Паочуй | Karate-krs.ru

Паочуй

Гу Люсинь Пушечные удары Паочуй 2-й комплекс тайцзицюаня стиля Чень

Гу Люсинь

Пушечные удары

Паочуй 2-й комплекс тайцзицюаня стиля Чень

Перевод с китайского и комментарий М.М. Богачихин

Похожие главы из других книг

Борцы вольного стиля

Борцы вольного стиля Среди всех видов борьбы, получивших широкое распространение в Советской Армии, вольная борьба является самой молодой. Если жаркие схватки молодых богатырей по классической или, как ее раньше называли, французской борьбе, проходили еще на привалах

Глава 14. Стиль чень Жесткость и быстрота

Глава 14. Стиль чень Жесткость и быстрота По сравнению с другими школами тай-цзи стиль ченъ получил известность в основном благодаря своим боевым качествам.От духовности к здоровьюДля тех, кто хочет проследить эволюцию тай-цзи цюань, начиная с шаолиньского кунг-фу до

Часть 2. Удары руками и ногами, комплекс из ударов ног

Часть 2. Удары руками и ногами, комплекс из ударов ног 1). Двое стоят друг против друга. Правая нога каждого выдвинута вперед и переходит в правый «лук». Правые ноги соперников отстоят друг от друга примерно на одну ступню. Оба выставляют правые руки вперед и сталкиваются

Варьирование своего стиля

Варьирование своего стиля Не важно какой стиль вам нравится, вы не можете придерживаться исключительно этого стиля. Ваши противники всегда наблюдают за вами, пытаясь определить, что вы делаете. Как только ваш стиль определен противником, вам можно с таким же успехом

Язык стиля Ангола

В а н Ч ж а н ю а н ь Чэньши Тайцзицюань Пао Чуй – Пушечные удары

В а н Ч ж а н ю а н ь Чэньши Тайцзицюань Пао Чуй – Пушечные

Рождение стиля Cётокан

Рождение стиля Cётокан Что же преподавал Фунакоси в то время? Как выглядело раннее каратэ? Внешне оно мало чем отличалось от окинавского искусства, все базовые принципы обучения оставались прежними; зато между ним и современным каратэ была заметная разница. Вначале

Чэнь Цзячжэнь, Гу Люсинь Секретные техники тайцзи-цюань стиля Чэнь

Чэнь Цзячжэнь, Гу Люсинь Секретные техники тайцзи-цюань стиля

Первый комплекс тайцзи-цюаня стиля Чэнь

Первый комплекс тайцзи-цюаня стиля Чэнь 1-я форма Подготовительная позаСтоят, корпус ровно посередине, стопы расставлены чуть шире плеч, носки стоп чуть разведены наружу, руки висят свободно, взгляд направлен вперед по горизонтали (рис. 1).Особенности. Подготовительная

Глава III Схемы и пояснения ко второй дорожке тайцзи-цюаня стиля Чэнь

Глава III Схемы и пояснения ко второй дорожке тайцзи-цюаня стиля Чэнь Вторую дорожку эрлу (сокращенно: второй комплекс эр тао) также называют «пушечные удары» паочуй. Во втором комплексе первые 5 движений, включая подготовительную позу, совпадают с первым, так что следует

Глава IV Толкающие руки в тайцзи-цюане стиля Чэнь

Глава IV Толкающие руки в тайцзи-цюане стиля Чэнь Метод, при котором двое толкают друг друга руками, первоначально назывался «вскрывающие руки» цзяшоу или «биться руками» дашоу, это мир состязания в технике, относящейся к техническим ударам цзицзи. Он был распространен в

Глава 2. Особенности тайцзи-цюаня стиля Чэнь и содержание тренировок

Глава 4. Схемы и пояснения ко второму комплексу гимнастики великий предел стиля Чэнь (пушечные удары).

Глава 4. Схемы и пояснения ко второму комплексу гимнастики великий предел стиля Чэнь (пушечные удары). Названия и порядок форм.1. Подготовительная поза (юйбэй ши).2. Начальная форма (ци ши).3. Алмазное толчение (цзиньгань даодуй).4. Ленивое поджимание одежды (лань чжа и).5. Шесть

Комплекс «Тренировка гибкости – 2» – комплекс для здоровой спины

10.3. Удары По направлению движения ударной поверхности к цели в каратэ различают четыре основных вида удара: прямой, круговой, сверху вниз и снизу вверх.В каратэ выделяют следующие основные удары: Рис. 11. Удары руками: 1 — ой цки; 2 — гьяку цки; 3 — кизами цки; 4 — маитэ; 5 —

Паочуй ещё называют саньхуан паочуй (пушечный удар трёх императоров). При этом имеются в виду легендарные древние вожди китайских племён, прозванные тремя императорами, которые впервые упомянуты в «Чу. Чуньгуань вайши». Их имён там не указано, но обычно с некоторой натяжкой считают, что это были Фуси, Шэньнун и Хуанди. Это название подчёркивает древность стиля. Название ‘пушечный удар’ происходит из сравнения силы удара в этом стиле с выстрелом.

Согласно легенде, в конце династии Мин — начале династии Цин бонза монастыря Суншань Шаолинь в провинции Хэнань передал это искусство Гань Фэнчи и Цяо Саньсю. Гань и Цяо передали традицию Цяо Хэлину, Цяо Хэлин передал Сун Майлуню и Юй Ляньдэну. Различия в техниках Суна и Юя, постепенно развиваясь, привели к образованию двух больших подстилей, которые передаются до сих пор по наследству вот уже девятое поколение.

Паочуй очень популярен в районе Пекин-Тяньцзинь. Это произошло в результате того, что из-за неспокойной обстановки конца династии Цин возник большой спрос на услуги телохранителей. В то время известные учителя паочуй Юй Цзянь, Сунь Дэчжунь, Чжан Дяньхуа и Суй Цайчэнь основали в Пекине Охранное бюро «Хуйю», объединившую мастеров паочуй пятого и шестого поколений, и профессиональных телохранителей. Мастера вели обучение, и таким образом в Яньбэйском районе образовалось свое кулачное искусство.

Паочуй выбрасывает силу с шумом, ци подгоняет силу, сила используется жёстко и бурно, ударная техника основана на принципе ‘рядом с лёгкостью скрывается тяжесть’, используются техники хань (крыться), шоу (принимать,получать), сю (накоплять), гунь (катиться), тяо (поднимать,носить) и ань (надавить).

Основой паочуй являются 12 видов базовой кулачной техники, называемые ’12 выстрелов’ (’12 пушечных ударов’), а именно: каймэнь пао (выстрел разбивающий ворота), пишань пао (выстрел раскалывающий гору), мяньхуо пао (непрерывно перемешивающий выстрел), чжуань мянь пао (выстрел поворачивающий лицо), шицзы пао (выстрел иероглифа ‘+’), нао хоу пао (выстрел по затылку), се ши пао (выстрел стремительнее поноса), чунтянь пао (выстрел, атакующий небо), ляо инь пао (выстрел в половые органы снизу), чжа ди пао (выстрел, колющий землю), во синь пао (выстрел в центр впадины), цисин пао (выстрел семи звёзд). Техника ладони включает ‘чжуан чжан’ (‘сталкивающаяся ладонь’) и ‘дяо чжан’ (‘коварная ладонь’). Техника локтя включает хэн (горизонтальный), пань (обвивающий), чжуо (ловить,держать) и чжуй (падающий). Техника шагов требует продвигаться вперёд будто копаешь землю, следовать шагу и атаковать. Техника ног в основном держится в тайне, известно что «нога как катящаяся скала, идёт как ветер, используй ногу чтобы срезать ударом сверху вниз атакующую тебя ногу».

Таолу стиля саньхуан паочуй короткие, содержат мало приёмов, имеют простую конструкцию, движения сильные и спокойные, приемы чёткие, содержат движения, называемые ‘коварный захват, змеиное тело, дракон выплёскивает воду’. К особенностям стиля относится мастерство в нанесении ударов с большой силой; как рука, так и нога должны оказывать ясно видимое воздействие, словно » удар иероглифа ‘+’ с обеих сторон стремителен, спереди и сзади бока, сзади бьёт грудь». Саньхуан паочуй имеет 12 таолу, сейчас известны только 8, а также одно тао шэцюань (ломающий кулак) и саньда. Из оружия имеются большое копьё, меч, широкий меч, шест, ху шоу гоу (крюк, защищающий руку), фэнчи тан (серповидная алебарда ‘крылья феникса’), цзиньган цюань (золотостальное кольцо), ню синь гуай (костыль ‘коровье сердце’), а также дуйлянь.

Ваш ребенок часто болеет респираторными заболеваниями? Тогда разрешите порекомендовать Вам ингалятор дельфин — великолепный аппарат для ингаляции верхних и нижних дыхательных путей. Также достоинствами этого ингалятора является то, что можно использовать лекарства как на водной, так и на масляной основе и размер распыляемых частиц легко регулируется.

Шаолиньский комплекс Паоцюань 炮拳(паочуй 炮捶)

Шаолиньский комплекс паоцюань 炮拳( паочуй 炮捶)

Паоцюань (в ряде случаев называемый паочуй) — один из самых известных, эффективных и многообразных по своей технике шаолиньских комплексов, который входит в число «десяти великих комплексов» шаолиньской традиции. По сути, это определённый набор техник, что и позволило из одного комплекса вырасти нескольким одноименным стилям — паочуй или паоцюань, который распространились далеко за пределами монастыря Шаолинь.

Основной «Речитатив о паоцюань» 《炮拳罗王传歌诀) указывает именно на скорость и внезапность в атаках паоцюань: «Среди цветов истинной традиции боевых искусств с гор Шаошишань поистине правителем всех направлений кулачного искусства является паоцюань. Каждый прием, каждое движение словно раскалывают Небо, движения рук, ног и всего тела поднимают песчаные бури. Удар кулаком выстреливает от корпуса как взметающийся дракон, избегая с чудесной быстротой все опасности»

Название комплекса

Традиционное название комплекса — паочуй, но с XIX в., скорее всего чтобы отличается его от многочисленных одноименных комплексов или даже стилей, его стали называть паоцюань. Прежде всего существует определённая путаница в переводе названия комплекса. Паочуй чаще всего переводят как «пушечные удары». Действительно иероглиф 炮 означает «пушку» или «бомбарду» (ранний тип пушки, выбрасывавшей каменные ядра). А вот другим смыслом «пао» является «петарда» или сам резкий звук от взрывающейся петарды. Резкие, мощные «взрывные» удары в комплексе паочуй как раз и должны напоминать этот характер «взрывов». Безусловно, правильным переводом является «взрывающийся кулак» или «кулак петард» — все шаолиньские трактаты указывают на то, что «удары идут один за другим, как взрывы петард, откуда и получили названия» (其动作连环,多以炮名). Названия приемов также связаны с «петардами»: «догоняющая ветер петарда» (чуйфэн пао追风炮), «петарда летящего облака» (фэйюнь пао 飞云炮), «связка петард» (ляньхуань пао 连环炮), «бросок петарды в лицо» (имянь пао 迎面炮),»петарда, вспарывающая небо» (чунтянь пао 冲天炮) и т.д.
Иероглиф чуй ( 捶) из «паочуй» означает «рубить кулаком наотмашь» (в основном ребром кулака) или «бить молотом», что передает характер техники этого стиля.

Основные типы и разновидности шаолиньского паоцюань

Всего шаолиньская традиция включается следующие комплексы, близкие по названию:

— Шаолиньский паоцюань (55 движений, 36 приемов);

— Шаолинь сяо паоцюань — малый паоцюань (первая часть — 24 движения), втора часть 29 движений;

— Шаолинь да паоцюань — большой паоцюань (37 движений).

Они абсолютно разные по своей технике и характеру движений. Чаще всего в монастыре, равно как и в программе Федерации изучается именно первый комплекс — шаолинь паоцюань.

Сегодня существует несколько форм выполнения шаолиньского паоцюань. Первая версия (преподаваемая в рамках ФШБИ по линии Дэцяня -Дэяна) тяготеет по своей структуре к классическому типу хунцюань: жесткие, резкие «взрывные» движения, резкие набегания на противника, подхваты под ноги, удары ногами в голову (в основном в шею). Вторая версия включает более плавные, растянутые, в ряде случаев мягкие движения: боец сначала за счет мягких движений концентрирует ци, затем в коротком резком движении делает выброс. Здесь же встречается большое количество ударов ребром кулака. В целом же приемы и последовательность движений в этих двух версиях очень похожи.

История возникновения и развития

Основные техники классического шаолиньского паоцюань возникает в эпоху Сун, в X-XI вв.. В обиход шаолиньских монахов его вводит великий наставник, настоятель Фуцзюй (福居, 961-?), который вошел в чисто самых великих 18 бойцов за всю историю Шаолиня, а за основу комплекса он берет 18 приемов широко распространенного в тот период раздела «коротких ударов» (дуань да 短打») , т.е. технику боя на средней и близкой дистанции. Скорее всего в эту эпоху комплекс и назвался паочуй, сегодня его больше принято называть паоцюань. С самого начала он принадлежал к технике «тайной и не передаваемой вовне» (ми бу вай чуань 秘不外传), то есть изучался лишь старшими монахами и не выходил за пределы монастырских стен. Первоначальный комплекс включал 28 основных приемов.

К эпохе Цин в середине XIX в. основным носителем паоцюань стал наставник Чжанцзюй 湛举, который начал практиковать комплекс уже в 36 основных приема. Таков технический состав комплекса и сегодня. Сам Чжанцзюй решил принять монашеский постриг лишь в 55 лет, но задолго до этого, с 16 лет он активно ездил по Китаю в поисках мастеров, участвовал поединках лэйтай и прослыл великим бойцом. Уже будучи шаолиньским монахом, его неоднократно приглашали к императорскому двору для демонстрации боевого мастерства. К ученикам Чжанцзюй был крайне строг, поэтому прямых последователей у него было немного, но он установил в своей школе отношения семейного тепла и взаимной поддержки, что и позволило сформировать очень прочную традицию на столетия. От линии Чжанцзюя через несколько поколений обучался знаменитый боец и настоятель Шаолиня начала XX в. Мяосин 妙兴.

Паоцюань и техника боя

Это таолу предусматривает следующую технику ведения боя:

— все удары наносятся с близкой и средней дистанции;

— удары кулаком — короткие и максимально резкие с мощным включением всего корпуса;

— перед атакой следует сделать короткое «оттягивание» назад, уклоняясь от удара или затягивая противника на себя, затем — атаковать в резком прыжке или набегании вперед;

— с близкой дистанции следует бить кулаком снизу вверх в челюсть, блокируя при этом ноги противника, чтобы он не мог уклониться;

— при подходе к противнику сначала наносится удар в голову, затем выполняется захват ног и бросок;

— в ближнем бою используются колющие (динчжоу) и горизонтальные (паньчжоу) удары локтями.

Разновидности паочуй вне Шаолиня

Само название паочуй стало очень популярным, и в Китае возникло множество комплексов и лаже отдельных стилей, который именуются «паочуй», но не относятся к шаолиньской традиции. Поэтому принято напрямую указывать, что это — «шаолиньский паочуй» . Скорее всего название паочуй было распространено для многих стилей в районе провинций Хэнань и Шэньси.

Помимо шаолиньского паочуй существует более десятка других таолу и стилей. Самым известным стал комплекс «паочуй» из стиля Чэнь тайцзицюань, также называемый «46 приемов паочуй первозданного хаоса» «хуньюань сышилю паочуй» (混元46炮锤).

Другим известным направлением стал «шэньсийский паочуй» 陕西炮锤, названный так по названию провинции.

Хунцюань паочуй (паочуй красного кулака 红拳炮锤) из провинции Шэньси несет в себе многие черты шаолиньской традиции, даже название напоминает два известных комплекса, но все же к классическому шаолиню не относится. От характеризуется мощными, резкими движениями и сегодня рассматривается как отдельный стиль, включающий 39 основных приемов.

Значительно ближе к шаолиньской традиции стоит стиль (и комплекс) «паочуй трех первоправителей» (сань хуан паочуй 三皇 炮捶) — имеются в виду три легендарных первоправителя Китая Хуань-ди, Шэньнун и Фуси. История этого стиля отчетливо прослеживается с начала XIX в. Он действительно вышел из монастыря Шаолинь и стал одним из первых шаолиньских стилей, который стали преподаваться мирянам. Это направление паочуй пошло от шаолиньского наставника Пучжао (普照, дословно «озаренного светом»), у которого было лишь два последователя мирянина, но оба — знаменитый бойцы: Цяо Саньсюй (乔三秀) и Гань Фэнчи (甘凤池). Последний прославился под прозвищем «благородный воин» (сякэ 侠客), и он действительно был великим бойцом (сегодня про него снимаются лаже сериалы), но последователей после себя он не оставил. Стиль характеризуется очень собранной, закрытой позицией, из-за чего кажется, что боец стоит сгорбившись, короткими ударами с подскоком к противнику.

Чжанюань Ван — Паочуй-пушечные удары

Чжанюань Ван — Паочуй-пушечные удары краткое содержание

Тайцзицюань – один из самых известных стилей «внутреннего направления » китайского УШУ. Это боевое искусство гармонично сочетает в себе способы самозащиты, оздоровления и психофизического развития. Предлагаемая вниманию читателей книга, представляет собой второй том материалов, в полной мере освещающих боевой аспект Тайцзицюань школы Чэнь. Издание содержит информацию об истории развития стиля, теоретических и психофизических постулатах этого боевого искусства. Основное внимание уделено рассмотрению второго комплекса «пао – чуй» и анализу боевого применения представленных техник.

Книга содержит большое количество иллюстраций,что делает ее более наглядной и удобной для восприятия.

Паочуй-пушечные удары — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ПАОЧУЙ — ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ

В а н Ч ж а н ю а н ь

Чэньши Тайцзицюань Пао Чуй – Пушечные удары

Искусство тайцзицюань ведет свое начало из деревни Чэньцзягоу, которая расположена на горном перевале Цинфенлин к востоку от уездного города Вэньсянь провинции Хэнань. Реальным основателем тайцзицюань считается мастер Чэнь Вантин. второе имя Чэнь Цзуотин (1600 – 1680), представитель девятого поколения рода Чэней, Он был достаточно искушен в искусстве кулачного боя и владения холодным оружием. Чэнь Вантин был образованным человеком, что позволило ему систематизировать знания по искусству поединка в стройную систему, которая, в последствии, получила название – тайцзицюань. Будучи в преклонном возрасте Чэнь Вантин занимался обобщением материалов по цюаньшу, отбирал всё лучшее и эффективное из опыта других школ, разрабатывал теорию взаимодействия противоположностей инь – ян, составлял руководство по цзинло, занимался вопросами саморегуляции, создал целостную систему тайцзицюань на основе взаимодействия инь-ян. Его система включала пять комплексов тайцзицюань, комплекс «паочуй, «108 форм чанцюань»,упражнения »туйшоу» фехтование мечом «цзянь» и «дао», копьем, шестом и др. Отличительной особенностыо системы Чэнь Вантина является сочетание искусства кулачного боя с саморегуляцией, дыханием и движением энергии ци в человеческом организме по каналам цзинло. Основываясь на собственном опыте,мастер Чэнь Вантин создал комплексы формальных упражнении, которые изобилуют круговыми вращательными движениями, что способствует правильной циркуляции энергии.

Огромной заслугой Чэнь Вантина является создание и введение в тренировочным процесс упражнений «туйшоу». посредством которых достигался высокий уровень мастерства ведения поединка. Аналогичные упражнения были разработаны для тренировки с оружием, что в конечном итоге привело к упрощению владения длинным оружием и одновременно повысило боевою эффективность его применения.

Помимо технических нововведений Чэнь Вантин большое внимание уделял теории боевого искусства. Не будет преувеличением сказать, что созданная им общая концептуальная теория тайцзицюань, является жемчужиной наследия великого мастера.

Расцвет тайцзицюань продолжался в Чэньзягоу и после Чэнь Вантина.

Выдающимся мастером тайцзицюань был Чэнь Чжансин, второе имя Чэнь Юнтин (1771 – 1853), представитель четырнадцатого поколения. Он творчески переработал и обобщил традиционные комплексы «лао цзя», которые существуют и посей лень – первый и второй комплекс. Впоследствии всю систему тайцзицюань стали называть «лао цзя».

Еще одним представителем четырнадцатого поколения, который внёс определенные коррективы в структуру комплексов таолу, был Чэнь Юбэнь. Он отказался от некоторых сложнокоордннацнонных движений и малоэффективных приемов. Впоследствии его направление стали называть «синь- цзя».

Представитель шестнадцатого поколения Чэнь Цинпин жил в деревне Чжаобаочжень, расположенной в нескольких километрах к северо-востоку от Чэньцзягоу, Он также внёс свои коррективы в исходные комплексы, придал им большую динамичность, вместе с тем усложнив всю структуру тайцзицюань. Его направление получило название «Чжаобао цзю». Представитель семнадцатого поколения Чэнь Факэ, второе имя Чэнь Фушен (1887 – 1957), внес огромный вклад в дело развития и популяризации тайцзицюань. С 1929 по 1957 годы он преподавал искусство поединка в Пекине. Свою систему он построил на сочетании приемов включающих захваты, броски, мощные толчки, удары и подсечки. Эффективность его техник была чрезвычайно высока, что снискало ему славу великого мастера. У Чэнь Факэ было много учеников и последователей, среди них Чэнь Чжаокуй, Чэнь Чжаосюй, Гу Люсинь, Фзн Чжнсян, Хун Цзюньшэн, Ли Цзиньу и др.

Представителем восемнадцатого поколения был Чэнь Чжаопит второе имя Чэнь Цзифу (1893 – 1972). Его вклад в дело распространения тайцзицюань трудно переоценить, с его именем связана целая эпоха в развитии этого боевого искусства, Чэнь Чжаопи огромное внимание уделял теории тайцзицюань, что в последствии вылилось в написание нескольких фундаментальных трудов. Это снискало ему заслуженный авторитет, как в Китае, так и за рубежом. Среди учеников Чэнь Чжаопи были Чэнь Сяован, Чэнь Чженлэй, Ван Сиань и др.

В настоящее время тайцзицюань школы Чэнь включает в себя несколько направлений: «лао цзя», «синь цзя» и «сяо цзя». Техника всех трёх направлении представлена первым и вторым комплексом без оружия, упражнениями «туйшоу»и комплексами с различными видами холодного оружия: меч «Цзянь», меч «Цао». копье и шест.

В последние годы во многих городах Китая, в том числе в Чэньзягоу, созданы различные общества по изучению и распространению искусства тайцзицюань, которое завоевывает сердца всё большего числа поклонников во всём мире.

Теоретические аспекты Тайцзицюань

Школа Чэнь тайцзицюань представляет собой прекрасный образец боевою искусства. Сущность системы – это отклонение, толчки, давление, захваты, действия за счет энергии локтей и корпуса. Метод «чжаньляньтесуй» (прилипающие, непрерывные, клейкие, последовательные действия), лежащий в основе системы), позволяет органически соединить в единое целое весь комплекс традиционных боевых маневров; прижатий, подъёмов, бросков, подкатов, ударов и тд.

В основе тайцзицюань школы Чэнь лежит принцип; воля направляет дух, дух руководит движениями тела; если внутренняя энергия неподвижна, то нет и внешних проявлений движения, всякое перемещение внутренней энергии вызывает адекватную внешнюю реакцию – координированные действия верхней и нижней частей тола, непрерывные круговые вращения, движения следуют одно за другим «непрерывным, естественным потоком»; нанизываются друг на друга и постепенно затухают. Основу искусства составляют умелые действия нижней части тела, подвижность тазобедренного сустава, Правильное перемещение энергии за счет силы воли, насыщенность энергией, правильная центрированная стойка, отсутствие брешей в обороне, умение превратить тело в «пять натянутых луков», «разящих одновременно во всех направлениях».

Пао Чуй-пушечные удары

Скачать книгу в формате:

ПАОЧУЙ — ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ

В а н Ч ж а н ю а н ь

Чэньши Тайцзицюань Пао Чуй – Пушечные удары

Искусство тайцзицюань ведет свое начало из деревни Чэньцзягоу, которая расположена на горном перевале Цинфенлин к востоку от уездного города Вэньсянь провинции Хэнань. Реальным основателем тайцзицюань считается мастер Чэнь Вантин. второе имя Чэнь Цзуотин (1600 – 1680), представитель девятого поколения рода Чэней, Он был достаточно искушен в искусстве кулачного боя и владения холодным оружием. Чэнь Вантин был образованным человеком, что позволило ему систематизировать знания по искусству поединка в стройную систему, которая, в последствии, получила название – тайцзицюань. Будучи в преклонном возрасте Чэнь Вантин занимался обобщением материалов по цюаньшу, отбирал всё лучшее и эффективное из опыта других школ, разрабатывал теорию взаимодействия противоположностей инь – ян, составлял руководство .

Популярные книги

  • 44861
  • 2
  • 5

Бог никогда не моргает

  • 48720
  • 4
  • 1

7 навыков высокоэффективных семей

  • 42852
  • 14
  • 2

Если вы хоть раз в жизни упускали возможность использовать личный контакт с важными для вас людь.

Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации

  • 35698
  • 0
  • 6

Перенос души из одной оболочки в другую. Первая оболочка умерла в наше время на Земле, вторая моло.

  • 51183
  • 8
  • 0

Роман «Триумфальная арка» написан известным немецким писателем Э.М.Ремарком (1898-1970). Автор расск.

Триумфальная арка

  • 37987
  • 2
  • 17

Правило в 10 раз больше

Здравствуй, дорогой незнакомец. Книга «Пао Чуй-пушечные удары» Чжанюань Ван не оставит тебя равнодушным, не вызовет желания заглянуть в эпилог. Встречающиеся истории, аргументы и факты достаточно убедительны, а рассуждения вынуждают задуматься и увлекают. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. В процессе чтения появляются отдельные домыслы и догадки, но связать все воедино невозможно, и лишь в конце все становится и на свои места. Произведение, благодаря мастерскому перу автора, наполнено тонкими и живыми психологическими портретами. Невольно проживаешь книгу – то исчезаешь полностью в ней, то возобновляешься, находя параллели и собственное основание, и неожиданно для себя растешь душой. Темы любви и ненависти, добра и зла, дружбы и вражды, в какое бы время они не затрагивались, всегда остаются актуальными и насущными. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. По мере приближения к исходу, важным становится более великое и красивое, ловко спрятанное, нежели то, что казалось на первый взгляд. Легкий и утонченный юмор подается в умеренных дозах, позволяя немного передохнуть и расслабиться от основного потока информации. Автор искусно наполняет текст деталями, используя в том числе описание быта, но благодаря отсутствию тяжеловесных описаний произведение читается на одном выдохе. «Пао Чуй-пушечные удары» Чжанюань Ван читать бесплатно онлайн безусловно стоит, здесь есть и прекрасный воплощенный замысел и награда для истинных ценителей этого жанра.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0

Он — отец моего парня. Я попала в ловушку страсти и случайно оказалась в объятиях умопомрачительно.

Ты просто бомба, детка

Он — отец моего парня. Я попала в ловушку страсти и случайно оказалась в объятиях умопомрачительно.

Игнат, если найдешь в своей постели молодую фигуристую красотку, не поленись спросить, как зовут и.

Идеальный брак по версии Волкова

Игнат, если найдешь в своей постели молодую фигуристую красотку, не поленись спросить, как зовут и.

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » ЗЕРКАЛО » Рукопашный бой » Шаолиньский комплекс паоцюань 炮拳( паочуй 炮捶)

Шаолиньский комплекс паоцюань 炮拳( паочуй 炮捶)

Сообщений 1 страница 1 из 1

Поделиться12015-07-07 13:14:56

  • Автор: Black_
  • Администратор
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован: 2007-05-14
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 4473
  • Уважение: [+24/-0]
  • Позитив: [+23/-3]
  • Пол: Мужской

Паоцюань (в ряде случаев называемый паочуй) — один из самых известных, эффективных и многообразных по своей технике шаолиньских комплексов, который входит в число «десяти великих комплексов» шаолиньской традиции. По сути, это определённый набор техник, что и позволило из одного комплекса вырасти нескольким одноименным стилям — паочуй или паоцюань, который распространились далеко за пределами монастыря Шаолинь.
Основной «Речитатив о паоцюань» 《炮拳罗王传歌诀) указывает именно на скорость и внезапность в атаках паоцюань: «Среди цветов истинной традиции боевых искусств с гор Шаошишань поистине правителем всех направлений кулачного искусства является паоцюань. Каждый прием, каждое движение словно раскалывают Небо, движения рук, ног и всего тела поднимают песчаные бури. Удар кулаком выстреливает от корпуса как взметающийся дракон, избегая с чудесной быстротой все опасности»

Название комплекса
Традиционное название комплекса — паочуй, но с XIX в., скорее всего чтобы отличается его от многочисленных одноименных комплексов или даже стилей, его стали называть паоцюань. Прежде всего существует определённая путаница в переводе названия комплекса. Паочуй чаще всего переводят как «пушечные удары». Действительно иероглиф 炮 означает «пушку» или «бомбарду» (ранний тип пушки, выбрасывавшей каменные ядра). А вот другим смыслом «пао» является «петарда» или сам резкий звук от взрывающейся петарды. Резкие, мощные «взрывные» удары в комплексе паочуй как раз и должны напоминать этот характер «взрывов». Безусловно, правильным переводом является «взрывающийся кулак» или «кулак петард» — все шаолиньские трактаты указывают на то, что «удары идут один за другим, как взрывы петард, откуда и получили названия» (其动作连环,多以炮名). Названия приемов также связаны с «петардами»: «догоняющая ветер петарда» (чуйфэн пао追风炮), «петарда летящего облака» (фэйюнь пао 飞云炮), «связка петард» (ляньхуань пао 连环炮), «бросок петарды в лицо» (имянь пао 迎面炮),»петарда, вспарывающая небо» (чунтянь пао 冲天炮) и т.д.
Иероглиф чуй ( 捶) из «паочуй» означает «рубить кулаком наотмашь» (в основном ребром кулака) или «бить молотом», что передает характер техники этого стиля.

Основные типы и разновидности шаолиньского паоцюань

Всего шаолиньская традиция включается следующие комплексы, близкие по названию:
— Шаолиньский паоцюань (55 движений, 36 приемов);

— Шаолинь сяо паоцюань — малый паоцюань (первая часть — 24 движения), втора часть 29 движений;
— Шаолинь да паоцюань — большой паоцюань (37 движений).

Они абсолютно разные по своей технике и характеру движений. Чаще всего в монастыре, равно как и в программе Федерации изучается именно первый комплекс — шаолинь паоцюань.
Сегодня существует несколько форм выполнения шаолиньского паоцюань. Первая версия (преподаваемая в рамках ФШБИ по линии Дэцяня -Дэяна) тяготеет по своей структуре к классическому типу хунцюань: жесткие, резкие «взрывные» движения, резкие набегания на противника, подхваты под ноги, удары ногами в голову (в основном в шею). Вторая версия включает более плавные, растянутые, в ряде случаев мягкие движения: боец сначала за счет мягких движений концентрирует ци, затем в коротком резком движении делает выброс. Здесь же встречается большое количество ударов ребром кулака. В целом же приемы и последовательность движений в этих двух версиях очень похожи.

История возникновения и развития
Основные техники классического шаолиньского паоцюань возникает в эпоху Сун, в X-XI вв.. В обиход шаолиньских монахов его вводит великий наставник, настоятель Фуцзюй (福居, 961-?), который вошел в чисто самых великих 18 бойцов за всю историю Шаолиня, а за основу комплекса он берет 18 приемов широко распространенного в тот период раздела «коротких ударов» (дуань да 短打») , т.е. технику боя на средней и близкой дистанции. Скорее всего в эту эпоху комплекс и назвался паочуй, сегодня его больше принято называть паоцюань. С самого начала он принадлежал к технике «тайной и не передаваемой вовне» (ми бу вай чуань 秘不外传), то есть изучался лишь старшими монахами и не выходил за пределы монастырских стен. Первоначальный комплекс включал 28 основных приемов.

К эпохе Цин в середине XIX в. основным носителем паоцюань стал наставник Чжанцзюй 湛举, который начал практиковать комплекс уже в 36 основных приема. Таков технический состав комплекса и сегодня. Сам Чжанцзюй решил принять монашеский постриг лишь в 55 лет, но задолго до этого, с 16 лет он активно ездил по Китаю в поисках мастеров, участвовал поединках лэйтай и прослыл великим бойцом. Уже будучи шаолиньским монахом, его неоднократно приглашали к императорскому двору для демонстрации боевого мастерства. К ученикам Чжанцзюй был крайне строг, поэтому прямых последователей у него было немного, но он установил в своей школе отношения семейного тепла и взаимной поддержки, что и позволило сформировать очень прочную традицию на столетия. От линии Чжанцзюя через несколько поколений обучался знаменитый боец и настоятель Шаолиня начала XX в. Мяосин 妙兴.

Паоцюань и техника боя
Это таолу предусматривает следующую технику ведения боя:
— все удары наносятся с близкой и средней дистанции;

— удары кулаком — короткие и максимально резкие с мощным включением всего корпуса;

— перед атакой следует сделать короткое «оттягивание» назад, уклоняясь от удара или затягивая противника на себя, затем — атаковать в резком прыжке или набегании вперед;

— с близкой дистанции следует бить кулаком снизу вверх в челюсть, блокируя при этом ноги противника, чтобы он не мог уклониться;

— при подходе к противнику сначала наносится удар в голову, затем выполняется захват ног и бросок;

— в ближнем бою используются колющие (динчжоу) и горизонтальные (паньчжоу) удары локтями.

Разновидности паочуй вне Шаолиня
Само название паочуй стало очень популярным, и в Китае возникло множество комплексов и лаже отдельных стилей, который именуются «паочуй», но не относятся к шаолиньской традиции. Поэтому принято напрямую указывать, что это — «шаолиньский паочуй» . Скорее всего название паочуй было распространено для многих стилей в районе провинций Хэнань и Шэньси.

Помимо шаолиньского паочуй существует более десятка других таолу и стилей. Самым известным стал комплекс «паочуй» из стиля Чэнь тайцзицюань, также называемый «46 приемов паочуй первозданного хаоса» «хуньюань сышилю паочуй» (混元46炮锤).

Другим известным направлением стал «шэньсийский паочуй» 陕西炮锤, названный так по названию провинции.

Хунцюань паочуй (паочуй красного кулака 红拳炮锤) из провинции Шэньси несет в себе многие черты шаолиньской традиции, даже название напоминает два известных комплекса, но все же к классическому шаолиню не относится. От характеризуется мощными, резкими движениями и сегодня рассматривается как отдельный стиль, включающий 39 основных приемов.

Значительно ближе к шаолиньской традиции стоит стиль (и комплекс) «паочуй трех первоправителей» (сань хуан паочуй 三皇 炮捶) — имеются в виду три легендарных первоправителя Китая Хуань-ди, Шэньнун и Фуси. История этого стиля отчетливо прослеживается с начала XIX в. Он действительно вышел из монастыря Шаолинь и стал одним из первых шаолиньских стилей, который стали преподаваться мирянам. Это направление паочуй пошло от шаолиньского наставника Пучжао (普照, дословно «озаренного светом»), у которого было лишь два последователя мирянина, но оба — знаменитый бойцы: Цяо Саньсюй (乔三秀) и Гань Фэнчи (甘凤池). Последний прославился под прозвищем «благородный воин» (сякэ 侠客), и он действительно был великим бойцом (сегодня про него снимаются лаже сериалы), но последователей после себя он не оставил. Стиль характеризуется очень собранной, закрытой позицией, из-за чего кажется, что боец стоит сгорбившись, короткими ударами с подскоком к противнику.

1 Батальон

Разновидность китайского ушу — стиль саньхуанпаочуй или «пушечные удары трёх императоров» — ведёт своё летоисчисление от мастера единоборств Цяо Саньсю, который жил в конце династии Мин в провинции Хэбэй. По легендам, Цяо получил свои знания саньхуанпаочуй от монаха из монастыря Суншань Шаолинь. Сам Цяо передал стиль своему сыну Цяо Лин, который и распространил его по всему свету.

Сегодня известно и другое распространённое название тоже стиля: саньхуан паочуй («пушечный удар трёх императоров«) также именуют, как паочуйпушечные удары«). Под тремя императорами имеются в виду древние вожди китайских племён, сведения о которых помещены в «Чу. Чуньгуань вайши«. Хоть конкретных имён летопись и не называет, однако китайцы склоны считать, что этой тройкой стали: Фуси, Шэньнун и Хуанди. Что касается «пушечного удара» в названии стиля — то это, безусловно, сравнение силы удара воина паочуй с силой пушечного выстрела.

Когда техникой паочуй овладел Цяо Хэлину, он передал её двум своим ученикам: Сун Майлуню и Юй Ляньдэну. Здесь то и наметилось разделение стиля на техники Суна и Юя, в итоге сумели образоваться два больших подстиля паочуй. Эти подстили и сегодня продолжают передаваться по наследству в этих крупных родах.

Сам же истинный паочуй невероятно популярен в районе Пекин-Тяньцзинь. Этому поспособствовала неспокойная обстановка в конце династии Цин, когда был актуален высокий спрос на услуги телохранителей. Тогда то такие мастера паочуй, какими являлись Юй Цзянь, Сунь Дэчжунь, Чжан Дяньхуа и Суй Цайчэнь, и основали в Пекине собственное Охранное бюро «Хуйю». При этом бюро были объединены мастера паочуй пятого и шестого поколений.

Для паочуй характерен выброс силы с шумом. Воин добивается, что энергия ци подгоняет силу, которую воин использует весьма жёстко и бурно. Техника ударов в паочуй базируется на принципе «рядом с лёгкостью скрывается тяжесть«. Также для стиля характерно использование техник хань (крыться), сю (накоплять), гунь (катиться), шоу (принимать,получать), тяо (поднимать,носить) и ань (надавить).

А в основе всего стиля паочуй лежат 12 видов базовой кулачной техники, именуемые «12 выстрелов«. В том числе:

  • каймэнь пао — выстрел, разбивающий ворота,
  • пишань пао — раскалывающий гору выстрел,
  • мяньхуо пао — непрерывно перемешивающий выстрел,
  • чжуань мянь пао — выстрел поворачивающий лицо,
  • шицзы пао — выстрел иероглифа «+»,
  • нао хоу пао — выстрел по затылку,
  • се ши пао — выстрел стремительнее поноса,
  • чунтянь пао — выстрел, атакующий небо,
  • ляо инь пао — выстрел в половые органы снизу,
  • чжа ди пао — выстрел, колющий землю,
  • во синь пао — выстрел в центр впадины,
  • цисин пао — выстрел семи звёзд.

Основными техниками стиля паочуй стали: техника ладони, которая подразумевает приёмы «чжуан чжан» («сталкивающаяся ладонь») и «дяо чжан» («коварная ладонь»); техника локтя, включающая приёмы хэн (горизонтальный), чжуй (падающий), пань (обвивающий), чжуо (ловить,держать); техника шагов, в результате которой осуществляются продвижения вперёд (схожесть с человеком, копающим землю); техника ног, которая мало рассекречена.

В а н Ч ж а н ю а н ь

Чэньши Тайцзицюань Пао Чуй – Пушечные удары

Искусство тайцзицюань ведет свое начало из деревни Чэньцзягоу, которая расположена на горном перевале Цинфенлин к востоку от уездного города Вэньсянь провинции Хэнань. Реальным основателем тайцзицюань считается мастер Чэнь Вантин. второе имя Чэнь Цзуотин (1600 – 1680), представитель девятого поколения рода Чэней, Он был достаточно искушен в искусстве кулачного боя и владения холодным оружием. Чэнь Вантин был образованным человеком, что позволило ему систематизировать знания по искусству поединка в стройную систему, которая, в последствии, получила название – тайцзицюань. Будучи в преклонном возрасте Чэнь Вантин занимался обобщением материалов по цюаньшу, отбирал всё лучшее и эффективное из опыта других школ, разрабатывал теорию взаимодействия противоположностей инь – ян, составлял руководство по цзинло, занимался вопросами саморегуляции, создал целостную систему тайцзицюань на основе взаимодействия инь-ян. Его система включала пять комплексов тайцзицюань, комплекс «паочуй, «108 форм чанцюань » , упражнения » туйшоу » фехтование мечом «цзянь» и «дао», копьем, шестом и др. Отличительной особенностыо системы Чэнь Вантина является сочетание искусства кулачного боя с саморегуляцией, дыханием и движением энергии ци в человеческом организме по каналам цзинло. Основываясь на собственном опыте,мастер Чэнь Вантин создал комплексы формальных упражнении, которые изобилуют круговыми вращательными движениями, что способствует правильной циркуляции энергии.

Огромной заслугой Чэнь Вантина является создание и введение в тренировочным процесс упражнений «туйшоу » . посредством которых достигался высокий уровень мастерства ведения поединка. Аналогичные упражнения были разработаны для тренировки с оружием, что в конечном итоге привело к упрощению владения длинным оружием и одновременно повысило боевою эффективность его применения.

Помимо технических нововведений Чэнь Вантин большое внимание уделял теории боевого искусства. Не будет преувеличением сказать, что созданная им общая концептуальная теория тайцзицюань, является жемчужиной наследия великого мастера.

Расцвет тайцзицюань продолжался в Чэньзягоу и после Чэнь Вантина.

Выдающимся мастером тайцзицюань был Чэнь Чжансин, второе имя Чэнь Юнтин (1771 – 1853), представитель четырнадцатого поколения. Он творчески переработал и обобщил традиционные комплексы «л ао цзя», которые существуют и посей лень – первый и второй комплекс. Впоследствии всю систему тайцзицюань стали называть «лао цзя » .

Еще одним представителем четырнадцатого поколения, который внёс определенные коррективы в структуру комплексов таолу, был Чэнь Юбэнь. Он отказался от некоторых сложнокоордннацнонных движений и малоэффективных приемов. Впоследствии его направление стали называть «синь- цзя » .

Представитель шестнадцатого поколения Чэнь Цинпин жил в деревне Чжаобаочжень, расположенной в нескольких километрах к северо-востоку от Чэньцзягоу, Он также внёс свои коррективы в исходные комплексы, придал им большую динамичность, вместе с тем усложнив всю структуру тайцзицюань. Его направление получило название «Чжаобао цзю ». Представитель семнадцатого поколения Чэнь Факэ, второе имя Чэнь Фушен (1887 – 1957), внес огромный вклад в дело развития и популяризации тайцзицюань. С 1929 по 1957 годы он преподавал искусство поединка в Пекине. Свою систему он построил на сочетании приемов включающих захваты, броски, мощные толчки, удары и подсечки. Эффективность его техник была чрезвычайно высока, что снискало ему славу великого мастера. У Чэнь Факэ было много учеников и последователей, среди них Чэнь Чжаокуй, Чэнь Чжаосюй, Гу Люсинь, Фзн Чжнсян, Хун Цзюньшэн, Ли Цзиньу и др.

Представителем восемнадцатого поколения был Чэнь Чжаопит второе имя Чэнь Цзифу (1893 – 1972). Его вклад в дело распространения тайцзицюань трудно переоценить, с его именем связана целая эпоха в развитии этого боевого искусства, Чэнь Чжаопи огромное внимание уделял теории тайцзицюань, что в последствии вылилось в написание нескольких фундаментальных трудов. Это снискало ему заслуженный авторитет, как в Китае, так и за рубежом. Среди учеников Чэнь Чжаопи были Чэнь Сяован, Чэнь Чженлэй, Ван Сиань и др.

В настоящее время тайцзицюань школы Чэнь включает в себя несколько направлений: «лао цзя», «синь цзя» и «сяо цзя». Техника всех трёх направлении представлена первым и вторым комплексом без оружия, упражнениями « туйшоу» и комплексами с различными видами холодного оружия: меч «Цзянь», меч «Цао». копье и шест.

В последние годы во многих городах Китая, в том числе в Чэньзягоу, созданы различные общества по изучению и распространению искусства тайцзицюань, которое завоевывает сердца всё большего числа поклонников во всём мире.

Теоретические аспекты Тайцзицюань

Школа Чэнь тайцзицюань представляет собой прекрасный образец боевою искусства. Сущность системы – это отклонение, толчки, давление, захваты, действия за счет энергии локтей и корпуса. Метод «чжаньляньте суй» (прилипающие, непрерывные, клейкие, последовательные действия), лежащий в основе системы), позволяет органически соединить в единое целое весь комплекс традиционных боевых маневров; прижатий, подъёмов, бросков, подкатов, ударов и тд.

В основе тайцзицюань школы Чэнь лежит принцип; воля направляет дух, дух руководит движениями тела; если внутренняя энергия неподвижна, то нет и внешних проявлений движения, всякое перемещение внутренней энергии вызывает адекватную внешнюю реакцию – координированные действия верхней и нижней частей тола, непрерывные круговые вращения, движения следуют одно за другим «непрерывным, естественным потоком»; нанизываются друг на друга и постепенно затухают. Основу искусства составляют умелые действия нижней части тела, подвижность тазобедренного сустава, Правильное перемещение энергии за счет силы воли, насыщенность энергией, правильная центрированная стойка, отсутствие брешей в обороне, умение превратить тело в «пять натянутых луков», «разящих одновременно во всех направлениях».

Таким образом, в тайцзицюань силе противостоит мягкость, которая в нужный момент за счет внутренней энергии разит противника подобно разряду молнии. В этом кроется важнейшая особенность этого боевого искусства.

В тайцзицюань школы Чэнь используются способы вращательного перемещения энергии и стратегия «малая сила побеждает большую силу, мягкость берёт вверх над мощью». В процессе тренировок вырабатывается способность аккумулировать и выпускать энергию, концентрировать силу для решающего манёвра, «усилием в четыре л яна одолеть вес в тысячу цзиней.

Важнейшим атрибутом движения в тайцзицюань является взаимодействие мягкости (жоу) и жёсткости (ган). В каждом действии, в каждой позиции ган содержится жоу. а в жоу находится ган. Правильно двигаться – означает уметь варьировать количеством энергии ган и жоу. Вначале необходимо добиться вязкости жоу, затем из вязкости жоу извлечь упругость и твердость ган. Найдя золотую середину в этих двух противоположностях, можно понять механизм взаимодействия инь – ян. Одно без другого не существует: жоу без ган лишено «взрывной» силы, ган без жоу лишено оборонительных линий легко преодолимо. Все приёмы в тайцзицюань основаны на естественности сочетания и взаимодействия ган и жоу. Взаимодействие ган жоу – это важнейший принцип, который необходимо уяснить, чтобы научиться правильно накапливать и расходовать энергию, сосредоточиваться, расслабляться, добиваться упругости и гибкости.

ЧЭНЬШИ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ : ПАОЧУЙ — ПУШЕЧНЫЕ УДАРЫ 1
В а н Ч ж а н ю а н ь: Чэньши Тайцзицюань Пао Чуй – Пушечные удары 1
Введение 1
Теоретические аспекты Тайцзицюань 1
Базовая техника Тайцзицюань 2
Формальная техника Тайцзицюань 3
Второй комплекс «пао чуй» 3
Техника владения оружием 10
Техника владения мечом цзянь 11

Лучшие электронные книги в формате fb2
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, — найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Огромной заслугой Чэнь Вантина является создание и введение в тренировочным процесс упражнений «туйшоу». посредством которых достигался высокий уровень мастерства ведения поединка. Аналогичные упражнения были разработаны для тренировки с оружием, что в конечном итоге привело к упрощению владения длинным оружием и одновременно повысило боевою эффективность его применения.

Помимо технических нововведений Чэнь Вантин большое внимание уделял теории боевого искусства. Не будет преувеличением сказать, что созданная им общая концептуальная теория тайцзицюань, является жемчужиной наследия великого мастера.

Расцвет тайцзицюань продолжался в Чэньзягоу и после Чэнь Вантина.

Выдающимся мастером тайцзицюань был Чэнь Чжансин, второе имя Чэнь Юнтин (1771 – 1853), представитель четырнадцатого поколения. Он творчески переработал и обобщил традиционные комплексы «лао цзя», которые существуют и посей лень – первый и второй комплекс. Впоследствии всю систему тайцзицюань стали называть «лао цзя».

Еще одним представителем четырнадцатого поколения, который внёс определенные коррективы в структуру комплексов таолу, был Чэнь Юбэнь. Он отказался от некоторых сложнокоордннацнонных движений и малоэффективных приемов. Впоследствии его направление стали называть «синь- цзя».

Представитель шестнадцатого поколения Чэнь Цинпин жил в деревне Чжаобаочжень, расположенной в нескольких километрах к северо-востоку от Чэньцзягоу, Он также внёс свои коррективы в исходные комплексы, придал им большую динамичность, вместе с тем усложнив всю структуру тайцзицюань. Его направление получило название «Чжаобао цзю». Представитель семнадцатого поколения Чэнь Факэ, второе имя Чэнь Фушен (1887 – 1957), внес огромный вклад в дело развития и популяризации тайцзицюань. С 1929 по 1957 годы он преподавал искусство поединка в Пекине. Свою систему он построил на сочетании приемов включающих захваты, броски, мощные толчки, удары и подсечки. Эффективность его техник была чрезвычайно высока, что снискало ему славу великого мастера. У Чэнь Факэ было много учеников и последователей, среди них Чэнь Чжаокуй, Чэнь Чжаосюй, Гу Люсинь, Фзн Чжнсян, Хун Цзюньшэн, Ли Цзиньу и др.

Представителем восемнадцатого поколения был Чэнь Чжаопи т второе имя Чэнь Цзифу (1893 – 1972). Его вклад в дело распространения тайцзицюань трудно переоценить, с его именем связана целая эпоха в развитии этого боевого искусства, Чэнь Чжаопи огромное внимание уделял теории тайцзицюань, что в последствии вылилось в написание нескольких фундаментальных трудов. Это снискало ему заслуженный авторитет, как в Китае, так и за рубежом. Среди учеников Чэнь Чжаопи были Чэнь Сяован, Чэнь Чженлэй, Ван Сиань и др.

В настоящее время тайцзицюань школы Чэнь включает в себя несколько направлений: «лао цзя», «синь цзя» и «сяо цзя». Техника всех трёх направлении представлена первым и вторым комплексом без оружия, упражнениями «туйшоу»и комплексами с различными видами холодного оружия: меч «Цзянь», меч «Цао». копье и шест.

В последние годы во многих городах Китая, в том числе в Чэньзягоу, созданы различные общества по изучению и распространению искусства тайцзицюань, которое завоевывает сердца всё большего числа поклонников во всём мире.

Теоретические аспекты Тайцзицюань

В основе тайцзицюань школы Чэнь лежит принцип; воля направляет дух, дух руководит движениями тела; если внутренняя энергия неподвижна, то нет и внешних проявлений движения, всякое перемещение внутренней энергии вызывает адекватную внешнюю реакцию – координированные действия верхней и нижней частей тола, непрерывные круговые вращения, движения следуют одно за другим «непрерывным, естественным потоком»; нанизываются друг на друга и постепенно затухают. Основу искусства составляют умелые действия нижней части тела, подвижность тазобедренного сустава, Правильное перемещение энергии за счет силы воли, насыщенность энергией, правильная центрированная стойка, отсутствие брешей в обороне, умение превратить тело в «пять натянутых луков», «разящих одновременно во всех направлениях».

Таким образом, в тайцзицюань силе противостоит мягкость, которая в нужный момент за счет внутренней энергии разит противника подобно разряду молнии. В этом кроется важнейшая особенность этого боевого искусства.

В тайцзицюань школы Чэнь используются способы вращательного перемещения энергии и стратегия «малая сила побеждает большую силу, мягкость берёт вверх над мощью». В процессе тренировок вырабатывается способность аккумулировать и выпускать энергию, концентрировать силу для решающего манёвра, «усилием в четыре ляна одолеть вес в тысячу цзиней.

Важнейшим атрибутом движения в тайцзицюань является взаимодействие мягкости (жоу) и жёсткости (ган). В каждом действии, в каждой позиции ган содержится жоу. а в жоу находится ган. Правильно двигаться – означает уметь варьировать количеством энергии ган и жоу.Вначале необходимо добиться вязкости жоу, затем из вязкости жоу извлечь упругость и твердость ган.Найдя золотую середину в этих двух противоположностях, можно понять механизм взаимодействия инь – ян. Одно без другого не существует: жоу без ган лишено «взрывной» силы, ган без жоу лишено оборонительных линий легко преодолимо. Все приёмы в тайцзицюань основаны на естественности сочетания и взаимодействия ган и жоу. Взаимодействие ган жоу – это важнейший принцип, который необходимо уяснить, чтобы научиться правильно накапливать и расходовать энергию, сосредоточиваться, расслабляться, добиваться упругости и гибкости.

Истинное мастерство тайцзицюань предполагает умение в совершенстве владеть своим телом. Контролировать движение спокойствием, чувствовать энергию противника, своевременно и адекватно реагировать на любое действие, лишать инициативы и побеждать решающим силовым действием. Это достигается благодаря комплексу специальных упражнении, называемых «туйшоу». Основа системы – Круговые, вращательные движения. Единоборство предполагает достижение значительной маневренности, основанной на высокой степени рациональности в реагировании на действия противника, а также гибкости и чувствительности кожи. Данные упражнения чрезвычайно эффективны для увеличения физической силы, скорости, выносливости, реакции, гибкости, маневренности. Занимаясь «туйшоу», можно не только приобрести правильную стойку, но и научиться побеждать более сильною противника.

Основой для понимания тайцзицюань как боевого искусства является концепция инь – ян, которая отражает базовые принципы даосской модели мироздания. Инь и ян — это взаимодополняющие противоположности, единство которых образуют целое. Противоположность между инь и ян это обобщенное объяснение противоречия борьбы двух противоположностей в пределах и явлениях природы. Противоположности существуют и они неразделимы, как две стороны монеты. Если преобладает одна сторона явления, то ослабевает другая, поэтому постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между инь и ян, служат движущей силой изменения и развития явлений в мире. Теория инь – ян имеет множество простых применений в тайцзицюань. Например, практика туйшоу учит расслабляться для защиты и передвигаться в лучшую позицию, но никогда не уступать своего места и не отступать.

Концепция инь – ян может быть проиллюстрирована диаграммой Тай Цзи % которая представляет собой круг, разделенный на две части изогнутой линией. Изогнутая линия показывает, что Тай Цзи находится во вращательном движении. Мастера тайцзицюань используют вращательное движение корпусом для нейтрализации атаки противника, пропуская ее в пустоту и отбрасывая ее по касательный линии. Круг диаграммы разделен на две равновеликие половины. Одна из них окрашена в черный цвет и символизирует инь, другая окрашена в белый цвет и представляет собой соответственно ян. Обе половины непрерывно движутся и меняются, поддерживая свой непрерывный баланс и гармонию. В поединке так же необходимо сочетать мягкость с твердостью и поддерживать определенную гармонию между этими состояниями. Это будет залогом победы в поединке. В белой части диаграммы Тай Цзи есть черная точка, а в черной – белая. Это означает, что внутри ян есть инь, а внутри инъ – ян. Этот аспект хорошо просматривается в действиях мастера тайцзицюань, когда во время защиты выполняется контратака. Диаграмма иллюстрирует возможность гармонизации двух противоположностей в одно взаимодействующее целое. Принцип взаимоотношений инь и ян также хорошо прослеживается в состоянии рук мастера тайцзицюань. Руку никогда не держат полностью мягкой и в тоже время ее никогда не держат полностью жесткой в движении атаки или зашиты; это создало бы нарушение баланса. Рекомендуется делать руку жесткой, когда она завершает какое либо движение, будь то блок или удар, и мягкой при расслаблении в период готовности вначале движения. Рука должна внешне выглядеть полностью мягкой, а внутри быть наполненной энергией и силой, готовой высвободиться при первой необходимости. .

Все права на текст принадлежат автору: Чжанюань Ван.
Это короткий фрагмент для ознакомления с книгой.

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Северные стили / Паочуй /

Паочуй ещё называют саньхуан паочуй (пушечный удар трёх императоров). При этом имеются в виду легендарные древние вожди китайских племён, прозванные тремя императорами, которые впервые упомянуты в «Чу. Чуньгуань вайши». Их имён там не указано, но обычно с некоторой натяжкой считают, что это были Фуси, Шэньнун и Хуанди. Это название подчёркивает древность стиля. Название ‘пушечный удар’ происходит из сравнения силы удара в этом стиле с выстрелом.

Согласно легенде, в конце династии Мин — начале династии Цин бонза монастыря Суншань Шаолинь в провинции Хэнань передал это искусство Гань Фэнчи и Цяо Саньсю. Гань и Цяо передали традицию Цяо Хэлину, Цяо Хэлин передал Сун Майлуню и Юй Ляньдэну. Различия в техниках Суна и Юя, постепенно развиваясь, привели к образованию двух больших подстилей, которые передаются до сих пор по наследству вот уже девятое поколение.

Паочуй очень популярен в районе Пекин-Тяньцзинь. Это произошло в результате того, что из-за неспокойной обстановки конца династии Цин возник большой спрос на услуги телохранителей. В то время известные учителя паочуй Юй Цзянь, Сунь Дэчжунь, Чжан Дяньхуа и Суй Цайчэнь основали в Пекине Охранное бюро «Хуйю», объединившую мастеров паочуй пятого и шестого поколений, и профессиональных телохранителей. Мастера вели обучение, и таким образом в Яньбэйском районе образовалось свое кулачное искусство.

Паочуй выбрасывает силу с шумом, ци подгоняет силу, сила используется жёстко и бурно, ударная техника основана на принципе ‘рядом с лёгкостью скрывается тяжесть’, используются техники хань (крыться), шоу (принимать,получать), сю (накоплять), гунь (катиться), тяо (поднимать,носить) и ань (надавить).

Основой паочуй являются 12 видов базовой кулачной техники, называемые ’12 выстрелов’ (’12 пушечных ударов’), а именно: каймэнь пао (выстрел разбивающий ворота), пишань пао (выстрел раскалывающий гору), мяньхуо пао (непрерывно перемешивающий выстрел), чжуань мянь пао (выстрел поворачивающий лицо), шицзы пао (выстрел иероглифа ‘+’), нао хоу пао (выстрел по затылку), се ши пао (выстрел стремительнее поноса), чунтянь пао (выстрел, атакующий небо), ляо инь пао (выстрел в половые органы снизу), чжа ди пао (выстрел, колющий землю), во синь пао (выстрел в центр впадины), цисин пао (выстрел семи звёзд). Техника ладони включает ‘чжуан чжан’ (‘сталкивающаяся ладонь’) и ‘дяо чжан’ (‘коварная ладонь’). Техника локтя включает хэн (горизонтальный), пань (обвивающий), чжуо (ловить,держать) и чжуй (падающий). Техника шагов требует продвигаться вперёд будто копаешь землю, следовать шагу и атаковать. Техника ног в основном держится в тайне, известно что «нога как катящаяся скала, идёт как ветер, используй ногу чтобы срезать ударом сверху вниз атакующую тебя ногу».

Таолу стиля саньхуан паочуй короткие, содержат мало приёмов, имеют простую конструкцию, движения сильные и спокойные, приемы чёткие, содержат движения, называемые ‘коварный захват, змеиное тело, дракон выплёскивает воду’. К особенностям стиля относится мастерство в нанесении ударов с большой силой; как рука, так и нога должны оказывать ясно видимое воздействие, словно » удар иероглифа ‘+’ с обеих сторон стремителен, спереди и сзади бока, сзади бьёт грудь». Саньхуан паочуй имеет 12 таолу, сейчас известны только 8, а также одно тао шэцюань (ломающий кулак) и саньда. Из оружия имеются большое копьё, меч, широкий меч, шест, ху шоу гоу (крюк, защищающий руку), фэнчи тан (серповидная алебарда ‘крылья феникса’), цзиньган цюань (золотостальное кольцо), ню синь гуай (костыль ‘коровье сердце’), а также дуйлянь.

Ссылка на основную публикацию