Разделы БИ в школах Японии | Karate-krs.ru

Разделы БИ в школах Японии

Разделы БИ в школах Японии

Обязательные разделы (имелись во всех школах):

  • тай-дзюцу — (искусство владения телом) в некоторых школах это означало просто фехтовальные передвижения, в других тоже самое что и дзю-дзюцу, в некоторых фехтовальная техника работы без оружия против вооруженного противника
  • кен-дзюцу — фехтование на мечах

Престижные разделы (имелись не во всех школах, но иметь их считалось престижным):

  • кю-дзюцу — стрельба из лука
  • ба-дзюцу — езда на коне

Важные разделы (имелись не во всех школах, но иметь их считалось полезным):

  • иай-дзюцу — выхватывание оружия первым
  • дзю-дзюцу — борьба без оружия
  • айкидзюдзюцу — дзю-дзюцу с использованием айки

Разделы связанные с фехтованием:

  • яри-дзюцу — фехтование на копьях
  • нагината-дзюцу — фехтование на глефах (иногда нагината переводят как «алебарда»)
  • танто-дзюцу — фехтование на тесаках (иногда танто переводят как «нож»)
  • бо-дзюцу — фехтование на шестах
  • дзё-дзюцу — фехтование на дубинках
  • тэцубо-дзюцу — фехтование на дубинках окованных железом
  • кусари-дзюцу — фехтование на цепях
  • сасумата-дзюцу — фехтование на рогатинах
  • содэгарами-дзюцу — фехтование на баграх
  • суйэй-дзюцу — плавание
  • ходзё-дзюцу — связывание
  • ядомэ-дзюцу — отбивание и перехватывание стрел
  • батто-дзюцу — альтернативное выхватывание оружия первым (создано в эпоху эдо)
  • хо-дюзцу — стрельба из огнестрельного оружия (этот раздел практически исчез в эпоху эдо в связи с запретом на ношение и хранение огнестрельного оружия)
  • сюрикен-дзюцу — метание сюрикенов

Разделы имевшиеся только в школах ниндзюцу:

  • синоби-дзюцу — шпинонаж
  • саймин-дзюцу — гипноз
  • хэнсо-дзюцу — переодевание
  • онсин-дзюцу — маскировка
  • интон-дзюцу — уход от погони

В эпоху эдо и мэйдзи многие из «дзюцу» (искусств) выделились как рюпосвящённые только одному «дзюцу» (а не нескольким сразу как было до этого), превратились превратились через некоторое время … в «до» (пути). Так, например, изучаемое отдельно кен-дзюцу превратилось в кендо, изучаемое отдельно дзю-дзюцу — в дзюдо и т.д.

Япония: почему в школах не учат истории Второй мировой?

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Японцы часто не понимают, почему в соседних странах им не могут простить событий 1930-х и 1940-х годов. Причиной этого во многом является то, что в Японии практически не знают историю XX-го века. Я сама узнала о событиях той эпохи, когда училась в австралийской школе, уехав из Японии.

От Homo erectus до настоящего времени — 300 тыс. лет человеческой истории — всего за один учебный год. Таким вот образом в возрасте 14-ти лет я впервые познакомилась с темой взаимоотношений Японии с остальным миром.

Три часа в неделю — 105 часов в год — так мы продвигались к истории XX-го века.

Едва ли стоит удивляться, что некоторые классы в ряде школ никогда не доходят в итоге до этого периода. Учителя предлагают школьникам закончить изучение самостоятельно, в свободное время.

Одна строчка о «станциях утешения»

Когда я недавно вернулась в свою школу — «Священное сердце» в Токио — учителя говорили мне, что к концу года они вынуждены торопиться, чтобы хватило времени на период Второй мировой войны.

«У нас крепкие связи с другими школами в азиатском регионе, поэтому мы хотим, чтобы наши ученики знали, как складывались отношения с соседними странами», — сказала мне мой учитель истории, преподававшая в восьмом классе.

Я помню, как она говорила нам 17 лет назад о важности истории Японии времен Второй мировой войны, отмечая, что многие из сегодняшних геополитических проблем уходят своими корнями в тот период.

Я также помню, что задалась вопросом, почему мы не можем сразу перейти к этим сюжетам, если они так важны, вместо того, чтобы тратить время на эпоху плейстоцена.

Когда мы в конце концов добрались до этого времени, то оказалось, что из 357 страниц учебника только 19 были посвящены истории событий 1931-1945 годов.

Китайское правительство наняло актеров, которые изображали из себя жертв [нанкинской резни], пригласив к себе японских журналистов Нобукацу Фудзиока,
профессор Токийского университета

Только одна страница была посвящена «Мукденскому инциденту» 1931 года, когда японские солдаты взорвали железную дорогу в Маньчжурии, после чего началось продвижение японской армии вглубь китайской территории.

Одна страница касалась событий, которые привели ко Второй китайско-японской войне в 1937 году, включая одну строчку — в примечании — о резне в Нанкине, которая произошла, когда японские войска захватили город — тогдашнюю столицу Китая.

Одно предложение было о корейцах и китайцах, которых заставляли в годы войны в Японии работать в шахтах. Одна строчка — снова в примечании — была посвящена «станциям утешения», борделям для японских солдат в захваченных районах. В них заставляли работать местных женщин.

Об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки было также одно предложение.

Я хотела знать больше, но у меня не было сил, чтобы самостоятельно разбираться в проблемах прошлого.

«Нанкинская резня»

Я выбрала историю, только уже обучаясь на бакалавра в Австралии.

Мое первое эссе на английском было о Нанкинской резне.

Есть разные мнения о том, что тогда произошло. В Китае утверждают, что были убиты 300 тыс. человек, многие женщины были с особой жестокостью изнасилованы японскими солдатами.

В то же время, занимаясь этой проблемой в течение шести месяцев, я узнала, что некоторые японцы полностью отрицают то, что тогда произошло что-то подобное.

Профессор Токийского университета Нобукацу Фудзиока принадлежит к их числу. Он написал одну из книг, которую я использовала для своей работы.

«Там шли боевые действия, поэтому гибли люди. Однако не было какой-то резни или массовых изнасилований», — сказал он, когда мы встретились в Токио.

«Китайское правительство наняло актеров, которые изображали из себя жертв [Нанкинской резни], пригласив к себе японских журналистов», — заявил он.

«Все фотографии, которые китайцы используют в качестве доказательства резни, сфабрикованы. Те же самые снимки, например, отрубленных голов, показывали как относящиеся к гражданской войне между Гоминьданом и коммунистами», — утверждал он.

Будучи 17-летней студенткой, я не пыталась со всей точностью определить, что тогда случилось. Однако то, что я прочитала больше десятка книг по этой теме, по крайней мере, позволило мне понять, почему многие в Китае все еще с горечью относятся к военному прошлому Японии.

В то время как японские школьники могут прочитать всего одну строчку о резне, дети в Китае детально изучают не только нанкинские события, но и другие военные преступления японцев, хотя такой подход иногда и критикуют за чрезмерную враждебность по отношению к Японии.

То же самое можно сказать и о Южной Корее, где во время обучения большое внимание уделяют современной истории. В результате, в странах, которые разделяет всего часовой перелет на самолете, существуют диаметрально противоположные взгляды на события не такого уж давнего прошлого.

Одна из самых острых тем — это «женщины для утешения» в борделях для японских солдат.

Фудзиока считает, что это были проститутки, которые работали за деньги.

Однако в Южной Корее и Тайване утверждают, что женщин превращали в сексуальных рабынь для японских солдат.

Не имея представления об этих разногласиях, трудно понять, почему недавние территориальные споры Японии с Китаем и Южной Кореей вызывают такую эмоциональную реакцию у наших соседей, как, впрочем, и церемонии памяти японских солдат, погибших во Второй мировой войне.

Откровенная враждебность к Японии простых людей на улицах китайских или южнокорейских городов во время акций протеста кажется многим японцам, наблюдающим за этим по телевизору, просто проявлением варварства.

«Виновата система образования»

Я спросила у детей некоторых своих друзей и коллег, как им преподают историю.

21-летняя студентка университета Нами Ёсида и ее старшая сестра Маи ничего не слышали о «женщинах для утешения».

Они сказали мне, что что-то слышали про резню в Нанкине, но не знают точно, к чему это относится.

«В школе нам больше рассказывают о том, что происходило давно — в эпоху самураев, например», — сказала Нами.

Бывший учитель истории, а ныне ученый Тамаки Мацуока считает, что в некоторых современных международных проблемах Японии виновата японская система образования.

«Наша система [образования] воспроизводит молодежь, которую раздражают жалобы Китая и Южной Кореи, так как их не учат тому, что не устраивает эти страны», — сказала она.

«Это очень опасно. Часть молодых людей может обратиться в поисках информации к интернету и начать разделять взгляды националистов о том, что Япония не сделал ничего плохого», — посетовала Мацуока.

В одном из музеев я видела ее работу, основанную на интервью с японскими солдатами, которые были в Нанкине.

«Было много свидетельств со стороны жертв, но я думала, что нам необходимо также услышать рассказы солдат», — объяснила она.

«Это заняло много лет, но я взяла интервью у 250 из них. Многие из них сначала не хотели говорить со мной, но потом признавались в убийствах, разбое и изнасилованиях женщин», — рассказала Мацуока.

«Антияпонская» школьная программа

Когда Мацуока опубликовала свою книгу, она стала получать угрозы от националистов.

Она и Фудзиока представляют два противоположных лагеря в вопросе о том, чему должны учить в японских школах.

Фудзиока и его «Японское общество по реформе учебников истории» заявляют, что большинство учебников написаны «по-мазохистски» и представляют Японию только в плохом свете.

В его первом учебнике, получившем одобрение властей в 2001 году, кратко упоминаются убийства китайских солдат и мирных жителей в Нанкине, однако, в новых изданиях он собирается еще более лапидарно освещать эти моменты.

В министерстве образования Японии подчеркивают, что всех детей должны знакомить с «историческими отношениями с азиатскими соседями и катастрофическому ущербу, который был нанесен Второй мировой войной человечеству в целом».

Мацуока, однако, полагает, что правительство целенаправленно пытается не сообщать молодежи о японских преступлениях в прошлом.

На этом фоне премьер-министр Японии Синдзо Абэ не так давно назвал китайскую школьную программу по истории антияпонской.

Он, как и Фудзиока, хочет изменить то, как преподают историю в Японии с тем, чтобы дети гордились своим прошлым.

Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

  • masterok

    Мастерок.жж.рф

    Хочу все знать

    Как то я помню мы с интересом обсуждали примеры молодежной моды Японии и удивлялись как японцы на счетах считают. А вот в школах у них оказывается очень строгие правила. Они конечно не спят на партах, как китайские школьники, но многие японские правила я бы с удовольствием увидел и у нас в школах.

    Вот собственно некоторые из них .

    Опоздание на уроки наказуемо

    Это характерно для японских школ. В школе надо быть точно в 8.30! Тот, кто опоздал пять раз, обязан будет заниматься уборкой школы и в течение недели каждый день приходить намного раньше в школу.

    Уборка школы — дело рук самих школьников

    В японских школах нет техработниц. Учащиеся сами убирают школьные помещения: классы, где они учатся, коридоры, бассейны.

    Прием пищи в классных комнатах

    Ученики кушают в тех же помещениях, где они учатся. Обслуживают они сами себя. Выбрасывать еду не разрешается, все должно быть съедено!

    Уроки плавания очень важны

    Уроки плавания входят в учебный план. Во многих школах есть свои бассейны. Если ученик не научился плавать во время учебного года, то он обязан посещать уроки плавания летом, во время каникул.

    Использование мобильных телефонов в школах строго запрещено

    Ученики могут начать пользоваться своими мобильниками только после окончания уроков.

    Летние каникулы длятся 5-6 недель, с 20-го июля по конец августа

    Ученики могут даже во время летних каникул по своему желанию посещать школу, чтобы принимать участие в каких-либо мероприятиях.

    Всем ученикам до 18 лет быть вне дома разрешается только до 22.00

    В разных городах к этому правилу относятся по-разному. Но в основном оно соблюдается. Так, в таких больших городах как Токио и Иокогама, ученикам запрещено после 22.00 посещать кинотеатры или ходить в гости.

    Строгие требования к внешнему виду

    Ученикам не разрешается делать макияж, носить цветные линзы, красить волосы и ногти, а также выщипывать брови. Это характерно для многих японских школ.

    Уважительное отношение к старшим

    Ожидается, что ученики будут кланяться учителям в начале урока и по его окончанию.

    Требования к прическам мальчиков и девочек

    Запрещено красить волосы, носить повязки разного вида на голове. Юношам запрещено иметь усы и бороды, они должны быть всегда хорошо выбриты.

    Нельзя вносить изменения в школьную форму

    Ученики должны носить такую школьную форму, как это предписано школой. Никакие изменения в ней или украшения не допускаются.

    Замена учителей отсутствует или делается очень редко

    В японских школах нет такого понятия как замена учителей. Если учитель заболел или отсутствует по какой-то другой уважительной причине, то его никто из коллег не заменяет. Ученики должны сидеть в классе и самостоятельно выполнять задания, которые им будут даны. Иногда в класс может зайти другой учитель, чтобы проконтролировать положение дел.

    Пестрота в верхней одежде не допускается

    Куртки и свитера должны быть темными: темно-синего, черного или серого цвета. Ювелирные изделия также запрещены.

    30 интересных фактов об образовании в Японии

    1) Детский сад в Японии является обязательным и обычно начинается в возрасте 3 лет. Уже в детском сад дети овладевают основами арифметики и умеют читать хирагану и катакану.

    3) Образование в начальной и средней школе обязательное и бесплатное. Обучение в старших классах и университетах всегда платное.4) В начальной школе не задают домашние задания. Зато в средней и старшей школе домашние задания довольно объяемные, поэтому считается, что японские старшеклассники — самые занятые люди в стране.5) Каждая школа имеет свою уникальную форму.

    6) Сразу после входа в школу есть шкафчики для обуви.

    7) Большинство школ имеют строгие правила относительно цвета волос. Только естественный цвет волос является приемлемым для школьников.

    8) Во многих государственных и частных школах мальчики должны сохранить свои волосы короткими.

    9)Некоторые правила для девочек включают в себя: ходить без завивки, косметики, лака для ногтей или ювелирных изделий (за исключением часов).

    10) Школьники могут носить носки только белого, черного или темно-синего цвета. Если студент одел, например, коричневые носки, что против школьных правил, то эти носки могут быть конфискованы.

    11) Типичный японский класс в школе состоит из 30 — 40 человек.

    12) Школьники обычно остаются в одной классной комнате в течение всего года, а учителя перемещаться из класса в класс.

    13) Школьники должны выучить около 2500 символов (букв), чтобы иметь возможность читать и писать по-японски.

    14) Японские дети должны научиться читать и писать тремя различными способами: правильные японские иероглифы, японская версия китайских иероглифов и латинским алфавитом.

    15)Основными предметами в школах Японии являются математика, японский, социальные науки, ремесло, музыка и физкультура. Теперь большинство из начальных школ начали преподавание английского языка.

    16)Школы используют информационные технологии для совершенствования и повышения образования. Во всех школах есть интернет.

    17)В школах все классы делятся на мелкие группы. Эти группы выполняют разные виды деятельности, например, уборку класса, двору и залов и т.д.

    18)Клуб мероприятий является еще одним важным фактором в школах. Большинство школ поощряют студентов принять участие в одном из двух клубов, спортивный клуб (футбол, кендо, бейсбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, плавание, волейбол, регби) или клуб культуры (каллиграфия, математикя, науки). Участники клубов встречаются после уроков и проводят совместно время.

    19)В японских школах нет уборщиц. После окончания занятий школьники сами ежедневно убирают классы, коридоры, ванные комнаты и территорию вокруг школы.

    20) В Японии дети ходят в начальную школу в течение 6 лет, в среднюю школу в течение 3 лет, в старшие классы в течение 3 лет, а также в университет в течение 4 лет.

    21)Летний отдых длится около 40 дней. Как правило, он идет примерно с 20 июля по 31 августа. Зимние каникулы длятся около 10 дней и приходятся с 26 декабря по 6 января. Весенние каникулы тоже длятся около 10 дней и приходятся с 25 марта по 5 апреля.

    22) Японский учебный год начинается в апреле.

    23) Школьникам даются домашние задания на летние и зимние каникулы.

    24) В Японии ходят в школу по субботам. Обычно учебный день проходит с 8:30 до 15:00.

    25) Школьники изучают такие предметы, как здоровый образ жизни, информатику, музыку, искусство, физическое воспитание и домоводство, а также изучают традиционные искусства — каллиграфия и хайку (вид стихотворения).

    26) Школьникам не разрешается вносить в учебное заведение любую закуску, иногда даже лекарства, такие как конфеты от боли в горле, потому что конфеты считаются закуской.

    27)В каждой школе есть диетолог, который следит за здоровым питанием учащихся и составлением меню.

    28)Чтобы перейти из средней школы в старшую нужно сдать экзамены. Также нужно сдавать экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров.

    29) Студенты ВУЗов ездят на автомобилях. Нет такого понятия, как школьный автобус в Японии. Они ходят пешком, ездят на велосипеде или на городском транспорте. В начальную школу ученики ходят маленькими группами.

    30) Чем лучше ваши результаты вступительных экзаменов в ВУЗ, тем более вероятно, что вы получите поддержку крупной компании, которая будет платить за образование в колледже. Затем вы идете на работу в эту компанию и с вашей зарплаты вычитаются деньги за обучение.

    31) В университете студент сам выбирает интересующие его дисциплины. У них нет курсовых и дипломных работ, но нужно писать отчеты на несколько страниц.

    30 интересных фактов об образовании в Японии

    12 июля 2012 . Раздел Обучение

    Детский сад в Японии является обязательным и обычно начинается в возрасте 3 лет. Уже в детском саду дети овладевают основами арифметики и умеют читать хирагану и катакану.

    Для того чтобы поступить в школу, все дети должны сдавать экзамены. Те, кто неудачно сдал вступительные экзамены в школу, могут учиться в подготовительной школе или попробовать поступить еще раз в следующем году.

    Образование в начальной и средней школе обязательное и бесплатное. Обучение в старших классах и университетах всегда платное.

    В начальной школе не задают домашние задания. Зато в средней и старшей школе домашние задания довольно объемные, поэтому считается, что японские старшеклассники — самые занятые люди в стране.

    Каждая школа имеет свою уникальную форму.

    Сразу после входа в школу есть шкафчики для обуви.

    Большинство школ имеют строгие правила относительно цвета волос. Только естественный цвет волос является приемлемым для школьников.

    Во многих государственных и частных школах мальчики должны сохранить свои волосы короткими.

    Некоторые правила для девочек включают в себя: ходить без завивки, косметики, лака для ногтей или ювелирных изделий (за исключением часов).

    Школьники могут носить носки только белого, черного или темно-синего цвета. Если студент одел, например, коричневые носки, что против школьных правил, то эти носки могут быть конфискованы.

    Типичный японский класс в школе состоит из 30 — 40 человек.

    Школьники обычно остаются в одной классной комнате в течение всего года, а учителя перемещаются из класса в класс.

    Школьники должны выучить около 2500 символов (букв), чтобы иметь возможность читать и писать по-японски.

    Японские дети должны научиться читать и писать тремя различными способами: правильные японские иероглифы, японская версия китайских иероглифов и латинский алфавит.

    Основными предметами в школах Японии являются математика, японский, социальные науки, ремесло, музыка и физкультура. Теперь большинство из начальных школ начали преподавание английского языка.

    Школы используют информационные технологии для совершенствования и повышения образования. Во всех школах есть интернет.

    В школах все классы делятся на мелкие группы. Эти группы выполняют разные виды деятельности, например, уборку класса, двора, залов и т.д.

    Клуб мероприятий является еще одним важным фактором в школах. Большинство школ поощряют студентов принять участие в одном из двух клубов, спортивный клуб (футбол, кендо, бейсбол, дзюдо, теннис, легкая атлетика, плавание, волейбол, регби) или клуб культуры (каллиграфия, математика, науки). Участники клубов встречаются после уроков и проводят совместно время.

    В японских школах нет уборщиц. После окончания занятий школьники сами ежедневно убирают классы, коридоры, ванные комнаты и территорию вокруг школы.

    В Японии дети ходят в начальную школу в течение 6 лет, в среднюю школу в течение 3 лет, в старшие классы в течение 3 лет, а также в университет в течение 4 лет.

    Летний отдых длится около 40 дней. Как правило, он идет примерно с 20 июля по 31 августа. Зимние каникулы длятся около 10 дней и приходятся с 26 декабря по 6 января. Весенние каникулы тоже длятся около 10 дней и приходятся с 25 марта по 5 апреля.

    Японский учебный год начинается в апреле.

    Школьникам даются домашние задания на летние и зимние каникулы.

    В Японии ходят в школу по субботам. Обычно учебный день проходит с 8:30 до 15:00.

    Школьники изучают такие предметы, как здоровый образ жизни, информатику, музыку, искусство, физическое воспитание и домоводство, а также изучают традиционные искусства — каллиграфию и хайку (вид стихотворения).

    Школьникам не разрешается вносить в учебное заведение любую закуску, иногда даже лекарства, такие как конфеты от боли в горле, потому что конфеты считаются закуской.

    В каждой школе есть диетолог, который следит за здоровым питанием учащихся и составлением меню.

    Чтобы перейти из средней школы в старшую, нужно сдать экзамены. Также нужно сдавать экзамены в конце каждого триместра и в середине первого и второго триместров.

    Студенты ВУЗов ездят на автомобилях. Нет такого понятия, как школьный автобус в Японии. Они ходят пешком, ездят на велосипеде или на городском транспорте. В начальную школу ученики ходят маленькими группами.

    Чем лучше ваши результаты вступительных экзаменов в ВУЗ, тем более вероятно, что вы получите поддержку крупной компании, которая будет платить за образование в колледже. Затем вы идете на работу в эту компанию и с вашей зарплаты вычитаются деньги за обучение.

    В университете студент сам выбирает интересующие его дисциплины. У них нет курсовых и дипломных работ, но нужно писать отчеты на несколько страниц.

    Особенности японской системы обучения

    Система обучения в Японии во многом сходна с американской. Власти позаимствовали ее после того, как страна была оккупирована в 1945 году.

    Дети в 4-7 лет посещают детский сад. С семилетнего возраста они переходят в младшую школу, где учатся с 1 по 6 класс, то есть до 12 лет. В 12-15 лет они находятся в средней школе, где обучаются с 7 по 9 класс. Высшая школа охватывает период с 15 до 18 лет, или 10-12 классы. Как только выпускник оканчивает её, у него появляется возможность поступить в университет и любое другое учебное заведение.

    Кстати, в Японии в принципе не существует такой профессии, как логопед. У нас же в России занятия с логопедом — это вполне привычная практика.

    Когда начинается учебный год в Японии

    Начало учебного года приходится в Японии на 1 апреля (в некоторых учебных заведениях 6 апреля), а не 1 сентября, как в России. Объясняется это началом сезона цветения сакуры.

    Учебный процесс подразделяется на три семестра. Первый приходится на период с 1 апреля до 20 июля, после чего дети уходят на летние каникулы. После этого начинается второй триместр — с 1 сентября до 26 декабря. Затем у школьников начинаются зимние каникулы. С 7 января до 25 марта продолжается третий триместр. После 25 марта учащиеся уходят на весенние каникулы.

    Особенности японских школ

    Численность школьников в каждом классе составляет приблизительно 40 человек. Прежде чем ученики окончат среднюю школу, им приходится проходить одни и те же дисциплины и учиться одинаковое количество часов. Переход на определенную специализацию осуществляется только в высшей школе. Здесь у школьника появляется возможность выбирать наиболее интересные ему предметы.

    Есть высшая школа с определенной специализацией, где ученик имеет возможность делать акцент на занятиях по искусству, точным или естественным наукам. Есть заведения с религиозным уклоном. Наибольшее распространение получили католические, куда принимают не только христиан, но и тех, кто не был крещен.

    Актуальной проблемой японских школьников является отсутствие времени для отдыха. Для местного населения является нормой работа с раннего утра до позднего вечера. Это правило в одинаковой степени справедливо как среди взрослых, так и детей.

    Уже в средней школе дети ходят в клубы. Так называются японские аналоги кружков. Они могут иметь спортивный, музыкальный уклон. Такого рода специализированные курсы имеют широкий размах в Японии и отнимают почти всё свободное время. Допустим, занятия по спортивным дисциплинам начинаются с 5 утра и продолжаются, пока не настанет время идти в школу. Здесь же, в школе, дети проводят почти весь день.

    Занятия идут до 21 часа в вечера. Некоторые семьи подключают к обучению ребенка ещё и репетитора. В недавнем прошлом имя университета оказывало существенное влияние на дальнейшую судьбу юношей и девушек. Во время трудоустройства работодатели всегда спрашивали название института, который они окончили. Сегодня наблюдается несколько другая тенденция, и молодёжь может чувствовать себя свободнее в выборе учебного заведения.

    Экзамены в японских школах

    Сдача экзаменов осуществляется, когда ученики переходят на следующий этап обучения. Некоторое время назад провал экзамена в высшую школу считался чуть ли не позором, сейчас отношение стало другим, а потому подростки нередко устраиваются на работу уже после окончания средней школы.

    Экзамены устраиваются обычно в виде письменных или устных текстов. В большинстве случаев во время такого экзамена приходится заполнять пустые строчки в тексте, что является несовершенным методом. Но, несмотря на это, он довольно распространён, в том числе в Великобритании.

    Образование в Японии

    Как и в каждой стране, образование в Японии имеет свои отличия. Учебный год в Японии начинается в апреле, а не в сентябре. Уроки продолжаются с понедельника по пятницу либо по субботу, в зависимости от школы. Сам учебный год состоит из трёх триместров, каждый из которых отделён небольшими каникулами — весной и зимой, и отдыхом продолжительностью в один месяц — летом [1] .

    Эта страница использует материалы Википедии. Оригинальная статья располагается на Образование в Японии. Список авторов можно увидеть там же на странице истории. Как и на Баскетбол Куроко вики, текст Википедии доступен в соответствие с Creative Commons Licensed.

    Школьная система состоит из:

    • Начальной школы (小学校, kogakko:) — 6 лет
    • Средней школы (中学校, chu:gakko:) — 3 года
    • Старшей школы (高等学校, ko:to: gakko:) — 3 года

    Начальная и средняя школы являются обязательными ступенями образования. Старшую школу, несмотря на то, что она не является обязательной, заканчивают около 94 % японских школьников, что, однако, не гарантирует поступление в университет, поскольку требует сдачи сложных экзаменов.

    Таблица Править

    Возраст Ступень Учебные заведения
    3-6 Детский сад Специальные школы
    4-5
    5-6
    6-7 1 Начальная школа
    обязательное образование
    7-8 2
    8-9 3
    9-10 4
    10-11 5
    11-12 6
    12-13 1 Средняя школа
    обязательное образование
    13-14 2
    14-15 3
    15-16 1 Старшая школа
    16-17 2
    17-18 3
    18-24 Студент Университет

    Средняя школа Править

    В среднюю школу поступают дети в возрасте от 12 лет. Младшее среднее образование является обязательным.

    Поколение Чудес в форме Средней Школы Тейко за обедом.

    Обучение в средней школе продолжается 3 года. В обязательные предметы входят: государственный язык, гуманитарные науки (география, история, обществознание), математика, естественные науки (физика, химия, биология, геология), музыка, изобразительное искусство, физкультура, английский язык. Ношение формы и уборка учениками школы является обязательным.

    В отличие от российских школ, средние школы в Японии называются по названиям местностей, в которых расположены, а не по номерам. Так, например, название главной в сюжете Средней Школы Тейко указывает на то, что она расположена в районе Тейко в Токио.

    Старшая Школа Править

    В заведения старшего среднего образования поступают дети в возрасте от 15 лет. Несмотря на то, что старшая школа не является обязательной, её посещают более 94 % [2] . Тем не менее, и государственные, и частные старшие школы являются платными.

    Кисе и Касаматсу в форме Старшей Школы Кайджо

    Обучение в старшей школе длится 3 года. Существует специализация по гуманитарным и естественным наукам. Главной целью обучения является поступление в университет. В предметы, преподаваемые в старшей школе, входят: государственный язык (современный, древний), гуманитарные науки (география, история Японии, всемирная история), общественные науки (социология, этика, политология, экономика), математика, естественные науки (физика, химия, биология, геология), искусство, физкультура, английский язык, информатика. Также сохраняется обязательное ношение формы и уборка учениками школы.

    Старшие школы в Японии называются также, как и средние, а именно по названиям местностей, в которых расположены, а не по номерам. То есть название Старшей Школы Сейрин, где обучаются главные герои «Баскетбола Куроко», указывает на её расположение в районе Сейрин в Токио.

    10 особенностей образования, которые сделали Японию одной из самых крутых стран мира

    Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
    что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
    Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

    Мы тут в AdMe.ru поняли, почему все японцы такие гениальные и уникальные люди. А все потому, что у них, оказывается, невозможно крутая система образования. Посмотрите сами.

    Сначала манеры — потом знания

    Японские школьники не сдают экзаменов до 4-го класса (когда им исполняется 10 лет), только пишут небольшие самостоятельные. Считается, что в первые три года обучения академические знания — это не самое главное. Акцент делается на воспитании: детей учат уважению к другим людям и животным, великодушию, способности к сочувствию, поиску истины, самоконтролю и бережному отношению к природе.

    Начало учебного года приходится на 1 апреля

    Когда в большинстве стран дети заканчивают учебу, японцы отмечают свое 1 сентября. Начало года совпадает с одним из самых красивых явлений — цветением сакуры. Так они настраиваются на возвышенный и серьезный лад. Академический год состоит из трех триместров: с 1 апреля по 20 июля, с 1 сентября по 26 декабря и с 7 января по 25 марта. Таким образом, японцы отдыхают 6 недель на летних каникулах и по 2 недели зимой и весной.

    В японских школах нет уборщиц, ребята сами убирают помещения

    Каждый класс по очереди убирает кабинеты, коридоры и даже туалеты. Так ребята с ранних лет учатся работать в коллективе и помогать друг другу. К тому же после того как школьники потратили столько времени и труда на уборку, им вряд ли захочется мусорить. Это учит их уважению к своему труду, а также труду других людей и бережному отношению к окружающей среде.

    В школах готовят только стандартизированные обеды, которые дети съедают в классе вместе с другими учениками

    В начальной и средней школе для ребят готовят специальные ланчи, меню которых разрабатывают не только повара, но и медицинские работники, чтобы еда была максимально здоровой и полезной. Все одноклассники обедают вместе с учителем в кабинете. В подобной неформальной обстановке они больше общаются и выстраивают доброжелательные отношения.

    Огромной популярностью пользуется дополнительное образование

    Уже в начальных классах дети начинают посещать частные и подготовительные школы, чтобы попасть в хорошую среднюю, а потом и старшую школу. Занятия в таких местах проходят по вечерам, и в Японии очень типичное явление, когда в 21.00 общественный транспорт заполняют дети, которые спешат домой после дополнительных уроков. Они занимаются даже по воскресеньям и на каникулах, учитывая, что в среднем школьный день длится от 6 до 8 часов. Неудивительно, что по статистике в Японии почти нет второгодников.

    Система образования в Японии

    Наверное, многие люди слышали о так называемой продвинутой системе образования в Японии, однако мало кто (кроме, разве что, любителей японских мультиков и комиксов) представляет, что она есть такое. Однако прежде чем вести речь об образовании, стоит сказать немного слов о менталитете и традициях японцев, ибо именно они, по мнению автора статьи, сделали образование в этой стране таким непохожим на привычные нам европейское и российское (хотя за образец в Японии бралась американская модель образования).

    Трудолюбие

    Во-первых, стоит отметить трудолюбие японцев. В отличие от нашей страны, где на трудолюбие всегда мало кто обращал внимание, в Японии оно ставится во главу угла. Можно сказать, что оно там ценится куда выше ума, изобретательности, умения выкрутиться и других полезных человеку качеств. Стоит сказать, что отчасти они правы, потому что без трудолюбия нет прогресса. Однако японское трудолюбие направлено не на развитие, а скорее на отличное выполнение шаблонной деятельности. Старание и желание сделать работу как можно лучше и быстрее – вот качества, жизненно необходимые среднестатистическому японскому работнику. Очень многие в Японии задерживаются на работе до поздней ночи (даже офисные работники), часто работа становится причиной переезда всего семейства по несколько раз в году (что для России, к примеру, немного непривычно).

    Во-вторых, в Японии категорически не поощряется свободомыслие и споры с начальством. С самого глубокого средневековья в этой стране осталось в высшей степени почтительное отношение к вышестоящим людям. Подчиненные обязаны беспрекословно слушаться и угождать своему начальнику, выполнять все приказания качественно и в срок. Это еще одно отличительное качество хорошего работника.

    Отношение к образованию

    Отношение к образованию в Японии очень трепетное. В отличие от нашей страны, высшее образование там – это удел единиц, особенно это касается таких областей, как медицина или информационные технологии. Плата за образование достаточно высокая, а родители высшее образование детей оплачивают крайне редко. Поэтому после школы японцы сразу находят подработку или выходят уже на основную работу.

    С самого садика малолетних японцев приучают к тому, что мир построен на конкуренции. Уже при поступлении в младшую школу в 6 лет (1-6 класс в переводе на понятную нам российскую систему) дети стают довольно сложные экзамены. При этом многие младшие школы уже являются платными. Чем лучше и престижнее школа – тем дороже обучение и сложнее экзамены. В младшей школе делают упор на изучение японского языка (среднестатистический ученик должен заполнить порядка 1850 иероглифов) и на приспособление ребенка к коллективу. После окончания младшей школы, сдаются экзамены в среднюю школу (7-9 классы). Младшее и среднее образование являются обязательными, после окончания средней школы многие школьники уже находят работу и не идут в старшие школы. Тем, кому удалось сдать экзамены и поступить в старшую школу (10-12 классы), предстоит еще 3 года обучения и выпуск. После окончания старшей школы, японец имеет право подавать документы в университет или колледж.

    Процесс обучения

    Все старшие и некоторые средние школы являются платными. Однако, несмотря на расходы, большинство родителей стремится отдать своего ребенка именно в частные школы, потому как обучение там лучше, да и престиж в жизни японцев играет довольно важную роль. Обучающиеся в платных школах дети быстро понимают, что им не выгодно оставаться на второй год. Кроме того, каждые полгода все ученики сдают обязательные экзамены в тестовой форме и набирают баллы за каждый предмет. Результаты экзаменов вывешиваются на общую доску в виде рейтинга в порядке уменьшения баллов. Неуспевающие ученики идут на пересдачу и остаются на дополнительные занятия (в том числе и летние). Если после пересдачи ученику все еще не удалось набрать приемлемые баллы, он остается на второй год.

    Учебный процесс в японских школах организован как постоянная подготовка к очередным экзаменам. Вследствие этого, дети постоянно вынуждены заниматься зазубриванием материала, который мог бы пригодиться в тестах. Творческое и неторопливое овладение знаниями в Японии полностью исключено. В связи с частыми экзаменами растет популярность дополнительных курсов по повышению успеваемости. Их японская молодежь посещает после школьных и клубных занятий.

    Учебный год для школьников начинается в апреле. Учеба идет в 3 триместра, между триместрами есть летние (около месяца) и зимние (тоже около месяца) каникулы, которые урезаются, если ученику необходимо посещать дополнительные занятия. Учебная неделя состоит из 6 дней – с понедельника по субботу. Уроки начинаются в первую смену – в 8 – 9 часов утра и продолжаются до 3-4 часов дня. После уроков идет деятельность клубов.

    Японские школьные клубы

    Про японские школьные клубы стоит рассказать подробнее. В отличие от России, там очень поощряется и даже финансируется со стороны правительства школьная клубная деятельность. Сами клубы создаются либо учениками (необходимо подать заявку, привлечь определенное количество членов и найти учителя-куратора), либо учителями (чаще всего это относится к спортивным секциям). Направленность у школьных клубов самая разная – спортивные, культурные, по интересам. Главное – очевидная польза для учащихся и наличие с их стороны интереса. Каждому клубу выделяется определенное количество средств из школьного бюджета. Распределением средств занимается студенческий совет – образование, состоящее из учеников, выбирается голосованием учащихся ежегодно.

    Школьная жизнь

    Каждую осень школы Японии в обязательном порядке проводят школьные культурные фестивали.

    Цель таких фестивалей (помимо развлечения для учеников и их родителей) – привлечение новых учеников в школу. Классу выделяется определенное количество средств и пространство для реализации уникальной в пределах школы идеи типа создания кафе, театральной постановки, дома ужасов и прочего. Ученики на несколько дней освобождаются от занятий и усердно готовятся к фестивалю. Как правило, фестивали длятся от одного до трех суток, в школу в эти дни приходит довольно много посетителей. Заканчивается такой фестиваль обычно традиционным для Японии фейерверком.

    Помимо культурных фестивалей, каждая школа проводит спортивные фестивали. На таких фестивалях каждый класс соревнуется с другими в ряде дисциплин, по итогам выбирается класс-победитель, который награждается небольшим призом.

    Интересны школы Японии и своими школьными поездками. Каждая уважающая себя школа с наступлением теплого времени года вывозит своих учеников на экскурсии по историческим местам. Такие экскурсии длятся около 3 дней, ученики перемещаются на автобусе или самолете и ночуют в гостинице.

    Школьная жизнь в Японии – это действительно довольно интересное время. Всячески поощряется трудолюбие, создаются условия для коллективной деятельности и развития, стимулируется интерес к школьным мероприятиям. Здесь же прививается чувство коллективизма: поощряются групповые проекты. Все конфликты, возникающие в школах Японии, решаются самими учениками, родителей привлекают лишь в крайних случаях.

    Высшее образование

    Обучение в университетах Японии начинается после старшей школы, строго платное и длится 4 года для получения степени бакалавра и 6 лет для получения степени магистра. В отличие от школ, университеты Японии построены по европейскому образцу. Подлинно высшим среди японцев считается именно университетское образование.

    Первые пару лет все японские студенты изучают ряд общеобразовательных предметов. Они являются обязательными, и каждый более-менее престижный и заслуженный университет делает упор на обширную общеобразовательную подготовку молодых людей. В некоторых университетах общеобразовательные предметы составляют до половины от всех изучаемых студентами предметов. В первые два года обучения студенты все еще могут подумать над своим выбором и по окончании 2 лет перевестись на другой факультет. Их в государственных вузах, как правило, около 10 штук. После этого начинается полноценное обучение предметам по специальности.

Ссылка на основную публикацию