Рукопашный бой Броски | Karate-krs.ru

Рукопашный бой Броски

Bookitut.ru

Броски являются сложной по техническому исполнению группой приемов и применяются в ближней дистанции, приемущественно при отсутствии численного превосходства противника. Бросками не достигается конечная цель единоборства, а лишь создаются наиболее благоприятные предпосылки для ее решения путем нанесения ударов и проведения болевых приемов. В отличие от спортивного поединка победа в рукопашной схватке быстрее и эффективнее достигается в том случае, если противник окажется поверженным на землю лицом вниз, что еще в большей мере затруднит возможность его активной обороны.

Бросок захватом ног сзади (рис. 2.68). С шагом вперед захватить руками ноги противника выше колен (рис. 2.68а). Затем толчком плеча под ягодицы и рывком руками на себя бросить противника (рис. 2.68б), после чего, удерживая его за ноги, нанести удар в пах (рис. 2.68в).

Бросок захватом ног спереди (рис. 2.69). Нанести отвлекающий удар противнику в голову (рис. 2.69а) и захватить его ноги за нижнюю часть бедра (рис. 2.69б). Затем, подшагнув к противнику и поднимая его, толкнуть плечом в живот и бросить на спину (рис. 2.69в), после чего нанести удар противнику в пах.

Бросок через голову (рис. 2.70). Захватить одежду под локтями или на плечах противника. Левую ногу поставить между ногами и, садясь как можно ближе к пятке, одновременно рвануть на себя противника и упереться ступней правой полусогнутой ноги вниз его живота (рис. 2.70а). Затем, перекатываясь через спину назад, в момент касания земли лопатками сильно толкнуть противника ступней правой ноги вверх и назад за свою голову (рис. 2.70б). Далее, сделав полный перекат назад, не отпуская противника, сесть ему на грудь и нанести удар рукой по лицу (рис. 2.70в), после чего, захватить руками правую кисть противника и, перекатываясь на свой правый бок, провести рычаг локтя через бедро с помощью ноги сверху.

Бросок через бедро (рис. 2.71). Захватить противника правой рукой за пояс или за шею сзади, а левой- за одежду на правом предплечье (рис. 2.71а). Затем быстро повернуться к противнику спиной на выставленной вперед правой ноге и приставить к ней левую ногу.

Корпус при этом наклонить вперед, а ноги слегка согнуть в коленях и плотно прижать противника (рис. 2.71б). Далее, резко выпрямляя ноги, подбить вверх противника своим правым бедром и, наклоняясь вперед, бросить его на землю. В момент броска сделать левой ногой шаг в сторону и перенести на нее тяжесть тела, после чего захватить правой рукой за одежду противника у локтя, нанести ему удар ногой (рис. 2.71в), а затем перевести его на загиб руки за спину (рис. 2.71 г), сесть сверху и связать. В случае падения на противника перекатом на правый бок провести болевое удержание с помощью ног.

Задняя подножка (рис. 2.72). Левой рукой взять одежду противника под локтем правой руки, а правой с одновременным ударом локтем в голову захватить одежду на плече (рис. 2.72а). Затем с шагом левой ноги вперед (нога становится на одну линию с плечом противника) руками осадить противника на его правую ногу, а свою правую ногу поставить за его ногами (рис. 2.72б) и резким движением рук и ног влево вниз выполнить бросок (рис. 2.72в), после чего нанести противнику удар рукой (ногой) в уязвимое место (рис. 2.72 г).

Передняя подножка (рис. 2.73). Левой рукой захватить одежду противника под локтем на правой руке, а правой — одежду на груди (рис. 2.73а). Затем с выходом в скрученную стойку перенести массу тела на правую ногу (рис. 2.73б) и бросить противника, используя правую ногу как рычаг (рис. 2.73в).

Бросок через спину (рис. 2.74). С шагом правой ногой вперед захватить левой рукой одежду противника под локтем правой руки (рис. 2.74а). Затем, поворачиваясь спиной к противнику и приседая, захватить правой рукой его правое плечо (рис. 2.74б).

Далее, резко наклоняясь вперед и разгибая ноги, бросить противника скручивающим движением влево вниз (рис. 2.74в), после чего нанести противнику удар рукой или ногой в уязвимое место.

Передняя подсечка (рис. 2.75). Захватить правой рукой одежду противника под локтем левой руки, а левой — одежду на плече (рис. 2.75а). Затем выполнить сильный рывок руками вправо вверх, одновременно подшагивая левой ногой к правой стопе противника и подсекая правой ногой его левую ногу (рис. 2.75б). Далее скручивающим движением руками бросить противника (рис. 2.75в), после чего нанести ему удар рукой или ногой в уязвимое место.

Техника рукопашного боя (часть 3) Броски


Методическая разработка «Техника выполнения приемов рукопашного боя» составлена в соответствии с требованиями программы физической подготовки и предназначена для штатных и внештатных инструкторов, проводящих учебно-тренировочные занятия с сотрудниками Комитета государственной безопасности. Ею можно пользоваться и для самостоятельной подготовки военнослужащих городских и районных аппаратов.
Рукопашный бой, являясь одним из основных разделов физической подготовки, направлен на привитие военнослужащим твердых навыков владения приемами и действиями в любых сложных ситуациях оперативной и оперативно-боевой обстановки.
Рукопашный бой военнослужащих органов Комитета госбезопасности включает следующие разделы:

удушающие захваты, броски,

удары рукой, ногой, подручными средствами (малой саперной лопатой) и ножом,

защиты от ударов рукой, ногой, подручными средствами (малой саперной лопатой) и ножом,

обезоруживание противника, вооруженного автоматом и пистолетом,

освобождение от захватов и обхватов,

Настоящая разработка подготовлена в дополнение к учебно-методическому пособию «Рукопашный бой» (авт.

В. К. Полетика, Б. В. Примаков, С. Н. Соболев)

и более глубоко раскрывает его содержание с помощью рисунков.

При подготовке к занятиям по рукопашному бою необходимо пользоваться двумя названными работами.

«Техника выполнения приемов рукопашного боя» (А. В. Прудов, В. И. Самойлов, С. Н. Соболев)

Бросок захватом ног сзади

С шагом вперед захватить руками колени обеих ног противника (партнера) (рис. 51).

Толчком плечом вперед под ягодицы и рывком руками на себя бросить противника (партнера) (рис. 52).

Удерживая его за ноги, нанести удар в область паха или провести двойное удушение (рис. 53).

Характерные ошибки:

1. Захват ног противника (партнера) выполнен не за колени.

2. Слабо выполнен толчок плечом под ягодицы.

3. Толчок плечом и рывок руками на себя выполнен не одновременно.

4. Нога (ноги) противника (партнера) после броска оказалась между ног сотрудника, выполняющего прием.

5. Ноги противника (партнера) после броска оказались вне захвата сотрудника, выполняющего прием.

Бросок захватом ног спереди

Нанести отвлекающий удар в голову и захватить ноги противника (партнера) за нижнюю часть бедра (рис. 54, 55).

Подшагнув к противнику (партнеру) и поднимая его, толкнуть плечом в живот, бросить его на спину (рис. 56). Нанести удар ногой в область паха (рис. 57).

Характерные ошибки:

1. Не выполнено подшагивание к противнику (партнеру).

2. Большой «зазор» между противником (партнером) и сотрудником, выполняющим прием.

3. Бросок выполнен без подъема противника (партнера).

4. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Задняя подножка

Левой рукой захватить одежду противника (партнера) под локтем на правой руке, правой — за отворот одежды на груди (рис. 58).

С шагом левой ногой влево—вперед (нога ставится на одну линию с ногами противника) руками осадить противника (партнера) на его правую ногу, правую ногу поставить за его ногами (рис. 59) и резким движением рук и ног влево— вниз выполнить бросок (рис. 60).

Нанести удар рукой (ногой) в уязвимое место (рис. 61).

Характерные ошибки:

1. Противник (партнер) не выведен из равновесия.

2. Не выполнено зашагивание за противника (партнера).

3. Бросок выполнен на прямых ногах.

4. Рывок руками влево — вниз выполнен слабо.

5. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Передняя подножка

Левой рукой захватить одежду противника (партнера) под локтем на правой руке, правой — за отворот одежды на груди (рис. 62).

Поворачиваясь влево, спиной к противнику (партнеру), левую ногу поставить на одну линию с ногами противника (партнера), а правой перекрыть его ноги, при этом вес тела перенести на полусогнутую левую ногу (рис. 63, 64).

Скручивающим движением влево — вниз бросить противника (партнера) и нанести удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 65, 66).

Характерные ошибки:

1. Противник (партнер) не выведен из равновесия

2. Бросок выполнен на прямых ногах.

3. Нет скручивающего движения влево — вниз.

4. Не перекрыты обе ноги противника (партнера).

5. Большое расстояние между корпусом противника (партнера) и корпусом сотрудника, выполняющего прием.

6. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Бросок через спину

Резко наклоняясь вперед и выпрямляя ноги, бросить противника (партнера) скручивающим движением влево—вниз.

С шагом правой ногой к одноименной ноге противника (партнера) захватить левой рукой одежду под локтем его правой руки, поворачиваясь спиной к противнику (партнеру), захватить правой рукой его правое плечо (рис. 67, 68).

выполнить бросок через спину (рис. 69), нанести удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 70).

Характерные ошибки:

1. Противник (партнер) не выведен из равновесия.

2. Подворот для броска выполнен на прямых ногах.

3. Ноги после подворота широко расставлены.

4. Наклон вперед и выпрямление ног выполнены не одновременно.

5. Большое расстояние между корпусом противника (партнера) и корпусом сотрудника, выполняющего прием.

6. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Передняя подсечка

Захватить правой рукой одежду под левым локтем противника (партнера), левой за отворот одежды на плече (рис. 71) .

Выполнить сильный рывок руками вправо — вверх, одновременно подшагнуть левой ногой к правой стопе противника (партнера), правой ногой подсечь его левую ногу (рис. 72)

Скручивающим движением руками бросить противника (партнера) (рис. 73), нанести удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 74).

Характерные ошибки:

1. Противник (партнер) не выведен из равновесия.

2. Бросок выполняется не за счет перекрывания ноги противника (партнера), а за счет удара по ней.

3. Нет скручивающего движения руками.

4. Бросок выполнен без страховки противника (партнера).

Глава 4. БРОСКИ

18. Бросок через бедро

Станьте лицом к противнику:

1. Схватите его за руки или за одежду немного выше уровня локтей. Правой рукой потяните его вниз, а левой — вверх, выводя таким образом из равновесия. Одновременно быстро перенесите свою левую ногу как можно дальше за спину противника и как можно ближе к его бедру. Старайтесь, чтобы левая нога заняла такое положение, как на рисунке 63.

2. Продолжайте тянуть противника правой рукой вниз, а левой рукой — вверх. В то же самое время наклонитесь в поясе вперед и вниз к своей правой ступне. Выполняя все эти действия одним быстрым непрерывным движением, вы бросите противника на землю, как показано на рисунке 64.

Завершите прием ударом ноги в позвоночник противника или в поясницу.

Примечание. Альтернативный метод применения этого броска по отношению к противнику, приближающемуся с левой стороны, состоит в следующем:

1. Захватите его левую руку (или одежду) правой рукой и потяните вниз, одновременно ударив его в подбородок левой рукой, а также нанесите левой ногой удар по его ногам сзади, как показано на рисунке 65. В результате противник упадет на спину.

19. Бросок захватом за кисть

Из-за необычного способа, которым захватывается кисть противника в самом начале выполнения этого броска, следует сначала изучить этот захват следующим образом:

1. Нажмите большими пальцами обеих рук на тыльную часть правой кисти противника между костяшками его указательного, среднего и безымянного пальцев, остальные ваши пальцы находятся на внутренней стороне его ладони. Наклоните кисть противника по направлению внутрь, помогая давлением на ладонь остальными пальцами (рис. 66).

2. Удерживая захват своей левой рукой, уберите правую руку и позвольте руке противника естественно висеть сбоку. Вы окажетесь в положении, показанном на рисунке 67: тыльная сторона вашей левой кисти направлена в правую сторону, ваши пальцы проходят вокруг большого пальца противника по направлению к его ладони, большой палец находится между костяшками указательного и среднего пальцев противника.

3. Согните руку противника круговым движением вверх по направлению влево, поворачивая ладонь его руки по направлению к нему. Затем снова нажмите обоими большими пальцами на тыльную часть его кисти (как на рисунке 66).

4. Надавливая на тыльную часть его кисти и на запястье, направьте его руку к земле слева от вас. В результате противник упадет на левый бок. Чтобы добить противника, рваните вверх его правую руку, одновременно ломая его нижние ребра правым ботинком (рис. 68).

20. Бросок спиной назад

1. Подойдите к противнику слева от него. Слегка согните ноги в коленях, нагнитесь и захватите правой рукой его за поясницу, а левой рукой — за ноги, под колени, как показано на рисунке 69.

2. Поднимите противника за счет выпрямления ног, как при поднятии тяжестей, примерно на высоту своей груди, как показано на рисунке 70.

3. Сделайте небольшой шаг вперед правой ногой, согните правую ногу так, чтобы ее верхняя часть (бедро) находилась приблизительно параллельно земле. Изо всех сил, помогая движением вперед верхней части корпуса, ударьте противника о свое правое колено и сломайте ему позвоночник (рис. 71).

Примечание. Если вы правильно выполните все указания, то удивитесь, насколько легко можно поднять человека, который весит гораздо больше чем вы. При выполнении данного приема отчасти помогает то обстоятельство, что противник инстинктивно хватается за вас одной или двумя руками. Если вы вкладываете вес своего тела в удар вниз, это поможет намерению сломать ему позвоночник.

Ниппон Кэмпо

БРОСКОВАЯ ТЕХНИКА. РУКОПАШНЫЙ БОЙ НИППОН КЭМПО. ОСОБЕННОСТИ.

Не так важно сделать первый шаг,
как важно сделать его в нужном направлении…


В системе рукопашного боя Ниппон Кэмпо бросковая техника выделена в отдельную категорию («nage waza», 投げ技). Надо сказать, что «наге вадза» – техника бросков – как отдельная дисциплина присутствует во всех японских борцовских дисциплинах: джиу-джитсу, дзюдо, айкидо и сумо. «Наге» – в переводе с японского означает «бросок». Количество и типы бросков, изучаемых в той или иной дисциплине – различно. Различно, потому что каждый вид японских единоборств во главу угла ставит свои цели. Например, в айкидо, где основной принцип – использование энергии противника – не используются броски, в которых требуется применение силы, в сумо – главное выбросить соперника за пределы круга. Соответственно, система японского рукопашного боя Ниппон Кэмпо «наге вадза» включает перечень бросков, которые являются эффективными в прикладном рукопашном бою (в уличной драке, например), с одним или несколькими противниками, которые могут быть вооружены холодным(нож), ударным (палка, кастет) или огнестрельным оружием.

Удар – продолжение броска, бросок – продолжение …

Основатель Ниппон Кэмпо – легендарный мастер Мунэоми Саваяма (имел 5 Дан по дзю-до) – исследовал техники некоторых стилей джиу-джицу и каратэ-до мастера Кенва Мабуни (основатель Сито-рю каратэ-до). Мунэоми Саваяма взял наиболее эффективныеg приемы из борцовских дисциплин, соединил их с ударной техникой каратэ и тайского бокса, усовершенствовал и включил в виде отдельного раздела в авторскую систему японского рукопашного боя Ниппон Кэмпо. Мастер Саваяма обратил внимание, что в реальном рукопашном бою боец, который использует классические броски без ударов, всегда проигрывает своему противнику, особенно если тот обучен ударной технике боя или, тем более, вооружен каким-либо оружием.

Проигрышный момент наступает еще на этапе попытки захвата или самого захвата противника. Поэтому мастер Саваяма взяв за основу классические броски из японских дисциплин джиу-джитсу, айкидо и дзюдо разработал такую технику бросков, где бросок является продолжением удара или блока, а удар является продолжением броска. В этом – уникальность бросковой техники Ниппон Кэмпо. Что это значит?
Захват должен быть мгновенным и не давать завязнуть в противнике, иначе тот может освободиться от захвата при помощи оружия или ударов. Захват служит лишь продолжением Вашей техники и реализации её через бросок или болевой контроль с обязательным добивающим движением. Принцип «иккэн-хиссацу» (одним ударом-наповал) является доминирующим в технологии победы над противником. После броска удар должен быть обязательно!

В Ниппон-кэмпо, в отличии, например, от джиу-джитсу или дзю-до техника броска используется как вспомогательный элемент для последующего проведения добивающего удара. При этом бросок должен быть жестким и мощным, чтобы «впечатать» противника в пол, дезориентировать его и сбить ему дыхание. Особое внимание уделяется технике «взятия захвата» против атакующих ударов противника. Применение принципа постановки защитного блока и одновременного или последующего захвата в японском рукопашном бое является одной из «визитных» карточек стиля Ниппон Кэмпо.

Борьба в партере

Виды бросков в Ниппон Кэмпо

В целом броски в японском рукопашном бое делятся на две следующие категории:

  • броски из положения стоя;
  • броски в падении.

Напомним, что в рукопашном бою следом за броском следует добивающий удар, и поэтому, независимо от того какой проводится бросок, боец на последней его стадии должен оказаться в атакующей ударной позиции.

Тати вадза (броски, выполняемые стоя)

  • «аси барай вадза» – подсечки ногами;
  • «гаккэ вадза» – зацепы;
  • «аси нагэ вадза» – подножки и перевороты через ноги;
  • «коси вадза» – броски через бедро;
  • «соритэ вадза» – броски спиной;
  • «ката вадза» – броски через плечо;
  • «тэ вадза» – броски, выполняемые руками;
  • «хинаритэ вадза» – броски – подкрутки;
  • «богу нагэ вадза» – броски в «защитной» экипировке;
  • «кансэцу нагэ вадза» – броски с болевым контролем;
  • «токуши нагэ вадза» – особые броски.

Ма сутэми вадза (броски в падении):

  • «ма сутэми вадза» – броски, выполняемые при падении на спину;
  • «еко сутэми вадза» – броски в бок, выполняемые в падении.

В Ниппон Кэмпо бросок рассматривается как единое целое действие, разделенное на определенные фазы. Никакая из фаз при проведении броска не может быть пропущена, иначе бросок будет проведен неверно, и это не приведет к победе над противником.

Основные фазы проведения броска

  • «Gatame waza». Взятие противника на захват. В Ниппон кэмпо реализация этой фазы выполняется через ударную технику и ухода с линии атаки «kawashi waza».
  • «Kuzushi waza». Совокупность действий, выводящих противника из равновесия и вызывающих его падение. Чтобы успешно совершить эту технику в Ниппон кэмпо учат находить наиболее слабое место противника и атаковать в него.
  • «Tsukuri» . Состоит из техник «айтэ но цукури» (заставить противника раскрыться, допустить ошибку) и «дзибун но цукури» (действия подготавливающие технику броска).
  • «Kake» или «нагэ ками» – фаза броска, сам бросок.
  • «Atame waza» . Проведение окончательного удара или техника взятия на болевой контроль «kansetsu waza».

Обязательным условием во время, и особенно после выполнения броска, является соблюдение принципа «дзансин», а именно присутствие духа и концентрация внимания не только во время проведения броска, но и после его окончания.

Техника броска в Ниппон Кэмпо

  • Бросок или прием, помогающий освободиться от противника, можно выполнять только при условии, что сам находишься в устойчивом положении и равновесии. Поэтому, прежде чем выполнить бросок научитесь координировать Ваше тело, правильно используйте баланс и принимайте устойчивую позицию.
  • В проводимый бросок вкладывайте всю силу из своего центра «тандэн». Умение контролировать положение своего центра тяжести цениться гораздо выше, чем сам бросок.
  • Никогда не бросайте только за счет своей грубой силы, научитесь понимать «свой» центр тела. Помните, без принципа «Kuzushi» Вы не проводите бросок – вы ломаете противника и сами об него ломаетесь.
  • Для того, чтобы разбалансировать вашего противника, применяйте метод «толкни, чтобы потянуть и потяни, чтобы толкнуть».
  • Всегда применяй технику «kime waza», иначе ваша техника не будет иметь самого главного – энергии наполненности и концентрации. Техника без «kime», как оркестр без музыки. Да, у Вас есть инструмент, Вы знаете ноты, но если не умеете извлекать музыку из вашего инструмента, тогда зачем все это?

Сплав бросковой и ударной техники – это то, что отличает и выделяет рукопашный бой Ниппон Кэмпо не только среди восточных единоборств, но и из всех систем рукопашного боя. Умение правильно сочетать удары и броски дает в схватке огромное преимущество перед любым, даже подготовленным противником. Бросковая техника очень эффективна против стандартной ударной техники, а ударная техника против борцовских приемов. Броски в Ниппон Кэмпо – это не просто мастерство или, тем более – набор приемов, это – превосходство над противником!

Рукопашный бой Броски

1. Точка под носом- здесь проходят ветви верхнечелюстного нерва и подглазничного нерва, а также носовой хрящ срастается с черепной костью. Воздействуют ребром ладони, вторыми суставами пальцев, «вилкой»/коготь тигра/.Удар средней силы вызывает острую боль, сильный удар приводит к болевому шоку, сотрясению мозга, потере сознания.
Противник проводит захват шеи с левого бока. Свою левую кисть ребром ладони со стороны мизинца поместить под нос. И, надавливая ребром ладони под носом вверх, под углом 45градусов, опрокинуть нападающего через свою левую ногу.

2. Угол челюсти- здесь находятся поверхностношейные лимфатические узлы, нервы, которые идут к голове. Воздействуют пальцами, вводя их под угол челюсти; непосредственно на сам угол воздействуют кулаками, вторыми суставами пальцев. Воздействия средней силы вызывают острую боль, сильные- потерю сознания.
Противник пытается захватить ноги. Захват своими руками плечей противника, нанести встречный удар правым коленом. Захват пальцами правой кисти зоны под углом нижней челюсти нападающего, левым ребром ладони надавить на его затылок. Надавить, одновременно вставая на правое колено.
3. Жевательная мышца-начинается от переднего и среднего отделов нижнего края скуловой дуги (сильно сомкните зубы, при пальпации щеки жевательная мышца будет хорошо прощупываться). Воздействие вторыми суставами пальцев вызывает сильную боль.
Противник захватил правой рукой вашу левую руку. Выполнить освобождение от захвата разрывом, расположив свою руку параллельно полу ладонью вниз. Захватить своей правой рукой правую руку нападающего, дернуть его на себя. Своей левой ладонью захватить подбородок нападающего, надавить вторым суставом правого кулака на жевательную мышцу, вставая на правое колено, заставить противника упасть.

БЛОКИ И ЗАХВАТЫ

Защита от ударов холодным оружием, ногами и руками осуществляется двумя основными способами: различными уходами от ударов (шагом назад, в сторону, наклоном корпуса, нырком, приседанием, прыжком) и блокировкой.

В свою очередь, блокировка бывает двух видов.

Во-первых, это жесткая остановка атакующей конечности путем подставки на ее пути предплечий (а в некоторых случаях — ноги, корпуса либо головы).

Наиболее распространенные блоки такого рода следующие:

— двумя предплечьями, сложенными крест-накрест;

— двумя предплечьями, поставленными параллельно друг другу;

— одним предплечьем снизу-вверх,

— плечом и предплечьем снизу-вверх.

Блок двумя предплечьями, сложенными крест-накрест

Рукопашный бой Броски

Техника бросков в системе боевого карате и рукопашного боя

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Хотите быть непобедимым? Можете изучить множество приемов на все случаи жизни. Но все будет бесполезно, если вы не постигли саму природу поединка, не изучили диалектику атаки и защиты. Но и тогда ваше знание будет неполным. Ведь вы еще не изучили технику бросков.

Согласно диалектике рукопашной схватки, если противника не удалось вывести из строя техникой ударов руками и ногами с одного или максимум с 2-3 ударов, неизбежно продолжение поединка, в котором решающая роль отводится искусству борьбы. Здесь важнейшим навыком является умение бросить противника на землю. Каким способом, это уже не важно.

Противника можно просто сбить на землю одним точным ударом. Но это не всегда получается. Придется продолжать борьбу. И умение провести бросок всегда пригодится.

Удачно выполненный бросок считался, и это вполне справедливо, достаточным для того, чтобы одержать победу. Бросок, проведенный не на мягком ковре, может привести к тому, что упавший потеряет способность к дальнейшему активному сопротивлению. В любом случае, хороший бросок дает стороне, выполнившей его, значительные тактические и психологические преимущества, обеспечивая выигрышные позиции для завершения поединка.

Поэтому в обучении боевым искусствам особое внимание всегда отводилось технике бросков.

В классических и общепризнанных системах борьбы, особенно таких, как классическая и вольная борьба, борьба дзюдо и самбо, этот раздел является самым главным, досконально и тщательно проработан и изучен. На научной основе обобщен практический опыт. Особое значение имеет раздел, посвященный технике бросков, так как в спортивных единоборствах за удачно проведенный бросок засчитывается чистая победа.

Однако в спорте этот арсенал спортивной техники борьбы ограничен условиями допустимого действия, правилами состязаний, стандартизацией арсенала разрешенных техник и способов борьбы и бросков, а также нормами этики.

Иное дело, боевые разделы единоборств. Здесь предполагается подготовка и обучение к использованию техники борьбы и бросков в особых условиях. Нет и жесткого ограничения поединка во времени. Одновременно требуется закончить его максимально быстро. Обстоятельства, могут потребовать сокращения времени на действия до минимума. При разоружении противника или захвате преступника счет времени идет на секунды, а в некоторых случаях – и на доли секунд. Значит, требуется совершенно иная тактика поединка и несколько иной, более широкий арсенал техники и способов боя.

В боевых разделах единоборств нет ограничений в месте применения техники борьбы. Поединок может завязаться и проходить в любых условиях. Бросать и падать, скорее всего, придется не на мягкий ковер или песок. Бой и поединок могут завязаться не только неожиданно. Чаще всего они ведутся не на открытом и ровном месте, а в условиях ограниченного пространства, на пересеченной местности, в лесу с его оврагами, пнями и корягами, в кустарнике с его колючками (типа держидерева или акации), в воде, в помещении, в лифте, в купе поезда и т. д. Перечень вероятных мест поединка практически неисчерпаем, и здесь необходима надлежащая подготовка.

Важнейшие составляющие проведения эффективного броска – правильные захваты и выведение из равновесия.

В борьбе по спортивным правилам допустимы только разрешенные способы подготовки к броску, исключительно «правильные» захваты, и способы выведения из равновесия.

В боевых разделах используется более разнообразная техника захватов и способов выведения противника из равновесия, такие, как, например, сбивания и сваливания, а также нанесение шокирующих и отвлекающих ударов.

Время изучения противника ограничено. Очень часто на подготовку и проведение броска остаются лишь доли секунды. Для противостояния противнику в реальном поединке может потребоваться учитывать разницу в весе, в росте, в подготовке. Все это по отдельности и вместе дает противнику определенные и существенные преимущества.

Только специальная техника борьбы, специальные приемы и протоколы действий, специальная подготовка и обучение позволяют в боевых искусствах делать, казалось бы, невозможное.

Именно этот особый алгоритм и способ борьбы позволяет сводить на нет преимущества противника в весе, росте и особенностях его базовой подготовки.

И здесь важнейшим качеством является ловкость. Впрочем, как и любое иное качество, ловкость нужно воспитывать и совершенствовать.

Процесс овладения любой техникой борьбы и техникой бросков в особенности происходит по классической схеме:

Точно так же формирование любого физического навыка и качеств, в том числе и умения выполнять броски, всегда включает в себя три стадии:

1. Генерализация навыков

2. Концентрация навыков

3. Автоматизация навыков

Очевидно, что основным требованием к эффективному выполнению бросков является наработка автоматизма действий, когда умение выполнять броски доводится до уровня профессионального применения. И здесь ранее приобретенный опыт может сыграть отрицательную роль.

Очевидно, что использование принципа положительного переноса навыков спортивной борьбы в прикладные системы единоборств при осуществлении служебной, оперативной или иной профессиональной деятельности не всегда достаточно. Тем более, что этот принцип переноса навыка предполагает наличие не только положительного, но и, в некоторых случаях, отрицательного результата.

Отличным примером здесь может послужить бесконечный спор о том, что сильней. Бокс или борьба. Хотя и так все понятно.

Если вести бой по правилам бокса – победит боксер. По правилам борьбы – борец. Если это бой без правил, то победит тот, кто лучше подготовлен, кто проявит больше воли к победе, тот, кто лучше владеет тактикой или просто тот, кому больше повезет. Однако ошибки здесь, как и в бою, никто не прощает.

Таким образом, потребность в специальной системе целевой подготовки, несколько отличной от подготовки спортивной, очевидна. Подготовка и обучение в системах прикладных, боевых, служебных единоборств имеют свои особенности, свою логику, свои методики, принципы, приемы и задачи.

Огромное значение в прикладной системе боевых единоборств имеет тактика действий, обеспечивающая решение поставленных задач доступными способами даже в условиях, когда это, казалось бы, просто невозможно.

Из личного опыта автора службы в КГБ СССР. При прохождении обучения в одном из учебных центров специального назначения передо мной была поставлена простая задача – в составе группы снять и захватить в плен часового.

Фактические условия ее решения: ночь, мороз –20 градусов, часовой в ушанке и тулупе, автомат на ремне. Рост часового – чуть больше 2 метров, вес – за 100 кг. Он находится на открытой площадке, с утрамбованным снегом, ограниченной с двух сторон сугробами более метра высотой. Время суток – полночь. Освещение – фонарь и один прожектор. Рядом несколько строений. Возможности скрытного подхода не ближе 10 метров. Все реально.

Решение было принято простое. Вспомните принцип игры в городки и эффект действия биты. Часовой был атакован из-за укрытия, неожиданным и стремительным броском вперед. На расстоянии примерно 3 метров до часового атакующий перешел в горизонтальное положение, бросившись в ноги, и подобно бите «срубил» противника.

Часовой упал как подкошенный. Атака начиналась в момент, когда часовой, развернулся ко мне спиной. Он все услышал, все понял, но не успел даже развернуться, а не то чтобы воспользоваться оружием или оказать сопротивление. Он плашмя рухнул с высоты своего роста на землю. И тут же был захвачен. Задача была выполнена на все 100 процентов. Потребовалось достаточно много времени, чтобы он пришел в себя, и то с помощью легких пощечин, и растирания снегом.

Набор в группу

Правила соревнований по рукопашному бою
(краткое изложение)

Соревнования по рукопашному бою состоят из двух туров.
Первый тур (квалификационный): бойцы демонстрируют технику выполнения приемов рукопашного боя.
Второй тур (классификационный): бойцы проводят поединки друг с другом.

ПЕРВЫЙ ТУР

В 1-м туре участники демонстрируют приемы, используемые в стандартных ситуациях, против невооруженного и вооруженного противника.
Все технические действия должны быть контролируемыми.

Оценка технических действий:
Участник соревнований получает билет, содержащий 5 вводных задач. Согласно каждой задаче участник должен продемонстрировать соответствующую технику рукопашного боя.
Наибольшая оценка технических действий – 10 баллов, наименьшая — 0 баллов.
ЗАДАЧИ:
1)Защита от удара рукой;
2)Защита от удара ногой;
3)Освобождение от захвата;
4)Защита от удара палкой;
5)Защита от удара ножом;
6)Защита от удара штыком;
7)Защита при угрозе огнестрельным оружием.

ВТОРОЙ ТУР

В поединке по рукопашному бою разрешается проводить удары, броски, удержания, болевые и удушающие приемы в определенных положениях бойцов.

А. Костюмы и экипировка участников.
Костюм участника состоит из обуви и экипировки красного и синего цветов.
Каждый участник должен иметь один комплект красной и один комплект синей формы.
Экипировка состоит из куртки, пояса, штанов, защитного шлема, перчаток с открытыми пальцами, защитной раковины для мужчин и протектора на грудь для женщин, защитных накладок на ноги и капы.
Куртка и брюки должны быть изготовлены из прочного материала. Рукава должны доходить до кистей рук. Ширина рукава внизу должна обеспечивать просвет между рукой и тканью не менее 10 см. Полы куртки должны быть ниже пояса на 20 — 25 см.

В. Длительность поединков.
Продолжительность боя мужчин и женщин- 5 минут чистого времени.

Для юношей и девушек 3 минуты соответственно.
Поединок прерывается, и бойцы возвращаются на середину ковра в следующих случаях:
1)Бойцы оказались за границей ковра;
2)Имеет место травма или непорядок в экипировке;
3)Боец нарушил правила;
4)Поединок завершился чистой победой одного из бойцов.

С. Победа в поединке
Победа одному из бойцов присуждается в результате:чистой победы (болевой прием, удушающий прием, нокаут в туловище), при этом поединок заканчивается досрочно;
— технического превосходства (5 баллов разницы в счете) при этом поединок заканчивается досрочно;
— разницы по баллам в конце боя, если поединок закончился без чистой победы либо технического превосходства;
Если по окончании времени боя победитель не определен, то победа присуждается более активному бойцу по решению судей.

D. Запрещенные приемы.
В поединке запрещена следующая ударная техника:
1)Удары ниже пояса;
2)Удары коленом, локтем, головой;
3)Прямые удары ногой в голову и шею;
4)Удары с контактом в горло, затылок, позвоночник, суставы рук и ног;
5)Удары пальцами и ладонью;

В поединке запрещены броски на голову
Запрещено проведение болевых приемов:
1)Загиб руки за спину, а также болевые приемы на кисть;
2)Атакуемый находится в положении стоя;
3)На позвоночник, а также скручивание шеи.

В поединке запрещено проведение удушающих приемов в стойке, а также пальцами рук.
В виду травмоопасности также запрещается:
1)Скручивание либо сдавливание головы противника;
2)Надавливание и удары в глаза;
3)Царапаться, кусаться;
4)Скручивание рук, ног, пальцев, локтей, лодыжек.

Е. Оценка технических действий.
В рукопашном бое следующие пять видов технических действий оцениваются баллами либо приносят чистую победу:

1. УДАРЫ:
Все удары должны быть контролируемыми. Контролируемыми ударами считаются удары, отвечающие следующим требованиям:
1) Правильная техника удара (разрешенная техника нанесения удара рукой или ногой, акцентирование удара);
2)Точность (проведение удара в разрешенную область);
3)Разрешенная степень контакта;
4)Устойчивое положение в начале и в конце удара.
В Рукопашном бое запрещены удары в голову, приводящие к нокауту.
Удары в позвоночник и в затылок только обозначаются.
Все удары наносятся только в положении стоя.

2. БРОСКИ:
Бросок- действие бойца, в результате которого противник теряет равновесие и падает на ковер.
На оценку броска влияют 2 фактора:
На какую часть тела выполнен бросок атакуемого, и в каком положении находится атакующий после выполнения броска. Бросок оценивается в 1 балл. Бросок оценивается в 2 балла, если это эффективный бросок (атакующий бросает противника на спину или на бок). Бросок может быть завершен удушающим, болевым приемом, удержанием или обозначением контролируемого удара.

3. БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ:
Проведение болевого приема на руку или на ногу противника вынуждает его признать себя побежденным. Сигнал о сдаче подается голосом или двукратным хлопком по ковру. Болевые приемы разрешены только в положении лежа. Выполнение болевого приема приносит чистую победу атакующему.

4. УДУШАЮЩИЕ ПРИЕМЫ:
Проведение удушающего приема на шею противника вынуждает его признать себя побежденным. Сигнал о сдаче подается голосом или двукратным хлопком по ковру. Удушающие приемы разрешены только в положении лежа. Выполнение удушающего приема приносит чистую победу атакующему.

5. УДЕРЖАНИЕ:
Удержание — прием, которым боец в течение определенного времени вынуждает противника лежать спиной к ковру (угол между ковром и спиной на уровне лопаток мене 90 градусов). Удержание прекращается если:
1) туловище атакующего не прижато к туловищу противника, или
2) атакуемый переворачивается на живот. За время боя с помощью удержания можно набрать один балл за выполнение удержания в течение 10 секунд, или два балла за 20 секунд. За время боя с помощью удержания можно набрать не более двух баллов. Удержание, как отдельный прием, не приносит чистой победы участнику.

Рукопашный бой Броски

Рукопашный бой!

Рукопашный бой!

Цель рукопашного боя научить бойца уничтожить противника, либо вывести его из строя, в минимально короткое время.

Возможные варианты рукопашного боя.

Рукопашный бой в боевой обстановке.

Рукопашный бой в боевой обстановке это:

— рукопашный бой с противником без применения огнестрельного оружия, либо вообще без оружия.

— ближний бой с активным применением холодного оружия и стрельбой в упор.

Рукопашный бой как спортивное единоборство.

Рукопашный бой как спортивное единоборство практикуется как часть общей системы подготовки бойцов армии и других силовых структур.

История развития рукопашного боя.

Рукопашный бой начал формироваться и развиваться, в первую очередь, как военно-прикладное искусство.

Рукопашный бой в Российской Империи.

Рукопашный бой в Российской Империи в армии и полиции развивался в следующих направлениях.

В российской армии:

— исторически традиционно делался основной упор на изучение техники штыкового боя. Безоружный бой, то есть удары руками и ногами, броски, болевые приёмы, считался лишь частью штыкового боя и имел существенно меньшее значение в сравнении с изучением штыковых приёмов;

— фехтованию шпагой обучались офицеры до второй половины 19 века, фехтованию саблей, шашкой и пикой обучали и офицеров и нижних чинов.

В российской полиции:

— изучали фехтование саблей и шашкой;

— с конца 19 века начали изучать приемы борьбы джиу-джитсу.

Рукопашный бой в СССР.

Развитию рукопашного боя в советский период уделялось большое значение.

Были разработаны специализированные ведомственные системы рукопашного боя.

Отдельно изучались приёмы боя против невооруженного противника, и противника вооружённого огнестрельным и холодным оружием.

Отдельно, для выполнения специальных заданий, преподавалось искусство ножевого боя.

С начала 1930-х годов рукопашный бой включён в программу подготовки войск НКВД.

В середине 1940-х годов при ДСО «Динамо» была открыта секция рукопашного боя, что придало ему и спортивную направленность.

Рукопашный бой как спортивное единоборство.

В период запрета в СССР на карате, начиная примерно с 1984 года, многие тренеры по каратэ стали тренерами по рукопашному бою, особенно это легко было сделать секциям при обществе «Динамо», в милиции и армии.

С конца 1980-х в СССР начинают проводиться внутриведомственные и вневедомственные соревнования по спортивному рукопашному бою различного уровня.

Рукопашный бой и особенности его развития в России.

Рукопашным боем свою технику стали называть также те, кого не прельщала восточная экзотика, и в боевых искусствах они искали прикладной и национальный аспект.

Существует ряд стилей, которые позиционируют себя как преемников неких древнерусских и древнеславянских традиций, однако их отношение к техникам и методикам обучения в военных формированиях тех исторических периодов, на которые они ссылаются, спорно и, чаще всего, ничем не подтверждено. Таким образом, эти системы можно с уверенностью назвать авторскими.

В российской армии, и в ряде других ведомств, культивируется Армейский рукопашный бой.

Комплексные соревнования по Армейскому рукопашному бою проводятся в два тура.

В первом туре (показательные соревнования) демонстрируется техника защиты от вооружённого (пистолет, нож, палка) соперника.

Во втором туре (зачетно-квалификационном) проводятся поединки в спортивной амуниции (перчатки, шлем, футы, кимоно).

Рукопашный бой в наше время.

Рукопашный бой в России продолжает развиваться и совершенствоваться, основы рукопашного боя используются при подготовке бойцов армейских и силовых структур.

В России развитием рукопашного боя занимаются:

— Федерация армейского рукопашного боя России;

— Международная Федерация полноконтактного рукопашного боя;

— Всероссийская федерация спортивного рукопашного боя;

— несколько федераций русского рукопашного боя.

Рукопашный бой!

По рукопашному бою проводится множество различных соревнования, которые пользуются большой популярностью среди спортсменов и любителей единоборств.

Занятия рукопашным боем позволяют получить навыки и умение противостоять любому противнику, и стремительно нанести ему максимальный урон.

Рукопашный бой как оружие в боевой обстановке. Рукопашный бой как спортивное единоборство.

Рукопашный бой — показуха или смертельное оружие?

Как бы ни спорили аналитики, рукопашный бой по-прежнему занимает свое место в программах подготовки.
На днях посмотрел навыки рукопашного боя у курсантов Московского Высшего Общевойскового Командного Училища.

В войсках ходит такая шутка: «Чтобы вступить в рукопашный бой, солдату нужно остаться в одних трусах, найти ровную площадку и второго такого же идиота». И в этой шутке заключена немалая мудрость, проверенная сотнями войн. Ведь даже в эпоху до появления огнестрельного оружия рукопашный бой не был «профилирующей дисциплиной». Основное внимание в боевой подготовке солдата уделялось его умению владеть оружием и не доводить бой до рукопашной.
Например в Китае, где традиции боевых искусств уходят в глубь тысячелетий, подготовку солдат к рукопашному бою систематизировали только во времена династии Мин, когда генерал Ци Цзигуан отобрал для подготовки войск и опубликовал свои «32 кулачных метода».
Всего 32 приема из огромного многообразия китайского ушу! Но самых эффективных и простых в усвоении.
По сообщениям западной прессы, весь курс рукопашного боя американской «Дельты» состоит из 30 приемов.

Задача солдата, коль уж он не может в силу каких-то причин применить оружие, — в кратчайшие сроки уничтожить противника либо обезоружить и обездвижить его. И для этого не надо знать много приемов. Важно именно владеть ими, они должны намертво засесть в подсознании и мышечной памяти.

2. Самое важное для бойца — это умение использовать в рукопашном бою личное оружие и снаряжение.

3. Начнем с автомата. Удары наносятся штыком, стволом, прикладом, магазином.
Таким образом, даже без боеприпасов автомат остается грозным оружием в ближнем бою.
В системе Кадочникова, которую кое-где в отечественных силовых структурах еще преподают, автомат используют даже для обездвиживания и конвоирования пленного.

4. Приемы боя с ножом в рукопашном бою характеризуются быстрыми, экономными и в основном короткими и малоамплитудными движениями.

5. Целями для нанесения ударов являются преимущественно конечности и шея противника, так как, во-первых, в них размещены крупные кровеносные сосуды, расположенные близко к поверхности тела. Во-вторых, поражение рук оппонента резко снижает его способность к продолжению боя (поражение шеи по понятным причинам практически устраняет таковую). В-третьих, торс может быть защищен бронежилетом.

6. Метать нож без промаха из любого положения солдат еще уметь должен. Вот только делает он это только когда у него нет другого выхода, потому как нож создан резать и колоть и должен прочно лежать в руке, а не перемещаться в пространстве, оставляя хозяина без последнего оружия.

7. Страшным оружием в руках солдата является малая саперная лопатка. Радиус поражения и протяженность режущей кромки у нее гораздо больше, чем у любого ножа. Но в этих показательных боях ее не применяли, а зря.

8. Противостоять, будучи безоружным, вооруженному противнику – также необходимый навык.

9. А ведь отобрать оружие у противника не так и просто.

10. Настоящие ножи и пистолеты приближают учебную ситуацию к боевой, закрепляя психологическую устойчивость к оружию в руках оппонента.

11. Для бойца по-прежнему необходимы навыки бесшумного уничтожения часовых и захвата в плен военнослужащих противника.

12. Для любого разведчика важно уметь осуществлять обыск, связывание и конвоирование захваченных в плен или задержанных лиц.

13. Военнослужащий армейских подразделений в рукопашном бою должен убить противника в минимально возможный отрезок времени и продолжить выполнение поставленной задачи.

14. Целями для его ударов являются виски, глаза, горло, основание черепа, сердце (грамотный, точный, поставленный удар в область сердца приводит к его остановке). В качестве «расслабляющих» хороши удары в пах и коленные суставы.

15. Палка, в свою очередь, – это самое древнее оружие человека.

16. Приемы ее применения шлифовались тысячелетиями и могут быть приняты на вооружение без какой-либо доработки и адаптации.

17. Если вам даже никогда не придется применять навыки рукопашного боя, их лучше знать и уметь применять.

18. Хрусть и пополам.

20. В заключении курсанты отразили нападение террористов на блок пост.

22. Было много стрельбы и дыма.

28. Знакомая конфигурация связки магазинов. Так любили делать боевики во время гражданской войны в Таджикистане. Аж по три магазина связывали, автомат после такого становился на порядок тяжелее.

29. После успешной атаки боевиков на блокпост их контратаковали курсанты под прикрытием БТР-82А.

34. За короткое время все боевики были ликвидированы и одного взяли в плен.

36. Московское Высшее Общевойсковое Командное Училище ведёт свою историю с 15 декабря 1917 года.
Училище как курсы начало свою работу по личному указанию главы В. И. Ленина в декабре 1917 года, как 1-я Московская революционная пулеметная школа.
Единственный в России военный ВУЗ, имеющий почётное право проводить выпуск молодых офицеров на Красной площади.
В училище получили первоначальное военное образование 551 генерал и 5 маршалов, среди которых маршалы Советского Союза П. К. Кошевой, С. С. Бирюзов, Д. Т. Язов; Главный маршал бронетанковых войск П. А. Ротмистров; маршал артиллерии К. П. Казаков.

Армейский рукопашный бой. Определение, правила, оценка технических действий.

Армейский рукопашный бой относится к отечественным смешанным единоборствам, он зародился в Воздушно Десантных Войсках и является служебно-прикладным видом единоборств, наряду с Боевым Самбо, Комплексным Единоборством, Универсальным Боем, Рукопашным боем.

Основное отличие Армейского Рукопашного Боя от всех остальных смешанных единоборств, как отечественных, так и зарубежных – добивание лежачего соперника руками и ногами из стойки в голову. Это визитная карточка данного вида спорта и делает его более зрелищным и интересным. Казалось бы, это жестоко и негуманно, но это и делает его уникальным, к тому же изначально АРБ был внедрен в силовых структурах для выведения противника из строя при минимальных временных и физических затратах. Специально разработанная экипировка и правила проведения соревнований позволили свести к минимуму риск получения травм. Хочу заметить, что соревнования по детям и юношам проводятся без добивания ногой в голову.

Оценка баллов за технические действия выглядит следующим образом.

Ударная техника рук оценивается точными и сильными попаданиями в корпус и голову. Удары в корпус должны быть очень мощными, т.к. спортсмены дерутся в защитных жилетах и дается за них 1 очко. За попадание в голову начисляется 2 очка. Также разрешены удары локтями, но в силу специфики конструкции шлема (металлическая решетка) их не наносят из-за опасности получения травмы.

Удары ногами могут быть по ногам, в корпус и голову. Удар в ногу идет за 1 очко, за удары в корпус 2 очка и за попадание в голову 3 очка. Все удары также должны быть точными и сильными. Легкие попадания не засчитываются.

Разрешается также бить головой, но такие удары не оцениваются, поэтому используются редко.

Добивание ногой в голову будет засчитано, если удар акцентированный и дошел до цели, в данном случае дается 3 очка за удар, повлекший нокдаун и 3 очка за нокдаун, что дает неоспоримое преимущество, если бой равный. С добиванием руками принцип начисления очков аналогичен – нокдаун отсчитывается за акцентированную серию ударов, дошедших до цели, в данном случае дается 2 очка за последний удар в серии и 3 очка за нокдаун. Бойцу, которому отсчитали 2 нокдауна, автоматически засчитывается поражение и его сопернику присуждается «чистая» победа.

Борьба разделяется на партер и стойку. В партере оценку получают лишь добивания и болевые приемы, которые приносят «чистую» победу. Борьба в стойке оценивается бросками, которые могут выполняться ногами, руками и туловищем. Оценочная шкала проста и удобна. За сваливание дается 1 очко, бросок с отрывом ног от ковра начисляется 2 очка, амплитудный бросок дает 3 очка.

Запрещено бить в пах, затылок, по внутренней части бедра, суставам и по спине. Болевые разрешены все, кроме «болячек» в стойке и скручиваний на сустав. Запрещены удушающие приемы.

В большей степени результат приносят комбинированные связки из ударов руками и ногами, а также из ударов и бросков.

Ссылка на основную публикацию