Происхождение боевого искусства Ицюань и значение слова | Karate-krs.ru

Происхождение боевого искусства Ицюань и значение слова

Sportsec — профессиональная сеть для спортсменов

Регистрация

* Все поля, необходимы для заполнения!

Ицюань — кулак разума

Ицюань – это одно из боевых искусств Китая, которое также хорошо известно как «кулак разума»; по сути подобным Ицюань является Дачэнцюань.

Ицюань боевое искусство КитаяИцюань, который иногда называют и Дачэнцюань, – это относительно молодое боевое искусство, которое создал в 20-х годах прошлого века Ван Сянчжай. Изначально он искал лучших специалистов боя того времени, чтобы суметь понять суть бокса. Впоследствии им был создан новый вид искусства, в котором он исключил все неважное и заменил на техники и приемы, которые давали максимально быстрый эффект. Со временем во вновь созданной системе появились особые подходы, главенствующие над его составляющими.

Чтобы усилить значение сознания, как в процессе обучения, так и в бою, он назвал созданное им искусство Ицюань, состоящее из двух слов – «И» – это сознание, намерение, а также «цюань» – кулак. Новое название произошло путем удаления составляющей «Синь» из названия единоборства Синъицюань – базового единоборства при создании Ицюань. Кроме того, Тайцзицюань У-Хао и его приемы тоже сильно повлияли на новое единоборство. Ван Сянчжай рассматривал единоборство Ицюань не только как практическое боевое искусство или действенную систему гимнастики, и тайно преподавал боевые составляющие стиля немногим приближенным ученикам.

У Ван Сянчжая была масса возможностей, чтобы провести проверку Ицюань, как боевого стиля. Основоположник данного стиля считал, что существующие школы воинских единоборств неполноценны и уводят обучающихся от цели. Ван Сянчжай не скрывал своих взглядов, когда в Пекине, в конце 30-х годов прошлого века, он открыто выдал всех мастеров по различным единоборствам, чтобы меняться идеями и обучаться друг у друга. У открытого вызова не было недостачи в соперниках. Любой, кто хотел сразиться с Ван Сянчжаем, должен был сперва победить одного из самых его успешных учеников – однако никто не смог этого сделать. Ицюань вскоре уже обладал репутацией весьма эффективного единоборства, позже стало известно и о его пользе для здоровья. В этот период Ван Сянчжай решил поменять название Ицюань, как ограничивающее мнение об искусстве, на новое. Все его ученики, а потом и общественность, стали называть единоборство Дачэнцюань, что обозначает Кулак Больших Достижений. Основатель стиля после недолгих сопротивлений поменял название на новое. В конечном же итоге он все равно назвал свой стиль Ицюань, как больше подходящий его единоборству.

Тренировки Ицюань помогают ученикам в развитии очень сильного внутреннего усилия, в сохранении и восстановлении здоровья и развития сверхспособности, а при достижении высших уровней мастерства – постигается «бесформенная сила».

Древнее методики, применяющиеся в Ицюань, дают возможность включить подсознательные механизмы психики человека, которые направлены и на самооздоровление, и на улучшение энергетического состояния занимающихся.

Мудрость этого боевого искусства способна на разрушение, однако создана для созидания.
Последовательность обучения

Полный курс обучения подразделяется на 7 шагов:

столбовая работа Чжан Чжуан;

проба сил Ши-Ли – это комплекс простых упражнений, необходимых для контроля своего тела и силу его в движении – т.е. позволяет обучиться применять внутреннее усилие человека;

шаг Трения Мо Ца Бу – этот шаг изучает то, как сохранять связь и силу целого тела и силу целого тела, в процессе перемещения;

выброс Силы Фа-Ли – изучает как «выбрасывать» силу тела, применяя не физическую силу, а внутренние усилие в любом заданном направлении и любой из частей тела;

толкающиеся Руки Туй Шоу – напоминает Толкающиеся Руки в Тайцзицюань, однако обладает специфическими особенностями;

проба Голоса Ши-Шен – обучает увеличению мощности выброса внутренней силы при помощью крика.

Боевая Практика Сан-Шоу представляет собой спарринг.

В процессе всего обучения студенты должны выполнять основной принцип – «Применяй сознание, а не силу».

Происхождение боевого искусства Ицюань и значение слова

У этой статьи нет иллюстраций.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Ицюань» в других словарях:

Ван Сянчжай — кит. 王薌齋 Дата рождения: 26 ноября 1885(1885 11 26 … Википедия

Открытый чемпионат Малайзии по бадминтону — ежегодное бадминтонное соревнование, обычно проходящее в столице Малайзии Куала Лумпуре. Турнир так же проходил в городах: Джохор Бару, Кота Кинабалу, Кучинг, Пенанг, Селангор. Турнир проводился с 1937 года. С 1942 по 1946 и с 1967 по 1982 турнир … Википедия

Вонг-фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Вонгфу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гошу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гун-бу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гун бу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гунбу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Кон-фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Кон фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Значение слова ицюань

Ицюань — одна из китайских систем единоборств , известная также как « кулак разума »; её «брат близнец» есть Дачэнцюань .

Ицюань, иногда называемый Дачэнцюань, является сравнительно новым боевым искусством — оно было создано в 1920-х Ван Сянчжаем (1885—1963). Ван Сянчжай искал лучших мастеров боевых искусств своего времени, чтобы понять «сущность рукопашного боя». Позже он создал новое искусство, выбросив, со временем, несущественное и то, что могло быть заменено тем, что давало лучшие или более скорые результаты. Постепенно, в системе появились внутренние аспекты, которые стали доминировать над всеми остальными частями.

Чтобы подчеркивать важность сознания, и в обучении и боевом применении, он решил назвать своё искусство Ицюань: «И» означает в данном случае сознание или намерение, «цюань» — кулак. Название было, вероятно, получено за счёт исключения части «Синь» из названия боевого искусства Синъицюань , от которого, в основном отталкивался Ван Сянчжай при создании своей системы. При этом Тайцзицюань У-Хао с его нейтрализацией и толканием руками также, оказал мощное влияние на его систему. В конечном счёте, он пришёл к тому, чтобы рассматривать Ицюань не только как боевое искусство или систему оздоровительной гимнастики, продолжая скрыто преподавать боевой аспект только нескольким приближенным ученикам.

Он имел много возможностей проверить ценность Ицюань, как боевого искусства. Он полагал, что все школы воинских искусств ущербны и «уводят учеников дальше от цели». Он и не пытался держать свои взгляды при себе и когда он направлялся в Пекин, в конце 1930-х, Ван Сянчжай бросил открытый вызов всем своим коллегам по БИ, чтобы «обмениваться идеями и учиться друг из друга». Так как вызов был открытый, то не было нехватки в противниках. Любой претендент должен был сначала победить одного из четырёх лучших учеников Ван Сянчжая, но ни у одного это не получилось. Этими четырьмя студентами были Хань Синцяо, Хун Ляньшунь, Яо Цзунсюнь и Чжоу Цзыянь. Ицюань быстро получил репутацию, как очень эффективный боевой стиль (а позже открылось и полезность Ицюань для здоровья). В это время, Ван Сянчжай изменил название Ицюань, поскольку он чувствовал, что названия ограничивает представление об искусстве.

Его ученики и публика, ввиду успехов, начала называть стиль Дачэнцюань и Ван Сянчжай, после небольшого сопротивления, принял новое название. Однако, позже он вернулся к названию Ицюань снова, поскольку он вновь стал полагать, что оно лучше соответствует его искусству.

Методы тренировок Ицюань, позволяет развить мощнейшее внутреннее усилие, обрести здоровье и сверхспособности, на высших этапах мастерства обретается «бесформенная сила».

Древнее знание, дошедшее до нас в виде Ицюань позволяет включить глубинные механизмы нашей психики, направленные как на самооздоровление, так и на повышение энергетического уровня занимающихся.

Это мудрость которая способна на разрушение, но созданная для созидания.

И Цюань – боевое и оздоровительное искусство

Содержание

Категория статьи

  • Любительская.
  • Анджей Калиш.
  • Перевод: Назар Грещишин.

Содержание

ИЦЮАНЬ — одна из интереснейших систем кунг-фу, которая пользуется в Китае большой популярностью и при этом оставаясь почти неизвестной за его пределами. То, что в двадцатых годах нашего века называли естественной школой синъицюань, эволюционировало в совершенно новом направлении, отдельной системы — ицюань (дачэнцюань).

Создателем ицюань (название можно перевести как: кулак разума либо ментальный бокс) был Ван Сянчжай (1886-1963). Его история начинается также как истории многих других выдающихся мастеров. В детстве он был слабым и часто болел. Поэтому его родители решили, что для укрепления тела и улучшения здоровья он будет брать уроки кунг-фу. Маленькому Ван Сянчжаю (в детстве его называли именем Нибао) повезло потому, что в соседней деревне жил Го Юньшэнь, большой знаток синъицюань, один из самых выдающихся мастеров в истории кунг-фу. У Го Юньшэня было много учеников, но похоже только Ван Сянчжай, который начал учебу когда Го был уже в пожилом возрасте, изучил его систему полностью. Го относился к нему как к собственному сыну (его единственный сын погиб в результате неудачного падения с лошади).

Одним из элементов системы синъицюань, ранее окруженных тайной и передаваемых только немногим продвинутым адептам были упражнения чжуан гун. Ван Сянчжай был единственным кто познал все тайны удерживаемых в секрете упражнений чжуан гун мастера Го Юньшэня.

Чжуан гун это, если говорить упрощенно, статические упражнения в положении стоя. Однако такое описание ничего не объясняет, а лишь вызывает сомнения, как упражнение состоящее только в неподвижном стоянии может иметь какую-либо ценность. А тайна в том, что чжуан гун вовсе не ограничиваются неподвижным стоянием. Основное значение здесь имеет соответствующая ментальная активность. Кроме основных расслабления и «вхождения в покой» (жу цзин) используются также различные виды созерцания и визуализации. Тело не просто расслаблено и неподвижно, оно находится в специфическом состоянии между расслаблением и напряжением, между движением и неподвижностью. Благодаря этим упражнениям в относительно короткие сроки развивается особенная сила, называемая во внутренних системах нэй цзинь (внутренняя сила или энергия).

После смерти Го Юньшэня Ван Сянчжай много путешествовал по всему Китаю, совершенствуя свои знания и навыки в общении с многими выдающимися мастерами. В течение нескольких месяцев он брал уроки боевого искусства и чань-буддизма (япон. дзэн) у монаха из монастыря Шаолинь — Хэнлиня (по некоторым источникам Чанлиня). В провинции Хунань он учился у мастера Цзе Тефу. В провинции Фуцзянь обучался у мастеров стиля белого журавля — Фан Цячжуана и Цзинь Шаофэна. В провинции Сычуань изучал даосизм. Он контактировал с мастерами багуачжан. Его другом был Ян Шаохоу, известный мастер тайцзицюань, создатель разновидности сяоцзя стиля Ян. Сначала некоторые из этих встреч заканчивались его поражением. Но с начала второй половины 20-х годов он по-видимому ни разу не потерпел поражение.

Конец 20 годов — это начало формирования системы ицюань. Под влиянием Го Юньшэня, который передал ему методику медитативных упражнений чжуан гун, а также в результате множества проведенных поединков, Ван пришел к выводу, что в боевом искусстве важнее тренировка духа (шень) и разума (воли), чем изучение стандартизированной формы (син). Обучая в Шанхае он пришел к выводу, что его ученики слишком много внимания уделяют форме, техникам, пренебрегая внутренним, ментальным аспектом. На занятиях он начал больше внимания уделять упражнениям чжуан гун, отбросив формы, утверждая, что так легче и быстрее развивается боевые мастерство. Из названия синъицюань (син — форма, и — сознание, цюань — кулак) он выбросил элемент син. С того времени то чему он учил было известно под именем ицюань. Однако его не считали отдельной системой, а лишь новым подходом к обучению синъицюань. Отсюда взялось определение: естественная школа синъицюань.

Подход Вана стал вызовом для многих мастеров традиционных систем, опирающихся на изучение форм. Это привело к серии поединков в которых Ван доказал свое превосходство. Очень скоро среди его учеников оказалось много адептов и даже признанных экспертов разных школ. Вместе с ними Ван совершенствовал свою систему. Самыми известными ученикам Вана в тот период были: Гао Чжэньдун, Чжао Даосинь (победитель состязания по свободному бою во время Третьих всекитайских спортивных соревнований), Чжан Эньтун (в 1955 году победил чемпиона Китая по борьбе в тяжелом весе — Чжан Куйюаня, который в последствии стал адептом ицюань), Хань Цяо, Хань Юань, Бу Эньфу (чемпион Китая по боксу и борьбе шуай цзяо), Чжан Чансинь (победитель боксерских соревнований в Шанхае). Учеником Вана был тогда также известный врач Ю Пэнси, который на базе его знаний создал позднее методику кон цзин цигун (позже Ю переехал в США, умер в 1983 году в Калифорнии).

В конце тридцатых годов Ван переехал в Пекин. Тогда был такой известный мастер синъицюань — Хун Ляньшунь. После поединка, который закончился безапелляционной победой Вана, Хун стал его учеником, вместе со своими тогдашними учениками, среди которых оказались Доу Шимин (однажды он одним ударом победил Гао Яньвана, телохранителя генерала Фу Шуанъина), Ли Юнцзун (победил итальянского чемпиона по боксу) а также Яо Цзунсюнь (в 40-х годах ассистент Ван Сянчжая, позднее он стал его преемником, известен множеством победных поединков). В это время ицюань был уже достаточно зрелой системой. С каждым годом он становился все популярнее в Пекине. Ван интенсивно работал над теорией и широко пропагандировал свои взгляды, обращая внимание на тот факт, что китайские боевые искусства утрачивают свою боевую ценность, постепенно превращаясь в форму гимнастики. Оккупировавшие Китай японцы, которые относились к китайским боевым искусствам довольно пренебрежительно, высоко оценивали мастерство Ван Сянчжая и даже пробовали убедить его переехать в Японию, для того чтобы он там обучал, но безуспешно. Только одному японцу удалось стать его учеником. Им был Кенити Саваи (тогда 5 дан дзюдо, 4 дан кендо), который на основании выученного у Ван Сянчжая создал позднее систему тайки-кэн.

В 40-х годах ученики Вана, восхищенные его системой, предложили изменить название на дачэнцюань (кулак великого достижения). Вану название не понравилось, поскольку по его мнению было слишком хвастливым, но скоро оно прижилась и до сегодня иногда используется вместо ицюань. В середине 40-х годов все больше людей начинали заниматься ицюань из-за полезного влияния упражнений на здоровье. После 1949 года на ицюань, как систему реального боя власти смотрели с подозрением. Обучение полной системе происходило только в небольших масштабах. Тогда Ван Сянчжай сосредоточился на пропагандировании оздоровительных достоинств ицюань, выбирая упражнения лучше всего подходящие для целей улучшения здоровья, профилактики и лечения. У Яо Цзунсюня, уже тогда считавшегося преемником Ван Сянчжая было немного учеников. В годы Культурной революции они были вынуждены ограничиться самостоятельными тренировками и обучением сыновей, естественно в тайне. Только в 70-х годах ситуация улучшилась.

В ицюань нет форм и четко определенных последовательностей техник. Упор делается на развитие специфической силы, характерной для внутренних систем и навыков ее использования. Основой тренинга являются позиционные упражнения чжуан гун. Они делятся на две группы: цзяньшень чжуан — которые предназначены в основном для улучшения здоровья и цзицзи чжуан — развивающие в основном умение направления энергии пригодное в бою. Ши ли — это упражнения в медленном движении, немного напоминающие тайцзицюань, с той разницей, что здесь выполняются многократные повторы отдельных движений, или они объединяются в произвольной последовательности, но нет кодифицированных форм. Упражнение шагов — это версия ши ли для ног. Фа ли — это упражнения взрывоподобного высвобождения энергии. Ши шэн — тренировка выкриков. Все эти методы предназначены для развития и высвобождения своих потенциальных возможностей, особенно умения эффективного использования собственного тела, его энергии. Здесь не имеются в виду навыки связанные с изучением техник, так как ицюань отвергает понимание боевого искусства как системы строго определенных техник. Упомянутые выше упражнения дают базу, а дальнейшее развитие боевого мастерства происходит через практику спарринга. Упражнения с партнером начинаются с толкающих рук — туй шоу, немного похожего на туй шоу в тайцзицюань или чи сао в вин чунь. Затем постепенно переходят к спаррингу, сначала очень ограниченному, позже репертуар используемых методов постепенно увеличивается. И хотя учитель может показать какие-то методы (техники) это будет скорее демонстрация некоторых возможностей использования собственного тела. Не может быть и речи об обучении системе техник.

У искусства ицюань есть два главных аспекта: оздоровительный (яншен фанмянь) и боевой (цзицзи фанмянь). Они тесно взаимосвязаны. Можно однако выполнять упражнения имеющиеся в ицюань для здоровья, не интересуясь искусством боя (также как и в тайцзицюань). С другой стороны здесь невозможно изучение искусства боя без оздоровительных упражнений. Вся система (имеется ввиду система методов тренировки, а не система техники боя) сконструирована таким образом, что упражнения особенно полезные для здоровья являются одновременно основой для развития боевого мастерства.

Ицюань (意拳) — одна из китайских систем единоборств, известная также как «кулак разума (великого предела)»; её «брат близнец» есть Дачэнцюань (хотя по сути одно и то же).

Ицюань, иногда называемый Дачэнцюань, является сравнительно новым боевым искусством — оно было создано в 1920-х Ван Сянчжаем (1885—1963). Ван Сянчжай искал лучших мастеров боевых искусств своего времени, чтобы понять «сущность рукопашного боя». Позже он создал новое искусство, выбросив, со временем, несущественное и то, что могло быть заменено тем, что давало лучшие или более скорые результаты. Постепенно, в системе появились внутренние аспекты, которые стали доминировать над всеми остальными частями.

Чтобы подчеркивать важность сознания, и в обучении и боевом применении, он решил назвать своё искусство Ицюань: «И» означает в данном случае сознание или намерение, «цюань» — кулак. Название было, вероятно, получено за счёт исключения части «Синь» (форма) из названия боевого искусства Синъицюань, от которого, в основном отталкивался Ван Сянчжай при создании своей системы. При этом Тайцзицюань У-Хао с его нейтрализацией и толканием руками также, оказал мощное влияние на его систему. В конечном счёте, он пришёл к тому, чтобы рассматривать Ицюань не только как боевое искусство или систему оздоровительной гимнастики, продолжая скрыто преподавать боевой аспект только нескольким приближенным ученикам.

Он имел много возможностей проверить ценность Ицюань, как боевого искусства. Он полагал, что все школы воинских искусств ущербны и «уводят учеников дальше от цели». Он и не пытался держать свои взгляды при себе и когда он направлялся в Пекин, в конце 1930-х, Ван Сянчжай бросил открытый вызов всем своим коллегам по БИ, чтобы «обмениваться идеями и учиться друг из друга». Так как вызов был открытый, то не было нехватки в противниках. Любой претендент должен был сначала победить одного из четырёх лучших учеников Ван Сянчжая, но ни у одного это не получилось. Этими четырьмя студентами были Хань Синцяо, Хун Ляньшунь, Яо Цзунсюнь (возможный преемник Ван Сянчжая) и Чжоу Цзыянь. Ицюань быстро получил репутацию, как очень эффективный боевой стиль (а позже открылось и полезность Ицюань для здоровья). В это время, Ван Сянчжай изменил название Ицюань, поскольку он чувствовал, что названия ограничивает представление об искусстве.

Его ученики и публика, ввиду успехов, начала называть стиль Дачэнцюань (Кулак Большого Достижения) и Ван Сянчжай, после небольшого сопротивления, принял новое название. Однако, позже он вернулся к названию Ицюань снова, поскольку он вновь стал полагать, что оно лучше соответствует его искусству.

Методы тренировок Ицюань, позволяет развить мощнейшее внутреннее усилие, обрести здоровье и сверхспособности, на высших этапах мастерства обретается «бесформенная сила».

Древнее знание, дошедшее до нас в виде Ицюань позволяет включить глубинные механизмы нашей психики, направленные как на самооздоровление, так и на повышение энергетического уровня занимающихся.

Это мудрость которая способна на разрушение, но созданная для созидания.

Полное обучение состоит из семи шагов:

  • Чжаньчжуан (столбовая работа)(站樁).
  • Ши Ли (Проба Силы)(試力) — простые упражнения для того, чтобы узнавать, как контролировать связь целого тела и силу целого тела в движении — другими словами, научиться использовать внутреннее усилие.
  • Мо Ца Бу (Шаг Трения)(摩擦步) — изучение того, как удерживать связь целого тела и силу целого тела, перемещаясь.
  • Фа Ли (Выброс Силы)(發力) — изучение того, как «выбрасывать» силу, используя внутренние усилие, а не физическую силу. Как выбрасывать её в любом направлении и любой частью тела.
  • Туйшоу (Толкающиеся Руки)(推手) — эта часть подобна Толкающимся Рукам в Тайцзицюань (было взято из стиля У-Хао), но со своими особенностями.
  • Ши Шэн (Проба Голоса)(試声) — методы увеличение силы выброса внутренней силы, с помощью выкрика.
  • Саньшоу (Чжи Чжи Фа)(散手) (Боевая Практика) — свободный спарринг. На всех стадиях обучения, студенты должны следовать самому важному принципу — Используй сознание, а не силу («yong yi bu yong li»).

УШУ — искусство пресечения атаки

Ушу — «Военное искусство», уникальное наследие и достояние Китайской цивилизации. Формируясь в течении тысячелетий, ушу развивалось, заходило в тупик, обрастало легендами, преследовалось и возвеличивалось императорами, но всегда бережно сохранялось в народе, в поколениях мастеров.

  • Содержание:
  • Содержание:

Безусловно, первые методы боя вышли из ранних способов охоты, став результатом борьбы человека за собственное существование во враждебном ему природном мире. Но, если принять арсенал действий первобытного человека за изначальный вариант ушу, то придется согласиться с выводом: история развития ушу, сопоставима по времени с историей развития человеческой цивилизации в целом. Именно так и утверждает большинство китайских историков, в том числе, и самые авторитетные из них. Но отнесение возникновения ушу к глубокой древности вовсе не соответствует действительности, так как приемы раннего охотника не имеют ничего общего с тем ушу, которое мы видим сегодня, — оно включает в себя не только боевой, но и другие аспекты: ритуальный, оздоровительный, психорегулирующий, мистический и другие.
Первоначально понятие «ушу» обозначало исключительно воинскую подготовку. В связи с этим работа с оружием занимала в ушу главенствующее место по сравнению с кулачным боем (цюаньфа) или кулачным искусством (цюаньшу). Естественно, в реальных сражениях цюаньшу могло играть лишь вспомогательную роль, так как эффективность защиты с его помощью от меча или копья была весьма проблематичной.
Основные типы оружия, используемые в ушу вплоть до наших дней, сформировались еще в эпоху Шан-Инь (XIV—XI века до н.э.) — это алебарды и клевцы, мечи и копья, трезубцы и кинжалы. В эпоху Чжоу (XI—III века до н.э.) главной ударной силой в бою была колесница, поэтому бой с нее можно было вести лишь длинным оружием. Наиболее удобным для поединка становится клевец (гэ), представлявший собой сочетание копья и крюка на вершине длинного древка. Это оружие было эффективным на протяжении многих столетий — его стали вращать, наносить удары древком в падении и прыжках. Впоследствии приемы с клевцом вошли в программу боевой подготовки монахов Шаолиньского монастыря. Косвенно клевец является символом боевых искусств в целом: иероглиф «у» («боевой») в слове «ушу» состоит из двух графем: «чжи» («остановить») и «гэ» («клевец»), то есть первоначальная трактовка понятия «боевое» означала «умение предотвратить атаку клевцом». Продолжение
Уже в первые десятилетия эпохи Хань боевые искусства были знакомы представителям самых разных слоев китайского общества. Простолюдинам они помогали защитить свою жизнь и имущество, даосу указывали путь к достижению долголетия и бессмертия, государственному чиновнику помогали обрести высшую мудрость. Воинское искусство в недрах китайского общества образовало сплав с постулатами традиционной философии, древней магической практикой и системами врачевания. К концу III века до н.э. постепенно сложился первый комплекс боевых искусств, так и называвшийся — уи («боевые искусства»). На уровне придворной элиты уи включало в себя в основном упражнения с оружием, а борьба без оружия занимала в этом комплексе незначительное место. Напротив, простолюдины в деревнях практиковали главным образом кулачное искусство, впоследствии соединив его с приемами цзюэди, шоубо и шуайцзяо. Именно этот синтез и лег в основу более позднего кулачного искусства — цюаньшу.

В Ханьскую эпоху среди всех видов традиционного оружия Китая особую роль начинают играть мечи. Прямой меч цзянь именовали «императором холодного оружия», «покровителем короткого оружия». Меч был связан с символикой императорской власти — ни один ханьский император не появлялся перед подданными, не имея меча на поясе, что подчеркивало воинственность и небесное происхождение правителя. В китайской традиции оружие считалось живым организмом, меч оказывался живым продолжением руки — и весь мир рассматривался как единое целое , в котором отсутствует разделение между человеком и мечом, который он держит в руках.
Более дешевым и практичным, но при этом и более тяжелым оружием был меч дао — изогнутый, с односторонней заточкой. С его помощью можно было в бою проламывать панцири воинов. Благодаря мечу дао появился еще один тип оружия — алебарда (дадао), представлявшая собой насаженное на длинную рукоять лезвие меча дао. Универсальный характер дадао заключался в том, что его можно было использовать как в ближнем бою, так и на дальней дистанции. За это алебарда получила прозвище «полководца ста видов оружия».
В III веке н.э. в употребление входит термин «ушу», означающий в переводе, как и термин «уи», «боевое искусство». Но понятие «шу» означало искусство ритуальное, мистическое, сакральное. Значит, и боевое искусство стало осознаваться как способ приведения мира в гармонию, сочетающий в себе разнообразную внешнюю боевую форму и богатое внутреннее философско-мистическое содержание.

Ицюань (意拳) — одна из китайских систем единоборств, известная также как «кулак разума (великого предела)»; её «брат близнец» есть Дачэнцюань (хотя по сути одно и то же).

Ицюань, иногда называемый Дачэнцюань, является сравнительно новым боевым искусством — оно было создано в 1920-х Ван Сянчжаем (1885—1963). Ван Сянчжай искал лучших мастеров боевых искусств своего времени, чтобы понять «сущность рукопашного боя». Позже он создал новое искусство, выбросив, со временем, несущественное и то, что могло быть заменено тем, что давало лучшие или более скорые результаты. Постепенно, в системе появились внутренние аспекты, которые стали доминировать над всеми остальными частями.

Чтобы подчеркивать важность сознания, и в обучении и боевом применении, он решил назвать свое искусство Ицюань: «И» означает в данном случае сознание или намерение, «цюань» — кулак. Название было, вероятно, получено за счёт исключения части «Синь» (форма) из названия боевого искусства Синъицюань, от которого, в основном отталкивался Ван Сянчжай при создании своей системы. При этом Тайцзицюань У-Хао с его нейтрализацией и толканием руками также, оказал мощное влияние на его систему. В конечном счёте, он пришёл к тому, чтобы рассматривать Ицюань не только как боевое искусство или систему оздоровительной гимнастики, продолжая скрыто преподавать боевой аспект только нескольким приближенным ученикам.

Он имел много возможностей проверить ценность Ицюань, как боевого искусства. Он полагал, что все школы воинских искусств ущербны и «уводят учеников дальше от цели». Он и не пытался держать свои взгляды при себе и когда он направлялся в Пекин, в конце 1930-х, Ван Сянчжай бросил открытый вызов всем своим коллегам по БИ, чтобы «обмениваться идеями и учиться друг из друга». Так как вызов был открытый, то не было нехватки в противниках. Любой претендент должен был сначала победить одного из четырёх лучших учеников Ван Сянчжая, но ни у одного это не получилось. Этими четырьмя студентами были Хань Синцяо, Хун Ляньшунь, Яо Цзунсюнь (возможный преемник Ван Сянчжая) и Чжоу Цзыянь. Ицюань быстро получил репутацию, как очень эффективный боевой стиль (а позже открылось и полезность Ицюань для здоровья). В это время, Ван Сянчжай изменил название Ицюань, поскольку он чувствовал, что названия ограничивает представление об искусстве.

Его ученики и публика, ввиду успехов, начала называть стиль Дачэнцюань (Кулак Большого Достижения) и Ван Сянчжай, после небольшого сопротивления, принял новое название. Однако, позже он вернулся к названию Ицюань снова, поскольку он вновь стал полагать, что оно лучше соответствует его искусству.

Методы тренировок Ицюань, позволяет развить мощнейшее внутреннее усилие, обрести здоровье и сверхспособности, на высших этапах мастерства обретается «бесформенная сила».

Древнее знание, дошедшее до нас в виде Ицюань позволяет включить глубинные механизмы нашей психики, направленные как на самооздоровление, так и на повышение энергетического уровня занимающихся.

Это мудрость которая способна на разрушение, но созданная для созидания.

Обучение [ править ]

Полное обучение состоит из семи шагов:

  • Чжаньчжуан (столбовая работа)(站樁).
  • Ши Ли (Проба Силы)(試力) — простые упражнения для того, чтобы узнавать, как контролировать связь целого тела и силу целого тела в движении — другими словами, научиться использовать внутреннее усилие.
  • Мо Ца Бу (Шаг Трения)(摩擦步) — изучение того, как удерживать связь целого тела и силу целого тела, перемещаясь.
  • Фа Ли (Выброс Силы)(發力) — изучение того, как «выбрасывать» силу, используя внутренние усилие, а не физическую силу. Как выбрасывать её в в любом направлении и любой частью тела.
  • Туйшоу (Толкающиеся Руки)(推手) — эта часть подобна Толкающимся Рукам в Тайцзицюань (было взято из стиля У-Хао), но со своими особенностями.
  • Ши Шэн (Проба Голоса)(試声) — методы увеличение силы выброса внутренней силы, с помощью выкрика.
  • Саньшоу (Чжи Чжи Фа)(散手) (Боевая Практика) — свободный спарринг. На всех стадиях обучения, студенты должны следовать самому важному принципу — Используй сознание, а не силу («yong yi bu yong li»).

Путь Воина

Блог, посвященный боевым искусствам

пятница, 14 января 2011 г.

О значении УШУ

Китайское «боевое искусство» — вовсе не «искусство рукопашного боя» или «свод боевых навыков».

Слово ушу, которое сегодня, к сожалению, частенько ассоциируется с современным спортом, «стало употребляться в Китае с III века, но уже тогда означало для китайцев вовсе не способы ведения боя» (А.Маслов, «Духовные корни китайского ушу»).

Слово ушу состоит из двух иероглифов — 武術 (упр. 武术).

Второй из них — 術 (术) — шу — можно перевести как «искусство», однако это не то «искусство», которое мы имеем в виду, говоря «искусство художника» или «искусство составления букета». Слово шу имеет оттенок, который придаёт ему совершенно определённый смысл: «так, например, назывались ритуальные действия императора, когда он поклонялся Небу, а так же технические приёмы древних даосов, выплавляющих алхимическую пилюлю.» (Маслов)

Таким образом, речь идёт не об «искусстве» как о неком умении или владении тем или иным техническим приёмом, а о выявлении глубинных корней того или иного явления, и в конечном счёте – постижении своих собственных корней.

Тут можно возразить, что одно автоматически влечёт за собой другое, что «искусство» в смысле «умение» всегда означает достаточно глубокое погружение и осознание происходящего. Однако, в нашем случае «владение» или «умение» становится лишь побочным эффектом шу. То есть, китайские дедушки действительно умеют убивать прикосновением, но они учились не этому.

Шу – это «дальний прицел». Те, кто полагают ушу неким комплексом боевых упражнений или эффективной системой драки, обычно и не предполагают, что для этого у китайцев имеется совершенно другое понятие, бытующее в иной плоскости. Если кто-то хочет научиться «драться», или освоить какой бы то ни было способ поединка, или умению «защитить себя на улице», или просто наносить мощный удар, для этого не требуется шу, но довольно цзюньши сюньлянь — воинской тренировки или тренировки рукопашного боя.

«Теперь не будет удивительным узнать, что в китайской традиции истиный смысл ушу отчётливо противопоставляется как рукопашному бою, в особенности спортивным его вариантам, так и физической культуре, различным методикам оздоровления» (Малявин)

Шу – это полная трансформация тела и личности, это – то место или то измерение, где сила человека уподобляется силе самой природы.

«Те, кто упражняются в рукопашном бое, уповают на физическую силу. Те же, кто постигают ушу, заботятся о питании жизненной силы и поддержании духа, движения свои направляют волей, а раскрытия силы достигают через дух» (Мастер Сюэ Дань)

Для того, чтобы понять смысл иероглифа у 武 в ушу, нам придётся обратиться к одному из коренных понятий китайской культуры – а именно бинарной оппозиции «культурное» и «боевое» или «гражданское» и «военное».

Как это часто бывает у китайцев, слова ведут туда, где смысл их утончается и растворяется в сиянии образов: «в течении многих столетий правители и чиновники, аристократы и воины, художники и поэты Поднебесной искали равновесие между двумя основополагающими началами жизни человека – «гражданским» или «культурным» или «духовным» (вэнь) и «военным» или «боевым» или «вещественным» (у)» (Маслов).

Рассматривать у отдельно от вэнь — всё равно что говорить о ян отдельно от инь.

В обиходе китайского мышления имеется множество отражений первоначал инь и ян: таковы, например, «мужское» и «женское», «твёрдое» и «мягкое», триграммы кань и ли, Небо и Земля, и в данном случае – вэнь и у.

Вэнь – это не просто «гражданское» или «духовное», это нечто такое, что опосредует связь Человека и Неба. Условно можно было бы назватьвэнь – внутренним началом, позволяющим человеку культивировать себя. Вэнь для нас – это всё, что связано с «внутренней работой», включая методы исследования ци и сам по себе характер укрепления, вскармливания гунфу.

У – некое внешнее проявление вэнь.

Проще говоря, у – это функция вэнь.

Вэнь – внутреннее, у – внешнее.

Вэнь (грубо говоря) – цигун, у – занятия в парах (туйшоу).

Вэнь – сущность человека, у – поведение (в самом широком смысле), проявление человека в мире.

«Если попытаться дать определение той практике, которая породила традицию боевых искусств Китая, мы могли бы сказать, что имеем дело со своего рода духовным деланием, которое соединяет в себе созерцание и действие (вэнь и у)» (Малявин)

В каждом стиле ушу существуют свои представления о вэнь и у. Например, в шаолиньцюане имеются даже отдельные комплексы, которые так и называются «восемь вэнь» и «восемь у».

У в ушу означает, что мы непосредственно исследуем корни собственной животной агрессивности, обыденного воинственного поведения в мире людей, и превращаем эту энергию в умение «пребывать» в мире, а не «конкурировать» с ним. Мы начинаем с внешней формы, и приходим к исследованию существа человека и жизни вообще.

Если бы мы изучали не ушу, а йогу, где взаимодействия между людьми исследуются не в первую очередь и отличным от нашего способом, мы могли бы назвать своё искусство «вэньшу».

Таким образом, у в ушу означает всего лишь способ осуществления шу.

Говоря о ушу, я имею в виду трансформацию человека при помощи изменения его формы.

Вначале мы изучаем вай-дань – внешние способы, которые укрепляют тело и позволяют ци беспрепятственно циркулировать по меридианам и коллатералям. Изучение и ежедневная практика вай-дань приводит к тому, что человек начинает ощущать ток ци в виде разного рода косвенных признаков.

У него появляется инструмент восприятия, который позволяет нам мало-помалу вводить техники нэй-дань (внутренней работы, которая далеко не всегда обладает видимой, внешней формой).

Эту деятельность можно условно назвать вэнь – или «культурной» частью программы.

Всё, что касается практики работы в парах, исследования различных способов взаимодействия между людьми, включая разновидности силыцзинь относится к у – здесь мы учим тело, и прежде всего наше телесное-бессознательное реагировать на внешние напряжения определённым образом.

В ушу невозможно воспитать вэнь без практики у, и – наоборот.

«Всё, сказанное выше приводит к выводу, что в традиции китайских боевых искусств мы имеем дело с чем-то, что бесконечно превосходит собственно «искусство», вообще всякую предметную практику с её разнообразными атрибутами: навыком, умением, техническим знанием и проч. Речь идёт о некой целостной одухотворённой практике, несводимой к тому или иному предметному, познаваемому содержанию. Отсюда и совершенно особые трудности, связанные с именованием традиции так называемых боевых искусств в Китае. Для этих традиций нет вполне приемлимого обозначения не только в европейских языках, но даже и в китайском <…>Ещё и сегодня занятия ушу в Китае называют «тренировкой ради гунфу». Ещё и сегодня настоящий мастер традиционной школы – не только знаток рукопашной схватки, но также и врачеватель, знахарь, заклинатель духов, знаток обрядов, и его «духовные достижения» (то, что в Китае называют вэнь-гун) внушают не меньшее почтение, чем «боевые» (у гун).
Таким образом, в традиции боевых искусств Китая существует почти неприметная со стороны, но очень существенная грань, отделяющая истинного мастера от тренированного спортсмена.» (Малявин)

История ицюань

Читайте также:

  1. III. История болезни
  2. VI. ИСТОРИЯ ХОЗЯЙСТВА ЭНГЕЛЬГАРДТА
  3. А.В. Западова. История русской журналистики XVIII–XIX веков, 1973
  4. АНАМНЕЗ. ДОИСТОРИЯ ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ
  5. Брутальная история
  6. В конце главы II заметно, что его Нуменорская история только начинается, и Нуменорские главы были сначала пронумерованы вместе с вводными. 1 страница
  7. В конце главы II заметно, что его Нуменорская история только начинается, и Нуменорские главы были сначала пронумерованы вместе с вводными. 2 страница
  8. Введение в предмет. История развития биомеханики.
  9. Вдохновляющая история
  10. Вечная религия и история 1 страница
  11. Вечная религия и история 2 страница
  12. Вечная религия и история 3 страница

Ицюань – это система боевых искусств, относящаяся к внутренним стилям. Кроме того, это отличный способ для совершенствования здоровья и умения развивать силу мысли. Ицюань был создан Ван Сянчжаем (1885-1963), одним из самых известным мастеров Китайских боевых искусств. Мастер Ван учился Синъицюань у знаменитого мастера Го Юньшеня. В свое время мастер Ван стал известен благодаря практике боевых искусств, и применению Цигун в китайской медицине. Он посвятил свою жизнь поиску квинтэссенции боевых искусств внутренней направленности. По мнению Мастера Ван, основное внимание на тренировках необходимо уделять развитию внутренней силы. Он также был убежден, что знания должны преподноситься на научной основе и без каких-либо мистических секретов. После смерти Го Юньшеня Ван много путешествовал по Китаю, разыскивая и общаясь с мастерами различных стилей. В результате этих странствий он еще больше убедился в том, что слишком много времени и усилий тратится на изучение красивых движений и пустых форм. Поэтому Ван упростил и модифицировал стиль Синъицюань, уделяя больше внимания развитию силы всего тела через возможности ума, а не внешней форме. В названии созданной школы мастер убрал первый иероглиф «Син», означающий «форму» и оставил Ицюань.

В 1939 году, после переезда в Пекин и усовершенствования своей системы, Ван Сянчжай пригласил всех желающих мастеров боевых искусств «прийти и обменятся опытом и идеями». Многие пришли проверить свои навыки, в том числе путем спарринга, но никто не смог победить не только Ван Сянчжай, но и его четверых лучших учеников, которых он назначал для состязаний. После таких проверок на прочность система Ван Сянчжай стала очень знаменитой, количество учеников стремительно росло. Своим преемником мастер выбрал одного из своих лучших учеников – Яо Цзунсуня, который продолжил преподавание и совершенствование методов обучения Ицюань.

Методы обучения Ицюань состоят из шести основных разделов:

1.Чжан Чжуан – оздоровительные столбы.

2. Ши ли – тестирование силы в медленных движениях и Ши Шен —
тестирование голоса
3. Зоу Бу – искусство перемещений, в основе которого Моца Бу – шаг трения
4. Фа Ли – взрывное высвобождение силы
5. Туй Шоу – толкающие руки
6. Сань Шоу – свободный бой

В тренировках основное внимание отводится двум аспектам:
1) Оздоровление и наращивание силы.
2) Самозащита

Как говорилось выше, Чжан Чжуан – основное упражнение в Ицюань. Внимание фокусируется на использовании мысли и координации между телом и мыслью. Мысль, «И», на китайском языке означает волю, намерение, воображение, Дух. С помощью специальных упражнений развивается взаимодействие расслабления, силы, движений, баланса под контролем ума. Тренировка Ицюань помогает понять и сбалансировать противоречие между силой и расслаблением. «Расслабленный, но не мягкий – собранный, но не твердый». Точно сбалансированные ум и тело, могут развивать огромную силу.
Умение находить и поддерживать этот баланс отражается на нашей повседневной жизни и здоровье. Ум становится более гибким, а способности к концентрации возрастают многократно.
Особое внимание в Ицюань уделяется развитию объединенной силы всего тела. В школе не придают значения разучиванию форм, таких например, какие есть в Тайцзицюань и других традиционных стилях. Этим Ицюань существенно отличается от них. В противовес в школе тщательно прорабатывают основные движения, в которых учатся пользоваться объединенной силой всего тела. Затем эти движения выполняются в свободном движении и на более высоком уровне учатся импровизировать, создавая свои, каждый раз неповторимые формы движений. Так учатся использовать всю свою силу в любом направлении, при любых движениях и в любых обстоятельствах. Это и делает Ицюань уникальной школой.

Тренировки Ицюань, влияют на самопознание различных аспектов нашего тела, иммунной системы, мышц и костей, внутренних органов и ума, что делает эту школу хорошей площадкой для культивирования здоровья. Движения очень естественны и не требуют больших, широких, глубоких амплитуд, что также привлекает людей в возрасте.

Преемник школы Ицюань матер Яо Цзунсунь свои знания и опыт передал своим сыновьям Яо Ченгуану и Яо Ченжуну. Мастер Яо Ченжун основал Академию боевого искусства Ицюань в Пекине, которая в настоящее время занимает ведущие позиции в Китае и в мире. Академия продолжает традиции Ицюань, развивает их и проводит дальнейшие исследования. Яо Ченжун, как руководитель и главный инструктор Академии, посвятил свою жизнь обучению Ицюань.
Тренировки в Академии проводятся как для начинающих, так и для продвинутых учеников, как для укрепления здоровья, так и для самозащиты без выходных утром, днем и вечером.

Дата добавления: 2015-06-26 ; Просмотров: 174 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Происхождение боевого искусства Ицюань и значение слова

Стиль ушу. Пигуацюань.

В нашей статье речь пойдет об одном из самых древних стилей ушу. В то же самое время, этот стиль очень распространен и известен по всему миру. Мы узнаем, что собой представляет пигуа-цюань. Какие его особенности? Что он означает? Эти вопросы будут освещаться ниже.

Буквальный перевод пигуацюань.

Прежде всего, вспомним, что являет в себе ушу. Это очень древнее боевое искусство. Более того, оно является очень разнообразным. Существует обилие его течений и стилей. То, насколько много есть направлений этого единоборства, минимум побуждает зауважать людей, которые им занимаются. Более того, это способно вызвать интерес и любопытство. Примечательно, что абсолютно каждое направление имеет свою личную и уникальную историю. Также каждый отдельный стиль имеет свои особенности. Если вы задумываетесь над тем, чтобы заняться ушу, разумно было бы изучить всю подробную информацию, чтобы определится с выбором.

Бацзицюань

Бацзицюань — кулак восьми пределов.

Возникновение стиля бацзицюань очень запутанное, и существует несколько легенд о его становлении. По главной версии его создание в начале шестидесятых годов 17 века приписывается мусульманину У Чжуну, что был родом из уезда Цинсянь в провинции Хэбэй. Он с 8 лет изучал ушу под руководством деревенских сифу, имен которых никто не знает. Потом он в течение 10 лет учился у даосского мастера по имени Лай, и по окончании обучения, мастер Лай вручил ему трактат с названием » Тайный смысл восьми пределов». Также У Чжун великолепно изучил приемы боя с «копьем 6 соответствий» у другого наставника, имя которого история не сохранила.

Иероглиф БА в названии бацзицюань происходит от амофоничного иероглифа в слове «бацзи», и означает «борона». В стиле бацзицюань используется форма кулака имеющяя также название «кулак бороны» и очень похоже на это орудие быта крестьян. Вероятно что название стиля могло появиться в связи с формой использования кулака. Но из-за некоторой неблагозвучности, кто-то из последователей школы заменил иероглифы БА -«борона» на БАЦЗИ -» 8 пределов».

В стиле бацзицюань есть способ выброса усилия называемый «перекрестным», который подразумевает возможность выброса усилия в удар в любом из направлений. Может быть еще поэтому стиль называют — кулак восьми пределов.

Хун цзя цюань

Стиль китайского ушу Хун цзя цюань или более частое его упоминание Хун гар куэн, означает в переводе — «Кулак семьи Хун». Относится к южнокитайским стилям ушу, и практикуется сейчас по всему миру, своими многочисленными поклонниками. Стиль прославился в основном благодаря китайскому народному герою Вонг Фэй Хуну, который владел им в совершенстве. Основание Хун цзя цюань приписывается монаху по имени Чжи Шань, владевшему стилем тигра. Но это только одна версия, есть и другие. На самом деле существует очень много легенд о происхождении стиля, и ни одна не претендует на достоверность.
Хун цзя цюань вообрал в себя техники пяти зверей из шаолиньского кунг фу, это дракон, леопард, тигр, змея, и журавль. Но в основном о самом Хун цзя цюань говорят что это соединение техник тигра и журавля. В школе опираются на принципы Инь и Ян, что выражается в технике движений, есть как мягкие и жесткие приемы, а так же на учение о пяти первоэлементах: металл, дерево, огонь, вода, земля. Стиль преследует цель развить своего адепта духовно, умственно и физически. Различные тао в хун цзя цюань могут различаться в разных линиях стиля, но основными классическими таолу стиля Хун цзя цюань считают несколько больших форм движений, их еще называют 4 столбами Хун цзя.

Цайлифоцюань

Цайлифо, чойлифут или чой ли фут — один из наиболее известных стилей южно-китайского кунг-фу, созданный мастером Чэнь Хэном в середине 19 века. Данный стиль характеризуется размашистостью и амплитудностью мощных ударов предплечьями и кулаками, что присуще южным школам кунг-фу. За пределами Китайской Народной Республики более распространено кантонское название стиля — чойлифут. Создатель стиля Чэнь Хэн (1805-1875), был выходцем из провинции Гуандун. Согласно семейным хроникам Чэнь изначально занимался кунг-фу у своего отца, Чэнь Юаньху. Изучаемый им стиль назывался фоцзя-цюань или «Стиль буддийской школы». Данный стиль считался «внутренним», так как упор при изучении фоцзя-цюань в немалой мере делался на овладение упражнениями, направленными на регуляцию «ци» в организме. Среди другого, Чэнь Хэн при своём обучении изучил принцип «пронзающего удара» — короткого резкого удара с подскоком, который потом вошел важнейшей составляющей в цайли-фо-цюань.

Вин-Чунь — китайская школа ушу название которой можно наиболее точно перевести как «Вечная весна». Вин Чунь — по своему уникальный вид единоборства, органично сочетающий рациональную технику с четко выстроенной теорией. Для этого стиля характерно ведение ближнего контактного боя, где используются быстрые удары и плотная защита в комбинации с достаточно подвижной стойкой. Традиционно происхождение стиля связывают с находившимся в провинции Фуцзянь монастырём Южный Шаолинь. Существует несколько версий появления этого стиля. Согласно одной версии, стиль преподавался жителям близлежащих деревень настоятелем Южного Шаолиня Чжишанем в качестве оздоровительной гимнастики. Исходя из другой легенды стиль был создан пятью мастерами этого монастыря, которые разработали его в Зале Восхваления Весны. Легенда номер три гласит, что стиль создала женщина Янь Юнчунь то ли на основе учения отца(бывшего южношаолинского послушника), то ли исходя из науки монахини Умэй. Однако в первой трети ХХ века были проведены исследования, результатом которых стало опровержение существования Южного Шаолиня, как такового. А все перечисленные персонажи не более, чем вымысел.

Ссылка на основную публикацию