Поединок | Karate-krs.ru

Поединок

Все это свидетельствует о том, что слово поединок укрепилось в русском языке не ранее самого конца XVII в. Ему соответствует в польском языке pojedynek, -nku `единоборство, борьба один на один, состязание двух противников’ (pojedynkować `единоборствовать, биться на поединке’) (A. Brückner, с. 204).

В «Лексиконе треязычном» Ф. Поликарпова слова поединок нет (хотя и приводится в качестве наречия выражение поединому, χαθ’χαστον, singulatim). Однако в «Немецко-латинском и русском лексиконе» Вейсмана уже отмечено при передаче Duell, due llum и слово поединок: «борьба, битва, един на един, поединок (Вейсман, с. 139). Ср. также «Zweikampff duellum, поединок» (там же, с. 788).

Можно предполагать, что русское поединок, которое с общей этимологической точки зрения представляется похожим на церковнославянизм, возникло в русском языке под влиянием польского pojedynek. Проф. М. Р. Фасмер также считает, следуя Брюкнеру, слово поединок заимствованием из польского языка (вопреки Э. Бернекеру, рассматривавшему это слово как славянизм) (Vasmer, 2, с. 387).

Опубликовано в сборнике «Этимология (Исследования по русскому и другим языкам)» (М., 1963) вместе со статьями по истории слов письмоносец, светоч, почва, плюгавый, предвзятый, предумышленный, представитель, царедворец под общим названием «Историко-этимологические заметки».

Рукопись не сохранилась. Здесь печатается по оттиску с внесением ряда необходимых поправок и уточнений.— Е.К..

В. В. Виноградов. История слов , 2010

Смотреть что такое «ПОЕДИНОК» в других словарях:

ПОЕДИНОК — ПОЕДИНОК, поединка, муж. борьба с оружием в руках двух противников, по вызову одного из них; дуэль. Вызвать на поединок. Убить на поединке. Поединок на пистолетах. || Вообще борьба двух противников. Поединок боксеров. || перен. Спор, прения,… … Толковый словарь Ушакова

поединок — См. драка. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. поединок единоборство; дуэль; борьба, драка; первенство, встреча, противоборство, битва, соревнование С … Словарь синонимов

ПОЕДИНОК — см. Дуэль … Юридический словарь

ПОЕДИНОК — ПОЕДИНОК, нка, муж. 1. В дворянском обществе: способ защиты личной чести вооруженная борьба двух противников по вызову одного из них, в присутствии секундантов, дуэль. Вызвать на п. Выйти на п. 2. Вообще борьба двух противников, соперников. П.… … Толковый словарь Ожегова

Поединок — Распустился утренний туман Далеко простирающийся гул барабанов разбудил равнину и она заблестела оружием, запестрела одеяниями, задвигалась колесницами На горе Меру пробудились боги и заняли места, чтобы все видеть, ничего не пропустить… … Энциклопедия мифологии

поединок — ПОЕДИНОК1, единоборство ПОЕДИНОК2, дуэль … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПОЕДИНОК — в избирательной кампании один из возможных сценариев, по которому развивается выборный процесс. Есть два кандидата, но их шансы равны, и до последнего момента невозможно определить, кто же к финишу придет первым. Задача политтехнологов в этом… … Юридическая энциклопедия

Поединок — (duel, Zweikampf) условленный бой двух лиц на смертоносном оружии, по условленным на данный случай или же освященным обычаем правилам, обыкновенно с целью восстановления оскорбленной чести. Как бой, условленный между сторонами, П. предполагает… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

поединок — ПОЕДИНОК1, нка, м Состязание, борьба между двумя спортсменами или командами в соревновании. Поединок боксеров из Америки и Мексики привлекает всеобщее внимание. ПОЕДИНОК2, нка, м Соперничество двух противников, борьба, состязание. Спортивный… … Толковый словарь русских существительных

поединок — род. п. нка. Заимств. из польск. роjеdуnеk дуэль , ср. по и один; см. Брюкнер, KZ 48, 226. Не из цслав., вопреки Бернекеру (1, 262), ввиду специфического знач. •• [Согласно Виноградову, слово поединок укрепилось в русском языке не ранее самого… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 821
  • КНИГИ 582 596
  • СЕРИИ 21 619
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 415

Александр Иванович Куприн

Вечерние занятия в шестой роте приходили к концу, и младшие офицеры все чаще и нетерпеливее посматривали на часы. Изучался практически устав гарнизонной службы. По всему плацу солдаты стояли вразброс: около тополей, окаймлявших шоссе, около гимнастических машин, возле дверей ротной школы, у прицельных станков. Все это были воображаемые посты, как, например, пост у порохового погреба, у знамени, в караульном доме, у денежного ящика. Между ними ходили разводящие и ставили часовых; производилась смена караулов; унтер-офицеры проверяли посты и испытывали познания своих солдат, стараясь то хитростью выманить у часового его винтовку, то заставить его сойти с места, то всучить ему на сохранение какую-нибудь вещь, большею частью собственную фуражку. Старослуживые, тверже знавшие эту игрушечную казуистику, отвечали в таких случаях преувеличенно суровым тоном: «Отходи! Не имею полного права никому отдавать ружье, кроме как получу приказание от самого государя императора». Но молодые путались. Они еще не умели отделить шутки, примера от настоящих требований службы и впадали то в одну, то в другую крайность.

– Хлебников! Дьявол косорукий! – кричал маленький, круглый и шустрый ефрейтор Шаповаленко, и в голосе его слышалось начальственное страдание. – Я ж тебе учил-учил, дурня! Ты же чье сейчас приказанье сполнил? Арестованного? А, чтоб тебя. Отвечай, для чего ты поставлен на пост!

В третьем взводе произошло серьезное замешательство. Молодой солдат Мухамеджинов, татарин, едва понимавший и говоривший по-русски, окончательно был сбит с толку подвохами своего начальства – и настоящего и воображаемого. Он вдруг рассвирепел, взял ружье на руку и на все убеждения и приказания отвечал одним решительным словом:

– Да постой. да дурак ты. – уговаривал его унтер-офицер Бобылев. – Ведь я кто? Я же твой караульный начальник, стало быть.

– Заколу! – кричал татарин испуганно и злобно и с глазами, налившимися кровью, нервно совал штыком во всякого, кто к нему приближался. Вокруг него собралась кучка солдат, обрадовавшихся смешному приключению и минутному роздыху в надоевшем ученье.

Ротный командир, капитан Слива, пошел разбирать дело. Пока он плелся вялой походкой, сгорбившись и волоча ноги, на другой конец плаца, младшие офицеры сошлись вместе поболтать и покурить. Их было трое: поручик Веткин – лысый, усатый человек лет тридцати трех, весельчак, говорун, певун и пьяница, подпоручик Ромашов, служивший всего второй год в полку, и подпрапорщик Лбов, живой стройный мальчишка с лукаво-ласково-глупыми глазами и с вечной улыбкой на толстых наивных губах, – весь точно начиненный старыми офицерскими анекдотами.

– Свинство, – сказал Веткин, взглянув на свои мельхиоровые часы и сердито щелкнув крышкой. – Какого черта он держит до сих пор роту? Эфиоп!

– А вы бы ему это объяснили, Павел Павлыч, – посоветовал с хитрым лицом Лбов.

– Черта с два. Подите, объясняйте сами. Главное – что? Главное – ведь это все напрасно. Всегда они перед смотрами горячку порют. И всегда переборщат. Задергают солдата, замучат, затуркают, а на смотру он будет стоять, как пень. Знаете известный случай, как два ротных командира поспорили, чей солдат больше съест хлеба? Выбрали они оба жесточайших обжор. Пари было большое – что-то около ста рублей. Вот один солдат съел семь фунтов и отвалился, больше не может. Ротный сейчас на фельдфебеля: «Ты что же, такой, разэтакий, подвел меня?» А фельдфебель только лазами лупает: «Так что не могу знать, вашескородие, что с ним случилось. Утром делали репетицию – восемь фунтов стрескал в один присест. » Так вот и наши. Репетят без толку, а на смотру сядут в калошу.

– Вчера. – Лбов вдруг прыснул от смеха. – Вчера, уж во всех ротах кончили занятия, я иду на квартиру, часов уже восемь, пожалуй, темно совсем. Смотрю, в одиннадцатой роте сигналы учат. Хором. «На-ве-ди, до гру-ди, по-па-ди!» Я спрашиваю поручика Андрусевича: «Почему это у вас до сих пор идет такая музыка?» А он говорит: «Это мы, вроде собак, на луну воем».

– Все надоело, Кука! – сказал Веткин и зевнул. – Постойте-ка, кто это едет верхом? Кажется, Бек?

– Да. Бек-Агамалов, – решил зоркий Лбов. – Как красиво сидит.

– Очень красиво, – согласился Ромашов. – По-моему, он лучше всякого кавалериста ездит. О-о-о! Заплясала. Кокетничает Бек.

По шоссе медленно ехал верхом офицер в белых перчатках и в адъютантском мундире. Под ним была высокая длинная лошадь золотистой масти с коротким, по-английски, хвостом. Она горячилась, нетерпеливо мотала крутой, собранной мундштуком шеей и часто перебирала тонкими ногами.

– Павел Павлыч, это правда, что он природный черкес? – спросил Ромашов у Веткина.

– Я думаю, правда. Иногда действительно армяшки выдают себя за черкесов и за лезгин, но Бек вообще, кажется, не врет. Да вы посмотрите, каков он на лошади!

– Подожди, я ему крикну, – сказал Лбов.

Он приложил руки ко рту и закричал сдавленным голосом, так, чтобы не слышал ротный командир:

– Поручик Агамалов! Бек!

Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся вправо. Потом, повернув лошадь в эту сторону и слегка согнувшись в седле, он заставил ее упругим движением перепрыгнуть через канаву и сдержанным галопом поскакал к офицерам.

Он был меньше среднего роста, сухой, жилистый, очень сильный. Лицо его, с покатым назад лбом, тонким горбатым носом и решительными, крепкими губами, было мужественно и красиво и еще до сих пор не утратило характерной восточной бледности – одновременно смуглой и матовой.

– Здравствуй, Бек, – сказал Веткин. – Ты перед кем там выфинчивал? Дэвыцы?

Бек-Агамалов пожимал руки офицерам, низко и небрежно склоняясь с седла. Он улыбнулся, и казалось, что его белые стиснутые зубы бросили отраженный свет на весь низ его лица и на маленькие черные, холеные усы.

– Ходили там две хорошенькие жидовочки. Да мне что? Я нуль внимания.

– Знаем мы, как вы плохо в шашки играете! – мотнул головой Веткин.

– Послушайте, господа, – заговорил Лбов и опять заранее засмеялся. – Вы знаете, что сказал генерал Дохтуров о пехотных адъютантах? Это к тебе, Бек, относится. Что они самые отчаянные наездники во всем мире.

– Не ври, фендрик! – сказал Бек-Агамалов.

Он толкнул лошадь шенкелями и сделал вид, что хочет наехать на подпрапорщика.

– Ей-богу же! У всех у них, говорит, не лошади, а какие-то гитары, шкбпы – с запалом, хромые, кривоглазые, опоенные. А дашь ему приказание – знай себе жарит, куда попало, во весь карьер. Забор – так забор, овраг – так овраг. Через кусты валяет. Поводья упустил, стремена растерял, шапка к черту! Лихие ездоки!

– Что слышно нового, Бек? – спросил Веткин.

– Что нового? Ничего нового. Сейчас, вот только что, застал полковой командир в собрании подполковника Леха. Разорался на него так, что на соборной площади было слышно. А Лех пьян, как змий, не может папу-маму выговорить. Стоит на месте и качается, руки за спину заложил. А Шульгович как рявкнет на него: «Когда разговариваете с полковым командиром, извольте руки на заднице не держать!» И прислуга здесь же была.

– Крепко завинчено! – сказал Веткин с усмешкой – не то иронической, не то поощрительной. – В четвертой роте он вчера, говорят, кричал: «Что вы мне устав в нос тычете? Я – для вас устав, и никаких больше разговоров! Я здесь царь и бог!»

Лбов вдруг опять засмеялся своим мыслям.

– А вот еще, господа, был случай с адъютантом в N-ском полку.

– Заткнитесь, Лбов, – серьезно заметил ему Веткин. – Эко вас прорвало сегодня.

– Есть и еще новость, – продолжал Бек-Агамалов. Он снова повернул лошадь передом ко Лбову и, шутя, стал наезжать на него. Лошадь мотала головой и фыркала, разбрасывая вокруг себя пену. – Есть и еще новость. Командир во всех ротах требует от офицеров рубку чучел. В девятой роте такого холоду нагнал, что ужас. Епифанова закатал под арест за то, что шашка оказалась не отточена. Чего ты трусишь, фендрик! – крикнул вдруг Бек-Агамалов на подпрапорщика. – Привыкай. Сам ведь будешь когда-нибудь адъютантом. Будешь сидеть на лошади, как жареный воробей на блюде.

  • Жанры : Шоу, Авторские, Политические
  • Год создания : 2010
  • Страна : Россия
  • Студия : MB-group
  • Продолжительность : 65 — 95 мин.

Актёры и команда 7

Общественно-политическое ток-шоу телеканала «Россия-1», авторская программа Владимира Соловьева.

Структура и содержание программы Поединок

В центре внимания каждого выпуска ток-шоу «Поединок» находится актуальная на текущий момент проблема – борьба с терроризмом, коррупция, межнациональные отношения, ювенальная юстиция, выборы в Государственную Думу и президентские выборы. Также в поле зрения создателей программы попадают такие интересные вопросы, как распад СССР, ЕГЭ, результаты переписи населения, русский мат и многое другое.

В качестве дуэлянтов в студию, представляющую собой символическую арену, окруженную зрительными рядами, приглашаются две известные персоны, придерживающиеся полярных точек зрения на предмет обсуждения.

Гостями «Поединка» становятся политики, общественные деятели, представители публичных профессий – актеры, режиссеры, писатели, журналисты. В программе принимали участие Алексей Венедиктов, Михаил Веллер, Владимир Жириновский, Анатолий Кучерена, Аркадий Мамонтов, Никита Михалков, Марат Гельман, Юлий Гусман, Михаил Леонтьев, Николай Сванидзе, Дмитрий Рогозин, Дмитрий Быков, Николай Бурляев, Михаил Барщевский, Виктор Ерофеев и другие.

Единоборство состоит из трех частей, разделенных небольшими перерывами. В первом раунде участники тезисно излагают свои взгляды, обмениваются друг с другом вопросами и ответами.

Во втором раунде слово предоставляется экспертам, сопровождающим каждого из оппонентов в качестве специалистов и знатоков, хорошо разбирающихся в заявленной теме. Они задают представителю противоположной стороны вопросы и дискутируют с ним, а также более полно излагают позиции своего участника.

В третьем раунде в роли вопрошающего выступает сам ведущий, до того принимающий участие в прениях в качестве направляющего ход полемики в нужное русло и следящего за соблюдением участниками регламента.

Кроме того, участникам «Поединка» помогают их секунданты – ассистенты, которые в перерывах между раундами дают советы по тактике ведения спора, делают замечания, консультируют и оказывают моральную поддержку участникам дискуссии.

В перерывах между раундами Владимир Соловьев беседует еще с одним гостем программы, которому отведена роль третейского судьи. В его обязанности входит объективно и беспристрастно оценивать стороны, реплики участников и происходящее на «ринге». Личность арбитра для зрителей в студии и главных героев «Поединка» до конца программы сохраняется в тайне, разговоры ведущего с ним видят только телезрители. После окончания диспута и подсчета голосов третейский судья выступает с небольшой речью, в которой подводит итог дискуссии, дает свой комментарий и высказывает собственное мнение по обсуждаемому вопросу.

С момента старта диспута и до последней реплики его участников телезрители могут позвонить или отправить sms-сообщение по указанным на экране телефонным номерам и проголосовать за того участника, чья позиция им близка и чьи взгляды они разделяют. На экране в течение всей программы выводятся результаты голосования.

Одержавшим победу в «Поединке» считается участник, набравший больше всего зрительских голосов.

История создания программы Поединок

Однако история ток-шоу началась несколькими годами ранее. «Поединок» выходил с июня 2002 года по июнь 2003-го на канале ТВС. После закрытия канала, спустя всего месяц, Владимир Соловьев возобновил проект, переименовав его и сменив прописку: с 4 сентября 2003 по 23 апреля 2009 года под названием «К барьеру» программа выходила на НТВ.

После того как руководство НТВ приняло решение о снятии передачи с эфира, «Поединок», уже во второй раз, возродился на канале «Россия-1».

Идея создания ток-шоу «Поединок», по словам Владимира Соловьева, принадлежит ему и шеф-редактору программы Самсону Амбарцумяну. Однако формат «словесной дуэли» одного или нескольких оппонентов и ранее пользовался популярностью на отечественном телевидении, в разные годы на разных каналах появлялись передачи, аналогичные «Поединку»: «Один на один» с Александром Любимовым, «Процесс», ведущими которого были Соловьев и Александр Гордон, «Гордон Кихот», «Судите сами» с Максимом Шевченко.

Интересные факты о программе Поединок

– В прямом эфире программа транслируется на Дальний Восток (Дубль-1), в других регионах России и зарубежных странах «Поединок» идет в записи, всего делается пять дублей с периодичностью в два часа, причем во время каждой трансляции проводится свое голосование.
– У «Поединка» нет четкого хронометража – продолжительность выпуска может составлять от 65 до 95 минут.
– Самым частым гостем программы «Поединок» стал Владимир Жириновский. По статистике на начало февраля 2012 года, лидер ЛДПР участвовал в телешоу Владимира Соловьева 10 раз. Он же в паре с председателем партии «Яблоко» Сергеем Митрохиным стал и первым участником программы.
– Дважды в студии «Поединка» встречались писатель Александр Проханов и политик Ирина Хакамада, также два раза вступали в дискуссию Сергей Митрохин и Владимир Жириновский.
Никита Михалков трижды побывал на «Поединке»: два раза в качестве главного героя и один раз – как третейский судья.

Занятия в шестой роте подходят к концу. Младшие офицеры начинают соревноваться — кто лучше срубит саблей глиняное чучело. Подходит очередь молоденького подпоручика Григория Ромашова.

Он был среднего роста, худощав, и хотя довольно силён для своего сложения, но от большой застенчивости неловок.

Фехтовать Ромашов не умел даже в училище, и сейчас у него ничего не выходит.

Все вечера до полуночи подпоручик Ромашов проводит у Николаевых. Днём он обещает себе не ходить, не надоедать людям, но вечером следующего дня возвращается в этот уютный дом.

Дома Ромашов застаёт письмо от Раисы Александровны Петерсон, с которой они грязно, скучно и уже довольно давно обманывают её мужа. Приторный запах духов Раисы и пошло-игривый тон письма вызывают у Ромашова нестерпимое отвращение.

Через полчаса, стесняясь и досадуя на себя, Ромашов стучится к Николаевым. Владимир Ефимыч Николаев занят. Вот уже два года подряд он проваливает экзамены в академию. Поступать можно только три раза, и его жена Александра Петровна, Шурочка, делает всё, чтобы последний шанс не был упущен. Помогая мужу готовиться, Шурочка уже усвоила всю программу, не даётся ей только баллистика, Володя же продвигается очень медленно. Шурочка хочет, чтобы муж сдал экзамены и увёз её из этой глуши.

Неужели я уж так неинтересна как человек и некрасива как женщина, чтобы мне всю жизнь киснуть в этой трущобе, в этом гадком местечке, которого нет ни на одной географической карте!

С Ромочкой (так она зовёт Ромашова) Шурочка обсуждает газетную статью о недавно разрешённых в армии поединках. Она считает их необходимыми, иначе не выведутся в офицерской среде шулера или пьяницы вроде Назанского. Ромашов не хочет зачислять в эту компанию Назанского, считающего, что способность любить даётся, как и талант, не каждому. Когда-то Шурочка отвергла этого человека, и муж её ненавидит поручика. На этот раз Ромашов сидит у Николаевых, пока не приходит пора спать.

Дома его ждёт ещё одна записка от Петерсон, в которой она угрожает Ромашову жестокой местью за его пренебрежение ею. Женщина знает, где Ромашов бывает каждый день и кем он увлечён.

На ближайшем полковом балу Ромашов говорит любовнице, что всё кончено. Петерсониха клянётся отомстить. Вскоре Николаев начинает получать анонимки с намёками на особые отношения подпоручика с его женой. Ромашов не уверен, что анонимки пишет Раиса. Недоброжелателей у Григория хватает — он не позволяет драться офицерам, запрещает бить солдат.

Недовольно Ромашовым и начальство. С деньгами у подпоручика становится всё хуже, буфетчик уже не отпускает в долг даже сигарет. На душе у Ромашова скверно из-за ощущения скуки, бессмысленности службы и одиночества.

В конце апреля Ромашов получает от Александры Петровны записку с напоминанием об их общих именинах. Заняв денег у подполковника Рафальского, Ромашов покупает духи и отправляется к Николаевым. На шумном пикнике Ромашов сидит рядом с Шурочкой и испытывает странное состояние, похожее на сон. Его рука иногда касается Шурочкиной руки, но друг на друга они не смотрят.

Он видел, что в ней струится, трепещет и просится наружу какое-то большое, новое, лихорадочное чувство.

После застолья Ромашов бредёт в рощу. Шурочка идёт следом и говорит, что сегодня в него влюблена, а накануне видела его во сне. Ромашов начинает говорить о любви. Она признаётся, что её волнует его близость, у них общие мысли, желания, но она должна отказаться от него. Шурочка не хочет, чтобы их хватились, и идёт обратно. По дороге она просит Ромашова не бывать больше у них: мужа осаждают анонимками.

В середине мая корпусный командир объезжает выстроенные на плацу роты, смотрит их выучку и остаётся недоволен. Только пятая рота, где солдат не мучают шагистикой и не крадут из общего котла, заслуживает похвалу.

Во время церемониального марша Ромашов чувствует себя предметом общего восхищения. Замечтавшись, он сбивает строй.

Вся его полурота вместо двух прямых стройных линий представляла из себя безобразную, изломанную по всем направлениям, стеснившуюся, как овечье стадо, толпу.

Вместо восторга на его долю выпадает публичный позор. К этому прибавляется объяснение с Николаевым, требующим прекратить поток анонимок и не бывать у них в доме. Ромашов признаётся, что знает автора анонимок и обещает сохранить репутацию Шурочки.

Перебирая в памяти случившееся, Ромашов незаметно подходит к железнодорожному полотну и в темноте видит солдата, над которым в роте постоянно издеваются. Он спрашивает солдата, хотел бы тот убить себя, и тот, захлёбываясь рыданиями, рассказывает, что его бьют, смеются, взводный вымогает деньги, и учение ему не под силу: с детства мается грыжей.

Теперь собственные неприятности кажутся Ромашову пустячными. Он понимает: безликие роты и полки состоят из таких вот солдат, болеющих своим горем и имеющих свою судьбу.

С этой ночи Ромашов меняется — часто уединяется и избегает общества полковых офицеров.

Он точно созрел, сделался старше и серьёзнее за последние дни и сам замечал это по тому грустному и ровному спокойствию, с которым он теперь относился к людям и явлениям.

Вынужденное отдаление от офицерского общества позволяет Ромашову сосредоточиться на своих мыслях. Он всё яснее видит, что существует только три достойных призвания: наука, искусство и свободный физический труд.

В конце мая в роте Осадчего вешается солдат. После этого происшествия начинается беспробудное пьянство. В собрании Ромашов застаёт Николаева. Между ними происходит ссора. Николаев замахивается на Ромашова, а тот выплёскивает ему в лицо остатки пива.

Назначается заседание офицерского суда чести. Николаев просит Ромашова не упоминать о его жене и анонимных письмах. Суд определяет, что ссора не может быть окончена примирением.

Большую часть дня перед поединком Ромашов проводит у Назанского, который убеждает его не стреляться. Жизнь — явление удивительное и неповторимое. Неужели он так привержен военному сословию, неужели верит в высший будто бы смысл армейского порядка так, что готов поставить на карту само своё существование?

Вечером у себя дома Ромашов застаёт Шурочку. Она говорит, что потратила годы, чтобы устроить карьеру мужа. Если Ромочка откажется ради любви к ней от поединка, то всё равно в этом будет что-то сомнительное и Володю наверняка не допустят до экзамена. Они должны стреляться, но ни один из них не должен быть ранен. Муж знает и согласен. Она обнимает его за шею и прижимается горячими губами к его рту.

И вот оба они, и вся комната, и весь мир сразу наполнились каким-то нестерпимо блаженным, знойным бредом.

Некоторое время спустя Шурочка уходит навсегда.

Подробности дуэли между поручиком Николаевым и подпоручиком Ромашовым описываются в рапорте полковнику. Когда по команде противники пошли друг другу навстречу, поручик Николаев произведённым выстрелом ранил подпоручика в правую верхнюю часть живота, и тот через семь минут скончался от внутреннего кровоизлияния. К рапорту прилагаются показания младшего врача.

Слово поединок

Слово состоит из 8 букв: первая п, вторая о, третья е, четвёртая д, пятая и, шестая н, седьмая о, последняя к,

Слово поединок английскими буквами(транслитом) — poedinok

  • Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква н встречается 1 раз. Слова с 1 буквой н
  • Буква п встречается 1 раз. Слова с 1 буквой п
  • Буква о встречается 2 раза. Слова с 2 буквами о

Значения слова поединок. Что такое поединок?

Поединок (duel, Zweikampf) — условленный бой двух лиц на смертоносном оружии, по условленным на данный случай или же освященным обычаем правилам, обыкновенно — с целью восстановления оскорбленной чести.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Поединок (дуэль), условленный правильный бой двух лиц смертоносным оружием для восстановления оскорбленной чести. С древних времен известны были единоборство на войне, на рыцарских турнирах и судебный поединок (поле) как один из видов Божьего суда…

ПОЕДИНОКЪ (дуэль, Duel, Zweikampf), въ соврем. пониманіи есть бой между двумя лицами на смертоносн. оружіи, съ соблюденіемъ взаимно-условленныхъ или общепринятыхъ правилъ боя.

Поединок разумов (англ. Meeting of the Minds) —- повесть писателя-фантаста Роберта Шекли, написанный автором в 1960 году. Первая книжная публикация рассказа состоялась в сборнике «Осколки космоса» (англ. Shards of Space).

Поединок на дубинах

«Поединок на дубинах» (исп. Duelo a garrotazos) — роспись испанского художника Франсиско Гойи, написанная между 1819 и 1823 годами на стене его «Дома Глухого» .

«Тихий поединок» (яп. 静かなる決闘 сидзуканару кэтто, Shizukanaru Ketto) , также известен как «Тихая дуэль», «Молчаливый поединок», «Тайная дуэль» — японский художественный фильм Акиры Куросавы, вышедший в прокат в 1949 году.

Поединок (фильм, 1910)

ПОЕДИНОК (1910) «ПОЕДИНОК», Россия, БР. ПАТЕ (Моск. отд.), 1910, ч/б. Драма. По одноименной повести А.И.Куприна. В ролях: А. Лесногорский, З. Мамонова, Николай Васильев (см. ВАСИЛЬЕВ Николай Иосифович), Лидия Сычева (см. СЫЧЕВА Лидия)…

«Поединок» (фильм, 1910) — российская чёрно-белая немая драма режиссёра Андре Мэтра по повести Александра Куприна «Поединок» (1905).

Поединок (фильм, 1944)

ПОЕДИНОК (1944) «ПОЕДИНОК», СССР, СОЮЗДЕТФИЛЬМ, 1944, ч/б, 76 мин. Приключенческий фильм. По повести Льва Шейнина «Военная тайна». В годы Великой Отечественной войны на вооружение Советской Армии поступает новое сверхмощное орудие Л-2.

«Поединок» — советский чёрно-белый военный детектив режиссёра Владимира Легошина по повести Льва Шейнина «Военная тайна». Премьера фильма состоялась 14 марта 1945 г. Первая роль в кино Сергея Лукьянова.

Поединок (фильм, 1957)

ПОЕДИНОК (1957) «ПОЕДИНОК», СССР, МОСФИЛЬМ, 1957, ч/б, 104 мин. Драма. По одноименной повести А.И.Куприна. Первые роли в кино Евгения Евстигнеева (Петерсон) и Эрнста Романова (эпизод).

«Поединок» — советская чёрно-белая драма режиссёра Владимира Петрова по повести Александра Куприна «Поединок» (1905). Премьера фильма состоялась 2 декабря 1957 г. Первые роли в кино Евгения Евстигнеева и Эрнста Романова.

«Поединок» — российское общественно-политическое ток-шоу. Выходит по четвергам вечером. Первый выпуск передачи на телеканале «Россия-1» состоялся 2 сентября 2010 года. Ведущий — Владимир Соловьёв.

Судебный поединок (preuve par gages de bataille, поле) — является одним из судебных доказательств древнего права, как вид суда Божьего. Очистительная присяга, занявшая с эпохи введения христианства одно из главных мест между ордалиями…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Судебный поединок — один из способов разрешения споров в средневековой Европе, при котором исход спора решало единоборство сторон: победитель провозглашался выигравшим спор.

СУДЕБНЫЙ ПОЕДИНОК — в Средние века в Европе один из способов разрешения споров (доказывания обвинения); состоял в вооруженном единоборстве сторон или их представителей перед судом.

Словарь юридических терминов. — 2000

Судебный поединок, способ разрешения споров путём вооружённой борьбы сторон, применявшийся в средневековом судебном процессе. Регламентирован Бургундской и Рипуарской правдами (см. Варварские правды).

СУДЕБНЫЙ ПОЕДИНОК — способ разрешения споров путем вооруженной борьбы сторон, применявшийся в средневековом судебном процессе. В русских юридических источниках XIII-XVI вв. носит название «поле».

СУДЕБНЫЙ ПОЕДИНОК — способ разрешения споров путем вооруженной борьбы сторон, применявшийся в средневековом судебном процессе. Регламентирован Бургундской и Рипуарской правдами…

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова поединок

Поэтому то, что я закончил первый поединок здесь, уже было для меня удивительным.

Нам важно сделать из этого эпизода выводы, ведь впереди у нас ответный поединок.

Также перенесён на завтра поединок Михаила Южного против Федерико дель Бониса.

Следующий поединок титулованный российский боец планирует провести в сентябре этого года.

Кто знает, как бы сложился поединок, если бы не вмешалась природная стихия.

Впрочем, не сказать, чтобы хозяева «Bankers Life Fieldhouse» так уж здорово начали отчетный поединок.

Второй поединок подряд исход противостояния решился, по сути, в третьей четверти.

Мы могли не доводить поединок до серии пенальти, ведь удалось создать опасные моменты.

Поединок с опытнейшим Грэхемом станет для россиянина настоящей вехой в карьере.

Тем более, это мой самый запомнившийся поединок в майке национальной сборной.

II
После смотра Ромашов чувствует себя одиноко среди сослуживцев. Он один гуляет по окрестностям и мечтает о том, как поступит в академию, станет начальником или шпионом, как будет воевать на войне. Наконец он добирается до своей квартиры.

III
Придя домой, Ромашов чувствует пустоту на душе. Ему не нравится то, как проходит его жизнь. Он влюблен в Шурочку — жену своего сослуживца, офицера Николаева. Шурочка относится к нему как к другу.
При этом Ромашов полгода встречался с Раисой Петерсон — женой другого сослуживца. Раиса шлет ему письма и зовет на свидания, но Ромашов больше не хочет ее видеть.
В этот вечер он снова идет не к Раисе, а к Николаевым.

IV
Ромашов приходит к Николаевым. Офицер Николаев готовится сдавать экзамен в академию. Его жена, Шурочка, надеется, что супруг поступит в академию и они уедут в другое место из этой глуши.
После ужина Николаев намекает Ромашову, что пора уходить. Ромашову становится неловко, он тут же уходит.

V
В тот же вечер Ромашов идет к своему приятелю, офицеру Назанскому. Тот рассказывает Ромашову о любви к одной женщине и показывает ее давнее письмо. Ромашов узнает почерк Шурочки и намекает об этом приятелю. Оба офицера понимают, что влюблены одну и ту же женщину, но решают промолчать. Придя домой, Ромашов получает записку от Раисы, в которой она угрожает и обещает отомстить, если он ее бросит.

VI
На следующее утро у Ромашова начинаются домашний арест. Сидя дома, он размышляет о службе в армии, об увольнении. Но при этом он боится, что больше ни на что не способен, кроме военной службы. Внезапно к его окнам приходит Шурочка с мужем и передает ему пирожки. Они зовут Ромашова к себе в гости, как обычно.

VII
Днем Ромашова вызывают к командиру полка Шульговичу. Старик ругает его за то, что тот дерзко заступился за солдата-татарина, и за пьянство. Отругав Ромашова, полковник смягчается, угощает его обедом и отпускает.

Дома Ромашов садиться писать свою повесть, уже третью по счету. Об его увлечении писательством никто не знает.

VIII
В тот же вечер Ромашов приходится в собрание, где проходят офицерские балы. Сегодня Ромашов назначен руководить танцами. Ему скучно и противно от всего этого зрелища. На балу появляется Раиса Петерсон, с которой у него была тайная связь. В собрании начинаются танцы.

IX
Ромашов наблюдает за танцующей Раисой и чувствует к ней отвращение. Во врем танца Раиса ругает Ромашова за то, что он бросил ее, и угрожает отомстить ему. Ромашов признается, что не любит ее и разрывает отношения. После танцев Ромашов до утра сидит в собрании среди офицеров и думает о своей пустой жизни.

X
На следующее утро весь полк снова на занятиях. Все делают гимнастику. Один из офицеров собирается ударить солдата, но Ромашов запрещает бить его. Он признается сослуживцам, что не ожидал встретить в армии такую жестокость, что ему все надоело и опротивело. После этого все идут в офицерскую школу на занятия.

XI
В школе офицеры занимаются с солдатами «словесностью», стрельбой и т.д. Ромашов с тоской наблюдает за бесполезными уроками. После учений он с приятелем Веткиным идут в собрание, где выпивают. Ромашов жалуется Веткину на свою пустую жизнь. Пьяного Ромашова приносят домой.

XII
23 апреля. Уже неделю Ромашов не видит Шурочку. Она присылает ему записку, чтобы он приехал сегодня вечером на именины на пикник. Чтобы занять денег, Ромашов идет к полковнику Рафальскому, у которого все берут в долг. У полковника дома содержится целый зверинец. Он дает Ромашову в долг 10 рублей.

XIII
Купив подарок, Ромашов приезжает к Николаевым. Он дарит Шурочке духи. В гостиной остальные гости уже ожидают отъезда на пикник. Офицер Николаев, муж Шурочки, здоровается с Ромашовым, но гость понимает, что хозяин совсем не рад его видеть. Вся компания едет на пикник.

XIV
На пикнике Ромашов и Шурочка остаются наедине в роще. Шурочка признается, что она не любит мужа и что Ромашов ей нравится. Но она не может быть с ним, потому что считает его слабым и жалким. Она просит Ромашова не приходить к ним, потому что ее муж получает грязные анонимные письма о ее связи с Ромашовым. (письма шлет злая Раиса)

После пикника все разъезжаются по домам.

XV
Тем временем полк усиленно готовится к предстоящему смотру. Офицеры еще больше бьют солдат и изнуряют из тренировками. Ромашову тяжело видет эту жестокость.
Наступает 15 мая, день смотра. Генерал осматривает полк. Во время марша Ромашов, замечтавшись, сбивается. Его солдаты плохо выступают, и он позорится на весь полк. За это он получает выговор и 7 дней гаупвахты. Раздавленный позором, он думает о самоубийстве и чувствует себя лишним.

XVI
Ромашов идет домой. На пути его поджидает Николаев. Он рассказывает Ромашову об анонимных письмах, в которых речь идет о связи Ромашова и Шурочки. Ромашов объясняет Николаеву, что все это — слухи. Он обещает не бывать у них, чтобы давать повода для слухов.

XVII
В эту ночь с Ромашовым происходит душевный надлом. Он перестает пить и больше не посещает офицерские вечера. Ромашов понимает, что больше не хочет служить в армии. Но он обязан отслужить 3 года после училища.

XIX
Вся эта пьяная компания, в том числе и Ромашов, презжает в собрание. Здесь Ромашов видит пьяного Николаева. Между ним и Ромашовым происходит драка.

XX
Утром Ромашова вызывают на офицерское собрание, где он дает показания. Весь город узнает о его ссоре с Николаевым, и все ждут поединка (дуэли). Офицерский суд обязывает Ромашова и Николаева провести поединок между собой (поединки были официально разрешены правительством). Противники могут отказаться от дуэли, но в этом случае они должны подать в отставку.

XXI
Ромашов идет к Назанскому за дружеской поддержкой и рассказывает ему всю историю с Шурочкой. Назанский всячески пытается отговорить Ромашова от поединка. В конце концов Ромашов решает отказаться от поединка и уйти в отставку.

XXII
Придя домой, Ромашов видит у себя Шурочку. Она просит его участвовать в дуэли. С отменой дуэли на ее мужа, Николаева, падет пятно позора и его не примут в академию. Шурочка говорит Ромашову, что дуэль будет символическая и что они не будут ранить друг друга — об этом она договорилась с мужем. Ромашов соглашается участвовать в дуэли ради Шурочки.

XXIII
1 июня Ромашов и Николаев встречаются на дуэли. Николаев, вопреки уговору, стреляет в Ромашова. От полученного ранения Ромашов умирает.

Рецензия на фильм «Первый поединок»

Неожиданно добротная, крепко сбитая и талантливо разыгранная драма о девочке, занявшейся не самым женским видом спорта, чтобы сблизиться с отцом

Неуправляемая девочка-подросток Моник кочует из одной приемной семьи в другую после того, как ее родная мать умерла, а отец отправился за решетку. Сбежав из очередного дома, Мо встречает отца, только что вышедшего из тюрьмы, но тот слишком увлечен собой и сторонится дочери. Чтобы хоть как-то заинтересовать единственного родного ей человека, Моник начинает заниматься борьбой, тем видом спорта, в котором когда-то блистал отец, и добивается на этом поприще серьезных успехов. Расположение отца достигнуто, но дальше Мо должна будет сделать выбор – следовать вместе с командой к чистым победам или пойти за отцом по темным тропинкам подпольных поединков и запрещенных ставок.

Кадр из фильма «Первый поединок»

Когда в прошлом году компания Netflix заявила о том, что планирует потратить небывалые средства на производство собственных фильмов и приобретение прав на те картины, которые в широкий прокат могут не попасть, многие задавались вопросом: а в чем же выгода создателей фильмов для видеосервиса? Не лучше ли «поднапрячься» и снять кино, востребованное в кинотеатрах? Что же, весь текущий год мы наблюдаем за тем, как Netflix спасает «сомнительные» релизы и дает зрителю возможность увидеть такие ленты, как «Парадокс Кловерфилда», «Немой» или «Аннигиляция», фильмы, которые идеально вписываются в нетфликсовский формат. С выходом «Первого поединка» мы можем посмотреть на другую сторону медали: в данном случае Netflix дает возможность проявить себя режиссеру-дебютанту, возможность роскошную и для большого экрана сегодня немыслимую – женщина-режиссер снимает о чернокожей девочке, занимающейся спортивной борьбой. Можете представить себе такое в репертуаре ближайшего к вам кинотеатра?

Кадр из фильма «Первый поединок»

А кино у Оливии Ньюман между тем получилось очень даже добротное. В «Первый поединок» немного тяжело втянуться – лента начинается пулеметным матерным диалогом матери и дочери (к счастью, всего лишь приемных), а затем ведет неприглядными переулками Бруклина в грязные квартиры, замшелые подвалы и на тоскливые пустыри. Но уже к окончанию первого получаса, когда фигуры расставлены, персонажи представлены, а спорт выходит на первый план, кино становится по-настоящему интересным и увлекательным. И достаточно глубоким при том – здесь и неуклюжие отношения Мо с отцом, и сильная материнская линия, и подростковая романтика, и криминал, «Поединок» получился достаточно объемным, чтобы смотреться с интересом.

Кадр из фильма «Первый поединок»

Конечно, включив «внутреннего критикана», можно попридираться к тому, что Ньюман надергала цитат из «Малышки на миллион», «Крида» и даже «Невидимой стороны», но в контексте истории выбора Моник эти отсылки, или даже правильнее эти отблески вдохновения, не мешают смотреть, а задают тон и ставят высокую планку. Нет, «Первый поединок» – это не новый «Рокки», но это добротное, мотивирующее, поучительное и трогательное кино. Местами манипулятивное, местами нелогичное и надуманное, но хорошее.

Кадр из фильма «Первый поединок»

Ньюман, а она выступила не только постановщиком, но и сценаристом ленты, довольно простой сюжет сумела наполнить жизнью, нафаршировать деталями, которые затягивают зрителя и дарят бурные эмоции. До самого финала неизвестно, чью сторону примет девочка, сможет ли верно рассчитать силы, сделает ли выбор в любовном треугольнике – тривиальные задачи, но режиссер смогла их облечь в такую форму, что ругать эту простоту ничуть не хочется. Она тем более уместна еще и с той точки зрения, что речь в фильме идет о подростке со всем ее максимализмом.

Кадр из фильма «Первый поединок»

Никак нельзя не отметить блистательную актерскую работу Эльвиры Эммануэль, сыгравшей Мо, – в свое время Хилари Суонк взяла «Оскар» за свои боксерские тренировки, здесь, безусловно, о самых высоких наградах говорить рано, но потенциал актрисой продемонстрирован невероятный, на наших глазах формируется новая звезда, и не блокбастерная, а серьезная, драматическая. В очередной раз обращаем внимание на Яхью Абдул-Матина, сыгравшего отца Моник, – этот актер на экране появляется все чаще и совершенно заслуженно может считаться теперь звездой. Ему задачи выпали тоже непростые, но справился он на отлично.

«Первый поединок» может вас отпугнуть не слишком увлекательным синопсисом, незнакомыми именами или даже неуверенным постером, но на этот раз можно отступить от требований интуиции – кино оказывается много лучше, чем его преподносят, в том числе и авторы. Это любопытная драма о выборе, о расстановке приоритетов, о разрыве с прошлым и начале построения новой счастливой жизни. С этой точки зрения кино получилось очень хорошим. А на сюжетные огрехи и не слишком зрелищно поставленные схватки можно внимания не обращать.

Поединок (2008)

Бизнесмен Артур, в прошлом профессиональный киллер, проводит ночь с любовницей своего босса Светой, женой человека, которого ему приказали убить, а на утро выполняет задание. Через некоторое время Артур понимает, что его подставили: заказчик мертв, а Света бесследно исчезла…

Смотреть онлайн

Смотрите также

Скачать бесплатно

Типичный продукт отечественного кинематографа-полубандитская атмосфера и сценарий, да и смотрится как русская народная сказка-главный герой пошел туда, сделал то, потом сделал се. Наполнение и реализация сугубо примитивная, актеры при таком подходе врятли смогут раскрыться, даже талантливые.

Нормальный фильмец. Интересно было смотреть.
Девка эта сучка крашеная. Жалко Клепацкого, только непонятно как-то всё закончилось. Надеюсь, что он выжил, нашёл её и придушил))

Когда начала смотреть то было впечатление что смотрю вторую серию какого то фильма. Что за профессионал которого развела как лоха какая то каршеная курица, да еще не один раз. Да еще вышла сухой из воды, сказки. Таких лохов не бывает.

Уважайте себя. Такое нельзя смотреть. Полный отстой.

Фильм конечно сильный но. Из за женщины так спалится (да чё там греха таить из за женщин многие мужчины палятся) .
Здесь многие ругают блондинок, а вы думаете за 120 лямов евриков брюнетки и шатенки будут другими? Да с Квазимодой жить согласишься (эт не всех женщин касается).
Но всё-таки, насколько чувства притупляют бдительность. На стрелке была же Фраза кинута (кто видел тот поймёт) и такой профи как Артур пропустил её мимо ушей. УЖАС УЖАС, из за бабла кидается и убивается всё и вся(Прости Артур). Но. труп не показали. Продолжение должно быть.

что это за чушь? сериал и то лучше. что то режисеры с сценаристами напутали. слишком много не совпадений в биографии джокера. такое впечатление что главные герои фильма и сериала два разных человека.

Ребят, а что за трек играет в конце второй минуты и на середине 69?
подскажите пожалуйста если кто знает а то найти не могу.

классный фильм,но блондинка с-ка. все они такие на деньги видуться.

вот такие все бабы стервы

Клёвый фильм. Артура жалко, интересно он остался жиВ.

интересно смотреть, только окончился не оч. благополучно

Недаром же говорят, что нет в мире совершенства! Если он ради нее готов на все, то вдруг она оказывается самой последней сссучарой, а если же наоборот, то зачастую он кидает ее! Нормальная сказочная жизнь с хэпи эндом бывает только к сожалению в америкосных фильмах, которые они и снимают во множественном количестве и которые уже, если честно, то надоело смотреть, а у нас именно так: завалил/ла и уехал/ла со 120 миллионами.
Пиппец какой классный фильм, до сих пор как-то не по себе, хотя тема Савичевой вообще не прокатывает в самом конце, нужно было что-то другое все же. Наши молодцы, научились снимать нормально. Все-таки, русские боевики с криминалом самые клевые, потому что заканчиваются именно так, как оно на самом деле в жизни и происходит, потому что вся наша жизнь — это сплошное кидалово!

russkie stali snimat xorowie filmi

фильм класс, очень понравился, не предсказуемый сюжет

Как можно оценить фильм, в котором снимался. Конечно, клёвый! Но «Джокер» будет ещё круче! )

Что за тупой конец. я в шоке. Блонда в шоколаде с чмырем.ФУ.

этой осенью смотрите предысторию этого фильма под названием «Джокер» — 8 серий, это должен быть канал РЕН-ТВ

Повесть «Поединок», была написана Александром Куприным. Впервые для читателей она стала доступна в 1905 году. Это произведение является главным в творчестве Куприна. Сюжет повести описывает как развивался конфликт между Ромашовым и старшим офицером. Повесть «Поединок» Куприн посвятил Горькому, с которым у него были дружеские отношения.

Читайте на нашем сайте краткое содержание повести «Поединок».

Краткое содержание повести
Поединок

Вернувшись с плаца, подпоручик Ромашов подумал: «Сегодня не пойду: нельзя каждый день надоедать людям». Ежедневно он просиживал у Николаевых до полуночи, но вечером следующею дня вновь шел в этот уютный дом.

«Тебе от барыни письма пришла», — доложил Гайнан, черемис, искренне привязанный к Ромашову. Письмо было от Раисы Александровны Петерсон, с которой они грязно и скучно (и уже довольно давно) обманывали ее мужа. Приторный запах ее духов и пошло-игривый тон письма вызвал нестерпимое отвращение. Через полчаса, стесняясь и досадуя на себя, он постучал к Николаевым. Владимир Ефимыч был занят. Вот уже два года подряд он проваливал экзамены в академию, и Александра Петровна, Шурочка, делала все, чтобы последний шанс (поступать дозволялось только до трех раз) не был упущен. Помогая мужу готовиться, Шурочка усвоила уже всю программу (не давалась только баллистика), Володя же продвигался очень медленно.

С Ромочкой (так она звала Ромашова) Шурочка принялась обсуждать газетную статью о недавно разрешенных в армии поединках. Она видит в них суровую для российских условий необходимость. Иначе не выведутся в офицерской среде шулера вроде Арчаковского или пьяницы вроде Назанского. Ромашов не был согласен зачислять в эту компанию Назанского, говорившего о том, что способность любить дается, как и талант, не каждому. Когда-то этого человека отвергла Шурочка, и мужее ненавидел поручика.

На этот раз Ромашов пробыл подле Шурочки, пока не заговорили, что пора спать.

…На ближайшемже полковом балу Ромашов набрался храбрости сказать любовнице, что все кончено. Петерсониха поклялась отомстить. И вскоре Николаев стал получать анонимки с намеками на особые отношения подпоручика с его женой. Впрочем, недоброжелателей хватало и помимо нее. Ромашов не позволял драться унтерам и решительно возражал «дантистам» из числа офицеров, а капитану Сливе пообещал, что подаст на него рапорт, если тот позволит бить солдат.

Недовольно было Ромашовым и начальство. Кроме того, становилось все хуже с деньгами, и уже буфетчик не отпускал в долг даже сигарет. На душе было скверно из-за ощущения скуки, бессмысленности службы и одиночества.

В конце апреля Ромашов получил записку от Александры Петровны. Она напоминала об их общем дне именин (царица Александра и ее верный рыцарь Георгий). Заняв денег у подполковника Рафальского, Ромашов купил духи и в пять часов был уже у Николаевых, Пикник получился шумный. Ромашов сидел рядом с Шурочкой, почти не слушал разглагольствования Осадчего, тосты и плоские шутки офицеров, испытывая странное состояние, похожее на сон. Его рука иногда касалась Шурочкиной руки, но ни он, ни она не глядели друг на друга. Николаев, похоже, был недоволен. После застолья Ромашов побрел в рощу. Сзади послышались шаги. Это шла Шурочка. Они сели на траву. «Я в вас влюблена сегодня», — призналась она. Ромочка привиделся ей во сне, и ей ужасно захотелось видеть его. Он стал целовать ее платье: «Саша… Я люблю вас…» Она призналась, что ее волнует его близость, но зачем он такой жалкий. У них общие мысли, желания, но она должна отказаться от него. Шурочка встала: пойдемте, нас хватятся. По дороге она вдруг попросила его не бывать больше у них: мужа осаждают анонимками.

В середине мая состоялся смотр. Корпусный командир объехал выстроенные на плацу роты, посмотрел, как они маршируют, как выполняют ружейные приемы и перестраиваются для отражения неожиданных кавалерийских атак, — и остался недоволен. Только пятая рота капитана Стельковского, где не мучили шагистикой и не крали из общего котла, заслужила похвалу.

Самое ужасное произошло во время церемониального марша. Еще в начале смотра Ромашова будто подхватила какая-то радостная волна, он словно бы ощутил себя частицей некой грозной силы. И теперь, идя впереди своей полуроты, он чувствовал себя предметом общего восхищения. Крики сзади заставили его обернуться и побледнеть. Строй смешался — и именно из-за того, что он, подпоручик Ромашов, вознесясь в мечтах к поднебесью, все это время смещался от центра рядов к правому флангу. Вместо восторга на его долю пришелся публичный позор. К этому прибавилось объяснение с Николаевым, потребовавшим сделать все, чтобы прекратить поток анонимок, и еще — не бывать у них в доме.

Перебирая в памяти случившееся, Ромашов незаметно дошагал до железнодорожного полотна и в темноте разглядел солдата Хлебникова, предмет издевательств и насмешек в роте. «Ты хотел убить себя?» — спросил он Хлебникова, и солдат, захлебываясь рыданиями, рассказал, что его бьют, смеются, взводный вымогает деньги, а где их взять. И учение ему не под силу: с детства мается грыжей.

Ромашову вдруг свое горе показалось таким пустячным, что он обнял Хлебникова и заговорил о необходимости терпеть. С этой поры он понял: безликие роты и полки состоят из таких вот болеющих своим горем и имеющих свою судьбу Хлебниковых.

Вынужденное отдаление от офицерского общества позволило сосредоточиться на своих мыслях и найти радость в самом процессе рождения мысли. Ромашов все яснее видел, что существует только три достойных призвания: наука, искусство и свободный физический труд.

В конце мая в роте Осадчего повесился солдат. После этого происшествия началось беспробудное пьянство. Сначала пили в собрании, потом двинулись к Шлейферше. Здесь-то и вспыхнул скандал. Бек-Агамалов бросился с шашкой на присутствующих («Все вон отсюда!»), а затем гнев его обратился на одну из барышень, обозвавшую его дураком. Ромашов перехватил кисть его руки: «Бек, ты не ударишь женщину, тебе всю жизнь будет стыдно».

Гульба в полку продолжалась. В собрании Ромашов застал Осадчего и Николаева. Последний сделал вид, что не заметил его. Вокруг пели. Когда наконец воцарилась тишина, Осадчий вдруг затянул панихиду по самоубийце, перемежая ее грязными ругательствами. Ромашова охватило бешенство: «Не позволю! Молчите!» В ответ почему-то уже Николаев с исковерканным злобой лицом кричал ему: «Сами позорите полк! Вы и разные Назанские!» «А при чем же здесь Назанский?

Или у вас есть причины быть им недовольным?» Николаев замахнулся, но Ромашов успел выплеснуть ему в лицо остатки пива.

Накануне заседания офицерского суда чести Николаев попросил противника не упоминать имени его жены и анонимных писем. Как и следовало ожидать, суд определил, что ссора не может быть окончена примирением.

Ромашов провел большую часть дня перед поединком у Назанского, который убеждал его не стреляться. Жизнь — явление удивительное и неповторимое. Неужели он так привержен военному сословию, неужели верит в высший будто бы смысл армейского порядка так, что готов поставить на карту само свое существование?

Вечером у себя дома Ромашов застал Шурочку. Она стала говорить, что потратила годы, чтобы устроить карьеру мужа. Если Ромочка откажется ради любви к ней от поединка, то все равно в этом будет что-то сомнительное и Володю почти наверное не допустят до экзамена. Они непременно должны стреляться, но ни один из них не должен быть ранен. Муж знает и согласен. Прощаясь, она закинула руки ему за шею: «Мы не увидимся больше. Так не будем ничего бояться… Один раз… возьмем наше счастье…» — и прильнула горячими губами к его рту.

…В официальном рапорте полковому командиру штабс-капитан Диц сообщал подробности дуэли между поручиком Николаевым и подпоручиком Ромашовым. Когда по команде противники пошли друг другу навстречу, поручик Николаев произведенным выстрелом ранил подпоручика в правую верхнюю часть живота, и тот через семь минут скончался от внутреннего кровоизлияния. К рапорту прилагались показания младшего врача г. Знойко.

Вы прочитали краткое содержание повести «Поединок». Предлагаем вам также посетить раздел Краткие содержания, чтобы ознакомиться с изложениями других популярных писателей.

Обращаем ваше внимание, что краткое содержание повести «Поединок» не отражает полной картины событий и характеристику персонажей. Рекомендуем вам к прочтению полную версию произведения.

Поединок (телепередача)

Россия Россия

от 65 до 95 минут

«Поединок» — российское общественно-политическое ток-шоу, которое выходит на телеканале «Россия-1» со 2 сентября 2010 года. Ведущий — Владимир Соловьёв. Программа выходит в прямом эфире на Дальнем Востоке России (Дубль-1), а для других регионов России и зарубежных стран транслируется в записи. С 2013 года программа выходит в формате высокой чёткости на телеканале «Россия HD» по аналогичному графику оригинальной версии «России-1». Продолжительность одного выпуска (за исключением рекламных блоков) составляет от 65 до 95 минут.

Ранее программа в таком формате выходила по пятницам на бывшем канале ТВС под таким же названием [1] с 7 июня 2002 по 20 июня 2003 года, но потом закрылась вместе с телеканалом, а затем с 4 сентября 2003 по 23 апреля 2009 года выходила на НТВ, но уже под названием «К барьеру».

В преддверии выборов в Госдуму РФ с 4 ноября по 4 декабря 2011 года (фактически — до 19 января 2012 года) и в преддверии выборов президента РФ с 4 февраля по 3 марта 2012 года показ общественно-политических ток-шоу был временно приостановлен, [2] а программа «Поединок» выходила в формате предвыборных дебатов.

С апреля 2014 по июль 2015 года в связи с событиями на Украине программа не выходила под названием «Поединок» и в своём привычном формате, вместо этого выходила программа «Воскресный вечер с Владимиром Соловьёвым (специальный выпуск)» или «Вечер с Владимиром Соловьёвым» и шла в формате широкой дискуссии с несколькими приглашёнными лицами. Программа выходила помимо воскресенья — по четвергам или пятницам или ежедневно, если того требуют текущие события. Программа «Поединок» отсутствовала в эфире весь телевизионный сезон 2014/2015, после чего вновь вернулась в эфир 10 сентября 2015 года [3] .

Содержание

Правила передачи [ править ]

В передаче «Поединок» встречаются два известных человека (две стороны), придерживающиеся противоположных взглядов на какую-либо актуальную проблему. Дебаты проходят в три раунда продолжительностью в 10-15 минут.

  • В первом раунде стороны задают вопросы друг другу и отвечают на них.
  • Во втором раунде к разговору присоединяются эксперты («секунданты»), которые задают вопросы противоположной стороне (обеим сторонам).
  • В третьем раунде вопросы сторонам задаёт сам ведущий.

В ходе спора телезрители могут голосовать за участников при помощи телефонных звонков и SMS-сообщений.

Победителем в конце программы признаётся тот, кто получил большее количество голосов телезрителей.

Ссылка на основную публикацию
Поединок

Логотип передачи
Жанр
Производство
Страна производства
Количество сезонов
Количество выпусков
Производство
Продолжительность
Вещание
Телеканал(ы)