ОРУЖИЕ КУНГ-ФУ | Karate-krs.ru

ОРУЖИЕ КУНГ-ФУ

Виды оружия ушу

Холодное оружие ушу — результат многовекового развития боевого оружия Естественно, не все старинное оружие стало прототипом оружия ушу. Ныне применяемое в ушу оружие лишь капля в море всего арсенала оружия. Вместе с тем, некоторые образцы оружия вовсе были неизвестны древним воинам, а широко использовались, как народные инструменты и орудия труда.
И все же основным оружием ушу являются сабля, копье, меч, палка и др.

Короткое оружие — сабля, меч и т.д;
длинное оружие — копье, палка, большой изогнутый меч да дао и т.д;
парное оружие — парные сабли, мечи, крюки и т.д.;
гибкое оружие — девятизвенная цепь, веревка с шаром шэн бьяо и т.д.

Дао шу (искусство владения саблей) — это искусство ближнего боя. Его козырь — дерзость скорость, напористость, смелость и

всевозможные обманные действия. Его можно отнести к молодежным стилям. Имеется много разновидностей ударов — они могут быть рубящие, секущие, висящие, колющие, проникающие, могут носить обманный характер и должны быть строго согласованны с движениями другой руки.

Цзянь шу (искусство фехтования с прямым мечом) тоже применяется в ближнем бою. Многочисленные уколы, удары в болевые точки, сокрушительные удары мечом и координированные действия другой рукой составляют цзянь шу тао лу. Скорость и ловкость, непринужденность, взаимодополняющие твердость и мягкость, ритмичные и легкие движения тела отличают цзянь шу от других видов.

Цян шу (искусство владения копьем). Цян шу — искусство боя на дальней дистанции. Блокировки, захваты, колющие удары предшествуют основным броскам и добивающим ударам, которые и образуют этот комплекс. Особенность этого комплекса такова: удар копьем является продолжением линии, начинающейся в ногах — источнике силы, — которая затем проходит через поясницу и концентрируется на острие.

Гунь шу (фехтование на палках), так же как и копье, относится к длинному оружию. Комплекс состоит из размашистых, колющих, протыкающих ударов. Его особенность заключается в использовании обоих концов палки, применение поперечных и продольных ударов, в смелости и быстроте.

А кроме названного выше:

Длинное:

矛类 Мао (Копьё, пика, дротик)

殳类 Шу (Пика (бамбуковая), дреколье)

棒类 Бан (Палка, дубинка; жезл)

铲类Чань (Заступ, лопата)

斧类Фу (Топор; секира; алебарда)

钺类Юэ (Алебарда, секира, большой топор (с крючкообразным лезвием))

叉类Ча (Вилы, острога, двузубец)

耙 (钯类) Па (Цапка с зубьями, пика с когтями)

戈类 Гэ (Клевец; копьё)

矟类 Шо (Пика -трезубец конника)

戟类 Цзи (Алебарда)

槊类 Шо (Длинная боевая секира)

镋类 Дан (Трезубец)

锤类 Чуй (Молот, молоток)

狼铣 Лан Сянь (Волчьи клыки)

铍类 Пи (Большая игла)

戚类 Ци (Боевой топор, секира, алебарда)

铩类 Ша (Двуострая пика)

鋋类Янь (Короткая алебарда (矛); дротик)

Короткое:

铍类Пи (Кортик; шпага; кинжал)

鞭类Бянь (Железная плеть)

锏类Цзянь (Четырёхгранный кистень)

棒类 Бан (Четырёхгранный кистень)

杵类Чу (Четырёхгранный кистень)

斧类Фу (Короткий топор)

钩类Гоу (Меч с крюком (для зацепления противника))

杖类Чжан (Посох, трость, палка)

扇类Шань (Веер, опахало)

盾牌类Дунь Пай (Щит)

锤类Чуй (Молот, молоток)

镐类Гао (Когти) или(Чжуа 挝)

骨朵类Гу До (Старинное ударное оружие, сделанное из железа или твёрдой древесины)

短剑Дуань Цзянь (Кинжал)

Парное:

棍枪Гунь и Цян (Палка и копьё)

刀类Дао (Парные мечи)

剑类Цзянь (Парные мечи)

鞭类Бянь (Парные плети)

锏类Цзянь (Четырёхгранный кистень)

斧类Фу (Парные топоры)

锤类Чуй (Молот, молоток)

匕首类 Би Шоу (кинжал, кортик, стилет)

针刺类Чжэнь Цы (Иглы)

Гибкое:

棍棒软械 Гунь и Бан (Палка)

鞭类 Бянь (Цепь, хлыст)

锤类 Чуй (Молот, молоток)

飞爪 Фэй Чжуа (Летающие когти)

血滴子 Сюе Ди Цзы (Летающая гильотина)

Метательное:

弩 Ну (Самострел, арбалет)

弹弓Дань Гун (Рогатка)

Секретное:

烟杆枪Янь Гань Цян (Большая курительная трубка)

板凳 Бань Дэн (Скамья)

扁担 Бянь Дан (Коромысло)

Экзотическое:

大劈锁Да Пи Со (Гильотина)

龙头大铡刀 Лун Тоу Да Чжа Дао (Гильотина голова дракона)

ОРУЖИЕ КУНГ-ФУ

Существует множество видов оружия ушу (ЦИСЕ), здесь представлен только тот арсенал, который есть в Харьковской городской федерации УШУ (КУНФУ):

СПОРТИВНОЕ УШУ-ТАОЛУ

В спортивную программу соревнований входит 7 видов оружия.

4 вида короткого оружия (ДУАНЬ ЦИСЕ):

ЦЗЯНЬ ШУ – фехтование прямым (обоюдоострым) мечом;

ТАЙ ЦЗИ ЦЗЯНЬ – «меч Великого Предела» (мягкое фехтование прямым мечем в стиле ТАЙ ЦЗИ).

ДАО ШУ – техника владения саблей (еще называют округлым мечом или палашом);

НАНЬ ДАО – приемы с т.н. «южной» саблей;

3 вида длинного оружия (ЧАН ЦИСЕ):

ЦЯН ШУ – фехтование пикой (неправильно называют копьем, однако, копье – это больше метательное оружие);

ГУНЬ ШУ – техника владения палкой (шестом);

НАНЬ ГУНЬ – своеобразная техника с палкой южных провинций Китая.

Прямой меч ЦЗЯНЬ: имеет прямой обоюдоострый клинок, слегка сужающийся к острию, гарду, ручку, хвостовик и украшенный двумя цветными кисточками. Длина клинка должна быть не меньше длины от запястья вытянутой вниз руки, держащей за гарду меч задним обратным хватом, до верхней мочки уха.

Меч Великого Предела ТАЙ ЦЗИ ЦЗЯНЬ: имеет те же параметры, что и обычный спортивный ЦЗЯНЬ, но более жесткий клинок и чуть больший вес.

Сабля ДАО: клинок закруглен и заточен с одной стороны, тупая часть клинка от гарды слегка расширяется, и с самой широкой части заточена к острию. Гарда представляет собой овальной формы диск с ребрами жесткости, обращенными к клинку. Ручка и хвостовик скошены вниз по отношению к линии клинка. К хвостовику крепятся два шелковых цветных платка квадратной формы, так чтобы диагональ не была меньше 2/3 длины клинка. Длина клинка измеряется также как и с ЦЗЯНЬ, только сабля держится за гарду передним обратным хватом.

Южная сабля НАНЬ ДАО: клинок прямой и широкий, может слегка суживаться к острию, лезвие заточено с одной стороны. Гарда представляет собой S -образную пластину с набалдашниками на концах, ручка прямая, хвостовик сделан в форме кольца. Украшения не предусмотрены, лишь на некоторых экземплярах может быть 3 свободных колечка на хвостовике.

Пика ЦЯН: древко сужается от комеля к наконечнику, на конце обоюдоострый наконечник в форме вытянутого ромба, соединение наконечника и древка украшается цветной бородкой. Длина ЦЯН соответствует росту спортсмена с вытянутой вверх рукой.

Палка ГУНЬ и «южная палка» НАНЬ ГУНЬ: ровная, естественно сужающаяся от комеля к верхушке. НАНЬ ГУНЬ должна быть намного толще и тяжелее. Длина соответствует росту спортсмена + длина ладони, приложенной к маковке головы.

ТРАДИЦИОННОЕ УШУ

В программу традиционного УШУ входит 3 или 4 раздела: одиночное оружие (иногда разделяется на одиночное короткое и одиночное длинное), парное и гибкое. Стандарты по длине и весу традиционного оружия отсутствуют.

Одиночное короткое оружие

Пронизывающая сабля ТУН БИ ДАО

Мастера кунг-фу против западных армий эпохи стимпанка

Мастера боевых искусств в Китае занимают в культуре примерно то же место , что и рыцари в Европе. Легенды и сказки повествуют, как бойцы кунг-фу из Шаолиня и других школ карали злодеев и восстанавливали справедливость. Что же легендарные воины смогли противопоставить армиям Запада во время «Боксёрского восстания»?

Напомним, кунг-фу — современное название бесчисленных направлений китайских боевых искусств, берущих начало в учениях монахов монастыря Шаолинь. Школы возникали, развивались и исчезали на протяжении многих веков, их мастера дружили и враждовали насмерть, служили императорам, а также участвовали в разнообразных восстаниях и подпольных движениях. Мир кунг-фу многолик и разнообразен, как сам огромный и древний Китай.

Боевые искусства стали символом и отчасти идеологией восставших. Мастера боевых искусств массово учили последователей разным стилям, внушая им веру в неуязвимость для пуль и клинков. Логика была простой и железнобетонной: если бойца всё же убивали или ранили, значит, он недостаточно верил в победу и не очистил свой дух… сам себе злой Буратино, выходит. Окрепнув, ихэтуани стали ломать железные дороги и телеграфные линии. Причина была серьёзной: в рамках коварного плана христианских заговорщиков, постройки западных варваров были расположены в буквальном смысле не по фэн-шую и тем самыми портили течение энергии Ци в пределах империи.

Вскоре отряды повстанцев осмелели окончательно, и началась резня. Вырезали главным образом христиан-китайцев, а также иностранных проповедников. Их ловили и убивали с особой жестокостью, как «врагов всего китайского». Правительство коварной императрицы Цыси поначалу поддержало ихэтуаней, дабы припугнуть иноземцев. Так помимо мастеров кунг-фу в рядах «боксёров» появились военные консультанты, а из лозунгов незаметно исчезли призывы к свержению династии Цин. Вскоре ихэтуани ворвались в Пекин, вырезали всех христиан в городе и осадили посольский квартал, где окопались и яростно отбивались от толп мятежников европейцы.

Надо отдать должное ихэтуаням и их кунг-фу: голыми руками и с холодным оружием они несколько раз заставляли оснащённые «Максимами» и скорострельными винтовками иностранные армии задержаться или даже отступить. Но в августе 1900 года войска восьми держав подошли к стенами Пекина и продырявили их артиллерийскими залпами. Начались яростные уличные бои, которые усугублялись стремлением войск коалиции спасти осаждённых в посольском квартале.

В боях на улицах Пекина нашли свою гибель большинство мастеров кунг-фу, наследников древних школ и традиций.
«Матрицы» не получилось, винтовки и штыки армий эпохи развитого стимпанка оказались сильнее боевых искусств и традиционного холодного оружия. Ни кунг-фу, ни фэн-шуй, ни энергия Ци, ни обращения к духам и богам не смогли сделать тела китайских бойцов неуязвимыми или изгнать «западных дьяволов». Легенда гласит, что один из лучших мастеров кунг-фу атаковал взвод немецкой пехоты и сумел перебить половину, прежде чем его подняли на штыки; но большинству не удалось и доли этого.
На самом деле вооруженный двумя ножами мастер (торговец мясом) напал на идущую строем по рынку французскую колонну. Абсолютно не готовую к бою, с винтовками за спиной. Пока очухались, успел половине нанести раны различной степени тяжести (не факт, что все смертельные). Ну, а итог был закономерен.

Ихэтуани погибли, Пекин пал, следом был взят императорский дворец. Число убитых ихэтуаней и просто гражданских китайцев до сих пор неизвестно — «басурман» никто не считал. Заблаговременно бежавшая из столицы Цыси немедленно объявила повстанцев врагами государства и подписала унизительные договора с победителями. Китай ожидали долгие и страшные десятилетия смуты, войн и угнетения, которые унесут ещё многие миллионы жизней.

Многовековой авторитет кунг-фу был безнадёжно подорван — оказалось, что современное оружие разит гораздо лучше любого «удара тигра», увернуться от винтовочной пули можно лишь по чистой случайности, и никакое мастерство Ци не остановит летящее в живот острие штыка.

Только спустя много лет китайские боевые искусства обретут новую жизнь и славу на экранах гонконгских фильмов, а затем превратятся в модный глобальный бренд.

Кунг-фу – боевое искусство, зародившееся в Китае. Сам термин означает отточенное годами упорной работы мастерство, причем неважно, в какой сфере деятельности, будь-то спорт, ремесло или поэзия. Как боевое искусство кунг-фу стало популярно после выхода в свет голливудских фильмов с участием Брюса Ли в1960-х годах. Принято считать, что кунг-фу был основан индийским монахом Бодхидхарма, известным среди китайцев как Дамо, живший в 5-6 вв н.э.. Он был наследником престола, однако отказался от титула и предпочел наследству жизнь простого монаха. Дамо долгое время путешествовал по Индии и распространял идеи буддизма среди населения. В 520 году он оставил свою страну и обосновался в Китае, в знаменитом монастыре Шаолинь. Физическая подготовка местных монахов показалась Дамо недостаточной для суровой аскетичной жизни, проповедуемой в буддизме, и тогда он предложил им собственную систему тренировки тела, укрепляющую здоровье и увеличивающую выносливость. В основу системы кунг-фу положены как физические тренировки, направленные на совершенствование техники ведения боя, так и психологические упражнения, цель которых – закалить характер и обрести уверенность в себе. На протяжении многих столетий это боевое искусство развивалось как комплекс физических упражнений, как вид самообороны и как зрелищное представление. Исторически сложилось так, что кунг-фу делится на два направления: удан и шаолинь. В первом упор делается на изучение и применение на практике потенциала внутренней энергии личности, а во втором – на максимальное развитие физических способностей. Внутри каждого из этих двух направлений существует множество школ и течений. Китайская традиция кунг-фу значительно отличается от западной. Это связано с тем, что кунг-фу строится на основе таких учений, как конфуцианство, даосизм и дзен-буддизм. Не понимая положений, которые проповедуют эти религии, невозможно постичь философию этого боевого искусства. Так, на Западе кунг-фу воспринимается как средство одержания победы над своим оппонентом, тогда как в Китае суть кунг-фу заключается в осознании своего пути и пропаганде добродетели. Недостаточно овладеть техническими навыками, отбросив духовную сторону учения. Заучивание стандартных движений является лишь первым из многих шагов к пониманию кунг-фу.

Онлайн школа боевых искусств mega-fight.ru 2016 © Все права защищены

При любом использовании материалов активная ссылка на сайт обязательна.

Стили кунг-фу

Читайте также:

  1. Z4.3. ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА И СТИЛИ РУКОВОДСТВА
  2. Вопрос 1. Вербальные коммуникации. Функциональные стили речи.
  3. Задачи стилистики
  4. Задачи стилистики
  5. ИЗ. ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА И СТИЛИ РУКОВОДСТВА
  6. Исторические стили жилища
  7. Книжные стили
  8. Когнитивные стили
  9. Коммуникационные стили
  10. ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ЭКСПРЕССИВНО-СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
  11. Лексическая стилистика 1 страница
  12. Лексическая стилистика 2 страница

История логотипа W

Первым логотипом, который придумал Математик, был парень, держащий голову за дреды. Эта картинка была слишком кровавой, но мне понравился стиль написания букв, поэтому я попросил его включить в Лого меч – потому что мой язык – это мой меч. Но и это не отражало полностью того, что я хотел там видеть. Поэтому я сказал ему, что на логотипе должны быть меч, книга и мудрость. Это будет означать, что либо ты приходишь с книгой и решаешь вопрос миром – либо ты приходишь с мечом. Та же идея отражена на мече с мусульманского флага. Он как бы говорит: «Мы дали тебе знание, Святой Коран, и мы отрубим тебе голову на хрен, если ты будешь поступать как варвар».

И после этого на Лого появилась книга, на ней буква W, а под ней – меч. Время шло, и я убрал оттуда книгу и меч, оставив только W. Она выглядит как меч, но также она похожа на летучую мышь или ворона, или феникса. К тому же в ней есть что-то от Бетмена. Не то что бы это входило в мои намерения, но это не помешало общей идее.

Ву-Тэнг был знаменит своими внутренними боевыми искусствами и исключительными навыками владения мечом. Мы чувствовали, что язык, как сказал Цезарь, это обоюдоострое оружие. И тогда Wu-Tang заявил: «Наши тексты лучшие – мы непобедимы».

Мы стали воспринимать всё это как боевое искусство и сказали, что используем стиль Ву-Тэнг. Мы всегда применяем это к музыке: боевой аспект, братство искусства, трудности всего этого. Потому что самураи и воины всегда вызывают друг друга на дуеэль и дерутся. И баттл МС для нас – то же самое, вызов меча. Мы применяем такой подход ко всему, что делаем – от звука до фехтования рифм и умственной подготовки ко всему этому.

Конечная цель кунг-фу, высший уровень тай цзы как эффективного боевого искусства – это возобновление энергии. Оно обновляет кровь, дух, оно даже может омолодить твоё тело. После того, как мы впустили дух кунг-фу в наши тексты, мы и стали Wu-Tang.

Коробка в руке – техника тренировки, когда ученик пытается выхватить коробку из рук учителя.

Стиль Журавля – система, при которой боец широко расставляет руки, имитируя взмахи крыльев, высоко поднимает ноги и использует клюв журавля – оружие из плотно составленных вместе пальцев руки.

Стиль Дракона – подвижный стиль, который начинается активно, а затем превращается в плавное защитное искусство. Его цель – вымотать соперника до предела, блокируя его удары и атаки обманчиво плавными жестами.

Пьяный Стиль – во времена правления династии Тан воины Шаолиня спасли жизнь Императору Ли Шиминю, и после этого вышел имперский декрет, позволяющий монахам Шаолиня пить вино. А так как им редко приходилось это делать, некоторые монахи сильно напивались. Понаблюдав за ними, один человек решил, что действия пьяного человека можно использовать в новом мощном стиле. Таким образом и был разработан Пьяный стиль – использование медленных и небрежных движений пьяного человека с целью обмануть и набрать большую силу каждого удара.

Стиль Орла – шаолиньская техника, имитирующая бросок орла за своей жертвой. В ней используются стремительные удары обеих рук и ног.

Стиль Леопарда – разновидность Стиля Тигра (см. Стиль Тигра), использующий несколько агрессивных техник: цепь и кнут и кулак леопарда. Кулак используется для резких тычков и ударов по чувствительным местам на теле. Это агрессивный стиль, его цель – нанести вред противнику.

Стиль Богомола – техника, основывающаяся на силе руки и пальцев, которую боец развивает до такой степени, что может проткнуть камень. По легенде, создателей этого стиля вдохновила способность богомола отбиться от охотящегося на него ястреба.

Стиль Обезьяны – техника, при которой позиции атаки и защиты призваны дезориентировать противника. Этот стиль обычно первым преподают юным монахам, инициация которых проходит к десяти годам.

Стиль Змеи – техника агрессивного кунг-фу, используемого по большей части, чтобы напугать противника силой чрезвычайно быстрых, наносящих ущерб тычков в болевые точки, некоторые из которых вызывают серьёзное внутреннее кровотечение, но не угрожают жизни.

Бой с тенью – 1. Драка с воображаемым противником. 2. Вид шаолиньской борьбы, при которой руки двигаются крайне быстро, как отблески тени.

Стиль Тигра – агрессивный стиль, в котором сила встречается с силой. Его основные способы атаки – кулак и лапа тигра, тогда как удары ногами обычно низкие или средние, производимые с чрезвычайной силой. Ключ к этому стилю – сильная контратака.

RZA и Сифу в Китае. За ними – гора Ву-Тэнг.

Я никогда серьёзно не занимался каким-то одним стилем кунг-фу, но у меня определённо есть твёрдое основание для того, чтобы сохранять здоровье своего тела. Я выучил несколько дыхательных упражнений, которые помогают омолодить тело. В то же время, из-за того что я прочитал так много книг и посмотрел так много фильмов, я чувствовал, будто у меня был естественный инстинкт на определённые рефлексы.

И когда мы познакомились с Сифу, настоящим монахом Шаолиня, я, Ghostface и GZA начали заниматься цигун вместе с ним. Это растяжки, дыхание и шаолиньская тренировка – поддержание тела в форме. В нём не так много толчков и ударов, но зато большое количество различных поз. Владение ци – вот что делает монаха Шаолиня таким выносливым. Монах может наладить контакт с Землёй и пропустить сквозь себя её энергию.

Всё больше погружаясь в игру и музыкальную индустрию, я начал рассматривать боевые искусства в более широком контексте. Лайер Коэн из Def Jam дал мне книгу Макиавелли «Принц». Да и другие, старшие люди искусства посоветовали бы её прочитать. «Искусство войны» Суньцзы – ещё одна книга, которой увлекаются многие акулы шоу-бизнеса. В своё время она помогла и мне – как в бизнесе, так и в личной жизни. Это тоже прекрасная книга. От неё я перешёл к «Искусству мира», «Мечу разума», всей этой теме о ниндзя. Тогда же я начал читать Дао Дэ Цзин, И-Цзин, Хагакурэ. Все они помогли мне и в бизнесе, и в жизни.

Это был 92-93 год, у меня уже был опыт в музыкальном бизнесе, так как я работал с сольным проектом. Поэтому я читал книги по этой теме, а также о боевых искусствах. Я прочитал книгу «Тайное искусство войны: 36 стратагем» – очевидно, что я должен был прочитать именно её. Она была написана после книги Суньцзы, ближе к завершению эпохи Мин; в этой книге рассказывается об обмане и контрударах как техниках нападения.

GZA о языке-мече

Вообще-то название «Жидкие мечи» (Liquid Swords) происходит от названия фильма о кунг-фу. Он называется «Легенда о жидких мечах». Не самый лучший фильм. Но его название просто… идеально. Я тогда подумал: «Легенда о жидких мечах. Чёрт, это мои рифмы. Именно так я и читаю». Мы говорим, что язык – символ меча, знаете, и двигаясь, он производит ветер. Ты слышишь «wu» – ты произносишь «whooo» – это и есть мечи. Wu-wu-wu-wu – вот что произносит язык. Движения языка производят ветер. Это как ветер от быстрого взмаха мечом. Звук Tang – это когда меч поражает объект. Tang! Вот так обстоят дела со словами.

Эти книги пригодились мне как в бизнесе, так и в уличной жизни. Я знал, что, выбрав правильный путь, я достигну определённых целей.

Господин Наосигэ говорил: “Путь Самурая — это стремление к смерти. Десять врагов не совладают с одержимым человеком. Здравый смысл никогда не совершит ничего подобного. Нужно стать безумным и одержимым”.

Одним из факторов, которые помогли Клану Wu-Tang стать смиренными воинами, было то, что каждый из нас успел побыть очень крутым. То есть у нас были периоды одержимости, и Клан Wu-Tang появился благодаря одной из таких ситуаций. Но уже в подростковом возрасте все мы были нереально крутыми.

Например, однажды я зашёл в магазин Polo и смеялся, глядя на полки. У меня уже была вся эта одежда. Когда мне было шестнадцать, у меня уже была машина и больше драгоценностей, чем я ношу сейчас – я уже прошёл через всё это. Мы были прекрасными мерзавцами – нигерами, о которых сочиняли песни другие нигеры.

Но со временем мы оказались загнаны в угол. Мы на самом деле стали одержимы. И вот именно тогда начал формироваться Клан Wu-Tang. Мы чувствовали эту потребность, необходимость в изучении боевых искусств и всего остального – чтобы выжить. А лучшей мотивации и не существует.

Дата добавления: 2014-12-23 ; Просмотров: 4858 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию