Рюэй-рю каратэ | Karate-krs.ru

Рюэй-рю каратэ

Все ката Рюэй рю каратэдо, часть 1-2 (All Kata of Ryuei ryu Karatedo), vol.1-2 [Окинавское каратэ, VHSRip]

Все ката Рюэй рю каратэдо, часть 1-2 (All Kata of Ryuei ryu Karatedo), vol.1-2

Вид боевого искусства : Окинавское каратэ
Участники : Сакумото Цугуо, Мацуда Такэси, Оосиро Тацуя и др.
Продолжительность : 120 мин. (2 фильма)
Язык комментариев : японский

Описание : Этот достаточно малоизвестный стиль появился на Окинаве в 1870-1880 годах. Его представлял Накаима Норисато (1850-1927), который изучал цюань-шу в Китае.
Накаима родился в Кумэ, Наха, в богатой семье и получил хорошее образование. Боевые искусства начал изучать дома, а в возрасте 19 лет поехал в Фучжоу, Китай. Там он познакомился с мастером Ру Ру Ко и через несколько лет получил диплом об окончании его школы.
После возвращения на Окинаву, Норисато обучал только своего сына Кэнтю, а тот, в свою очередь, своего сына — Накаима Кэнко (1911 -1990). Кэнко также учился у Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. Долгое время эта школа была закрытой, неукоснительно соблюдались принципы монгай фусюцу (невынос знаний за ворота додзе) и исси содэн (передача традиции лишь одному из сыновей). Даже о самом факте ее существования мало кто знал.
В 1971 году, в возрасте 60 лет, Накаима понял, что в современном мире отпала необходимость держать в секрете семейную боевую систему, набрал группу учеников из 20 школьных учитилей и дал своему стилю название — Рюэй-Рю (Школа самообороны Рю).
В Рюэй-Рю не поощряется жесткость. По словам Накаимы тело бойца должно быть мягким и гибким, всю энергию нужно фокусировать только в момент удара. Высшая ступень познания ката: это такое исполнение, когда кажется, что боец совсем не использует силу.
В этом стиле равное внимание уделяется и бою голыми руками, и работе с традиционным окинавским оружием. В бою голыми руками важное место занимает спарринг с реальными ударами. Мастер Накаима говорил: «Соревнования без жесткого контакта абсолютно нереалистичны. То, что делают в некоторых японских стилях просто смешно: там главное — обозначить удар, независимо от того, обладает ли он мощью, сохраняется ли при этом устойчивое положение атакующего. С такими правилами могут побеждать те, кто слабее, а не сильнее».
Один из учеников мастера Накаима, — мастер 7 дан, Сакумото Цугуо вспоминает:
«Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще не было своего додзе. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко поздним вечером, либо ночью. Тем не менее, стать его учеником было трудно. Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать. Он учил истинному боевому искусству, борьбе на грани жизни и смерти. При подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики, а не тела…
Его лозунгом было «Ничего лишнего!» Ни движений, ни слов, ни мыслей. Он говорил: «Даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый…»
Всего (по доступным источникам), ката, практикуемых в этом стиле, 13 (Санчин, Нисэйси, Сансэру, Сэйсан, Сэюнчин, Пайчу, Курурунфа, Охан, Хэйку, Пайку, Пайхо, Анан 1-2). В 2 фильмах этой раздачи представлены основные семь из них:
Фильм 1: Нисэйси, Сансэру, Сэйсан, Пайчу;
Фильм 2: Хэйку, Пайку, Анан.
Очень подробный показ (анфас, профиль, сверху); бункай (расшифровка движений) на каждую технику в ката.

Из высказываний мастеров окинавского каратэ

В бою ваше дыхание должно быть незаметным; самое подходящее время для атаки — это когда ваш противник выдыхает, так как в этом случае он не сможет уйти в сторону или уклониться. Всегда пытайтесь уклониться от атаки назад или в сторону, никогда не применяйте силу при блокировке.

(Кэнко Hакаима, мастер семейного стиля Рюэй-рю)

Если атакующий сильнее вас, нанесите ему удар костяшками пальцев в ребра, потому что если даже ваш удар придется в кость ребра, он, соскользнув по округлой поверхности, попадает в более уязвимые нервы в соединительной ткани. Hе забывайте атаковать жизненно важные точки, так как даже легкого удара в пах, глаза или нос вполне достаточно, чтобы дезориентировать противника. Тренируйте подвижность, а не устойчивость тела к ударам. Hе старайтесь приучить тело выдерживать удары, а обратите внимание на тренировку подвижности, чтобы вы могли молниеносно уклоняться от любой атаки.

(Кэнко Hакаима, мастер семейного стиля Рюэй-рю)

Ката Сантин следует выполнять по 30 раз в день; если бы кто-нибудь отрабатывал это ката всю свою жизнь, то у него практически не было бы необходимости учить что-либо еще — в Сантин есть все.

(Тедзюн Мияги, основатель Годзю-рю)

Каратэ — это защита от четырех противников, а не от одного.

(Эйити Миядзато, ученик Тедзюна Мияги)

Каратэ предназначено для боя, а не для того, чтобы о нем вести разговоры.

(Мэйтоку Яги, ученик Тедзюна Мияги)

При исполнении ката Сантин следует дышать так, чтобы это было видно каждому, но в бою дыхание должо быть незаметным.

(Есио Итокадзу, ученик Тедзюна Мияги)

В истинных боевых искусствах, в отличие от спортивных, нет правил. Вот почему в прошлом учителя тщательно отбирали себе учеников, и иногда в ходе собеседования с предполагаемым будущим учеником учитель бросал свою чашку ча в лицо юному претенденту, чтобы проверить, легко ли его вывести из себя и разозлить.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Хотя широкие стойки каратэ выглядят достаточно мощными, фактически они должны быть узкими. Эти широкие стойки изобретены недавно японцами, которые основное внимание уделяют внешнему виду. Они [японцы] также создали современную тенденцию разработки терминологии каратэ; когда я был мальчиком, ее не было.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Во время спарринга не следует чрезмерно вращать бедрами, так как ваш противник сможет «читать» ваши движения.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Всегда помните: если кто-то толкнет вас в левое плечо, не сопротивляйтесь толчку, следуйте ему и контролируйте правым кулаком.

(Сэйки Аракаки, один из основателей Ассоциации Серин-рю каратэ-до Мацумуры)

Слишком большое внимание в каратэ уделяется соревнованиям; я не вижу смысла в том, что человек тренируется, чтобы быть здоровым и поддерживать себя в хорошей форме лишь для того, чтобы потом быть побитым в каком-нибудь состязании по свободному спаррингу.

(Синъэй Канэсима, президент Общества по сохранению Исимин-рю каратэ-до)

Перед Второй мировой войной много молодых людей погибли в схватках из-за того, что они были слишком уверены в себе, прозанимавшись каратэ только два или три года, поэтому помните: всегда найдется кто-нибудь сильнее вас.

(Сэйкити Хокама, мастер Томари-тэ)

Дело не в том, сколько у вас учеников, а в том, насколько они хорошие.

(Дзэнпо Симабукуро, мастер Тюбу Серин-рю)

В прежние времена у учеников было принято посещать различных учителей и изучать у каждого его собственные, особые технические приемы, а также ката, в которых они наиболее сведущи; теперь, к сожалению, к подобной практике относятся неодобрительно.

(Кацуя Мияхира, президент Окинавской ассоциации Серин-рю каратэ)

Учитель важнее стиля.

(Ютеку Хига)

Ученики, которые связывают себя только с одним учителем, уподобляются людям, сидящим на углу стола и не способным понять, что у стола есть еще три угла.

(Ютеку Хига)

Каратэ не следует превращать в источник прибыли.

(Синсукэ Канэсима, основатель Тодзан-рю)

Hужно быть готовым защитить себя из любого положени или стойки, чем бы вы ни занимались. Принимать боевую стойку, когда на вас нападают внезапно, означает почти неминуемое поражение. Hе следует также думать о том, чтобы использовать определенный технический прием в конкретной ситуации — приемы должны быть спонтанными и естественными, а не придуманными заранее.

История Годзю-рю каратэ-до Сёдокан

История Годзю-рю каратэ-до СЁДОКАН

ХИГАОННА Канрё

(10.03.1853 – 10.1916)

Истоки стиля Годзю-рю каратэ-до связаны прежде всего с именем ХИГАОННА Канрё (окин. ХИГАСИОННА), который родился на Окинаве в г. Наха в 1853 году. С детства он очень активно занимался боевыми искусствами и в возрасте 22 лет покинул родину, отправившись в Китай, где в течении 14 лет в г. Фучжоу учился боевым искусствам у Рю Рю Ко (кит. Се Чжун Сян) — китайского мастера, преподававшего стиль Байхэ-чуань (Белый журавль) и Минхэ-чуань (Поющий журавль). По возвращению в Наха ХИГАОННА Канрё вернулся к своей прежней профессии лодочного торговца, обучая воинскому искусству немногих избранных. Со временем он превратил в Додзё собственный дом.

Наиболее известными учениками ХИГАОННЫ Канрё были:

    Дзюхацу КЪЁДА (основатель Тун-рю) Тёдзюн МИЯГИ (основатель Годзю-рю) Сэйко ХИГА (второй гранд-мастер Годзю-рю) Коки СИРОМА Кенва МАБУНИ (основатель Сито-рю)

Одним из лучших учеников Хигаонна Канрё стал МИЯГИ Тёдзюн, который в возрасте 14 лет начал обучение у Сэнсея. Мастеру в это время было 49 лет. После смерти Канрё ХИГАОННА в 1916 году Тёдзюн МИЯГИ совершил поездку в Китай в места, где ХИГАОННА Канрё тренировался у Рю Рю Ко. В 1926 году совместно с другими мастерами МИЯГИ Тёдзюн открыл исследовательский Клуб Каратэ «OKINAWA KARATE RESEARCH CLUB», где обучались такие мастера как Ч. ХАНАСИРО, Ч. МОТОБУ, К. МАБУНИ. К 1930 году МИЯГИ Сэнсей и его ученики уже неоднократно выступали на Японских турнирах боевых искусств. Демонстрируемый ими стиль, который совмещал высокие стойки, пластичные переходы и отводящие блоки с мощными фронтальными ударами и активной защитой, согласно канонам Китайского кэмпо был назван стилем «твердого и мягкого» — Годзю-рю и в 1933 году формально зарегистрирован в Японской Ассоциации боевых искусств Бутоку-кай. Умер МИЯГИ Тёдзюн в 1953 году в возрасте 65 лет.

(08.01.1898 – 16.04.1966)

ХИГА Сейко родился 8 января 1898 года в г. Наха (Окинава) в семье Сэйсю ХИГА. В 1912 году 14-летний Сэйко начал тренироваться у Канрё ХИГАОННА. Уже после смерти мастера Канрё ХИГАОННА в 1916 году 18-летний СэйкоХИГА поступил на обучение к 28-летнему Тёдзюну МИЯГИ. В 1920 году закончил Школу рыболовства префектуры Окинава и начал работать учителем. Далее до 1931 года Сэйко ХИГА служил в полиции города Наха. В этом году ХИГА уволился из полиции и стал заниматься только лишь боевыми искусствами (каратэ). В 1931 году Тёдзюн МИЯГИ предписал 33-летнему Сэйко ХИГА как одному из своих учеников, имеющему 19 лет практики каратэ, открыть собственное Годзю-рю Каратэ Додзё. Додзё было открыто в г. Наха в районе Симоидзуми и получило название «Сёдокан».

В мае 1931 Сэйко ХИГА получил от Дай Ниппон Бутокукай звание «Рэнси».

Второе додзё в Наха в районе Мацусита было открыто ХИГА в 1934 году и получило название «Сэнукан».

До самой смерти Тёдзюна МИЯГИ в 1953 году Сэйко ХИГА был единственным учеником МИЯГИ, который имел предписание открыть собственное Додзё. Во время вынужденных отъездов Тёдзюна МИЯГИ в его Додзё замещал и проводил тренировки мастер Сэйко ХИГА.
В 1939 году Дай Ниппон Бутокукай присвоил Сэйко ХИГА 6 Дан.
В 1947 году мастер ХИГА открыл в Высшей школе г. Итоман первое Додзё после Второй Мировой войны.

В марте 1955 года Дай Ниппон Бутокукай присвоил Сэйко ХИГА звание «Ханси».
В 1957 году после основания Окинавской Федерации Каратэ стал её первым президентом.

В 1961 году в г. Наха в районе Йоги основал базовое отделение Клуба «Сёдокан Годзю-рю Каратэ».

В октябре 1961 года стал Президентом Международной Федерации Окинавского Годзю-рю Каратэ и Кобудо (Goju-ryu Kokusai Karate Kobudo Renmei), которая существует и сегодня.

Лучшие и знаменитые ученики Сэйко ХИГА:

    Сэйкити ТОГУТИ () Сэйко ФУКИТИ () Дзюэй ТАМАКИ () Сэйкити ХИГА () Томосигэ ЁХЭНА (1923) Асаму ТАКАНЭ (1908) Госин ИСИМИНЭ () Канэёси ИДЗУМИГАВА Эйкити ФУКУМОТО () Симпо МАТАЁСИ () Хосю ТАЙРА Тёю КИЮНА (1931) Сигэёси ГИБО (1937) Эйкити КУРАСИТА (1941) Дзё Оосиро (1945) и др. мастера

В Кобудо Сэйко ХИГА работал совместно с Кэнко НАКАИМА (), внуком основателя Рюэй-рю Кобудо — Норисато НАКАИМА (1и Симпо МАТАЁСИ (), сыном основателя Матаёси-кобудо — Синко МАТАЁСИ ().

РЮЭЙ-РЮ. Стиль окинавского каратэ, создатель которого Накаима Кэнко (1911 -1990)

Стиль окинавского каратэ, создатель которого Накаима Кэнко (1911 -1990). Он учился у своего отца, Накаима Кэнчу, а также Ябу Кэнцу и Осиро Чодзо. В этом стиле равное внимание уделяется и бою голыми руками, и работе с традиционным окинавским оружием. В бою голыми руками важное место занимает спарринг с реальными ударами. Мастер Накаима говорил: «Соревнования без жесткого контакта абсолютно нереалистичны. То, что делают в некоторых японских стилях просто смешно: там главное — обозначить удар, независимо от того, обладает ли он мощью, сохраняется ли при этом устойчивое положение атакующего. С такими правилами могут побеждать те, кто слабее, а не сильнее».

Один из учеников мастера Накаима (Сакумото Цугуо) вспоминает: «Когда я пришел к учителю в первый раз, у него еще не было своего додзё. Мы тренировались на улице или на пляже, нередко поздним вечером либо ночью. Тем не менее, стать его учеником было трудно. Без рекомендации двух-трех уважаемых им людей об этом нечего было и мечтать. Он учил истинному боевому искусству, борьбе на грани жизни и смерти. При подборе учеников для мастера Кэнко главным было состояние их психики, а не тела.

Его лозунгом было «ничего лишнего!» Ни движений, ни слов, ни мыслей. Он говорил: «даже если ты уже можешь убивать одним движением, оставайся скромным, не думай, что ты самый-самый. »

Ката, практикуемые в этом стиле, следующие: Анан, Нисэйси, Охан, Пайхо, Пайку, Пайчу, Сан-чин, Сансэру, Сэйсан, Сэюнчин, Хэйку.

САВАТ

По-французски это слово означает «старый стоптанный башмак», а в переносном смысле — «бродяга, босяк, оборванец». Так назывался старый французский метод боя ногами в обуви с подключением, в случае необходимости, ударов открытой рукой (ребром и основанием ладони, пальцами, всей раскрытой рукой).

Сам термин указывает на то, что сават получил наибольшее распространение среди нижних слоев общества: бродяг, воров, нищих, батраков, грузчиков, мастеровых и тому подобной публики. Временем возникновения савата считается конец ХVII-начало XVIII века. Его расцвет наступил примерно .сто лет спустя, а начиная с 50-х годов XIX века популярность савата резко пошла на убыль в связи с появлением так называемого «французского бокса» (см. статью).

Сават происходит от фехтования. Ведь боевое фехтование эпохи мушкетеров (то есть в XVI— XVII веках) употребляло не одну только шпагу. Широко использовалось вспомогательное оружие для свободной от шпаги руки (кинжал, кортик, плащ), а также шли в ход ноги. В более поздний период работа ногами приобрела самостоятельное значение. Считается, что это произошло в городе Кан (не путать с Канном), при дворе герцога беррийского. Первыми мастерами савата стали учителя фехтования по именам Фанфан, Батист и Сабатье. Их учениками называют Гаду, Карпа, Миньона, Тулуза, Рошеро, Франсуа и Шампаня. Судя по отсутствию фамилий, все они были людьми недворянского происхождения.

Видимо, путь от придворного окружения до кварталов бедноты сават проделал с помощью «браво» (или «эскримеро») — мастеров шпаги, плаща и кинжала, нанимавшихся за деньги в охранники, наемные убийцы, учителя фехтования и самозащиты. Очень немногие среди них смогли обзавестись средствами для более или менее приличной жизни, большинство с годами неизбежно опускалось на «дно».

Удары в савате наносились носком или ребром обуви, обычно не выше колена. Пах, а тем более живот считались уже слишком высокой мишенью. Были также популярны подсечки. Кулаки не использовались никогда, ударными поверхностями являлись ребро и основание ладони, пальцы, ладонь вместе с пальцами. Цели для ударов открытой рукой находились в основном на голове: глаза, уши, горло, виски, нос. Удары как руками, так и ногами не отличались особой силой, но их скорость и точность, а также разнообразие взятых из боевого фехтования стоек и передвижений поистине впечатляли.

После 1860 года сават в «чистом виде» почти не встречался. И все же он не погиб окончательно, Отдельные энтузиасты сохраняли это оригинальное боевое искусство, передавая немногочисленным ученикам. Один из таких энтузиастов — весьма популярный во Франции в прошлые годы деятель французского бокса, граф Пьер Барузи (1897—1994). В настоящее время существует группа «ортодоксальных» саватистов во главе с Мишелем Ниссо, ставящая своей целью сохранение и развитие старинного боевого искусства французов.

САМБО

(Самозащита Без Оружия)

Самбо, это советское боевое искусство, возникшее в результате соединения техники японского дзю-дзюцу и дзю-до с техникой западного происхождения: вольноамериканской борьбой (кэтч), греко-римской борьбой, английским и французским боксом.

Первым среди создателей самбо надо назвать В.А. Спиридонова (1883-1943). Он в 1922-33 гг. разработал на практике и зафиксировал в трех опубликованных книгах технику самозащиты на основе японского дзю-дзюцу, английского и французского бокса, а также «бытовой драки». Всю технику боя он сгруппировал по 7-и разделам: дожимы (в стойке), рычаги (в стойке), выверты (в стойке), выводы из равновесия, нажатия и сжатия (в стойке), удары (боксерские и из дзю-дзюцу), комбинированные приемы. На основе этой техники он предложил приемы защиты от различных захватов и от нападения вооруженного противника. Система Спиридонова была предназначена для сотрудников НКВД, т.е. для милиции, органов госбезопасности, пограничных и конвойных войск. Свою систему автор называл сначала «сам», потом «самоз» и, наконец, «самозащита без оружия — самбо».

Второй создатель самбо, это В. С. Ощепков (1892-1937). В 1911-14 гг. он прошел курс обучения дзю-до в Кодокане, у Кано Дзигоро и получил из рук патриарха степень 2-й дан. В 1922—25 гг. Ощепков находился в Китае (в Маньчжурии), где познакомился с некоторыми стилями ушу. А с лета 1929 года по сентябрь 1937 (он был убит в тюрьме через 10 дней после ареста как «враг народа»), Ощепков жил в Москве, часто выезжая в Ленинград. В этих городах он внедрял дзю-до среди командного состава армии, а также среди студентов центрального института физкультуры и профессиональных спортивных работников. В от-личие от Спиридонова, не допускавшего изучения. своей системы людьми, не состоявшими на службе в НКВД, Ощепков стремился познакомить с дзю-до как можно больший круг лиц.

В основном, он проводил двухмесячные семинары. Их программа включала три раздела: 1) броски, рычаги, удушения, удары руками и ногами (т.е. базовую технику); 2) приемы защиты от нападения вооруженного противника (с ножом, штыком, саблей, палкой); 3) приемы рукопашной схватки двух безоружных противников. Приемы второго и третьего разделов строились на основе базовой техники. То, ‘чему обучал Ощепков, он называл «борьбой вольного стиля», или «борьбой в одежде — дзиу-до». Однако в отличие от классического дзю-до, Ощепков изменил униформу занимающихся, устранил японские ритуалы, жесткое татами заменил толстым мягким ковром, дополнил технику дзю-до некоторыми приемами европейского и китайского происхождения. Сравнивая системы Спиридонова и Ощепкова, надо признать, что вторая была более «спортивной», более доступной для массового распространения.

В 1940 году В. П. Волков, прошедший обучение как у Спиридонова, так и у Ощепкова, впервые соединил элементы обеих систем в рамках единого курса обучения, изложенного им в учебнике для школ НКВД. Отталкиваясь от этого фундаментального пособия, А. А. Харлампиев (1906— 1979) продолжил работу в данном направлении, итоги которой были изложены в его большой книге «Борьба самбо» (1949). Однако в ней он исключил удары, удушения, опасные броски, приемы защиты от вооруженного противника. Так произошло разделение самбо на чисто спортивный вариант «борьбы в одежде» (который впоследствии стал международным видом спорта) и на боевой вариант (его Харлампиев изложил в книге «Борьба самбо — специальные приемы», изданной в 1952 году военным издательством под грифом «для служебного пользования»). Конечно, деятельность Харлампиева лишь отражала установки руководителей «компетентных органов», чьи приказы он исполнял, но, тем не менее, она достаточно четко совпадает по датам с характером происходивших изменений. Так что называть его «отцом самбо» — слишком большая, а главное незаслуженная честь.

Перестав быть боевым искусством, открытым для всех желающих, самбо харлампиевского образца очень быстро превратилось в обыкновенное спортивное единоборство, со всеми его условностями и ограничениями. Боевой вариант столь же быстро распрощался с названием самбо и стал «рукопашным боем», эклектичной системой, впитывавшей в себя самые разнообразные влияния и веяния.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с) .

Карате Годзю-рю
Дата основания 1930
Страна Япония
Штаб-квартира Канада , Оаквиль, Онтарио
Основатель Тёдзюн Мияги
(宮城 長順, Miyagi Chōjun, 1888–1953)
Место создания Япония , Окинава

Годзю-рю (яп. 剛柔流 годзю:рю:) — один из основных окинавских стилей карате, сочетающий комбинации жёсткой и мягкой техники. Основанная в 1920-х годах мастером Тёдзюном Мияги (1888—1953). Один из наиболее распространённых стилей карате, существующий в трёх основных вариантах — окинавском, японском и американском. Морио Хигаонна — выдающийся мастер окинавского карате, является основателем и шеф-инструктором Международной Федерации Окинавского Карате-до (International Okinawan Goju-ryu Karate-do Federation, IOGKF), является обладателем 10-го дана.

Содержание

История стиля [ | ]

Истоки стиля Годзю-рю связаны, прежде всего, с именем Канрё Хигаонны, который был создателем и видным представителем окинавского стиля Наха-тэ. У Хигаонны обучался и будущий создатель Годзю-рю Тёдзюн Мияги. В 1904 году Мияги вместе с Хигаонной отправился в Китай, где он попал в ту же школу, где ранее обучался сам Хигаонна. Во второй раз Мияги направился в Китай в 1915 году и пробыл там до 1917 года.

В 1928 году Тёдзюн Мияги, будучи уже руководителем «Ассоциации окинавского искусства карате», был приглашён в Японию Гогэном Ямагути. В Японии Мияги преподавал карате в различных университетах. В то время Мияги реформировал боевое искусство, которое он перенял от Хигаонны, и назвал свой стиль «карате Годзю-рю» [1] .

Особенности Годзю-рю [ | ]

Годзю-рю через Мияги и Хигаонны перенял принципы жёстких систем южно-китайского ушу, сохранив в себе истинное искусство реального поединка.

Годзю-рю является стилем, использующим внутреннюю энергетику человека. В основе карате Годзю-рю лежит техника ближнего боя, включающая в себя удары локтями, коленями, бросковую технику, захваты и борьбу в партере, что даёт возможность применять его в условиях ограниченного пространства (лифт, транспорт, толпа).

От современного спортивного карате отличается энергетической направленностью и высокой боевой эффективностью.

Ката Годзю-рю [ | ]

Гогэн Ямагути, ученик и соратник Тёдзюна Мияги, систематизировал наставления и методики учителя, адаптировав их к традициям японских воинских искусств. Годзю-рю включает 13 ката:

  • Гэкисай-дайити (яп. 撃砕第一 )
  • Гэкисай-дайни (яп. 撃砕第二 )
  • Сайфа (яп. 砕破 )
  • Сэйюнтин (яп. 制引戦 )
  • Сисотин (яп. 四向戦 сисо:тин)
  • Сансэйру (яп. 三十六手 )
  • Сэйпай (яп. 十八手 )
  • Курурунфа (яп. 久留頓破 )
  • Сэйсан (яп. 十三手 )
  • Супаримпей (яп. 壱百零八 су:па:римпэй)
  • Большое значение уделяется ката Сантин [2] . В карате Годзю-рю имеется два варианта этого ката:
    • Сантин (Тёдзюн Мияги) (или Сантин-дайити) (яп. 三戦 )
    • Сантин (Канрио Хигаонна) (или Сантин-дайни)
  • Тэнсё (яп. 転掌 тэнсё:)

Разновидности Годзю-рю [ | ]

Японская ветвь [ | ]

Американская ветвь [ | ]

Американская ветвь Годзю-рю основана мастером Питером Урбаном. Он изучал Сёриндзи Рю у Ричарда Кима и Кёкусинкай у Масутацу Оямы. Кроме того, он был учеником Гогэна Ямагути. В 1959 году Урбан открыл свою школу в Нью-Джерси, а потом переехал в Нью-Йорк, где открыл «Чайна-таун-додзё» и ассоциацию Годзю-Кай. Среди учеников Урбана были такие бойцы, как Рон Ван Клиф и организатор турниров фулл-контакт карате Аарон Бэнкс.

В настоящее время Питер Урбан является главой Всеамериканской ассоциации доблестных боевых искусств [3] .

Система поясов и степеней [ | ]

В годзю-рю карате есть 10 кю (ученических степеней) и 10 данов (мастерских степеней). Номер кю уменьшается с ростом мастерства, номер дана — возрастает.

Ссылка на основную публикацию