Развитие координации и ловкости | Karate-krs.ru

Развитие координации и ловкости

Развитие координации и ловкости

Расширение координационных возможностей фехтовальщиков мы видим в формировании у спортсмена основ специализированной ловкости.

Ловкость по праву считается королевой двигательных качеств фехтовальщика: чем выше ее уровень, тем больше шансов у спортсмена добиться высоких результатов. Она понимается как способность человека выполнять различные двигательные действия в дефиците времени и согласно возникшей ситуации, успешно решать сложные, неожиданно возникающие двигательные задачи. Основная черта ловкости проявляется в быстром приспособлении двигательных действий к изменяющимся требованиям окружающей среды.

Принято различать общую и специальную ловкость.

Общая ловкость проявляется в широком диапазоне двигательных действий, не связанных со спецификой конкретного вида спорта (в нашем случае — фехтования). Это могут быть спортивные и подвижные игры, различные упражнения, связанные с экстренным двигательным приспособлением к изменяющимся условиям.

Специальная ловкость проявляется в освоении и вариативном применении специально-подготовительных упражнений (вызванное ситуацией изменение ритма передвижений, управление оружием при переключении от одного приема или действия к другому).

Сначала несколько исходных посылок, в основе которых мысли H.A. Бернштейна.

1. Ловкость и координация совсем не одно и то же. Можно быть координированным, но не ловким. Например, фехтовальщик легко осваивает технический прием, и в стандартных ситуациях его движения точны и координированны; но при неожиданном изменении условий взаимодействий и необходимости быстро решать возникшую двигательную задачу, он теряется.

2. Для ловкости характерна двигательная находчивость, маневренность, упражняемость и способность принимать экстренные решения.

3. От ловкости зависит быстрота двигательного научения в тех видах деятельности, которые требуют быстрого принятия решения и переключения от одних действий или способов выполнения к другим.

4. Фехтование имеет дело прежде всего с ручной ловкостью.

5. Ловкость, как и координация движений, всегда индивидуальна. Можно говорить о различных индивидуальных типах ловкости.

6. Чем разнообразней координационные возможности спортсмена, тем шире диапазон ловкостных реагирований при возникновении экстремальных ситуаций.Ловкость является комплексным качеством, включающим различные психомоторные проявления. Именно в силу этой синтетичности при переносе ловкости как качественной характеристики фехтовальщика следует учитывать пространственно-временные признаки технико-тактических ситуаций и смысл решаемых задач. Поэтому для ее развития очень важно подобрать такие специально-подготовительные упражнения, которые соответствуют сути фехтовальных взаимодействий.

Методика совершенствования координационных способностей, с нашей точки зрения, заключается в подборе упражнений как игрового, так и фехтовального характера. Для развития координации важно не создание необычных и неожиданных ситуаций, а приучение спортсмена управлять своими движениями в соответствии с поставленной двигательной задачей, согласовывая размер, время и ритм выполнения движения. Например, выполняя в индивидуальном уроке сближение с тренером, фехтовальщик получает задание перехватить обобщающей защитой контратаку и нанести укол в плечо. Сложность этого упражнения состоит в координации работы ног (продвижение вперед небольшими шагами и своевременная остановка), вооруженной руки (перехват нападения тренера в момент остановки и выпрямление вооруженной руки) и выполнение завершающего шага с нанесением укола в плечо (соизмеряя при этом глубину шага с дистанцией) . Но сама по себе задача не является неожиданной.

Методика совершенствования ловкостных способностей также предполагает использование игровых и фехтовальных упражнений. Однако в этом случае спортсмен ставится перед необходимостью быстро решать неожиданно возникшую двигательную задачу. При том же задании, тренер может варьировать характер нападения и свои последующие реагирования; может вообще действовать иначе в расчете на экспромтное (ловкостное) реагирование спортсмена.

Неправильное обучение приводит к ограниченности координационных и ловкостных возможностей управления боевыми действиями и, в ряде случаев, просто исключает возможность достижения фехтовальщиками высокого результата.

Еще на этапе начальной специализации после освоения фехтовальщиком правильных передвижений в фехтовальной стойке следует расширять координационные возможности работы ног и вооруженной руки, позволяющие подготовить спортсмена к решению предстоящих тактических задач. Время от времени ставить их в такие условия, когда они должны мгновенно реагировать на изменение ситуации (например, удлин-няя или укорачивая нападение).Например, сформированный у большинства юных, а позднее и взрослых фехтовальщиков навык равномерной, размеренной постановки ног при шаге вперед (в общем-то биомеханически вполне обоснованный и регулируемый теми же механизмами, которые управляют движениями ходьбы и бега) ограничивает возможность дальнейшего совершенствования спортсменов, т. к. при выполнении атаки шаг вперед и выпад с ускорением необходимы мягкое осторожное движение впереди стоящей ноги и затем максимально быстрая подстановка сзади стоящей; в тактическом смысле при выполнении шага вперед каждая нога имеет свою задачу:

— движением впереди стоящей ноги спортсмен старается ввести противника в заблуждение или «разведать» его намерения; при выполнении полушага фехтовальщик незначительно продвигается вперед, но стремится создать у противника представление о глубоком продвижении;

— подстановка сзади стоящей ноги — это уже решение, поэтому она и должна быть быстрой, чтобы застать противника врасплох;

— при выполнении комбинации скачок выпад-выпад быстрая подстановка необходима при переходе от одного выпада к следующему.

Опытные тренеры знают, что одноопорная фаза шага вперед (именно при подстановке сзади стоящей ноги) является удобным моментом для выполнения противником встречного нападения. Попытка перехода из одноопорного положения к экстренному отступлению обычно сопровождается отклонением туловища назад и хаотическими попытками обороняться. Единственная возможность избежать неожиданного нападения на шаг вперед — быстрая подстановка сзади стоящей ноги или отход назад с полушага (вместо движения вперед сзади стоящая нога делает движение назад).

Особенно это характерно для фехтования на саблях. Поэтому передвижения саблистов похожи на фейерверк шагов, когда каскад маленьких сменяется вдруг мгновенной паузой или залпом полувыпада, позволяющим сблизиться с противником; когда ложный полушаг вперед выполняется так быстро и так убедительно, что противник просто вынужден на него реагировать. Но это и есть та координация, которая позволяет спортсмену проявлять двигательную ловкость.

Сформировать такую координацию шагов совсем нелегко, и помехой этому является сама Природа спортсмена. При некотором изменении внешней формы движения спортсмену удобно сохранить привычную равномерную ритмику шага, и если тренер не обращает на это внимание, то такая ритмика и закрепляется.Эти же требования относятся и к координации движений вооруженной рукой. Например, при выполнении атаки с выпадом, в зависимости от тактической задачи, спортсмен должен уметь выполнять укол (удар) по меньшей мере в трех режимах: с опережением рукой маховой ноги, одновременно и с некоторой задержкой выпрямления руки в укол или удар; последний режим нападения особенно эффективен, если для противника характерно раннее защитное реагирование. Обучать спортсмена вариативному выполнению приема в зависимости от условий взаимодействий имеет смысл начинать еще на начальном этапе и не прекращать никогда (до тех пор, пока спортсмен не прекратит свои занятия фехтованием).

В результате развития координационных и ловкостных способностей управлять технико-тактическим

действием в условиях конфликтных взаимодействий фехтовальщик имеет возможность:

1) своевременно осуществлять выбор:

— момента начала действия, согласовывая его с предварительной подготовкой, дистанцией, действиями противника или возникшей боевой ситуацией;

— продолжительности действия, согласовывая его с реагированиями противника или собственными замыслами;

— момента завершения действия, исходя из реакций противника, дистанции, возникшей боевой ситуации;

2) противодействовать помехам противника, сохраняя точность действий при выборе дистанции, управлении оружием и выполнении завершающего укола;

3) инициативно создавать помехи противнику:

— для нейтрализации прессинга с его стороны;

— для вызова к завершению нападения или раскрытия им своих замыслов;

— для снижения точности и своевременности его действий;

4) обеспечить тактическую взаимосвязь между:

— подготовкой и основным действием;

— подготовкой противника и собственными действиями;

— действием первого и второго намерения.

Таким образом, расширение диапазона координационных возможностей техники управления оружием и передвижений позволяет развивать такие координационные способности, которые обеспечивают точность и своевременность выполнения действий, их экономичность и стабильность. Однако этот процесс не замыкается только техникой, он непременно приобретает тактический смысл. Ловкость, как высшее проявление координационных способностей, не может быть только двигательной, она становится обязательным составным элементом для успешной реализации тактических замыслов.

Развитие ловкости и координации: комплекс упражнений для развития ловкости

При должном усердии и необходимых знаниях, можно не просто стать быстрее и проворнее, а обрести поистине молниеносную реакцию. В нашей статье мы приведем примеры нескольких простых упражнений на развитие ловкости и координации.

Для чего нужна ловкость?

Вопрос о том, для чего нужна ловкость, может показаться абсурдным, но в действительности мало кто из нас сможет ответить на него правильно. Давайте обратимся к истории происхождения этого слова. Слова «ловкость» и «ловить» не просто являются созвучными – они однокоренные. На заре развития человечества, когда пропитание приходилось добывать тяжким и подчас рискованным путем, удачливых охотников и рыболовов нередко именовали «ловкачами», за непревзойденные физические качества. Со временем так стали называть людей, обладавших молниеносной реакцией: бойцов, акробатов, фокусников и даже воров.

Но вернемся к нашей теме. Так для чего же нужна ловкость? В повседневной жизни умение координировать свои движения буквально помогает нам крепко стоять на ногах: при поездке в общественном транспорте, на льду и во множестве других ситуаций. Кроме того, это незаменимое качество для езды на велосипеде, коньках, роликах, сноуборде или хореографических занятиях.

Хорошая реакция – залог успеха для спортсменов игровых видов спорта. Гибкость, пластичность, умение держать равновесие важны для гимнастов. И даже в силовых видах спорта без этого навыка не обойтись: одно неудачное движение при подъеме большого веса – и серьезная травма обеспечена. Поэтому мышечная координация столь необходима для гармоничного развития тела.

Определение уровня координации

Существует множество способов определения уровня координации. Но для оценки общей физической готовности будет достаточно всего двух.

  1. С этим методом знаком практически каждый представитель сильного пола, проходивший медицинский осмотр для призыва на армейскую службу. Встаем прямо, вытянув руки перед собой. Закрываем глаза и поочередно пытаемся коснуться указательным пальцем каждой руки кончика носа.
  2. Пытаемся сохранить равновесие, стоя на одной ноге. При этом вторую ногу отводим назад, взявшись за нее рукой. Свободную руку вытягиваем вперед, параллельно полу. Продержавшись полминуты в этом положении, меняем ногу.

Не всем это удается, но для того и существуют неудачи, чтобы учиться их побеждать. Безусловно, развивать ловкость и координацию лучше с раннего возраста, поскольку тогда наш организм более гибок и отзывчив к любым тренировкам. Однако даже если вы перешагнули рубеж в 25-30 лет, ничто (кроме собственной пассивности) не помешает вам развить молниеносную реакцию. Посмотрим, какими средствами этого можно достичь.

Упражнения на развитие
ловкости и координации

Приведем несколько простых упражнений на развитие ловкости и координации, которые позволят синхронизировать работу ваших мышц, но при этом не отнимут много времени и сил.

Упражнения для укрепления нейромышечной связи

  1. Встаем прямо, вытянув руки перед собой. Производим одновременные вращательные движения руками: правой – по часовой стрелке, левой – против. Выполняем 10-15 повторений.
  2. Усложняем предыдущее упражнение. Вытягиваем одну руку вперед и начинаем описывать ею круги по часовой стрелке. При этом кистью стараемся вращать в противоположном направлении. Задача кажется невыполнимой, но регулярная практика вскоре поможет развеять ваши сомнения. Главное не делать резких движений кистью, иначе можно травмировать связки. Выполняем также 10-15 повторений.
  3. Вновь вытягиваем обе руки вперед и начинаем одновременно вычерчивать ими в воздухе разные геометрические фигуры. Например, правая рисует квадрат, а левая выписывает окружность и так далее. Через 10-15 повторений поменяйте «рисунок» для каждой руки.
  4. Еще одно несложное упражнение на развитие ловкости и координации, которым мы любили развлекать себя в детстве: правую ладонь поднимаем и опускаем над головой, слегка касаясь темени, а левой производим вращательные движения в вертикальной плоскости вокруг живота.

Упражнения на развитие координации

  1. Стойка на одной ноге. Пытаемся удержать равновесие на одной ноге в течение 60 секунд. При этом руки отводим в стороны, а голову поворачиваем влево-вправо. Когда будете достаточно тренированы, упражнение можно выполнять с закрытыми глазами.
  2. Прыжки на одной ноге. Все просто – подпрыгиваем на одной ноге, а приземляемся на другую. И так в течение 2-3 минут.
  3. Броски мяча в стойке на одной ноге. Подходим к стене на расстояние вытянутой руки. Стоя на одной ноге, бросаем в нее мяч и ловим на отскоке. При этом все внимание концентрируем только на мяче.
  4. Ласточка. Балансируем, стоя на одной ноге. Руки разведены в стороны, свободная нога отведена назад до уровня таза. Спину держим прямо, смотрим прямо перед собой. Опорная нога также должна быть прямой. В этом положении стоим не менее 1 минуты, после чего меняем ногу. Можно усложнить упражнение, держа в вытянутых вперед руках небольшой медбол.
  5. Бег с препятствиями. Если поблизости нет подходящей спортплощадки, можно бегать по пересеченной местности. Например, в лесу, огибая стволы деревьев и перепрыгивая поваленные бревна.
  6. Ходьба по гимнастическому бревну – простое, но очень эффективное упражнение на развитие ловкости и координации. При желании его можно заменить менее рискованной тренировкой – ходьбой по бордюрам в парке.
  7. Следующее упражнение можно выполнять буквально на ходу – пока едете в автобусе. Стоя возле поручня, пытайтесь сохранять равновесие на одних лишь ногах.

Упражнения на развитие ловкости и мелкой моторики рук

  1. Жонглирование. Кого из нас в детстве не восхищало мастерство цирковых жонглеров. Настало время взять кое-что из их арсенала себе на вооружение. Для этого нам не понадобится выписывать замысловатые пируэты с булавами или ворочать пудовые гири. Обойдемся парой теннисных мячей.
  2. Следующее упражнение выполняется вдвоем. Встаем возле стены и бросаем в нее мяч так, чтобы на отскоке его поймал партнер. Затем напарник повторяет то же самое, а вы ловите.
  3. Кувырки с ловлей мяча. Этот элемент позаимствован из художественной гимнастики. Высоко подкидываем мяч, выполняем кувырок и ловим снаряд. Усложнить упражнение можно следующим образом: попытайтесь поймать мяч в прыжке после выполнения кувырка.
  4. Развить молниеносную реакцию помогут также упражнения с баскетбольным мячом. Сначала потренируйтесь просто вести один, затем два мяча, при этом высоко поднимая бедра. Усложните, выполняя прыжки и одновременно ведя мяч. Выполняйте повороты влево-вправо под прямым углом, с одновременным ведением сразу двух мячей. Можно также вести мяч, одновременно перепрыгивая через скамейку в четырех направлениях.
  5. Отжимания с хлопками. Выполняются они в более быстрой, «взрывной» манере, чем стандартные. В момент разгибания локтей стараемся подбросить тело максимально вверх, чтобы успеть хлопнуть в ладоши и при этом не упасть.
  6. Ходьба на руках с толканием мяча. Даже в стандартном исполнении это очень сложное упражнение, которое по силам лишь тренированным людям. Если вы пока не готовы к таким испытаниям, прибегните к помощи товарища. Нужно, чтобы напарник держал вас за ноги, а вы шли на руках, толкая перед собой мяч.
  7. Для развития ловкости и мелкой моторики рук потренируйтесь в простом набивании теннисного мяча, со смещением тела в стороны.

Нужно сказать, что любые игровые виды спорта (футбол, хоккей, баскетбол и прочие) также способствуют улучшению быстроты реакции.

К выполнению упражнений на развитие ловкости и координации нужно подходить столь же ответственно, как в случае с любой тренировкой: не злоупотреблять временем занятий и устраивать полноценный отдых.

Витамины и минералы для адаптации к физическим нагрузкам

Для улучшения своих физических показателей и адаптации тела к серьезным нагрузкам, рекомендуется принимать комплексы витаминов и минералов. Одним из них является пищевая добавка «Леветон Форте». Созданная на основе натуральных компонентов, таких как трутневый расплод, пчелиная пыльца-обножка и корень левзеи, она помогает быстрее восстановиться поле тренировок, а также сохранить и увеличить мышечную массу.

Упражнения на ловкость и координацию движений

Упражнения на ловкость и координацию движений

1. Стоя. Проделайте несколько одновременных круговых движений прямыми руками так, чтобы движение правой руки было направлено вперед, а левой – назад. Затем измените направление движения рук: правой назад, левой вперед (рис. 176).

2. Согните руку в локтевом суставе и поднимите ее так, чтобы кисть была около уха, а предплечье параллельно полу На локоть положите 3–5 монет. Быстрым движением кисти вперед-вниз с одновременным разгибанием руки в локтевом суставе попробуйте поймать в ладонь все монеты. Если вы не можете справиться с этой задачей, потренируйтесь предварительно с одной монетой (рис. 177).

3. Возьмите палку длиной около метра. Поставьте ее вертикально на пол перед собой, прижав сверху ладонью правой руки. Оторвав руку от палки, попробуйте перешагнуть через нее прямой ногой справа налево и, не давая палке упасть, прижмите ее снова ладонью. Затем перешагните через палку слева направо. После этого попробуйте, оторвав руку от палки, сделать поворот на 360 градусов и, не давая палке упасть, прижмите ее ладонью сверху. Затем проделайте поворот в другую сторону (рис. 178).

4. Возьмите в каждую руку по теннисному мячу и поднимите руки вперед. Затем опустите мячи и поймайте их, когда они отскочат от пола. Если это задание выполняется легко, можно его усложнить: мяч, брошенный правой рукой, поймайте левой, а мяч, брошенный левой рукой, поймайте правой (рис. 179).

5. Выполняя во время занятий физическими упражнениями прыжки на месте, попробуйте их разнообразить следующим образом в двух вариантах. В первом варианте проделайте прыжки из исходного положения ноги вместе, руки вдоль туловища. Делая прыжок, поднимите руки в стороны, а ноги поставьте врозь. Вторым прыжком вернитесь в исходное положение. Во втором варианте проделайте прыжки из исходного положения ноги вместе, руки в стороны. Делая первый прыжок, опустите руки вниз, а ноги поставьте врозь. Вторым прыжком поднимите руки в стороны, а ноги поставьте вместе. Попробуйте проделать прыжки в достаточно высоком темпе (рис. 180).

6. Поднимите руку в сторону ладонями вниз. Попробуйте, оставляя в горизонтальном положении кисть, проделать вращательные движения плечом и предплечьем вперед и назад (рис. 181).

7. Направляясь после тренировки в душ, возьмите полотенце, обхватите его за концы так, чтобы руки были шире плеч. Натягивая полотенце, поднимите руки вперед, затем вверх и переведите полотенце прямыми руками за спину. Обратным движением вернитесь в исходное положение. В дальнейшем руки с полотенцем сближайте. Поднимая руки вверх, делайте вдох, опуская вниз – выдох. Упражнение развивает подвижность в плечевых суставах (рис. 182).

8. Сядьте на стул боком к спинке, обопритесь одной рукой о сиденье, а другой – о спинку. Согните ноги и перенесите их над сиденьем и поставьте на пол. Затем таким же образом вернитесь в исходное положение. Выполняя упражнение, следите за тем, чтобы при переносе ног ступни не задевали сиденье. В исходном положении делайте вдох, пронося ноги над сиденьем – выдох (рис. 183).

9. Возьмите лист бумаги, прикрепите его к стене на уровне груди. Затем с карандашом в руке подойдите на полшага к стене и, делая круги ногой по полу, попробуйте написать свои инициалы на листе бумаги. То же самое можно проделать, сидя за столом (рис. 184).

10. Это упражнение следует выполнять в спортивном зале или на пляже. Подбросив мяч вверх, попытайтесь быстро сделать кувырок вперед, вскочить на ноги и поймать мяч (рис. 185).

11. Подбросив мяч над головой, быстро повернитесь на 360 градусов и поймайте мяч. Проделайте упражнение, меняя направление поворота (рис. 186).

12. Исходное положение – упор лежа. Оттолкнувшись одновременно двумя руками от пола, сделайте хлопок ладонями и снова вернитесь в исходное положение. Это упражнение можно чередовать с обычными отжиманиями в упоре лежа (рис. 187).

13. Исходное положение – упор лежа сзади. Шагами рук продвиньтесь сначала вперед, а затем назад, не меняя положения ног и туловища (рис. 188).

14. Исходное положение – сидя, прямые ноги подняты под углом 45 градусов, руки подняты вперед. Проделайте ногами поочередные встречные движения сверху вниз и снизу вверх (как при плавании способом «кроль») и одновременно руками – скрестные движения в горизонтальной плоскости, причем один раз правая рука проходит над левой, другой раз – левая над правой. После удачных попыток попробуйте сделать ногами скрестные движения в горизонтальной плоскости, а руками – в вертикальной (рис. 189).

15. Встаньте правым боком к стене на расстоянии полушага. Прикоснитесь носком левой ноги к стене на высоте 20–30 сантиметров от пола и, не отрывая от стены левую ногу, постарайтесь перепрыгнуть через нее правой ногой. Затем, встав к стене другим боком, сделайте прыжок на левой ноге (рис. 190).

16. Это упражнение лучше выполнять на пляже. Стоя, запрокиньте голову назад и поставьте на лоб пластмассовый стаканчик, наполненный доверху водой. Попробуйте, не расплескав воду и не уронив стаканчика, сесть, лечь на спину и снова встать (рис. 191).

17. Лягте на спину, поднимите ноги и туловище до вертикального положения и обопритесь ладонями о поясницу. Старайтесь, чтобы туловище и ноги составляли прямую линию. Это упражнение называется «стойка на лопатках» или «березка». Зафиксировав принятое положение, попробуйте сохранить его несколько секунд. Затем положите руки на пол, ладонями вниз и продолжайте фиксировать принятое положение (рис. 192).

18. Поставьте перед собой на пол вертикально две палки длиной около метра и прижмите их сверху ладонями. Одновременно оторвав руки от палок, сделайте хлопок ладонями за спиной, после чего, не дав палкам упасть, прижмите их ладонями. Усложнить это упражнение можно, добавив еще один хлопок руками над головой (рис. 193).

19. Поставьте на ладонь палку длиной около метра. Балансируя ею, сядьте на пол, а затем встаньте, причем садясь и вставая, не помогайте себе другой рукой и старайтесь не уронить палку (рис. 194).

20. Очертите на полу круг диаметром один метр. Встаньте в середину круга и сделайте прыжок вверх с поворотом на 180 градусов. Первый прыжок сделайте с поворотом влево, второй с поворотом вправо. Старайтесь не выходить за пределы круга. Если упражнение проделывается легко, попробуйте сделать прыжки с поворотом на 360 градусов. Это упражнение нужно выполнять в просторном помещении или во время занятий физическими упражнениями на свежем воздухе (рис. 195).

Следующие восемь упражнений выполняются с волейбольным мячом, а для наиболее подготовленных – с набивным мячом. Упражнения нужно выполнять в спортивном зале или на пляже. Если в упражнения с бросками ввести элемент соревнования, то они станут гораздо интереснее и азартнее.

1. Зажмите мяч между ступнями. Сделайте прыжок вверх и, резко согнув ноги, подбросьте мяч как можно выше, затем поймайте его руками (рис. 196).

2. Зажмите мяч между ступнями. Одновременным толчком ног сделайте бросок мяча вперед как можно дальше (рис. 197).

3. Ноги на ширине плеч, мяч в руках за спиной. Резко наклонившись вперед, бросьте мяч через голову вперед (рис. 198).

Развитие ловкости у баскетболистов

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта «Уроки баскетбола». Сегодня мы поговорим о навыке, который необходимо постоянно развивать абсолютно всем баскетболистам. Различают: прыжковую ловкость, акробатическую, скоростную и др. Развивать ловкость следует с 6-8 лет и работать над этим качеством постоянно, вводя в тренировочный процесс все новые, более сложные упражнения.

Ловкость — это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся игровой ситуацией. Это самое общее определение, поскольку ловкость — комплексное качество, в котором сочетаются проявление быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также овладение игровыми приемами. Если же попытаться дать более узкое, специальное определение, то можно сказать, что ловкость — это умение быстро и точно выполнять сложные по координации движения.

Упражнения для развития ловкости

Центровым и всем высоким игрокам, не наделенным от природы непринужденностью движений, быстротой и координированностью, необходимо овладеть этими приемами и постоянно их совершенствовать. Хотя сама игра во многом способствует развитию координации и ловкости, тем не менее, при обучении баскетболу, без специальных упражнений обойтись трудно. Обычно при работе с высокими игроками я применяю комплекс разминочных упражнений, направленных на растягивание всех групп мышц и подготовку суставов к работе.

В начале разминки игроку, сидящему на полу с широко разведенными ногами, следует помогать доставать головой колени, локтями — пол. Эту помощь могут оказывать тренеры, массажист, врач команды или игроки, если упражнения выполняются в парах. Следующие разминочные упражнения игроки выполняют стоя: прогибаются назад, доставая руками пятки. Кроме этого, для развития ловкости я использую серию акробатических упражнений. Три раза в неделю в борцовском зале игроки занимаются акробатикой по 30-40 мин.

Общие упражнения для развития ловкости

  1. Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки. Освоив упражнение, можно делать до 10 кувырков подряд.
  2. Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  3. Те же кувырки, что в упр. 1, 2, но в стороны.
  4. Падение назад и быстрое вставание.
  5. Падение вперед и быстрое вставание.
  6. Гимнастическое «колесо» влево и вправо.
  7. Стойка на голове, вначале с опорой у стены.
  8. Стойка на руках.
  9. Ходьба на руках.
  10. Прыжки на батуте с поворотом на 180-360° с падением на спину, на колени, на живот, с поворотами на 180 и 360°, сальто вперед и назад. После приземления — немедленно встать. Можно усложнить упражнение: в высшей точке прыжка игрок ловит мяч и отдает пас.
  11. На линии штрафного броска устанавливается гимнастический подкидной мостик. Игрок разбегается и, отталкиваясь, забрасывает мяч в кольцо сверху. Более сложный вариант упражнения: во время разбега игрок ведет мяч, а бросок выполняет с поворотом.
  12. Бросок по кольцу с вращением мяча вокруг корпуса (1 или 2 раза) во время двух шагов.

Ловкость можно тренировать, используя элементы других видов спорта — например, водные лыжи или прыжки в воду с 1-3-5-метровой вышки: солдатиком, головой вниз, совершая сальто. Отлично помогает для развития координации, а следовательно, и ловкости, ходьба по гимнастическому бревну, по рельсу, скамейке с вращением мяча вокруг корпуса, с финтами в сторону, вперед.

Специальные упражнения для развития ловкости

  1. Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130° с ведением одного или двух мячей.
  2. Рывок с ведением одного или двух мячей на 5- 6 м, кувырок вперед с мячом в руках и вновь рывок.
  3. Ходьба на руках с качением мяча перед собой. Партнер поддерживает ноги.
  4. Командная эстафета в беге на руках (как в упр. 3) с качением мяча перед собой. Длина этапа -до 30м.
  5. Передачи мяча у стены в парах со сменой мест. Выполняются одним мячом.
  6. Рывок с ведением мяча от центра поля к линии штрафного броска, кувырок вперед с мячом в руках и бросок по кольцу.
  7. Серийные прыжки через барьеры с ведением мяча.
  8. Рывок с ведением мяча на 5-6 м, прыжок через гимнастического козла с подкидной доски с мячом в руках.
  9. Игра в «чехарду» с ведением мяча каждым игроком. Во время прыжка игрок берет мяч в руки.
  10. Различные виды бега с одновременным ведением двух мячей: с высоким подниманием бедра, выбрасывая прямые ноги вперед, доскоками на двух ногах и на одной ноге и т.д.
  11. Передачи мяча в парах с сопротивлением. Игроки в паре передают друг другу мяч от земли, расстояние между ними 4-5 м. Защитник пытается перехватить мяч. Упражнение выполняется сначала на месте, потом в движении.
  12. То же, что и упр. 11. Передачи следуют на уровне груди. Задача защитника — увернуться от мяча.
  13. Игра в «пятнашки» в парах с ведением мяча обоими игроками.
  14. Игра в «пятнашки» в передачах. Двое водящих передают друг другу мяч и стараются запятнать остальных игроков, ведущих мячи, дотронувшись до них мячом, не выпуская его из рук. Запятнанный игрок присоединяется к водящим.
  15. Мяч катится по земле с постоянной скоростью. Игроки перепрыгивают через катящийся мяч на одной или двух ногах. Проводится как соревнование: побеждает тот, кто сделает больше прыжков от лицевой до центральной или противоположной лицевой линии.
  16. Прыжки через барьеры с ловлей и передачей мяча. Игрок перепрыгивает через 10-12 барьеров, стоящих подряд. Во время каждого прыжка он ловит и отдает мяч.
  17. Прыжки через гимнастические скамейки с ведением мяча. Прыжки выполняются на одной или двух ногах, боком или спиной.
  18. Игрок совершает рывок на 5-6 м с ведением мяча, а затем, подпрыгивая с подкидного мостика, стоящего под кольцом, забивает мяч в кольцо сверху.
  19. То же, что и упр. 18. Перед броском игрок выполняет в воздухе поворот на 90 или 130°.
  20. Прыжки через гимнастическую скамейку с одновременными передачами в стену. Выполняются одним или двумя мячами.
  21. Ходьба по гимнастическому бревну с одновременным жонглированием двумя мячами.
  22. Прыжки через скакалку с ведением мяча. Крутящие скакалку тоже ведут мяч.
  23. Прыжки через длинную скакалку в парах с передачами мяча. Крутящие скакалку игроки тоже отдают пас друг другу.
  24. Прыжки через скакалку с бросками по кольцу. Прыгающий через скакалку игрок находится на расстоянии 4-5 м от кольца. 2-3 игрока поочередно подают ему мячи. Ловля передачи и бросок по кольцу выполняются в одном прыжке.
  25. Броски по кольцу после быстрого ведения с поворотом на 90 или 180°.
  26. Бросок по кольцу сверху после прыжка с двух ног с максимально дальнего от кольца расстояния.
  27. Игрок выполняет два шага после быстрого ведения и делает два оборота мячом вокруг корпуса.
  28. Два игрока находятся на противоположных линиях штрафного броска. По сигналу тренера они выполняют кувырок вперед и совершают рывок к центру поля, где лежит мяч. Игрок, завладевший мячом, атакует указанное тренером кольцо.
  29. Игроки команды делятся на две группы и встают на противоположные линии штрафного броска лицом к щиту. По сигналу тренера первые игроки каждой колонны бьют мячи в щит и бегут к противоположному щиту, чтобы успеть на добивание. Добивание мяча в щит можно выполнять только в одном прыжке. В центре поля игроки выполняют кувырок вперед.
  30. Игрок делает рывок от центра поля к линии штрафного броска спиной вперед, на штрафной линии выполняет кувырок назад. Тренер, стоящий на лицевой линии, пасует мяч с отскоком от пола так, чтобы игрок сумел получить его после кувырка.
  31. Игрок находится на линии штрафного броска спиной к кольцу, выпрыгивает, бьет мяч в пол между ногами так, чтобы он отскочил за спину. При приземлении игрок разворачивается, догоняет мяч и забивает его в кольцо броском сверху (для низкорослых игроков — слабой рукой).
  32. То же, что и упр. 31. Упражнение выполняется двумя мячами.

Ну вот теперь мы с Вами знаем, как развивать ловкость у баскетболистов. Удачных Вам тренировок и до скорых встреч на страницах этого сайта!

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Развитие КООРДИНАЦИИ, ЛОВКОСТИ и РЕАКЦИИ бойца

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

На реакцию могут подойти и мячики для настольного тенниса, выбирай тут https://f.ua/shop/myachi-dlya-nastoln.

Инструктор #ММА и Самообороны: Альберто Кортес
Зал Cortez MMA Fight Team: https://микс-файт.com/
Адрес: Киев, №1 пр-т Оболонский 32 Б, №2 ул. Мишуги 2
Записаться на тренировки по тел.: +3(068) 404-03-03

Приветствуем на канале МаксФайт. Сегодня у нас продолжение развитие координации, и мы покажем несколько упражнения для развития ловкости, координации с медболом и обучающее видео c reaction ball (реакционный мяч).
Реакционный мячик создан специально для #упражнения на реакцию, #ловкость, а также с точность удара. Многие задаются вопросом как развить реакцию в боксе и #скорость удара. #Тренировка реакции бывают на разных тренажерах, но с мячиком развивается еще #координация, зрительный контакт и #реакция удара. Но если усложнить упражнения, то можно встать на медбол или на баланс борд чтобы спортсмен еще вырабатывает координацию, и плюс ловкость. Но что если еще усложнить и добавить ко всему этому задание, в котором говорится что ловящий мяч, должен ловить той рукой, которой скажут.
как отработать реакцию в боксе в помощью мячика? Его можно бросать либо в пол либо в стенку. как тренировать реакцию? тренировка координации с реакционным мячиком можно проводить как одному, так и вдвоем. В спортивных единоборствах скорость в боксе, мма, #кикбоксинг и #миксфайт является одним из ключей к победе к которой идет #боец. Используется реакционный мяч для баскетбола, смешанные единоборства, особенно тренировка ударника и прочих видов спорта где используется ловкость рук.

0:24 — Первое упражнение
2:05 — Второе упражнение
3:14 — Третье упражнение

Методика развития ловкости (координации)

Ловкость — это качество, характеризующееся хорошей координацией и высокой точностью движений. Ловкий человек довольно быстро овладевает новыми движениями и способен к их быстрой перестройке. Зависит ловкость от деятельности анализаторов (прежде всего двигательного), а также от пластичности центральной нервной системы.

Для определения ловкости можно использовать, например, метание мяча в корзину и многие другие упражнения. Чтобы получить сравниваемые результаты, мяч бросайте в цель всегда с одного и того же расстояния.

От развития ловкости зависит быстрота овладения новыми двигательными навыками, необходимыми в труде и быту, а также способность наилучшим образом в двигательном отношении реагировать на неожиданно возникшую сложную, а порой и опасную ситуацию.

Тесно связано с ловкостью чувство равновесия (начиная с простейшего варианта — стояния на месте — и до такого, например, как переход горной речки прыжками с камня на камень), во многом зависит от точно скоординированной работы самых разных мышц — ног, туловища, рук, шеи.

Ловкость имеет значение во всех видах спорта, но особую важность приобретает в тех, которые отличаются сложной техникой и непрерывно изменяющимися условиями. Определение ловкости как физического качества представляет для специалистов значительные трудности. Это связано с тем, что не совсем ясен вопрос, чем может быть измерена ловкость. Основными измерителями ловкости считаются координационная сложность действия, точность выполнения и время выполнения.

Ловкие движения — это движения, очень тонкие по своей пространственной координированности и, наряду с этим, точно укладывающиеся в определенные, подчас очень сжатые, временные рамки. При этом пространственная и временная точность и сочетаемость движений проявляются не только в строго стандартных, но и в переменчивых условиях.

Итак, ловкость определяется как способность овладевать новыми движениями, с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с условиями изменяющейся обстановки — с другой.

Различают три степени ловкости. Первая степень характеризуется пространственной точностью и координированностью движений. Вторая — пространственной точностью и координированностью в сжатые сроки. И, наконец, третья, высшая степень ловкости проявляется в точности и координированности движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях. «Отсюда естественно предполагать, что измерителем этого высшего проявления ловкости будет то наименьшее время, которое необходимо для нахождения и точного исполнения нужного ответного действия при внезапной смене условий деятельности».

Перефразируя сказанное выше, можно констатировать, что первая степень ловкости — это точность, вторая — точность в быстроте и третья — точность в быстроте при переменных условиях. Таким образом, несомненна зависимость проявления качеств быстроты и ловкости в специфических условиях баскетбола, а в связи с этим и необходимость параллельной работы над развитием этих качеств.

Для успешной игровой деятельности баскетболистам необходимы все три степени ловкости. При этом важную роль играет высшая степень. В противном случае, как бы виртуозно и точно ни исполнялись приемы в стандартных, изменяющихся условиях, они будут малоэффективны при внезапных непрерывных изменениях игровых ситуаций. Главным направлением в развитии ловкости считается овладение новыми разнообразными навыками и умениями. При этом очень важно повышение координационных трудностей, с которыми должны справляться занимающиеся, исходя из точности движений, взаимной согласованности и внезапности изменений игровой обстановки на площадке.

Для развития ловкости как умения овладевать новыми движениями применяются любые упражнения, включающие элементы новизны. А для развития ловкости как умения рационально перестраивать двигательную деятельность в сжатые временные сроки используются упражнения, требующие мгновенного реагирования на внезапно изменяющиеся ситуации. Также хорошо использовать игровые упражнения, требующие таких различных движений, как повороты, наклоны, прыжки, быстрые вращения, бег с внезапными остановками, бег боком, спиной вперед и другие. Прекрасно тренируют ловкость спортивные и подвижные игры.

Главное для развития ловкости — разнообразие движений. В индивидуальных занятиях разнообразие движений достигается благодаря периодической смене упражнений. Весьма эффективны упражнения с теннисным мячом: бросок одной рукой в стену и ловля отскочившего мяча другой рукой; бросок мяча из-за спины и ловля его спереди (оба упражнения выполняются как одной, так и другой рукой); броски мяча в цель.

Последнее упражнение можно использовать и как контрольный тест. Для этого нужно приспособить цель — коробку или висящий на двери картонный круг. От места метания цель размещается на таком расстоянии, чтобы попасть в нее было непросто, мяч бросают сначала движением руки снизу вверх (10, а еще лучше 20 раз), затем то же повторяется другой рукой. Количество попаданий суммируется и записывается для последующего сравнения.

Еще одно упражнение и также контрольный тест на равновесие. Ноги одна перед другой, руки на поясе. Из этого положения выполняются наклоны из стороны в сторону (без задержки в вертикальном положении) в среднем темпе со средней амплитудой так, как бы вы выполняли их в положении ноги врозь. Хорошим результатом здесь считается 8—10 наклонов без потери равновесия, то есть не сходя с места. Добиться этого нужно хотя бы в одной из 3—4 попыток. Упражнения по развитию ловкости лучше выполнять в начале или середине занятия.

Характерной особенностью упражнений, совершенствующих координационные способности, являются:

  • — точность движений, зависящая от согласованности мышечных усилий с заданным направлением, амплитудой и скоростью движений;
  • — согласованность движений, выполняемых различными частями тела, во времени, в пространстве и по силе.

Упражнения на координацию полезны лишь до наступления автоматизма. Поэтому необходимо их разнообразить и усложнять. При этом будет совершенствоваться суставно-мышечная чувствительность, способствующая формированию тонкой двигательной дифференцировки.

Упражнения на координацию — тренируем баланс и согласованность движений

Упражнения на координацию движений и баланс — ключ к умению танцевать и красиво двигаться.

Хотите научиться танцевать, развить красоту и грацию движений, уверенно чувствовать себя зимой на катке? Может быть, вы играете в баскетбол или мечтаете научиться жонглировать? Так или иначе, ключевым навыком, необходимым для получения хорошего результата, является развитие координации. Далеко не всем повезло с хорошей координацией движений. Неловкость и неуклюжесть портят удовольствие от танцев и спортивных игр, да и в повседневной жизни эти качества доставляют массу неудобств. В этой статье мы приводим упражнения на координацию, которые помогут почувствовать собственное тело и научат его работать слаженно при выполнении сложных движений.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий рекомендуется пройти несложный тест, который проверит чувство равновесия и поможет определить, как развить координацию движений наиболее эффективно.

Встаньте на одну ногу. Другую ногу согните в колене и поднимите так высоко к груди, как сможете. Через минуту поменяйте ноги. После этого оцените себя, ответив на вопросы:

  • было ли вам легко сохранять равновесие;
  • на какой ноге было проще стоять.

Теперь повторите тест, но при этом закройте глаза. Если вы смогли удержаться на каждой ноге в течение 30 секунд, то никаких проблем с равновесием нет. В противном случае рекомендуется регулярно делать упражнения на координацию движений и повторять тест каждый месяц для отслеживания результатов. Мониторинг прогресса прекрасно поддерживает мотивацию и помогает не забросить начатое.

Что дают упражнения на координацию?

Развить координацию движений помогают в том числе и занятия йогой.

Упражнения на координацию и баланс помогают:

  • укрепить отдельные мышцы (в особенности мышцы-стабилизаторы позвоночника);
  • развить чувство равновесия;
  • улучшить ориентировку в пространстве;
  • повысить ловкость;
  • снизить вероятность спортивных травм и серьёзных ушибов;
  • воспитать чувство ритма и темпа, что незаменимо в танцах.

Программа упражнений на координацию

Далее будут приведены несложные упражнения на ловкость и координацию. Их можно выполнять отдельно или включать в программу общей тренировки тела. Их цель — научить тело двигаться вне зависимости от зрительных ощущений и реакций мозга.

Начинаем с двух ног

Поставьте ноги вместе, соедините стопы, закройте глаза и вытяните руки в стороны. Сохраняйте это положение 30 секунд. Затем поднимите руки вверх и постойте так ещё 30 секунд.

Поднимаемся на носки

Встаньте прямо, приподнимитесь на носки и откиньте голову назад. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Затем закройте глаза и повторите упражнение.

Наклоны в сторону, стоя на носках

Приподнимитесь на носки и отклоните корпус влево. Совершите 8-10 рывков. Сделайте в другую сторону.

Держим баланс на одной ноге

Разведите руки в стороны и поднимите одну ногу. Сохраняйте это положение 1 минуту, периодически поворачивая голову то вправо, то влево. Очень важно не фокусировать взгляд на одной точке — это значительно упрощает задачу. Поменяйте ногу и повторите. Когда это упражнение на координацию движений будет даваться вам слишком легко, усложните его. Закройте глаза или добавьте произвольные движения руками.

Поза ласточки

В позе ласточки ваш корпус должен быть параллелен полу.

Расставьте руки в сторону и отведите одну ногу назад – сделайте «ласточку». Держите эту позу 1 минуту для правой ноги и 1 для левой. Корпус должен составлять одну линию с отведенной назад ногой и быть параллелен полу. Хотите посложнее – закройте глаза.

Ловим мяч, стоя на одной ноге

Встаньте напротив стены и поднимите одну ногу. Кидайте мяч в стену и ловите его одной или двумя руками. При этом всё время смотрите на мяч.

Походка кошки

Ходьба по линии укрепляет мышцы стабилизаторы и развивает чувство баланса.

Замечательное упражнение, которое можно выполнять во время прогулок на свежем воздухе. В детстве все мы любили ходить по узким бордюрам. Пора бы вспомнить эту привычку. Мягко ступайте по узкому бордюру и старайтесь сохранять равновесие, при необходимости помогая себе движением рук, как только привыкните – идите быстрее. Также это упражнение на координацию можно выполнять и дома. Просто расстелите на полу сантиметровую ленту и двигайтесь наступая на неё.

Тренируем движения рук — учимся жонглировать

В каждую руку возьмите по теннисному мячику. Подкидывайте и ловите их, не меняя руки (правая подбросила — она же поймала). Продолжайте в течение 1 минуты. Попробуйте усложнить предыдущее упражнение. Теперь левая рука подбрасывает, а правая ловит и наоборот. Время выполнения — 1 минута. Добавьте третий мячик и попробуйте жонглировать. Это не так просто как кажется на первый взгляд, но ведь вы трудностей не боитесь?

Ловим мелкие предметы, камешки, монеты

Согните руку в локте и поднимите её так, чтобы кисть оказалась возле уха, а предплечье было параллельно полу. На локоть положите несколько монет или мелких камешков. Упругим движением разогните руку, не допуская щелчка в локтевом суставе (разгибаем руку не до конца). Попытайтесь поймать все монеты кистью. Выполните движение 5 раз на каждую руку. Новичкам лучше начинать с одного мелкого предмета. Если такое движение выполнить сложно – просто подкидывайте монету в воздух и ловите ее поочередно одной и другой рукой.

Вращаем предплечьями

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Разведите руки в стороны параллельно полу. Одну руку согните в локте так, чтобы кисть находилась возле груди и была направлена в сторону второй руки. Начинайте вращать руки в локтевом суставе. Кисти должны описывать круги, а плечи оставаться параллельными полу. Сначала вращение выполняйте обеими руками выполняйте в одну сторону, скажем, вправо, потом влево, потом в противоположные стороны.

Важные рекомендации по развитию координации

Как улучшить координацию движений и быстро увидеть положительные изменения? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  1. Выполняйте 2-3 упражнения на координацию ежедневно. При таком режиме необходима всего одна полноценная тренировка в неделю, во время которой нужно сделать все упражнения.
  2. Добавьте активного движения в свою жизнь. Неважно, что именно вы выберите — теннис, танцы, командные спортивные игры или же игры с детьми. Старайтесь не упускать любую возможность подвигаться. Подобные занятия не только способствуют развитию координации, но и пойдут на пользу мышцам.
  3. Пробуйте новое! Если стандартные занятия надоели или вы не можете достигнуть желаемого результата, разнообразьте свои тренировки. Например, добавьте в них элементы йоги, пилатеса или кикбоксинга.
  4. Стремитесь к выходу на новый уровень. Сначала выполняйте максимально простой вариант упражнения, а через каждые 5-6 занятий переходите к более сложному варианту.

Развитая координация — это качество, которое упростит занятия фитнесом, танцами, боевыми искусствами, да и просто пригодится в повседневной жизни. Также оно значительно снижает вероятность травм и серьёзных ушибов, ведь многие из них случаются как раз по причине потери равновесия. Регулярное выполнение описанных упражнений на ловкость и координацию научит мышцы работать уверенно и согласованно.

В дополнение приведу несколько примеров видео тренировок на развитие координации, баланса и ловкости.

VCrossfite.com

Сайт для любителей кроссфита

Развитие ловкости и координации бойцов в кроссфите

Кроссфит охватывает широкий спектр физических нагрузок, развивая силу и необходимые навыки. Ловкость и координация играют ключевую роль в совершенствовании борцов и бойцов ударников. Упражнения со скакалкой, медболом, запрыгивания на тумбу и прочие упражнения, включенные в комплексы кроссфита, направлены на улучшения равновесия, координации, точности и ловкости.

Для тех, кто встал на Путь Воина и хочет совершенствовать свою координацию и ловкость, мы предлагаем некоторые комплексы, которые будут в этом вопросе весьма полезны.

Комплекс №1

  • 300 прыжков на скакалке
  • 3 захода на стену
  • 30 бросков мяча об стену
  • 30 свингов
  • 30 выпадов с блином над головой
  • 30 бурпи
  • 30 выпадов с блином над головой
  • 30 свингов
  • 30 бросков мяча об стену
  • 3 захода на стену
  • 300 прыжков на скакалке

Задача: выполнить за минимальное время

Исходное положение для заходов на стену – лежа на груди, руки как при отжиманиях, стопы ног упираются в стену. Выпрямляем руки, ноги заходят на стену, а руки в это время передвигаем к стене. В конечном положении вы должны оказаться в стойке на руках лицом к стене и коснуться ее грудью. После этого в обратной последовательности возвращаемся в исходное положение. И так 3 раза.

Для выбрасывания мяча садимся в полный присед, мяч держим перед грудью. Выпрямляем ноги и туловище и выбрасываем мяч вверх. Ловим мяч и опять садимся в полный присед. Техника и условия выполнения бросков мяча представлена в этом видео:

Махи гирей (свинг) делаем за счет выпрямления туловища, и в конечной фазе дно гири смотрит в потолок, руки выпрямлены над головой. Выпады можно делать с блином или же штангой. Блин держим над головой на выпрямленных руках и делаем поочередные выпады на месте. Делаем 30 на каждую ногу с касанием колена пола. Бурпи делаем стандартные – с хлопком над головой.

Комплекс №2

  • 6 заходов на стену
  • 15 сит-ап (пресс)
  • 10 отжиманий-off
  • 16 приседаний на одной ноге (8×8)
  • 15 бурпи

Задача: выполнить 5 кругов за минимальное время

Условие выполнения заходов на стену описано выше. Сит-ап выполняем из положения лежа на спине, ноги согнуты, руки касаются пола за головой. Поднимаем корпус к ногам и касаемся руками пяток. После этого возвращаемся в исходное положение. В отжиманиях-off в нижней точке ложимся грудью на пол и отрываем ладони от пола. После чего с ровным корпусом выпрямляем руки и выходим в упор лежа. Приседания на одной ноге – «пистолетик». Одна нога опорная, вторая перед собой. Упрощенный вариант – держимся за опору руками. Кто может – без опоры. Бурпи делаем стандартные.

Комплекс №3

  • 10 приседаний (overhead)
  • 10 бурпи через штангу
  • 10 подтягиваний

Задача: выполнить максимальное количество кругов за 20 минут

Вес штанги для overhead подбирайте индивидуально. Следим, чтобы во время приседаний таз опускался ниже линии колен.

Не отходя от штанги, становимся к ней боком. Выполняем бурпи и перепрыгиваем штангу, ноги вместе – это 1. И так 10 раз.

Подтягивания выполняем кипингом или баттерфляем.

Комплекс №4

  • 200 прыжков на скакалке
  • 20 бросков мяча об стену

Задача: выполнить максимальное количество кругов за 20 минут

Техника и условия выполнения бросков медбола описаны выше.

Комплекс №5

  • 50 подтягиваний
  • 50 махов гирей (свинги)
  • 50 выпрыгивания из приседа
  • 50 выпады с блином над головой
  • 50 бурпи
  • 50 отжиманий

Задача: выполнить за минимальное время

Дробить упражнение на подходы можно, но нельзя перходить на следующее, не доделав предыдущее. Подтягивания делаются кипингом. Технику свингов мы уже неоднократно описывали. Выпрыгивания из приседа выполняются без утяжелителей, но если есть желание усложнить WOD – милости просим. Во время выпрыгивания туловище и ноги полностью выпрямляются. После приземления возвращаемся в присед (таз ниже линии колен). Руки можно держать скрещенными на груди. Выпады делаем поочередно и в сумме, то есть 25 на каждую ногу с касанием колена пола. Бурпи и отжимания выполняем стандартные.

Пробуйте, развивайтесь и становитесь сильнее!

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие координационных способностей и ловкости у детей младшего школьного возраста — это бич современности. Имея на современном рынке услуг множество игрушек, с которыми дети совсем не развивают свою моторику, мы пришли к тому. что дети, идя в школу, зачастую не умеют держать ручку и карандаш в руке, а то и ложку при употреблении пищи. Где же, если не на уроках физической культуры остается развивать этот навык. Работа в полной мере раскрывает всю суть данной проблемы и отражает пути ее решения.

Просмотр содержимого документа
«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. »

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Координация — процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи. При формировании двигательного навыка происходит видоизменение координации движений, в том числе овладение инерционными характеристиками двигающихся органов. Когда мышцы человека взаимодействуют слаженно и эффективно, можно говорить о хорошей координации движений. Люди с хорошей координацией, как правило, выполняют движения легко и без видимых усилий.

Под координационными способностями следует понимать, во-первых, способность целесообразно строить целостные двигательные акты, во-вторых, способность преобразовывать выработанные формы действий или переключаться от одних к другим, соответственно, требованиям меняющихся условий. В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для развития этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию.

Одной из важнейших задач физического воспитания является развитие двигательной функции и умение управлять своими движениями. Еще П.Ф. Лесгафт, говоря о задачах физического образования, отмечал важность «умения изолировать отдельные движения, сравнивать между собой, сознательно управлять ими и приспосабливать к препятствиям, преодолевать их с возможно большей ловкостью».

Координационные способности человека выполняют в управлении его движениями важную функцию, а именно согласование, упорядочение разнообразных двигательных движений в единое целое соответственной поставленной задачи.

Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени наполнения мышечное усилие и оптимальное использование соответствующих фаз расслабления ведут к рациональному расходованию сил.

Разнообразные варианты упражнений, необходимые для развития координационных способностей — гарантия того, что можно избежать монотонности и однообразия в занятиях, обеспечить радость от участия в спортивной деятельности.

Развитие двигательных функций ребенка на этапе младшего школьного возраста совершается очень медленно — на протяжении многих месяцев и лет.

Среди множества двигательных функций развивающихся в младшем школьном возрасте особое место занимают функции движения пальцев рук.

Двигательные функции пальцев рук оказывают огромное влияние на развитие всей высшей нервной деятельности ребенка. Действия ребенка с предметами оказывают большое влияние на развитие функций мозга.

Для развития ручной ловкости детей младшего школьного возраста необходимо учить их:

— перекладывать, а затем и перебрасывать мяч из руки в руку;

— подбрасывать мяч на разную высоту и ловить его двумя и одной рукой;

— ловить мяч после дополнительных движений (хлопка в ладоши перед собой, за спиной, поворота на 360°, приседания).

— удары мяча в пол и ловля его после отскока двумя, а затем одной рукой.

— бросок мяча в стену и ловля его после отскока от стены двумя руками.

По мере совершенствования ручной ловкости необходимо увеличивать темп выполнения, а также количество повторений каждого упражнения.

Таким образом, подбор игр и упражнений для развития ручной ловкости младших школьников осуществляется в соответствии с возрастом, подготовленностью ребенка, постепенным усложнением, повторением заданий.

Подвижные игры и упражнения с мячом являются эффективным средством развития ловкости, в том числе, ручной ловкости детей младшего школьного возраста. Для сознательного отношения ребенка к действиям с мячом необходимо дать возможность ребенку упражняться, действовать, активно применять полученные знания в игровой деятельности.

Педагогам, заинтересовавшимся данной проблемой, хотелось бы порекомендовать использовать подвижные игры и упражнения с мячом и другими предметами не только как средство развития ручной ловкости, но и как средство развития других физических качеств.

Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. — М.: ФиС, 2000.

Вавилова Е.Н. Особенности проявления двигательных качеств у детей 6-7 лет. // Роль физического воспитания в подготовке детей к школе: Сб. науч. тр./ Под ред. Ю.Ф. Змановского и Н.Т. Тереховой. — М., 2000.

Васильева О.Н., Леонова Л.А. Особенности выработки точностного движения у детей 7 лет // Новые исследования по возрастной физиологии. — 2000. — № 114.- С. 101-105.

3имницкая Р.Э. Нормирование нагрузок, направленных на развитие координационных способностей младших школьников на уроках физической культуры: Автореф. дис. канд. пед. наук. — Минск, 2003.

Ильин Е.П. Ловкость — миф или реальность? // Теория и практика физической культуры. -2002. — № 3. — С. 51-53.

Лях В.И. Понятие «координационные способности» и «ловкость» // Теория и практика физической культуры. -2003. — №8. — С. 44-46.

Упражнения на координацию — тренируем баланс и согласованность движений

Упражнения на координацию движений и баланс — ключ к умению танцевать и красиво двигаться.

Хотите научиться танцевать, развить красоту и грацию движений, уверенно чувствовать себя зимой на катке? Может быть, вы играете в баскетбол или мечтаете научиться жонглировать? Так или иначе, ключевым навыком, необходимым для получения хорошего результата, является развитие координации. Далеко не всем повезло с хорошей координацией движений. Неловкость и неуклюжесть портят удовольствие от танцев и спортивных игр, да и в повседневной жизни эти качества доставляют массу неудобств. В этой статье мы приводим упражнения на координацию, которые помогут почувствовать собственное тело и научат его работать слаженно при выполнении сложных движений.

Простой тест на координацию

Перед началом занятий рекомендуется пройти несложный тест, который проверит чувство равновесия и поможет определить, как развить координацию движений наиболее эффективно.

Встаньте на одну ногу. Другую ногу согните в колене и поднимите так высоко к груди, как сможете. Через минуту поменяйте ноги. После этого оцените себя, ответив на вопросы:

  • было ли вам легко сохранять равновесие;
  • на какой ноге было проще стоять.

Теперь повторите тест, но при этом закройте глаза. Если вы смогли удержаться на каждой ноге в течение 30 секунд, то никаких проблем с равновесием нет. В противном случае рекомендуется регулярно делать упражнения на координацию движений и повторять тест каждый месяц для отслеживания результатов. Мониторинг прогресса прекрасно поддерживает мотивацию и помогает не забросить начатое.

Что дают упражнения на координацию?


Развить координацию движений помогают в том числе и занятия йогой.

Упражнения на координацию и баланс помогают:

  • укрепить отдельные мышцы (в особенности мышцы-стабилизаторы позвоночника);
  • развить чувство равновесия;
  • улучшить ориентировку в пространстве;
  • повысить ловкость;
  • снизить вероятность спортивных травм и серьёзных ушибов;
  • воспитать чувство ритма и темпа, что незаменимо в танцах.

Программа упражнений на координацию

Далее будут приведены несложные упражнения на ловкость и координацию. Их можно выполнять отдельно или включать в программу общей тренировки тела. Их цель — научить тело двигаться вне зависимости от зрительных ощущений и реакций мозга.

Начинаем с двух ног

Поставьте ноги вместе, соедините стопы, закройте глаза и вытяните руки в стороны. Сохраняйте это положение 30 секунд. Затем поднимите руки вверх и постойте так ещё 30 секунд.

Поднимаемся на носки

Встаньте прямо, приподнимитесь на носки и откиньте голову назад. Задержитесь в этом положении на 30 секунд. Затем закройте глаза и повторите упражнение.

Наклоны в сторону, стоя на носках

Приподнимитесь на носки и отклоните корпус влево. Совершите 8-10 рывков. Сделайте в другую сторону.

Держим баланс на одной ноге

Разведите руки в стороны и поднимите одну ногу. Сохраняйте это положение 1 минуту, периодически поворачивая голову то вправо, то влево. Очень важно не фокусировать взгляд на одной точке — это значительно упрощает задачу. Поменяйте ногу и повторите. Когда это упражнение на координацию движений будет даваться вам слишком легко, усложните его. Закройте глаза или добавьте произвольные движения руками.

Поза ласточки


В позе ласточки ваш корпус должен быть параллелен полу.

Расставьте руки в сторону и отведите одну ногу назад – сделайте «ласточку». Держите эту позу 1 минуту для правой ноги и 1 для левой. Корпус должен составлять одну линию с отведенной назад ногой и быть параллелен полу. Хотите посложнее – закройте глаза.

Ловим мяч, стоя на одной ноге

Встаньте напротив стены и поднимите одну ногу. Кидайте мяч в стену и ловите его одной или двумя руками. При этом всё время смотрите на мяч.

Походка кошки


Ходьба по линии укрепляет мышцы стабилизаторы и развивает чувство баланса.

Замечательное упражнение, которое можно выполнять во время прогулок на свежем воздухе. В детстве все мы любили ходить по узким бордюрам. Пора бы вспомнить эту привычку. Мягко ступайте по узкому бордюру и старайтесь сохранять равновесие, при необходимости помогая себе движением рук, как только привыкните – идите быстрее. Также это упражнение на координацию можно выполнять и дома. Просто расстелите на полу сантиметровую ленту и двигайтесь наступая на неё.

Тренируем движения рук — учимся жонглировать

В каждую руку возьмите по теннисному мячику. Подкидывайте и ловите их, не меняя руки (правая подбросила — она же поймала). Продолжайте в течение 1 минуты. Попробуйте усложнить предыдущее упражнение. Теперь левая рука подбрасывает, а правая ловит и наоборот. Время выполнения — 1 минута. Добавьте третий мячик и попробуйте жонглировать. Это не так просто как кажется на первый взгляд, но ведь вы трудностей не боитесь?

Ловим мелкие предметы, камешки, монеты

Согните руку в локте и поднимите её так, чтобы кисть оказалась возле уха, а предплечье было параллельно полу. На локоть положите несколько монет или мелких камешков. Упругим движением разогните руку, не допуская щелчка в локтевом суставе (разгибаем руку не до конца). Попытайтесь поймать все монеты кистью. Выполните движение 5 раз на каждую руку. Новичкам лучше начинать с одного мелкого предмета. Если такое движение выполнить сложно – просто подкидывайте монету в воздух и ловите ее поочередно одной и другой рукой.

Вращаем предплечьями

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Разведите руки в стороны параллельно полу. Одну руку согните в локте так, чтобы кисть находилась возле груди и была направлена в сторону второй руки. Начинайте вращать руки в локтевом суставе. Кисти должны описывать круги, а плечи оставаться параллельными полу. Сначала вращение выполняйте обеими руками выполняйте в одну сторону, скажем, вправо, потом влево, потом в противоположные стороны.

Важные рекомендации по развитию координации

Как улучшить координацию движений и быстро увидеть положительные изменения? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  1. Выполняйте 2-3 упражнения на координацию ежедневно. При таком режиме необходима всего одна полноценная тренировка в неделю, во время которой нужно сделать все упражнения.
  2. Добавьте активного движения в свою жизнь. Неважно, что именно вы выберите — теннис, танцы, командные спортивные игры или же игры с детьми. Старайтесь не упускать любую возможность подвигаться. Подобные занятия не только способствуют развитию координации, но и пойдут на пользу мышцам.
  3. Пробуйте новое! Если стандартные занятия надоели или вы не можете достигнуть желаемого результата, разнообразьте свои тренировки. Например, добавьте в них элементы йоги, пилатеса или кикбоксинга.
  4. Стремитесь к выходу на новый уровень. Сначала выполняйте максимально простой вариант упражнения, а через каждые 5-6 занятий переходите к более сложному варианту.

Развитая координация — это качество, которое упростит занятия фитнесом, танцами, боевыми искусствами, да и просто пригодится в повседневной жизни. Также оно значительно снижает вероятность травм и серьёзных ушибов, ведь многие из них случаются как раз по причине потери равновесия. Регулярное выполнение описанных упражнений на ловкость и координацию научит мышцы работать уверенно и согласованно.

В дополнение приведу несколько примеров видео тренировок на развитие координации, баланса и ловкости.



Ссылка на основную публикацию