Рюэй-рю | Karate-krs.ru

Рюэй-рю

Японские Боевые Искусства

Japan Martial Art

Рюэй-Рю

Эта школа каратэ совсем недавно вышла на общее обозрение и скоро стала весьма популярной. Наверное, первый кого надо поблагодарить за столь бурный рост известности, это мастер Сакумото Цугуо, который не один раз завоевывал титул чемпиона мира по ката и просто околдовал публику своими выступлениями.

Свою историю школа Рюэй-рю ведет от китайского мастера Рю Рюко. На Окинаву же ее привез Накаима Норисато (Накаима-пэйтин; 1850—1927) между 1870 и 1880 гг.

Накаима родился в богатой семье аристократов и получил отличное образование. В возрасте девятнадцати лет он и его друг Сакияма Ёсинори (Китоку) уезжают в Китай, чтобы продолжить образование уже там. Когда они обитали в Фучжоу, бывший охранник китайских посольств на островах Рюкю познакомил обоих друзей с мастером ушу, которого окинавцы называют Рю Руко (Ру Руко). Накаима и Сакияма стали его учениками и после 5 или 6 лет тренировок получили свидетельства об успешном завершении обучения. Перед отъездом на родину Накаима Норисато, решив углубить свои познания в ушу, совершил несколько поездок по южным китайским провинциям Фуцзянь и Гуандун, а также посетил Пекин. Возвратившись на Окинаву, Накаима передал полученные им знания своему сыну Накаима Кэнтю, а тот своему сыну — Накаима Кэнко (1911 — 1990).

Длительное время эта школа была закрытой, где законом были принципы монгай фусюцу (знания остаются только в додзе) и исси содэн (передачи традиции лишь одному сыну). Даже о том, что такая школа существует знало очень малое количество людей. Но в 1971 г., когда Накаима Кэнко исполнилось 60 лет, он решил рассказать о ней миру. На этот судьбоносный шаг его сподвигло, с одной стороны, опасение забвения старинного наследия, а с другой — тот факт, что в современном мире просто не имеет смысла хранить в секрете семейное искусство рукопашного боя.

Кэнко публично объявил о рождении собственной школы каратэ, которую в честь учителя своего деда назвал Рюэй-рю — «Школа самообороны Рю», взяв первый иероглиф из имени Рю Руко (помимо этого, Рю Руко был назван первым патриархом школы). Он основал открытое для всех додзё Рюхокан (Дворец дракона и феникса) в городе Наха и зарегистрировал организацию Рюэй-рю каратэ-до кобудо ходзонкай (Ассоциация сохранения каратэ-до и кобудо Рюэй-рю).

Семейный стиль Кэнко изучал в течение почти сорока лет. Также он тренировался в кэндо, каратэ направления Итосу Анко, кобудо Ямани-рю. Важнейшее внимание в Рюэй-рю отдано наработке ката. Программа включает 11 ката без оружия: Супаримпэй, Сантин, Сэйсан, Нисэйси, Сэйунтин, Охан, Патю, Ананку, Пайку, Хэйку и Пайхо. В основном используется стандартный кулак сэйкэн, но ученик по своему желанию имеет право заменять его на ударные формы иппон-кэн или нукитэ.

В Рюэй-рю отрицается жесткость. По уверению Накаима, тело воина должно быть мягким и гибким, а всю энергию необходимо фокусировать единственно в момент удара. Для объяснения принципа мягкости, Накаима рассказывает о моти (японский рисовый пирожок). Изначально, моти — это клейкий вареный рис, который толкут до тех пор, пока он не превращается в комок. Толочь рис продолжают, пока он не становится однородным и мягким, но одновременно упругим на ощупь. Так и высший момент осознания ката: это такое исполнение, когда кажется, что боец совершенно не использует силу.

Кэнко Накаима. Работа с оружием

Серьезное место в Рюэй-рю отводится работе с традиционным оружием кобу-дзюцу. Всего его ученики изучают технику работы 14 видами оружия: сай, кама (серп), рэнкуван (цеп), тимбэ (секач и щит), гэкигуан (кистень), кон (шест), бисэнто (вид алебарды), яри (копье), тонфа, сурутин (веревка с грузами), дадзио (укороченные нунтяку длиной 15-см, соединенные длинным шнуром), нунтяку, танкон (60-сантиметровая дубинка), гусан (толстая дубина длиной 120 см, с яйцеобразным навершием).

Практикующие Рюэй-рю часто демонстрируют свободную схватку в защитном снаряжении. Тем более, что именно Накаима Кэнко был одним из «командиров» движения, которое с середины прошлого века выступало за обязательное использование защитного снаряжения во всех турнирах по вольным боям, которые проводились учениками средних школ. Благодаря работе этой группы, практически все школы каратэ Окинавы, кроме Уэти-рю, проводят контактные соревнования в нагрудниках, масках и перчатках.

По мнению Накаима, спарринг в защите — наилучший вариант схватки. Он разрешает бить в полную силу, не причиняя противнику серьезного урона. Тем не менее это не означает, что такой бой ведется без каких-либо правил. Чтобы свести травматизм к минимуму, в Рюэй-рю запрещены удары по спине, боковым сторонам головы, в пах, захваты и броски. Нарушение этих запретов карается судейским предупреждением и далее дисквалификацией.

На тот случай, если возникнет необходимость биться за свою жизнь, Накаима учит: «Если враг сильнее тебя, вонзи выдвинутый сустав пальца ему в ребра. Даже если попадешь при этом в кость ребра, он все равно соскользнет в более уязвимые нервы соединяющих тканей. Все время помни об ударах по жизненно важным точкам, поскольку даже шлепка в пах, по глазам или носу достаточно для того, чтобы дезориентировать противника. Больше тренируйся в технике маневрировать, а не в набивке тела, чтобы научиться моментально уходить от любой атаки».

К бросковой технике в Рюэй-рю относятся отрицательно: «Бросок требует слишком много времени, в течение которого противник может получить преимущество и нанести тебе удар». Поэтому в технике этой школы в наличии только два броска, причем в каждом из них непосредственно броску предшествует сильнейший толчок телом в тело, лишающий соперника равновесия.

Много времени отводится тренировке на макиваре, дающей возможность развить силу удара, и упражнениям с ти-иси (тикара-иси), снарядом, служащим для тренировки запястий и мышц предплечий.

Наиболее известным учеником Накаима Кэнко является Сакумото Цугуо, неоднократно побеждавший на наиболее значимых соревнованиях по ката каратэ. Он три раза становился чемпионом мира на соревнованиях ВУКО — в 1984, 86 и 88 гг, дважды был чемпионом Всемирных игр — в 1985 и 89 гг, дважды завоевывал Кубок мира — в 1987 и 89 гг., а также дважды занимал первое место на Паназиатских соревнованиях.

Сакумото Цугуо начал заниматься каратэ в возрасте пятнадцати лет. О своем ученичестве он вспоминал: «Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще не было своего додзё. Мы занимались на улице или на пляже, часто поздним вечером или ночью. И все равно, стать его учеником было очень сложно. Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом не следовало даже мечтать. Он учил истинному боевому искусству, схватке на грани жизни и смерти. При выборе учеников для учителя Кэнко главным было состояние их психики, а не тела… Его лозунгом было «ничего лишнего»! Ни движений, ни слов, ни мыслей. Он утверждал: «Даже если ты уже в состоянии убивать одним движением, оставайся скромным, не надо думать, что ты самый-самый…».

Рюэй рю школа традиционного каратэ, лишь несколько лет назад стала появляться на слуху, и очень быстро набирает популярность, в основном благодаря мастеру Сакумото Цугуо, который является чемпионом мира по ката и просто вдохновляет зрителей своими демонстрациями ката Рюэй рю.

Школа Рюэй рю происходит своими корнями от китайского мастера Рю Рюко. На острова окинавы её завёз мастер Накаима Норисато(1850-1927) между 1870-1880 годами. Родом Накаима был из богатой семьи не смог получить хорошее по тем временам образование. В свои 19 лет Он вместе с другом Сакияма Есинори, отправился в Китай для продолжения образования.

Пребывая в китайской провинции Фучжоу, друзья были представлены мастеру ушу которого жители окинавы называли Рю Руко. Накаима и Сакияма стали учениками мастера Рю Руко, и на протяжении 6 лет освоили стиль ведения боя мастера Рю. По прошествии обучения Накаима еще расширил свои познания в ушу, совершив ряд поездок в провинции Фудзянь и Гуандун.

По возвращению на окинаву Накаима, передал все свои знания своему сыну Накаима Кэнтю, а тот в свою очередь своему сыну Накаима Кэнко(1911-1990). Почти все время своего существования, эта школа была закрыта от общественности, и передавалась исключительно от отца к сыну, тем самым неукоснительно соблюдался принцип семейной преемственности.

В 1971 году Накаима Кэнко отпраздновал свое шестидесятилетие, и решил рассекретить школу, потому что по его мнению в современном мире, больше не имело бы смысла хранить в тайне семейное искусство рукопашного боя. Накаима Кэнко создал организацию Рюэй Рю каратэ-до кобудо ходзонкай (ассоциация сохранения каратэ-до и кобудо Рюэй Рю) и открыл додзё в городе Наха для всех желающих. Его додзё называется Рюхокан (дворец дракона и феникса).

Рюэй рю переводится как «школа самообороны Рю» по имени первого патриарха школы. Практике ката в Рюэй рю придается огромное внимание. Практика ката включает в себя 11 ката без оружия.

Также значительное внимание уделяется работе с оружием кобу-дзюцу. Изучается техника работы с 14-ю видами оружия.

  1. Сай (трезубец)
  2. Кама (серп)
  3. Рэнкуван (цеп)
  4. Тимбэ (секач и щит)
  5. Гэкигуан (кистень)
  6. Кон (шест)
  7. Бисэнто (алебарда)
  8. Яри (копьё)
  9. Тонфа (ручка от жернова)
  10. Сурутин (верёвка с грузами)
  11. Дадзио (короткие полки 15 см, перевязанные длинным шнуром, разновидность нунтяку)
  12. Нунтяку (цепь для обработки риса)
  13. Танкон (дубинка 60 см)
  14. Гусан (толстая дубинка 120 см с яйцеподобным набалдашником)

Мастер Накаима говорит о технике Рюэй Рю так. Тело не должно быть жестким, жесткость в Рюэй Рю не поощряется.

Тело у бойца должно быть гибким и мягким,а энергию надо фокусировать только в момент удара. Принцип мягкости объясняется так. Есть в Японии рисовые пирожки называемые «моти«.

Сначала это клейкий вареный рис,который толкут пока он не превратится в комок упругий на ощупь, это одновременно мягкий и очень упругий комок риса.

Накаима говорит что высшая ступень познания ката, это такое исполнение,когда наблюдателю кажется что силу исполнитель совсем не использует. Все происходит как бы само-собой, и очень легко.

В Рюэй Рю для подготовки к поединку широко используются вольный бой в защитном снаряжении. Бой в доспехах по мнению Накаимы, это самый оптимальный вариант подготовки к реальному бою. Однако и он регламентируется правилами. Запрещено наносить удары по спине, боковым сторонам головы, в пах. Также запрещены захваты и броски.

На случай реального боя за свою жизнь мастер Накаима советует своим ученикам так: «Если противник сильнее тебя, вонзи выдвинутый сустав пальца ему в рёбра. При этом вы попадете в уязвимые нервы в соединительных тканях между ребрами. Всегда нужно помнить об ударах по уязвимым точкам тела, поскольку даже слабого удара в пах, шею, или по глазам, достаточно чтобы на время остановить противника. Больше тренируетесь в технике мгновенного ухода от атаки, а не в набивке тела, используйте больше тактику маневрирования и атаки противника.»

В Рюэй Рю почти не используется броски, потому что считается что для них нужно слишком много времени, и за это время противник может получить преимущество и атаковать. Поэтому в Рюэй Рю есть всего лишь два броска, причем в обоих самому броску предшествует толчок телом в тело, чтобы сначала лишить равновесие противника. В снарядной подготовке большое внимание придается тренировке на макиваре для развития силы удара, и упражнениям с ти-иси для укрепление предплечий и запястий.

Лозунгом Накаимы Кэнко было «Даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай что ты самый-самый».

Самым знаменитым из учеников Накаимы, является Сакумото Цугуо, он неоднократный победитель на самых престижных соревнованиях по ката каратэ, и трижды становился в них чемпионом.

Традиции Рюэй Рю также продолжают, сын Накаимы Кэнко — Накаима Кэндзи и Киндзё Такэюки.

gorindo_ryu

gorindo_ryu

Эта школа каратэ лишь недавно вышла из «подполья» и стала быстро набирать популярность, в первую очередь, благодаря усилиям мастера Сакумото Цугуо, который неоднократно становился чемпионом мира по ката и буквально заворожил публику своими демонстрациями.

Свою генеалогию школа Рюэй-рю начинает от китайского мастера Рю Рюко. На Окинаву же ее завез Накаима Норисато (Накаима-пэйтин; 1850—1927) между 1870 и 1880 гг.

Накаима родился в богатой дворянской семье и получил хорошее образование. В 19-летнем возрасте вместе со своим другом Сакияма Ёсинори (Китоку) он отправился в Китай для продолжения образования. Во время пребывания в Фучжоу бывший охранник китайских посольств на островах Рюкю представил обоих друзей мастеру ушу, которого окинавцы называют Рю Руко (Ру Руко). Накаима и Сакияма стали его учениками и после 5 или 6 лет тренировок получили сертификаты о полном усвоении программы. Перед отъездом на родину Накаима Норисато, чтобы расширить свои познания в ушу, совершил ряд поездок по южнокитайским провинциям Фуцзянь и Гуандун, а также посетил Пекин. Вернувшись на Окинаву, Накаима передал полученные им знания своему сыну Накаима Кэнтю, а тот своему сыну — Накаима Кэнко (1911 — 1990).

Долгое время эта школа была закрытой, где неукоснительно соблюдались принципы монгай фусюцу (невыноса знаний за ворота додзё) и исси содэн (передачи традиции лишь одному сыну). Даже о самом ее существовании мало кто знал. Однако в 1971 г., когда Накаима Кэнко исполнилось 60 лет, он решил рассекретить ее. На этот шаг его подтолкнули, с одной стороны, опасения гибели наследия предков, а с другой — осознание того факта, что в современном мире больше нет смысла хранить в тайне семейное искусство кулачного боя.

Кэнко публично заявил о создании собственной школы каратэ, которую в честь учителя своего деда назвал Рюэй-рю — «Школа самообороны Рю», позаимствовав первый иероглиф из имени Рю Руко (кроме того, Рю Руко был объявлен первым патриархом школы). Он учредил открытое для всех желающих додзё Рюхокан (Дворец дракона и феникса) в городе Наха и создал организацию Рюэй-рю каратэдо кобудо ходзонкай (Ассоциация сохранения каратэдо и кобудо Рюэй-рю).

Семейный стиль Кэнко изучал в течение 37 лет. Кроме того, он занимался кэндо, каратэ направления Итосу Анко, кобудо Ямани-рю. Огромное внимание в Рюэй-рю уделяется практике ката. Программа включает 11 ката без оружия: Супаримпэй, Сантин, Сэйсан, Нисэйси, Сэйунтин, Охан, Патю, Ананку, Пайку, Хэйку и Пайхо. Используется главным образом стандартный кулак сэйкэн, но ученик по своему желанию может заменять его на ударные формы иппон-кэн или нукитэ.

В Рюэй-рю не поощряется жесткость. По словам Накаима, тело бойца должно быть мягким и гибким, всю энергию нужно фокусировать только в момент удара. Для объяснения принципа мягкости Накаима проводит аналогию с моти (японский рисовый пирожок). Сначала моти — это клейкий вареный рис, который толкут до тех пор, пока он не превратится в комок. Толочь рис продолжают, пока он не станет однородным и мягким, но в то же время упругим на ощупь. Так и высшая ступень познания ката: это такое исполнение, когда кажется, что боец совсем не использует силу.

Значительное место в Рюэй-рю занимает работа с традиционным оружием кобу-дзюцу. Всего его адепты изучают технику работы 14 видами оружия: сай, кама (серп), рэнкуван (цеп), тимбэ (секач и щит), гэкигуан (кистень), кон (шест), бисэнто (вид алебарды), яри (копье), тонфа, сурутин (веревка с грузами), дадзио (укороченные нунтяку длиной 15-см, соединенные длинным шнуром), нунтяку, танкон (60-сантиметровая дубинка), гусан (толстая дубина длиной 120 см, с яйцеобразным навершием).

Последователи Рюэй-рю широко практикуют вольный бой в защитном снаряжении. Более того, именно Накаима Кэнко был одним из лидеров движения, которое с начала 1950-х гг. выступало за обязательное использование защитного снаряжения во всех соревнованиях по вольным боям, проводимых учащимися средних школ. Благодаря усилиям этой группы, практически все окинавские школы каратэ, за исключением Уэти-рю, проводят контактные соревнования в нагрудниках, масках и перчатках.

По мнению Накаима, бой в доспехах — оптимальный вариант спарринга. Он позволяет наносить удар в полный контакт, не причиняя противнику повреждений. Однако это не означает, что такой бой может проходить без всяких правил. Чтобы избежать травматизма, в Рюэй-рю запрещены удары по спине, боковым сторонам головы, в пах, захваты и броски. Нарушение этих запретов влечет за собой предупреждение судьи и далее дисквалификацию.

На случай необходимости сражаться за свою жизнь, Накаима наставляет учеников: «Если противник сильнее тебя, вонзи выдвинутый сустав пальца ему в ребра. Даже если попадешь при этом в кость ребра, он все равно соскользнет в более уязвимые нервы соединяющих тканей. Все время помни об ударах по жизненно важным точкам, поскольку даже шлепка в пах, по глазам или носу достаточно для того, чтобы дезориентировать противника. Больше тренируйся в технике маневрировать, а не в набивке тела, чтобы научиться мгновенно уходить от любой атаки».

К броскам в Рюэй-рю относятся негативно: «Для броска требуется слишком много времени, в течение которого противник может получить преимущество и нанести тебе удар». Поэтому в арсенале этой школы имеются всего лишь два броска, причем в обоих из них самому броску предшествует мощный толчок телом в тело, выводящий противника из равновесия.

Большое внимание уделяется тренировке на макиваре, позволяющей развить силу удара, и упражнениям с ти-иси (тикара-иси), снарядом, предназначенным для укрепления запястий и мышц предплечий.

Самым знаменитым учеником Накаима Кэнко является Сакумото Цугуо, неоднократно побеждавший на самых престижных соревнованиях по ката каратэ. Он трижды становился чемпионом мира на соревнованиях ВУКО — в 1984, 86 и 88 гг, дважды был победителем Всемирных игр — в 1985 и 89 гг, дважды победителем Кубка мира — в 1987 и 89 гг., а также дважды победителем Паназиатских соревнований.

Сакумото Цугуо начал учиться каратэ в пятнадцатилетнем возрасте. О своем ученичестве он рассказывал: «Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще не было своего додзё. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко поздним вечером или ночью. Тем не менее, стать его учеником было очень трудно. Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать. Он учил истинному боевому искусству, борьбе на грани жизни и смерти. При подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики, а не тела. Его лозунгом было «ничего лишнего»! Ни движений, ни слов, ни мыслей. Он говорил: «Даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый. ».

Из других мастеров Рюэй-рю следует назвать сына Накаима Кэнко — Накаима Кэндзи и Киндзё Такэюки.
На сайте ,интервью с Сакумото.

Рюрей-Рю каратэ

Эта школа каратэ лишь недавно вышла из «подполья» и стала быстро набирать популярность, в первую очередь, благодаря усилиям мастера Сакумото Цугуо , который неоднократно становился чемпионом мира по ката и буквально заворожил публику своими демонстрациями.

Свою генеалогию школа Рюэй-рю начинает от китайского мастера Рю Рюко . На Окинаву же ее завез Накаима Норисато (Накаима-пэйтин; 1850—1927) между 1870 и 1880 гг.

Накаима родился в богатой дворянской семье и получил хорошее образование. В 19-летнем возрасте вместе со своим другом Сакияма Ёсинори (Китоку) он отправился в Китай для продолжения образования. Во время пребывания в Фучжоу бывший охранник китайских посольств на островах Рюкю представил обоих друзей мастеру ушу, которого окинавцы называют Рю Руко (Ру Руко). Накаима и Сакияма стали его учениками и после 5 или 6 лет тренировок получили сертификаты о полном усвоении программы. Перед отъездом на родину Накаима Норисато, чтобы расширить свои познания в ушу, совершил ряд поездок по южнокитайским провинциям Фуцзянь и Гуандун, а также посетил Пекин. Вернувшись на Окинаву, Накаима передал полученные им знания своему сыну Накаима Кэнтю, а тот своему сыну — Накаима Кэнко (1911 — 1990).

Долгое время эта школа была закрытой, где неукоснительно соблюдались принципы монгай фусюцу (невыноса знаний за ворота додзё) и исси содэн (передачи традиции лишь одному сыну). Даже о самом ее существовании мало кто знал. Однако в 1971 г., когда Накаима Кэнко исполнилось 60 лет, он решил рассекретить ее. На этот шаг его подтолкнули, с одной стороны, опасения гибели наследия предков, а с другой — осознание того факта, что в современном мире больше нет смысла хранить в тайне семейное искусство кулачного боя.
Кэнко публично заявил о создании собственной школы каратэ, которую в честь учителя своего деда назвал Рюэй-рю — «Школа самообороны Рю», позаимствовав первый иероглиф из имени Рю Руко (кроме того, Рю Руко был объявлен первым патриархом школы). Он учредил открытое для всех желающих додзё Рюхокан (Дворец дракона и феникса) в городе Наха и создал организацию Рюэй-рю каратэдо кобудо ходзонкай (Ассоциация сохранения каратэдо и кобудо Рюэй-рю).

Семейный стиль Кэнко изучал в течение 37 лет. Кроме того, он занимался кэндо, каратэ направления Итосу Анко, кобудо Ямани-рю. Огромное внимание в Рюэй-рю уделяется практике ката. Программа включает 10 ката без оружия: Нисэйси, Сэйсан,Сансеру,Патю, Хэйку, Пайку, Анан, Анан-дай, Охан и Пайхо. Используется главным образом стандартный кулак сэйкэн, но ученик по своему желанию может заменять его на ударные формы иппон-кэн или нукитэ.

В Рюэй-рю не поощряется жесткость. По словам Накаима, тело бойца должно быть мягким и гибким, всю энергию нужно фокусировать только в момент удара. Для объяснения принципа мягкости Накаима проводит аналогию с моти (японский рисовый пирожок). Сначала моти — это клейкий вареный рис, который толкут до тех пор, пока он не превратится в комок. Толочь рис продолжают, пока он не станет однородным и мягким, но в то же время упругим на ощупь. Так и высшая ступень познания ката: это такое исполнение, когда кажется, что боец совсем не использует силу.

Значительное место в Рюэй-рю занимает работа с традиционным оружием кобу-дзюцу. Всего его адепты изучают технику работы 14 видами оружия: сай, кама (серп), рэнкуван (цеп), тимбэ (секач и щит), гэкигуан (кистень), кон (шест), бисэнто (вид алебарды), яри (копье), тонфа, сурутин (веревка с грузами), дадзио (укороченные нунтяку длиной 15-см, соединенные длинным шнуром), нунтяку, танкон (60-сантиметровая дубинка), гусан (толстая дубина длиной 120 см, с яйцеобразным навершием).
Последователи Рюэй-рю широко практикуют вольный бой в защитном снаряжении. Более того, именно Накаима Кэнко был одним из лидеров движения, которое с начала 1950-х гг. выступало за обязательное использование защитного снаряжения во всех соревнованиях по вольным боям, проводимых учащимися средних школ. Благодаря усилиям этой группы, практически все окинавские школы каратэ, за исключением Уэти-рю, проводят контактные соревнования в нагрудниках, масках и перчатках.

По мнению Накаима, бой в доспехах — оптимальный вариант спарринга. Он позволяет наносить удар в полный контакт, не причиняя противнику повреждений. Однако это не означает, что такой бой может проходить без всяких правил. Чтобы избежать травматизма, в Рюэй-рю запрещены удары по спине, боковым сторонам головы, в пах, захваты и броски. Нарушение этих запретов влечет за собой предупреждение судьи и далее дисквалификацию.
На случай необходимости сражаться за свою жизнь, Накаима наставляет учеников: «Если противник сильнее тебя, вонзи выдвинутый сустав пальца ему в ребра. Даже если попадешь при этом в кость ребра, он все равно соскользнет в более уязвимые нервы соединяющих тканей. Все время помни об ударах по жизненно важным точкам, поскольку даже шлепка в пах, по глазам или носу достаточно для того, чтобы дезориентировать противника. Больше тренируйся в технике маневрировать, а не в набивке тела, чтобы научиться мгновенно уходить от любой атаки».

К броскам в Рюэй-рю относятся негативно: «Для броска требуется слишком много времени, в течение которого противник может получить преимущество и нанести тебе удар». Поэтому в арсенале этой школы имеются всего лишь два броска, причем в обоих из них самому броску предшествует мощный толчок телом в тело, выводящий противника из равновесия.
Большое внимание уделяется тренировке на макиваре, позволяющей развить силу удара, и упражнениям с ти-иси (тикара-иси), снарядом, предназначенным для укрепления запястий и мышц предплечий.
Самым знаменитым учеником Накаима Кэнко является Сакумото Цугуо, неоднократно побеждавший на самых престижных соревнованиях по ката каратэ. Он трижды становился чемпионом мира на соревнованиях ВУКО — в 1984, 86 и 88 гг, дважды был победителем Всемирных игр — в 1985 и 89 гг, дважды победителем Кубка мира — в 1987 и 89 гг., а также дважды победителем Паназиатских соревнований.

Сакумото Цугуо начал учиться каратэ в пятнадцатилетнем возрасте. О своем ученичестве он рассказывал: «Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще не было своего додзё. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко поздним вечером или ночью. Тем не менее, стать его учеником было очень трудно. Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать. Он учил истинному боевому искусству, борьбе на грани жизни и смерти. При подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики, а не тела. Его лозунгом было «ничего лишнего»! Ни движений, ни слов, ни мыслей. Он говорил: «Даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый. ».
Из других мастеров Рюэй-рю следует назвать сына Накаима Кэнко — Накаима Кэндзи и Киндзё Такэюки.

НОРИСАТО НАКАИМА (около 1850—1927)

Этот малоизвестный стиль пришел на Окинаву в 1870—1880 годах. Его представлял Норисато Накаима (Накаима ПЕТИН), который изучал китайский бокс и китайское оружие в Китае. Он родился в Кумэ, Наха, в богатой семье. Норисато был прилежным учеником и в возрасте 19 лет поехал в город Фучжоу (Китай), чтобы продолжить обучение. Во время его пребывания там бывший охранник китайского посольства в Рюкю познакомил его с учителем китайского бокса по имени Ру Ру Ко. Норисато стал его учеником и через пять или шесть лет тренировок получил диплом об окончании. Перед тем как покинуть Китай, он совершил путешествие в Фукэн (провинция Фуцзянь), Кантон (провинция Гуандун) и Пекин с целью дальнейшего совершенствования в боевых искусствах, где он собрал коллекцию оружия, которую привез с собой домой.

Норисато Накаима передал тайно свои знания только своему сыну Кэнтю, обучившему, в свою очередь, этому искусству только своего сына Кэн-ко Накаиму, который является основателем и президентом Общества сохранения Рюэй Рю каратэ и кобудо.

В 1971 году в возрасте 60 лет Кэнко Накаима понял, что в современном мире отпала необходимость держать в секрете семейную боевую систему, поэтому, несмотря на сомнения, он набрал группу из 20 школьных учителей в качестве учеников каратэ и дал своему стилю название Рюэй Рю. Когда я навестил его в его доме около Наго, этому человеку мощного телосложения было далеко за шестьдесят, и возраст уже давал о себе знать. Я также обратил внимание на ярко выраженный комплекс вины, которую он испытывал перед своим отцом за нарушение тайны семейного стиля. Будучи еще маленьким мальчиком, Кэнко в строгом режиме начал тренировки на своем дворе «при свете луны, для сохранения тайны», и это продолжалось в течение 37 лет, пока он не изучил все, что можно было изучить. В то же время он занимался кэндо под руководством Сэйбу Томигавы, Хироси Исиха-ры и Сётёку Исихары, в результате получив квалификацию учителя. Он изучал каратэ стиля Анко Итосу и кобудо типа Ямани под руководством Тёдзё Осиро, а Кенцу Ябу обучал его каратэ типа Мацумура. Однако, несмотря на большой опыт в боевых искусствах, Накаима с гордостью заявлял, что он не вносил изменений в стиль единоборства своего деда (то есть стиль Ру Ру Ко) и преподает его в чистом виде, не смешивая ни с каким другим стилем.

Стиль окинавского каратэ, создатель которого Накаима Кэнко (1911 -1990). Он учился у своего отца, Накаима Кэнчу, а также Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. В этом стиле равное внимание уделяется и бою голыми руками, и работе с традиционным окинавским оружием. В бою голыми руками важное место занимает спарринг с реальными ударами. Мастер Накаима говорил: «Соревнования без жесткого контакта абсолютно нереалистичны. То, что делают в некоторых японских стилях просто смешно: там главное — обозначить удар, независимо от того, обладает ли он мощью, сохраняется ли при этом устойчивое положение атакующего. С такими правилами могут побеждать те, кто слабее, а не сильнее».

Один из учеников мастера Накаима (Сакумото Цугуо) вспоминает: «Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще не было своего додзё. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко поздним вечером либо ночью. Тем не менее, стать его учеником было трудно. Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать. Он учил истинному боевому искусству, борьбе на грани жизни и смерти. При подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики, а не тела.

Его лозунгом было «ничего лишнего!» Ни движений, ни слов, ни мыслей. Он говорил: «даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый. »

Ката, практикуемые в этом стиле, следующие: Анан, Нисэйси, Охан, Пайхо, Пайку, Пайчу, Сан-чин, Сансэру, Сэйсан, Сэюнчин, Хэйку.

САВАТ

По-французски это слово означает «старый стоптанный башмак», а в переносном смысле — «бродяга, босяк, оборванец». Так назывался старый французский метод боя ногами в обуви с подключением, в случае необходимости, ударов открытой рукой (ребром и основанием ладони, пальцами, всей раскрытой рукой).

Сам термин указывает на то, что сават получил наибольшее распространение среди нижних слоев общества: бродяг, воров, нищих, батраков, грузчиков, мастеровых и тому подобной публики. Временем возникновения савата считается конец ХVII-начало XVIII века. Его расцвет наступил примерно .сто лет спустя, а начиная с 50-х годов XIX века популярность савата резко пошла на убыль в связи с появлением так называемого «французского бокса» (см. статью).

Сават происходит от фехтования. Ведь боевое фехтование эпохи мушкетеров (то есть в XVI— XVII веках) употребляло не одну только шпагу. Широко использовалось вспомогательное оружие для свободной от шпаги руки (кинжал, кортик, плащ), а также шли в ход ноги. В более поздний период работа ногами приобрела самостоятельное значение. Считается, что это произошло в городе Кан (не путать с Канном), при дворе герцога беррийского. Первыми мастерами савата стали учителя фехтования по именам Фанфан, Батист и Сабатье. Их учениками называют Гаду, Карпа, Миньона, Тулуза, Рошеро, Франсуа и Шампаня. Судя по отсутствию фамилий, все они были людьми недворянского происхождения.

Видимо, путь от придворного окружения до кварталов бедноты сават проделал с помощью «браво» (или «эскримеро») — мастеров шпаги, плаща и кинжала, нанимавшихся за деньги в охранники, наемные убийцы, учителя фехтования и самозащиты. Очень немногие среди них смогли обзавестись средствами для более или менее приличной жизни, большинство с годами неизбежно опускалось на «дно».

Удары в савате наносились носком или ребром обуви, обычно не выше колена. Пах, а тем более живот считались уже слишком высокой мишенью. Были также популярны подсечки. Кулаки не использовались никогда, ударными поверхностями являлись ребро и основание ладони, пальцы, ладонь вместе с пальцами. Цели для ударов открытой рукой находились в основном на голове: глаза, уши, горло, виски, нос. Удары как руками, так и ногами не отличались особой силой, но их скорость и точность, а также разнообразие взятых из боевого фехтования стоек и передвижений поистине впечатляли.

После 1860 года сават в «чистом виде» почти не встречался. И все же он не погиб окончательно, Отдельные энтузиасты сохраняли это оригинальное боевое искусство, передавая немногочисленным ученикам. Один из таких энтузиастов — весьма популярный во Франции в прошлые годы деятель французского бокса, граф Пьер Барузи (1897—1994). В настоящее время существует группа «ортодоксальных» саватистов во главе с Мишелем Ниссо, ставящая своей целью сохранение и развитие старинного боевого искусства французов.

САМБО

(Самозащита Без Оружия)

Самбо, это советское боевое искусство, возникшее в результате соединения техники японского дзю-дзюцу и дзю-до с техникой западного происхождения: вольноамериканской борьбой (кэтч), греко-римской борьбой, английским и французским боксом.

Первым среди создателей самбо надо назвать В.А. Спиридонова (1883-1943). Он в 1922-33 гг. разработал на практике и зафиксировал в трех опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского дзю-дзюцу, английского и французского бокса, а также «бытовой драки». Всю технику боя он сгруппировал по 7-и разделам: дожимы (в стойке), рычаги (в стойке), выверты (в стойке), выводы из равновесия, нажатия и сжатия (в стойке), удары (боксерские и из дзю-дзюцу), комбинированные приемы. На основе этой техники он предложил приемы защиты от различных захватов и от нападения вооруженного противника. Система Спиридонова была предназначена для сотрудников НКВД, т.е. для милиции, органов госбезопасности, пограничных и конвойных войск. Свою систему автор называл сначала «сам», потом «самоз» и, наконец, «самозащита без оружия — самбо».

Второй создатель самбо, это В. С. Ощепков (1892-1937). В 1911-14 гг. он прошел курс обучения дзю-до в Кодокане, у Кано Дзигоро и получил из рук патриарха степень 2-й дан. В 1922—25 гг. Ощепков находился в Китае (в Маньчжурии), где познакомился с некоторыми стилями ушу. А с лета 1929 года по сентябрь 1937 (он был убит в тюрьме через 10 дней после ареста как «враг народа»), Ощепков жил в Москве, часто выезжая в Ленинград. В этих городах он внедрял дзю-до среди командного состава армии, а также среди студентов центрального института физкультуры и профессиональных спортивных работников. В от-личие от Спиридонова, не допускавшего изучения. своей системы людьми, не состоявшими на службе в НКВД, Ощепков стремился познакомить с дзю-до как можно больший круг лиц.

В основном, он проводил двухмесячные семинары. Их программа включала три раздела: 1) броски, рычаги, удушения, удары руками и ногами (т.е. базовую технику); 2) приемы защиты от нападения вооруженного противника (с ножом, штыком, саблей, палкой); 3) приемы рукопашной схватки двух безоружных противников. Приемы второго и третьего разделов строились на основе базовой техники. То, ‘чему обучал Ощепков, он называл «борьбой вольного стиля», или «борьбой в одежде — дзиу-до». Однако в отличие от классического дзю-до, Ощепков изменил униформу занимающихся, устранил японские ритуалы, жесткое татами заменил толстым мягким ковром, дополнил технику дзю-до некоторыми приемами европейского и китайского происхождения. Сравнивая системы Спиридонова и Ощепкова, надо признать, что вторая была более «спортивной», более доступной для массового распространения.

В 1940 году В. П. Волков, прошедший обучение как у Спиридонова, так и у Ощепкова, впервые соединил элементы обеих систем в рамках единого курса обучения, изложенного им в учебнике для школ НКВД. Отталкиваясь от этого фундаментального пособия, А. А. Харлампиев (1906— 1979) продолжил работу в данном направлении, итоги которой были изложены в его большой книге «Борьба самбо» (1949). Однако в ней он исключил удары, удушения, опасные броски, приемы защиты от вооруженного противника. Так произошло разделение самбо на чисто спортивный вариант «борьбы в одежде» (который впоследствии стал международным видом спорта) и на боевой вариант (его Харлампиев изложил в книге «Борьба самбо — специальные приемы», изданной в 1952 году военным издательством под грифом «для служебного пользования»). Конечно, деятельность Харлампиева лишь отражала установки руководителей «компетентных органов», чьи приказы он исполнял, но, тем не менее, она достаточно четко совпадает по датам с характером происходивших изменений. Так что называть его «отцом самбо» — слишком большая, а главное незаслуженная честь.

Перестав быть боевым искусством, открытым для всех желающих, самбо харлампиевского образца очень быстро превратилось в обыкновенное спортивное единоборство, со всеми его условностями и ограничениями. Боевой вариант столь же быстро распрощался с названием самбо и стал «рукопашным боем», эклектичной системой, впитывавшей в себя самые разнообразные влияния и веяния.

Дата добавления: 2015-01-05 ; просмотров: 9 ; Нарушение авторских прав

Год в каратэ: Рюэй-рю каратэ и кобудо

Портал karate.ru продолжает публикации об основных событиях стилевых федераций в прошедшем году. На сей раз речь пойдет о Рюэй-рю каратэ и кобудо. Необходимо уточнить, что Федерации Рюэй-рю каратэ и кобудо в России нет. Есть официальные представители Окинавской Организации Рюэй-рю каратэ и кобудо на территории России: Гармаев Вениамин Ринчинович, руководитель «Татсудзин каратэ скул» в г. Лобня; Мокряков Владимир Юрьевич и Мелентьева Татьяна Сергеевна, возглавляющие «Будо-Центр» г. Долгопрудный.

1. Какие награды и успехи принес спортсменам вашего стиля уходящий год?

В феврале 2013 года наши спортсмены ярко выступили на 17-м Всеокинавском Чемпионате по Рюэй-рю каратэ. Почти во всех категориях наши спортсмены завоевали медали. А наши самые юные спортсмены Алексей Рязанцев и Антонио Родригес-Яновицкий стали чемпионами в своих возрастных категориях в ката, а Алексей ещё смог стать бронзовым призёром и в кумитэ. Отлично себя проявили спортсмены постарше. Серебряные медали у Мелентьева Алексея, Кувшинова Павла, Звездова Кирилла. Кирилл, к тому же, в упорном бою взял серебро в кумитэ. У Аббасовой Киры и Гармаева Вениамина — бронза. Для первого выступления результаты блестящие!

Наши спортсмены активно выступают на различных российских и международных соревнованиях. Как правило, всегда возвращаются с медалями. В этом году Котлярова Полина вошла в состав юношеской национальной сборной ФКР.

2. Что по Вашему мнению стало наиболее значимым событием в мире каратэ в 2013?

То, которое не произошло — каратэ не было включено в программу Всемирных Олимпийских игр.

3. Назовите три самых ярких события в жизни вашей стилевой федерации в 2013 году?

1. Выступление наших спортсменов на 17-м Чемпионате по Рюэй-рю каратэ на Окинаве.
2. В январе 2013 года был проведен первый Дан-Тест в России по Рюэй-рю каратэ и кобудо.
3. Наши спортсмены стали кандидатами в национальную сборную ФКР.

17-м Всеокинавский Чемпионат по Рюэй-рю каратэ

4. Кто, по вашему личному мнению, стал лучшим каратистом в вашем стиле? (Возможно назвать несколько персоналий).

Прежде всего стоит отметить спортсменов мирового уровня: Kyuna Ryo, Takuya Uemura, Kinjo Arata, которые являются членами национальной сборной Японии.
Также наши юные спортсмены Родригес-Яновицкий Антонио, Рязанцев Алексей, Кувшинов Павел, Соколова Софья, Артемьева Анастасия, Мелентьев Алексей, Горохов Олег, Котлярова Полина, Рыбин Василий, Алиев Магомед, Звездов Кирилл, можно перечислять очень долго.
Среди ветеранов, безусловно, лучшим остается Гармаев Вениамин Ринчинович.

5. И есть ли в вашей стилевой организации молодые люди, которых можно назвать «открытием» года?

Открытием года, можно назвать Кувшинова Павла, очень старательный и перспективный спортсмен.

6. Кого бы вы номинировали на своеобразный приз «Лучший тренер-2013» и почему? (можно вспомнит несколько персоналий)

У нас очень сплочённый тренерский коллектив. Если говорить о работе с регионами — лучшим является Гармаев Вениамин, который проводит активную внешнюю политику нашей организации.
Если говорить о спортивных результатах, лучшими являются Мокряков Владимир и Мелентьева Татьяна, подготовившие Котлярову Полину, которая вошла в состав юношеской национальной сборной ФКР, а также других призеров и победителей всероссийских соревнований и первенств по каратэ.
Нельзя также не отметить высокие результаты работы Карасева Евгения, и тренерский состав, работающий с подрастающим поколением, Солдатов Сергей, Гармаева Ольга, Цой Сергей, Мамедов Рамил, Звездов Кирилл.

7. Насколько эффективно организация провела работу в регионах? Появились ли новые филиалы, клубы и залы для занятия вашим стилем каратэ?

И окинавская, и российская организации Рюэй-рю каратэ и кобудо не ставят перед собой задачи активного расширения. Например, Российская организация Рюэй-рю является одной из очень немногих зарубежных представительств головной организации на Окинаве. К нам проявляют интерес достаточно много руководителей различных направлений, но мы не торопимся с включением их в свои ряды. Претендент должен проявить искренность в желании изучать Рюэй-рю каратэ и кобудо. Сегодня у нас есть представители в г. Москве, Московской области и в г. Улан-Удэ.

Владимир Мокряков и Вениамин Гармаев

8. Какие турниры в будущем году (как в России, так и за рубежом) вызывают у вас наибольший интерес и почему?

Прежде всего, это Всеокинавский Чемпионат по Рюэй-рю Каратэ, котрый проводится ежегодно, это наш главный стилевой турнир. Конечно же, Первенство и Чемпионат России по каратэ WKF.

9. Планируется ли проведение мастер-классов звезд вашего стиля в России?

В 2012 г. Сакумото Цугуо, глава Окинавской Организации Рюэй-рю и наш учитель, уже посещал Россию и проводил семинары.
В будущем он опять планирует проведение семинаров в России, но пока это проект. Сакумото-сенсей очень занятой человек, и найти в его плотном графике время для посещения России очень сложно. Но сенсей нам обещал, что обязательно приедет.

Сакумото Цугуо посетил Россию в 2012 году

10. Какие цели для федерации, для себя лично вы ставите на будущий год?
Главная цель, это совершенствоваться, как в постижении традиционного каратэ и кобудо, так и в достижении высоких результатов в спорте.

Новое в блогах

Рюэй-рю каратэ-до

Этот достаточно малоизвестный стиль появился на Окинаве в 1870-1880 годах. Его представлял Накаима Норисато, который изучал цюань-шу в Китае.

Он родился в Кумэ, Наха, в богатой семье. Боевые искусства начал изучать дома, а в возрасте 19 лет поехал в Фучжоу, Китай. Там он познакомился с мастером Ру Ру Ко и через несколько лет получил диплом об окончании его школы.

После возвращения на Окинаву, Норисато обучал только своего сына Кэнтю, а тот, в свою очередь, своего сына — Накаима Кэнко (1911 -1990). Кэнко также учился у Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. В 1971 году, в возрасте 60 лет, Накаима понял, что в современном мире отпала необходимость держать в секрете семейную боевую систему, набрал группу учеников из 20 школьных учитилей и дал своему стилю название — Рюэй-Рю

В этом стиле равное внимание уделяется и бою голыми руками, и работе с традиционным окинавским оружием. В бою голыми руками важное место занимает спарринг с реальными ударами. Мастер Накаима говорил: «Соревнования без жесткого контакта абсолютно нереалистичны. То, что делают в некоторых японских стилях просто смешно: там главное — обозначить удар, независимо от того, обладает ли он мощью, сохраняется ли при этом устойчивое положение атакующего. С такими правилами могут побеждать те, кто слабее, а не сильнее».

Один из учеников мастера Накаима, — Сакумото Цугуо вспоминает: «Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще не было своего додзе. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко поздним вечером, либо ночью. Тем не менее, стать его учеником было трудно. Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать. Он учил истинному боевому искусству, борьбе на грани жизни и смерти. При подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики, а не тела.

Его лозунгом было «Ничего лишнего!» Ни движений, ни слов, ни мыслей. Он говорил: «Даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый. «

Ката, практикуемые в этом стиле, следующие: Анан, Нисэйси, Охан, Пайхо, Пайку, Пайчу, Сантин, Сансэру, Сэйсан, Сэюнчин, Хэйку.

Рюэй-Рю (Ryuei-ryu)

Этот достаточно малоизвестный стиль появился на Окинаве в 1870– 1880 годах. Его представлял Накаима Норисато, который изучалцюань-шу в Китае.

Он родился в Кумэ (Наха) в богатой семье. Боевые искусства начал изу­чать дома, а в возрасте 19 лет поехал в Фучжоу, Китай. Там он познако­мился с мастером Ру Ру Ко и через несколько лет получил диплом об окончании его школы.

После возвращения на Окинаву, Норисато обучал только своего сына Кэнтю, а тот, в свою очередь, своего сына – Накаима Кэнко (1911–1990). Кэнко также учился у Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. В 1971 году, в возрасте 60 лет, Накаима понял,что в совре­менном мире отпала необходимость держать в секрете семейную боевую систему, набрал группу учеников из 20 школьных учителей и дал своему стилю название – Рюэй-Рю.

В этом стиле равное внимание уделяется и бою голыми руками, и работе с традиционным окинав­ским оружием. В бою голыми рука­ми важное место занимает спарринг с реальными ударами. Практикуют­ся ката Анан, Нисэйси, Охан, Пай­ хо, Пайку, Пайчу, Сантин, Сансэру, Сэйсан, Сэюнчин, Хэйку.

Мастер Накаима говорил: «Сорев­ нования без жесткого контакта абсо­лютно нереалистичны. То, что дела­ют в некоторых японских стилях, просто смешно: там главное – обо­значить удар, независимо от того, обладает ли он мощью, сохраняется ли при этом устойчивое положение атакующего. С такими правилами могут побеждать те, кто слабее, а не сильнее».

Один из учеников мастера Накаи­ма – Сакумото Цугуо, вспоминает: «Когда я пришел к учителю в пер­вый раз, у него еще не было своего додзё. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко поздним вече­ром, либо ночью. Тем не менее, стать его учеником было трудно. Без реко­мендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать. Он учил истинному боевому искусст­ву, борьбе на грани жизни и смерти. При подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики, а не тела. Его лозунгом было «Ничего лишнего!» Ни движений, ни слов, ни мыслей. Даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый. ».

Теософия и эзотерика:Оккультные феномены недавнего времени (продолжение) Оккультная транспортировка предметов на большие расстояния не является «магической» в том смысле, как это понимают западные читатели

Боевые искусства:Период затишья Воинское искусство, бывшее нормальной составной частью жизни славян, получило свой расцвет на Руси при Ярославе Мудром, однако упоминания о школах теряются после татаро-монгольского нашествия. «Собор» — символ, возникший на Руси еще до проникновения христианства во времена «обществ Перуна», объединявших воинов, и поименовавший собой древнерусское воинское искусство — был сохранен в Hовгороде, где функционировала школа воинских искусств, о мощи которой свидетельствуют как «Великая дидактика» Яна Амоса Каменского (XVIв.), так и орденские летописи.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Этот малоизвестный стиль пришел на Окинаву в 1870-1880 годах. Его представлял Норисато Накаима (Накаима ПЭЙТИН), который изучал китайские искусства боя без оружия и с оружием в Китае. В Фучжоу (Китай) он в течении 5 или 6 лет учился у учителя, чье имя по-окинавски произносится как Ру Ру Ко. Норисато Накаима передал тайно свои знания только своему сыну Кэнтю, обучившему, в свою очередь, только своего сына Кэнко Накаиму, который является основателем и президентом Обществом сохранения Рюэй Рю каратэ и кобудо. Именно Кэнко и дал стилю название Рюэй-рю (случилось это в 1971 году).

Рюэй-рю включает в себя 11 кат без оружия: Сантин, Сэсан, Нисэси, Сансэру, Сэёнтин, Охан, Патю, Анан, Пайку, Хэйку и Пайхэ, а также упражнения с 14 видами китайского оружия. Основной катой является Сантин, практчески аналогичной одноименной ката в стиляъ Годзю-рю и Уэти-рю. Изучающие Рюэй-рю учатся сохранять тело мягким и расслабленным, в бою стараются уклониться от атаки и не применяют силу при блокировке.

Ссылка на основную публикацию