Рюкю кэмпо-каратэ | Karate-krs.ru

Рюкю кэмпо-каратэ

Книги о технике каратэ мастера Фунакоси

Мастер Фунакоси написал четыре книги о технике каратэ:

«Ryukyu Kempo Karate» (Ryukyu kempo tode ),
«Rentan Goshin Karate-jutsu» (Rentan goshin tode jutsu)
и
« Karate — do Kyoha n » — перередактированную им им дважды.

Теперь они все — коллекционные редкости.

« Ryukyu Kempo Karate» вышло в 1922, незадолго после того, как мастер Фунакоси обосновался в Токио. Это небольшая книга, объемом более 300 страниц, которая предварялась большим предисловием, состоящим из отзывов различных важных лиц, знакомых г-на Фунакоси.

В этой книге впервые приведены описания 15 ката, поэтому она имеет большую историческую ценность. Насколько я знаю, это первая книга о каратэ, правда ее иллюстрации состояли из рисунков не очень хорошего качества.

Этот недостаток был исправлен три года спустя, во втором издании этой книги (1925), названной « Rentan Goshin Karate — jutsu » (скан книги PDF ).

Это моя любимая книга мастера Фунакоси. Правда, она не столь полная, как 1-е издание « Karate — do Kyohan », но по-моему мнению, в ней лучше показаны ката и раскрыта суть методов и техник, чем в « Karate — do Kyoha n », опубликованном спустя 10 лет.

В « Rentan Goshin Karate — jutsu » видно, что стиль Сётокан, которому он тогда учил, довольно сильно отличается от современного стиля. Техника его стиля менее амплитудная, более скрытная, стойки выше, жесты короче, а движение бедер и ног, не столь явные, как в современном Сётокан. Тем не менее, как прокомментировал это г-н Анри Плие, в его стиле исполнения ката, чувствуется определенная наполненность (мастеровитость). Кроме того, его стилю были свойственны естественность и очевидная непринужденность движений. В мастере Фунакоси также видна, своего рода, искренность, т.е. он не играл на публику (что часто мы видим сегодня). Т.о. можно сказать, что стиль мастера Фунакоси в 1925 г. был ближе к форме Сёрин-рю.

Как я уже говорил, его ката — это ранние версии современных форм Сётокан. Главное различие находится в способе, которым эти ката исполнялись. Современные ката исполняются более динамическим способом, с более глубокими стойками, с явным центром и в различном темпе. Сами схемы ката изменились незначительно, но определенные технические элементы были изменены, чаще — в сторону упрощения. Например, удары ногами в сторону в Пинан 2 и 4, а также в Кусанку были заменены ударами ногами вперед, а блокировка локтя в Тинто теперь выполняется на верхнем, а не на среднем уровне и т.д.

В Сейсан (Хангетсу) мастер Фунакоси применял особую форму кулака — с выставленным согнутым пальцем (накадака-кен), что теперь почти не встречается.

Его стиль был несколько более свободен, чем мы видим сегодня. Например, в Найханти (Текки) носки ног мастер Фунакоси были слегка разведены в стороны, а в Сейсане его стойка была менее скованной, чем в современном Хангецу.

Строгий технический акцент, который существует в современном Сётокан, тогда был не так ярко выражен. Мастер Ясухиро Кониси рассказывал, что по сравнению с современными методами тренировки, обучение в 1920-х годах, было гораздо проще.

Кроме кратких комментариев для нескольких бросков, книги 1922 и 1925 годов мастера Фунакоси, концентрировались исключительно на ката.

Его очередая книга, « Karate — do Kyohan » (скан книги PDF ; ! японское издание сильно отличается от английского), вышла в 1935, и уже отражала некоторые изменения, которые произошли за предыдущие примерно 10 лет. Снова демонстрировались 15 ката, но кроме того, книга уже включала методы обусловленного кумите (якусоку), включала примеры защиты из сидячего положения, против ножа, меча, шеста, а также советы для женщин.


Karate-do Kyohan

Книга « Karate — do Kyohan » считается лучшей публикацией мастера Фунакоси. Она иллюстрирована фотографиями самого мастера, т.о. мы можем проанализировать его небольшие изменения ката, с момента когда была издана « Rentan Goshin Karate — jutsu ».

Схемы ката остались неизменными, но стойки стали несколько шире, а жесты более амплитудными, это уже было больше похоже на современный Сётокан. Методы кумите уже более проработаны и включали некоторые последовательности, содержащие обмены ударами и блоками между двумя партнерами. В методы кумите, мастер Фунакоси включил прихваты и фиксацию рук (кансецу) с последующей контратакой. Мастер Харада вспоминал, что мастер Фунакоси был удивительно крепок в свои 80 лет, что было видно из его способа исполнения кумите.

Второе пересмотренное издание « Karate — do Kyohan » было переиздано спустя 23 года после первого, в 1958, через год, после смерти мастера Фунакоси. Но, большую часть работы по пересмотру 2-го издания, мастер Фунакоси успел выполнить сам. Из-за преклонного возраста мастера Фунакоси, книга была иллюстрирована фотографиями его учеников, прежде всего Сигеру Эгами.

К тому времени, стиль Сётокан, более или менее стал похож на стиль, который нам известен сегодня. Изменение оригинального стиля Сётокан мастера Фунакоси, начиная с 1922 года и до нынешнего времени, было постепенным процессом. Но уже к середине 30-х годов, некоторые из его младших учеников демонстрировали стиль, уже близкий к современному Сётокан.

Современный Сётокан представляет собою результат множества исследований — непосредственно самого мастера Фунакоси, его сына Ёситаки, некоторых старших учеников, а также, за прошедшие три десятка лет, новой волны мастеров Японской Ассоциации Каратэ ( JKA ) и ее инструкторов.

И все же, опять возвращаясь к изданию « Karate — do Kyohan » 1935 года, заметим, что методы обучения каратэ мастера Фунакоси не сдвинулись дальше, чем практика ката, якусоку-кумите (обусловленный бой) и работа с макивара. В его методах отсутствовал дзиу-кумите (свободный бой), что даже в то время подвергалось критике со стороны других японских мастеров, которые считали его акцент на практику ката необоснованным. Эти мастера, исходили из опыта свободных боев дзюдо и кендо и осознавали, что нечто подобное необходимо и для каратэ. Эту новую идею мастер Фунакоси воспринимал с трудом, следствие его возраста, сложившихся привычек и мировоззрения.

РЮКЮ-КЭНПО-КАРАТЭ

Стиль окинавского каратэ, созданный мастером Оята Сэю, учеником Накамура Сигэру (Оки-нава-кэнпо-каратэ). Впоследствии Оята стал называть свой стиль Синсю-Хо-рю, однако прежнее название тоже сохранилось. Главный акцент в этом стиле делается на ударах и нажимах по болевым точкам. В работе с оружием используется традиционный арсенал ко-будзюцу. Оята больше всего прославился тем, что одним из его учеников был американец Джо Льюис, 12-кратный чемпион мира по фулл-контакт каратэ.

Похожие главы из других книг

КАДЗЮКЭНБО-КЭНПО

КАДЗЮКЭНБО-КЭНПО Гавайское боевое искусство, которое основал в 1949 году Адриано Сонни Эмпера-до филиппинец по происхождению (родился в 1926 году). С 13 лет он изучал филиппинские боевые искусства под руководством мужа своей сестры. В 20 лет стал учеником Уильяма Квай-Сун Чжоу

2. Сёрин и Сёрэй, Кэнпо и Кэнпо-Каратэ

2. Сёрин и Сёрэй, Кэнпо и Кэнпо-Каратэ Общепринято разделение старинных окинав-ских школ рукопашного боя на две основные группы: «Сёрин-рю» (включающее в себя стили Сюри-тэ и Томари-тэ) и «Сёрэй-рю» (стиль Наха-тэ).– «Фунакоси Гичин полагал, что характеристики двух главных

КАРА-ХО-КЭНПО

КАРА-ХО-КЭНПО Этот стиль гавайского кэнпо-каратэ основал в 1987 году Сэм Алама Куоха. Он занимался кэнпо-каратэ под руководством своего деда, бывшего ученика Уильяма Квай-Сун Чжоу. Затем Куоха отправился в Гонолулу, чтобы учиться у самого Чжоу. Позже он стал его главным

КЭНПО, или КЭМПО (Закон кулака)

КЭНПО, или КЭМПО (Закон кулака) Этот японский термин пишется двумя иероглифами. Первый из них читается как «кэн» (или «кэм»), второй как «по» (или «хо»). По-китайски те же самые иероглифы читаются как «цюань-шу». На русский язык их можно перевести словами «метод кулака»,

КЭНПО-КАРАТЭ

КЭНПО-КАРАТЭ Строго говоря, не всегда понятно, почему употребляется такое сочетание терминов. В самом деле, «кэнпо» и «каратэ» на Окинаве значило одно и то же, или почти одно и то же. Иногда говорят, что современные стили кэнпо-каратэ, это такие, в которых техника боя

КЭНПО-КАРАТЭ ГАВАЙСКОЕ

КЭНПО-КАРАТЭ ГАВАЙСКОЕ Стиль кэнпо, созданный в Гонолулу Уильямом Квай-Сун Чжоу (1914 – 1987). Он сначала учился у своего отца, китайца по происхождению, а потом стал учеником Джеймса Митосэ. В 1946 году Чжоу получил от Митосэ черный пояс и открыл в Гонолулу свое собственное

КЭНПО-КАРАТЭ ПАРКЕРА

КЭНПО-КАРАТЭ ПАРКЕРА Это стиль кэнпо, созданный Эдмундом Кеало-ха Паркером (1931 – 1990), американцем гавайского происхождения (он был праправнуком гавайского короля Камехамеха Первого, правившего на Гавайях в начале XIX века).Паркер в 1946 – 49 и 1951-54 гг. был учеником Уильяма

МОТОБУ-РЮ, или МОТОБУ-РЮ-КЭНПО-КАРАТЭ

МОТОБУ-РЮ, или МОТОБУ-РЮ-КЭНПО-КАРАТЭ Окинавский стиль каратэ и кэнпо-каратэ, созданный Мотобу Чоки (1871-1944) на основе семейного стиля Го-Тэн-Тэ (или Мотобу-тэ, Косё-рю-кэнпо-каратэ) и некоторых других окинав-ских стилей: Сёрин-рю (варианты Томари и Сюри), а также Наха-тэ.В свою

ОКИНАВА-КЭНПО-КАРАТЭ

ОКИНАВА-КЭНПО-КАРАТЭ Этот стиль создал в 1953 году мастер Накамура Сигэру (1893-1969). В детстве и юности, а также в молодые годы он обучался Окинава-тэ у своего отца – Накамура Кэйкичи и его братьев, Тэйичи и Синкичи. Потом у Ябу Кэнцу и Ханасиро Чомо (оба – стиль Сёрин-рю), Итосу

РЮКЮ-СЁРИН-РЮ

РЮКЮ-СЁРИН-РЮ Стиль окинавского каратэ, созданный Исиминэ Сэйдзином с помощью и при поддержке еще четверых мастеров. Все пятеро были учениками Ирэ Мацутаро и Симабуку Эйдзо. В этом стиле 21 ката, в том числе 2 с длинной палкой (бо) и 2 с короткими трезубцами (сай). Среди ката

1. Предыстория Сёриндзи-кэнпо

1. Предыстория Сёриндзи-кэнпо Накано родился в Японии, в префектуре Окая-ма. Оставшись к 8 годам сиротой, он был отправлен жить к деду в Маньчжурию, где тот работал чиновником в Обществе южноманьчжурских железных дорог. Чтобы понять дальнейшие события, следует уяснить, что

СИТО-РЮ КЭНПО-КАРАТЭ

СИТО-РЮ КЭНПО-КАРАТЭ Стиль окинавского каратэ, созданный Уэчи Ка-нэем (1905 г.р.), которого надо отличать от другого Уэчи Канэя, из стиля Уэчи-рю. Этот Уэчи родом из деревни Утэнбару на Окинаве, с детства он изучал каратэ, искусство владения алебардой (нагината-дзюцу) и копьем

Телохранитель трех королей Рюкю

Телохранитель трех королей Рюкю Мацумура Сокон родился в деревне Ямакава, что находилась в Сюри к западу от королевского замка. Это был очень одаренный че­ловек, умный, проницательный, замечательный каллиграф. В тех благоприятных условиях, которое ему обеспечило

Связь каратэ Кёкусинкай со старыми течениями и школами каратэ

Связь каратэ Кёкусинкай со старыми течениями и школами каратэ Школа Кёкусинкай была создана мастером Ояма Масутацу, который изучал школу Сётокан, восходящую к Сюритэ и Томаритэ, и школу Годзю-рю, восходящую к Нахатэ, и разработал на их основе собственную систему.Связь

Раздел IV Школы и стили каратэ. Патриархи и выдающиеся мастера каратэ

Раздел IV Школы и стили каратэ. Патриархи и выдающиеся мастера каратэ В горы! Все хотят подняться Как можно выше И никто не хочет спуститься, Чтобы заглянуть в свое сердце. Дзюн Таками, японский поэт Как уже отмечалось, каратэ – это боевое искусство, рационально

28.1. Американское кэнпо-каратэ

28.1. Американское кэнпо-каратэ Американское кэнпо-каратэ (создатель американец Эд Паркер (1931–1990) (рис. 59) праправнук короля Камехамеха Первого, правившего на Гавайских островах в начале XIX в.) – это система самозащиты в экстремальных ситуациях современной жизни,

Кэмпо каратэ

Кэмпо-карате — боевое искусство с соревновательной практикой сочетающее в себе множество стилей. Тип единоборства, появившийся еще в древности. Прародитель многих современных и старых боевых стилей, включая джиу-джитсу, дзюдо, каратэ. Название возникло как искаженная японская трактовка «цюань-фа» с китайского языка.

Спортивный клуб «Ленкай» проводит подготовку взрослых и детей от 4 лет, по направлению Кэмпо-карате. Вы сможете осваивать азы искусства боя или совершенствовать уже приобретенные навыки под руководством наших опытных тренеров.

Происхождение Кэмпо-каратэ

Кэмпо-карате зародилось около 1,5 веков назад, когда в VI веке из Древней Индии в Китай прибыл индийский монах по имени Бодхидхарма. Он обосновался в стенах известного монастыря «Шаолинь», где разработал систему духовно-физического воспитания. Она стала основой для многих, созданных позднее, стилей единоборств. До сих пор для них действует общий термин — Кэмпо.

В 30-50-х годах XX век Кэмпо-карате приобрел современный образ, благодаря работе Эдмунда Паркера. Мастер Кэмпо-карате, который за 30 лет внес огромный вклад в популяризацию и становление Кэмпо и других стилей боевых искусств. Он впервые открыл международные чемпионаты по карате, основал первые американскую и международную ассоциации карате.

Эдмунд был первым на Западе, кто написал книги и снялся в фильме о боевых искусствах Востока.

Особенности Кэмпо-каратэ

Боевой стиль Кэмпо входит в известную систему «ушу» — комплекс боевых искусств, которая выступает основой физиологического развития воинов. Техника представляет собой одиночную отработку приемов рукопашного боя.

Кэмпо включает в себя 12 направлений, которые, в свою очередь, делятся на десятки стилей различной сложности. Можно освоить все направления, однако, опытные тренеры советуют сосредоточиться на качественной отработке нескольких из них и затем приступать к изучению остальных.

Для Кэмпо-карате характерны резкие удары руками и ногами, приемы с удушением и болевые, броски, удержание в вертикальном и горизонтальном положениях. Распространена система поясов, с экзаменационной сдачей, за обладание цветных поясов Кю и черных на Дан. Мастерская степень Дан присваивается за большие заслуги, тренерство или вклад в становление Кэмпо школы.

Название «Кэмпо» возникло как сочетание двух японских иероглифов «кэн» и «хо» — кулак и метод, соответственно. Существует несколько видов Кэмпо, которые появились в разное время:
Нихон — японское боевое искусство, схожее с рукопашным боем, в котором при поединке достигается полноценный контакт, а также используется защитные накладки на грудь, голову, пах;
Серинидзи — основанное Со Досином в 1947 году, искусство боя самозащиты, с направлением физического и духовного воспитания;
Сэкай-но — объединение различных мировых Кэмпо направлений, которая продвигалась в 1980-90-е годы;
Рюкю — искусство боя, пришедшее с островов Рюкю, распространившееся оттуда на Гавайи, а в последующем и в Америку.

Органиации Кэмпо и особенности соревнований

Самая крупная международная компания, которая развивает Кэмпо как вид соревновательного спорта, — «IKF». Она охватывает более 60 государств мира, в каждом из которых есть свое отделение от организации. Ее президент — Джеф Спикман —известный мастер по ведению боевых искусств и ученик популяризатора Кэмпо-карате Эдмунда Паркера.

Головной офис расположен в Швейцарии. В большинстве государств Кэмпо от IKF — официально подтвержденный вид спорта.

Популяризация и становление Кэмпо-карате в России стало возможным благодаря «Федерации Кэмпо России», которую основали в 1998 году. Это единственный посол IKF в нашей стране, который имеет представительства в более чем 40 российских регионах.

Состязания по Кэмпо-карате проводят в спортивной и традиционной категориях. Первый включает в себя: «фулл», «ММА», «нокдаун», «сабмишен», «семи», второй — «самооборона с оружием», «самооборона», «ката», «ката с оружием».

Приглашаем на пробное 1,5 часовое занятие по Кэмпо-карате в спортивный клуб «Ленкай» взрослых и детей от 4 лет. Вы можете выбрать удобное время, с учетом расписания клуба. Наш тренер оценит уровень вашей подготовки, проконсультирует по возникшим вопросам и подберет подходящую программу нагрузки.

Только применив упорство и выдержку, можно достичь по-настоящему больших высот, а клуб «Ленкай» предоставит для этого все возможности.

Рюкю кэмпо-каратэ

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Кэмпо» в других словарях:

кэмпо — к эмпо, нескл., ср … Русский орфографический словарь

Кэмпо (термин) — Кэмпо (拳法), как термин, употребляется среди специалистов как общее наименование всех боевых искусств[1], не зависимо от национальной принадлежности. Термин появился как результат японского прочтения китайских иероглифов цюань фа («метод, закон… … Википедия

Кэмпо (значения) — … Википедия

Сёриндзи-кэмпо — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Сёриндзи Кэмпо … Википедия

Нихон-кэмпо — (jp:日本拳法) или ниппон кэмпо является японским видом единоборства, где поединки проходят в полный контакт и используется специальная защита богу (en: bogu)[1] на голову шлем (Мэн), грудь (до), перчатки (куробу), раковина на пах. Создан этот… … Википедия

Направление (кэмпо) — Обычно в кэмпо выделяют несколько направлений. Спортивное – главной целью являются соревнования. Это Бокс, Вольная, Греко римская борьба, Дзюдо, Кикбоксинг. Прикладное различные системы самообороны, армейские прикладные системы. Смесь… … Википедия

Новодел (кэмпо) — У этого термина существуют и другие значения, см. новодел. В боевых искусствах и единоборствах много стилей новоделов. Новоделами следует считать те виды кэмпо, которые возникли в наше время, жив ещё создатель этого вида или стиля и не… … Википедия

Стиль (кэмпо) — Вид в кэмпо – это само боевое искусство или единоборство. Например, карате, дзюдо, бокс, капоэйра… Но очень часто многие боевые искусства и единоборства (кэмпо) делятся на несколько, а то и множество стилей. Cтиль в кэмпо – это остающееся в… … Википедия

Направления кэмпо — Обычно в кэмпо выделяют несколько направлений. Спортивное – главной целью являются соревнования. Это Бокс, Вольная, Греко римская борьба, Дзюдо, Кикбоксинг. Прикладное различные системы самообороны, армейские прикладные системы. Смесь спортивных… … Википедия

Русское кэмпо — как вид боевого искусства возникло на Украине в 1980 е годы. Основатель Юрий Костров. Технически базируется на кёкусин каратэ, которым Костров занимался прежде, чем принялся создавать кэмпо с русскими «корнями». Второе наименование вида … … Википедия

Рюкю кэмпо-каратэ

В процессе тренировок по бодибилдингу, через некоторое время все атлеты замечают некоторую остановку в прогрессе от занятий. При том что физические показатели у вас в норме, пульс отличный, аппетит хороший а сон крепкий.

Что же делать когда вы наткнулись на стену в своих тренировках, как ее преодолеть. Все дело в том, что ваш организм полностью адаптировался к нагрузкам, и поэтому не отвечает ростом показателей. Адаптируется организм обычно к однообразным, хоть и достаточно высоким нагрузкам. Поэтому для того чтобы и далее продолжать совершенствоваться вам нужно использовать принцип шокирования мышц по Джо Вейдеру.

Cериндзи-кэмпо

Термин «кэмпо» достаточно популярен в среде мастеров единоборств, и часто является обобщающим для боевых искусств – вне зависимости от стиля, школы или национальной принадлежности боевой практики. Это название появилось в результате прочтения китайского названия стиля «цюань-фа» (закон кулака) в японской традиции.

Среди разнообразных видов единоборств, которых объединяет название кэмпо (сериндзи-кэмпо, нихон-кэмпо, рюкю кэмпо или кэмпо-каратэ) самым знаменитым является сериндзи-кэмпо – представляющее собой школу воинского искусства и систему философски-религиозного воспитания.

Происхождение сериндзи-кэмпо.

Рюэй рю школа традиционного каратэ, лишь несколько лет назад стала появляться на слуху, и очень быстро набирает популярность, в основном благодаря мастеру Сакумото Цугуо, который является чемпионом мира по ката и просто вдохновляет зрителей своими демонстрациями ката Рюэй рю.

Школа Рюэй рю происходит своими корнями от китайского мастера Рю Рюко. На острова окинавы её завёз мастер Накаима Норисато(1850-1927) между 1870-1880 годами. Родом Накаима был из богатой семьи не смог получить хорошее по тем временам образование. В свои 19 лет Он вместе с другом Сакияма Есинори, отправился в Китай для продолжения образования.

Пребывая в китайской провинции Фучжоу, друзья были представлены мастеру ушу которого жители окинавы называли Рю Руко. Накаима и Сакияма стали учениками мастера Рю Руко, и на протяжении 6 лет освоили стиль ведения боя мастера Рю. По прошествии обучения Накаима еще расширил свои познания в ушу, совершив ряд поездок в провинции Фудзянь и Гуандун.

Система Джо Вейдера. Принцип изоляции

Принцип изоляции в системе Джо Вейдера используется для проработк и отдельных мышц которым нужно подчеркнуть рельеф и хорош о и отчетливо отдел ить визуально одн у групп у мышц от другой. Поэтому принцип изоляции используются в основном атлетами которые считают что полностью нарастили свою мышечную массу и довольны своей массой мышц.

Как известно масса мышц наращивается базовыми упражнениями с большими весами. Поэтому если вы наращиваете массу мышц не и спользуйте во время тренировок упражнения на изоляцию, это вам еще ранно.

Изолированные упражнения — это упражнение предполагающие работу мышц лишь в одном суставе. Теперь становится понятно, если упражнение включает 2 или 3 используемых сустава, то оно базовое. Если используется лишь один сустав, то это упражнение изолирующее .

Досинкан каратэ

Эту школу каратэ основал в 1966 году японец Исао Итикава. Итикава изучал искусство каратэ под руководством мастера Тоямы Канкэн, в то время бывшего главой школы в Сюдокан. Мастер Итикава обладает 8 даном в дзюдо, 9 даном в кендо, и 10 даном в каратэ.

На данный момент усилиями мастера Итикавы, существуют всемирная федерация каратэ Досинкан, объединяющая сотни клубов во многих странах, в том числе и в России. Школа Досинкан придерживаться традиций, и на первое место ставит духовное и моральное воспитание, в соответствии с кодексом самурая Бусидо.

Важную роль в школе отводят ритуалам, чайной церемонии, общению учитель-ученик, медитации. От учеников школы требует безусловного отказа от любых наркотиков включая табак и алкоголь.

Цикл обучения в каратэ-до Досинкан включает прохождение 10 этапов. Все начинается с 10 кю, а заканчивается 1 даном. Достичь 1 дана в каратэ-до Досинкан возможно только к концу 3 года обучения.

Рюкю кэмпо-каратэ

КАРАТЭ-ДО: МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ

Познанье прошлого даёт

Понять нам будущего дали.

Прошедшие и нынешние дни —

Две стороны одной медали…

В движеньи жизни суть,

В единстве суть времён —

И в этом главный жизненный закон…

Наполнить можно лишь пустую чашу.

Стремясь к Познанью, помните всегда:

Сознанье человека – это чаша,

А знания – желанная вода.

Путь праведной жизни труден,

С него нам легко свернуть.

Кто сможет достойно и честно

Пройти свой жизненный Путь?

Прошло уже около сорока лет с того момента, когда я приступил к претворению в жизнь своей высокой мечты: сделать частью японской национальной культуры каратэ – традиционное боевое искусство жителей Окинавы, которое в наши дни стало широко известным видом спорта.

Эти сорок лет жизни были очень трудными, и трудным был мой жизненный путь. Сегодня, оглядываясь назад, я сам удивляюсь, что смог добиться таких удивительных результатов.

То, что каратэ в настоящее время получило широкое международное признание как вид спорта, несомненно является заслугой моих учителей, моих последователей, моих друзей и моих учеников, которые, не считаясь с многочисленными трудностями и временем, без остатка посвятили себя делу развития этого благородного искусства самозащиты.

Что касается моего личного участия в этом деде, то оно свелось к роли, если можно так выразиться, распорядителя или «мастера церемонии» то есть того, кто в нужное время оказался в нужном месте.

Не будет большим преувеличением сказать, что почти все девяносто лет своей жизни я посвятил каратэ. В детстве я был довольно слабым и болезненным ребёнком, поэтому родители решили, что для укрепления здоровья мне обязательно следует позаниматься каратэ. Я подчинился родителям, но сначала без всякого интереса. Только в старших классах начальной школы, когда моё здоровье, благодаря постоянным тренировкам, заметно улучшилось, мой интерес к каратэ начал расти. Вскоре я обнаружил, что каратэ полностью поглотило меня. Я отдался изучению каратэ всецело: сознанием и телом, сердцем и душой. И вот из совершенно неуверенного в себе, слабого и очень мнительного ребёнка я превратился в сильного и решительного мужчину.

Когда я оглядываюсь на пройденный мною путь длиною в девять десятилетий от детства к юности, затем к зрелости и, наконец, (здесь я вынужден употребить слово, которое я не люблю) к старости, то понимаю, что лишь благодаря каратэ-до, мне ни разу не пришлось обращаться к врачу. Никогда в жизни я не принимал лекарств: ни таблеток, ни капель, ни уколов. В последнее время друзья называют меня «бессмертным». На эту шутку я могу ответить совершенно серьёзно, что моё тело настолько хорошо тренировано, что противостоит всем недугам и болезням.

По моему глубокому убеждению, существуют три вида заболеваний: болезни, вызывающие жар; нарушения в работе внутренних органов и физические травмы. Почти всегда причинами наших болезней являются неправильный образ жизни, непостоянство привычек или плохое кровообращение.

Я убеждён, что если человек с повышенной температурой будет заниматься каратэ до появления пота, то он вскоре почувствует, что температура понизилась, и болезнь отступила. Если человек, который страдает от заболевания внутренних органов, сделает то же самое, то он заставит свою кровь циркулировать более свободно, и боли уменьшатся. С физическими травмами, конечно, дело обстоит иначе, но многих травм можно избежать, если человек хорошо тренирован и проявляет достаточную осторожность. Каратэ – это не только спорт, каратэ защищает человека от болезней тела и от слабости духа.

Каратэ получило международное признание недавно. Учителя каратэ должны ценить это и относиться к своей деятельности с величайшей ответственностью. Мне было очень приятно видеть, с каким энтузиазмом занимаются каратэ мужчины, женщины и даже дети, не только в Японии, но и в других странах мира.

Развитие каратэ, без сомнения, было главной причиной того, что редакция журнала «Промышленность и торговля» попросила меня написать о каратэ. Сначала я отказался, ответив, что я – всего лишь старый человек, который ничем не отличается от многих других и может рассказать очень мало. Однако я и в самом деле всю свою жизнь посвятил каратэ, поэтому, подумав, я принял предложение издателя с условием, что мне позволят написать что-то вроде автобиографии.

В то же время, размышляя об этом, я чувствую некоторое смущение и прошу своих читателей простить меня, если я рассказываю о вещах незначительных или неинтересных. Я прошу всех отнестись к моей книге серьёзнее, чем к «чудачеству» очень старого человека. Я же постараюсь собрать все свои силы для этой работы.

Стремясь наилучшим образом осуществить свое намерение, я прошу о поддержке и помощи со стороны читателей и хочу выразить благодарность сотрудникам еженедельника «Weekly Sankei Magazine» Ириката Хироси (за помощь, оказанную в редактировании текста) и Нисимура Тоёхико (за оформление первого издания книги на японском языке).

Токио, сентябрь, 1956 г.

Запрещение самурайской причёски

Я родился в 1868 году в древней столице острова Окинава, городе Сюри. Это был год великого исторического перелома в судьбе всей Японии: в древней столице страны – Эдо, которая сейчас называется Токио, была уничтожена власть правителей сёгуната Токугава и восстановлена власть императора Мэйдзи.

Если кто-то из вас заглянет в официальные метрики, то прочтёт, что я родился в третий год правления Мэйдзи (1870). На самом же деле, я родился в первый год правления, но мне пришлось исправить дату своего рождения, чтобы быть допущенным к вступительным экзаменам в медицинскую школу в Токио, я хотел поступить в эту школу, но в то время существовало положение, по которому к экзаменам допускались только родившиеся в 1870 году или позже. Мне не оставалось ничего другого, кроме исправления официальной записи о рождении, что не трудно было сделать, потому что учёт тогда вели не очень строго, хотя сейчас это может показаться странным.

Изменив дату рождения, я отправился на экзамены и сдал их, но в школе так и не учился. Причина этого в то время казалась мне очень серьёзной, но сегодня я её такой не считаю. Среди множества реформ, проведённых новым правительством Мэйдзи за первые двадцать лет правления, был запрет на ношение традиционной самурайской причёски – «тёммагэ», являющейся неотъемлемой частью жизни японских самураев с незапамятных времён. Эта причёска имела вид пучка волос, собранного на макушке, и у жителей Окинавы она издавна служила своеобразным символом мужской зрелости и достоинства. Запрет на ношение самурайской причёски, по всей стране вызвал сильное сопротивление, но я думаю, что нигде оно не было таким сильным, как на Окинаве.

Между теми, кто верил, что для будущего благосостояния Японии необходимо приблизиться к западному образу жизни, и их противниками постоянно возникали споры по поводу почти каждой реформы, проводимой в жизнь правительством. Однако, казалось, ничто другое не приводило жителей Окинавы в такое возбуждение, как запрещение традиционной самурайской прически. «Сидзоку» (представители привилегированного сословия) в большинстве своём были противниками запрета тёммагэ, а «хэймин», (люди низшего сословия) и незначительная часть прогрессивно настроенных сидзоку поддерживали этот запрет. Выступавших в поддержку запрета стали называть «просветителями», а их противников называли «упрямыми».

Моя семья на протяжении жизни нескольких поколений принадлежала к сословию мелких чиновников, и весь наш клан единодушно и твёрдо поддерживал противников запрета. Расстаться с причёской самурая для любого члена моей семьи было делом абсолютно невозможным, но я не придерживался взглядов ни той, ни другой стороны. В конце концов я просто подчинился воле семьи, а поскольку противники запрета, демонстративно носившие тёммагэ, в государственную медицинскую школу не принимались, то моя судьба и весь мой дальнейший жизненный путь изменились из-за такой ерунды, как пучок волос на макушке.

Кто придумал тигра Сетокана?

08 декабря 2015

Статья основана на переводе материала asaikarate.com

Когда каратэка слышит словосочетание «Тигр Сетокана», в сознании всплывает привычное изображение традиционного символа: тигр внутри круга. Эта эмблема ассоциируется с Сетоканом по всему миру.

Тигр Сетокана

Рисунок был создан японским художником Хоаном Косуги (小 杉 放 庵, 1881 — 1964, фото ниже), чье настоящее имя — Кунитаро Косуги.

Он был известным художником, президентом гильдии художников Токио. Известно, что Косуги дружил с Фунакоси Гитином.

Символ 放 (хо), расположенный в северо-восточном квадранте круга эмблемы, является частью имени художника — Хо-ан (放 庵).

Хоан Косуги

Фунакоси отправился в Токио с Окинавы в 1922 году, чтобы принять участие в первой выставке физкультуры под эгидой Министерства образования. Он планировал после намеченного события вернуться на Окинаву. Тем не менее, есть сведения, согласно которым именно Косуги предложил быть первым учеником Гитина, чем и убедил мастера преподавать каратэ в Японии, по крайней мере, в течение нескольких месяцев.

Важно то, что Косуги считал, что Фунакоси обязан записать свои знания каратэ, обязан написать книгу. Косуги пообещал другу и учителю разработать дизайн обложки. Рисунок обложки, выполненный известным художником, должен был привлечь внимание. Так было принято решение о написании книги «Рюкю Кэмпо Каратэ 琉球 唐 手 拳法» (1922).

После этого и появилась сама идея Косуги изображать тигра. Подобные соображения пришли из выражения «Тора но маки«, что в японской традиции означает официальный письменный документ, служащий окончательным источником информации для конкретного искусства. Так как до написания Гитином первой книги не было объемных письменных трудов, посвященных каратэ, Косуги считал, что книга Фунакоси — это «Тора на маки» для каратэ. Слово «Тора» означает «тигр«, отсюда и пришла идея представлять искусство Фунакоси изображением гордого и благородного хищника.

Тигр Сетокана обведен кругом, чтобы показать, что сила тигра, как и сила Сетокана, держится под контролем. Это означает, что сила не должна быть использована по прихоти, она может выходить за пределы круга только для того, чтобы защитить себя или тех, кто не в силах защитить себя.

Ниппон Кэмпо

Каратэ в Киеве. Ищите секцию карате, для того чтобы научится драться? Хотите овладеть техникой, которая позволит чувствовать себя уверенным в конфликтных ситуациях?

Занятия в нашем клубе предложат Вам значительно больший набор ударов и приемов, чем любая секция карате.

Чему Вы научитесь в нашем клубе? Вы научитесь драться, используя самый эффективный вид боевых искусств Ниппон Кэмпо. Занятия разделены на три одинаково важные составляющие: ударная техника, бросковая техника, болевые и удушающие приемы.

Ударная техника включает в себя:

  • все основные удары руками:
    джеб (прямой), хук (боковой), апперкот (удар снизу)
  • удары наотмашь, локтями, лежа и многие другие
  • удары ногами, включая удары коленями

Бросковая техника научит Вас как:

  • производить разбалансировку соперника
  • делать подсечки и броски
  • правильно падать для того, чтобы продолжать поединок

Болевые и удушающие приемы нужны для того чтобы:

  • остановить агрессию
  • контролировать соперника
  • уметь освобождаться от многочисленных видов захватов

Всё, чему Вы научитесь в нашем клубе, значительно превосходит технику любого стиля карате и дает реальное преимущество в любой конфликтной ситуации.

Карате (с японского — “путь пустой руки”) японское боевое искусство, разновидность рукопашного боя, созданная несколько веков назад жителями Окинавы, крупнейшего острова архипелага Рюкю, для борьбы с иноземными захватчиками.

Обучение каратэ, наряду с боксом, составляет основу японского рукопашного боя Ниппон Кэмпо.

Существует множество стилей этого единоборства, но основных направлений несколько: кэмпо, каратэ-дзюцу, каратэ-до и спортивное каратэ. В обучении карате сильный акцент делается на развитии духа и психологической подготовке. Философия каратэ выражается в емких запоминающихся афоризмах, например, “Как только перестаешь грести, тебя относит назад”. Другой афоризм: “Истинный каратист не тот, кто без колебаний вступает в схватку, а тот, кто умеет уйти от схватки” — подчеркивает, что цель каратэ — в первую очередь оборона, а не нападение.

Техника карате

Карате — сложный вид восточного единоборства, в котором используются стойки, блоки, удары, броски и их комбинации. Все действия подразделяются на три категории: ката, кумите, тамешивари.

Ката — упражнение без партнера, соединение стоек, позиций, перемещений и ударов; служит для развития автоматических навыков отражения и нанесения ударов.

Кумите — спарринг, бой с реальным противником.

Тамешивари — разбивание твердых предметов, нацеленное не только на отработку и демонстрацию правильных ударов, но и на концентрацию духовной энергии и силы. В карате используются прямые, боковые и круговые удары руками и ногами.

Важнейшая составляющая карате — блоки как защита от противника. Это движения рук или ног, останавливающие удар противника в самом начале. Блоки бывают жесткими, когда против удара используется сила, и отводящими, когда удар перенаправляется и его сила гасится. Главное при выполнении блока — точный выбор момента.

Во всех школах карате наряду с боем голыми руками изучаются техники боя с оружием — кобудо. Тип оружия зависит от стиля карате, наиболее известны посох, нунчаку, палка дзё и пр.

Занятия карате

В занятиях карате большое внимание уделяется развития выносливости, терпения, концентрации, поэтому много времени каратисты проводят за выполнением одного и то же упражнения, приема, удара или ката. Растяжка, гибкость и реакция важны не менее силовой подготовки. Вообще о карате говорят, что в этом виде рукопашного боя каждый находит то, что ищет. Желающие могут пройти обучение карате в Киеве.

Форма для занятий каратэ состоит из просторной куртки с широкими рукавами три четверти и штанов, которые удерживаются на широкой резинке или шнурке. Поверх куртки повязывается пояс определенного цвета — белого, оранжевого, синего, желтого, зеленого, коричневого и чёрного. После получения черного пояса, означающего достижение высокого уровня мастерства, присваиваются даны. Дан означает, что спортсмен не только освоил технические приемы каратэ, но и достиг высокого уровня духовного совершенства и мудрости. Обладатели высших данов (выше шестого) не выступают в соревнованиях и не ведут тренировок.

Желающих пройти обучение карате в Киеве ждем в нашем клубе.

Рюкю кэмпо-каратэ

Сделать стартовой Добавить в избранное

Компонентов для систем автоматизации. Системы промышленной автоматизации

видео ээг дневной

ФУНАКОСИ, ГИТИН (Funakoshi, Gichin) (1868–1957), один из основоположников современного каратэ, создатель стиля Сётокан. Родился 24 апреля 1868 в г.Сюри на о.Окинава в бедной семье мелкого чиновника – сборщика налогов. Юный Фунакоси рос слабым и болезненным ребенком. Заботу о воспитании маленького Гитина взял на себя его дед, Гифуку Фунакоси, который преподавал в местной школе ряд классических наук: конфуцианскую литературу, грамоту, каллиграфию. В школе Гитин Фунакоси подружился с сыном Азато Ясуцунэ, мастера Сюри-тэ, одного из направлений каратэ – традиционного рукопашного боя Окинавы.

В 1888 Фунакоси сдал экзамен на младшего преподавателя начальной школы и, пойдя по стопам деда, стал школьным учителем. Эта должность не предусматривала высшего образования, которое Фунакоси так и не получил, однако среди жителей провинциального Сюри Фунакоси считался весьма образованным человеком.

В эпоху Мэйдзи, с введением всеобщей воинской повинности, правительство Японии стало уделять пристальное внимание физическому развитию учеников средних школ. Данные медицинского обследования середины 1890-х годов на Окинаве выявили удивительную пропорциональность, силу и выносливость подростков, с детства занимавшихся каратэ. К тому времени армейское и военно-морское командование, обобщив опыт японско-китайской войны, признало пользу боевых искусств для подготовки личного состава вооруженных сил. В 1906 по инициативе окинавского мастера Итосу состоялись первые показательные выступления по каратэ, на которых присутствовали десятки официальных лиц. В этой демонстрации принимал участие и 37-летний Фунакоси. Министр образования Японии Огава Синтаро согласился ввести окинава-тэ, как тогда называли каратэ, в программу преподавания средних школ и некоторых высших учебных заведений острова. С этого момента каратэ получило официальный статус учебной дисциплины.

В 1916 Фунакоси в составе делегации с Окинавы принял участие в показательных выступлениях в Киото (Япония). В 1921 на пути в Европу кронпринц Хирохито, будущий император Японии, посетил Окинаву, где для него была устроена демонстрация ката, тамэсивари и кумитэ в замке Сюри (см. КАРАТЭ). Принц, человек весьма воинственных устремлений, был восхищен этой демонстрацией, что в конечном итоге решило судьбу каратэ. Общественное мнение было сформировано, каратэ получило официальное признание в высших слоях общества.

В 1922 Фунакоси приехал в Токио для участия в первом национальном фестивале спорта, организованном министерством образования, и познакомился с патриархом дзюдо Кано Дзигоро. Обращение к Кано не было случайным. Фунакоси шел на поклон не только к отцу дзюдо, но и к президенту Японской атлетической Ассоциации, президенту Японского общества Физического воспитания, представителю Японии в международном олимпийском комитете, – фактически к человеку, от слова которого зависела судьба любого нового вида физического воспитания в Японии. Кано пригласил Фунакоси в Кодокан для показательных выступлений по каратэ и был очарован интеллигентным и грамотным мастером с Окинавы.

Заручившись моральной поддержкой Кано в деле развития и пропаганды каратэ, Фунакоси решил не возвращаться на Окинаву и остаться в Токио. Жена Фунакоси отказалась последовать за ним, сославшись на верность традициям, предписывающим жить около могил предков.

В 1922 в Токио вышла в свет первая книга Фунакоси Рюкю кэмпо каратэ, в дословном переводе: «Кулачные методы китайской (танской) руки с островов Рюкю». Название весьма примечательное – здесь подчеркивается, с одной стороны, окинавское происхождение каратэ, а с другой стороны, его генетическая связь с Китаем.

Скопив немного денег, Фунакоси открыл первый крошечный зал при храме Мэйсёдзоку, который содержал за свой счет. Его усилия не прошли даром, и у него появились первые ученики. В сентябре 1924 Фунакоси открыл клуб каратэ в университете Кэйо. В 1925 написал новую, переработанную версию своей первой книги, уже под другим названием – Рэнтан госин каратэ-дзюцу – «Искусство каратэ для закалки тела и духа и для самозащиты». Уже в 1926 открылся второй клуб при Токийском университете в Итико. С 1927 начали действовать группы каратэ в университетах Васэда, Такусёку, СёДай, Хитоцубаси. К 1930 в одном лишь Токио было открыто около тридцати залов, находящихся под руководством непосредственно Фунакоси. Мастер работал сутками, проводил по несколько тренировок в день в разных концах города, писал статьи, работал над новой книгой, которая должна была завершить создание концепции «нового» каратэ. Дабы стимулировать учеников к поэтапному продвижению в каратэ, в 1926 он, по аналогии с дзюдо, ввел жесткую систему званий – ученических (кю) и мастерских (данов), присуждая с первого дана черный пояс как знак высшего мастерства.

1930-е годы были очень напряженными для Фунакоси – от него ушел один из лучших учеников Оцука Хиронори, впоследствие создавший стиль Вадо-рю.

В 1930 Фунакоси официально назначил своего сына Ёситаку шеф-инструктором престижного университета Васэда, где располагалась одна из самых крупных школ каратэ.

Термин каратэ-до (каратэ, как духовный путь) появился у Фунакоси только в 1935 в книге Каратэ-до Кёхан. Иероглиф «до» он принял под влиянием дзюдо, где была разработана концепция боевого искусства как пути жизни. Именно в середине 1930-х годов Фунакоси завершил создание теоретической базы своего боевого искусства.

В 1935 реализовалась давняя мечта Фунакоси, которую он лелеял много лет, – он построил собственный зал в квартале Мэйдзюро в Токио. Его сооружение было закончено к середине 1936. Зал получил название «Сётокан». Именно под псевдонимом «Сёто» писал когда-то Фунакоси свои стихи в подражание древним китайским поэтам. Иероглиф «Сё» буквально означает «сосна», иероглиф «то» – «море». С этого момента его зал и стиль каратэ назывался «Зал сосны и моря» или «Зал мастера Сёто».

Весной 1945 зал Сётокан был до основания разрушен во время американского авианалета. Погибли многие архивы и записи Фунакоси. В этом же году умер от туберкулеза его сын и первый помощник Ёситака. После войны Фунакоси решил вернуться на Окинаву, но остров оккупировали американцы. По приказу командующего оккупационными американскими войсками генерала Макартура многие жители Окинавы были переселены в Японию, и вместе с ними приехала жена Фунакоси. Уже пожилая супружеская пара, наконец, после 25-летней разлуки воссоединилась и поселилась в городке Оита на острове Кюсю, но, увы, семейному счастью суждено было длиться недолго – осенью 1947 жена Фунакоси умерла.

В 1949 в стране завершилось послевоенное возрождение каратэ, а фактически – становление нового подхода к каратэ как к физическому воспитанию, ориентирующемуся на спорт. В том же году была создана Всеяпонская ассоциация каратэ (JKA), на самом деле объединявшая только каратэ стиля сётокан. Фунакоси был избран ее почетным президентом.

Гитин Фунакоси был активен до конца своих дней, неустанно ездил на соревнования, посещал различные секции. Имея свободное время, активно участвовал в культурной жизни, особенно любил поэтические встречи, был глубоким и тонким ценителем поэзии.

Преподавание кэмпо в Китае

В этот период Чжоу Цзыхэ стал уговаривать Камбуна открыть собственную школу и начать преподавать кэмпо. Окинавец из скромности долго отказывался, но, в конце концов, не устоял перед уговорами учителя. В начале 1907 г. в возрасте 30 лет Уэчи Камбун открыл собственное додзё в городе Наньсэй, приблизительно в 300 км к юго-западу от Фучжоу. У него быстро появилось большое число учеников. Сам Камбун в этот период тоже не забросил тренировки и каждые полгода совершал поездки к Чжоу Цзыхэ для повышения квалификации. В этот период Камбун познакомился с мастером стиля Белый журавль, уроженцем Фучжоу У Сяньгуем (яп. Го Кэнки; 1886-1940). У Сяньгуй неоднократно посещал школу Чжоу Цзыхэ и додзё Уэчи в Наньсэй, чтобы пообщаться с талантливым окинавцем. В процессе этого общения происходил обмен знаниями в области боевых искусств. В течение трех лет дела у Уэчи шли как нельзя лучше. Он преподавал «Пангайнун-рю» в своей школе и торговал лекарствами, пользовался большим уважением в округе как сострадательный, приятный человек.

Но затем произошел трагический случай, из-за которого Уэчи пришлось покинуть Фуцзянь и уехать на родину. Традиционная версия, объясняющая этот факт, такова. В период ужасной засухи один из учеников Уэчи поссорился с соседом из-за использования канала, орошавшего рисовые поля. Ссора переросла в драку, и ученик Уэчи одним ударом убил односельчанина, ре-флекторно отреагировав на рывок разъяренного крестьянина, бросившегося в атаку. При последующем разбирательстве селяне обвинили в случившемся Уэчи, научившего ученика смертоносным приемам, назвали его учителем убийц и потребовали убраться с их территории. Оскорблённому до глубины души Уэчи ничего не оставалось, как оставить насиженное место, в глубине души зарекшись преподавать кэмпо. Однако относительно недавно появилась новая версия случившегося, согласно которой сам Камбун был вовлечен в драку и нанес разящий удар. Тояма Сэйко, который на протяжении 10 лет был учеником Уэчи, рассказал, что слышал, как Уэчи Камбун рассказывал своему ближайшему другу и ученику Томоёсэ Рюю, что однажды он использовал удар змеи, который позднее замаскировал под форму журавля, и убил человека, из-за чего ему пришлось бежать из Китая.

Упомянутый здесь прием представляет собой удар кончиками пальцев сверху вниз, наносимый в артерию, скрытую за ключичной костью. Этот удар считался в Пангайнун-рю столь же опасным, как укус кобры, и, по словам Уэчи, результатом его была неминуемая смерть жертвы. После инцидента Камбун поклялся более никогда не использовать этот прием в классическом варианте, который он изучил в школе Чжоу Цзыхэ. Кроме того, он использовал образ журавля, чтобы скрыть прием кобры, и в преподавании Пангайнун-рю стал делать меньший акцент на эту опасную технику. Похоже, сведения о тонких различиях старинной и современной версий этого приема Уэчи Камбун унес с собой в могилу.

Кроме того, с тех пор Камбун стал уделять особое внимание моральным качествам, прекрасно осознавая, сколь опасен может быть натренированный убивать преступник. В дальнейшем он всегда учил, что развитие самоконтроля и формирование характера в практике боевого искусства гораздо важнее, чем изучение техники. Но все это было только через много лет после происшествия. В первые же годы после него Уэчи вообще отказывался учить кого бы то ни было. Несмотря на все уговоры учеников и Чжоу Цзыхэ, в 1910 г. он закрыл свое додзё и покинул Китай. За те 13 лет, которые Уэчи Камбун провел в Срединном царстве, он изучил три ката: Сантин, Сэйсан и Сансэйрю. Он не успел лишь изучить ката Супаринпэй, которое также было частью учения Чжоу Цзыхэ.

Ссылка на основную публикацию