Неистовый боец Мотобу | Karate-krs.ru

Неистовый боец Мотобу

Неистовый боец Мотобу

История — штука коварная. Прославляя одних персонажей, она подчас совсем забывает о других. Одним из таких «забытых» мастеров каратэ был легендарный боец Мотобу Тёки, чье имя в 20-30-х годах нашего века было на слуху у большинства японцев.

Свою известность Мотобу обрел благодаря громкой победе в поединке с заезжим боксером, о котором всей стране в сентябре 1925 года сообщил популярный журнал «Кингу», имевший более чем миллионный тираж. Схватка с боксером состоялась в Киото в 1921 году, во время демонстрационного турне западных боксеров, бросавших вызов на бой всем желающим. Подобные матчи в Японии (да и в других странах мира) были нередки в начале века. Как правило, иностранным боксерам и борцам противостояли дзюдоисты и последователи дзю-дзюцу (каратэ в это время оставалось еще почти неизвестным в стране Восходящего солнца). Это были не официальные бои за какой-либо титул. Скорее, они служили добавкой к цирковым или театральным представлениям для привлечения малограмотной публики.

Даже результаты этих схваток очень часто оставались незафиксированными. Одно можно утверждать наверняка: серьезные спортсмены — как с той, так и с другой стороны — чурались этих увеселительных мероприятий. Обычно в них принимали участие не знаменитые чемпионы, а спортсмены среднего класса. Кроме того, правила подобных боев были весьма примитивны, не оговаривались даже различия в весовых категориях. Судя по всему, матчи проходили с переменным успехом. Нпример, историки бокса любят вспоминать, как известный боксер легчайшего веса Пэт О’Гарри выиграл бой против борца дзю-дзюцу по имени Симакадо за 14 секунд, включая время отсчета до 10, которое потребовалось для объявления нокаута.

Хотя значение таких матчей для выяснения, какое боевое же искусство является самым эффективным, весьма сомнительно, публика воспринимала их с огромным интересом. Поражения японских бойцов становились причиной жесточайшего разочарования и обиды, а победа возносила их в ранг национальных героев. Именно поэтому малозначительный эпизод победы окинавского каратиста над боксером-чужаком вызвал столь большой резонанс, что «Кингу» посвятил ему целых 10 страниц.

Рассказ об этом «эпическом» бое выдержан в традициях жанра. Как всегда, «гады» сначала побили «наших»: боксер запросто разделался с несколькими дзюдоистами и, обнаглев вконец, бросил вызов всем присутствовавшим. Автор статьи в «Кингу», некий Сюдзин Мэйгэнро, не скупился на краски в описаниях, особенно напирая на то, что вызов был брошен издевательски, с явным намерением унизить сынов страны Восходящего солнца. Тогда из зрительского зала на сцену вышел полный мужчина (Мотобу Тёки в то время было уже за 50), одетый бедным крестьянином, и вызвался сразиться с чужаком. Оглядев его, один из боксеров стал выражать сомнения в способностях «крестьянина» и начал расспрашивать, занимался ли он дзюдо или еще чем-нибудь в этом роде. Мотобу отвечал, что ничего особенного не изучал, но думает, что вполне может постоять за себя. Организатор стал против этого протестовать, указывая на возможные неприятные последствия для здоровья, но Мотобу стоял на своем, а тут и патриотически настроенные зрители стали кричать вовсю, требуя, чтобы незнакомцу разрешили подраться с «иноземным гадом».

О том, что произошло далее, разные источники рассказывают совершенно по-разному. В журнале «Кингу» сообщалось, что боксер рухнул без сознания, пропустив мощнейший удар основанием ладони в подбородок снизу вверх (впрочем, статья в журнале появилась через 4 года после боя, и тот националистический пафос, в котором она выдержана, наводит на мысль, что автор стремился дать не достоверное описание, а подарить публике нового героя для подражания; возможно, этот Сюдзин Мэйгэнро даже не был очевидцем схватки). Нагаминэ Сёсин, основатель школы Мацубаяси-рю (Сёрин-рю) и один из учеников Мотобу Тёки, утверждает, что, по собственным словам каратиста, тот нокаутировал противника в 3-м раунде ударом в висок. При этом Нагаминэ добавляет, что учитель выиграл на том бое 100 иен, поставив сам на себя. Оята Сэйю, современный эксперт по окинавскому кэмпо, рассказывает, что Мотобу выиграл бой, нанеся боксеру удар ногой в живот и добив его ударом ребром ладони по шее. Несомнено одно — Мотобу Тёки действительно выиграл этот бой и выиграл его довольно легко, чем поразил всю присутствовавшую публику.

Хотя нам неизвестно имя его противника, и мы ничего не можем сказать о его квалификации, Мотобу Тёки вне всякого сомнения был блестящим бойцом. Об этом говорят люди, в авторитете которых сомнений нет. Например, основатель школы каратэ Вадо-рю Оцука Хиронори, познакомившийся с Мотобу в 30-х годах, утверждал, что он «безусловно был очень сильным бойцом». Надо сказать, что эти слова Оцуки не голословны — он не раз видел Мотобу в деле…

Мотобу Тёки родился в 1871 году в деревне Акахира близ древней столицы Окинавы города Сюри. Он был третьим и младшим сыном главы влиятельного дворянского рода Мотобу «Удун» Ясуси. Отец Тёки был мастером каратэ и секретной системы боя королевской семьи Удун-ди (Годэн-тэ), напоминающей айки-дзю-дзюцу. Все три его сына — Тёю, Тёсин и Тёки — занимались кэмпо с детства. Однако основное внимание в семье уделялось старшему сыну, Тёю, который в полном соответствии с традицией с самого рождения считался наследником рода. Для Тёю в семье были созданы все условия: он учился у лучших учителей, ни в чем не знал отказа и т.д. Именно он один из всего рода получил возможность изучить секреты Удун-ди у отца, занимался у лучших наставников каратэ на острове: помимо отца, Тёю и Тёсин изучали кэмпо еще и под руководством великого мастера Мацумуры Сокона.

Гиляровский и матрос Китаев

Цитаты из книги Гиляровского «Мои скитания» — о его наставнике, известном под прозвищем «матрос Китаев».

…Туда же после смерти моего деда поселился и Китаев. Это был мой дядька, развивавший меня физически. Он учил меня лазить по деревьям, обучал плаванию, гимнастике и тем стремительным приемам, которыми я побеждал не только сверстников, а и великовозрастных.
– Храни тайно. Никому не показывай приемов, а то они силу потеряют, – наставлял меня Китаев, и я слушал его. Но о нем будет речь особо.
…Матрос Китаев. Впрочем, это было только его деревенское прозвище, данное ему по причине того, что он долго жил в бегах в Японии и в Китае. Это был квадратный человек, как в ширину, так и вверх, с длинными, огромными и обезьяньими ручищами и сутулый. Ему было лет шестьдесят, но десяток мужиков с ним не мог сладить: он их брал, как котят и отбрасывал от себя далеко, ругаясь неистово не то пояпонски, не то покитайски, что, впрочем, очень смахивало на некоторые и русские слова.
Я смотрел на Китаева, как на сказочного богатыря, и он меня очень любил, обучал гимнастике, плаванию, лазанью по деревьям и некоторым невиданным тогда приемам, происхождение которых я постиг десятки лет спустя, узнав тайны джиуджитсу. Я, начитавшись Купера и МайнРида, был в восторге от Китаева, перед которым все американские герои казались мне маленькими. И, действительно, они били медведей пулей, а Китаев резал их один на один ножом. Намотав на левую руку овчинный полушубок, он выманивал, растревожив палкой, медведя из берлоги, и когда тот, вылезая, вставал на задние лапы, отчаянный охотник совал ему в пасть с левой руки шубу, а ножом в правой руке наносил смертельный удар в сердце или в живот.
Мы были неразлучны. Он показывал приемы борьбы, бокса, клал на ладонь, один на другой, два камня и ударом ребра ладони разбивал их или жонглировал бревнами, приготовленными для стройки сарая. По вечерам рассказывал мне о своих странствиях вокруг света, о жизни в бегах в Японии и на необитаемом острове. Не врал старик никогда. И к чему ему врать, если его жизнь была так разнообразна и интересна. Многое, конечно, из его рассказов, так напоминавших Робинзона, я позабыл. Бытовые подробности японской жизни меня, тогда искавшего только сказочного героизма, не интересовали, а вот историю его корабельной жизни и побега я и теперь помню до мелочей, тем более, что через много лет я встретил человека, который играл большую роль в судьбе Китаева во время самого разгара его отчаянной жизни.
Надо теперь пояснить, что Китаев был совсем не Китаев, а Василий Югов, крепостной, барской волей сданный не в очередь в солдаты и записанный под фамилией Югов в честь реки Юг, на которой он родился. Тогда вологжан особенно охотно брали в матросы. Васька Югов скоро стал известен, как первый силач и отчаянная голова во всем флоте…

Мотобу, Тёки

Тёки Мотобу
яп. 本部朝基
Дата рождения 5 апреля1870 ( 1870-04-05 )
Место рождения
  • Сюри , Наха , Окинава , Япония
Дата смерти 15 апреля1944 ( 1944-04-15 ) (74 года)
Место смерти
  • Сюри , Наха , Окинава , Япония
Страна
  • Япония
Род деятельности каратист
Сайт motobu-ryu.org
Тёки Мотобу на Викискладе

Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基 ; 5 апреля 1870 ( 1870-04-05 ) , д. Акахира, Сюри, Окинава — 15 апреля 1944 , Сюри, Окинава) — мастер окинавского каратэ.

Родился в деревне Акахира, Окинава. Мотобу Тёки был младшим из трёх братьев и его не стали обучать семейному стилю тотэ (раннее название каратэ). Несмотря на это, Мотобу очень интересовался боевыми искусствами. Он тренировался самостоятельно, отрабатывая удары на макиваре и поднимая тяжелые камни для развития силы. Мотобу Тёки был очень ловким, за что и получил от сверстников прозвище «Мотобу но Сару», «Мотобу — обезьяна».

Содержание

Становление

Хотя недоброжелательные критики называют его всего лишь жестоким и грубым уличным бойцом, не имевшим специальной подготовки, Мотобу был учеником нескольких наиболее известных мастеров окинавского каратэ. Итосу Анко (1830—1915), Сокон Мацумура (1809—1901), и Токуминэ Пэтин (1860—1910) учили в разное время Мотобу. Многие учителя не поощряли склонность Мотобу проверять полученные навыки в уличных драках, но его благородное происхождение (как потомка окинавской королевской семьи Сё) мешало им запретить Мотобу драться на улице.

Весьма распространено мнение, что Мотобу знал всего лишь одно ката, «Найханти». Несмотря на то, что Мотобу предпочитал именно это ката и называл его фундаментом каратэ, он также практиковался в «Пассай», «Тинто» и «Рохай». Другие источники упоминают «Сантин», «Кусянку», и «Усэйси» как составные части его тренировок. Мотобу также очевидно создал своё собственное ката, «Сиро Кума» (Белый Медведь), которое, похоже, не было передано ученикам. Мотобу жил и преподавал каратэ в Японии до 1941, затем вернулся на Окинаву, и умер вскоре после возвращения. Но до этого он совершил несколько путешествий во время которых изучал традиционные ката и кобудо в целях сохранения традиционных форм боевого искусства.

После серии неудачных попыток наладить свой собственный бизнес, Мотобу в 1921 году переехал в Осаку, Япония. Однажды приятель убедил Мотобу принять участие в матче бокс против дзю-до. Подобные поединки были очень популярны в то время, на них часто приглашали иностранных боксеров помериться силами с адептами дзю-дзюцу или дзю-до. В соответствии с отчетом о прошедшем матче в журнале «Кинг» от 1925 года, Мотобу предложили принять вызов иностранного боксера, описываемого как русского боксера или просто силача. После нескольких раундов Мотобу атаковал высокого, здоровенного боксера и нокаутировал его сильным ударом руки в голову. В то время Мотобу было 52 года.

Журнал «Кинг» детально описывает неожиданную для всех победу Мотобу, хотя на иллюстрациях изображен Фунакоси Гитин как окинавский боец, дающий интервью. Эта досадная ошибка усилила соперничество между двумя мастерами и привела к очевидной конфронтации между ними. Два мастера и раньше расходились во взглядах на то, как каратэ должно преподаваться и применяться в бою.

После знаменательной победы в матче популярность как Мотобу так и каратэ достигло в Японии невиданных раннее высот. С просьбой тренировать их, к Мотобу обратились некоторые выдающиеся бойцы того времени, включая чемпиона по боксу Хоригути, известного по прозвищу «Поршень». Мотобу открыл собственное додзё, Дайдокан, где обучал вплоть до начала Второй мировой войны в 1941 году. Мотобу испытывал значительные трудности в обучении. Самой значительной проблемой было то, что Мотобу не владел японским языком. Его окинавский диалект был непонятен для коренных японцев. Как результат, его инструкции передавались с помощью переводчиков, что породило слухи о недалёкости и необразованности Мотобу Тёки.

Знаменитые ученики и наследие мастера

Старший сын Мотобу Тёки, Тёсэй Мотобу, до сих пор обучает стилю, который передал ему отец. Необходимо отметить, что существует разница между «Мотобу-рю», который преподает Тёсэй Мотобу и «Мотобу Удон Тэ», уникальным стилем клана Мотобу, имеющим сходство с айки-дзюцу.

Каратэ Мотобу примечательно серией обусловленных парных поединков кумитэ, что было очень прогрессивно в его время. Его программа значительное внимание уделяла ката «Найханти» благодаря связи комбинаций (бункай) этого ката с реальными поединками, в которых он накопил значительный опыт в молодости. Известны его высказывания, касающиеся любимого ката:

  • «Позиция ног и бедер в Найфуантин (старое название Найханти) ката является базой каратэ.
  • «Вращательные движения в позиции Найфуантин применимы в реальном бою. Вращательные движения этого ката дают возможность применять ту или иную технику в зависимости от требований конкретной ситуации.»
  • «Блокирующая рука должна мгновенно превращаться в атакующую. Блокирование одной рукой и атакующее действие другой рукой не является верной техникой. Настоящий мастер должен устремляться вперед, блокировать и атаковать в одном и том же неразрывном движении.»

Мотобу обучил немало учеников, ставших впоследствии знаменитыми мастерами и учителями каратэ, в том числе:

  • Ясусиро Кониси, основателя Синдо Дзинэн-рю
  • Косэ Кокуба, основателя Сэйсинкай
  • Хиронори Оцука, основателя Вадо-рю
  • Нагаминэ Сёсина, основателя Мацубаяси-рю
  • Джеймса Митосэ, который в 1940-х годах принёс кэмпо на Гавайи и в США (хотя факты обучения Митосэ весьма спорны).

Мотобу опубликовал две книги о каратэ, Okinawa Kenpo Karatejutsu Kumite-hen (1926) and Watashi no Karate Jutsu (1933. Доступные на английском языке в переводе Патрика и Йорико Маккартни).

Литература

  • McCarthy, Patrick and Yuriko. «Motobu Choki: Karate, My Art. International Ryukyu Karate Research Group. 2002 (англ.)
  • Noble, Graham. «Master Motobu Choki: A Real Fighter.» Dragon-Times, 2003. Available at: [1] (англ.)
Тёки Мотобу на Викискладе
  • статья Алексея Горбылёва «Неистовый боец Мотобу»

Что это — Wiki.earth Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Глава 8. Первая плоскость – техническая, здесь побеждает тот, у кого мудрее техника

ТРИ «ПЛОСКОСТИ» ВЕДЕНИЯ БОЯ

Первая плоскость – техническая, здесь побеждает тот, у кого мудрее техника. Например, если за время нанесения противником удара, я наношу блоко-удар, то я побеждаю, не потому что сильнее, резче, лучше, тренированнее, а потому что совершил два действия, за время пока противник совершил одно.

Вторая плоскость – тактическая. За время удара противника я сближаюсь с ним, вхожу в его мертвую зону, и делаю с ним, что хочу. А хочу я иккенхисацу, простите зануду. Я также могу, ударив одного из нападавших, уйти ему за спину и толкнуть его на ближайшего оппонента.

Поймите правильно, у хрупкой женщины нет никаких шансов против 100-килограммового амбала. Попросту нет такой техники, которая в реальности, а не на страницах книг, позволила бы ей уцелеть. Значит ли это, что изнасилование неизбежно? Конечно, нет. Просто сила женщины в ее слабости. То есть ее сила в плоскости тактики. «Да, милый, да, я согласна, ты такой сильный, такой мужественный». И после того, как нападающий соберется приступить к задуманному, и несколько расслабится, оторвать яйца у придурка, и носить, как сережки на память, как говорит одна моя знакомая.

Третья плоскость – стратегическая. Суть ее проста. Никогда не сражаетесь на условиях противника, всегда навязывайте свои. На вас четыре человека с палками, а вы их – из пистолета. Или залезли на дерево и прицельно мечете в них ножи.

Вот примеры из жизни уникального мастера Мотобу Тёкки (эпизоды взяты из статьи А. Горбылева «Неистовый боец Мотобу» журнал «Додзё» №1 за 2003 год)

«В другой раз на Тёки бросилась целая банда местных громил, и ему пришлось спасаться бегством. Оторвавшись от преследователей (современный мастер каратэ Тамаэ Хироясу отмечает, что Мотобу был прекрасным бегуном), юноша запрыгнул на крышу какого-то дома и, отрывая одну за другой черепицу с крыши, стал метать их в своих врагов, которым во избежание потерь пришлось спешно ретироваться. Тамаэ, рассказавший эту историю, обращает внимание на то, что для отрыва черепицы с крыши требовалась недюжинная физическая сила, так как на Окинаве ее укрепляют на крыше очень надежно, чтобы не сдуло во время тайфуна, обычного для тех мест…

…Довольно рано Мотобу стал известен на Окинаве как один из самых грозных бойцов. А через некоторое время слухи о нем достигли и Японии. Оцука Тадахико в своей книге «Каратэ-до нюмон» (Токио, 1973 год) рассказывает легенду о том, что один наставник кэн-дзюцу школы Сигэн-рю из города Кагосима, прознав об окинавском мастере, бросил ему вызов на синкэн-сёбу — бой не на жизнь, а на смерть, и Мотобу вызов принял. Поединок состоялся на берегу моря. В разгар схватки Тёки неожиданно вбежал в воду, увлекая за собой фехтовальщика, и нырнул. Мастер кэн-дзюцу, ошеломленный столь неожиданным поворотом, на мгновение растерялся. Для Мотобу этого оказалось вполне достаточно: неожиданно вынырнув из-под воды, он одним взмахом мокрого полотенца вырвал меч из рук врага и нанес мощнейший удар кулаком, положивший конец схватке. ». Обратите внимание: во всех этих эпизодах Мотобу гениально использовал стратегический подход. Он всегда побеждал по своим правилам и на своих условиях.

Вершина стратегического мышления приводится у Карлоса Кастанеды.

«Я имел в виду, что никто не может предвидеть все случайности, подстерегающие его в повседневной жизни.

—Я могу сказать тебе только одно — воин недоступен. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибёт. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций. Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых — сплошное разгильдяйство.

—Но ведь невозможно двадцать четыре часа в сутки думать и жить стратегически,— сказал я. — Представь, например, что кто-то дожидается тебя с мощной винтовкой, снабженной оптическим прицелом. Он может уложить тебя с расстояния в полкилометра. Что ты сделаешь в подобной ситуации?

Дон Хуан недоверчиво взглянул на меня и расхохотался.

—У тебя не будет ни единого шанса. Ты ведь не сможешь остановить пулю.

—Нет, не смогу. Но я все равно не понимаю, к чему ты клонишь.

—Да к тому, что в подобной ситуации никакая стратегия не поможет.

—О, еще как поможет! Если кто-нибудь будет ждать меня, вооружившись мощной винтовкой с оптическим прицелом, то меня просто там не окажется».

Мотобу, Тёки

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基 ; 5 апреля 1870 — 15 апреля 1944) — мастер окинавского каратэ.

Родился в деревне Акахира, Окинава. Мотобу Тёки был младшим из трёх братьев и его не стали обучать семейному стилю тотэ (раннее название каратэ). Несмотря на это, Мотобу очень интересовался боевыми искусствами. Он тренировался самостоятельно, отрабатывая удары на макиваре и поднимая тяжелые камни для развития силы. Мотобу Тёки был очень ловким, за что и получил от сверстников прозвище «Мотобу но Сару», «Мотобу — обезьяна».

Содержание

Становление

Хотя недоброжелательные критики называют его всего лишь жестоким и грубым уличным бойцом, не имевшим специальной подготовки, Мотобу был учеником нескольких наиболее известных мастеров окинавского каратэ. Итосу Анко (1830—1915), Сокон Мацумура (1809—1901), и Токуминэ Пэтин (1860—1910) учили в разное время Мотобу. Многие учителя не поощряли склонность Мотобу проверять полученные навыки в уличных драках, но его благородное происхождение (как потомка окинавской королевской семьи Шо) мешало им запретить Мотобу драться на улице.

Весьма распространено мнение, что Мотобу знал всего лишь одно ката, «Найханти». Несмотря на то, что Мотобу предпочитал именно это ката и называл его фундаментом каратэ, он также практиковался в «Пассай», «Чинто» и «Рохай». Другие источники упоминают «Сантин», «Кусянку», и «Усейси» как составные части его тренировок. Мотобу также очевидно создал свое собственное ката, «Сиро Кума» (Белый Медведь), которое, похоже, не было передано ученикам. Мотобу жил и преподавал каратэ в Японии до 1941, затем вернулся на Окинаву, и умер вскоре после возвращения. Но до этого он совершил несколько путешествий во время которых изучал традиционные ката и кобудо в целях сохранения традиционных форм боевого искусства.

После серии неудачных попыток наладить свой собственный бизнес, Мотобу в 1921 году переехал в Осаку, Япония. Однажды приятель убедил Мотобу принять участие в матче бокс против дзю-до. Подобные поединки были очень популярны в то время, на них часто приглашали иностранных боксеров помериться силами с адептами дзю-дзюцу или дзю-до. В соответствии с отчетом о прошедшем матче в журнале «Кинг» от 1925 года, Мотобу предложили принять вызов иностранного боксера, описываемого как русского боксера или просто силача. После нескольких раундов Мотобу атаковал высокого, здоровенного боксера и нокаутировал его сильным ударом руки в голову. В то время Мотобу было 52 года.

Журнал «Кинг» детально описывает неожиданную для всех победу Мотобу, хотя на иллюстрациях изображен Фунакоси Гитин как окинавский боец, дающий интервью. Эта досадная ошибка усилила соперничество между двумя каратистами и привела к очевидной конфронтации между ними. Два мастера и раньше расходились во взглядах на то, как каратэ должно преподаваться и применяться в бою.

После знаменательной победы в матче популярность как Мотобу так и каратэ достигло в Японии невиданных раннее высот. С просьбой тренировать их, к Мотобу обратились некоторые выдающиеся бойцы того времени, включая чемпиона по боксу Хоригучи, известного по прозвищу «Пистон». Мотобу открыл собственное додзё, Дайдокан, где обучал вплоть до начала Второй мировой войны в 1941 году. Мотобу испытывал значительные трудности в обучении. Самой значительной проблемой было то, что Мотобу не владел японским языком. Его окинавский диалект был непонятен для коренных японцев. Как результат, его инструкции передавались с помощью переводчиков, что породило слухи о недалекости и необразованности Мотобу Тёки.

Знаменитые ученики и наследие мастера

Старший сын Мотобу Тёки, Тёсей Мотобу, до сих пор обучает стилю, который передал ему отец. Необходимо отметить, что существует разница между «Мотобу-рю», который преподает Тёсей Мообу и «Мотобу Удон Тэ», уникальным стилем клана Мотобу, имеющим сходство с айки-дзюцу.

Каратэ Мотобу примечательно серией обусловленных парных поединков кумитэ, что было очень прогрессивно в его время. Его программа значительное внимание уделяло ката «Найханти» благодаря связи комбинаций этого ката (бункайев) с реальными поединками, в которых он накопил значительный опыт в молодости. Известны его высказывания, касающиеся любимого ката:

  • «Позиция ног и бедер в Найфучин (старое название Найханти) ката является базой каратэ.
  • «Вращательные движения в позиции Найфучин применимы в реальном бою. Вращательные движения этого ката дают возможность применять ту или иную технику в зависимости от требований конкретной ситуации.»
  • «Блокирующая рука должна мгновенно превращаться в атакующую. Блокирование одной рукой и атакующее действие другой рукой не является верной техникой. Настоящий мастер должен устремляться вперед, блокировать и атаковать в одном и том же неразрывном движении.»

Мотобу обучил немало учеников, ставших впоследствии знаменитыми мастерами и учителями каратэ, в том числе:

  • Ясусиро Кониси, основателя Синдо Джинен-рю
  • Косе Кокуба, основателя Сейшинкай
  • Хиронори Оцука, основателя Вадо-рю
  • Нагамине Сёсина, основателя Мацубаяси-рю
  • Джеймса Митоза, который в 40-х годах двадцатого столетия принес кемпо на Гавайи и в США (хотя факты обучения Митозы весьма спорны).

Мотобу опубликовал две книги о каратэ, Okinawa Kenpo Karatejutsu Kumite-hen (1926) and Watashi no Karate Jutsu (1933. Доступные на английском языке в переводе Патрика и Йорико Маккартни).

ГЛАВА Х ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Читайте также:

  1. Http://informachina.ru/biblioteca/29-ukraina-rossiya-puti-v-buduschee.html . Там есть глава, специально посвященная импортозамещению и защите отечественного производителя.
  2. III. KAPITEL. Von den Engeln. Глава III. Об Ангелах
  3. III. KAPITEL. Von den zwei Naturen. Gegen die Monophysiten. Глава III. О двух естествах (во Христе), против монофизитов
  4. IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  5. Taken: , 1Глава 4.
  6. Taken: , 1Глава 6.
  7. V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  8. VI. KAPITEL. Vom Himmel. Глава VI. О небе
  9. VIII. KAPITEL. Von der heiligen Dreieinigkeit. Глава VIII. О Святой Троице
  10. VIII. KAPITEL. Von der Luft und den Winden. Глава VIII. О воздухе и ветрах
  11. X. KAPITEL. Von der Erde und dem, was sie hervorgebracht. Глава X. О земле и о том, что из нее
  12. XI. KAPITEL. Vom Paradies. Глава XI. О рае

И в заключение опять несколько цитат.

Интервью А. Горбылева с сэнсэем Конно Сатоси «Мастер каратэ в черной Москве» (журнал «Додзё» № 5 за 2004год):

«А.Горбылев: Вы призываете своих учеников вернуться к изначальному каратэ. Значит, вы считаете именно изначальное каратэ правильным?

Конно Сатоси: Да, я в этом убежден. Техника изначального, исконного каратэ – чистая, безпримесная. Когда я говорю о чистоте техники, я имею ввиду, что эта техника полностью отвечала целям будо, ее можно было применить в реальном бою, она была вся ориентирована на реальный бой. А чем дальше мы удаляемся от изначальных форм, тем более условной становится техника.

А. Горбылев: Я брал интервью у вашего учителя сэнсэя Икэда. И он высказал мнение, что окинавское каратэ – это незрелое, деревенское каратэ. Вы, насколько я могу понять, имеете иную точку зрения…

Конно Сатоси: Я пришел к выводу о том, что именно исконное окинавское каратэ является истинным, правильным, на своем личном опыте, перепробовав разные варианты ката. Я убедился в том, что технику, представленную в современных вариантах ката, просто невозможно применить, тогда как техника старых вариантов действительно реальна. Эта техника выглядит не очень красивой, безыскусной, но она очень рациональная и мощная. Практикуя старые варианты ката – Найфанти, Сэйсан и Вансю, можно научиться искусству реального боя, тогда как современные варианты не позволяют достичь этого».

Все это я написал (или скомпилировал, как кому нравится) с единственной целью: побудить попробовать предложенные техники, тактики, методики, подходы. Если они окажутся применимыми, отлично. В этом случае эти методики необходимо углублять и совершенствовать. С этой точки зрения кажется удивительной смерть одного из величайших бойцов ХХ века Мотобу Тёкки. По свидетельству Накамы Тёдзо, он мирно почил, до последней минуты «продолжая искать сущность боевого искусства»

Если же нет, то необходимо, отбросив любые авторитеты, продолжить поиски и найти то самое настоящее искусство боя, которое нам оставили окинавцы.

И для вдохновенья несколько последних цитат.

Бишоп (на стр.189) рассказывает о знаменитом наставнике Тодзё Накама: «Его каратэ, также как и его характер, отражали основной жизненный принцип, которым руководствовались в былые времена все жители Окинавы: следует уступать превосходящей силе».

А несколькими страницами ниже (стр.193-194) он же продолжает: «Тодзё Накама в большей степени, чем все другие учителя, которых я посещал, казалось, воплощал в себе то, что часто называют «традиционным рюкюйским воинственным духом». Его подлинная скромность, простота и равнодушие ко всему, что имеет материальную ценность, служили явным свидетельством духовного совершенства…»

1. Г.Фунакоши. «Каратэ-до. Мой образ жизни». Р-н-Д., «Феникс», 1999

2. Я. Цунетомо Хагакуре. «Сокрытое в листве». СПб, «Евразия», 1996г

3. М.Бишоп «Окинавское каратэ». М., «Гранд-Фаир», 1999

4. А.Горбылев «Мастер каратэ в черной Москве». Журнал «Додзё» №5 от 2004г

5. «Каратэ-до Конно-дзюку: Путь постижения боевых искусств».Ежемесячное издание Hiden (Budo & Bujutsu)(Япония) №6, 2002. Перевел с японского Валерий Натаров.

6. А.Горбылев «Становление Сито-рю каратэдо». М., «Будо-Спорт», 2003

7. А.Горбылев «Неистовый боец Мотобу». Журнал «Додзё» №1 за 2003 год

8. А.Горбылев «Мотобу по прозвищу «Обезьяна». Журнал «Додзё» №3 за 2003г

9. Мабуни Кэнва, Накасонэ Гэнна «Снаряды для дополнительных упражнений (ходзё ундо гу) и методы тренировки (танрэнпо)», перевод А.Горбылева. Журнал «Додзё» №3 за 2003 г

10. Ю.Ю. Сенчуков «Да-цзе-шу – искусство пресечения боя». «Кэнсай», 1996г

11. В. Дубинин, А. Горбылёв. «Сито-рю каратэдо» журнал «Додзё» №4 за 2000

12. А. Горбылев «Ката – коаны каратэ», статья

13. Р. Хаберзетцер. «Каратэ-до», Часть I. Тирасполь: ЧП «МОДУС», 1995; Ч. II, 1996; Ч. III, 1997; Ч. IV-VI, 1997

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.011 сек.)

Мотобуксировщик Мужик 500 К13 с двигателем 13 л.с, катковая подвеска

Цена в рассрочку:

37 000 р. 32 000 р.

Двигатель : 4-х тактный 13 л.с. Lifan

  • Расположение вала: Горизонтальное
  • Диаметр вала: 25 мм
  • Диаметр цилиндра: 88 мм
  • Ход поршня: 64 мм
  • Рабочий объем: 389 см³
  • Степень сжатия: 8.0:1
  • Максимальная выходная мощность: 9,5 кВт при 3600 об. в мин.
  • Номинальная мощность: 7,8 кВт при 3600 об. в мин.
  • Максимальный крутящий момент: 23 Н.м при 2500 об. в мин.
  • Система зажигания: Бесконтактное полупроводниковое
  • Запуск: Электрический стартер и Ручной
  • Емкость топливного бака: 6,5 л
  • Расход топлива: 374 г/кВт.ч
  • Объем масла в двигателе: 1,1 л
  • Размеры (мм): 465х435х500 мм
  • Размер упаковки (мм): 525х455х525 мм
  • Катушка освещения: Есть
  • Вес: 33 кг

Подвеска :

  • Тип подвески : Катковая

Трансмиссия :

  • Тип трансмиссии : Вариатор Сафари
  • Ремень / цепь : 30*14*1120

Гусеница : Буксировщик

  • Характер зацепления : Через окна
  • Количество шагов : 56
  • Длина гусеницы (Ленты) : 2828 мм.
  • Ширина гусеницы : 500 мм.
  • Шаг : 50.5 мм.
  • Высота грунтозацепа : 21 мм.

Тяговые характеристики :

  • Вес перевозимого груза на МБ : 50 кг.
  • Вес перевозимого груза в санях : 300 кг.

Вес и габаритные размеры :

  • в рабочем состоянии : 2650х600х900 мм.
  • в транспортировочном состоянии : 1450х600х1000 мм.
  • в упаковке : 1450х600х1000 мм.
  • Масса без снаряжения : 110 кг.
  • Масса в транспортной упаковке : 120 кг.

Преимущества:

  • Модульная силовая установка (двигатель + трансмиссия)
  • Скорость до 60 км/ч
  • Оригинальная рама с высоким запасом прочности
  • Мощная светодиодная фара LED
  • Расход топлива 2-3 л/ч
  • Угол атаки от легендарного снегохода «Буран»
  • Защитный кожух ведомой звезды
  • Защитный кожух ведущей звезды и приводной цепи
  • Бампер-рукоятка
  • Всесезонная подвеска
  • Передний привод – повышенная проходимость
  • Катковая подвеска (всесезонная)
  • В ходовой части и трансмиссии установлены самоцентрирующиеся подшипниковые узлы известных мировых производителей.
  • Эргономический руль
  • Изделие собирается с последующим контролем качества

Упрощенная конструкция.
Данный мотобуксировщик изготовлен из доступных запчастей, большинство из которых можно найти практически в любом магазине мототехники или по продаже снегоходов. Конструкция мотобуксировщика, такова, что демонтаж большинства узлов и деталей произходит без снятия других деталей.
Грузовая рама.

Рама усилена 3-х миллиметровой стальной пластиной и мощным подрамником. Это гасит нагрузку, действующую на раму при преодолении высоких препятствий: бугров, торосов, бревен и т.д. Это позволяет продлить срок службы рамы, т.к. в этом случае меньшая вероятность погнуть или сломать раму при ударе об препятствие.

Металлический капот.
На данном мотобуксировщике установлен металлический легко съемный капот. Он надежно защищает агрегаты при поездке про лесу, в отличие капотов изготовленных из стекловолокна или брезента.
Угол атаки.

Увеличенный угол атаки позволяет с легкостью преодолевать глубокие снежные заносы. Данный угол атаки позволяет с наименьшей вероятностью повредить передний ведущий вал и цепь при случайном наезде на скрытые препятствия, находящиеся под снегом и не видимые для водителя.

Защита цепи и звезды.

На мотобуксировщике установлена защитная пластина из 3-х миллиметровой стали, которая защищает цепь звезду ведущего вала от ударов.

Модернизированный подшипниковый узел.

На ведущем валу мотобуксировщика установлены самоцентрующие подшипники с пресмасленкой. Смазка подшипника производиться без разборки ведущего вала и снятия подшипника. Данные подшипники исключают возможность смещения ведущего вала в горизонтальной плоскости.

Руль.

Крепление руля вынесено выше платформы, что значительно повышает управляемость мотобуксировщика. Ширина руля средняя, что облегчает управление мотобуксировщиком в болоте и лесу.

Фаркоп.

На мотобуксировщике установлен фаркоп. Это упрощает процесс крепления саней к мотобуксировщику, в отличии от стандартных прицепных устройств, где используется обычный рымболт.

Мотобуксировщик Мужик К2-15

Мужик К2 15 – двухгусеничный мотобуксировщик, оснащенный двигателем Lifan. Это компактное, но мощное транспортное средство. Ему под силу с легкостью буксировать сани с грузом до 750 кг (тогда как многие схожие по габаритам мото-собаки способны тащить лишь 450-500 кг). Использовать модель можно зимой — катковые и подпружиненные склизы хороши для движения по глубокому снегу. Для передвижения на буксировщике в летнее или межзезонное время достаточно установить цельнорезиновые колеса.

Технические характеристики

Основные параметры силовой и ходовой части Двигатель lifan
Максимальная мощность 15 л.с.
Расход топлива 2,8 л/ч
Ёмкость топливного бака 6,5 л
Максимальная скорость 40 км/ч
Объем двигателя 420 см3
Ведущий привод передний
Тормоз дисковый
Коробка передач модернизированный вариатор Сафари
Габариты Размеры Д х Ш х В 1450х800х850
Вес 110 кг
Гусеницы 2шт., ширина 220 мм
Максимальная грузоподъёмность 750 кг

Мотобуксировщик Мужик К2-15 оснащается бензиновым двигателем с рабочим объемом 420 куб. см. Мощность мотора – 15 лошадиных сил. Агрегат снабжен воздушным охлаждением и вариатором Сафари, который оптимизирован на плавную и неспешную езду. Вариатор способен передать на колеса максимальный крутящий момент, развиваемый двигателем.

В базовую комплектацию входит ручной стартер, дополняемый электростартером в качестве опции. Электростартер – весьма полезная опция, обеспечивающая почти мгновенный запуск в низкотемпературных условиях. Потребление бензина составляет 2,8 литра, что указывает на топливную экономичность и возможность совершать дальние поездки.

Особенность использования мотособаки

Рассматриваемый сноумобиль способен уверенно буксировать грузовую тару, масса которой составляет 750 кг. Есть возможность передвигаться по заболоченной местности и глубоким снежным покровом. При этом высота снега может превышать 500 мм.

Разработчик предлагает на выбор различные варианты подвесок – каткового типа или подпружиненные склизы. В качестве альтернативы еще предусмотрены цельнорезиновые колеса. Еще доступен так называемый реверсивный редуктор, предоставляющий возможность двигаться задним ходом. Это значительно повышает маневренность и снижает радиус разворота. По сути, благодаря заднему реверсу модель Мужик К-15 превращается в полноценный мотовездеход.

Отличия от других моделей мотобуксировщиков

Внешне Мужик К2-15 довольно скромный – никаких вычурных элементов дизайна в нем не найти. Стиль — классический. Главное в этом буксировщике – внутреннее содержание. От других моделей мотосаней его отличают:

  • Специальное ограждение по всему периметру кузова. Оно необходимо для того, чтобы не повредить органы управления в случае опрокидывания мотобуксировщика.
  • Подмоторная плита – полностью металлическая, устойчивая ко всякого рода повреждениям и деформациям.
  • Ведущая звезда, надежно защищенная покрытием толщиной 6 мм. Мощный стальной лист оберегает звезду от ударов – например, при наезде на пни, камни и другие твердые препятствия.
  • Цепь медленного растяжения, что гарантирует долгий срок службы по сравнению с ближайшими аналогами.
  • Катковая подвеска с функцией самоочищения. Благодаря нему машина является всесезонной и подходит для преодоления любых неровностей.
  • Две светодиодные фары, обеспечивающие эффективное освещение в любую погоду, в том числе и в темное время суток.
  • Сплошной брызговик – один из элементов защиты от попадания грязи на водителя.
  • Ручкой-бампер. Она защищает мото-собаку от фронтальных ударов.

Помимо легкой эксплуатации Мужик К2-15 в отзывах хвалят за высокую ремонтопригодность. В любом магазине мотозапчастей продаются подходящие для этой модели детали. стоят они недорого. Еще один плюс – низкий расход топлива, делающий машину более дешевой при многолетней эксплуатации.

Органы управления

В ходе разработки буксировщика Мужик К2-15 уделено особое внимание эргономике и ходовой части. В этой модели предусмотрена настраиваемая рукоятка с примитивным набором переключателями, отвечающими за газ, тормоз и другие функции. Все органы управления находятся рядом, и к ним не надо тянуться в процессе езды. Сама рукоятка регулируется по высоте, благодаря чему можно подобрать оптимальное положение исходя из своего телосложения и роста водителя.

Ходовая часть

Ходовая часть мотосаней представлена прочной катковой подвеской и двумя гусеницами. Шасси настроено на комфортную и плавную езду, без каких-либо пробоев подвески. Буксировщик легко справляется с всеми типами бездорожья – будь то укатанный снег или глубокий сугроб, колея, холм или подъем, а также раскисший грунт. Машина оснащена передним приводом, а двигатель работает с коробкой передач «Сафари». Коробка представляет собой вариатор, позаимствованный у других моделей мотобуксировщиков.

Сколько стоит

Двухгусеничного Мужика К2-15 можно найти почти во всех магазинах мототехники. Вот примерные расценки на новые и старые мотобуксировщики в разных городах:

Лучшие мотобуксировщики

Люди давно отошли от животной помощи в пользу технической. Она не нуждается в ежедневном кормлении, уходе. Лучшие мотобуксировщики справляются с необходимым в быту функционалом по перевозке тяжелых грузов, перемещению по бездорожью. Они доступнее, чем снегоходы или квадроциклы, а управление не требует особых навыков или водительского удостоверения.

Мотобуксировщик какой фирмы лучше выбрать

Если заинтересоваться покупкой такого транспортного средства самостоятельно, то с выбором фирмы обычно возникают трудности. Производители мотобуксировщиков всегда красочно описывают свои товары. Но есть те, кто заслужил одобрения покупателей благодаря многолетнему беспроблемному использованию.

  • Бурлак – российская фирма, специализирующая исключительно на производстве мотособак, производство которой находится в Рыбинске. Тестирование каждой модели позволяет инженерам разрабатывать устройства с учетом характера использования и климатических особенностей.
  • Разгуляй – компания плотно сотрудничает с аграрной отраслью. Поэтому каждый мотобуксировщик – это миниатюрная модель большой сельскохозяйственной техники с хорошей проходимостью и грузоподъемность.
  • Балтмоторс – российская компания, заслужившая доверие покупателей не только на территории страны, но и за рубежом. Транспортные средства для активного досуга поставляются в США, Европу, Канаду.
  • Тофалар — занимаются разработкой малой вездеходной техники по доступной цене.
  • Помор – это линейка мотобуксировщиков от крупной компании «Омела групп». Их техника отличается качественной ходовой частью с гусеницами, которые возможно заменить на лыжный модуль.
  • Лебедев моторс – фирма по конструированию мини вездеходов. Их мотособаки имеют одну или две гусеницы. В рейтинге присутствует их представитель «Рекс».
  • Койра – еще один архангельский производитель с большим ассортиментом. Каждый может подобрать лучшую комбинацию по сезону, типу двигателя, мощности, ходовой части. При желании, можно оформить индивидуальный заказ.

Рейтинг мотобуксировщиков

ТОП был составлен путем анализа самых популярных моделей мотобуксировщиков. Во внимание принимались отзывы покупателей, обзоры автолюбителей, мнения со стороны инженеров. Чтобы стать номинантом рейтинга моделям нужно было иметь хорошие показатели по следующим характеристикам:

  • Безопасность;
  • Способ зажигания двигателя;
  • Ходовая часть;
  • Удобство для водителя;
  • Морозостойкость;
  • Ширина гусениц;
  • Проходимость;
  • Вид топлива;
  • Необходимость наличия водительских прав;
  • Необходимость технического обслуживания;
  • Гарантийный срок;
  • Наличие дополнительных аксессуаров.

При выборе важны также и цена устройства, его габариты, вес и время эксплуатации.

Мотобуксировщик «Мужик К15 NEW» + Реверс

Извините,
товар снят с продажи!

Советуем рассмотреть аналогичные товары:

Обновленная модель

«Мужик К15 NEW» — это улучшенная версия старой модели, в которую внесен ряд изменений помогающих улучшить работу или упростить эксплуатацию мотобуксировщика. Так, например, сделан успокоитель цепи, который не дает провисать ей при движении и предотвращает колебания.

Усиленный ведущий вал

Установлен усиленный ведущий вал собственной разработки, который практически не реально деформировать, диаметр валов составляет 27 мм, а его аналогов 25 мм. Для дополнительной надежности установлены самоцентрирующиеся подшипники. Теперь если при нагрузке произошла деформация вала — подшипник выравнивает вал в горизонтальную плоскость.

Универсальная рама

Универсальная рама позволит устанавливать любую из трех видов подвесок (катковая, подпружиненные склизы, цельнорезиновые колеса), адаптируя буксировщик под ваши задачи и лучшую проходимость по любой поверхности. В обновленной версии добавлен сплошной лист стали на всю площадь подмоторного пространства, а также основание рамы отделано ребрами жесткости, что придает конструкции дополнительную прочность.

Фильтр очистки и кран подачи топлива

Данная модель оборудуется фильтром тонкой очистки на центральной топливной магистрали, что помогает избежать попадание мелкого мусора в ДВС. Также топливная магистраль оснащена дополнительным краном для перекрытия подачи топлива в карбюратор.

Глубина снега — до 1.5 метра

За счет использования гусениц шириной 500 мм — мотобуксировщик идеально подходит для передвижения по снегу, глубиной до 1.5 метра. Вес водителя распределяется между санями и буксировщиком, что повышает его проходимость. В обновленной модели используются новые ролики катков с внутренними сальниками и наружной резиновой заглушкой для того что блокировать попадание воды к подшипнику.

Максимальная скорость — 40 км/ч

Мотобуксировщик оборудован 4-х тактным двигателем мощностью — 15 л.с. Способен развивать скорость до 40 км/ч. Объем двигателя — 420куб.см. Удобства использования мото-собаки — сделана выносная ручка кикстартера — теперь можно заводить буксировщик не вставая с саней волокуш. Также на руле установлен ручаг воздушной заслонки — не нужно ходить к двигателю для его запуска.

Масса в цепке — до 750 кг

Мотобуксировщик развивает большое тяговое усилие, которое поможет в перевозке на нем нескольких пассажиров, экипировку и другие грузы. Масса перевозимого груза в цепке — до 750 кг.

Видео: Мотобуксировщик «Мужик К15»

Комплектация:

  • мотобуксировщик;
  • свечник;
  • паспорт.
  • реверс

Технические характеристики:

Тип мотобуксировщик переднеприводный
Габариты (Д х Ш х В) 1450 x 500 x 780 мм
Ширина гусеницы 500 мм
Мощность двигателя 15 л.с
Объем двигателя 420 куб.см
Расход топлива 2.5 — 3 л/ч
Объем топливного бака 6 л
Мах.скорость до 40 км/ч
Катушка освещения 3А и 7А
Масса перевозимого груза в цепке до 750 кг
Тактность двигателя четырехтактный
Трансмиссия модернизированный вариатор «САФАРИ»
Охлаждения двигателя воздушное
Система запуска механический, либо электро стартер
Подвеска универсальная
Реверс да
Масса мотобуксировщика 110 кг

Полезная информация о мотобуксировщиках:

Нужны ли права для управления мотобуксировщиком?

Ссылка на основную публикацию