Направления тайцзицюань | Karate-krs.ru

Направления тайцзицюань

Что такое Тайцзицюань — Великий предел, которому нет предела?

Тайцзицюа́нь (тайчи) (по-китайски: традиция — 太極拳, упражнения — 太极拳, пиньинь: tàijíquán) означает буквально «кулак Великого Предела». Это в Китае внутреннее боевое искусство, разновидность ушу. Вопрос о происхождении тайцзицюань cчитается исторически спорным: разные источники отражают разные версии. Направление популярно в качестве оздоровительной гимнастики, однако приставка «цюань» (что значит «кулак») подразумевает, что тай цзи цюань — боевое искусство.

Тайцзицюань – это то изначальное знание, которое до наших дней донесли и сохранили наши китайские братья. В основе многих современных школ как боевых, так и гимнастических лежат отголоски этих знаний. Истинные знания Тайцзицюань хранят и передают закрытые кланы, так называемые семьи (школы), и делиться ими с вами никто не планирует. В данном случае даже деньги не всегда могут помочь обрести истинное знание. Основные направления Тай цзи цюань – это Стиль Чэнь и Стиль Ян. Люди, которые посвящают свою жизнь Тайцзицюань, обычно собирают знания по крупицам и по всему миру.

Тайцзицюань включает в себя семь аспектов, которые затрагивают все возможные направления развития человеческого существа:

  1. Классическое Тайцзицюань — это изучение Форм тайцзи, проще говоря, комплексов упражнений (движений), плавно перетекающих из одного в другое.

Комплексы упражнений различны: 18 Форм, 24 Формы , 32 Формы, 42 Формы, 83 Формы, 108 форм и. т.д. Проводятся соревнования, в которых оценивается качество исполнения этих форм. Данное направление – это вид СПОРТА, который в народе называется гимнастикой УШУ. Безспорно, в результате занятий Тай цзи цюань происходит ОЗДОРОВЛЕНИЕ физического тела, и заниматься этой гимнастикой можно и нужно до глубокой старости. Это позволяет сохранить здоровье, подвижность и гибкость физического тела.

2. Философия Тайцзицюань — изучение текстов и философии, оставленных великими учителями и сохранившихся до наших дней.

3. Энергетика в Тайцзицюань. Издавна люди спорят о том, существует ли энергетическое воздействие, безконтактный бой , можно ли навести порчу или защититься от сглаза. Спорят обычно те, кому скучно, и кто затевает спор ради спора, а не ради ответов. Тем же, кого ответ интересует реально: посвятите 5-10 лет своей жизни настоящему Тайцзицюань, и все станет на свои места. Тогда вы ответите сами себе на вопрос об энергетическом воздействии, исходя из своего собственного опыта.

4. Утончение восприятия в Тайцзицюань — развитие экстрасенсорных способностей через Тайцзи. Чувствование движения энергий без утончения восприятия просто невозможно.

5. Туйшоу(по-китайски – 推手 [tuī shǒu], по-русски – «Толкающие руки») представляет собой комплекс парных упражнений традиционного китайского ушу, для которого характерно непрерывное взаимодействие партнеров посредством точки контакта. Туйшоу предусматривает разные формы толчков, потягов, надавливаний и методов нейтрализации силовых воздействий. В основном в качестве тренировочного метода практикуется в Вин-Чуне и Тайцзицюань. В наши дни это соревновательный вид спорта, как правило, включенный в соревнования по Тай цзи цюань и иным видам внутренних боевых искусств.

6. Боевой аспект Тайцзицюань— расшифровка форм и применения их в реальном бою. Если говорить прямо, то в Тайцзицюань нет понятие «бой», все направлено на максимально быстрое уничтожение противника. С первого взгляда простые, медленные и, казалось бы, безобидные движения превращаются в смертельное оружие.

7. Тайцзицюань как способ познания себя и развития духа — ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ.

Как следует из сказанного выше, Тайцзицюань является многоплановой, цельной системой знаний и навыков, в которой каждый может найти себе то, что ему нужно.

В представленных на этой странице видео о тайцзи тему Тайцзицюань освещает Алексей Жгутов — человек, посвятивший себя этому направлению и большую часть жизни искавший ответы на вопросы о истинном, боевом, энергетическом Тайцзицюань по всему миру и не у одного наставника. И как не странно искал знания, а нашел Себя. Так обычно и бывает с теми, кто доходит до конца .

Тайцзицюань и традиционные китайские боевые искусства в даосском Центре «Дао Дэ».

Тайцзицюань или как его ещё называют «кулак великого предела» — это наиболее популярный и распространенный во всём мире внутренний стиль ушу. Тайцзи является удивительной и многогранной практикой, включающей в себя духовное развитие, оздоровление и приобретение эффективных навыков самозащиты. В рамках данной системы могут заниматься и мужчины, и женщины любого возраста. Существуют несколько версий происхождения тайцзицюань:

  • согласно первой, родоначальником стиля является бессмертный даосский монах Чжан Саньфэн, живший в 15-м веке;
  • по другому преданию, основателем тайцзи был знаменитый философ, мистик и маг Сюй Сюаньпин;
  • третья легенда приписывает создание данного внутреннего стиля ушу известному мастеру боевых искусств Чэнь Вантину;

В даосском Центре «Дао Дэ» постоянно функционируют несколько групп тайцзицюань. Проработка упражнений рассчитана на поддержание и восстановление здоровья. Кроме того, опытными инструкторами проводятся тренировки тайцзицюань для начинающих.

Посредством регулярных занятий тайцзи можно укрепить нервную систему, обрести баланс и душевное равновесие. Суть этого внутреннего стиля ушу, которую ещё называют китайским феноменом, заключается в постоянном и непрерывном развитии тела и духа, в познании внутренней и внешней гармонии, в соединении человеческого и природного, в приближении к небесному началу.

Мастер тайцзи, достигший стабильных и высоких результатов, способен жить без стресса и напряжения, радуясь состоянию покоя и безмятежности, принятию окружающего мира и осознанию своего места в нем. Главное в тайцзицюань – найти хорошего наставника. Он сэкономит своим ученикам несколько бесполезных лет самостоятельных занятий, поможет начинающим избежать многочисленных ошибок.

Постепенно в процессе тренировок исчезнут беспокойство и тревога, а многие практикующие рано или поздно впервые смогут ощутить необычные потоки энергии. Эту жизненную силу на родине тайцзи в Китае называют «ци». Любые стили ушу и направления цигун, в том числе и ДАО-гун, преподаваемый в Центре «Дао Дэ», направлены на свободное прохождение «ци» по каналам и меридианам в теле человека. Подобное беспрепятственное движение — залог устойчивой работы нервной системы, а также физиологических функций во всех органах и конечностях.

Легендарный Мастер тайцзицюань Ян Лучань называл этот внутренний стиль ушу как «небесный путь, принесенный бессмертными на землю». Инструкторы, преподающие тайцзицюань стиля У-Хао и стиля Ян в даосском Центре «Дао Дэ», обучались и повышали свою квалификацию у лучших Мастеров Китая, в том числе, таких как:

  • Мастер Хао Чжэн — потомок основателя У-Хао Вэйчжэня и патриарх тайцзи У-Хао по прямой линии передачи;
  • Патриарх по линии Ян Баньхоу тайцзицюань стиля Ян.

Тайцзицюань как внутренний стиль ушу (стр. 1 из 7)

К группе стилей «внутренней семьи», или внутренним стилям, относятся три наиболее известных направления ушу – тайцзицюань, синъицюань, багуачжан. Все они имеют в качестве своих истоков простые и эффективные стили реального боя, но их внутреннее содержание разительно отличается от чисто боевой сферы ушу и связано с эзотерической практикой китайских мистиков. С рождением внутренних стилей ушу обрело свое мистическое содержание и оказалось способным передать тот духовный опыт, который присутствовал в даосизме и буддизме. Боевое искусство, когда-то бывшее для бойца самоцелью, превратилось в средство или промежуточную ступень на пути осознания просветлённого духа.

Смысл занятий внутренними стилями, в частности тайцзицюань, можно свести к трем базовым принципам. Первый из них гласит, что с помощью внутренних стилей возможно достичь долголетия и бессмертия. Это утверждение связано с давними даосскими сентенциями, но в современных условиях речь уже не идёт о физическом бессмертии, достигаемом гимнастическими и медитативными упражнениями. Бессмертие понимается как передача собственного духовного тела через родовое тело школы – вечное возвращение мастера-первоучителя во всех последующих поколениях учителей и учеников, что превращает саму школу в бесконечное единое тело бессмертного мастера.

Второй причиной для занятий тайцзицюань может служить задача укрепления здоровья. Современные исследования показывают, что посредством занятий внутренними стилями можно излечить такие тяжелейшие расстройства и болезни, как туберкулез, диабет, гипертонию, заболевания опорно-двигательной, костно-мышечной, кровеносной систем. Однако следует признать, что во всех подобных случаях тайцзицюань служит хотя и эффективным, но всё же вспомогательным средством по отношению к медицинскому арсеналу.

Необходимо также помнить, что тайцзицюань остаётся эффективным способом боя, несмотря на плавные, медленные движения и небольшое количество ударов.

Теория и практика тайцзицюань показали в наиболее полном виде единение методов боя с духовной практикой, с особым типом миропереживания. Формы кулачного искусства символизируют соритмичность человека и космоса.

В процессе занятий тайцзицюань возникает своеобразное ощущение пульсации окружающего мира, и этому соответствует геометрия движений: шаг вперед – шаг назад, поворот влево – поворот вправо, накопление ци – выброс ци и т.д. Это и есть обнаружение человеком вселенского ритма внутри себя. В данном ритме всё время ощущается мотив Дао – именно Дао в равной степени обладает и постоянством и изменчивостью: оно превосходит изменения во всех вещах и в то же время бесконечно трансформирует самоё себя. Именно Дао в один и тот же момент пустотно, так как не имеет в себе ни одной определенной вещи, и наполнено, так как содержит в себе семена всех вещей. Такими же свойствами Дао может обладать и человек, занимающийся тайцзицюань, если будет воспринимать не столько поверхностную ценность в бою приёмов кулачного поединка, сколько ощущение процессов мировых трансформаций внутри себя.

Форма движений будет считаться истинной только в том случае, если они имеют в качестве своего истока внутреннее движение, при этом внешнее и внутреннее соотносятся между собой как зеркальное отображение друг друга. Например, когда руки поднимаются вверх, ци опускается вниз; при движении корпуса и рук вперед ци одновременно направляется назад – это создает своеобразную внешне – внутреннюю «распорку» и позволяет сочетать внешнюю мягкость с внутренней жёсткостью, появляется особое внутреннее натяжение, по сути отличное от обычного мышечного напряжения.

Смысл стилей нэйцзяцюань заключается в обретении единого через порождение изменений. Каждое изменение фактически означает появление своей зеркальной противоположности. Лишь абсолютное напряжение может породить абсолютное расслабление, как это делается в стиле чэнь тайцзицюань, что соответствует философской концепции Великого предела: переход противоположностей друг в друга возможен лишь в предельный момент существования. При совершении любого движения необходима предельная работа сознания, когда мозг собирает воедино осколочное видение мира. Работа сознания не означает особой сосредоточенности на каких-либо точках или движениях, это свободное проистечение мысли, актуализация творческой небесной воли.

Смысл философии тайцзицюань заключен в том, что человек повторяет движения космических образов и тем самым единится с небесным началом.

Истинное движение рождается само собой. Человек не выдумывает его, не вспоминает, не прилагает усилий для его воспроизведения. Движение во внутренних стилях подчинено внутреннему ритму – открытию и закрытию, опустошению и наполнению. Здесь человек уже не властен над производимыми им движениями и не может изменить или изобрести их, так как они являются образами уже существующих внутренних символов вселенского ритма.

Под наполненностью формы понимается момент совпадения внешнего движения и его внутреннего, природно заложенного в человеке образа, что иначе называется «одухотворением формы». Надо отдаться потоку духовного ритма, воспринимаемого как вибрация тонкого тела и воспроизводимого в конкретном материализованном приёме. Так происходит актуализация внутреннего ритма во внешнем действии ушу. Чтобы выразить в конкретных формах ушу некое космическое сверхдейство, надо научиться обнаруживать череду взаимосоответствий между внешним действием и духовным ритмом человека, его природным настроем и поступком.

Внутренний ритм человека неравномерен, в нем отсутствует монотонность, и внешняя форма будет воспроизводить все изменения ритма – например, резкие перемены ритма в стиле чэнь тайцзицюань.

Одним из высших выражений мастерства во внутренних стилях является усилие слышания, то есть некое сверхчувственное умение услышать и ощутить внутренний ритм мира. Если внимание постоянно ускользает из-под контроля и воля покидает движение, то формы оказываются резко суженными и выглядят механистичными. Если воля руководит формой, то её границы устремляются в бесконечность, и тогда рождается понятие сверхобыденного движения, которое преодолело самоё себя и превратилось в выражение ритма космических начал. В этот момент движение теряет свои технические характеристики – уже неважно, быстро или медленно движется человек, по какой траектории он наносит удар, какой конкретно приём выполняет. Такой мастер становится неуязвимым, так как он растворяется в потоке вещей и явлений. Именно поэтому практика медленных движений в тайцзицюань может быть названа высшим мастерством в боевом искусстве.

1. Литература по тайцзицюань

Упоминание тайцзицюань в различных трактатах начинается с ХVIIвека, когда и возникли первые направления этого боевого искусства. Литературные источники погружают историю создания тайцзицюань в область легенд и мифов, хотя о реальных создателях стиля можно говорить с определенной долей достоверности начиная с ХVIIвека.

В основе мифологической версии происхождения стиля лежат даосские легенды о древних алхимиках, создателях внутренней пилюли бессмертия, магах и небожителях. Самое первое перечисление легендарных создателей тайцзицюань встречается в трактате ХVIIвека «Исследования семейных хроник Сунов о происхождении искусства тайцзи и его ветвей». Там утверждается, что ещё в эпоху Тан даосский маг Ли Даоцзы обучал искусству тайцзи, называя его «кулаком Прежденебесного» или «37 форм».

В трактате ХVIIвека «Эпитафия на могильном камне Ван Чжэннаня» в качестве создателя тайцзицюань называется Чжан Саньфэн – даосский алхимик, живший в ХIII веке. Но эта фигура в китайской традиции переплетается с образом даосского мага ХVI века, имя которого в устной речи звучит точно так же, а на письме отличается лишь последним иероглифом. Так из двух реально существовавших Чжан Саньфэнов сложился единый внеисторический и вневременной образ легендарного первопатриарха тайцзицюань.

Автором основополагающего трактата по искусству тайцзи «Рассуждения о тайцзицюань» и составителем классического текста речитативов «Канон тайцзицюань» является Ван Чжэннань. До сих пор эти тексты считаются классикой тайцзицюань, и многие современные мастера по-прежнему находят в них секреты и откровения, сокрытые за полными внутренней символики фразами.

Секреты основных школ тайцзицюань вплоть до конца ХIX века передавались изустно, из поколения в поколение, от учителей к ученикам. Основные теоретические положения школы чэнь были впервые зафиксированы в письменном виде патриархом стиля в шестнадцатом поколении Чэнь Синем, второе имя которого было Чэнь Пинсань. В результате двенадцатилетней работы появился четырехтомный труд «Наглядное изложение системы тайцзицюань школы чэнь», в котором впервые было описано соответствие движений тайцзицюань открытию и закрытию каналов цзинло, а также циркуляции жизненной энергии ци в организме.

В начале ХХ века Ли Еюй составил новый текст «Канона тайцзицюань», положив в его основу принципы школы у тайцзицюань. Здесь раскрывалась теория тайцзицюань именно как внутреннего стиля, основное внимание уделялось не столько вопросам боевой практики и оздоровления, сколько эзотерическому осмыслению вселенских процессов, их символическому воспроизведению через формы ушу. Центральными понятиями в труде Ли Еюя были спокойное сердце, подвижное тело, густое ци, использование цельного усилия и сконцентрированный дух.

Первое пособие по тайцзицюань было издано в 1925 году Ян Чэнфу, который лично был изображен на опубликованных фотографиях демонстрирующим комплекс туйшоу. В 1934 году его ученик Чжэн Маньцин издал более обширное пособие. Эти книги определили издание учебной литературы по всем другим стилям тайцзицюань и предопределили популярность школы ян сначала в Пекине, а затем и по всему Китаю.

Направления тайцзицюань

Путь учения этой Школы превосходит все самые смелые ожидания, предлагая уникальные даосские методики трансформации тела, развития энергетики и просветления Духа. Невозможно описать словами эффективность древних упражнений – только на личном опыте можно убедиться в возможности реального совершенствования.

Практика Тайцзи-цюань – это Вызов, который могут принять только действительно искренние и смелые искатели Знания, те, кто не побоятся войти в Поток, чтобы устремиться в море Свободы.
Меренко Дмитрий Николаевич
Первый Дан каратэ Шотокан
(по версии JKS)

«Великий Предел» – это две противоположности Инь и Ян (женское и мужское, отрицательное и положительное, темное и светлое и т.д.), находящиеся в динамическом равновесии. С помощью этих двух образов можно, как с помощью черной и белой краски, описать структуру мира и его динамику.

Чэнь Синь сказал о Тай Цзи так: «Великий Предел имеет два смысла: Небо и Земля, Инь и Ян, открывание и закрывание, динамика и статика, мягкое в соединении с жестким». Таким образом, через постижение противоположностей мы можем избежать крайностей и проникнуть в целостный и реальный мир опыта.

Закон Великого Предела – вращение по кругу,
Друг другу передавали – не сосчитать годов,
В этом найдешь тонкий смысл,
Движение и покой идут не прерываясь.
Получение с приходом называется привлечением,
Отпускание уходит стрелой, покидающей тетиву.
Тигры и барсы глубоко в горах живут,
Водяной дракон резвится в пучине,
Открывание и закрывание изначально не установлены,
Изгибание и вытягивание взаимно связаны.
Великий Предел разделяется на Инь и Ян,
Священный дракон изменяется без конца.
Небо и Земля служат отцом и матерью,
Играя, изменяют мягкое и жесткое,
Рождая, производят изначально неистощимое,
Необычное и привычное не ищут постоянства.
Гексаграммы Цянь и Кунь – как меха и флейта,
Великий Предел – единое пространство,
Причины наполнения и опустошения, развития и гибели –
Все это находится и хранится в нем.
Доходят до конца и снова начинают,
Единая энергия вращается, ослабевая и напрягаясь,
Имеющее форму уходит без следов,
Вещи, как и «Я», взаимно забываются.
Гимнастика Великого Предела – срединная дорога,
Это искусство превыше всего стоит,
Следует порядку, не зная себе равных,
Человек, растворяясь, сам сливается с Небом.
Пустые разговоры – как разлившаяся тушь,
Только реальное движение можно истинно оценить.
Коршун летит вверх, достигая неба,
Рыбы резвятся внизу, погружаясь в пучину,
Вверху и внизу все действительно познаваемо,
Главный канцлер ценит тонкие исследования.
Если спросят его о срединной мысли –
Принципы ее тонки и сокровенны,
Приходят и уходят как день и ночь,
Свет солнца и луны освещает круг.
Сумеешь получить истинное заклинание об искусном –
Это и есть гимнастика Великого Предела,
И все дела этому подобны,
Не только находящееся между локтей.
После поворота к истинному и возврата к простому
Появляется подвижность, как у святого отшельника,
Следуя находящемуся всегда приобретаешь себя,
В великой естественности Дух становится совершенным.

Если же вы знакомы с основными даосскими трактатами, такими как «Дао-дэ-цзин» и «Чжуан-цзы», то, начав заниматься Тайцзи-цюань, вы обнаружите в нем множество даосских идей.

Здесь все же необходимо указать, что хотя Тайцзи-цюань и может быть классифицирован как одна из школ Ушу, но тем не менее он вышел далеко за рамки воинского искусства, преследуя более духовные цели. Сейчас Тайцзи-цюань стал значительно ближе индийской йоге и японскому айки-до, заменив чисто боевые техники на даосские методы самосовершенствования и обретения Знания и Свободы.

Также, в добавление ко всему вышесказанному, добавлю, опираясь на личный опыт, что медленное помогает достичь тонкого и углубить понимание, а быстрое выявляет ошибки. Поэтому, искусно сочетая в обучении и медленное, и быстрое, можно достичь более быстрого прогресса, чем опираясь только на медленное.

ЦЕЛИ В ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ

На уровне базовой работы ученик должен избавиться от своих болезней, если таковые имелись, для чего существуют специальные методы работы с различными болезнями. Фактически можно назвать базовую работу «чисткой», потому что наполнять себя всевозможными силами и энергиями возможно, лишь имея чистый «сосуд». Поэтому можно относиться к базовой работе как к очищению и укреплению тела.

Дух (Шэнь), опираясь на энергию-ци и жизненную сущность-цзин, приводится в состояние Тай Цзи, и далее растворяется в Беспредельном (У-цзи), иначе называемом Божественным, или Абсолютом. Но как бы мы это ни называли, важно, что эти методы все еще живы, и мы можем освоить их, практикуя Тайцзи-цюань.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ В ЗАНЯТИЯХ

«Сложное не может быть истинным; грубое не может быть радостным», – так однажды сказал один не совсем китайский тайцзист.

РАЗЛИЧИЕ В ПОДХОДАХ К
ЗАНЯТИЯМ ТАЙЦЗИ-ЦЮАНЬ

Таким образом, вы сейчас ознакомились со всем богатством методов и подходов в изучении Тайцзи-цюань, и можете сами решить для себя, стоит ли вам становиться на долгий Путь-Дао, который на самом деле не имеет ни конца, ни начала. Или же, как сказал об этом мой Учитель: «Нет ограниченного понимания, ибо в одном есть все; и нет окончательного понимания, ибо у круга нет границ».

НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАКТИКЕ
«СТОЯНИЯ СТОЛБОМ» (ЧЖАНЬ-ЧЖУАН),
ФОРМАЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ТАО-ЛУ)
И ПАРНОЙ РАБОТЫ (ШУАН-ФА)

© 2007-2013
Школа Тайцзицюань «ВЕТЕР-ГРОМ»
Ассоциация «Восточный Дом»

Направления тайцзицюань

Тайцзицюань, в буквальном переводе означающее “Кулак Высшего Предела”, — это одно из богатейших культурных наследий Китая. Много легенд повествует о возникновении этого искусства. Одна из них, наиболее известная, связана с именем, даосского монаха Чан Санфена, жившего около 800 лет назад в Уданских горах. Однажды ночью ему приснилось, что он был обучен тайцзицюань Великим императором Хуан У. После этого Чан Санфен отправился распространять это искусство среди людей.

Из имеющихся исторических сведений, однако, явствует, что искусство тайцзицюань возникло около 300 лет назад в конце правления династии Мин в деревне Ченьдзягоу, уезда Вэньсян, провинции Хэнань. Основателем этой системы считается Чень Вантин, начальник гарнизона Вэньсянского уезда. В основу техники созданного им стиля легли принципы, изложенные в “Цюань цзин” (“Канон кулака”). Этот трактат был написан знаменитым полководцем XVI века Ци Зигуанем, который собрал и тщательно сравнил 16 стилей единоборств, распространенных в народе.

Существующие к тому времени стили придавали особое значение быстрым и мощным движениям. Новое же направление следовало принципам “ослабления силы мягкостью”, “приспособления себя к манере другого” и “победы большого веса с помощью малого”. В этом стиле энергичные и быстрые движения сочетались с мягкими и медленными, и выполнялись в непрерывной последовательности. Кроме этого, серии движений были такими длинными, что их порой сравнивали с бесконечным потоком реки Чандзян (Янцзы). Поэтому стиль первоначально был назван Чанцюань, что означает “Длинный кулак”. Cтиль этот состоял из 8 главных положений рук и 5 изменяющихся позиций ног и был назван “13 форм”.

Позднее, в XVIII веке, великий мастер воинских искусств Ван Зонгуи связал этот новый стиль с классической философией Ин и Ян (два противоположных, но взаимодополняющих принципа в природе). Он и дал этому стилю формальное название “тайцзицюань”. В 1852 году Ян Лючан, уроженец провинции Хэбэй принес тайцзицюань в Бейдзин (Пекин) и с тех пор он начал распространяться по всему Китаю.

Среди всего разнообразия направлений в тайцзицюань, образовавшихся в ходе его развития, можно выделить 5 основных:

Наиболее популярным в Китае считается Ян-направление тайцзицюань, систематизированное внуком Ян Лючана — Ян Ченфу. Школа семьи Ян имеет и другое название: “Да цзя” (“Большая система”). Ее главными техническими особенностями являются вытянутые и естественные позиции, медленные и спокойные телодвижения, легкие непрерывные плавные линии.

Самой древней из существующих является школа тайцзицюань семьи Чень, возникшая в деревне Ченьдзягоу, провинции Хэнань. Этот стиль состоит из силовых и в те же время мягких движений, выполняемых по круговым траекториям, с прыжками, скачками и “взрывами” силы. Чень-направление имеет название — “Лао цзя” (“Старая система”).

Другой стиль — У, известный как “Чжун цзя” (“Средняя система”), был популяризирован У Цзянцюанем, последователем Ян Лючана. Стиль с умеренными позициями, хорошо скомпонованными гибкими движениями, совершаемыми по круговым траекториям.

Еще одна школа У, известная как Хао, была основана У Юсянем, деревенским товарищем Ян Лючана. Эта школа была распространена и популяризирована Хао Вэйчженем, последователем У Юсяна. Основная черта стиля Хао заключается в том, что он состоит из хорошо продуманных серий форм с простыми быстрыми и краткими движениями, использующими главным образом открытые и закрытые кисти. Ему дано название “Сиао цзя” (“Маленькая система”).

Школа Сунь была развита Сунь Лутаном, учеником Хао Вейчженя. Это направление с проворными ловкими движениями, выполняемыми в быстром темпе с живой работой ног. Сунь получила название “Хуобу цзя” (“Система живой поступи”).

В прошлом веке тайцзицюань подверглось сильным изменениям в связи с тенденцией движений к большему расслаблению, мягкости и даже грациозности. Исчезло обилие взрывчатых силовых движений, как и чрезмерное топанье ногами. Преобладающее внимание было уделено терапевтической ценности тайцзицюань. И, как результат, оно стало популярным среди мужчин, женщин, молодежи и детей.

После образования Нового Китая тайцзицюань испытало беспрецендентное развитие. Энтузиасты-физкультурники, медики, ученые собрали и изучили различные стили тайцзи, издали книги, наглядные таблицы, создали музыкальные композиции. В 1956 году на базе школы Ян созданы упрощенные комплексы тайцзицюань.

Один из комплексов этого направления состоит из 24 форм, которые комплектуются от легких к трудным. В настоящее время комплекс “24 формы” является наиболее популярным среди упражнений тайцзицюань, практикуемых в Китае и за его пределами.

Как поддерживающее средство и средство, предотвращающее заболевания, тайцзицюань широко практиковалось в Китае еще с XVII века. После создания Китайской Народной Республики популярность тайцзицюань значительно возросла в связи с принятием упрощенной системы. С этого времени упражнения тайцзицюань начали изучаться в школах, на фабриках, заводах, предприятиях и стали составной частью лечения в больницах и санаториях Китая.

Широкое распространение тайцзицюань в КНР связано с тем, что эта система упражнений показала определенный терапевтический эффект, выраженный в предотвращении и лечении простудных заболеваний, гипертонии, атеросклероза, туберкулеза легких, функциональных расстройств сердечной деятельности, болезней нервной системы, гастрита, остеопорозиса, преждевременной эякуляции, импотенции и даже некоторых форм рака.

Хорошо известно свойство тайцзицюань замедлять процессы старения. С точки зрения современной медицины указанные положительные эффекты связаны с общей или направленной активацией физиологических процессов организма.

Китайская народная медицина объясняет упомянутые терапевтические свойства тайцзи гармонизацией у практикующих внутренней энергии Ци, течение которой нарушается в результате заболеваний. Тот же принцип регулирования потоков Ци лежит в основе чжень-цзю терапии, известной в Европе как акупунктура и прижигание.

Полезные для здоровья эффекты достигаются в результате многочисленных и серьезных занятий с неукоснительным соблюдением технических и специальных требований.

Следует также отметить, что формальное выполнение упражнений тайцзицюань не причиняет организму вреда, но и не дает особого терапевтического эффекта.

Исходный неформатированный текст
взят на сайте Этиайнена.

Направления тайцзицюань

Непознанное:Небесные «сюрпризы» Самое удивительное — это зарегистрированные по всему миру случаи, когда градом падали рыбы, лягушки и прочие шевелящиеся твари — таких увлекательных данных накапливается все больше и больше

Философия:Аристотель Аристотель жил в 384 — 322 гг. до н. э. Родина Аристотеля — полис Стагира, расположенная на Северо-Западном побережье Эгейского моря, рядом с Македонией, от которой она зависела

Парапсихология:Грифон Грифон — существо с головой и крыльями орла и телом льва; мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Ссылка на основную публикацию