На пороге золотого века Японии — Начало | Karate-krs.ru

На пороге золотого века Японии — Начало

На пороге золотого века Японии — Начало

Золотой павильон или Кинкаку-дзи, находится в Киото

30-е годы XIV века ознаменовались яростной борьбой между императорской фамилией и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за власть в стране.

Золотой век в Японии — Начало

События 1333-1336 годов в японской истории получили название реставрации Кэмму — по девизу правления императора Годайго. Хотя Годайго сумел разгромить Ходзё и на некоторое время установил прямое императорское правление, удержать власть ему не удалось, так как против него восстала новая могучая сила — знатный самурайский клан Асикага во главе с Такаудзи. При поддержке многих самурайских родов Такаудзи в 1336 году основал сёгунат Асикага (или Муромати — по названию сёгунской ставки в столице Киото). Однако военные действия продолжались еще несколько десятилетий.

Чтобы легитимизировать свою власть, Такаудзи возвел на трон своего ставленника из так называемой «северной» ветви императорской семьи. В то же время потомки Годайго, или «южный» двор, укрепились в Ёсино. Период борьбы между этими ветвями, продолжавшийся с 1336 по 1392 годы, известен под названием «Намбоку-тё» — период «Южной и Северной династий».

С событий реставрации Кэмму начинается «золотой век» нин-дзюцу, отряды ниндзя появляются практически во всех армиях, создаются первые агентурные сети. Вообще, этот период весьма знаменателен в истории военного искусства Японии. Именно в это время возникают первые школы бу-дзюцу. Одной из них была Катори Синто-рю, оказавшая огромное влияние на все боевые искусства страны Восходящего солнца.

Кусуноки Масасигэ — гений военного дела. Нин-дзюцу школы Кусуноки-рю

Памятник Кусуноки Масасигэ в Японии

Важнейшую роль в событиях реставрации Кэмму сыграл выдающийся полководец Кусуноки Масасигэ, вошедший в историю как символ нерушимой преданности императорскому роду и военного таланта. В младенчестве родители отослали его на учебу в монастырь школы Сингон Кансин-дзи в Кавати, где он, подобно Минамото Ёсицунэ, досконально изучил военное искусство монахов и ямабуси. Однако в отличие от своего великого предшественника Масасигэ не стал мастером рукопашного боя, зато превратился в замечательного тактика и стратега.

После «выпуска» из Кансин-дзи Масасигэ продолжил свое военное образование под руководством семьи Оэ (вероятно, именно через Оэ Кусуноки сумел нанять на службу отряд ниндзя из Ига), хранившей секреты классической военной науки Китая. Таким образом в юном гении соединились китайская ортодоксия и нестандартное искусство ямабуси. Позже из этого сочетания родилась одна из важнейших школ японской «военной науки» Кусуноки-рю, в состав которой был включен и раздел нин-дзюцу. Кусуноки-рю в момент своего создания была наиболее передовой школой военного искусства в Японии и по своему уровню значительно превосходила даже знаменитую школу Ёсицунэ-рю.

Видео: Полководец Кусуноки Масасигэ (Токио)

Масасигэ прекрасно понимал, что в условиях борьбы с многократно превосходящим врагом, чрезвычайную важность имеет налаженная система шпионажа и полевой разведки. Он первым понял необходимость использования агентурных сетей, когда тайные осведомители помещаются во все важнейшие пункты. Создание таких сетей стало отличительной особенностью учения школы нин-дзюцу Кусуноки-рю.

Отряд в 48 человек из «разбойной шайки»

Для воплощения своих замыслов по созданию агентурной сети Масасигэ пригласил к себе на службу 48 крепких молодцов из «разбойной шайки» Курода. Было ли их именно 48 — точно неизвестно, но в историю этот отряд вошел как «Отряд в 48 человек». Его членов называли синоби-дацуко, что буквально означает «тайные похитители слов». Это название прекрасно отражает специфику работы шпионов Кусуноки, главной задачей которых было именно вызнавание планов врага, а не диверсии или убийства.

Выход ниндзя из Ига за пределы своей провинции для работы по найму — факт весьма знаменательный. Начиная с этого момента, упоминания о ниндзя из Ига, действующих в целях того или иного феодального дома, начинают постоянно мелькать в источниках. И в этом главная заслуга, по-видимому, принадлежит именно Кусуноки Масасигэ, который первым сумел рассмотреть необычный талант разбойников из Ига.

48 синоби-дацуко, или, как их еще называли, суппа — «проникающие волны», были разбиты на 3 группы по 16 человек в каждой и разосланы в важнейшие населенные пункты: столицу Киото, города Нанива и Хёго (ныне соответственно Осака и Кобэ). Главными их осведомителями, по-видимому, были жители поселений сандзё, разбросанных по всей стране. Таким образом Масасигэ получил возможность вовремя узнавать о замыслах врага.

Ниндзя из Ига и Кога в период Намбоку-тё

Предания семей ниндзя из Ига и Кога позволяют предположить, что они сражались на стороне Южного двора и после гибели легендарного Кусуноки Масасигэ. Имеются письменные свидетельства того, что семья Момоти поддерживала Южный двор. Начиная с периода Намбоку-тё, упоминания о действиях ниндзя то и дело появляются на страницах летописей и воинских повестей.

Видео: Разговор с Японским таксистом о России, США и дружбе народов

Пророчества о наступлении Золотого века

Удивительно, но существует огромное количество пророчеств из самых разных источников, которые указывают на особое положение времени, в которое мы с вами живем. И хотя предсказания порой вещь не вполне надежная, но все же их можно принять как «информацию к размышлению»… Источник — Эзотерика. Живое Знание

Нострадамус

Начнем с самого «популярного» пророка — Мишеля Нострадамуса. В своей нашумевшей книге «Расшифрованный Нострадамус» Дмитрий и Надежда Зима, похоже, правильно смогли подобрать ключи к зашифрованной хронологии его пророчеств. И каков же их основной вывод? После целой череды войн и потрясений на Земле должен установиться Золотой век, примерно к 2035 году. Это будет связано с возвратом в этот мир некоего древнего духовного учения, забытого людьми.

События в Ираке упоминаются Нострадамусом с обескураживающей ясностью:

«На Междуречье (территория Ирака) укажет левая воинственная рука. » (9.76).

«Пять и сорок градусов небо будет гореть. Огонь приблизится из великого города нового. » (6.97).

(На сорок пятом градусе восточной долготы находится Багдад, «новый город» — разумеется, Нью-Йорк)

А вот немного о том, что нас ожидает, когда все беспокойства закончатся:

«После этого начнется Золотой век. Между Богом и людьми будет заключен мир. Духовная власть возвратит себе высочайшие полномочия» (Из «Послания к Генриху»).

Явится «новая секта философов, Презирающих смерть, золото, почести, богатства, Родными горами не будут ограничены, В них последователи получат поддержку и сплоченность» (3.67).

Вангелия Пандева Гуштерова, ставшая известной всему миру как слепая баба Ванга, не раз поражала своих современников удивительно точными предсказаниями. Произносила иногда бабушка Ванга и поразительные пророчества, касающиеся будущего всего человечества. Что самое удивительное, — там тоже упоминалась война в Ираке и древнейшее учение. Так, однажды она сказала: «Скоро придет в мир древнейшее учение. Меня спрашивают: «Скоро ли придет это время?» Нет, не скоро. Еще Сирия не пала!» (Сирия — это совсем рядом с Ираком, кроме того, Ванга говорила невнятно и потому, возможно, что она сказала «Ассирия». Это древнее государство находилось как раз на территории современного Ирака.)

А вот еще некоторые пророчества бабушки Ванги: «Земля вступает в новый отрезок времени, который можно назвать время добродетелей. Будущее принадлежит добрым людям, они будут жить в прекрасном мире, который нам сейчас трудно представить. Все спрятанное золото выйдет на поверхность, но вода скроется. Так предопределено.(Под «золотом» здесь имеется в виду истинная мудрость.). В мир вернется самое древнее учение. Существует древнее индийское учение. Оно распространится по всему миру. О нем напечатают новые книги, и их будут читать повсюду на Земле».

Библейские пророчества

Среди всех книг Библии есть две, содержащие пророчества, обращенные к нашим дням. Это «Книга пророка Даниила» («Ветхий Завет») и «Апокалипсис (Откровение)» Иоанна Богослова («Новый Завет»).

Пророк Даниил говорит о времени, когда «Царство и власть и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, которого царство — царство вечное, и все властители будут служить и повиноваться Ему» (Дан., 7.27).

Иоанн Богослов говорит: «Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и сам Бог с ними будет Богом их» (Иоанн, 21.3). А сатана будет «скован на тысячу лет, дабы не прельщал уже народы».

Те же Дмитрий и Надежда Зима, которые расшифровали хронологии Нострадамуса, похоже, нашли верный ключ и к расчетам времени, которые приводятся у Даниила и Иоанна Богослова. И, как это ни удивительно, но «конец времен», или начало нового времени, по пророчествам обеих книг попадает на 2038 год, почти рядом с датой, указанной Нострадамусом.

Седьмой любавичский ребе

Хасидизм — это направление в иудаизме, возникшее в восемнадцатом веке. Хасиды исповедуют радостное прославление Бога пением и танцами (чем очень напоминают движение санкиртаны, основанное Шри Чайтаньей в шестнадцатом веке в Бенгалии). Во главе хасидов всего мира стоит Любавичский ребе, учитель и духовный наставник. Седьмым по счету Любавичским ребе был Менахем-Мендл Шнеерсон (1902-1994), добившийся огромных успехов в возрождении иудаизма после Второй мировой войны. Последние годы своей жизни он постоянно говорил о скором приходе Мошиаха (Мессии, который должен принести духовное освобождение всему человечеству). Например, весной 1991 года: «Живите теперь в Новом Веке. Изучайте его. Говорите о нем. Внимательно смотрите на каждую деталь нашего мира и представляйте себе, какова она будет в эти времена. Будьте здесь. Не только ускоряйте его прибытие, но и готовьтесь принять его добро».

Свитки Мертвого моря

Зимой 1947 года три бедуинских пастуха обнаружили в Кумранских пещерах на берегу Мертвого моря древние свитки, спрятанные там сектой ессеев еще в 68 году до н. э. В этих свитках было множество предсказаний, некоторые из которых уже сбылись.

Французский лингвист Феликс Бонжан был одним из ученых, допущенных к этим свиткам. Он утверждает, что в них говорится следующее: «С 2025 года для людей начнутся счастливые столетия без экономических кризисов, нищеты, войн до 11191 года».

Елена Рерих

Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи много писали и говорили о том, что вскоре на земле наступит новая эпоха, эпоха более высокого сознания. Людям откроются сокровенные знания древних мудрецов. Этому будет предшествовать период больших потрясений.

В одном из своих последних писем (18 февраля 1955 года) Елена Рерих пишет о неблагоприятных событиях, которые будут происходить в конце двадцатого — начале двадцать первого века: «События сложатся неожиданно. Страшное время пронесется очищающим вихрем. Трудность в том, что многие еще не понимают причину и смысл совершаемого на планете. Мировой войны не будет — лишь некоторые столкновения».

А что же говорят по этому поводу ведические писания? Веды — это наиболее древние и при этом наиболее полные священные писания на Земле. Они содержат удивительно точную и исчерпывающую информацию об устройстве Вселенной, о циклах времени, о прошлом и будущем. В числе прочего в Ведах можно найти предсказания прихода Будды, Иисуса Христа, Магомета и даже английской королевы Виктории.

Веды подробно описывают цикл из четырех эпох, постоянно повторяющихся на Земле (и во всей Вселенной): Золотой век (Сатья-юга), Серебряный век (Трета-юга), Бронзовый век (Двапара-юга) и Железный век (Кали-юга). Мы с вами имеем удовольствие жить в Железном веке. Он начался примерно 5 тысяч лет назад (это как раз то время, когда начинают разворачиваться основные события, описанные в Библии) и продлится еще 427 тысяч лет. Однако этот Железный век необычный (такое происходит лишь один раз в 8 миллионов 640 тысяч лет). Через 5 тысяч лет после его начала (как раз сейчас!) должно начаться вкрапление Сатья-юги — малый Золотой век.

В «Брахма-вайварта-пуране» Всевышний Господь Кришна («Кришна» на санскрите означает «Всепривлекающий») говорит, что через 5 тысяч лет после начала Кали-юги в этом мире явится Его великий преданный, который распространит повсюду пение святых имен Бога: «Не только в Индии, но и по всей Земле люди будут петь Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Благодаря этому весь мир станет единым. Он будет состоять из преданных Всевышнего Господа. И поскольку преданные Господа очень чисты, то любой, соприкасаясь с ними, будет очищаться от последствий своих грехов. Эта эпоха продлится 10 тысяч лет».

Шрила Прабхупада, основавший в 1966 году в Нью-Йорке Международное общество сознания Кришны с целью распространения ведических знаний по всему миру, часто говорил о том, что мы находимся на пороге Золотого века, который продлится 10 тысяч лет.

Вот фрагменты из его беседы с Алленом Гинзбергом, знаменитым американским поэтом и композитором того времени, состоявшейся в мае 1969 года:

Гинзберг: Как вы думаете: людей, повторяющих мантру Харе Кришна, будет становиться больше или меньше?

Прабхупада: Больше, конечно больше. Теперь их число будет расти. Люди будут пользоваться этой возможностью на протяжении десяти тысяч лет.

Гинзберг: А потом?

Прабхупада: А потом они постепенно перестанут это делать.

Гинзберг: Значит, это последняя надежда, последний глоток воздуха?

Прабхупада (смеется): Да. Поэтому, чем скорее мы станем на путь сознания Кришны, тем лучше.

А вот слова, сказанные в беседе с д-ром Арнольдом Тойнби в июле 1973 года:
«Это Движение будет расти. В течение десяти тысяч лет Движение сознания Кришны будет расти и шириться: это предсказано в священных писаниях. Но протяжении десяти тысяч лет у каждого будет возможность обрести сознание Кришны и таким образом достичь цели человеческой жизни. А когда эти десять тысяч лет закончатся, наступят мрачные дни Кали-юги. Но время есть. Десять тысяч лет — это немало».

На пороге золотого века Японии — Начало

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 254 816
  • КНИГИ 582 580
  • СЕРИИ 21 618
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 537 394

Средневековые японские шпионы и диверсанты ниндзя и их загадочное профессиональное искусство нин-дзюцу относятся к наименее исследованным областям. История изучения этого феномена на западе не насчитывает и пятидесяти лет. Все началось с небольшой заметки в журнале «Ньюсуик» за 3 августа 1964 г. В ней автор рассказывал о волне ниндзямании, захлестнувшей страну Восходящего солнца, вкратце описывал сущность и методы нин-дзюцу, представлял последнего мастера этого загадочного искусства Фудзиту Сэйко. Заметка вызвала большой интерес у американских ученых. По свидетельству одного из крупнейших японских специалистов в области истории нин-дзюцу Ямагути Масаюки, в том же 1964 г. из Гарвардского и Калифорнийского университетов, а также университета г. Гонолулу, Гавайские острова, в Японию поступили запросы о предоставлении материалов о ниндзя.

Автору книги неизвестно, каковы были результаты исследований американских историков. Но именно после этой заметки в США начался бум ниндзя. Он был подстегнут многочисленными кинобоевиками о японских «невидимках», авантюрными романами и популярными рекламными книжонками многочисленных авторов.

Спрос на информацию о ниндзя был колоссальный. И мощная американская индустрия с готовностью откликнулась на него: магазины заполнились униформой и снаряжением ниндзя, практическими наставлениями «по боевой технике воинов-теней». Свою долю пирога поспешили урвать и последние «мастера нин-дзюцу». Так появились огромные организации, объединяющие сотни тысяч поклонников ниндзя по всему свету – Будзинкан-додзё, Гэмбукан-додзё, Всемирная академия нин-дзюцу Роберта Басси и другие, по сути, представляющие собой своеобразные коммерческие предприятия, занимающиеся торговлей «заморской диковинкой».

При этом использовались отработанные методы привлечения широкой публики: побольше загадочности и мистики, побольше обещаний и заверений типа «наше искусство – самое древнее и крутое», побольше необычных приемов, побольше басен о сверхвозможностях. Все это нужно было подать под «правильным соусом». Ведь средневековые приемы маскировки, беганья по лесам и физическое и духовное самоистязание в духе спецназа могут заинтересовать разве что некоторых чудаков-любителей и профессионалов из спецподразделений. Широкая публика в массе своей останется к этим малопонятным «забавам» равнодушна. И вправду, зачем это клерку, рабочему или школяру? Однако «популяризаторы» нин-дзюцу сумели найти приманку для «широких народных масс». Нин-дзюцу стало рекламироваться не столько как искусство шпионажа и разведки, сколько как учение о достижении гармонии с окружающим миром и реализации творческого потенциала человека. Соответственно и ниндзя превратились в носителей тайного знания, в членов «тайных кланов», озабоченных реализацией высоких религиозно-философских идеалов и гонимых за свои убеждения. Жаль только, что у этого впечатляющего мифа нет практически никакой реальной исторической основы, о чем пойдет речь далее.

«Новая концепция рекламы» быстро позволила «построить в ряды» десятки тысяч последователей во всем мире. Еще бы, гармония с окружающим миром, духовное здоровье, реализация творческих потенций – разве это не идеал? В то время как в других восточных единоборствах наметился отток «любителей», организации нин-дзюцу стали стремительно набирать вес.

Однако рост интереса к нин-дзюцу отнюдь не стимулировал активность научных изысканий. Почти все изданные к настоящему моменту вне Японии книги об этом искусстве носят исключительно популярный и рекламный характер и ни в коей мере не являются научными исследованиями. Именно поэтому мы не найдем в них ни детального, основанного на фактах, анализа истории нин-дзюцу, ни ссылок на исторические источники, ни отрывков из «секретных» трактатов.

Зато повсеместно мы будем наталкиваться на высказывания, уже ставшие штампами и при этом не имеющие под собой никакой исторической основы. Например, из книги в книгу кочует утверждение о полном отсутствии источников по нин-дзюцу, связанном со спецификой секретной деятельности ниндзя. Но так ли это?

Японские источники, описывающие события XIV – XVII вв., пестрят упоминаниями о действиях ниндзя. Подчас среди них можно найти и детальные описания операций хитроумных лазутчиков. В этом плане значимы произведения жанра «воинских повестей» (гунки): «Хэйкэ-моногатари»[1], «Тайхэйки»[2], «Ходзё годайки»[3], «Канхассю-року»[4], «Сикоку-гунки»[5], «Мацуо-гунки»[6] и др. Большую ценность представляют дневники тех времен, например, «Тамон-ин никки»[7]. Довольно полную картину организации разведки в средневековой японской армии можно составить по дошедшим до наших дней приказам по армии. Здесь следует выделить распоряжения Като Киёмасы, главнокомандующего японского экспедиционного корпуса в Корее во время Имджинской войны конца XVI в. Кроме того до настоящего времени сохранилось свыше 50 наставлений по нин-дзюцу, включая такие выдающиеся произведения как десятитомная «энциклопедия» «Бансэнсюкай»[8] и «Сёнинки»[9], несколько десятков родословных знаменитых семей ниндзя, их воспоминания, служебные отчеты, китайские трактаты, повлиявшие на формирование теоретической базы нин-дзюцу… Дошли до наших дней и образцы снаряжения и вооружения, и так называемые «шпионские усадьбы», где ныне созданы музеи.

Как видим, реальное положение дел никак не согласуется с утверждением большого числа «трудов» по нин-дзюцу. Это вынуждает исследователя не только доискиваться истины в источниках, но попутно еще и анализировать и ломать штампы, сложившиеся благодаря «усилиям» лгунов-популяризаторов, заинтересованных не в серьезном исследовании вопроса, а в саморекламе. И начать приходится с самого понятия «ниндзя».

Кто такие ниндзя?

Слово «ниндзя» записывается двумя иероглифами: «нин» (в другом прочтении «синобу») – 1) выносить, терпеть, сносить; 2) скрываться, прятаться, делать что-либо тайком); и «ся» (в озвонченной форме «дзя»; в другом прочтении «моно») – «человек». Существительное «синоби», образованное от глагола «синобу» означает: 1) тайное проникновение; 2) соглядатай, лазутчик, шпион; 3) кража.

Слово «ниндзя» появилось лишь в ХХ в. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов – «синоби-но моно», буквально, «скрывающийся человек», «проникающий тайно человек». Так в Японии, начиная с XIV в., называли лазутчиков.

Во многих работах по истории нин-дзюцу можно встретить анализ взаимоотношения составных частей иероглифа «нин» с целью показать некое скрытое философское изначальное значение слова «ниндзя». Так, этот иероглиф интерпретировали, например, как «сердце (или дух) контролирует и направляет оружие».

Однако, думается, что это не более, чем позднейшие интерпретации и гимнастика ума. Подтверждается это тем, что задолго до того, как шпионов в Японии стали называть «синоби», в японском языке уже существовали многочисленные производные от глагола «синобу» слова со вполне «шпионскими» значениями: синобиёру – подкрадываться; синобииру – тайно проникать куда-либо; синоби-аруку – ходить крадучись; синобисугата-дэ – переодевшись, инкогнито, под чужим именем; синобиаси-дэ – на цыпочках, тихонько и т.д.

«Синоби» был далеко не единственный термин для обозначения представителей шпионской профессии. В источниках мы встречаем упоминания о кандзя («шпион», «человек, [проникающий через] отверстие»), тёдзя («шпион»), камари («пригибающийся»), уками-бито («вызнающий человек»), суппа («волны на воде», «проникающие [куда-либо] волны»), сэппа (то же), раппа («мятежные волны»), топпа («бьющие волны»), монокики («слушающие»), тоомэ («далеко [видящие] глаза»), мицумоно («тройные люди», «растраивающиеся люди»), дацуко («похитители слов»), кёдан («[подслушивающие] болтовню за угощением»), яма-кугури («подлезающие под гору»), куса («трава») и т.д.

На пороге золотого века Японии — Начало

Такой книги еще не было — не только в России, но и на любом из европейских языков. Это — единственная полная энциклопедия НИНДЗЯ, основанная на аутентичных японских источниках. Всё о воинском искусстве ниндзюцу и легендарных воинах-«невидимках», прозванных «демонами ночи» (слово «синоби», являющееся синонимом «ниндзя», в переводе с японского означает «разведчик-диверсант»).

Происхождение ниндзя и генезис их уникальных боевых навыков, становление и расцвет ниндзюцу в эпоху междоусобных войн и его упадок при сегунате, «кодекс чести» и тайны мастерства, величайшие «школы» и «кланы» ниндзя, их оружие и снаряжение, огневые средства и шпионские приспособления, лекарства и яды — для этой энциклопедии нет секретов!

Она не имеет ничего общего с теми дешевыми сенсациями, рекламными мифами и киноштампами, которыми пичкают неискушенную публику. Это — серьезное профессиональное исследование, базирующееся на колоссальном объеме информации, собранной автором во время его поездок в Японию, на средневековых «гункимоно» («военных повестях»), где можно найти детальные описания операций лазутчиков, на дневниках и приказах военачальников, генеалогиях знаменитых семей ниндзя и подлинных руководствах и наставлениях, сотни лет передававшихся ими из поколения в поколение.

Глава 6. На пороге золотого века

30-е гг. XIV в. ознаменовались яростной борьбой между императором Годайго (правил в 1318–1332, 1333–1339 гг.) и его сторонниками и захватившей власть в сёгунате семьей регентов Ходзё за господство в стране. События 1333–1336 гг. в японской истории получили название Реставрации Кэмму — по девизу правления Годайго. Хотя он сумел разгромить Ходзё и на некоторое время установил прямое императорское правление, удержать власть ему не удалось, так как против него восстала новая могучая сила — знатный самурайский клан Асикага во главе с Такаудзи. При поддержке многих самурайских родов в 1338 г. Такаудзи основал сёгунат Асикага (или сёгунат Муромати — по названию сёгунской ставки в столице Киото). Однако после этого военные действия продолжались еще несколько десятилетий.

Чтобы узаконить свою власть, Такаудзи возвел на трон своего ставленника из так называемой «Северной» ветви императорской семьи. В то же время потомки Годайго, или «Южный двор», укрепились в горах Ёсино. Период борьбы между этими ветвями, продолжавшийся с 1336 по 1392 г., известен под названием Намбоку-тё дзидай — «Период Южной и Северной династий».

С событий Реставрации Кэмму начинается период быстрого развития ниндзюцу, отряды «невидимок» появляются практически во всех армиях, создаются первые агентурные сети. Вообще, этот период весьма знаменателен в истории военного искусства Японии. Именно в это время возникают первые школы (рю) будзюцу. Одной из них была Катори Синто-рю, оказавшая огромное влияние на все боевые искусства Страны восходящего солнца.

На пороге золотого века Японии — Начало

Философия:Политика и социология Аристотеля Политическое учение Аристотеля изложено им главным образом в его работе «Политика», примыкающей к «Этике»

Теософия и эзотерика:Встреча с рождением и смертью По мере углубления процесса эмпирического самоисследования эмоциональная и физическая боль может достичь такой интенсивности, что человек как бы переходит границы индивидуального страдания

Боевые искусства:Как русские японцев побили Недавно японцы были повергнуть в шок: русские каратисты побили японцев не только на московских соревнованиях по «Дайдо Джуку каратэ до», но и на открытом чемпионате Японии.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

На пороге «золотого века»

Ссылка на основную публикацию