Примерное обучение отдельному приему рукопашного боя | Karate-krs.ru

Примерное обучение отдельному приему рукопашного боя

Примерное обучение отдельному приему рукопашного боя

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 818
  • КНИГИ 582 583
  • СЕРИИ 21 618
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 397

Алексей Алексеевич Кадочников

Русский рукопашный бой в 10 уроках

Кадочников Алексей Алексеевич родился в Одессе в 1935 году в семье военнослужащего – офицера ВВС.

С 1982 по 2002 год занимается научно-исследовательской деятельностью, которая проводится на базе Краснодарского военного училища ВВКИУ РВ МО. Научно-исследовательская деятельность А. А. Кадочникова была высоко оценена не только Министерством обороны, но и научным сообществом. С 1998 года А. А. Кадочников – действительный член Академии наук о Земле, с 1999 года – академик Академии естественных наук Российской Федерации по проблемам антропофеноменологии. Отмечен рядом правительственных наград, в том числе Орденом Почета за заслуги перед Отечеством. По прикладным аспектам своих научных исследований в области рукопашного боя и специально-прикладных навыков проводил семинары для высшего руководства Министерства безопасности РФ и различных силовых структур. Внес большой вклад в разработку теории безопасности и жизнедеятельности человека. С 1962 года обучил и воспитал тысячи воинов-патриотов России. Сын Аркадий, молодой офицер, с честью продолжает дело отца. Многочисленные ученики А. А. Кадочникова внедряют в жизнь по всей России основополагающий принцип, которым он руководствуется всю свою жизнь, – «Защита и служение Родине – России».

Рукопашный бой (РБ) – это бой, в котором противоборствующие стороны для выведения из строя или пленения друг друга применяют холодное оружие, ручное стрелковое оружие, гранаты, подручные средства, борьбу без оружия и другие средства, обеспечивающие поражение противника и выполнение задачи.

Человек (боец) рассматривается в РБ как психобиомеханическая система, т. е. как человек во всей совокупности своего физического, психологического и социального естества самой жизни.

В процессе изучения РБ как дисциплины прививаются навыки и умения решать многочисленные ситуационные задачи в экстремальных условиях.

Главным постулатом в РБ является живучесть человека. Он обязан и должен сохранять свою жизнь и здоровье для выполнения поставленных перед ним задач. Своими знаниями, своим умением, состоянием крепкого Духа, своей преданностью – преодолеть воздействие любого противника.

Живучесть – способность противостоять различным воздействям негативных сил, а при повреждении организма – сохранять, т. е. восстанавливать (полностью или частично) свои боевые качества.

В современных условиях рукопашный бой может возникнуть при ведении боевых действий в стесненных условиях (в населенных пунктах, ночью, в лесу, в траншеях) и в других экстремальных ситуациях.

Фазы, через которые проходит процесс действий в рукопашном бою: I фаза – встреча с противником (моментальный анализ условий схватки);

II фаза – сближение (принятие решения по способам воздействия);

III фаза – завершающая – финиш (уничтожение или обезвреживание противника).

Формы рукопашного боя:

– бой без оружия – собственно «рукопашная схватка»;

– бой с оружием, подручными средствами.

Виды рукопашного боя:

– боевой или условно боевой;

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЕМОВ РУКОПАШНОГО БОЯ

В зависимости от боевого применения и способов выполнения все приемы рукопашного боя делятся на три вида:

– контратакующие действия (атакующие действия как во встречных, так и в ответных формах).

В настоящее время организационная структура содержания рукопашного боя представляет собой следующие ее формы:

– приемы боя без оружия;

– приемы боя ножом;

– приемы боя малой лопатой;

– приемы боя пистолетом;

– приемы боя автоматом.

Их характеристика рассматривается в соответствующих группах приемов прилагаемой нами системной структуры действий рукопашного боя (табл. 1):

Порядок проведения занятий

Программой по физической подготовке предусмотрено изучение предлагаемого содержания рукопашного боя, состоящего из следующего комплекса приемов.

Общий комплекс приемов рукопашного боя (РБ-1) включает в себя:

– атакующие приемы и действия: укол штыком (тычок стволом с выпадом), удар прикладом сбоку, колющие удары ножом, удар рукой прямо, удар ногой снизу;

– защитные приемы и действия: защита автоматом (карабином), защита ладонями рук, защита лезвием ножа;

– контратакующие приемы и действия обезоруживание противника при уколе штыком (с уходом влево, с уходом вправо), освобождение от захватов противником шеи сзади и спереди.

Специальный комплекс приемов рукопашного боя (РБ-2) включает в себя приемы, предусмотренные комплексом РБ-1, и дополнительные приемы:

– атакующие приемы и действия: укол штыком без выпада, удары штыком и стволом автомата (карабина), удар затыльником приклада, удары пехотной лопаткой, удары рукой (сбоку, снизу, сверху), удары ногой (вперед, прямо, сбоку, снизу), режущие и колющие (сбоку и прямо) удары ножом;

– защитные приемы и действия: защитные действия автоматом (карабином), защитные действия малой лопатой, защитные действия ладонями рук, защитные действия лезвием ножа;

– контратакующие приемы и действия: обезоруживание противника при ударах пехотной лопаткой, обезоруживание противника при ударах ножом.

Специальный комплекс приемов рукопашного боя (РБ-3) включает приемы и действия, предусмотренные комплексами РБ-1 и РБ-2, а также дополнительно рассматривает следующие приемы и действия, предназначенные для пленения противника или его уничтожения, заключающиеся в действиях:

– невооруженного против противника, который вооружен ножом, малой лопатой, пистолетом, автоматом;

– вооруженного ножом против противника, действующего малой лопатой, пистолетом, автоматом;

– вооруженного малой лопатой против противника, действующего ножом, пистолетом, автоматом;

– вооруженного пистолетом против противника, действующего ножом, малой лопатой, автоматом;

– вооруженного автоматом против противника, действующего ножом, малой лопатой, пистолетом;

– освобождения от захватов: за кисти рук, локти, грудь, плечи; при удушении за шею (горло) спереди, сзади; за ноги спереди, сзади; за кисть руки, удерживающую нож; за черенок малой лопаты; за ствольную часть пистолета; за автомат;

– обезоруживание противника при угрозе пистолетом: в упор спереди, в упор сзади;

– связывание противника веревкой, брючным и поясным ремнем, обыск противника;

– болевые приемы и действия в динамике контратакующих действий.

Помимо общей классификации приемов рукопашного боя, руководителю занятий необходимо изучить и знать наиболее уязвимые места (болевые точки) тела человека.

Методика обучения отдельным приемам рукопашного боя

Для проведения обучения отдельному приему (положению, действию) в соответствии с современной методикой существует определенный алгоритм действий руководителя (преподавателя), определяющий последовательность обучения и совокупность методических приемов.

Порядок действий руководителя (преподавателя) или курсанта, выполняющего методическое задание:

  • 1. Построить подразделение в две (одну) шеренги. Назначить сотрудника, действующего за правонарушителя (ассистента, удерживающего боксерские лапы, макет ножа или пистолета), вызвать к себе и объяснить ему его и свои действия. Провести ознакомление:
    • — назвать прием;
    • — показать его в быстром темпе, находясь к обучаемым в положении, дающем при просмотре наилучшее представление о движениях; при необходимости показать прием второй раз (в другую сторону, в другой положении и т. п.);
    • — указать, где применяется и целевое (тактическое) предназначение;
    • — объяснить технику выполнения, показывая прием в медленном темпе.

При объяснении приема указывать исходное положение; направление перемещения туловища, ног, рук; оружия; ударные поверхности; характер движения; степень усилия; способы захвата, уязвимые области (болевые точки) на теле «правонарушителя», названия приемов и действий, структурно входящих в изучаемый прием; положение, до которого прием должен быть выполнен согласно описанию. Например: «На удар правонарушителем ножом сверху, с шагом левой ногой вперед на замахе защититься подставкой левого предплечья под вооруженную руку правонарушителя, захватить ее правой рукой ближе к кулаку изнутри сверху, нанести удар носком обуви в пах (по голени); рывком на себя вправо, вращая, перевести руку правонарушителя под левое плечо (провести рычаг руки внутрь), перехватывая правой рукой кисть правонарушителя, обезоружить; с шагом левой вперед свалить на грудь, провести загиб за спину; связать»;

  • — выделить главное в технике выполнения.
  • 2. Провести разучивание приема, выбрав в соответствии с методикой обучения один из способов:
    • в целом;
    • по разделениям;
    • по частям (по элементам);
    • с помощью подготовительных упражнений.
  • 82

При обучении сложным техническим действиям практиковать применение последовательно двух способов разучивания. Например, с помощью подготовительных упражнений, а затем — по разделениям.

При разучивании приема (действия) по разделениям (способ организации сотрудников: фронтальный одно — или двухсторонний) соблюдать следующую последовательность:

  • — разучивание по разделениям на большое количество счетов;
  • — разучивание приема с сокращением счетов (если возможно);
  • — выполнение приема под счет;
  • — выполнение приема по команде в целом в нарастающем темпе;
  • — выполнение приема по заданию (количество раз, темп выполнения);
  • — выполнение приемов в быстром темпе по команде «на предварительную оценку».

Последовательность исправления ошибок: сначала — грубые и общие, затем — мелкие и индивидуальные; исправление ошибок достигается повторным объяснением элементов действия и (или) показом руководителем, разъяснением целевого предназначения приема, уточнением (изменением) характера действия сотрудников, выступающих в роли «правонарушителя» (ассистента).

При отдаче распоряжений на выполнение элементов приема (действия) не допускается использование выражений: «правонарушитель», «нанести удар»; в данном случае, в отличие от объяснения техники при ознакомлении, необходимо говорить: «партнер», «соперник», «обозначить удар по . » и т.п.

  • 3. Тренировка (совершенствование)разученных приемов (действий, положений) проводится:
    • — при многократном повторении, (поочередном) выполнении приемов в нарастающем темпе;
    • — при выполнении из различных исходных положений;
    • — при выполнении в сочетании с другими приемами и действиями;
    • — при выполнении приемов в усложненных условиях (выполнение приемов в другую сторону, на другую (неудобную) руку, ногу; выполнение приемов
  • 83

и действий с различными по весу и росту напарниками; выполнение приемов в ограниченном пространстве; в снегу на льду; на узкой опоре, высотных площадках ит. п.).

ПРИМЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНОМУ ПРИЕМУ РУКОПАШНОГО БОЯ

ПРИМЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНОМУ ПРИЕМУ РУКОПАШНОГО БОЯ

Процесс обучения условно делится на три этапа: ознакомление, разучивание и тренировка.

Ознакомление с приемом направлено на формирование у обучаемых целостного представления об изучаемом приеме, о наиболее рациональных способах его выполнения.

Для ознакомления с приемом руководитель должен:

а) назвать прием, например: «Защита ножом от ударов ствольной частью автомата, лотком малой лопаты, ножом сверху»;

б) показать прием в боевом темпе;

в) объяснить назначение приема, в какой обстановке наиболее эффективно его применение.

Например: «Защита ножом универсальна, т. к. выполняется поступательно-вращательным движением лезвия ножа, встречая удар сверху различных видов оружия (автомат, малая лопата, нож и т. п.). Применяется в обстановке с различными по характеру физико-географическими условиями местности. Создает условия для поражения противника с превосходящими антропометрическими данными и физическими качествами»;

г) показать прием еще раз в медленном темпе (по разделениям) с кратким объяснением техники выполнения. Например: «С шагом левой ногой вперед в сторону встретить лезвием ножа ствольную часть автомата (древко малой лопаты или кисть, удерживающую лезвие ножа) в плоскости нанесения удара, делай РАЗ; подшагом правой ногой с одновременным поворотом лезвия ножа на 90 градусов сопроводить удар противника по касательной к своему телу, делай ДВА; провести контратаку в динамике ответных действий, делай ТРИ»;

д) указать на главные элементы в технике приема. Например: «Главным элементом защитного действия ножом является встреча лезвием ножа удара противника в плоскости его нанесения».

На ознакомление необходимо затрачивать не более 1–2 минут (3–4 мин.).

При ознакомлении, руководитель занятия, называя прием, должен пользоваться терминологией учебника «Наставления по физической подготовке» и настоящего учебно-методического пособия, добиваться, чтобы личный состав запоминал и знал названия приемов.

Показ должен быть образцовым, создавать ясное представление о приемах, укреплять интерес к их изучению. Приемы необходимо показывать так, чтобы действия руководителя были видны всем обучаемым. Для показа наиболее удобен сомкнутый одношеренговый или двухшеренговый строй, когда шеренги стоят лицом друг к другу (расстояние 6–8 м.), а руководитель находится между шеренгами посредине строя.

Показ должен заканчиваться кратким обоснованием условий применения приема в боевой обстановке, определением конечного результата, который необходимо достичь, применяя тот или иной способ его выполнения.

При необходимости для закрепления у личного состава информации об изучаемом приеме, руководитель может еще раз показать его с выделением главных элементов приема.

Разучивание направлено на освоение техники выполнения приема.

В зависимости от сложности действий и уровня подготовленности обучаемых, разучивание осуществляется тремя основными методическими приемами: в целом, по разделениям и с помощью подготовительных упражнений.

Сущность методических приемов, применяемых при разучивании, заключается в следующем.

Разучивание в целом проводится в том случае, когда прием прост и делить его на элементы невозможно или нецелесообразно (стойки, изготовка к бою, удары рукой, ногой и др.).

Например:

• для изготовки к бою «К бою ГОТОВЬСЬ»;

• для нанесения укола на месте «КОЛИ»;

• для нанесения укола в движении «Нанести уколы по чучелам (мишеням) ВПЕРЕД»;

• для нанесения ударов «Кулаком (ребром ладони, ногой, ножом, прикладом, лопатой) БЕЙ». Прием разучивается путем многократного его выполнения, сначала в медленном, а затем в быстром темпе, применяя вышеперечисленные распоряжения и команды.

Разучивание по разделениям (частям, элементам) проводится, когда прием сложный и делится на части, при этом возможны остановки в его выполнении.

Разучивание по разделениям наиболее распространено на занятиях по рукопашному бою и проводится путем последовательной фиксации отдельных положений в структуре приема. Прием необходимо делить на логически завершенные элементы (группы элементов), так чтобы не искажать технику выполнения приема.

Предлагаемое нами содержание приемов рукопашного боя, как правило, делится не более чем на 2–3 элемента. На первый счет выполняется предварительная группа элементов, на счет 2–3 основная и заключительная часть приема.

Выполнив прием 2–4 раза по разделениям, продолжают его разучивание в целом, но в более медленном темпе. Далее прием выполняется в целом.

После того, как личный состав освоит прием в целом, обучаемым необходимо дать задание для самостоятельного выполнения приема с целью закрепления приобретенных навыков.

Разучивание заканчивается выполнением приема в боевом темпе в различных условиях.

Разучивание с помощью подготовительных упражнений применяется тогда, когда прием сложный, в целом выполнить его нельзя и нет возможности расчленить его на части, зафиксировав отдельные элементы техники приема.

Например: Защитное движение ладони руки является сложным элементом при ударах рукой, ногой и при угрозах различным видом оружия с целью обезоруживания.

В таком случае, руководитель распределяет группы обучающихся так, чтобы первые номера пар держали прямую руку, обозначая прямой удар рукой. Вторые номера с шагом левой ногой вперед встретили этот удар противника ладонью руки в плоскости нанесения с его внешней стороны, обозначив счет «раз». Затем подшагом правой ногой, немного сгибаясь в коленных суставах, одновременно провернули ладонь руки на 90 градусов, обозначив счет «два». После чего обозначили контратакующие действия на счет «три».

Таким образом, разучивание большинства приемов рукопашного боя необходимо осуществлять в такой последовательности: вначале по разделениям (если это необходимо с помощью подготовительных упражнений), в целом (в медленном темпе, в облегченных условиях), затем с постепенным увеличением темпа до боевого, после чего прием выполняется самостоятельно под наблюдением руководителя занятий или командира группы. В заключение проводится тренировка приема, выполняемого в боевом темпе, в сочетании с другими действиями.

Физо-До : Боевые искусства, самозащита, меры безопасности, физическая и психологическая подготовка.

Общий комплекс приемов рукопашного боя (РБ-1).

Наставление по физической подготовке > Глава 3 > Рукопашный бой

Упражнение 27. Общий комплекс приемов рукопашного боя (РБ-1) .
Включает приемы, предусмотренные комплексом РБ-Н и дополнительно следующие приемы:
Удары рукой — из изготовки к бою толчком ноги перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу, и с поворотом туловища нанести удар кулаком, локтем или основанием ладони. Удары наносятся прямо, сбоку, снизу, или сверху (рис. 35).

Защита от ударов рукой — выполнить отбивом предплечья (внутрь, наружу), подставкой под удар ладони, одного или двух предплечий, нырком под удар, уклоном или отходом назад. После защиты немедленно нанести противнику ответный удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 36).

Удары ногой — из изготовки к бою перенести тяжесть тела на впереди стоящую ногу и с коротким замахом другой ногой нанести удар носком обуви или коленом снизу, стопой прямо, каблуком сверху, подъемом стопы сбоку, стопой назад, ребром подошвы обуви в сторону (рис. 37).

Защита от удара ногой — выполнить подставкой под удар стопы (каблука, бедра), подставкой под удар двух предплечий, отбивом предплечья вниз наружу. После защиты немедленно нанести противнику ответный удар рукой или ногой в уязвимое место (рис. 38).

Удары пехотной лопатой — наносить из правосторонней изготовки к бою сверху, сбоку и наотмашь. Тычок лопатой выполнять с выпадом правой ногой (рис. 39).

Отбивы пехотной лопатой — выполнить ударом лопаты по оружию противника вправо, влево, вниз-направо, вверх. Вслед за отбивом нанести ответный удар лопатой (рис. 40).

Обезоруживание противника при уколе штыком с уходом влево — с шагом влево и разворотом туловища направо отбить предплечьем и захватить оружие, с шагом вперед захватить оружие другой рукой, с одновременным ударом левой ногой в колено вырвать оружие (рис. 41).

Обезоруживание противника при уколе штыком с уходом вправо — с шагом вправо и разворотом туловища налево отбить предплечьем и захватить оружие, с шагом вперед захватить оружие другой рукой, с одновременным ударом правой ногой в колено вырвать оружие (рис. 42).

Обезоруживание противника при ударе пехотной лопатой сверху или справа — с шагом вперед защититься подставкой предплечья вверх под вооруженную руку противника на замахе, другой рукой захватить черенок лопаты снаружи, нанести удар ногой, обезоружить противника, выкручивая лопату в сторону большого пальца, и нанести удар лопатой противнику по голове (рис. 43).

Обезоруживание противника при ударе пехотной лопатой наотмашь или тычком — с шагом вперед в сторону и поворотом к противнику защититься подставкой обеих предплечий под вооруженную руку противника на замахе и захватить ее, нанести удар ногой, захватить правой рукой черенок лопаты сверху, обезоружить противника, выкручивая лопату в сторону большого пальца, и нанести противнику удар лопатой по голове (рис. 44).

Организация занятий по рукопашному бою (направленность, содержание, место проведения, предупреждение травматизм)

занятия по рукопашному бою направлены на формирование навыков, необходимых для уничтожения, выведения из строя или пленения противника, самозащиты от его нападения, а также на воспитание смелости, решительности и уверенности в собственных силах.

Занятия по рукопашному бою проводятся в военной (спортивной) форме одежды, проверка только в военной форме одежды: при обучении приемам боя с оружием — на специальной площадке, оборудованной стационарными и переносными чучелами, мишенями (плетенками), переносными препятствиями (стенками, заборами, палисадниками, малозаметными препятствиями и др.), траншеями, ходами сообщений, блиндажами, лестничными площадками, фасадами домов с окнами, на тактических полях, в караульных городках и на полосах препятствий;

при обучении приемам боя без оружия — на ровной травянистой площадке, специально подготовленной яме с песком и опилками, оборудованной дренажем или в спортивном зале (на ковре из матов).

В содержание раздела «Рукопашный бой» включаются следующие упражнения:

Упражнение 26. Комплекс приемов РБ-Н(начальный);

Упражнение 27. РБ-1 (общий);

Упражнение 28. РБ-2 (специальный);

Упражнение 29. РБ-3 (специальный);

Предупреждение травматизма на занятиях по рукопашному бою обеспечивается:

соблюдением установленной последовательности выполнения приемов, действий и упражнений, оптимальных интервалов и дистанций между занимающимися при выполнении приемов боя с оружием;

правильным применением приемов страховки и самостраховки;

применением ножей (штыков) с надетыми на них ножнами или макетов ножей, пехотных лопат, автоматов;

проведением приемов и бросков с поддержкой партнера за руку и выполнением их от середины ковра (ямы с песком) к краю;

плавным проведением болевых приемов, удушения и обезоруживания, без применения большой силы (по сигналу партнера голосом «ЕСТЬ» немедленно прекращать выполнение приема);

строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Удары при выполнении приемов с партнером при отсутствии защитных средств необходимо только обозначать.

Провести обучение приёма «Удар ногой снизу».

Билет №18

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9425 — | 7437 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Рукопашный бой для начинающих — базовый курс в СПБ

Внимание! Набор в группу открыт!

Рукопашный бой для начинающих

В клубе Алмаз разработана специальная программа «рукопашный бой для начинающих». В этих группах занимаются только новички, которым техника рукопашного боя дается простым и доступным языком. Т ренер изначально закладывает правильную базовую технику рукопашного боя в СПб для новичков.

Рукопашный бой: компактный 2-х месячный курс для новичков!

Кому рекомендуем пройти данный курс?

1. — Тем, кто вообще без опыта занятий ни рукопашным боем, ни иным единоборством.
2. — Занимался очень давно, и уже все позабыл.
3. — Для кого важно обойтись без травм на занятиях рукопашным боем.
4. — Тем, кто боится на фоне опытных рукопашников, выглядеть белой вороной.
5. — Хочет, чтобы технику рукопашного боя тренер объяснял понятным языком.

Особенности базового курса по рукопашному бою.

Уровень физической подготовки на начальном этапе тренировок не важен!

В базовой группе рукопашного боя занимаются новички, которые далеко не всегда имеют отличную физическую форму, поэтому на занятиях мы даем вполне умеренную физическую нагрузку. Но основная причина умеренных нагрузок даже не в этом!

А если я в отличной физической форме, могу ли сразу идти к продвинутым бойцам?

Если ты в отличной форме, но при этом не имеешь опыта в единоборствах, то для рукопашного боя ты все равно относишься к категории новичков. Ведь в рукопашном бое важна не сколько физика, сколько техника приемов. Поэтому новичку важно изначально освоить базовую технику рукопашного боя. К тому же новая информация ложится гораздо лучше, когда силы еще есть.

А вот когда силы на исходе, то это никак не способствует качественному усвоению нового материала! Так что мы всегда идем от простого к сложному. Сперва изучается техника, а потом уже испытания в экстремальных условиях и при повышенных нагрузках, когда все будут к этому готовы.

Значит ли, что физическую подготовку мы исключаем?

Нет конечно же! Физическая подготовка имеет тоже очень важное значение! Именно поэтому в базовую программу рукопашного боя для начинающих включен специальный блок физической подготовки. Ведь значение выносливости в рукопашном бое еще никто не отменял!

После базового курса твоя функциональная подготовка позволит спокойно перейти в основную группу рукопашного боя для опытных, где физические нагрузки будут существенно выше.

Структура, cодержание и порядок проведения занятий по рукопашному бою

Практическое занятие по рукопашному бою строится так, чтобы организовать и подготовить занимаются к качественному решению поставленных задач, максимально приближенных к боевым.

Учебное практическое занятие по рукопашному бою является основной формой обучения. Оно состоит из подготовительной, основной, заключительной частей и проводится в составе подразделений в течение 50 мин. (100 мин.).

Каждое из занятий имеет свою цель, время содержание, особенности в методике проведения и, главным образом, решает определенные задачи.

Занятие начинается с подготовительной части, на которую отводится 7 – 10 мин. (15– 20 мин.).

В ходе нее решаются следующие задачи:

– сбор обучаемых, построение подразделения, проверка наличия военнослужащих, их внешнего вида и краткое объяснение задач занятия;

– подготовка личного состава к предстоящей физической нагрузке в основной части, что достигается за счет выполнения упражнений в ходьбе и беге, для отдельных групп мышц, специальных подготовительных упражнений, приемов самостраховки, а также упражнений вдвоем.

Таким образом, после построения и объявления содержания занятия, выполнения нескольких (2 – 3) строевых приемов, командир в порядке проведения занятия приступает к решению основной задачи подготовительной части [6].

В колонне по одному или по два (интервал и дистанция устанавливаются 2 – 3 шага в обход площадки (зала) по команде руководителя занятия обучаемые последовательно выполняют: ходьбу, ходьбу в быстром темпе, бег в медленном и среднем темпе, специальные упражнения в передвижениях, упражнения вдвоем, удары рукой и ногой, приемы самостраховки, простейшие единоборства, приемы рукопашного боя, действия по внезапным сигналам и командам.

При движении подразделения по периметру площадки руководитель должен все время двигаться навстречу строю, видеть обучаемых, своевременными короткими указаниями и замечаниями исправлять ошибки, следить за четким выполнением команд и распоряжений подчиненными.

Для поддержания постоянного внимания и выработки умения быстро действовать по установленным сигналам, командир, в ходе выполнения обучаемыми упражнений в движении, может отдавать распоряжения с помощью указанных сигналов. Выполнив обусловленное сигналом действие, обучаемые продолжают движение по периметру площади. После 1,5– 2 минут, отводимых на ходьбу и бег, личный состав приступает к выполнению общеразвивающих упражнений в движении для различных групп мышц, носящих преимущественно конгруентные движения, т.е. круговые вращения рук (в локтевых, плечевых и кистевых суставах), ног (в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах), туловища и головы, а также в различных их сочетаниях и др.[16].

Содержание основной части учебного занятия представляет собой:

• изучение приемов и действий рукопашного боя, предусмотренных программой обучения;

• совершенствование ранее изученных приемов и действий рукопашного боя,

• комплексную тренировку с обязательным включением приемов и действий рукопашного боя, изученных на данном занятии и выполняемых в сочетании с ранее изученными приемами и действиями.

Задачами основной части занятия являются:

• Обучение основам техники приемов рукопашного боя.

• Обучение основам тактики рукопашного боя.

• Развитие специальных и психических качеств.

• Повышение устойчивости организма к влиянию неблагоприятных факторов, возникающих в процессе учебно-боевой деятельности:

– быстро меняющаяся тактическая обстановка;

– изменение погодных условий;

Развитие способности применять усвоенные приемы и действия, а также способы ведения рукопашных схваток при ведении ближнего боя.

Основная часть при одночасовом учебном занятии проводится в течение 35 – 40 минут, а при двухчасовом 65 – 70 минут.

В зависимости от задач обучения, численности подразделения, уровня подготовленности и срока службы военнослужащих, наличия и состояния учебной базы, методического мастерства помощников руководителя основная часть занятия может проводиться одновременно или сменно.

Одновременная форма проведения заключается в том, что все подразделения (малочисленные до 25 человек), примерно с одинаковым уровнем подготовленности военнослужащих, одновременно обучаются одним и тем же приемам и действиям под руководством обучающего.

Преимуществом этой формы проведения основной части занятия является возможность дифференцированно распределять время на отработку отдельных приемов в соответствии с их сложностью, под руководством как минимум одного руководителя занятий.

Для проведения основной части по группам, руководитель занятия, закончив подготовительную часть, останавливает подразделение и отдает распоряжение, в котором указывает, какая группа, на каком учебном месте, какие приемы отрабатывает[6].

Как правило, основная часть занятия проводится в такой последовательности. В начале основной части в течение 5 – 6 мин (10 – 15 мин.) проводится повторение (тренировка) приемов, изученных на предыдущем занятии, затем в течение 30 минут (50 – 60 мин.) разучиваются новые приемы.

Закрепив навыки в выполнении изученных приемов многократным их повторением в различных условиях, руководитель занятий переходит к комплексной тренировке, основное содержание которой составляют приемы, изученные на данном занятии, в сочетании с ранее освоенными. Заключительная часть решает такие частные задачи, как:

• Приведение мест занятий в порядок.

• Приведение организма в относительно спокойное состояние, используя медленный бег, спокойную ходьбу, выполняя упражнения на расслабление мышц в сочетании с глубоким дыханием.

Когда руководитель напоминает, какие приемы были отработаны, оценивает качество усвоенного материала, отмечает военнослужащих, хорошо и отлично овладевших приемами и действиями, проявивших старание.

• Кроме того, задание на самостоятельную подготовку и при необходимости прикрепляет к обучаемым для оказания помощи хорошо подготовленных военнослужащих. В заключение руководитель занятий отдает распоряжение о подготовке к очередным занятиям.

От занятия к занятию постепенно увеличивается их плотность, которая определяется временем, затраченным непосредственно на отработку изучаемых приемов и действий, на повышение физических и специальных качеств обучаемых, по отношению ко всему времени занятия [7].

Правовые основы применения рукопашного боя

В этой статье мы поговорим о правовых основах применения рукопашного боя. Материал дает ответы на следующие важные вопросы.

  • На каких принципах базируются правовые основы применения рукопашного боя?
  • При каких условиях можно применять боевые искусства?
  • Какие факторы влияют на уровень применения силы?

Принципы, на которых базируются правовые основы применения рукопашного боя

Каждый гражданин имеет право на самооборону, но применение силы и навыков рукопашного боя должно базироваться на следующих принципах.

  • Минимальный вред. Если применения навыков рукопашного боя не избежать, нанесенный урон здоровью противника должен быть минимальным.
  • Пропорциональность. Мероприятия по нейтрализации правонарушителей должны быть пропорциональны угрозам.
  • Необходимость. Применять навыки рукопашного боя можно только в том случае, если мирные попытки избежать конфликта не подействовали.
  • Законность. В незаконных целях силу и боевые приемы использовать нельзя.

Условия, необходимые для применения силы

  • Соперник должен иметь способность нанести вам вред. К примеру, против безоружных детей и прикованных к креслам инвалидов силу применять нельзя.
  • Возможность. Состоит из различных факторов (время, дистанция и пр.).
  • Действия гражданина. Навыки рукопашного боя можно применять только в отношении лиц, совершающих противоправные действия.

Как определить потенциальную угрозу

Потенциальную угрозу здоровью или имуществу можно определить по следующим признакам.

  • Агрессивные выражение лица, жесты, позиция и пр.
  • Прямые угрозы.
  • Алкогольное/наркотическое опьянение.
  • Выраженные проблемы с психическим или эмоциональным состоянием человека.

Обратите внимание! Применение силы к правонарушителю вызовет сопротивление. Вашей целью в конфликте должно стать его прекращение. При использовании навыков рукопашного боя важно молниеносно принимать решения, касающиеся оценки уровней сопротивления и применения силы.

При каких уровнях сопротивления можно применять приемы рукопашного боя, а при каких — нет

У сопротивления есть 5 уровней.

  • Невыполнение или отрицание речевых команд.
  • Пассивное сопротивление. Заключается в отсутствии движений.
  • Защитное сопротивление. Включает в себя отталкивания и иные действия без попыток причинения вреда здоровью.
  • Активное сопротивление. Это попытки препятствовать законным действиям с применением физической силы и/или оружия.
  • Агрессия. Любые незаконные действия (как с оружием, так и без) в отношении граждан или их имущества.
    Навыки рукопашного боя можно активно применять при трех последних уровнях.

Уровни применения силы

  • Использование вербальных команд. В некоторых случаях ими можно разрешить конфликтную ситуацию. Вербальные команды должны быть громкими, простыми и понятными, а также не повышающими агрессию.
  • Применение навыков рукопашного боя. Выбирайте технику в зависимости от уровня сопротивления правонарушителя.
  • Использование специальных средств. К ним относятся резиновые палки, баллончики со слезоточивыми газами и иные допускаемые законом средства для предотвращения правонарушений.
  • Применение холодного и огнестрельного оружия. Допускается только в крайних случаях.

Обратите внимание! Всегда помните, что ваша цель — прекращение сопротивления. Используйте приемы, которые могут нанести серьезный вред здоровью соперника, только в случае крайней необходимости. Превышение уровня применения силы тянет за собой уголовную ответственность.

Рукопашный бой для начинающих: что нужно знать?

Среди единоборств, которые пользуются популярностью у юношей, бокс остается на первом месте. Но рукопашныйбой имеет много преимуществ перед боксом – их эффективные и разнообразные приемы могут пригодиться спортсмену в непредвиденных ситуациях.

Экипировка для новичков в единоборствах

Если вы решили записаться в секцию, обязательно купите качественные перчатки для рукопашного боя, кимоно и шлем. Новички думают, что для начала подойдут самые простые перчатки, но заниматься в них неудобно. Конечно, для самой первой тренировки можно воспользоваться перчатками, которые дадут в секции, но для дальнейших занятий понадобятся свои. Выбирая шлем для рукопашного боя, также обращайте внимание на его качество и уровень защиты. Это позволит защитить голову от ударов противника.

Тренировки по рукопашному бою

В рукопашном бою, который относится к смешанным видам единоборств, есть как борцовские техники, так и ударные. Обычно практикуется следующая схема – одну неделю на тренировках выделяют наработкам навыков боя, а вторую – ударов. Тренер уделяет время таким моментам:

  • работе с тенью;
  • отработке ударов на груше;
  • работе с лапами;
  • физической форме бойца.

Каждая тренировка начинается с разминки всех мышц и суставов. Выполнение общефизических упражнений крайне важно для бойца, поэтому после отработки ударов выполнятся различные упражнения для развития мышц и выносливости:

  • отжимания;
  • подтягивания;
  • «армейская пружина»;
  • различные силовые упражнения с дополнительным оборудованием (блины, гантели).

Конечно, программу подготовки подбирает тренер, учитывая цели, которые перед собой ставит спортсмен. Завершение занятия обычно проходит в спаринге или в продолжении тренировки мышц, выносливости и скорости. В рукопашных боях большое значение уделяется борьбе, поэтому спортсменам приходится регулярно отрабатывать подсечки, различные броски.

Эффективность тренировок для самообороны

Единоборства – это оптимальный выбор для тех, кто хочет повысить свои навыки самообороны. Люди, которые ходят на «рукопашку» хотя бы пару месяцев, становятся гораздо сильнее и выносливее, а обучение техникам нанесения ударов позволяет защитить себя при необходимости. В этом плане бокс уступает единоборствам, хотя он также помогает поддерживать отличную спортивную форму.

Если вы серьезно решили заниматься единоборствами, обязательно уделите внимание двум аспектам – выбору тренера и экипировки. Не отчаивайтесь, если ваша физическая форма далека от идеала – через пару месяцев регулярных занятий вы обязательно увидите результаты!

Рукопашный бой для начинающих

Занятия проходят 2-3 раза в неделю в зависимости от расписаний группы. Набор в группы ведется по телефону (495) 988-28-83. Вы можете попробовать свои силы на любой тренировке нового набора бесплатно и определиться с Вашим выбором. На тренировках свободная форма одежды.

Универсальная подготовка под руководством президента Федерации УНИБОС Карпова К.С.
Зал на Тульской
Вторник
Четверг
20:00 — 22:00 В программе рукопашный бой на поражение, ножевой бой, психофизическая подготовка, специальная силовая подготовка. Стоимость 7000 руб/месяц. Абонемент на 8 занятий действителен в течении 2х месяцев — 8000 рублей.
Рукопашный бой на поражение, предупреждение внезапных нападений.
Инструктор: Митрофанов М.А.
Зал на Тульской
Понедельник
Среда
20:00 — 22:00 стоимость 6000 руб/месяц, абонемент на 8 занятий действителен в течении 2х месяцев — 7000 рублей.
Прикладной рукопашный бой Боевой Армейской Системы. Самооборона.
Зал на Тульской
Понедельник
Среда
20:00 — 22:00 Стоимость 6000 руб/месяц, абонемент на 8 занятий действителен в течении 2х месяцев — 7000 рублей.
Ножевой бой
Зал на Дмитровской
Воскресенье 17:00 — 20:00 Стоимость 4000 рублей в месяц, абонемент на 4 занятия 5000 рублей.

Рукопашный бой – это не классическое боевое искусство. Данная техника является комбинацией из наиболее эффективных приемов самообороны. Рукопашный бой отличают простота, понятность и отсутствие правил. Его основными задачами являются не соревнования и разряды, а обезвреживание противников любыми способами. Изучение техники рукопашного боя позволяет развить координацию, реакцию и уверенность. Благодаря урокам самообороны вы научитесь действовать в критических реакциях быстро и четко, не поддаваться панике и сохранять полное самообладание. Ведь один лишь уверенный взгляд и стойка для боя способны отпугнуть агрессоров.

Международная федерация УНИБОС предлагает посетить уроки по рукопашному бою для начинающих в Москве. Записавшись в школу самообороны, вы сможете получить знания, необходимые для профессиональной боевой и любой другой экстремальной деятельности. Мы проводим занятия по рукопашному уличному, армейскому, русскому и другим типам боев.

Особенности рукопашного боя для начинающих

Уроки рукопашного боя для начинающих включают простую программу из базовых элементов самообороны. Они достаточно просты в запоминании и использовании. Помните, что занятия рукопашным боем не требуют особой физической силы, развитой координации или гибкости. Поэтому они подходят как взрослым, так и детям.

Рукопашный армейский, уличный, классический или русский бой имеют свои особенности. Но любые стили полностью универсальны. Все техники рукопашного боя позволят начинающим бойцам узнать:

  • как одержать победу над более крупным противником;
  • как вести бой, если агрессор низкий или высокий;
  • как действовать при нападении группы лиц;
  • психологические тонкости ведения уличного боя;
  • как отразить нападение противника с оружием;
  • как чувствовать себя уверенно в критической ситуации;
  • как вести себя в бою на большой и маленькой дистанциях и так далее.

Уроки рукопашного боя будут полезны как для взрослых, так и для детей. Они помогут подросткам стать более ответственными и научиться контролировать свою силу, применяя ее только в критических ситуациях, когда другого выхода просто нет.

Уроки рукопашного боя для начинающих в Москве

Международная федерация УНИБОС приглашает жителей Москвы в секцию рукопашного боя. Опытные тренеры научат вас основным приемам самообороны в кратчайшие сроки. Ученики, прошедшие обучение рукопашному бою в УНИБОС, получают не только физическую, но и психологическую подготовку. Развитие осуществляется всесторонне, что способствует гармонизации личности.

Хотите узнать, на что вы действительно способны? Записаться на уроки рукопашного боя можно через форму обратной связи на сайте или по телефону +7 (495) 988-28-83.

В связи с праздниками будут переносы тренировок, график можно уточнить по телефону +7 (495) 988-28-83.

Новый ресурс

Тренировка по рукопашному бою в группе К. Карпова отменяется. Следующая тренировка — по расписанию.

Уважаемые кусанты Федерации УНИБОС!

С сожалением сообщаем о повышении цен на наши услуги с марта 2019 года.

В группе универсальной подготовки стоимость занятий для новичков составит 7500 за месяц, 8500-абонемент 8 занятий, для старшей группы 7000 и 8000 соответственно.

Обязательства по уже проданным абонементам остаются неизменными. Чтобы оставить возможность занятий для максимально широкой аудитории, цены занятий на бюджетные курсы самообороны и рукопашного боя на поражения пока изменятся не будут.

Расценки на обучение боевой стрельбе из пистолета тоже увелича

Оживили группу Унибос «в контакте». Текущая информация с тренировок, полезные советы, интересные видео. Смотреть тут

Ссылка на основную публикацию