От первого лица: освоение базы тхэквондо | Karate-krs.ru

От первого лица: освоение базы тхэквондо

От первого лица: освоение базы тхэквондо

От первого лица: освоение базы тхэквондо

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Сразу оговорюсь, раньше занимался тайским боксом, стаж 2,5 года, особых заслуг не было, но тем не менее базу знаю. Т.к. в нашем городе секций тхэквондо не было выбрал то, что наиболее, как мне казалось, было близко к любимому уже тогда виду спорта. Выбор пал на направление ВТФ, ибо уж руки-то можно наложить как раз-таки из того же муай тая, а у ИТФников они совершенно мне не нравятся. Так вот, переехав из своего маленького городишки в областной центр (Иркутск), сразу же начал искать секцию с тхэквондо. Надо сказать, времени потратил прилично, так как для взрослых у нас как оказалось всего одна секция, но люди в ней уже с опытом и черными поясами поголовно. Я же занимаюсь сейчас в младшей подгруппе. Там наработка самой базы, игра с дистанцией, наработка статики и ударных связок начальных.

Начнем по порядку.

Сперва, как пришел, чувствовал себя неловко, все же дети от 8 лет и до 15 в группе, а мне 26. Ну и весовые категории разные конечно, но тем не менее нашел и себе партнера по спаррингу на голову себя выше(мой рост 175 и вес 77) который вроде и не техничен, но вваливает так, что макивару пробивает насквозь, и это с обычного- то долио. В общем, отходил на данный момент я 5 месяцев, ближе к маю начну аттестоваться на пояса, все же хочется какие-то заслуги даже самому перед собой в спорте иметь, конечно, одно время переживал, что поздновато уже пришел, но мое мнение, что учится никогда не поздно.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Описание тренировки

Итак, тренировка у нас начинается так построение, поклон тренеру, далее пробежка на 5-10 минут для разогрева ног, сперва просто легкий бег обязательно на носочках, далее идут приставные шаги левый бок затем правый по минуте примерно, приставные короткие и частые. Далее приставные шаги с поворотом через спину левый и правый бок, дальше скрестные шаги с вкручиванием корпуса левый бок, правый бок, переменно все так же мелкие и частые скрутки. Дальше по команде тренера приседы в беге с остановкой и выпрыгиванием на максимальную высоту, дальше восстановление дыхания. Затем разбиваемся в две шеренги друг за другом. Начинаем разминку. Сперва захлесты с касанием ягодиц, потом подъем бедра, далее выбросы ног на уровне колена вперед при этом двигаясь вперед, затем спиной двигаясь назад тоже самое, потом выбрасывание ног через колено(такие хлыстовые удары) так же с движением вперед и назад спиной. Скорость при этих упражнениях должна быть максимальная. Дальше прыжки на носках в высоту максимальные сперва просто голеностопом, потом с применением колен. Дальше выпрыгивания с подъемом колен к груди так же на максимальную высоту. После этого разбиваемся в шахматном порядке по залу и начинаем с вращения колен разминку суставов ноги вместе сперва, затем ширина плеч, затем шире плеч раз по 5-10 вовнутрь и наружу круговыми движениями колен. Дальше делаем вкручивание корпуса лево-право с руками сперва горизонтально потом по диагонали. Потом встаем широкую стойку(на сумоистскую похоже))) стопы в разные стороны руки на колени и тянем до диагонали плечи вниз к коленям(если трудно представить постараюсь фото сделать. Дальше наклоны лево-право самые обычные, вращения таза на максимально низкую высоту. Потом идут махи ногами на максимальный уровень по 30 секунд каждая нога. Дальше боковые махи тоже 30 секунд. Махи за спину с поворотом корпуса по 10-15 раз каждая нога.

Теперь начинается растяжка. Сперва барьерный шаг(скрутки к согнутым коленям, наклоны в центр и к вытянутой ноге),ну а дальше шпагаты поперечные и продольные. Переходы. После этого разбиваемся по парам, и идет отработка на лапах около часа примерно. Там уже зависит от того что скажет тренер , будет ли это «фехтовка» ногами или же скоростные наработки, либо силовые удары, спарринги. После боевой части переход к УФП минут 15 в конце каждой тренировки, прессы, отжимания, уголки на шведских стенках, уголки с удержанием ног 45 градусов от пола лежа, подтягивания в общем все тут наверное как и везде.

В целом вот такая картина тренировок у нас, параллельно занимается старшая группа, у них работа уже серьезнее, всех мелочей пока не перевелся описать не могу, не за всем смотрю, но в целом больше времени они уделяют работе над комбинациями и спаррингам. В целом тренировка идет 1:30 у младшей группы и 2 часа у старшей.

В принципе, тренировки для начального уровня вполне нормальные, после наших тайских сложного лично для себя ничего, наверное, нет, кроме фехтовки, ибо все-таки растяжке у нас на тае уделялось мало времени, больше силовым нагрузкам.

В спаррингах учат бить по жилетам противника, который не отвечает и не блокирует удары, так идет привыкание для начинающих и ,как я думаю, это учит работать в фулл контакт. В полноценных же спаррингах идет работа по всем уровням ногами, ситуационные моменты, контратаки и связки, уклонения и уходы от ударов.

Наработка скорости.

Конкретно по наработке скорости я использую утяжелители на голеностоп, но это во внетренировочное время, так же дома сделал себе простейший тренажер, к стене креплю жгут медицинский широкий сложенный в два раза, один конец петелькой и одеваю на ногу и делаю отработку обычного долио чаги 30 махов с жгутом, 30 без на 5 подходов каждую ногу. На тренировках к сожалению нет всего нужного инвентаря, часто докупать приходится самим все остальное. Вообще у нас в области с финансированием спорта беда. То ли дело в соседнем Красноярском крае, или том же Новосибирске. По отработке дистанции работа идет ситуационная, к примеру партнер держит лапы а нам нужно конкретной комбинацией их пробить, обычно это долио средний уровень, долио в голову и нака чаги (axe kick),там все зависит уже от партнера от его постановки ног и уходе от нападения, иногда в комбинацию вклиниваем подшаг с обманным махом ноги. Наработки техники ударов по лапам в принципе тоже не очень сложные, в основном это правильные постановки ног и уже от них задается сам рисунок удара, те же долио бить можно двух видов диагональную и горизонтальную. В диагональной сила удара выше и скорость, но удар получается не такой острый, если попадает и легко заметить его плюс заблокировать. Делается обычно, как у кикбоксеров маваша, сзади стоящей ногой удар с поворотом бедра и разгибанием колена в точке удара. Но мне больше нравится вертикальная постановка. Там идет вынос сперва колена вперед так же сзади стоящей ноги, далее поворот бедра и наклон корпуса практически параллельно полу и доворот на опорной ноге с разгибанием уже ударной ноги, получается чуть медленней, но присутствует элемент обманки из-за выноса колена вперед, не сразу уловить можно, в какой уровень придется удар.

Методическая разработка Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тхэквондо»
рабочая программа

Отличительными особенностями программы «Тхэквондо» является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.

Вложение Размер
thekvondo_obshchaya.docx 59.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 655 Приморского района Санкт-Петербурга

Педагогическим советом ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол от 30 августа 2018 г. № 10

Приказ №1/10 01 сентября 2018 г.

И. О. Директора ГБОУ школы № 655

Приморского района Санкт-Петербурга

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Срок реализации программы: 3 года

Количество часов: 108 за год

Количество часов: 3 часа в неделю

Возраст обучающихся: 7- 17 лет

Педагог дополнительного образования

Никитин Василий Владимирович

Образовательная программа дополнительного образования детей «Тхэквондо» составлена в соответствии с требованиями:

— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

— Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 01.12.2007 года № 329-ФЗ (ред. от 23.06.2014г.);

Образовательная программа дополнительного образования детей по «Тхэквондо» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Рабочая программа составлена на основе программы дополнительного образования по тхэквондо для детско-юношеских спортивных школ.

В мире одним из самых популярных восточных единоборств является тхэквондо.

Тхэквондо – это корейское боевое искусство, а также олимпийский вид спорта, кроме того – это одно из самых современных боевых искусств. Что же означает слово «тхэквондо»? Корейское «тхэ» означает «выполнение удара ногой», «квон» – «кулак», «до» – «искусство», «путь» – путь истины, проторенный в прошлом, покрытый святостью мудростью. Соединив все вместе, получаем, что, название в переводе означает «Путь ноги и кулака».

Таким образом, тхэквондо – это боевое искусство, характеризующееся наиболее мощной техникой ударов ногами, соответствующей этой технике тактикой и стратегией, и олимпийский вид спорта, соревнования по которому проводятся в соответствии с правилами WTF (World taekwondo federation). Под боевыми искусствами принято понимать системы самозащиты и нападения без оружия и с различными видами холодного оружия: каратэ, кунг-фу (ушу), тайский бокс, дзюдо, джиу-джицу, кендо, кюдо и др.

Большинство атакующих действий в тхэквондо базируются на взаимодействии двух сил. Первая связана с воздействием на тело соперника в результате удара, вторая — с инерцией движущихся сегментов тела соперника. Правильно используя поступательное движение тела соперника, достаточно нанести несильный встречный удар, чтобы опрокинуть его.

Тхэквондо не закостенелая догма, а постоянно трансформирующееся и развивающееся вместе с обществом искусство. Это богатейший арсенал технических приёмов, взятых из предшествующих стилей древне корейских боевых искусств и трансформированных современным стилем жизни. В целом – это и скорость современной жизни, и энергия молодости, и мудрость древности.

Актуальность программы: занятия тхэквондо служат эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности, так как тхэквондо формирует внутреннюю культуру человека, характер, дисциплину, волю, воспитывает коллективизм, развивает чувства обязательности и ответственности. Во время занятий тхэквондо у человека развиваются скорость мышления, интуиция, умение управлять своим телом и своими эмоциями, появляется уверенность в своих действиях.

Тхэквондо позволяет даже физически слабому получить мощное оружие, приобрести уверенность в себе для того, чтобы быть в состоянии защитить себя и других. Это как раз наиболее подходящее боевое искусство для физически слабых и для представительниц прекрасного пола.

Отличительными особенностями программы является акцент на организацию воспитательной работы, создание ситуации успеха, использования личностно-развивающих, воспитательных технологий в процессе работы с детьми, а также на психологическую и восстановительную подготовку тхэквондистов.

Возраст детей , участвующих в реализации дополнительной образовательной программы: 7-17 лет.

Объем и срок реализации образовательной программы – 3года

Советы по овладению техникой тхеквондо

Начнем по порядку.

Сперва, как пришел, чувствовал себя неловко, все же дети от 8 лет и до 15 в группе, а мне 26. Ну и весовые категории разные конечно, но тем не менее нашел и себе партнера по спаррингу на голову себя выше(мой рост 175 и вес 77) который вроде и не техничен, но вваливает так, что макивару пробивает насквозь, и это с обычного- то долио.

Описание тренировки

Итак, тренировка у нас начинается так построение, поклон тренеру, далее пробежка на 5-10 минут для разогрева ног, сперва просто легкий бег обязательно на носочках, далее идут приставные шаги левый бок затем правый по минуте примерно, приставные короткие и частые. Далее приставные шаги с поворотом через спину левый и правый бок, дальше скрестные шаги с вкручиванием корпуса левый бок, правый бок, переменно все так же мелкие и частые скрутки.

Начинаем разминку. Сперва захлесты с касанием ягодиц, потом подъем бедра, далее выбросы ног на уровне колена вперед при этом двигаясь вперед, затем спиной двигаясь назад тоже самое, потом выбрасывание ног через колено(такие хлыстовые удары) так же с движением вперед и назад спиной. Скорость при этих упражнениях должна быть максимальная.

Дальше прыжки на носках в высоту максимальные сперва просто голеностопом, потом с применением колен. Дальше выпрыгивания с подъемом колен к груди так же на максимальную высоту. После этого разбиваемся в шахматном порядке по залу и начинаем с вращения колен разминку суставов ноги вместе сперва, затем ширина плеч, затем шире плеч раз по 5-10 вовнутрь и наружу круговыми движениями колен.

Дальше делаем вкручивание корпуса лево-право с руками сперва горизонтально потом по диагонали. Потом встаем широкую стойку(на сумоистскую похоже))) стопы в разные стороны руки на колени и тянем до диагонали плечи вниз к коленям(если трудно представить постараюсь фото сделать. Дальше наклоны лево-право самые обычные, вращения таза на максимально низкую высоту.

Теперь начинается растяжка. Сперва барьерный шаг(скрутки к согнутым коленям, наклоны в центр и к вытянутой ноге),ну а дальше шпагаты поперечные и продольные. Переходы. После этого разбиваемся по парам, и идет отработка на лапах около часа примерно. Там уже зависит от того что скажет тренер , будет ли это «фехтовка» ногами или же скоростные наработки, либо силовые удары, спарринги.

В целом вот такая картина тренировок у нас, параллельно занимается старшая группа, у них работа уже серьезнее, всех мелочей пока не перевелся описать не могу, не за всем смотрю, но в целом больше времени они уделяют работе над комбинациями и спаррингам. В целом тренировка идет 1:30 у младшей группы и 2 часа у старшей.

В принципе, тренировки для начального уровня вполне нормальные, после наших тайских сложного лично для себя ничего, наверное, нет, кроме фехтовки, ибо все-таки растяжке у нас на тае уделялось мало времени, больше силовым нагрузкам.

В спаррингах учат бить по жилетам противника, который не отвечает и не блокирует удары, так идет привыкание для начинающих и ,как я думаю, это учит работать в фулл контакт. В полноценных же спаррингах идет работа по всем уровням ногами, ситуационные моменты, контратаки и связки, уклонения и уходы от ударов.

Наработка скорости.

Конкретно по наработке скорости я использую утяжелители на голеностоп, но это во внетренировочное время, так же дома сделал себе простейший тренажер, к стене креплю жгут медицинский широкий сложенный в два раза, один конец петелькой и одеваю на ногу и делаю отработку обычного долио чаги 30 махов с жгутом, 30 без на 5 подходов каждую ногу.

То ли дело в соседнем Красноярском крае, или том же Новосибирске. По отработке дистанции работа идет ситуационная, к примеру партнер держит лапы а нам нужно конкретной комбинацией их пробить, обычно это долио средний уровень, долио в голову и нака чаги (axe kick),там все зависит уже от партнера от его постановки ног и уходе от нападения, иногда в комбинацию вклиниваем подшаг с обманным махом ноги.

Наработки техники ударов по лапам в принципе тоже не очень сложные, в основном это правильные постановки ног и уже от них задается сам рисунок удара, те же долио бить можно двух видов диагональную и горизонтальную. В диагональной сила удара выше и скорость, но удар получается не такой острый, если попадает и легко заметить его плюс заблокировать.

Делается обычно, как у кикбоксеров маваша, сзади стоящей ногой удар с поворотом бедра и разгибанием колена в точке удара. Но мне больше нравится вертикальная постановка. Там идет вынос сперва колена вперед так же сзади стоящей ноги, далее поворот бедра и наклон корпуса практически параллельно полу и доворот на опорной ноге с разгибанием уже ударной ноги, получается чуть медленней, но присутствует элемент обманки из-за выноса колена вперед, не сразу уловить можно, в какой уровень придется удар.

КРИТЕРИИ ОТБОРА В СПОРТИВНУЮ СЕКЦИЮ ТХЭКВОНДО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ

Актуальность проблемы спортивного отбора на современном этапе развития спорта не только не снижается, а возрастает с новой силой. Это связано с тем, что существующая практика отбора в спорте пока не может быть оценена как достаточно эффективная и соответствующая современным требованиям стремительно развивающегося спорта высших достижений [3, 4, 5].

Сложность современного процесса спортивного отбора обусловлена необходимостью учета многих критериев. При этом, определение важности того или иного критерия является приоритетной задачей. С другой стороны, оценивать перспективность спортсмена на основе одного или двух, допустим, даже самых важных критериев было бы не верно.

На основе анализа научной литературы [1, 2, 6] мы выделили десять критериев отбора в спортивную секцию тхэквондо. Для определения важности критериев спортивного отбора на начальном этапе подготовки мы провели анкетный опрос среди тренеров, имеющих достаточный опыт работы. Результаты опроса представлены в таблице 1.

Таблица 1

Важность критериев отбора в спортивную секцию тхэквондо

на начальном этапе подготовки

Место (M±m), баллы 1 Антропометрические показатели (длина и масса тела, длина ног, соотношение роста к длине ноги, длина стопы, длина туловища 2,8±0,4 2 Мотивация к занятиям спортом 3,4±0,6 3 Качество освоения технических элементов и оценка координационных способностей, специализированных восприятий (способность к сохранению равновесия) 4,6±0,5 4 Уровень физической подготовленности и развитие двигательных качеств, обусловленных природными задатками 5,0±0,7 5 Оптимальный уровень психологических показателей (тип темперамента, уверенность в себе, низкий уровень тревожности, тип нервной системы) 5,2±0,4 6 Отношение родителей к занятию детей спортом 5,4±0,7 7 Высокий уровень психофизиологических показателей (сложная и простая двигательная реакция, помехоустойчивость, высокие показатели теппинг-теста) 5,8±0,7 8 Оптимальный возраст занятия спортом (тхэквондо) 6,6±0,6 9 Опережение паспортного возраста биологическим 7,7±0,7 10 Способность к выполнению монотонной работы 8,2±0,3

Проведенный опрос показал, что на первое место у многих тренеров выходит критерий антропометрических показателей. Стоит отметить, что некоторые ставили данный критерий на шестое место. Тем не менее, общая оценка по первому критерию сформировалась в приделах 2,8±0,4 баллов. Действительно, необходимо признать логику первостепенности данного критерия. В свете последних изменений в правилах, когда критерий оценки силы удара в голову снизился, и судейский корпус дал четко понять, что будет оцениваться любое касание головы, необходимость в сильном и быстром ударе просто отпала. И как следствие, преимуществом завладели те тхэквондисты, у кого длина ноги была больше. Это позволило, не прилагая значительных усилий зарабатывать по три и по четыре балла за один удар, кроме этого держать противника на удобной для себя дистанции за счет длины ног.

На второе место респонденты вывели такой критерий, как мотивация к занятиям спортом (3,4±0,6 балла). В данном случае важность данного критерия неоспорима. Стоит ли говорить о том, что наличие превосходных антропометрических данных нивелируется отсутствием желания тренироваться и достигать более высокого спортивного результата. С другой стороны, наличие мотивации – задача, в первую очередь, педагогическая и решать её должен, на наш взгляд, тренер.

Замыкает тройку лидеров критерий качества освоения технических элементов и оценка координационных способностей, специализированных восприятий: средний балл составляет 4,6±0,5. На наш взгляд, этот критерий имеет одно из решающих значений именно на начальном этапе, показывая предпосылки к дальнейшему освоению всего технико-тактического арсенала в тхэквондо.

На четвертом месте критерий определяющий уровень физической подготовленности и развитие двигательных качеств, обусловленных природными задатками (5,0±0,7 баллов). Стоит отметить наибольшей разброс оценок по данному критерию от 1 до 9 баллов. Данный факт объясняет расхождение во мнениях многих специалистов-теоретиков в области спортивного отбора, утверждающих как о важности наличия высокого уровня физической подготовленности, так и говорящих о том, что достижение высоких показателей в силе, ловкости, выносливости вопрос лишь методики тренировок, вследствие чего, уделять большое внимание этого критерию не стоит. Мы считаем, что данный критерий, несомненно, важен, так как наличие высоких показателей по физической подготовке позволит быстрее и качественнее осваивать технический арсенал вида спорта.

В середине таблицы, по результатам опроса, разместился критерий определяющий оптимальный уровень психологических показателей (5,2±0,4 баллов). На наш взгляд, данный критерий трудно недооценить. Такие показатели, как тип темперамента, уверенность в себе, низкий уровень тревожности, тип нервной системы являются определяющими для результативности в соревновательной деятельности.

Шестое место по оценкам респондентов занял немаловажный критерий отношения родителей к занятию детей спортом (5,4±0,7 баллов). В настоящее время это особенно становиться актуальным, так как именно на начальном этапе. Речь идет о расстановке приоритетов между общеобразовательным учреждением и детско-юношеской спортивной школой. Мы не делаем попытки оспорить первостепенность образования перед занятиями спортом, но существует категория родителей, которая не позволяет посещать спортивную секцию из-за плохих отметок в школе, таким образом наказывая ребенка. В первую очередь это формирует у ребенка представление о том, что занятия спортом можно пропускать. В дальнейшем, когда родители перестают контролировать учебу и ребенок становится более самостоятельным, наблюдаются регулярные пропуски спортивной секции в угоду прогулкам с друзьями и компьютерным играм.

Критерий психофизиологических показателей для респондентов не оказался столь значительным. В целом можно сказать, что средняя оценка не сильно отличается от трех предыдущих (5,8±0,7 баллов), но именно двигательная реакция и высокие показатели теппинг-теста являются показателями, трудно поддающимися увеличению в процессе тренировки. Также нельзя недооценивать роль простой и сложной двигательной реакции в тхэквондо, равно как и показатели теппинг-теста, определяющего работу нервно-мышечного аппарата. В последующих исследованиях еще предстоит выявить важность этого критерия на практике.

Логично, на наш взгляд, замыкают десятку критериев отбора в спортивную секцию тхэквондо вопросы, связанные с оптимальным возрастом занятия спортом (6,6±0,6 баллов), опережением паспортного возраста биологическим (7,7±0,7 баллов) и способности к выполнению монотонной работы (8,2±0,3 баллов). По вопросу выявления оптимального возраста еще предстоит провести еще ряд педагогических экспериментов. Что касается опережения паспортного возраста биологическим, то на начальном этапе этот фактор, скорее всего, будет иметь значение, но как показывает теория и методика спортивной тренировки после полового созревания данная разница абсолютно нивелируется. Способность к выполнению монотонной работы, на наш взгляд, несколько незаслуженно занимает последнее место, так как в тренировочном процессе данный вид работы имеет место, и то, как ребенок справляется с ней, имеет немаловажное значение.

Список литературы:

  1. Афанасьева И.А. Спортивный отбор таэквондистов с учётом их генетических особенностей тренируемости: дисс. … канд. пед. наук. СПб., 2002 – 144 с.
  2. Бриль М.С. Отбор в спортивных играх. М.: Физкультура и спорт, 1980. – 127 с.
  3. Волков В.М., Филин В.П. Спортивный отбор. М.: Физкультура и спорт, 1983. – 175 с.
  4. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. СПб.: Издательство «Лань», 2004. – 160 с.
  5. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. Киев: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.
  6. Шинкарук О.А. Отбор спортсменов и ориентация их подготовки в процессе многолетнего совершенствования (на материале олимпийских видов спорта): Автореф. дис. … д-ра пед. наук. Киев, 2011. – 42 с.

Тхэквондо: где в Кемерове освоить боевое искусство

Помните, какие неизгладимые впечатления оставляли у нас фильмы с Джеки Чаном и Жан-Клодом Ван Даммом? Их умение владеть своим телом и невероятные трюки всегда вызывали вполне справедливое: «Как так?» и «Вот бы мне научиться чему-то подобному!». Шанс овладеть приёмами боевого искусства есть у каждого: для этого можно просто записаться в секцию тхэквондо.

Корреспонденты «Газеты Кемерова» поговорили с президентом кемеровского клуба Taekwondo (WTF) Алексеем Лежанкиным о том, чем уникален этот вид спорта, об истории тхэквондо в Кемерове и в каком возрасте лучше начинать заниматься этим видом боевого искусства.

Тхэквондо: удары ногами и нанотехнологии

Тхэквондо основано на корейском единоборстве. Использование техники ударов ногами – основное его отличие от других единоборств. На ноги приходится примерно 70% всех трюков.

Процесс поединка прост: три раунда, по две минуты каждый, победа присуждается участникам по очкам.

«Тхэквондо идёт в ногу со временем: в нём используются нанотехнологии, различные современные электронные устройства, в частности, электронное судейство, жилеты, которые регистрируют удары, шлемы, сенсорные футы», – рассказывает президент клуба и старший тренер по тхэквондо Алексей Лежанкин.

Всё это исключает человеческий фактор в судействе, поэтому тхэквондо считается одним из самых непредвзятых видов спорта. В нём постоянно что-то меняется и изобретается. Применяется много научных разработок, периодически совершенствуются программы подготовки.

Ребятишки могут заниматься в секции тхэквондо буквально с пяти-шести лет. В таких спортивно-оздоровительных группах с элементами тхэквондо ребят только готовят к большому спорту. Это, можно сказать, физкультура с элементами боевого искусства.

«Спорт сильно помолодел. Ранняя специализация, особенно в единоборствах, не очень хороша. Официальный возраст участия на первенстве России у детей – 12–14 лет. В 9–10 лет ребята участвуют в своих первых соревнованиях, как правило, городских. С шести до девяти лет идёт подготовка к соревнованиям», – рассказывает Алексей Лежанкин.

Что касается предельного возраста – здесь, конечно, всё индивидуально. Зависит от здоровья человека и его физических данных. Если тебе за 30 и ты никогда до этого не занимался спортом, вряд ли получится стать профессиональным тхэквондистом и поучаствовать в Олимпиаде, например. Но для себя, на любительском уровне – пожалуйста. Неоспоримый плюс тхэквондо в том, что это не такой травмоопасный вид спорта, как, например, футбол.

«Часто приходят заниматься папы и мамы вместе со своими детьми, тренируются в одной группе. Это сплачивает их, им нравятся совместные занятия спортом, да и для родителей это – отличный способ привнести в свою жизнь физическую активность и стать ближе к своим чадам», – говорит Алексей Лежанкин.

Быстрее, выше, сильнее – в чём плюсы занятий тхэквондо?

Главный плюс тхэквондо в том, что он разносторонне развивает спортсмена. Ребята-тхэквондисты хорошо бегают, прыгают, у них отличные координация и гибкость, развиты умение быстро принимать решение в нестандартной ситуации, тактическая и волевая подготовка. В тхэквондо нет особого акцента на что-то одно – силу, выносливость или интеллект, здесь развивается всё и сразу.

Элементы самообороны – ещё один важный и полезный пункт. Это не только придаёт уверенность в себе, но и может пригодиться в обычной жизни.

Все тренеры, которые сейчас занимаются с ребятами-тхэквондистами в Кемерове, – настоящие профессионалы. У всех есть специальное образование, почти все трудоустроены в спортивных школах.

Среди воспитанников секции «Тхэквондо» в Кемерове есть призёры и победители межрегиональных соревнований – от первенства Сибирского федерального округа до первенства России. Есть также спортсмены, которые входят в состав национальной сборной России и победители международных и межконтинентальных соревнований.

Секции тхэквондо удобно расположены по городу: Южный район (школы №14, 37 и 84), Заводский район (школа №54 на улице Федоровского), стадион «Химик», бассейн «Лазурный». Жители даже самых отдалённых уголков города могут без проблем добраться до секции. В планах также открыть группы в Ленинском районе и на Радуге.

Тхэквондо в Кемерове: с 1991 года по наши дни

В Кемеровской области тхэквондо начало развиваться с Новокузнецка. В 1991 году образовалась Кемеровская областная федерация тхэквондо, а в Кемерове она возникла в 1996-м. Ну а становление этого вида спорта началось с детско-молодёжной общественной организации города Кемерова (спортклуб «Пантера»). На базе этого клуба и стало формироваться тхэквондо в Кемерове.

«Мы работаем совместно с Кемеровской областной федерацией тхэквондо, которая, в свою очередь, является подразделением Союза тхэквондо России. Тхэквондо в Кемерове развивается на базе двух спортивных школ: муниципальная детско-юношеская спортивная школа №4 и областная комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №2», – говорит президент клуба и старший тренер по тхэквондо Алексей Лежанкин.

В 2000 году этот вид спорта впервые был представлен на Олимпиаде официально, и сегодня он очень прогрессивно развивается. Тхэквондо популярно и среди знаменитостей. Этим видом боевых искусств в разное время занимались киноактёры Чак Норрис и Брэд Питт, футболист Златан Ибрагимович, актриса Шэрон Стоун, актриса и спортсменка Синтия Ротрок.

13 ноября 2013 года президент России Владимир Путин стал обладателем пояса и диплома о присвоении ему почётного 9-го дана в корейском традиционном боевом единоборстве тхэквондо ВТФ. Диплом и сам почётный пояс ему вручил президент Всемирной федерации тхэквондо Чу Чхон Вон.

TAEKWONDO (WTF) Спортклуб «Пантера»

(стадион «Химик», пятый вход, Восточная трибуна),

Телефон: +7 (913) 294-72-55 (Алексей Лежанкин, президент клуба, тренер высшей категории),

Адреса в Кемерове:

Улица Юрия Двужильного, 12В, СОШ №78

улица Дружбы, 7, СОШ №14

тренер высшей категории Светлана Викторовна Лежанкина, телефон: +7 (913) 432-4794

Школа №54, улица Федоровского, 6А (малый зал):

тренер высшей категории Александр Владимирович Шумилов , телефон: +7 (913) 400-60-14

Улица Федоровского, 6А, СОШ №54

Улица Юрия Двужильного, 12В, СОШ №78

тренер 1 категории: Иван Сергеевич Макаров телефон: +7 (960) 916-32-50

Улица Веры Волошиной, 21, школа №37

Виталий Александрович Степаненко +7 (952) 173-65-63

Губернский теннисный центр «Лазурный»

тренер высшей категории Алексей Борисович Лежанкин +7 (913) 294-72-55

Ссылка на основную публикацию