ныне школ. Именно такой путь позволял братьям семьи Ма (этим «звездам Китая») неизменно одерживать победы в поединках на открытых ристалищах Китая, многим другим мастерам демонстрировать до глубокой старости удивительную жизненную силу и высшее техническое мастерство и, главное, всегда оставаться высоконравственными и духовными людьми, пользующимися заслуженным уважением в народе.

После II-ой Мировой войны начинается бурный процесс распространения по всему миру восточных единоборств, о существовании которых ранее никто и не подозревал: создаются секции и школы дзюдо, позднее — каратэ, тхэквондо, айкидо, кендо, хапкидо, джиу-джитсу, вьетводао, тайского бокса и др. Некоторые школы и направления имеют центры и филиалы во многих странах, в них занимаются десятки и сотни тысяч спортсменов. Одних сюда привлекает возможность физически развить себя, проверить в спортивных поединках, других — отработать приемы для самозащиты, третьи связывают занятия с изучением и постижением восточной философии, методов чань-буддизма (дзэна), расширяющих представления о мире и о себе, практически важных и необходимых в жизни. Этот бум в распространении боевых искусств самых разных направлений и школ, многие из которых используют все доступные средства современных ПИАРовских технологий СМИ для рекламы своих “достижений”, несомненно, имеет и оборотную сторону. Ведь не зря говорится: «Там, где толпа, родники отравлены». С ростом популярности и общедоступности боевые искусства становятся спортом, в том числе и спортом больших достижений, переводятся на коммерческую основу и начинают постепенно превращаться в подлинную индустрию шоу-бизнеса, где «все платят, а кто-то заказывает музыку». К сожалению, в наше время то, что преподносится под вывеской «самых непобедимых школ единоборств», на поверку, порой, оказывается не более чем слабым отзвуком, тенью настоящих боевых искусств.

Как мы помним, сначала дзюдо с введением градаций, поясов и правил трансформировалось в общедоступный увлекательный спорт, та же участь позднее постигла каратэ и другие единоборства. Чего стоят всемирно разрекламированные стили «боевого каратэ», из арсенала которых вообще выкинуты наиболее важные удары. С массовостью, популяризацией и тиражированием восточных боевых искусств в угоду вкусам потребительского общества Запад не приобрел ничего (если, конечно, не считать ван-даммовского поперечного шпагата); сама традиция оказалась утерянной. В качестве ответной реакции это вызвало появление «чистозападных» («фулл-контакт, кикбоксинг») или «чистонациональных» («русский бой») единоборств, либо отрицающих всякую внутреннюю работу и нацеленных лишь на достижение высшего спортивного результата, либо имеющих в своей основе некую «национальную идею».

Все эти «оспортивленные» виды восточных единоборств с их нацеленностью на наилучший результат и массовыми гала-чемпионатами превратились в настоящую индустрию масс-культуры и развлечений, а поскольку «воинская традиция» всегда во главу угла ставила духовное начало, то эта часть нередко заполняется “откровениями” различных миссионеров с Востока, гуру и местных “посвященных”, предлагающих эрзацы «духовных практик» самого разного толка в сочетании с коллективными «медитациями» и рецептами «освобождения». И этот чудовищный бред, в дополнение к которому каждой «серьезной школой» устанавливаются свои ритуалы, кодексы поведения и регламентации, подразумевающие безоговорочное подчинение воле наставников, за которыми не сразу можно разглядеть интересы (и не только финансовые) определенных социальных кругов и стран, вбивается в головы учеников. Для неокрепших молодых душ пройти подобное испытание и выйти с честью из него с ненадломленной психикой – уже само по себе немалое достижение.

В этих условиях задача возрождения духа и подлинных ценностей боевых искусств, какой бы традиции они ни принадлежали, видится как обращение к их истоку, каковым, несомненно, является ушу. Не гимнастика и не спорт высших достижений, а настоящее китайское боевое искусство народных (главным образом, фамильных и клановых) школ. Именно здесь следует черпать мастерство и постигать жизненность и философскую глубину Пути воина. И тем не менее, всегда для боевых искусств состязательность являлась одной из составных частей подготовки закаленных и техничных бойцов. Однако главным оставалась нацеленность на реальный поединок, где из всех правил действовало одно — победить врага, используя для этого все возможное и невозможное.

В наше время спортивные состязания по боевым искусствам приобрели огромную популярность. Ушу не стало в этом плане исключением. Одним из популярных ныне спортивных направлений ушу является сравнительно недавно вышедший на международную арену вид единоборства УШУ-САНЬДА. Несмотря на то, что здесь (по сравнению с другими видами единоборств: каратэ, тхэквондо, кикбоксингом и др.) имеется более широкий и приближающий УШУ-САНЬДА к реальному поединку арсенал технических приемов (серии ударов руками и ногами, броски, подсечки, выталкивания), однако и он не содержит даже малой толики богатейшего наследия техник традиционного ушу (многие опасные и тем более смертельные приемы старых школ ушу Китая, естественно, не могут применяться в спортивных поединках; к тому же бой ведется в боксерских перчатках и защитной экипировке, имеется ряд дополнительных ограничений в правилах судейства, да и сами эти правила подчас весьма далеки от совершенства). Поэтому одним из направлений развития УШУ-САНЬДА является изучение и систематизация опыта ведения поединка народных школ традиционного ушу. Разумеется, следует широко использовать арсенал сильнейших мировых систем единоборств. Развитию ушу способствует проведение мировых и региональных турниров и чемпионатов по УШУ-САНЬДА и УШУ-ТАОЛУ, выпуск огромного числа книг по тематике ушу, кинофильмов и популярных телепередач. Таким образом, на современном этапе, несмотря на имеющиеся трудности роста (вернее, своего возрождения), ушу начинает занимать свое законное главенствующее место в табели о рангах среди других единоборств, кроме того, ушу становится действенным фактором, способствующим развитию культурных связей и дружбы между народами

Ушу Саньда

Ушу Саньда (Саньда или Саншоу) – представляет собой единоборство, сочетающее в себе элементы различных видов китайских боевых искусств.

С середины 20-го века китайское правительство неоднократно предпринимало попытки создания комбинированного стиля. Новый стиль должен был вобрать в себя лучшее, что накопилось за тысячелетнюю историю боевых искусств Китая. Однако такой стиль был сформирован лишь в 80-е года 20 века, получив название Ушу Саньда.

Таким образом, как самостоятельный вид Ушу Саньда начал активно развиваться в Китае лишь с 1982 года.

Техника Ушу Саньда

Ушу Саньда предполагает полный контакт и объединяет в себе:

  • ударную технику;
  • элементы борьбы и защитные приемы, выполняемые сидя, лежа и стоя.

Слово «Саньда» (или «Саншоу») можно перевести с китайского, как «свободные удары» или «свободный бой».

Единоборство допускает применение любых, не запрещенных правилами приемов.

При ведении боя отсутствуют какие-либо заранее предписанные действия.

Ударная техника Саньда включает в себя удары руками и ногами.

Борцовская техника основывается на форме китайской борьбы Шуай Джиао (Shuai Jiao), предполагающей борьбу, как в стойке, так и в партере.

Экипировка Ушу Саньда

Для уменьшения риска травм в Ушу Саньда обязательным является использование специальной экипировки и защитных приспособлений (шлемы, перчатки, жилеты, наколенники, футы).

Саньда в России

Саньда является официальным видом спорта, признанным на территории Российской Федерации.

Порядок и условия проведения соревнований по дисциплине Саньда регулируются Правилами вида спорта «Ушу», утвержденными Приказом Минспорта России № 122 от 18.02.2019.

Российские правила были разработаны общероссийской спортивной федерацией по виду спорта «Ушу». Правила разработаны с учетом основных требований IWUF Международной федерации Ушу. Правила соревнований являются обязательными для всех организаций, проводящих соревнования по ушу на всей территории Российской Федерации.

Помимо России и Китая, являющегося родиной Саньда, соревнования по данному виду единоборств проводятся еще более чем в 70 странах мира.

Соревнования по Саньда, в соответствии с правилами, проводятся на борцовской площадке (ковре), в китайской традиции называемом «лей-тай».

Длина ковра составляет 14 м, ширина 8 м.

По внутреннему краю ковер должен быть обведен линией толщиной 5 см.

Требования к месту проведения поединков по Саньда определяются в соответствии со стандартами, утвержденными Европейской или Международной Федерациями Ушу.

В Саньда разрешается использование любых атакующих и защитных приемов вне зависимости от школы, к которой принадлежит боец. Разрешаются удары в голову, в корпус и в бедра.

Запрещенные приемы Саньда

Несмотря на широкий арсенал разрешенных приемов, Саньда содержит ряд ограничений, в том числе:

  • Запрет нанесения ударов в затылок, в шею и в пах;
  • Запрет нанесения ударов головой, локтями, коленями;
  • Запрет воздействия на суставы;
  • Запрет применения любых приемов, направленных в голову противника, находящегося на полу.

В пользу такого сравнения говорит и тот факт, что Международная Федерация кикбоксинга проводит соревнования по правилам Саньда.

Однако такое сравнение не является корректным. При более внимательном рассмотрении можно найти существенные отличия, как в техническом аспекте, так и в подходе к самой соревновательной практике.

Сочетание простоты и эффективности делают единоборство понятным и достаточно простым в освоении. А мощный прикладной аспект позволяет эффективно применять данный стиль не только в рамках соревнований, но и в целях самообороны в ситуациях реальной угрозы.

Многие современные мастера боевых искусств практиковали Саньда. В том числе создатель Системы рукопашного боя «ИЗВОР» Михаил Викторович Грудев многократно становился победителем соревнований по Саньда.

Саньда и саньшоу: возникновение и развитие:

Саньда и саньшоу: возникновение и развитие:

Здесь Вы можете ознакомиться с информацией, относящейся к одному из широко распространенных в России и во всем мире спортивных единоборств: УШУ-САНЬДА (кит. «саньда» — «свободные удары», на Западе и в КНР сейчас принят термин «саньшоу»- «свободные руки»). Есть все основания полагать, что этот вид в ближайшем будущем получит олимпийскую прописку: уже сейчас он включен в программу показательных выступлений предстоящих Олимпийских игр.

Замечание. Исторически сложилось так, что с возрождением ушу в КНР после долгих лет печально известной «культурной революции» спортивное направление в ушу стало развиваться в рамках «саньда» — военно-прикладной системы подготовки спецназа в КНР, и только потом отпочковалось в отдельный вид спортивного поединка по четко регламентированным правилам – «саньшоу». Термин «саньда», по существу определяющий «бой на поражение без всяких правил», перекочевал к нам в Россию с самого начала и остался до сих пор, закрепившись в действующей ЕВСК (Единой Всероссийской Спортивной Классификации).
Однако автор посчитал бы свою работу неполной, если бы ограничился рассмотрением только спортивного аспекта УШУ-САНЬДА, не затрагивая основополагающий фундамент китайского боевого искусства. Китайское боевое искусства ушу – драгоценное наследие культуры Китая, а также величайшее достижение всей общечеловеческой культуры. Ушу синтезировало и отразило в себе многовековой воинский опыт и традиции, системы психофизического тренинга различных школ и направлений, достижения традиционной китайской медицины, а также многие положения религиозно-философских учений, существовавших в разные периоды времени. Ушу – это яркое проявление силы человеческого духа и воли, приумноженных опытом многих поколений.
Наши учителя, ставя во главу угла боевой аспект традиционного ушу, всегда отмечали необходимость изучения ушу как целостной системы развития человеческого тела и духа, противопоставляя такой подход спортивной и зрелищной направленности многих существующих ныне школ. Именно такой путь позволял братьям семьи Ма (этим «звездам Китая») неизменно одерживать победы в поединках на открытых ристалищах Китая, многим другим мастерам демонстрировать до глубокой старости удивительную жизненную силу и высшее техническое мастерство и, главное, всегда оставаться высоконравственными и духовными людьми, пользующимися заслуженным уважением в народе.
После II-ой Мировой войны начинается бурный процесс распространения по всему миру восточных единоборств, о существовании которых ранее никто и не подозревал: создаются секции и школы дзюдо, позднее — каратэ, тхэквондо, айкидо, кендо, хапкидо, джиу-джитсу, вьетводао, тайского бокса и др. Некоторые школы и направления имеют центры и филиалы во многих странах, в них занимаются десятки и сотни тысяч спортсменов. Одних сюда привлекает возможность физически развить себя, проверить в спортивных поединках, других — отработать приемы для самозащиты, третьи связывают занятия с изучением и постижением восточной философии, методов чань-буддизма (дзэна), расширяющих представления о мире и о себе, практически важных и необходимых в жизни. Этот бум в распространении боевых искусств самых разных направлений и школ, многие из которых используют все доступные средства современных ПИАРовских технологий СМИ для рекламы своих “достижений”, несомненно, имеет и оборотную сторону. Ведь не зря говорится: «Там, где толпа, родники отравлены». С ростом популярности и общедоступности боевые искусства становятся спортом, в том числе и спортом больших достижений, переводятся на коммерческую основу и начинают постепенно превращаться в подлинную индустрию шоу-бизнеса, где «все платят, а кто-то заказывает музыку». К сожалению, в наше время то, что преподносится под вывеской «самых непобедимых школ единоборств», на поверку, порой, оказывается не более чем слабым отзвуком, тенью настоящих боевых искусств.
Как мы помним, сначала дзюдо с введением градаций, поясов и правил трансформировалось в общедоступный увлекательный спорт, та же участь позднее постигла каратэ и другие единоборства. Чего стоят всемирно разрекламированные стили «боевого каратэ», из арсенала которых вообще выкинуты наиболее важные удары. С массовостью, популяризацией и тиражированием восточных боевых искусств в угоду вкусам потребительского общества Запад не приобрел ничего (если, конечно, не считать ван-даммовского поперечного шпагата); сама традиция оказалась утерянной. В качестве ответной реакции это вызвало появление «чистозападных» («фулл-контакт, кикбоксинг») или «чистонациональных» («русский бой») единоборств, либо отрицающих всякую внутреннюю работу и нацеленных лишь на достижение высшего спортивного результата, либо имеющих в своей основе некую «национальную идею».
Все эти «оспортивленные» виды восточных единоборств с их нацеленностью на наилучший результат и массовыми гала-чемпионатами превратились в настоящую индустрию масс-культуры и развлечений, а поскольку «воинская традиция» всегда во главу угла ставила духовное начало, то эта часть нередко заполняется “откровениями” различных миссионеров с Востока, гуру и местных “посвященных”, предлагающих эрзацы «духовных практик» самого разного толка в сочетании с коллективными «медитациями» и рецептами «освобождения». И этот чудовищный бред, в дополнение к которому каждой «серьезной школой» устанавливаются свои ритуалы, кодексы поведения и регламентации, подразумевающие безоговорочное подчинение воле наставников, за которыми не сразу можно разглядеть интересы (и не только финансовые) определенных социальных кругов и стран, вбивается в головы учеников. Для неокрепших молодых душ пройти подобное испытание и выйти с честью из него с ненадломленной психикой – уже само по себе немалое достижение.

В этих условиях задача возрождения духа и подлинных ценностей боевых искусств, какой бы традиции они ни принадлежали, видится как обращение к их истоку, каковым, несомненно, является ушу. Не гимнастика и не спорт высших достижений, а настоящее китайское боевое искусство народных (главным образом, фамильных и клановых) школ. Именно здесь следует черпать мастерство и постигать жизненность и философскую глубину Пути воина. И тем не менее, всегда для боевых искусств состязательность являлась одной из составных частей подготовки закаленных и техничных бойцов. Однако главным оставалась нацеленность на реальный поединок, где из всех правил действовало одно — победить врага, используя для этого все возможное и невозможное.

В наше время спортивные состязания по боевым искусствам приобрели огромную популярность. Ушу не стало в этом плане исключением. Одним из популярных ныне спортивных направлений ушу является сравнительно недавно вышедший на международную арену вид единоборства УШУ-САНЬДА. Несмотря на то, что здесь (по сравнению с другими видами единоборств: каратэ, тхэквондо, кикбоксингом и др.) имеется более широкий и приближающий УШУ-САНЬДА к реальному поединку арсенал технических приемов (серии ударов руками и ногами, броски, подсечки, выталкивания), однако и он не содержит даже малой толики богатейшего наследия техник традиционного ушу (многие опасные и тем более смертельные приемы старых школ ушу Китая, естественно, не могут применяться в спортивных поединках; к тому же бой ведется в боксерских перчатках и защитной экипировке, имеется ряд дополнительных ограничений в правилах судейства, да и сами эти правила подчас весьма далеки от совершенства). Поэтому одним из направлений развития УШУ-САНЬДА является изучение и систематизация опыта ведения поединка народных школ традиционного ушу. Разумеется, следует широко использовать арсенал сильнейших мировых систем единоборств. Развитию ушу способствует проведение мировых и региональных турниров и чемпионатов по УШУ-САНЬДА и УШУ-ТАОЛУ, выпуск огромного числа книг по тематике ушу, кинофильмов и популярных телепередач. Таким образом, на современном этапе, несмотря на имеющиеся трудности роста (вернее, своего возрождения), ушу начинает занимать свое законное главенствующее место в табели о рангах среди других единоборств, кроме того, ушу становится действенным фактором, способствующим развитию культурных связей и дружбы между народами

Поздравляем всех слушателей курсов,выражаем глубокую благодарность преподавателям и представителям администрации, желаем им дальнейших успехов

ИТОГИ ПЕРВЫХ ВСЕРОССИЙСКИХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО УШУ — 17 аттестованных тренеров и инструкторов;
— подготовка тематического сборника трудов РГУФКа и АСЕ по традиционному Ушу и Ушу-Саньда;
— обмен информацией между различными школами регионов и укрепление связей между ними.

Курсы повышения квалификации тренерского состава и инструкторов по ушу и боевым искусствам, семинары

Курсы повышения квалификации тренерского состава и инструкторов по ушу и боевым искусствам, семинары

Саньшоу саньда

Саньшоу саньда

Саньшоу, или саньда, — это вид противоборства, заключающийся в том, что два противника используя руки, ноги, броски, падения и прочие технические действия, в соответствии с определенными правилами проводят рукопашную схватку. Саньшоу означает «распустить руки», другими словами, это свободный спаринг.

Контактные поединки в Китае имеют вековую историю. Факты свидетельствуют, что рукопашные схватки, как вид тренировок и соревнований, появились в эпоху Чуньцю и Воюющих царств (VII-III вв. до н.э.). В эпоху Хань существовала такая форма противоборства, когда два человека, сцепившись, боролись или, находясь на некоторой дистанции, наносили друг другу удары. Существует множество свидетельств о турнирах соперников, дерущихся до победного конца. Такие турниры проводились на специально сооруженных подмостках. Традиция выступлений на турнирах почти в неизменном виде дошла до наших дней.

Соревновательные саньшоу имеют четыре основных компонента: удары руками, ногами, броски и падения.

Удары ногами. В поговорке сказано: «Руки – это врата двух плеч, целиком опирающихся на удары ногами». Приемы ногами являются самым важным техническим действием в саньшоу.

Удары руками. Используются различные действия рукой, локтем, предплечьем, запястьем, т.е. всевозможные атакующие и защитные приемы с использованием верхних конечностей. Удары руками и ногами должны умело сочетаться и дополнять друг друга. Приемы руками также относятся к основным техническим действиям.

Броски. Эти технические действия применяются при сближении противников. Без них редко обходится хоть один поединок. Броскам в боевых искусствах надо долго учиться.

Падения. Используются, как активные атакующие действия в падении, с одной стороны, и как способ ухода от противника, с другой.

Соревнования по саньшоу проводятся по девяти категориям в зависимости от веса участников, на круглой площадке диаметром девять метров. Спортсмены используют специальную экипировку. Разрешается использовать приемы и удары любой школы и любого стиля, нельзя только бить в места, запрещенные правилами. Бой делится на три раунда по две-три минуты. За каждый точный удар или бросок присуждаются очки, а набравший большее количество очков в трех раундах, признается победителем. В таких поединках не только оттачивается техника и совершенствуется мастерство, но и укрепляется здоровье, а также вырабатываются такие замечательные качества, как смекалка, ловкость, решительность и другие.

Хотя свободный спарринг и нельзя приравнивать к реальному бою, тем не менее по сравнению с комплексами таолу и парными тренировками он гораздо ближе к настоящей схватке

Саньшоу имеют под собой научную основу, повышает боеспособность в рукопашной схватке и имеет огромное прикладное значение.

Пример поединков с одних из соревнований в Одессе по саньда саньшоу. Нарезка броски и удары.

Ушу-саньда — техника свободных ударов

Термин «ушу» в переводе с китайского означает «боевая (или воинская) техника (или искусство)». Этот термин существует с начала XX века, раньше использовались термины «цзицзи», «цзи-цяо», «цзиюн», «цюаньшу», «цюаньюн» (которые переводятся, соответственно, как «техника ударов», «техническое искусство», «герой техники, «кулачная техника», «кулачные герои»

  • Содержание:
  • Содержание:

Китайское слово «саньда» означает в буквальном переводе «неканонизированные удары» или «свободные удары». Смысл этого выражения в следующем. Когда человек изучает боевые искусства, то вначале он отрабатывает приемы в одиночку, «в воздух». Это могут быть как отдельные упражнения, так и комплексы формальных упражнений, которые по-китайски называются «таолу». После освоения формой движений, их отрабатывают в парах. В каждом стиле ушу существуют свои наборы парных комплексов, которые называются «дуйлянь». Слово «дуй» означает «быть напротив чего-либо», в качестве производного значения — «быть парным чему-либо»; слово «лянь» означает тренироваться. Таким образом «дуйлянь» — это «тренировка в паре». В комплексах-дуйлянь все движения всех участвующих (комплекс может предназначаться для троих и даже более человек) расписаны заранее. Это позволяет научиться правильно рассчитывать ритмику движений в приемах, применять их в нужный момент, в нужный момент прилагать силу. Однако чтобы применять приемы в реальном бою, нужно уметь правильно реагировать на неожиданно возникающую ситуацию. Именно для этого и служит саньда, когда участники применяют любые приемы, когда нет заранее предписанных действий. Поэтому, когда нет смысла придерживаться особой точности, слово «саньда» обычно переводят как «свободный бой». Китайцы много дрались во все времена. Уже в документах периода «Вссен и Осеней» (так называют исторический период, когда была написана летопись «Вссны и Осени», приписываемая Конфуцию; VI—III века до нашей эры) имеется много упоминаний о «сянбо» («сян» — «взаимный», «друг другу»; «бо» — «драться»). В 1975 году во время раскопок на горе Фэнхуаньшань в могиле времен династии Цинь (221—206гг. до н.э.) был найден гребень, на изогнутой спинке которого было цветное изображение людей, ведущих схватку на помосте. Имеются изображения схваток на всех фресках Ханьского периода (династия Хань правила с 206 года до н.э. по 220 год нашей эры). В текстах VI—X веков имеется много упоминаний о схватках «шоубо» («рукопашная схватка») и «цзюэли» («соизмерение сил») или «цзюэди» («схватка»). Вот пример подобного текста: «Император династии Поздняя Тан (923—936) Чжуан-цзун был очень энергичен, очень любил как смотреть цзюэди, так и участвовать. Однажды решил победить в поединке Мэнь Гуаня, но вначале уговорился с чиновником, что тот не будет слишком уж поддаваться. Мэнь Гуань отступал четыре раза, но, как говорят, быдычи опрокинутым ударом и скрученным, он ударил рукой и повалил императора, получил за это округ Ю и звание цзедуши». Из текста видно, что в схватках применялись как удары, так и борцовские приемы. По текстам можно выделить следующие общие черты традиции публичных поединков того времени: поединки происходили на квадратном помосте (что вообще стало характерной чертой публичных поединков в Китае во все последующие времена), не было деления по весовым категориям, не было защитных приспособлений, использовались любые приемы, победитель получал ценный приз. При династии Сун (960-1279) рукопашный бой был введен в качестве средства физического воспитания в армии, и в столичной анцелярии обороны государства был сооружен специальный помост для поединков, называемый «лэйтай» (таким термином обозначают как сам помост, так и поединки на этом помосте). Померяться силами туда съезжались бойцы со всех уголков страны. Правилами запрещались «недостаточные захваты», «стягивание штанов». Разрешалось использование ударов и бросков, «использовать ножное резание» (то есть проводить приемы в падении, типа самбистских «ножниц»).
Здесь подробнее

Стало ясно, что западный путь развития боевых искусств, то есть создание систем правил и организации соревнований, является тупиковым: стремление к безопасности участников снижает реалистичность боя, и приемы, эффективные в реальном бою, становятся бесполезными для победы в поединке по правилам. После установления в Китае власти коммунистической партии власти постарались вообще вытравить из памяти то, что ушу — это искусство БОЯ. Развивалась гимнастика-ушу, основанная на исполнении комплексов, приемам саньда учили только некоторые старые мастера, рискуя (особенно в годы Великой культурной революции) попасть под пресс государственной машины. В 1979 году Госкомспорт КHР принял решение разработать новую форму соревнований по ушу — поединки-саньшоу. В рекламных целях, чтобы сделать вид, что это возрождение старых традиций ушу, их часто называли «саньда» или «лэйтай». Старых мастеров это возмутило: они прекрасно помнили, к чему привели попытки поединков по правилам в 1930-х годах. Однако выросло уже несколько поколений, которые не видели настоящего саньда, и они принимали официальную версию за чистую монету. В результате во многих странах, в том числе и в России, под «саньда» зачастую понимают именно официальный государственный «китайский кикбоксинг с бросками», а не абсолютно свободный бой, как это было в ушу всегда.

УШУ-САНЬДА (САНЬШОУ) — БОЕВАЯ ТЕХНИКА КУНФУ

Это современное очень зрелищное и эффективное направление кунфу, представляющее собой спортивно-боевые поединки (спарринги).

Считается, что ушу-саньда возникло как современное продолжение поединков, проходивших в средние века на помостах по всему Китаю, когда участники всех видов и направлений кунфу могли показать свое мастерство и доказать, что школа, в которой они обучаются, самая лучшая.

Также как и в древности, поединки по ушу-саньда проходят в полный контакт, на возвышении, на специально оборудованной площадке. Бойцы-участники таких поединков выступают в специальной защите (экипировке) и соревнуются по строго определенным правилам. В поединках используются удары руками и ногами, применяются подсечки и бросковая техника – все это делает соревнования по ушу-саньда очень зрелищными, а технику спортсменов наиболее эффективной.

На занятиях ушу-саньда не только оттачивается техника и совершенствуется мастерство, но и укрепляется здоровье, а также вырабатываются такие качества, как cила воли, ловкость, решительность, а также особое внимание уделяется физической подготовке занимающихся.

Занятия ушу-саньда дают детям важные навыки самообороны и развивают целый комплекс физических качеств: гибкость, силу, ловкость, быстроту реакции, координацию движений, чувство равновесия, концентрацию внимания, выносливость. Тренировки способствуют гармоничному физическому развитию ребенка. Кроме того, дети развивают дисциплинированность, сосредоточенность, внимательность, умение работать в паре и в коллективе.

ПРАВИЛА (КРАТКИЕ) ПО УШУ-САНЬДА (САНЬШОУ):

Спортивная форма и экипировка:

Для участия в соревнованиях спортсмены должны иметь:

  • шлем установленного образца,
  • капу,
  • нагрудный защитный жилет,
  • защитные приспособления для голени,
  • раковину (пояс-бандаж),
  • боксерские перчатки.

Цвета защитных приспособлений должны быть красные или синие.
Спортсмен должен выступать без обуви, в трусах и майке одного цвета без рисунков.
Вес перчаток: 227 гр. (8 унций) для спортсменов до 65 кг включительно, 284 гр. (10 унций) для спортсменов 70 кг и и до 80 кг включительно, 330 г для спортсменов свыше 80 кг (12 унций).

Соревнования проводятся по круговой системе (способу), с выбыванием после первого поражения (с выбыванием после двух поражений). В соревнованиях, проводимых по системе с выбыванием после первого поражения, для определения третьего места, проводятся дополнительные поединки между проигравшими в полуфинале. Первое место присуждается за победу в двух раундах из трех. Каждый раунд длится две минуты чистого времени. Перерыв между раундами — одна минута.

Оценивается в бою:

Нанесение ударов в голову рукой и ногой (основанием, подъемом стопы, пяткой), нанесение ударов в корпус ногами и руками, нанесение ударов по наружной и внутренней поверхности бедра, применение любых видов бросков, кроме бросков в положение сустава на излом, на голову и бросков с отягощением.

  • Нанесение ударов по задней части головы (затылок), шее, горлу, промежности (пах);
  • Нанесение ударов головой, локтем или коленом;
  • Непрерывная (серийная) атака в голову противника;
  • Принуждение соперника к использованию атаки сзади. Опрокидывание соперника на голову;
  • Атака упавшего соперника (за исключением случаев, когда соперник применил падение как способ противоборства);
  • Применять захват соперника свыше 2 секунд, за исключением защитного (оборонительного) захвата ног и защиты против падения.

Возникновение и основные этапы развития смешанных единоборств в мире

Курсовая работа — пример

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………3
ГЛАВА І. Теоретические основы возникновения смешанных единоборств…..5
1.1. История появления смешанных единоборств………………………….………..…..5
1.2. Функционирование смешанных боевых единоборств…………..……..…………9
1.3. Современные смешанные единоборства ММА………………………………………………17
ГЛАВА ІІ. Этапы развития смешанных единоборств в мире……………………….20
2.1. Развитие смешанных единоборств в мире………………………………………………………..20
2.2. Система организации и проведения соревнований по смешанному боевому единоборству (ММА)……………………………………………………………………………………..22
2.3. Тенденции развития спортивных единоборств в России….……………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………….26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..……………………..………………….27
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………………29

Введение

Актуальность темы. Смешанные боевые искусства (от англ. Mixed Martial Arts) – единоборство, сочетающее в себе как техники ударных единоборств (бокс, кикбоксинг, муэй-тай, карате, ушу-саньда и др.) так и борцовские техники (дзюдо, самбо, бразильское джиу-джитсу, вольная и классическая борьба и др.)
Истоки смешанных единоборств уходят еще в античность, где на олимпийских играх Древней Греции в панкратионе (прототипе современного ММА) бойцы соревновались за право одеть на голову лавровый венок победителя.
Различные виды смешанных боевых искусств существовали во все века, самобытно культивируясь мастерами единоборств даже в самых отдаленных уголках нашей планеты.
В современном виде ММА появилось в 90-х годах 20 века. Популярность начала расти с развитием таких всемирно известных организаций, как UFC ( Ultimate Fighting Championship) в США и PRIDE Fighting Championship в Японии.
На сегодняшний день ММА является наиболее прогрессивно развивающимся видом спорта. Об этом свидетельствуют количество турниров и трансляций, проводимых почти в каждой стране, развитие индустрии бойцовских залов, одежды, экипировки, оборудования и культивирования бойцовской субкультуры в широких слоях населения.
Объект исследования – смежные единоборства.
Предмет исследования – этапы развития смежных единоборств в мире.
Цель исследования – выявить этапы развития смежных единоборств в мире.
Задачи исследования:
– рассмотреть историю появления смешанных единоборств;
– выявить функционирование смешанных боевых единоборств;
– проанализировать современные смешанные единоборства ММА;
– рассмотреть развитие смешанных единоборств в мире;
– провести анализ системы организации и проведения соревнований по смешанному боевому единоборству (ММА);
– определить тенденции развития спортивных единоборств в России.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Ушу-саньда — этот фул-контактный вид борьбы стал очень популярен в мире

Недавно меня пригласили на соревнования по такому виду спорта как Ушу-саньда, идти не хотела, но потом все-таки поддалась на уговоры и не пожалела. Сейчас этот вид борьбы стал очень популярен в мире. Но когда-то в 1991 году в соревнованиях по Ушу-саньда (на англ. — Wushu Sanda) принимали всего тридцать девять стран, теперь же их более ста, в том числе и Россия.

Девушка демонстрирует приемы владения традиционным мечом

Вообще Ушу-саньда, как вид спорта появился в шестидесятых годах прошлого столетия, так же, как и ушу. Дело в том, что китайское правительство захотело из боевых искусств сделать спортивные, то есть единоборства. Тем самым правительство убивало двух зайцев, во-первых, спорт — это всегда хорошо, а во-вторых, смертность уменьшается, потому что раньше Ушу-саньда был смертельным видом единоборств.

В названии «ушу-саньда» — первое слово обозначает вообще любое единоборство, поэтому китайцы видят собственно название единоборства только во второй части — «саньда». В принципе, саньда – это полу-прикладной раздел современного ушу, контактный вид спорта, в отличие от традиционных соревнований по бесконтактному единоборству.

Ушу-саньда иногда называют «китайским кикбоксингом»

Видео – Ушу-саньда (саньшоу) лучшие нокауты и нокдауны

На самом деле, чтобы снизить травматизм были придуманы правила, по которым проходят соревнования и по сей день, и так же была разработана специальная защитная экипировка. Это шлемы и кирасы, которые одеваются на торс, перчатки и щитки на колени.

Спортивный поединок: ушу-саньда против муайтай

Разрешенная техника в Ушу-саньда, это удары руками и ногами, захваты, так же разрешены броски. Как только соперник упал, то тому, кто провел эту комбинацию, засчитываются баллы, а упавший просто встает и они продолжают бой. Бой состоит из двух раундов по две минуты. Победа присуждается либо за нокаут, либо по очкам. В бою оценивается нанесение ударов в голову и корпус, ногами и руками, применение любых видов бросков. Одним из важных приемов является вывод соперника за пределы площадки.

Фото: интересный блог про девушку-бойца — «Дерись, как девчонка»

Сейчас федерация добивается за официальное включение этого единоборства в программу олимпийских игр. Ушу-саньда, это не просто вид спорта, это не просто вид единоборств, и не просто борьба, это ушу обучает тебя правильно распределять каждое движение, делать его эффективным. Здесь самое главное то, что ты должен очень быстро реагировать и принимать решения.

Ушу-саньда гармонично объединяет древние, наполненные философией боевые искусства с современным массовым и зрелищным спортом.

Ушу — Саньда, Cаньшоу

Показать описание Ушу — Саньда, Cаньшоу

Ушу Саньда
Саньда (или саньшоу) — официальный контактный вид единоборства, представляющий собой «свободную борьбу» и вобравший в себя элементы различных традиционных китайских боевых искусств. Саньда состоит из двух основных составляющих — удары руками и ногами (кикбоксинг) и «шуай цзяо» (китайская форма борьбы). Таким образом, саньда — типичный комбинированный вид единоборства, включающий в себя удары, захваты и броски. Саньда представляет собой одну из двух дисциплин на турнирах по современному ушу, организуемых Международной Федерацией Ушу (IWUF). В Китае говорят: «Сан шоу ши вушу де жингуа» (Саньда — квинтэссенция ушу). Иными словами, этот современный вид единоборства вобрал в себя все лучшее из китайских боевых искусств. В последнее время саньда быстро приобретает популярность во всех частях света. В настоящее время, соревнования по саньда проводятся во многих странах мира. В 2008 на олимпиаде в Пекине был проведён олимпийский турнир по ушу саньшоу. В конце августа 2010 г. ушу саньшоу вошло в список 13 боевых искусств, представленных на соревнованиях Sportaccord Combat Games — первых всемирных играх по боевым искусствам.

Саньда (кит. ?? — «свободный бой») или Саньшоу (кит. ?? — «свободная рука») — современное китайское искусство рукопашного боя, система самозащиты и вид спорта.
Термин «саньда» (по-другому саньшоу) переводится как свободная (раскрепощенная) рука и относится к стилю единоборства, адекватно воспроизводящему настоящий рукопашный бой. Поединки по саньшоу проводятся на приподнятой бойцовской площадке, называемой «лай-тай».
История боев на лай-тай восходит к тем давним временам, когда дуэли в Китае проводились без всяких правил, как врукопашную, так и с холодным оружием, и их исход часто был смертельным.

Современная саньда стала спортом примерно в то же время как и современное ушу, когда в 1960х годах китайское правительство стало содействовать развитию этих видов единоборств. Для того, чтобы выработать стандартные правила нового единоборства, мастерам боевых искусств по всей стране было поручено использовать богатейшую школу китайских боевых искусств и создать единую систему, в которой одновременно использовались бы приемы из различных стилей и форм единоборств. Для того, чтобы уменьшить опасность травм, были сконструированны защитные приспособления.
В результате, было создано комбинированное единоборство, включающее в себя множество приемов традиционных китайских единоборств — различные виды ударов руками и ногами, борьбы на земле, захватов и бросков. Наиболее опасные приемы, такие как удушения и заламывание рук, были исключены из перечня дозволенных приемов, что дало возможность увеличить темп поединков. В саньда используется техника трех категорий: удары руками, удары ногами и борьба захватами, что приближает этот вид спорта к реальному рукопашному бою. Победа в бою саньда присуждается либо за нокаут, либо по очкам, очки присуждаются за проведение приемов, в зависимости от их эффективности. Бой состоит из двух основных двухминутных раундов; третий раунд назначается в случае ничейного результата после двух раундов. Одним из важных приемов саньда является вывод соперника за пределы бойцовской площадки лай-тай.
По правилам 2 секунды разрешено находиться в клинче до перехода в партер, броска или падения, в противном случае судья разводит бойцов и они начинают борьбу в центре ринга.
Современные бои профессионального саньда происходят либо на приподнятой площадке без канатов, либо на боксерском ринге с канатами.

Россия – КНР. Киокусинкай – ушу-саньда. Матчевая встреча. Московский центр боевых искусств. 29 мая 2010 года, 12.00

29 мая 2010 года в Московском центре боевых искусств (Варшавское шоссе, 118 А) состоится матчевая встреча между командами России и КНР, представляющими два разных единоборства – Киокусинкай и ушу-саньда. Сильнейшие бойцы – чемпионы мира, Европы, Азии, России и КНР проведут 6 чемпионских поединков в 6 весовых категориях (до 65, до 70, до 75, до 80, до 85 и до 90 кг) по правилам Киокусинкай!

Киокусинкай
Киокусинкай (дословно – «Общество искателей абсолютной истины») – одно из самых жестких контактных единоборств, сложившееся на базе крупнейшей японской школы каратэ Кёкусин. Поединки проходят на неогороженной площадке. Спортсмены выступают в специальных костюмах белого цвета. Из защитного снаряжения применяются только паховые раковины. Разрешены разнообразные удары руками и ногами по ногам, туловищу и голове противника (за исключением ударов по суставам, в пах, спину), но по голове можно бить только ногами, что гарантирует бойцам относительную безопасность. Броски, болевые и удушающие приемы запрещены. Судьями оценивается нанесенный сопернику физический урон и активность бойца, что предъявляет особые требования к физической и психической подготовке спортсменов, которые должны быть готовы наносить и принимать на корпус и ноги удары в полную силу. Развитие Киокусинкай направляют несколько международных организаций, конкурирующих друг с другом на мировой арене. Россия является единственной страной мира, в которой 5 крупнейших организаций – членов международных федераций объединены в Ассоциацию Киокусинкай России (АКР), признанную Минспортом РФ и проводящую единые чемпионаты страны.

Саньда
Саньда (дословно – «свободные удары») – современное китайское единоборство, опирающееся на вековые традиции боевых искусств Срединного царства. Поединки проходят в полный контакт на помосте. Разрешены практически любые удары руками и ногами по ногам, туловищу и голове противника (за исключением ударов по суставам, в пах, спину), броски и выталкивания с площадки. Болевые и удушающие приемы, борьба на земле запрещены. Все эти действия оцениваются по очковой системе, очки начисляются за каждый точный удар, сбивание или бросок противника на пол. Бойцы сражаются в шлемах и нагрудниках (в профессиональных турнирах не применяются), в паховых раковинах и в специальных перчатках. Это позволяет спортсменам вкладывать в удары и броски всю свою силу. Принципиальное отличие от Киокусинкай – разрешение наносить удары по голове руками, в значительной степени определяющее рисунок боя. Развитие саньда направляет Международная федерация ушу (MWF).

Саньда бросает вызов…
Китайские специалисты убеждены: будущее спортивных единоборств принадлежит саньда, которое способно отодвинуть в тень другие единоборства. Уверенные в своих силах, бойцы саньда смело бросают вызов всему миру. Принять его отваживаются очень немногие, порой расплачиваясь за свою смелость очень и очень дорого… Сначала сокрушительное поражение в матче со сборной КНР потерпела международная сборная лучших профессионалов кик-боксинга. За ней были повержены «восьмирукие» бойцы муай-тай, претендовавшие на непобедимость. Матчи и попытки реванша уже становятся традицией. Становятся традицией и победы китайских атлетов…

Киокусинкай принимает!
Из всех японских единоборств на вызов саньда ответил лишь Киокусинкай. Весной 2004 г. представители Японской федерации Кёкусин каратэ-до Кёкусин-кан встретились с сильнейшими китайскими бойцами, но уступили во всех 5 поединках. В 2005 г. реванш попытались взять бойцы Федерации Кёкусин-кан каратэ-до России, но также уступили во всех 6 боях…
Обе встречи проходили в Китае при колоссальном интересе публики и СМИ. Обе – по правилам саньда, которые ставят бойцов Киокусинкай в невыгодное положение. Поэтому поражение и японцев, и россиян было во многом предрешено. Однако мастерство и мужество спортсменов Киокусинкай произвели огромное впечатление на искушенную китайскую публику. Не случайно в 2009 г. в КНР была создана Федерация каратэ-до Кёкусин-кан.

Киокусинкай против ушу-саньда – по правилам Киокусинкай
Матчевая встреча «Киокусинкай против ушу-саньда» в Москве впервые проходит по правилам Киокусинкай с единственным изменением: по просьбе китайской стороны бойцы будут соревноваться в специальных облегченных перчатках.
Поединки обслуживает бригада из 5 судей. Победитель определяется путем присуждения чистой победы (за нокаут или нокдаун); при получении двух оценок вадза-ари (присуждаются за точный удар, приведший к кратковременной потере противником возможности продолжать бой), которые в сумме дают чистую победу; по решению судей; ввиду дисквалификации соперника; ввиду отказа соперника от боя.
Формула поединка: основное время – 3 мин; в случае ничьей – 1-е дополнительное время, 2 мин; в случае повторной ничьей – 2-е дополнительное время, 2 мин; в случае новой ничьи производится взвешивание участников, победа отдается более легкому бойцу (при разнице в весе не менее 3 кг); если разница в весе менее 3 кг, назначается последнее дополнительное время в 2 мин, после которого судьи обязаны назвать победителя.

Сборная России
Киокусинкай представляет сборная команда АКР. В ее составе – чемпионы мира, Европы и России, победители и призеры международных соревнований, в том числе двое участников памятной встречи «Киокусинкай против ушу-саньда» 2005 г.

Международная матчевая встреча между командами России по Киокусинкай и КНР по саньда призвана дать мощный импульс развитию боевых искусств во всем мире, послужить пропаганде идеалов здоровья и мужества, укреплению и развитию дружеских связей между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой.

ГОРОХОВ Алексей
Дата рождения: 15 июля 1972 г.
Рост: 178 см.
Вес: 89,9 кг.
Квалификация: ЗМС, 4-й дан.
II место II Чемпионата мира по версии Кёкусин-кан 2009 г. (-90 кг), III место IV Чемпионата мира по версии IFK 2005 г. (-80 кг).

Весовая категория
— 65 кг ИЛЬЯСОВ Руслан
Дата рождения: 29 июня 1988 г.
Рост: 165 см.
Вес: 64 кг.
Квалификация: МС, 1-й кю.
3-е место II Чемпионата Европы по Кёкусин-кан (2008; -70 кг).
ТАН Синь
Дата рождения: 27 октября 1989 г.
Рост: 175 см.
Вес: 65 кг.
Квалификация: МС, 5-й дуань.
Чемпион КНР 2008 гг. в весовой категории до 60 кг.
— 70 кг МАМРО Евгений
Дата рождения: 19 июня 1988 г.
Рост: 178 см
Вес: 69 кг.
Квалификация: МС, 1-й дан.
Чемпион России 2009 г. по версии IFK (-70 кг).
ЧЖАН Цзюньюн
Дата рождения: 19 октября 1985 г.
Рост: 175 см
Вес: 68 кг
Квалификация: МС, 5-й дуань
Чемпион КНР 2007, 2008 гг. в весовой категории до 65 кг.
— 75 кг ДЖАФАРОВ Эмиль
Дата рождения: 6 февраля 1985 г.
Рост: 173 см.
Вес: 74 кг.
Квалификация: МС, 2-й дан.
2-е место I Чемпионата мира по Кёкусин-кан 2005 г. (-70 кг); 3-е место II Чемпионата мира по Кёкусин-кан 2009 г. (-80 кг).
СУ Хао
Дата рождения: 1 марта 1989 г.
Рост: 174 см.
Вес: 74 кг.
Квалификация: 1-й разряд, 3-й дуань.
3-е место на чемпионате КНР среди молодежи 2006 г. в весовой категории до 65 кг.
— 80 кг АБДУРАШИДОВ Шамсудин
Дата рождения: 26 января 1985 г.
Рост: 175 см.
Вес: 77 кг.
Квалификация: МСМК, 2-й дан.
Чемпион мира 2005 г. по версии Кёкусин-кан; чемпион мира 2005 г. по версии IFK; чемпион мира 2007 г. по версии IBK (-80 кг).
ЛУ Мэн (呂猛)
Дата рождения: 19 октября 1989 г.
Рост: 183 см.
Вес: 80 кг.
Квалификация: МС, 5-й дуань.
Чемпион Китайской суперлиги 2009 г. в весовой категории до 75 кг; 3-е место на чемпионате КНР 2008 г. в весовой категории до 75 кг; 2-е место на чемпионате КНР 2007г. в весовой категории до 75 кг.
— 85 кг ХАЧАТРЯН Арсен
Дата рождения: 5 января 1984 г.
Рост: 179 см.
Вес: 83,5 кг.
Квалификация: МСМК, 2-й дан.
Чемпион Европы по версии IFK 2007 г. (-80 кг), Чемпион Европы по версии Кёкусин-кан 2008 г. (-80 кг).
ЛИ Юйфэн
Дата рождения: 13 апреля 1992 г.
Рост: 183 см.
Вес: 85 кг.
Квалификация: 1-й разряд, 3-й дуань.
Чемпион провинции Аньхой среди молодежи в весовой категории до 75 кг.
— 90 кг ФУ Цзячунь
Дата рождения: 10 января 1990 г.
Рост: 183 см.
Вес: 89 кг.
Квалификация: МС, 5-й дуань.
2-е место на XI Всекитайских играх 2009 г. в весовой категории до 87,5 кг.

Билеты на матчевую встречу можно приобрести в кассах Московского центра боевых искусств (Варшавское шоссе, 118 А). Начало встречи – в 12.00.

Ссылка на основную публикацию