Отоши Хиджи Атэ (Otoshi Hiji Ate) | Karate-krs.ru

Отоши Хиджи Атэ (Otoshi Hiji Ate)

ТЭ-ВАДЗА [Хидзи-атэ-гохон]

Опубликовано 2 лет назад

ТЭ-ВАДЗА [Хидзи-атэ-гохон]

Семинар сито-рю каратэ-до (УТС-2012)
Руководитель: Гармаев Вениамин Ринчинович
Дата: 1-10.08.2012
Сито-рю каратэ-до Бурятия, г.Улан-Удэ

Эмпи (хидзи)-учи — удар локтем;
маэ — прямой вперед;
агэ — по восходящей дуге снизу вверх;
маваси — по круговой траектории, сбоку вперёд;
йоко — прямой в сторону;
отоси — нисходящий прямой сверху вниз;
усиро — прямой, назад;
Хидзи-атэ-гохон — пять ударов локтем последовательно друг за другом одной, потом другой
рукой: маваси, усиро, агэ, отоси, йоко.

Скачать — ТЭ-ВАДЗА [Хидзи-атэ-гохон]

Комментарии к видео
  • ⇥ Автовоспроизвидение

СИ-ХО [тай-сабаки-нидан]

УТС-2012. Аттестация сито-рю каратэ-до

Денис Клюев [Три варианта кизами]

Ураганные ноги Киокушинкай Каратэ. Часть 3. Удары ногами. Коронки и советы от Чемпионки Мира

Кихон. Киба Дачи. Хиджи Джодан Атэ, Шито Тцуки

Дзюдо. Передняя подножка. Тай Отоси. Judo. Tai Otoshi.

Дорога в Кяхту

ГОХОН КУМИТЭ РОЛИК 2018

Viviana Bottaro — Kata Tomari Bassai — Italian Kata Championships Ostia 2014

JUNRO SANDAN

Денис Клюев [Контроль пульса спортсмена]

Кататэ моти хидзи атэ кокю нагэ 1

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.

Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец. Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники. Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.

Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров. Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда. Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.

Помимо популярных направлений есть и менее массовые, но более качественные жанры. Например, Рок-музыка. У нее есть множество различных подвидов, от простенького гранджа до более тяжелых металлических композиций с адскими выкриками. Такой стиль способен задевать различные темы и жизненные вопросы. Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна. К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.

Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.

Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

УЧИ-ВАДЗА (РУБЯЩИЕ УДАРЫ И ТЕХНИКА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ)

Локоть и хлесткий удар предплечьем в учи:

1. Наносите хлесткий маховый удар предплечьем наружу плавно и быстро, используя локоть в качестве центра вращения. Расслабьте локоть. Если в локте существует хоть малейшее напряжение, то рука будет действовать как механическая игрушка, и прием не будет эффективным.

2. Расслабьте плечо и напрягите бьющий кулак или открытую ладонь. Если плечо будет напряжено, то рука может пойти вперед без хлесткости.

3. Полностью выпрямите локоть, когда наносите хлесткий удар наружу. Чем больше выпрямлена рука в локте, тем больше эффект от удара.

4. Наносите хлесткий удар кистью наружу с максимальной скоростью. Удар будет эффективным, если его наносить быстро.

5. Используя мышцы, которые выпрямляют руку, нанесите хлесткий маховый удар рукой наружу до максимального предела с большой скоростью. Когда рука достигнет этого положения, немедленно расслабьте распрямляющие мышцы. В этой точке мышцы, служащие для отдергивания руки, автоматически будут стремиться вернуть руку в исходное положение. Такое внезапное отдергивание руки способствует выпрямлению и отдергиванию предплечья.

Выполнение ударов с использованием кулака

1. Уракен-учи (удар тыльной часть кулака). Тетцуи-учи (удар кулаком-молотом). Используя локоть в качестве центра, нанесите хлесткий маховый удар предплечьем наружу по дуге в 180 град. В уракен-учи для удара по противнику используются тыльная сторона кулака или верхушки костяшек указательного и среднего пальцев. Оба вида ударов — уракен-учи и тетцуи-учи — могут наноситься как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости.

Выполнение ударов локтем

2. Хиджи-атэ или эмпи-учи (удар локтем). Удар локтем в некоторой степени отличается от удара с применением кисти. Он наиболее эффективен в ситуациях, когда свободные движения туловища затруднены (эффективный прием защиты в случае, когда противник захватил вашу кисть или руку).

3. Маэ-хиджи-атэ или маэ-эмпи-учи (удар локтем вперед). Удар наносится в область груди или живота противника, когда он находится перед вами. Этот удар особенно эффективен, когда вы стоите лицом к лицу с противником, схватившим ваше запястье или пиджак.

4. Йоко-хиджи-атэ или йоко-эмпи-учи (удар локтем в сторону). Удар наносится из киба-дачи в грудь или живот противника. Этот прием особенно полезен, когда противник находится сбоку от вас. Его можно хорошо использовать для контратаки противника, пытающегося схватить вас сбоку, или для контратаки противника, напавшего на вас спереди и перемещающегося в сторону от вас.

5. Уширо-хиджи-атэ или уширо-эмпи-учи (удар локтем назад). Удар наносится из левосторонней передней стойки (верхняя часть тела смотрит вперед) в грудь или солнечное сплетение противника, который атакует сзади. Особенно он эффективен против противника, который пытается схватить вас сзади.

6. Йоко-маваши-хиджи-атэ или йоко-маваши-эмпи-учи (боковой удар локтем). Удар наносится из левосторонней передней стойки (в положении ханми) по стороне лица или в грудь противника, стоящего перед вами. После того, как вы уклонились от атаки противника и отступили по диагонали назад, используйте этот удар также для контратаки.

7. Тате-хиджи-атэ или тате-эмпи-учи (удар локтем вверх). Удар наносится из правосторонней передней стойки (корпус смотрит вперед) в подбородок или солнечное сплетение противника, находящегося прямо впереди. Он особенно эффективен, когда наносится из низкого положения, которое достигается уходом навстречу атакующей руке противника и под нее.

8. Отоши-хиджи-атэ или отоши-эмпи-учи (удар локтем вниз). Удар наносится из фудо-дачи (прочная стойка, левая нога находится впереди) в лицо, по затылку или по корпусу, когда эти части тела находятся в относительно низком положении. Он особенно эффективен после того, как вы отбили атаку противника и заставили его наклониться вперед или упасть.

АШИ-ВАДЗА (НОЖНАЯ ТЕХНИКА)

По характеру исполнения аши-вадза подразделяется на:
АТЭ-АШИ-ВАДЗА — наступательная ножная техника
УКЭ-АШИ-ВАДЗА — оборонительная ножная техника

Наступательная техника в свою очередь подразделяется:
ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами
НАГЭ-АШИ-ВАДЗА — броски ногами
КАНСЭТСУ-АШИ-ВАДЗА — рычаги ногами

ГЭРИ-ВАДЗА (УДАРЫ НОГОЙ)

Гэри включает в себя некоторые наиболее мощные приемы в каратэ. Гэри свойственно исключительно каратэ, а также варианты, отсутствующие в других видах боевого искусства и спорта. Если овладеть техникой ударов ногами в достойной степени, то с их помощью можно добиваться более мощного эффекта, чем с помощью рук. Однако владение техникой ударов ногами требует много времени и усилии.

При ударе ногой первостепенное значение имеет хорошее равновесие, поскольку вес тела поддерживается только одной ногой. Это положение еще более осложняется сильной отдачей, появляющейся в мгновение удара ступни по мишени. Чтобы противодействовать этой отдаче, твердо поставьте ступню опорной ноги на пол и полностью напрягите лодыжку опорной ноги. Старайтесь амортизировать отдачу лодыжкой, коленом и бедром опорной ноги, держите верхнюю часть туловища хорошо сбалансированной и перпендикулярно полу.

Для достижения максимального эффекта наносите удар ногой всем телом, а не только одной ногой. Толкание бедер во время удара ногой помогает добиться этой цели.

Обязательно быстро отдергивайте бьющую ногу после завершения удара ногой. Это мешает противнику захватить ее или подбить вашу опорную ногу. Как только нога отдернута назад, она должна быть готова к проведению новой атаки.

Деление ГЭРИ-ВАДЗА:

по характеру траектории движения ударной части:

ЧОКУРИЦУ-ГЭРИ-ВАДЗА — по прямой линии в цель;

ВА-ГЭРИ-ВАДЗА — по кругу в цель;

по способу исполнения:

МАЭ-АШИ-ГЭРИ-ВАДЗА — передней ногой;

УШИРО-АШИ-ГЭРИ-ВАДЗА — задней ногой вперед;

СУРИКОНДЭ-ГЭРИ-ВАДЗА — с выпадом вперед;

ТОБИКОНДЭ-ГЭРИ-ВАДЗА — с выпадом вперед в прыжке;

ТОБИ-ГЭРИ-ВАДЗА — в прыжке;

ЧОКУРИЦУ-ГЭРИ-ВАДЗА подразделяется на:

МАЭ-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами вперед;

ЭКО-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами в сторону;

УШИРО-ГЭРИ-ВАДЗА — удары ногами назад;

ВА-ГЭРИ-ВАДЗА подразделяется на:

МИКАДЗУКИ-ГЭРИ — круговые удары ногами снаружи вовнутрь;

УРА-МАВАШИ-ГЭРИ — круговые удары ногами изнутри наружу;

ГИАКУ-МАВАШИ-ГЭРИ — круговые удары ребром стопы изнутри наружу.

Удары ногами являются наиболее сильной техникой в каратэ. Но для того, чтобы ваши ноги стали сильным оружием, необходимо много и упорно работать над техникой, силой и растяжкой ног. Использовать ноги в поединке намного сложнее, чем руки, так как в повседневной жизни мы не применяем их для нанесения резких ударов и просто для выполнения резких движений, в отличие от рук. Приводимые ниже советы в овладении техники ударов ногами помогут Вам добиться хороших результатов в ходе тренировок и сделают вашу ножную технику максимально эффективной:

  1. В момент удара держите тело в состоянии равновесия, без этого сильная техника не возможна.
  2. Чтобы добиться большего эффекта в момент удара, передавайте ударной части ноги энергию всего тела, а не бейте лишь одной ногой. При выполнении удара посылайте бедро бьющей ноги в направлении удара и тело наклоняйте к бьющей ноге, а не в обратную сторону.
  3. В момент контакта с целью все мышцы ноги напрягайте в одном направлении — цели и закрепощайте все тело.
  4. После нанесения удара немедленно расслабьте бьющую ногу и возвратите ее в исходное положение как можно быстрее для хорошего равновесия и возможности использовать эту ногу еще раз.
  5. Далеко не последнюю роль в сильном ударе ногой играет сила мышц ног. Для формирования крепких мышц в тренировке используют жгуты, отягощения, макивары, мешки и тренируют удары ногами в воде.
  6. Увлечение наработкой высоких ударов ногами приводит к тому, что сила и эффективность такой техники не высока. Начинать тренировку ударов ногами следует с отработки траектории на уровне бедра. И только тогда, когда вы достигнете хороших результатов, тренируйте удар в верхний уровень, но высота должна быть такой, чтобы вы могли хорошо контролировать ногу на протяжении всего удара.

Хидзиката Тосидзо

имя Хидзиката Тосидзо
оригинал имени 土方 歳三(ひじかた としぞう)

период Эдо, Мэйдзи
дата рождения 31.5.1835
место рождения Тамагун (Мусаси)
дата смерти 20.6.1869
место смерти крепость Горёкаку, Хакодатэ
похоронен неизвестно, предположительно на острове Эдзо
детское имя Ёситоё
должности второй по рангу командующий Синсэнгуми
сюзерен Токугава Ёсинобу, Император Мэйдзи
род Хидзиката
отец Хидзиката Хаято, фермер
мать Эцу
братья Хидзиката Тамэдзиро, Хидзиката Хироку
сёстры Сато Нобу

Хидзиката Тосидзо (яп. 土方 歳三(ひじかた としぞう) ? , 31 мая 1835, Тамагун, провинция Мусаси (ныне Хино, район Метрополиса Токио) — 20 июня 1869, крепость Горёкаку, Хакодатэ) — талантливый японский военный деятель, второй по рангу командующий Синсэнгуми, великий мечник, один из руководителей традиционалистского восстания против Реставрации Мэйдзи.

Содержание

[править] Ранняя жизнь

Хидзиката Тосидзо (урождённый Ёситоё) родился в пятый день пятого месяца шестого года периода Тэмпо (31 мая 1835 года от Р. Х.) в деревне Исида домена Тамагун провинции Мусаси (ныне территория города Хино, район Метрополиса Токио) в семье землевладельца Хидзикаты Хаято (урождённого сына крестьян Ёси Дзиюна) и его супруги Эцу. Он был младшим из 6 детей. Отец, крупный землевладелец в провинции Тама, незадолго до его рождения (за три месяца, 5 февраля) умер от туберкулёза, а через шесть лет, в одиннадцатый год Тэмпо (1840 год) умерла и его мать, после чего Тосидзо вместе со своими старшими сводными братьями (старший из которых, Тамэдзиро, был слеп) воспитывался сестрой.

Рос Тосидзо довольно быстро и в отрочестве был ростом сравним со среднестатистическим японцем, кроме того говорилось, что он был хорош собой. По воспоминаниям, он был довольно груб и жесток ко всем, в том числе и к семье. Однако всё коренным образом изменилось после того, как он стал свидетелем того, как 21-летний мечник из Дома Айдзу, сопротивлявшийся реформистам, был вынужден под давлением совершить сэппуку (ритуальное самоубийство). На похоронах этого человека Тосидзо плакал на публике.

Юность Хидзиката Тосидзо провёл, торгуя семейными лекарственными средствами «Исида санъяку» (лекарство для снятия поверхностных опухолей, например синяков при ушибах и переломах, названо в честь деревни, в которой жил род Хидзиката), параллельно самостоятельно практикуясь в кэндзюцу . Его зять Сато Хикогоро в то время управлял додзё Тэннэн Рисин-рю. Через его связи Хидзиката позднее познакомился с Кондо Исами и в 1859 году был формально зачислен в Сиэйкан додзё Тэннэн Рисин-рю. Хотя сам Хидзиката не стал мастером этого додзё, однако во всех источниках того времени говорится, что он создал стиль боя на мечах «Синсэнгуми-Кэндзюцу» именно в Тэннэн Рисин-рю.

[править] В Синсэнгуми

В 1863 году Хидзиката Тосидзо и Кондо Исами создали тайную полицию Синсэнгуми. Кондо, Сэридзава Камо и Ниими Нисики стали руководителями, в то время как Хидзиката стал одним из двух их заместителей. Синсэнгуми играла роль сил особого назначения в Киото и боролась с реформистами, ведомая даймё Айдзу Мацудайрой Катамори.

Однако Сэридзава и Ниими начали драться, пить и вымогать деньги у купцов из Киото, чем очерняли репутацию Синсэнгуми и получили в народе прозвание «Волки из Мибу» (яп. 壬生狼 (みぶろう ) мибуро: ? ) . Хидзиката нашёл достаточно доказательств преступлений Ниими и приказал ему совершить сэппуку. Сэридзава и его люди же были убиты. После этого Кондо Исами стал единственным руководителем Синсэнгуми, а Хидзиката Тосидзо и Яманами Кэйсукэ остались его заместителями.

Численность Синсэнгуми выросла до 140 человек, в число которых входили несколько крестьян и купцов, чей уклад жизни оказался бы под угрозой в случае падения Сёгуната Токугава. Установленные в Киото правила были строги, а Хидзиката прививал их довольно жёстко, отчего заслужил прозвище «Демон из Синсэнгуми». Даже внутри самой организации правила устанавливались железной рукой её «замполита». Дезертиров и предателей вынуждали совершить сэппуку. Так окончил жизнь и Яманами (со-основатель, второй замком Синсэнгуми и старый друг Хидзикаты), когда попытался оставить Синсэнгуми в 1865 году.

Хидзиката владел лучшим мечом из арсенала Синсэнгуми, «Идзуми-но-Ками Канэсада» (яп. 和泉守兼定), сделанным мастером Айдзу Канэсада (1837—1903), представителем одиннадцатого и последнего поколения мастеров.

Совместно с остальными членами Синсэнгуми, в 1867 году Хидзиката стал хатамото [1] Он получил ранг ёриая (яп. 寄合格, ёриай каку ) в начале 1868 года [2] .

[править] Война Босин и смерть

После того, как Кондо сдался Императорской Лоялистской Армии и был казнён 17 мая 1868 года (25 день 4 месяца 4 года эпохи Кэйо по лунному календарю) Хидзиката повёл оставшихся Синсэнгуми к их последним боям против нового правительства. После недолгого пребывания в Айдзу, он направился в Сэндай, где присоединился к флоту Эномото Такэаки [2] . Он знал, что он бьётся в проигранной битве, и сказал врачу Мацумото Рёдзюну:

В октябре 1868 года Хидзиката и Оотори Кэйсукэ повели войска Сёгуната на занятие крепости Горёкаку во время битвы при Хакодатэ и продолжили подавлять локальные очаги сопротивления. Когда была основана короткоживущая Республика Эдзо, Хидзиката стал заместителем Министра Армии [2] .

Императорские войска продолжили атаковать сторонников Сёгуна на суше и на море. Во время последнего столкновения сторон, 20 июня 1869 года (по лунному календарю это 11 день 5 месяца 2 года эпохи Мэйдзи) Хидзиката был застрелен во время боя, будучи на коне (пуля попала ему в нижнюю часть спины). Через неделю после его гибели, 27 июня 1869 года крепость Горёкаку была взята, а войско и военные чины Республики Эдзо сдались Правительству Мэйдзи.

Местоположение могилы Хидзикаты неизвестно. Считается, что он был похоронен в крепости Горёкаку вместе со многими её защитниками. У железнодорожной станции Итабаси в Токио был возведён кенотаф . На нём высечена поминальная надпись, сочинённая Итимурой Тэцуносукэ незадолго до гибели Тосидзо:

[править] В культуре

Синсэнгуми обрели популярность в кино, телевидении, манге и аниме различных жанров: от исторической драмы до комедийных и романтических фильмов. И как один из руководителей организации, Хидзиката является одним из ключевых персонажей таких произведений.

В частности, образ Хидзикаты Тосидзо был воплощён в следующих работах:

  • Табу (яп. хэпб. Gohatto) (роль исполнил Такеши Китано)
  • Getsumei Seiki (манга Кэндзи Мориты, главный персонаж)
  • Shinsengumi! (драматический сериал 2004 года, трансляция по NHK Taiga)
    • Shinsengumi!: Hijikata Toshizo Saigo no Ichinichi (продолжение сериала)
  • Красный Демон (манга Мибу Робин, главный персонаж)
  • Gintama
  • Peace Maker Kurogane
  • Bakumatsu Kikansetsu Irohanihoheto
  • Ghost Slayers Ayashi (показаны раннее детство и смерть в бою)
  • Kaze Hikaru
  • Shura no Toki
  • Hell Girl
  • Golden Kamuy (один из второстепенных героев. В аниме рассказывается альтернативная история в ходе которой Хидзиката считался мёртвым на протяжении десятилетий, но на самом деле выжил и был тайно перевезён в тюрьму Абашири с которой сбежал и ищет золото для того, чтобы устроить державный переворот и вернуть старые порядки которые были до Реставрации Мэйдзи)
  • Hakuouki: Shinsengumi Kitan (отомэ-игра и аниме)
  • Новый сказ о Столице Империи (приквел новеллы Хироси АраматыСказ о Столице Империи, эпизодическое появление)
  • Drifters
  • Хидзиката Тосидзо: Белый след
Ссылка на основную публикацию