Регламент соревнований по СУМО | Karate-krs.ru

Регламент соревнований по СУМО

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «СУМО»

Положение и регламент соревнования

ТЕМА

Положение об открытых соревнованиях по робототехнике.

Цель состязаний – содействие развитию творческой активности и популяризации инженерных специальностей среди школьников 9-12 лет.

ЗАДАЧИ

§ Активная пропаганда технического творчества в сфере высоких технологий.

§ Поддержка образовательного процесса кружков технического творчества и уроков технологии в основной школе.

§ Развитие умения учащихся работать в команде.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

§ В состязаниях участвуют команды от 1 до 3 человек, школьники 9 — 12 лет.

§ Все команды должны заполнить анкету для участия по адресу: г. Талица, ул. Ленина д. 38.

§ Каждая команда может выставить одного робота (одну команду роботов без запасных игроков) в каждом виде состязаний.

§ Робот должен быть безопасен, безвреден, не портить поле для состязания.

§ Роботы: LEGO-роботы версий NXT 2.0 и EV3. Дополнительные ограничения для роботов по каждому виду состязания описаны в Приложении.

§ Робот выполняет задание автономно, за счет бортовой аппаратуры, без вмешательства извне.

§ Робот должен быть подготовлен заблаговременно до начала состязаний.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТОВ

Задача робота – перетянуть другого робота за определенное время. Перетягивание длится по 30 секунд после времени захвата.

СУМО

Задача робота – выбить соперника за ринг. Борьба идет продолжительностью 3 раундов по 60 секунд. Соревнования проходят на вылет.

НАГРАЖДЕНИЯ

§ Все участники награждаются сертификатами

§ Победители в каждой категории получают диплом

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТОВ»

УСЛОВИЯ СОСТЯЗАНИЯ

Перед началом состязания на ринге расстилается канат. Роботы (не более двух участников) по обе стороны от каната, на равных расстояниях от центральной точки каната. По сигналу судьи (судьи располагаются по обе стороны от каната) роботы поднимают канат (захват каната устанавливается командой участником самостоятельно). По второму сигналу судьи роботы начинают тянуть канат каждый в свою сторону. Побеждает тот робот, который смог «перетянуть канат» (смещение центральной точки наибольшее в сторону робота). Перетягивание длится по 30 секунд после времени захвата.

Игра проводится в два раунда. Во втором раунде роботы меняются местами относительно каната.

РИНГ

Цвет ринга — светлый.

Цвет ограничительной линии – черный, допускается красны или синий для центральной разделительной линии

Диаметр ринга – поле (2х2 м), материал- листы ДСП, покрытие линолиум, пленка

Ширина центральной линии — 50 мм, длина 100 мм..

КАНАТ

Веревка из полимерных и синтетических материалов:

Размеры: длина – 2м (по длине ринга), диаметр – 30 мм

Веревка перевязана в центральной части красной лентой-центральная точка Вес веревки не превышает 2 кг

РОБОТ

На роботов не накладывается ограничений на использование,каких-либокомплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.

Во время состязаний:

Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

Вес робота не должен превышать 1 кг.

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ «СУМО»

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга.

УСЛОВИЯ СОСТЯЗАНИЯ

1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания — вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

2. После начала состязания роботы могут маневрировать по рингу, как угодно.

3. Если любая часть робота касается поверхности вне подиума (за пределами черной линии), роботу засчитывается проигрыш в раунде.

4. Если по окончании раунда ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

6. Во время раунда участники команд не должны касаться роботов.

ПОЛЕ

1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2. В круге красными или белыми полосками отмечены стартовые зоны роботов.

3. Красной или белой точкой отмечен центр круга.

4. Поле изготавливается из твёрдого шероховатого материала, обеспечивающего достаточное качество сцепления резиновых покрышек колёс и гусениц с поверхностью (из ламинированной ДСП, листового пластика и т.п.). Линии могут быть выполнены как из самоклеящегося листового материала (плёнки), так и с помощью краски, устойчивой к истиранию.

РОБОТ

1. Роботы должны быть собраны из деталей, выпущенных под маркой LEGO. Основой робота должен служить блок-процессор LEGO MINDSTORMS.

Не допускаются разветвители, мультиплексоры, а также модифицированные, повреждённые или самодельные детали, нитки и шнуры, независимо от их происхождения, липкая лента, болты, и прочие предметы, не являющиеся оригинальными деталями ЛЕГО.

2. Во время всего раунда:

• Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

• Вес робота не должен превышать 1 кг.

• Расстояние от всех частей робота до поверхности поля, должно быть больше или равно 8мм. Исключением являются только подвижные части, с помощью которых робот передвигается по полю, либо обеспечивает свою устойчивость к опрокидыванию (колёса, гусеницы или иные активные приспособления). Части робота, расположенные рядом с колёсами, с помощью которых робот передвигается по полю, на одной с ними оси и вращающиеся вместе с колёсами (например, шестерни), так же считаются частью колёс.

• Допускается использовать дополнительные подвижные конструкции, которые в процессе своего перемещения не выходят за первоначальные габариты корпуса робота, и не причиняют намеренных механических повреждений роботу соперника.

3. Робот должен быть автономным. Запрещена подача команд роботу по каналу Bluetooth, с помощью ИК-лучей, а также любого другого средства дистанционной связи.

4. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий других роботов, или как-либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

5. Перед матчем роботы проверяются на габариты, вес, тип использованных деталей.

6. Конструктивные запреты:

• Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

• Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду.

• Запрещено создание помех для ИК и других датчиков робота- соперника, а также помех для электронного оборудования.

• Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника или запутывающие его.

• Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника.

• Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества.

• Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

• Запрещено использовать подвижные конструкции, вызывающие намеренное зацепление между роботами или намеренное создание помех вращению колёс или гусениц робота соперника.

• Батарейки или аккумуляторы должны быть подключены к интеллектуальному блоку NXT штатным образом, дополнительные батарейные или аккумуляторные блоки не допускаются.

7. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, снимаются с соревнований.

8. Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (в т.ч. — ремонт, замена элементов питания, выбор программы и проч.), если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов соревнований. Время на оперативное конструктивное изменение робота контролируется судьёй, но не может превышать 3 минуты.

9. Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов.

10. Каждая команда может выставить на соревнования только одного робота.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9777 — | 7662 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Регламент соревнований роботов «Сумо»

Приложение 5.4. к Положению областного конкурса «My robot»

РЕГЛАМЕНТ СОРЕВНОВАНИЙ РОБОТОВ

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга. Роботы должны проехать прямо и столкнуться друг с другом, после столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

1. Условия состязания

1.1. Состязание проходит между двумя роботами. Цель состязания — вытолкнуть робота-противника за черную линию ринга.

1.2. Роботы должны проехать прямо и столкнуться друг с другом, после столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

1.3. Если любая часть робота касается поля за пределами черной линии, роботу засчитывается проигрыш в поединке (если используется поле в виде подиума, то проигрыш засчитывается, если любая часть робота касается поверхности вне подиума).

1.4. Если по окончании схватки ни один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим поединок считается робот, находящийся ближе всего к центру круга.

1.5. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

1.6. Во время схваток участники команд не должны касаться роботов.

2.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

2.2. В круге красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

2.3. Красной точкой отмечен центр круга.

2.4. Поле может быть в виде подиума высотой 10-20 мм.

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые запрещены существующими правилами.*

3.2. Во всё время состязаний:

    Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм. Вес робота не должен превышать 1 кг.

3.3. Перед началом раунда робот должен удовлетворять условию: вертикальная поверхность подведённая с любой стороны робота, должна касаться робота в любой точке не ниже 1 см и не выше 10 см. Причем точка(и) касания не должна выйти за указанные пределы при перемещении вертикальной пластины в сторону робота вместе с роботом не менее чем на 3 см. (поверхность на которой стоит робот — ЛДСП). Точка касания фиксируется с любой частью робота, в том числе: колёса, гусеницы, резинки, провода и т. п.

3.4. Робот должен быть автономным.

3.5. Робот, по мнению судей, намеренно повреждающий или пачкающий других роботов, или как либо повреждающий или загрязняющий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.6. Перед раундом роботы проверяются на габариты, вес, и расстояние деталей до поля.

3.7. Конструктивные запреты:

    Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота. Запрещено использование каких-либо смазок на открытых поверхностях робота. Запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду. Запрещено создание помех дляИК и других датчиков робота-соперника, а также помех для электронного оборудования. Запрещено использовать приспособления, бросающие что-либо в робота-соперника. Запрещено использовать жидкие, порошковые и газовые вещества в качестве оружия против робота-соперника. Запрещено использовать легковоспламеняющиеся вещества. Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или роботу-сопернику.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты снимаются с соревнований.

3.8. Между раундами разрешено изменять конструкцию и программу роботов.

3.9. В каждой схватке разрешено запускать разные программы загруженные в робота.

3.10. Спор между участником и судьёй по пунктам правил 3.x во время проверки робота, всегда решается не в пользу участника.

4. Проведение соревнований.

4.1. Соревнования состоят из серии Поединков (попыток). Поединок определяет из двух участвующих в нём роботов наиболее сильного. Поединок состоит из 3 схваток по 30 секунд. Схватки проводятся подряд.

4.2. Соревнования состоят не менее чем из двух раундов (точное число определяется оргкомитетом). Раунд — это совокупность всех поединков в которых участвует каждый робот минимум 1 раз.

4.3. Перед первым раундом и между раундами команды могут настраивать своего робота.

4.4. До начала раунда команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, соревнования могут быть начаты.

4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать (например: загрузить программу, поменять батарейки) или менять роботов, до конца раунда.

4.7. После объявления судьи о начале раунда, роботы выставляются операторами перед красными линиями.

4.8. Когда роботы установлены на стартовые позиции, судья спрашивает о готовности операторов, если оба оператора готовы запустить робота, то судья даёт сигнал на запуск роботов.

4.9. После сигнала на запуск роботов операторы запускают программу.

4.10. Роботы должны проехать прямо и столкнуться друг с другом, после столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно. Время от начала схватки до столкновения роботов не должно превышать 5 сек.

4.11. Если роботы не сталкиваются в течение 5 секунд после начала схватки, то робот изза которого, по мнению судьи, не происходит столкновения считается проигравшим в схватке.

4.12. Если роботы едут прямо и не успевают столкнуться за 5 секунд, то робот находящийся дальше от центра поля считается проигравшим в схватке.

4.13. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.

4.14. После запуска роботов операторы должны отойти от поля более чем на 0,5 метра в течении 5 секунд.

4.15. Схватка проигрывается роботом если:

    Одна из частей робота коснулась зоны за чёрной границей ринга. Если робот находится дальше от центра ринга чем робот противника. В случае если время схватки истекло и не один из роботов не вышел за границы ринга.

6. Судейство

6.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

6.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

6.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

6.4. Судья может использовать дополнительные поппытки (схватки) для разъяснения спорных ситуаций.

6.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

6.6. Переигровка схватки может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

6.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

ПРАВИЛА соревнований по СУМО-КАН

(в рамках проведения III Турнира «Кубок Семи Самураев»)

  1. Место проведения соревнований и судьи

Соревнования проходят на татами, предназначенном для проведения соревнований по Кекусин-Кан каратэ.

Судейские бригады формируются и работают в рамках соревнований по Кекусин-Кан каратэ.

  1. Участники соревнований и форма одежды

В соревнованиях по СУМО-КАН могут принять участие спортсмены мужского пола в возрасте от 6 до 11 лет, разделенные по возрастным и весовым категориям, согласно таблице.

Дети (мальчики) 6-7 лет До 25 кг
До 30 кг
Свыше 30 кг
Дети (мальчики) 8-9 лет До 25 кг
До 30 кг
До 35 кг
До 40 кг
Свыше 40 кг
Дети (мальчики) 10-11 лет До 35 кг
До 40 кг
Свыше 40 кг

Форма одежды и защитное снаряжение:

— спортсмены участвуют в соревнованиях босиком;

— без куртки от доги, только в штанах;

— пояс только белого (сиро) или красного (ака) цвета, который выдается выводящим судьей;

— защитное снаряжение – шлем.

  1. Разрешенная и запрещенная техника СУМО-КАН

Разрешенная техника

В соревнованиях по СУМО-КАН разрешены:

— толчки руками в области живота, груди, плеч и рук;

— захваты за руки, пояс, за голову (только одной рукой);

— одновременный захват двумя руками за разрешенные места;

— подсечки и подножки.

Запрещенная техника

В соревнованиях по СУМО-КАН запрещены:

— любые удары руками и ногами, головой;

— щипания и царапания (во избежание этого у спортсменов должны быть коротко подстрижены ногти на руках);

— захваты за ноги, за голову двумя руками;

— болевые приемы на пальцы и кисти рук и ног, локтевые суставы;

— удушающие приемы в стойке;

— борьба в партере.

Определение победителей и оценки нарушений правил

Победитель в соревнованиях по СУМО-КАН определяется по баллам.

Низшая оценка ЮКО (1 балл) присуждается за:

— силовое выталкивание противника за край татами;

— принуждение противника коснуться татами любой частью тела с собственным падением или касанием.

Полпобеды ВАДЗА-АРИ (2 балла) присуждается за:

— разрешенное техническое действие приведшее к падению противника, или его касанию татами любой частью тела, при условии того, что спортсмен, проведший удачный прием, не касался татами и не выходил за его пределы.

Чистая победа ИППОН (4 балла) присуждается за:

— разрешенный технический прием при условии невозможности продления поединка спортсменом;

— при наборе 4 баллов до окончания времени поединка.

Для досрочной победы в поединке необходимо набрать наибольшее количество баллов (4) до окончания времени.

За нарушение правил соревнований применяются следующие оценки:

— устное предупреждение за незначительное или непреднамеренное нарушение – КЕЙКОКУ;

— первое официальное предупреждение за нарушение правил – ЧУЙ (не является проигрышным);

— ГЕНТЕН ИЧИ, дается за нарушение правил после ЧУЙ;

— ГЕНТЕН НИ, дается за нарушение правил после ГЕНТЕН ИЧИ;

— ГЕНТЕН САН СИККАКУ (дисквалификация), дается за нарушение правил после ГЕНТЕН НИ.

Время поединков

Дети 6-7 лет1 мин + взвешивание + 1 мин (при равном результате разница во взвешивании любая);

Дети 8-9 лет1,5 мин + взвешивание + 1 (при равном результате разница во взвешивании 2 кг);

Дети 10-11 лет 1,5 мин +1+ взвешивание + 1 (при равном результате разница во взвешивании 2 кг);

Форма заявки

Заявка

на участие вIII ТУРНИР «КУБОК Семи Самураев» по СУМО-КАН

7 апреля 2013 года г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

от команды (город, федерация)

Фамилия, имя, отчество Дата рождения Возраст Вес (кг) Кю Тренер Врач

К соревнованиям допущено ________________________________________________ человек.

Врач: ____________________________________ МП /______________________/

Руководитель: ______________________________ МП /_______________________/

Расписка родителей

Я, отец ,

фамилия, имя, отчество

паспорт: серия , номер , выдан ,

Я, мать ,

фамилия, имя, отчество

паспорт: серия , номер , выдан ,

дата выдачи разрешаем своему (ей) сыну (дочери)

фамилия, имя, отчество

дата рождения принять участие в III Турнире «КУБОК Семи Самураев» по правилам СУМО-КАН, которое проводится 7 апреля 2013 года.

В случае получения травм, претензий к организаторам турнира и тренерскому составу иметь не буду.

Дата: Подпись:

Дата: Подпись:

Правила соревнований. Глава 2. Участники и место проведения соревнований

  • Правила соревнований.
    Глава 2. Участники и место проведения соревнований

    1. Возрастные группы
    Школьники — 13 — 15 лет.
    Юноши (старшеклассники) — 16 — 17 лет.
    Взрослые — 18 лет и старше.

    2.Весовые категории
    В соревнованиях по сумо определены следующие весовые категории:
    Школьники 13 — 15 лет и юноши 16 — 17 лет
    до 70 кг
    до 100кг
    свыше 100 кг
    абсолютная весовая категория
    Взрослые 18 лет и старше
    до 85 кг
    до 115 кг
    свыше 115 кг
    абсолютная весовая категория

    3. Допуск к соревнованиям
    На городских, районных, областных и других соревнованиях в пределах России допуск участников проводится по правилам, установленным оргкомитетом. На международ­ных соревнованиях спортсмены получают гарантию офици­ального участника после уплаты взноса. Каждый участник должен пройти все необходимые процедуры за 30 мин. до на­чала соревнований.

    4. Одежда

    Фото 1. Участники соревнований должны надевать набедренный пояс-повязку — маваси.

    Клип 1. Ширина маваси составляет 40 см; определенная длина не предписана, но длина маваси должна быть достаточной для того, чтобы его можно было обернуть вокруг торса спорт­смена 4 — 5 раз.
    Лента маваси обычно складывается вдоль 4 раза; ткань маваси должна быть достаточно жесткой, чтобы не сминать­ся при захватах.
    Маваси должен завязываться тщательно и туго, с тем что­бы он не спадал во время схваток и не стал причиной травм.
    Повязывать маваси следует только в комнате для переодевания. Однако, если возникает необходимость, можно по­править маваси перед или даже во время схватки прямо на дохё.

    Однако в любительском сумо разрешается под маваси надевать плавки или облегающие шорты.
    Спортсменам запрещается выходить на схватку с надеты­ми на себя предметами, которые могут травмировать про­тивника. Это в первую очередь относится к металлическим украшениям (кольца, браслеты, цепочки и т. п.). Бандажи, бинты, наколенники и другие травмозащитные средства можно использовать только с разрешения судей.
    Тело борца должно быть совершенно чистым и сухим, ногти на руках и на ногах коротко острижены.
    Эмблема федерации (команды), номер, ранг или звание спортсмена разрешается прикреплять (привязывать) к мава­си.

    5. Место соревнований: дохё
    5.1. Соревнования по борьбе сумо проводятся на квадрат­ной площадке (со стороной 7,27 м), которая называется дохё.

    5.2. Существует два типа дохё:
    мори-дохё — глиняный или земляной трапецоид высотой 34 — 60 см;

    Клип 2. Утрамбовка глиняного дохе.

    хира-дохё — плоский дохё, который используется для тренировок и для соревнований в случае отсутствия мори-дохё.

    Клип 3. Подготовка дохе для любителей.

    5.3. Арена схватки представляет собой круг диаметром 4,55 м,

    Клип 4. Разметка дохе.

    центром которого является пересечение двух диагональных линий квадрата, указанного в п. 5.1. Арена схватки по периметру ограничена жгутом из рисовой соломы – сёбу-давара.


    Фото 2. Подготовка давары.

    Клип 5. Подготовка давары.


    Фото 3. Подготовка давары.

    Клип 6. Подготовка давары.

    Клип 7. Подготовка давары.

    Клип 8. Подготовка давары.

    Клип 9. Укладывание давары.

    5.4. Сёбу-давара представляет собой верхний край 20 наполненных землей соломенных мешков (кодавара), 16 из которых врыты по линии круга, а 4 — в местах разрыва круга. Разрывы делаются с каждой стороны горизонта (север, юг, восток и запад).
    В местах разрывов кодавара вкапываются таким образом, чтобы их внутренняя сторона соприкасалась с внешней стороной кодавара, составляющих круг. Образо­ванные в результате этого 4 сектора именуются току-давара и считаются ареной схватки.
    Плотно набитый землей кодавара имеет следующие размеры: длина — 64 см, высота — 14 см, ширина — 11 см. От поверхности дохё вкопанный кодавара должен выступать на 4см.
    5.5. В центре круга с восточной и западной стороны дохё на поверхность наносят на расстоянии 70 см друг от друга две стартовые линии белого цвета (сикирисэн). Длина сикирисэн — 80 см, ширина — 6 см.

    Клип 10. Разметка разделительных линий.

    5.6. Внутри круг посыпается песком. Песок разбрасывает­ся также и снаружи круга, вдоль сёбу-давара, на ширину око­ло 25 см, чтобы образовалась «контрольная» полоса — дзяномэ. В спорных случаях наличие или отсутствие следов на дзяномэ помогает правильно определить исход схватки.
    5.7. На дохё определяют четыре стороны горизонта: сёмэн (север), мукодзёмэн (юг), хигаси (восток) и ниси (запад).
    5.8. В местах выхода борцов на дохё на востоке и западе должны быть приготовлены вода, соль (для совершения ри­туалов) и бумажные салфетки.
    5.9. Слева от центра северной стороны — сёмэн— находится место руководителя судейской бригады — симпантё, а справа от центра — места ожидания боковых судей (симпан) и судейское место одного из симпанов. Эта площадка назы­вается дохё-дамари.
    5.10. С южной стороны — мукодзёмэн— находится место ожидания гёдзи и судейское место одного из симпанов. Эта площадка называется гёдзи-дамари.
    5.11. С западной (ниси) и восточной (хигаси) стороны на­ходятся места ожидания для борцов и судейские места сим­панов. Эти площадки называются дохё-дамари.
    5.12. В соответствии с древними японскими традициями над дохё подвешивают особую церемониальную крышу — яката, которая обрамлена короткими шторами с 4 кистями зеленого, красного, белого и черного цвета. Яката может быть установлена на четырех шестах или столбах.

    6. Медицинский контроль и обслуживание
    Организаторы соревнований должны обеспечить меди­цинский контроль и медицинское обслуживание участников на период соревнований.
    До начала взвешивания участников врачи осматривают спортсменов и дают оценку состояния их здоровья. Если уча­стник плохо себя чувствует, его снимают с соревнований. Медицинский осмотр проводится также непосредственно пе­ред и во время взвешивания.
    Для участия в международных соревнованиях (согласно правилам, определяющим международную лицензию), каждый спортсмен должен пройти медицинский контроль в сво­ей стране в соответствии с Положением о соревнованиях.
    В течение всей программы соревнований медицинская служба должна оказывать помощь при несчастных случаях и травмах.
    Врач соревнований или врач команды совместно с судей­ской коллегией принимает решение о возможности продол­жения спортсменом схватки в случае его травмы или ухудше­ния самочувствия.
    Международная федерация сумо берет на себя расходы по предоставлению первой помощи спортсмену, получившему травму в ходе соревнований.

    (*) Искусство СУМО. Федерация СУМО России, ООО “ВИПв”. Компакт-диск в розничную продажу не поступал

    Правила сумо

    Правила сумо достаточно просты. Сам поединок редко продолжается дольше нескольких секунд. Гораздо больше времени спортсмены затрачивают на выполнение традиционных ритуалов, которые являются неотъемлемой частью поединка.

    Поединок проводится на квадратной площадке (дохё) со стороной 7,27 м, расположенной на помосте высотой 34- 60 см от поверхности. Непосредственное место схватки представляет собой круг диаметром 4,55 м, расположенный в центре площадки. Поверхность площадки внутри посыпается песком. По окружности проложен жгут из рисовой соломы, обозначающий границы места поединка. После каждой площадки песок тщательно выравнивают – это иногда помогает определить, кто первым коснулся поверхности или вышел за пределы круга.
    В поединке принимают участие два спортсмена. В Японии весовых категорий не существует, поэтому вес одного борца может превышать вес другого практически вдвое, что далеко не всегда является гарантией победы. Обычно вес сумотори превышает 100 кг. В других странах, несмотря на протесты японцев, в соревнованиях по сумо вводят весовые категории и даже разрешают поединки между женщинами.

    Победителем в поединке объявляется тот, кто сумеет заставить соперника выйти за пределы круга или коснуться земли любой частью тела кроме ступни. В отдельных случаях судьи могут присудить победу одному из борцов, если посчитают, что другой находился в безвыходном положении и неизбежно бы проиграл. Есть ещё один вариант определения победителя. Если у борца в ходе поединка развяжется набедренная повязка, он будет дисквалифицирован. Но такие случаи очень редки, ведь пояс оборачивается вокруг тела борца 4-5 раз и держится достаточно надёжно. Тем более, что умышленно срывать пояс с соперника запрещено.

    Иногда определить, кто же из соперников первым коснулся поверхности площадки или покинул её пределы достаточно тяжело. Долгое время этот вопрос вызывал долгие споры. Сейчас для определения победителя иногда даже используют видеоповторы. Если в течение 5 минут не определится победитель, что бывает довольно редко, то схватка проводится заново.

    За ходом поединка наблюдают шесть судей. Один из них (гёдзи) располагается непосредственно на помосте, главный арбитр (симпатьё) у его основания, а ещё четыре (симпан) с каждой стороны площадки. Симпатьё принадлежит право решающего голоса при определении победителя, гёдзи руководит поединком и принимает решение об исходе схватки, если другие судья не высказывают иного мнения.

    К запрещенным приемам в сумо относятся удары (шлепки) по голове и по ушам, тычки растопыренными пальцами, захват волос, шеи и вертикальных частей маваси, заламывание пальцев, укусы. Запрещается также бить соперника кулаками и ногами, душить, наносить удары в грудь и живот.

    Регламент соревнований по СУМО

    Системы соревнований и правила сумо

    Соревнования по борьбе сумо проводятся по следующим системам:
    — круговой;
    — олимпийской с выбыванием;
    — олимпийской с утешением от полуфиналистов.

    По характеру соревнования делятся на:
    — личные;
    — командные;
    — лично-командные.

    Характер соревнований в каждом отдельном случае определяется Положением о соревновании.

    Участники соревнований, включая запасных, должны подать заявку на участие и зарегистрироваться. Команды и участники личных соревнований, не прошедшие все необходимые процедуры за 30 мин. до начала схваток, не допускаются к соревнованиям. Судейская коллегия может запретить командам и участникам личных соревнований выступать в будущем, если в заявках они сообщили неверные сведения или самостоятельно (произвольно) прекратили борьбу и покинули дохё. Судейская коллегия может также снять команду и спортсменов с текущих соревнований, если они допустили вышеуказанные нарушения.

    Участники личных соревнований должны подать заявки в соответствии с Положением о соревнованиях. В личных соревнованиях определяются только личные результаты и места участников в соответствующих весовых категориях. В личных соревнованиях не разрешается производить замены.

    Если не имеется другого положения, одобренного оргкомитетом соревнований, команды формируются следующим образом:
    Команда состоит из 3 участников: первый — сэм-по, второй — тюкэн, третий — тайсё и один запасной;
    Команда состоит из 5 участников: первый — сэм-по, второй — нидзин, третий — тюкэн, четвёртый — фукусе, пятый — тайсёи один запасной.

    • Присвоенные спортсменам на основании заявок номера и очередность их выступлений сохраняются от начала до конца соревнований.
    • Если в ходе соревнований возникла необходимость замены одного из спортсменов, то руководитель команды должен сообщить в судейскую коллегию до проведения схватки между сэмпо.
    • Все запасные участники соревнований также должны быть внесены в заявку и зарегистрированы.
    • Основной борец, замененный в ходе соревнований, не может принимать участия в последующих схватках.
    • Запасной борец может принимать участие в последующих схватках, если замена была произведена с разрешения судейской коллегии.

    Если запасной борец вышел на дохё без разрешения судейской коллегии, победа присуждается его противнику. Допуск к соревнованиям На городских, районных, областных и других соревнованиях в пределах России допуск участников проводится по правилам, установленным оргкомитетом. На международных соревнованиях спортсмены получают гарантию официального участника после уплаты взноса. Каждый участник должен пройти все необходимые процедуры за 30 мин. до начала соревнований.

    Участники соревнований должны надевать набедренный пояс-повязку — маваси. Однако в любительском сумо разрешается под маваси надевать плавки или облегающие шорты. Ширина маваси составляет 40 см; определенная длина не предписана, но длина маваси должна быть достаточной для того, чтобы его можно было обернуть вокруг торса спортсмена 4 — 5 раз.

    Лента маваси обычно складывается вдоль 4 раза; ткань мавасидолжна быть достаточно жесткой, чтобы не сминаться при захватах. Маваси должен завязываться тщательно и туго, с тем чтобы он не спадал во время схваток и не стал причиной травм.

    Повязывать маваси следует только в комнате для переодевания. Однако, если возникает необходимость, можно поправить маваси перед или даже во время схватки прямо на дохё. Спортсменам запрещается выходить на схватку с надетыми на себя предметами, которые могут травмировать противника. Это в первую очередь относится к металлическим украшениям (кольца, браслеты, цепочки и т. п.). Бандажи, бинты, наколенники и другие травмозащитные средства можно использовать только с разрешения судей. Тело борца должно быть совершенно чистым и сухим, ногти на руках и на ногах коротко острижены. Эмблема федерации (команды), номер, ранг или звание спортсмена разрешается прикреплять (привязывать) к маваси.

    YouFight.info — Экстримальный мужской журнал

    Правила сумо

    Одежда борца сумо – специальный пояс называется не стринги для толстозадых (как заметили на нашем форуме), а «маваси».

    Он несколько раз обматывается между ног и вокруг тела и крепится за спиной узлом. У борцов сумо с высших дивизионов кроме «маваси» присутствует еще пояс именуемый «кэсё — маваси» он похож на фартук украшенный индивидуально для каждого борца сумо, борцы сумо используют «кэсё — маваси» исключительно в ритуалах. В любительском сумо маваси иногда одевают поверх шортов или плавок.

    В сумо разрешено бить только открытой ладонью. В сумо запрещено бить по глазам и в пах. Запрещается в сумо хватать за волосы, пальцы, уши, часть маваси закрывающую пах. В сумо нельзя проводить удушающие приемы. Все остальное в сумо разрешено так, что в арсенал борцов сумо входят пощечины, подсечки, подножки, всевозможные броски, захваты. Поединок сумо начинается в встречного рывка борцов сумо друг к другу и столкновения называется «татиай». Правилом хорошего тона в сумо считается наступательная тактика борьбы. А вот изящные увертки приводящие к победе в поединке сумо считаются не красивыми. Борцы сумо крайне редко владеют всем арсеналом приемов по этому очень часто встречается, что борцы сумо отдают предпочтение например, только броскам или только толчкам.

    Два основных правила используемых для определения победителя в поединке сумо.

    1. Борец сумо который коснулся земли первым (любой частью тела за исключения стоп) автоматически считается проигравшим;
    2. Борец сумо который первым коснулся земли за пределами круга считается проигравшим.

    Телом борца сумо считается все даже кончики волос. В некоторых случаях победителем поединка сумо объявляется борец сумо, который коснулся земли первым. Такое в сумо бывает тогда когда у соперника нет никаких шансов на победу в поединке сумо: его весьма эффективно бросали, выносили из круга оторвав от земли (принцип «мертвого тела»). К поражению в сумо еще приводит пропытка провести запрещенный прием.

    Частично взято с флудилки автофорума.

    Обычно поединок сумо продолжается несколько секунд, но есть и исключения некоторые поединки сумо продолжаются по несколько минут. В подобных случаех поединок сумо может быть остановлен судьей (гёдзи) для того чтобы борцы сумо отдохнули и привели в порядок ослабевшие пояса. При остановке поединка сумо судья фиксирует расположение борцов сумо и их захваты для того чтобы поединок сумо продолжился с остановленного момента.

    Регламент соревнований по СУМО

    1. Общие правила

    1.1. Робот должен вытолкнуть робота-противника за черную линию (За пределы поля).

    1.2. После начала состязания роботы должны двигаться по направлению друг к другу до столкновения.

    1.3. После столкновения роботы должны пытаться контактировать друг с другом.

    1.4. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов.

    1.5. Два автономных робота выставляются на ринг (круглое поле). Роботы пытаются вытолкнуть противника за пределы ринга.

    1.6. Робот выигравший большее количество раундов выигрывает матч.

    1.7. При игре «каждый с каждым», лучшим считается робот выигравший большее количество матчей.

    1.8. При большом количестве участников можно организовывать ранжирование по «олимпийской системе» (на вылет).

    2. Робот

    2.1. Роботы должны быть построены с использованием только деталей конструкторов ЛЕГО Перворобот (LEGO-Mindstorms) (перечень допустимых деталей)

    2.2. Во время всего раунда:

    o Размер робота не должен превышать 25х25х25см.

    o Вес робота не должен превышать 1кг.

    2.3. Робот, по мнению судий, намерено повреждающий других роботов, или как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

    2.4. В конструкции робота строго запрещено использовать:

    o Клеящие вещества.

    2.5. Перед матчем роботы проверяются на габариты и вес.

    2.6. Робот может иметь множество программ, из которых оператор может выбирать каждый раунд.

    2.7. Между матчами разрешено изменять конструкцию и программы роботов.

    3. Поле

    3.1. Белый круг диаметром 1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

    3.2. В круге, красными полосками отмечены стартовые зоны роботов.

    3.3. Красной точкой отмечен центр круга.

    3.4. Поле размещено на подиуме высотой 16 мм.

    4. Проведение Соревнований.

    4.1. Соревнования состоят из серии матчей. Матч определяет, из двух участвующий в нём роботов, наиболее сильного. Матч состоит из 3 раундов по 30 секунд. Матч выигрывает робот выигравший большее количество раундов. Судья может использовать дополнительный раунд для разъяснения спорных ситуаций.

    4.2. Раунды проводятся подряд.

    4.3. В начале раунда роботы выставляются за красными полосами (от центра ринга) в своих стартовых зонах все касающиеся поля части робота должны находится внутри стартовой зоны.

    4.4. По команде судьи отдаётся сигнал на запуск роботов, при этом операторы роботов должны запустить программу на роботах и отойти от поля более чем на 1 метр в течении 5 секунд. За эти же 5 секунд роботы должны проехать по прямой и столкнуться друг с другом.

    4.5. Для начинающих: После столкновения роботы не могут маневрировать по рингу.

    4.6. Для опытных: После столкновения роботы могут маневрировать по рингу как угодно.

    4.7. Если роботы не сталкиваются в течении 5 секунд после начала раунда, то робот из за которого, по мнению судьи, не происходит столкновения считается проигравшим в раунде. Если роботы едут по прямой и не успевают столкнуться за 5 секунд, то робот находящийся ближе к своей стартовой зоне считается проигравшим в раунде.

    5. Правила отбора победителя

    5.1. Если робот не двигается, не находясь в контакте с другим роботом, больше 10 сек, то он считается проигравшим в раунде.

    5.2. При касании любой части робота (даже не присоединённой к роботу) за пределы чёрной каёмки (на рисунке зона закрашена зелёным), роботу засчитывается проигрыш в раунде.

    5.3. Если по окончании раунда не один робот не будет вытолкнут за пределы круга, то выигравшим раунд считается робот находящийся ближе всего к центру круга.

    5.4. Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

    6. Судейство

    6.1. Организаторы оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

    6.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

    6.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

    6.4. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

    6.5. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, когда робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегий.

    6.6. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

    6.7. Судья может закончить состязание по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 10 секунд.

    Лучшая подборка интересных фактов о сумо

    Сумо — японское боевое искусство, участники которого показывают настоящую силу, характер и мужество. Спортивное шоу проводится на круглой площадке и имеет яркие красочные традиции и ритуалы. Любителями была составлена подборка интересных фактов о сумо.

    Сумо — это квинтэссенция национального шоу, религии и даже бизнеса. Участники отвечают за повышение настроения зрителей, сохранение традиций.

    Необычные сведения об этом виде спорта:

    1. Вопреки общепринятому мнению, сумо очень динамичный спорт. За 10 секунд борцы могут трижды сменить тактику боя.
    2. Это очень травмоопасный спорт. Первоначальный контакт — столкновение двух мужчин весом в 1,5 тонны каждый. Средняя совокупная скорость — 55−60 км/час. Часто встречаются повреждения пальцев, голеностопа, локтей и спины. Снизить повреждения помогает длительная растяжка до и после тренировки.
    3. «Эмоции в сторону». На ринге профессиональным сумотори запрещено проявлять эмоциональные реакции. Под строгим запретом находится нецензурная лексика.
    4. В этом виде спорта нередки нокауты. Правила поединка разрешают пощёчины, совершаемые открытой ладонью. Запрещены удары в зоне гениталий, глаз. Как правило, сумоисты используют для борьбы толчки и хитроумные подсечки.
    5. Основная задача участников — вытеснить за пределы площадки соперника. Второй способ одержать победу — заставить противника коснуться поверхности любой частью тела, кроме ступней.
    6. Можно получить дисквалификацию за вождение автомобиля. Правила строго запрещают спортсменам самостоятельные поездки. Передвигаться по городу можно на специально заказанных микроавтобусах или такси.
    7. Поступившие на учение борцы должны изначально серьёзно снизить массу тела, чтобы в дальнейшем набрать рабочий вес. Жир и мышцы распределяются в равных пропорциях.
    8. Чтобы набрать вес недостаточно просто есть всё подряд. Требуется особый тип метаболизма. Рацион участников тщательно сбалансирован. В правила подготовки к бою входит пункт о регулярном сне после еды.
    9. Объём бицепса среднего сумоиста равен обхвату ноги среднестатистического человека. Несмотря на габариты тела, борцы имеют отличную растяжку. Каждый профессиональный участник должен уметь садиться на шпагат.
    10. По традиции волосы соревнующихся собираются в тугой пучок на макушке. Главная функция этого пучка — смягчение удара при падении головой вниз. В высших дивизионах можно встретить более замысловатые причёски.

    Сумо — серьёзный вид спорта, достичь успеха в котором можно только при соблюдении строгого режима. Участники встают с первыми лучами солнца и натощак выполняют сложнейшие изнурительные тренировки.

    I. «Положение о международных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по сумо на 2017 год. Номер-код вида спорта: 1700001511Я» (утв. Минспортом России 30.12.2016, Общероссийской общественной организацией «Союз сумо России»)

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1. Международные и всероссийские официальные спортивные соревнования (далее — спортивные соревнования) включены в настоящее Положение на основании предложений Общероссийской общественной организации «Федерация сумо России» (далее — ФСР), наделенной правами и обязанностями общероссийской спортивной федерации по виду спорта «Сумо» в соответствии с приказом Министерства спорта Российской Федерации от 02.02.2016 г. N 90 и в соответствии с решением Президиума ФСР от 23 сентября 2016 года N 1.

    Переход отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации осуществляется в соответствии с нормами, устанавливающими ограничения перехода (условия перехода) отдельных категорий спортсменов, тренеров в другие спортивные клубы или иные физкультурно-спортивные организации, утвержденными Исполкомом ФСР (протокол N 3 от 10 ноября 2015 года), на основании приказа Минспорта России от 23 мая 2014 года N 346.

    2. Задачами проведения спортивных соревнований являются:

    а) выявление сильнейших спортсменов для формирования спортивной сборной команды Российской Федерации;

    б) отбор спортсменов в спортивные сборные команды Российской Федерации для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участию в них от имени Российской Федерации;

    в) подготовка спортивного резерва;

    г) развитие сумо в Российской Федерации.

    3. Запрещается оказывать противоправное влияние на результаты спортивных соревнований, включенных в настоящее Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях.

    Запрещается участвовать в азартных играх в букмекерских конторах и тотализаторах путем заключения пари на официальные спортивные соревнования в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3 части 4 статьи 26.2 Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

    4. Настоящее Положение является основанием для командирования спортсменов, тренеров, спортивных судей и иных специалистов в области физической культуры и спорта на спортивные соревнования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта, по запросу — при наличии вызова от Федерального государственного бюджетного учреждения «Центр спортивной подготовки сборных команд России» (далее — ФГБУ «ЦСП»). На первенства России, первенства федеральных округов и всероссийские соревнования с ограничением возраста — при наличии вызова от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр подготовки спортивного резерва» (далее — ФГБУ ФЦПСР).

Ссылка на основную публикацию