Особенности славянского стиля самозащиты | Karate-krs.ru

Особенности славянского стиля самозащиты

Славянский стиль самозащиты

Славянский стиль самозащиты – это русский стиль рукопашного боя, который отличается от других единоборств максимально возможным расслаблением в поединке, защитой от одновременного нападения сразу нескольких врагов, в этом стиле нет приемов захвата за одежду, руки или ноги соперника, а также применяется особая техника удара.

История возникновения

Основал и осуществляет руководство школой славянского стиля самообороны доцент МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев А. И., который начал нарабатывать технику этого стиля еще в 1990-х годах. Однако официальным образом школа славянского стиля самообороны при МГТУ им. Н. Э. Баумана работает только с 2003 года. Занятия в школе проводятся с целью возрождения у практикующих интереса к родной истории и культуре, и практики адекватного ответа на разнообразные ситуации, возникающие в реальной жизни.

Техника славянского стиля самозащиты

Этот стиль являет комплекс определенных методик, действие которых направлено на выживание человека в различных экстремальных обстоятельствах. Собственно бой в стиле – это важная, но далеко не единственная его часть. Тренировки по славянскому стилю проводятся в самых разных условиях – в спортзале, на природе, на лестничной площадке дома. Характерной особенностью стиля является абсолютное отсутствие каких-либо «приемов» в классическом смысле слова. Ученик не занимается заучиванием какие-то определенных приемов – его учат думать и действовать правильно в процессе боя. Так, к примеру, борец может быстро приспособиться к поединку с человеком, который может быть вооружен практически чем угодно – ножом, палкой и т. п., причем стиль борьбы против человека с оружием будет такой же, как и борьба с человеком без оружия.

В основе славянского стиля находятся плясовые движения славянских народов и биомеханика разных стилей русского национального боя. Характерной чертой стиля является наибольшее расслабление в поединке, неиспользование захватов за руки, ноги и одежду, а также специфическая техника нанесения ударов. В славянском стиле самозащиты руками и ногами не бьют противника, а хлещут его, что является отличием этого стиля от других. При нанесении хлесткого удара образуется волна, или, как это ранее называлось – «подхлест». При таких движениях нет никакой концентрации силы в конце ударного движения. Так, как и иных русских стилях боя, главная идея стиля состоит в том, чтобы не ставить свою силу против силы нападающего, не пытаться физически победить соперника, который может быть более мощным. Так, все силы нападающего должны быть перенаправлены назад или разрушены изначально.

Этот стиль самообороны характеризуется симметричными движениями. Любой удар включает симметричные в окружающем мире и времени движения. Все удары проводятся так: вторая часть удара должна повторять первую, но в противоположном порядке. Так же строится и защита. Линии движений в крайних точках абсолютно расслабленных рук и ног при максимальной скорости возврата образуют в воздухе эллипсы.

В последние 2 десятилетия общество заинтересовалось различными боевыми стилями и единоборствами, в основном, пришедшими к нам с востока. Но у славянских народов были свои весьма действенные системы рукопашного боя, в силу различных причин, забытая на долгое время. В разных областях страны были свои, особенные приемы: «Буза» в Тверской области, «Вьюн» в Сибири, др. Объединяет все системы существовавшие на Руси их действенность, направление на победу в поединке с одним или несколькими врагами в реальной жизни, а не спортивном состязании, а также то, что в русских стилях нет «показательных» движений.

Принципы славянского стиля

Принципы, лежащие в основе славянского стиля, оговаривают все действия в поединке и качество проведения тренировок. Базовыми принципами являются:

1. Принцип – чувствовать соперника как одно целое.

Этот принцип указывает, что работая с одним или несколькими партнерами, задача бойца заключается в том, чтобы противодействовать сопернику, пропускать, скручиваться, обкатывать и находиться к сопернику на максимально возможной дистанции. Иначе сопротивление, которое окажет боец, приведет к ожесточению действий бойца, применению им большей силы, хотя противник может быть сильнее, а если боец сражается с несколькими людьми – то они будут сильнее в любом случае. Так будет нарушена последовательность движений и определенный их ритм.

2. Принцип выхода на соперника.

Не является существенным количество соперников, которые атакуют сейчас бойца, важным является то, сколько врагов могут еще вступить в бой. Так, даже проводя поединок только с одним человеком, необходимо всегда чувствовать возможность присоединения других. Также можно говорить и о действиях соперника: самым главным является никак не реагировать на первоначальное движение соперника и уйти от него – основным является правильно провести защиту от последующих.

3. Принцип медленной скорости работы.

В медленном выполнении техники состоит сверхскорость движений, которые выполняются во время тренировок и в реальных ситуациях. Нужно проводить движения медленно, в одном ритме с противниками, – так тело само ищет все варианты спасения от врага. начинает думать. Медленная работа помогает разобраться в тех движениях стиля, которые при большой скорости могут быть непонятными. Дополнительным плюсом медленного выполнения техники является минимальный травматизм во время тренировок, хотя если выполнять все упражнения быстро – травмы были бы частым явлением из-за преимущественного нанесения ударов на поражение и выведение соперника из равновесия. Большая часть таких ударов запрещена к применению на соревнованиях.

4. Принцип постоянства движения.

Движения в этом стиле выполняются на близком расстоянии от противника – это увеличивает шанс попасть под удар врага. Однако получить удар можно только остановившись в движении, т.к. в это время боец становится полностью открытым для соперника. Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно постоянно продолжать двигаться, пока соперник не окажется на полу. Только тогда боец может остановиться, чтобы уточнить обстановку.

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС)

Название:

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС)

Руководство:

Романычев Александр Иванович. Доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана.

Романычев Александр Иванович. Славянский стиль самозащиты.

О системе:

Отличительной чертой школы является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.

В основе стиля лежат народные плясовые движения восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя.

Принципы, на которых основана СлавСтС, определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:

  • Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.

Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не только жесткими, с применением физической силы, которой у противника может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка движений и ритм их выполнения.

  • Принцип выхода на противника

Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно, сколько ещё может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях противника: главное не отреагировать на первое движение, остановить его, главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.

  • Принцип медленной работы

Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений, выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно. Смысл выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные варианты спасения от нападающего, начинает думать. Кроме того, только медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. ещё одним моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку большинство ударов направлены в места, поражающие противника, выводящие его из равновесия. Большинство этих ударов запрещено на всевозможных соревнованиях.

  • Принцип непрерывности движений

Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийся полностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого, необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий (нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться, чтобы оценить обстановку.

Ударная техника славянского рукопашного боя

Здравствуйте, уважаемые любители единоборств. Предлагаю вам, ознакомится и изучить славянский стиль рукопашного боя, который более приемлем для нашей российской культуры.

Предлагаемое учебное пособие по славянскому стилю самозащиты посвящено ударной технике. Оно является продолжением учебных пособий А.И. Романычева «Славянский стиль самозащиты» и А.И. Романычева и СБ. Ткачева «Славянский стиль самозащиты. Хлестовая техника», в которых рассмотрены основная (разговорная) стойка, базовые движения и перемещения, элементы маятника, техника выполнения падений, кувырков и перекатов, техника освобождения от различных захватов, сопровождаемых ударами, а также различные подхлесты, хлесты и отмашки руками и ногами.

В настоящем пособии продолжено знакомство с хлестовой техникой. Основное внимание уделяется работе ногами, а также совместной работе руками и ногами. Рассмотрены связки из нескольких элементов, построенные на комбинации различных подхлестов, отмашек, а также раскрутки — приемы, основанные на использовании инерции тела. Используя основные связки и раскрутки, занимающийся, работая творчески, может самостоятельно создавать свои варианты связок, вырабатывать индивидуальную технику самозащиты.

Напомним, что при изучении славянского стиля самозащиты не ставится цель подготовки к спортивным поединкам, в которых поведение участников жестко регламентировано правилами. Наоборот, при самообороне допустимы любые действия, которые приводят к победе, в том числе и сильно травмирующие противника.

Не ставится также задача подготовки профессионального бойца — основным является обучение навыкам самообороны людей, занимающихся физкультурой, а не профессиональным спортом. Чтобы чувствовать себя превосходно при занятиях рукопашным боем, да и просто обычной физкультурой, посетите проект под названием Фирма экстракт молодости продаёт экстракты долголетия по низким ценам. Ждем вас. Мы вам всегда рады! Их продукция повысит ваш жизненный тонус, но мы отвлеклись. Другой особенностью славянского стиля является его оборонительная направленность: в основном приемы выполняются в ответ на атакующие действия противника.

А. И. Романычев

ВВЕДЕНИЕ
С проблемой защиты себя, своих друзей или своих близких от угрозы физического насилия рано или поздно сталкивается любой человек. Единственное оружие, которое может быть с человеком всегда, — навык самозащиты с использованием возможностей соб­ ственного тела и подручных средств, то есть навык рукопашного боя. Это „невидимое оружие, которое нельзя обнаружить, пока его не при­ менили, и нельзя отобрать, пока человек жив» (А.А. Кадочников).
Настоящее пособие посвящено изложению основ славянского стиля самозащиты. Рассматриваемые способы самозащиты могут быть применены только в ответ на нападение. При этом усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разру­шаются в зародыше. Отличительной чертой является установка на защиту от нападения нескольких человек.
Пособие предназначено для студентов, занимающимся изучени­ ем основ рукопашного боя параллельно со своим основным заняти­ ем — учебой, поскольку на уроках физкультуры не ставится задача обучения профессионального бойца. Однако для тех, кто решит продолжить занятия и совершенствовать свое мастерство, освоение предлагаемой техники станет хорошим фундаментом.
В последние 20 лет возник большой интерес к различным систе­ мам рукопашного боя и спортивным единоборствам. К сожалению, в основном это так называемые восточные боевые искусства и еди­ ноборства — карате, таэквондо, ушу, айкидо и т. д. К сожалению потому, что у славян также существовала эффективная система ру­ копашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. В разных регионах имелись свои особенности и прие­ мы. Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие „показательных» ударов и движений.
Сегодня усилиями энтузиастов уже реконструированы многие разделы русских боевых систем. Это славяно-горицкая борьба, „русский стиль» рукопашного боя А.А. Кадочникова, казацкий руко­пашный бой, „скобарь», тверская „буза», сибирский „вьюн» и многие другие. Имеется ощутимое движение вперед, хотя между различны­ ми направлениями и школами ведется словесная перепалка о том, кто представляет истинно русское наследие, а кто нет. Наверное, должно пройти достаточно времени, чтобы русская боевая система выкристаллизовалась и очистилась от различных наслоений.
Славянский стиль включает в себя различные элемены. Осо бенности заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствии захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике Славянский стиль самозащиты (и вообще отечественную школу) отличает симметрия движений. К какому бы удару мы ни обраща­ лись, всюду видим симметричные движения в пространстве и во времени. Каждый удар строится так, как если бы мы за­ сняли первую часть удара на пленку, а затем прокрутили ее обратно. То же можно сказать о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате („потяге») образуют эллипсы. Все остальные траектории лежат внутри этих эллипсов. Собственно ударная техника в настоя­щем пособии не рассматривается, однако ее основы закладываются при освоении приведенных ниже приемов.

Славянский стиль самозащиты

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.

1. История создания

Основателем и руководителем школы славянского стиля самозащиты является доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев Александр Иванович. Первые наработки были сделаны еще в 90-х годах прошлого века, официально же школа СлавСтС при МГТУ им. Н. Э. Баумана функционирует с 2003 года. Целью занятий является возрождение у занимающихся интереса к славянской истории и культуре, а также обучение их адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации.

2. О славянском стиле самозащиты

Славянский стиль самозащиты представляет собой комплекс методик, направленных на выживание в экстремальных ситуациях. Рукопашный бой является важной, но не единственной составляющей стиля. Тренировки проходят на разных типах покрытия и в разных условиях (в спортивном зале, на земле, на лестничной площадке). Интересной чертой СлавСтС является полное отсутствие «приемов» в традиционном их понимании. Боец не заучивает какие-то конкретные приемы, вместо этого, его обучают думать и принимать верные решения непосредственно во время боя. Благодаря этому, например, боец может быстро адаптироваться для работы с человеком, вооруженным чем угодно (ножом, дубинкой и т. п.). Причем работа против вооруженного человека будет построена точно так же, как и против невооруженного.

В основе стиля лежат народные плясовые движения восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя. Особенности стиля заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике. В отличие от других стилей и систем самообороны в славянском стиле руками и ногами не бьют, а хлещут противника. При ударе получается волна, или, по старой русской терминологии «подхлест». При этом (в отличие, например, от каратэ) отсутствует какая-либо концентрация в конце любого ударного движения. Как и во всех русский стилях рукопашного боя, основополагающая идея заключается в том, чтобы не противопоставлять силе силу. Не пытаться «пересилить» противника, который может оказаться гораздо сильнее физически. Поэтому все усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разрушаются в зародыше.

Славянский стиль самозащиты отличает симметрия движений. Каждый удар состоит из симметричных во времени и пространстве движений. Каждый удар строится так: вторая его часть выглядит как первая, выполненная в обратном порядке. То же можно сказать и о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате («потяге») образуют эллипсы.

В последние 20 лет возник большой интерес к различным системам рукопашного боя и спортивным единоборствам. В основном это так называемые «восточные» боевые искусства и единоборства. Однако у славян так же существовала эффективная система рукопашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. В разных регионах имелись свои собственные приемы (тверская «Буза», сибирский «Вьюн», владимирские «Любки»). Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие «показательных» ударов и движений.

3. Принципы СлавСтС

Принципы, на которых основана СлавСтС определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:

  • Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.

Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не только жесткими, с применением физической силы, которой у противника может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка движений и ритм их выполнения.

  • Принцип выхода на противника

Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно, сколько еще может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях противника: главное не отреагировать на первое движение, остановить его, главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.

  • Принцип медленной работы

Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений, выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно. Смысл выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные варианты спасения от нападающего, начинает думать. Кроме того, только медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. Еще одним моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку большинство ударов направлены в места, поражающие противника, выводящие его из равновесия. Большинство этих ударов запрещено на всевозможных соревнованиях.

  • Принцип непрерывности движений

Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийся полностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого, необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий (нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться, чтобы оценить обстановку.

Славянский стиль самозащиты

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.

Содержание

История создания

Основателем и руководителем школы славянского стиля самозащиты является доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев Александр Иванович. Первые наработки были сделаны ещё в 90-х годах прошлого века, официально же школа СлавСтС при МГТУ им. Н. Э. Баумана функционирует с 2003 года. Целью занятий является возрождение у занимающихся интереса к славянской истории и культуре, а также обучение их адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации.

О славянском стиле самозащиты

Славянский стиль самозащиты представляет собой комплекс методик, направленных на выживание в экстремальных ситуациях. Рукопашный бой является важной, но не единственной составляющей стиля. Тренировки проходят на разных типах покрытия и в разных условиях (в спортивном зале, на земле, на лестничной площадке). Интересной чертой СлавСтС является полное отсутствие «приемов» в традиционном их понимании. Боец не заучивает какие-то конкретные приемы, вместо этого, его обучают думать и принимать верные решения непосредственно во время боя. Благодаря этому, например, боец может быстро адаптироваться для работы с человеком, вооруженным чем угодно (ножом, дубинкой и т. п.). Причем работа против вооруженного человека будет построена точно так же, как и против невооруженного.

В основе стиля лежат народные плясовые движения [ источник не указан 2257 дней ] восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя. Особенности стиля заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике. В отличие от других стилей и систем самообороны в славянском стиле руками и ногами не бьют, а хлещут противника. При ударе получается волна, или, по старой русской терминологии «подхлест». При этом (в отличие, например, от каратэ) отсутствует какая-либо концентрация в конце любого ударного движения. Как и во всех русский стилях рукопашного боя, основополагающая идея заключается в том, чтобы не противопоставлять силе силу. Не пытаться «пересилить» противника, который может оказаться гораздо сильнее физически. Поэтому все усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разрушаются в зародыше. [ источник не указан 2257 дней ]

Славянский стиль самозащиты отличает симметрия движений. [ источник не указан 2257 дней ] Каждый удар состоит из симметричных во времени и пространстве движений. Каждый удар строится так: вторая его часть выглядит как первая, выполненная в обратном порядке. То же можно сказать и о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате («потяге») образуют эллипсы.

В последние 20 лет возник большой интерес к различным системам рукопашного боя и спортивным единоборствам. В основном это так называемые «восточные» боевые искусства и единоборства. Однако у славян так же существовала эффективная система рукопашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие «показательных» ударов и движений. [ источник не указан 2257 дней ]

Принципы СлавСтС

Принципы, на которых основана СлавСтС определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:

  • Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.

Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не только жесткими, с применением физической силы, которой у противника может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка движений и ритм их выполнения.

  • Принцип выхода на противника

Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно, сколько ещё может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях противника: главное — не отреагировать на первое движение, остановить его, главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.

  • Принцип медленной работы

Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений, выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно. Смысл выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные варианты спасения от нападающего, начинает думать. Кроме того, только медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. ещё одним моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку большинство ударов направлены в места, поражающие противника, выводящие его из равновесия. Большинство этих ударов запрещено на всевозможных соревнованиях.

  • Принцип непрерывности движений

Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийся полностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого, необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий (нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться, чтобы оценить обстановку.

Славянский стиль самозащиты

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 О славянском стиле самозащиты
  • 3 Принципы СлавСтС
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки

История создания

Основателем и руководителем школы славянского стиля самозащиты является доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев Александр Иванович. Первые наработки были сделаны ещё в 90-х годах прошлого века, официально же школа СлавСтС при МГТУ им. Н. Э. Баумана функционирует с 2003 года. Целью занятий является возрождение у занимающихся интереса к славянской истории и культуре, а также обучение их адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации.

О славянском стиле самозащиты

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 25 августа 2013 года.

Славянский стиль самозащиты представляет собой комплекс методик, направленных на выживание в экстремальных ситуациях. Рукопашный бой является важной, но не единственной составляющей стиля. Тренировки проходят на разных типах покрытия и в разных условиях (в спортивном зале, на земле, на лестничной площадке). Интересной чертой СлавСтС является полное отсутствие «приемов» в традиционном их понимании. Боец не заучивает какие-то конкретные приемы, вместо этого, его обучают думать и принимать верные решения непосредственно во время боя. Благодаря этому, например, боец может быстро адаптироваться для работы с человеком, вооруженным чем угодно (ножом, дубинкой и т. п.). Причем работа против вооруженного человека будет построена точно так же, как и против невооруженного.

В основе стиля лежат народные плясовые движения восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя. Особенности стиля заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике. В отличие от других стилей и систем самообороны в славянском стиле руками и ногами не бьют, а хлещут противника. При ударе получается волна, или, по старой русской терминологии «подхлест». При этом (в отличие, например, от каратэ) отсутствует какая-либо концентрация в конце любого ударного движения. Как и во всех русский стилях рукопашного боя, основополагающая идея заключается в том, чтобы не противопоставлять силе силу. Не пытаться «пересилить» противника, который может оказаться гораздо сильнее физически. Поэтому все усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разрушаются в зародыше.

Славянский стиль самозащиты отличает симметрия движений. Каждый удар состоит из симметричных во времени и пространстве движений. Каждый удар строится так: вторая его часть выглядит как первая, выполненная в обратном порядке. То же можно сказать и о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате («потяге») образуют эллипсы.

В последние 20 лет возник большой интерес к различным системам рукопашного боя и спортивным единоборствам. В основном это так называемые «восточные» боевые искусства и единоборства. Однако у славян так же существовала эффективная система рукопашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие «показательных» ударов и движений.

Принципы СлавСтС

Принципы, на которых основана СлавСтС определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:

  • Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.

Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не только жесткими, с применением физической силы, которой у противника может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка движений и ритм их выполнения.

  • Принцип выхода на противника

Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно, сколько ещё может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях противника: главное не отреагировать на первое движение, остановить его, главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.

  • Принцип медленной работы

Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений, выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно. Смысл выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные варианты спасения от нападающего, начинает думать. Кроме того, только медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. ещё одним моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку большинство ударов направлены в места, поражающие противника, выводящие его из равновесия. Большинство этих ударов запрещено на всевозможных соревнованиях.

  • Принцип непрерывности движений

Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийся полностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого, необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий (нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться, чтобы оценить обстановку.

Славянский стиль самозащиты

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.

Содержание

История создания

Основателем и руководителем школы славянского стиля самозащиты является доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев Александр Иванович. Первые наработки были сделаны еще в 90-х годах прошлого века, официально же школа СлавСтС при МГТУ им. Н. Э. Баумана функционирует с 2003 года. Целью занятий является возрождение у занимающихся интереса к славянской истории и культуре, а также обучение их адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации.

О славянском стиле самозащиты

Славянский стиль самозащиты представляет собой комплекс методик, направленных на выживание в экстремальных ситуациях. Рукопашный бой является важной, но не единственной составляющей стиля. Тренировки проходят на разных типах покрытия и в разных условиях (в спортивном зале, на земле, на лестничной площадке). Интересной чертой СлавСтС является полное отсутствие «приемов» в традиционном их понимании. Боец не заучивает какие-то конкретные приемы, вместо этого, его обучают думать и принимать верные решения непосредственно во время боя. Благодаря этому, например, боец может быстро адаптироваться для работы с человеком, вооруженным чем угодно (ножом, дубинкой и т. п.). Причем работа против вооруженного человека будет построена точно так же, как и против невооруженного.

В основе стиля лежат народные плясовые движения восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя. Особенности стиля заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике. В отличие от других стилей и систем самообороны в славянском стиле руками и ногами не бьют, а хлещут противника. При ударе получается волна, или, по старой русской терминологии «подхлест». При этом (в отличие, например, от каратэ) отсутствует какая-либо концентрация в конце любого ударного движения. Как и во всех русский стилях рукопашного боя, основополагающая идея заключается в том, чтобы не противопоставлять силе силу. Не пытаться «пересилить» противника, который может оказаться гораздо сильнее физически. Поэтому все усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разрушаются в зародыше.

Славянский стиль самозащиты отличает симметрия движений. Каждый удар состоит из симметричных во времени и пространстве движений. Каждый удар строится так: вторая его часть выглядит как первая, выполненная в обратном порядке. То же можно сказать и о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате («потяге») образуют эллипсы.

В последние 20 лет возник большой интерес к различным системам рукопашного боя и спортивным единоборствам. В основном это так называемые «восточные» боевые искусства и единоборства. Однако у славян так же существовала эффективная система рукопашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. В разных регионах имелись свои собственные приемы (тверская «Буза», сибирский «Вьюн», владимирские «Любки»). Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие «показательных» ударов и движений.

Принципы СлавСтС

Принципы, на которых основана СлавСтС определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:

  • Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.

Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не только жесткими, с применением физической силы, которой у противника может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка движений и ритм их выполнения.

  • Принцип выхода на противника

Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно, сколько еще может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях противника: главное не отреагировать на первое движение, остановитьего, главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.

  • Принцип медленной работы

Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений, выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно.Смысл выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные варианты спасения от нападающего, начинает думать.Кроме того, только медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. Еще одним моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку большинство ударов направлены вместа, поражающие противника, выводящие его из равновесия. Большинствоэтих ударов запрещено на всевозможных соревнованиях.

  • Принцип непрерывности движений

Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийсяполностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого, необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий (нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться, чтобы оценить обстановку.

Славянский стиль самозащиты

Славянский стиль самозащиты (СлавСтС) — русский стиль рукопашного боя, отличительной чертой которого является установка на защиту от нападения нескольких противников, максимальное расслабление во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразная ударная техника.

Основателем и руководителем школы славянского стиля самозащиты является доцент кафедры ФН-9 МГТУ им. Н. Э. Баумана Романычев Александр Иванович. Первые наработки были сделаны ещё в 90-х годах прошлого века, официально же школа СлавСтС при МГТУ им. Н. Э. Баумана функционирует с 2003 года. Целью занятий является возрождение у занимающихся интереса к славянской истории и культуре, а также обучение их адекватно реагировать на реальные жизненные ситуации.

О славянском стиле самозащиты

Славянский стиль самозащиты представляет собой комплекс методик, направленных на выживание в экстремальных ситуациях. Рукопашный бой является важной, но не единственной составляющей стиля. Тренировки проходят на разных типах покрытия и в разных условиях (в спортивном зале, на земле, на лестничной площадке). Интересной чертой СлавСтС является полное отсутствие «приемов» в традиционном их понимании. Боец не заучивает какие-то конкретные приемы, вместо этого, его обучают думать и принимать верные решения непосредственно во время боя. Благодаря этому, например, боец может быстро адаптироваться для работы с человеком, вооруженным чем угодно (ножом, дубинкой и т. п.). Причем работа против вооруженного человека будет построена точно так же, как и против невооруженного.

В основе стиля лежат народные плясовые движения восточных славян, а также биомеханика различных направлений русского рукопашного боя. Особенности стиля заключаются в максимальном расслаблении во время боя, отсутствие захватов за одежду (конечности) и своеобразной ударной технике. В отличие от других стилей и систем самообороны в славянском стиле руками и ногами не бьют, а хлещут противника. При ударе получается волна, или, по старой русской терминологии «подхлест». При этом (в отличие, например, от каратэ) отсутствует какая-либо концентрация в конце любого ударного движения. Как и во всех русский стилях рукопашного боя, основополагающая идея заключается в том, чтобы не противопоставлять силе силу. Не пытаться «пересилить» противника, который может оказаться гораздо сильнее физически. Поэтому все усилия, создаваемые нападающим, направляются на него самого или разрушаются в зародыше.

Славянский стиль самозащиты отличает симметрия движений. Каждый удар состоит из симметричных во времени и пространстве движений. Каждый удар строится так: вторая его часть выглядит как первая, выполненная в обратном порядке. То же можно сказать и о защите. Траектории движения крайних точек максимально расслабленных конечностей при максимально быстром возврате («потяге») образуют эллипсы.

В последние 20 лет возник большой интерес к различным системам рукопашного боя и спортивным единоборствам. В основном это так называемые «восточные» боевые искусства и единоборства. Однако у славян так же существовала эффективная система рукопашного боя, в силу объективных обстоятельств основательно забытая. В разных регионах имелись свои собственные приемы (тверская «Буза», сибирский «Вьюн», владимирские «Любки»). Общее, что объединяет все русские системы, — их высокая эффективность, направленность на победу в реальном бою одного со многими противниками, а не в условном спортивном поединке, отсутствие «показательных» ударов и движений.

Принципы, на которых основана СлавСтС определяют действия во время боя и формат тренировок, основные из них:
Принцип ощущения противника как единого целого, как массы.
Данный принцип говорит о том, что при работе с партнером или
партнерами Ваша задача состоит в том, чтобы не мешать и не
препятствовать нападающему, пропуская, скручиваясь, обкатывая, при этом
находясь к нему на максимально близком расстоянии. В противном случае
оказанное сопротивление приведет к тому, что Ваши действия станут не
только жесткими, с применением физической силы, которой у противника
может оказаться больше, а у двух, трех человек и подавно, но и
раздельными. То есть тем самым будет нарушена непрерывная цепочка
движений и ритм их выполнения.
Принцип выхода на противника
Не важно, сколько противников нападает в настоящий момент, важно,
сколько ещё может к ним присоединиться. Поэтому, даже работая с одним
человеком, необходимо всегда выходить на второго и чувствовать
окружающих. Аналогично можно рассуждать и о конкретных действиях
противника: главное не отреагировать на первое движение, остановить его,
главное, уйдя от него, защититься от второго, третьего и так далее.
Принцип медленной работы
Именно в медленной работе заключается сверхскорость движений,
выполняемых на тренировке и в жизненных ситуациях, соответственно. Смысл
выполнять движения медленно, а точнее в одном ритме с партнером или
партнерами, заключается в том, что само тело начинает искать возможные
варианты спасения от нападающего, начинает думать. Кроме того, только
медленная работа поможет разобраться и понять те движения, которые на
скорости не только не понятны, но порой совершенно не заметны. ещё одним
моментом такой работы на занятиях является сведение травматизма к
минимуму. А его вероятность действительно очень высока, поскольку
большинство ударов направлены в места, поражающие противника, выводящие
его из равновесия. Большинство этих ударов запрещено на всевозможных
соревнованиях.
Принцип непрерывности движений
Все движения в славянском стиле основаны на близком контакте с
противником. При этом возникает вероятность попасть под удар. Но такое
может произойти только в случае остановки. В этот момент защищающийся
полностью открывается перед противником. Чтобы избежать этого,
необходимо продолжать движение, не останавливаясь, пока нападающий
(нападающие) не окажется на земле, и только тогда Вы можете прерваться,
чтобы оценить обстановку.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Извините, но прежде чем оставить комментарий, следует ввести логин и пароль!

( кнопку «ВХОД» в правом верхнем углу страницы хорошо видно? 🙂

Славянское единоборство: 4 базовых принципа

Сегодня говорим про славянское единоборство — стиль самозащиты для выживания в разных ситуациях. Техника и базовые принципы боя в статье.

За последние двадцать лет в нашей стране получили большую популярность различные единоборства, преимущественно восточные. Во многом этому способствовали фильмы с участием Брюса Ли, Чака Норриса, Ван Дамма и других актёров, владеющих боевыми приёмами.

Однако у славян есть свои боевые системы, которые являются не хуже ушу или кикбоксинга. К сожалению, понимание этого пришло относительно недавно, что делает достаточно трудным возрождение исконной русской системы боевых единоборств. Ведь это достаточно действенные приёмы рукопашного боя, которые в зависимости от региона, образовали ту или иную систему. Например, в Тверской области это буза, в Сибири – вьюн. Так или иначе, все единоборства славян объединяет достижение победы в схватке как с одним, так и с несколькими врагами в реальных жизненных условиях. В них нет показательных и ненужных движений, которые зачастую присутствуют в остальных единоборствах.

Доцент МГТУ им. Баумана Романычев А. И. начал разрабатывать славянский стиль самозащиты ещё в начале девяностых годов. Но официально школа стиля начала работать только с 2003 года на территории университета. Главная цель изучения этого стиля – возрождение интереса к своей истории и культуре, а так же дать возможность обучающимся научиться адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях так, как вели себя наши предки.

Славянское единоборство: техника самозащиты

Славянский стиль самозащиты – это совокупность методик, которые направлены на то, чтобы научить человека выживать в различных жизненных ситуациях. При этом стоит отметить, что бой является важным, но не единственным составляющим стиля. Обучение славянскому стилю проводится в разных местах, в спортзале, на природе, в узком пространстве. Характерной чертой славянского единоборства является отсутствие классических приёмов ведения борьбы. Вместо того, чтобы заучивать набор приёмов, ученики учатся думать в процессе боя. Это способствует тому, что человек способен наиболее быстро приспособится к схватке с вооружённым противником. При этом отличия в технике от ведения боя с невооружённым противником нет.

Основу стиля составляют плясовые движения славянских народов и естественные движения тела, которые есть в различных стилях русского национального боя. Отсутствуют захваты за ноги, руки и одежду. Также славянское единоборство отличает от других боевых систем специфика нанесения ударов. Если повсеместно распространено проведение приёма с чётким ударом по корпусу противника, то тут практикуют хлёсткие удары или как это называли в старину – подхлёст. При проведении ударов образуется волна, которая исключает концентрацию силы в конце удара. Такой подход способствует сохранению физических сил на протяжении всего поединка. Противник же, который в каждый удар вкладывает все силы, быстро «выдыхается» и проигрывает бой. При должной подготовке и имея хорошие навыки обороны, с помощью хлёстких ударов можно победить соперника, который намного сильнее.

Базовые принципы славянского единоборства

1. Принцип – чувствовать соперника как одно целое. Применяя данный принцип в бою, боец должен противодействовать противнику, пропускать его удары мимо себя, изгибаться и обкатываться, но при этом находиться на максимально возможном удалении от него.

2. Принцип выхода на соперника. Проведя бой с одним соперником важно учитывать окружающую обстановку и учитывать сколько ещё человек может ввязаться в драку. Так же не стоит реагировать на первое движение нападающего – тут важно уйти от него, чтобы провести правильную защиту от последующих ударов.

3. Принцип медленной скорости работы. Медленное выполнение тех или иных приёмов во время тренировок способствуют их быстрому применению в экстремальных ситуациях. Благодаря этому во время реальной схватки тело будет само искать наилучшие точки ухода от удара. Плюс к этому стоит отметить, что изучение в медленном темпе сложных приёмов позволяет избежать травматизма как на тренировках, так и во время проведения схватки.

4. Принцип постоянства движения. Постоянное движение лишает противника возможности нанести действительно сильный удар. Поэтому принцип движения во время поединка является одним из важных факторов, способствующих победе. Двигаться надо всегда, и во время защиты и во время атаки.

Это было славянское единоборство — исконно русское ведение боя с противником.

Ссылка на основную публикацию