Размышления об илицюань | Karate-krs.ru

Размышления об илицюань

Koi no takinobori ryu

Международный союз боевого карате

Сообщение Kamikadze Ki » Чт май 05, 2005 16:05

Сообщение Николай(ВДВ) » Чт май 05, 2005 17:05

Сообщение А. Кочергин » Чт май 05, 2005 17:11

Сообщение Посторонний » Чт май 05, 2005 17:38

Сообщение Николай(ВДВ) » Чт май 05, 2005 17:41

Сообщение Kamikadze Ki » Чт май 05, 2005 17:51

А что за фокусы, если не секрет?

Андрей Николаевич, а по каким дисциплинам выступают воспитанники Александра Скалозуба, в смысле те, которые бьющие чемпионы? Не приходилось ли вам стоять с Александром в паре? Что вы думаете вообще о технике Илицюань?

Сообщение Додиk » Чт май 05, 2005 17:59

Уважаемый, вы не из Днепропетровска?

Сообщение А. Кочергин » Чт май 05, 2005 18:02

Сообщение Kamikadze Ki » Чт май 05, 2005 18:14

В Москве я живу, хотя сам из Минусинска. Не бурят, правда, а монгол, хоть и русский с виду.

Муай Тай. Не представляю себе туй-шоу в перчатках 🙂
Хотя, помнится читал где-то что в илицюань и ногами здорово бьют, только вот в живую не видел ни разу.

Сообщение А. Кочергин » Чт май 05, 2005 18:27

Сообщение Kamikadze Ki » Чт май 05, 2005 19:49

Сообщение Источник неизвестен » Пт май 06, 2005 7:58

После личного знакомства с А.Скалозубом и личного знакомства с А.Кочергиным сложилось следующее впечатление.

А.Н.Кочергин, для ампутации использует топор, рубит быстро, метко и жестко. Круто короче!

А.В.Скалозуб, для ампутации использует скальпель анестезию и все делает как в микрохирургии глаза, тонко, точно и эффективно. Не менее круто!

Для себя вывел итог (но это лишь только мое!) если надо быстро научиться драться, махать тантой и быть суперагрессивным — велком в КОИ. Эввективности тут не занимать. Но для более продвинутых результатов придеться все же убить не мало времени.
А если нужна академическая техника, выверенная как самый сложный в мире механизм, тонкая ювелирная работа, то лучше илика не встречал. В голове не укладывается, как такие методы могли придумать люди и до сих пор не устаю удивляться. Единственный минус — долгое и нудное обучение. Ну а хренали, где вы ВУЗы «за пять минут» видели?

За илик еще скажу, что те штуки, которые дает илик нужны всем и всегда (особенно в контактных видах), как например, контроль собственного баланса (равновесия, слаженность работы мышц антагонистов, расслабленность и т.д.), контроль баланса противника.

Когда был в Москве, я Тарасу говорил, чтобы сходили да познакомились с А.В.Скалозубом. Что еще не сходили? Вот Москва блин, мастер живет под боком, а они хоть бы хны. 🙂 шютка конечно.

С уважением к А.Н.Кочергину и А.В.Скалозубу. Ваше мастерство меня все время вдохновляет и заставляет двигаться дальше.

Wikipedia open wikipedia design.

Илицюань (кит. 意力拳 «и» — мысль, сознание, воля; «ли» — сила, физическая сила; «цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу») — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — боевое искусство семьи Цзэн. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии чань. С 2015 года полное название стиля — Илицюань Чжунсиньдао, что означает «Боевое искусство осознанности. Путь нейтральности».

Основатель стиля — Цзэн Лицян (кит. 曾力強). Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Цзэн Фаньсянь (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Цзэн)

Содержание

История [ править | править код ]

Основатель стиля Илицюань Цзэн Лицян родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» (одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка) у шифу Ли Сума (Li Sum). После этого он учился стилю «фэнъяньцюань» («глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам) у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Камчоу, у которого он изучал стили «фэнъян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» («люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» (синоним «лицзяцюань»), «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлун цюаньпай») . Изучив все эти три стиля, Цзэн Лицян осознал и выделил основные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Цзэн Фаньсянь пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Цзэн Лицян создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Цзэн Фаньсянь (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань, учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Цзэн Фаньсянь с семьей переезжает в США, штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тэнчэнь, уроженец Тайваня, который работал в чань-буддийском храме Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тэнчэня мастер Цзэн Фаньсянь переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тэнчэня. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Цзэн Фаньсянь помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы чань, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Цзэн Лицяна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Цзэн Фаньсяню — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Цзэн Фаньсянь является главой Школы, «хранителем врат» (кит. 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань. С 2015 года действующий патриарх Цзэн Фаньсянь принимает решение выделить философию и концепции Илицюань названием Чжунсиньдао — путь нейтральности.

7 июля 2014 года скончался мастер Цзэн Лицян.

Мастер Цзэн Фаньсянь был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Цзэн Фаньсянь не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань распространены почти по всему миру: США, Россия, Канада, Австралия, Малайзия, Англия, Польша, Австрия, Словакия, Словения, Германия, Израиль, Япония, Болгария, Беларусь, Казахстан, Норвегия, Франция, Латвия, Литва, Украина. Все они объединены в Ассоциацию Боевого Искусства Семьи Чин Илицюань (CFILC). Членство в CFILC оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает возможность получать ученические и инструкторские степени по Илицюань, а также посещать международные мероприятия, семинары, мастер-классы, ретриты и учебно-тренировочные сборы по Илицюань в России и за рубежом.

Особенности стиля [ править | править код ]

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Цзэн Фаньсянь. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (и 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Цзэн Фаньсянь детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

Метакор. Почему у некоторых людей «не идёт» илицюань. Размышления на тему. Часть 2.

В международной газете Илицюань (можно найти на сайте «Илицюань в мире», раздел «Newsletter») Шигун Чин Фансён задавал вопрос: «Зачем вы занимаетесь Илицюань?» говоря, что этот вопрос очень важен. Заниматься Илицюань можно с разными целями — как боевым искусством, для развития сознания, медитативных практик, для здоровья, для общения с приятными людьми, в конце концов. Во многом неудовлетворённость результатами объясняется несоответствием между тем, какую цель вы перед собой ставите и тем, что вы делаете для достижения этой цели. Если человек хочет общения и именно так и будет подходить к своим занятиям — скорее всего, он будет полностью удовлетворён. Но если он хочет научиться драться, но занимается так, как будто хочет общаться — разумеется, у него не получится достичь своей цели.
Если же у кого-то есть желание заниматься Илицюань как целостной системой, то надо отдаваться себе отчёт, как для этого надо заниматься…

В основе Илицюань – философия, концепции и принципы.
Шесть физических принципов, три ментальных, один объединяющий.

Опять принципы! Да мы это уже знаем, слышали раз сто. В чём суть-то?

Удивительно, но многие (действительно многие) занимающиеся не могут не только объяснить, в чём заключается смысл этих принципов, но затрудняются даже просто перечислить их. Нет, все всё «в целом понимают», все про них, конечно, слышали. Но почему-то часто эти принципы остаются чем-то номинальным, вынесенным за рамки занятий, хотя стоит задуматься: может быть, не зря говорится, что эти принципы – основа.
Нет основы — нет Илицюань.

Работа над базовыми упражнениями — это тоже работа с принципами.
Взять, к примеру, пожалуй, самое простое упражнение – раскачивание с носка на пятку.
Когда вы делаете это упражнение, понимаете ли вы, зачем вы его делаете?
Прежде всего, мы ищем и уточняем положение центров стоп, т.е. прорабатываем второй физический принцип. Вес будет ближе всего к центрам стоп, когда в теле не будет ни переднего, ни заднего напряжений (а расслабление — это первый физический принцип), а это возможно только, если тело будет правильным образом «выстроено» (третий физический принцип).

Все упражнения мы делаем не ради самих упражнений – мы исследуем себя и учимся соблюдать принципы, потому что, только соблюдая принципы, мы можем воплощать пять качеств. На всякий случай, напомню пять качеств, хотя если вы не знаете, о чём речь — это очередной повод задуматься, чем именно вы занимаетесь, посещая занятия по Илицюань.

1. Вбирание-выпускание,
2. сжатие-расширение,
3. открытие-закрытие,
4. выпуклость-вогнутость,
5. сила вращения.

Нет принципов — нет пяти качеств, а значит, что бы вы ни делали, это может быть очень хорошо, но это не будет Илицюань…
На занятиях мы стремимся распознавать и воспроизводить эти качества, а для этого нам необходимо соблюдать принципы.

Интересно, откроет ли кто-нибудь после прочтения этой части методичку, чтобы ещё раз почитать про принципы, или с ними, как обычно, всё и так понятно…
Всё и так понятно

Один из занимающихся расспрашивал меня по поводу предстоящей аттестации на ученические уровни, и у нас состоялся примерно такой диалог:
— Какого рода теоретические вопросы могут задаваться на аттестации?
— Ничего особенного сверх того, что есть в методичке. Более того, большая часть вопросов по тому, о чём говорится на каждой тренировке.
— Например?
— Например: Во время упражнения «объединение вращений в трёх плоскостях», по каким признакам мы определяем наличие трёх кругов в теле?
— Это разве говорилось когда-нибудь?
— Да, вообще-то, об этом говорится на каждой тренировке.
— Не может быть, никогда не слышал
— А ты сегодня послушай, специально для тебя несколько раз повторю.

Во время тренировки, как и обещал, несколько раз произнёс фразу: «Проверяем наличие в теле трёх кругов: углы открываются-закрываются — это признак наличия горизонтального круга, рёбра сжимаются-разжимаются — это признак наличия фронтального круга, движение передаётся вдоль позвоночника — это признак наличия сагиттального круга».

После занятия спрашиваю:
— Ну как, услышал?
— Нет, про круги ничего такого не говорилось…
— … ну а как же «проверяем признаки наличия трёх кругов…»?
— А, это? Что, так просто?

Раз просто, значит понятно. Значит, можно не обратить внимания. Это ощущение «всё понятно» зачастую очень сильно мешает развитию. Шигун Чин Фансён в один из своих прошлых приездов сказал: «если вам кажется, что вы что-то понимаете, значит, вы на неправильном пути». Он же неоднократно говорил: «Илицюань — это очень просто. Поэтому, это очень сложное искусство». Эти фразы — тоже очень простые и понятные
Желание идти путём наименьшего сопротивления

Всё, что мы можем приобрести, пропорционально прикладываемому усилию; чем больше усилие, тем на большее мы можем рассчитывать. Мы хотим очень многого, мы даже не осознаём, насколько огромно то, чего мы желаем. Вначале усилия малы лишь потому, что в обычной жизни мы не прикладываем усилий; все в нашей жизни делается для того, чтобы избежать работы, поэтому так трудно осознать и принять необходимость усилий. Весь строй наших мыслей и все наши дела нацелены на то, чтобы избежать их любой ценой.
П. Д. Успенский

Приведу в качестве примера свой собственный опыт. Раньше (да и, если быть честным, то иногда и сейчас) моё стремление к наименьшему сопротивлению заключалось в том, что мне нравилось делать одни упражнения и не нравилось делать другие. Те упражнения, которые, как мне казалось, получались, мне нравились, которые не получались, соответственно, нет. Разум находил этому кучу объяснений вроде: «раз не хочется делать, значит, сейчас это не нужно…»

В результате те упражнения, которые мне не нравились, либо старался не делать вообще, либо делал их формально. А, как много-много раз говорил Шифу, сами по себе, упражнения Илицюань ничего не дают — это лишь инструменты для познания себя. Из той же методички мы можем узнать, что «искусство Илицюань основано на чувствовании». Стоит ли говорить, что нельзя чувствовать «для галочки»…

Нежелание следовать методике

Почему, на мой взгляд, все эти подходы неверны.
Все они противоречат методике Илицюань.
И в прошлый свой приезд, и на последнем семинаре, Шигун неоднократно повторял: «Всё, что вам надо, это следовать методике».
Кажется, чего проще: делай, что тебе говорят, и всё будет… Но, как выясняется, это очень трудно – делать, что говорят и так, как говорят. Либо это «слишком просто», либо «не важно», либо «это можно пропустить». Всегда кажется, что того, что уже есть — недостаточно.

Если в своих занятиях вы не опираетесь на принципы, философию и концепции — вы не следуете методике, потому что в основе Илицюань именно это — принципы, философия, концепции. Эта связь принципы-практика обоюдная – знание в Илицюань становится Знанием, только воплощаясь на практике.

Если вам «всё понятно», скорее всего, вы не следуете методике, потому что в Илицюань мы сталкиваемся с явлениями, которых нет в нашем опыте, а понять мы можем только то, что уже познали. «Всё понятно», как минимум, означает, что вы остановились…

Если вы выборочно подходите к упражнениям, вам будет гораздо сложнее следовать методике, потому что упражнения подобраны таким образом, чтобы прорабатывались все принципы и качества. Иногда кажется, что упражнений так много, что если делать их все, то это будет лишь поверхностным знакомством. Не лучше ли отработать до серьёзного уровня, скажем, вбирание?
Но это невозможно. Нельзя освоить вбирание, если вы не знаете, где центры стоп, как можно расслабляться, сохраняя структуру, как соблюдать пределы, как выравниваться относительно силы тяжести.… Нельзя правильно делать ориентацию ладони «север – запад – юг – восток», если не понимать, что такое сжатие-расширение, выпуклость-вогнутость, открытие-закрытие и так далее… все упражнения и принципы связаны.
Нельзя «вытренировать» сначала что-то одно, а затем другое, как нельзя научиться в совершенстве шагать одной ногой…

Если вы не следуете методике, не обманывайте себя, вы не занимаетесь Илицюань.
В глобальном смысле «все пути ведут к одной вершине», но именно методика делает этот путь этим путём.

Стиль илицюань

Это эффективная система самообороны, основанная на стремлении к внутренней гармонии – физической и духовной – и понимании того, как психика и тело влияют друг на друга.

Главное – релаксация
Создатель стиля илицюань – мастер Чин Ликюн – долгое время изучал секретное боевое искусство, которое кочевники использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Он выделил определенные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела.

Именно они стали основой для упражнений, развивающих пластику, укрепляющих сухожилия. и обладающих рядом весьма полезных эффектов: благодаря занятиям илицюань повышается работоспособность, улучшается самочувствие, сон становится полноценным. За счет чего все это происходит?

Илицюань
Основа илицюань – в первую очередь, релаксационные процессы организма. С ними приходится работать в каждом упражнении. Если тело расслаблено, то кровь и лимфа циркулируют свободно. Хорошо идет обмен веществ, активизируется эндокринная система – и, соответственно, повышается иммунитет. Кроме того, не возникает никаких мышечных зажимов, которые искривляют тело.

До поры до времени человек и в «перекошенном» состоянии чувствует себя комфортно – до 40–50 лет, а потом дают о себе знать хронические заболевания, которые он копил всю жизнь, не обращая на них внимания. Благодаря илицюань эти недуги можно предотвратить.

Релаксация – постоянный процесс: нельзя расслабиться «раз и навсегда». Он происходит соответственно циклическому движению энергий инь и ян.

«Иньские» части тела (живот, грудь, лицо, внутренние поверхности рук и ног) являются «мягкими» и обладают свойствами вбирания энергии. Их мышцы – «сгибатели». Янские части тела (спина, шея, затылок, внешние стороны рук и ног) расширяются, словно растягиваясь во всех направлениях. Это «разгибатели». При выполнении всех упражнений, как статичных, так и динамичных, твердость гармонично переходит в мягкость, и наоборот – за счет попеременного сокращения и вытягивания мышц.

Четыре единства
Разумеется, расслабление – это всего-навсего первый шаг. ИлицюаньДалее нужно освоить, что во всех действиях, которые мы осуществляем, должны присутствовать «четыре единства»: движение порождает ощущение, ощущение привлекает внимание, а где внимание – там энергия. Что это означает?

Нельзя просто автоматически чем-то заниматься – тренироваться в спортзале, принимать пищу, идти по улице. Нужно всегда прислушиваться к своим ощущениям, что бы вы ни делали. А для этого – направлять внимание на все органы чувств и осознавать информацию, которая поступает от них, – запахи, прикосновения, звуки.

Благодаря этому жизнь становится более полноценной. Вы начинаете замечать то, что прежде от вас ускользало, видеть причинно-следственные связи событий, взаимодействовать с окружающим миром… и собственным организмом, открывая в себе скрытые запасы энергии.

От простого к главному
Упражнения илицюань – это не тренировка мышц, а инструмент исследования своего тела. Все они чрезвычайно просты. Например, одно из важных, характерных для илицюань упражнений – стойка «чжан-чжуан» (в переводе в китайского – «стоячая свая»). Иногда ее называют «столб». Длительное время – минут сорок – нужно стоять неподвижно в определенном положении.

Тяжело? Конечно, тяжело. Но именно поэтому тело постепенно само выравнивается: правильно выстраиваются суставы, правильно натягиваются сухожилия. Происходит внутренний процесс саморегуляции. Со временем он станет осознаваемым. Илицюань

Точно так же и другие упражнения нацелены на то, чтобы человек почувствовал оптимальный баланс своих сил, научился координировать движения, понял, какое из них является естественным, а какое – нет.

В парных тренировках тоже важна работа не только тела, но и сознания. В илицюань нет каких-то конкретных приемов борьбы, которые следует четко затвердить. В поединке ситуация меняется за долю мгновения, и если вы будете думать, какой прием нужно применить в данном случае, то проиграете.

Хорошая реакция тоже не гарантирует победы: ведь реагировать вы можете лишь на то, что уже произошло – а значит, всегда будете действовать с некоторым опозданием, после противника. Пока информация по нервным окончаниям поступит в мозг, пока он ее обработает и даст сигнал мышцам, пройдет какое-то время… И оно будет безнадежно упущено.

В поединке некогда рассуждать и оценивать. Можно только наблюдать и чувствовать, что происходит, отбросив привычки, ожидания, размышления. Один из главных принципов илицюань гласит: «изменяйся с изменениями», учись чувствовать их каждой клеточкой тела, двигаться вместе с ними, как самолет движется в воздушном потоке. Всегда пребывая в настоящем моменте, вы ничего не упустите. А прислушиваясь к собственным ощущениям, научитесь распознавать механизм движения тела – как своего, так и чужого.

Например, с первого же занятия осваивается упражнение «липкие руки». Это умение «приклеиваться» к противнику, чтобы через точку контакта можно было контролировать его действия, заранее их угадывать и даже управлять ими.

Для этого не нужно быть ясновидящим, обладать телепатическими способностями. Касаясь рук или тела партнера, занимающийся илицюань мгновенно понимает, какой удар тот собирается нанести или какой прием применить,

От мельчайших черных дыр до искажений в ткани пространства-времени и галактик, пожирающих друг друга в борьбе за существование, в космосе существует множество странных, но интересных вещей. Вот 10 самых невероятных из них.

расследование одного преступления,случившегося две тысячи лет назад и до сих пор так и не разгаданного, если ,конечно, верить,что оно действительно произошло.

Илицюань (кит. 意力拳 «и» — мысль, сознание, воля; «ли» — сила, физическая сила; «цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу») — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — боевое искусство семьи Цзэн. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии чань. С 2015 года полное название стиля — Илицюань Чжунсиньдао, что означает «Боевое искусство осознанности. Путь нейтральности».

Основатель стиля — Цзэн Лицян (кит. 曾力強). Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Цзэн Фаньсянь (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Цзэн)

Содержание

История [ | код ]

Основатель стиля Илицюань Цзэн Лицян родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» (одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка) у шифу Ли Сума (Li Sum). После этого он учился стилю «фэнъяньцюань» («глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам) у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Камчоу, у которого он изучал стили «фэнъян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» («люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» (синоним «лицзяцюань»), «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлун цюаньпай») . Изучив все эти три стиля, Цзэн Лицян осознал и выделил основные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Цзэн Фаньсянь пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Цзэн Лицян создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Цзэн Фаньсянь (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань, учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Цзэн Фаньсянь с семьей переезжает в США, штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тэнчэнь, уроженец Тайваня, который работал в чань-буддийском храме Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тэнчэня мастер Цзэн Фаньсянь переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тэнчэня. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Цзэн Фаньсянь помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы чань, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Цзэн Лицяна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Цзэн Фаньсяню — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Цзэн Фаньсянь является главой Школы, «хранителем врат» (кит. 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань. С 2015 года действующий патриарх Цзэн Фаньсянь принимает решение выделить философию и концепции Илицюань названием Чжунсиньдао — путь нейтральности.

7 июля 2014 года скончался мастер Цзэн Лицян.

Мастер Цзэн Фаньсянь был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Цзэн Фаньсянь не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань распространены почти по всему миру: США, Россия, Канада, Австралия, Малайзия, Англия, Польша, Австрия, Словакия, Словения, Германия, Израиль, Япония, Болгария, Беларусь, Казахстан, Норвегия, Франция, Латвия, Литва, Украина. Все они объединены в Ассоциацию Боевого Искусства Семьи Чин Илицюань (CFILC). Членство в CFILC оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает возможность получать ученические и инструкторские степени по Илицюань, а также посещать международные мероприятия, семинары, мастер-классы, ретриты и учебно-тренировочные сборы по Илицюань в России и за рубежом.

Особенности стиля [ | код ]

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Цзэн Фаньсянь. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (и 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Цзэн Фаньсянь детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

Илицюань (кит. 意力拳 «и» — мысль, сознание, воля; «ли» — сила, физическая сила; «цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу») — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — боевое искусство семьи Цзэн. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии чань. С 2015 года полное название стиля — Илицюань Чжунсиньдао, что означает «Боевое искусство осознанности. Путь нейтральности».

Основатель стиля — Цзэн Лицян (кит. 曾力強). Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Цзэн Фаньсянь (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Цзэн)

Содержание

Основатель стиля Илицюань Цзэн Лицян родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» (одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка) у шифу Ли Сума (Li Sum). После этого он учился стилю «фэнъяньцюань» («глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам) у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Камчоу, у которого он изучал стили «фэнъян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» («люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» (синоним «лицзяцюань»), «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлун цюаньпай») . Изучив все эти три стиля, Цзэн Лицян осознал и выделил основные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Цзэн Фаньсянь пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Цзэн Лицян создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Цзэн Фаньсянь (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань, учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Цзэн Фаньсянь с семьей переезжает в США, штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тэнчэнь, уроженец Тайваня, который работал в чань-буддийском храме Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тэнчэня мастер Цзэн Фаньсянь переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тэнчэня. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Цзэн Фаньсянь помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы чань, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Цзэн Лицяна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Цзэн Фаньсяню — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Цзэн Фаньсянь является главой Школы, «хранителем врат» (кит. 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань. С 2015 года действующий патриарх Цзэн Фаньсянь принимает решение выделить философию и концепции Илицюань названием Чжунсиньдао — путь нейтральности.

7 июля 2014 года скончался мастер Цзэн Лицян.

Мастер Цзэн Фаньсянь был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Цзэн Фаньсянь не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань распространены почти по всему миру: США, Россия, Канада, Австралия, Малайзия, Англия, Польша, Австрия, Словакия, Словения, Германия, Израиль, Япония, Болгария, Беларусь, Казахстан, Норвегия, Франция, Латвия, Литва, Украина. Все они объединены в Ассоциацию Боевого Искусства Семьи Чин Илицюань (CFILC). Членство в CFILC оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает возможность получать ученические и инструкторские степени по Илицюань, а также посещать международные мероприятия, семинары, мастер-классы, ретриты и учебно-тренировочные сборы по Илицюань в России и за рубежом.

Особенности стиля

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Цзэн Фаньсянь. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (и 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Цзэн Фаньсянь детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

Илицюань.Теория.Пять качеств

Plodochorka

www.iliqchuan.ru Илицюань.Теория.Пять качеств — Что общего между любыми движениями? — Пять качеств. Стенограмма Илицюань.Теория.Пять качеств ======================= Все движения, которые мы делаем, состоят из пяти качеств: — вбирание/выпускание — открытие/закрытие — сжатие/раширение — трехмерность [передача движения по телу в гори.
Источник: https://youtube.com/watch?v=4ZFqAt_YkBk

Похожее видео сейчас не найдено, пожалуйста, обновите страницу или зайдите позже.

Ваши комментарии

Сегодня обсуждают

Магнитная рыбалка, такое вижу впервые. Место не совсем для этого, деревья и кусты кругом, плохо бросать магнит, но это мелочи. Интересно, что монеты каждый раз прилипают. А вот Калашников, это сюрприз, даже пусть и рядом эта оружейная фабрика, так.

Интересные репортаж и рассказчик Вы замечательный. С такой любовью рассказываете про каждую вещицу. Признаюсь, я совершенно равнодушна к брошам, но как ювелирные изделия, они очень интересны. Качество камней и закрепки хорошо сохранились. Очень п.

Интересный экземпляр 1942 года выпуска, но сразу же видны последствия отказа от воронения в сторону оксидирования, в целях упрощения производства в условиях военного времени. Коррозия затронула прилично части деталей и это не смотря условия «черда.

от это я понимаю немцы жируют! У нас в таком состоянии инструмент в магазине найти сложно — практически идеальное, а главное — рабочее! Особенно порадовал комп — монитор подключай и можно работать. И в не самой плохой комплектации, судя по материн.

Жуткий ролик. Жили люди, жили и неожиданно им пришлось в течении суток покинуть обжитые и привычные места. А ведь все не увезешь с собой в одном чемодане. Вот и лежат уже больше тридцати лет свидетельства былой спокойной и счастливой жизни. Разруш.

Недавние находки

10 скрытых сокровищ, которые все еще не нашли

Каждый хочет найти скрытое сокровище. Только представьте, что вы идете в лесу и спотыкаетесь о сундуке с. Читать >>>

Подвиг многодетной матери / Вторая Мировая

Думаю, нет ни единой семьи, которую бы не затронули те страшные годы 1941 – 1945 годов. Великая Отечественная. Читать >>>

По полям с металлоискателем. Что можно найти?

Мужик приехал в заброшенную деревню, которую, как утверждается в видео не пахали пятнадцать лет. Судя по. Читать >>>

Боевые искусства

Добро должно быть с кулаками. если у него нет более современного оружия.

Межрегиональная Федерация Илицюань представляет:

Четыре процесса нижних ног

Обращение к irigito

Если у Вас есть аргументы, чем этот стиль лучше дюжины других, получивших известность в последние десять лет, я слушаю.

Сорри, в широте и обзоре эрудиции я Вам явно уступаю, т.к. абсолютно не в теме, что это за дюжина стилей, получивших известность (где, кстати?) в последние десять лет. Кстати, это не ирония, без подъё скажу спасибо, если просветите, хотя бы по названиям. В общем, расписываюсь в неспособности провести сравнительный анализ неизвестно с чем. Вполне возможно, что ничем не лучше, и стили этой Алмазной Дюжины все, как на подбор, способствуют безумному прогрессу как в общем состоянии здоровья и психики, так и в рукопашном бое, хз.

Могу только сказать по собственному опыту и пониманию, что иликчуань — это фрактальное искусство, либо у тебя тело целиком работает «правильно», либо нет. Там нельзя выучить один прием или удар, более того, там вообще нельзя ничему научиться без партнера, т.к. весь рукопашно-прикладной аспект иликчуаня завязан на работе с безусловными рефлексами противника. Зато когда уже перенастроил тело — оно дальше работает само в любой ситуации. Поэтому что там может передать видео — я хз. (Че у них там сейчас на сайте? Разлетающиеся от незаметных движений тяжеловесы в шелковых гифушках? Ну понятно, что хрен кто поверит, но, с другой стороны, какое еще видео публика ожидает увидеть на сайте школы внутреннего стиля?)

Основной недостаток иликчуаня — в том, что требуется дохера времени и сил на занятия. Настолько дохера, что последние 7 лет лично я себе такой роскоши позволить уже не могу. Зато вижу, что с утратой спортивной формы иликчуаньская структура тела и движений практически не теряется.

«белая обезьяна» означает. — ну я в курсе, к «белым обезьянам» претензий никаких, претензии скорее к «нахер никому не нужен» — если, конечно, это выражение, в свою очередь, не имеет и своего потаенно-китайского смысла (мне че-то кажется, что не имеет).

Илицюань (кит. 意力拳 «и» — мысль, сознание, воля; «ли» — сила, физическая сила; «цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу») — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — боевое искусство семьи Цзэн. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии чань. С 2015 года полное название стиля — Илицюань Чжунсиньдао, что означает «Боевое искусство осознанности. Путь нейтральности».

Основатель стиля — Цзэн Лицян (кит. 曾力強). Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Цзэн Фаньсянь (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Цзэн)

Содержание

Основатель стиля Илицюань Цзэн Лицян родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» (одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка) у шифу Ли Сума (Li Sum). После этого он учился стилю «фэнъяньцюань» («глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам) у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Камчоу, у которого он изучал стили «фэнъян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» («люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» (синоним «лицзяцюань»), «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлун цюаньпай») . Изучив все эти три стиля, Цзэн Лицян осознал и выделил основные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Цзэн Фаньсянь пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Цзэн Лицян создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Цзэн Фаньсянь (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань, учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Цзэн Фаньсянь с семьей переезжает в США, штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тэнчэнь, уроженец Тайваня, который работал в чань-буддийском храме Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тэнчэня мастер Цзэн Фаньсянь переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тэнчэня. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Цзэн Фаньсянь помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы чань, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Цзэн Лицяна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Цзэн Фаньсяню — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Цзэн Фаньсянь является главой Школы, «хранителем врат» (кит. 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань. С 2015 года действующий патриарх Цзэн Фаньсянь принимает решение выделить философию и концепции Илицюань названием Чжунсиньдао — путь нейтральности.

7 июля 2014 года скончался мастер Цзэн Лицян.

Мастер Цзэн Фаньсянь был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Цзэн Фаньсянь не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань распространены почти по всему миру: США, Россия, Канада, Австралия, Малайзия, Англия, Польша, Австрия, Словакия, Словения, Германия, Израиль, Япония, Болгария, Беларусь, Казахстан, Норвегия, Франция, Латвия, Литва, Украина. Все они объединены в Ассоциацию Боевого Искусства Семьи Чин Илицюань (CFILC). Членство в CFILC оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает возможность получать ученические и инструкторские степени по Илицюань, а также посещать международные мероприятия, семинары, мастер-классы, ретриты и учебно-тренировочные сборы по Илицюань в России и за рубежом.

Особенности стиля

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Цзэн Фаньсянь. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (и 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Цзэн Фаньсянь детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

Основатель стиля — Цзэн Лицян кит 曾力強 Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Цзэн Фаньсянь кит: 曾帆祥 Имя в США — Сэм Ф С Цзэн

Содержание

  • 1 История
  • 2 Особенности стиля
  • 3 Система Илицюань
    • 31 1Философия, концепции и принципы
      • 311 Шесть физических принципов
      • 312 Три ментальных фактора
      • 313 Ощущение таковости
    • 32 Объединение ментального и физического
      • 321 Пятнадцать базовых упражнений
      • 322 Тренировка Формальных комплексов
    • 33 Объединение себя с противником
      • 331 Тренировка с партнером
  • 4 Учебная программа стиля
    • 41 Ученические уровни
    • 42 Инструкторские уровни
    • 43 Мастерские уровни
  • 5 Школа Илицюань в России и странах СНГ
  • 6 Спортивные достижения
  • 7 См также
  • 8 Примечания
  • 9 Литература
  • 10 Ссылки

Историяправить

Основатель стиля Илицюань Цзэн Лицян родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка у шифу Ли Сума Li Sum После этого он учился стилю «фэнъяньцюань» «глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам у шифу Лэна Последним его учителем был шифу Ли Камчоу, у которого он изучал стили «фэнъян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» «люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» синоним «лицзяцюань», «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлун цюаньпай» Изучив все эти три стиля, Цзэн Лицян осознал и выделил основные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных И, так и физических Ли кондиций человека, и дал ему название Илицюань

Цзэн Фаньсянь пишет 1: «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального «И», так и физического «Ли» Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань»

В 1976 году патриарх Цзэн Лицян создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань

Его сын Цзэн Фаньсянь род в 1954 г — сооснователь стиля Илицюань, учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии В 1991 году мастер Цзэн Фаньсянь с семьей переезжает в США, штат Калифорния В это время большое влияние на него оказал Жу Тэнчэнь, уроженец Тайваня, который работал в чань-буддийском храме Чжуаньян-сы штат Нью-Йорк Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма По рекомендации Жу Тэнчэня мастер Цзэн Фаньсянь переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего Чин Фансён в своей книге пишет 1: «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тэнчэня Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот» Используя свои знания и навыки, мастер Цзэн Фаньсянь помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик

В 1992 г, в США, он, опираясь на философию и принципы чань, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» «Илицюань: боевое искусство Осознанности»1 В августе 2009 г состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Цзэн Лицяна На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Цзэн Фаньсяню — своему сыну и сооснователю стиля С 2009 г Цзэн Фаньсянь является главой Школы, «хранителем врат» кит 掌門人 — чжанмэньжэнь Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань С 2015 года действующий патриарх Цзэн Фаньсянь принимает решение выделить философию и концепции Илицюань названием Чжунсиньдао — путь нейтральности

7 июля 2014 года скончался мастер Цзэн Лицян

Мастер Цзэн Фаньсянь был внесен Федерацией ушу кун-фу США в зал славы как выдающийся мастер В настоящее время мастер Цзэн Фаньсянь не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чжуаньян-сы штат Нью-Йорк

Сегодня школы Илицюань распространены почти по всему миру: США, Россия, Канада, Австралия, Малайзия, Англия, Польша, Австрия, Словакия, Словения, Германия, Израиль, Япония, Болгария, Беларусь, Казахстан, Норвегия, Франция, Латвия, Литва, Украина Все они объединены в Ассоциацию Боевого Искусства Семьи Чин Илицюань CFILC Членство в CFILC оформляется без экзаменов по желанию заявителя Оформление членства дает право на прохождение аттестационных экзаменов по Илицюань и получение ученических и инструкторских степеней по Илицюань, а также на посещение международных мероприятий, таких как семинары, мастер-классы, ретриты и учебно-тренировочные сборы по Илицюань в России и за рубежом

Особенности стиляправить

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Цзэн Фаньсянь В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания и 意 и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Чин Фансен детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания Все это в совокупности образовало систему Илицюань2

Ссылка на основную публикацию