Пенчак-силат | Karate-krs.ru

Пенчак-силат

Силат: смертоносное искусство Индонезии и Малайзии

Статья «Силат: смертоносное искусство Индонезии и Малайзии» Терри Гибсона (Terry H. Gibson) была впервые опубликована в 1993 году в журнале Black Belt. Мы предлагаем вам перевод этой статьи с незначительными сокращениями.

Что такое силат?

Грубо говоря, слово «силат» означает «искусство боя». Существуют сотни разных стилей Силата из Индонезии, Малайзии, Сингапура, южного Таиланда и южных Филиппин. Общим для этих стилей является идеология боя и использования оружия.

В Индонезии также распространены стили Кунтао, формы китайского бокса, который во многом напоминает Силат и развивается преимущественно внутри китайских сообществ Индонезии. Многие боевые системы смешивают Пенчак-Силат с Кунтао. Согласно известному историку боевых искусств Донну Дрегеру (Donn Draeger) «китайские боевые техники оказали сильное воздействие на развитие Пенчак-Силат».

В Малайзии развивается стиль, известный как Берсилат, который можно подразделить на две формы: пулут (похожая на танец разновидность движений, предназначенная для публичных выступлений) и буа (реалистичный метод боя, который никогда не демонстрируется публично). Берсилат также практикуют в южных Филиппинах – наравне с Лангках Силатом, Кунтао Силатом и Кали Силатом.

Техники Силата сильно отличаются: от низких позиций и передвижений Харимау (тигр) Силата до высоких бросков Мади Силат. Один из особо смертельных приёмов Мади Силат заключается в заходе за спину, контроле головы соперника, использовании веса своего тела, чтобы сбить его с ног с ударом коленом по позвоночнику. Типичная техника Харимау Силат построена на работе на нижнем уровне: в ответ на удар рукой, боец захватывает ногу соперника своей ногой, вызывая потерю равновесия, и добивая соперника ударом в колено.

В филиппинском Силате, обычная техника заключается в контроле ноги соперника своей ногой при захвате головы и руки. Боец закручивает соперника по кругу, его тело поворачивается на 360 градусов, а колено и нога остаются на месте, что причиняет серьёзные травмы.

Исследуя разные стили Силат, вы можете значительно обогатить свой арсенал приёмов.

Оружие силат

Практически все стили Силат, особенно филиппинский силат, делают упор на тренировку с оружием. В тех районах, где возник Силат, ношение холодного оружия на протяжении многих поколений, было нормой для мужчин. Боец Силат обычно практиковал работу с ножом, палкой, мечом, длинной палкой, копьём, веревкой, цепью, кнутом и с метательным оружием.

Крис – меч с волнистым лезвием – одно из самых распространённых видов оружия в Индонезии и Малайзии. Еще одно смертоносное оружие Индонезии – это карамбит («коготь тигра»), нож с коротким изогнутым лезвием, которым боец цепляет жизненно важные органы противника. Согласно Дрегеру, карамбит используется, в основном, для восходящих ударах, вспарывающих внутренности противника.

Большинство техник Силат делают акцент на низких, быстрых ударах, в основном, из-за высокой вероятности того, что бойцы будет противостоять соперник, вооруженный холодным оружием. Общее правило заключается в том, чтобы не пытаться бить ногой соперника с ножом, если только удар не производится на близкой дистанции или используется как дополнительный (отвлекающий) манёвр.

Техники силата

Что входит в техники силата? Можно отметить следующие основные элементы:

Эффективный вход

Ключевая особенность стиля – техники, позволяющие быстро и эффективно войти на короткую дистанцию с противником. Техники развивают такие навыки как манёвренность, точность и скорость.

Эффективный «добив»

Боевая система Силат строится на эффективны ударах руками и ногами, а также на ударах головой, коленями и локтями. «Добивающие» техники особенно эффективны, если ваш соперник правильно обездвижен.

Уничтожение противника

После входа на короткую дистанцию и обездвиживания противника, задачей бойца является «бой на уничтожение»: удары, замки, удушение – любые способы для быстрого окончания боя. Захваты применяются для того чтобы порвать суставы соперника. Удушающие техники приводят к быстрой потере сознания. Броски используются, в частности, для того, чтобы «бросить» соперника на землю или другие предметы. В бою используются все возможности для уничтожения.

Реалистичные тренировки с оружием

В большинстве школ Силата во время тренировок используется реальное оружие. Это усиливает ощущение реалистичности тренировок, а также развивает рефлексы, скорость, точность, ритм. Удивительно, насколько быстро ученики начинают прогрессировать, когда видят перед собой настоящее оружие, движущееся с высокой скоростью.

Заключительное слово о техниках

Принцип Силата прост: войди на близкую дистанцию к сопернику, «обездвижь» его ударом рукой или ногой, «добей» смертоносными техниками вроде захватов, удушений, бросков.

Тренировки силат в Москве

Звоните по телефону +79057779991 чтобы записаться на тренировки по силат и филиппинскому боксу в Москве.

История зародження Пенчак Силат

Мастера Пенчак Силат говорят: «Нет силата без пенчака, а пенчак без силата бесполезен».

Пенчак Силат – это национальное боевое искусство Индонезии. Пенчак означает — «искусные изменения положений тела для самозащиты», а силат — «боевое применение пенчака». Археологические раскопки свидетельствуют, что уже к 6 веку нашей эры формализованные боевые сиситемы практиковались на Суматре и Малайском полуострове. Два королевства, Шривиджая на Суматре с 7 по 14 век и Маджапахит на Яве с 13 по 16 века успешно использовали эти боевые навыки и смогли расширить свои владения далеко за пределы нынешних Индонезии, Малайзии и Сингапура. С 17 по 20 век, когда данная территория находилась под властью Голландцев, Силат, или Пенчак Силат практиковался подпольно , вплоть до 1949 года, когда страна вновь лобрела независимость.

В основе современных стилей Пенчак силата лежат боевые приемы различных племен и народов, населяющих Индонезию, страну «ста тысяч островов», а развитие этого боевого искусство протекало под влиянием высокоразвитых культур Юго-Восточной Азии, Индии, Китая и Японии. Это влияние видно в Непальской музыке, Индийском оружии, таком как трезубец, индийских стилях борьбы, тайских костюмах, арабском оружии, китайском оружии и боевых приемах.

На рубеже XIX-XX веков пендекар (мастер-наставник) Соэродивирджо (умер в 1944 году) впервые попытался объединить разрозненные боевые приемы жителей наиболее многолюдного острова Ява в единую систему. Так возник первый кодифицированный стиль Пенчак силата — Сэтья-хати-терате (1903 год). В более поздних системах отчетливо прослеживается влияние китайских и японских боевых искусств, тогда как Сэтья-хати-терате наиболее оригинален в аспекте своего происхождения.

Но самый мощный толчок в развитии силат получил в ходе национально- освободительного движения индонезийского народа. Пенчак-силат стал его неотъемлемой частью и символом освобождения. Характер партизанской борьбы придал пенчак-силату черты скрытности, макси- мальной эффективности, определенной жестокости в выборе способов нейтрализации. Бой голыми руками включает разнообразные удары руками и ногами, локтями и коленями, сбивающие, блокирующие и отвлекающие движения руками, удущения и укусы, захваты, броски, болевые приемы. В бою с оружием используется традиционный арсенал: крис (длинный кинжал с волнистым лезвием), писау (нож с широким клинком), паранг и голок (разновидности ножа-мачете), келеванг (сабля), педанг (меч), тоя (длинная палка), пен-чонг (короткая палка), томбак (копье), арит (серп).

Кроме приемов рукопашного боя, в систему Сэтья-хати-терате были включены приемы психической самонастройки и воздействия на противника. Это «изгнание страха» (из собственной психики), «глаза в глаза» (поймать взгляд противника и как бы загипнотизировать его), «устрашение в атаке» (леденящий душу крик). Для развития возможностей психологического самоконтроля ‘и подавления вражеской воли используются оригинальные методы, например, суточное пребывание в глубокой яме, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами и другие. Пендикары нацелены на максимальное поражение в кратчайшее время. Ввиду этих особенностей пендикары зачастую не признают спортивного направления в развитии силата, а также весьма неохотно делятся своим мастерством. В экзамены на получение мастерской степени входит противостояние группе (от 4 до 8 человек) оппонентов, могущих применять любой вид холодного оружия, а также ломание стальных полос и брусов из литого стекла. Экзамен на ломание служит показателем развитой при помощи дыхательных упражнений внутренней силы, а не физического развития.

Существует множество стилей Пенчак Силата. В Малайзии, например, их насчитывается около 500, а в Индонезии – около 200, но существование многих из них не признано официально. У каждого стиля Пенчак Силат своя программа, история и традиции, некоторые из них тайные, другие доступны широким слоям населения. Названия стилей происходят из разных источников – в честь местности – города или района, животного, духовного или боевого принципа, или физического действия. Так, например, стиль Ундукаим Силат назван в честь движения ног, иммитирующего движения курицы, скребущей землю лапой, Сеитиа Хати означает «преданное сердце », Мустика Квитанг назван в честь района Квитанг в г.Джакарта, Серак – в честь основателя этого стиля, Менангкебау Силат – в честь этнической группы (народности Менангкебау), Стелак Силат – в честь качества и означает «атака с использованием физической силы», и т.д.

Найти хорошего учителя по Пенчак Силат, который может передать вам знания – нелегкая задача. Традиционно Пенчак Силат является клановым и секретным искусством. Учителя никогда не конкурируют за учеников и обычно предпочитают преподавать в небольших группах. Стать учеником мастера Силат можно по протекции его члена семьи или друга. Процесс отбора и испытательный срок очень строгие. У каждого учителя свои критерии, по которым он оценивает будущего ученика и часто основаны на характере ученика, его темпераменте, отношении к другим, его морали и этике. Желание тренироваться также играет важную роль поскольку тренировочный процесс довольно суров. Во многих стилях принятый ученик должен присягнуть стилю. В старых стилях Пенчак силата сохранился обычай дарить учителю при поступлении в его школу живого цыпленка, отрез белой ткани, нож и определенную сумму денег. Кровь цыпленка, орошая землю, символизирует кровь ученика, которую он прольет на тренировках. Белая ткань пойдет на саван, если он погибнет во время занятий. Нож символизирует остроту ума и чистоту помыслов ученика. А деньги понадобятся учителю для покупки новой одежды, если он порвет старую во время занятий. Этот обычай косвенно свидетельствует о том, насколько суровыми были раньше тренировки. Среди практикующих Силат есть старая пословица, которая гласит: «Вы не выбираете Силат, Силат выбирает вас!»

РУСБОЙ. БЕСПОЩАДНЫЙ. ЧЕЛОВЕК БОЯ.

ПервоПринцип-Систем@Система-ПервоПринципа-Оружие-Путь Воина-Экстрим-Единоборства-Мастер-Рукопашка-Реал Бой-Борьба-Запрещёная реальность-Самозащита-Спорт-ФанКлуб-Боец-Качалка-Бокс-Дзюдо-Ушу-Самбо-Каратэ-Айкидо–Самооборона-Альфа@Омега-Инфопортал-Форум

Текущее время: 08-11, 22:28

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Пенчак-силат

Феникс
Site Admin

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961

ПЕНЧАК-СИЛАТ

Общее название индонезийских боевых искусств, включающих в себя два основных раздела — бой голыми руками и бой с оружием.

В основе современных стилей пенчак-силата (их насчитывают более 50), лежат боевые приемы различных племен и народов, населяющих Индонезию, страну «ста тысяч островов».

Бой голыми руками включает разнообразные удары руками и ногами, локтями и коленями, сбивающие, блокирующие и отвлекающие движения руками, удущения и укусы, захваты, броски, болевые приемы.

В бою с оружием используется традиционный арсенал: крис (длинный кинжал с волнистым лезвием), писау (нож с широким клинком), паранг и голок (разновидности ножа-мачете), келеванг (сабля), педанг (меч), тоя (длинная палка), пен-чонг (короткая палка), томбак (копье), арит (серп).

На рубеже XIX—XX веков пендекар (мастер-наставник) Соэродивирджо (умер в 1944 году) впервые попытался объединить разрозненные боевые приемы жителей наиболее многолюдного острова Ява в единую систему.

Так возник первый кодифицированный стиль пенчак-силата — Сэтья-хати-терате (1903 год). В более поздних системах отчетливо прослеживается влияние китайских и японских боевых искусств, тогда как Сэтья-хати-терате наиболее оригинален в аспекте своего происхождения.

Дирджоатмоджо разработал три основных способа ведения боя голыми руками: технику кобры, технику удава и технику тигра. Первый из них заключается в том, что боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов- ног и рук, с немедленным отходом после каждой серии.

Первым обычно идет удар ногой в пах или по ноге противника, а за ним удар рукой в глаза либо в горло. Защита от вражеских атак включает стопорящие удары по бьющим конечностям и зигзагообразные уходы с линии атаки, ставящие своей целью зайти ему в бок. Оказавшись сбоку от противника, с ним резко сближаются, атакуя локтями и коленями.

Способ удава заключается в том, чтобы наступить на ногу противника или обвить ее своей ногой, входя с ним таким образом в плотный контакт. Затем впиться зубами ему в шею или в плечо и резким скручивающим движением корпуса и рук сломать либо шею, либо ногу, либо позвоночник.

Способ тигра предназначен для боя на скользкой и мокрой земле. Для этого боец становится на четвереньки, нанося из такого положения удары ногами по голени, колену и в пах противника.

Кроме приемов рукопашного боя, в систему Сэтья-хати-терате были включены приемы психической самонастройки и воздействия на противника.

Это «изгнание страха» (из собственной психики), «глаза в глаза» (поймать взгляд противника и как бы загипнотизировать его), «устрашение в атаке» (леденящий душу крик).

Для развития возможностей психологического самоконтроля и подавления вражеской воли используются оригинальные методы, например, суточное пребывание в глубокой яме, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами и другие.

В старых стилях пенчак-силата сохранился обычай дарить учителю при поступлении в его школу живого цыпленка, отрез белой ткани, нож и определенную сумму денег. Кровь цыпленка, орошая землю, символизирует кровь ученика, которую он прольет на тренировках. Белая ткань пойдет на саван, если он погибнет во время занятий.

Нож символизирует остроту ума и чистоту помыслов ученика. А деньги понадобятся учителю для покупки новой одежды, если он порвет старую во время занятий. Этот обычай косвенно свидетельствует о том, насколько суровыми были раньше тренировки.

К числу наиболее известных стилей пенчак-си-лата относятся Делима, Будожа, Чампака-пути, Перисай-дири и Перисай-сакти (остров Ява), Атчех и Бару (остров Суматра), Бакти-негара и Эка-сентоза (остров Бали), Батумерах (Молуккские острова).

Подавляющее большинство стилевых школ входят в одну из двух федераций: Ика-тан-Пенчак-Силат-Индонезия (учреждена в 1947 году) и Персатуан-Пенчак-Силат-Индонезия. Пенчак-силат весьма популярен в исламских странах.

Вернуться к началу
Феникс
Site Admin

Зарегистрирован: 14-11, 05:47
Сообщения: 1961

Пенчак-силат

Это агрессивное и сугубо прикладное индонезийское боевое искусство. Это общее название для более чем 800 стилей распространенных на более чем 13000 островах Индонезийского Архипелага, наибольшими из которых являются острова Ява, Суматра, Бали. Около 260 стилей силата насчитывается в Малайзии.

В силате выделяют четыре аспекта: самозащита (беладири), спорт (олахрага), танец (сени) и духовный аспект (ильму). Каждый стиль силата (алиран) обычно концентрируется на каком-то одном из этих аспектов. В зависимости от географической локализации, можно выделить общие технические характеристики, преобладающие в различных стилях:

1. Заломы и приемы ногами – стили Суматры

2. Приемы руками – стили Западной Явы, Борнео

3. Их синтез – стили Центральной и Восточной Явы, Бали

Основными элементами силата являются лангка (перемещения), джурус (приемы). Их бесчисленные сочетания называют бунго (цветок) или кембанган, а боевое применение называют буах (плод). Наличие внешне привлекательных и даже танцевальных традиционных движений (бунго), за которыми скрываются грозные боевые приемы (буах), является характерной чертой силата, отличающей его от других воcточных боевых искусств.

Характерной особенностью силата является также добивание противника для завершения атаки

“Пенчак силат — боевое искусство Индонезии”

“Силат – индонезийская традиция самозащиты” — наиболее популярные стили этого вида — Серак, Харимау, Мандэ Муда, Силат Туо, Барингин Шакти, Сетиа Хати, Гайонг и пр.

В Индонезии силат воспринимается как сакральное знание (пусака), передаваемое из поколения в поколение.

Более 30 приемов, не имеют аналогов в других единоборствах.

Подробно разбирается джуру 1 и лангка 1 стиля Серак, а также несколько позиций из Харимау.

Ведущие мастера Силата — Касс Магда, Леонардо Стаут.

А также Дэн Иносанто, Ричард ДеБордеса, Эдвард Лебе.

Вернуться к началу

В Индонезии существует поговорка: «нет Силата без Пенчака, Пенчак без Силата бесполезен».

Пенчак-силат вкачает в себя 4 аспекта:

  • самозащита (беладири);
  • спорт (олахрага);
  • танец (сени);
  • духовный аспект (ильму).

Каждый из стилей Пенчак-силата (алиран), как правило, концентрируется на одном из этих аспектов.

При этом, общими для всех стилей являются следующие технические характеристики, преобладающие в зависимости от географической локализации:

— Для стилей Суматры характерны стилизованная борьба, заломы и удары ногами;

В зависимости от стилистических особенностей Пенчак-силата отличается и тренировочный процесс для каждого стиля, например, стили Суматры отличаются применением во время тренировок позиций (Куда Куда), напоминающих позиции йоги. При этом каждая из таких позиций имеет многочисленные боевые применения.

Все движения Пенчак-силат поделены на 7 категорий:

  • удары ногами (тенданган);
  • удары руками (пукулан);
  • броски (бантинган);
  • заломы (кунчи);
  • парирования (тангкисан);
  • уклоны (элак);
  • уходы (гелек).

Каждая из этих категорий поделена на четыре субкатегории, то есть каждое движение может выполняться четырьмя различными способами.

Наиболее известными способами ведения боя голыми руками в Пенчак-силат являются 3 техники:

Техника кобры

При выполнении данной техники боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов ног и рук, с немедленным отходом после каждой серии.

Первым обычно идет удар ногой в пах или по ноге противника, а за ним удар рукой в глаза либо в горло.
Защитой от атак такой техники являются стопорящие удары по бьющим конечностям и зигзагообразные уходы с линии атаки, ставящие своей целью зайти противнику в бок, а оказавшись сбоку от противника — резко сблизится с ним, атакуя локтями и коленями.

Техника удава

Суть данной техники заключается в том, чтобы наступить на ногу противника или обвить ее своей ногой, входя с ним таким образом в плотный контакт. Затем впиться зубами ему в шею или в плечо и резким скручивающим движением корпуса и рук сломать либо шею, либо ногу, либо позвоночник.

Техника тигра

Данная техника предназначена для боя на скользкой и мокрой земле. Для этого боец становится на четвереньки, нанося из такого положения удары ногами по голени, колену и в пах противника.

Для техники боя с оружием характерно применение традиционного оружия, такого, как:

  • длинный кинжал с волнистым лезвием (крис),
  • нож с широким клинком (писау),
  • разновидности ножа-мачете (паранг и голок),
  • сабля (келеванг),
  • меч (педанг),
  • длинная палка (тоя) и короткая палка (пен-чонг),
  • копье (томбак),
  • серп (арит).

Противники избегают контакта «глаза в глаза» во время боя.

Своеобразный «удар взглядом» наносится только в момент атаки, вводя противника транс, чем многократно усиливает воздействие удара.

Кроме того, техники Пенчак-силат основываются на особой осязательной чувствительности, реакции которой происходят быстрее, чем при использовании зрения, чем также обусловлен особый отстраненный взгляд бойцов во время поединка.

Также для Пенчак-силат характерны приемы психической самонастройки и воздействия на противника, в том числе, «изгнание страха» (из собственной психики) и «устрашение в атаке» (леденящий душу крик) и техники развития возможностей психологического самоконтроля ‘и подавления чужой воли, в том числе, например, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами, длительное пребывание в глубокой яме и другие.

Практика боевого искусства включает в себя также дыхательные упражнения (ильму напа) и молитву (дхикр).

Мастера Пенчак-силат утверждают, что занятия боевым искусством приводят к гармоничному развитию тела, души и духа.

Движения песилата (практикующего Пенчак-силат) становятся выражением его внутренней гармонии, согласованной с волей Бога.

Песилат становится, как бы кистью в руке Бога и противостоять ему в бою – значит бросить вызов самому Богу.

Пенчак силат: что это такое, история и особенности стиля борьбы

Пенчак силат является агрессивным боевым искусством прикладного типа родом из Индонезии. Данное название объединяет более 800 стилей, распространенных на островах Индонезийского архипелага. В Малайзии насчитывается около 260 стилей данного боевого искусства.
Слово «силат» обозначает стили боевого искусства на острове Суматра, в то время, как «пенчак» используют для обозначения боевых дисциплин острова Ява. Поэтому пенчак-силат можно считать обобщающим названием для индонезийских боевых искусств.

Что представляет собой пенчак силат?

Пенчак силат является малайским и индонезийским боевым искусством, которое вобрало в себя десятки техник, позаимствованных из других спортивных дисциплин и народных танцев. Все они подверглись тщательному переосмыслению, в результате чего появилась самобытная школа боевых искусств.

История возникновения

Пенчак силат является очень древним боевым искусством, а потому сведения о его возникновении присутствуют в виде легенд и преданий. Наиболее популярной является история о схватке гигантской птицы и тигра, свидетельницей которой стала индонезийская крестьянка. Женщина была настолько поражена величественным сражением двух животных, что вернулась домой с опозданием.

Муж решил наказать провинившуюся жену, но она внезапно решила повторить увиденные движения животных, что помогло ей одолеть более крепкого и опытного в бою мужчину. Именно этот момент, по преданию, стал отправной точкой в создании целого боевого искусства.

Сегодня пенчак силат признан национальным видом рукопашного боя на территории Малайского архипелага. Власти всячески способствуют продвижению искусства в массы, считая его национальной гордостью. Поэтому пенчак силат с малых лет начинают осваивать практически все мальчики.

В соответствии с официальными данными, боевое искусство возникло на Суматре, и оттуда распространилось по островам архипелага.

На данный момент существует два перевода названия дисциплины:

  1. «Пенчак» означает изменение положения тела при проведении самозащиты, а «силат» – способность осуществлять грамотную атаку.
  2. Словосочетание «пенчак силат» переводится как «поединок молний». Это объясняет столь агрессивную технику борьбы, предполагающую скоростные выпады и быстрые атаки.

Ввиду заключения союзов с Японией и Китаем, на пенчак силат оказывалось влияние со стороны других восточных единоборств, однако стиль никогда не терял своей самобытности. На данный момент, данное боевое искусство признано не только на территории Индонезии, но и во всем мире. На данный момент имеется Европейская и Международная федерации пенчак силат.

Популярность в России

Тогда как в мире о пенчак силат стало известно еще в середине 70-х годов прошлого столетия, на территории РФ активное изучение данного боевого искусства началось лишь в 90-е годы. Сегодня же эта дисциплина изучается в России наряду с каратэ, тайским боксом и самбо. Крупнейшие школы находятся в Москве и Санкт-Петербурге, филиалы которых можно найти и в небольших городах.

Стили борьбы и правила

Современный пенчак силат – это многостилевое боевое искусство, которое представляет около полусотни стилей. Однако получить всемирную популярность и распространение удалось следующим направлениям:

  1. Бару и Атчех, которые представляют боевую школу Суматры.
  2. Перисай-сакти и Перисай-дири, зародившиеся на Яве.

Если же говорить о технической классификации, то специалисты выделяют следующие техники борьбы:

  • Удав. Предполагает работу в полном контакте с противником. Подобно своему названию, данная техника предполагает выполнение захвата противника посредством обвития его ноги наподобие удава. После этого оппонент валится на землю резким рывком. Это довольно жесткая техника, поскольку дальнейшие действия могут предполагать перелом шеи или позвоночника обездвиженному противнику.
  • Кобра. В данном случае боец перенимает технику боя змеи. Он кружит вокруг противника и постепенно сближается с ним, нанося несколько быстрых ударов ногами и руками. Они настолько быстры, что походят на змеиные выпады. После этого боец вновь отдаляется от оппонента на безопасное расстояние.
  • Тигр. Эта техника предполагает стойку на четвереньках. Особенно удобным такое ведение боя является на скользкой, зыбкой и маслянистой земле. К примеру, во время дождя. Стойка является очень удобной для выполнения различных подсечек и ударов по голени, стопе, колену и т. д.

Одной из основных задач бойца является повалить противника на землю, заняв тем самым выгодное положение. Далее оппонент добивается в голову или в горло.

Пенчак силат на полную использует возможности человеческого тела. В ходе боя задействуются удары кулаками, ребром ладони, локтями, коленями, стопами. Практикуются всевозможные удушения и подсечки, болевые захваты и заломы. Основной задачей является выведение противника из строя, для чего могут быть использованы практически любые средства.

Некоторые направления силата не только разрешают удары в пах, но и активно практикуют различные приемы по нанесению подобных ударов. Все это приближает поединок по данной дисциплине к реальной уличной схватке.

Применение оружия

Помимо рукопашного боя, данная дисциплина предполагает возможность схватки с холодным оружием. В пенчак силате активно применяются следующие варианты оружия:

  • мечи (короткие и длинные);
  • различные кинжалы;
  • короткие дубинки;
  • шесты разной длины.

Самоучитель по пенчак силату

На данный момент пенчак силат является довольно распространенным боевым искусством, активно практикуемым на территории РФ. Ввиду повышенного интереса к данной дисциплине, в интернете присутствует немало обучающих материалов, представленных различными статьями и видео.

Следует понимать, что ни одно боевое искусство нельзя освоить по книгам или видео материалу. И уж тем более, столь сложное, как пенчак силат. Здесь необходим постоянный контроль учителя, который сможет своевременно скорректировать допущенные учеником ошибки. К тому же, огромное внимание должно быть уделено практике, ведь даже самые глубокие теоретические знания не помогут вам в реальном бою.

Занятия с учителем не только улучшают физическую форму, но и укрепляют дух бойца, позволяя ему мыслить критически, оценивая соперника и выявляя его слабые места. Поэтому все материалы, изложенные в интернете, можно и нужно использовать только в ознакомительных целях. Они позволят все желающим познакомиться со столь интересным боевым искусством. Для дальнейшего же изучения следует записаться на секцию.

Отличие от каратэ и других дисциплин

Как в приемах, так и в философии пенчак силата есть много схожего с другими боевыми искусствами. Учителя здесь также учат сдержанности и необходимости избежать боя любой ценой. Однако есть и определенные отличия.

Не зря пенчак силат называют агрессивным и даже жестоким боевым искусством. Если бой начался, то основной задачей бойца является победа над противником любой ценой. И речь идет не о спортивном интересе. Для этого могут быть использованы следующие приемы и техники, запрещенные в других дисциплинах:

  1. Удары в пах, о которых уже говорилось выше. Пенчак силат предполагает нанесение противнику различных ударов в район паха с целью получения преимущества в бою.
  2. Укусы, удары локтями, удушения и многое другое, что не разрешается в других боевых искусствах, здесь является обычным делом.
  3. Традиция добивания противника. Если оппонент повержен на землю, то боец сделает все необходимое для того, чтобы он уже не поднялся.
  4. Агрессивные и опасные техники. Противник нередко позиционируется как враг, а потому пощада для него не предполагается. Некоторые приемы направлены на перелом позвоночника или шеи.

Как выбрать тренера

Несмотря на растущую с каждым годом популярность, пенчак силат остается в России довольно экзотическим видом единоборств. Поэтому для выбора тренера следует обратиться в наиболее крупные школы, рекомендованные федерацией пенчак-силат, находящейся в Москве. На данный момент, такие школы расположены во всех крупных городах России и располагают всем необходимым для подготовки молодых бойцов.

Пенчак-силат

Общее название индонезийских боевых искусств, включающих в себя два основных раздела — бой голыми руками и бой с оружием. В основе современных стилей пенчак-силата (их насчитывают более 50), лежат боевые приемы различных племен и народов, населяющих Индонезию, страну «ста тысяч островов». Бой голыми руками включает разнообразные удары руками и ногами, локтями и коленями, сбивающие, блокирующие и отвлекающие движения руками, удущения и укусы, захваты, броски, болевые приемы. В бою с оружием используется традиционный арсенал: крис (длинный кинжал с волнистым лезвием), писау (нож с широким клинком), паранг и голок (разновидности ножа-мачете), келеванг (сабля), педанг (меч), тоя (длинная палка), пен-чонг (короткая палка), томбак (копье), арит (серп).

На рубеже XIX—XX веков пендекар (мастер-наставник) Соэродивирджо (умер в 1944 году) впервые попытался объединить разрозненные боевые приемы жителей наиболее многолюдного острова Ява в единую систему. Так возник первый кодифицированный стиль пенчак-силата — Сэтья-хати-терате (1903 год). В более поздних системах отчетливо прослеживается влияние китайских и японских боевых искусств, тогда как Сэтья-хати-терате наиболее оригинален в аспекте своего происхождения.

Дирджоатмоджо разработал три основных способа ведения боя голыми руками: технику кобры, технику удава и технику тигра. Первый из них заключается в том, что боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов- ног и рук, с немедленным отходом после каждой серии. Первым обычно идет удар ногой в пах или по ноге противника, а за ним удар рукой в глаза либо в горло. Защита от вражеских атак включает стопорящие удары по бьющим конечностям и зигзагообразные уходы с линии атаки, ставящие своей целью зайти ему в бок. Оказавшись сбоку от противника, с ним резко сближаются, атакуя локтями и коленями.

Способ удава заключается в том, чтобы наступить на ногу противника или обвить ее своей ногой, входя с ним таким образом в плотный контакт. Затем впиться зубами ему в шею или в плечо и резким скручивающим движением корпуса и рук сломать либо шею, либо ногу, либо позвоночник. Способ тигра предназначен для боя на скользкой и мокрой земле. Для этого боец становится на четвереньки, нанося из такого положения удары ногами по голени, колену и в пах противника.

Кроме приемов рукопашного боя, в систему Сэтья-хати-терате были включены приемы психической самонастройки и воздействия на противника. Это «изгнание страха» (из собственной психики), «глаза в глаза» (поймать взгляд противника и как бы загипнотизировать его), «устрашение в атаке» (леденящий душу крик). Для развития возможностей психологического самоконтроля ‘и подавления вражеской воли используются оригинальные методы, например, суточное пребывание в глубокой яме, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами и другие.

В старых стилях пенчак-силата сохранился обычай дарить учителю при поступлении в его школу живого цыпленка, отрез белой ткани, нож и определенную сумму денег. Кровь цыпленка, орошая землю, символизирует кровь ученика, которую он прольет на тренировках. Белая ткань пойдет на саван, если он погибнет во время занятий. Нож символизирует остроту ума и чистоту помыслов ученика. А деньги понадобятся учителю для покупки новой одежды, если он порвет старую во время занятий. Этот обычай косвенно свидетельствует о том, насколько суровыми были раньше тренировки.

К числу наиболее известных стилей пенчак-силата относятся Делима, Будожа, Чампака-пути, Перисай-дири и Перисай-сакти (остров Ява), Атчех и Бару (остров Суматра), Бакти-негара и Эка-сентоза (остров Бали), Батумерах (Молуккские острова). Подавляющее большинство стилевых школ входят в одну из двух федераций: Ика-тан-Пенчак-Силат-Индонезия (учреждена в 1947 году) и Персатуан-Пенчак-Силат-Индонезия. Пенчак-силат весьма популярен в исламских странах.

Пенчак Силат

Пенчак Силат — это народное единоборство, широко распространенное в странах Юго-Восточной Азии. Оно включает два основных раздела — невооруженные бои и бои с оружием. Пенчак Силат — это также составляющая культуры азиатских народов с древней историей. Это боевое искусство известно и в Европе, оно привлекает к себе женщин, потому что прививает волю к самообороне, а также чувство прекрасного.

Пенчак силат наиболее точно переводится как «боевое применение перемен положений тела, использующееся для самозащиты». В этом единоборстве собраны многовековые достижения боевых искусств многих стран Юго-Восточной Азии. Пенкак Силат изначально был создан как вид единоборства с оружием. Эта боевая система состоит из множества позиций и движений, меняющихся во время боя постоянно.

В течение 20 века пенчак силат быстро развивался во всем мире, сейчас по этому виду единоборства проводятся международные турниры и чемпионаты мира как среди мужчин, так и женщин. Кроме того, спортсменами проводятся и показательные выступления.

Выделяют 4 аспекта этого единоборства.

Духовный или саморегулирующий — развивает самоконтроль бойца, совершенствует личность, формирует характер.

Художественный — занимается красотой движений, внимание здесь уделяется художественным характеристикам. Главным здесь считается мастерство исполнителя.

Пенкак Силат как самозащита изучает аспекты самообороны. Главным здесь является уверенность и упорство в достижении цели.

Спортивный Пенкак Силат занимается спортивным аспектом единоборства. Частые состязания и тренировки помогают достаточно быстро и качественно изучить навыки этого боевого искусства.

Итак, Пенкак Силат — это стиль, который сочетает элементы разных единоборств, которые включают в себя как удары конечностями, так и приемы владения разным оружием, таким как меч, кинжал, копье, посох, складной веер, др. В этом единоборстве применяют самые разные приемы нападения и защиты, позаимствовав часть движений в других восточных единоборствах.

Существует несколько теорий о происхождении этого единоборства, сейчас насчитывается сотни стилей и тысячи школ силата, некоторые из них даже занимаются изучением магии. По легенде силат изобрела женщина с о. Суматра, которая наблюдала за поединком тигра с огромной птицей. Придя домой, она смогла запомнить и повторить все движения зверей, защищаясь от злого мужа. Потом эта семейная пара вместе разработали комплекс приемов этого единоборства. И действительно, ученые-археологи доказали происхождение единоборства на Суматре.

После колонизации Индонезии Голландией силат переехал в Европу с переселенцами и добился там большой популярности.

Официальные турниры по Пенчак Силату включают четыре вида соревнований: поединок, личные выступления, парные выступления и командные выступления. Участник индивидуальных выступлений должен продемонстрировать обязательную программу, состоящую из 14 элементов движения — без оружия, с мачете и с жезлом за установленный промежуток времени — 3 минуты. В парных выступлениях 2 участника одной команды должны показать различные атаки и обороны как с оружием, так и без него также в течение 3 минут. В командных состязаниях 3 участника из одной команды показывают свои умения в обязательных командных упражнениях без оружия в течение 5 минут.

Место боев по Пенчак Силату представляет собой квадратную площадку со сторонами 10 на 10 метров. Ринг — это круг 8 м в диаметре, расположенный внутри квадратной площадки.

В международных соревнованиях принимают участие бойцы — как мужчины, так и женщины в возрасте от 14 до 35 лет, в состязаниях для взрослых возраст спортсменов должен находиться в пределах 17 до 40 лет, а для юниоров — от 14 до 17 лет.

Что такое Пенчак Силат?

О том, что такое Пенчак Силат можно узнать, посмотрев передачу об этом интереснейшем боевом искусстве на телеканале «Боец»

Пенчак Cилат — национальное боевое искусство Индонезии, сформированное в ходе уникального исторического развития этой интереснейшей страны Юго-Восточной Азии. Пенчак Силат – это общее название индонезийских и малайских боевых искусств, включающих в себя два основных раздела – бой без оружия и бой с оружием. В основе современных стилей Пенчак Силат лежат боевые приемы различных племен и народов, населяющих Индонезию.

Слово Пенчак Силат допускает множество вариантов перевода, но пожалуй наиболее верным будет следующий: «пенчак» — «искусные изменения положений тела для самозащиты», а «силат» — «боевое применение пенчака». Мастера говорят: «Нет силата без пенчака, а пенчак без силата бесполезен».

Развитие этого боевого искусство протекало под влиянием трех высокоразвитых культур Юго-Восточной Азии: Индии, Китая и Японии. Лучшие достижения в боевых искусствах этих культур были ассимилированы, переработаны и отшлифованы в огромном многообразии форм Пенчак Силат. Но самый мощный толчок в развитии Силат получил в ходе национально-освободительного движения индонезийского народа. Пенчак Силат стал его неотъемлемой частью и символом освобождения. Характер партизанской борьбы придал Пенчак Силат черты скрытности, максимальной эффективности, определенной жестокости в выборе способов нейтрализации.

Пенчак Силат — это не только единоборство, но и часть культуры малайцев, уходящей корнями в историю. Это боевое искусство распространено в Индонезии, Малайзии, Брунее, на Филиппинах и в Сингапуре, во Вьетнаме, а также среди малайцев Таиланда. Это искусство, известное также в Европе, особенно в Нидерландах и Бельгии, привлекает немало женщин, поскольку воспитывает умение и волю к самообороне, а также чувство красоты и изящества.

Пенчак Силат как самооборона, уделяет внимание аспектам самообороны. Самыми важными факторами в нем являются уверенность в себе и упорство — без них навыки самообороны бесполезны.

Спортивный Пенчак Силат, уделяет внимание спортивным аспектам. Практики Пенчак Силат стремятся выработать «здоровый дух в здоровом теле». Частые соревнования и интенсивные тренировки помогают оттачивать навыки этого боевого искусства. Соревнования по Пенчак Силат проводятся как в форме поединка, так и в форме демонстрационных состязаний и показательных выступлений — индивидуальных, парных или командных. Свою популярность в различных слоях населения и спортсменов различных возрастных групп это спортивное направление набирает вследствии того, что из традиционного боевого Пенчак Силат исключены наиболее травмотичные и опасные приёмы — отсутствуют удары в голову, удушающие и болевые приёмы, это понижает вероятность травматизма. Однако поединки в Пенчак Силат проводятся на высокой скорости и в полный контакт.

Традиционно представления Силата проводятся под музыку, которая акцентирует те или иные моменты представления и вдохновляет бойцов. Техника ведения боя Пенчак Силат достаточно неординарна на первый взгляд. Это может показаться из-за наличия большого количества отвлекающих, блокирующих и сбивающих движений, а так же, иногда и танцевальных элементов. Пенчак Силат – это стиль, который сочетает элементы разных единоборств, такие как удары конечностями, так и приемы владения разным оружием, таким как меч, кинжал, копье, посох, складной веер, др. В этом единоборстве применяют самые разные приемы нападения и защиты, позаимствовав часть движений в других восточных единоборствах. В Силате применяются самые различные приемы атаки и защиты. Для атаки используются удары ногами, кулаками и ладонями, подножки и подсечки, толчки, захваты, завалы, броски, удушения и инерционные броски воздействующие на суставы.

Секрет приемов Силата заключается в использовании минимального количества энергии для нанесения максимального урона. Боевые техники Силата позволяют побеждать вооруженных противников, поэтому максимально эффективны для самозащиты. До недавнего времени о Силате в России знал лишь узкий круг специалистов, в то время как на западе единоборство активно развивалось еще с 50-ых годов XX века. Однако с открытием первых школ российские спортсмены стали достигать невероятных успехов на международной арене.

С древнейших времен Пенчак Силат – это в первую очередь система самозащиты, сохранившаяся в современном мире не только как культурное и историческое наследие народов, но и как полноценная боевая система, предназначенная для развития духовного и физического благополучия каждого человека!

Что такое Пентьяк-силат (Пенчак силат) и его основной стиль

Пентьяк-силат (Пенчак силат) — это общее название индонезийских боевых единоборств, включающих в себя два основных раздела — бой голыми руками и бой с оружием. Слово «пентьяк» означает движения тела, предназначенные для боя, а «силат» — использование этих движений в бою.

В основе современных стилей пентьяк-силата (их насчитывают более 50), лежат боевые приемы различных племен и народов, населяющих Индонезию, страну «ста тысяч островов».

Бой голыми руками включает разнообразные удары руками и стопами, локтями и коленями; сбивающие, блокирующие и отвлекающие движения руками; захваты, броски, болевые приемы; удушения и укусы; падения и толчки. Наиболее специфическая особенность силата заключается в том, что он достаточно органично сочетает «ударные» и «борцовские» приемы.

Основная идея

Основная «идея» схватки сводится к опрокидыванию противника с немедленным добиванием либо обездвиживанием его на земле. Подобная осмотрительность типична для юго-восточных систем рукопашного боя, которые предусматривают многократное уничтожение врага «стоящего на ногах — стоящего на коленях — лежащего на земле — лежащего в земле». Упавшего либо пойманного на захват противника следует бить до тех пор, пока он не умрет или не потеряет сознание.

В бою с оружием используется традиционный арсенал: длинный кинжал с волнистым лезвием (крис), нож с широким клинком (писау), две разновидности ножа-мачете (паранг и голок), сабля (келеванг), меч (педанг), шест (тоя), короткая палка (пенчонг), копье (томбак), боевой серп (арит).

Применение оружия основано на тех же принципах, что и бой без оружия. Благодаря этому, адепт пентьяк-силата способен превращать в оружие любые предметы труда и быта: сельскохозяйственные инструменты, домашнюю утварь, посуду и т.д. Обладая соответствующими навыками, он может свободно переходить от работы без оружия к действиям с оружием и наоборот.

Тренировка

Типичная тренировка включает растяжки, силовые упражнения, акробатику; изучение и повторение (в паре) базовой техники; вольный бой с одним, тремя, пятью и семью противниками.

Одежда удобна, она состоит из головного убора (шапочки), просторных штанов, рубахи и юбки. В ряде школ ныне используют цветные пояса, означающие степень технического мастерства и духовного посвящения. Начинающие поясов не носят.

Как появлялось боевое искусство

Старинные хроники и легенды свидетельствуют, что в XIII—XIV веках на островах Суматра и Ява существовало вполне развитое искусство ближнего боя с оружием в руках и без него. Но в период господства голландских колонизаторов традиционные боевые искусства ушли в «подполье», а школы стали «закрытыми».

Стиль Сэтья-хати-терате. На рубеже XIX—XX веков пендекар (мастер-наставник) Соэродивирджо (он умер в 1944 году) впервые попытался объединить разрозненные боевые приемы жителей самого населенного острова Ява в единую систему. Так в 1903 году возник первый кодифицированный стиль Сэтья-хати-терате (Искреннее сердце).

Как ведутся бой в Пентьяк-силат

В него входят три основных способа ведения боя голыми руками: техника кобры, техника удава и техника тигра.

  • Первый заключается в том, что боец описывает круги вокруг противника, внезапно атакуя его сериями из двух-трех ударов ног и рук, с немедленным отходом после каждой серии. Сначала обычно наносится удар ногой в пах или по ноге противника, а за ним — удар рукой в глаза либо в горло. Защита от вражеских атак включает стопорящие удары по бьющим конечностям и зигзагообразные уходы с линии атаки, ставящие своей целью зайти ему в бок. Оказавшись сбоку от противника, боец резко сближается, атакуя локтями и коленями.
  • Способ удава заключается в том, чтобы наступить на ногу противника или обвить ее своей ногой, войдя таким образом в плотный контакт с ним. Затем впиться зубами ему в шею или в плечо и резким скручивающим движением рук и корпуса сломать шею, позвоночник либо ногу.
  • Способ тигра предназначен для боя в нижнем уровне. Боец подражает движениям тигра, припавшего к земле перед атакой. Для этого он становится на четвереньки, и наносит из такого положения удары ногами по голеням, коленям и в пах противника. Здесь действия руками лишь дополняют работу ног.Например, боец может начать бой с уровня земли, заманивая противника в ловушку, чтобы опрокинуть на землю.

Важным разделом боевой техники является использование болевых точек на теле противника. Для начала учеников знакомят с общим расположением точек, а затем обучают методике воздействия на них. Данная техника используется главным образом при отражении нападения нескольких противников, так как позволяет быстро выводить их из строя.

Кроме приемов рукопашного боя, в систему Сэтья-хати-терате вошли приемы психической самонастройки и воздействия на противника. Это «изгнание страха» (из собственной психики), «глаза в глаза» (поймать взгляд противника и как бы загипнотизировать его), «устрашение в атаке» (крик, пугающий врага). Для развития способности к самоконтролю и к подавлению вражеской воли используются оригинальные методы, например, суточное пребывание в глубокой яме, хождение по оживленным улицам с завязанными глазами и другие.

На острове Ява наиболее популярны такие стили, как сэтья-хати-терате, дзикалонг, дзиандур, мустика квитан, перисаи сахти, перисаи дири, тапак судзи; на Суматре — харимау, куманго, менанкабау, стрелак, линтоу; на Бали — бахти негара и тридхарма; на Мадуре — памур, ундукаям и т.д. Рассказывать о каждом из стилей пентьяк-силата, это то же самое, что говорить о многообразных стилях китайского ушу.

Почти все стилевые школы входят в одну из двух федераций: Икатан-Пентьяк-Силат-Индонезия (учреждена в 1947 году) и Персатуан-Пентьяк-Силат-Индонезия. Пентьяк-силат популярен во многих исламских странах.

Видео: Документальный фильм Академ ия Единоборств — ПЕНЧАК СИЛАТ

До сих пор большинство мастеров-наставников выступает против попыток сделать его спортивным видом единоборства. По их мнению, турнирные состязания в соответствии с «правилами» отрицательно сказываются на духе силата, они лишают его прикладного значения, превращают в муляж.

Пенчак Силат — приемы, история, аспекты обучения

Сегодня говорим про Пенчак Силат, приемы и методы обучения. Пенчак-силат является достаточно распространённым единоборством в странах Юго-Восточной Азии, а также национальным боевым искусством Индонезии. Если же говорить об этом стиле более глобально, то он представляет собой неотъемлемую часть азиатской культуры и имеет достаточно древнюю историю.

«Пенчак Силат» имеет множество определений, наиболее точным из которых можно считать «умение искусно изменять положение тела в целях самообороны». Интересно, что это боевое искусство задумывалось, как техника владения оружием, ведь бои на мечах, палках или ножах «по умолчанию» требуют от бойца не только грамотно владеть клинком, но и уметь использовать своё тело в бою. Пенчак Силат культивировался и совершенствовался народами Китая, Японии и Индии на протяжении многих веков, что привело к появлению техник ведения боя как с оружием, так и без него.

Двадцатый век стал для этого вида единоборства веком популярности. Он стал широко популярным не только в Европе, но и во всём мире. Сегодня по этому виду борьбы проводятся соревнования международного уровня, в которых принимают участия, как мужчины, так и женщины.

Возникновение пенчак силата

Древняя легенда говорит о том, что Силат разработала крестьянка на острове Суматра. Согласно преданию, женщина пошла за водой и стала свидетельницей смертельного боя между большой птицей и тигром, который закончился поражением обоих животных. Но когда она вернулась домой, то там её ждал гнев мужа, который был недоволен её долгим отсутствием. Он хотел наказать её и побить, однако ему это не удалось. Женщина, вспоминая, как животные уклонялись от ударов друг друга, смогла легко отбить атаку мужа. Супруги помирились и создали боевое искусство, назвав его «Силат». Также существует версия о том, что Пенчак разрабатывался в качестве техник применения оружия.

Другая легенда, распространённая на острове Ява, говорит о том, что женщина видела бой между обезьянами или между тигром и обезьяной. Не важно, какая из легенд соответствует действительности, но создание Пинчак Силата можно приписать женщине хотя бы из-за технических особенностей единоборства. К тому же, результаты археологических исследований говорят о том, что этот вид борьбы действительно зародился на Суматре во времена империи Сривиджая, а оттуда попал на Яву, где был центр религий и просвещения. Поэтому этот остров был одним из посещаемых в Юго-Восточной Азии.

Помимо этого, были хорошие торговые отношения с Японией, Окинавой и Китаем. В результате этого Пинчак не только стал распространяться по региону, но со временем приобрёл и характерные черты японских и китайских боевых стилей. И уже с 1300 года это единоборство полностью сформировалось и стало известно во всей Малайзии. Кстати, с того времени Силат практически не изменился.

Аспекты единоборства

Практически в любом единоборстве в основе обучения лежат те или иные критерии, аспекты, тезисы, которые помогают не только изучить приёмы, но и понять себя. И приемы Пенчак Силата в этом случае не исключение. Обучение строится на четырёх составляющих:

  • Саморегуляция (духовность) – совершенствование бойца, как личности, формирование характера и развитие самоконтроля.
  • Художественная составляющая – оттачивается красота движений, но правильность исполнения обязательна.
  • Самооборона – Силат позволяет получить основные навыки защиты в экстренных ситуациях, воспитывает смелость, упорство и уверенность в собственных силах.
  • Спортивное направление – подготовка к соревнованиям включает в себя трудоёмкую работу, так как важно всё, не только физическое состояние бойца, но и его умение уважительно вести себя на ринге.

Соревнования

Пенчак Силат является своеобразным стилем, так как наряду со своей индивидуальностью он одновременно сочетает в себе элементы из различных единоборств. В него входят как приёмы ударов конечностями, так и владение различными видами холодного оружия, в том числе и складным веером.

На сегодняшний день на турнирах по Пинчак Силату проводятся соревнования четырёх видов. Это индивидуальные, парные и командные выступления, а так же поединок.

В индивидуальном выступлении необходимо продемонстрировать за три минуты движения, состоящие из 14-ти элементов. Сюда входят приёмы без оружия, с жезлом и мачете.

Парное выступление так же длится три минуты, за которое участники должны показать варианты различных атак с оружием и без него.

Командное выступление длится пять минут. За это время три участника из одной команды демонстрируют различные приёмы рукопашной схватки и навыки обращения с оружием.

Поединок проводится на квадратной площадке 10х10, в которой расположен круглый ринг диаметром 8 метров. Победитель определяется как по очкам к концу поединка, так и в случае обычного или технического нокаута.

Пенчак Силат: приемы (ВИДЕО)

Это был Пенчак Силат — приемы, история возникновения и философия обучения.

Ссылка на основную публикацию