Приемы болевого контроля (катаме-ваза) | Karate-krs.ru

Приемы болевого контроля (катаме-ваза)

Приемы болевого контроля (катаме-ваза)

Катаме-ваза

2. Катаме-ваза (приемы удерживания внизу — на полу или на земле).

— ИККИО (1-й принцип) выполняется уде-осае (прижим руки):

катате-тори (при захвате рук);

уширо риоте-тори (при захвате рук сзади);

ката-тори (захват плеча);

риокате-тори (при захвате плеч);

йокомен-учи (косой удар);

шомен-цуки (фронтальный удар);

муие-тори (при захвате отворота пиджака);

уширо эри-тори (при захвате воротника сзади);

уширо куби-шиме (удушение за шею сзади).

— НИКИО (2-й принцип) выполняется коте-маваши (поворот запястья внутрь):

катате-тори (при захвате рук);

риоте-тори (при захвате рук);

ката-тори (захват плеча);

риоката-тори (при захвате плеч);

йокомен-учи (косой удар);

муне-тори (при захвате отворота пиджака);

уширо эри-тори (при захвате воротника сзади).

— САНКИО (3-й принцип) выполняется коте-хинари (закручивания запястья):

катате-тори (при захвате рук);

риоте-тори (при захвате рук);

ката-тори (захват плеча);

риоката-тори (при захвате плеч);

йокомен-учи (косой удар);

шомен-цуки (фронтальный удар);

уширо зри-тори (при захвате воротника сзади);

уширо куби-шиме (удушение за шею сзади).

— ИОНКИО (4-й принцип) выполняется текуби-осае (придавливание за пястья с вращением):

катате-тори (при захвате рук);

риоте-тори (при захвате рук);

риокате-тори (при захвате плеч);

йокомен-учи (косой удар);

шомен-цуки (фронтальный удар);

муне-тори (при захвате отворота пиджака);

уширо зри-тори (при захвате воротника сзади);

уширо куби-шиме (удушение за шею сзади).

ГОКИО (5-й принцип) выполняется уде-нобаши (стопорение руки):

Ниппон Кэмпо

Посещать занятия и заниматься – разные вещи!

С древних времен и по сей день рукопашный бой тесно переплетается с медициной. Знания о нервных центрах человеческого тела, особенно чувствительных к боли, представляют собой целую науку, восходящую к традициям китайских боевых искусств. В любой японской школе единоборств изучают техники воздействия на болевые точки тела не только для того чтобы нанести ощутимый вред противнику, но и как систему массажа и восстановления здоровья и даже реанимации человека.


В японском рукопашном бое искусство болевых воздействий состоит из пяти основных разделов:

  1. Атэми ваза (техника механического удара). В этом разделе рассматриваются вопросы, куда наносить удар, каким местом, с какой силой и как. Цели для проведения атаки подразделяются на:
    • Точки, связанные с дыханием;
    • Точки, связанные с кровообращением;
    • Точки, воздействующие на головной мозг и центральную нервную систему;
    • Точки, болезненные для суставных сумок и мест сочленения суставов.
  2. Каппо ваза (техника ломания костей и суставов). Применяются броски, изломы.
  3. Туитэ ваза – техника болевых захватов с выворотом суставом и вырыванием мышц.
  4. Симэ ваза – техника удушений (артериальное, дыхательное, легочное и диафрагменное).
  5. Саппо ваза – техника поражения жизненно важных центров.

Кроме техники воздействия на болевые точки и болевые центры, разрабатывалась система противодействия и усложнения таких воздействий. Это методы закалки и набивки, а так же укрепления сухожилий, мышц и связок. Помимо этого, использование точечного воздействия применяется и в системах восстановления здоровья и реанимации человека после полученных травм, так называемое искусство Шиацу, Каппо катцу, Сэйкоцу. Когда студенты начинают заниматься японским рукопашным боем, их еще на начальном этапе, когда они имеют только белые или цветные пояса, учат проводить простейшие виды атак в верхний (дзедан), средний (чудан) и нижний уровень (гедан) тела человека без особенного акцента на какие-то болевые точки или зоны. По мере приобретения навыка и мастерства, когда студенты зарабатывают более темные пояса вплоть до черного, они учатся более трчечно воздействовать на болевые зоны, центры и даже точки противника.

Неподготовленному человеку использовать технику воздействия на болевые точки очень сложно. В первую очередь потому что эти точки и зоны находятся на теле противника, который постоянно перемещается. В большинстве случаев такие болевые точки закрыты и защищены противником сознательно – он охраняет свои болевые зоны. Поэтому, эффективное применение болевого точечного воздействия, может происходить только при понимании тактики и стратегии боя, в условиях хорошего изученного и наработанного технического арсенала обучаемого.

Для интересующихся рукопашным боем мы постоянно проводим бесплатные семинары-тренинги. На одном из них мы рассматривали использование точечного воздействия. Видео можно посмотреть здесь :

ТЕОРИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЙСТВИЕМ Ю. КУЛЯ

Лекция

Начало исследований контроля за действием было положено в 70 годах прошлого века, когда немецкий психолог Ю. Куль обнаружил и ввел различение ориентации на состояние (ОС) и ориентации на действие (ОД). Это различение впервые возникло в ходе анализа категорий рассказов испытуемых в немецкоязычном варианте ТАТ X Хекхаузена по измерению мотивации достижения. Вопрос, который на который пытались ответить исследователи: почему у двух человек, имеющих одинаковые цели, знания, способности и в равной мере желающих что-то сделать хорошо, результаты получаются неодинаковые.

Оказалось, что категории, в которых, как предполагалось, должен проявляться страх перед неуспехом, не являются одномерными, а распределяются на две группы. Первая группа категорий очень часто встречалась у испытуемых с доминированием надежды на успех. Эти испытуемые давали ориентированное на действие толкование содержаний предъявляемых картин с изображением ситуаций неудачи. В своих рассказах они, говоря о содержании картин, приписывали действующему лицу (герою рассказа) потребность в преодолении неудачи и давали ему возможность предпринять инструментальные действия по предотвращению неудачи, исправлению неудачи или уменьшению ее эмоциональных последствий. В качестве валидного симптома для диагностики страха перед неудачей и соответственно избегания неудачи пригодными оказались лишь те категории, в которых проявилась ориентация на состояние, то есть направленность сознания (внимания) испытуемых на неудачу и ее последствия.

Теория Куля выступила примером функционального подхода в объяснении личностной феноменологии, связанной с самоуправлением: содержание сознания, образ себя является производной от успешной/неуспешной деятельности, а не наоборот. Исходя из данного принципа, не низкая мотивация и негативные представления о себе приводят, например, к депрессии и беспомощности, а наоборот, являются следствие неудач. Это очень важное положение, ибо, согласно ему, для того чтобы у человека появились силы, способности действовать позитивным образом в согласии с самим собой, недостаточно только одной веры в эти силы и способности, необходимо в той или иной степени их объективно развивать.

В отличие от традиционного понимания воли, Ю. Куль опираетсяна современные представления о системном строении психики человека. Он исследует волевую сферу личности как систему, состоящую из совокупности подсистем. Реализация функций целостной системы контроля за действием возможна лишь при гибком и согласованном взаимодействии подсистем, обеспечивающих удержание намерений в активном состоянии в благоприятных ситуациях и прекращение целенаправленной активности в неблагоприятных ситуациях. «Понятие «воля» или «волевые процессы» описывает категорию взаимодействующих психических функций. При возникновении трудностей реализации действия эти функции опосредуют временную, пространственную, содержательную и стилевую координацию большого числа отдельных механизмов внутри и между разными подсистемами, такими как восприятие, внимание, память, эмоции, мотивация, система активации (темперамент) и моторика на основе единого принципа управления, который мы называем «намерение» или «цель»».

Ю. Куль выделяет следующие механизмы, которые способствуют реализации намерения вплоть до достижения цели и обеспечиваются разными подсистемами (психическими функциями). Эти механизмы реализуются чаше всего на неосознаваемом уровне, однако могут принимать форму осознанных стратегий.

Мотивационный контроль. Речь идет о стратегии, которая усиливает мотивационную тенденцию, лежащую в основе намерения. Это происходит за счет возобновления мотивационного процесса, удерживающего в поле внимания субъекта позитивные ожидания и внешние стимулы, благоприятные для выполнения деятельности. Таким образом, система контроля за действием «поддерживает» мотивационную систему, усиливая актуальное намерение.

Контроль внимания. Этот механизм обеспечивает направленность внимания на информацию, которая относится к реализации намерения. Это особенно важно в ситуации, когда, например, возникает опасность потерять из виду целевой объект.

Перцептивный контроль. Постулируется наличие своеобразного «интенционного» фильтра уже на ранних стадиях восприятия. При этом имеется в виду, что перцептивная система более чувствительна к характеристикам поступающей информации, связанным с намерением, и, наоборот, блокирует информации, нерелевантную намерению. Перцептивные категории, связанные с намерением, находятся в большей «готовности», требуют меньших затрат времени на обработку и раньше других получают доступ к системам регуляции действия.

Эмоциональный контроль. Субъект обладает «знаниями» об эмоциональных состояниях, которые способствуют или препятствуют реализации намерения. Если эмоциональный фон затрудняет достижение цели, то система контроля действия стремится изменить его.

Контроль неудач. Неудачи в ходе реализации намерения воспринимаются как эффективная обратная связь и приводят к мобилизации дополнительных усилий, либо, наоборот, к соответствующим эмоциональным последствиям (разочарованию и досаде) и снижению усилий вплоть до временного отказа от достижения цели ввиду неблагоприятных обстоятельств.

Контроль кодирования и оперативная память. Экспериментально показано, что информация, связанная с намерением, обрабатывается по экономной (с точки зрения усилий и затрат времени) стратегии. Тем самым открывается наиболее короткий путь к инициированию действия, связанного с намерением. Если действие по каким-то причинам задерживается, то информация о намерении хранится в оперативной памяти в особом, «активированном» состоянии. Даже будучи неосознаваемой, эта информация является легко доступной субъекту при возникновении ситуации, благоприятной для возобновления действия, связанного с намерением (вариант эффекта Б.В. Зейгарник).

Поведенческий контроль. Этот механизм заключается в предусмотрительности, охраняющей человека от соблазнов путем устранения из поля деятельности и окружающей среды предметов, провоцирующих нежелательные действия. Так, например, при желании похудеть человек убирает из дома сладости.

Таким образом, современные представления о множественности процессов, опосредующих волевую регуляцию, побудили Ю. Куля и других психологов отказаться от понятия «воля» («Wille») в традиционном смысле и заменить его понятием «контроль за действием». Это понятие передается также термином «Volition». Контроль за действием является более широким понятием и описывает не только волевую регуляцию по типу подавления конкурирующих тенденций действия, но и всю совокупность процессов, опосредующих реализацию намерения.

В конце 1990-х годов, развивая свою теорию, Куль все в большей степени вводил термины, начинающиеся со слова «само-»: саморегуляция, самоконтроль.

Понятие самоуправление Ю. Куль определяет как интеграцию всех функций, в результате которой обеспечивается такая координация психических процессов, при которой оптимизируется осуществление некоторого намерения и вытекающих из него конкретных целей. Одной из целей теории Куля является объяснение механизма, лежащего в основе способностей к самоуправлению. Этот механизм является универсальным, вне зависимости от содержания области, в которой человек действует. К причинам, вызывающим беспомощность и другие нарушения в самоуправлении, относятся проблемы в регуляции настроений (эмоциональный контроль), появление нежелательных мыслей (контроль внимания), неспособность к удержанию мотивации. Ситуация может еще осложняться зацикливанием на неудачах и внешнем давлении (ориентация на состояние), а также нарушением целостногосамопредставления, то есть представлениями о собственных потребностях, ценностях, чувствах, возможных альтернативных вариантах поведения.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8367 — | 7997 — или читать все.

1.6. Воля как контроль за действием

1.6. Воля как контроль за действием

Юлиус Куль [Kuhl, 1983b, 1984, 1987] выделил собственно мотивационные и волевые аспекты мотивационного процесса и предложил рассматривать мотивацию селекции и мотивацию реализации. Выбор (селекция) одной из возможных альтернатив действия в рамках мотивационного процесса не означает реализации выбранного варианта действия. Для реализации часто требуется дополнительный, волевой процесс контроля за действием, особенно когда имеются конкурирующие тенденции, препятствующие реализации выборанного действия.

Ю. Куль различает опосредующие процессы контроля за действием и процессы, обеспечивающие текущий контроль. С помощью последних обеспечивается управление действием шаг за шагом в процессе его развертывания.

Автор выделяет семь видов опосредующих процессов контроля, способствующих реализации действия:

1. Избирательное внимание, которое направлено на ту информацию, которая соответствует актуально действующему побуждению (интенции). Вся остальная информация заглушается.

2. Контроль кодирования. Поступающая информация кодируется. Особенно глубоко обрабатываются те аспекты информации, которые связаны с текущей интенцией.

3. Контроль эмоций. Существуют эмоции, способствующие реализации интенции, поэтому человек стремится вызвать их у себя. Другие эмоции препятствуют осуществлению действия, поэтому человек может направлять свой контроль на их недопущение.

4. Мотивационный контроль. Когда действующая интенция недостаточно сильна из-за наличия конкурирующих интенций или возникают неожиданные преграды, происходит возобновление мотивационного процесса: для этого человек актуализирует представления об ожидаемом результате и других позитивных стимулах деятельности. Тогда система контроля за действием как бы возвращается к исходной мотивационной системе. Это позволяет постепенно повысить изначальную привлекательность цели, пока она не достигает той силы, которая необходима для противостояния конкурирующим тенденциям.

5. Контроль окружающей среды. Это устранение всех соблазнов, мешающих достижению цели, например устранение сладостей из дома теми, кто хочет похудеть.

6. Экономная переработка информации. Имеется в виду, что формирование интенции может чрезмерно затягиваться из-за излишне тщательной (избыточной) переработки информации.

7. Преодоление неудач. Человек должен уметь не слишком долго концентрироваться на неудаче, а также отказываться от недостижимых целей.

Опосредующие процессы контроля за действием осознаваемы человеком и активно им реализуемы, однако не всегда. Эти процессы могут разворачиваться как автоматические стратегии, не затрагивающие сознание субъекта. И это имеет свои преимущества, так как способствует большей быстроте и надежности действий и требует меньших усилий для переработки информации в оперативной памяти.

Ниппон Кэмпо

Защита от удушения в Ниппон Кэмпо

«Dum spíro, spéro»

Пока дышу, надеюсь

Удушающие приемы и техники имеют огромное значение в всех видах рукопашного боя и в работе спецслужб всего мира. Большинство обычных людей, воспитанных на современных художественных фильмах, не могут себе представить ужасающую эффективность удушения и скорость, с которой человек «отключается» при проведении ему такого приема. C экранов кинотеатров и телевизоров на нас смотрят крепкие парни с волевыми челюстями, мощными шеями и пудовыми кулаками. Кажется, что победителем всегда будет человек, который умет и может бить в челюсть. Однако это совсем не всегда так.

Симэ вадза. Гравюра из окинавского трактата «Бубиси» (кит. «Убэйчжи«) — «Книге о военной подготовке».

Даже в обычных ударных видах единоборств, например, в боксе, существует целый ряд удушающих приемов (нажим локтем во время клинча на сонную артерию, кадык, закрывание перчаткой рта соперника и т.д.). Эти приемы считаются запрещенными, но очень часто используются боксерами во время поединков, когда этого не видит рефери. В спецслужбах всех стран мира удушающие приемы включены в программы по рукопашному бою и рассматриваются как самые опасные для жизни человека.

Поэтому любому, кто озабочен собственной безопасностью, а тем более занимается рукопашным боем, нужно уметь защищаться от удушающих приемов. Для этого необходимо знать, какие они бывают, как проводятся, необходимо уметь самому проводить удушающие воздействие.

Симэ вадза (絞技) – удушающие приёмы в Ниппон-кэмпо

Shime waza раздел Ниппон кэмпо, в котором собраны приемы и техники удержаний с удушениями. В современном японском рукопашном бое Ниппон кэмпо, который объединяет самое лучшее из всех японских единоборств, Симэ вадза являются частью большого раздела техник Katame waza, посвященного различным удержаниям(замкам) противника.

Катамэ вадза – это совокупность приемов и действий, лишающих противника возможности двигаться. С давних времен в Японии, да и в Китае, подобные приемы использовались в ближнем бою, для обездвижения, захвата и пленения противника. К этим методам сковывания, удержания и фиксации противника относятся не только захваты руками и ногами, но и различные другие способы удержания с помощью оружия и различных бытовых предметов. Удушение и замки головы Katame, к которым относится Симэ – это специальные действия, рассчитанные на одновременное воздействие на голову и шею противника. Применяются для контроля и удержания противника, а также для “отключения ” противника вплоть до летального исхода.

Приемы Симэ вадза предназначены для «тихого» устранения противника. Эффективность их очень высока. Даже, если противник смог освободится от захвата или нападающий не смог сделать его четко и правильно, у жертвы сбивается дыхание, что приводит к резкому ограничению его боеспособности. Ряд таких захватов, особенно если не нападающий не рассчитал силы, ведет к тяжелой травме у жертвы, например, западению, смещению или разрушению щитовидного хряща («кадыка»). И если вовремя не оказать пострадавшему помощи – наступает летальный исход.

Бросок с удушающим воздействием

В основном, практически все удушающие приемы Симэ вадза применяются против одиночного нападения, если они осуществляются при помощи рук. Однако, техника исполнения удушающих воздействий при использовании оружия и подручных средств позволяет бороться и против группы противников. В таком случае удушающие замки головы используются для проведения бросков. Броски с использованием удушающих воздействий еще более опасны для жизни жертвы.

В Ниппон Кэмпо существует три основных вида проведения удушающих воздействий

  • «Гортанное удушение» заключается в передавливании и разрушении гортани человека. Может осуществляться пальцами, кистью и кулаком, предплечьем, локтем, коленом, ногой и различными предметами. Вариант «гортанного удушения» – это закрытие рта с «западанием языка». Осуществляется либо предметом («носовой платок»), либо погружением головы в воду, либо удержанием лица и прижимания «в землю», либо надеванием целлофанового пакета на голову. Сильный удар по гортани может вызвать перелом этого трубчатого органа, что ведет к быстрой потере боеспособности, а также – летальному исходу.
  • «Артериальное удушение» заключается в воздействии на сонную артерию противника и перекрывает поток крови к Артериальное, кровяное удушение

    мозгу человека, или на сжатие яремной вены, что препятствует возвращению крови из головы (и мозга) к сердцу. В последнем случае лицо человека начинает краснеть. Чем дольше и сильнее проводится воздействие на сонную артерию, тем более снижается приток крови к головному мозгу. Данный вид удушения часто используют в бою для задержания или пленения преступника. Используется также ударная техника. Сильный удар в боковую область шеи может привести к разрыву вен проходящих рядом с сонной артерией и возникновению внутренней гематомы, повреждению «блуждающего нерва», что приводит к необратимым последствиям.

  • «Легочное удушение» происходит за счет сдавливания туловища или ударного воздействия («ударное удушение») в области нижней части легких и диафрагмы. Пример – удар в «солнечное сплетение»:

Для усиления эффекта всех перечисленных видов удушений в Cимэ вадза применяют различные воздействия на нервные окончания и болевые точки. Инструктор Ниппон кэмпо покажет как комплексно использовать болевые контроли и удушения.

Внимание. Опасно! Удушения с замками на голову в Симэ вадза приводит к очень тяжелым травмам, инвалидности и летальному исходу. При обучении удушающим воздействиям особое внимание уделяется мерам безопасности. Удушающие воздействия проводятся только под четким контролем обучаемых со стороны инструктора. К обучению не допускаются ученики, не знающие требований к мерам безопасности Симэ вадза.

Правило трех секунд. Любое удушение необходимо проводить не более трех секунд независимо от того, подает обучаемый сигнал о прекращении или нет. Важно соблюдать и чувствовать грань!

Удушающие приемы. Самозащита от удушения

Для самозащиты от удушающих захватов и замков головы, используются удары по конечностям и суставам противника, удары в пах и глаза. Если в реальной жизни вы подвергаетесь удушению – не бойтесь причинять максимальную боль противнику. Кусайте зубами атакующую конечность, рвите ногтями, используйте весь арсенал ударов, приемов и бросков, который вы знаете. Помните: «пусть Вас осудят трое, нежели понесут на кладбище шестеро».

Исход любого боя зависит не только от вашего технического арсенала и физической подготовки, но и от духа. Контролируйте себя, контролируйте ситуацию. Не поддавайтесь панике.

Избежать встречи с любой опасностью можно тремя способами.

Первый – бояться, прятаться дома и никуда не выходить.

Второй – не бояться, жить как все, по принципу: «…со мной такое не произойдет».

Третий – вести полноценную жизнь и быть готовым к любым стрессовым ситуациям.

Учитесь стать сильным!

Как же научиться вести полноценную жизнь? Быть уверенным в себе? Перестать бояться и быть готовым к защите себя и своих близких! Главное – Вы должны сделать самооборону и самозащиту своим образом жизни! Ни дня без улучшения своих навыков, чтобы начало получаться, нужно чем-то жертвовать. В данном случае – частью Вашего времени. Вы можете отказать себе в каких-либо удовольствиях (поход в ресторан, «валяние» у телевизора и т.д.) ради вашей безопасности и уверенности, что Вас не лишат жизни и чести. Развивайте свой кругозор, ищите полезную и нужную информацию. Помните – побеждает сильный! Но сила не в мышцах, хотя и это важно, сила – в знании и умении его применить! Это – один из девизов Ниппон Кэмпо.

Вы должны стать не просто человеком, а человеком-воином – защитником своих близких, своей жизни, здоровья и достоинства! Сделайте первый шаг – придите на практические занятия Ниппон кэмпо!

И Вы станете другим, абсолютно не тем, кем Вы были ранее.

А тут вы можете посмотреть видеоотчет о бесплатном тренинге по теме “Удушение. Самозащита и нападение”, который прошел в декабре 2015 года в Киеве

«Исследование волевой саморегуляции»
А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана

Тест-опросник позволяет определить уровень развития волевой саморегуляции. Исследование волевой саморегуляции с помощью тест-опросника проводится либо с одним испытуемым, либо с группой. Чтобы обеспечить независимость ответов испытуемых, каждый получает текст опросника, бланк для ответов, на котором напечатаны номера вопросов и рядом с ними графа для ответа.

Инструкция испытуемому. Вам предлагается тест, содержащий 30 утверждений. Внимательно прочитайте каждое и решите, верно или неверно данное утверждение по отношению к Вам. Если верно, то в листе для ответов против номера данного утверждения поставьте знак «плюс» (+), а если сочтете, что оно по отношению к Вам неверно, то «минус» (–).

Опросник

  1. Если что-то не клеится, у меня нередко появляется желание бросить это дело
  2. Я не отказываюсь от своих планов и дел, даже если приходится выбирать между ними и приятной компанией
  3. При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева
  4. Обычно я сохраняю спокойствие в ожидании опаздывающего к назначенному времени приятеля.
  5. Меня трудно отвлечь от начатой работы.
  6. Меня сильно выбивает из колеи физическая боль.
  7. Я всегда стараюсь выслушать собеседника, не перебивая, даже если не терпится ему возразить.
  8. Я всегда «гну» свою линию.
  9. Если надо, я могу не спать ночь напролет (например, работа, дежурстве) и весь следующий день быть в «хорошей форме».
  10. Мои планы слишком часто перечеркиваются внешними обстоятельствами.
  11. Я считаю себя терпеливым человеком.
  12. Не так-то просто мне заставить себя хладнокровно наблюдать волнующее зрелище.
  13. Мне редко удается заставить себя продолжать работу после серии обидных неудач.
  14. Если я отношусь к кому-то плохо, мне трудно скрывать свою неприязнь к нему.
  15. При необходимости я могу заниматься своим делом в неудобной и неподходящей обстановке.
  16. Мне сильно осложняет работу сознание того, что ее необходимо во что бы то ни стало сделать к определенному сроку.
  17. Считаю себя решительным человеком.
  18. С физической усталостью я справляюсь легче, чем другие.
  19. Лучше подождать только что ушедший лифт, чем подниматься по лестнице.
  20. Испортить мне настроение не так-то просто.
  21. Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться.
  22. Мне труднее сосредоточиться на задании или работе, чем другим.
  23. Переспорить меня трудно.
  24. Я всегда стремлюсь довести начатое дело до конца.
  25. Меня легко отвлечь от дел.
  26. Я замечаю иногда, что пытаюсь добиться своего наперекор объективным обстоятельствам.
  27. Люди порой завидуют моему терпению и дотошности.
  28. Мне трудно сохранить спокойствие в стрессовой ситуации.
  29. Я замечаю, что во время монотонной работы невольно начинаю изменять способ действия, даже если это порой приводит к ухудшению результатов.
  30. Меня обычно сильно раздражает, когда «перед носом» захлопываются двери уходящего транспорта или лифта.

Обработка результатов и интерпретация

Определяется величина индексов волевой саморегуляции по пунктам общей шкалы (В) и индексов по субшкалам «настойчивость» (Н) и «самообладание» (С). Каждый индекс – это сумма баллов, полученная при подсчете совпадений ответов испытуемого с ключом общей шкалы или субшкалы. В вопроснике 6 маскировочных утверждений. Поэтому общий суммарный балл по шкале «В» должен находиться в диапазоне от 0 до 24, по субшкале «настойчивость» – от 0 до 16 и по субшкале «самообладание» – от 0 до 13

Ключ для подсчета индексов волевой саморегуляции.

  • Общая шкала: 1-, 2+, 3+, 4+, 5+,6-, 7+, 9+, 10-, 11+, 13-, 14-, 16-, 17+, 18+, 20+, 21-, 22-, 24+, 25-, 27+, 28-, 29-, 30-
  • «Настойчивость»: 1-, 2+, 5+, 6-, 9+, 10-, 11+, 13-, 16-, 17+, 18+, 20+, 22-, 24+, 25-, 27+
  • «Самообладание»: 3+, 4+, 5+, 7+, 13-, 14-, 16-, 21-, 24+, 27+, 28-, 29-, 30- В самом общем виде под уровнем волевой саморегуляции понимается мера овладения собственным поведением в различных ситуациях, способность сознательно управлять своими действиями, состояниями и побуждениями. Уровень развития волевой саморегуляции может быть охарактеризован в целом и отдельно по таким свойствам характера как настойчивость и самообладание. Уровни волевой саморегуляции определяются в сопоставлении со средними значениями каждой из шкал. Если они составляют больше половины максимально возможной суммы совпадений, то данный показатель отражает высокий уровень развития общей саморегуляции, настойчивости или самообладания. Для шкалы «В» эта величина равна 12, для шкалы «Н» – 8, для шкалы «С» – 6. Высокий балл по шкале «В» характерен для лиц эмоционально зрелых, активных, независимых, самостоятельных. Их отличает спокойствие, уверенность в себе, устойчивость намерений, реалистичность взглядов, развитое чувство собственного долга. Как правило, они хорошо рефлексируют личные мотивы, планомерно реализуют возникшие намерения, умеют распределять усилия и способны контролировать свои поступки, обладают выраженной социально-позитивной направленностью. В предельных случаях у них возможно нарастание внутренней напряженности, связанной со стремлением проконтролировать каждый нюанс собственного поведения и тревогой по поводу малейшей его спонтанности. Низкий балл наблюдается у людей чувствительных, эмоционально неустойчивых, ранимых, неуверенных в себе. Рефлексивность у них невысока, а общий фон активности, как правило, снижен. Им свойственна импульсивность и неустойчивость намерений. Это может быть связано как с незрелостью, так и с выраженной утонченностью натуры, не подкрепленной способностью к рефлексии и самоконтролю. Субшкала «настойчивость» характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела. На положительном полюсе – деятельные, работоспособные люди, активно стремящиеся к выполнению намеченного, их мобилизируют преграды на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, главная их ценность – начатое дело. Таким людям свойственно уважение социальным нормам, стремление полностью подчинить им свое поведение. В крайнем выражении возможна утрата гибкости поведения, появление маниакальных тенденций. Низкие значения по данной шкале свидетельствуют о повышенной лабильности, неуверенности, импульсивности. которые могут приводить к непоследовательности и даже разбросанности поведения. Сниженный фон активности и работоспособности, как правило, компенсируется у таких лиц повышенной чувствительностью, гибкостью, изобретательностью, а также тенденцией к свободной трактовке социальных норм. Субшкала «самообладание» отражает уровень произвольного контроля эмоциональных реакций и состояний. Высокий балл по субшкале набирают люди эмоционально устойчивые, хорошо владеющие собой в различных ситуациях. Свойственное им внутреннее спокойствие, уверенность в себе освобождает от страха перед неизвестностью, повышает готовность к восприятию нового, неожиданного и, как правило, сочетается со свободой взглядов, тенденцией к новаторству и радикализму. Вместе с тем стремление к постоянному самоконтролю, чрезмерное сознательное ограничение спонтанности может приводить к повышению внутренней напряженности, преобладанию постоянной озабоченности и утомляемости. На другом полюсе данной субшкалы – спонтанность и импульсивность в сочетании с обидчивостью и предпочтением традиционных взглядов ограждают человека от интенсивных переживаний и внутренних конфликтов, способствуют невозмутимому фону настроения. Социальная желательность высоких показателей по шкале неоднозначна. Высокие уровни развития волевой саморегуляции могут быть связаны с проблемами в организации жизнедеятельности и отношениях с людьми. Часто они отражают появление дезадаптивных черт и форм поведения. отличие от них низкие уровни настойчивости и самообладания в ряде случаев выполняют компенсаторные функции. Но также свидетельствуют о нарушениях в развитии свойств личности и ее умении строить отношения с другими людьми и адекватно реагировать на те или иные ситуации. Получив информацию об осознаваемых особенностях саморегуляции, можно разработать программу совершенствования, отметив те свойства, которые в первую очередь нуждаются в развитии или коррекции.

    Приемы волевой регуляции деятельности

    В. А. Иванников рассматривает волевую регуляцию как произвольное изменение (усиление или ослабление) побуждения к действию, сознательно принятому по необходимости (внешней или внутренней) и выполняемому человеком по своему решению. Необходимость такого изменения возникает, как уже отмечалось, при недостатке соответствующей принятому действию мотивации. Что же при этом делает человек? Как он достигает необходимого изменения побуждения?

    По мысли В. Л. Иванникова, формирование побуждения к волевому действию достигается через трансформацию или создание дополнительного смысла действия, т.е. действие после свершения волевого акта осуществляется уже не только в силу исходного (недостаточного) мотива, в согласии с которым было принято решение о его реализации, но и в силу других мотивов. В исследовании А. В. Запорожца было показано, что в зависимости от того, какой смысл имеет для испытуемого задание, кардинально меняется уровень его исполнения. Трем группам испытуемых предлагали поднимать и опускать достаточно тяжелый груз. Испытуемым первой группы не указывали смысла выполнения задания. Испытуемым во второй группе сообщалась его цель, т.е. их просили поднять груз максимально возможное количество раз, чтобы установить личный рекорд. Испытуемым третьей группы предлагали вообразить ситуацию, когда они не просто поднимают груз, а вырабатывают силой своих мышц электроэнергию для того, чтобы в городе зажегся свет. Нетрудно догадаться, что наивысший результат был получен у участников последней группы.

    Изменение смысла действия возможно через изменение позиции субъекта. Так, в работе А. И. Липкиной отстающим ученикам поручали опекать школьников младших классов. Смена позиции с «ученика» на «учителя, наставника» приводила к изменению самого смысла учебы и как следствие к повышению настойчивости в овладении учебной программой. Смысл действия может также быть изменен при помощи предвосхищения последствий того или иного действия. П. В. Симонов, автор информационной теории эмоций, рассмотренной нами выше, приводил для иллюстрации данного механизма случай из своей жизни. Когда ему не хватило смелости для прыжка с парашютом, он подумал о своем товарище, который не решился прыгнуть накануне. Поставив себя на его место и представив, как стыдно ему было смотреть в глаза друзьям, Симонов прыгнул с парашютом.

    Еще один механизм изменения смысла принятого действия заключается в добавлении нового смысла к уже существующему. Например, не только «пробежать 2 километра», но и «по дороге пересчитать все деревья в сквере». Придание дополнительного смысла принятому действию может осуществляться приемами «мифологического» мышления. Тогда недостаточно мотивированное действие способно превратиться в символический акт. Например, студентка может загадать, что, если она хорошо подготовится к семинару, юноша, который ей нравится, пригласит ее в кино.

    Последним из распространенных вариантов трансформации смысла является связывание действия с новыми, не типичными для него мотивами (использование приема самостимуляции). Например, женщина, которая решила соблюдать диету, может укрепить свою волю, сказав себе: «Если я продержусь неделю, то куплю себе новое платье».

    Гипотеза В. А. Иванникова может быть хорошо проиллюстрирована с помощью знаменитой притчи о строительстве Шартрского собора. Когда у трех людей, каждый из которых толкал перед собой тележку, груженную камнями, спросили: «Что ты делаешь?», один ответил: «Везу камни», другой сказал: «Зарабатываю деньги, чтобы прокормить семью», а третий произнес: «Строю храм». Очевидно, кто из них толкал свою тележку с большим энтузиазмом и чье поведение было более волевым.

    Методы и приемы формирования волевых качеств у старших дошкольников

    Наблюдения психологов показывают, что многие родители недооценивают волевые возможности своих детей, не доверяют их силам, стремятся опекать. Нередко дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, при родителях становятся беспомощными, неуверенными, теряются при возникновении затруднений в решении посильных задач. Взрослых членов семьи чаще интересуют вопросы образовательной подготовки — обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители часто не придают большого значения.

    Один из основных факторов в воспитании воли режим, определенный порядок жизни ребенка. Точное выполнение режима приучает малыша к порядку, организованности, дисциплине. Безоговорочное выполнение требований взрослых, строгое выполнение режимных моментов хорошее средство воспитания воли.

    Планирование и подведение итогов дня, помогают ребенку осознать свою жизнь во времени. Воля ребенка развивается не сама по себе, а в связи с общим развитием личности. Капризы, общий негативизм, который проявляется в упрямстве, ревности, эгоизме, возникают в результате недостатков волевого воспитания. Как правило, упрямство имеет избирательный характер, оно направлено главным образом к родителям. По отношению к другим детям упрямство проявляется редко. Ранние формы детского негативизма возникают, когда взрослые слишком опекают ребенка, когда дети не приучены сдерживать себя, подчиняться определенным требованиям и правилам поведения. Прежде чем ребёнок сам начнёт ставить себе сознательные цели, ему должен указывать их взрослый. Давая ребёнку указание, нужно объяснять ему в каком направлении и как нужно действовать в тех или иных случаях. [17. с.6]

    Воля ребенка развивается в различных видах его деятельности, когда он рисует, лепит, конструирует и, особенно, когда выполняет трудовые поручения взрослых. Для того чтобы воспитать в ребенке трудолюбие, настойчивость и аккуратность необходимо чтобы смысл действий ребенка оказался бы для него совершенно ясным, а результат — желанным и привлекательным. Чтобы ребенок отчетливо представлял, для чего (или для кого) он что-то делает.

    Коллективная ролевая игра и игра с правилами является настоящей школой воспитания воли дошкольника. Потом правила игры можно усложнять, но желательно, чтобы все они предусматривали определенное ограничение спонтанной активности, сдерживание непроизвольных, импульсивных реакций. Например, показывая ребенку картинки с изображениями знакомых животных: зайчика, собаки, кота. Ребенок должен их называть, но не сразу (и в этом вся трудность), а только после того, как взрослый скажет: «Раз-два-три, говори!» Такая задержка высказывания очень нелегко дается детям. В то же время именно она делает игру интересной и полезной. За каждый вовремя данный ответ можно вручать награду — палочку или кружок из бумаги. Если так играют двое или несколько детей, можно устроить соревнование, кто больше получит призов.

    Если в младшем дошкольном возрасте развитие произвольности ребенка особенно эффективно в игре, то позже, в 5-6 лет, возможны и другие методы. Очень полезны беседы с дошкольником о его настроении, о его действиях и отношениях с другими людьми. В таких беседах взрослый как бы выводит ребенка за пределы конкретной ситуации и помогает ему осознать себя.

    Выделяют основные направления в развитии воли дошкольника, на которые следует обратить родителям особое внимание. Это развитие целенаправленности действий, определение соотношения между целью действий и их мотивом и возрастание регулирующей роли речи в выполнении действий. Следует похвалить ребенка за проявленное волевое усилие, помощи при затруднении, при неудаче выразить уверенность в конечном успехе, помочь добиться его. Ведь в формировании целенаправленности он очень важен. Развитию воли способствуют разные виды деятельности дошкольника и прежде всего игровая. Каждая игра требует выполнения правил, которые имеются не только в подвижных, дидактических, но и ролевых играх. Подчинение им вырабатывает у детей выдержку, терпение, самостоятельность, настойчивость, самоограничение и другие волевые качества.

    Прекрасные возможности для развития воли содержит в себе трудовая и бытовая деятельность. В процессе этих видов деятельности ребёнок учится осознавать цель планировать свои действия, запоминать их последовательность (например, уборка комнаты, уход за цветами и т. д.), преодолевать трудности. Ценно, что трудовые обязанности (которые нужно постепенно усложнять) дают возможность не эпизодически, а систематически, регулярно упражнять волю ребёнка. Родители развивают волю ребёнка и когда формируют у него культурно-гигиенические навыки, культуру поведения в обществе взрослых и детей, когда помогают овладеть ребёнку ездой на велосипеде, катанием на коньках, лыжах. Развитие воли нельзя отрывать от нравственного воспитания ребёнка, овладения им нормами поведения. Ведь важно, ради каких целей, под влиянием каких мотивов совершается волевое действие. Многое в нашей жизни происходит по правилам, которые сначала бессознательно, а потом и сознательно усваивает ребенок. Поэтому сознательное действие по правилу означает, что ребенок не только знает, что и как нужно делать, но и хочет все делать правильно. Но сначала правила усваиваются бессознательно.

    Посредником в процессе воспитания воли всегда является взрослый человек, он направляет и учит контролировать поведение.

    Для воспитания взрослым (воспитателям и родителям) необходимо:

    • — ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание в ее достижении;
    • — направлять, помогать в достижении цели;
    • — приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их;
    • — воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности в рисовании, играх-головоломках и т.п.
    • — учить ребенка планировать свои действия и доводить их до логического результата.
    • — спрашивать с ребенка результат работы, проверять, отмечать успехи (поощрять).

    Итак, развитие воли в дошкольном возрасте является важным условием дальнейшего воспитания и обучения ребёнка. Никакое систематическое обучение и воспитание невозможно, если ребёнок не владеет собой, если он действует только под влиянием непосредственных побуждений, не умея подчинить свои действия указаниям воспитателя и родителей, требованиям воспитательной программы. На развитие воли решающее влияние оказывает воспитание.

    Глава 5. БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ

    Глава 5. БОЛЕВЫЕ ПРИЕМЫ

    Болевые приемы — это различные способы болевого воздействия (перегибы, загибы, скручивания, рычаги, надавливания и т. п.) на жизненно важные и чувствительные участки тела человека (суставы, сухожилия, глаза, нервные центры, шею и т.д.). Умелое и жесткое применение болевого приема вызывает болевой шок или серьезную травму и выводит противника из боевого состояния. Это дает возможность освободиться от захвата, задержать противника, а возможно и конвоировать.

    Прежде чем приступить к описанию техники болевых приемов мы хотим напомнить нашим читателям, что болевой прием, как правило, эффективно применяется после точно нанесенного удара, когда противник находится в шоковом состоянии или его внимание рассеяно.

    Болевые приемы на фаланги пальцев показаны на рис. 37. По своей сути эти приемы простые. Главное, что необходимо помнить при их применении, это жесткий захват и резкое перегибание (скручивание) суставов (сухожилий).

    Болевые приемы на лучезапястный, локтевой и плечевой суставы.

    В различных школах единоборств (айки-до, самбо, джи-у-джитсу и др.) болевых приемов на указанные суставы достаточно много. В данной брошюре мы приводим лишь некоторые из них, на наш взгляд наиболее доступные и эффективные. Как правило, большинство из этих приемов комплексного воздействия на несколько из указанных суставов.

    Болевой прием «рычаг руки наверху». Этот прием может применяться как вариант защиты от удара рукой, палкой или ножом.

    Основные элементы техники — это блок-захват атакующей руки в области запястья и захват этой руки изнутри и снизу над локтевым сгибом (рис. 38а).

    Резким рывком правой руки на себя и толчком левой от себя (в случае, если удар наносится противником правой рукой), травмировать руку противника в локтевом суставе. Этим приемом можно бросить противника на спину, после чего нанести удар ногой или рукой (рис. 38б).

    Болевой прием на лучезапястный сустав (рис. 39).

    Жесткое выполнение этого приема позволяет конвоировать противника.

    Болевой прием «рычаг руки наружу».

    Благоприятной ситуацией для перехода на этот прием является момент, когда вы захватили одной рукой руку противника за кисть снаружи. Захватить эту же кисть своей второй рукой так, чтобы большие пальцы рук упирались в тыльную поверхность руки противника (рис. 40а).

    Прижимая пальцами рук кисть противника к себе вниз, а большими пальцами надавливая на нее от себя и разворачивая кисть противника наружу, травмировать лучезапястный сустав (обезоружить) (рис. 40б).

    Этим приемом можно бросить противника на спину и завершить контратаку ударом ногой (рис. 40в).

    Болевой прием «рычаг руки внутрь».

    Это универсальный прием и существует много способов перехода на него (его выполнения) в целях самозащиты. В данной брошюре мы раскроем несколько из них применительно к различным ситуациям противоборства с противником.

    Ситуация, когда противник наносит удар ребром ладони (ножом, палкой и т. п.) наотмашь. Развернув корпус в сторону от удара, встретить атакующую руку предплечьями рук (рис. 41а). Захватить левой рукой руку противника за запястье сверху, а правой — за кисть снизу.

    Резко потянуть противника за руку вправо под себя, сделав шаг правой ногой в сторону, не отпуская захвата руками, перенести свой левый локоть над захваченной рукой противника и прижать ее предплечьем и плечом к своей груди. Вывести противника из равновесия, переместив его центр тяжести на правую ногу и, прижимая его руку к своему левому бедру, движением правой руки вверх и вперед от себя, травмировать ее в локтевом, плечевом и лучезапястном суставах (рис. 41б).

    Второй вариант завершения этого болевого приема. Если противник значительно сильнее (или тяжелее) вас, необходимо из положения, показанного на рис. 41а, выполнить захват и протягивание руками, как описано выше, а левой ногой сделать шаг под противника и прижать его грудью к своему бедру (рис. 41в).

    Если вы чувствуете, что противник может из этого положения уйти, сделать высед (сесть на заднюю поверхность левой ноги) вперед, свалить противника на грудь и, прижимая его грудью к полу, вывести захваченную руку вперед и вверх, травмировать ее (рис. 41 г).

    Третий вариант этого приема показан на рис. 50а, б, в. Болевой прием «загиб руки за спину». Этот прием также является универсальным и может использоваться для конвоирования противника посредством болевого воздействия на локтевой и плечевой суставы.

    Благоприятной ситуацией для выполнения данного приема является расслабленное (шоковое) состояние противника после нанесенного ему удара. В этом случае захватить левой рукой за его правую кисть спереди, а правой — за одежду над правым локтем или за плечо (рис. 42а).

    Резко потянуть правой рукой на себя, а левой от себя, сгибая захваченную руку в локтевом суставе, и завести ее предплечье за спину (рис. 42б).

    Не отпуская захвата правой рукой, пропустить левую руку под предплечьем захваченной руки ближе к локтевому сгибу, наложить кисть на плечо захваченной руки сверху (рис. 42бв).

    Если незначительно поднять свое левое предплечье вверх, а кисть нажать вниз, это вызовет резкую боль в локтевом и плечевом суставах захваченной руки. Прилагая усилия, этим приемом можно нанести серьезную травму руки.

    Для того, чтобы лишить противника возможности уйти от этого захвата кувырком вперед или другим способом, необходимо правой рукой захватить за одежду на его левом плече сверху или за волосы на голове спереди и потянуть задержанного на себя так, чтобы центр тяжести его тела переместился на правую ногу. Плотно прижать захваченную руку локтем к себе на уровне подребурья (рис. 42г, д).

    Не отпуская захвата и выполняя болевое воздействие, заставить задержанного следовать в указанное направление. Вам следует идти рядом с ним, сбоку и немного сзади.

    Главное — это жесткий захват и постоянное болевое воздействие.

    Переход на болевой прием «загиб руки за спину» можно выполнить из различных положений и захватов. На рис. 43а, б показан вариант перехода из болевого приема «рычаг руки внутрь» в целях конвоирования или последующего связывания противника.

    Изучив технику предложенных болевых приемов и усвоив принципы их действия, вы сможете, импровизируя, самостоятельно выполнять различные другие захваты на болевые приемы.

    История дзюдо

    Дзюдо (яп. 柔道 дзю: до:, «Мягкий путь») берет свое начало в борьбе джиу-джитсу вопреки распространненому мнению, что джиу-джитцу это боевое дзюдо.

    Борба дзюдо была создана профессором Дзигоро Кано, который родился в Японии 28 октября 1860 года и умер 4 мая 1938 года. Освоив несколько стилей джиу-джитсу, в том числе Кито-рю и Тэндзин-Сине-рю, в молодости он начал развивать свою систему борьбы, основанную на современных принципах спорта. В 1882 году он основал школу Кодокан Дзюдо в Токио, где начал преподавать и которая по-прежнему является международным центром дзюдо.
    На фото чуть ниже Дзигоро Кано с собранием лидеров джиу-джитсу в 1921 году.

    Название дзюдо было выбрано поскольку оно означает мягкий и гибкий путь. Кано подчеркивал большую образовательную ценность тренировок, он считал, что дзюдо может стать жизненным путем или образом жизни. Он убрал некоторые традиционные приемы джиу-джитсу и изменил методы обучения, таким образом, что большая часть движений может быть сделана с максмальной силой для убедительной победы без травм.

    Популярность дзюдо возросла после того, как состоялся знаменитый турнир полиции Токио в 1886 году, где команда по дзюдо победила самую известную школу джиу-джитсу того времени. После этого дзюдо стало частью японской системы физического воспитания и начала свое распространение по всему миру.

    В 1928 году после участия в Олимпийских играх в Амстердаме, Дзигоро Кано задумал ввести дзюдо в программу Олимпийских игр. В 1936 году в Берлине, во время 35-й сессии Международного олимпийского комитета, XII Олимпийские игры были запланированы на 1940г. в Токио, где дзюдо, должно было впервые быть включено в Олимпийские игры, но война с Китаем в 1937 году заставили Японию отказаться от организации этих Игры и дзюдо было включено только в качестве демонстрации. В 1964 году соревнования по дзюдо у мужчин, наконец-то, стали частью Олимпийских игр, и первым восточным боевым искусством в качестве официального олимпийскго спорта. В 1992 году соревнования по дзюдо для женщин были добавлены в Олимпийские игры.

    Дзюдо состоит в основном из нагэ-вадза (броски), а также катаме-ваза (боррьба лежа), которая включает осаекоми-ваза (удержания), семей-ваза (удушающие) и кансетцу-вадза (болевые). Дополнительные приемы, в том числе атэми-ваза (удары), различные совместные захваты, самооборона и работа с оружием используются в ката дзюдо. Большинство тренеров подчеркивают основные принципы дзюдо, такие как гибкость (используя силу противника побеждать соперников сильнее и больше), а также научные принципы: рычага, импульса, эфективности движения и управления противником. Максимальная эффективность и взаимная выгода являются наиболее важным и универсальными принципами дзюдо. Дзюдо является хорошим выбором для большинства детей, потому что это безопасно и весело, способствует правильному развитию тела, ума и характера.

    Поскольку дзюдо создана в современное время она организована, как и другие основные виды спорта с одним международным органом управления, Международной Федерация Дзюдо (IJF). Кодокан продолжает оставаться техническим органом для дзюдо. В отличие от многих других боевых искусств, в дзюдо, правила, методы обучения и классификация спрортивного мастерства одинаковы по всему миру.

    «Мир меняется, и джиу-джитсу должна измениться тоже. Я не думаю, что это правильно ограничиваться одним определенным стилем. Я больше не вижу смысла в сохранении техники джиу-джитсу каждой школы в тайне. Было бы лучше, экспериментировать с целым рядом методов и выбрать те, которые вы хотите использовать, изменяя их при необходимости. Я хотел бы взять лучшие приемы из стиля Есин и лучшие приемы из многих других стилей и объединить их все для создания конечной формы джиу-джитсу. В прошлом году, после того, как мы провели турнир на Грант Президента, Мастер Фукуда говорил о распространинии джи-джитсу по всему миру. Чтобы сделать это, мы не можем полагаться только на один определенный стиль, мы нуждаемся в комбинации из лучших методов из всех основных школ джиу-джитсу. Вот чему я хотел бы научить остальной мир».

  • Ссылка на основную публикацию