Мусульманские стили | Karate-krs.ru

Мусульманские стили

Одежда для мусульманок: виды, особенности, достоинства

Согласно исламской религии, женщины-мусульманки обязаны соблюдать определенные правила ношения одежды. Однако, как называется эта самая строгая мусульманская женская одежда, знают далеко немногие. Давайте познакомимся ближе с видами одежды для мусульманок и требованиями, которые к ней предъявляются.

Существует несколько видов одежды для мусульманок:

— русари или хиджаб — небольшой платок, который, оставляя открытым лицо, прикрывает голову и шею женщины;

— никаб — головной убор, закрывающий все лицо, кроме глаз, оставляя для них специальную прорезь, прикрытую иногда сеточкой наподобие вуали;

— чадра — верхняя одежда «на выход» синего, черного или белого цвета, оставляющая открытым лицо и иногда дополняющаяся прозрачной накидкой, закрывающей лицо и голову;

— паранджа — самая закрытая мусульманская одежда, представляющая собой халат или накидку в пол без рукавов с прорезью для глаз, закрытой сеткой;

— бурка — закрытый головной убор длиной до талии;

— абайя — напоминающая паранджу, нарядная накидка в пол, изготавливающаяся из роскошных тканей.

Существует целый ряд ограничений по поводу внешнего вида и одежды мусульманских женщин. Давайте рассмотрим наиболее важные требования к одежде.

1. Одежда женщины исламской веры должна закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. Существуют некоторые расхождения по поводу ступней ног: должны ли и они быть закрыты или нет.

2. Одежда из ярких нарядных тканей, блестящие украшения и аксессуары допустимы лишь перед собственным мужем.

3. Мусульманская одежда должна быть сшита из непросвечивающихся плотных тканей. Кроме того, она не должна облегать фигуру, подчеркивая женственные формы своей обладательницы. Естественно, никаких декольте и разрезов, соблазнительно открывающих части женского тела, быть не может.

4. Покрой женских брюк и любой другой одежды должен быть женственным, чтобы одежда мусульманки не была похожа на мужскую.

5. Одежда для мусульманки не должна напоминать одежду людей других религий.

6. Запах парфюмерии не должен исходить от женщины.

7. Недопустима кричащая и откровенная одежда или роскошная одежда, декорированная драгоценностями.

Основные требования к женской мусульманской одежде — строгость, скромность и сдержанность. Несмотря на это, нельзя не отметить несомненные достоинства одежды для мусульманок. Вся одежда имеет свободный крой и очень комфортная — она не сковывает движений, не натирает и не врезается в тело. Покрытая платком голова имеет аккуратный и ухоженный вид. Стильность наряду мусульманки придают, оригинально повязывая платок на голове, зачастую вызывая тем самым восхищение женщин-европеек.

Современная мусульманка работает, учится, посещает общественные места и участвует в общественных мероприятиях. Дизайнеры создают невероятно красивую одежду для женщин исламской веры, позволяя им отлично выглядеть и иметь собственный стиль (конечно, учитывая все требования, предъявляемые к одежде). Сейчас длинная и скрывающая тело мусульманская одежда отнюдь не является признаком плохого вкуса или поводом для печали. Грамотно подобранная цветовая палитра, скромные, но при этом оригинальные, аксессуары — и образ не только гармонично выглядит, но и соответствует всем канонам ислама. Летняя мусульманская одежда имеет достаточно широкий выбор цветов, фасонов и тканей. Для ее пошива используют натуральные ткани: шелк, хлопок и лен.

Задача мусульманской женщины — напоминать окружающим своим внешним видом об Аллахе и призывать их к вере. И одежда для мусульманок отлично этому служит!

САМЫЕ СТИЛЬНЫЕ ДЕВУШКИ-МУСУЛЬМАНКИ

Умение стильно одеваться не зависит напрямую от возраста, размера одежды, роста, и уж тем более от вероисповедания.

В моей школе учатся девушки с самыми разными требованиями к одежде, но всем им нужно уметь сочетать цвета, выбирать фасоны одежды, аксессуары и знать правила создания стильных образов из подходящих ЛИЧНО им вещей.

На эту статью меня тоже вдохновили мои ученицы. Последнее время ко мне на курс приходит всё больше и больше красавиц в хиджабах, которые хотят выглядеть стильно и, главное, СОВРЕМЕННО! Которые устали от макси-платьев в цветочек и в глубине души понимают, что такие вещи мало кого могут украсить.

Для некоторых подписчиц становится настоящим откровением тот факт, что принципы сочетания цветов, создания пропорций, выбора аксессуаров, сочетания одежды и аксессуаров — едины для всех! Да, это так 🙂

Всё, что необходимо КАЖДОЙ девушке — это разобраться со своим гардеробом раз и навсегда и научиться выбирать вещи, которые подходят именно ей. И сделать это вполне реально. Этому можно научиться, как вождению авто и готовке.

А чтобы знания хорошо и правильно укладывались, нужно насматриваться. Но насматриваться нужно тоже на правильный контент.

Нельзя научиться разбираться в джазе, слушая «Радио Дача».

Согласны? Со стилем та же история.

Поэтому сегодня я предлагаю вам насмотреться на самых стильных инста-блогеров мусульманок из разных уголков мира. Эти девушки филигранно адаптируют моду к собственным требованиям, да так, что у них определённо есть чему поучиться.

Dalal AlDoud

Дала – fashion и beauty-блогер из Кувейта с аудиторией 2 миллиона подписчиков. А это уже кое-что значит 🙂

Рассматривать фотографии этой девушки можно бесконечно, она, как никто другой знает толк в роскошных деталях. Стиль Далы — это своеобразный микс восточного колорита и самых последних трендов. Даже если вы не носите хиджаб, то стоит подписаться на неё просто для вдохновения.

Saufeeya Goodson

София – блогер из Дубая. Завсегдатай всех fashion-мероприятий на территории Арабских Эмиратов и любимица street style фотографов. Мастерски носит базовые вещи (и не только), а свой хиджаб повязывает на манер восточного тюрбана. В тандеме это выглядит по-настоящему круто.

Heba Jalloul

Хиба – блогер их Нью-Йорка. Она с лёгкостью примеряет абсолютно разные стили и делает это очень умело. А ещё эта миниатюрная девушка – настоящий bags-маньяк.

Ascia al Faraj

Эта стильная девушка — владелица успешного магазина косметики, fashion-блогер и обладательница армии поклонников, которая насчитывает больше 2 миллионов пользователей. Эйша обожает спортшик и драму, филигранно миксует стили, а еще делится в блоге лайфхаками по макияжу и уходу за собой.

Melanie Elturk

Мелания – fashion-блогер из Нью-Йорка и эталонный пример того, как может выглядеть мусульманская женщина двадцать первого века.

А еще у Мелании свой собственный интернет-магазин хиджабов.

Omaya Zein

Омайя – блогер из США. Помимо Инстаграм с полумиллионной аудиторией ведёт не менее успешный канал на YouTube, где рассказывает о моде, макияже, спорте, а также знает 1000 и 1 способ как стильно повязать хиджаб.

Imane Alasry

Имэн живёт в Стокгольме. Возможно, именно с этим связана её неподдельная любовь к минимализму и нормкору. Если хотите вдохновиться лаконичными и стильными образами на год вперед — подписываться обязательно!

Summer Albarcha

Саммер – юная студентка бизнес-школы из Сент-Луиса. Начала карьеру модного блогера в 18 лет. Сегодня её блог читает полмиллиона человек, сама она сотрудничает с такими изданиями, как Marie Clare и Look Magazine и регулярно посещает все fashion-weeks во ВСЁМ мире. Любимый стильный приёмчик Саммер – это многослойность.

Soha Mohamed Taha

Соха – дизайнер одежды из Арабских Эмиратов, стилист, владелица магазина косметики, фотограф и жена русского айтишника 🙂

Leena Asad

Лина – fashion-блогер из Техаса и будущий врач. Её блог один из тех, на который просто приятно смотреть. Одно сплошное эстетическое удовольствие.

Будьте стильными, красотки!

А если нужна моя помощь, вы знаете, где меня найти:-)

Мусульманская одежда для девушек и женщин

Некоторые удивляются, а можно ли вообще быть юристом, врачом, администратором, журналистом или кем-то еще, когда на тебе — «длинные развевающиеся одежды»?

Разумеется, платье, напоминающее цветочную палатку, в деловой части города будет выглядеть неуместно. Однако, надевая хиджаб, можно выглядеть и деловой женщиной, и профессионалом в своей работе.

Если у вас есть иголка и нитка, вы можете приспособить для себя большинство моделей одежды. А можно найти портного, который приспособит и удлинит для вас ту или иную модель. Если так сделать не удается, походите по магазинам и внимательно приглядитесь. Вы обязательно найдете подходящую одежду. Иногда можно просто купить платье на несколько размеров больше — оно будет на вас свободно и достаточно длинно, и таким образом будет пригодно как хиджаб.


Если вы небольшого роста, а в моде — длинные платья и юбки, то ваша задача решена. Женщины среднего роста, купившие одежду, предназначенную для высоких, также окажутся в длинных юбках и платьях! Более высокие женщины могут зайти в специализированные магазины (для высоких).

Магазины, где продаются единичные модели, тоже могут предлагать длинную одежду. Хотя, конечно, в некоторых из таких «специализированных» магазинов цены бывают слишком высоки. Таким образом, приложив незначительные усилия, вы можете выглядеть достаточно деловой, чтобы свободно браться за любую работу и при этом не приносить в жертву свои исламские принципы!

На самом деле ношение хиджаба не представляет собой какой-то особой проблемы. Практические способы приобретения нужной одежды уже были приведены выше. Ныне женщин, носящих хиджаб, можно встретить на улицах, в магазинах и в офисах фирм, на телевидении и в других средствах массовой информации. Это уже не так «странно», как было, скажем, десять лет назад.

Хиджаб — один из очень важных аспектов жизни мусульманской женщины. В настоящее время это слово в целом означает женскую Исламскую одежду. Оно часто употребляется также применительно к женской головной накидке или платку. Однако часто упускается из виду тот факт, что Хиджаб означает гораздо больше, чем просто одежду: следование Исламскому стилю в одежде требует Исламского стиля и в поведении.

Поэтому мы будем говорить о “внешнем” Хиджаб (одежда), Внешний Хиджаб.

Есть некоторые условия которые мы должны выполнять для того, чтобы одежда, которую мы носим, считалась Хиджаб. Такая одежда не предполагает какого-либо “особого стиля”, — вы можете носить все, что пожелаете. Нужно только, чтобы ваша одежда удовлетворяла определенным требованиям, установленным для Исламской одежды. Выбирая для себя вещи, вы можете исходить из различных факторов, например таких, как климат вашей страны, ее традиции, ваш личный вкус и даже особенности современной моды.

Существует, например, мода в стиле “шалвар-хамиз” и других стилях мусульманской одежды. И она не менее изменчива, чем мода на женскую одежду в западном мире. Мода не является проблемой до тех пор, пока мы не идем за ней слепо. Нам нужно научиться чувствовать и сознавать, в каких случаях фасоны женской одежды являются неприемлемыми для Ислама, и с этого момента «осмелиться» выглядеть «немодной» в глазах западной публики.

Одежда не должна походить на мужскую одежду. Такие предметы гардероба, как брюки, должны быть женского стиля, покроя и декора. Нежелательно, чтобы одежда сильно выделяла вас «из толпы» Лучше избрать для себя «приспособленные» к мусульманскому стилю варианты западной одежды, например костюм, состоящий из длинного прямого жакета и длинной юбки прямого покроя.

Выбор одежды в огромной мере зависит от индивидуальности каждой женщины, ее сознания и совести, но при выборе Хиджаб следует учитывать такие факторы, как климат страны, род занятий и место работы.

На просторах интернета мусульманки привлекают к себе внимание и интерес со всего мира, становясь эталоном моды , стиля и образа жизни. Такие не сочетаемые понятия, как мусульманский стиль и блоги, объединились и представили мусульманское одеяние как атрибут стильной и успешной женщины. Здесь мусульманки сами создают свой образ модной и стильной девушки с активной жизненной позицией и преданностью главному составляющему своего внешнего вида – скромности.

Исламская мода завоевывает подиумы во всем мире

Когда заходит разговор об отношениях моды и религиозных мусульманок, мы быстро вспоминаем сцену из второй части фильма «Секс в большом городе», где под черными абайями оказываются последние коллекции ведущих домов моды. Однако на деле интерес мусульманских женщин не сводится к костюмам Chanel, которыми можно похвастаться перед подружками. И сейчас это понимают и производители одежды масс-маркета, и модные дизайнеры, и организаторы Недель мод. Они знают, что женщины, исповедующие ислам, готовы покупать и носить модные вещи, — и рады предложить им свои.

Сейчас по тегу #hijabfashion в инстаграме доступно более 9 млн фотографий.

Во время двух последних Недель моды в Милане и Лондоне фотографии исламских девушек-блогеров попадали в объективы лучших фотографов и в аккаунты американского и итальянского Vogue.

В начале марта вышел первый номер Vogue Arabia с Джиджи Хадид на обложке. Компания Nike создала коллекцию спортивных хиджабов для мусульманских спортсменок. Эти факты лишь окончательно подтвердили тренд: исламская мода стала частью мировой.

Светятся изнутри

По словам дизайнера Екатерины Ковтунович, которая уже шесть лет живет в Дубае, у мусульманских женщин значительно изменились предпочтения в одежде. «Раньше, пять лет назад, когда я только делала первые шаги в Дубае как дизайнер, в исламской моде использовалось много камней, вышивок, кристаллов Swarovski, ярких цветов и резких для европейского глаза сочетаний. Сейчас наблюдается тенденция к минимализму: вы не увидите ярких красок и камней — скорее пастельные и бежевые тона, чистые фактурные ткани.

У молодежи популярно смешивать стили — элегантный крой абайи, кроссовки и веселую сумку со смешной надписью или картинкой.

Очень популярна многослойность: мусульманские девушки с удовольствием экспериментируют с одеждой обычных неисламских марок, надевая одну вещь на другую, что в сочетании с хиджабом дает интересные modest looks, особенно популярные в Нью-Йорке и Европе».

Мода не для всех

Тенденция к отделению исламской моды мировой модной индустрии в отдельное направление начала проявляться на протяжении последних пяти лет. Ниша долгое время оставалась свободной, несмотря на то что мусульмане были готовы тратиться на дорогую одежду.

«В 2013 году расходы потребителей в секторе мусульманской моды достигли $230 млрд, что составляет 11% от глобального рынка моды. По прогнозам, к 2019 году этот показатель приблизится к $488 млрд», — говорится в отчете Thomson Reuters.

За пределами исламских стран об этом направлении всерьез заговорили на Форуме скромной моды в Турине в 2015 году. Тогда исполнительный директор Дубайского центра развития исламской экономики (DIEDC) Абдалла Аль-Авар подчеркнул, что отрасль становится не только важным элементом мировой исламской экономики, но и звеном мировой экономической системы. И оказался прав.

Публикация от Mariah >Сен 16 2016 в 4:17 PDT

Осенью того же года на Нью-Йоркской неделе моды дизайнер Анниса Хасибиан представила коллекцию хиджабов (38 повседневных и 10 праздничных моделей), которую модные критики восприняли на ура. После дефиле они встали и поблагодарили дизайнера бурными овациями, что считается редким явлением в индустрии моды. Идею быстро подхватили бренды, выпускающие одежду масс-маркета, — H&M, Uniqlo и Mango. H&M даже пригласили модель-мусульманку Марию Идрисси стать лицом своей рекламной кампании — это было воспринято как революционный шаг, но женщины хотели большего.

Сейчас уже по всему миру в ведущих школах дизайна появилось направление исламской моды.

Совет по исламской моде и дизайну в Нью-Йорке (которому принадлежала идея ввести это нововведение) решил популяризировать особенности исламского стиля в модной индустрии и привлечь внимание ее главных представителей. По словам инициаторов, в современном мире само понятие исламской моды не должно ассоциироваться только с абайями.

«В индустрии имеется громадный спрос со стороны женщин, желающих одеваться скромно, при этом следуя последним тенденциям, и мусульманок, соблюдающих консервативные исламские принципы. Для этого и нужны мы», — рассказали в одном из интервью представители совета.

Мы работаем для вас

Alberta Ferretti, Elie Saab, Emporio Armani

Череда громких событий в мире высокой моды началась в прошлом году, когда в начале 2016-го Dolce & Gabbana выпустили линейку Abayas для клиентов на Ближнем Востоке. Коллекция состояла из хиджабов и платьев в пол из легких тканей нейтральных тонов. Наряды украшали цветочные принты и кружево, особым спросом у покупательниц пользовался черный хиджаб с яркими ромашками. Затем английский бренд Burberry представил коллекцию одежды к мусульманскому посту Рамадан. В линейке были представлены легкие платья и яркие сумки.

Бархат для настоящих мужчин

Правда, о том, насколько уместно надевать в пост платье винного цвета или наряд, декорированный серебряными блестками, пришлось думать уже покупательницам.

В начале 2017 года мусульманская мода захватила мир. На модных подиумах в рамках крупнейших Недель мод давно не было такого количества закрытых платьев в пол, рассчитанных, скорее всего, на скромных покупательниц с Ближнего Востока. Более того, наряды, соответствующие требованиям ислама, были показаны в рамках Лондонской недели благопристойной моды (London Modest Fashion Week), которая впервые в этом году проходила параллельно с Лондонской неделей моды.

«Благопристойная мода — один из наиболее быстро растущих сегментов модного бизнеса. Если учесть, что к 2030 году каждый третий житель Земли будет мусульманином, можно представить, насколько велики его перспективы», — заявила организатор мусульманского дефиле Романна Бинт-Абубакер. По ее словам, интерес к нарядам, соответствующим нормам шариата, сейчас проявляют приверженцы и других религий, которые предписывают закрывать тело больше, чем это принято на современном Западе.

Показ Айшат Кадыровой

Евгения Новоженина/РИА «Новости»

В Москве исламскую моду от бренда дочери Рамзана Кадырова Айшат публика Firdaws тоже восприняла положительно. Показ состоял из 45 вечерних платьев в этностиле, изготовленных из бархата, шифона, шелка и французского кружева, украшенных полудрагоценными камнями. Критики, и российские, и западные, назвали показ одним из самых ярких событий Mercedes Benz Fashion Week Russia.

Несмотря на то что эксперименты с фасонами для блогеров и дизайнеров недоступны, придумать, как разнообразить коллекции, все-таки удается.

На новые идеи вдохновляют такие иконы стиля, как вторая жена шейха Катара Шейха Моза и иорданская принцесса Хайя Хуссейн.

Например, блогер Ascia AKF (@ascia_akf) публикует видео, где стилизует вещи, доступные в онлайн-магазине, в мусульманском стиле. Владелица бренда Haute Hijab Мелания Элтурк шьет хиджабы различных оттенков и экспериментирует с принтами. Екатерина Ковтунович экспериментирует с тканями.

«Наша самая популярная модель — это туники, вдохновленные силуэтом абайи. В качестве отделки мы используем саду (Sadu) — знаменитую ткань, из которой шьют арабские шатры. Сначала идея преобразовать мебельную ткань в модную была встречена очень неоднозначно. А сегодня министр счастья Арабских Эмиратов Охуд Аль Руми выбирает наш пиджак из саду для выступления в ООН».

Религия и мода: зачем дизайнеры выпускают коллекции для мусульманок?

  • Текст: Катя Мячикова

И сторически сложилось так, что одежду мусульман никогда не описывали словами «модный» или «шикарный». Разве что в незапамятные времена царствования на Востоке султанов с их сверкающими радугой самоцветов женами и наложницами. Сегодня в силу череды трагических событий, инициатором которых является определенная категория представителей исламской культуры, образ ортодоксального мусульманина стал для многих символизировать опасность и угрозу. 17 августа премьер-министр Франции Мануэль Вальс поддержал предложение мэров трех французских городов запретить женщинам появляться на пляжах в закрытых мусульманских купальниках. Как ни удивительно, в такой наэлектризованной и тяжелой политической и социальной обстановке мир моды придерживается своего мнения в вопросе мусульманской одежды.

В 2015-м году имел место один неприятный случай, когда Abercrombie & Fitch отказал молодой мусульманке в работе из-за ее головного убора, так как тот, по мнению компании, не может быть атрибутом сотрудницы их магазина. Что ж, в то время как доходы бренда заметно снижаются, феномен мусульманской моды находит все больше и больше сторонников. Почему феномен? Потому что, как известно, мода — это априори светское явление. То есть в проникнутой религиозностью исламской культуре мода, предполагающая десекуляризацию общества, его демократизацию, свободу циркулирования идей и плюрализм мнений, существовать не может. Однако, как показывает практика XXI века, ситуация меняется, и это утверждение — уже не аксиома.

Зимой этого года Dolce & Gabbana представил на суд публики коллекцию, состоящую из хиджабов и абай. Заметьте, это сделал бренд, специализацией которого долгие годы являются откровенные платья из кружева, максимально подчеркивающие фигуру. Коллекция получилась одновременно скромной, какой и должна быть одежда мусульманок, и необычной благодаря тканям с характерными для Dolce & Gabbana жизнерадостными принтами. До этого, в 2014-м году, к главному мусульманскому празднику Donna Karan выпустил капсульную коллекцию «Рамадан»: длинные струящиеся платья, свободные туники, юбки в пол и узорчатые брючные костюмы. На рекламных плакатах красовались не только фото моделей с характерной внешностью Шахерезады, но и небольшие интервью, в которых девушки рассказывали, что для них значит Рамадан, какие наряды из коллекции близки именно им и почему и так далее. Свое слово сказали и масс-маркет бренды: в марте этого года Marks & Spencer выпустил линейку закрытых купальных костюмов — буркини, а еще раньше Uniqlo в сотрудничестве с дизайнером и блогером Ханой Таджимой выпустил «скромную» коллекцию для мусульманок.

Среди других дизайнерских домов, обративших внимание на эту новую для себя аудиторию — Oscar de la Renta, Tommy Hilfiger, Monique Lhuillier, Tory Burch, Zimmerman и Max Mara. Все они предпочли откровенности и подчеркнутой сексуальности скромность, выраженную в довольно закрытых, свободных и ненавязчивых вещах. Мужчинам, охочим до вида оголенного женского тела, это вряд ли пришлось по душе, но миллионы женщин по всему миру сказали: «Наконец-то». Эти женщины — глубоко верующие (причем, не только мусульманки, но и иудейки, христианки, мормонки и другие), чтущие заветы, которые им предписывают религия и нормы морали, но, как и любые женщины, мечтающие одеваться стильно и подчеркивать с помощью одежды свою красоту. Всего несколько лет назад о них думали единицы дизайнеров: мало кому приходило в голову, что мусульманки интересуются модой и хотят носить не только черный никаб. Развенчать этот миф помогли миллениалы — молодые девушки-блоггеры, выкладывающие в Instagram фото своих скромных, но ультрасовременных и ярких луков и показывающие на собственном канале на YouTube способы завязывать тюрбан. Блоги и Instagram-аккаунты Hipster Hijabis, Haute Hijab и Mimu Maxi читают и смотрят миллионы подписчиков, и это доказывает то, что скромная мода есть новое течение, которое в силу определенных причин далеко пойдет.

Главная причина проста и прозаична: деньги. Согласно статистическим данным Thomson Reuters и Dinar Standard, в 2013-м году мусульмане по всему миру потратили на одежду и обувь £185 млн — больше, чем итальянцы и японцы вместе взятые. Специалисты делают прогнозы, что к 2020-му году глобальный рынок мусульманской моды будет стоить $327 млрд. На фоне кризиса клиенты из России и Китая — главная золотая жила индустрии люкса с начала «нулевых» — стали оставлять в модных бутиках гораздо меньшие суммы, в то время как Саудовская Аравия, например, считается сегодня самым перспективным рынком. Как известно, спрос рождает предложение, и бренды не могут не быть заинтересованы в ответном шаге: им выгодно перестроиться под новую целевую аудиторию. Это не значит, что скоро подиумы наводнят хиджабы от Алессандро Микеле и никабы от Демны Гвасалии. Но велика вероятность, что многие модные дома добавят к своим традиционным коллекциям линейку мусульманской одежды, что расширит круг их клиентуры и, соответственно, масштаб доходов.

Главная причина проста и прозаична — деньги.

Другим фактором, влияющим на готовность дизайнеров идти навстречу запросам мусульманского общества, можно назвать прогрессивную молодежь, девушек достаточно гибких, чтобы почитать заветы ислама и при этом не забывать об индивидуальном стиле. Да, по прошлогодним данным 25% молодого поколения не считает себя такими же религиозными, как их родители, и молятся они не так часто, как того требует Коран, но вера по‑прежнему остается важным элементом их жизни и мировоззрения. Кому-то это может показаться странным, но миллионы девушек добровольно носят хиджаб и любят его. При этом их хиджаб сшит из прекрасной ткани с причудливым узором, а дополняют его воздушная туника, узкие джинсы и, конечно, макияж в духе восточной принцессы. В таком виде они встречаются в кафе, ходят на работу и по магазинам за новой красивой одеждой, которая выделит их из толпы, не вступая в противоречие с нормами их религии.

Наконец, мода, как и многие другие области человеческой деятельности, отражает происходящее вокруг: политическую ситуацию, общественные настроения и другое. Аналитик моды ИА «РИА мода» Елена Лерман напоминает, какой «был всплеск «русских» коллекций в начале 2000-х годов, когда богатые русские клиенты массово скупали брендовые вещи в самых дорогих бутиках мира, а в Москве появились магазины и представительства всех мировых лидеров fashion-индустрии». Сегодня арабский мир переживает особый подъем в экономике: в условиях кризиса только нефтяные и газовые короли могут себе позволить крупные траты. В какой-то степени это тоже открыло дизайнерам глаза на мусульманскую культуру как на источник вдохновения, идей и, конечно же, доходов.

Итак, мусульманский рынок открыт для модного бизнеса, а культура в какой-то степени начинает открываться модному стилю жизни. И пока одни, как Пьер Берже, скрептически относятся к идее «исламизации» моды («Дизайнеры не должны иметь ничего общего с исламом. Их задача — делать женщин красивыми и свободными, а не потакать режиму, который ущемляет все это»), другие готовы работать для мусульманки нового века, умеющей сохранять баланс между строгими требованиями религии и желанием быть модной. И это скорее не тренд, а выход fashion-индустрии на новый уровень.

Что носят мусульманки: обзор разных видов одежды в странах ислама

Летом этого года в Москве прошло несколько показов в рамках Modest Fashion Week. Эта неделя благопристойной (или скромной) моды объединила модельеров разных национальностей и религиозных конфессий, которые предложили свое видение образа современной женщины. Это хороший повод поговорить о влияние религии на моду и моды на религию. Этот разговор начнется с обзора традиционной мусульманской одежды.

В арабском мире женщины в общественных местах вносят разные виды закрытой одежды. В зависимости от страны и региона, крупного города или провинции предписания могут трактоваться по-разному и быть более или менее строгими.

Так, в либеральных мусульманских странах, и в особенности в больших городах, часто достаточно свободно повязанного головного платка, который подбирается по цвету и узору. Одновременно от женщин ожидают, что одежда не будет слишком облегающей.

Во многих странах, например на Аравийском полуострове, на улицах можно увидеть самые разнообразные одеяния, скрывающие женские фигуры. Самые строгие правила действуют в Афганистане и в отдельных частях Пакистана. Здесь женщины должны полностью скрывать себя под буркой, которая не даёт увидеть даже глаза.

Мусульманские теологи упорно дискутируют о том, действительно ли Коран предписывает скрывать лицо или же лишь требует благопристойную одежду, которая обозначит женщин «как правоверных и избавит от посягательств». Вот некоторые виды традиционной одежды, которые носят в мусульманском мире.

Скромная одежда и накидки для женщин

Шейла. Шейла — это длинный шарф прямоугольной формы разных цветов, открывающий лицо полностью. Шарф оборачивают вокруг головы в свободном стиле и спереди перекидывают один конец через плечо. Такой шарф черного цвета часто можно встретить в странах Персидского залива.

Понятие «исламская мода» подразумевает в первую очередь строгую одежду, без излишеств, выполненную в соответствии с законами шариата, с использованием традиционных мусульманских элементов. Главное требование к вещам — они должны быть свободными, из плотной непрозрачной ткани и закрывать «аврат», то есть наготу. Особое внимание и в мужской, и в женской одежде уделяют опрятности и безупречному виду.

Если речь идет о девушках, то закрытыми должны быть тело, волосы, руки и ноги. Допускается открывать лицо и кисти рук. Одежда лишь часть образа мусульманки, обязательное условие правильной женственности — скромное поведение: никаких грубостей, громких разговоров, вызывающего смеха. Впрочем, в вопросах одежды каноны строгости со временем становятся более обтекаемыми. Если раньше немыслимой была даже идея того, что мусульманки могут носить брюки, то сейчас брюки — это реальность. Правда, крой в большинстве случаев свободный, сами брюки широкие и напоминают длинную юбку.

Что касается мужчин, то в исламской культуре нет строгих правил относительно надлежащего костюма, но есть некоторые нюансы. Например, мужчинам не рекомендуется носить шелк, одежду облегающего кроя и яркие вызывающие украшения. Изначально предназначение арабской одежды было в том, чтобы защищать от солнца, пыли и песка. То есть она выполняла исключительно прикладные функции. Традиционный костюм на Аравийском полуострове состоял из шаровар, рубашки, верхней одежды и головного убора. Эти элементы традиционного костюма существуют в арабской культуре уже много веков.

Современная мусульманская мода включает в себя несколько базовых традиционных элементов одежды, которые и обыгрывают лучшие дизайнеры мира.

В чем секрет популярности мусульманской моды?

Верно ли употребляемое широкой публикой понятие «мусульманская мода»? Как должна одеваться мусульманка, чтобы соблюдать все предписанные нормы шариата, при этом следуя определённым тенденциям общемировой моды?

Как мусульманская одежда постепенно и очень успешно завоёвывает мировые показы моды, привлекая представителей абсолютно различных конфессий? На эти вопросы попытались ответить прекрасные участницы вечера мусульманской моды, прошедшей по инициативе Казанского клуба Организации исламского сотрудничества (ОИС).

Активистка Союза мусульманской молодёжи Дильбар Закирова, блогер, основатель проекта «Muslim Around» Джаннат Мингазова и руководитель бренда «Imani-mania» Энже Сабирова в ходе интересной беседы попытались рассказать об истории мусульманской моды, её традициях в культуре каждого народа, ознакомили с отдельными особенностями и поделились секретом, как на мировых подиумах оказались хиджабы и что подтолкнуло мировые бренды создать эксклюзивные коллекции в преддверии Рамадана.

Если говорить об общемировом понятии моды, то оно зародилось ещё в XVII веке в Европе. Толчком послужило стремление аристократии перенять определённые образцы в одежде французского королевского двора. Модой принято называть временное преобладание определённого стиля в одежде, идеях, литературе и других сферах жизни. Мода часто обозначает быстро проходящую популярность.

Что касается термина «мусульманская мода», то впервые он стал употребляться относительно недавно. Это связано с тем, что мусульмане представляют собой более консервативное общество, которое достаточно уважительно относится к многовековым традициям и следует определённым моральным устоям. Сами показы мод являются чуждым элементом. Однако нельзя отказать женщине в желании выглядеть красиво, при этом оставаясь полностью закрытой. Опираясь на каноны Ислама, мусульманская мода выбрала свой собственный путь развития, который с каждым новым сезоном набирает всё большую популярность.

Стоит отметить, что в мусульманской моде главное значение отводится соблюдению норм шариата. Таким образом, дизайнеры должны создавать не только современные коллекции, но и оставаться в рамках Ислама. С течением времени трансформировались рисунок и фасон, изменился состав используемой ткани, но тело женщины по-прежнему осталось скрытым от посторонних глаз.

— В Татарстане сейчас, к примеру, популярные мировые бренды стараются привлечь мусульманок. Для этого они привлекают их в качестве моделей, устраивают фотосессии с мусульманками, — подчеркнула в своём выступлении Джаннат Мингазова. – Само участие таких крупных законодателей мировой моды в жизни нашей уммы говорит о том, что они с уважением относятся к мусульманскому обществу, к определённым религиозным моментам.

Самыми первыми, кто запустил хиджабы в своей линейке были Saint Laurent и Shanel.

— Особое внимание было уделено и длинным платьям. Это всеобщая тенденция, а не только заинтересованность наших мусульманок. К тому же закрытая одежда позволяет скрыть недостатки своей фигуры. Сейчас именно мусульманская мода набирает обороты. По словам известного российского модельера Александра Васильева, в скором времени мы увидим чёткую направленность на восточный наряд – абаи, широкие накидки, многослойность, дорогие ткани.

Тот факт, что ведущие мировые бренды приглашают мусульманок на масштабные открытия, на недели моды, говорит о том, что с ценностями мусульманского мира не просто считаются, но относятся к ним с уважением.

Что касается роли традиций, то в нашей республике им уделяется отдельное внимание, уверена Энже Сабирова. Однако современный мир удивителен своим многообразием хотя бы в способах повязывания платка и его качестве, особой любви к абаям у арабских девушек.

— К сожалению, наблюдаю, что мы понемногу утрачиваем свои традиции, забываем наши корни. Ведь мало кто ходит сейчас в калфаке или расшитой вышивкой жилетке. У каждой страны есть своя определённая традиция. Нужно отметить, что благодаря современным дизайнером появляется возможность совместить традиционные элементы, орнаменты с веяниями современной моды.

Казанские модельеры, по их собственному признанию, больше тяготеют к европейскому стилю — строгому и минималистскому, удобному для работы, учёбы и повседневной жизни.

В ходе встречи спикеры также поделились личными пристрастиями в одежде, рассказали о своём первом хиджабе. Душевная беседа завершилась совместным чаепитием, за которым девушки обсудили последние модные тенденции, узнали другие способы завязывания платка и просто обменялись положительными эмоциями.

«О, люди, Я создал для вас одеяния, которые скрывают в вашем теле то, что нужно скрывать, а также украшающие вас; и одеяния таква, т.е. хороший нрав, красивое поведение — это самое лучшее» (Сура «аль-Араф» аят 26).

Курс на Восток: мода в мусульманском мире

Как выглядит фэшн-индустрия за закрытыми дверями шариата

Когда в январе этого года Доменико Дольче и Стефано Габбана представили капсульную коллекцию хиджабов и абай, весь мир разделился на два лагеря. Кто-то посчитал, что это шаг в неверном направлении для моды, другие же поддержали инициативу Dolce&Gabbana и выразили свое восхищение их толерантным подходом. Но никто не стал отрицать, что это отличный рекламный ход, ведь одежда итальянского бренда пользуется бешеным спросом именно в восточных странах.

Но они были далеко не первыми дизайнерами, кто работал в данном направлении. Поль Пуаре очень любил облачать своих моделей в шаровары, туники и тюрбаны, равно как и Ив Сен-Лоран. В коллекции Victoria Beckham осень-зима 2011 хватает вариаций на тему мусульманских головных уборов. А бренды DKNY, Tommy Hilfiger, Oscar de la Renta, Mango и Zara выпускают капсульные коллекции к священному месяцу Рамадан.

Новые горизонты

Представители мусульманской fashion-индустрии — это не только выходцы из Ливана Elie Saab и Zuhair Murad. Джакарта, Дубай и Куала-Лумпур — это, соответственно Лондон, Милан и Париж в мусульманском мире, но помимо Недель моды в этих городах есть еще и множество дизайнеров, прославившихся далеко за пределами своей родной страны.

Sebastian Gunawan видит восточных женщин как инопланетных существ. Это отчетливо заметно в последней коллекции Treasure from the East. Они менее космические, чем у Андре Куррежа, но более земные, чем у Александра Маккуина.

Дизайнер Mireille Dagher известен не только на родине, в Ливане, но и далеко за ее пределами. Платья из коллекции haute couture надевали Брук Берк, Морена Баккарин, Трейси Эдмондс и Тэйлор Свифт.

Увидеть различные исторические периоды можно в коллекциях Zareena. Древнегреческие богини в летящих платьях, девушки из 60-х в легкомысленных платьях-трапециях и огромных очках или фаворитки султана, Роксоланы в длинных платьях, щедро расшитых золотыми нитями, — каждый раз дизайнер максимально точно раскрывает выбранную эпоху.

Bernard Chandran не боится играть с фактурами и силуэтами: его коктейльным платьям присущи сложный крой и обилие декоративных элементов. Но он знает, что жизнь состоит не только из праздников, и предлагает проводить будни в комфортных свитшотах и коротких шортах.

Edmund Ser из Куала-Лумпура, ответственный за стиль томбой на Дальнем Востоке, не устает радовать поклонников женских брючных костюмов и деловой одежды.

Amina Al Jassim

Adnan Akbar и Amina Al Jassim, дизайнеры из Саудовской Аравии, делают упор на традиционную одежду: ведь любая другая здесь под запретом. Женщины обязаны носить хиджабы и абайи, порой щедро расшитые бисером, монетами и украшенные племенными знаками.

Maqdeem Al Naama

Катарские дизайнеры Maqdeem Al Naama и Selina Faroogui отходят от привычного черного цвета и предлагают разнообразить гардероб абайями пастельных тонов, которые продают через Instagram.

Среда обитания

Мода на Востоке больше не тоталитарное явление. Хиджабы носят с косухами, а абайи — с Christian Loubutin, разбавляя образы массивными украшениями и огромными солнцезащитными очками. Блогеры на своем примере доказали, что можно адаптировать практически любой тренд под собственный стиль, даже в строгой религиозной среде.

Надира Абдул Куддус (Nadira Abdul Quddus) — влогер, которая рассказывает о десятке способов повязать на голову хиджаб, не пренебрегает лодочками на каблуке и яркими оттенками помад (от алого до зеленого). Помимо ведения канала на Youtube, она шьет платки и создает декоративные булавки к ним.

В блог Love Zahra заходят за очередной порцией вдохновения. Стиль Зары Сандберг очень демократичный — с аутфитами, которые есть в любом лукбуке мира. Центральными фигурами выступают кюлоты и джинсы-бойфренды, босоножки на шпильках и главные it-bags сезона.

Несмотря на то что Мелани Эльтюрк (Melanie Elturk) живет в США, она придерживается исламской традиции ходить с покрытой головой. Девушка основала Haute Hijab еще в 2010 году, став одной из первых блогеров-мусульманок. На этом сайте можно купить макси-платья, головные уборы и другую одежду, почитать о секретах стиля, но самое главное достижение Мелани — это умение миксовать хиджабы со стилем casual.

MuslimGirl — это настоящий гид по стилю и лайфстайлу для мусульманских женщин. Амани Аль-Кататбех (Amani Al-Khatahtbeh), основательница блога, поднимает важные вопросы, которые касаются веры, и чуть менее важные — о том, как разнообразить свой гардероб.

Александр Васильев несколько лет назад заявил, что грядет исламизация модной индустрии. И в чем-то он оказался прав. Шаровары от Balmain носят поголовно все иконы стиля, и какая it-girl еще не успела примерить на себя тюрбан? Можно, конечно, обозначить менее очевидные примеры, вроде доминирования oversize-вещей над сексуальными и откровенными. Но то, что мир моды движется по направлению к мультикультурализму, отрицать нельзя.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Доброго времени суток.

В«А ты почему не в армии? Потому что ты трус!В»

7 ноября 2019 23:46
HP

понятно что норм, пойду дальше яндекс мучать

да хз вроде норм:)

7 ноября 2019 23:29
HP

всё так плохо да?

в ломбарде спроси

7 ноября 2019 23:26
HP

други где в томске можно купить браслет на скромные часики Diesel DZ4297 ?

7 ноября 2019 23:25
Михась

Всяко разно +25

7 ноября 2019 03:15
Михась

Дратути и до свидули.

Добрый день, дамы и господа!

4 ноября 2019 13:50
Михась

Дратути,с Праздником товарищи!

Доброе утро! И Вас с праздником!

Доброго утра всем и с праздником!

Ну, типа, с праздником.

3 ноября 2019 21:59
Михась

А вот Терминатор, супер, мне очень понравился))) сходили сегодня, Сару Конор жалко, как её постарели(((

3 ноября 2019 20:33

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

Сегодня день рождения

Шедевры исламской архитектуры и её истоки

Изначально исламский стиль в архитектуре сформировался уже после правления Мохаммеда. Этот стиль развивался, адаптируясь к местным традициям, по римской, египетской, византийской и персидской моделям. Исламское завоевание Персии и уничтожения зороастризма привело к тому, что исламская архитектура раннего периода заимствовала и приняла основную часть традиций павшей Персидской империи. После этого исламскую архитектуру можно назвать дальнейшей эволюцией персидской архитектуры, на которую окончательно повлиял усовершенствованный стиль Египетских мамлюков. Ислам и зороастризм сегодня связывают только орнаменты и особый стиль архитектуры. Давайте посмотрим на завораживающие чудеса исламской архитектуры.

В 636 году арабы-мусульмане опустошили византийскую провинцию Сирию и вскоре после этого столкнулись при Кадисии (территория современного Ирака) с войсками последнего Царя царей из династии Сасанидов — Йездигердом III. Упорное сражение продолжалось несколько дней, но в конце концов арабы победили и захватили прославленную Сасанидскую столицу Ктесифон. С этого события начался закат истории великих Иранских империй.

Так что в первое время после арабского завоевания Ирана организованная Сасанидами зороастрийская община с верховным главой, пребывающим в Парсе, сохранялась. Через него мусульманские должностные лица собирали с покоренных наложенную дань. Зороастрийцы, оказавшись подчиненными и униженными, могли продолжать исповедовать свою веру. И все же участь древней религии в столкновении с молодым исламом была уже предрешена. С каждым новым годом арабской оккупации поток новообращенных возрастал. Этому способствовало много причин, начиная от насилия и заканчивая добровольным обращением в ислам.
Одним из обычных побуждений для принятия ислама было предоставление свободы рабу, который становился мусульманином, а многих персов арабы обратили в рабство. Других побуждала отказаться от старой веры унизительная обязанность подушного налога. Были и такие, которые считали, что победа мусульманского оружия доказывает правильность мусульманского религиозного учения, и становились ярыми пропагандистами новой веры.
Учение раннего ислама привлекало многих зороастрийцев своей простотой, а некоторые важнейшие представления, например, вера в ад и рай, в конец мира и в последний суд, были заимствованы из зороастризма и поэтому хорошо знакомы, так же, как и некоторые мусульманские обряды: пятикратная ежедневная молитва, отрицание изображений, обязанность платить подать. Все это сопровождалось поразительной простотой религиозной жизни, не нуждавшейся в жрецах. Принимая ислам, зороастриец разом освобождался от многих церемоний и обязательств. Зороастрийские женщины тоже нашли в раннем исламе привлекательные черты — освобождение от строгих законов очищения, столь жестко стеснявших их в обыденной жизни.
Ощутимый удар по старой религии был нанесен в 700 году, когда в правительственных учреждениях использование среднеперсидского и пехлевийского языков заменили арабским.
Распространение арабского языка на территории Ирана воздвигло еще одну стену между иранцами-мусульманами, которые охотно изучали свой священный язык, и зороастрийцами, питавшими отвращение ко всему исламскому.
Постепенно на арабский язык стали переводиться среднеперсидские сочинения, например, великая Сасанидская хроника — «Книга царей», которую впоследствии мусульманские историки стали использовать как основу описаний мировой истории.
Были переведены на арабский и многие древние мифы, и героические предания, сохраненные зороастрийскими жрецами. Этими арабскими версиями стали пользоваться обращенные в ислам иранские знатные роды, продолжая возводить свое происхождение к героям иранских исторических хроник. Так была оборвана связь зороастризма со славным прошлым Ирана.

Ссылка на основную публикацию
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30