Отоши Эмпи Учи (Otoshi Empi Uchi) | Karate-krs.ru

Отоши Эмпи Учи (Otoshi Empi Uchi)

Дзю До (стр. 3 из 3)

Как бы там ни было, дзю до доказало , что не только имеет право на существование но и способно внести новую волну в мир булдзюцу, как гармоничное и благородное искусство. В последующие годы Кано сосредоточил свои усилия на развитии теории и духовного стержня дзю до. Результатом этой работы стало создание в 1922 году Культурного общества Кодокан — Кодокан бунка кёкай.

Краткое описание техники Дзю До.

Всю технику Дзюдо можно условно разделить на несколько разделов.
Стойки — сизэй.
Сизэй — основа любого технического действия. Любое действие в дзюдо начинается из определённого положения сизэй. При разучивании техник следует придерживаться сизэй хонтай — естественного положения:
— ноги на ширине плеч, вес тела на передних частях стоп, колени и плечи расслабленны.

Защитное положение — сиго хонтай — ноги расставлены широко, центр тяжести внизу, ноги в коленях согнуты, туловище наклонено вперёд.

Кумиката — захваты.
Захваты -то с чего начинается техника дзюдо. С правильного захвата начинается истинное дзюдо.

Синтай — передвижения.
Основное передвижение в дзюдо — цуги аси -построено на мягком перемещением стоп. Расстояние между стопами должно быть неизменным.

Тайсабаки — повороты и подвороты.
Более сложные движения — важнейшие элементы, на которых строятся техники защиты и атаки.

Укеми — падения.
От умения правильно падать зависит возможность продолжения боя после пропущенной атаки , а зачастую и вообще здоровье и даже жизнь.

Вадза — техники приёмов.

1.Тати вадза — приёмы в борьбе стоя.
— тэвадза — техника рук, например — сэойнагэ.
— госивадза — техника бёдер — оогоси.
— асивадза — техника ног — дэасибарай.

2.Сутэми вадза — броски с падением проводящего приём.
— масутэми вадза — броски с падением на спину — томоэ нагэ
— ёкосутэми вадза — броски с падением на бок.

3.Катамэ вадза — приёмы в борьбе лёжа
— осаэвадза — техника удержания — кесагатамэ.
— симэ вадза — техника удушения — хадака дзимэ.
— кансэтсу вадза — техника болевых приёмов — удэ гарами.

Международная Федерация Дзюдо придерживается следующей классификации техники:

ashi-guruma,de-ashi-barai,hane-goshi-gaeshi,hane-goshi-gaeshi,harai-goshi-gaeshi, hiza-guruma,ko-soto-gari,ko-uchi-gari,o-guruma,okuri-ashi-harai,o-soto-gari, o-soto-guruma, o-soto-otoshi,o-uchi-gaeshi,o-uchi-gari,sasae-tsurikomi-ashi, tsubame-gaeshi,uchi-mata, uchi-mata-gaeshi

yoko-wakare,yoko-otoshi,yoko-guruma,yoko-gake,uki-waza,ko-uchi-makikomi, daki-wakare,hane-makikomi,harai-makikomi,ko-uchi-makikomi,o-soto-makikomi, soto-makikomi,tani-otoshi,uchi-makikomi,uchi-mata-makikomi

ippon-seoi-nage, kata-guruma ,kibisu-gaeshi, ko-uchi-gari ,kuchiki-taoshi ,moro-te-gari , obi-otoshi , obi-tori-gaeshi ,seoi-nage, seoi-otoshi sukui-nage , sumi-otoshi, tai-otoshi, uchi-mata-sukashi , uki-otoshi yama-arashi

ude-hishigi-ashi-gatame,ude-hishigi-hara-gatame, ude-hishigi-hiza-gatame, ude-hishigi-juji-gatame,ude-hishigi-te-gatame, ude-hishigi-waki-gatame, ude-hishigi-ude-gatame, ude-hishigi-sankaku-gatame,ude-garami

Рис. 1 Переход на бросок с упором ногой в живот

Рис. 2 Переход на удушение выходом за спину

Техники практикуемые в некоторых школах дзю дзютсу

Рис. 3 Эмпи нагэ — бросок через локоть.

Данная техника восходит к айки дзюцу и при Кано не практиковалось. Однако в последнее время её нередко можно увидеть и в клубах дзюдо.

Рис. 4 Усиро дзимэ нагэ — освобождение броском от удушения сзади

Рис 5 Нагэ Вадза — сегодня мы представляем технику стоящую особняком и относящуюся к особому разделу нагэ вадза — Кинси Вадза — Кани Басами — ножницы , а также Куби Нагэ — бросок через бедро с захватом шеи.

Рис 6 Кансэтсу вадза на этот раз представлена перегибанием локтя через бедро — Кеса Гарами и Ёко Хидза Гатамэ — перегибом локтя через колено.

Рис 7 Осаэ коми вадза — удержание с захватом шеи и рукава — кеса гатамэ

Рис 7 Симэ вадза — удушение -ката дзимэ

Программа международной федерации дзюдо

1 кю 2 кю 3 кю 4 кю 5 кю

5 кю, жёлтый пояс

Нагэвадза:Хидзагурума,Сасаэцурикомиаси,Дэасибарай,Укигоси,Оогоси,Осотогари Катамэвадза:Кэсагатамэ,Кудзурэкэсагатамэ,Макуракэсагатамэ,Усирокэсагатамэ,Катагатамэ Основные элементы: рэй (приветствие), сидзэй(стойка), кумиката(захват), синтай(перемещения), укэми(страховка).

4 кю, оранжевый пояс

Нагэвадза:Сэойнагэ, Оутигари, Коутигари, Косотогари, Хараигоси. Госигурума. Катамэвадза:Ёкосихогатамэ, Кудзурэёкосихогатамэ, Камисихогатамэ, Кудзурэкамисихогатамэ, Татэсихогатамэ, Кудзурэтатэсихогатамэ. Рэнракувадза: 2 техники Гаэсивадза: 2 техники

3 кю, зелёный пояс

Нагэвадза: Томотоси, Асигурума, Утимата.Цурикомигоси, Косотогакэ, Томоэнагэ, Окуриасибарай. Катамэвадза: Катадзюдзидзимэ, Гякудзюдзидзимэ, Намидзюдзидзимэ, Окуриэридзимэ, Удэгарами, Дзюдзигатамэ,Удэгатамэ, Хидзагатамэ. Рэнракувадза: 3 техники Гаэсивадза: 3 техники

2 кю, голубой пояс

Нагэвадза: Ханэгоси, Ханэмакикоми, Хараицурикомиаси, Катагурума, Усирогоси, Сотомакикоми, Сумигаэси, Огурума Катамэвадза: Хадакадзимэ, Катахадзимэ, Кататэдзимэ, Моротэдзимэ, Асигатамэдзимэ, Вакигатамэ, Харагатамэ Подготовка к нагэноката: элементы тэвадза, косивадза, асивадза Рэнракувадза: 5 техник Гаэсивадза: 5 техник

1 кю, коричневый пояс

Нагэвадза:Ёкоотоси, Осотоотоси, Утсуригоси, Сукуйнагэ, Тсуригоси, Таниотоси, Ёкогурума, Укиотоси Рэнракувадза, подготовка к нагэноката

1 дан, чёрный пояс

Нагэвадза: Укивадза, Ёковакарэ. Уранагэ, Сумиотоси, Ёкогакэ, Моротэгари, Кутикидаоси Ката: Нагэноката Все техники на кю

Развитие дзюдо в России

Развитие российского дзюдо тесно связано с именем В. С. Ощепкова (1892-1937), который прошел обучение в японском институте «Кодокан-дзюдо». Вернувшись в Россию в 1914, открыл свою школу. Но по-настоящему дзюдо стало развиваться только в послевоенные годы.

В 1962 СССР стал членом Европейского союза дзюдо и Международной федерации. В 1964 на Олимпиаде в Токио успешно дебютировали советские дзюдоисты, завоевавшие четыре бронзовые медали. В 1972 была основана Всесоюзная федерация дзюдо. Этот вид спорта стал быстро завоевывать популярность. Первую золотую медаль в состязаниях дзюдоистов завоевал советский спортсмен Ш. Чочишвили на Играх XX Олимпиады в Мюнхене (1972). Золотые олимпийские медали также завоевывали С. Новиков, В. Невзоров, Н. Солодухин, Ш. Хабарели, Д. Хахалешвили. На Олимпийских играх в Сиднее (2000) российская сборная также выступила довольно успешно: одна серебряная медаль (Л. Брулетова) и две бронзовые (Ю. Степкин и Т. Тменов).

На основе различных техник восточных единоборств а нашей стране была разработана наиболее совершенная техника названная – САМБО.

Самбо (самозащита без оружия) — вид спортивной борьбы, в основе которого лежат наиболее эффективные приемы, применяемые в различных национальных видах борьбы. Существует также боевой раздел самбо — самозащита от нападения невооруженного и вооруженного противника.

У истоков самбо стояли основатели «борьбы вольного стиля» В. А. Спиридонова (1883-1943) и В. С. Ощепкова (1892-1937). В 1946 «борьба вольного стиля» получила свое современное название — самбо. В 1949 издана «Борьба самбо» — первая книга А. А. Харлампиева, с именем которого связано окончательное утверждение самбо, как массового вида единоборств.

В программе Олимпийских игр с 1980; чемпионаты Европы проводятся с 1972, чемпионаты мира — с 1973. Первыми чемпионами мира стали: Г. В. Георгадзе (СССР) — 48 кг, А. И. Шор (СССР) — 52 кг, М. М. Юнак (СССР) — 57 кг, Ч. Гаранах (Монголия) — 62 кг, Д. Л. Рудман (СССР) — 68 кг, А. С. Федоров (СССР) — 74 кг, Ч. И. Езерскас (СССР) — 82 кг, Л. К. Тедиашвили (СССР) — 90 кг, Н. С. Данилов (СССР) — 100 кг, В. И. Кливоденко (СССР) — свыше 100 кг. С 1982 в Москве проводится международный турнир «Мемориал Анатолия Аркадьевича Харлампиева».

В 1985 основана Международная любительская федерация самбо — ФИАС (FIAS), с 2001 — Всемирная федерация самбо, включает свыше 70 стран (1999). После распада СССР была создана Федерация самбо России.

Поскольку милиция в Российской Федерации — система государственных правоохранительных органов по охране общественного порядка, защите прав и интересов граждан от преступных и иных посягательств, то вполне естественно, что каждый сотрудник должен в той или иной степени владеть приемами единоборств.

Ссылка на основную публикацию