Нань-цюань | Karate-krs.ru

Нань-цюань

Ассоциация китайских боевых искусств ушу «Wu-Dao»

«Южный кулак», или «нань пай» — «южная школа» — обычно под этим термином называют стили ушу распространенные южнее реки Янцзы. И это направление по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных, история которого исчисляется четырьмя столетиями.

Самое большое распространение и массовость это направление получило именно в южных провинциях Китая — Гуандун, Гуанси, Фуцзянь, Хунань, Хэнань, Цзянсу, Цзянси, Чжэцзян. И в каждом из этих районов есть свои особенности и свое специфическое содержание. Каждый из этих стилей богат разнообразием форм, большим количеством комплексов с оружием и без него. У каждой школы есть свои методы и специфика тренировок, каждый стиль ставит акцент на определенный компоненты тренировки.

Несмотря на все великое разнообразие южных школ, все они имеют общие особенности.

Особенности наньцюань

Являясь южным направлением, бой в наньцюань ведется на ближней и средней дистанции. Поэтому характерное отличие этих стилей, огромное разнообразие техник работы руками. Не зря китайцы говорят: «Одна позиция — много рук» и «Один шаг — несколько приемов руками». На преобладание работы рук в бою указывают китайская пословица: «нань цюань бэй туй» (на юге кулак, на севере нога).

Среди всего многообразия технических действий, главное в технике рук является искусное «наведение мостов». Эта символическая фраза, в которой руки бойца ассоциируются с мостом, ведущим к противнику, обозначает ни что иное, как технику правильного взаимодействия. Именно она позволяет неитрализировать действия соперника и благодаря разнообразной и многочисленной технике рук сломить оборону противника и одержать победу. И поэтому тренировки должны быть жесткими и энергичными, «удар кулака свирепый, как тигр, размашистый, как радуга». Первоначально оттачивается проникающий удар кулаком, а позже — сметающий, зацепляющий, висящий и бросающий. Но во всех фазах боя движения должны быть ритмичными, а сила жесткая. Позы устойчивые, центр тяжести находится низко.

Древние мастера учили: «Кричи, и как только изменится ситуация, бей кулаком и тут же обвалятся горные вершины».

Действия корпуса, талии, рук и ног всегда находятся в согласованном единстве. Подъемы и опускания следуют непрерывным круговоротом. Часто ставка делается на перескоки и молниеносные развороты. Всегда плечо идет вслед за рукой, а талия побуждает вращение рук. Во всем сохраняется цельность и слаженность.

В наньцюань, ключ к совершенству всего тела – это искусное владение талией. Поэтому в поговорке говорится: «Тренируя кулаки, а не талию, никогда не достигнешь высот мастерства». Тренируя талию, упор делать на наклоны, вращения, давящие движения ногами, а также наскоки, стремительные атаки, броски и кувырки.

Техника работы ног и шага заключается, прежде всего, в освоении стойки всадника, которая должна быть прочной и крепкой. Она должна быть «прочной, как железная башня, и непоколебимой, как скала». Корпус прямой, шаг стабильный, масса коротких ударов, особая сноровка в прыжках и работе руками, сравнительно мало ударов ногами. На протяжении одного шага выполняется несколько приемов руками, и при этом ноги постоянно сохраняют стабильность и напряжение. Однако ноги в этом стиле должны быть очень гибкими. Много пинающих и лягающих ударов, которые наносятся в основном по корпусу. Остальные удары ногами наносятся на нижнем уровне, т.е. не выше пояса. Исходя из того, что в наньцюань преобладают низкие удары ногами, в древности его сравнивали с прочностью лежащей на земле глыбы.

Отдельным элементом тренировок является работа с энергией и ее закачкой в мышцы и суставы. Также важным моментом является психофизическая подготовка бойца. Без этих элементов нельзя достичь сокрушительности этого направления. Энергия ци помещена в центр дань-тянь. Конкретные или какие-нибудь символические действия в южном кулаке зачастую сопровождаются выкриком с выдохом. В этот момент происходит концентрация энергии ци и физической силы ли, души и тела, внутреннего и внешнего и позволяет использовать скрытые психофизические возможности организма. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными и способствует увеличению мощи удара.

Именно поэтому, среди других стилей наньцюань выделяется своей жесткостью, делает его отличной боевой системой, которая позволяет создать непобедимых бойцов.

1 Батальон

Появление стиля китайского ушу под названием наньцюань или «южный кулак» связано с эпохой Мин, в которую, как гласят «Малоизвестные записки» четырёхсотлетней давности, в числе 11 школ бокса и 17 школ фехтования на копьях были и такие виды боевого искусства, как нань-цюань, чжаоцзя-цюань, гоугуа-цюань, пигуа-цюань. Безусловно, на юге Китая техника нань-цюань очень популярна и распространена.

Сегодня история стиля нань-цюань известна ровно на 4 столетия. Благодаря такой длинной истории стиль нань-цюань сегодня занимает ведущее место среди всех разновидностей ушу в Китае. Изучение нань-цюань стало носить уже массовый характер. Особенно велика популярность стиля в таких китайских провинциях, как Гуандун, Фуцзянь, Хунань, Гуанси, Хэнань, Чжэцзян, Цзянсу и Цзянси. При этом в каждой из вышеназванных провинций стиль имеет свои неповторимые особенности.

К примеру, в провинции Гуандун появилось 5 ответвлений нань-цюань: цайлифо-цюань, люцзя-цюань, хунцзя-цюань, лицзя-цюань и моцзя-цюань. Среди них больший успех закрепился за стилем цайлифо-цюань. Его составляющей являются 39 комплексов таолу без оружия, 32 с оружием, 22 парных таолу и 18 комплексов на сваях. В итоге в общей сложности цайлифо-цюань представляет больше 110 комплексов. Для гуандунского южного кулака свойственны большие храбрость и могущество.

В провинции Фуцзянь имеются следующие формы нань-цюань: уцзу-цюань, хэ-цюань, мэйхуа-чжуан, лун-цюань, лохань-цюань, да-цюань и шаолинь-цюань. В этом направлении ставка делается на физическую силу и мощь воина.

В провинции Чжэцзян более приоритетны направление хун-цюань, хэйлун-цюань и цзинтан-цюань.

А в провинции Гуанси в большом ходу такие комплексы, как тулун-цюань и хунмэн фуху-цюань.

Однако все разновидности южного кулака имеют и кое-что общее. Все они объединяют множество техник работы руками. Согласно китайским поговоркам, «одна позиция — много рук» и «один шаг — несколько приёмов руками«. Среди приёмов руками отмечается обилие коротких ударов. Не спроста у китайцев родилась такая пословица: «на юге — кулаки, на севере — ноги«.

Также для стилей наньцюань присущи ритмичные движения, осуществляемые при помощи жёсткой силы. При этом все позы учения устойчивы, а центр тяжести в них занижен. Типичны для стиля наньцюань и переходящие друг в друга ускорения и замедления, а также чередование коротких и длинных ударов. Характерными являются мягкость и твёрдость.

В стиле наньцюань действует такой закон: в единстве должны быть корпус, талия, руки и ноги. Цель достигается в первую очередь благодаря прыжкам и молниеносным разворотам. Местом скопления энергии ци становится центр дань-тянь. При помощи выкрика с придыханием ци пробуждается сила ли. По сравнению с прочими стилями ушу наньцюань более жесток.

Если говорить об оружии, применение которого допускается в наньцюань, то это в первую очередь южная дубинка, сабля четырёх ворот, большая жердь, сабл мэй-хуа, парные сабли, трезубец, посох и топор, одиночные и парные цзянь (железная палка с рукояткой), борона и секира, щит.

Примечания. 1 Нань-цюань. — Личность Нань-цюаня точно не установлена

1 Нань-цюань. — Личность Нань-цюаня точно не установлена. Возможно, это некий Пу-юань (748—835), живший в горах Наньцюаньшань. Демьевиль, однако, склонен полагать, что под этим именем выступает живший в тех же горах, но позднее, последователь Линь-цзи (см.: Entretiens de Lin Tsi. P. 184).

2 Казенные лошади топчут одна другую (Гуань ма сян та). — Нань-цюань, вероятно, имеет в виду словесную перепалку между двумя высокого ранга Наставниками (Линь-цзи и главный служитель). Сравнение с казенными лошадьми, как можно предполагать, вызвано тем, что во времена Линь-цзи была чрезвычайно широко развита система государственных конюшен.

§ 101

Однажды Наставник зашел в военный лагерь, чтобы принять участие в трапезе. В воротах он увидел штабного чиновника. Наставник спросил, указывая на столб под открытым небом 1 :

— Это профан или мудрец?

Чиновник ничего не ответил. Наставник постучал по столбу и сказал:

— Случись даже, что ты мог бы говорить, все равно ты всего лишь деревянный кол. — И он вошел [в лагерь].

Примечания

1 Столб под открытым небом (лу чжу). — Во времена Линь-цзи у ворот часто устанавливались столбы, которым нечего было поддерживать, поэтому они были совершенно лишены смысла.

§ 102

Наставник спросил настоятеля монастыря:

— Прибыл из округа, куда ездил продавать желтое просо.

— Все удалось продать?

— Все удалось продать.

Тогда Наставник изобразил перед собой с помощью палки линию:

— Не смог бы ты продать еще и это?

Настоятель произнес кхэ.

Тогда Наставник ударил его 1 .

Примечания

1 Смысловая направленность диалога Линь-цзи с настоятелем содержит два момента: 1) подчеркнуть идентичность единичного и совокупности (ирония в вопросе, «все» ли удалось продать); 2) подчеркнуть одинаковую значимость всего что угодно (на примере оппозиции «зерно—начерченная линия»).

§ 103

Вошел [монах]-управляющий 1 . Наставник передал ему происходивший перед этим разговор. [Монах]-управляющий сказал:

— Настоятель не понял вашего, почтеннейший, намерения.

— А как обстоит [на этот счет] дело с тобой?

Тут [монах]-управляющий поклонился.

Тогда Наставник ударил его.

Примечания

1 Управляющий (дяньцзо) — монах, входивший в монастырскую «администрацию»; его обязанности заключались в приобретении и хранении продуктов питания, он был также ответствен за утварь монастырской кухни.

§ 104

Когда главный проповедник пришел повидаться [с Линь-цзи], Наставник спросил: — Какие сутры и шастры ты толкуешь?

Главный проповедник ответил:

— Я своими бесплодными [усилиями] грубо штудировал «Бай фа лунь» 1 .

— Если один человек разобрался в двенадцати разделах учения Трех Колесниц, а другой человек не разобрался в двенадцати разделах учения Трех Колесниц, то одинаковы или различны [эти двое]?

Главный проповедник ответил:

— Для того, который разобрался, они одинаковы, для того же, который не разобрался, они различны.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8801 — | 7518 — или читать все.

193.151.241.65 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно


+7 (926) 231-57-22

+7 (926) 757-15-39

Москва, ул.Марксистская, 34 к4 (м.Таганская / Пролетарская)

Наша рассылка

Начало занятий в новых группах

11-ое сентября — первое занятие во взрослых группах по традиционному ушу и Тайцзи цюань. 16-ое сентября — начало занятий в детско-подростковой группе по ушу.

Курс «Основы цигун»

1-го июня начнутся занятий в мини-группе по курсу «Основы цигун». Присоединяйтесь!

Лекция-беседа на тему «Три учения: фундамент китайской культуры»

Приглашаем всех желающих на лекцию-беседу, 22-го февраля, с 19.00 в зале школы. Ведущий — Александр Житомирский. Вход свободный.

Китайская каллиграфия. Открытый урок

24-го февраля в школе состоится открытый урок по каллиграфии. 13.00 — 14.30. Вход свободный. Подробности. Добро пожаловать!

Первое занятие в группе Тайцзи цигун

4-го февраля (понедельник) будет первое занятие в новой группе. Начало в 19.00. Участие бесплатное. Приходите знакомиться!

Шаолинь Ланьшань цюань

Шаолинь Ланьшань цюань (кит. 少林蓝山拳 ; вьет. Тхеулам Ламсон куэн) – «Шаолиньский Кулак Лазурной горы» — традиционная школа ушу, относящаяся к группе южных стилей .

Это направление особенно рекомендуется молодым людям и девушкам (от 13 до 25 лет), которым могут быть интересны более динамичные и жесткие формы ушу.

Основателем школы считается легендарный вьетнамский мастер Хан Бай.

Заниматься Ланьшанем в Москве можно у Тимура Житомирского: практика боевых искусств с 1994 года, призер многочисленных соревнований по традиционному ушу.

История школы Ланьшань цюань

«Путь Хан Бая».

Хан Бай (настоящее имя Ле Бай) родился в 1889 году в семье вьетнамского офицера и с детских лет изучал боевые искусства. В возрасте 19 лет он уехал в Китай, где работал на железной дороге в провинции Юньнань. Однажды судьба привела Хан Бая в город Гуанчжоу, где неожиданный случай дал толчок дальнейшему развитию его мастерства.

Особенности стиля Ланьшань цюань

Об основах техники Ланьшань цюань.

Школа Шаолинь Ланьшань цюань достаточно типична для старых школ ушу «южной семьи». Низкие устойчивые стойки, преобладание техники рук, в которой сочетаются короткие и длинные «мосты» (удары с малой амплитудой и длинные размашистые удары). Техника ударов ногами, направленная в основном по нижнему уровню.

Тенденция вести бой на близкой и средней дистанциях прослеживается в большом количестве техники локтя, предплечья, плеча, голени и колена, активно используется техника цинь-на (болевое воздействие на суставы) и шуай-фа (броски).

Программа занятий по Ланьшань цюань

I период обучения (вводный):

Цзибэньгун – группа базовой подготовки для последующих занятий любым из стилей ушу.

Вэй Чан-хой — (умер 1856) один из руководителей Тайпинского восстания (См. Тайпинское восстание) в Китае. Выходец из мелких помещиков. Примкнул к тайпинам в 1847. Командовал крупным соединением тайпинской армии. В 1852 ему был присвоен титул бэй вана… … Большая советская энциклопедия

Юнчунь цюань — Содержание 1 2 Отличия от других боевых искусств 3 Наследники Вин Чун Куен Пай 3.1 См. также … Википедия

Юнчунь-цюань — Содержание 1 2 Отличия от других боевых искусств 3 Наследники Вин Чун Куен Пай 3.1 См. также … Википедия

Длинный кулак — (чан цюань): стили ушу использующие длинное усилие чан цзин с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара. Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции, а для удержания… … Википедия

Чанцюань — Длинный кулак (чан цюань): стили ушу использующие длинное усилие чан цзин с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара. Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции, а для… … Википедия

Тайцзицюань — в Шанхае Тайцзицюань (кит. трад. 太極拳, упр … Википедия

Танланцюань — (螳螂拳) Стиль богомола это один из крупнейших стилей китайского ушу. В настоящее время он относится к числу самых популярных стилей ушу в мире. За многовековую историю стиля сформировалось множество подстилей, которые распространялись… … Википедия

Спорт в Запорожье — Содержание 1 Баскетбол 2 Волейбол 3 Гандбол … Википедия

Китай государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Китай, государство в Азии — Содержание: География. История общая. История сношений К. с Европой. Язык и литература. Китайская музыка. Великая империя восточной и центральной Азии известна среди своих обитателей под названиями, ничего общего с европейскими (Китай, China,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Рецепты Стран
www.etur.ru
www.astravel.ru
www.allchina.ru
Великая Стена




Знакомства
Анекдоты
Флирт

Школы внутреннего направления.

1. Нэй цзя цюань. Этот стиль возник в эпоху Мин, когда в Поднебесье уже гремело имя Шаолиньского монастыря. Некоторые школы ушу были несогласны с главным принципом Шаолиня — нападением — и справедливо считали , что этого явно недостаточно, ведь противник, воспользовавшись благоприятным моментом, тоже может проводить контратаки. Поэтому был выдвинут новый принцип: «. посредством покоя управляй движением и на базе этого контролируй противника, поддавайся мощи и применяй силу». Для того чтобы новое направление отличалось от стиля шаолинь цюань, ему дали имя нэй цзя цюань. Но в последние годы династии Цин из-за сходства форм и некоторых особенностей тай цзи цюань, син и цюань и ба гуа чжан были объединены под одним названием нэй цзя цюань. А школа шаолинь цюань была названа вай цзя цюань (школа внешнего направления).

2. Тай цзи цюань. Стили ян, чэнь, сунь и два стиля у объединены под общим названием — тай цзи цюань. Это направление китайского бокса отличает мягкость, плавность и легкость. Здесь тело и дух сливаются в полном единстве, и движения осуществляются по плавной дуге, как бы нанизываясь одно на другое. Вместе с тем каждый стиль тай цзи цюань имеет свои особенности: стиль ян — спокойный и распрямленный, стиль у, первый: — изящен и динамичен, второй — открыт и четок, стиль чэнь — это гармония мягкого и твердого, сунь — подвижен и гибок.

3. Син и цюань (направленная воли и воплощенный разум) — это обобщенное название пяти форм и двенадцати образов. Это стиль четких действий, где в твердости таится мягкость, форма и содержание едины, движения необычайно аккуратны, просты и отчетливы, тело прямое, шаг прочный, внутреннее и внешнее едины.

4. Ба гуа чжан — Это один из видов кулачного боя внутреннего направления. Специфичность этого стиля основана на непрерывности движения по кругу, вращении влево и вправо, ловкости тела и живости шага, сочетании твердости и мягкости, многочисленных изменениях позиции. Поступь здесь легкая, как лебединый пух, стойки прочны, как скала, изменения позиции быстры, как молния, движения вперед — назад, влево — вправо бесконечно трансформируются и непрерывно переплетаются. Все выполняется на едином дыхании.

Школы внешнего направления.

Чан цюань (длинный кулак) — обобщающее название ча цюань, двух стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань, шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.
После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань. Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один их хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы — пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.

Дуань цюань (короткий кулак) имеет еще названия дуань да цюань, мянь чжан, дуань да, мянь чжан цюань. Комплексов тао лу в дуань цюань всего шестнадцать — восемь начальных и восемь мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков — на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой.

Нань цюань (Южный кулак). Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется четырьмя столетиями. В «Малоизвестных записках», написанных более четырех веков назад, есть слова: «В эпоху Мин было одиннадцать школ бокса» и » семнадцать школ фехтования на копьях» Среди этих школ есть такие, как чжао цзя цюань, нань цюань, гоу гуа цюань, пи гуа цюань и др.
Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:
1. Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: «Одна позиция — много рук» и «Один шаг — несколько приемов руками». К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: «На юге кулаки, на севере — ноги».
2. Движения ритмичные, сила жесткая.
3. Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
4. Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость — ведущая.
5. Энергия ци помещена в дань тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.
Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

Сян син цюань (образные или «звериные» стили). По-другому мо шень цюань (подражающий кулак), — это специфическое и и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным — их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.
Хотя каждый вид сян син цюань строго специфичен, тем не менее все «звериные» стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью.

Требований 19 6 соответствий 19 Три звена 20 Метафизичность Ушу 20

Вид материала Реферат

Содержание

Школы внешнего направления
Чан цюань (Длинный кулак)
Дуань цюань (Короткий кулак)
Нань цюань (Южный кулак)
Сян-син цюань (образные или «звериные» стили)

Подобный материал:

  • 6 8 чел в одной комнате(общие баня) Люкс: 2 3чел в одной комнате(кондициаюер душ), 66.02kb.
  • Контрольная работа по экономической географии на тему: Агропромышленный комплекс, 476.74kb.
  • Оглавление Введение, 451.45kb.
  • Пояснительная записка 2 Постановка требований к будущему походу 4 Сбор банка данных, 103.46kb.
  • Анализ формирования и исполнения местного бюджета Введение, 1271.18kb.
  • Н. Г. Чернышевского Е. В. Акулова Жанры немецкого повседневного общения Учебное пособие, 1230.05kb.
  • План состав нуклеиновых кислот Состав ДНК, 232.1kb.
  • Экскурсионная программа Питание: завтраки в отелях, Медицинская страховка, 169.08kb.
  • Экскурсионная программа Питание: завтраки в отелях, Медицинская страховка, 92.47kb.
  • Антикризисное управление в условиях мирового финансового кризиса, 34.98kb.

Школы внешнего направления

Чан цюань (Длинный кулак)

Обобщающее название ча цюань, 2 стилей хуа цюань, пао цюань, хун цюань [хунгар?], шаолинь цюань, цзе цзяо, фань цзы и др.

После образования КНР понятие чан цюань претерпело изменения. С тех пор все виды кулачного боя, содержащие распрямленные стойки, ловкие, быстрые, мощные движения, четкий ритм, наскоки, прыжки, молниеносные перемещения, переходы в верхние и нижние позиции стали именоваться чан цюань. Каждый из видов чан цюань имеет свое лицо. Так, ча цюань и один из хуа цюань отличаются спокойствием и непринужденностью, легкостью и изяществом, пао цюань и фань цзы — пронизаны чистотой и аккуратностью и наполнены неисчерпаемой силой.
^

Дуань цюань (Короткий кулак)

[Китайский бокс. От него пошло окинавское Сюри-тэ]

Имеет еще названия: дуань-да цюань (дуань-да), мянь-чжан цюань (мянь-чжан).

Комплексов тао лу в дуань цюань всего 16 — 8 начальных и 8 мастерских. В этом смысле приоритетное место в тактике занимает защита, хотя, конечно, имеются и атакующие приемы. Особое внимание уделяется защите лица на верхнем уровне, ног на нижнем, груди и боков — на среднем. Основные удары наносятся кулаком, локтем, ногой, предплечьем, бедром, кончиками пальцев, коленом, головой [как в муай-тай].

Китайское слово «дуаньда» состоит из двух иероглифов, «Дуань» — короткий, «да» — бить, удар. Таким образом, это слово обозначает технику ближнего боя, основанную на коротких, энергичных приемах, преимущественно на ударах и толчках.

Система дуаньда использует в качестве оружия части человеческого тела — голову, кулаки, ладони и пальцы, локти, плечи, таз, колени, стопы. Ее главный принцип — ловкие и яростные действия на ближней дистанции. Это способствует преобладанию коротких, небольших по амплитуде, смелых, резких и мощных приемов. Особенно много разнообразных действий локтями и коленями.

Атакующая рука никогда не распрямляется до конца, всегда остается возможность ее отдернуть. Удары наносятся вверху — в лицо и в горло, .внизу — в пах и по коленным суставам. Удары стопами применимы как на дальней, так и на ближней дистанции и помогают действиям руками. Удары ногами должны быть расчетливыми и ловкими, быстрыми, точными, яростными. Удары головой внезапны и обладают сокрушающей мощью. В ближнем бою они поистине бесценны.

В своих движениях вы должны проявлять искусность руки, отточенность движения локтя, мощь ноги, отработанность удара коленом и головой, точность шага. Удары в дуаньда просты, но сокрушительны, правильная стойка наполняет их энергией. Эта энергия зарождается в поясе, усиливается ногой и достигает руки. Надо пользоваться толчком ноги, «закручиванием» талии, помощью плеча, чтобы все тело действовало в едином порыве. Резким и мощным ударам обычно сопутствует крик, помогающий «выбрасывать энергию». [Хоть и бокс, но «по-каратистски»]

В схватке следует выполнять следующие требования: руки всегда возле ребер, кулаки всегда у центра туловища, они защищают голову и закрывают пах от атак сверху, прямо и снизу. Защищаясь от мощного удара, надо уклониться, уйти с линии атаки, затем использовать брешь, образовавшуюся в обороне противника после проведения им приема, и контратаковать. Удар, идущий высоко в голову, отбивается вверх, удар в среднем уровне отбивается в сторону, а низкие удары отбиваются вниз. Удар левой руки блокируется правой с уклоном и ударом ногой, удар правой блокируется левой.

В дуаньда приемы не делятся на чистые действия руками или ногами, правой или левой конечностью. Все части тела помогают друг другу. Неудавшийся удар рукой подкрепляется ударом ногой и наоборот. Удару правой конечностью сопутствуют защитные действия левой, удар правой рукой дополняется ударом левой ногой. Для увеличения взрывной силы ударов, возможностей своего тела противостоять ударам противника, развития его способности наполнять те или иные части тела энергией, необходима гармония физического и психологического состояния.

Такая гармония достигается через сочетание физических и энергетических упражнений, но главное — через соблюдение моральных принципов.

Чтобы вступить в схватку с преступниками, защитить себя и победить врага, недостаточно хорошей физической подготовки и бесстрашия. Надо еще хорошо «владеть всеми составными элементами системы рукопашного боя дуаньда. Это означает следующее:

  • Уметь использовать в схватке все возможные средства;
  • Направлять свои удары в уязвимые места противника;
  • Постоянно сохранять оборонительную стойку;
  • Избегать пассивного ведения боя, ибо лучшая оборона — нападение;
  • Полностью использовать потенциал удара;
  • Уметь преодолевать неблагоприятные моменты в схватке.

Уметь использовать в схватке все возможные средства, это значит, что прежде всего, следует применить оружие, если оно у вас есть, либо употребить в качестве оружия имеющиеся под рукой, предметы — палку, бутылку, камень, зонтик, поясной ремень, инструменты или что-то другое. Ведь оружие, даже примитивное, значительно расширяет возможности самозащиты.
^

Нань цюань (Южный кулак)

Он по праву считается одним из наиболее древних и наиболее распространенных стилей. Его история исчисляется 4 столетиями. В «Малоизвестных записках», написанных более 4 веков назад, есть слова: «В эпоху Мин было 11 школ бокса и 17 школ фехтования на копьях» Среди этих школ есть такие, как чжао-цзя цюань, нань цюань, гоу-гуа цюань, пи-гуа цюань и др.

Сколь ни велико разнообразие школ южного кулака, все они имеют общие особенности:

  • Огромное разнообразие техник работы руками. Китайская поговорка учит: «Одна позиция — много рук» и «Один шаг — несколько приемов руками». К тому же отмечается обилие коротких ударов руками. Не зря в народе говорят: «На юге кулаки, на севере – ноги».
  • Движения ритмичные, сила жесткая.
  • Позиции устойчивы, центр тяжести находится низко.
  • Переходящие друг в друга ускорения и замедления, чередования длинных и коротких ударов, взаимодополняющие мягкость и твердость, где твердость — ведущая.
  • Энергия ци помещена в дань-тянь. Выкрик с придыханием ци побуждает силу ли. Выход силы происходит в нужный момент с одновременным выкриком, и это делает действия полными и мощными.

Среди других стилей нань цюань выделяется жесткостью и волей.

[Похож на Шаолинь цюань, принципы каратэ, наверное, типа Годзю-рю]
^

Сян-син цюань (образные или «звериные» стили)

По-другому, мо-шень цюань («Подражающий кулак»), — это специфическое и очень своеобразное направление ушу, в котором основополагающим моментом является подражание некоторым видам поведения людей и различным животным — их действиям, повадкам и поведению в схватках. Сян-син цюань стал одним из самых зрелищных стилей ушу.

Хотя каждый вид сян-син цюань строго специфичен, тем не менее все «звериные» стили обладают общими закономерностями. Все образы могущественны и производят впечатление, точны и выразительны и как две капли воды похожи на живой образ. Если в различных стилях ушу, кроме укрепления здоровья и умения вести рукопашную схватку, еще ценится красота исполнения, то сян-син цюань просто поражает своей яркостью и выразительностью

Ицюань — одна из китайских систем единоборств, известная также как «кулак разума»
Ицюань, иногда называемый Дачэнцюань, является сравнительно новым боевым искусством — оно было создано в 1920-ых Ван Сянджаем (1885—1963). Ван Сянджай искал лучших мастеров боевых искусств своего времени, чтобы понять «сущность бокса». Позже он создал новое искусство, выбросив со временем что-то несущественное и то, что могло быть заменено чем-то, что давало лучшие или более быстрые результаты. Постепенно, в системе появились внутренние аспекты, чтобы доминировать надо всеми частями.

Чтобы подчеркивать важность сознания, и в обучении и боевом применении, он решил назвать свое искусство Ицюань: «И» означает в данном случае сознание или намерение, «цюань» — кулак. Название было, вероятно, получено за счёт исключения части «Синь» (форма) из названия боевого искусства Синьицюань, от которого, вероятно, в основном отталкивался Ван Сянджай при создании своей системы. При этом Багуачжан, с его работой ног и Тайцзицюань с его нейтрализацией и толканием руками также, вероятно, повлияли на его систему. В конечном счете, он пришел к тому, чтобы рассматривать Ицюань не только как боевое искусство или систему оздоровительной гимнастики, а как путь к истине и способ получить абсолютную свободу.

Он имел много возможностей проверить ценность Ицюань, как боевого искусства. Он полагал, что все школы военских искусств ущербны и «уводят учеников дальше от цели». Он и не пытался держать свои взгляды при себе и когда он направлялся в Пекин, в конце 1930-ых, Ван Сянжай бросил открытый вызов всем своим коллегам по БИ, чтобы «обмениваться идеями и учиться друг из друга». Так как вызов был открытый, то не было нехватки в противниках. Любой претендент должен был сначала победить одного из четырех лучших учеников Ван Сянжая, но ни у одного это не получилось. Этими четырьмя студентами были Han Xingqiao, Hong Lianshun, Yao Zongxun (возможный приемник Ван Сянжая) и Zhou Ziyan. Ицюань быстро получил репутацию, как очень эффективный боевой стиль (а позже открыталось и полезность Ицюань для здоровья). В это время, Ван Сянжай изменил название Ицюань, поскольку он чувствовал, что названия ограничивает представление об искусстве.

Его ученики и публика, ввиду успехов, начала называть стиль Дачэнцюань (Кулак Большого Достижения) и Ван Сянжай, после небольшого сопротивления, принял новое название. Однако, позже он вернулся к названию Ицюань снова, поскольку он вновь стал полагать, что оно лучше соответствует его искусству.

Методы тренировок Ицюань, позволяет всегда быть в отличной физической форме, приобретать полезные навыки, которые могут быть применимы как в различных видах единоборств, так и в повседневной жизни.

Древнее знание, дошедшее до нас в виде Ицюань позволяет включить глубинные механизмы нашей психики, направленные как на самооздоровление, так и на повышение энергетического уровня занимающихся.

Это мудрость которая способная на разрушение, но созданная для созидания.

Полное обучение состоит из семи шагов:

  • Чжан Чжуан (столбовая работа).

  • Ши-Ли (Проба Силы) — простые упражнения для того, чтобы узнавать, как контролировать связь целого тела и силу целого тела, в движении (эта стадия похожа на формы в других Внутренних Боевых искуств) — другими словами, узнать, как объединять моторную мускулатуру и стабилизаторы.

  • Мо Ца Бу (Шаг Трения) — изучение того, как удерживать связь целого тела и силу целого тела, перемещаясь.

  • Фа-Ли (Выброс Силы) — изучение того, как «выбрасывать» силу. Как выбрасывать ее в в любом направлении и любой частью тела.

  • Туй Шоу (Толкающиеся Руки) — эта часть подобна Толкающимся Рукам в Тайцзицюань. Также может рассмотреться, как практика, подобная первым три, но с партнером.

  • Ши-Шен (Проба Голоса) — изучение методов увеличивать силы и объединения центра тела в более естественном месте, с использование дыхания.

  • Сан-Шоу (Джи Джи Фа) (Боевая Практика) — свободный спарринг. На всех стадиях обучения, студенты должны следовать самому важному принципу — Используй сознание, а не силу (йонг йю бу йонг ли).

Длинный кулак (чан-цюань) — общее название стилей ушу, использующие «длинное усилие» — чан-цзин, — с полным выпрямлением руки при ударе и дополнительным разворотом плеч для удлинения дистанции удара. Как правило, такие стили ведут бой на дальней дистанции, а для удержания дистанции обычно используются как стремительные перемещения по принципу «один шаг — один удар», так и сочетания ударов рук и ног, с частой сменой уровней атаки и высоты стойки. Широко применяются удары ногой в прыжке.

Содержание

Чан-цюань окончательно сформировался из таких стилей, как ча цюань, хуа цюань, пигуа цюань, тантуй цюань и прочих, во время правления Мао Цзедуна в Китайской народной республике, когда возникла необходимость в объединении и стандартизации стилей ушу для эффективного их преподавания в школах и институтах. Притом, в древности в Китае существовал стиль под названием чаньцюань, который и лег в основу современного; но он известен нам лишь по описанию [1] .

Нередко название «длинный кулак» используют как синоним для северных стилей ушу. Деление стилей ушу на «длинный кулак» и «короткий кулак» было введено Ци Цзигуаном и Чэн Цзунфу, при династии Мин, и означало стили, ведущие на дальней и ближней дистаниции. В настоящее время термин «длинный кулак» по-прежнему широко используется в качестве классификатора стилей, в то время как термин «короткий кулак» применяется очень ограниченно.

По альтернативной версии, чан цюань — стили ушу, либо распространённые в районе «длинной реки» — Чанцзян (другое название реки — Янцзы), либо просто использующие длинные и непрерывные движения, то есть «длинные и непрерывные, как река Чанцзян». В этом случае название «длинный кулак» фактически служит синонимом тайцзицюань, и применяется также к различным стилям, имеющим пластику движений аналогичную тайцзицюань.

  • сокращённое название комплекса «тай-цзи чан-цюань» стиля Чэн (другой комплекс называется «тай-цзи пао-чуй»), известного также как «108 форм тайцзицюань».
  • одно из названий стиля сань-ши-ци цюань/сань-ши-ци ши цюань (буквально «37 форм»), приписываемого Сюй Сюаньпину и считающегося предшественником 13 основных форм тайцзицюань (8 базовых приёмов и 5 передвижений).
  • одно из названий стиля сянь-тянь цюань («кулак прежнего неба»), приписываемого Ли Даоцзы и считающегося одним из предшественников тайцзицюань. Другим предшественником считается «кулак последующего неба» — хоу-тянь цюань (известен также как хоу-тянь-фа и хоу-тянь фа-ши), приписываемый Ху Цзинцзы или Сун Чжуншу.

Характеристика

Для чаньцюань характерен упор на технику ног. В то же время, в пигуа-цюань не столько бьют ногами, сколько непрерывно атакуют руками. Характерная черта «длинного кулака» — преобладание широкоамплитудных маховых ударов атаки над защитой. В современный чаньцюань добавлены элементы прикладной акробатики.

Аналогичный принцип удлинения удара применяется и в савате при нанесении ударов ногой (но не рукой) и является его визитной карточкой, отличающим его от кикбоксинга. Что любопытно, и северные стили ушу, и сават славятся именно своей техникой ног.

Дизайн тела. Тайцзи-цюань с предметами

На событии вы узнаете:

Это оригинальный курс по тайцзи-цюань с предметами — практики, которые достаточно редко преподают в Москве.

Практики известного мастера системы ИНБИ

Работа с предметами неизменно вызывает энтузиазм у тех, кто занимается тайцзи-цюань. Потому, что это проверка реальности наработанных связей в теле, и потому, что требует большего сосредоточения и новых навыков. Это труднее, а значит — интереснее!
Один из самых часто задаваемых вопросов практикующими тайцзи-цюань: как понять правильность положения? Где тот критерий, который помогает понять размерность шага, меру раскрытия или собирания рук, правильность положения корпуса и поясницы. Пока нет опоры на выстроенные связи внутри тела, практикующий не может воспринять критерий истинности того или иного положения. Получается, «попал — не попал», иногда тело сцепляется, а иногда почему-то нет. И не всегда удается ухватить ту меру движения и положения, при которой тело становится единым.
Третья часть курса «Дизайн тела» посвящена работе с двумя предметами: мяч и короткая палочка. В идеале, мяч в практике тайцзи-цюань используется тяжелый, деревянный, это позволяет уплотнить энергию живота и поясницы. А кроме того, форма мяча помогает по-иному выстроить движение рук, понять их связанность. Короткая палочка служит для проработки осей рук, понимания меры их движения и соединения с грудью.
Работа с предметами — это в первую очередь работа над пониманием меры движения и работа над уплотнением энергии. Для новичков эта практика поможет изначально правильно подойти к пониманию выстроенности тела. А для тех, кто посещает продвинутые группы, этот курс будет хорошей практикой углубления и самопроверки.
Курс из 7 занятий по понедельникам и средам с 19:00 до 20:30
Программа
Шелковая нить
Работа с предметами: мяч, короткая палочка

Проводит Алексей Хомяков

Деревянный мяч. При отсутствии деревянного можно заменить волейбольным мячом для женщин и баскетбольным для мужчин (разница в размере мяча).
Короткая палка в три кисти (около 30 см), толщина 3–4 см. Изготовить можно самостоятельно из древка для садового инвентаря.

При отсутствии предметов, пожалуйста, сообщите нам заранее. В наличии есть ограниченное количество тренировочного инвентаря.

Ссылка на основную публикацию