Работа с дзюттэ | Karate-krs.ru

Работа с дзюттэ

Бусидо — Путь самурая

Бусидо, Путь самурая и История Японии касающаяся самураев, а также возникновения и культивирования боевых искусств на протяжении веков. Здесь Вы сможете узнать о развития — самурайства, а также истории возникновения и развития боевых искусств и единоборств.

Раздел Название темы Ответов
Чай-хана (беседы ни о чем) Отдых 5
Grinii
Япония — Культура, Музыка, Искусство. Подарок сэнсею 10
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Что привезти шефу 1
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Чего мы читаем. 43
Grinii
Чай-хана (беседы ни о чем) Вопрос о хобби 16
Grinii
Софт, Компьютер, Игры. Программы для создания сайтов 9
Grinii

Путь самурая. Школы прикладных искусств. Часть I

  • Тэссэн-дзюцу — искусство боевого веера
  • Работа с дзюттэ
  • Кусари — цепь с грузом
  • Бо — работа с шестом
  • Дзё — работа с палкой
  • Ходзё-дзюцу — искусство связывания противника

В жизни самурая нередки были случаи, когда ему приходилось расставаться с мечом, копьём или алебардой, создавая видимость полнейшей безвредности. В эпоху междоусобных войн многие феодальные властители запрещали всем, кроме стражи, носить оружие во внутренних покоях замка. Наиболее подозрительные не допускали к себе вражеских посланцев при мече, зная, что хорошего мастера не удержит даже усиленная охрана. Тем не менее до унизительного личного осмотра дело никогда не доходило, и каждый опасающийся за свою жизнь имел шанс утаить за пазухой, в рукаве или под широкими полами кимоно один из популярных видов малого, подручного оружия. Этим шансом пользовались не только парламентёры во вражеском лагере, разведчики и полководцы, которым не подобало вдали от передовой расхаживать вооружёнными до зубов, но так же и сотрудники тайной полиции Токугава (мэ-цукэ), желавшие замаскироваться под простого обывателя.

Например, популярен был железный веер (тэссэн — «Тэссэн-дзюцу» — искусство боевого веера), состоящий из массивных стальных пластин, который подвешивался к руке. Согласно легенде, это искусство создал знаменитый японский воин XII века Минамото-но-Ёсицунэ (1159 — 1189). Затем данное искусство стало обязательным для изучения в школе Син-Кагэ-рю. Металлический боевой веер, используемый опытным мастером, представляет собой оружие с довольно широким спектром возможностей, тем более, что он складывается и раздвигается, превращаясь то в дубинку, то в небольшой щит, то в огромную острую бритву. При необходимости его можно было использовать, особенно вместе с кинжалом (кодзука), для парирования ударов меча, для оглушения, в качестве короткой дубинки и, наконец, для отвлекающих манёвров, мгновенно раскрыв его перед глазами противника. Излюбленным оружием военачальников была другая разновидность веера — круглая стальная пластина на рукоятке (гумбай-утива), родственная шестопёру и служившая одновременно булавой, «маршальским жезлом».

Классическим оружием мэ-цукэ был затупленный стилет (дзюттэ, или дзиттэ) длиной около 30 см с отходящей от рукояти крючкообразной гардой. Иногда два таких стилета использовались одновременно. С помощью дзюттэ меч противника можно было, при известном навыке, поймать в щель между гардой и клинком, а затем сломать пополам или выбить из рук. К рукояти дзюттэ крепился темляк с цветной кистью, по окраске которой можно было судить о ранге полицейского.

Неплохой репутацией пользовалась в полиции длинная (около 4 м) тонкая цепь с маленьким грузилом на одном конце (кусари). На континенте цепь испокон веков входила в арсенал рыцаря — упоминания о воинах с цепями встречаются в «Троецарствии», «Речных заводях» и многих других памятниках. В сложенном виде цепь представляла собой безобидный маленький комочек, но, брошенная умелой рукой, она обезоруживала и сбивала с ног противника. Заменителем цепи могла послужить верёвка с грузилом (торинава). Любопытно, что такое простое приспособление, как аркан, в среде самурайства не прижилось и было знакомо лишь редким специалистам. Зато цепь неоднократно подвергалась изменениям, приобретая новые формы. В XVII в. появилась укороченная модификация (до 1 м) с гирьками по обоим концам.

Изобретение этой цепи приписывается Масаки Тосимицу, начальнику охраны центральных ворот Эдо. По преданию, Масаки, назвавший своё детище манрики-гусари («Всесильная цепь»), стремился исключить возможность вооружённого конфликта в таком ответственном месте, и одного взмаха манрики-гусари было достаточно, чтобы подлежащая задержанию жертва, оглушённая и полузадушенная, упала в руки часовых.

Сходной разновидностью малого оружия был кистень (кусари-тигирики) — цепь с металлическим шаром, укреплённая на короткой рукояти. Иногда на рукояти присутствовала и крючкообразная односторонняя гарда для захвата меча.

Срок овладения приёмами рукопашного боя с применением того или иного вида малого оружия варьировался от трёх до пяти лет после обязательного нормативного курса дзю-дзюцу и кэн-дзюцу, пройденного в одной из самурайских школ воинских искусств.

13.3. Тонфа-дзюцу

Существуют следующие основные формы удержания тонфы (рис. 23)

Рис. 23. Основные формы удержания тонфы: а – хонтэ-мочи; б – гьякутэ-мочи; в – ура-тэ; г – уширо-тэ:

? хонтэ-мочи – длинная часть тонфы является продолжением предплечья (рис. 23а);

? гьякутэ-мочи – длинная часть тонфы расположена вдоль предплечья и усиливает его (рис. 23б);

? ура-тэ – длинная часть тонфы является продолжением предплечья, но расположена сверху (рис. 23в);

? уширо-тэ – тонфу держат за длинную часть (рис. 23 г).

Конструкция тонфы дает возможность успешно отражать атаки и контратаковать на короткой, средней и длинной дистанциях.

В основе работы с тонфой лежит так называемая «восьмерка» – кистевое вращение рукоятки тонфы по спирали. Тонфа позволяет наносить тычковые удары как коротким, так и длинным концом, ставить блоки средней частью, отбивать удары коротким и длинным концом, использовать рукоятку для защиты и нападения. Особенность техники тонфы заключается в жестком фиксированном блоке и кистевом вращательном ударе сверху, снизу или сбоку длинным концом тонфы.

Осваивать технику работы с тонфой начинают с «восьмерки» – кистевого вращения тонфы по спирали в различных плоскостях. Для тонфа-дзюцу характерны два прямо противоположных действия. С одной стороны, для увеличения силы удара или блока необходимо, чтобы тонфа легко вращалась в руке, с другой стороны, в момент удара необходима жесткая фиксация тонфы.

На начальном этапе отрабатывают полный оборот тонфой и ее возвращение в исходное положение. При этом особое внимание обращают на то, чтобы для придания необходимого вращательного импульса рука мгновенно расслаблялась, давая возможность оружию провернуться вокруг оси рукоятки. Далее переходят к отработке навыка остановки и надежной фиксации тонфы после ее поворота на 180°.

Для того чтобы овладеть искусством тонфа, очень важно с самого начала обучения стремиться достичь максимального вращения оружия. Медленная работа ничего не дает, поскольку эффект удара возникает в результате быстрого попадания конца тонфы в цель, после чего следует мгновенная остановка движения в момент контакта (передача кинетической энергии), поэтому очень важно обрести это ощущение (оно соответствует кимэ).

После овладения данной техникой приступают к изучению перехвата тонфы и отработке техники нанесения ударов рукояткой, коротким и длинным концом тонфы, а также осваивают технику защиты с помощью различных частей тонфы (короткой, средней и длинной частью, рукояткой).

По мере наработки техники нанесения ударов и постановки блоков тонфой приступают к изучению комбинированной защитно-контратакующей техники.

Данный этап овладения техникой работы с тонфой начинается с усвоения техники ката. Вначале отрабатывают ката, включающие в себя комбинации ударов и блоков, на месте, а затем начинают сочетать те же комбинации с передвижением. Помимо специализированных ката, с тонфой можно отрабатывать все другие ката, которые в изначальном варианте выполняются без оружия. В любом случае при выполнении ката тонфа является как бы естественным продолжением руки.

Техника работы с тонфой предусматривает использование как парного, так и одиночного оружия (так называемый «полицейский» вариант).

В любом случае базовая техника тонфы строится на блокировке ударов и нанесении ответных ударов с вращением вокруг рукоятки. Это позволяет во много раз увеличить силу воздействия.

При работе с тонфой в арсенал действий включаются болевые и удушающие приемы тонфой, подхваты, зацепы и подсечки с использование тонфы.

Как и с другими видами оружия, после овладения техникой атакующих и защитно-контратакующих действий с тонфой против безоружного противника приступают к изучению техники боя с вооруженным противником (тонфа против бо, тонфа против дзё, тонфа против тонфы, тонфа против ножа).

Дзюттэ (十手 , «десять рук») является специализированным оружием, которое использовала японская полиция в период Эдо (1603 — 1868 гг). Есть также вариант транскрипции «джуттэ».

В феодальной Японии ношение меча во дворце сёгуна являлось преступлением, которое каралось смертной казнью. Этот закон распространялся практически на всех, в том числе на дворцовых стражников. Из-за этого запрета у дворцовой охраны были в распоряжении только несколько видов оружия, не имевших клинка. Из них дзюттэ оказалось особенно эффективным и превратилась в символ возвышенного положения дворцовой стражи.

В период Эдо в Японии владение дзютте являлось даже определённым знаком. Данный вид оружия символизировал определённый круг людей в официальном бизнесе. Дзютте так же использовали сотрудники полиции всех уровней, высокопоставленные самураи и низшие сотрудники правоохранительных органов самураев (так называемые окаппики или дошины). Другие высокопоставленные чиновники – самураи, носили своеобразную эмблему, это были инспекторы по отелям, рису и зерну (аратаме). Дзюттэ является элементом японского боевого искусства из дзюттэдзюцу. Классификация дзютте расплывчата — его можно отнести как к древковому оружию, так и к кинжалам.

Описание и техника боя

У дзютте может быть острый наконечник и клинок, прикрепленные к рукоятке (цуке) (если конструкция разборная) или древку (бошину). Дзюттэ может богато украшаться всевозможными инкрустациями и рисунками или может иметь очень простой и незамысловатый вид, в зависимости от статуса владельца и предполагаемого использования. Длина дзюттэ может варьироваться от 30 до 60 см. Современные дзюттэ имеют длину около 45 см без режущей кромки, с одним зубцом, называемым «каги», длиной около 5 см. он выступает чуть выше рукояти и направлен в сторону острия (сендан). Популярным заблуждением является то, что каги используется для того чтобы поймать меч. Этот элемент, конечно, может использоваться для данной цели, однако близость крюка к руке делает данный трюк довольно опасным. При столкновении с фехтовальщиком более вероятным использованием крюка будет захват клинка после блокировки его древком (бошином). Каги используется для поражения частей тела противника, таких как нос или рот, а так же для ударов в суставы или другие слабые точки на теле. Дзюттэ также можно использовать для захвата большого пальца соперника. Удерживая оружие обратным хватом, можно применять различные методы воздействия, такие как удары и блоки, очень похоже на техники работы саем. Дзюттэ также можно использовать как другие подобные короткие палки или дубинки для ударов по большим мышечным группам и для дополнительного воздействия при захвате суставов.

Иккаку-рю дзюттэдзюцу

Иккаку-рю
内田流
Дата основания XVII век
Страна Япония
Основатель Мацудзаки Кинуэмон Цунэкацу
Производные БИ Синто Мусо-рю

Иккаку-рю (яп. 内田流 ) — древняя школа дзиттэдзюцу, классическое боевое искусство Японии, основанное в XVII веке мастером по имени Мацудзаки Кинуэмон Цунэкацу. Техники школы не преподаются отдельно, а включены в программу обучения школы Синто Мусо-рю.

Искусство дзиттэдзюцу в Иккаку-рю рассматривает дзюттэ как способ самозащиты против злоумышленника, вооруженного мечом (катаной).

Содержание

Школа Иккаку-рю была основана в конце 1600-х годов (XVII век, период Эдо) третьим сокэ стиля Синто Мусо-рю, мастером по имени Мацудзаки Кинуэмон Цунэкацу [1] . В оригинале традиции Иккаку-рю не специализировались на дзюттэ [1] , однако в них присутствовала система захватов (торитэдзюцу) с использованием этого и других видов оружия. Кроме того практиковалось применение тэссэн, тэбо (короткая палка) и кодати, а также техники дзюдзюцу.

Первоначально всему техническому арсеналу Иккаку-рю обучали в ветви Синто Мусо-рю [1] и Тэнами-рю как методики ареста для местных сил безопасности области Курода. После реставрации Мэйдзи две крупнейшие сохранившиеся ветви традиций Курода-но-дзё [1] , Дзигё и Харуёси, были объединены и упорядочены в то, что в дальнейшем стало современным боевым искусством под названием Синто Мусо-рю во главе с Сираиси Хандзиро. При чем от оригинальных традиций школы Иккаку-рю в новую систему были включены только техники работы с дзюттэ и тэссэн.

Тренировки

Техники работы с дзюттэ в большинстве своём преподаются только продвинутым ученикам, которые достигли высокого уровня мастерства в Синто Мусо-рю Дзёдо, хотя чаще это зависит от организаций, где проходит обучение. С целью уменьшить риск получения телесных повреждений либо тяжелых травм, современная практика Синто Мусо-рю Дзёдо проходит с использованием деревянного дзюттэ. В некоторых группах ученики, достигшие высокого уровня мастерства, заменяют деревянные имитации на реальные, металлические, а противник нападает с реальным, не заточенным мечом (иайто) вместо боккэна. Тэссэн также с целями безопасности изготавливается из дерева, и на продвинутом уровне используется в том же исходном виде, так как в любом случае представляет собой опасность будучи брошенным в оппонента.

Техники дзюттэ

Иккаку-рю применяет дзюттэ либо самостоятельно, либо совместно с тэссэн в ответ на нападение фехтовальщика, вооруженного катаной [2] . Благодаря тому, что дзюттэ изготавливался из металла, им можно было блокировать и парировать атаки меча. Кроме того, его использовали с целью поймать и удержать меч при помощи зубца, таким образом контролируя его или, если возможно, переломав оружие противника. После успешного задержания катаны у обороняющегося появляется возможность атаковать запястья, руки или голову противника [2] .

Ката дзиттэдзюцу

Современная система Иккаку-рю включает 24 ката, разделенных на 2 серии под названием омотэ и ура. Некоторые из них использует боевой веер тэссэн в тандеме с дзюттэ [2] . Техники в омотэ и ура носят одни и те же имена, однако исполняются по-разному.

Иккаку-рю дзюттэдзюцу

Иккаку-рю
内田流
Дата основания XVII век
Страна Япония
Основатель Мацудзаки Кинуэмон Цунэкацу
Производные БИ Синто Мусо-рю

Иккаку-рю (яп. 内田流 ) — древняя школа дзиттэдзюцу, классическое боевое искусство Японии, основанное в XVII веке мастером по имени Мацудзаки Кинуэмон Цунэкацу. Техники школы не преподаются отдельно, а включены в программу обучения школы Синто Мусо-рю.

Искусство дзиттэдзюцу в Иккаку-рю рассматривает дзюттэ как способ самозащиты против злоумышленника, вооруженного мечом (катаной).

Содержание

Школа Иккаку-рю была основана в конце 1600-х годов (XVII век, период Эдо) третьим сокэ стиля Синто Мусо-рю, мастером по имени Мацудзаки Кинуэмон Цунэкацу [1] . В оригинале традиции Иккаку-рю не специализировались на дзюттэ [1] , однако в них присутствовала система захватов (торитэдзюцу) с использованием этого и других видов оружия. Кроме того практиковалось применение тэссэн, тэбо (короткая палка) и ати, а также техники дзюдзюцу.

Первоначально всему техническому арсеналу Иккаку-рю обучали в ветви Синто Мусо-рю [1] и Тэнами-рю как методики ареста для местных сил безопасности области Курода. После реставрации Мэйдзи две крупнейшие сохранившиеся ветви традиций Курода-но-дзё [1] , Дзигё и Харуёси, были объединены и упорядочены в то, что в дальнейшем стало современным боевым искусством под названием Синто Мусо-рю во главе с Сираиси Хандзиро. При чем от оригинальных традиций школы Иккаку-рю в новую систему были включены только техники работы с дзюттэ и тэссэн.

Тренировки [ | ]

Техники работы с дзюттэ в большинстве своём преподаются только продвинутым ученикам, которые достигли высокого уровня мастерства в Синто Мусо-рю Дзёдо, хотя чаще это зависит от организаций, где проходит обучение. С целью уменьшить риск получения телесных повреждений либо тяжелых травм, современная практика Синто Мусо-рю Дзёдо проходит с использованием деревянного дзюттэ. В некоторых группах ученики, достигшие высокого уровня мастерства, заменяют деревянные имитации на реальные, металлические, а противник нападает с реальным, не заточенным мечом (иайто) вместо боккэна. Тэссэн также с целями безопасности изготавливается из дерева, и на продвинутом уровне используется в том же исходном виде, так как в любом случае представляет собой опасность будучи брошенным в оппонента.

Техники дзюттэ [ | ]

Иккаку-рю применяет дзюттэ либо самостоятельно, либо совместно с тэссэн в ответ на нападение фехтовальщика, вооруженного катаной [2] . Благодаря тому, что дзюттэ изготавливался из металла, им можно было блокировать и парировать атаки меча. Кроме того, его использовали с целью поймать и удержать меч при помощи зубца, таким образом контролируя его или, если возможно, переломав оружие противника. После успешного задержания катаны у обороняющегося появляется возможность атаковать запястья, руки или голову противника [2] .

Ката дзиттэдзюцу [ | ]

Современная система Иккаку-рю включает 24 ката, разделенных на 2 серии под названием омотэ и ура. Некоторые из них использует боевой веер тэссэн в тандеме с дзюттэ [2] . Техники в омотэ и ура носят одни и те же имена, однако исполняются по-разному.

Видео классического Тайхо-дзюцу

#1 clover

  • Пользователи
  • 569 Cообщений
    • Tallinn

      • Drake, kek, yamidako и 3 другим это нравится

      Где ищешь — там и дорога;

      Где остановился — там и конец.

      #2 kek

    • Администраторы
    • 10 201 Cообщений
    • Москва

      Начало сильно напомнило техники с танбоном из хапкидо, но с скажем так, меньшей проработкой ударной части (мб из-за того, что демонстрация на живом человеке, мб из-за качества видео не видно). Спасибо большое, очень интересно.

      оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве — в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской — imka.russia@gmail.com

      #3 Hakko

    • Пользователи
    • 78 Cообщений
    • Moscow

      Начало сильно напомнило техники с танбоном из хапкидо, но с скажем так, меньшей проработкой ударной части (мб из-за того, что демонстрация на живом человеке, мб из-за качества видео не видно). Спасибо большое, очень интересно.

      #4 kek

    • Администраторы
    • 10 201 Cообщений
    • Москва

      не думаю, что хапкидо, скорее техника кодати.

      Мне скорее кажется, что в хапкидо техника пришла из Японии, есть же разные танбо, ши сай бо и прочие подобные девайсы

      60 см в длину, которые как раз очень любят в модерн дзю дзюцу. Подозреваю что любовь эта пришла из глубины веков, и потом неспеша переползла к корейцам, которые уже сделали из нее отдельную дисциплину для полисменов.

      Кстати полиция в Японии же пользовала дзютте, если я не ошибаюсь. Возможно часть техники оттуда.

      оружейные техники Матаеси Кобудо в Москве — в выходные на Щукинской, вечером в будни на Савеловской — imka.russia@gmail.com

      #5 yamidako

    • Модераторы
    • 361 Cообщений
    • Москва

    • Мэйфу Синкагэ рю Матаёси кобудо (IMKA) Годзю-рю каратэ

    Мне скорее кажется, что в хапкидо техника пришла из Японии, есть же разные танбо, ши сай бо и прочие подобные девайсы

    60 см в длину, которые как раз очень любят в модерн дзю дзюцу. Подозреваю что любовь эта пришла из глубины веков, и потом неспеша переползла к корейцам, которые уже сделали из нее отдельную дисциплину для полисменов.

    Кстати полиция в Японии же пользовала дзютте, если я не ошибаюсь. Возможно часть техники оттуда.

    Вот только с короткими (60 см.) палками в корю не густо (а в модерн дзю-дзюцу филиппинские уши торчат), мало где изучается.

    Техника дзюттэ все таки изначально была против мечей заточена.

    Так что, с большой долей вероятности, кодати.

    Современные будзюцу и будо (21 стр.)

    Кэйбо сохо в настоящее время

    Поскольку кэйбо является обязательным атрибутом в снаряжении полицейского, Симидзу постоянно изучает возможности подобного оружия. Кэйбо оказывается единственным наиболее полезным в руках полицейского инструментом усмирения нарушителя. Но стремление радикальных элементов все чаще прибегать к насильственным действиям с использованием различных, достаточно больших по размерам подручных средств вызывает необходимость в разработке новых приемов обращения с кэйбо для полицейских, которые призваны разрешать подобные ситуации.

    Токусю кэйбо сохо

    Самые последние разработки в области воинских искусств для нужд полиции используют оружие, именуемое токусю кэйбо, иначе специальной полицейской дубинкой. Она представляет собой выдвигающуюся трубку из металлического сплава; а из-за быстроты выдвижения на всю длину из сложенного положения ее еще называют таби-даси дзюттэ, иначе «выдвигающаяся трубка». Токусю кэйбо появилась в 1961 году, после чего в течение пяти лет многочисленные технические комиссии изучали ее возможности. Существенный вклад в разработку этого оружия внесли полицейские инструкторы по воинским единоборствам Симидзу Такадзи, Курода Ититаро и Каминода Цунэмори.

    В 1966 году было объявлено о создании ряда стандартных приемов для токусю кэйбо, а сама система с использованием этого специального оружия получила наименование токусю кэйбо сохо. Токусю кэйбо выдавалась офицерам полиции, выполнявшим особые задания. На следующий год была пересмотрена техника приемов, и в настоящее время эти усовершенствованные приемы проходят тщательную проверку.

    Теория и техника

    Основные приемы токусю кэйбо сохо основываются на идеях школы Икаку-рю. Металлическая трубка с шипом на конце, дзюттэ, является особым оружием данной школы. Дзюттэ следует использовать в целях обороны, защищаясь от неспровоцированного нападения, и в таком оборонительном плане используется токусю кэйбо в современной работе полицейских.

    Все формы использования токусю кэйбо требуют от ее обладателя умения владеть основами управления собственным телом, включая как позу и стойку, так и повороты. Посредством кихон рэнсю, обучения основам, обладатель токусю кэйбо совершенствует свои реакции, выполняя предписанные действия, позволяющие уклониться от атаки нарушителя и успешно его контратаковать своей телескопической трубкой. Необходимо в совершенстве владеть котэ-ути, иначе ударом по атакующей или вооруженной руке агрессора. Другие приемы, связанные с ударом, выпадом, блокировкой, защитой и прикрытием, позволяющие нейтрализовать атакующие действия противника, являются основными при использовании токусю кэйбо. Стандартными признано пять способов обращения с токусю кэйбо, хотя практикуются и их различные варианты. Поскольку эти приемы довольно коварны в исполнении, ими разрешено пользоваться только специально обученному персоналу.

    Токусю кэйбо сохо в настоящее время

    По существу, токусю кэйбо можно использовать таким же образом, как обычную деревянную кэйбо, но прочность конструкции телескопической трубки делает более широкой сферу ее применения. Несмотря на свою дороговизну, она во многом превосходит деревянную кэйбо. Меньшие размеры такой трубки в сложенном состоянии облегчают ее ношение, и ее труднее заметить и схватить агрессору во время потасовки с полицией; она также легко прячется.

    Телесные повреждения, вызванные ударом токусю кэйбо, уступают по тяжести повреждениям, наносимым деревянной кэйбо, что, возможно, связано с трубчатой конструкцией такой дубинки, но ее действенность эффективнее.

    Работая в полицейской технической комиссии в 1927 году, Симидзу Такадзи в свои показательные выступления перед членами комиссии включил приемы классического будзюцу, именуемого ходзё-дзюцу. Симидзу, которому ассистировал Такаяма Кэнъити, продемонстрировал искусство усмирения и обездвиживания агрессора посредством связывающей веревки. Большой интерес полицейских властей к этому малознакомому виду воинского искусства побудил Симидзу выступить с инициативой приспособить некоторые приемы для нужд полиции, когда приходится иметь дело с заключенными.

    Освоение ходзё-дзюцу в качестве методов обучения полицейских продолжалось до 1931 года, когда Симидзу стал инструктором токийской полиции по ходзё-дзюцу. Симидзу организовал официальное обучение методам ходзё-дзюцу всех патрульных полицейских. Его основными идеями руководствовались вплоть до поражения Японии во Второй мировой войне. Последующий запрет на занятия воинскими искусствами и принципами не коснулся ходзё-дзюцу, поскольку данное искусство являлось важной составной частью в обучении японских полицейских. Специальные исследования, проведенные самим Симидзу в 1949, 1951, 1955, 1962 и 1968 годах, привели к некоторым изменениям в исходных методах ходзё-дзюцу и сделали их еще более пригодными для применения в возникающих в настоящее время ситуациях.

    Теория и техника

    Классическое будзюцу XVII века, ходзё-дзюцу из Итацу-рю, составляет основу современного полицейского ходзё-дзюцу. Поскольку классическое искусство выделяется тем, что оно является отдельной, законченной по форме системой единоборства, то ходзё-дзюцу составляет лишь конечную фазу действия в классическом воинском искусстве торитэ, искусстве захвата и усмирения нападавшего; нападавшего, прежде чем связать, необходимо подчинить своей власти. В современной полицейской работе полицейский может достигнуть с помощью тайхо-дзюцу того, что проделывал полицейский эпохи Эдо с помощью торитэ; применение методов кэйдзё-дзюцу, кэйбо сохо или токусю кэйбо сохо может также предшествовать приемам ходзё-дзюцу.

    Современное ходзё-дзюцу в том виде, как его использует полиция, включает пять кихонов, или основ, обращения со связывающей веревкой; это три приема тотэ-нава (хосю-нава), иначе связывания спереди, и четыре приема инти-нава (госо-нава), иначе связывания сзади. Кто применяет ходзё-дзюцу, должен не терять контроль над своим противником, когда он его связывает. Само связывание должно при этом происходить быстро, и чтобы добиться требуемой ловкости рук, необходимо много заниматься. Многочисленные методы связывания обеспечивают различную степень контроля над противником. Например, существуют методы, ограничивающие движение рук, не лишая их полной подвижности, что позволяет принимать пищу и т.п. Некоторые методы дают возможность арестованному передвигаться на собственных ногах, но он не в состоянии бегать; другие же методы полностью обездвиживают арестованного. Одни узлы причиняют боль жертве, если арестованный попытается бежать, а другие узлы при попытке бегства приведут к потере сознания. Обученный полицейский к тому же способен усмирить и связать самостоятельно несколько человек.

    Ходзё-дзюцу в настоящее время

    Некоторым может показаться странным, что столь примитивный метод, как связывание задержанного посредством обыкновенной веревки, все еще используется в полицейской работе. Но в наше время массовых арестов буйствующих демонстрантов обыкновенная связывающая веревка оказывается не только экономичнее стальных наручников и других средств задержания, но и позволяет арестовывать одновременно сотни человек более сподручным средством, когда возникает такая необходимость. Симидзу и его помощник Каминода Цунэмори постоянно изучают возможность использования ходзё-дзюцу в работе современной полиции.

    поражение Японии во Второй мировой войне привело к полной ликвидации вооруженных сил, а вместе с тем лишило ее возможности развязать новую войну. В годы, последовавшие за оккупацией страны союзниками, стало очевидным, что никакое государство не займет надлежащего ему места в международному сообществе, пока оно не будет обладать хоть какой-нибудь формой национальной обороны. И в 1954 году были созданы Силы Самообороны, остающиеся до сегодняшнего для основой вооруженных сил Японии.

    Каждое военное ведомство нуждается в действенной форме обучения рукопашному бою. То, что мы живем в так называемом ядерном веке, вовсе не исключает возможность того, что солдату придется вступить в рукопашную схватку с противником. И значит, он обязан уметь это делать. Японский метод ведения тактического боя каждым солдатом в отдельности и называется тосю какуто.

    Система тосю какуто была разработана в 1952 году под техническим руководством майора Тибы Сансю, тогда капитана. Тиба – специалист по различным видам рукопашного боя, особенно классического дзюдзюцу, он также сведущ и в современных дисциплинах, таких, как японское кэмпо, дзюдо, каратэ-дзюцу и айкидзюцу, и обучен западному боксу и борьбе. Синтезировав эти различные системы, он разработал тосю какуто.

    Академия Кендзюцу и Айкидзюцу

    Восточное направление Традиционной Школы БИ Рационального Фехтования и Рукопашного Боя

    • “Склеенные” копья и шесты.

      Специальные упражнения с тяжелым шестом.

      Специальные упражнения с металлической трубой.

      Специальные упражнения с “каменным мячом” (вес 12 кг.)

      “Каменный мяч”

      Тай-сабаки – культура телодвижений – основа для работы с оружием.

      Тай-дзюцу – техника работы невооруженного против вооруженного нападающего.

      “Липкие руки” стиля Чэнь в сочетании с ударной техникой (отличается от Вин-чун занятием не только центра в горизонте, а и загрузкой нападающего по вертикале).

      “Липкие руки” в сочетании с ударной техникой.

      “Ловкость рук и никакого мошенничества…”


      Как всегда, самое интересное – за кадром!

      Дзиттэдзюцу

      Дзиттэдзюцу
      十手術
      Страна Япония Япония
      Основатель неизвестен
      Родоначальное БИ Различные корю

      Дзиттэдзюцу (яп. 十手術 Jittejutsu, «искусство жезла») или Дзюттэдзюцу (англ. Juttejutsu ) — японское искусство ведения боя при помощи дзюттэ.

      Дзиттэдзюцу зародилось и получило своё развитие в Японии после прибытия в страну такого оружия, как сая. Данное искусство было разработано в основном для сотрудников правоохранительных органов Японии в период Эдо [1] . Цели дзиттэдзюцу заключались в разоружении и задержании вооруженных (как правило — мечом) преступников без нанесения им тяжких телесных повреждений. Кроме того, дзюттэ применялось и для самозащиты, в частности для блокировки ударов противника [2] .

      В свою программу обучения искусство работы с дзюттэ включают такие школы, как Иккаку-рю дзиттэдзюцу (яп. 一角流十手術 ) [3] , Кацудзин-рю (Katsujin-ryu) и Нагано-рю (Nagano-ryu) [4] . В 1900-х годах в Японии была разработана современная полицейская система рукопашного боя, получившая название Тайхо-дзюцу (яп. 逮捕術 , «искусство ареста») . В её программу обучения вошло большое число разнообразных техник работы с дзюттэ, так как в создании системы участвовал Симидзу Такадзи (яп. 清水隆次 ), мастер Иккаку-рю дзиттэдзюцу [5] [6] .

      Примечания

      1. Ратти О., Уэстбрук А. Тайны древних цивилизаций. Самураи = Secrets Of The Samurai. A survey of Marital Arts of Feudal Japan / пер. с англ. Д. Воронина. — Москва: Эксмо, 2006. — 640 с. — ISBN 5-699-04611-9.
      2. ↑Дзиттэдзюцу (жезл) (рус.) . Проверено 30 января 2014.
      3. ↑Ikkaku Ryu Jittejutsu (порт.) . Проверено 30 января 2014.
      4. ↑Дзюттэ/дзитте (полицейская дубинка) (рус.) . Проверено 30 января 2014.
      5. ↑Тайхо-дзюцу (рус.) . Проверено 30 января 2014.
      6. ↑Иккаку-рю дзиттэдзюцу (рус.) . Проверено 30 января 2014.

      Видео по теме

      Работа с мачете

      Работа с мачете

      Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

      Варианты мачете от фирмы «Point Blank»

      Кто-то млеет от вида катаны, кто-то от вида кхукри, а мне нравится мачете. Мачете значительно серьёзнее, чем обычный ножик длиной даже 18-25 см, он может быть крайне эффективен в жестоком бою насмерть на короткой дистанции. Да, мачете одноручное оружие, но кто мешает помогать и стабилизировать удары и уводы оружия второй рукой. Мой лучший друг так даже с небольшими ножикам работает. Взял в своё время от А. Н. Медведева из его УниБОСа.

      Если рассматривать информацию по работе с мачете, то можно заметить такую вещь: 90% всей полезной инфы – это филиппинцы или те, кто работает филиппинскими техниками. Техники показывают – от полной примитивщины до виртуозных вещей, которые и за пару лет не освоишь. Однако, что мне нравится в филиппинском подходе к мачете, так это обилие работы оружием по снарядам в полную силу. Никто всерьёз даже не будет вас там воспринимать, если вы расскажете, что в ваших тренировках присутствуют только красивые па по воздуху. Причём точно такой же подход и к безоружным ударным техникам. На Филиппинах вообще не принято сильно разделять техники голой руки и оружейные. Хотя влияние английского бокса на силат за последние лет 70 неоспоримо.

      Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

      Но даже просто помахать 20 минут в день мачете, отрабатывая простейшие связки или одиночные элементы, очень полезно для любого, кто практикует боевые искусства, особенно для тех, кто делает это в формате самообороны и прикладного рукопашного боя. Это естественно не заменит, например, упражнения на турнике, но для боевухи мачете всё же важнее.

      Вот такой мачете у меня

      Однако ещё лучше для развития координации движений и правильных стереотипов по работе с такого рода оружием выучить и практиковать ежедневно какую-нибудь форму (ката) с мачете. Их не так уж много, но они существуют. Навязывать ничего не буду, скажу лишь, что забивать запрос по поиску сего нужно на английском иначе вас постигнет разочарование.

      Для практического применения мачете непременно понадобится нечто, что будет олицетворять реальную цель против которой вы планируете работать. И работать с этим тренажёром хотя бы раз в неделю. При определённом уровне наработки вы почувствуете, что необходим партнер. И тогда у вас будет выбор: оставить всё, как есть или начать поиск партнёра. Возможно, его придётся обучить. Дело это хлопотное, но интересное. За время объяснений много нового поймёте сами.

      Ложка дёгтя. Не забывайте, что остро отточенный мачете – это мощное орудие убийства даже в не особо умелых руках. Поэтому решения применить его должно быть мотивировано чем-то большим, чем просто желание кого-либо проучить. Должна присутствовать угроза чьей-либо жизни.

      Желаю использовать мачете только в качестве сельхозинструмента и для разработки кистей, а также мышц предплечья и плеча и никогда не применять его против людей! Однако, как мудро было замечено не мною: умеющий убивать может пожалеть, а вот если ты не умеешь, то тебя-то как раз могут не пожалеть…

      Кстати, у меня мачете модели Umarex Walther Mach Tac 1, вполне нравится, хотя тут, как и с девушками, всё на любителя!

    Ссылка на основную публикацию