ОСНОВА ИЛИЦЮАНЬ | Karate-krs.ru

ОСНОВА ИЛИЦЮАНЬ

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Илицюань.Теория.Пять качеств

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

www.iliqchuan.ru
Илицюань.Теория.Пять качеств
— Что общего между любыми движениями?
— Пять качеств.

Стенограмма
Илицюань.Теория.Пять качеств
=======================
Все движения, которые мы делаем, состоят из пяти качеств:
— вбирание/выпускание
— открытие/закрытие
— сжатие/раширение
— трехмерность [передача движения по телу в горизонтальной, сагитальной и фронтальной плоскостях]
— выпуклое/вогнутое

Пять качеств нужны для того, чтобы объединить свое сознание и свое тело.
Для объединения с противником есть следующие качества:
— следование
— отражение
— обкатывание
— вращение вокруг точки

Тогда вы можете получить правильную точку контакта, чтобы сделать в ней эффективное применение.
Эти концепции касаются всех движений, которые мы с вами делаем.
Обратите внимание на то, что все движения по сути одно и тоже.
В разных движениях мы ищем схожесть.
Направления разных движений различны, но по сути они одно и тоже, потому что они состоят из пяти качеств и концепций следования, отражения, обкатывания, вращения вокруг точки.
Во всех упражнениях, что мы делаем, ищите эту общую основу.
Если вы не видите общей основы, то ваши движения будут сводиться к технике.
Поэтому за всеми движениями должны стоять концепции и принципы.
Энергия внутри одна и та же.
Потяг и толчок это направление действия или противодействия.
Как в шланге с водой, вода внутри постоянно течет одинаково, но шланг можно направить вперед, назад или вверх, в любую сторону.
Просто разные направления [действия], но энергия внутри не меняется.
Это та самая основа, которую мы ищем.
Как говорят в ТКБИ: «Тысяча и одно движения сводятся к одному.»
Можно выучить много самых разных движений, но если вы не видите общей основы для них, то эти движения не ваши.
Теперь вы понимаете, что мы ищем в упражнениях?
=======================

Российская Академия Ицюань

  • Страница для печати
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Комментарии

В этом сюжете много раз

В этом сюжете много раз говорилось о манипуляциях с энергией, своей или противника: всасывание энергии, замораживающая энергия и т.д. Вот непонятно- это действительно изучаемые техники, который используются в этой школе гун-фу или по большей части для красного словца?
Если сравнить, то в ицюань главное- проработка тела, развитие внутренней силы всего тела, возможность ее взрывного выброса, и речи не ведется о замораживании, высасывании, отсасывании.
Анатолий, если можно, внесите пожалуйста ясности.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я не так много занимался

Я не так много занимался Илицюань, чтобы утверждать что-либо категорично. Много рабочих техник, но они действительно отличаются от методик Ицюань. Во всяком случае я прилично расширил свой кругозор во «внутренних стилях» и взял на вооружение некоторые вещи из этой родственной Школы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Помоему если развивается

Помоему если развивается внутренняя сила, то можно все это тоже сделать. Это просто объяснения для понимания что делается и как примерно реализовать прием. И не факт что в ицюане это не применяется, по мне кажется это имеет место быть.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Я тоже так думаю. Поэтому в

Я тоже так думаю. Поэтому в Ицюань акцент именно на взращивании силы направлен.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

В разговоре с практикующими

В разговоре с практикующими илицюань узнал, что всасыванием там называется движение рук с притягиванием противника, что то наподобии фуань или гогуа. Так что оказалось никакого волшебства 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Справедливо замечено. Сюда же

Справедливо замечено. Сюда же мохно отнести Фенгуа и Сюанфа.

«Присутствие в Моменте», «Таковость» и «Расслабленность» в Илицюань

https://ru.wikipedia.org/wiki/Илицюань
http://www.iliqchuan.ru/
https://vk.com/iliqchuan
https://ru.wikipedia.org/wiki/Нэйгун

Базовый Нейгун в Илицюань.
Илицюань — 15 базовых упражнений (семинар в Екатеринбурге)
https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2166565

с 20-й минуты «тайм-кода»:

Три Ментальных Принципа:

1. НЕЙТРАЛЬНОСТЬ
Сознание должно быть нейтральным. Мы не должны работать с противником, задумывая: «Вот я сейчас его. » Это значит, что вы уже не нейтральны. Сознание — замутнено.

2. БЕСФОРМЕННОСТЬ
«А вот щас я его обману, что буду бить в голову, а сам ногой в колено. « Здесь опять сознание «замутнено». Вы предполагаете нечто, чего не знаете наверняка. 10 человек отреагируют так, а 11-й по другому. И вы проиграли. Нет адекватности ситуации.

3. ПРИСУТСТВИЕ В МОМЕНТЕ «Здесь и Сейчас»
Мы не должны сожалеть о том, что было. Не должны думать о том, что будет. Мы должны «лезвием бритвы резать» текущее время, пребывая в настоящем моменте: «Каким оно есть, таким и должно быть». Мы не должны задумываться о том, что испытываем, потому что, как только мы «услышали» (как что-то произшло, например, в виде воздействия на нашу кожу) и начали это ощущение обдумывать, мы уже опоздали. Мы уже не «в моменте»

Мы должны слышать происходящие явления и быть адекватными им, то есть:
Изменяться с изменением.

• Объединяющий принцип «ТАКОВОСТЬ».
Когда в человеке объеденены 6 физических принципов и 3 ментальных, то он реализует «Таковость»: Тело, способное воспринимать, изменяться и генерировать, пребывая в моменте бесформенным и нейтральным. Мы можем пребывать и быть эффективными в любой момент времени, в любой ситуации. Нам не требуется дополнительной подготовки, не требуется обращаться к нашей памяти и нашему прошлому, чтобы извлечь оттуда «приёмчики», «типичную ситуацию» и прочее. Мы просто «Таковы» и «течем» так, как «течет» время.

1час 04 мин
• «Расслабленность».
Для «расслабленности» необходимо поддерживать «натянутость» сухожилий. Такие руки кажутся расслабленными и пустыми. Но это иллюзия, я каждым пальцем отдельно натягиваю сухожилия. Они привязаны к телу и таким образом осуществляется движение. Как только я уберу натянутость сухожилий, сразу придет вялость.

1час 30 мин
«Суставно-Сухожильное Чувство» —
Адаптирвоанный к «европейскому» менталитету термин. Как мы чувствуем течение энергии движения и взаимодействия.

ДИСК 2
(19 минута)
• ТЕЛО ИЛИЦЮАНЬ: «Пульсирующий шар, который сжимается-расширяетсяи при этом вращается в трех измерениях. Поверхность этого шара состоит из шариков, каждый из которых также вращается в трех измерениях»

(23 минута)
• Критика «Расслабленности» и работы с «Энергией» в современном Тайцзи:
«Иногда становится смешно, как некоторые говорят — «Я тайцзи-цюань занимаюсь ради оздоровления, мне не нужен боевой стиль. Не понимая боевого аспекта вы не сможете правильно оздоравливаться. Ваша медитация на динамический процесс внутри тела будет чистейшей фикцией. Тайцзи-цюань изначально родился как боевое прикладное искусство. Нужно знать, как действует энергия, как действует сила, как происходит взаимодействие с партнером

1:10:39
«В современном тайцзи типично сохранена лишь идея работы с энергией. Энергия есть, но как ее реализовать? Этого не осталось. В результате люди «расслаблены».

Расслабление, вялость, которая используется в Тайцзи-цюань оно да, помогает чувствовать энергию. Но энергия как «сама по себе» силу не дает. Мы через расслабление можем слышать как «Ци» циркулирует по телу, по костям, по сухожилиям, «меридианам». Я это слышу и воспринимаю, с этих позиций работаю. Это совсем не сложно, это не какая-то там сверхъестественная практика — посвящение великим мастером в секреты. Нет, это просто естественный результат ежедневной практики.

Когда ваше тело «разрушается» в своих пределах, ощущение циркуляции «Ци» прекращается. Если нету «Ци», нету внутренней структуры. Если нет внутренней структуры, значит вы не сможете генрировать силу. Вы не сможете атаковать, не сможете защищаться. Вот для чего нужно «энергия».

Идея «внутреннего» стиля такова: структура и объединение сознанием. Через это вы начинаете чувстовать течение энергии и начинаете генерировать структуру и мощь. И затем вы понимаете, что такое динамическая структура. И тогда вы сможете работать так, что противник не почувствует вашего прикосновения.

Если вы занимаетесь расслаблением и энергией — это всего лишь один из путей поддержания здоровья. Это не имеет отношения к боевым искусствам. Да и отношение к оздоровлению сомнительное, потому что если вы не знаете, как генерировать «мощь», вы не узнаете как правильно направлять энергию.«

Отзыв: Илицюань — китайское боевое искусство — Искусство быть Человеком

Илицюань — традиционное китайское боевое искусство, которое не утратило своего главного смысла — прикладное применение в критической ситуации.

Я много слышал всяких легенд о китайских искусствах, да и многие думаю тоже, но реально увидеть и почувствовать ту самую внутреннюю силу, о которой так много говорят китайцы, я смог только на занятиях илицюань.
Многие катаются за секретными знаниями за тридевять земель в Китай, ищут мистические силы, а настоящие знания находятся у всех перед глазами, нужно только прийти, попробовать и начать практиковать.
Очень всем советую, почти уверен многие еще никогда не пробовали на себе, как это работает, но сейчас у всех есть отличный шанс прикоснутся к настоящей традиции и узнать секреты, которые секретами уже не являются.
Отличительные черты школы от подобных, так называемых «внутренних» школ:

  • Никакой мистификации;
  • Никаких 30-40 летних практик для достижения хотя бы маленького результата, через пол года уже многое проявляется;
  • Грамотная современная методология, понятная любому человеку;
  • Философия не отделена от практики;
  • Возможность самостоятельного обучения, нет необходимости постоянно находится при мастере;
  • В школе никогда и никому не отказывают поработать в полный контакт;
  • Оздоровительный эффект на организм проявляется почти сразу, особенно большое положительное воздействие происходит на опорно-двигательный аппарат человека;
  • Возможность при желании с реальными навыками и внутренней силой выступать на соревнованиях в полный контакт почти по любым правилам;
  • Нет разделения на оздоровительное, боевое и духовное, все слито воедино.

Каждый сможет найти для себя в илицюань то что ищет. Советую обратить внимание на искусство как любителям единоборств, которые хотят углубить свои знания и навыки, так и людей, стремящихся к оздоровительному и духовному росту, ведь развивается одновременно и тело и сознание.

Иногда основатель стиля илицюань называет свое искусство просто — искусство Человека. Почему он так говорит? Это вы сможете узнать и осознать на занятиях:)

Илицюань(иликчуань)(кит. 意力拳 «И» — мысль, сознание, воля; «Ли» — сила, физическая сила; «Цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу) — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — Боевое Искусство семьи Чин. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии дзэн.

Основатель стиля — Чин Ликюн. (кит. 曾力強) Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Чин Фансен (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Чин)

Содержание

История [ править ]

Основатель стиля Илицюань Чин Ликюн родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он начал изучать боевые искусства с Шаолиньцюань у шифу Ли. После этого он учился стилю «Глаз Феникса» у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Кам Чоу, у которого он изучал стиль Фэнъянжуицюань, известный также как Люминьпай. Люминьпай — это самоназвание кочевников, принадлежавших к народности хакка. Их кочевые кланы владели секретным боевым искусством, которое они использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Высший уровень владения искусством передавался только членам семьи. Изучив все эти три стиля, Чин Ликюн осознал и выделил основные движения соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Чин Фансён пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать свое искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Чин Ликюн создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Чин Фансён (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Чин Фансён с семьей переезжает в США штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тенчень, уроженец Тайваня, который работал в дзен-буддийском храме Чуань Ян Сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тенченя мастер Чин Фансён переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тенченя. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Чин Фансён помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы дзэн, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Чин Ликюна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Чин Фансену — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Чин Фансён является главой Школы, «хранителем врат» (кит.: 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань.

7 июля 2014 года скончался мастер Чин Ликюн.

Мастер Чин Фансён был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Чин Фансён не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чуань Ян Сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань кроме Малайзии и США имеются в Австралии, Венгрии, Израиле, Японии, России и русскоговорящих странах. Все они объединены в Международную Федерацию Илицюань (CFILC). Членство в Федерации Илицюань оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает право на прохождение аттестационных экзаменов по Илицюань и присвоение ученических и инструкторских степеней по Илицюань.

Особенности стиля [ править ]

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Чин Фансен. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (И 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Чин Фансен детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

Илицюань (кит. 意力拳 «и» — мысль, сознание, воля; «ли» — сила, физическая сила; «цюань» — кулак, боевое искусство.) — буквально: «Кулак сознания, направляющий силу») — боевое искусство, внутренний стиль китайского ушу — боевое искусство семьи Цзэн. Илицюань позиционирует себя как искусство развития сознания, основанное на принципах тайцзи и философии чань. С 2015 года полное название стиля — Илицюань Чжунсиньдао, что означает «Боевое искусство осознанности. Путь нейтральности».

Основатель стиля — Цзэн Лицян (кит. 曾力強). Сооснователь стиля и действующий глава школы, «хранитель врат» Илицюань — Цзэн Фаньсянь (кит.: 曾帆祥) (Имя в США — Сэм Ф. С. Цзэн)

Содержание

Основатель стиля Илицюань Цзэн Лицян родился в Малайзии, в семье китайской народности хакка. Он изучал боевые искусства у многих учителей, в том числе практиковал «лицзяцюань» (одна из школ «кэцзяцюань» — боевого мастерства народности хакка) у шифу Ли Сума (Li Sum). После этого он учился стилю «фэнъяньцюань» («глаз феникса» — в основе техники лежат удары по меридианным точкам) у шифу Лэна. Последним его учителем был шифу Ли Камчоу, у которого он изучал стили «фэнъян жуицюань», «синъи багуа» и «люминьпай» («люминьпай» — одна из восьми крупнейших школ боевых искусств «кэцзяцюань», последняя среди прочих включает в себя «чжуцзяцзяо», «чжунцзяцзяо», «лицзяцзяо» (синоним «лицзяцюань»), «дяоцзяцзяо», «юэцзяцзяо», «люфэншань цюаньпай», «куньлун цюаньпай») . Изучив все эти три стиля, Цзэн Лицян осознал и выделил основные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела. Хотя основой его искусства можно назвать стиль Фэнъянжуицюань, но за годы практики он пришел к выводу, что стиль, созданный им, — это искусство самопознания и самореализации как ментальных (И), так и физических (Ли) кондиций человека, и дал ему название Илицюань.

Цзэн Фаньсянь пишет [1] : «В результате долгих лет тренировок мой отец понял и растворил в себе все виды искусств, которые он тренировал ранее. Он продолжил свои исследования и пошел дальше того, что изучил. Он пришел к выводу, что это искусство самопознания и самореализации как ментального («И»), так и физического («Ли»). Чувствуя неудобство назвать своё искусство именем какого-либо стиля, он назвал его Илицюань».

В 1976 году патриарх Цзэн Лицян создал в Малайзии Ассоциацию Илицюань.

Его сын Цзэн Фаньсянь (род. в 1954 г.) — сооснователь стиля Илицюань, учился у отца с тринадцати лет и полностью овладел его методикой. В течение 16 лет он преподавал Илицюань в Малайзии и Австралии. В 1991 году мастер Цзэн Фаньсянь с семьей переезжает в США, штат Калифорния. В это время большое влияние на него оказал Жу Тэнчэнь, уроженец Тайваня, который работал в чань-буддийском храме Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк). Они часто проводили время вместе, обсуждая, как принципы Илицюань соотносятся с философией буддизма. По рекомендации Жу Тэнчэня мастер Цзэн Фаньсянь переезжает в монастырь, где выполняет работу разнорабочего. Чин Фансён в своей книге пишет [1] : «Вскоре после того, как я начал работать в монастыре, меня попросили начать занятия по боевым искусствам. Я решил начать обучение своему семейному искусству Илицюань по предложению и при поддержке Жу Тэнчэня. Он полагал, что Илицюань поможет лучше понять принципы буддизма, и наоборот». Используя свои знания и навыки, мастер Цзэн Фаньсянь помогает монахам в реабилитации после прохождения ими различных практик.

В 1992 г., в США, он, опираясь на философию и принципы чань, переосмыслил концепцию обучения боевому искусству и создал первую программу обучения Илицюань.

В 2006 году он опубликовал на английском языке книгу «I Liq Chuan — Martial Art of Awareness» («Илицюань: боевое искусство Осознанности») [1] . В августе 2009 г. состоялся восьмидесятилетний юбилей патриарха Илицюань Цзэн Лицяна. На праздновании патриарх вручил документ о полной передаче прав Цзэн Фаньсяню — своему сыну и сооснователю стиля. С 2009 г. Цзэн Фаньсянь является главой Школы, «хранителем врат» (кит. 掌門人 — чжанмэньжэнь) Илицюань и представляет первую линию поколений в Илицюань. С 2015 года действующий патриарх Цзэн Фаньсянь принимает решение выделить философию и концепции Илицюань названием Чжунсиньдао — путь нейтральности.

7 июля 2014 года скончался мастер Цзэн Лицян.

Мастер Цзэн Фаньсянь был внесен Федерацией ушу (кун-фу) США в зал славы как выдающийся мастер. В настоящее время мастер Цзэн Фаньсянь не прекращает проводить семинары по всему миру, ведет занятия в Нью-Йорке и в монастыре Чжуаньян-сы (штат Нью-Йорк).

Сегодня школы Илицюань распространены почти по всему миру: США, Россия, Канада, Австралия, Малайзия, Англия, Польша, Австрия, Словакия, Словения, Германия, Израиль, Япония, Болгария, Беларусь, Казахстан, Норвегия, Франция, Латвия, Литва, Украина. Все они объединены в Ассоциацию Боевого Искусства Семьи Чин Илицюань (CFILC). Членство в CFILC оформляется без экзаменов по желанию заявителя. Оформление членства дает возможность получать ученические и инструкторские степени по Илицюань, а также посещать международные мероприятия, семинары, мастер-классы, ретриты и учебно-тренировочные сборы по Илицюань в России и за рубежом.

Особенности стиля

«Изучение искусства — это не процесс накапливания информации и подражания каким-нибудь техникам; это процесс познания и реализации того, что уже присутствует в тебе»,- говорит Цзэн Фаньсянь. В качестве внутреннего стиля кунфу, Илицюань, в отличие от внешних стилей, строится не на изучении отдельных приемов и формальных комплексов, а уделяет особое внимание развитию внутренней силы посредством формирования сознания (и 意) и создания специальной телесной структуры, действующей в пределах проявления внутренней энергии практикующего. Для наиболее эффективного изучения ушу Илицюань Цзэн Фаньсянь детально разработал систему принципов и концепций, на которых основан стиль, а также методологию преподавания. Все это в совокупности образовало систему Илицюань. [2]

Илицюань – искусство жизни

«Кулак сознания, направляющего силу — так можно перевести с китайского слово «илицюань.

Это эффективная система самообороны, основанная на стремлении к внутренней гармонии — физической и духовной — и понимании того, как психика и тело влияют друг на друга.

Главное — релаксация

Создатель стиля илицюань — мастер Чин Ликюн — долгое время изучал секретное боевое искусство, которое кочевники использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Он выделил определенные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела.

Именно они стали основой для упражнений, развивающих пластику, укрепляющих сухожилия… и обладающих рядом весьма полезных эффектов: благодаря занятиям илицюань повышается работоспособность, улучшается самочувствие, сон становится полноценным… За счет чего все это происходит?

Основа илицюань — в первую очередь, релаксационные процессы организма. С ними приходится работать в каждом упражнении. Если тело расслаблено, то кровь и лимфа циркулируют свободно. Хорошо идет обмен веществ, активизируется эндокринная система — и, соответственно, повышается иммунитет. Кроме того, не возникает никаких мышечных зажимов, которые искривляют тело.

До поры до времени человек и в «перекошенном состоянии чувствует себя комфортно — до 40-50 лет, а потом дают о себе знать хронические заболевания, которые он копил всю жизнь, не обращая на них внимания. Благодаря илицюань эти недуги можно предотвратить.

Релаксация — постоянный процесс: нельзя расслабиться «раз и навсегда. Он происходит соответственно циклическому движению энергий инь и ян.

«Иньские части тела (живот, грудь, лицо, внутренние поверхности рук и ног) являются «мягкими и обладают свойствами вбирания энергии. Их мышцы — «сгибатели. Янские части тела (спина, шея, затылок, внешние стороны рук и ног) расширяются, словно растягиваясь во всех направлениях. Это «разгибатели. При выполнении всех упражнений, как статичных, так и динамичных, твердость гармонично переходит в мягкость, и наоборот — за счет попеременного сокращения и вытягивания мышц.

Четыре единства
Разумеется, расслабление — это всего-навсего первый шаг. Далее нужно освоить, что во всех действиях, которые мы осуществляем, должны присутствовать «четыре единства: движение порождает ощущение, ощущение привлекает внимание, а где внимание — там энергия. Что это означает?

Нельзя просто автоматически чем-то заниматься — тренироваться в спортзале, принимать пищу, идти по улице. Нужно всегда прислушиваться к своим ощущениям, что бы вы ни делали. А для этого — направлять внимание на все органы чувств и осознавать информацию, которая поступает от них, — запахи, прикосновения, звуки…

Благодаря этому жизнь становится более полноценной. Вы начинаете замечать то, что прежде от вас ускользало, видеть причинно-следственные связи событий, взаимодействовать с окружающим миром. и собственным организмом, открывая в себе скрытые запасы энергии.

От простого к главному
Упражнения илицюань — это не тренировка мышц, а инструмент исследования своего тела. Все они чрезвычайно просты. Например, одно из важных, характерных для илицюань упражнений — стойка «чжан-чжуан (в переводе в китайского — «стоячая свая). Иногда ее называют «столб. Длительное время — минут сорок — нужно стоять неподвижно в определенном положении.

Тяжело? Конечно, тяжело. Но именно поэтому тело постепенно само выравнивается: правильно выстраиваются суставы, правильно натягиваются сухожилия. Происходит внутренний процесс саморегуляции. Со временем он станет осознаваемым.

Точно так же и другие упражнения нацелены на то, чтобы человек почувствовал оптимальный баланс своих сил, научился координировать движения, понял, какое из них является естественным, а какое — нет.

В парных тренировках тоже важна работа не только тела, но и сознания. В илицюань нет каких-то конкретных приемов борьбы, которые следует четко затвердить. В поединке ситуация меняется за долю мгновения, и если вы будете думать, какой прием нужно применить в данном случае, то проиграете.

Хорошая реакция тоже не гарантирует победы: ведь реагировать вы можете лишь на то, что уже произошло — а значит, всегда будете действовать с некоторым опозданием, после противника. Пока информация по нервным окончаниям поступит в мозг, пока он ее обработает и даст сигнал мышцам, пройдет какое-то время. И оно будет безнадежно упущено.

В поединке некогда рассуждать и оценивать. Можно только наблюдать и чувствовать, что происходит, отбросив привычки, ожидания, размышления. Один из главных принципов илицюань гласит: «изменяйся с изменениями, учись чувствовать их каждой клеточкой тела, двигаться вместе с ними, как самолет движется в воздушном потоке. Всегда пребывая в настоящем моменте, вы ничего не упустите. А прислушиваясь к собственным ощущениям, научитесь распознавать механизм движения тела — как своего, так и чужого.

Например, с первого же занятия осваивается упражнение «липкие руки. Это умение «приклеиваться к противнику, чтобы через точку контакта можно было контролировать его действия, заранее их угадывать и даже управлять ими.

Для этого не нужно быть ясновидящим, обладать телепатическими способностями. Касаясь рук или тела партнера, занимающийся илицюань мгновенно понимает, какой удар тот собирается нанести или какой прием применить, где лежат границы его центра тяжести. Это позволяет перенаправить силу нападающего, вывести его из равновесия и уже тогда применить поражающую технику, будь то толчок, бросок или удар.

В одном древнем трактате о боевых искусствах говорится: «Противник меня не знает, а я его знаю. Он недвижим — и я недвижим. Он двинулся — я двинулся прежде него. Именно этому учит илицюань — чутко реагировать на любые изменения. И подобные навыки пригодятся человеку не только в экстремальной ситуации, но и в повседневности.

Главное — постоянно быть открытым для всего, что происходит вокруг, видеть все вещи такими, какие они есть в действительности, чувствовать свою внутреннюю энергию. И тогда илицюань подарит вам умение жить полноценной жизнью — здесь и сейчас.

Мнение эксперта
Александр Скалозуб — президент Межрегиональной федерации илицюань, личный ученик сына патриарха стиля Чин Ликюна — мастера Чин Фансёна, носитель традиции в 3-м поколении.

В илицюань есть упражнения, которые дают определенные навыки, необходимые в боевых искусствах, но одновременно они обладают оздоровительным эффектом — за счет координации движений, дыхательной гимнастики, обращения к скрытым ресурсам организма.

Для того чтобы в полной мере изучать илицюань, нужно быть достаточно зрелым человеком, поскольку мы тренируем не мускулы, а, прежде всего, сознание. Но каких-то четких возрастных ограничений для занятий не существует: развивать внутреннюю энергию можно с юности до самых преклонных лет.

Главное — делать это под руководством мастера, учителя, который знает, какой результат должны давать определенные упражнения, и покажет вам, как правильно прислушиваться к собственному телу, управлять обменными процессами, чувствовать внутри себя любые дисбалансы и осознанно восстанавливать утраченную гармонию.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Межрегиональную ассоциацию илицюань и Общество исследования воинских традиций «Канон.

Автор текста Екатерина Скобелева
Фото Мария Скалозуб

Илицюань – искусство жизни //28.06.2007

«Кулак сознания, направляющего силу» – так можно перевести с китайского слово «илицюань».

Это эффективная система самообороны, основанная на стремлении к внутренней гармонии – физической и духовной – и понимании того, как психика и тело влияют друг на друга.

Главное – релаксация

Создатель стиля илицюань – мастер Чин Ликюн – долгое время изучал секретное боевое искусство, которое кочевники использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Он выделил определенные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела.

Именно они стали основой для упражнений, развивающих пластику, укрепляющих сухожилия. и обладающих рядом весьма полезных эффектов: благодаря занятиям илицюань повышается работоспособность, улучшается самочувствие, сон становится полноценным. За счет чего все это происходит?

Основа илицюань – в первую очередь, релаксационные процессы организма. С ними приходится работать в каждом упражнении. Если тело расслаблено, то кровь и лимфа циркулируют свободно. Хорошо идет обмен веществ, активизируется эндокринная система – и, соответственно, повышается иммунитет. Кроме того, не возникает никаких мышечных зажимов, которые искривляют тело.

До поры до времени человек и в «перекошенном» состоянии чувствует себя комфортно – до 40–50 лет, а потом дают о себе знать хронические заболевания, которые он копил всю жизнь, не обращая на них внимания. Благодаря илицюань эти недуги можно предотвратить.

Релаксация – постоянный процесс: нельзя расслабиться «раз и навсегда». Он происходит соответственно циклическому движению энергий инь и ян.

«Иньские» части тела (живот, грудь, лицо, внутренние поверхности рук и ног) являются «мягкими» и обладают свойствами вбирания энергии. Их мышцы – «сгибатели». Янские части тела (спина, шея, затылок, внешние стороны рук и ног) расширяются, словно растягиваясь во всех направлениях. Это «разгибатели». При выполнении всех упражнений, как статичных, так и динамичных, твердость гармонично переходит в мягкость, и наоборот – за счет попеременного сокращения и вытягивания мышц.

Четыре единства
Разумеется, расслабление – это всего-навсего первый шаг. Далее нужно освоить, что во всех действиях, которые мы осуществляем, должны присутствовать «четыре единства»: движение порождает ощущение, ощущение привлекает внимание, а где внимание – там энергия. Что это означает?

Нельзя просто автоматически чем-то заниматься – тренироваться в спортзале, принимать пищу, идти по улице. Нужно всегда прислушиваться к своим ощущениям, что бы вы ни делали. А для этого – направлять внимание на все органы чувств и осознавать информацию, которая поступает от них, – запахи, прикосновения, звуки.

Благодаря этому жизнь становится более полноценной. Вы начинаете замечать то, что прежде от вас ускользало, видеть причинно-следственные связи событий, взаимодействовать с окружающим миром… и собственным организмом, открывая в себе скрытые запасы энергии.

От простого к главному
Упражнения илицюань – это не тренировка мышц, а инструмент исследования своего тела. Все они чрезвычайно просты. Например, одно из важных, характерных для илицюань упражнений – стойка «чжан-чжуан» (в переводе в китайского – «стоячая свая»). Иногда ее называют «столб». Длительное время – минут сорок – нужно стоять неподвижно в определенном положении.

Тяжело? Конечно, тяжело. Но именно поэтому тело постепенно само выравнивается: правильно выстраиваются суставы, правильно натягиваются сухожилия. Происходит внутренний процесс саморегуляции. Со временем он станет осознаваемым.

Точно так же и другие упражнения нацелены на то, чтобы человек почувствовал оптимальный баланс своих сил, научился координировать движения, понял, какое из них является естественным, а какое – нет.

В парных тренировках тоже важна работа не только тела, но и сознания. В илицюань нет каких-то конкретных приемов борьбы, которые следует четко затвердить. В поединке ситуация меняется за долю мгновения, и если вы будете думать, какой прием нужно применить в данном случае, то проиграете.

Хорошая реакция тоже не гарантирует победы: ведь реагировать вы можете лишь на то, что уже произошло – а значит, всегда будете действовать с некоторым опозданием, после противника. Пока информация по нервным окончаниям поступит в мозг, пока он ее обработает и даст сигнал мышцам, пройдет какое-то время… И оно будет безнадежно упущено.

В поединке некогда рассуждать и оценивать. Можно только наблюдать и чувствовать, что происходит, отбросив привычки, ожидания, размышления. Один из главных принципов илицюань гласит: «изменяйся с изменениями», учись чувствовать их каждой клеточкой тела, двигаться вместе с ними, как самолет движется в воздушном потоке. Всегда пребывая в настоящем моменте, вы ничего не упустите. А прислушиваясь к собственным ощущениям, научитесь распознавать механизм движения тела – как своего, так и чужого.

Например, с первого же занятия осваивается упражнение «липкие руки». Это умение «приклеиваться» к противнику, чтобы через точку контакта можно было контролировать его действия, заранее их угадывать и даже управлять ими.

Для этого не нужно быть ясновидящим, обладать телепатическими способностями. Касаясь рук или тела партнера, занимающийся илицюань мгновенно понимает, какой удар тот собирается нанести или какой прием применить, где лежат границы его центра тяжести. Это позволяет перенаправить силу нападающего, вывести его из равновесия и уже тогда применить поражающую технику, будь то толчок, бросок или удар.

В одном древнем трактате о боевых искусствах говорится: «Противник меня не знает, а я его знаю. Он недвижим – и я недвижим. Он двинулся – я двинулся прежде него». Именно этому учит илицюань – чутко реагировать на любые изменения. И подобные навыки пригодятся человеку не только в экстремальной ситуации, но и в повседневности.

Главное – постоянно быть открытым для всего, что происходит вокруг, видеть все вещи такими, какие они есть в действительности, чувствовать свою внутреннюю энергию. И тогда илицюань подарит вам умение жить полноценной жизнью – здесь и сейчас.

Мнение эксперта
Александр Скалозуб – президент Межрегиональной федерации илицюань, личный ученик сына патриарха стиля Чин Ликюна – мастера Чин Фансёна, носитель традиции в 3-м поколении.

В илицюань есть упражнения, которые дают определенные навыки, необходимые в боевых искусствах, но одновременно они обладают оздоровительным эффектом – за счет координации движений, дыхательной гимнастики, обращения к скрытым ресурсам организма.

Для того чтобы в полной мере изучать илицюань, нужно быть достаточно зрелым человеком, поскольку мы тренируем не мускулы, а, прежде всего, сознание. Но каких-то четких возрастных ограничений для занятий не существует: развивать внутреннюю энергию можно с юности до самых преклонных лет.

Главное – делать это под руководством мастера, учителя, который знает, какой результат должны давать определенные упражнения, и покажет вам, как правильно прислушиваться к собственному телу, управлять обменными процессами, чувствовать внутри себя любые дисбалансы и осознанно восстанавливать утраченную гармонию.

Редакция благодарит за помощь в подготовке материала Межрегиональную ассоциацию илицюань и Общество исследования воинских традиций «Канон».

Автор текста Екатерина Скобелева
Фото Мария Скалозуб

Китайские оздоровительные практики Илицюань [2007 г., Обучающее видео, 3 части, DVDRip]

Статистика раздачи
Размер: 2.73 ГБ | Добавлен: 19 сен 2014, 23:45 | Скачали: 2
Сидеров: 16 [0 байт/сек] Личеров: 5 [0 байт/сек]

Добавлено: 19 сен 2014, 23:45

Китайские оздоровительные практики Илицюань [2007 г., Обучающее видео, 3 части, DVDRip]

Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Обучающее видео

Описание: Создатель стиля илицюань – мастер Чин Ликюн – долгое время изучал секретное боевое искусство, которое кочевники использовали для самозащиты на дорогах и охраны караванов. Он выделил определенные движения, соответствующие структуре и природе человеческого тела.
Именно они стали основой для упражнений, развивающих пластику, укрепляющих сухожилия. и обладающих рядом весьма полезных эффектов: благодаря занятиям илицюань повышается работоспособность, улучшается самочувствие, сон становится полноценным.
Основа илицюань – в первую очередь, релаксационные процессы организма. С ними приходится работать в каждом упражнении. Если тело расслаблено, то кровь и лимфа циркулируют свободно. Хорошо идет обмен веществ, активизируется эндокринная система – и, соответственно, повышается иммунитет. Кроме того, не возникает никаких мышечных зажимов, которые искривляют тело.
До поры до времени человек и в «перекошенном» состоянии чувствует себя комфортно – до 40–50 лет, а потом дают о себе знать хронические заболевания, которые он копил всю жизнь, не обращая на них внимания. Благодаря илицюань эти недуги можно предотвратить…

Первая часть: Китайские оздоровительные практики Илицюань
Продолжительность 1-й части: 01:01:08
Содержание:
01. Введение
02. Комплекс, раскрывающий суставы
03. Подготовка сухожилий
04. Чудесные меридианы
05. Джан-джуань
06. Дополнения

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: Paзpeшeниe: 704×528 (4/3) Kaдpoв в ceкунду: 25,000 Битpeйт: 3088 Kbps Фaктop кaчecтвa: 0,34 b/px Koдeк: XviD MPEG-4 codec
Аудио: Koличecтвo кaнaлoв : 2 Чacтoтa диcкpeтизaции: 48000 Hz Битpeйт: 113 Kbps Koдeк: MPEG 1 or 2 Audio Layer 3 (MP3)

Вторая часть: Китайские оздоровительные практики Илицюань: Работа с энергией

#777 Продолжительность 2-й части: 00:48:12

Содержание:
01. Введение
02. Энергии земли и неба
03. Восприятие энергий земли и неба
04. Первичные энергии человека
05. Симметричный столб
06. Динамический столб
07. Практика Джан-джуань
08. Дополнения

Видео: Paзpeшeниe: 720×544 (4/3) Kaдpoв в ceкунду: 25,000 Битpeйт: 1903 Kbps Фaктop кaчecтвa: 0,20 b/px Koдeк: XviD MPEG-4 codec
Аудио: Koличecтвo кaнaлoв : 2 Чacтoтa диcкpeтизaции: 48000 Hz Битpeйт: 126 Kbps Koдeк: MPEG 1 or 2 Audio Layer 3 (MP3)

Третья часть: Китайские оздоровительные практики Илицюань: Опора и дыхание

#777 Продолжительность 3-й части: 00:42:29

Содержание:
01. Введение
02. 9 опорных точек
03. 1-й вид ассиметричного столба
04. Распознавание Инь и Янь
05. Трансформация Ци в Дзинь
06. Похлопывающий массаж
07. Поглаживающий массаж
08. Дополнения

Видео: Paзpeшeниe: 704×528 (4/3) Kaдpoв в ceкунду: 25,000 Битpeйт: 2199 Kbps Фaктop кaчecтвa: 0,24 b/px Koдeк: XviD MPEG-4 codec
Аудио: Kоличecтвo кaнaлoв : 2 Чacтoтa диcкpeтизaции: 48000 Hz Битpeйт: 103 Kbps Koдeк: MPEG 1 or 2 Audio Layer 3 (MP3)

ОСНОВА ИЛИЦЮАНЬ

Эти материалы являются объектом авторского права и защищены законами РФ и международными соглашениями о защите авторских прав. Перед использованием материалов вы обязаны принять условия лицензионного договора на использование этих материалов, или же вы не имеете права использовать настоящие материалы

Замечание: автор настоящей статьи является таким же идущим в потоке тайцзицюань, как и многие другие. Он не является достигшим ясности понимания предмета и постигшим практические аспекты до сколь нибудь законченного уровня. Настоящая статья призвана с одной стороны формализовать понимание автором поднимаемой темы, структурировать наработанные выводы, провести так сказать «перепросмотр». А с другой — поделиться информацией и выводами с попутчиками, и, возможно, послужить основой для обсуждения поднимаемой темы. Сайт этот — лабораторный дневник, отдельные статьи отражают позицию автора на время написания, они могут быть не согласованными между собой, и отличаться от моего текущего понимания. Вы используете материалы под свою ответственность

Как говорят боевые искусства отличаются, но теория у них одна. Или же ушу одна семья. Говорят ещё, что понятие стилей внутренней семьи произошло вовсе не от наличия неких исключительно таким стилям присущих внутренних техник, а лишь от факта братания нескольких школ, что позволило их ученикам изучать другие стили и при этом не становиться изгоями в своих школах, тогда как раздел внутренних практик присущ любым школам. Эти простые идеи имеют важное продолжение — изучать имеет смысл весь опыт, а не только стилевой. Для меня это было очевидным всегда на ещё более глобальном горизонте жизни

Ниже небольшой срез представлений от привнесённых илицюанем дополнений на июль (07) 2018 года, по тем понятийным блокам, которые мне представляются ключевыми. Ну да, травма, восстановление на год, до восстановления тело не очень, скорости упали в несколько раз, но что то же я могу делать. И делаю . Основано на Мысли по результатам семинара илицюань ноябрь 2017

В илике существует понятие трех базовых движений по трём осям трёхмерного пространства, об этом говорят сразу на чиная с разминки и базового цигуна

Это:горизонтальное вращение в куа, вбирание — выпускание как движение сагиттельное и подбирание-опускание рёбер как движение фронтальное. Из них компонуется вполне конструктор по построениею трёхмерного движения

На своём пути исследования пришлось пройти через различные варианты, и путь этот не закончен. Идея перемещения за счёт перемен в трёхмерном объёме плюс сжатие — расширение прорабатывалась мной с осевых моделях и ритмических моделях примерно в 2004-2011 годах, на своём практически колхозном уровне. Тогда о существовании илика я не догадывался ввобще. Дальше отошёл с сторону кубических, а потом, через ряд других, и объёмных моделей. Которые вроде тоже опираются на трёхмерное вращение тела через область нижнего дяньтяня и расширение/сжатие, но со своими упрощениями и допущениями .

В моём случае исследования вылились в определение формулы движения, на основе биомеханической структуры, см. формула движения или замолчанные звенья. Однако это не конец. а как всегда — точка на пути. Считаю, что подход илика и мой не противоречат друг другу, а дополняют

Подход илика вполне совпадает с традиционной теорией. Из тайцзи раждается инь-ян и т.д. Этот подход практически объясняет точку контакта &nbsp

В таком контексте никогда не рассматривал. Рассматривал как корень Тьмы вещей, т.е. то, что порождает любые проявления, оно же Великий Предел (проявлений), т.е. опять же любые проявления. Может с позиции китайской космогонии это и не совсем верно, хотя, если не ошибаюсь, тайцзи — это и начало и вершина фазы проявления из у-цзи. Инь-Ян, сы сян и ба гуа, разворачивающиеся в 64 гексаграммы, порождают всю Тьму Вещей и, в пределе, Великий предел . Быстрое, медленное, слабое, сильное и т.п.

Этому сильно способствовал подход Чэнь ши, не отрицающий использование физической силы, но говорящей, что в утончённом варианте она становится усилием «всё тайцзи. Но хорошее или плохое, в зависимости от соответствия принципу»

Не принимается почему то идея о том, что тайцзи — это позиция на линейной шкале до проявления, все проявление — и начало, и конец творения — все тайцзи. Однако использовать для практических целей этот момент в интерпретации илика вполне можно, не ограничиваясь им

Насколько понимаю, в илицюань это основа движения вертикальной оси, когда используется или сила опоры для расталкивания (выпуск от земли), или сила тяжести (вбирание в землю) для затаскивания под себя. Основная практика вбирания-выпускания представлена в публично доступном стилевом нэйгун илика несколькими упражнениями, как и другие осевые практики

Думаю не ошибусь, если напишу что здесь — это основа перехода инь — ян, потяга и толчка в цикле наматывания, сил отражения — Пэн и пропускания — Люй (хотя по тайцзишным мотивам здесь больше напрашивается именно срывание Цай, а не второй вариант описания Люй — охватывание)

В моей картине мира вопрос вертикального движения вполне поднимался, особенно как опорность, движение плечевого пояса с опорой на тазовый или тазового (низа) с опорой на плечевой пояс (верх), этому способствовало всё построение использовавшихся в качестве хранилища знаний форм Чэнь ши. Однако проработка темы в илицюань тщательнее, идёт рабочий процесс по интеграции

Разъяснение на семинаре 2017 года представляются очень интересными. Пульсация в фазах сжатия и расширения использует одновременно и отдельные иньские, и отдельные янские поверхности сверху и снизу

Например, вбирание в верхней части по иньским поверхностям с наполнением янских внизу (заряжаемся), или втягивание иньскими поверхностями ног до цихай с преобразованием дяньтянем в минмэн и выплеском по янским поверхностям туловища и рук

Основа пульсации, ритмических моделей в моих исследованиях. На определённом горизонте я вообще считал, что если трёхмерные перемены больше говорят о внутренних изменениях, то ритмика — о взаимодействии с миром вокруг. Хотя сейчас всё более объёмно

После доведения эффектора до контакта использовал расширение по выбранному вектору, не по сфере. В чистом виде понятие именно сферическая сила не применял, однако чтобы пойти направо — должно пойти налево, вперёд — назад, вверх — вниз . прекрасно укладывается в опорность через дяньтянь. Чтобы пойти куда-то нужно повести опору в противоположную сторону, где то больше, где то меньше. На точке контакта за счёт расширения от дянь тяня сила на сколько-то сферична, но одновременно промежуточные центры (суставы) в каждой точке сферичностью не наполнял. Это вопрос открытый, хотя у иликов однозначно работающий

Трёхмерность здесь также понятие фундаментальное, и практическое. Оно представлено тремя видами базовых движений, из которых и компонуется. Есть отдельные практики в доступном публично стилевом нэйгуне, объединяющие отдельные движения в трёхмерность

После различных вариантов остановился на ведении костной структуры движением области дянь-тяня в двух плоскостях (что определяет три оси или объём) для выстраивания движения, плюс сжатие-расширение структуры, но не по большому кругу, а одновременно из минмэнь как ощущения до рук и ног, и до нижнего дянь-тяня и из рук и ног, не акцентированно по инь (сразу руки и ноги) и ян (сразу руки и ноги) поверхностям

До этой формулы дошёл в 2011 году, чему способствовала недолгая совместная практика с Михаилом Берзиным, учеником Романа Романова в 2010 году. Кстати именно от Михаила я услышал название илицюань

Тогда я всё же упорствовал в своих осевых моделях с последовательными переменами только в одной плоскости, но процесс шёл, и по прошествии времени следующим горизонтом после кубических стали многоплоскостные, а потом и объёмные модели, прорабатывающие уже многоплоскостное движение. Однако через пару месяцев мне попался опубликованный в 2010 году ролик Сяована о принципе как объёмном движении через две плоскости. Свой «велосипед», однако, ближе, тем более подтверждённый грандом, но по-сути в илике говорится об одном и том же

Немного, но важное. Иликовская акцентирующая формула «расслабление как процесс» однозначно дополнит понимание темы

Для себя много лет назад принял гораздо более правильный, на мой взгляд, термин — раскрепощение. Но чтобы в раскрепощении можно было принимать и генерировать силу — требуется проработка сухожильного комплекса, но всё же есть пределы принятия силы (а с позиций новых знаний по миофасциальному релизу правильнее говорить и проработке связок и фасций, а не сухожилий. Но — это отдельная история :)). С задачей проработки сухожилий в какой то степени справляется жонглирование шестом или бодибаром

Ссылка на основную публикацию