Нукитэ Цуки (Nukite Tsuki) | Karate-krs.ru

Нукитэ Цуки (Nukite Tsuki)

1. Удары руками: Гяку цуки, гяку нукитэ цуки, еко тэтцуи учи, еко уракен учи, оэ цуки

Дата 20.04.2019
өлшемі 31.96 Kb.
    Навигация по данной странице:
  • Ван атоши укэ Осаэ укэ Моротэ укэ
  • Маэ гэри какато Маваши гэри Ёко фумикоми
  • Кидзами цуки Ямэ моротэ укэ
  • Рисунки для 5,4 кю.

1. Удары руками: Гяку цуки, гяку нукитэ цуки, еко тэтцуи учи, еко уракен учи, оэ цуки (маэ, уширо-ни)

2. Блоки (УКЭ): Моротэ, Осаэ, Ван атоши УКЭ.

3. Удары ногами: Маэ аши гэри кеагэ, маэ гэри

какато кикоми, еко фумикоми, маваши гэри коши.

4. Рэндзоки: а) гедан барэй укэ, атоши тэтцуи учи;

в) гедан барэй укэ, гяку цуки, агэ укэ гяку цуки;

г) атоси тэтцуи учи, гяку цуки, татэ цуки;

д) агэ укэ, учи удэ укэ, гедан барэй укэ;

е) маэ гэри, сотэ укэ, гяку цуки.

а) Тори: дзедан оэ цуки – Укэ: Агэ укэ, гяку цуки;

б) Тори: чудан оэ цуки – Укэ: сотэ укэ, еко гэри;

в) Тори: чудан оэ цуки – Укэ: учи укэ, гяку цуки;

г) Тори: чудан оэ цуки – Укэ: шюто укэ, маэ гэри.

КАТА: Хэйан седан, Хэйан нидан.

12
Рисунки для 7,6 кю.




Н

укитэ цуки Ёко тэтцуи учи Уракен Тэтцуи

Ван атоши укэ Осаэ укэ Моротэ укэ



Маэ гэри какато Маваши гэри Ёко фумикоми

1. Удары руками: гяку цуки, кидзами цуки.

3. Удары ногами (гэри): маэ кеагэ, маэ аши кеагэ,

Маэ какато кикоми, еко кикоми, еко фумикоми,

маваши коши, маваши куби.

оэ цуки, гяку цуки;

в) ямэ моротэ укэ, кидзами цуки;

г) гяку учи удэ укэ, маэ гэри, гяку цуки;

д) маваши гэри, гедан барэй, гяку цуки;

е) еко фумикоми гэри, гедан барэй, гяку цуки.

5. Иппон кумитэ:1. Тори: дзедан оэ цуки

Укэ: Агэ укэ, гяку цуки, татэ цуки.

Укэ : гяку гедан барэй, секу цуки, маваши гэри.

3. Тори: еко гэри кикоми

4. Тори: дзедан маваши гэри

Укэ: моротэ укэ, маэ гэри, гяку цуки.

КАТА: Хэйан №1, 2, 3.

Т
ЕСТ ОФП.

Кидзами цуки Ямэ моротэ укэ

(двойной блок)

Удары руками: шюто учи (сотэ, удэ, атоши),

гяку цуки (цуги аши), маэ эмпи учи.

  1. Блоки: дзюдзэ укэ гедан, какивакэ укэ.
  2. Удары ногами (гэри): маваши, еко кикоми,

Уширо кикоми, мае гэри – маваши гэри.

  1. Санбон цуки.
  2. Кидзами цуки (синтай аши), гяку цуки (ери аши).
  3. Шюто удэ учи, Шюто сотэ учи.
  4. Шюто укэ, маэ гэри, нукитэ цки.
  5. Дан гэри (мае, еко гэри).
  6. Маваши гэри, уширо гэри.

Дзю иппон кумитэ:

  1. Тори: Оэ цуки;
  1. Тори: Гяку цуки;
  1. Тори: Маваши гэри;
  1. Тори: Мае гэри.
  2. Еко гэри.

КАТА: Хэйан № 2, 3, 4.

Т


ЕСТ ОФП.

Атоши шюто учи Шюто сотэ Маэ эмпи

(удар ребром ладони учи учи

Рисунки для 5,4 кю.



Какивакэ укэ Маваши цуки Агэ эмпиучи


Ёко эмпи Маваси Уширо Дзю дзе укэ




учи эмпи учи эмпи учи дзедан
Уширо гэри Мика цуки Ёко кикоми

Кихон:

  1. Удары локтями (эмпи учи), все варианты:

атоши, маваши, еко, уширо, агэ ЭМПИ УЧИ.

  1. Маваши цуки (круговой удар кулаком).

3. Дзюдзе укэ дзедан.

4. Ван атоши укэ, еко фумикоми гэри.

5. Мика цуки гэри; рэн мае гэри; мае гэри,

2. Кидзами цуки (синтай аши), гяку цуки (ери аши).

3. Оэ цуки, гяку цуки, уракен учи.

4. Дзюдзе укэ дзедан, шюто учи.

5. Маваши гэри Уширо гэри.

6. Мае гэри Маваши гэри.

7. Мае, еко, уширо, гэри (одной ногой).

Нукитэ Цуки (Nukite Tsuki)

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 816
  • КНИГИ 582 581
  • СЕРИИ 21 618
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 397

Динамика каратэ / Масатоши Накаяма. — Пер. с анг А. Куликова. — М.: ФАИР–ПРЕСС, 2003. — 304 с.: ил — (Боевые искусства).

Каратэ — великое искусство, а Масатоши Накаяма — инструктор–руководитель Японской Ассоциации Каратэ, обладатель 8–го дана — великий мастер своего дела. Он преподавал каратэ 40 лет. Его методика, его книги известны во всем мире.

В этой книге он дает возможность изучить карате на основе технических приемов, освоенных, проанализированных и систематизированных им за тридцатилетний период. Она составлена таким образом, что может служить и учебником, и наиболее полным справочником. Автор хорошо понимает сложность овладения каратэ без инструктора, поэтому рисунки, приведенные в книге, содержат подробные инструкции к каждому приему.

Книга будет полезна всем любителям каратэ — от новичка до обладателя черного пояса

Часть 1. Основные приемы

Часть 2. Тренировка основных приемов

Часть 3. Применение основных приемов

Часть 4. Совершенствование основной техники

Эта книга не намерена открывать какие-то секреты Каратэ, потому что нет ничего особенно мистического в изучении этого боевого искусства.

Цель этой публикации — дать книгу–руководство изучающим Каратэ, основываясь на приемах, которыми я овладел в течение–более, чем 30–летнего изучения и преподавания этого искусства. Основные приемы и движения основательно проанализированы, распределены по группам и систематически выстроены, составляя полный учебник.

Мой учитель Фунакоши Гичин преобразовал общее представление о Каратэ–Дзюцу (что буквально означает «приемы китайской руки») в Каратэ–До (дословно «путь пустой руки») в 1935 г. и опубликовал Каратэ–До Киухан. Эта выдающаяся книга, прежде всего, была замечательно выстроенным учебником, но также объясняла духовную суть Каратэ, классифицировала различные приемы и давала оценку Каратэ как курсу физического обучения. Сознавая необходимость в современном и полном учебнике, я даю приемы, вспоминая книгу моего учителя, и вношу собранные за десять лет новые описания технических приемов, основанные на моем преподавательском опыте в Японской Ассоциации Каратэ.

Другим фактором, подтолкнувшим меня к публикации этой книги, явился рост популярности Каратэ как спорта. Это развитие я, конечно, приветствую. однако тренировки только ради победы в матче могут привести к вырождению этого динамичного и могущественного искусства. Истинное умение должно строиться на солидном основании, хотя я и понимаю, что это не просто Я чувствовал, что Каратэ необходимо рассматривать с различных точек зрения. С точки зрения его развития как современного боевого искусства, а также как метод физической тренировки Каратэ, в конечном счете, способствует развитию моральных качеств, приобретаемых жесткими и упорными тренировками. Систематическая и научно обоснованная тренировка очень важна. Неверные методы тренировок могут стать причиной вредных навыков или даже физических повреждений при обучении. Однако приемы, на совершенствование которых в прошлом требовались годы, можно изучить вдвое быстрее при хорошем руководстве. Жесткая тренировка необходима для приобретения умения, однако непродуманные, бессистемные тренировки приносят больше вреда, чем пользы.

Мой опыт обучения учеников на Западе в послевоенные годы предусматривает множество разнообразных советов и подсказок — такие, например, как ответы на возникающие вопросы из области физиологии и кинетики тела. В этой книге я постарался объяснить выполнение приемов, опираясь на эти принципы.

Я понимаю, что овладеть Каратэ во всех тонкостях без хорошего инструктора трудно. Рисунки в этой книге шаг за шагом дают инструкции к каждому приему и служат достаточным пособием для хорошего изучения Каратэ. В пособии показаны и общие ошибки — для того, чтобы избегать их.

Я пользуюсь случаем поблагодарить «Цуру Сёбо Паблишинг Компани» за замечательные фотографии и за опубликование этой книги на японском языке, мистера Минео Хитучи и мистера Германа Каунца за их усилия по переводу и, наконец, «Коданся Интернэшнл» за то, что она сделала возможным английское издание книги.

Я искренне надеюсь, что читатель будет внимательно следовать указаниям книги, станет усиленно тренироваться и достигнет мастерства в этом великом искусстве.

Август 1966 года

Каратэ вчера и сегодня

Истоки Каратэ насчитывают более чем тысячелетнюю историю. Когда Дхарма был в монастыре Шао–Линь в Китае, он обучал своих учеников физической тренировке для развития умения терпеть (выносливости) и физической силы и внес эту суровую дисциплину как составную часть в свою религию. Эти методы физических тренировок в дальнейшем развивались и совершенствовались и стали известны как искусство борьбы Шао–Линя. Это боевое искусство вывезли на Окинаву, где оно смешалось с местными приемами борьбы жителей островов. Повелитель древней Окинавы, а позднее феодальный правитель Кагосимы на самой южной оконечности Кюсю в Японии запретил использование оружия, и это вызвало заметное развитие техники борьбы «голыми руками» и приемов самозащиты. Это боевое искусство, зародившееся в Китае, было названо Каратэ, что дословно означает «китайская рука».

Современный мастер этого искусства Фунакоши Гичин, умерший в 1957 г. в возрасте 88 лет, изменил смысл этого термина: рука из «китайской» стала «пустой». Фунакоши, однако, взял определение для этого значения из философии Дзэн–буддизма; «сделать себя пустым, опустошить свой разум».

Для мастера Каратэ было, прежде всего, боевым искусством, однако он видел в нём и средство, помогающее выстроить характер. Он писал: «Как зеркальная поверхность отражает всё, что находится перед ней, а тихая долина разносит даже слабые звуки, так и занимающийся Каратэ должен начисто изгнать из своего ума эгоизм и злобу в стремлении соответствующим образом реагировать на все, с чем он может столкнуться. Это и является главным смыслом «Кара», или пустоты в Каратэ».

Нукитэ Цуки (Nukite Tsuki)

Контратаки из Шуто–Укэ

Из Шуто–Укэ в Маэ–Гери–Кеагэ (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Маваши–Шуто–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в горизонтальный Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Татэ–Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Атака ребер горизонтальным Нукитэ–Учи

Из Шуто–Укэ в Нукитэ–Учи блокирующей рукой

Контратаки из других блоков

Из Моротэ–Тсуками–Укэ в Маэ–Гери (а) и в Маваши–Гери (б) (немного сбоку)

Из Какивакэ–Укэ в Маэ–Гери (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Уракэн–Учи (а) и в Шуто–Укэ (б) (дистанция чуть меньше, чем обычная)

Из Тэ–Осаэ–Укэ в Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Гьяку–Цуки (дистанция обычная)

Из Тейсё–Укэ в Какуто–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи блокирующей рукой (близкая дистанция)

Глава 11. Защита и контратаки против атак в нижний уровень (гэдан)

Контратаки из блоков двумя руками

Из Гэдан–ШутоУкэ в Шуто–Учи

Из Тэйсё–Авасэ–Укэ в Эмпи–Учи

Контратаки из Гэдан–Бараи

Из Гэдан–Бараи в Маваши–Гври (слегка вдали друг от друга)

Из Дзюдзи–Укэ в Маэ–Гери против атаки в корпус (обычная дистанция)

Контратаки из других блоков

Из Сукуи–Укэ изнутри наружу в Маэ–Гери (дистанция больше обычной)

Из Моротэ–Сукуи–Укэ в Моротэ–Цуки по голени

Из Сокуто–Осаэ–Укэ в Уракэн–Учм (дистанция меньше обычной)

Из Сукуи–Укэ снаружи внутрь в Цуки (обычная дистанция)

Из Сокутэи–Маваши–Укэ в ЙокоГери–Кекоми (дистанция больше обычной)

Из Сокутэи–Осаэ–Укэ в в Маваши–Гери (слегка дальше обычной дистанции)

Из Ашибо–Какэ–Укэ в Йоко–Гери–Гекоми (обычная дистанция)

Часть 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕХНИКИ

Глава 12. Базовая тренировка

Тренировка в отдельных приемах может принимать вид последовательных шагов вперед и назад. Например, отработка Ои–Цуки обычно делается при повторении каждого приема в виде пяти последовательных шагов вперед, поворота кругом и пяти ударов при движении в обратном направлении. Эта отработка может повторяться бесконечно. Останавливайтесь после каждого движения, следя, чтобы ваша стойка была прочной и хорошо уравновешенной и чтобы ваша атака была нацелена правильно. Тренировка в последовательных передвижениях назад особенно важна в случае блокировочных приемов.

После достижения некоторого мастерства в выполнении отдельных приемов начинайте тренировку в выполнении комбинаций приемов. Например, за Агэ–Укэ может следовать Гьяку–Цуки.

Когда отрабатываете комбинации приемов, переходите от одного приема к другому с максимальной быстротой. Однако ваши приемы будут неэффективны, а наша тренировка — малоценной, если вы пожертвуете силой и правильностью формы ради быстроты движений. Например, очевидно, что устойчивая, сильная стойка необходима для выполнения эффективных атакующих и защитных приемов. Однако ученики, кажется, игнорируют этот факт, когда стараются слишком быстро переходить от одного приема к другому. Сначала де лайте все медленно. Когда ваше мастерство возрастет, постепенно увеличивайте быстроту приемов и уменьшай те промежуток времени между ними.

Другим важным пунктом в комбинациях приемов является использование бедер. Если вы движетесь от одного приема к другому слишком быстро, не позволяя бедрам вращаться, ваши приемы будут слабыми. Кроме того, если бедра полностью закручены в одном направлении, они автоматически стремятся повернуться в обратном направлении. Используйте эту реакцию бедер, чтобы повысить эффект последовательных ударов. Например, используйте вращение бедер, когда переходите от Маваши–Гери к Уракэн–Учи. Выполненный таким образом, Уракэн–Учи будет более сильным, чем когда он выполняется отдельно.

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Шагните вперед и нанесите Ои–Цуки правой рукой.

С. Продвиньтесь на шаг и выполните другой Ои–Цуки левой рукой.

D. Продолжайте продвижение и сделайте еще 4

Динамика каратэ (32 стр.)

Из Какэ–Шуто–Укэ в Йоко–Гери–Кекоми (относительно далеко друг от друга, корпус развернут в сторону)

Из Какэ–Шуто–Укэ в Цуки (дистанция чуть больше, чем обычная)

Из Какэ–Шуто–Укэ в Маваши–Гери (дистанция чуть больше, чем обычная)

Контратаки из Шуто–Укэ

Из Шуто–Укэ в Маэ–Гери–Кеагэ (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Маваши–Шуто–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в горизонтальный Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Татэ–Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Атака ребер горизонтальным Нукитэ–Учи

Из Шуто–Укэ в Нукитэ–Учи блокирующей рукой

Контратаки из других блоков

Из Моротэ–Тсуками–Укэ в Маэ–Гери (а) и в Маваши–Гери (б) (немного сбоку)

Из Какивакэ–Укэ в Маэ–Гери (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Уракэн–Учи (а) и в Шуто–Укэ (б) (дистанция чуть меньше, чем обычная)

Из Тэ–Осаэ–Укэ в Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Гьяку–Цуки (дистанция обычная)

Из Тейсё–Укэ в Какуто–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи блокирующей рукой (близкая дистанция)

Глава 11. Защита и контратаки против атак в нижний уровень (гэдан)

Контратаки из блоков двумя руками

Из Гэдан–ШутоУкэ в Шуто–Учи

Из Тэйсё–Авасэ–Укэ в Эмпи–Учи

Контратаки из Гэдан–Бараи

Из Гэдан–Бараи в Маваши–Гври (слегка вдали друг от друга)

Из Дзюдзи–Укэ в Маэ–Гери против атаки в корпус (обычная дистанция)

Контратаки из других блоков

Из Сукуи–Укэ изнутри наружу в Маэ–Гери (дистанция больше обычной)

Из Моротэ–Сукуи–Укэ в Моротэ–Цуки по голени

Из Сокуто–Осаэ–Укэ в Уракэн–Учм (дистанция меньше обычной)

Из Сукуи–Укэ снаружи внутрь в Цуки (обычная дистанция)

Из Сокутэи–Маваши–Укэ в ЙокоГери–Кекоми (дистанция больше обычной)

Из Сокутэи–Осаэ–Укэ в в Маваши–Гери (слегка дальше обычной дистанции)

Из Ашибо–Какэ–Укэ в Йоко–Гери–Гекоми (обычная дистанция)

Часть 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕХНИКИ

Глава 12. Базовая тренировка

Тренировка в отдельных приемах может принимать вид последовательных шагов вперед и назад. Например, отработка Ои–Цуки обычно делается при повторении каждого приема в виде пяти последовательных шагов вперед, поворота кругом и пяти ударов при движении в обратном направлении. Эта отработка может повторяться бесконечно. Останавливайтесь после каждого движения, следя, чтобы ваша стойка была прочной и хорошо уравновешенной и чтобы ваша атака была нацелена правильно. Тренировка в последовательных передвижениях назад особенно важна в случае блокировочных приемов.

После достижения некоторого мастерства в выполнении отдельных приемов начинайте тренировку в выполнении комбинаций приемов. Например, за Агэ–Укэ может следовать Гьяку–Цуки.

Когда отрабатываете комбинации приемов, переходите от одного приема к другому с максимальной быстротой. Однако ваши приемы будут неэффективны, а наша тренировка — малоценной, если вы пожертвуете силой и правильностью формы ради быстроты движений. Например, очевидно, что устойчивая, сильная стойка необходима для выполнения эффективных атакующих и защитных приемов. Однако ученики, кажется, игнорируют этот факт, когда стараются слишком быстро переходить от одного приема к другому. Сначала де лайте все медленно. Когда ваше мастерство возрастет, постепенно увеличивайте быстроту приемов и уменьшай те промежуток времени между ними.

Другим важным пунктом в комбинациях приемов является использование бедер. Если вы движетесь от одного приема к другому слишком быстро, не позволяя бедрам вращаться, ваши приемы будут слабыми. Кроме того, если бедра полностью закручены в одном направлении, они автоматически стремятся повернуться в обратном направлении. Используйте эту реакцию бедер, чтобы повысить эффект последовательных ударов. Например, используйте вращение бедер, когда переходите от Маваши–Гери к Уракэн–Учи. Выполненный таким образом, Уракэн–Учи будет более сильным, чем когда он выполняется отдельно.

Ои–Цуки

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Шагните вперед и нанесите Ои–Цуки правой рукой.

С. Продвиньтесь на шаг и выполните другой Ои–Цуки левой рукой.

D. Продолжайте продвижение и сделайте еще 4 полных шага и 4 соответствующих удара.

Е. После завершения четвертого шага повернитесь вокруг, передвигая заднюю ногу влево и поворачиваясь на передней стопе.

F. Продвигайтесь в обратном направлении и отрабатывайте Ои–Цуки способом, описанным выше. Продолжайте эту последовательность столько раз, сколько желаете.

G. Необходимо также отрабатывать Ои–Цуки и во время отступления.

Цуки-но-ката

Отличительная особенность данной ката – использование техники мощных проникающих ударов (цуки) в разных базовых позициях, а также производных от дзюн-цуки колющих ударов «копьем» (нукитэ). В перемещениях используются киба-дати, сантин-дати и дзэнкуцу-дати. В конце используется круговой блок маэ-маваси-укэ. Напомним что он часто используется в ката с медитацией в мусуби-дати. Блок включает быстрое разнонаправленное круговое движение руками перед корпусом (фото 15-18) с последующим быстрым отводом рук под грудь и медленным (с Ибуки) выполнением моротэ сётэй (дзёдан и гэдан) укэ (фото 19-20).

1. Отход пр. ногой назад в полуфронтальную лев. киба-дати с лев, гэдан-барай (фото 21) и пр. тюдан гяку-цуки (фото 22) 2. Шаг вперед в пр. киба-дати с лев. тюдан гяку-цуки (фото 23) 3. Шаг в лев. сантин-дати с пр. тюдан гяку-цуки (фото 24)
4. Шаг в пр. сантин-дати с лев. тюдан гяку-цуки (фото 25) 5. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан-гяку-цуки (фото 26) 6. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с гэдан гяку-цуки и тюдан ой-цуки (фото 27-28)
7. Поворот на лев. ноге влево на 180 (назад по ЦО) в лев. сантин-датчи с лев. ути-укэ (фото 29-30) и пр. тюдан гяку-цуки (фото 31) 8. Шаг (назад по ЦО) в пр. сантин-дати (фото 32)
9. Медленный пр. ути-укэ (фото 33-34) 10. Тюдан гяку-цуки и ой-цуки (фото 35-36)
11. Шаг в лев. дзэнкуцу-дати с лев. дзёдан ой-цуки (фото 37) 12. Шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. дзёдан ой-цуки (фото 38) 13. Поворот влево на 180 (вперед по ЦО) с лев. гэдан-барай (фото 39-40)
14. Пр. тюдан маэ-гэри (фото 41) и через цуруаси-дати с покрытием сётэй лев рукой (фото 42) выход вправо от ЦО в киба-дати с пр. дзюн-цуки – КИАЙ(фото 43)
15. Со скручиванием вправо шаг лев. ногой в том же направлении через переходную позицию) в киба-дати с лев. дэюн-цуки (фото 44-45). со скручиванием вправо и покрытием сётэй лев. рукой переход в киба-дати с пр. дзюн-нукитэ в противоположную сторону (лев. рука раскрыта), т.е. влево от ЦО (фото 46-47) 16. Со скручиванием вправо покрытие сётэй пр. рукой (лев. рука сжимается в кулак) (фото 48).
Шаг лев. ногой в том же направлении в киба-дати с лев дзюн-цуки (фото 49). 17. С подтягиванием лев. ноги к пр. ноге отход лев. ногой назад с переходом в пр. дзэнкуцу-дати лицом вперед по ЦО с медленным двойным блоком: лев. гэдан-барай и пр. ути-укэ (фото 50-51). 18. Медленный отвод пр. руки под грудь (фото 52).
19. Самбон-цуки: дзёдан, гэдан, тюдан – КИАЙ (фото 53-55).
20. С подстановкой пр. руки отход пр. ногой в пр. сантин-дати с маэ-маваси-укэ (фото 56-60).

С отшагом пр. ногой к лев. ноге переход в мусуби-дати (медитация), далее с отшагом пр. ногой в сторону – в фудо-дати.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10515 — | 7312 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

КАТА. ЦУКИ-НО-КАТА


ЦУКИ-НО-КАТА. Tzuki no kata

Цуки-но-ката — одно из характерных для стиля Киокушинкай. Оно выполняется со скоростью борьбы и отличается широким использованием базовой «цуки-ваза», а также серий этих ударов. Лишь один раз применяется «мае-гери». Эта техника выполняется в таких базовых стойках, как «санчин-дачи», «зен-кутсу-дачи», боковая и полуфронтальная «киба-дачи» и сочетается прежде всего с «гедан-барай», «учи-укэ» и их комбинациями. Новыми по сравнению с предшествующими ката оказываются некоторые смены стоек, отдельные способы перемещений, поворотов и выполнения ударов. Следует отметить применение неполного (без начального элемента двойного кругового блока) «мае-мазаши-укэ». Ката в целом отличается активностью в блокировках и жесткостью в контратаках. Особая резкость и концентрация движений определяются и краткостью связок. В подавляющем большинстве случаев они ограничены отдельными перемещениями (шагами и поворотами в стойках) и выполняются на одно дыхание.

Начальные элементы Цуки-но-ката те же, что в Санчин-но-ката. Переход из исходной позиции готовности «фудо-дачи» осуществляется через фазу концентрации в стойке ожидания на прямых сомкнутых ногах «мусуби-дачи» с последующим выходом с «ибуки» через промежуточную позицию с разведенными в стороны пятками «учи-хачиджи-дачи» в конечную позицию готовности «хэйко-дачи».

1. Шаг правой ногой назад под 45° в полуфронтальную левую «киба-дачи» с «гедан-барай» левой рукой и «чудан-гияку-цки» правой рукой.

2. Шаг вперед в правую «киба-дачи» с «чудан-гияку-цуки» левой рукой.

3. Шаг в левую «санчин-дачи» с «чудан-гияку-цуки» правой рукой.

4. Шаг в правую «санчин-дачи» с «чудан-гияку-цуки» левой рукой.

5. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-гияку-цуки» правой рукой.

6. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-гияку-цуки» левой рукой, «чудан-ой-цуки» правой рукой.

7. Короткий поворот влево на 180° перешагиванием спереди с переходом в левую «санчин-дачи» с «учи-укэ» левой рукой и «чудан-гияку-цуки» правой рукой.

8. Шаг в правую «санчин-дачи» с медленным блоком-подхватом («черпаком») изнутри правой рукой и последующим (на завершение выхода) быстрым «чудан-гияку-цуки» левой рукой и «чудан-ой-цуки» правой рукой.

9. Шаг в левую «зен-кутсу-дачи» с «дзедан-ой-цуки» левой рукой.

10. Шаг в правую «зен-кутсу-дачи» с «дзедаи-ой-цуки» правой рукой.

11. Короткий поворот влево на 180° в левую «зен-кутсу-дачи» с «гедан-барай» левой рукой и «чудан-мае-гери» правой ногой с последующим переходом в «цуру-аши-дачи» на левой ноге с поворотом корпуса вправо и прикрытием лица левой ладонью «шотей» с одновременным отводом правой руки под грудь.

12. Из этого промежуточного положения (с коротким быстрым вдохом) сразу же выход в сторону в боковую правую «киба-дачи» с «джун-цуки» правой рукой и «киай».

13. Шаг (с поворотом грудью) в боковую левую «киба-дачи» с «джун-цуки» левой рукой.

14. На вдох скручивание корпуса вправо (поворот головы на 180°) с переносом веса тела на правую ногу, вытягиванием левой ладони вперед «шотей» и раскрытием правой ладони под грудью. Из этого промежуточного положения возвращение в «киба-дачи», но с соответствующим изменением ориентации, то есть в боковую правую стойку с «нихон-нукитэ» правой рукой аналогично «джун-цуки».

15. Сразу же на вдох аналогичное скручивание корпуса вправо, но с вытягиванием правой ладони и сжатием правой руки (находящейся под грудью) в кулак и последующий шаг (с поворотом грудью в боковую «киба-дачи» с «джун-цуки» левой рукой.

16. С поворотом головы на 90° вправо (то есть на основную ось ката) «киба-дачи» изменяет ориентацию на фронтальную. Отсюда левая нога медленно подтягивается к правой ноге в «хэй-соку-дачи», а руки переводятся в положение готовности перед грудью (на вдох). Из этой промежуточной позиции-шаг левой ногой назад в правую «зен-кутсу-дачи» с медленным проведением двойного блока: «учи-укэ» правой рукой и «гедан-барай» левой рукой, а затем на вдох медленный отвод правой руки под грудь.

17. Из правой «зен-кутсу-дачи» быстро выполняется серия из трех ударов «самбон-цуки»: «дзедан-ой-цуки» правой рукой, «гедан-гияку-цки» левой, рукой и «чудан-ой-цуки» правой рукой и «киай».

18. Отвод правой ноги назад «змейкой» в правую «санчин-дачи» с двойным круговым блоком «мае-маваши-укэ» без начальной фазы (из положения, где руки параллельны друг другу) с завершающей фазой, как обычно, на «ибуки».

Завершающие элементы при возврате в исходную позицию готовности «фудо-дачи» те же, что в Санчин-но-ката, то есть через стойку на прямых ногах с сомкнутыми пятками «мусуби-дачи».

Терминология каратэ

Общие понятия

Канчо — мастер, наставник всей организации (Масутацу Ояма)
Сосай — шеф, директор всей организации (Масутацу Ояма)
Шихан — мастер (с 5-го дана)
Сэнсэй — учитель, наставник (3-й и 4-й даны, в исключительных случаях 1- й и 2-й даны)
Сэмпай — старший
Кохай — младший
Додзё — зал для занятий
Кихон — тренировка без партнера
Рэнраку — комбинации
Ката — форма, комплекс
Кумитэ — спарринг
Самбон кумитэ — условный учебный спарринг на 3 шага
Якусоку иппон кумитэ — условный учебный спарринг на 1 шаг
Дзию кумитэ — свободный спарринг
Тамэшивари — разбивание твердых предметов различными частями тела
Ибуки — силовое дыхание
Ногарэ — мягкое дыхание
Ос — традиционная форма приветствия, выражения понимания, согласия и готовности
Счёт:
1 — ичи, 2 — ни, 3 — сан, 4 — си(йон), 5 — го, 6 — року, 7 — сичи, 8 — хачи, 9 — кю, 10 — дзю

Сейдза — опуститься на колени
Мокусо — закрыть глаза
Мокусо ямэ — открыть глаза
Рей — поклон
Сэнсэй (сэмпай) ни рэй — поклон учителю (старшему)
Отагай ни рэй — поклон всем
Йой — приготовиться
Хадзимэ — начать
Ямэ — закончить
Маваттэ — повернуться
Хантай — сменить стойку (левую на правую, или наоборот)
Наорэ — вернуться в исходное положение
Ясумэ — расслабиться

Хэйсоку-дати — ступни вместе
Мусуби-дати — пятки вместе, носки развернуты
Хэйко-дати — ступни параллельно, примерно на ширине плеч
Фудо-дати — пятки на ширине плеч, носки развернуты
Ути хатидзи-дати — стойка «голубя» (пятки на ширине плеч, носки повернуты внутрь)
Сантин-дати — стойка «крепости», или «песочные часы»
Кокуцу-дати — задняя стойка
Какэ-дати — «скрученная» стойка с заступом ноги сзади, колено одной ноги под коленом другой
Дзэнкуцу-дати — передняя стойка
Киба-дати — стойка всадника
Шико-дати — стойка «борца сумо»
Цуруаши-дати — стойка «цапли»
Нэкоаши-дати — стойка «кота»
Мороаши-дати — ступни параллельно на ширине плеч, одна нога выдвинута на длину ступни вперед
Кумитэ-дати — стандартная боевая стойка

Уровни, взаимное положение, стороны, направления

Дзёдан — верхний (голова, шея)
Тюдан — средний (корпус)
Гэдан — нижний (ниже пояса)
Ой — одноименное полдэе
Гяку — разноименное (противоположное)
Хидари — левая
Миги — правая
Аго — вверх
Маэ — вперед
Ёко — в сторону
Уширо — назад
Маваси — круговое
Сото — внутрь
Ути — изнутри
Ороши — вниз

Ударные части тела

Руки:
Сэйкэн — кулак (передняя часть)
Уракэн — перевернутый кулак (тыльная часть)
Тэтцуи — «рука-молот»
Сюто — «рука-нож», внешнее ребро ладони
Хайто — внутреннее ребро ладони
Сётэй — «пятка» ладони
Кокэн — запястье
Ёхон нукитэ — «рука-копье»
Нихон нукитэ — рука с выпрямленными пальцами, образующими «вилку»
Хиракэн — кулак со сжатыми наполовину пальцами, ладонь открыта
Хайсю — тыльная сторона ладони
Хидзи — локоть
Hоги:
Тюсоку — подушечка пальцев стопы
Сокуто — внешнее ребро стопы
Тэйсоку — внутренняя сторона стопы
Хайсоку — верхняя часть стопы
Аси — подошва
Какато — пятка
Сунэ — голень
Хидза — колено

Удары руками

Прямые:
Сэйкэн-цуки — удар кулаком (на всех уровнях)
Татэ-цуки — удар кулаком, расположенным вертикально
Агэ-цуки — удар крюком снизу вверх
Шита-цуки — удар крюком снизу вперед
Ороси-цуки — удар крюком сверху вниз
Моротэ-цуки — удар двумя руками
Яма-цуки — удар двумя руками на разных уровнях
Дзюн-цуки — удар в сторону
Сётэй-ути — удар «пяткой» ладони (на всех уровнях)
Сэйкэн аго-ути — верхний прямой удар кулаком
Ехон нукитэ — удар «копьем»
Нихон нукитэ — удар «вилкой»
Хиракэн-цуки — удар суставами сжатых наполовину пальцев
Тохо-цуки -удар «рукой-крюк»
Секущие:
Тэтцуи коми ками-ути — удар «молотом» сбоку снаружи
Тэтцуи ороси ганмэн-ути — удар «молотом» сверху
Тэтцуи хизо-ути — удар «молотом» сбоку снаружи
Тэтцуи ёко-ути — удар «молотом» наотмашь в сторону (на всех уровнях)
Уракэн сёмэн ганмэн-ути — удар перевернутым кулаком вперед
Уракэн саю ганмэн-ути — удар перевернутым кулаком в сторону сверху
Уракэн хизо-ути — удар перевернутым кулаком в сторону сбоку
Уракэн ганмэн ороси-ути — удар перевернутым кулаком сверху
Сюто сакоцу-ути — удар ребром ладони сверху
Сюто сакоцу-утикоми — прямой (режущий) удар ребром ладони
Сюто ганмэн-ути — удар ребром ладони сбоку
Сюто хизо-ути — удар ребром ладони сбоку снаружи
Сюто ёко ганмен-ути — удар ребром ладони наотмашь в сторону
Сюто дзёдан ути-ути — удар ребром ладони наотмашь вперед
Сэйкэн маваси-ути — удар крюком сбоку
Уракэн маваси-ути — круговой удар перевернутым кулаком
Хиракэн маваси-ути — круговой удар ладонью
Накаюби иппонкэн — закругленный удар кулаком со сжатым наполовину средним пальцем
Ояюби иппонкэн — закругленный удар кулаком с полусогнутым большим пальцем
Хайто (маваси)-ути — круговой удар внутренним ребром ладони
Моротэ хайто-ути — двойной круговой удар внутренними ребрами ладоней
Гэдан хайто-ути — круговой удар внутренним ребром ладони вперед
Хайсю-ути — удар тыльной стороной ладони
Кокэн-ути — удар запястьем
Маэ хидзи атэ (дзёдан, тюдан) — вперед сбоку
Агэ хидзи атэ (дзёдан) или хидзи аго-ути — вперед снизу в подбородок
Агэ хидзи атэ (тюдан) — вперед снизу в корпус
Ороси хидзи атэ — сверху вниз
Ёко хидзи атэ — в сторону
Усиро хидзи атэ — назад

Удары ногами

Хидза-гэри — удар коленом
Кин-гэри — удар подъемом стопы в пах
Маэ-гэри тюдан или дзёдан (тюсоку, какато) — прямой удар вперед в корпус или голову (подушечкой пальцев стопы или пяткой)
Маэ какато-гэри — удар пяткой вперед сверху вниз
Маэ тюсоку кэагэ — маховый удар вперед и вверх
Тэйсоку маваси сото кэагэ — маховый круговой удар выемкой стопы снаружи внутрь
Хайсоку маваси-ути кэагэ — маховый круговой удар внешней частью стопы изнутри
Сокуто ёко кэагэ — маховый удар в сторону внешним ребром стопы
Кансэцу-гэри — удар ребром стопы в коленный сустав
Ёко-гэри тюдан или дзёдан — удар ребром стопы в сторону
Гэдан маваси-гэри — низкий круговой удар голенью в бедро
Маваси-гэри тюдан или дзёдан (хайсоку, тюсоку) — круговой удар
Усиро-гэри (тюдан, дзёдан) — удар пяткой назад
Агэ какато усиро-гэри — удар пяткой назад от колена снизу
Дзёдан ути хайсоку-гэри — диагональный удар подъемом стопы изнутри (верхний уровень)
Ороси сото какато-гэри — удар пяткой сверху вниз после кругового выноса ноги снаружи вверх

Блоки руками

Дзедан (аге) уке — верхний блок
Сото уке — блок снаружи вовнутрь
Учи уке — блок изнутри наружу
Гедан бараи — нижний блок
Джуджи уке — блок скрещенными руками
Каге уке — блок предплечьем
Маваши уке — круговой блок
Моротэ уке — двойной блок
Осае уке — блок сверху давлением
Тейшо (ногаши) уке — блок ладонью Шуто уке — блок ребром ладони

Блоки ногами

Сунэ-укэ — блок голенью
Хидза-укэ — блок коленом

Нукитэ Цуки (Nukite Tsuki)

Экзаменуемые выстраиваются перед экзаменатором по диагонали в стойке готовности «йой-дачи» правым (левым) боком, лицом по направлению движения. После команды «Хаджиме», с «ки-ай», принимают левостороннюю стойку «зенкутцу-дачи», с блоком «гедан-барай».

В программу сдачи добавлены связки «блок-удар», удары ногами в сторону в стойке «киба-дачи», круговой удар ногой в стойке «кокутцу-дачи».

Все связки и удары ногами выполняются на пять шагов, на пятый шаг «ки-ай», после чего следует команда «Маватэ» — развернуться! Экзаменуемый разворачивается на 180 градусов с «ки-ай» и блоком «гедан-барай».

  1. «Санбон-цуки» в «зенкутцу-дачи». (Три удара подряд не меняя стойки. Из положения «камае» выполняется удар «ои-цуки» в «зенкутцу-дачи», потом сразу «гьяку-цуки» и «кизами-цуки» не меняя стойки.)
  2. «Аге-уке/гьяку-цуки чудан» в «зенкутцу-дачи» (одноименный верхний блок рукой плюс сразу не меняя стойки разноименный контрудар в среднюю часть тела).
  3. «Учи-уде-уке/кидзами-цуки дзёдан/гьяку-цуки чудан» в «зенкутцу-дачи» (одноименный блок «изнутри наружу», этой же рукой удар в голову, разноименный удар рукой в среднюю часть тела).
  4. «Сото-уде-уке/гьяку-цуки чудан» в «зенкутцу-дачи» (одноименный блок «снаружи вовнутрь», разноименный удар рукой в среднюю часть тела).
  5. «Суто (Шуто)-уке/гьяку-нукитэ» (блок раскрытой ладонью в «кокутцу-дачи»,плюс разноименный удар рукой в среднюю часть тела. Удар полностью повторяет «гьяку-цуки», только ударной поверхностью являются кончики пальцев ладони стоящей в положении «татэ» — вертикально).
  6. «Мае-гери чудан» в «зенкутцу-дачи» (удар ногой вперед в среднюю часть тела, выполняется в «зенкутцу-дачи» позадистоящей ногой. Положение рук либо «камае», либо «моротэ-гедан»).
  7. «Мае-рен-гери» в «зенкутцу-дачи» (значение слова «рен» в каратэ обозначает «двойной», то есть в данном случае сначала выполняется удар «мае-гери чудан» позадистоящей ногой, после чего нога ставится вперед и сразу без паузы выполняется удар другой ногой «мае-гери»).
  8. «Йоко-гери-кеаге дзёдан» в стойке «киба-дачи» («восходящий» удар ногой в сторону. Экзаменуемый принимает стойку «киба-дачи» лицом к экзаменатору левым (правым) боком по направлению движения. Выполняя удар «йоко-гери-кеаге» с ударом «уракен-учи» становиться вновь в «киба-дачи».)
  9. «Йоко-гери-кекоми чудан» в «киба-дачи» («проникающий» удар ногой в сторону в среднюю чатсь тела. Требования те же, что и для удара «Йоко-гери-кеаге», только в момент удара руками выполняется движение «тэтцуизучи»).
  10. «Маваси (маваши)-гери чудан» в «кокутцу-дачи» («круговой» удар ногой в среднюю часть тела в заднеопорной стойке с блоком «сото-уке». Удар ногой выполняется сзадистоящей ногой).
  11. «Шихо-уракен-учи» в «зенкутцу-дачи» (аттестуемый становится в позицию готовности «йой-дачи» и начиная с левой (правой) стойки «зенкутцу-дачи» проводит удар «уракен-учи дзёдан», после чего разворачивается на 180 градусов как при команде «Маватэ» и снова проводит удар. И так выполняет упражнение на четыре стороны, на четвёртый удар «ки-ай». После чего возвращается в позицию «йой-дачи»).
  12. «Шихо-эмпи-учи» (удар локтем на четыре стороны. Аттестуемый находится в позиции «йой-дачи», по команде «хаджимэ», выполняет шаг вперёд в «зенкутцу-дачи» с ударом «аге-эмпи-учи дзёдан», после чего, стоящая впереди нога делает шаг назад и выполняется удар «уш(с)иро- эмпи-учи чудан», нога стоящая сзади делает шаг в сторону и выполняется удар «йоко-эмпи- учи чудан» (всё это выполняется одной рукой), после чего выход в стойку «йой-дачи», удар «мавас()и-эмпи-учи» другой рукой, плюс «чоку-цуки чудан» с «ки-ай»).
  13. «Мае-гери чудан/маваси-гери чудан» . Аттестуемый находится в стойке ноги вместе (стопы рядом друг с другом, параллельно). Одной ногой (правой или левой по усмотрению экзаменатора) выполняется удар ногой вперёд, и сразу не опуская ногу на пол круговой удар ногой в среднюю часть тела. Руки либо в позиции «камаэ», либо в «моротэ-гедан».

КИХОН ИППОН КУМИТЭ (вид кумитэ (спарринга) на один шаг. Аттестуемых разбивают на пары, один из которых «тори» — атакующий, другой «уке» — обороняющийся.Оба бойца становятся в одноименные стойки «камае», по команде «хаджимэ», «тори» голосом объявляет удар, «уке» повторяет объявление удара и только после этого «тори» с «ки-ай» наносит удар. «Уке» выполняет заданную технику блока и контратакует любой ударной техникой с «ки-ай». Чаще всего как показывает практика основным контрударом бывает «гьяку-цуки чудан»).

Тори Уке
1. «дзедан ои-цуки» «аге-уде-уке»
2. «чудан ои-цуки» «учи-уде-уке»
3. «дзёдан мае-гери» «сото-уде-уке»
4. «чудан йоко-гери» «гедан-барай»

«Хейан-йондан» (четвёртое ката в серии «Хейан», требования к выполнению те же, что и на предыдущие ката «Хейан»).

Нукитэ Цуки (Nukite Tsuki)

КОНТРАТАКА ИЗ «СОКУМЭН-АВАЗЭ-УКЕ».

30. СОКУМЭН-АВАЗЭ-УКЕ — МАЕ-ГЕРИ-ЙОДАН — обычная дистанция. 31. СОКУМЭН-АВАЗЭ-УКЕ — МАВАШИ-ГЕРИ —- обычная дистанция.

ЗАЩИТА И КОНТРАТАКА

НА АТАКИ В ТУЛОВИЩЕ ( ЧУДАН )

КОНТРАТАКА ИЗ «СОТО-УДЭ-УКЕ».

32. СОТО-УДЭ-УКЕ — ЧОКУ-ЦУКИ (бл.рук.) — обычная дистанция. 33. СОТО-УДЭ-УКЕ — ЙОКО-ЕМПИ-УЧИ ——- близкая дистанция. 34. СОТО-УДЭ-УКЕ — УРАКЕН-УЧИ ———- близкая дистанция. 35. СОТО-УДЭ-УКЕ — ГЯКУ-ЦУКИ ———— обычная дистанция. 36. СОТО-УДЭ-УКЕ — МАЕ-ЕМПИ-УЧИ ——— близкая дистанция.

КОНТРАТАКА ИЗ «УЧИ-УДЭ-УКЕ».

37. УЧИ-УДЭ-УКЕ — ОИ-ЦУКИ ————— обычная дистанция. 38. УЧИ-УДЭ-УКЕ — ГЯКУ-ЦУКИ ———— обычная дистанция. 39. УЧИ-УДЭ-УКЕ — МАВАШИ-ЦУКИ ———- обычная дистанция. 40. УЧИ-УДЭ-УКЕ — УРА-ЦУКИ ————- близкая дистанция. 41. УЧИ-УДЭ-УКЕ — СОТО-УКЕ-ЦУКИ ——— обычная дистанция.

КОНТРАТАКА ИЗ «ШУТО-УКЕ».

42. ШУТО-УКЕ — ТАТЭ-НУКИТЭ-ЦУКИ ——— обычная дистанция. 43. ШУТО-УКЕ — НУКИТЭ-ЦУКИ ————- обычная дистанция.

КОНТРАТАКА ИЗ «КАКЕ-ШУТО-УКЕ».

44. КАКЕ-ШУТО-УКЕ — ЙОКО-ГЕРИ-КЕКОМИ — далекая дистанция. 45. КАКЕ-ШУТО-УКЕ — ГЯКУ-ЦУКИ ———- далекая дистанция.

КОНТРАТАКА ИЗ ДРУГИХ БЛОКОВ.

46. МОРОТЭ-ЦУКАМИ-УКЕ — МАЕ-ГЕРИ ——- обычная дистанция. 47. МОРОТЭ-ЦУКАМИ-УКЕ — МАВАШИ-ГЕРИ —- обычная дистанция.

48. КАКЕВАКЕ-УКЕ — МАЕ-ГЕРИ ———— обычная дистанция.

49. ОТОШИ-УКЕ — УРАКЕН-УЧИ (бл. рук.) — близкая дистанция. 50. ОТОШИ-УКЕ — УЧИ-ШУТО-УЧИ ———— близкая дистанция. 51. ОТОШИ-УКЕ — ГЯКУ-ЦУКИ ————— обычная дистанция.

52. СОТО-ТЭЙШО-УКЕ — КАКУТО-УЧИ ——— близкая дистанция.

ЗАЩИТА И КОНТРАТАКА

НА НИЗКИЕ АТАКИ ( ГЕДАН )

КОНТРАТАКИ ИЗ «ГЕДАН-БАРАЙ».

53. ГЕДАН-БАРАЙ — ГЯКУ-ЦУКИ ———— обычная дистанция. 54. ГЕДАН-БАРАЙ — МАВАШИ-ГЕРИ ———- далекая дистанция.

КОНТРАТАКИ ИЗ ДРУГИХ БЛОКОВ.

55. ГЕДАН-ШУТО-УКЕ — СОТО-ШУТО-УКЕ —— обычная дистанция.

56. ТЭЙШО-АВАЗЭ-УКЕ — ЙОКО-ЕМПИ-УЧИ —- близкая дистанция.

57. МОРОТЭ-СУКУИ-УКЕ — МОРОТЭ-ЦУКИ —— обычная дистанция.

58. УЧИ-СУКУИ-УКЕ — МАЕ-ГЕРИ ———— далекая дистанция.

59. СОТО-СУКУИ-УКЕ — ЧОКУ-ЦУКИ ——— обычная дистанция.

60. СОКУТЭЙ-МАВАШИ-УКЕ — ЙОКО-ГЕРИ —— далекая дистанция.

61. СОКУТО-ОСАЕ-УКЕ — УРАКЕН-УЧИ ——- близкая дистанция.

62. СОКУТЭЙ-ОСАЕ-УКЕ — МАВАШИ-ГЕРИ —— близкая дистанция.

63. АШИБО-КАКЕ-УКЕ — ЙОКО-ГЕРИ-КЕКОМИ — обычная дистанция.

ДЕЙСТВИЯ В КОМБИНИРОВАНИИ БЛОКОВ

С РЕШАЮЩИМИ КОНТРАТАКАМИ

Вы должны заранее подготовить особые приемы ; на атаку противника используйте блок и контратакуйте его . Этот официальный метод отработки необходим предварительно перед более продвинувшейся практикой. Свой ответ на атаку противника подготавливайте заранее, однако концентрируйте свое внимание на усовершенствование Вашего выбора времени и скорости в перемещении от блока к контратаке . Придавайте особое значение быстроте и координации.

После достижения выше описанного мастерства необходимо выбрать атаку ( контратаку ) в продвижении . В момент блока основывайте свой выбор контратаки на стойке, принятой Вами, и позиции по отношению к противнику . Например, если Вы недавно сблокировали, выбирайте ответный прием, который может быть выполнен выше средней скорости . Учитесь делать мгновенные решения в этом способе.

Глаза держите в центре треугольника , образованного плечами и глазами противника. Если Вы сосредотачиваете свое внимание на его стопы или кисти, Вы можете прийти в замешательство или быть сбитым с толку.

Стопы двигайтелегко и быстро . Ровно скользите над грунтом. Когда шагаете вперед, старайтесь также выбрасывать ( толкать ) вперед свои бедра.

Избегайте выказать страх, когда атакует противник. Выполняйте свои приемы с уверенностью.

Приготовьтесь к сосредоточению всей достижимой силы всякий раз, когда это необходимо . После того , как она сослужит цели, мгновенно сбрасывайте все свое мышечное напряжение. Учитесь этому упорными тренировками.

Отрабатывайте каждый прием неоднократно , иногда шагая вперед, а иногда — назад . Ваше тело постепенно станет привычным к требуемым движениям.

ИСПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ

Тренировка в отдельных приемах может принять вид последовательных шагов вперед и назад. Например, отработка ОИЦУКИ обычно делается при повторении этого приема при пяти отдельных шагах вперед, повороте, снова ударах и пяти шагах в обратном направлении . Эта отработка может повторяться бесконечно. Останавливайтесь после каждого движения, наблюдая , чтобы Ваша стойка была сильной и хорошо уравновешенной, и чтобы Ваша атака была правильно прицеленной . Тренировка в последовательном движении назад особенно важна в случае блокировочных приемов.

После достижения определенного мастерства в выполнении отдельных приемов начинайте тренировку выполнения комбинаций приемов . Например, за АГЕ-УКЕ может следовать ГЯКУ-ЦУКИ . Когда отрабатываете комбинации приемов , двигайтесь от одного приема к другому с максимальной быстротой . Однако, Ваши приемы будут неэффективны, а тренировка будет малоценной, если Вы жертвуете силой и правильностью формы для быстрого движения. Например, очевидно, что устойчивая, сильная стойка используется для выполнения эффективных атакующих и защитных приемов. Однако, ученики, кажется, игнорируют этот факт в то время, когда они стараются двигаться слишком быстро от одного приема к следующему. Сначала все проделывайте медленно . Когда Ваше мастерство возрастет, постепенно увеличивайте скорость своих приемов и уменьшайте промежуток времени между ними.

Другим важным пунктом в комбинациях приемов является забота об использовании бедер . Если Вы движетесь от одного приема к следующему слишком быстро , чтобы сделать правильный поворот бедер, Ваши приемы будут слабы. Кроме того, это можно продемонстрировать на том случае , когда Ваши бедра полностью поворачиваются в одном направлении, они автоматически склонны к вращению в обратном направлении; используйте вращение бедер, когда Вы движетесь от МАВАШИ-ГЕРИ к УРАКЕН-УЧИ . Выполненный таким образом УРАКЕН-УЧИ будет более сильным, чем отдельно выполненный.

Несколько примеров основной тренировки некоторых приемов КАРАТЭ:

1. Примите позицию ГЕДАН-БАРАЙ с телом в ХАНМИ. 2. Шагните вперед и сделайте ОИ-ЦУКИ правой рукой. 3. Продвигайтесь на шаг и выполняйте следующий ОИ-ЦУКИ ле

вой рукой. 4. Продолжайте продвижение , пока Вы не закончите 4 полных

шага и 4 попеременных удара. 5. После завершения четвертого шага повернитесь вокруг, пе

ремещая свою сзади стоящую стопу влево и проворачиваясь

на своей впереди стоящей стопе ; примите позицию ГЕДАН

БАРАЙ с телом в ХАНМИ. 6. Продвиньтесь в обратном направлении и отрабатывайте ОИ

ЦУКИ способом, описанным выше . Продолжайте эту последо

вательность столько раз, сколько считаете нужным. 7. Необходимо также отрабатывать ОИ-ЦУКИ во время отступле

САНРЭН-ЦУКИ — три последовательных удара

1. Примите позицию ГЕДАН-БАРАЙ с телом в ХАНМИ. 2. Шагните вперед и сделайте 3 последовательных удара, сос

тоящих из правого ОИ-ЦУКИ в лицо, левого ГЯКУ-ЦУКИ в ту

ловище и правого ОИ-ЦУКИ в туловище . Выполняйте первый

удар в конце шага вперед , а последующие два удара — без

перемещения стоп. 3. Продолжайте передвижение и выполнение трех последова

тельных ударов в конце каждого шага до тех пор , пока Вы

не закончите 4-5 шагов. 4. После завершения последнего шага повернитесь вокруг себя

на 180 градусов. Отрабатывайте следующие шаги и 3 после

довательных удара в обратном направлении. 5. Необходимо отрабатывать эти 3 последовательных удара во

1. Примите позицию ГЕДАН-БАРАЙ с телом в ХАНМИ. 2. Шагните вперед и сделайте АГЕ-УКЕ. 3. Продолжайте продвижение до тех пор, пока Вы не закончите

4 последовательных шага и 4 последовательных блока. 4. Повернитесь вокруг и примите позицию ГЕДАН-БАРАЙ с телом

в ХАНМИ. 5. Возобновите отработку при продвижении на 4 шага в обрат

От АГЕ-УКЕ к ГЯКУ-ЦУКИ

1. Примите позицию ГЕДАН-БАРАЙ с телом в ХАНМИ. 2. Сделайте шаг назад и выполните АГЕ-УКЕ и немедленно за

вершите его ГЯКУ-ЦУКИ. 3. Продолжайте возвращение до тех пор, пока Вы не закончите

4 последовательных шага с АГЕ-УКЕ к ГЯКУ-ЦУКИ. 4. Повернитесь в обратном направлении при повороте на пра

вой стопе . Примите позицию левого АГЕ-УКЕ и сделайте

правой рукой ГЯКУ-ЦУКИ. 5. Возобновите свою отработку при возвращении на 4 шага в

1. Примите позицию ГЕДАН-БАРАЙ с телом в ХАНМИ. 2. Сделайте 5 последовательных шагов вперед , выполняя УДЭ

УКЕ в конце каждого шага. 3. Повернитесь в обратном направлении и повторите движения

Цуки но ката

Читайте также:

  1. Annotation 8 страница
  2. D) Чиновники органов правопорядка
  3. FRAME and SASH CONSTRUCTION
  4. Functor(T,F,N)
  5. I. Прежде всего рассмотрим особенность суждений в зависимости от изменениясубъекта.
  6. II. Рекомендации по выполнению заданий
  7. II. Рекомендации по выполнению заданий
  8. II. Рекомендации по выполнению заданий
  9. IX. Примитивизм и техника
  10. А. Поліська провінція зони мішаних лісів
  11. Адвокатура
  12. Адольф Гитлер 13 страница

Сакуги Тайкиоку соно сан.

Сакуги Тайкиоку соно ни.

Сакуги Тайкиоку соно ичи.

1-3. Принять мусуби дачи, закрыть глаза, левую ладонь на правую. Открыть глаза, отдаляя пятки друг от друга, скрестить руки, сделать глубокий вдох. Отдаляя носки ног друг от друга, принять стойку Фудо дачи с ибуки.

4-6. Отвести правую ногу на 45 градусов в сторону, принять стойку Киба дачи и выполнить хидари гедан барай и миги чюдан гияку цуки.

7. Выдвинуть правую ногу вперёд, принять стойку Киба дачи (45 градусов от центральной оси) и выполнить хидари чюдан гияку цуки.

8. Сделав шаг вперёд, принять стойку хидари Санчин дачи и выполнить миги чюдан гияку цуки.

9. Сделав шаг вперёд, принять стойку миги Санчин дачи и выполнить хидари чюдан гияку цуки.

10. Сделав шаг вперёд, принять стойку хидари Дзенкуцу дачи и выполнить миги гедан гияку цуки.

11, 12. Сделав шаг вперёд принять стойку миги Дзенкуцу дачи и выполнить хидари гедан гияку цуки и миги чюдан ой цуки.

13-15. Повернуться на 180 градусов на левой ноге, принять стойку хидари Санчин дачи, выполнить хидари учи уке и миги чюдан гияку цуки.

16, 17. Сделав шаг вперёд, принять стойку миги Санчин дачи и медленно выполнить миги сукуи уке.

18, 19. С той же позиции выполнить чюдан гияку цуки и ой цуки.

20. Сделав шаг вперёд, принять стойку хидари Дзенкуцу дачи и выполнить хидари дзёдан ой цуки.

21. Сделав шаг вперёд, принять стойку миги Дзенкуцу дачи и выполнить миги дзёдан ой цуки.

22, 23. Повернуться на 180 градусов влево и выполнить хидари гедан барай.

24-26. Выполнить чюдан мае гери. Отвести ногу назад и принять стойку Цуру Аши дачи, левой рукой выполнить блок Шотей, поворачиваясь направо. Затем, отставляя правую ногу вправо, принять стойку Киба дачи и выполнить джун цуки с Киай.

27-29. Повернуться на ступнях на 90 градусов вправо, выдвинуть левую ногу вперёд, принять стойку Киба дачи и выполнить хидари джун цуки.

30, 31. Повернувшись на ступнях вправо, выполнить блок хидари Шотей уке, повернувшись на месте, выполнить миги джун ёхон нукитэ чюдан.

32, 33. Повернувшись вправо выполнить блок Шотей. Сделав шаг левой ногой в ту же сторону, принять стойку Киба дачи и выполнить хидари джун цуки.

34, 35. Придвинув левую ступню к правой, отвести её назад и принять стойку миги Дзенкуцу дачи. В это же время медленно выполнить миги учи уке, хидари гедан барай.

36. Медленно отвести правую руку в хиките.

37-39. Быстро и энергично выполнить санбон цуки (дзёдан, гедан, чюдан) с Киай.

40-44. Отвести правую ногу к левой и, чуть выдвигая вперёд, принять стойку миги Санчин дачи. Быстро выполнить блок мае шуто маваши уке., на конечном этапе медленно выполнить двойной блок Шотей с ибуки.

45, 46. Придвинув правую ногу к левой, принять стойку мусуби дачи.

Дата добавления: 2014-12-08 ; Просмотров: 1402 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию