Правый прямой удар в боксе техника и движение ног | Karate-krs.ru

Правый прямой удар в боксе техника и движение ног

Боксёрский клуб
Александра Морозова

Прямой правый — не такой, как левый

Прямой удар в боксе — основа, которую начинают разучивать те, кто впервые переступает порог боксерского зала. И многим кажется, что прямой удар это просто. Что на самом деле далеко не так.

Азы и тонкости

Опытные тренеры советуют: для того чтобы научиться прямым ударам, нужно, прежде всего, выработать правильную стойку.

Выглядит это так: выдвинуть ногу вперед на 45 градусов по линии носок-пятка ноги, которая стоит на заднем плане. Вес тела чуть-чуть смещаем назад, то есть 55 процентов веса сзади и 4 процентов спереди. Ноги слегка поджаты.

Важно! Плечо должно быть на уровне носа. То есть надежно прикрывать подбородок. Подбородок — это одно из самых уязвимых мест боксера, да и человека вообще. Как правило, удар в подбородок заканчивается нокаутом.

Как же добиться этой «хорошей привычки» — держать плечо у подбородка?

Тренируясь, например, дома можно взять платочек или кусочек бумаги и прижать плечом. И, таким образом, отработать прижимание плеча.

Далее: основные ударные места кулака — средний и указательный пальцы. На указательный палец идет лучевая кость, тогда как в других пальцах кости тонкие и они могут ломаться. Кулаки должны быть чуть вывернуты, как будто «что-то просим». Удар происходит за счет выдвижения веса тела. Для того чтобы нанести, например, правый прямой джеб необходимо «увеличить» длину левой ноги.

Как это сделать?

Начинаем проворачивать ступню и поднимать пятку. Поворот пятки должен быть подобен тому, как это происходит при подъеме по винтовой лестнице. То есть по мере поворота как бы поднимаемся выше и выше. Плечо при этом уходит вперед.

Вообще же, во всем этом есть множество тонкостей, о которых мы и расскажем.

Вспышка слева

Левый прямой имеет две ипостаси: челнок и джеб (с английского — тычок)

Для того чтобы изготовиться для удара слева, нужно перераспределить вес преимущественно на заднюю точку опоры (ногу)

Если говорить о челноке — это прыжковый выпад вперед, и, после удара, — обратный отскок. Движения руки и всего тела необходимо научиться согласовывать с движениями ног. Идеальный вариант: полное выпрямление руки в момент касания передней ступней поверхности ринга.

Таким образом, удар концентрирует максимум массы, которую вы вкладываете в него. И еще необходимо максимально энергично произвести толчок задней ногой. Это должен быть взрыв, выстрел. Минимум по времени и максимум по эффекту.

Следим за руками

Бьющая рука может быть как на уровне головы, так и у пояса. Но нужно сказать, что удар от пояса это уже не совсем прямой. Вместе с тем тут больше простора для «разбега» поэтому удар может получиться сильнее.

Что же касается работы локтя, он может оставаться почти на месте и удар в таком случае будет коротким. Но можно отвести локоть и чуть в сторону. Это придаст удару дополнительную силу. Локоть играет в ударе и еще одну роль — в финальном аккорде, то есть при достижении цели кулак как бы ввинчивается в нее. Поворот кулака происходит за счет локтя. Все это касается челночной техники.

Джеб отличается тем, что ноги задействованы намного меньше, так как нет прыжка и переноса веса тела. Но основной принцип тот же.

Почувствуй разницу

Правый прямой заметно отличается от левого. Сходство, пожалуй, лишь в скручивании кулака при достижении цели и переносе веса тела. Но с ногами уже есть свои нюансы.

Вы встали в стойку. Вес перемещен на заднюю ногу. Правый кулак находится у подбородка, а плечо нужно расслабить.

Исходное движение — стремительное передвижение правой ноги к левой с выворачиванием пятки наружу. Это создаст импульс, который подобно волне идет сверху вниз. При максимально правильном выполнении движений мы получим максимально эффективный жесткий удар.

Итак, толчок задней ногой с энергичным приставлением ее к передней ноге и фиксацией на передней части стопы. Пятка при этом разворачивается наружу-вверх. Так приходит перенос веса тела вперед и задается поворотный импульс бедру. Далее происходит поворот правого бедра и таз, таким образом, перемещается из бокового положения во фронт. Затем левое плечо стремительно подается назад. Это позволяет дополнительно придать движение правому плечу, так как верхняя часть корпуса раскручивается еще больше. И, наконец, финал: правая рука выпрямляется с заворотом кулака вовнутрь.

Немаловажный уточняющий штрих: разворот ноги, таза и плеч происходит фактически одномоментно, тогда как рука «выстреливает» несколько позже.

В «процессе» последовательно задействованы: икры, бедра, спина, плечи и, естественно, рука.

Работа над ошибками

Удар этот «таит» ошибки, в которых постараемся разобраться. И эти ошибки подстерегают в каждом отдельном сегменте выполнения удара, так что если упустить что-то одно, то это исказит общую картину. Движения сложны в техническом плане, но ведь ошибается тот, кто ничего не делает. И методом проб и ошибок, а затем работы над их исправлением только и можно добиться результата.

Итак, на что следует в первую очередь обратить внимание?

Недостаточно вывернута пятка задней ноги. Недостаточный импульс, заданный тазом при движении правого бедра вперед. Это не позволяет его полноценно развернуть и соответственно сделать качественный удар.

Разворот таза и смещение на левую ногу — вот то, что дает задел хорошему удару. И еще: перенося вес тела на левую ногу, ее стопу можно немного повернуть наружу (влево). Это поможет погасить энергию, возникающую при повороте таза.

Правое плечо перед ударом нужно постараться расслабить. Если этого не сделать, оно как бы заблокирует ударную силу идущую снизу вверх. Если правое плечо опущено вниз это создает дополнительную инерцию для выброса руки. И еще движение плеча не должно начинаться раньше работы ног. Как при строительстве дома «пляшут от печки», так и здесь нужно «плясать» от движения ног.

Нужно уяснить и об этом говорилось выше: работая любой рукой, помним, что вторая прикрывает подбородок. И подбородок должен быть опущен и прикрыт приподнятым плечом атакующей руки. Двойная защита!

Разумеется, в боке есть много других ударов. При обучении важно подобрать «свой» удар, который подходит именно вам: по тому какие группы мышц задействованы, по общей конституции и пр. То есть нужно стремиться почувствовать все виды ударов и определиться с «коронным». Это достигается путем длительных тренировок и боев.

Если же говорить о силе удара, то здесь, пожалуй, самый важный момент большая резкость при нанесении и максимально точное достижение цели.

Есть определенные упражнения для развития сильного удара, в том числе прямого.

Несколько раз повторять технику выполнения удара. Этот хорошо известный принцип «повторение — мать учения». При этом работать в низком темпе. Как в замедленном кино. Именно в таком режиме можно проработать (под руководством тренера, разумеется) все малейшие ошибки и нюансы. Это как мельчайшие детали в скульптуре или живописи. Хольте и лелейте свою «картину».

Большое внимание следует уделять работе со снарядами, грушами, утяжелителями, выполнению ударов одновременно с шагами правой и левой ногой.

Возвраты в исходное положение ног, подшагивания взад и вперед, наклоны вправо и влево — все это элементарные упражнения, позволяющие цементировать не только удар, но и защиту. Необходимо всегда помнить, что при любом ударе вы должны быть застрахованы от контратаки, для чего следует прикрывать свободной рукой туловище и подбородок.

Отрабатываем прямые удары в Школе бокса Александра Морозова.

Адрес: г. Санкт-Петербург, м. «Бухарестская», ул. Салова, д. 52 / ул. Софийская, д. 4, корп. 3

Механизм движения при прямом ударе в боксе

Результаты биомеханического анализа движения при прямом ударе показали, что:

А) кинематические характеристики ударов с установками «на силу» и «на быстроту» различны по своим величинам;

Б) независимо от установки первоначально выполняется поворот тела вокруг вертикальной оси с опусканием ОЦТ (подседом);

В) В дальнейшем производится толчок стоящей сзади ногой от опоры и осуществляется продвижение тела вперед и ударное движение рукой к цели.

Выявление и описание столь сложного, последовательно выполняемого различными звеньями тела движения представляет собой логическое продолжение изучения структуры прямого удара. При этом использовались широко применяемые в современных исследованиях методы электромиографии и тензодинамографии. У 10 испытуемых – мастеров спорта – с помощью чашечных накожных электродов отводились и усиливались биотоки от шести мышц, наиболее активно участвующих в ударе: правой и левой икроножных, четырехглавой правой ноги, передней зубчатой правой стороны туловища, передних пучков дельтовидной правой руки, трехглавой правой руки.

Испытуемые получали задание выполнить последовательно по 3 попытки каждого варианта прямого удара: с возможно большей силой(установка «на силу») и с возможно большей скоростью (установка «на быстроту»). Удары выполнялись из боевой стойки по сигналу (вспыхивание лампочки) в тензодинамометр, тарированный в условных ударных единицах. Сигналы с биоусилителя, момент включения электролампы и момент соударения кулака испытуемого с тензодинамометром выводились на осциллограф.

При анализе 60 осциллограмм прямого удара выявлены некоторые средние данные, которые свидетельствуют о четких различиях между показателями обеих вариантов.

Как видно, в зависимости от установки достигается преимущество по одному параметру: при максимуме силы движение проигрывает во времени и наоборот. Это дает основание рассматривать картину работы мышц при ударе с позиций различия установок.

На рис. 1 приведена характерная для боксера высокой квалификации электромиограмма прямого удара правой. Обращает на себя внимание концентрация биоэлектрической активности всех мышц непосредственно перед соударением; после него активность резко падает. Это свидетельствует о том, что квалифицированный боксер производит удар за счет работы предварительно расслабленных мышц; после удара он вновь их быстро расслабляет.

Статистическая обработка электромиограмм позволяет представить работу мышц в виде хронограмм. Рассмотрим механизм и последовательность работы ног при ударе, в частности порядок включения правой и левой икроножных мышц (рис.2)

Как видно, в обоих случаях (при установках «на силу» и «на быстроту») в первую очередь в работу включается правая нога, которая обеспечивает подседание (опускание ОЦТ) и в дальнейшем осуществляет отталкивание от опоры, поворот тела вокруг вертикальной оси и продвижения ОЦТ к передней границе опоры. Биоэлектрическая активность левой икроножной мышцы длится значительно больше правой. Это связано с удержанием позы боксера при продвижении ОЦТ к передней границе опоры (вес тела удерживается на левой ноге). Правая икроножная мышца работает по «взрывному» типу, обеспечивая отталкивание от опоры. Заметим, что при установке «на силу» активность (по времени) правой икроножной мышцы выше на 14%; левой – выше на 26% по сравнению с установкой «на быстроту».

Хронограмма работы мышц по звеньям тела – нога (икроножная, четырехглавая), рука (дельтовидная, трехглавая) позволяет выявить их определенные координационные отношения (рис.3)

Как видно, при обеих установках порядок включения звеньев тела при выполнении удара однотипен. Так, ударное движение начинается включением в работу правой икроножной мышцы. Это связано с началом попорота вокруг вертикальной оси, подседа и продвижением вперед ОЦТ. При установке «на силу» наблюдается более раннее (по отношению к моменту соударения кулака с целью) ее включение, что связано с большей длительностью ударного движения. Длительность биоэлектрической активности икроножной мышцы при установке «на силу» на 36% больше длительности при установке «на быстроту». В последнем случае работа икроножной мышцы скорее носит «взрывной» характер.

Активную работу ног обеспечивает также включение четырехглавой мышцы бедра. Это способствует приращению скорости движения туловища при повороте и продвижении вперед. При установке «на силу» четырехглавая мышца включается в работу в середине работы икроножной мышцы, а при установке «на быстроту» — одновременно с ней. Последовательное включение икроножной и четырехглавой мышц суммирует скорости от нижележащего звена к вышележащему. Длительность биоэлектрической активности четырехглавой мышцы бедра при установке «на силу» больше на 25% длительности при установке «на быстроту».

На фоне активного движения ног (и, следовательно, туловища) рука (кулак) движется к цели. Начало этого движения обеспечивается передними пучками дельтовидной мышцы. При установке «на силу» длительность биоэлектрической активности выше на 28% по сравнению с длительностью при установке «на быстроту». Кроме того, если при установке «на силу» дельтовидная мышца работает до момента соударения и даже несколько позже него, то при установке «на быстроту» её работа оканчивается до момента соударения. Следовательно, и здесь работа мышцы носит явно взрывной характер.

Составной частью ударного движения является разгибание руки в локтевом суставе. При этом движении создается финальная скорость и реализуется сам удар. Работа трехглавой мышцы при обеих установках однотипна, однако при установке «на быстроту» её длительность на 11% меньше, чем при установке «на силу».

Характерно, что до момента соударения кулака с целью и даже несколько далее наблюдается биоэлектрическая активность четырехглавой мышцы бедра (правой) и икроножной мышцы (левой). Это свидетельствует о создании и удержании устойчивого положения туловища при выполнении ударного движения (вращение вокруг вертикальной оси, перемещение ОЦТ и т.п.) и в момент соударения кулака с целью.

После удара биоэлектрическая активность регистрируемых мышц падает, боксер возвращается в исходной положение – боевую стойку, когда мышцы расслаблены.

Таким образом, совокупная деятельность мышц звеньев тела в ударном движении представляет собой восходящую волну усилий при последовательном и целесообразном включении мышц. Эта последовательность включения позволяет непрерывно и плавно наращивать скорость каждого последующего звена, т.е. скорость движения нарастает от опорных звеньев тела к дистальным. Особенно четко эта закономерность проявляется при выполнении удара с установкой «на силу». Для удара «на быстроту» характерно отсутствие «волны», но некоторая последовательность работы звеньев тела (ноги-руки) все же сохраняется. Движение более скоротечно, в нем сразу создается достаточно высокая скорость за счет согласованной работы мышечных групп ног. В дальнейшем скорость увеличивается только за счет разгибании руки в локтевом суставе. При этом следует отметить относительно невысокую активность мышц ног (икроножная и четырехглавая).

Так как в обоих вариантах ударных движений (на силу, на быстроту) наиболее важна деятельность мышечных групп ног, особое внимание в учебно-тренировочном процессе следует уделять технике эффективной работы ног и развитию необходимых для этого специальных физических качеств – силы, быстроты и др.

Прямой удар правой рукой в голову с шагом вперед

Прямой удар правой рукой в голову с шагом вперед левой ногой используется, как иравило, для начала или завершения атаки, либо просто как одиночный удар-выпад.

Прямой удар правой рукой в голову с шагом вперед наносится с постановкой левой ноги вперед на один шаг и переносом веса тела на левую ногу в момент нанесения удара.

Выполнение прямого удара правой рукой в голову с шагом вперед из боевой левосторонней стойки (рис. 59 — вид справа) начинается с движения правого кулака.

Срывая правый кулак от подбородка вперед и слегка приподнимая левую ногу над полом, делаем резкий толчок правой ногой в направлении удара. Устремляя вес тела вперед и разворачивая туловище справа палево за ударом, делаем шаг левой ногой вперед и ставим на пол, на всю стопу так, чтобы при постановке на пол левый носок был нацелен в место нанесения удара.

Одновременно правая нога, обеспечивая разворот таза справа налево за ударом, подтягивается к левой и, усиливая удар, поворачивается на правом носке так, чтобы в момент завершения удара (рис. 60 — вид справа) носок правой стопы был нацелен на носоклевой стопы.

Независимо от длины шага удар завершается одновременно с постановкой левой стопы на пол. А если находит цель, то может быть нанесен по противнику чуть раньше, чем левая нога коснется пола.

Подтягивание правой ноги к левой ноге происходит во время выполнения удара (во время движения правого кулака из исходного положения к цели).

Правая нога подтягивается к левой на расстояние, равное ширине плеч.

В момент завершения удара вес тела полностью находится на левой ноге, правая сторона таза повернута к противнику чуть больше туловища, правая нога расслаблена и свободна от веса. Правый носок нацелен на левый носок. Голова слегка опущена, подбородок на груди.

Правое плечо приподнято и прикрывает правую сторону подбородка, левый кулак прикрывает левую сторону подбородка, левое плечо расслаблено внизу, левый локоть прижат к левой стороне туловища.

Сразу же после нанесения одиночного удара правой, не медля ни секунды, боксеру необходимо, сильно оттолкнувшись левой ногой и возвращая правую руку после нанесения удара в исходное положение, сделав шаг назад правой ногой (рис. 61 — вид справа), вернуться назад в исходную стойку (рис. 62 — вид справа) движением, обратным выполнению удара.

Прямой удар правой рукой в голову с шагом назад

Прямой удар правой рукой в голову с шагом назад используется как встречный удар и применяется, в основном, для того, чтобы остановить атаку противника, предварительно разорвав дистанцию с ним.

Прямой удар правой рукой в голову с шагом назад наносится после постановки правой ноги назад, с переносом веса тела на левую ногу, в момент подтягивания левой ноги к правой ноге.

Находясь в боевой левосторонней стойке (рис. 63 — вид справа), отталкиваемся левой ногой и отставляем правую ногу назад на один шаг (рис. 64 — вид справа). Выполнение удара начинается одновременно с подтягиванием левой ноги к правой до расстояния, равного ширине плеч.

С движением правого кулака вперед, отталкиваемся правой ногой и выполняем резкий поворот туловища и таза справа налево с целью значительно усилить удар правой рукой за счет полного переноса веса тела с правой ноги на левую ногу. Удар заканчивается одновременно с постановкой левой ноги на пол и полным переносом веса на левую ногу (рис. 65 — вид справа).

В момент нанесения удара расстояние от левой пятки до правого носка равно, примерно, ширине плеч, и правый носок нацелен на левый носок, что наблюдается при необходимом повороте таза.

Забытый удар: как отправить в 100% нокаут задним Свингом

С помощью этого удара были сломаны тысячи челюстей. От него беспомощно падали сильнейшие боксеры мира. Раньше его величество Свинг правил балом на всех боксерских поединках. Со временем школа бокса менялась, придумывались новые удары, тактики, стойки, передвижения и приемы. Свинг, ввиду своего сложного исполнения и травмоопасности, потерял былую славу. Однако, королевский удар и сегодня является визитной карточкой таких звездных персонажей как Геннадий Головкин , Рикардо Майорга, Деонтей Уайлдер.

Почему свинг потерял былую славу?

В начале 20-го века боксерской лихорадкой была охвачена вся Америка. В те времена свинг по праву считался королевским ударом, так как использовался очень часто и, как правило, приводил к нокауту. Дело в том, что в то время бокс в корне отличался от того, что вы видите по телевизору сегодня. Бокс был «синонимом» таких слов и понятий как мафия, деньги и «кровавое месиво». Этот спорт тонул в коррупции, мафиозные группировки зарабатывали миллионы $ на ставках и подставных боях.

Естественно, это на прямую сказывалось и на технике ведения боя. Бойцы основном боксировали в стойке «крауч», а передвигались с помощью шафла . Спортсмены редко уходили от ударов передвижениями на ногах, они стояли практически фронтально, наклонившись немного вперед, и посыпали друг друга градом ударов. Положение соперника было идеальным для нанесения свинга. Это был открытый и бескомпромиссный бокс, заточенный на зрелищность и нокаут. Со временем техника бокса изменилась, боксеры стали больше перемещаться на ногах, лучше защищаться и контратаковать. Свинг не вписался в каноны новой школы и был сдвинут на третий план из-за своей откровенности и размашистости.

Свинг считается забытым ударом, однако, он продолжает свое существование спустя десятилетия и изредка напоминает о себе, посылая ту или иную звезду бокса в нокаут. Если в твоем «бойцовском арсенале» имеется подобное «оружие», то ты очень опасный соперник. Главное, научись его правильно применять! В нынешнем боксе прежде чем наносить этот коварный удар, его необходимо тщательно завуалировать каким-либо финтом, либо тактическим действием.

Как правильно бить свинг?

Свинг бьется как с передней так и с задней руки. В этом выпуске мы рассмотрим нанесение этого удара задней рукой. За пример возьмем стандартную стойку правши, где задней рукой является правая. При нанесении этого удара правая рука проделывает длинный путь из исходного положения до цели. Движение получается слишком размашистым и заметным для соперника. Повторимся! Проведение этого удара необходимо осуществлять только при использовании финта. Перед нанесением свинга правой ты должен тщательно подготовиться к раскрытию защиты противника передней (левой) рукой.

Техника нанесения удара:

Рассмотрим ситуацию по умолчанию, когда ваш соперник стоит перед вами левым боком вперед. Во время нанесения свинга правой движение тела должно идти по диагонали влево, в противном случае удар может прилететь в запрещенные тыльные места. Удар начинается с вашей правой ноги, которая с помощью толчка посылает тело на вышагивающую (по диагонали) влево и немного вперед левую ногу. Твоя передняя нога при этом должна встать на расстоянии вытянутой правой руки от противника.

1)Подворачиваем заднюю ногу для вкладывания массы в удар.

2) Делаем шаг вперед и в сторону левой ногой.

4) Совершаем разворот корпусом по наклонной оси

6) Бьем передними косточками кулака

Затем ты делаешь поворот корпусом по наклонной оси, которая проходит через левое плечо и правую ногу. При этом твоя правая рука перед нанесением удара немного опускается вниз для замаха, а затем одновременно с движением корпуса совершает размашистое движение по дуге, идущей снизу и дальше по горизонтали. По пути твой локоть совершает небольшой заворот для того, чтобы кулак коснулся цели тыльной частью, с повернутыми кнаружи пальцами.

Если вы стоите в широкой стоке, то делать шаг в сторону или на соперника не обязательно. Главное, чтобы при переносе веса тела в момент удара ваша левая нога полной стопой чувствовала опору. Задней ногой вы подкручиваете носочек смещая пятку в сторону для того, чтобы ваше бедро начало вкладывать вес в удар. Впрочем, заднюю ногу можно и не подкручивать, достаточно повернуть бедро.

Твой кулак должен соприкоснуться с целью в тот момент, когда твоя левая нога получит опору. При этом передняя (левая) нога должна немного согнуться в колене, а левая рука должна быть прижатой к подбородку для подстраховки.

Мы рассматриваем стандартную схему, однако не стоит забывать, что свинг правой так же наносится и без шага. Для этого нога изначально должна находиться немного слева. Так же этот удар можно наносить и на встречу. При этом вес тела может быть передан и на правую ногу. Для этого необходимо немного присесть на правой ноге и наносить удар только за счет силы поворота корпуса по наклонной оси, проходящей через левое плечо и правую ногу.

При правильном выполнении этого сложного и коварного удара, в сочетании с точным попаданием в подбородок соперник окажется в 100% нокауте, так как в этот удар вкладывается большая масса и он невидим для вашего оппонента. Что такое нокаут и как важны «невидимые удары» ты можешь прочитать в этой статье!

Хочешь увидеть подробный разбор других «забытых» ударов из мира бокса? Тогда подписывайся на канал, ставь лайки и пиши свое мнение в комментариях. This is Бокс уже готовит для своих подписчиков уникальный материал.

Ссылка на основную публикацию