Основные понятия тайцзицюань (Чэнь Чансин) | Karate-krs.ru

Основные понятия тайцзицюань (Чэнь Чансин)

Основные понятия тайцзицюань (Чэнь Чансин)

Секрет применения кулачного искусства — только в энергии и силе. Однако же энергия может быть сильной или слабой, а сила может быть твердой или мягкой. Сильной энергии соответствует твердая сила, а слабой энергии — мягкая. Распределение же твердости и мягкости зависит от умения сочетать силу и ловкость.

Действие твердой или мягкой силы проистекает из способа раскрытия жизненной силы. Когда конечности движутся и жизненная энергия обращена вовне, а внутри ты покоен и незыблем, тогда сила тверда. Когда энергия собирается внутри, а снаружи ты легок и уступчив, сила мягка. Однако же применение твердости невозможно без мягкости. Ибо, если не будет мягкого, скорость движения будет невелика. Применение же мягкости тоже невозможно без твердости, ибо, если не будет твердости, удар не будет проницающим. Твердое и мягкое друг друга дополняют, и все виды ударов благодаря этому обретают естественность.

Твердость и мягкость нельзя применять порознь — в воинском искусстве нужно всегда об этом помнить!

ПРИНЦИПЫ ПРИМЕНЕНИЯ ВОИНСКОГО ИСКУССТВА

В «Заветах об основах» говорится: «Удар выходит из сердца, кулак следует за волей». Всегда нужно знать себя, знать противника и изменяться в соответствии с обстановкой.

Кулачное искусство подобно искусству полководца: нападаешь, не готовясь, отходишь, не думая. С виду пуст, а в действительности наполнен. С виду наполнен, а в действительности пуст. Уходи от наполненности, заполняй пустоту, держись за корень, стремись к ветвям. Не принимай никаких условий поединка, обликом будь подобен переменчивому дракону и грозному тигру; нападая же на противников, врывайся в их ряды, как пушечное ядро.

Верх, середина, низ — все наполнено энергией. Туловище, руки, ноги — все движется безупречно по правилам, руки не поднимаются попусту и не бьют в пустоту, дух вечно бодр.

Древние говорили: «Сердце — как порох, руки — как арбалет. Когда приходит в действие духовная пружина, даже птице трудно уклониться от удара. Тело подобно согнутому луку, руки подобны спущенной с лука стреле. От зычного крика замертво падают птицы — таково действие чудесной силы».

Нанося удар вверх, наблюдай за тем, что делается под ногами. Руки должны двигаться быстро, ноги должны быть легки, обстановку разведывай, крадясь кошачьим шагом. Сердце должно быть сосредоточенным, глаза должны быть ясными. Когда руки и ноги действуют заодно, достигаешь подлинности в движении. Если рука действует, а тело не действует, удар не будет иметь успеха. А когда рука и тело действуют заодно, противник будет смят, как трава.

Когда занимаешься один, действуй так, словно перед тобой противник. Когда ведешь схватку, действуй так, словно перед тобой никого нет.

Сердцем нужно всех опережать, волей нужно всех побеждать, телом нужно самому нападать, шагом нужно всех превосходить. Голова должна стоять прямо, поясница должна осесть прочно. Киноварное поле должно вращаться, от темени до пят — все проникнуто Единым дыханием.

Предшествующее движение — учитель, последующее движение — ученик. Лучше думать о том, как наступать, чем думать о том, как отступать. Секрет мастерства заключается в «единении сердца», и не более того! Единая истина развертывается в двух видах дыхания, претворяется через три коленца, проявляется в четырех кончиках и достигает полноты в круговороте пяти стихий.

Заниматься кулачным искусством нужно неустанно. Сначала приходится заставлять себя, но со временем это становится естеством. Наука кулачного искусства только в том и состоит!

Чэнь Чансин: Основные понятия тайцзицюань

Здесь есть возможность читать онлайн «Чэнь Чансин: Основные понятия тайцзицюань» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Спорт / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Основные понятия тайцзицюань: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Основные понятия тайцзицюань»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Чэнь Чансин: другие книги автора

Кто написал Основные понятия тайцзицюань? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Основные понятия тайцзицюань — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Основные понятия тайцзицюань», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Чэнь Чансин

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТАЙЦЗИЦЮАНЬ

Вещи, рассеиваясь, непременно сойдутся воедино, а разделяясь, непременно образуют согласие. Каждая вещь, существующая между Небом и Землей во всех четырех сторонах и восьми пределах света, имеет свое установленное место, и все мириады явлений имеют свой исток. Единый корень может разделиться на десять тысяч ветвей, а десять тысяч ветвей могут сойтись в одном корне. Постижение кулачного искусства тоже следует этому общему правилу.

Тайцзицюань имеет множество внешних форм, но каждое движение в нем наполнено силой. И хотя фигуры тайцзицюань непрестанно меняются, сила в нем идет из одного источника. То, что называется здесь единым, есть то единство, которое охватывает все наше тело от темени до пят, четыре конечности и скелет; его внутренняя сторона — это внутренние органы, сухожилия и кости, его внешняя сторона — мышцы, плоть и кожа. Попробуй расколоть его — и оно не раскроется. Бей по нему — и оно не рассыплется. Если верх движется, низ ему следует; если низ движется, то верх сам его ведет. Верх и низ движутся, а середина откликается их движению. Середина движется, а верх и низ пребывают в согласии с ним. Внутреннее и внешнее друг в друге продолжаются, переднее и заднее друг друга поддерживают. Вот почему говорится: «пронизано одной нитью».

Однако все следует делать без усилия. В нужное время двигайся то как дракон, то как тигр, и устремляйся вперед, как молния. Но если необходимо — будь покоен и не выказывай себя, будь незыблем, как гора. Когда ты покоен, пусть все в тебе до последней частицы покоится, Когда ты движешься, пусть в тебе не будет ничего, что не двигалось бы. Будь подобен воде, неудержимо стремящейся вниз. Будь подобен огню, который стремительно распространяется вокруг и не поддается тушению. Не поддавайся праздным мыслям, не обременяй себя заботами, искренне действуй, как велит обстановка — и только.

Духовная сила накапливается постепенно день за днем. Мастерство появляется только после долгих занятий. Чтобы постичь науку «одной нити», на которой зиждется наша школа, нужно учиться и дойти до самого предела знания, — только тогда появится истинное мастерство. Независимо от того, трудно или легко дается тебе наука, занимайся только совершенствованием мастерства, не ленясь, но и не подгоняя себя. Усваивай все по порядку, и тогда все члены тела сами собой сольются в одно «всепроницающее единство», верх и низ, внутреннее и внешнее образуют единую нить, все рассеянное соберется в одно, все разделенное обретет взаимное согласие, и все тело вернется к Единому дыханию!

Между Небом и Землей нет ничего, что, уходя, не возвращалось бы назад, а будучи прямым, не искривлялось. У каждой вещи есть своя противоположность, в каждом событии есть движение вспять. Такова неизменная истина.

Если главное — единое, то почему оно разделяется на два? То, что зовется двоичностью, есть выдох и вдох, а выдох и вдох — это силы Инь и Ян. Дыхание не может быть без выдоха и вдоха. Выдох — это Ян, вдох — это Инь, поднятие — это Ян, опускание — это Инь. Вот что такое разделение Инь и Ян.

Что же такое чистое и грязное? То, что поднимается вверх, — это чистое. То, что опускается вниз, — это грязное. Чистое — это Ян, грузное — это Инь. Дыхание не может быть без Инь и Ян, подобно тому, как человек не может быть без движения и покоя. Но, хотя дыхание разделяется на два, оно возвращается к единому. Нужно усердно идти к этому единому, нельзя связывать себя противопоставлениями!

Дыхание наполняет все тело, а само тело разделяется на множество членов. Если судить с точки зрения отдельных частей тела, то мы далеко отойдем от истинного смысла кулачного искусства. Лучше различать в теле только «три коленца».

В теле эти «три коленца» соответствуют голове, груди и ногам.

В голове лоб — верхнее коленце, нос — среднее коленце, рот — нижнее коленце.

В туловище грудь — верхнее коленце, живот — среднее коленце, Киноварное поле — нижнее коленце.

В ноге бедро — верхнее коленце, колено — среднее коленце, ступня — нижнее коленце.

В руке плечо — верхнее коленце, локоть — среднее коленце, ладонь — нижнее коленце.

Так от макушки до пятки всюду есть «три коленца». Если не уяснить, где находится верхнее коленце, в теле не будет главы. Если не знать, где находится среднее коленце, не будет наполненности в туловище. Если не знать, где находится нижнее коленце, в ногах не будет устойчивости. Вот почему к «трем коленцам» нельзя не отнестись без внимания.

Похожие книги на «Основные понятия тайцзицюань»

Представляем Вашему вниманию похожие книги на «Основные понятия тайцзицюань» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.

В.В. Малявин, Б.Б. Виногродский. Антология даосской философии

Чэнь Чансин. Основные понятия тайцзицюань

Вещи, рассеиваясь, непременно сойдутся воедино, а разделяясь, непременно образуют согласие. Каждая вещь, существующая между Небом и Землей во всех четырех сторонах и восьми пределах света, имеет свое установленное место, и все мириады явлений имеют свой исток. Единый корень может разделиться на десять тысяч ветвей, а десять тысяч ветвей могут сойтись в одном корне. Постижение кулачного искусства тоже следует этому общему правилу.

Тайцзицюань имеет множество внешних форм, но каждое движение в нем наполнено силой. И хотя фигуры тайцзицюань непрестанно меняются, сила в нем идет из одного источника. То, что называется здесь единым, есть то единство, которое охватывает все наше тело от темени до пят, четыре конечности и скелет; его внутренняя сторона — это внутренние органы, сухожилия и кости, его внешняя сторона — мышцы, плоть и кожа. Попробуй расколоть его — и оно не раскроется. Бей по нему — и оно не рассыплется. Если верх движется, низ ему следует; если низ движется, то верх сам его ведет. Верх и низ движутся, а середина откликается их движению. Середина движется, а верх и низ пребывают в согласии с ним. Внутреннее и внешнее друг в друге продолжаются, переднее и заднее друг друга поддерживают. Вот почему говорится: «пронизано одной нитью»2.

Однако все следует делать без усилия. В нужное время двигайся то как дракон, то как тигр, и устремляйся вперед, как молния. Но если необходимо — будь покоен и не выказывай себя, будь незыблем, как гора. Когда ты покоен, пусть все в тебе до последней частицы покоится. Когда ты движешься, пусть в тебе не будет ничего, что не двигалось бы. Будь подобен воде, неудержимо стремящейся вниз. Будь подобен огню, который стремительно распространяется вокруг и не поддается тушению. Не поддавайся праздным мыслям, не обременяй себя заботами, искренне действуй, как велит обстановка — и только.

Духовная сила накапливается постепенно день за днем. Мастерство появляется только после долгих занятий. Чтобы постичь науку «одной нити», на которой зиждется наша школа, нужно учиться и дойти до самого предела знания, — только тогда появится истинное мастерство. Независимо от того, трудно или легко дается тебе наука, занимайся только совершенствованием мастерства, не ленясь, но и не подгоняя себя. Усваивай все по порядку, и тогда все члены тела сами собой сольются в одно «всепроницающее единство», верх и низ, внутреннее и внешнее образуют единую нить, все рассеянное соберется в одно, все разделенное обретет взаимное согласие, и все тело вернется к Единому дыханию!

ДЫХАНИЕ3. Между Небом и Землей нет ничего, что, уходя, не возвращалось бы назад, а будучи прямым, не искривлялось. У каждой вещи есть своя противоположность, в каждом событии есть движение вспять. Такова неизменная истина.

Если главное — единое, то почему оно разделяется на два? То, что зовется двоичностью, есть выдох и вдох, а выдох и вдох — это силы Инь и Ян. Дыхание не может быть без выдоха и вдоха. Выдох — это Ян, вдох — это Инь, поднятие — это Ян, опускание — это Инь. Вот что такое разделение Инь и Ян.

Что же такое чистое и грязное? То, что поднимается вверх, — это чистое. То, что опускается вниз, — это грязное. Чистое — это Ян, грузное — это Инь. Дыхание не может быть без Инь и Ян, подобно тому, как человек не может быть без движения и покоя. Но, хотя дыхание разделяется на два, оно возвращается к единому. Нужно усердно идти к этому единому, нельзя связывать себя противопоставлениями!

Предлагаем переводы текстов, записанных в разное время мастерами Тайцзи-цюань

Ван Цзунъюэ
Об истинном свершении

Ван Цзунъюэ родом из провинции Шаньси, жил при династии Цин в период правления под девизом «Цяньлун» (1736–1820 гг.). Согласно сказанному в изданному в 1795 году труду «Анналы копья темного знака», Ван Цзунъюэ «с молодых лет помимо изучения канонов и истории интересовался книгами Хуанди, Лаоцзы и речениями военных стратегов, не было книги которую бы он не прочитал. Также он бы искусен в методах ударов и уколов, познал суть методов боя копьем.»

Сознанием веди энергию, опускайся ниже, смыкайся с землей, и тогда энергия сможет войти в кости. Пусть энергия свободно обращается в теле, будь уступчив и подвижен, и тогда энергия будет легко следовать за сознанием. Если воспрянет творящий дух, не будешь косным и неповоротливым. Это значит, что голова должна быть как бы подвешенной, воля и энергия должны свободно сообщаться друг с другом. Тогда постигнешь секрет жизненной полноты. Это значит, что пустое и наполненное могут претерпевать превращения и друг в друга перетекать.

Применяя внутреннюю силу, будь покойно–расслабленным и погружайся вниз, смыкаясь с землей. Будь сосредоточен на одном направлении, нужно стоять прямо и не терять равновесия, тогда сможешь без помех нападать во все стороны.

Движение энергии – как «путь с девятью зигзагами», и нет такого места, куда бы оно не достигало. Внутренняя сила в применении — как сталь, закаленная сотню раз, и нет такой твердыни, которая устояла бы против нее.

Обликом подобен орлу, хватающему зайца; духом подобен кошке, хватающей мышь. Будь покоен, как гора, будь подвижен, как водный поток. Накапливай внутреннюю силу, как сгибается лук. Испускай силу, как спускается с лука стрела. В кривом ищи прямое: сначала накапливай, потом испускай. Сила исходит из спины, шаги следуют за перемещениями тела.

Собирание силы есть также высвобождение. Высвобождение силы есть также собирание. Сила прерывается и продолжается снова.

В движении вперед и назад должно быть складывание и сгибание. В наступлении и отступлении должно быть вращение и переменчивость.

Сначала предельная мягкость, потом предельная твердость. Если умеешь дышать, можешь быть одухотворенно-живым.

Питай энергию, воздействуй прямо, и не будет вреда. Накапливай внутреннюю силу, скручиваясь, и она будет в избытке.

Сознание — это главнокомандующий, энергия — это вестовой, поясница – это полевой командир.

Сначала учись расширяться, затем учись сжиматься – так приблизишься к совершенству.

Сказано: «Он не двигается – я не двигаюсь. Он сдвинулся, а я двигаюсь прежде него. Сила кажется расслабленной, а не расслаблена; как будто раскрывается – и не раскрывается. Сила прерывается, а воля не прерывается».

Сказано: «Прежде – в сознании, потом – в теле. Живот расслаблен и покоен, энергия скапливается в костях, дух безмятежен и тело покойно: всечасно носи это в сердце. Запомни крепко: если часть тела пришла в движение, нет ничего, что бы не двигалось, и когда что-то пришло к покою, нет ничего, что бы не упокоилось. Благодаря движению вперед и назад энергия прилипает к спине и скапливается в позвоночнике. Внутри укрепляй дух, вовне являй безмятежный покой.»

Ступай, как ходит кошка, применяй внутреннюю силу как вытягивается шелковичная нить.

По всему телу воля направлена на дух, а не на энергию. Если она будет направлена на энергию, настанет застой. У того, кто сосредотачивается на действии энергии, не будет физической силы. А тот, кто взращивает энергию, достигнет чистой твердости. Действие энергии – как тележное колесо, поясница – как тележная ось.

Чэнь Чансин
Основные понятия Тайцзицюань

Чень Чансин(1771–1853) потомок в 14 поколении и мастер в 6 поколении известной семьи Чэнь. Широко признан как значительная фигура в боевых искусствах и известен как учитель Тайцзицюань. Чэнь Чансин довольно загадочная личность, вызвавшая много исторических разногласий. Наиболее известен он тем, что обучал великого мастера Ян Лучаня. Основные положения публикуемого трактата свойственны и другим даосским школам воинского искусства.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10368 — | 7882 — или читать все.

Основные понятия тайцзицюань (Чэнь Чансин)

Чэнь Цзячжэнь, Гу Люсинь

Секретные техники тайцзи-цюань стиля Чэнь

Тайцзи-цюань – удивительная гимнастика. Она уникальна: нет ничего похожего ни в европейской культуре – в физкультуре, тем более в спорте, ни среди других мировых систем саморегуляции, и даже в китайских воинских искусствах (ушу) она стоит особняком. Поражает глубина разработанности этой системы, построение и постоянное поддерживание гармонии в человеке – от соотношения перемещений отдельных частей тела относительно его центра до гармонии между телом (формой), энергией и сознанием. Стоит ли говорить лишний раз, что любая система на Востоке имеет духовную базу, без которой высшие продвижения невозможны. Яркий пример: если в спорте главная задача – превзойти других, возвыситься над ними, то восточные системы предполагают лишь возвышение себя сегодняшнего над собой вчерашним, и так без конца.

Современные виды тайцзи-цюаня развивались в направлении упрощения. Это и стиль Ян как упрощенный стиль Чэнь, и довольно широко распространившийся у нас в стране упрощенный тайцзи-цюань (так называемые «24 формы»), разработанный Комитетом по физкультуре и спорту Китая. Однако некоторых примитивные формы гимнастики не привлекают. Эта книга предназначена для них. Любители восточных гимнастик получат богатый материал, над которым можно долго работать, поломать голову, разбираясь в заложенном смысле, скрытом за непривычными терминами, зачастую отсутствующими в русском и вообще в европейских языках.

Обращаясь к первоисточникам, автор приводит многочисленные выдержки из старых книг. Нередко это четырехсложные или другие краткие формулы (в переводе приходится добавлять союзы и предлоги). В это прокрустово ложе полустихов предшественники закладывали смысл часто аллегорично, с намеком, что даже китайского читателя принуждает долго разбираться и вчитываться, поломать голову, писать комментарии. Человеку, не владеющему этой традицией, по крайней мере традицией китайских воинских искусств, не разобраться.

Перевод подобной книги – всегда глубокое исследование, невозможное без многолетнего изучения теории китайских гимнастик и личного практикования (чтобы все почувствовать на себе). К сожалению, чтобы разобраться на все 100 %, у переводчика опыта не хватает.

Если поклонники каратэ предпочитают общаться по-японски, йоги говорят на санскрите, музыкантам мил итальянский, что хорошо для узкого круга специалистов, то переводчику не хотелось бы засорять русский язык избыточными китаизмами. Пусть все, что только можно, будет по-русски. Исключение – слова типа инь-ян, ци, которые уже широко известны и трудно переводимы из-за отсутствия русских аналогов.

Особенность китайского корневого языка – отсутствие времени, рода, склонений, спряжений. Не зная досконально, что задумал автор, можно переводить самыми разными способами. Например, ици: и — один, ци — или энергия вообще, или жизненная энергия человека. Можно переводить: одна энергия, единая энергия, единение энергии и т. д. Не просто переводить глаголы: то ли третьим лицом (делают, атакуют), то ли повелительной формой (делай, атакуй). По-китайски это безлично-безразлично, а по-русски – отличающиеся интонации. А как переводить иероглифы, отсутствующие в словарях, появившиеся то ли из-за малограмотности автора, то ли придуманные специально? Бывает также, что в ушу смысл иероглифа совсем не тот, что в другом контексте. Древние тексты не знали пунктуации, так что двоеточия, тире и пр. – фантазия переводчика.

В общем, в переводе по разным причинам может оказаться немало огрехов. Читателю, однако, поможет то, что автор повторяется много-много раз. И поскольку неясно, какой перевод можно посчитать идеальным, древние выражения (но не отдельные термины) в разных местах книги могут быть переведены не совсем одинаково – пусть читающий сам подберет себе наиболее симпатичный (по его мнению) вариант. Поточнее разобраться поможет практика и, конечно, хороший учитель.

В китайском языке строй фразы жесткий, а в русском довольно свободный, что позволило с максимальным приближением сохранить в переводе порядок слов китайского текста.

Чувство ритма древнекитайской фразы позволит легче вживаться в ее внутренний смысл.

Авторы, к сожалению, не объясняют используемые им понятия с самого начала, поэтому читателю рекомендуется пользоваться прилагаемым словарем и поискать, при необходимости, объяснение дальше по тексту или сообразить по контексту. Можно также пользоваться «Оздоровительным словарем», выпущенным переводчиком. В этом толковом словаре разъясняются многие понятия ушу, цигуна, китайской медицины. К еще большему сожалению, автор хотя и упоминает постоянно внутреннюю энергию ци и дух-шэнь, подчеркивает их важность, однако не разъясняет подробно, что он имеет в виду и как с ними работать. Книгу написал Чэнь Цзячжэнь, концовку добавил Гу Люсинь.

Авторы приписывают создание тайцзи-цюаня Чэнь Вантину. Однако по другой версии он был известен гораздо раньше и возник в районах гораздо южнее Оврага Семьи Чэней. Научно выверенной истории тайцзи-цюаня не существует.

Переводчик не может не выразить благодарность мастеру Лю Гуаньлаю. Ученик ученика Чэнь Факэ, он, по его рассказам, был сослан «на перевоспитание» в Овраг Семьи Чэней (Чэньцзягоу), где провёл 10 лет. До того, с пяти лет, занимался ушу. В итоге, отрицательное (ссылка) проявилось в виде положительного в его жизни. К сожалению, из-за кратковременности контактов с мастером Лю не на все вопросы получены ответы. Данную книгу Лю назвал «знаменитой». Переводчик также благодарен Андрею Стручкову за то, что уговорил взяться за перевод. Печально, что знаний и опыта не хватает, чтобы сделать идеальный перевод этой знаменитой книги, серьезней которой в области ушу нам не попадалось. И ещё нельзя не выразить благодарность даосу Чжоу Цзиньфу – единственному, кто без запинки мог разъяснять сложные места текста.

В заключение остается пожелать читателям Великого продвижения на их пути. Великий предел, тайцзи, с одной стороны – цикл, кольцо без начала и конца, но, с другой стороны – спираль, позволяющая уходить все дальше и дальше в неизведанные бесконечные дали.

Необозначенные примечания принадлежат переводчику.

Самые проблемные для переводчика термины – ци и цзинь. Переводчик переводит ци как энергию, подразумевая жизненную энергию, о которой пишется в старых трактатах многих народов и которая ощущается на тренировках, с ней работают практически, управляя мыслью. Что касается цзинь, то русского аналога мы не имеем. А. Милянюк называет внутренней силой. Она проявляется в расслабленных мышцах с помощью мысли и обладает огромной мощью. Китайские авторы подчеркивают: нельзя путать ее с физической силой, которой толкают, например, камень. Действительно: какая сила, если мышцы расслаблены? Мы будем условно называть цзинь усилием, чтобы как-то назвать (все термины условны) и не загрязнять русский язык китаизмами – многие переводчики не переводят иностранные слова, оставляя транскрипцию, а это «недоперевод».

М. М. Богачихин. Москва, 1993-2004

Тайцзи-цюань стиля Чэнь Чэнь-ши тайцзи-цюань (или стиля Чэня, или Чэней, имея в виду семью Чэней) в конце династии Мин – начале династии Цин (17 век) создал знаменитый мастер гимнастик Чэнь Вантин, живший в деревне Овраг Семьи Чэней (Чэньцзягоу) уезда Теплого (Вэньсянь) провинции Хэнань. Его потомки совершенствовали комплекс гимнастики, и постепенно были сформированы известные ныне первый и второй комплексы.

Непрерывные движения, переходящие одно в другое, прошли точную выверку. Их скорость и интенсивность не одинаковы, способы для корпуса шэньфа, количество движения и трудность также не идентичны. Однако все они соответствуют принципам цикличности и последовательности, а также взаимоподдержки жесткого и мягкого.

Тайзци стиля Чэнь

Тайцзи является искусством умелого ведения боя с использованием боевой тактики и духовной философской тактики. Этот стиль является праотцом всех дальнейших стилей тайцзи. Он включает в себя: понятие партнера, понимание оружия и точное выполнение движений. Точное объяснение стиль чень – это своего рода ритуал всей жизни, в которой ученик или учитель занимается самопознанием и умением выполнять совершенную и отработанную до мелочей тактику боя. Тайцзи – умение стоять в низкой стойке и использование энергии Ци в даньтянь.

На данное время существуют несколько стилей тайцзи: ян тайцзи цюань, стиль чень тайцзициань, сунь тайцзициань.

Секрет тайцзи чень

Если ученик, с детства хочет познавать секреты восточных единоборств, и совершенствовать свой дух и тело, занимается пониманием своего внутреннего мира и изменяет свою жизнь основываясь на пути добра, то он в будущем станет непревзойденным и талантливым учителем и мастером тайцзи.
Начинать заниматься тайцзи можно и в старые годы, и в любом возрасте. Успех содержится в самом человеке, в его дисциплинированности ума, развитой воле. Любой человек может достигнуть сердца этого стиля, если будет заниматься постоянно и выполнять то, что ему советуют учителя или учение.
Главное в освоении стиля — это создание основного фундамента и силовая наработка в выполнении упражнений.
А если учиться у великих учителей, то можно научиться высшему учению: научиться видеть грани противоположностей, понимание твердого и мягкого, понимание инь и янь, расслабление и напряжение и другое.
Когда ученик ступает на путь изучения боевого искусства, ему открывается прекрасный мир Вселенной и Жизни. Принять и почувствовать самые сокровенные детали боевого искусства.
Выполняя приемы цигун ученик, должен безприкословно выполнять все заповеди которые устанавливает школа и выполнение всех предписаний боевого искусства, только так можно добиться удивительного прогресса и познать все тайны мастерства. Ученик, занимаясь искусством тайцзи, входит в духовный мир и душа его очищается, делает сердце полным любви к людям.

Занятия с мечом

Стремление к совершенству в силе тайцзи, приводит ученика к правильному выполнению всех упражнений. При упражнениях с мечом, ученика учат единству с ним и ритмичности и грациозности движений, Ритмичность должна находиться в гармонии с плавностью движений. Главный секрет, это хитрость, направленная на быстрый обход соперника, смутить и обескуражить. Рассеять полностью Ци и равновесие противника.

Бережное и внимательное отношение к технике чень тайцзи, учит не противопоставлять при защите от удара, жесткие блоки мечом и не давать возможности сопернику, наносить удар по мечу. Стараться, рационально использовать все слабости противника и возможности для атаки.
На начальном этапе изучаются стойки, затем работа ногами, правильное и координированное движение тела во всех направлениях.

После этого особое внимание уделяется мечу. Работа с мечом доводятся до полного совершенства. Отрабатываются навыки удержания меча в руке, правильная передача меча из одной руки в другую. Отработка движений и профессиональное выполнение техники, открывает путь для духовного развития и управления энергией Ци. Ваши чувства и ваши действия должны быть едины.

Польза от занятий тайцзи

Упражнения с мечом совершенствуют тело, развивая ноги и поясницу. Далее тренировки учат координации движения и повышения энергии Ци. Каждодневные тренировки делают ученика устойчивым на земле и ловким при защите. И самое главное это техника цигун, которая открывает непостижимые формы для улучшения физического и духовного здоровья ученика.

Примером техники тайцзи стиля чень, является видеоролик:

В заключение, хочется пожелать людям, ищущим духовного и физического развития в стиле чень тайцзи, никогда не спешить в освоении этой техники. Неукоснительное выполнение всех инструкций, терпение и настойчивость, воспитание воли помогут достигнуть вам высокого мастерства.

Тайцзицюань стиль Чэнь – обучение в СПб

Преемственность поколений мастеров стиля Чэнь, единая система изучения и методики тренировок – основа целенаправленного подхода к обучению традиционному и спортивному тайцзицюань. В СПб вы сможете постигнуть все базовые принципы стиля Чэнь тайцзицюань на занятиях в школе ушу «Алхимик движения». Здесь вашим наставником станет Дмитрий Мищенко – сертифицированный тренер по ушу тайцзи, преемник стиля Джао бао, обладатель черного пояса (2 дан) по тайцзицюань, многократный победитель отечественных и международных турниров по традиционному ушу, таолу, туйшоу.

Базовые понятия стиля Чэнь

Тайцзицюань стиля Чэнь возник в начале 16 века, и одним из его основателей был Чэнь Вантин – полководец и опытный мастер боевых искусств, который соединил внешние формы с внутренними качествами на базе 5 стихий и 8 усилий. В стиль Чэнь также вошли формы из Чжао бао, разработанные даосским мастером Чжан Санфеном. В основу стиля Чэнь тайцзицюань легла философская доктрина о внутренней работе нейгун, циркуляции энергии ци, взаимодействии инь и ян.

Основные аспекты обучения стилю Чэнь в тайцзицюань:

  • Устойчивость и работа нижнего центра живота – даньтьен (центра тяжести)
    Изучение трех видов столбового стояния (нейгун), которое завязывает энергию с землей и усиливает укоренение тела. Одна из вспомогательных методик для такой тренировки в тайцзицюань стиля Чэнь – работа с мячом, которая формирует даньтьен и прорабатывает поясницу, улучшает общую физическую подготовку, балансирует движения. Вес и диаметр мяча подбираются индивидуально и зависят от антропометрических параметров спортсмена.

Подготовка верхней части плечевого пояса
Оттачивание навыков расслабления грудной клетки при помощи упражнений по разматыванию / сматыванию шелковой нити, совершенствующих гибкость, плавность движений, расслабленность спортсмена.

Работа без партнера и с партнером (наньшоу)
Обучение технике «липких рук», следованию движениям противника, умению атаковать на усилии партнера, когда его сила направляется против него.

  • Работа с оружием
    Выработка навыков обращения с длинной и короткой энергией, проработка устойчивости и координации, гибкости и силы сухожилий, а также выполнение акробатических элементов.
  • Еще один из важных принципов овладения стилем Чэнь тайцзицюань – формирование восьми сил: Ан, Пэн, Ле, Цзи, Люи, Цай, Као, Чжоу.

    Теория 13 действий мастера Чэнь Сяована в стиле Чэнь тайцзицюань:

    • Пэн – отражение. Заключается в сбалансированности стойки / движения во всех направлениях и в умении держать противника на дистанции. Это основа любого другого действия, присутствующего в списке принципов, это сила, которая отражается в том же направлении, откуда пришла, как от стены.
    • Люй – пропускание назад (в любую сторону). Когда тебя атакуют, ты пропускаешь воздействие противника через себя в землю, без потери собственной силы. При этом происходит как бы откат назад, а перед противником образуется пустота, в которую он проваливается, теряет равновесие и контроль над ситуацией.
    • Цзи – надавливание. Это действие рождается из Пэн и заключается в надавливании в диагональном направлении, поперек стойки партнера, чтобы разбалансировать его. Внутренний смысл Цзи состоит в поиске самой слабой точки партнера.
    • Ань – толкание. Явное проявление силы. Ань может быть выполнен любой частью тела в любом направлении, но особенно действенный Ань вниз, к земле. Стремясь выпрямиться, противник менее всего укоренен – это подходящий момент для толкания. Принцип Ань может применяться не только в толчках, но и в ударах в стиле Чэнь тайцзицюань.
    • Цхай – быстро тянуть вниз. Техника ведения, аналогичная пропусканию, но выполняется вниз и завершается заломом руки.
    • Ле – разделение. Техника воздействия в двух направлениях с целью нарушения равновесия и структуры противника, без потери собственной структуры.
    • Као, Цзоу – приемы локтями и плечами. Движения, при которых энергия ци проходит через локти / плечи.
    • Тенг – действие снизу вверх. Это может быть удар или толчок, направленный вверх.
    • Шэн – пассивное действие вниз. К примеру, неожиданно наклониться вперед и позволить противнику, толкающему тебя в спину, упасть.
    • Чжи – вращение спирали вниз подобно водовороту.
    • Конг – пустота, пещера. Состоит в том, что ты стоишь на пути противника – спонтанный и свободный, не связанный стереотипами или планами, поэтому реакция на атаку противника неожиданна. Она повергает его в шок, и противник неожиданно проваливается в пустоту, возникшую на его пути.
    • Хуо – следование принципам Чэнь тайцзицюань в любой ситуации.

    В стиле Чэнь первоначально уделяется большое внимание внутренней работе нейгун, которая заключается в высокой степени самоорганизации спортсмена, а также в изучении внешних форм и внутренних канонов традиционного тайцзицюань. Следующая стадия формирования личности – это обучение умению концентрироваться и настраиваться на выполнение внутренней задачи. Это подразумевает достижение состояния Уцзи, когда спортсмен внутренне направлен, сконцентрирован и точно выполняет все комплексы таолу. Если заниматься тайцзицюань стиля Чэнь в верном ключе, то в определенный момент происходит переход от бессознательного к осознанному состоянию, который еще можно назвать пробуждением или преодолением себя.

    Основные понятия тайцзицюань (Чэнь Чансин)


    Ответы учителя Чэнь Юя на вопросы о тайцзицюань.

    Учитель, как бы Вы могли охарактеризовать тайцзицюань с точки зрения животных?

    Движения телом подобны опиранию медведя, грациозность усилий рук подобна крыльям журавля, мгновенность выпуска усилия подобна броску змеи, неустрашимый дух подобен духу тигра.

    Движения тела в любой точке должно нести в себе силу и мощь. Это должно присутствовать независимо от амплитуды и направления движения. Именно так движется медведь, его тело целостно, но в то же время подвижно. Поэтому в любой позиции следует согласно прямым указаниям семейной традиции осуществлять эти усилия опирания, нажимания и др. Отсюда и говориться: «Движения телом подобны опиранию медведя»

    Движения рук должны быть округлыми и изящными и в то же время нести в себе разрушительную силу. Все это напоминает изящные движения крыльев журавля, поэтому и говориться: «Грациозность усилий рук подобны крыльям журавля»

    Выпуск усилия цзинь должен быть мгновенным и разрушительным. С ростом мастерства при выполнении «Взрывных ударов» будет возникать свист. Все это соответствует образу броска змеи, отсюда и слова: «Мгновенность выпуска усилия подобна броску змеи».

    Важнейшим при практике тайцзицюань является состояние духа. Прискорбно наблюдать, как повсеместно распространился вид гимнастики тайцзи, где нет уже правильных усилий, ни грозного духа. Движения таких занимающихся напоминают движения спящих, которые во сне выполняют медленные «поглаживания» и «почесывания». Это не имеет ничего общего с настоящим тайцзицюань, я называю это «Сон в вялых позициях» Поэтому необходимо запомнить, что одной из наиболее важных задач является воспитание правильного духа. Это служит целая система тренингов семейной передачи. Во время тренировки формы также нужно придерживаться этих принципов. Поэтому дух должен быть чутким и грозным, подобно духу свирепого тигра, бредущего в чаще. Это то, что завещали нам предки. В отличие от изнеженной «плавающей» элиты, предки Чэней занимались охраной караванов и ежедневно сталкивались с реальной опасностью для жизни. Их дух должен был оставаться постоянно начеку. Поэтому при выполнении формы у наблюдающего должно возникать такое ощущение грозной силы, а стены должны содрогаться от притопывания и выпуска усилий. Поэтому и говориться: «Неустрашимый дух подобен духу тигра».

    Разъяснение роли туйшоу в тайцзицюань.

    Учитель Чэнь Юй сказал: «К сожалению, в последнее время широко распространилось мнение о туйшоу, как о высшем мастерстве тайцзицюань. Повсюду на видео можно увидеть, как опытный толкает неопытного, и это считается смыслом практики. На самом самом деле это большое заблуждение. Практика туйшоу важна как наработка необходимых качеств, но вслед за ней должна следовать методичная проработка саньшоу тайцзицюань – свободного поединка, лишь с завершением этого этапа должно проявиться реальное воинское мастерство, а никак не после овладения толчками. После такой полноценной работы только так возможно овладение тайцзицюань»

    Насколько важна статическая работ и цигун в практике тайцзицюань? Спасибо

    Ответ от 16 апреля, Китай: «Практика статической работы и чаньсыгунфа исключительно важны в нашей школе. Используются специальные тренинги с учетом различных факторов: направление во время практики, времени работы, специальных семейных методик. Это в сочетании с правильной проработкой таолу и туйшоу и дает тот особый вид усилий, который характерен для нашей школы по лини моего деда и отца»

    Существует ли в стиле Чэнь специальный цигун, упражнения для развития внутренней силы (помимо выполнения формы) и медитативные практики? Заранее благодарю за ответ.

    Ответ дан Учителем 5 мая в Китае «В нашей школе по линии семейной передачи в обязательной порядке практикуются специальные методы столбовой работы, комплекс сидячей работы и специальные методы развития и приложения спиральной силы-Чаньсыгунфа. Есть также практика лежа и специальный тренинг с использованием предметов и приспособлений стиля Чэнь. То есть это целостная упорядоченная система нарабатывания специальных навыков и качеств Чэньши тайцзицюань.»

    Уважаемый Учитель, какую роль в Вашей практике играют упражнения с отягощениями? Используете ли Вы традиционные китайские отягощения типа гирь и каменных шаров, выполняете ли приседания со штангой, занимаетесь ли на современных силовых тренажерах? Включаете ли Вы в свой рацион белковые смеси и аминокислотный коктейли? Как вы относитесь к анаболическим стероидам и инъекциям инсулина? С уважением Алексей.

    Упражнения с отягощениями очень важны в тайцзицюань. К ним относятся тяжелая палка, каменный шар и другие приспособления. Со штангой и на тренажерах в нашей школе не работают. Никаких искусственных добавок и препаратов в нашей школе не принимают. Следуем традиционной методике развития специфических качеств тайцзицюань.

    Среди некоторых занимающихся Чэньшитайцзицюань существует такое мнение, что в этом стиле тайцзицюань «руки ведут тело», а не наоборот. В качестве аргумента ссылаются на книгу Гу Люсиня, где написано, что в Чэньши при выполнении илу-«тело ведет руки», а при выполнении паочуй «руки ведут тело». Действительно ли в Чэньши «руки ведут тело»? Если да, то что это означает?

    Ответ Учителя Чэнь Юя: «Это правило является ошибкой, нет во второй форме никакого «ведения тела руками»

    1. Чаньсыгунфа – специфический цигун-тренинг для развития внутренней энергии и силы тайцзицюань (Прим.пер.)

    2. Чаньсы-наматывание нити, специфическое усилие стиля Чэнь.

    Альманах 2006 Китайская цивилизация

    Shenzhen Aviators текущий результат, расписание матчей и результаты — Баскетбол

    Shenzhen Aviators

    Нет событий для команды Shenzhen Aviators

    Информация о команде

    Соревнования

    О Shenzhen Aviators

    Shenzhen Aviators текущий результат (и прямая онлайн видео трансляция*), график и результаты со всех баскетбол турниров, что Shenzhen Aviators сыграла. Shenzhen Aviators играет следующий матч 08. Nov 2019 против Liaoning Flying Leopards на CBA.

    Как только игра начнется вы сможете следить за результатами игры Shenzhen Aviators против Liaoning Flying Leopards прямая трансляция , а также узнать текущее положение команд, обновляемое в режиме реального времени. Shenzhen Aviators предыдущий матч был против Liaoning Flying Leopards на CBA, матч завершился с результатом 123 — 107 (Liaoning Flying Leopards Выйграл матч). Shenzhen Aviators закреплённая вкладка показывает последние 100 баскетбол матчей со статистикой и иконками победа/поражение. Тут так же все Shenzhen Aviators запланированные матчи, которые будут сыграны в будущем.

    Shenzhen Aviators график показателей и формы, это уникальный алгоритм SofaScore Прямая трансляция Баскетбол, что мы генерируем на основе последних 10 матчей, статистике, детальном анализе и наших собственных знаниях. Этот график должен помочь вам сделать ставку на матчи Shenzhen Aviators, но мы предупреждаем, что SofaScore LiveScore не несёт ответственности или обязательств за любые финансовые или другие потери, будь то прямые или косвенные, как результат каких либо действий связанных с любым контентом это сайта.

    В разделе обзор матча приводится ссылка на игру в прямом эфире Shenzhen Aviators Liaoning Flying Leopards видео трансляция , спонсор bet365. Если игра баскетбол транслируется bet365 в прямом эфире вы можете смотреть игру Shenzhen Aviators Liaoning Flying Leopards на вашем компьютере и смартфоне — iPhone, iPad, Android or Windows. Пожалуйста, имейте ввиду, что правами интеллектуальной собственности на транслирование таких мероприятий обычно обладают на уровне стран и, таким образом, в зависимости от вашего местонахождения, могут быть мероприятия, которые вы не сможите увидеть в силу таких ограничений.

    SofaScore баскетбол текущий результат выпускается в виде мобильного приложения на iPhone, iPad, Android, Google Play и Windows phone. SofaScore можно найти во всех магазинах на всех языках. Установите приложение SofaScore и следите за всеми играми Shenzhen Aviators в прямом эфире прямо на вашем смартфоне или планшете!

    Бэйрон Чэнь / Baron Chen / Chen Chu He

    Бэйрон Чэнь родился 9 мая 1978 года в Тайбэе, Тайвань.
    Семья Бэйрона необычна, его отец — тайваньский гангстер Чэнь Чи Ли, известноый скандальным убийством репортера Генри Лиу в 1984 году.
    Он — старший сын в семье. Однако родители вскоре разошлись, и воспитанием мальчика занимались бабушка и дедушка, мама практически все время работала.
    Закончил факультет туризма в Государственном университете в Тайбэе.
    Дебютировал как актер в 2006 году в телевизионном проекте «New Stars in the Night».
    Бэйрон Чэнь привлек к себе внимание ролью баскетбольной звезды в спортивной комедии «Баскетбол в стиле Кунг-Фу», которая вышла на большие экраны в 2008 году.
    В 2009 году Бэйрон принял приглашение сыграть в приключенческом фэнтезийном боевике «Охотники за сокровищами».
    Известность молодому актеру принесла роль Дилана в тайваньской версии романтической комедийной дорамы «Обречён любить тебя», где ведущие роли так же сыграли Джо Чэнь, Бьянка Бай и Этан Жуань.
    В следующем году актер снимается в музыкальной романтической дораме «Сказка под звёздным небом», которая становится популярным проектом.
    Еще большую популярность Бэйрон приобретает после работы в романтической дораме «Моя дочь» (2011), где снимаются Чжан Мэн, Рой Цю, Тиффани Тан и Ци Вэй, и детективной романтической дораме «Волшебный клинок».
    Свою звездную роль Бэйрон сыграл в 2015 году, в романтической комедийной дораме на тему гендерной интриги — «Броманс», где экранной партнершей стала актриса и певица Меган Лай. Это история о девушке по имени Пи Я Но, которой из-за предсказания прорицателя-шарлатана всю жизнь приходится притворяться мальчиком, дожидаясь 26-го дня рождения. Тогда она сможет «снова» стать девушкой. Когда до заветного дня остается всего-то сто дней, в жизни Я Но случается судьбоносная встреча.
    В 2018 году присоединяется к актерскому касту фэнтезийной романтической дорамы «Расколотая битвой синева небес» и принимает участие в съемках приключенческого боевика «Затерянная гробница 3».

    Награды:
    2010 — Sohu Internet TV Festival — Autumn — Nominee — Best Screen Couple — Baron Chen, Ivy Chen.
    2011 — Youku Entertainment Awards — Winner — Favourite Idol.
    2012 — Asian Idol Awards — Winner — Most Potantial Artist.
    2012 — LeTV Awards — Winner — Most Improved TV Actor: Hong Kong, Taiwan.

    Ссылка на основную публикацию