ПРИНЦИПЫ И ТЕХНИКА ВИН ЧУН | Karate-krs.ru

ПРИНЦИПЫ И ТЕХНИКА ВИН ЧУН

Вин Чунь. Теория, принципы и факты.

Вин Чунь. Теория, принципы и факты.

Вин Чунь. Теория, принципы и факты.

Вин Чунь является китайским боевым искусством, в котором существует множество факторов и принципов. Принципы должны строго соблюдаться, поскольку они используют теоретическую методику ведения боя.

Теоретический — лучший способ, так как рассчитывает эффективность движения в определенном промежутке времени. Вин Чунь использует доказанные научные и математические факты, чтобы определить эффективное время и движение. Существует четыре основных принципа используемые в системе, основанные на фактах.

Ниже, объясняю теорию, принципы, сопровождаемые доказательством теории, и некоторые факты, которые поддерживают эти принципы.

Теория — гипотеза.

Теория Вин Чунь:

Самый успешный метод боя — максимально эффективное движение, затраченное время и используемое количество энергии.

Факт — Доказанное знание.

  1. Прямая линия — самое кратчайшее расстояние между двумя пунктами.
  1. Наше тело – это механизм, машина, которая использует колеса, опоры, рычаги для движения в плоскости с наименьшими затратами энергии, перераспределяя, рассеивая или концентрируя усилие.
  1. При нанесении удара, чем ближе расстояние до центральной оси противника, тем меньше силы затрачивается для его преодоления.

Принцип — основные качества системы.

Главные принципы Вин Чунь:

  1. Экономьте на движениях. Не делайте больше движений, чем это необходимо.

Теория техники

  1. Экономьте время. Следуйте за прямой линией, когда это возможно, так как это — кратчайший путь.
  1. Экономьте энергию. Не используйте большое количество энергии, чем это необходимо. Экономия энергии возникает в большей степени, если используются предыдущих два принципа. Также используется метод, разработанный для рассеивания энергии, чтобы выпустить поступающую силу. Длинные движения требуют затрат большего количества энергии. Наиболее эффективно использовать дверь, чем попытаться пройти стену, даже при том, что прохождение стены может быть самым коротким маршрутом. Поэтому существует метод для контроля и использования усилия противника.
  1. Баланс. Вышеупомянутые принципы должны быть сбалансированы, чтобы избавиться от большинства проблем. Увеличение скорости, используя самые короткие расстояния до противника, может быть не самой эффективной техникой. Используйте столько движений, времени и энергии, сколько это необходимо. И с опытом вы все больше начнете чувствовать баланс, контролируя себя.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

И. Дудукчан — Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.2 Специальная техника

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Описание книги «Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.2 Специальная техника»

Описание и краткое содержание «Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.2 Специальная техника» читать бесплатно онлайн.

В книге в доступной форме представлен один из традиционных стилей рукопашного боя Китая — ВИН ЧУН КУЕН.

Подробно изложены базовые принципы, техника, формы и методы тренировки.

Дудукчан И. Федоренко А

ЧИ САУ (склеенные руки)

ЛАП САУ (захватывающие руки)

ФОН САУ (связывающие руки)

ЧИ ТЭК (склеенные ноги)

Краткая история школы

Система боевого искусства ВИН ЧУН, являющаяся одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя, зародилась около трехсот лет назад в Китае. У истоков создания стиля стояла монахиня Нг-Май, чье мастерство ведения поединка не было превзойдено ни одним бойцом ее времени. Исходя из своих знаний шаолиньского КУНГ ФУ, она разработала новый, продуманный метод самозащиты.

Ученицей грозной монахини была девушка по имени Вань Вин Чун, которая за три года индивидуальных занятий овладела всей системой. Переработав стиль Нг Май, Вань Вин Чун создала оригинальную технику боя голыми руками, которая в последствии стала называться ее именем. После смерти Вин Чун в середине XVII века развивать и совершенствовать стиль стал ее муж Лян Бак Чан. Он обучил врача Лян Лэй Квая, который передал свои знания актеру китайской оперы и известному фехтовальщику на ножах-бабочках Ван Вэй Бо. Последнему мастер техники длинного шеста Лян Джи Тай предположил такой обмен: внести в стиль ВИН ЧУН свою технику шеста, а за это изучить стиль боя ВАН ВЭЙ БО. Обмен состоялся и техника шеста, переработанная в соответствии с принципами ВИН ЧУН, была внесена в практику школы.

У Лян Джи Тая обучался врач Лян Ян, который в свою очередь обучил двух своих сыновей Лян Чуна и Лян Бака. Кроме сыновей Лян Ян передал знания о ВИН ЧУН еще одному человеку. Звали его Чан Ва Шуи. У последнего было несколько учеников, среди которых оказались Нгуен Тэ Конг и Ип Мэн, с именами которых связывают дальнейшее развитие школы ВИН ЧУН.

Нгуен Тэ Конг после смерти Чан Вэй Шуна уехал во Вьетнам, где открыл школу и стал обучать искусству ВИН ЧУН.

Ип Мэн не спешил с передачей своих знаний другим. Лишь в 56 лет, переехав на постоянное проживание в Гонконг, он стал обучать других технике ВИН ЧУН. Его первыми учениками были служащие ресторана, но по мере распространения славы росло и число последователей. Воспитанником Ип Мэна был знаменитый киноактер и боец Брюс Ли.

С раннего времени учитель передал ведение занятий своим старшим ученикам, и поэтому следующие поколения мастеров были обучены преимущественно его помощниками. Благодаря этому, а также вследствие того, что ученики мало исправлялись Ип Мэном (китайский принцип обучения, ориентирующийся на внимательных и талантливых учеников) появилось множество модификаций стиля Вин Чун, которые различаются не только написанием названия системы, но и техникой исполнения.

После смерти Ип Мэна в Гонконге была полная неясность в том, кого считать его преемником. Так как мастер не сделал перед смертью ясного распоряжения, то старшие ученики взяли руководство в семье Вин Чун в свои руки. При этом каждый из них основал свою собственную школу и собственные объединения, что привело к соперничеству и конкуренции, потому, что все они преподавали в Гонконге. И по сей день не достигнуто единства этих бывших учеников, причем отзываются они друг о друге весьма негативно.

Как бы там ни было, но именно благодаря их стараниям система ВИН ЧУН не только не угасла, но и получила известность и признание во всем мире.

В настоящее время существует два крупных направления стиля ВИН ЧУН — Китайское (Гонконговское) и Вьетнамское. Первое связывают с именем Ип Мэна, второе — с уже упоминавшемся выше Нгуен Тэ Конгом, Несмотря на сходство в базовых принципах и манере ведения поединка они отличаются набором формальной техники. Рассмотрим подробнее составляющие части обоих направлений этого боевого искусства.

Прежде всего, необходимо сказать, что ВИН ЧУН — это техника боя на ближней дистанции, в которой важнейшую роль играют руки.

Однако не следует думать, что работе ног в школе уделяется мало внимания. Техника ног очень изощренна и эффективна в реальном применении, поэтому в процессе тренировки ей уделяется достаточно внимания.

Отличительной особенностью техники рук ВИН ЧУН являются упражнения ЧИ САУ (склеенные кисти), которые вырабатывают у последователей школы умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу. Подобные упражнения имеются и для ног. У мастеров школы развито «шестое чувство», позволяющее опередить намерение противника прикосновением к его руке и таким образом опередить его хотя бы на один ход, мягкость и податливость одолевают здесь грубую силу.

Арсенал школы закодирован в шести комплексах формальных упражнений — Тао. Первый «СИУ ЛИМ ТАО» («маленькая идея») исполняется на месте. В нем отрабатываются базовые движения и комбинации руками, а также происходит культивация внутренней энергии Ци. Второй «ЧУМ КИУ» (поиск рук) посвящен отработке защиты и контроля от нескольких нападающих.

Этот комплекс отрабатывается уже в движении и включает новые элементы техники — удары ногами и локтями и т. д. В третьем «БИЛ ДЗЕ» (бьющие пальцы) отрабатывается техника работы пальцами и нанесение ударов по уязвимым точкам. Четвертый комплекс представляет собой работу с деревянным манекеном. Пятый и шестой комплексы посвящены отработке техники с оружием (шестом и «ножами-бабочками»). Все сказанное выше справедливо как для Китайского так и для Вьетнамского направления ВИН ЧУН. Однако существуют и некоторые различия, о которых следует упомянуть.

Эти различия не так уж велики, но именно они составляют «фасад» этих направлений.

Во первых, последователи Тэ Конга в настоящее время изучают комплекс «кулак пяти зверей», отдавая таким образом дань уважения знаменитому шаолиньскому стилю.

Во вторых, различия составляют в наборе и манере ведения тренинга с деревянным манекеном. В Гонконге изучают комплекс «116 приемов на деревянном манекене», разработанный Ип Мэном.

Во вьетнамском же направлении существует парный комплекс «108 форм», который можно выполнять вдвоем с партнером, на манекене или в одиночку.

Другие отличия не существенны и упоминаться не будут.

В заключение следует сказать, что сейчас в мире создано несколько крупных организаций изучающих, развивающих и пропагандирующих искусство ВИН ЧУН. К их числу относятся «Всемирная организация ВИН ЧУН КУН-ФУ» под руководством Вильяма Чеуна, «Международная организация ВИН ЧУН КУН ФУ» под руководством Лян Тина, «Ассоциация Вин Чун Тэ Конга» под руководством Винг Занга и др.

Центральная линия (ДЖОАН СИЕН) важнейшее понятие в стиле ВИН ЧУН. Это ядро, на котором основаны все атаки и защиты. Влияние центральной линии видно во всех стойках, положениях рук, сменах стоек, наступлениях и отходах.

Боец ВИН ЧУН постоянно следит за тем, чтобы его центральная линия была защищена. Так, например, при выполнении удара правой рукой, левая рука оттягивается назад и в окончательном положении находится перед грудью около локтя бьющей руки (рис. 1).

Теория неподвижного локтя

Теория неподвижного локтя (БАТ ДОАН ЯН) очень важна в ВИН ЧУН. Теоретически это похоже на ураган. Центр урагана спокоен, но его периферия движется с большой силой.

Неподвижный локоть действует по тому же принципу. Рука двигается во всех направлениях, но локоть не двигается никогда.

Если давление на руку слишком велико, лучше отступить всем телом, чем только локтем, нарушая ограничительную линию. Расстояние между большим пальцем и мизинцем левой руки — правильное расстояние между локтем и корпусом (рис. 2).

В теории неподвижного локтя ограничительные линии определяют границы движения руки в сторону, вверх и вниз. Верхняя граница — брови, нижняя — область паха, в стороны — чуть шире плеч. (рис. 3).

Границы четырех углов такие же, как и границы неподвижного локтя: брови вверху, пах внизу и область за плечами но обеим сторонам (рис. 4).

Четыре угла разделены на четыре равные площади или врата (мэнь). Например верхняя половина со стороны выдвинутой вперед руки — внешние высокие врата.

Любая атака в эти врата блокируется наружу. Атаки во внутренние врата блокируется внутрь. В каждых вратах есть два отдельных района: передний и задний (рис. 5).

Любая атака в передний район блокируется рукой, выдвинутой вперед, в задний район — рукой, расположенной сзади.

Для ВИН ЧУН КУНГ-ФУ, как и для любого воинского искусства, основной основ является правильная стойка. Это фундамент па котором строится вся техника школы ВИН ЧУН, без которого не возможно овладеть искусством поединка.

Похожие книги на «Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.2 Специальная техника»

Книги похожие на «Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.2 Специальная техника» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

И. Дудукчан — Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.4. Методы тренировки

И. Дудукчан — Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.4. Методы тренировки краткое содержание

В книге в доступной форме представлен один из традиционных стилей рукопашного боя Китая — ВИН ЧУН КУЕН. Подробно изложены базовые принципы, техника, формы и методы тренировки.

Энциклопедия ВИН ЧУН КУНГ-ФУ. Кн.4. Методы тренировки — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Дудукчан И., Федоренко А

Краткая история школы

Система боевого искусства ВИН ЧУН, являющаяся одной из наиболее эффективных школ рукопашного боя зародилась около трехсот лет назад в Китае. У истоков создания стиля стояла монахиня Нг-Май, чье мастерство ведения поединка не было превзойдено ни одним бойцом ее времени. Исходя из своих знаний шаолиньского КУНГ-ФУ, она разработала новый, продуманный метод самозащиты.

Ученицей грозной монахини была девушка по имени Вань Вин Чун, которая за три года индивидуальных занятий овладела всей системой. Переработав стиль Нг Май Вань Вин Чун создала оригинальную технику боя голыми руками, которая в последствии стала называться ее именем. После смерти Вин Чун в середине XVII века развивать и совершенствовать стиль стал ее муж Лян Бак Чан. Он обучил врача Лян Лэй Квая, который передал свои знания актеру китайской оперы и известному фехтовальщику на ножах-бабочках Ван Вэй Бо. Последнему мастер техники длинного шеста Лян Джи Тай предположил такой обмен: внести в стиль ВИН ЧУН свою технику шеста, а за это изучить стиль боя ВАН ВЭЙ БО. Обмен состоялся и техника шеста, переработанная в соответствии с принципами ВИН ЧУН, была внесена в практику школы.

У Лян Джи Тая обучался врач Лян Ян, который в свою очередь обучил двух своих сыновей Лян Чуна и Лян Бака. Кроме сыновей Лян Ян передал знания о ВИН ЧУН еще одному человеку. Звали его Чан Ва Шун. У последнего было несколько учеников, среди которых оказались Нгуен Тэ Конг и Ип Мэн, с именами которых связывают дальнейшее развитие школы ВИН ЧУН.

Нгуен Тэ Конг после смерти Чан Вэй Шуна уехал во Вьетнам, где открыл школу и стал обучать искусству ВИН ЧУН.

Ип Мэн не спешил с передачей своих знаний другим. Лишь в 56 лет, переехав на постоянное проживание в Гонконг, он стал обучать других технике ВИН ЧУН. Его первыми учениками были служащие ресторана, но по мере распространения славы росло и число последователей. Воспитанником Ип Мэна был знаменитый киноактер и боец Брюс Ли.

С раннего времени учитель передал ведение занятий своим старшим ученикам, и поэтому следующие поколения мастеров были обучены преимущественно его помощниками. Благодаря этому, а также вследствие того, что ученики мало исправлялись Ип Мэном (китайский принцип обучения, ориентирующийся на внимательных и талантливых учеников) появилось множество модификаций стиля Вин Чун, которые различаются не только написанием названия системы, но и техникой исполнения.

После смерти Ип Мэна в Гонконге была полная неясность в том, кого считать его преемником. Так как мастер не сделал перед смертью ясного распоряжения, то старшие ученики взяли руководство в семье Вин Чун в свои руки. При этом каждый из них основал свою собственную школу и собственные объединения, что привело к соперничеству и конкуренции, потому, что все они преподавали в Гонконге. И по сей день не достигнуто единства этих бывших учеников, причем отзываются они друг о друге весьма негативно.

Как бы там ни было, но именно благодаря их стараниям система ВИН ЧУН не только не угасла, но и получила известность и признание во всем мире.

В настоящее время существует два крупных направления стиля ВИН ЧУН — Китайское (Гонконговское) и Вьетнамское. Первое связывают с именем Ип Мэна, второе с уже упоминавшемся выше Нгуен Тэ Конгом. Несмотря на сходство в базовых принципах и манере ведения поединка они отличаются набором формальной техники. Рассмотрим подробнее составляющие части обоих направлений этого боевого искусства.

Прежде всего необходимо сказать, что ВИН ЧУН — это техника боя на ближней дистанции, в которой важнейшую роль играют руки.

Однако не следует думать, что работе ног в школе уделяется мало внимания. Техника ног очень изощренна и эффективна в реальном применении, поэтому в процессе тренировки ей уделяется достаточно внимания.

Отличительной особенностью техники рук ВИН ЧУН являются упражнения ЧИ САУ (склеенные кисти), которые вырабатывают у последователей школы умение контролировать руки противника и правильно распределять свою силу. Подобные упражнения имеются и для ног. У мастеров школы развито «шестое чувство», позволяющее опередить намерение противника прикосновением к его руке и таким образом определить его хотя бы на один ход, мягкость и податливость одолевают здесь грубую силу.

Арсенал школы закодирован в шести комплексах формальных упражнений — Тао. Первый «СИУ ЛИМ ТАО» («маленькая идея») исполняется на месте. В нем отрабатываются базовые движения и комбинации руками, а также происходит культивация внутренней энергии Ци. Второй «ЧУМ КИУ» (поиск рук) посвящен отработке защиты и контроля от нескольких нападающих.

Этот комплекс отрабатывается уже в движении и включает новые элементы техники — удары ногами и локтями и т. д. В третьем «БИЛ ДЗЕ» (бьющие пальцы) отрабатывается техника работы пальцами и нанесение ударов по уязвимым точкам. Четвертый комплекс представляет собой работу с деревянным манекеном. Пятый и шестой комплексы посвящены отработке техники с оружием (шестом и «ножами-бабочками»). Все сказанное выше справедливо как для китайского так и для Вьетнамского направления ВИН ЧУН. Однако существуют и некоторые различия, о которых следует упомянуть.

Эти различия не так уж велики, но именно они составляют «фасад» этих направлений.

Во первых, последователи Тэ Конга в настоящее время изучают комплекс «кулак пяти зверей», отдавая таким образом дань уважения знаменитому шаолиньскому стилю.

Во вторых, различия составляют в наборе и манере ведения тренинга с деревянным манекеном. В Гонконге изучают комплекс «116 приемов на деревянном манекене», разработанный Ип Мэном.

Во вьетнамском же направлении существует парный комплекс «108 форм», который можно выполнять вдвоем с партнером, на манекене или в одиночку.

Другие отличия не существенны, и упоминаться не будут.

В заключение следует сказать, что сейчас в мире создано несколько крупных организаций изучающих, развивающих и пропагандирующих искусство ВИН ЧУН. К их числу относятся «Всемирная организация ВИН ЧУН КУНГ-ФУ» под руководством Вильяма Чеуна, «Международная организация ВИН ЧУН КУН ФУ» под руководством Лян Тина, «Ассоциация Вин Чун Тэ Конга» под руководством Винг Занга и др.

Глава 1. Стойки и перемещения

Постижение стиля Вин Чун начинают с изучения стоек и перемещений. По традиции, данному разделу базовой техники следует отвести первые полгода занятий. В это время никакая другая техника не изучается. Такова традиция, и каждый, кто желает в совершенстве овладеть боевым искусством, должен следовать ей неукоснительно.

Wing Chun vs.. (Вин Чун против…)

Обновлено: 7 октября 2019, в 11:59

При атаке защита, а в защите — атака.

Очень простой критерий истинности для всякого боевого искусства, если его представитель может эффективно использовать техники в спарринге или реальном поединке разучиваемые или практикуемые в этом боевом искусстве техники — это боевое искусство истинно, если не использует, а почему-то переходит на импровизации — это боевое искусство ложно.

И основная проблема различных видов боевых искусств — почему люди их практикующие долго и упорно цепляются за технику, которая не работает в реальных условиях, они ее изучают а потом, в настоящем спарринге просто отбрасывают, из-за того что ее противник начинает как-бы «сбивать».

И спарринги или спортивные соревнования в которых бойцы были бы ограничены какими то общими правилами поединка на данный момент смогли пройти всего несколько видов боевых искусств (или спортивных единоборств), технику которых реально взяли на вооружение бойцы самых приближенных на данный момент спортивных единоборств — соревнований по смешанным боевым искусствам (или единоборствам) это:

Бокс — в смешанных единоборствах используется техника именно этого спортивного единоборства и никакая другая.

Борьба — смешанные единоборства впитали в себя очень техники практически их всех видов спортивной борьбы, взяв на вооружение и броски, и подсечки и болевые приемы, и удушения.

Другие виды боевых искусств, со своими оригинальными техниками, так и не смогли даже сколько нибудь приблизиться к соревновательным поединкам смешанных единоборств, они были вытеснены еще на подходе к этим соревнованиям. Ничего не смогли поделать их техники, с техниками бойцов соревнующихся в реальных поединках.

В данной статье рассматривается использование техник Вин Чун в боях с представителями других видов боевых искусств — но к сожалению. реальные поединки, как впрочем поединки представителей других видов единоборств — совершенно никак не впечатляют.

В идеале техника боя, например Вин Чун, должна выглядеть, все жестко контактно и довольно неожиданно для противника.

Но к сожалению в реальности все выглядит почему-то совершенно не так радужно как в предыдущем видеоролике, почему-то все эти техники вдруг перестают работать так как нужно.

Вин Чун против Каратэ — как бы и ни каратисты не применяют свою технику, ни адепты Вин Чун свою.

Вин Чун против различных видов боевых искусств — тоже видно что применяемая техника выглядит совершенно не так красиво как в демонстрационных и обучающих видеофильмах по Вин Чун (см. рубрику — Вин Чун и Джит Кун До)

И еще небольшая подборка спаррингов представителей Вин-Чун с бойцами ММА. Так же вполне очевидно показывающая преимущество техник, которые постоянно проверяются в боях и спаррингах, над техниками придуманными самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию