Некоторые способы проведения болевых приемов в борьбе дзюдо | Karate-krs.ru

Некоторые способы проведения болевых приемов в борьбе дзюдо

Кансэцу-вадза – это болевые приемы на руки, то есть выкручивания (узлы) и перегибы (рычаги), применяемые в дзюдо на локтевой сустав. Они очень эффективны в состязаниях. Кроме того, даже если вы не планируете применять техники болевых приемов против своих соперников на соревнованиях, вы все равно должны понимать принципы их выполнения, а также как и в каких ситуациях они могут выполняться, ведь ваш соперник может попытаться использовать их против вас. Ниже описаны некоторые способы проведения болевых приемов в борьбе дзюдо.

1. Хиза-гатамэ (болевой прием: рычаг локтя захватом руки под плечо)

Чтобы успешно провести болевой прием на локтевой сустав соперника, необходимо нарушить его позу, чтобы не дать ему использовать силу поясничных и брюшных мышц для защиты.

Рассмотрим технику приема хиза-гатамэ. Вы лежите на спине, корпус соперника расположен между вашими ногами. Когда он вытягивает правую руку в сторону вашей груди, вы хватаете его запястье и крепко зажимаете под левой подмышкой. В то же самое время вы нарушаете его позу, отталкивая его левое бедро правой стопой, и одновременно тянете левый отворот его дзюдоги правой рукой на себя.

Теперь вы надавливаете левым коленом на его правый локтевой сустав с внешней стороны, наклоняя тело вперед. Соперник будет вынужден подать сигнал сдачи из-за сильного давления на локоть.

Таким образом, вы можете вызвать сильную боль в правом локтевом суставе соперника. Когда вы нажимаете на локтевой сустав коленом, это создает еще более непереносимое давление.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:

а) Крепко зажимайте правое запястье соперника подмышкой, иначе он сможет выдернуть руку и освободиться.

б) Отталкивайте его левое бедро правой стопой, чтобы нарушить его позу. Тогда он не сможет защититься, используя силу поясничных и брюшных мышц.

2. Дзюдзи-гатамэ (болевой прием: рычаг локтя захватом руки между ног)

Этот болевой прием на руку создает перекрестный замок, и его особенно часто используют дзюдоисты на соревнованиях. Плечевая часть руки соперника зажата между вашими бедрами, а давление применяется на его локтевой сустав путем натяжения. В то время как соперник лежит на спине, вы сидите справа от него. Когда он вытягивает правую руку в вашу сторону, вы быстро хватаете ее и удерживаете. Далее вы разворачиваете тело вправо, чтобы находиться возле его правого плеча.

В то же самое время перенесите согнутую левую ногу над его шеей и головой, чтобы не дать ему встать. Ваша правая нога плотно прижата к его правому боку. Крепко удерживая плечевую часть его руки между бедрами, прижимайте ее к своему животу. Теперь тяните его запястье на себя – так, чтобы мизинец был прижат к вашей груди. Одновременно поднимайте брюшной отдел и оказывайте давление на локтевой сустав, чтобы завершить болевой прием.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:

а) Тяните правую руку соперника так, чтобы его мизинец касался вашей груди. Тогда внутренняя сторона его руки будет повернута вверх.

б) Прижимайте бедра как можно плотнее к его плечу для усиления рычага.

в) Левой пяткой прижимайте его голову к своему бедру, чтобы не дать ему подняться.

г) Удерживайте верхнюю часть его руки, плотно сжимая колени.

д) В конце прилагайте давление, поднимая брюшной отдел.

3. Удэ-гарами (болевой прием: узел дальней руки от удержания поперек)

В болевых приемах на руки, описанных выше, вы оказывали давление на локтевой сустав соперника в направлении, противоположном естественному сгибу. В удэ-гарами, однако, для оказания давления применяется выкручивание сустава. Соперник лежит на спине, вы сидите справа от него. Если он неосторожно вытягивает правую руку, вы быстро хватаете его запястье своей правой рукой.

Затем вы наклоняетесь через его грудь, заводите левую руку под его правую и поднимаете ее, чтобы схватить собственную правую руку – так, чтобы ваше левое запястье оказалось сверху. Если вы приподнимете его правый локоть своим левым предплечьем, одновременно надавливая на его запястье правой рукой, вы окажете достаточно давления на его локтевой сустав, чтобы он сдался.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ:

а) Поднимайте локоть соперника и надавливайте на его правое запястье, когда он лежит на спине.

б) Перекручивайте локоть, только когда рука соперника находится в согнутом положении.

в) Сохраняйте правильную осанку и опускайте корпус так, чтобы создать низкий центр тяжести и, тем самым, не дать сопернику высвободиться.

Methodics. Technique. Training

DVD. Книги. Плакаты. Журналы.

Подарок тренеру

Сборник:

Школа детского дзюдо

Обучение технике борьбы лёжа. Болевые и удушающие приёмы дзюдо.

Александр Яцкевич. Обучение технике борьбы лёжа. Болевые и удушающие приёмы дзюдо. Перевороты.

Фильм снят в формате семинара. Тема семинара: техника и методика дзюдо, приёмы борьбы лёжа. Доступность семинара рассчитана на спортсменов 1 юношеского разряда и старше.

В этом фильме три основные темы: болевые приёмы, перевороты в борьбе лёжа, удушающие захваты.

Техника болевых приёмов в данном фильме разделяется на атакующие действия дзюдоиста и действия защиты в дзюдо. В фильме представлены четыре разных варианта перехода на болевой приём перегибание локтевого сустава между ног (ude-hishige-juji-gatame). Выполняя каждый переход на болевой приём, А. Яцкевич подробно комментирует и поясняет свои действия. Следующая тема это действиям защиты от болевого приёма. Здесь показываются движения дзюдоиста на борцовском мосту, разбирается защита руками и некоторые другие варианты. Из фильма вы узнаете, что такое активный или пассивный захват на болевом приёме. Всё показанное на семинаре подробно разъясняется автором.

Перевороты показываются из положения партер, со стороны ног (соперник на коленях), из положения соперника на животе и разбирается проход со стороны ног. Действия переворотов на удержания интересны и не стандартны. Яцкевич подробно рассказывает все тонкости переворота, а потом показывает, как можно защититься от него.

Удушающие захваты разделены на действия атаки и защиты. В фильме показаны четыре варианта удушающих захватов с помощью отворота кимоно. Это редко встречающиеся варианты. Данные приёмы требуют внимательного подхода в обучении. Каждый приём подробно комментируется.

Какая может быть польза от этого семинара. Во-первых, расширяется кругозор атакующих и защитных действий борца дзюдоиста и арсенал тренера преподавателя. Во-вторых, расширяются двигательные возможности борца, повторяющего данные варианты. В-третьих, данный семинар можно проводить у себя в школе или спортивном клубе или на его основе вести занятия или уроки дзюдо, а так же можно составить конспекты тренировок.

Знания о дзюдо, которые можно подчеркнуть в этом фильме. Специализированные знания о борьбе лёжа. Знания о переходе на болевой приём. Знания действий защиты. Удушающие захваты. Перевороты и прорывы на приёмы борьбы лёжа. Познакомится с переходом от болевого приёма на удержание и обратно. Учебный материал проиллюстрирован фрагментами схваток чемпионата Европы 2002 года и чемпионата мира 1995 года.

Читать онлайн «Дзюдо. Система и борьба: учебник» — RuLit — Страница 25

3.6. Взаимные положения в борьбе и их влияние на технику приемов

Исходные индивидуальные и взаимные позы в спортивной борьбе формируют кинематическую ситуацию, предопределяющую возможность проведения тех или иных приемов борьбы.

Так, если в положении борьбы стоя оба борца могут проводить броски, то в положении борьбы лежа набор технических действий, которые могут принести победу, будет совершенно другой.

Дистанции и захваты таким же образом констатируют исходные кинематические условия для проведения технических действий. Эти понятия взаимозависимы.

В положении борьбы стоя особенность взаимного захвата может обеспечивать разнонаправленное проведение бросков. Например, при захвате за рукава у локтей борец может проводить броски одной и той же группы влево и вправо. При захвате одной рукой за пояс на спине, а другой за рукав борец уже не может проводить в сторону ближнего захвата броски с большой амплитудой выхода на старт.

Таким же образом предопределяют особенности проведения болевых приемов, удушений и удержаний взаимные положения при борьбе лежа (при удержании сбоку, с головы и т. д.).

Особенно влияют на содержание технического арсенала захваты в видах борьбы, где используется одежда (дзюдо, самбо и некоторые виды национальной борьбы), поскольку связь между противниками становится более жесткой и долговременной.

В дзюдо, например, традиционным захватом для демонстрации бросков являются захваты на дальней дистанции (за отворот и рукав), что позволяет атакующему достаточно свободно передвигаться относительно противника, выходя на старт броска при демонстрации каты.

В то же время Д. Кано имел особое отношение к косики-но-ката (античная ката), состав бросков которой и более плотные захваты были рассчитаны на применение в реальном бою при наличии доспехов воина.

Болыпая дистанция в борьбе дзюдо позволяет более слабому физически борцу успешно проводить бросок за счет предварительного разгона собственного тела при выходе на старт броска вне связи с противником. К моменту вхождения в плотный контакт с ним «живая сила снаряда» атакующего будет настолько велика, что противник уже не сможет ей противостоять.

В то же время более сильный, но медлительный борец может проводить броски на более близкой дистанции, что позволит ему при больших стартовых усилиях уменьшать время выхода на старт броска.

3.7. Выведения из равновесия – основа техники дзюдо

Выше были рассмотрены способы лишения противника опоры, как оцениваемая категория в условиях соревнований.

Однако для проведения броска в борьбе дзюдо необходимо предварительно вывести противника из равновесия, используя при этом тягу с помощью захватов за одежду.

Даже если бросок будет выполняться с предварительным отрывом от ковра, необходимо предварительное выведение противника из равновесия, с тем чтобы он не смог организовать квалифицированную защиту в момент выхода атакующего из исходного положения на стартовую позицию.

Поэтому в дзюдо значительное внимание уделяется изучению способов выведения из равновесия, как части технического действия, так и как тактической категории.

Основу выведения из равновесия составляет воздействие на скелетную основу противника таким образом, чтобы с помощью рычагов лишить его устойчивого равновесия, уменьшить площадь его опоры, сместить проекцию ОЦТ на край опоры, уменьшить площади опоры и лишить свободы вращения плечевой оси (рис. 3.36—3.40).

Рис. 3.36 Способы выведения из равновесия вперед

Рис. 3.37. Способы выведения из равновесия назад

Рис. 3.38. Способы выведения из равновесия в сторону

Рис. 3.39. Способы выведения из равновесия вперед и в сторону

Рис. 3.40. Способы лишения опоры подниманием

3.8. Использование рычагов в борьбе

Использование системы рычагов в борьбе дзюдо наиболее полно проявляется при проведении болевых приемов и частично удушений.

Так, при проведении рычага локтя наружу используется принцип двуплечевого рычага 1-го рода (рис. 3.41, 3.42), когда опора находится между прикладываемыми силами.

Термин «рычаг локтя наружу» предполагает основное динамическое воздействие на дистальный конец предплечья противника (у лучезапястного сустава) с опорой его локтевого сустава на часть тела атакующего (бедро, таз, предплечье).

Рис. 3.41. Принцип рычага 1-го рода при проведении «рычага локтя наружу» захватом руки между ног, «рычага локтя наружу» через бедро, через предплечье

В том случае, когда перегибание проводится через подвижную опору атакующего, находящуюся посередине механического плеча (состоящего из плечевой кости и кости предплечья), а неподвижной опорой является тело противника, используется рычаг 2-го рода. Тем не менее, такой прием должен называться также рычагом локтя наружу, поскольку угловая скорость имеет место на дистальном конце предплечья (рис. 3.42).

Рис. 3.42. Принцип рычага 2-го рода при проведении «рычага локтя наружу» через грудь (бедро) сверху

Чем дальше от локтевого сустава (как точки опоры) будет располагаться точка приложения динамического усилия, тем легче будет проводить перегибание локтя, тем легче будет разрывать захват противника, препятствующий такому разгибанию.

Если при использовании рычага 2-го рода дистальный конец предплечья оказывается закрепленным, а на локтевой сустав оказывается динамическое воздействие, такой прием называется рычагом локтя внутрь, сверху (рис. 3.43).

При проведении рычага локтя тазом (бедром, грудью) внутрь, снизу вверх также используется принцип рычага 2-го рода (рис. 3.44). В некоторых работах по биомеханике этот случай интерпретируется в качестве рычага 3-го рода (В. А. Читаев, 2001 и др.).

Рис. 3.43. Принцип рычага 2-го рода при проведении рычага локтя внутрь грудью (бедром) сверху

Рис. 3.44. Принцип рычага 3-го рода при проведении рычага локтя внутрь тазом (грудью) снизу

Следует отметить неправомерное использование в разделах самозащиты самбо и дзюдо термина «рычаг кисти наружу» (С. А. Селиверстов, 1997 и др.). По механическому принципу это действие следует рассматривать не как использование рычага, а как приложение пары сил к концам плеча. По анатомическому анализу – это «дожим кисти», поскольку проводится не перегибание в противоестественном направлении, а сгибание в естественном направлении. Болевое ощущение возникает только в случае превышения угла естественного сгибания.

Большое значение имеет учет принципов использования свойств рычага при приобретении захватов и проведении бросков.

Так, при желании сковать более сильного противника целесообразно приобретать захват на дальней дистанции, увеличивая тем самым плечо рычага 1-го или 2-го рода. При этом необходимо соблюдать условие, при котором конечность, осуществляющая захват, должна находиться как можно ближе к своему туловищу, как к неподвижной опоре.

Такой же захват позволяет эффективно воздействовать и при проведении высокоамплитудных бросков при том условии, если противник не приобрел ответного захвата на более близкой дистанции.

3.9. Моделирование двигательных действий

Осваивая элементы двигательных действий, борцы участвуют в активном познании внешнего мира. Целью и результатом такого познания должно быть объективное отражение реальности. Решение этой задачи затруднено вследствие чрезвычайной сложности и многомерности изучаемых двигательных действий. Тренер обязан помочь в этом обучающимся, отбирая наиболее существенную информацию о движениях и исключая второстепенную.

Некоторые способы проведения болевых приемов в борьбе дзюдо

Дзюдо – японское боевое искусство, философия и спортивное . ударных стилей единоборств, основой дзюдо являются броски, болевые приемы, удержания и удушения в партере. . ТАЛИСМАН II ЕВРОПЕЙСКИХ ИГР 2019 ГОДА.

Дзюдо́ (яп. 柔道 дзю: до:, дословно — «Мягкий путь»; в России также часто используется . В дзюдо имеется широкий арсенал болевых приёмов ( кансэцу вадза), в том числе, рычаги и узлы. . При равных оценках соперников в течение дополнительных 2 минут времени схватки до первой оценки (так .

2. Дзюдзи-гатамэ (болевой прием: рычаг локтя захватом руки между ног). 2. . замок, и его особенно часто используют дзюдоисты на соревнованиях.

Правила проведения соревнований по дзюдо (утверждены Судейской комиссией . стоя (броски) или техники борьбы лежа (болевые приемы, удушающие захваты, . Ветераны до 60 лет — 3 минуты, старше 60 лет — 2 минуты.

3 окт 2018 . Соревнования в разделе дзюдо будут проводиться для совсем юных . Запрещена борьба в стойке, болевые и удушающие приёмы. 2.

1 дек 2018 . Боевое самбо и мма/ Болевой прием скручивание пятки/ Узел пятки . Тренировка самбо / Часть 2 / Червячок, перекати-поле, кувырки в .

Техника дзюдо (Кодокан дзюдо и других стилей) включает самые разнообразные приёмы: броски, болевые приёмы, удушения и удары. . 1 Технический арсенал дзюдо; 2 Нагэ вадза (投技): техника бросков. 2.1 Тати вадза (立ち技): .

Болевой приём — общий термин для действий человека во время схватки, сочетающих . 1 Наименование приёмов; 2 Классификация приёмов по механизму . Болевые приёмы на ноги запрещены в дзюдо, сильно ограничены в .

28 янв 2017 . Смотрите обучающие видео по спортивному #дзюдо (Judo) Болевые приёмы в Дзюдо. (2 часть) Союз Спорт Фильм.

Один арбитр на татами, связанный системой радиосвязи с 2 судьями за столом, . Удушающие и Болевые приемы, начатые в пределах рабочей зоны .

Болевые приёмы.Фильм№2.Соперник лежит на животе.Приёмы выполняют воспитанники тренеров Гариповой З.Р.(МСМК.

Техника дзюдо (Кодокан дзюдо и других стилей) включает самые разнообразные приёмы: броски, болевые приёмы, удушения и удары. Не все приёмы разрешены в соревнованиях по спортивному дзюдо.

Смотрите обучающие видео по спортивному #дзюдо (Judo) Болевые приёмы в Дзюдо. (2 часть) Союз Спорт Фильм.

Смотрите обучающие видео по спортивному #дзюдо (Judo) Болевые приёмы в Дзюдо. (2 часть) Союз Спорт Фильм.

Дзюдо – вид спорта, в котором нужно победить соперника техническим, тактическим и физическим преимуществом. Большая часть приемов основано на четкой координации движений и ловкости. Дзюдо – прекрасный способ защитить себя, так как этот спорт основан.

Кансэцу-вадза – это болевые приемы на руки, то есть выкручивания (узлы) и перегибы (рычаги), применяемые в дзюдо на локтевой сустав. Они очень эффективны в состязаниях. Кроме того, даже если вы не планируете применять техники болевых приемов против своих.

Учебный фильм «Дзюдо: болевые приемы» — Союзспортфильм, 1988 год, г.Москва. Добавлено 8 мес. назад.

Болевой прием. 21:08. Федор Емельяненко болевые приемы — работа в партере. 01:14. Азы самообороны: как и куда бить. 04:06. Дзюдо.kansetsuwaza (関節技):болевые приёмы.Фильм№1. 47:27. Александр Демьяненко. «Влип, очкарик!» 04:57. Омоплата болевой приём на плечо.

Дзюдо: уступить, чтобы победить

Дзюдо (Мягкий путь) — японское единоборство без оружия, созданное на основе Дзю-Дзюцу японским мастером боевых искусств Дзигоро Кано (1860—1938) в конце XIX века. Дзюдо представляет собой японский вариант борьбы в одежде. Первая школа Дзюдо (Кодокан) была основана Кано в 1882 году.

Прозанимавшись в разных школах традиционного японского Дзю-Дзюцу и получив в этом боевом искусстве определенный уровень мастерства, Кано решил реформировать Дзю-Дзюцу с помощью новой техники, основываясь на научных наблюдениях, а также хотел добавить духовности в единоборство с аспектом самосовершенствования личности.

Первоначальный вариант Дзюдо, который Кано преподавал в ранние годы становления Кодокана, был больше похож на жесткие школы дзю-дзюцу (на пример — Кито-рю), и он не содержал в своем арсенале борьбу в партере. В процессе поиска путей создания нового единоборства, которое было бы полезно как для самообороны, так и для укрепления здоровья и воспитания нравственных принципов, Кано исключил из общей программы техники, ведущие к травмам и представляющие опасность здоровью занимающихся, но оставил их изучение для мастеров Дзюдо высокой квалификации. После поединков дзюдоистов с адептами старых школ Дзю-Дзюцу, которые использовали борьбу в партере и выигравшие у дзюдоистов, Кано ввел раздел борьбы в партере в Дзюдо и разработал соответственный технический арсенал болевых и удушающих приемов.

Также Кано в противовес термину «Дзюцу» (искусство) первым ввел термин «До» (Путь), что позиционировалось как духовный путь воина. Дзигоро Кано ввел систему ученических разрядов «кю» и мастерских степеней «дан», которую позже позаимствовали все разновидности японских боевых искусств и японских спортивных единоборств. В Дзюдо 6 кю и 12 данов (12 дан присвоен только основателю Дзюдо Дзигоро Кано). В Японии Дзюдо было признано на государственном уровне в 1886 году.

Первая школа Дзюдо в Европе была открыта во Франции в 1889 году самим Дзигоро Кано, затем были открыты школы в Британии, Голландии, Германии и США, что положило начало формированию европейской школы Дзюдо, а впоследствии и всемирному признанию этого вида единоборства. В 1951 году была основана спортивная Международная Федерация Дзюдо, а в 1956 году в Токио был проведен первый Чемпионат Мира по спортивному Дзюдо.

В данный период оформились три направления в Дзюдо:

  • традиционное Дзюдо, представленное Кодокан Дзюдо (акцент на борьбу в стойке),
  • Косен Дзюдо (акцент на борьбу в партере)
  • и спортивное Дзюдо (максимально убраны травмоопасные приемы и правила сформулированы так, чтоб была большая зрелищность), соревнования по которому входят в программу Олимпийских Игр с 1964 года и которое наиболее распространено по всему миру.

Позднее на основе Косен Дзюдо было разработано Бразильское Джиу Джитсу семьи Грейси, где в борцовском поединке делается акцент на борьбе в партере, удушающих и болевых приемах.

Основой спортивного дзюдо являются борьба в стойке и партере (акцент на борьбу в стойке), броски, подсечки и подножки, тактические приемы выведения из равновесия, болевые и удушающие приемы в партере. Тактика поединка в Дзюдо включает: выведение соперника из равновесия (кудзуси), подготовительное действие для выполнения приема (цукури), непосредственное выполнение приема (какэ), уход от атакующих действий противника или проведение контрприема (фусэги).

Три главных принципа Дзюдо:
1) взаимная помощь и понимание (нравственность и духовность)
2) наилучшее использование тела и духа (максимум эффективности при минимальной затрате энергии)
3) поддаться чтобы победить (слабый физически может победить сильного посредством тактики и мастерства)

Нанесение ударов по болевым точкам (атэми-вадза) и часть травмоопасных приёмов, а так же приемы самообороны против оружия из Дзю-Дзюцу изучаются в Дзюдо только в форме Кихона и Ката и используются в прикладном разделе для аттестаций на пояса по традиционному Дзюдо.

Раздел Ката в традиционном Дзюдо включает:

  • рандори-но-ката (базовые броски и приемы в стойке и партере; принцип выполнения этого ката учит, как можно переходить от выполнения одного приема к другому, а также основам тактики комбинирования приемов в свободном спортивном поединке),
  • дзю-но-ката (тренировка гибкости и податливости),
  • косики-но-ката (комплекс из старинного стиля Дзю-Дзюцу Тэнсин Син-Йорю, изучается 5-ю данами),
  • ицуцу-но-ката (комплекс пяти первоэлементов или пяти стихий из китайской мифологии, изучается 5-ю данами),
  • сэйрёку дзэнъё кокумин тайику-но-ката (ударная техника руками и ногами похожая на каратэ),
  • кимэ-но-ката и синкэн-нобуно-ката (комплекс ударной техники по болевым точкам и приемы владения мечом из Дзю-Дзюцу Кито-рю, изучается 5-ю данами),
  • Кодокан госин-дзюцу-но ката (комплекс приемов защиты против ударов руками и ногами, защиты от ударов палкой с использованием бросков, изучается 2-мя данами),
  • фудзёси-ё госин-но-ката (комплекс приемов самообороны в реальной ситуации для женщин),
  • ипан-ё госин-но-ката (комплекс приемов самообороны в реальной ситуации для мужчин).

Кюдзо Мифунэ (1883-1965 гг.) — японский мастер Кодокан дзюдо, 10-й дан; был одним из лучших учеников Кано Дзигоро, его даже называли «Богом дзюдо». О школе Кодокан Дзюдо в те времена говорили: «теория Кано, практика Мифунэ». В 1945 году Кюдзо Мифунэ был присвоен 10-й дан, и он стал четвёртым из дзюдоистов, обладающих 10 даном в тот период. Мифунэ активно пропагандировал Дзюдо и написал книгу «Канон дзюдо», которая стала классикой литературы по Дзюдо.

Курихара Тамио 10 Дан Дзюдо (1896-1979) демонстрирует Ката в 1951 году во Франции.

Масахико Кимура (1917-1993) — японский мастер Дзюдо, считающийся одним из величайших мастеров дзюдо всех времён. В Бразильском Джиу-Джитсу один из болевых приемов назван в память о мастере «Кимура» (обратный узел на руку, Гяку-Удэ-Гарами).

Некоторые способы проведения болевых приемов в борьбе дзюдо

Основные движения в дзюдо — двигательные действия сложной структуры: приемы в положении стоя (нагэвадза) и приемы в борьбе лежа (катамэвадза). Внешняя форма и внутренняя динамика отдельных приемов часто отличаются друг от друга. Определенные приемы имеют одинаковую биохимическую основу и похожи друг на друга по внешней форме. В зависимости от проявления приемы делятся на группы (см. классификацию приемов), высшей степенью техники являются комбинации приемов в положении стоя и в борьбе лежа. Двигательные действия, приведенные ниже, имеют основное значение, так как постоянно повторяются: стойка, движения по татами, повороты, броски, падения.

1. Основные элементы техники:

— в борьбе в стойке (нагэ-вадза);

— в борьбе лежа (катамэвадза);

3. Комбинации приемов:

— переходы из борьбы в стойке в борьбу лежа.

Приемы служат для броска соперника прямой атакой или как защита против нападающего. Движения по татами и повороты тела используются в процессе подготовки атаки, но также и в защите.

Комбинации приемов — это сложное, целенаправленное, усвоенное двигательное целое. Они возникают соединением двух или более приемов. Высоко ре-зультативные дзюдоисты при-меняют различные комбинации приемов, создают их в процессе борьбы в зависимости от возник-шей ситуации. Эта способность требует совершенного усвоения техники и большого тактического опыта.

Разучивание основных элементов техники

Один из основных принципов дзюдо — принцип максимальной эффективности. Важное значение имеет выпрямленная стойка. При разучивании приемов и других элементов техники исходим из естественного положения (сизэн-хонтаи); стоять, ноги на ширине плеч, вес тела перенести на передние части стоп, колени и плечи расслабить. Не сгибать спину, не напрягать мускулы живота и груди (подбородок наклонить к груди) (рис. 30).

Защитное положение (зигохонтаи) — ноги широко расставлены, центр тяжести внизу, ноги в коленях согнуты, туловище наклонено вперед.

Для того чтобы осуществить прием, надо сначала сделать захват. Одна из главных технико-тактических задач — применение захватов. Захват надо разучивать в нескольких вариантах. Если соперник опытный, он не позволит нападающему взять удобный захват, и в таком случае прием не получится.

Исходное положение при разучивании — правый захват. Правой рукой держим левую часть отворота кимоно соперника приблизительно на уровне плеч, локоть прижимаем к правой стороне груди. Левой рукой, приблизительно по середине, держим правый рукав соперника с внешней стороны (см. рис. 30). При левом захвате все наоборот.

При разучивании индивидуальной техники исходным будет за-хват, который лучше всего отвечает анатомо-морфологическим данным спортсмена. Важен способ захвата. Если на захват затрачивается большая сила, то руки напряжены, и в результате борьба носит защитный характер. Самый эффективный способ захвата, когда руки расслаблены, сила захвата сосредоточивается в пальцах — мизинце, безымянном и среднем. Способ эффективного захвата можно усвоить только длительной тренировкой. Опытный дзюдоист знает, как регулировать интенсивность захвата. Соперник в большинстве случаев не чувству-ет его захват и только когда он пытается атаковать, сталкивается с прочной блокировкой рук.

Статический способ борьбы не всегда действенен. Поэтому надо с самого начала усвоить правильный способ передвижения.

Движение осуществляется мягким перемещением стоп (цуги-аси). Неопытные спортсмены часто начинают сначала движения туловищем, потом стопами. Это неправильно, так как легко можно попасть в неустойчивое положение. Расстояние между стопами должно быть неизменным. Стопы по мере возможности отрываются от татами. Вес тела никогда не переносится на одну ногу, а рас-пределяется на обе ноги. Эти прин-ципы надо соблюдать при движениях во всех направлениях. .

Повороты и подвороты — таисабаки

Повороты и подвороты важные элементы атаки и защиты. При подворотах, нужных для подготовки к атаке, надо все время быть в контакте с соперником. Руку, которая держит рукав соперника, тянуть вращением к туловищу. Другой рукой, которой придерживаем воротник соперника, притягиваем его к своему плечу. Повороты и подпороты также эффективный защитный элемент, если рывком освободить руку, которую тори держит за рукав в момент подготовки атаки.

Самостраховка имеет в дзюдо большое значение. В первую очередь — это одна из форм защиты. По своему значению падения принадлежат к самым важным элементам. Потенциальные способности и предпосылки у начинающих можно определить, наблюдая укэми. Ловкость и решительность дзюдоиста проявляется в том, каким способом он осуществляет падения. Степень усвоения техники падений в значительной мере зависит от того, каким способом осуществляются броски. Если дзюдоист не умеет правильно падать, то он неуверенно и атакует. И наоборот, если не боится падать, он будет атаковать соперника решительно, точно, уверенно. На тренировках техника падения должна быть отработана до автоматизма. Различают 3 основных вида падений:

— назад — усироукэми или когоукэми;

— на бок — йокоукэми или сокугоукэми;

— кувырком вперед — маукэми или зэнпокаитенукэми.

Все эти падения носят подготовительный характер. Они помогают усваивать технику падений в ситуациях, которые часто встречаются и повторяются в процессе тренировки.

На основе общих биомеханических принципов, сходства структуры движения и динамики приемы в дзюдо делятся на следующие группы и подгруппы.

Вадза — техника приемов

1. Нагэвадза — приемы в борьбе стоя.

а) тэвадза — техника рук (например, сэоинагэ);

б) госивадза — техника бедер (например, огоси);

в) асивадза — техника ног (например, дэасибараи).

2. Сутэмивадза — броски с падением проводящего прием:

а) масутэмивадза — броски с падением на спину (например, томоэнаге);

б) екосутэмивадза — броски с падением на бок (например, йокоотоси).

II. Катамэвадза — приемы в борьбе лежа.

1. Осаэвадза — техника удержания (например, кэсагатамэ, камисигогатамэ).

2. Зимэвадза — техника удушения (например, хадаказимэ).

3. Кансецувадза — техника болевых приемов (например, удэгарами).

Примечание. Для приемов в борьбе на татами на практике часто используется термин нэвадза (это только приемы в борьбе лежа). Термин катамэвадза включает в себя и некоторые приемы в положении стоя.

Первоначальная классификация техники дзюдо включала в себя и атэвадза — технику ударов по болевым точкам, но сейчас применение этих приемов в соревновании запрещено.

Структура движений отдельных приемов представляет собой единое целое, состоящее из нескольких частичных двигательных актов.

Для всех приемов характерны три основные фазы:

— кудзуси — выведение из равновесия;

— цукури — подготовка броска;

— какэ — бросок. Кудзуси — выведение из равoсия — очень важно для эффективности захвата в целом. Соперника можно выводить из oювесия двумя способами. Первый — характеризуется включением силы в одно из восьми направлений выведения из равновесия, при котором укэ не прочно стоит на ногах. Основные направления выведения из равновесия показаны на рис. 30. (Этот мюсоб называется хаппонокудзуси).

При втором способе укэ выведен из равновесия реагированием на атаку тори (хандонокудзуси).

Цукури — подготовка броска — характеризуется достижением тесного контакта с телом соперника. Способ подготовки специфический для каждого броска. Очень важен непрерывный перенос силы на соперника. Руки — это связь, при помощи которой переносится на соперника сила всего тела, После достижения контакта на сoерника действует и сила всех остальных мышечных групп.

Какэ — бросок — окончательная фаза, в которой укэ падает на спину или на бок.

При правильном проведении приема невозможно на глаз выделить отдельные фазы, воспринимается только одно очень быстрое унижение.

ТЕХНИКА БОРЬБЫ ДЗЮДО В ПАРТЕРЕ

Согласно единой классификации технических действий в спортивной борьбе (1981–1988), первый подраздел раздела техники борьбы в партере представлен перебрасываниями (бывшими бросками в партере). Какое прикладное значение имеет эта техника, можно оценить, представив себе, что атакующий бросил противника на землю и после этого тратит силы на его поднимание, с тем чтобы снова бросить. Поэтому техника этого подраздела в дзюдо не используется.

В дзюдо положение партера используется для проведения болевого или удушающего приема или для перехода в другой подраздел борьбы – положение лежа путем предварительного переворота.

Болевые приемы в партере(без предварительных переворотов)

Рис. 4.134. Запрокидывание с переходом на рычаг локтя бедром сверху или с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног, отвернувшись к ногам противника

Рис. 4.134. Варианты рычагов локтя сверху руками (а) и грудью (б)

Удушения в партере (без предварительных переворотов). Атакующий, находясь сверху, со спины противника может проводить удушения затягиванием кимоно и удушение рычагом предплечья, (предплечий).

Рис. 4.135. Способы удушения из положения сзади противника

Рис. 4.136. Удушение со стороны головы

Рис. 4.137. Способы собственного перехода в положение на спине для проведения удушения

Могут возникнуть условия, при которых выгодней провести предварительное изменение положения тела противника и в это время занять удобное стартовое положение для проведения болевого приема или удушения.

При взаимном положении в партере верхний борец может проводить с этой целью перевороты противника.

Перевороты противника в партере с переходом на болевые приемы

4.138. Переворот, запрокидываясь, с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног

4.139. Переворот кувырком

4.140. Переворот завалом с переходом на удушение

Сбрасывания(действия защищающегося, попавшего в положение нижнего в партере)

4.141. Сбрасывание проворотом

Выходы наверх(уходы из положения нижнего без сбрасывания противника)

4.142. Уползание назад, под ноги

4.143. Выход наверх выседом с переходом на обратный рычаг локтя

4.145. Забегание на рычаг локтя против рычага локтя в низком партере

ТЕХНИКА БОРЬБЫ ДЗЮДО ЛЕЖА

Оцениваемая техника борьбы лежа в дзюдо состоит из удержаний, болевых приемов на руку и удушений. Остальные технические действия (кроме запрещенных) имеют смысл как переходные к занятию исходного положения для проведения оцениваемого технического действия.

Атакующий сверху-сбоку

Удержания

Удержания в прикладном аспекте не имеют смысла даже для работников правоохранительной сферы, поскольку они оцениваются при положении противника не животе, а на спине. Тем не менее по официальным правилам соревнований они приносят максимальный результат и их изучение в спортивном аспекте имеет смысл.

Рис. 4.146. Удержание сбоку за шею

Рис. 4. 147. Удержание сбоку за туловище

Рис. 4.148. Удержание сбоку с обхватом шеи и своей ноги

Рис. 4.149. Обратное удержание сбоку с захватом руки под плечо

Болевые приемы

Рис. 4.150. Рычаг локтя через бедро

Рис. 4.151. Узел локтя подколенным сгибом

Рис. 4.152. Дожим плечевого сустава

Защищающийся на спине – противник сверху-сбоку

Перекаты снизу – ответные приемы

Рис. 4.153. Переворот снизу, вращаясь, с переходом на рычаг локтя через таз захватом руки между ног

Рис. 4.154. Переворот снизу, разгибаясь, с отбивом головы и переходом на рычаг локтя через таз захватом руки между ног

Атакующий сверху верхом

Удержания верхом

Рис. 4.155. Удержание верхом

Рис. 4.156.Удержание верхом с захватом одной руки

Болевые приемы

Рис. 4.157. Рычаг локтя через предплечье

Рис. 4.158. Рычаг локтя внутрь упором атакуемой кисти в ключицу атакующего при обхвате противником шеи

Рис. 4.158. Переход на обратное удержание поперек с рычагом локтя захватом руки между ног

Удушения.В данном положении верхнему удобно проводить удушения скрещивая руки или встречным надавливанием, но это весьма проблематично.

Рис. 4.159. Способы удушения в положении удержания верхом

Защищающийся на спине – противник сверху верхом Перекат снизу

Рис. 4.160. Переворот снизу, вращаясь, с переходом в положение верхнего при удержании ног

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 1201 | Нарушение авторских прав

Коллектив Авторов — Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих

Коллектив Авторов — Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих краткое содержание

Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих читать онлайн бесплатно

2.3.9. Сдергивание, проворачиваясь, узлом ноги ногами

2.3.10. Запрокидывание лежа двойным зацепом одной ноги

2.4. Техника борьбы дзюдо в партере

Согласно единой классификации технических действий в спортивной борьбе (1981–1988), первый подраздел раздела техники борьбы в партере представлен перебрасываниями (бывшими бросками в партере). Какое прикладное значение имеет эта техника, можно оценить, представив себе, что атакующий бросил противника на землю и после этого тратит силы на его поднимание, с тем чтобы снова бросить. Поэтому техника этого подраздела в дзюдо не используется.

В дзюдо положение партера используется для проведения болевого или удушающего приема или для перехода в другой подраздел борьбы – положение лежа путем предварительного переворота.

Болевые приемы в партере (без предварительных переворотов)

Рис. 2.4.1. Запрокидывание с переходом на рычаг локтя бедром сверху или с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног, отвернувшись к ногам противника

Рис. 2.4.2. Варианты рычагов локтя сверху руками (а) и грудью (б)

Удушения в партере (без предварительных переворотов). Атакующий, находясь сверху, со спины противника может проводить удушения затягиванием кимоно и удушение рычагом предплечья, (предплечий).

Рис. 2.4.3. Способы удушения из положения сзади противника

Рис. 2.4.4. Удушение со стороны головы

Рис. 2.4.5. Способы собственного перехода в положение на спине для проведения удушения

Могут возникнуть условия, при которых выгодней провести предварительное изменение положения тела противника и в это время занять удобное стартовое положение для проведения болевого приема или удушения.

При взаимном положении в партере верхний борец может проводить с этой целью перевороты противника.

Перевороты противника в партере с переходом на болевые приемы

2.4.6. Переворот, запрокидываясь, с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног

2.4.7. Переворот кувырком

2.4.8. Переворот завалом с переходом на удушение

Сбрасывания (действия защищающегося, попавшего в положение нижнего в партере)

2.4.9. Сбрасывание проворотом

Выходы наверх (уходы из положения нижнего без сбрасывания противника)

2.4.10. Уползание назад, под ноги

2.4.11. Выход наверх выседом с переходом на обратный рычаг локтя

2.4.12. Забегание на рычаг локтя против рычага локтя в низком партере

2.5. Техника борьбы дзюдо лежа

Оцениваемая техника борьбы лежа в дзюдо состоит из удержаний, болевых приемов на руку и удушений. Остальные технические действия (кроме запрещенных) имеют смысл как переходные к занятию исходного положения для проведения оцениваемого технического действия.

Атакующий сверху-сбоку

Удержания

Удержания в прикладном аспекте не имеют смысла даже для работников правоохранительной сферы, поскольку они оцениваются при положении противника не животе, а на спине. Тем не менее по официальным правилам соревнований они приносят максимальный результат и их изучение в спортивном аспекте имеет смысл.

Рис. 2.5.1. Удержание сбоку за шею

Рис.2.5.2. Удержание сбоку за туловище

Рис. 2.5.3. Удержание сбоку с обхватом шеи и своей ноги

Рис.2.5.4. Обратное удержание сбоку с захватом руки под плечо

Болевые приемы

Рис. 2.5.5. Рычаг локтя через бедро

Рис. 2.5.6. Узел локтя подколенным сгибом

Рис. 2.5.7. Дожим плечевого сустава

Защищающийся на спине – противник сверху-сбоку

Перекаты снизу – ответные приемы

Рис. 2.5.8. Переворот снизу, вращаясь, с переходом на рычаг локтя через таз захватом руки между ног

Рис. 2.5.9. Переворот снизу, разгибаясь, с отбивом головы и переходом на рычаг локтя через таз захватом руки между ног

Атакующий сверху верхом

Удержания верхом

Рис. 2.5.10. Удержание верхом

Рис. 2.5.11. Удержание верхом с захватом одной руки

Болевые приемы

Рис. 2.5.12. Рычаг локтя через предплечье

Рис. 2.5.13. Рычаг локтя внутрь упором атакуемой кисти в ключицу атакующего при обхвате противником шеи

Рис. 2.5.14. Переход на обратное удержание поперек с рычагом локтя захватом руки между ног

Удушения. В данном положении верхнему удобно проводить удушения скрещивая руки или встречным надавливанием, но это весьма проблематично.

Рис. 2.5.15. Способы удушения в положении удержания верхом

Защищающийся на спине – противник сверху верхом

Перекат снизу

Рис. 2.5.16. Переворот снизу, вращаясь, с переходом в положение верхнего при удержании ног

Атакующий сверху, на удержании с головы

Удержания

Рис. 2.5.17. Варианты удержания с головы

Рис. 2.5.18. Особенности захвата при удержании верхом

Болевые приемы

Рис. 2.5.19. Переход на рычаг локтя захватом руки между ног, сидя сверху поперек противника

Защищающийся на спине – противник сверху с головы

Рис. 2.5.20. Забегание против удержания с головы в положение нижнего при удержании с ног

Рис. 2.5.21. Кувырок назад в положение верхнего в низком партере

Атакующий сверху поперек

Удержание

Рис. 2.5.22. Удержание с захватом пояса из-под ноги

Рис. 2.5.23. Удержание с захватом брюк

Болевые приемы

Рис. 2.5.24. Вывих плеча выкручиванием наружу рычагом предплечий

Рис. 2.5.25. Вывих плеча выкручиванием внутрь рычагом предплечий

Защищающийся на спине – противник сверху, поперек.

Уход с ответным болевым приемом

Рис. 2.5.26. Подползание под удержание с ног с переходом на рычаг локтя бедром сверху.

Атакующий сверху при удержании с ног

Переход на обратное удержание поперек с обхватом рук ногами – болевой прием

Рис. 2.5.27. Забегание на рычаг локтя захватом руки между ног, сидя поперек

Защищающийся в положении нижнего при удержании с ног

Болевые приемы

Рис. 2.5.28. Сбивание выбиванием дальнего бедра с рычагом локтя бедром сверху

Рис. 2.5.29. Перекат снизу отбивом головы с рычагом локтя захватом между ног

Рис. 2.5.30. Сбивание, вращаясь, с переходом на рычаг локтя захватом руки между ног, отвернувшись к ногам противника

Удушение

Рис. 2.5.31. Ответное удушение снизу

Атакующий на обратном удержании поперек захватом руки между ног

Болевые приемы

Рис. 2.5.32. Разрыв рук в сторону головы – рычаг локтя через бедро (таз)

Рис. 2.5.33. Разрыв рук в сторону ног – рычаг локтя через бедро (таз)

Защищающийся внизу под противником, сидящим поперек с захватом руки ногами

Перекаты снизу

Рис. 2.5.34. Сбрасывание, вращаясь, против рычага локтя захватом руки между ног с переходом на ответный рычаг локтя

Рис. 2.5.35. Сбрасывание обратным вращением против рычага локтя захватом руки между ног.

Рис. 2.5.36. Сбрасывание кувырком назад против рычага локтя захватом руки между ног

Глава 3. Тактика в борьбе дзюдо

3.1. Состояние вопроса

Спортивные достижения в программно-циклических видах спорта возможны за счет использования качества опорно-двигательного аппарата и обеспечивающих энергетических систем организма. Эти системы в процессе спортивной тренировки подвергаются определенной адаптации к нагрузкам, что иногда называют их обучением и воспитанием.

Методика обучения технике выполнения броска через спину в борьбе дзюдо (стр. 3 из 6)

Частями этой операции будут способы приложения с ил контроля лежа — удержание, болевой захват, удушающий захват.

Задачи — выполнить необходимый захват: целью осуществления контроля соперника в соответс твии с правилами дзюдо для оценки дальнейших действий лежа (10).

При таком расчленении целостного дейс твия на операции не нарушаетс я смысловая с труктура дейс твия. Обучение происходит от деталей к час тям, которые с обираются «блоками» и образуют операцию, которая в свою очередь является сос тавляющей техничес кого действия в целом. Обучение должно осуществляться каждой части операции в деталях отдельно, чему должна предшествовать подготовка в виде подготовительных упражнений как общефизического, так и специального характера. Такой подход к обучению не искажает смысла действия в сознании обучаемого» . (10, с тр. 115).

Двигательная деятельность дзюдо с остоит из двигательных действий, различное с очетание которых образуют техничес кие действия. В основе применения техничес ких действий в соревнованиях лежат спос обствующие применению действия (рис. 1).

Основная стойка в дзюдо отличается от строевой: ноги должны быть немного с огнуты, тогда вес тела переноситс я на переднюю часть стопы, а П.О.Ц.Т. рас полагаетс я точно в центре П.О. С огнутые ноги всегда находятся в «заряженном» состоянии для любого дейс твия ими. При передвижении на таких ногах центр тяжести, да и все точки тела, как бы плывут параллель но опоре, а не изменяет с вое положение по высоте. От положения ног зависит координация работы мышц верхнего и нижнего плечевого пояса.

Для выполнения различных действий стоя необходимо владеть различными способами поворотов. Поворачи ваясь к противнику боков, с пиной, грудью, выполняются брос ки. Главным требовани ем при выполнении поворота является сохранение основной стойки дзюдоиста.

Захваты включают в с ебя очень многое. Двигатель ные дейс твия в захватах бывают с амые разные. Нап ример, освобождение от захватов, завоевание захвата, универсаль ные и специаль ные, защитные, атакующие, промежуточные, опережение в захватах и др. Вс е эти дейс твия в захватах с пособствуют применению техничес ких действий в ус ловиях обоюдного сопротивления. В борьбе дзю до до сущес твует множество захватов (рис.2).

Рис. 2. Виды захватов

1 Захват за рукав

Классическим захватом с читает захват — отворот, рукав (отворот на уровне ключицы, а рукав чуть выше локтевого с устава ). Захват за одежду в дзюдо определяет возможность выведения из равновесия и его спос об, что во многом определяет и с амо техническое действие. Захват за крайние точки осей плеч позволяет выводить из равновесия тремя способами и выполнять брос ки во всех направлениях. Захват одной рукой рукава позволяет поворачиватьс я к атакуемому боком, с пиной, грудью. Но при клас сичес ком захвате в правую сторону, чтобы выполнить выведение и бросок в левую с торону необходимо поменять стойку и зах ват влево.

Комбинирование — применен ие различных дейс твий в оп ределенном сочетании . Комбинирован ие приемов основано на создании необходимой динамиче ской ситуации пос ле неудавшегос я броска, для выполнения другого брос ка без каких-либо дополнительных подготовитель ных дейс твий. Раскачивание верхней части вызывает ответные усилия, противоположные по направлению с амопроизвольное изменение площади опоры (в ответ на выведение с оперник шагает для его восстановления). Воздейс твие на нижнюю ча сть (ноги) приводит к изменению площади опоры (отшагивание) и с амопроизвольное движение верхней части тела для восстановления равновес ия. Зная эти закономерности, возможно построение различных комбинаций стоя.

Комбинац ия дву х приемов образует простую комбинацию, а трех и более — сложную.

«Изменяя количес тво элементарных движений в броске, мы проводим кол ичественное преобразование. При этом качество и последовательнос ть выполнения элементарных движений не изменяются. При качественном преобразовании предполагается возможность замены захватов, положений, усилий, с амих элементарных действий на другие. В этом случае не будут изменятьс я ни количество, ни последовательность выполнения элементарных движений». (12, стр. 6)

Брос ки через спину — один из самых распрос траненных приемов борьбы. Эти брос ки широко применяются в вольной борьбе, греко-римс кой, самбо, дзюдо и в других единоборствах. Они очень зрелищны.

Брос ок через спину относится к брос кам подворотом. Броски подворотом характерен ы тем, что атакующий для проведения приема поворачивается к противнику спиной или боком. С вое название броски через с пину получили потому, что противник во время исполнения приема перелетает через спину нап адающего и падает на ковер. Броски через спину можно выполнять преимущественно за с чет сильной тяги руками или за счет четкой работы ногами. Обычно брос ок через с пину применяетс я борцами более низкого роста. Им удобнее подворачиваться, отпадает необходимость прис едать при подвороте к партнеру спиной. Существует нес колько вариантов броска через с пину: захватом рук (ок рестным захватом рук ; захватом одной руки снизу), с захватом руки и отворота, с одноименным захватом руки и отворота; с опусканием на колени, с падением. Один из распространенных вариантов — захват за рукав и отворот. Этот способ выполнения броска весьма популярен, его можно час то увидеть на соревнованиях или тренировках. При неудачной попытке бросок можно с делать с падением. Оба дзюдоис та находятся в правосторонней с тойке, захват за рукав и отворот, дис танция с редняя, взаиморасположение — фронтальное. Выполняется при перемещении на и от атакуемого (УКЭ). При движении от УКЭ подготовка не выполняетс я. При движении на атакуемого атакующий толкает УКЭ назад. Получив ответную реакцию, атакующий (ТОРИ) начинает атаку, (рис .3).

Рис. 3. Рас положение стоп до броска.

Атакую щий делает шаг правой к правой ноге атакуемого. Одновременно о этим рывком руками вверх-вправо переносит ЦТ атакуемого на правую ногу. Быстро поворачивая туловище влево, атакую щий ставит с вою правую ногу перед правой ногой противника, а левую рядом о правой . (рис. 4,5)

Рис.4,5. Движение стоп в момент и после подворота

Во время подворота атаку ющий подтягивает противника по дуге к с ебе за спину, а затем сгибает правую руку и подводит ее локоть под правую подмышечную впадину соперника. Левой рукой атакующий делает с ильный рывок вперед-вверх, чтобы предплечье легло в правую подмышечную впадину. Завершив выполнение ук азанных движений, дзюдоист совершает с ильный рывок в направлении своего левого бедра. В момент тяги левой рукой, спина атак ующего дол жна быть плотно прижата к груди и животу противника. Одновременно дзюдоист толчком бедер подбивает туловище с оперника снизу-вверх и, наклоняясь вперед силь но тянет его левой рукой вниз, к колену своей левой ноги. Противник перелетает через спину атакующего и падает на татами.

Какой вид спорта лучше выбрать дзюдо или вольную борьбу

Все чаще люди начинают интересоваться боевыми искусствами. Многие задаются вопросом: что лучше – вольная борьба или дзюдо? Однозначно дать ответ сложно, так как и там, и там есть свои плюсы и минусы, причем, для каждого человека это индивидуально. Тогда на чем же остановить свой выбор? Именно этой теме посвящается данная статья. Для начала стоит хорошо разобраться в тонкостях обоих единоборств.

Это искусство борьбы, смешанное с учением философии борца, зародившееся в Японии. Главная цель поединка: добиться успеха в бою достигнув согласия своего тела и духа. В дзюдо позволяется применять приемы с большим разнообразием техники действий, но с наименьшим использованием физической силы.

Основные приемы данного вида спорта:

  • Бросок – отрывание противника от пола с проворачиванием в воздухе, чтобы он свалился с ног.
  • Болевой прием – разные элементы боя, которые направленные на причинение сильной боли сопернику, чтобы вывести того из равновесия.
  • Удержание – сдерживание тела противника, с помощью частей своего тела, что сопровождается ограничениями его движений.
  • Удушение – способ, который мешает сопернику вдыхать воздух, что делает его уязвимым.

Каждый из этих приемов имеет множество разновидностей. Чтобы научиться их применять в поединке, следует разобраться в их техническом исполнении и довести до автоматизма. Для этого понадобятся терпение, настойчивость и время.

Вольная борьба

Единоборство, имеющее некое сходство с греко-римской борьбой. Многие источники говорят, что именно она повлияла на возникновение вольной. Здесь разрешается применять больше приемов. Выигрывает тот, кто уложит соперника на спину. Используются такие способы борьбы – переворот, подсечка, бросок, захват и многие другие.

Есть 4 вида победы:

  • Туше – когда борец падает на лопатки.
  • Нарушение или травма.
  • Техника – если один из борцов превосходит по мастерству.
  • Баллы – большее количество преимуществ.

Общие черты обоих видов спорта

Совпадений между дзюдо и вольной борьбой не так уж и мало:

  • Соперники должны быть одинаковы в росте и весе. Разница веса может допускаться, если она не больше 3 кг.
  • В обоих видах борьбы есть приемы захватов, бросков и подсечек.
  • Смысл боя в том, чтобы побороть противника, уложив его на пол спиной.
  • Общие запреты: нельзя заламывать друг другу пальцы. пускать в ход зубы и кусаться. дергать и щипать соперника за уши и другие части тела.
  • Перед тем как выйти на поле боя, борцы обязаны снять с себя все украшения, которые способны нанести травму, отвлечь или выбить из равновесия.

Чем отличаются дзюдо и борьба

Раз уж есть общие стороны, то наверняка найдутся и отличия. Их тоже довольно много. В вольной борьбе действует больше физическая сила. А в дзюдо преобладает количество технических движений, кроме того, здесь нет таких ударных приемов.

В дзюдо разрешено использовать болевые способы и удушения, чего нельзя делать в вольной. Там, в свою очередь идет активная работа ногами. Различается также одеяние спортсменов: в японском единоборстве – кимоно, а в английском – трико.

В дзюдо победа засчитывается, если противник брошен на лопатки. А вольный боец, при этом, обязан прижать и удержать другого на протяжении нескольких секунд.

Преимущества и недостатки единоборств

Для того чтобы легче было выбрать между двумя видами спорта, предлагается взглянуть на их плюсы и минусы. Это поможет взвесить все за и против.

Вольная борьба

  1. Улучшить физическую форму, сбросить лишний вес и увеличить рельефность тела.
  2. Нормализовать дыхание и кровоток.
  3. Улучшить иммунитет и работу сердца.
  4. Повысить уровень гибкости, выносливости, ловкости, интуиции, а также координации.
  5. Выработать правильное падение, что поможет уберечься от многочисленных травм в повседневной жизни.
  6. Уверенно защищаться в бою и в опасной ситуации.

Из негативных аспектов:

  • Борьбой не могут заниматься люди с проблемами хребта и конечностей.
  • Большой риск получить травмы в области шеи и коленей.
  1. Отличная психологическая подготовка, концентрация и спокойствие к началу боя.
  2. Вырабатывается собранность и логика, что позволяет быстро продумать ход действий.
  3. Возможность руководить почти всеми своими мышцами, даже самыми маленькими.
  4. Устойчивость, даже перед большим соперником.
  5. Стойкая гарантия безопасности, как на поле боя, так и на улице.
  6. Развитие силы и гибкости тела.
  • Нет умения, обороняться от доскональной техники удара.
  • Частые растяжения и сотрясение мозга, а также медицинские противопоказания.

Как видно, количество преимуществ, однозначно, превышает количество недостатков. И там, и там есть много существенных причин, чтобы начать заниматься. Главное понять, что ближе и сделать верный выбор.

Как же определиться

Если человек собирается заняться каким-нибудь видом борьбы, то он преследует определенную цель. Возможно, хочется выделиться, кому-то понравиться, пойти в секцию за компанию, или же защититься. В любой причине следует четко понимать, почему возникает желание научиться различным приемам. Исходя из этого, легче выбирать.

Часто люди задаются вопросом, что поможет побороть злоумышленника в подворотнях: вольная или дзюдо. Мастера боевого спорта и психологи в один голос твердят, что подобные единоборства помогают побороть одного противника. Они не рассчитаны на компанию хулиганов.

Поэтому, если вдруг случится такая ситуация, то не нужно воображать из себя героя. По возможности, гораздо лучше быстрее уносить ноги. Особенно это касается тех, кто только начал заниматься борьбой.

Кто-то точно решит стать дзюдоистом, кому-то захочется скорее записаться в секцию по вольной борьбе. А некоторые и вовсе оставят эту затею и выберут другое занятие. Но важно помнить, на чем бы ни остановился выбор, это пойдет только на пользу. Ведь в умении защитить себя, нет ничего плохого, а в приобретении новых навыком – и подавно.

Ссылка на основную публикацию