Окинавские единоборства | Karate-krs.ru

Окинавские единоборства

Федерация Окинава Каратэ и кобудо России

Главное меню

Чемпионат Европы 2017

Детско-юношеское первенство г. Москвы по Окинава каратэ

Гашшуку г. Наха, Окинава, Япония

Победа на международном чемпионате в китайской провинции Фуцзянь

X Московский Международный Фестиваль боевых искусств

Фестиваль «Будо-Путь к совершенству»

13 и 14 июля 2019 года в Москве состоялся фестиваль «Будо — Путь к совершенству», посвящённый боевым искусствам.

Результаты детско-юношеского первенства по Окинава-каратэ 30-31 марта 2019

I место Чикунов Максим (инструктор – Курбатов Р.Р )

II место Густов Владимир (инструктор – Цветков А.Н.)

III место Поленков Иван (инструктор — Цветков А.Н.)

I место Филиппов Роман (инструктор — Межевов А.Н.)

II место Слепокуров Иван (инструктор – Цветков А.Н.)

III место Вапняр Артем (инструктор — Цветков А.Н.)

До 6 лет (до 19 кг)

I место Исмаилов Давид (инструктор – Цветков А.Н.)

II место Яропетов Марк (инструктор – Цветков А.Н.)

Летний тренировочный лагерь 15-27 июля 2019 г. Приморье.

В этом году летний тренировочный лагерь пройдёт рядом с Владивостоком, на побережье Японского моря.

Подробнее о лагере читайте на сайте www.karatetour.ru

Фестиваль Сакура 2019

Федерация Окинава Каратэ и Кобудо России приняла активное участие в Фестивале «Сакура», который был организован Министерством иностранных дел Японии и Посольством Японии в России, и проходит в Москве уже во второй раз.

Семинар Окинава каратэ шорин-рю 2019

28 февраля в Москве состоялся семинар по Окинава каратэ шорин-рю под руководством всемирно известного мастера Кобаяси Шорин-рю, Кою Хига,6-й дан, сына знаменитого Минору Хига, 10-й дан.

Леди карате 2018

Результаты Детско-юношеского первенства по Окинава-каратэ 17-18 ноября 2018 г.

Зимний тренировочный лагерь 6-21 января 2019 г.

Подробнее о лагере читайте на сайте www.karatetour.ru

Выездной семинар по каратэ 26-28 октября 2018 г.

Чемпионат мира на Окинаве 2018

С 1 по 8 августа 2018 г на Окинаве (Япония) в г. Наха состоялся 1-ый Чемпионат мира по Окинава каратэ и кобудо. В чемпионате приняли участие более 3,5 тысяч бойцов из 50 стран мира. Россию представляла сборная команда в составе 26 участников. От всей души поздравляем Алексея Груздева и Евгения Рыбина, завоевавших золотые медали!

Интервью с Президентом Федерации Окинава каратэ и кобудо России Сэнсеем В.Майстровым:

Тодэ и окинава-тэ

Для обозначения возникшего на Окинаве комплекса боевых искусств использовалось несколько названий, которые обычно выступали по отношению друг к другу как полные синонимы: «тодэ», «окинава-тэ», а порой и просто «тэ» – «рука». В сущности их нельзя назвать ни отдельными стилями, ни школами – всё это не более чем местное обозначение боевых искусств. Однако обозначение весьма характерное, которое приоткрывает завесу над происхождением окинавской боевой традиции.
Итак, долгое время самым распространённым названием было «тодэ» – «рука [династии] Тан». Как известно, культура китайской династии Тан (618–907 гг.) являлась в какой-то мере образцом для Японии. Именно с той эпохой связывается приход в Японию из Китая классической культуры конфуцианства, каллиграфии, основных живописных школ, буддийских направлений, в том числе и первых проповедников дзэн-буддизма. Классический Китай для Японии навсегда стал ассоциироваться именно с Танской династией. Понятие «Тан» стало в определённой мере синонимом понятия «Китай». А значит, и термин «танская рука» (тодэ) превратился в собирательное название всех видов окинавских боевых искусств, пришедших из Китая. Да и сами окинавцы свои школы боя связывали с Китаем.
А термин «окинава-тэ» – «окинавская рука» – возник достаточно поздно, скорее всего в 20—30-х гг. XX в. Его появление связано со сложными политическими и нравственными проблемами, которые мы рассмотрим несколько позже. Здесь же заметим, что после начала резкой конфронтации Японии и Китая, закончившейся войной 1937–1945 гг., стало весьма небезопасно заниматься боевыми искусствами, название которых означало «танская» или «китайская рука». И в качестве синонима пришло название «окинава-тэ». Этот термин оказался удачным ещё и по другой причине. Дело в том, что в японском чтении термин «тодэ» звучал как «каратэ», чем и воспользовался позднее Фунакоси Гитин, заменив первый иероглиф «то», или «кара» (означавший «Тан»), на иероглиф, одинаковый по звучанию, который означал «пустой». Так родился термин, ныне известный во всём мире, – «пустая рука», или каратэ.
Тотчас возникли чисто доктринальные споры, поскольку теперь японская «пустая рука» и окинавская «Танская рука» звучали одинаково – «каратэ», а различия между ними всё усиливались. Поэтому традиционный термин «тодэ» («каратэ») отошёл назад, а вместо него стали говорить «окинава каратэ» или просто «окинава-тэ», давая понять, что речь идёт именно об окинавской системе боя.
Использовался на Окинаве и другой термин, который существовал в Японии, – «кэмпо», дословно – «способы кулачного боя». Им обозначались именно китайские боевые искусства, причём исключительно кулачный бой; к тому же сам термин является калькой с китайского «цюаньфа». Правда, в популярной литературе можно встретить распространённую ошибку, когда под термином «кэмпо» подразумеваются все боевые искусства вообще, но это явная нелепость.
И всё-таки, когда же жители Окинавы начали заниматься боевыми искусствами? Действительно ли, согласно многим версиям, простые крестьяне были их основными носителями?
Обратившись к истории Окинавы, мы обнаружим, что во второй половине ХVIII в. на острове начинается массовое увлечение боевыми искусствами, причём в подавляющем большинстве занимались именно китайским ушу. При этом никаких исконно местных стилей мы не обнаружим. Под названиями «тодэ», «каратэ», а позже и «окинава-тэ» фигурировали разновидности китайского ушу, которое со временем постепенно видоизменялось.
Как уже отмечалось ранее, окинавцы стали обучаться у переселенцев из Китая, мастеров ушу, в чисто прагматических целях: они не имели права носить оружие, и им необходимо было защищать себя от самураев голыми руками.
Но нападали ли самураи на невооружённых жителей Окинавы в конце ХVIII в., т. е. тогда, когда занятия боевыми искусствами стали наиболее активными? И вот удивительный факт – случаи таких нападений историкам не известны, как неизвестно и об особых притеснениях местных жителей. Более того, многие мастера тодэ той эпохи отнюдь не были простолюдинами, а принадлежали к зажиточному слою крестьян или даже к местной аристократии. Первые известные нам бойцы, Сакугава и Мацумура Сокон (основатель направления Сюри-тэ), были выходцами из зажиточных крестьянских семей и принадлежали к сельской элите, а Мацумура даже состоял на государственной службе. Один из самых известных наставников Фунакоси, «отца каратэ», Итосу Анко (или Ясуцунэ) в течение некоторого времени курировал образование в школах Окинавы и непосредственно отвечал за преподавание в них тодэ. Его лучший ученик Киян Тётоку (1870–1945 гг.) вёл свой род от бывшего правителя Окинавы. Ну а о создателях первых стилей каратэ говорить как о «простых крестьянах», конечно, не приходится. Например, Фунакоси Гитин происходил из образованной семьи, его дед был преподавателем конфуцианства в школе, а отец – сборщиком налогов. Сам же Гитин прекрасно знал китайскую литературу, занимался стихосложением, подражая древним китайским поэтам, и каллиграфией. Создатель стиля Сито-рю каратэ Мабуни Кэнва принадлежал к известному самурайскому роду. А создатель стиля Годзю-рю Мияги Тёдзюн был выходцем из благородной, хотя и обедневшей семьи.
Таким образом, явно не обидчики-самураи оказались причиной того, что местные жители стали заниматься боевыми искусствами. Кэмпо на Окинаве, так же как и ушу в Китае, служило целям самообороны далеко не в первую очередь. Боевые искусства на Окинаве служили способом самоопределения, обретения местными жителями психологической самостоятельности по отношению к самураям. Проще говоря, нужен был некий «неяпонский культурный фактор», благодаря которому окинавцы смогли бы ощутить себя отличными от пришельцев. Ведь окинавцы, хотя их язык и наполнен словами, пришедшими из Китая, говорят всё же на японском языке, а точнее, на диалекте японского языка островов Рюкю. Таким «культурным фактором», гордостью окинавцев стали занятия кэмпо, в которое не были посвящены самураи. Не случайно долгое время искусство «окинава-тэ» передавалось только коренным окинавцам. Этот неписаный запрет был нарушен лишь в начале ХХ в., когда ряд мастеров решили «поразить Японию» своей национальной традицией. Так родилось японское каратэ.
Тезис о том, что простые и необразованные крестьяне занимались тодэ ради самозащиты, – не более чем один из мотивов «героического эпоса». Впервые в целостном виде такую версию, не представив никаких особых доказательств, выдвинул сам «отец каратэ» Фунакоси Гитин. Её Фунакоси привёл во всех своих книгах по истории каратэ; затем она перекочевала в книги западных авторов, в частности Д. Дрэгера, Р. Хаберзетцера. А. Долин, Г. Попов, приняли версию Фунакоси Гитин без всякой проверки. Единственное серьёзное исследование окинавских боевых искусств предпринял Р. Хаберзетцер , благо окинавские мастера любезно изложили ему практически все устные фольклорные традиции возникновения каратэ, в том числе и версию об активной борьбе окинавских крестьян с японцами. Именно его достаточно подробная книга, полная при этом досадных ошибок и неточностей, стала для многих авторов основным источником материалов и легенд о каратэ. Надо также учитывать, что до сих пор между окинавскими кланами мастеров окинава-тэ идёт активная, хотя и скрытая, борьба за лидерство, частично объясняемая амбициями, частично – денежными интересами. Поэтому в книге Хаберзетцера оказалась отражена не столько реальная история окинава-тэ, сколько то, как её представляют в своих интересах те или иные группы мастеров каратэ. В действительности же всё было менее броско и гораздо более сложно. Какова же суть контакта японской и китайской культур, местом соединения которых и стала маленькая Окинава?

ОКИНАВА-КЭНПО-КАРАТЭ

Этот стиль создал в 1953 году мастер Накамура Сигэру (1893-1969). В детстве и юности, а также в молодые годы он обучался Окинава-тэ у своего отца – Накамура Кэйкичи и его братьев, Тэйичи и Синкичи. Потом у Ябу Кэнцу и Ханасиро Чомо (оба – стиль Сёрин-рю), Итосу Ясуцунэ (Сюри-тэ), Хигаонна Канрё (Наха-тэ), Куниёси Синкичи (Кобудзюцу), Мотобу Чою и Чоки (Мотобу-рю).

Благодаря Ябу Кэнцу и особенно Мотобу Чоки, Накамура глубоко постиг все тонкости реального боя. Практика вольного боя, с ударами в жесткий контакт, составляла главное содержание занятий под их руководством.

Свое первое додзё Накамура открыл в 1940 году, но в 1945 оно было разрушено во время битвы за Окинаву. В 1950 году он открыл новое додзё, а тремя годами позже объявил о создании собственного стиля. В 1965 году Накамура учредил ассоциацию окинавских школ каратэ, практикующих вольный бой в протекторах (в перчатках и с упругим нагрудником). Среди наиболее известных учеников Накамуры выделяются Тома Сиан (создатель Сэйдокан-рю), Оята Сэйю (создатель Рюкю-кэнпо-каратэ) и Одо Сэйкичи (1923 г.р.), продолживший и развивший дело своего учителя.

Одо Сэйкичи с 9 дет практиковал дзюдо, а с 13 лет каратэ. В 40-х годах он открыл для себя Ко-будзюцу и страстно увлекся им. Его учителями в работе с оружием были Тома Сэйки, Накаима Канпо и Матаёси Синпо. Позже он вспоминал: «Накамура-сэнсей знал кобудо, но он предпочитал ката и кумитэ без оружия… Еще при его жизни у меня возникло намерение дополнить Окинава-кэнпо большим количество ката с оружием… Я стремился не допустить их исчезновения. Я хотел сделать их источником, питающим новые поколения… Учитель, вопреки моим опасениям, одобрил эту идею».

Сегодня в Окинава-кэнпо практикую 20 ката без оружия и 25 ката с оружием. В первой группе 12 ката составляют те, которые преподавал мастер Накамура (5 ката Пинан, 3 ката Найханчи, плюс к ним Кусанку, Нисэйси, Пассай и Сэйсан); 6 ката, добавленных Одо Сэйкичи (2 ката Годзюси-хо, а также Ананку, Вансу, Санчин, Чинто) и 2 ката, введенных Брюсом Хейлманом (учеником Роберта Трайэса и Одо Сэйкичи) – Санчин (другая версия, нежели версия мастера Одо) и Тэнсё. Среди ката с оружием 2 – это наследие Накамуры (с шестом и трезубцами), все остальные ввел Одо. Среди них ката с шестом, трезубцами (сай), нунтяками, кастетами, серпами, рукоятками жернова (тонфа), веслами и т.д.

Стиль Окинава-кэнпо-каратэ развивают ученики Одо Сэйкичи в США и во Франции.

Остров Окинава – родина каратэ

Несмотря на то что восточное боевое искусство, называемое каратэ-до, считается японским, сами жители Страны восходящего солнца до 20-го века не знали, что означает этот термин. А все дело в том, что исторической родиной карате является остров Окинава, который расположен в 500-600 километрах от островов Кюсю и Тайвань.

История зарождения

Итак, давайте рассмотрим, что представляет собой остров – родина карате. Это очень маленький кусочек суши, который расположен на пути между Тайванем и Кюсю и имеет очень интересную форму завязанной в узелок веревки. Кстати, название так и переводится – веревка на горизонте. Впервые было сформировано искусство окинавской руки – Окинава-тэ. Это произошло в XII-XIII веках в результате слияния приемов рукопашного боя и других древних боевых систем, причем некоторые из них были заимствованы моряками в Индии и Китае. Одним словом, карате – это слияние окинавских, индийских и китайских боевых видов. Однако родина каратэ – это все же Окинава, а не какой-либо другой японский остров.

Остров Окинава

В XII веке Окинава, несмотря на свои небольшие размеры, представляла собой раздробленную на множество кусков (символически) полоску суши в океане. У каждой из частей, которые назывались областями, был свой правитель. Каждый из владык считал своей обязанностью строительство резиденции – дворца, который назывался гусуки. Отсюда армия правителя контролировала расположенные вблизи деревни. Позже все эти области объединились в одно королевство – Рюкю. В XIV в. оно превратилось в крупнейший центр торговли между странами юго-восточной Азии. Торговля все больше развивалась, и для этого окинавские моряки осуществляли масштабные грузоперевозки на морских судах. На них то и дело нападали пираты.

В Рюкю был строгий запрет на ношение оружия, и бедные моряки выходили в море без каких-либо защитных средств. Именно тогда они стали развивать у себя навыки рукопашного боя, чтобы при необходимости защитить себя. Изначально оно называлось тэ, так как в ход шли в основном руки. Далее оно стало именоваться то-тэ, то есть волшебная рука, а поскольку многие приемы были заимствованы у китайцев, то это боевое искусство стало называться кара-тэ — руки китайца. Думаем, прочитав данную историю, больше никто не будет сомневаться, что Окинава и есть родина каратэ.

Стили и виды

Большинство видов этого боевого искусства, которое было создано в целях самообороны, также произошло на острове Окинава. Многие из них были названы в честь областей, в которых они произошли. Так, например, есть вид карате – Шури-тэ, родиной которого является область Шури, или же Наха-тэ из Наха. В каждой из областей были свои наставники и учителя, которые передавали нюансы более молодому поколению. Тем не менее родина дзюдо и карате – не одна и та же.

Дзюдо, хотя и является японским видом боевого искусства, и так же, как и каратэ, имеет китайское происхождение, тем не менее возникло предположительно в Токио, то есть на острове Хонсю. Его основателем был Дзигоро Кано – японский педагог и спортсмен. Он родился во второй половине XIX века, с ранних лет занимался изучением боевых единоборств.

Развитие каратэ

Уже в 30-х годах XIX в. правительство Окинавы — родины каратэ — послало в соседний Китай специалистов для более глубинного изучения различных систем рукопашного боя. Среди них был Сокона Мацумуру – уроженец Шури. Впоследствии он основал школу карате Шорин-рю, а через 18 лет он стал верховным учителем, сэнсеем боевых искусств на всем острове Окинава. Стиль, который он преподавал, был одним из самых жестких, и ему он научился в монастыре Шаолинь.

Таким образом, к завершению XIX века на родине каратэ сформировалось два основных направления:

  • Шорэй, название которого переводится как «постигшая просветление душа».
  • Шорин – «молодой лес».

Первое отличалось резкостью, закалкой бьющих поверхностей для того, чтобы было возможно пробивать доспехи и т. д. Второе же было более мягким и исключало необходимость убивать. Здесь уделялось большое внимание воспитанию дисциплины и нравственных принципов воспитанников. Именно оно и стало прародителем такого вида боевого искусства, как дзюдо. Так что, если вас попросят: “Назовите родину дзюдо и карате”, — можете смело называть Окинаву.

XX век и карате

После окончания Второй мировой войны окинавское каратэ было разделено на 3 основных стиля: Шорин-рю, Уэчи-рю и Годзю-рю. После этого стали появляться различные школы, которые вырабатывали свою особую технику и стиль. Тем не менее каратэ во всех школах было практически одним и тем же и имело общие ката. Именно из них логически произрастали техники как защиты, так и атаки. Самым крупным из них стал тот самый Шорин-рю. Он также имеет свои подвиды, однако все они объединены общей идеей и философией.

Сегодня карате является популярным не только в Японии, но и во многих странах мира. В процессе занятий воспитанникам в сочетании с системой физподготовки преподаются разнообразные приемы самозащиты, в которых преобладают техники ударов ногами и руками. Есть среди них и броски, и болевые приемы, которые делают этот вид боевого искусства жестким. Говоря о карате, нельзя не коснуться кобудо. В нем на помощь к рукам приходят предметы, в частности используемые в сельском хозяйстве. Это шест бо, тупой трезубец сай, малый цеп нунчаку, ручка от жернова тонфа и серп кама. Все эти на первый взгляд невинные предметы, превращенные в оружие, являются составной частью Окинава-тэ.

В других видах карате используются весло, кастеты, два небольших камня, соединенные ремешком или цепью, а также щит, изготовленный из черепашьего панциря.

Заключение

Теперь мы знаем, когда и где, на каком из японских островов зародился вид боевого искусства каратэ. Более 700 лет это учение передается из поколения в поколение, из уст в уста, на примере мастеров ученикам.

Окинавские единоборства

История каратэ-до

кл слова: история, каратэ

Искусство единоборств имеет древние корни. Феодальные и родовые отношения сохранили традиции и философию Востока неизменными в течении пяти тысячелетий. Отдельные приемы единоборств известны были примерно 4,5 тыс. лет назад. В трактатах “О сущем» , “Желтый император” Хуанди (III в.до н. э.) подчеркнул единство воинского искусства и медицины.

II в. до н.э. врач Хуа-то разработал гимнастику “У цин-си” (игра зверей), на основе которой строились все воинские стили.

В I в. до н. э. Квой-йе создал стиль ушу – “Прием длинной кисти” — это была первая школа единоборств. Начало современных школ восточных единоборств связано с именем Великого монаха, одного из основателей Чань (Дзен) – буддизма – Бодхидхармы. По преданию, в 520 г.н.э., проделав путь более 4000 км из Индии в Китай, он пришел в монастырь Шаолинь, где провел 9 лет, передавая монахам искусство Пранаямы – искусство дыхания, основные гимнастические упражнения йоги т.н. “18 рук архатов”. Слыл Бодхидхарма также искусным бойцом. Известно, что Александр Македонский знакомился с приемами единоборств тех стран, которые он завоевывал. Эту синтезированную технику он принес в Индию, которую завоевал последней. Все это унаследовал Бодхидхарма, что сделало его уникальным бойцом. Известно что по дороге в Шаолинь он совершил 6 подвигов: убил змею, тигра, буйвола и т.д.

По преданию, много времени Бодхидхарма проводил у Белой стены Священной пещеры в позе медитации, совершенствуя гармонию духа и тела. Существует легенда, что на стене отпечаталась, от долгого сидения, тень Бодхидхармы.

Возникновение школ восточных единоборств, связывают с Шаолинем и именем Бодхидхармы (китайцы называли его Дамо). В Японию это искусство пришло из Китая.

Воинские искусства Японии имеют не менее древнюю историю, чем в Китае. Известны такие виды как кумиучи, когу-соку, тегики, тендари, коси мавари, явара, субаку, ниндзюцу и другие.

Как ни странно, но родиной каратэ-до (путь пустой руки) является не Япония а остров Окинава (архипелаг Рюкю). Остров был независимым, но подвергался нападением китайских и японских пиратов, а иногда и регулярных войск, и в результате, вынужден был платить дань своим грозным соседям. Сначала влияние Китая было сильнее, тем более, что на Окинаве жила целая колония переселенцев – китайцев, которые и познакомили жителей острова со своими боевыми искусствами. Некоторые окинавцы ездили в Китайские монастыри, в том числе и в Шаолинь. Вернувшись, они положили начало развитию на Окинаве Шаолинь-су цю-ань-фа (Шаолиньский кулак), а позднее и других стилей. Такая тяга окинавцев к боевым искусствам объясняется тем , что на острове постоянно шли столкновения между правителями отдельных районов, а потому простым людям носить оружие запрещалось под страхом смерти. Первый такой закон в 15-м веке ввел князь Се Хайси, который подчинил себе остров, а позднее и архипелаг Рюкю. Вместе с Се Хайси на Окинаву пришел буддизм – религия проповедующая миролюбие. Вследствие этого обороноспособность резко упала, и в 1609 году архипелаг без труда был захвачен войсками японского князя Симадзу из клана Сатсума. Окинавская армия была распущена, все оружие было конфисковано, в результате «Катана кари» -«охоты за мечами», объявленной японцами. Назревало восстание, и мастера рукопашного боя срочно стали обучать граждан своему умению. К тому времени искусство борьбы на Окинаве было хорошо развито и носило название «Окинава-те» — «Окинавская рука».

В XVI в. сложились 3 направления:

«Сюри тэ» — в основе положена школа Шаолиня.
«Наха тэ» — южно-китайские стили.
«Томари тэ»-комбинация первых двух.
Мастеров «Окинава тэ» было немного, а задача стояла трудная: за короткий срок подготовить максимальное количество бойцов. Поэтому из китайской техники были отобраны самые эффективные приемы, которые и стали базовой техникой «Окинава тэ», а о философии и самопознании речь не шла – не до того было. Тренировки проводились в основном ночью в горах и лесах, отчего «Окинава тэ» называли еще «Школой в зарослях». Некоторые мастера владели такой техникой, что одним ударом руки или ноги убивали одетого в доспехи самурая. Самураи в свою очередь владели искусством джиу-джитсу, которое было действенным в бою с обычным воином, но уступало ударной технике «Окинава тэ». Грозным оружием в руках Окинавцев были обыкновенные сельскохозяйственные орудия: «кама» – серпы, «нунчаку»-ими вели обмолот риса , «саи» – ими взрыхляли почву, «бо» – шесты, «джо» – посохи. С разгромом восстаний ( на это у японцев ушло 100 лет) «Окинава те» не исчезло, а продолжало развиваться и совершенствоваться. В конце XIX в. Окинава официально признана провинцией Японии. В 1902 г. министерство образования Японии вводит «Окинава те» в школьную программу как универсальное средство физического и духовного воспитания. В то время один из известнейших мастеров, был школьный учитель Гитин Фунакоси (родилсяв 1869 г., в городе Сюри). По его инициативе группа мастеров ездила по Окинаве с показательными выступлениями, вследствие чего возникло много школ.

В 1917 г. Фунакоси был приглашен в Бутоку – Всеяпонский центр боевых искусств в г. Киото. В 1921 г. во время посещения г. Сюри наследником престола Хирохито, в школе Фунакоси состоялись показательные выступления, которые получили высокую оценку монарха.

В 1921 г. в Токио состоялся Всеяпонский фестиваль боевых искусств, на который был приглашен и г. Фунакоси. На фестивале присутствовали члены императорской семьи, военные и спортивные специалисты, в том числе и создатель дзю–до – профессор Дзигоро Кано, который предложил Фунакоси устроить выступления в центре дзю–до «Кодокан. Фунакоси получил предложение написать несколько работ по истории и методике своего искусства. Фунакоси основал многочисленные секции при университетах, компаниях и торговых центрах. Ему помогали многие мастера переселившиеся из Окинавы в Японию.

Так началось победное шествие по Японской империи «Окинава тэ» (японцы называли его «Тодэ»).В 1930 г. термин «Окинава тэ» заменен термином «Карате-дзюцу» («искусство китайской руки»). В 1936 г. на Окинаве встретились представители нескольких стилей каратэ-дзюцу. Этот термин по предложению Фунакоси был заменен на термин «Каратэ-до» – «Путь пустой руки».

Фунакоси подчеркнул, что каратэ-до не просто техника, а именно искусство, направленное, как и другие дзэнские искусства, на всестороннее совершенствование человека.
В том-же 1936 г. Фунакоси открыл свой центр под названием Сётокан (Сёто- литературный псевдоним Фунакоси), по названию созданного им стиля. К этому времени сложились на базе»Окинава-те» четыре основных стиля каратэ-до, признанных классическими:

I Стиль — Сетокан создан Гитином Фунакоси (1869-1957гг.), доработан его сыном Иоситакой Фунакоси. Отличается низкими стойками, мощными ударами рук.

II Стиль — Сито-рю создан в середине 30-х годов другом Фунакоси — Кенва Мабуни (1893-1953гг.) Сито по начальным иероглифам имен учителей Мабуни Итосу и Хигаонна. Стиль отличается жесткостью, мощью, резкостью и концентрацией движений.

III Стиль — Годзю-рю («сила и мягкость») создан учеником Хигаонна — Тедзюном Мияги (1888-1953гг.) Основные особенности: сила, жёсткость, тяжелые проломные удары, чередующиеся с мягкими плавными движениями.

IV Стиль — Вадо-рю («путь мира»). Создал Хиронори Оцука (1892-1982гг.), один из первых учеников Фунакоси. Отличается ловкостью, обманными финтами, уходами. В отличие от первых трех , является чисто японским стилем, влияние окинавской и китайской техники почти незаметно: Ряд приемов заимствованы из джиу-джитсу.

Сегодняшнее каратэ насчитывает несколько десятков стилей и направлений, но только одному из них удалось подняться до четырех названных и стать классическим, это стиль «Кёкусинкай» («союз искателей абсолютной истины»), созданный Масутасой Оямой (1923-1994гг.)

Масутасу Ояма родился в Корее. В конце 1938г. семья Оямы переезжает в Токио , где Масутасу становится учеником Фунакоси. В школе Сетокан Ояма получает II дан . Во время службы в армии изучает стиль Годзю-рю. В 1947г. стал победителем первого в Японии турнира по карате-до. В 1948 г. Ояма ушел в затерянный в горах буддийский монастырь. Изучал древние трактаты, усиленно тренировался. Вернувшись в «большой мир» Ояма занялся пропагандой своего стиля. Провел 51 бой с быками, отрубая рога ударом ребра ладони. Мировым сообществом стиля кёкусинкай ему присвоен почетный X дан.

Остановимся подробнее на 2-х стилях, входящих в программу клуба «О-КАН» , годзю-рю и сетокан.

I.Сетокан. Название происходит от литературного псевдонима создателя этого стиля г. Фунакоси – Сёто (считается, что мастер боевых искусств кроме единоборств должен заниматься поэзией, музыкой и т.д.). После его смерти в 1975г. стиль сетокан возглавил его лучший ученик М Накаяма, впоследствии обладатель X дана. После смерти Масатоси Накаямы стиль сетокан в мировом масштабе возглавили Хироказу Каназава (IX дан) и Танака (VIII дан) и их ближайшие ученики Касуя (VIII дан) и Мураками(VI дан).

II.Годзю. Стиль созданный Т. Мияги, впоследствии разделился на два направления:

1.Окинава Годзю-рю, возглавляет г. Хигаонна (IX дан). Ведущие мастера стиля — Марио Хигаонна (IX дан), Терруо Чинен (VIII дан) и др.

2.Годзю-рю-кай. Осенсей — Гоген Ямагучи (X дан). Ведущие мастера стиля: Ямагучи-сын — VIII дан, Агава — VII дан и Сакумото — VI дан. Стиль отличается уникальной, так называемой монастырской техникой.

Запишитесь
на 2 Бесплатных тренировки
на любое из направлений!

Наши направления восточных единоборств

О нашей школе восточных единоборств

Почему именно мы?

У Вас возникли вопросы?

Как происходит запись на занятие?

Наши тренеры по восточным единоборствам

Опыт преподавания с 2011 года (ведет занятия для взрослых до 60 лет и подростков с 11 лет). С 2009 года выполнял обязанности помощника тренера в группах для детей и взрослых (помощь в проведении тренировок, работа с новичками и т.д.). С 2013 года преподает также кобудо.
Специализируется на преподавании айкидо подросткам (от 11 лет) и взрослым (до 60 лет) и кобудо школы Тэнсин Сёдэн Катори Синто-рю (с 14 лет). Имеет опыт проведения индивидуальных занятий с подростками и взрослыми.

Степень мастерства:

  • Айкидо Айкикай (3 дан)
  • Кобудо школа Катори Синто-рю (чёрный пояс)
  • Вин Чун Кунг Фу (получена степень «Instructor’sAssistant»)

Опыт работы с детьми с 2007 года, в том числе в сфере физической культуры и спорта с 2008 (инструктор детского фитнеса). Опыт преподавания айкидо с 2011 года.

Специализируется на преподавании айкидо детям от 4 лет и проведении занятий по общефизической подготовке для детей от 3 лет. Имеет опыт проведения индивидуальных занятий для детей от 4 лет.

Степень мастерства:

  • Вольная борьба (получен разряд Кандидата в Мастера Спорта РФ)
  • Айкидо Айкикай (1 дан)
  • Чёрный пояс кобудо школа Тенсин Сёдан Катори Синто-рю
  • Кобудо школа Катори Синто-рю (чёрный пояс)

Преподавательскую деятельность ведёт с 1995 года совместно с Борисовой Диной Юрьевной. Вела детские группы в разных залах. Многие ученики доходили до старших поясов (3-4 кю), некоторые впоследствии успешно проходили аттестацию на 1 и последующие (2, 3) даны.
Специализируется на преподавании айкидо детям от 6 до 10 лет.

Степень мастерства:

  • Айкидо Айкикай (6 Дан)
  • Айкибудо (2 Дан)
  • Катори Синто-Рю (Черный пояс)

Опыт боевых искусств: 7 лет каратэ, год дзюдо, 8 лет айкидо.
С 2017 года выполняет обязанности помощника тренера в группах айкидо и кобудо (помощь в проведении тренировок, работа с новичками и т.д.). Регулярно участвует в показательных выступлениях и мастер-классах. Специализируется на преподавании айкидо (с элементами акробатики, гимнастики и каратэ) для детей от 9 лет. Занятия проходят в сб и вс с 18:00 до 19:00

Степень мастерства

  • Айкидо Айкикай (1 дан)
  • Каратэ Дзюцу (1 дан)

Записаться на пробное занятие: +7 926 206 2595

Опыт преподавания айкидо и кобудо:

  • с 1996 года Гос. Клуб «Юность»;
  • с 1997 по 2013 год ГБОУ СОШ 1097;
  • с 2000 года Центр Творчества «Лосиноостровский»;
  • с 2013 года по настоящее время зал на Бабушкинской.


Степень мастерства:

  • Айкидо Айкикай (4 дан)
  • Дзюдо (Чёрный пояс)
  • Катори Синто-рю (чёрный пояс)

Опыт преподавания с 1996 года (Московский центр айкидо Федерации айкидо айкикай и традиционного кобудо России, Российское общество изучения японской культуры и спорта, Федерации Айкидо Айкикай России (Школа Айкидо Байдера). Имеет опыт проведения индивидуальных занятий с детьми и взрослыми.

Ведет занятия для взрослых до 60 лет и детей с 7 лет.

Степень мастерства:

  • Айкидо Айкикай (5 дан)
  • Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю (чёрный пояс)

Опыт преподавания с 1995 года (Московский центр айкидо Федерации айкидо айкикай и традиционного кобудо России, Российское общество изучения японской культуры и спорта, Федерации Айкидо Айкикай России (Школа Айкидо Байдера).
Опыт проведения индивидуальных занятий с детьми и взрослыми.

Степень мастерства:

  • Айкидо Айкикай (5 дан)
  • Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю (чёрный пояс)

Педагогический опыт с 2013 года (ведёт занятия в МГТУ им. Н.Э. Баумана и МИРЭА).
С 2014 года выполняет обязанности помощника тренера в группах айкидо и кобудо(помощь в проведении тренировок, работа с новичками и т.д.).
Регулярно участвует в показательных выступлениях и мастер-классах.

Степень мастерства:
Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю (чёрный пояс)
Айкидо Айкикай (1 дан)

С июля 2014г. и по настоящее время тренируюсь в школе Вин Чун Кунг Фу СиФу Олега Султанова.

Степень мастерства:
Дорос до 8 уровня (advanced instructor) из 12

Инструктор Федерации капоэйра России.
Ведет детские и взрослые группы.

Степень мастерства:

  • Cordão (Пояс): Красный.

Руководитель российского отделения Тэнсин Сёдэн Катори Синто Рю по линии Отакэ Сэнсэя с 2004.

Степень мастерства:

  • Сертификат Мэнкё

Преподавательская деятельность с 2013 года.

Степень мастерства:

  • Черный пояс по Катори Синто Рю

Высшее образование: Московская Академия Физической Культуры. Опыт работы 20 лет. Дети с 4 -6 лет (офп с элементами дзюдо), дети 7-16 лет, взрослые.
Разработала программу «Семья и дзюдо», подразумевающую совместные тренировки родителей и детей. Организую соревнования, открытые тренировки, показательные выступления, спортивные лагеря, походы и др), На тренировках дети получают гармоничное развитие (ведь борьба развивает все физические качества, от силы и координации до гибкости и выносливости, и все группы мышц), учатся дисциплине, настойчивости, приобретают уверенность в себе.

Степень мастерства:
Мастер спорта по самбо и дзюдо
Победитель Первенства Мира по самбо
Чемпион Кубка России по самбо
Бронзовый призер Первенства России по дзюдо.

Окинавские единоборства

Определены даты ежегодного ретрита по парной работе Илицюань. Известный «DON’T TALK/JUST SPIN» будет проходить с 04 по 06 января 2020 года.

Поздравляем всех с Днем народного единства! 04 ноября 2019 мы работаем по обычному расписанию.

В эту субботу, 2 ноября в 13.00 состоится специальное занятие по туйшоу (технике толкающих рук). Искусство равновесия и нахождения баланса в различных условиях. Ведет Александр Скалозуб. Стоимость 500 руб. Оплата на месте. Для всех желающих, любого уровня подготовки.

22-24 ноября 2019 приглашаем всех на курсы внутренних практик Илицюань по темам: фацзинь, циркуляция энергии, вращающиеся руки в движении, липкие руки, циньна, саньда.

Ведущие: Александр Скалозуб, Дарья Сергеева.

Каждую пятницу с 19.30 до 21.00 (21.30) на занятии подробно разбираются формы по принципам Тайчи: 21 форма Илицюань и Ладони-бабочки Илицюань.

Юнфа — применение каждого усилия из форм, заложенная концепция философии дзен, а также энергетическая составляющая для тех, кто хочет практиковать формы как цигун.

В день физкультурника 10 августа в парке Музеон пройдут бесплатные мастер-классы от инструкторов спортклуба Канон по боевым икуcствам и системам оздоровления:

— китайская гимнастика цигун с 11.00 до 12.00 под руководством Максима Новикова, серебряного чемпиона мира по туйшоу и двухкратного чемпиона Европы по тайцзицюань.

— ушу Илицюань с 12.00 до 13.00, ведущий Андрей Арасланов, чемпион мира и Европы по тайцзицюань.

Также в этот день пройдут мастер-классы по йоге, актерскому мастерству и английскому языку. Особо любознательные смогут послушать лекции «Бег как средство укрепления тела и духа», «Бег и путешествия».

Город Балашиха Московская область

Каратэ — японское единоборство, попавшее в страну с острова Окинава, куда, вероятнее всего, попало из Китая с переселенцами. Изначально на острове располагалось независимое государство Рюкю, которое в 17 веке было захвачено японскими захватчиками. Существует мнение, что ради ведения партизанской войны жители острова и создали каратэ.

В конце 19 века, когда Окинава была просто одной из префектур Японской империи, во время отбора юношей для армейской службы, врачи заметили, что призывники с этого острова, занимавшиеся местным единоборством тотэ, находятся в великолепной физической форме. Это единоборство, впоследствии, было включено в школьную программу. Изучение в общеобразовательной школе добавило тотэ популярности, но начало превращать единоборство в военную гимнастику.

В 20 веке в связи с экономическим спадом множество жителей Окинавы переехали на основные острова Японии, привезя с собой и карате. Но популярностью это боевое искусство начало пользоваться только после победы мастера карате над западным боксером, о чем тогда написали в прессе. Японцы начали изучать это единоборство, но в физкультурном его виде, как более распространенном.

В карате выделяют стили, направления и школы.
Направлений существует 3:
спортивное,
традиционное и
прикладное.

Стилей — гораздо больше. Они начали возникать со времен появления единоборства в Японии, с 30-х годов прошлого века зарегистрированы следующие стили:

Сетокан карате — один из наиболее распространенных стилей, созданный преподавателем карате Фунакоси Гитином. Этот стиль отличается линейными передвижениями и приложением удара. Стойки в сетокане низкие и широкие, блоки жесткие. Удары руками осуществляются с применением бедра. Основным является принцип победы с одного удара.
Самыми существенными моментами в этом единоборстве являются:
1) выработка хорошего баланса, что тренируется отработкой низких стоек;
2) вращательное движение бедер по горизонтали, по ходу или против хода удара, что усиливает нанесенные удары;
3) своевременное и моментальное включение всех мышц в конце удара или резкой остановкой, из-за чего возникает импульс от удара или блока, которая распространяется вглубь очага поражения.

Годзю-рю — стиль каратэ, совмещающий как твердую, так и мягкую техники. Это один из самых распространенных стилей, который существует в 3 вариантах — окинавском, японском и американском.

Годзю-рю вобрал в себя черты достаточно жестких систем китайского ушу, сохранив искусство реального боя, обладает большой эффективностью. В основе этого стиля — техника ближнего боя, поэтому годзю-рю можно применять в ограниченных пространством помещениях, в толпе.

Вадо-рю — этот стиль японского карате-до был создан в 1939 году Хиронори Оцукой. Главным отличием стиля является техника ведения боя, которая во многом схожа с дзю-дзюцу. В ходе поединка боец старается минимально расходовать силы, применяя более экономные приемы, блоки. Особенности в блокировании ударов совмещаются с постоянными маневрами, которыми сражающийся спортсмен уводит себя из-под удара, оставляя возможность контратаки. В спаррингах бойцов этого стиля много отвлекающих маневров, которые заставляют противника перейти в невыгодную позицию.

Сито-рю — этот стиль один из самых старых, создан Кэнвой Мабуни. Он ближе всего подходит к окинавским стилям. Сито-рю занимает промежуточное место между сетокан и годзю-рю, применяя принципы обоих техник. Этот стиль очень быстрый, но в то же время полный силы и внешней привлекательности, включает в себя мощные, жесткие и мягкие, артистичные ката самых разных стилей.
Принципы тактики боя данного стиля таковы:
Быстрый уход в сторону или разворотом с атаки противника.
Мягкие блоки, отправление удара противника круговой, отводящей защитой.
Жесткие блоки с резким и максимальным освобождением ударной силы.
Применение ударов навстречу, защита при помощи нападения.
Моментальный вход в пространство удара и такой же выход в безопасную зону после нанесения удара.
В 50-е года прошлого века появилось Кекусинкай, как очень жесткий контактный стиль карате. Показывая всем силу карате, Кекусинкай постепенно стал очень популярен во всем мире и сам был выбран основой для создания новых стилей.
Его основатель Масутацу Ояма целью создания своего стиля видел в возрождении карате как боевого искусства, отделяя систему воспитания воина от спорта, согласно духу бусидо.
За относительно недолгую жизнь, карате Кекусинкай нашло свое достойное место среди спортивных единоборств, изменив систему подготовки бойцов. В результате этих изменений стиль Кекусинкай стал очень быстро развиваться и достиг больших успехов в спорте.
Этот стиль карате — очень зрелищный вид спорта. Спортивные состязания проводятся полностью без защиты. Единственный запрет — удары по голове руками. Такие бои, с множеством высоких ударов ногами и сильных — руками, всегда собирают полные залы зрителей на соревнования.

Еще один неповторимый и очень практичный стиль — Асихара каратэ основывается на Кекусинкай и дзюдо, а кроме того, на собственных приемах основателя стиля Хидэюки Асихара.
Фудокан — этот стиль создан югославом Ильей Йоргой. Он является максимально обоснованным с научной и медицинской точки зрения стилем карате-до. В поединках с применением этого стиля больше всего ценят достижение победы одним ударом.
Оперативное каратэ — этот стиль отличает простота, универсальность, большой диапазон технических приемов и широкие возможности применения в самых разных ситуациях, возникающих в бою. В конце 70-х годов прошлого века Рауль Рисо провел в Москве семинар для офицеров КГБ. Впоследствии, оперативное каратэ было принято для начальной подготовки сотрудников.

Основатель этого стиля Рауль Рисо подчеркивает отличие прикладного кубинского карате от спортивного карате. Этот стиль создан на основе всех видов единоборств на Кубе.

Уэти Рю — окинавский стиль карате, основанный Камбуном Уэти. Особенностью стиля является высокая стойка, широкие блоки, удары с применением пальцев рук и ног. Кроме того, особенностью этого окинавского стиля является упражнение «железная рубашка», которое помогает бойцу выносить мощнейшие удары без серьезных последствий

Кекусин Будокай был с самого начала создан как синтез каратэ и дзюдо. Этот стиль является универсальным, он продолжает развиваться и вбирать в себя техники других единоборств, таких как бразильский джиу-джитсу, муай-тай, самбо.
Правила проведения поединка в Кекусин Будокай приближены к условиям реальных боев и практически не имеют ограничений. Бойцы этого стиля с успехом выступают на соревнованиях по другим стилям и контактным видам единоборств. Изучение помимо прочих техник уличных и травмирующих приемов позволяют применять приемы стиля для самообороны.
Стилей карате много, и постоянно появляются новые, т.к. каждый хороший мастер приносит в карате что-то от себя. Иногда случается и обратное, когда за новым названием скрывается уже известный стиль. Поэтому в настоящее время школ и стилей карате выделяют более 200.

Кобудо — это традиционное единоборство Окинавы, обучающее работе с холодным оружием. Самыми используемыми видами оружия являются шест, нунчаки, серп, деревянная дубинка с поперечной рукоятью — тонфа, металлический трезубец, деревянное весло и тесак в паре с круглым щитом.

Кобудо применяется для сражения как с одним, так и с группой противников, как невооруженных, так и с оружием. Результат обучения заключается в выработке навыка применять и манипулировать с большой скоростью самыми различными предметами.

Захваченные японцами в средние века, жители острова Окинава для своей защиты и борьбы с захватчиками стали использовать самые разные повседневные инструменты, в основном сельскохозяйственные, которые в руках бойцов превратились в смертельно опасное оружие. Так стиль Кобудо стал составляющей частью карате при обучении работы с оружием.

В кобудо, как во всех единоборствах, выделяют 8 последовательно повышающих умения ступеней подготовки, которые важно преодолевать в нужном порядке. Каждый стиль имеет свою технику, но основная концепция и методы у всех одни.

1. Кихон — это базовая техника, основа всей техники, используемой в кобудо. Кихон включает разные варианты поклонов, упражнения для разминки, методики по укреплению организма, занятия для повышения координации, растяжки, способы удержания оружия, т.д. Не освоив этот начальный уровень, боец не сможет качественно обучаться далее, т.к. конечное умение прямо зависит от усвоения основных, базовых навыков. Безответственный подход к азам предмета показывает неуважение к дисциплине в целом.

2. Ходзё-ундо — ступень изучения вспомогательных упражнений. В этом разделе обучают простейшим движениям, основным действиям с оружием — стойки, удары и блоки.

3. Ходзё-ундо-бункай — на этой ступени происходит обучение в паре с партнером. Это учит вовремя и правильно реагировать на нападение, чувствовать дистанцию с противником.

4. Ката — обучает уже целым связкам защит и контратак в определенной последовательности. Это помогает бессознательно вспомнить необходимый набор движений в определенных ситуациях.

5. Ката-бункай — это усложненная четвертая ступень, связки в ней длиннее и сложнее, могут применяться против нескольких бойцов — идет обучение чувству пространства и дистанции, умению сражаться с несколькими противниками.

6. Якусоку-кумитэ — это уже подготовительный бой, но кто нападает, а кто защищается, какие удары будут применяться — известно заранее.

7. Дзию-кумитэ — бой между партнерами здесь ведется уже без заданных очередностей ударов, эту ступень редко практикуют из-за высокого риска ранений.

8. Дзиссэн — это настоящий, реальный бой — вершина мастерства, выпускной экзамен для занимающихся кобудо.

Чем выше уровень, тем больше существует опасности травмы, и необходимо максимально подготовиться для того, чтобы достойно перейти на следующую ступень. Важным элементом снижения риска является применение во время поединка защитных средств и специального безопасного оружия.

Остров самураев

Живописный остров Окинава лежит на полпути между Китаем и Японией. Это было место, где традиционно встречались торговцы из обеих стран. Помимо торговли товарами, происходил обмен идеями и методами борьбы. Китайский кунг-фу оказался здесь на чрезвычайно плодородной почве и перерос в местные традиции, создав основу для последующего расцвета одного из самых популярных стилей борьбы – каратэ.

В течение нескольких веков остров развивался как независимое королевство Рюкю. Этому способствовало чрезвычайно удобное расположение острова на пересечении торговых путей. Первые письменные хроники Шо Шокена относятся к 17 веку и красочно описывают прошлое острова. За эти годы в королевстве сформировалась особая культура и язык, происходящие из Китая и Японии. В период интенсивного общения с обеими державами было развито местное разнообразие боевых искусств, известное как кодоте, что означало «китайская рука».

Самым важным событием в истории острова стало вторжение японской армии в XVII веке во главе с кланом Сацума, родом из южной префектуры Кюсю. Окинавская культура, язык и стиль боя легко интегрировались в традиции завоевателей. Отказавшись от традиционного кодотэ, было решено популяризировать слово каратэ, означающее «пустая рука» на японском языке. Название ссылается на тот факт, что, в отличие от многих японских боевых искусств, каратэ полностью отказалось от применения оружия.

Как ни парадоксально, но именно американские солдаты, которые оккупировали остров до 1972 года, имеют самые большие заслуги в популяризации этого боевого искусства в мире. Многие офицеры под руководством местных мастеров начали заниматься дзюдо, каратэ и кендо. Достигнув высокого уровня посвящения, они вернулись в Соединённые Штаты, где передали свои навыки следующим поколениям студентов.

Для тех, кто занимается боевыми искусствами, посещение Окинавы – это настоящий опыт. Стоит отметить, что в местном додзё (тренировочном зале) вы можете попробовать традиционные методы обучения. Методы, используемые инструкторами, немного отличаются от тех, которые используются в Европе. Бить по твёрдым камням или поднимать огромные сосуды с песком кончиками пальцев, входит в тренировки на Окинаве. Также каратисты, отрабатывающие в полную силу удары на деревьях, бегающие босоногими по горным тропам, не редкость в разных частях острова.

Лучшие ученики удостаиваются чести обучения в замке Сюри. В прошлом крепость использовалась местным королём. В настоящее время внутри исторических стен вы можете полюбоваться величайшими воинами, которые живут на Окинаве. Многие из них обладают такими необычными навыками, как, например, ломают бейсбольные биты одним ударом предплечья. Процесс стремления к мастерству неразрывно связан с конкретными отношениями ученика и мастера. Во время обучения мастер по своему усмотрению «помазывает» своего преемника, который после его смерти берёт на себя руководство данной боевой школой. Во время соревнований тренеры лучших бойцов могут рассчитывать на специальное приглашение на остров Окинава для установления личного контакта с верховным мастером.

Окинава – одно из немногих мест, где вы можете почувствовать атмосферу Японии в эпоху самураев. Просто оставьте столицу на мгновение. Покидая современный центр Наха, стоит остановиться на мгновение в садах уже упомянутого замка Сюри. Иногда вы можете встретить группы людей, практикующих Сюри-тэ (чрезвычайно сложная разновидность каратэ). Многие исследователи считают, что это форма боя, наиболее близкая к оригинальному местному стилю, используемая королевской гвардией правителя острова. Фактор, который выделяет эту боевую школу, блокирует удары противника. В большинстве стилей идея блоков состоит в том, чтобы слегка изменить направление атаки противника, сбивая его с ног. В Сюри-тэ блок должен уничтожить атаку, поэтому он проводится с максимально возможной силой.

Планируя остаться на острове, невозможно не посетить город Наха, который является столицей префектуры. Среди тесных современных зданий есть несколько сотен небольших школ, которыми часто управляют всемирно известные владельцы чёрного пояса. Среди многих событий, которые возрождают спокойную атмосферу острова, особенно важны ежегодные чемпионаты Окинавы по каратэ. Во время турнира встречаются представители разных стилей, соревнуясь вместе за звание лучшего воина острова. Соревнования, проводимые в Будокан додзё, являются одними из самых престижных в мире. Наряду с Лумпхини арена в Бангкоке, это лучшее место в Азии, чтобы воочию узнать, что такое восточные единоборства.

Несмотря на разнообразие стилей, во всех школах рукопашного боя на острове есть один персонаж, который является покровителем. Этот человек – Коцаку Мацумора. Во многих храмах на Окинаве его помнят, как народного героя, способного противостоять вооруженным японским солдатам.

Во время японской оккупации местным жителям было запрещено иметь и носить оружие. Единственными, кто мог официально носить мечи, были самураи. Согласно легенде, вооружённый дворянин хотел жениться на местной девушке против её воли. Коцаку Мацумора решил защитить честь молодой женщины. Ему удалось разоружить самурая и выбросить его катану в реку, используя только свои навыки и тканое полотенце. Весть об этом достижении быстро распространилась по всему острову, и вскоре после его смерти Коцаку Мацумора стал неофициальным покровителем и духовным защитником Окинавы.

Многие организации, объединяющие студентов разных стилей, позволяют обучаться в любом додзё по всему миру. Стоит ознакомиться с условиями участия в индивидуальных занятиях, так как они могут существенно различаться в разных стилях. Люди, которые принадлежат к IKO (международная ассоциация людей, занимающихся изучением киокушинкай каратэ) после получения соответствующего удостоверения личности, получают право входить в любое додзё в мире, включая комнаты на Окинаве. Организации по кендо (японское фехтование) создают аналогичные возможности для студентов со всего мира.

Красота пейзажей и необычайное наследие острова – вот почему вы должны посетить его хотя бы раз в жизни. Это особенно привлекательно для всех истинных любителей спорта и единоборств. Вероятно, нигде в мире нет такого выбора тренировочных залов, которые бы вели чемпионы высшего класса, как здесь.

Ссылка на основную публикацию