Нунчаку на экране | Karate-krs.ru

Нунчаку на экране

Нунчаку на экране

В 70-х годах легендарный Брюс Ли в своих фильмах «Кулак ярости», «Появляется дракон», «Возвращение дракона» и «Смертельная игра» впервые продемонстрировал западной публике нунчаку. Миллионы зрителей по всему миру наблюдали, затаив дыхание, как Брюс с помощью нунчаку расправляется с десятками противников — как безоружных, так и вооружённых ножами, дубинками, шестами, мечами и даже пистолетами. Именно тогда родился миф, утверждающий, что нунчаку являются самым эффективным оружием в мире, позволяющим одержать верх над противником с любым другим оружием (на самом деле, конечно же, это не так — подробнее об этом говорится в разделе «История нунчаку»). С тех пор нунчаку стали, пожалуй, самым популярным оружием боевых искусств и прочно заняли место на кино- и телеэкране.

Нунчаку вооружаются как положительные, так и отрицательные герои всевозможных фильмов (и даже мультфильмов), имеющих хоть какое-то отношение к боевым искусствам — достаточно вспомнить, например, знаменитую черепашку-ниндзя Микеланджело. Об исторической достоверности сценаристы обычно не заботятся: нунчаку размахивают как персонажи, которые действительно могли использовать это оружие (например, шаолиньские монахи, которые и впрямь тренировались с боевыми цепами эрцзегун, китайским аналогом нунчаку), так и люди, которые на самом деле никогда не использовали нунчаку — самураи, ниндзя и даже… американские индейцы.

В кино используют главным образом самые примитивные, но в то же время довольно эффектно выглядящие приёмы с нунчаку — вращения по кругам и восьмёркам, рубящие удары и перехваты из руки в руку, когда исполнитель изображает из себя «грузовой вертолёт на холостом ходу». Зачастую этот процесс сопровождается пронзительными воплями, напоминающими жалобы кошки, которой наступили на хвост. Реальная боевая техника почти не появляется на экране. Блоки демонстрируются крайне редко, а болевые захваты или броски — практически никогда. Из того, что мне довелось видеть, наиболее правдоподобную технику демонстрирует Брюс Ли в фильме «Возвращение дракона». Однако его же бой с вооружённым мечом японцем из фильма «Кулак ярости» и знаменитый поединок с Даном Иносанто — нунчаку против нунчаку — из фильма «Смертельная игра» произвели на меня удручающее впечатление: они весьма зрелищны, но при этом совершенно нелепы и нереалистичны. Если бы эти бои происходили в реальной жизни, первый противник, используя более длинный меч, довольно быстро нарезал бы Брюса на тонкие ломтики, как салями, а во втором бою, если бы нунчаку были деревянными, а не поролоновыми, пропущенный Брюсом удар по голове убил бы его на месте (или, по меньшей мере, надолго отправил бы в больницу с проломанным черепом и тяжёлым сотрясением мозга).

Забавно, что в фильмах практически никогда не демонстрируется защита от нунчаку голыми руками — даже актёры, вступающие на экране безоружными в бой с десятком противников с мечами, при столкновении с персонажем, использующим нунчаку, применяют против него как минимум пистолет.

Нунчаку на экране

Боевые искусства:Тайное писание о непоколебимой мудрости Считается, что Фудо Мё-о олицетворяет непоколебимый ум и несокрушимое тело. Несокрушимое означает такое тело, для которого нет препятствий.

Теософия и эзотерика:Первые успехи Первые картины Рерих посвящает древнерусской истории. Это видно даже по названиям картин: «Начало Руси», «Славяне»,» Сходятся старцы»,»Заморские гости», «Строят ладьи», «Гонец»

Теософия и эзотерика:Готовимся записывать сновидения Внутpенние психологические баpьеpы могут не позволить вам пеpенести на бумагу текст сна, записанный на магнитофон, и у вас останется лишь пленка с записью нескольких часов боpмотанья

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Нунчаку на экране

В кино используют главным образом самые примитивные, но в то же время довольно эффектно выглядящие приёмы с нунчаку — вращения по кругам и восьмёркам, рубящие удары и перехваты из руки в руку, когда исполнитель изображает из себя «грузовой вертолёт на холостом ходу». Зачастую этот процесс сопровождается пронзительными воплями, напоминающими жалобы кошки, которой наступили на хвост. Реальная боевая техника почти не появляется на экране. Блоки демонстрируются крайне редко, а болевые захваты или броски — практически никогда. Из того, что мне довелось видеть, наиболее правдоподобную технику демонстрирует Брюс Ли в фильме «Возвращение дракона». Однако его же бой с вооружённым мечом японцем из фильма «Кулак ярости» и знаменитый поединок с Даном Иносанто — нунчаку против нунчаку — из фильма «Смертельная игра» произвели на меня удручающее впечатление: они весьма зрелищны, но при этом совершенно нелепы и нереалистичны. Если бы эти бои происходили в реальной жизни, первый противник, используя более длинный меч, довольно быстро нарезал бы Брюса на тонкие ломтики, как салями, а во втором бою, если бы нунчаку были деревянными, а не поролоновыми, пропущенный Брюсом удар по голове убил бы его на месте (или, по меньшей мере, надолго отправил бы в больницу с проломанным черепом и тяжёлым сотрясением мозга).

Забавно, что в фильмах практически никогда не демонстрируется защита от нунчаку голыми руками — даже актёры, вступающие на экране безоружными в бой с десятком противников с мечами, при столкновении с персонажем, использующим нунчаку, применяют против него как минимум пистолет.

Мир оружия

Популярные публикации

Последние комментарии

Что нужно знать о нунчаках

Нунчакумания» в мире началась после того, как на экраны стали выходить фильмы с Брюсом Ли. С тех пор овладеть этим орудием мечтали нескольких поколений подростков. А после выхода «Черепашек-ниндзей» «нунчакуманией» заразились даже дети.

О сущестовании такого опасного вида оружия как нунчаку массовый западный зритель узнал в 1972 году, когда на экраны вышел второй крупный фильм с Брюсом Ли «Кулак ярости».

Конечно, Чэнь всех побеждает, даже японского босса Судзуки. Делает он это в том числе и при помощи нунчаку, мастерски раскидывая противников по углам экрана. Ли и в жизни был виртуозом нунчаку-дзюцу, мог даже играть нунчаку в настольный теннис.

Общепринятое название «нунчаки» — адаптированный русский вариант. Во все мире знают «нунчаку» или «нунтяку». Показательно, что в японском языке даже нет слова для обозначения нунчаку, поскольку население Окинавы в Средние века было не только японским. Для обозначения этого вида оружия в Японии используется либо запись «ну-н-тя-ку» на слоговом алфавите катакане (им японцы обычно записывают иностранные слова), либо китайский иероглиф «двухчленная дубинка» («двухзвенный цеп»), читаемый на китайском как «шуан-цзе-гун», на окинавском — как «нун-тя-кун», на японском — как «со-сэцу-кон».

Во многих боевых искусствах планеты существуют аналоги нунчаку. В Китае — эрцзегунь, на Филиппинах — табак-тойок, в Корее — ссанджольбон, в Европе в средневековье также существовали боевые цепы, по своей конструкции сходные с нунчаку.

Показательно, что в фильме «Кулак ярости» японские ученики из школы бушид
смотрят на нунчаку, технику владения которыми демонстрирует персонаж Брюса Ли, со страхом и даже удивлением. Это не случайно. Происхождение нунчаку до сих пор является спорным. Японцы настаивают на том, что предком нунчаку является цеп для обмолотки зерна, однако по форме он напоминает нунчаку только отдаленно — у него длинная ручка и короткая рабочая секция. Будь он размеров стандартных нунчак, окинавские крестьяне сломали бы себе спины во время сельскохозяйственных работ. Китайцы настаивают на том, что нунчаку — их изобретение. На китайское происхождение нунчаку может указывать хотя бы то, что в кунг-фу секционное оружие широко распространено, там есть и разнообразные цепы, и боевые плети, и трехсекционные нунчаку. Этот спор, вероятно, будет бесконечным, но в нем можно прийти к следующему компромиссу: попавшие в Японию китайские нунчаку смогли завоевать мир именно в своем окинавском варианте.

Нунчаку — крайне эффективное и опасное оружие. Его приемуществами являются: 1) Отсутствие отдачи от ударной секции при даже очень сильном ударе; 2) Возможность быстрого изменения углов атаки; 3) Возможность мгновенного и непредсказуемого перехвата орудия из руки в руку; 4) Возможность проведения болевых и удушающих приемов; 5) Широкий спектр вариативности применения, от вращательных и маховых движений до тычковых ударов по уязвимым местам; 6) Компактность.

В 80-е годы прошлого века в Голландии искусство владения нунчаку приобрело спортивные очертания. Дисциплина стала называться нунчаку-до. Она состоит из четырех разделов: кумитэ, ката, вольных упражнений и нунчаку-дзюцу. По трем первым сегодня проводятся соревнования. Кумитэ — это спарринг на нунчаку. Перед каждым ударов, кроме колющего («цуки»), спаррингующие должны совершать минимум два перехвата, что делается для повышения зрелищности соревнований. Бой ведется до 6 очков. За сложные и эффективные технические элементы присуждается по два очка. В чем-то этот раздел похож на фехтование. Спортивные бои ведутся мягкими нунчаку и в защитных шлемах. Ката — показательное выполнение определенных элементов с нунчаку, которые делаются в обговоренном порядке. Этот раздел нунчаку-до сопоставим с ката традиционных боевых искусств. Вольные упражнения, или фристайл — не прикладной вид нунчаку-до, его элементы не всегда можно применить в реальной схватке, зато он самый зрелищный. Оценивается оригинальность комбинаций, стиль исполнения и техника. Нунчаку-дзюцу — раздел нучаку-до, изучающий применение нунчаку для самообороны. В его рамках изучается применение нунчаку против разных видов нападения. Как с оружием, так и без. Это самый боевой раздел нунчаку-до. В настоящее время развитие нанчаку-до курируют три организации: Всемирная Ассоциация Нунчаку (WNA), Всемирная Федерация Нунчаку (WNF) и Всемирная Федерация Кобудо (WKF).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В атаку с нунчаку: Боевая техника

Происхождение нунчаку нередко связывают с сельским хозяйством: мол, крестьянам с острова Окинава пришло в голову превратить цеп для обмолота риса в эффективное боевое оружие. Эта версия — всего лишь красивая легенда. Чтобы молотить нунчаку что-либо, лежащее на земле, пришлось бы согнуться в три погибели. Работая до седьмого пота от зари до зари, крестьянин не мог позволить себе столь изощренных физических упражнений. Настоящий цеп для обмолота представлял собой длинную палку с короткой рабочей секцией, подвижно закрепленной на конце. Кроме того, на Окинаве (как и во всей Японии) подчинение сословия простолюдинов высшим кастам было настолько жестким, что крестьянин и думать не мог о том, чтобы бороться за свои права и изобретать какое-либо оружие для «революционной» борьбы.

По более правдоподобной версии, идея создания нунчаку была позаимствована у соседнего Китая. В китайском ушу применяется множество видов секционного оружия: трехзвенный цеп, боевые плети, цепи с металлическими грузиками на концах и многие другие. Бесспорно, китайские версии нунчаку могут гордиться более древним происхождением. Однако именно окинавский вариант оружия стал настолько популярен, что буквально завоевал мир боевых искусств в XX веке.

Мощь без отдачи

Нунчаку (или нунтяку) — это оружие секционного типа, представляющее собой две короткие палки длиной 30−50 см, соединенные цепью или крепким шнуром. В мире боевых искусств нунчаку считают грозным оружием. В ударном движении инерция аккумулирует на атакующей части этого «убийственного механизма» колоссальную мощь, которая крушит все на своем пути.

Техника боя с нунчаку — это скоростные вращения в разных плоскостях, неожиданные перехваты из одной руки в другую и, конечно же, атаки: маховые удары, щелчки, как кнутом, и короткие тычковые движения, которые используются для поражения уязвимых точек на теле противника. Все это создает неповторимый рисунок боя с нунчаку. Некоторые школы единоборств демонстрируют разнообразные способы удушающих захватов и болевых приемов, которые выполняются с помощью нунчаку.

Еще одно преимущество, заложенное в конструкции нунчаку, — полное отсутствие отдачи в руку. Поэтому, владея техникой, можно наносить мощнейшие удары, не опасаясь того, что оружие вылетит из руки. Наиболее распространенная тактика боя с нунчаку — это поражение атакующей конечности на встречном движении и последующие атаки в уязвимые зоны на теле противника, удушающий или болевой захват.

Когда мастер вращает и быстро перехватывает нунчаку, вокруг него создается своеобразный «защитный кокон», сквозь который противнику сложно прорваться. К тому же никогда не известно, откуда (из какой руки) будет совершена атака. Отобрать оружие у мастера, выбить его из руки трудно — перехваты не дают возможности определить, в какой руке находится нунчаку в данный момент. Очень часто меняется угол движений, вращений и перехватов, что также дезориентирует противника. Дополнительное преимущество нунчаку — скрытность ношения. Оружие легко спрятать под одеждой или в сумке.

Если собрать воедино все боевые качества нунчаку, несложно понять, почему это оружие до сих пор остается популярным в современном мире. Эта популярность стала для него и своеобразным приговором: власти многих стран настолько прониклись опасностью, которую таят в себе нунчаку, что запретили их свободное ношение своим гражданам. Нунчаку сегодня разрешены только как тренировочное оружие, и применять их можно только в спортивных залах. По мнению большинства специалистов в боевых искусствах, эта мера не имеет никакого смысла, так как принести вред своему ближнему с помощью нунчаку можно, лишь потратив много лет на тренировки. Это колоссальный труд, который не может себе позволить никто из преступников: тогда некогда будет заниматься грабежами, разбоем и насилием.

Автор — мастер боевых искусств, эксперт-инструктор по рукопашному бою и безопасности, ведущий рубрики «Школа выживания» в телепрограмме «Военная тайна»

Безоружный Микеланджело и связка сосисок: почему британская цензура запрещала показывать нунчаки в «Черепашках-ниндзя» Материал редакции

История о яром защитнике «детской безопасности» и масштабном влиянии Брюса Ли.

Одним из самых популярных детских шоу о приключениях четырёх черепашек-мутантов считается американский мультсериал 1987-1996 годов «Черепашки-ниндзя». Он превратил нишевую комиксную историю в поп-культурный феномен, транслируясь как в западных, так и в постсоветских странах. Для многих детей в России мультсериал стал первой возможностью познакомиться с историей четвёрки боевых черепах.

По российскому ТВ показывали ничем не зацензуренную версию «Черепашек-ниндзя» в переводе. Детям в Великобритании повезло меньше. Из-за цензуры времён Брюса Ли в стране строго относились к демонстрации нунчаков — главного оружия Микеланджело. О том, как развернувшийся конфликт привел к появлению уникальной версии культового мультфильма, рассказало издание Tedium.

Цензура нунчаков в британском прокате началась с фильма с Брюсом Ли. Власти опасались, что дети вдохновятся его примером

Мультсериал «Черепашки-ниндзя» (ещё известный как TMNT) появился в 1987 году, но история, приведшая к его цензуре в Великобритании, начинается в эпоху фильмов с Брюсом Ли. В 1973 году состоялась премьера фильма «Выход дракона» с легендарным мастером кунг-фу в главной роли. Публика с восторгом встретила картину о смертельном бойцовском турнире на уединённом острове, а критики многие последующие годы отмечали влияние фильма на мировую культуру кино.

Этот же фильм познакомил многих американцев и европейцев с Брюсом Ли. Немалую роль в этом сыграла и трагичная смерть актёра — он скончался за шесть дней до премьеры «Выхода дракона». Однако в Великобритании регуляторы видели в фильме проблему — своей жестокостью он неизбежно привлекал внимание детей, что, как казалось взрослым, может навредить их психике.

В 1975 году задачу по решению этой проблемы взял на себя американец Джеймс Ферман, возглавивший Британский совет по классификации фильмов. Это неправительственная организация, которая отвечает за цензуру фильмов и видеоигр. Новый начальник хотел дать авторам максимально чётко понять, что можно и нельзя показывать на экране. Первой большой жертвой редактуры стал «Выход дракона», а именно демонстрация нунчаков в нём.

На протяжении фильма Ли неоднократно использует это оружие в бою. Для всех, кто смотрел картину, было очевидно, что нунчаки — это один из главных элементов фильма. Это не остановило Фермана от цензуры оружия в 1979 году. Решение он подкрепил консультацией с полицией, которая допустила, что преступники или обычные подростки, вдохновившись фильмом, могут использовать нунчаки в реальной жизни.

Чиновника не смутило, что к моменту запрета с выхода фильма прошло больше шести лет. Многие взрослые и дети помнили оригинальную версию, видеомагазины распродали тысячи копий картины.

В 1984 году наследие Брюса Ли и «Выхода дракона» нашло выражение в совершенно странной форме. В то время двое американских художников, Кевин Истмен и Питер Лэрд, бедствовали без работы в Массачусетсе. В отсутствии денег и лучших перспектив они задумались о создании супергеройского комикса.

«Если бы Брюс Ли был животным, то какой самый странный образ ему бы подошёл? Я решил сложить быстрые приёмы боевых искусств и медленную черепаху», — рассказывал Истмен. Так появилась четвёрка черепашек-ниндзя, вооружённая двумя самурайскими мечами (Леонардо), парой сай (Рафаэль), шестом (Донателло) и нунчаками (Микеланджело).

Спорные запреты ударили по «Черепашкам», но глава «цензурного» ведомства только усиливал давление

В 1987 году, через три года после выхода комиксов о черепашках, на телевидении появился мультсериал о них. Он быстро завоевал популярность и запустил моду на подобные детские и подростковые истории, среди них — «Уличные акулы» и «Мыши-байкеры с Марса». Однако у британских цензоров было своё видение ситуации. Запрет нунчаков в «Выходе драконов» создал прецедент, который спровоцировал новые запреты.

Под цензуру попал «Рэмбо»: из фильма вырезали нож Боуи, которым пользовался главный герой. При этом санкция не распространялась на реальность — оружие свободно продавалось в специальных магазинах. После этого цензура в кино принялась за кастеты, сюрикэны, перчатки с металлическими когтями (фигурируют в «Выходе дракона»), ножи-бабочки, арбалеты и другие виды оружия. Но нунчакам досталось больше других.

Все эти ограничения создали ситуацию, в которой мультсериал про черепашек-ниндзя, в оригинале называющийся Teenage Mutant Ninja Turtles, получил в Великобритании название Teenage Mutant Hero Turtles. Если бы в России следовали британским цензорам, то, вероятно, перевели бы это как «Черепашки-герои».

Чтобы лучше понять суть, достаточно сравнить оригинальную заставку шоу с британской версией. В последней вырезано несколько сцен, где Микеланджело использует нунчаки, хотя они там всё равно видны, а вместо «ниндзя» за кадром поют «герои».

Мотив запретить упоминание слова «ниндзя» британский регулятор объяснил тем, что оно ассоциируется с насилием. По такой же логике вместо привычных нунчаков Микеланджело стал использовать в бою крюк-кошку.

Самый бессмысленный элемент цензуры случился в отношении нунчаков. По сравнению с оружием других черепах у Майки, кажется, наименее агрессивное. Если члены комиссии так волновались по поводу общего вреда, который может причинить оружие, в первую очередь им стоило задуматься о мечах Леонардо.

Давление регуляторов привело к тому, что после третьего сезона черепашки стали в разы реже пользоваться оружием. Для мультсериала про сражения черепах с силами зла это было не лучшее решение, но оно решило проблему бесчисленных правок, которые вносились в каждый эпизод для прохождения цензуры.

Комиссия Фермана на этом не остановилась, вмешавшись в британский прокат фильмов про черепашек. При этом не всегда действия регулятора соответствовали их же собственным требованиям. В 1990 году в Великобритании вышел первый полнометражный фильм о героях под названием «Черепашки-ниндзя», проигнорировав телевизионное название.

Это не помешало цензорам вырезать из фильма все кадры с нунчаками, по сути сведя к минимуму роль Микеланджело в истории и местами нарушая логику повествования. В СМИ даже писали о жалобах детей, которые признавали, что цензура испортила для них весь фильм.

Многие члены комиссии, возглавляемой Ферманом, считали такую форму цензуры неэффективной, учитывая то, что помимо нунчаков в шоу хватало опасного оружия. Глава регулятора пообещал рассмотреть этот вопрос и, если требуется, изменить условия, но этого так и не произошло.

Более того, из второй части фильма, в которой Микеланджело почти не использовал нунчаки, удалили часть начального сражения. В нём Микеланджело в шутку атакует преступников связкой сосисок, похожей на нунчаки. Несмотря на абсурдность, Ферман настоял на том, чтобы сцену не пропустили в британский прокат, так как «любой уличный восьмилетний ребёнок» воспримет связку сосисок как оружие.

Политика Фермана не ограничивалась борьбой с оружием. Он с таким же рвением боролся с демонстрацией насилия в кино, по причине чего «Бешеные псы» вышли в британский видеопрокат лишь чере два года после премьеры. А «Экзорциста» директор вовсе не пустил в видеопрокат. Туда фильм попал только после отставки Фермана в 1999 году.

В книге Censored: The Story of Film Censorship in Britain ирландский писатель Том Мэтью описывает, как сильно Ферман верил в эффективность политики о запрете оружия на экране. После его ухода регулятор стал значительно либеральнее, а несколько лет спустя нунчаки вернулись как в мультсериал про Черепашек, так и в полнометражные фильмы.

В попытке переубедить директора в ошибочности его пути относительно нунчаков член комиссии пошёл на крайние меры. В середине одного из заседаний Совета по оружию он полез в карман и достал нунчаки. Он начал размахивать ими над головой, но, к сожалению, цепь сразу же зацепилась за его шею, и он едва не задушил себя.

Но даже после этой демонстрации возможностей оружия в руках энтузиастов-любителей Ферман остался при своём. В раздражении эксперты сказали ему, что нет никаких доказательств со стороны полиции или судов, что за прошедшие годы кто-то в Великобритании пользовался этим оружием. «Вот видите, это доказывает успех моей политики», — невозмутимо ответил директор.

Анализ «Интернет драк» (часть 11) — Нунчаки-2

девушка с нунчаку

Наша реальная жизнь больше чем на три четверти состоит из воображения и фантазий.

Между тем, опять же в отличие от бейсбольной биты, по применению которой в Интернете вообще нет никаких обучающих материалов — есть только техники защиты от ударов ею — практически во всех современных единоборствах — по нунчаку таких материалов — в Сети просто таки масса.

Во первых все-таки есть поединки хотя не нестоящие но все-же — максимально приближенные к «боевым условиям», по которым соответственно можно составить общее представление о возможностях применения нунчаку — «на улице» — две драки такие можно найти:

И на самом деле все применение нунчак в реальных условиях будет, думаю, выглядеть примерно вот так.

Есть просто спарринги на нунчаку — даже и против различного оружия.

Нунчаку против нунчаку

Нунчаку против ножа

Нунчаку против палки

Даже вот нагайка против нунчаку

Показательный спарринг на нунчаку

Различные показательные выступления с нунчаку — так сказать «демонстрация возможностей нунчаку» (оказывается современное название одиночных показателеных выступлений с нунчаку назввается- нунчаку-фристайл — сразу что-то фитнес-нунчаку напоминает.)

И еще — в исполнении девушки (Вообще, после просмотров подобных роликов, кажется что нунчаку просто таки предназначены девушкам для самозащиты. Наиболее практичное оружие — и возможно в самом начале его и использовали именно девушки и женщины — на самом деле ведь по сути это просто сельскохозяйственное орудие труда — цеп для обмолотки риса — которым вероятнее всего и работали женщины и девушки.)

Вращение металлических нунчаку

(Изготовление металлических нунчаку — действительно сурово. Но почему-то оказывается металлические нунчаку сделать легче — чем применить в реальности.)

Так же есть масса довольно забавных видео про, так сказать «возможности нунчаку» где люди проверяют что можно вообще сделать с помощью нунчаку.

Например человек очень быстро «крутит» нунчаку, играет ими в гольф, отбивает пробку у бутылки шампанского и тому подобное…

(Это видео не про нунчаку — но тоже довольно интересное — показалось что человек купил арбуз чтобы разбить его с помошью нунчаку — но нет — показал на нем удар двумя пальцами.)

Даже вот и легендарный Брюс Ли в свое время показывал — на что способны нунчаку в умелых руках…

Брюс Ли играет в пинг-понг нунчаками.

Брюс Ли тушит нунчаками спички — зажигает — конечно зажигает спички.

Тренировка Брюса Ли с нунчаками (довольно редкое кстати видео)

Есть так же и разнообразное забавное видео с нунчаками:

Человек тренируясь бьет себе нунчаками по голове -и падает между прочим.

Вроде как кастинги на фильмы по боевым искусствам — говорят нужно дождаться негра с нунчаками — но и так довольно смешно. (Но по моему это не кастинг — а отбор в цирковое училище.)

Куча обучающего видео — от признанных мастеров,

До приятелей с гаражей

Но самое любопытное думаю это все таки — соревнования по нунчаку — оказывается есть и такие и проводятся они довольно таки длительное время.

Соревнования по нунчаку 1985 г.

Еще соревнования по нунчаку

И еще соревнования по нунчаку

То есть на самом деле нунчаки — это довольно популярный вид холодного оружия. (кстати, насколько помню нунчаки действительно по российскому законодательству являются холодным оружием:

  • Статья 222 УК РФ п.4. «Незаконный сбыт гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения, газового оружия, холодного оружия, в том числе метательного оружия…».
  • Статья 223 УК РФ п.4. «Незаконные изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия ограниченного поражения либо незаконное изготовление газового оружия, холодного оружия, метательного оружия, а равно незаконные изготовление, переделка или снаряжение патронов к огнестрельному оружию ограниченного поражения либо газовому оружию»)

И думаю что незначительное — в современное время — использование нунчаку в качестве «уличного» холодного оружия является именно их довольно сложная техника — требующая, опять же довольно длительного освоения. Причем вероятность, так сказать, «самопоражения» нунчаками — является так же довольно высокой в непредсказуемых условиях «уличного боя».(Дубину взял, да и дубась себе — с нунчаку такой номер не пройдет — можно треснуть и себе по башке. И видимо этот факт и был установлен экспериментальным путем — что и подтверждается массой видео «про биту» и полным отсутствием «про нунчаку»)

Да и, где-то с XIX в. в общем-то само по себе ношение нунчаку — является ношением холодного оружия а вовсе не сельскохозяйственного орудия.

Нунчаку — еще один образец превосходного оружия с острова Окинава. История появления нунчаку (похожа на историю создания тонфы, бо, дзе, сай, камы и связана с захватом острова Окинава Японией и последующим запретом на ношение традиционного оружия.

Прототипом для нунчаку был специальный цеп для обмола рисовых снопов. В основном нунчаку использовались в традиционном окинавском боевом искусстве — кобудо, откуда их заимствовали и адаптировали к собственным техникам китайцы (как и с тонфой, считающие себя создателями этого вида оружия), японцы и корейцы. А после выхода на экраны фильмов с неподражаемым Брюсом Ли, показавшим искусство владения неизвестным ранее оружием, нунчаку завоевали большую популярность по всему миру.

Существует несколько техник применения нунчаку. Основополагающими для них являются китайская и окинавская техники, каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны. Китайская подразумевает постоянное движение и перехват нунчаку. Во-первых, это обеспечивает непредсказуемость следующего удара, во-вторых, не позволяет противнику забрать или заблокировать оружие. Окинавская техника предполагает быстрый переход в ближний бой и получение решающего преимущества с помощью нескольких мощных ударов или захвата, так как использовать нунчаку на больших дистанциях против катаны было самоубийственно даже для больших мастеров. Существуют примеры, как во время борьбы с японскими оккупантами окинав-ские мастера с помощью нунчаку одним ударом были способны раздробить кисть или разбить шлем противника.

Умение работать двумя нунчаку сразу может пригодиться при наличии нескольких противников и достаточного свободного пространства. Хотя такое искусство невероятно сложное и требует многих лет упорных тренировок.

В начале 1980-х гг. после успешного внедрения тонфы в правоохранительных органах США заинтересовались и нунчаку. Преимущества их были очевидны. Небольшой размер не мешал движению и делал возможным скрытое ношение, а большой арсенал приемов давал возможность выбрать те из них, которые бы позволяли производить арест без нанесения подозреваемому чрезмерных телесных повреждений. Вскоре сержант американской полиции Кевин Ор-катт, обладатель черного пояса по дзюкадо, разработал специальную систему работы с нунчаку, предназначенную для полиции, под названием OPN (Orcutt Police Nunchaku). Ее главными отличиями стали максимальная простота, позволяющая освоить ее за короткое время (32 часа для инструктора и всего 16 часов для рядового состава), отсутствие травмирующих ударов, вместо них — расширенный арсенал приемов обезоруживания, ареста и контроля подозреваемых.

Самые интересные факты о нунчаку

«Нунчакумания» в мире началась после того, как на экраны стали выходить фильмы с Брюсом Ли. С тех пор овладеть этим орудием мечтали нескольких поколений подростков. А после выхода «Черепашек-ниндзей» «нунчакуманией» заразились даже дети.

«Нунчакумания»

О сущестовании такого опасного вида оружия как нунчаку массовый западный зритель узнал в 1972 году, когда на экраны вышел второй крупный фильм с Брюсом Ли «Кулак ярости». В нём главный герой Чэнь Чжэнь в исполнении Ли борется с плохими японцами, вступаясь за хороших китайцев. Плохие японцы до этого убивают учителя главного героя, мастера кунг-фу по имени Хо, а после всячески стараются доказать, что японское бушидо сильнее китайского кунг-фу. Конечно, Чэнь всех побеждает, даже японского босса Судзуки. Делает он это в том числе и при помощи нунчаку, мастерски раскидывая противников по углам экрана.

Следующие фильмы с участием Брюса Ли, укрепили мнение общественности о том, что используя нунчаки, можно победить любого, даже вооружённого соперника. Ходят слухи, что при съёмках фильмов с участием Брюса, кинокамеры работали с повышенной скоростью, так как не успевали за молниеносными движениями актёра.

Ли и в жизни был виртуозом нунчаку-дзюцу, мог даже играть нунчаку в настольный теннис.

«Нунчаки»

Общепринятое название «нунчаки» — адаптированный русский вариант. Во все мире знают «нунчаку» или «нунтяку». Показательно, что в японском языке даже нет слова для обозначения нунчаку, поскольку население Окинавы в Средние века было не только японским.

Для обозначения этого вида оружия в Японии используется либо запись «ну-н-тя-ку» на слоговом алфавите катакане (им японцы обычно записывают иностранные слова), либо китайский иероглиф «двухчленная дубинка» («двухзвенный цеп»), читаемый на китайском как «шуан-цзе-гун», на окинавском — как «нун-тя-кун», на японском — как «со-сэцу-кон».

Аналоги

Во многих боевых искусствах планеты существуют аналоги нунчаку. В Китае — эрцзегунь, на Филиппинах — табак-тойок, в Корее — ссанджольбон, в Европе в средневековье также существовали боевые цепы, по своей конструкции сходные с нунчаку.

Происхождение

Показательно, что в фильме «Кулак ярости» японские ученики из школы бушидо смотрят на нунчаку, технику владения которыми демонстрирует персонаж Брюса Ли, со страхом и даже удивлением. Это не случайно. Происхождение нунчаку до сих пор является спорным. Японцы настаивают на том, что предком нунчаку является цеп для обмолотки зерна, однако по форме он напоминает нунчаку только отдаленно — у него длинная ручка и короткая рабочая секция. Будь он размеров стандартных нунчак, окинавские крестьяне сломали бы себе спины во время сельскохозяйственных работ.

Китайцы настаивают на том, что нунчаку — их изобретение. На китайское происхождение нунчаку может указывать хотя бы то, что в кунг-фу секционное оружие широко распространено, там есть и разнообразные цепы, и боевые плети, и трехсекционные нунчаку.

Этот спор, вероятно, будет бесконечным, но в нем можно прийти к следующему компромиссу: попавшие в Японию китайские нунчаку смогли завоевать мир именно в своем окинавском варианте.

Видео: базовые приёмы с нунчаку

Эффективность

Нунчаку — крайне эффективное и опасное оружие. Его приемуществами являются: 1) Отсутствие отдачи от ударной секции при даже очень сильном ударе; 2) Возможность быстрого изменения углов атаки; 3) Возможность мгновенного и непредсказуемого перехвата орудия из руки в руку; 4) Возможность проведения болевых и удушающих приемов; 5) Широкий спектр вариативности применения, от вращательных и маховых движений до тычковых ударов по уязвимым местам; 6) Компактность.

Дисциплины

В 80-е годы прошлого века в Голландии искусство владения нунчаку приобрело спортивные очертания. Дисциплина стала называться нунчаку-до. Она состоит из четырех разделов: кумитэ, ката, вольных упражнений и нунчаку-дзюцу. По трем первым сегодня проводятся соревнования.

Кумитэ — это спарринг на нунчаку. Перед каждым ударов, кроме колющего («цуки»), спаррингующие должны совершать минимум два перехвата, что делается для повышения зрелищности соревнований. Бой ведется до 6 очков. За сложные и эффективные технические элементы присуждается по два очка. В чем-то этот раздел похож на фехтование. Спортивные бои ведутся мягкими нунчаку и в защитных шлемах.

Ката — показательное выполнение определенных элементов с нунчаку, которые делаются в обговоренном порядке. Этот раздел нунчаку-до сопоставим с ката традиционных боевых искусств.

Вольные упражнения, или фристайл — не прикладной вид нунчаку-до, его элементы не всегда можно применить в реальной схватке, зато он самый зрелищный. Оценивается оригинальность комбинаций, стиль исполнения и техника.

Нунчаку-дзюцу — раздел нучаку-до, изучающий применение нунчаку для самообороны. В его рамках изучается применение нунчаку против разных видов нападения. Как с оружием, так и без. Это самый боевой раздел нунчаку-до.

В настоящее время развитие нанчаку-до курируют три организации: Всемирная Ассоциация Нунчаку (WNA), Всемирная Федерация Нунчаку (WNF) и Всемирная Федерация Кобудо (WKF).

Нунчаку и закон

В России с нунчаку по улицам не походишь. Нашим законодательством они считаются холодным оружием ударно-раздрабляющего действия. За их изготовление и применение гражданин может попасть под действие 222 и 223 статей УК РФ.

Разрешены только спортивные нунчаку из мягких материалов, хотя и их открытое ношение может привести к проблемам с законом, поэтому заниматься с нунчаку лучше в секциях под присмотром опытных тренеров.

Нунчаки(Нунчаку )

История появления нунчаку (в простонародии также известно наименование «нунчаки») очень похожа на многое другое оружие Японии – такие, как тонфа, боевой серп кама, дзе, сай. Все эти виды оружия появились из сельскохозяйственных инструментов в момент оккупации острова Окинава Японией на рубеже XIV-XV веков и последующим запретом на ношение оружия местными жителями.

Прототипом для нунчаку скорее всего послужил специальный цеп для обмола снопов риса.Но так же есть мнение ,что прототипом возможно послужили удела(элемент лошадиной сбруи) Это оружие из Японии перекочевало в Китай, а затем и в Корею. Китайцы, правда, считают себя родоначальниками этого оружия, поскольку похожая конструкция встречалась в Китае в ранние периоды. Современные историки оружия считают, что прототип первых нунчаку был завезен в Окинаву китайскими японцами.

Различия в национальных модификациях нунчаку – больше относятся к длине соединительного элемента: окинавские нунчаку имеют шнур или цепь длиной в ладонь владельца (в некоторых модификациях длиной ступни), а у китайских вариантов этого оружия соединительный элемент имеет длину 20-30 см.

Нунчаку являются одним из видов оружия традиционного окинавского боевого искусства «кобудо», и после выхода на экраны фильмов с Брюсом Ли получили широкую популярность по всему миру. Сейчас нунчаку очень популярны среди любителей восточных единоборств по всему миру.

Это не только ударно-раздробляющее, но и еще и оружие удушающего воздействия. Две деревянные палки соединяются между собой цепью или прочным шнуром, причем шнуровая конструкция считается более надежной при экстремальных нагрузках. Одно из преимуществ подобной конструкции – отсутствие отдачи в кисть руки при ударе, что намного более удобно, чем в любом другом холодном оружии и позволяет использовать более гибкую тактику боя.

Наравне с успехом тонфы, нунчаки тоже «пробовались на роль» полицейского оружия. В частности, сержант Кевин Оркатт, обладатель черного пояса борьбы «дзюкадо» разработал даже специальную систему работы с этим оружием для полицейских (основанную на «нунтяку-до» -японской технике работы с нунчаку), получившую название OPN (Orcutt Police Nunchaku).

Брюс Ли и боевые нунчаки

Нунчаки или эдзегунь относится к холодному оружию удушающего и ударного раздрабливающего действий. Представляют из себя 2 короткие палки, сцепленные цепью или верёвкой. При ударении они, практически, не имеют отдачи и в несколько раз усиливают наносимый удар. Техника работы с ними изучается в кабудо -искусстве владения восточными видами оружия.

В средневековую Японию нунчаки попали с острова Окинава, куда ранее их завезли китайские иммигранты. Изначально, это был предмет быта китайских христиан. По одной из версий ими пользовались как цепом для молотьбы риса, по другой — это часть конской упряжи. Нунчаки были дополнительным оружием и использовались для обороны на улице.

Боевые нунчаки изготавливаются из твёрдых пород дерева, а также пластика и металла. В качестве соединения мастера отдают предпочтения шнуру: он более гибкий, по сравнению с цепью и его легче заменить. Вес боевых нунчак достигает 5 кг. От размера и формы нунчак зависит эффективность и сила удара. Идеальная длина рукояти — расстояние от локтя до запястья. Идеальная длина соединения — ширина ладони. Наиболее разрушительный удар у гранённых нунчак конической формы.

Сейчас это весьма распространённое сегодня оружие. Обучение начинается с отработки като, так вырабатывается точность и сила удара. Следующий этап — работа в парах, где фрагменты като отрабатываются с реальным противником. В итоге учитель допускает поединок меж учениками. В традиционном обучении техники нунчак, много уделяют блокам и перемещениям, как наиболее эффективным приёмам защиты. Умение правильно выполнить перехват и сделать блок, максимально оценивается на спортивных соревнованиях кабудо в разделе нунчаки. Турниры проводятся по строго установленным правилам и спортсмены должны быть в форме определённого образца. В течении поединка, участник обязан продемонстрировать серии не менее чем из четырёх различных техник перехвата. Победа присуждается спортсмену набравшему 6 очков.

Своей популярностью этот двух или трёхзвенный цеп, во многом обязан Брюсу Ли. Именно фильмы с Брюсом Ли, сделали из предмета быта окинавских крестьян супер оружие. В 1972-м году на экраны вышел фильм «Кулак ярости», где знаменитый актёр продемонстрировал виртуозное владение нунчаками. Следующие фильмы с участием Брюса Ли, укрепили мнение общественности о том, что используя нунчаки, можно победить любого, даже вооружённого соперника. Ходят слухи, что при съёмках фильмов с участием Брюса, кинокамеры работали с повышенной скоростью, так как не успевали за молниеносными движениями актёра.

Образ героя, созданный Брюсом Ли почти 40 лет назад, в наши дни является основой для любого фильма в стиле «экшн». Внешне эффектную технику владения боевыми искусствами, часто используют и создатели анимационных фильмов. Тысячи юных зрителей мечтают обладать ловкостью черепашек-ниндзя, которые с помощью нунчак расправляются с рисованными злодеями.

Герои популярного юмористического мультсериала «Южный парк» также пытались овладеть искусством нунчаку-дзютсу. Тем не менее, реальная боевая техника не имеет ничего общего с эффектными вращениями и перехватами экранных героев.

P.S. Как сделать бумажные нунчаки за 15 минут…

Ссылка на основную публикацию