Мудуккван
Читайте также:
- КВОНБОП
СОСА
Существует предание о том, что некоторые из хваранов, называемые «соса», учились не только открытому бою, но и правилам тайной войны: маскировке, проникновению в лагерь противника, использованию в качестве оружия подсобных предметов и т. п. Хван Чхаллан, возможно, был одним из них. Автор статьи, в которой говорилось о «соса», прямо называет их предшественниками японских ниндзя, появление которых в Японии совпадает по времени с концом института хваранов.
В принципе, эта теория не лишена оснований. Дело в том, что в раннюю эпоху корейско – японских контактов корейцы в Японии играли роль, приписываемую варягам на Руси. Во всяком случае, в технике работы с мечем, между корейскими стилями и японскими очень много сходных элементов. Даже сама форма меча, называемого в Европе самурайским, вероятно, пришла с корейского полуострова. Старинный японский меч был прямым, иногда – с противовесом на рукояти. Однако с VII – VIII вв. эта форма стала вытесняться той, которая дошла до нас. В старых японских хрониках такой меч назывался корейским.
Тангсудо берет свои корни из древнего прошлого Кореи. Этот стиль боевого искусства появился в период династии Когурё (37-668 гг.) и стал развиваться при Коре (976-1392 гг.), Силла (668-935 гг.).
После оккупации Кореи Японией в период с 1907 по 1945 год Япония не да-вала развивать различные стили корейских боевых искусств, в том числе и тангсудо. Однако, несмотря на эти запреты японских оккупантов, корейские мастера занимались тангсудо подпольно.
Основатель стиля тангсудо Хван Ки.
Мастер Хван Ки описал современный вариант древнего тангсудо в августе 1945 года. Осенью 1945 года он преподавал тангсудо в Сеуле. Известно, что Хван Ки изучал ранее древнее корейское боевое искусство субак и тэккён. Хван Ки назвал свой новый стиль — тангсудо («тан» — китайская династия Тан или китайская рука). Хван Ки писал о тангсудо: «История тангсудо бесконечна. Трудно сказать, где это искусство возникло, или кто был первым человеком, который начал им заниматься». Тангсудо Хван Ки примерно на 60% включает боевую технику субак, а остальные 40% этого стиля — ушу. Полностью свой стиль Хван Ки назвал
тангсудо Мудуккван, что означает «братство и школа устранения внутреннего и внешнего конфликта и развития достоинства на пути достойной руки».
Сейчас стиль тангсудо популярен в мире, как и тэквондо, хапкидо, куксуль. Сам Хван Ки имеет свою штаб-квартиру в Сеуле и является Президентом Фе-дерации Тангсудо Мудуккван.
Высокий круговой удар ногой в тангсудо.
Иногда слово «тангсудо» переводят как «искусство руки-ножа». «Су» озна-чает «рука» (от названия стиля субак), «до» — «путь», «му» или «муе» — боевое искусство», «дук» — достоинство, «кван» — школа.
В тангсудо много высоких ударов ногами, есть множество ударов ногами в прыжках. Удары рукой сочетаются с захватами противника. Удары рукой в танг-судо в основном наносят кулаком, реже удары локтем и ладонью. Удары рукой наносят на месте, в передвижении и с вращением корпуса. Такое вращение дезориентирует противника. Удары кулаком и локтем с вращением корпуса усиливают силу наносимого удара. Аналогично тому, как удар ногой с враще-нием корпуса также увеличивает силу удара ногой.
Блоки от ударов рукой или ногой в тангсудо очень жесткие. Они выполняются с максимальной силой, чтобы отбить охоту у противника к дальней шей атаке. После выполнения блока от удара защищающийся той же рукой захватывает конечность противника. Именно с блоков начинает свое обучение тангсудо мастер Чун Сик Ким в США. Он стал изучать корейские боевые искусства в 8 лет. В 1983 году мастер Ким создал Международную Федерацию Тангсудо.
В тангсудо применяются блоки с открытой ладонью и блоки со сжатыми ку лаками. Если противник наносит прямой удар ногой, то выполняют блок двумя скрещенными руками. Блоки с открытой ладонью помогают не только блокиро-вать удар, но и захватывать руку или ногу противника.
В тангсудо выполняют блоки также ногой. Блок ногой снаружи внутрь при-меняют против ударов ладонью, кулаком, против противника с ножом или пис-толетом в руках.
В тангсудо есть специальные формальные комплексы (х ю н ы), как в тэк- вондо есть пумсэ. При выполнении этих хюнов учатся правильно выполнять блоки, передвижения и удары. Часто во время выполнения хюнов спортсмены наносят удар с выкриком. Это помогает спортсмену не только нанести мощный концентрированный удар, но и позволяет управлять своей энергией «ки» (ки- хап — крик).
Пояса в тангсудо
В тангсудо система поясов несколько иная, чем в других стилях единоборств. Это касается прежде всего черного пояса. Именно в тангсудо некоторые мастера не надевают черный пояс на свой добок, считая, что подлинное мастерство пока не достигнуто и к нему нужно стремиться всю жизнь! Вот именно поэтому в тангсудо многие мастера надевают только темно-синие пояса вместо черных. Сам Хван Ки не надевал на свой добок черный пояс, надевая только темно-синий. Тем не менее в США некоторые мастера надевают черные пояса вместо рекомендуемых Хван Ки темно-синих.
В тангсудо есть 10 ученических поясов — гыпов и 10 мастерских поясов — данов.
Из цветных поясов в тангсудо есть белый, желтый, зеленый, красный и синий пояса. Белый пояс тангсудо означает чистоту помыслов, начало долгого пути, пустоту. В сравнении с природой его сравнивают с зимой.
Желтый или оранжевый пояс (был введен дополнительно в 1975 году) оз-начает начало роста зерна, дальнейшее продвижение ученика вперед. В сравнении с природой его сравнивают с периодом после зимы и началом весны.
Зеленый пояс означает движение ученика тангсудо вперед, рост. В сравне-нии с природой его сравнивают с весной, когда все расцветает и зеленеет.
Красный пояс означает начало освоения базовой техники тангсудо, созре-вание. В сравнении с природой его сравнивают с летом.
Темно-синий пояс свидетельствует о зрелости, покое. В сравнении с природой его сравнивают с осенью. Считают, что цвет темно-синего неба (н’о не черного) свидетельствует о близком достижении цели. Однако к этой цели еще долго следует идти, и путь к ней долог, возможно, его никогда не достичь..
Чтобы достичь темно-синего пояса, как правило, нужно постоянно и интен-сивно заниматься 2-3 года.
10 гып — белый пояс тангсудо.
9 гып — белый с одной синей полоской.
8 гып — желтый или оранжевый пояс.
7 гып — желтый или оранжевый пояс с одной синей полоской.
6 гып — зеленый пояс.
5 гып — зеленый пояс с одной синей полоской.
4 гып — зеленый пояс с двумя синими полосками.
3 гып — красный пояс.
2 гып — красный пояс с одной синей полоской.
1 гып — красный пояс с двумя синими полосками.
После получения темно-синего пояса (I дан тангсудо) должно пройти не менее 2 лет, чтобы аттестоваться на II дан тангсудо (темно-синий пояс с двумя белыми полосками). Через 3 года спортсмен может сдавать экзамен на III дан (темно-синий пояс с 3 белыми полосками).
Мастер тангсудо IV дана носит темно-синий пояс с красной полосой ниже середины пояса. Мастера IV дана и выше в тангсудо называют Са Бон Ним. Мастера I-III данов тангсудо называют Ке Са Ним. Главу школы Му- дуккван, великого мастера тангсудо называют Кван Джан Ним. Младшего ученика в тангсудо зовут Ху Бе Ним, а старшего ученика в тангсудо, как Сун Бе Ним.
Благодаря знаменитому Чаку Норрису тансудо сегодня является в США почти национальным боевым искусством, основой рукопашной подготовки морской пехоты и спецслужб.
В результате корейцы в бизнесе боевых искусств властвуют безраздельно, успешно обойдя и японцев, и китайцев, и других представителей единаборств.
В это время начал свой боевой путь будущий многократный чемпион мира и США по каратэ Чак Норис. Как известно после неудачной попытке изучать дзюдо, закончившейся для него переломом руки, он пытался найти себе подходящую школу и нашел ее, обнаружив почти анекдотическим способом. Проходя по сеульской улице, где он тогда служил в армии, он увидел странную картину: из – за довольно высокого забора периодически взлетали, тут же исчезая, человеческие головы. Оказалось, что за забором проходила тренировка по тансудо и шла отработка прыжковых ударов. Это направление стал изучать будущий чемпион, а затем, вернувшись в Штаты, покрыл себя неувядаемой славой именно благодаря введенным им в американское каратэ высоким ударом ногами. Им он, кстати, научил Брюса Ли во время их встречи в 1965 г., так что известный нам по фильмам стиль «маленького дракона» имеет некоторые корейские аспекты.
Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 1800 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Полное название — тансудо мудуккван или субакдо мудуккван. Так называют боевое искусство, разработанное в наше время корейским мастером Хван Ки.
Хван Ки впервые столкнулся с боевыми искусствами в 1921 году, когда ему было всего 7 лет. Во время народного праздника он был в соседней деревне, где смотрел на состязания по стрельбе из лука и борьбе. Случайно он стал свидетелем того, как группа из 7-8 человек атаковала одного из зрителей, который, однако, сумел увернуться от всех атак, и контратакуя ударами своих ног обратил нападавших в бегство. Это настолько впечатлило мальчика, что с тех пор он старался изучать боевые искусства из любого источника. В результате в 22 года его уже считали признанным мастером. В мае 1935 года он начал работать на железной дороге, что дало ему возможность путешествовать. В мае 1936 года он повстречался с китайским мастером ушу, имя которого по-корейски звучало как Ян Кукцзинь. У мастера Яна Хван Ки обучался до 1945 года. В это время Китай стал коммунистической страной, и Хвану стало невозможно ездить к нему из контролируемой американцами зоны. Поэтому 9 ноября 1945 года он открыл в Сеуле собственную школу боевых искусств, которую назвал Мудуккван.
Впоследствии Мудуккван раскололся. Часть людей стала сотрудничать с другими школами и создала таеквондо, другие остались верны мастеру Хван Ки, который в 1953 году основал «Корейский союз тансудо». Считая свое искусство боевым, а не спортивным, Хван Ки (и его ученики) полностью отказались от спортивных соревнований. Во время правления диктаторских режимов они постоянно были бельмом на глазу у официальных чиновников организаций таеквондо. Поэтому к 70-м годам все инструкторы тансудо и субакдо оказались перед выбором: либо перейти в таеквондо, либо покинуть Корею.
В 1968 году Джэ Чулшин поехал в США как представитель Корейской Ассоциации Субакдо, и основал Федерацию Тансудо США. В 1982 году была образована Всемирная Ассоциация Тансудо во главе с Джэ Чулшином, к настоящему времени она насчитывает около 100 тысяч членов. Параллельно в 1984 году мастер Чун Сикким организовал Международную Федерацию Тансудо.
Как и в большинстве современных систем, в тансудо мудуккван используют систему рангов. Первоначально использовали пояса четырех цветов: белого, зеленого, красного и фиолетового. В 1975 году ввели еще и красный пояс. Цвета поясов символизируют зиму, весну, лето и осень. Считается, что истинное мастерство недостижимо, к нему можно лишь приблизиться. Поэтому здесь нет черных поясов, по мере роста мастерства носят все более темные фиолетовые пояса (даже сам Хван Ки никогда не одевал черного пояса).
Сам Хван Ки говорил, что технику Мудуккван он на 60% взял из субак (имея в виду традиционные корейские методы боя), на 30% из северокитайского ушу, и на 10% из южнокитайского ушу. Еще среди занимающихся тансудо бытует выражение, что их искусство берет свою жесткость из субак и мягкость из ушу. Хван Ки был также знаком и с тхэккён. Хотя он считал его простым методом уличной драки, а не боевым искусством, тем не менее он позаимствовал оттуда ряд ударов ногами.
Основные удары ногами здесь — прямые удары вперед, в сторону, назад, а также круговой и назад с разворота. Все они наносятся по уровню выше пояса. Есть удары локтями и коленями. Удары кулаком производятся из исходного положения рук возле груди, сложенных как бы для молитвы. Большое значение в процессе тренинга придается правильному дыханию и качественной разработке всех основных мышц, суставов и связок.
Непознанное:Полтергейст С маленькими проявлениями полтергейста мы встречаемся на самом бытовом уровне довольно часто, но не замечаем его, потому что всегда найдется приличное объяснение не выходящее **за рамки**
Боевые искусства:Моцзяцюань Особенности комплексов моцзяцюань таковы: руки действуют плотно, атака и защита сочетаются, перемещения подвижны, ноги действуют относительно много, позиции храбры, в жесткости содержится сила.
Боевые искусства:Боло Юнг (Bolo Yeung / Sze Yang) Янг Це родился в семье местного бизнесмена и его жены в окрестностях Кантона в Китае. Еще молодым Боло изучал кунг фу под руководством многих мастеров, а также изучал акробатику и начал «качать железо». Он в конечном счете стал чемпионом Китая по поднятию тяжестей.
- Новости
- Желтые страницы России
- Известные мастера боевых искусств
- Хобби и увлечения
- О здоровье человека

Полное название — тансудо мудуккван или субакдо мудуккван. Так называют боевое искусство, разработанное в наше время корейским мастером Хван Ки. Впоследствии Мудуккван раскололся. Часть людей стала сотрудничать с другими школами и создала таеквондо, другие остались верны мастеру Хван Ки, который в 1953 году основал «Корейский союз тансудо». Считая свое искусство боевым, а не спортивным, Хван Ки (и его ученики) полностью отказались от спортивных соревнований. Во время правления диктаторских режимов они постоянно были бельмом на глазу у официальных чиновников организаций таеквондо. Поэтому к 70-м годам все инструкторы тансудо и субакдо оказались перед выбором: либо перейти в таеквондо, либо покинуть Корею. В 1968 году Джэ Чулшин поехал в США как представитель Корейской Ассоциации Субакдо, и основал Федерацию Тансудо США. В 1982 году была образована Всемирная Ассоциация Тансудо во главе с Джэ Чулшином, к настоящему времени она насчитывает около 100 тысяч членов. Параллельно в 1984 году мастер Чун Сикким организовал Международную Федерацию Тансудо. Как и в большинстве современных систем, в тансудо мудуккван используют систему рангов. Первоначально использовали пояса четырех цветов: белого, зеленого, красного и фиолетового. В 1975 году ввели еще и красный пояс. Цвета поясов символизируют зиму, весну, лето и осень. Считается, что истинное мастерство недостижимо, к нему можно лишь приблизиться. Поэтому здесь нет черных поясов, по мере роста мастерства носят все более темные фиолетовые пояса (даже сам Хван Ки никогда не одевал черного пояса). Сам Хван Ки говорил, что технику Мудуккван он на 60% взял из субак (имея в виду традиционные корейские методы боя), на 30% из северокитайского ушу, и на 10% из южнокитайского ушу. Еще среди занимающихся тансудо бытует выражение, что их искусство берет свою жесткость из субак и мягкость из ушу. Хван Ки был также знаком и с тхэккён. Хотя он считал его простым методом уличной драки, а не боевым искусством, тем не менее он позаимствовал оттуда ряд ударов ногами. Основные удары ногами здесь — прямые удары вперед, в сторону, назад, а также круговой и назад с разворота. Все они наносятся по уровню выше пояса. Есть удары локтями и коленями. Удары кулаком производятся из исходного положения рук возле груди, сложенных как бы для молитвы. Большое значение в процессе тренинга придается правильному дыханию и качественной разработке всех основных мышц, суставов и связок.
Множество корейских легенд утверждают что этому искусству около 1000 лет, но достоверно известно что мастер Хван Ки (1914 г.р.) начал пропагандировать эту систему с осени 1945 года. Еще будучи ребенком Хван Ки увидел как несколько человек безуспешно пытались атаковать одинокого мужчину, которые однако сумел увернуться от всех их ударов, и смог обратить их в бегство своими ударами ног. С того времени юный Хван Ки начал изучать корейские боевые искусства, везде где мог найти учителя. В 22 года Хван Ки уже считали мастером. В мае 1936 года Хван Ки встретил китайского мастера ушу, которого звали на корейском как Ян Кукцзянь. И именно у него Хван Ки обучался до 1945 года. В 1945 году в северном Китае победили коммунисты, и Хван Ки больше не смог навещать своего учителя, из контролируемой американцами Южной Кореи. В ноябре 1945 года Хван Ки открыл в Сеуле, собственную школу боевых искусств под названием Тансудо мудуккван.
В системе градации на пояса, в Тансудо нет черного пояса, потому что считается что истинное мастерство недостижимо и к нему можно лишь приблизиться. Цвета поясов в Тансудо символизируют времена года — зиму, весну, лето и осень. Всего в системе градации на пояса в Тансудо присутствует белый, зеленый, фиолетовый и красный пояс. Хван Ки утверждал что технику своего боевого искусства он на 60% взял из старинных корейских систем имеющих одно общее название «Субак», а остальные 40% из ушу. Среди тренирующихся Тансудо считается что в их искусстве жесткость взята из «Субак», а мягкость из китайского ушу. Сам Хван Ки был знаком и с Тхэккён, хотя и считал Тхэккён просто одним из методов уличные драки, а не боевым искусством, все же взял из него ряд полезных ударов ногами.
В тренировочный процесс искусство Тансудо входит 4 основных раздела. 1) Изучение и тренировка базовой техники — это стойки, различные удары а также блоки как руками так и ногами(тип кихон в каратэ) 2) Формальные комплексы называемые в Тансудо «хюны» 3) Вольный бой(тип кумитэ в каратэ) 4) Самозащита от захватов и вооружённого противника.
Все удары ногой в Тансудо стремятся наносить выше пояса. Основные удары ногой это прямые вперед, боковые в сторону, круговой (тип маваши в каратэ), удар ногой назад (тип уширо в каратэ) и удар ногой назад с разворота. Но в технике также присутствуют и удары коленями и локтями. Удары кулаками и наносятся из исходного положения, руки возле груди сложные как-бы для молитвы, но это не просто так, в Тансудо так учат защищать центральную линию тела. Большое внимание уделяется в процессе тренинга хорошей разминке и проработке основных связок и мышц, а также правильному дыханию. В уставе школы сказано что главная цель практики Тансудо, в уважении к жизни во всех ее проявлениях. Нужно уважать как свою жизнь, а поэтому уметь себя защитить, так и жизнь врага, оставляя ему шанс на то чтобы остаться живым. ТХЭКВОНДО В ЧЕЛЯБИНСКЕНайти на сайтеСвежие записиТансудо (субакдо)Современное корейское боевое искусство, в котором сохранилось наибольшее число элементов древних систем. Полное название — тансудо мудуккван, либо субакдо мудуккван. Иероглифы «мудуккван» можно приблизительно перевести как «зал боевой добродетели» («му» — «боевой», «кван» — «зал», «дук» — воздействие человека на происходящее вокруг него). «Тансудо» переводится как «путь Танской руки» (по названию китайской династии Тан). Легенда утверждает, что ему около тысячи лет, и что основной период своей истории это искусство держалось в тайне, передаваясь от учителей весьма ограниченному кругу учеников. Последователи школы говорят, что впервые техника «субак» была частично приоткрыта в 1790 г, когда был издан трактат Ли Донму «Муётоботхончжи» (имеется в виду приведенный там комплекс приемов кулачного боя под названием «хёнгакквон»). С того времени субак перестал храниться в тайне, но по-прежнему преподавался ограниченному числу учеников, теперь уже по причине общего снижения интереса к национальным школам рукопашного боя, и к военному искусству вообще. Но это легенда, которую невозможно проверить. Достоверно известно лишь то, что эту систему единоборства начал пропагандировать с осени 1945 г. мастер Хван Ки (1914 года рождения). Хван Ки семилетним мальчиком стал свидетелем того, как группа из 7—8 человек атаковала одного мужчину, который не только увернулся от всех ударов, но и обратил нападавших в бегство ударами ног. С тех пор он изучал корейские боевые искусства везде, где мог найти знатока таковых. В 22 года его уже считали мастером. В мае 1936 г. он встретил китайского мастера ушу, имя которого по-корейски звучало как Ян Кукцзинь. У него Хван Ки обучался до 1945 года. В это время в северном Китае победили коммунисты, и Хван больше не мог ездить к нему из контролируемой американцами зоны. Поэтому в ноябре 1945 г. он открыл в Сеуле собственную школу боевых искусств, которую назвал «Тансудо Мудуккван». Хван Ки заявил, что он является мастером-хранителем древнего искусства и сам себе присвоил 10-й дан. Позже «Тансудо Мудуккван» раскололся. Часть людей стала сотрудничать с другими школами, они вошли в федерацию тхэквондо, другие остались верны мастеру Хван Ки, который в 1953 г. основал «Корейский союз тансудо». Считая свое искусство боевым, а не спортивным, Хван Ки и его ученики полностью отказались от спортивных соревнований. Во время правления диктаторских режимов они самим фактом своего существования мешали чиновникам организаций тхэквондо. Поэтому все инструкторы тансудо оказались перед выбором: перейти в тхэквондо, либо покинуть Корею. В 1968 г. Джэ Чулшин уехал в США и основал там Федерацию Тансудо США. В 1982 г. была образована Всемирная Ассоциация Тансудо во главе с Джэ Чулшином, к настоящему времени она насчитывает около 100 тысяч членов. Параллельно в 1984 г. мастер Чун Сикким организовал Международную Федерацию Тансудо. В настоящее время в рядах этих двух федераций насчитывается более 135 тысяч членов. Большинство их живет в Южной Корее. Кроме того, адепты тансудо есть в США, Малайзии, Великобритании, Италии, Бельгии, Греции, Франции. Как и большинство современных систем, тансудо использует систему рангов. Первоначально существовали пояса трех цветов: белого, зеленого, фиолетового. В 1975 г. ввели еще и красный пояс. Цвета поясов символизируют зиму, весну, лето и осень. Считается, что истинное мастерство недостижимо, к нему можно лишь приблизиться. Поэтому здесь нет черного пояса. Сам Хван Ки говорил, что технику тансудо (субакдо) он на 60% взял из субак (имея в виду старинные корейские системы), а на 40% из китайского ушу. Еще среди адептов тансудо бытует выражение, что их искусство взяло свою жесткость от субак и мягкость от ушу. Хван Ки знал также и тхэккён. Хотя он считал его просто методом уличной драки, а не боевым искусством, тем не менее заимствовал оттуда ряд ударов ногами. Адепты тансудо считают, что это искусство нельзя однозначно отнести ни к жесткому виду (типа каратэ), ни к мягкому (типа тайцзицюань). Скорее, оно занимает промежуточное положение, так как сочетает жесткие резкие атаки с мягкими защитами. Практика тансудо включает 4 основных разделов: а) изучение базовой техники (различные удары и блоки руками и ногами); б) формальные упражнения; г) изучение приемов защиты от захватов и от вооруженного нападения (этот раздел называется «хосинсуль»). Вольный бой ученики практикуют после получения желтого пояса, примерно через год после начала обучения. Для получения степени «первый дан» необходимо, помимо прочего, выполнять 13 комплексов формальных упражнений. Основные удары ногой — это прямые удары вперед, в сторону, назад, а также круговой и назад с разворота. Все они наносятся по уровню выше пояса (характерная для корейцев «высокая нога»). Есть удары коленями и локтями. Удары кулаком производятся из исходного положения рук возле груди, сложенных как бы для молитвы (в этом заключен глубокий смысл, данное положение указывает на стремление защищать центральную линию тела). Большое значение в процессе тренинга придается правильному дыханию и качественной разминке всех основных мышц, суставов и связок. В уставе школы субакдо сказано, что главная цель практики этого боевого искусства заключается в воспитании уважения к жизни во всех ее проявлениях. Надо уважать свою жизнь, а потому уметь ее защищать. Надо уважать жизнь тех, кто нуждается в покровительстве, защищая их от преступных посягательств. И надо уважать жизнь врага, оставляя ему шанс на то, чтобы остаться живым. О тхэквандоИСТОРИЯ ТХЭКВОНДО. Тхэквондо: 태권도 (тэкуондо)-кор. taekwondo (таеквондо)-англ. — современное корейское боевое искусство, созданное в 1950-х годах на основе традиционных корейских единоборств. Тхэквондо – это защита без оружия и вид спорта, последователи которого мобилизуют свой потенциал и закаляют тело, приобретают технику использования рук и ног в любой критической ситуации и в любом месте. Ныне Тхэквондо вошло в жизнь многих стран мира. Цвет формы спортсменов – белый, он является символом корейской нации. Основное отличие от каратэ – большое количество ударов ногами. Название в переводе с корейского означает «путь кулака и ноги». История развития тхэквондо будет представлена ниже в хронологическом порядке 2 разных периодов: история корейских боевых искусств до японской оккупации Кореи 1910–1945 и современная история тхэквондо. История корейских боевых искусств до японской оккупации Кореи 1910–1945 гг. Что представляли собой древние боевые искусства, упоминаемые в корейских летописях, такие, например, как Субак и Тхэккён, сейчас сказать трудно. За 35 лет оккупации многие традиции были утеряны. Изложенная ниже точка зрения на историю тхэквондо широко распространена в Корее. Она имеет своей целью приписать такому молодому искусству, как тхэквондо, многовековую историю. В русле общей тенденции Востока, – чем древнее, тем ценнее, — авторы истории тхэквондо чаще всего выдают желаемое за действительное. Так или иначе, исторические предпосылки развития тхэквондо таковы: Зарождались воинские боевые искусства в виде игр и религиозных обрядов. Устраивались состязания, подобные тем, что проходили в Олимпе, в Древней Греции. Около 2000 лет назад несколько племён на Корейском полуострове вошли в состав 3-х королевств: Пэкче, Силла и Когуре. Между королевствами возникли территориальные разногласия, приведшие к войнам за прилегающие территории. В Пэкче, Силла и Когуре стали создавать армии состоящие из обученных воинов. Возникли военные школы: «Санбей» в Когуре и «Хваранг» в Силле, которые использовали боевое искусство как один из самых важных предметов обучения военному делу. Тренировки этих военных школ предназначались для молодёжи и превращали занимающихся в убеждённых воинов. В те времена в Когурё было хорошо развито боевое искусство — Тхэккён. По мнению ученых, свидетельства этому можно найти в исторических документах и наскальных рисунках, созданных в эпоху Когуре. В приемах этой борьбы присутствует множество ударов с использованием ног. Несколько позже в королевстве Силла техники Тхэккён стали использовать вместе с приёмами Субак. Субак — это одно из древних видов единоборств с использованием рук. Позднее, в период династии Коре (918 1392 гг н. э.) приёмы Тхэккён и Субак были систематизированы и стали использоваться средство испытания воинов и как экзамен для поступления на воинскую службу. Состязания по боевым искусствам получили название — Субаки. В период династии Чосон (1392-1910) и японского колониального господства до 1945 года, явление боевых искусств вполне можно назвать эпохой «Субаки». Имеются свидетельства, что развитая техника работы ногами была широко известна в Корее, начиная 12 века, и во время Имджинской войны 1592-1598 гг.между Кореей и Японией мастера боевых корейских искусств выбивали вражеских всадников из седла ударом ноги в прыжке. Когда Корея была подчинена Японии, практика боевых искусств была запрещена. Загнав корейские боевые искусства в подполье на 35 лет, японцы оборвали в большинстве школ процесс передачи духовно-мистической практики, составляющую сокровенную суть любой традиционной школы. После ухода японцев в 1945 в Корее начался настоящий бум боевых искусств, но большинстве направлений уже преподавали только голую технику рукопашного боя, причём иногда, техника японских единоборств выдавалась за древнекорейскую. В этот период определились 4 основных школы боевых искусств Кореи: Мудуккван ,Чандокван, Сонмукван и Одокван. Философия Тхэквондо В последние годы значительно возросла агрессивность и упала мораль во всех слоях общества, особенно среди молодежи.Этому, конечно, много причин. Многие психологи сегодня считают, что эта проблема происходит от безысходности.Аналитики, с другой стороны, указывают на то, что введенные в заблуждения люди являются разочарованной частью общества, которая ищет ценности во лжи, материализме, абсурдном мире войн и упадничестве. Однако, к сожалению, люди, вместо конструктивного пути, их экстраординарная энергия и потенциал часто направлены на агрессию в слепом гневе, разрушение вместо созидания, или же бегстве прочь от всего этого путем самоизоляции через наркотики в собственный мир фантазий. В настоящее время тенденция «сильный побеждает слабого» достигла своего предела.Очевидно, современный мир можно назвать «веком испорченности». Очевидно, что этот феномен общества является не просто борьбой за выживание, а результатом сверхразвития материальной и научной стороны цивилизации. Сформировавшееся заблуждение молодежи в погоне за материальной и личной выгодой держит общество в страхе, хотя и играет основную роль в общественной жизни. Тогда как это излечить? Нет нужды говорить, что это мо- жно сделать путем развития цивилизации как господствующего направления развития человечества наряду с развитием материальной и научной стороны цивилизации. Отдаленная цель Тхэквондо — в прекращении подавления слабых более сильными, что должно основываться на гуманности, справедливости, морали, мудрости и доверии; таким образом это поможет в деле строительства более мирного общества. Все люди, невзирая на возраст, сожалеют о том, что жизнь их столь коротка, и они не могут жить так долго, как сосны и черепахи.Справедливые люди, с другой стороны, признают тот факт, что справедливость не всегда берет верх над тиранией силы. Однако существует два пути в решении этих проблем: первый — это через психическую дисциплину, второй — через физические тренировки. Я искренне надеюсь, что с помощью Тхэквондо каждый приобретет достаточно сил для того, чтобы стать борцом за справедливость и бросить вызов разобщенности общества, что- бы поднять дух гуманизма на высочайший уровень.И в этом духе я посвящаю искусство Тхэквондо людям во всем мире. Философия Тхэквондо базируется на этических, мораль- ных и духовных стандартах, посредством которых люди могут жить сообща в гармонии; искусство тулей вдохновляется идеа- лами и подвигами выдающихся личностей Корейской истории.Знаменитые военные и гражданские лидеры Кореи за приблизительно пять тысячелетий корейской истории никогда не посягали на своих соседей, хотя самоотверженно защищали собственную землю от вторжений врагов.Сюда же я включил имена патриотов, отдавших свои жизни за свободу и независимость Кореи в борьбе против японских оккупантов. Каждый туль Тхэквондо выражает мысли и поступки этих великих людей, так что (ученики) занимающиеся Тхэквондо должны отражать правильно мысли тех, чьим именем назван каждый туль. Поэтому Тхэквондо ни при каких обстоятельствах не должно использоваться для личных, агрессивных целей, как индивидуальных, так и групповых.Не должно использоваться Тхэквондо для коммерческих и политических целей. Ниже сформулирована философия и руководящие принципы, которые являются краеугольным камнем Тхэквондо и должны вдохновлять всех серьезно занимающихся этим иску- сством: 1. Идите дорогой той, где трудней, и делайте свое дело достойно, если даже это требует преодоления трудностей. 2. Будьте добрыми со слабыми и жесткими с сильными. 3. Будьте удовлетворены теми деньгами, которые вы получаете, и тем положением, которое вы занимаете, но не мастерством своим. 4. Всегда доводите начатые дела до конца и в большом, и в малом. 5. Обучайте с желанием всех, независимо от религии, расы или идеологии. 6. Никогда не прибегайте к репрессиям и угрозам даже во имя благородной цели. 7. Обучайте мастерству действиями больше, чем слова- ми. 8. Всегда оставайтесь самими собой, даже если изменяются обстоятельства. 9. Будьте вечным учителем, который учит телом, когда молод, словами — когда стар, и моральным присутствием даже после смерти. Генерал Чой Хонг Хи Полное название — «тансудо мудуккван» или «субакдо мудуккван». Так называют боевое искусство, разработанное в наше время корейским мастером Хван Ки. Хван Ки впервые столкнулся с боевыми искусствами в 1921 году, когда ему было всего 7 лет. Во время народного праздника он был в соседней деревне, где смотрел на состязания по стрельбе из лука и борьбе. Случайно он стал свидетелем того, как группа из 7—8 человек атаковала одного из зрителей, который, однако, сумел увернуться от всех атак, а контратакуя ударами своих ног обратил нападавших в бегство. Это настолько впечатлило мальчика, что с тех пор он старался изучать боевые искусства из любого источника. В результате в 22 года его уже считали признанным мастером. В мае 1935 года он начал работать на железной дороге, что дало ему возможность путешествовать. В мае 1936 года он повстречался с китайским мастером ушу, имя которого по-корейски звучало как Ян Кукцзинь. У мастера Яна Хван Ки обучался до 1945 года. В это время Китай стал коммунистической страной, и Хвану стало невозможно ездить к нему из контролируемой американцами зоны. Поэтому 9 ноября 1945 года он открыл в Сеуле собственную школу боевых искусств, которую назвал Мудуккван. Впоследствии Мудуккван раскололся. Часть людей стала сотрудничать с другими школами и создала таеквондо, другие остались верны мастеру Хван Ки, который в 1953 году основал «Корейский союз тансудо». Считая свое искусство боевым, а не спортивным, Хван Ки (и его ученики) полностью отказались от спортивных соревнований. Во время правления диктаторских режимов они постоянно были бельмом на глазу у официальных чиновников организаций таеквондо. Поэтому к 70-м годам все инструкторы оказались перед выбором: либо перейти в таеквондо, либо покинуть Корею. В настоящее время основные школы данного направления находятся в США. Как и в большинстве современных систем, в «тансудо мудуккван» используют систему рангов. Первоначально использовали пояса четырех цветов: белого, зеленого, красного и фиолетового. В 1975 году ввели еще и красный пояс. Цвета поясов символизируют зиму, весну, лето и осень. Считается, что истинное мастерство недостижимо, к нему можно лишь приблизиться. Поэтому здесь нет черных поясов, по мере роста мастерства носят все более темные фиолетовые пояса (даже сам Хван Ки никогда не одевал черного пояса). Сам Хван Ки говорил, что технику Мудуккван он на 60% взял из субак (имея в виду традиционные корейские методы боя), на 30% из северокитайского ушу, и на 10% из южнокитайского ушу. Еще среди занимающихся тансудо бытует выражение, что их искусство берет свою жесткость из субак и мягкость из ушу. Хван Ки был также знаком и с тхэкксн. Хотя он считал его простым методом уличной драки, а не боевым искусством, тем не менее он позаимствовал оттуда ряд ударов ногами. Основные удары ногами здесь — прямые удары вперед, в сторону, назад, а также круговой и назад с разворота. Все они наносятся по уровню выше пояса. Есть удары локтями и коленями. Удары кулаком производятся из исходного положения рук возле груди, сложенных как бы для молитвы. Большое значение в процессе тренинга придается правильному дыханию и качественной разработке всех основных мышц, суставов и связок. Интересный сайт для поклонников у-шу — http://www.informexpress.ru/wushu/ . Есть программа тренировок для женщин, детей и безнесменов, уроки мастерства online . Успокоение жизненной энергии ци Положение стоя, ноги врозь, руки опустить перед животом. А) повернуть пальцы рук друг к другу ладонями вверх. Поднять кисти до уровня глаз, одновременно сделать вдох. Б) Повернув кисти ладонями вниз, надавливающим движением опускать пеерд нижней частью живота, выполняя выдох. Движение руками вверх сопровождается вдохом, а вниз – выдохом. Упраженение выполняется медленно. Ощущение душевного покоя. Повторить 6 раз, учитывая, что за однократное выполнение принимается движение руками вверх и вниз. Циркуляция энергии идет по трем дяньтяням, со среднего (точка цихай), на передний (точка таньчжун) к верхнему (точка иньтан) снизу вверх. И наоборот. Сердечно-сосудистые заболевания, заболевания желудочно-кишечного тракта. (Доктор У Вэсинь, «Целителная энергия: тайцзицигун и шогун») Защита от двух нападающих у стены * Двое нападающих прижимают вас к стене * Вы быстро проводите удар ногой в сторону в гениталии нападающего А и блокируете удар, который может попытаться провести нападающий В. * Завершаете контрнападение крученым ударом правой руки и ударом ноги вперед в гениталии нападающего В. («Брюс Ли – человек легенда. Техника самообороны.» Изд. Сошиве) Не имей никаких намерений, не строй никаких замыслов («Мунэн Мусо» — означает способность действовать спокойно и естественно даже перед лицом смертельной опасности. Здесь проявляется высочайшая гармония воина с бытием, когда мысли человека и его действия спонтанно едины.) (Миямото Мусаси «Пять колец») В узеньком переулке Примостились с обеих сторон Лавки торговцев рассадой. Словно лес, поднялись На утес над гладью морскою Тоскуют по горному солнцу В прошлых выпусках: 2001 — айки-джицу, дзюдо, каратэ, хапкидо, самбо, таеквондо, боевые искусства Индии, айкидо, кульсинат, багуа чжан, крав мага, кали/арнис, сумо, капоэйра, джит кун до, бразильское джиу-джицу, ниндзюцу, казахша курес, муай тай, цигун, вьетнамские боевые искусства, кендо, Шаолиньское у-шу, со-джицу, русский кулачный бой, кюдо, Томики айкидо, кикбоксинг, Киокушинкай каратэ, тэссен-дзюцу, бокс, йайдо, Реальное Айкидо, нагината-дзюцу, Годзю-рю каратэ, Пенчак Силат, сават, Хва Ранг До, каджукенбо, Танг Су До, Кук Суль Вон, боевые искусства Англии, кол-санаат, у-шу Хунгар, Хакко-рю джиу-джицу, Вайдань-цигун, оздоровительная китайская гимнастика, кхуай-то, Эйзан Рю джиу-джицу, йога, Син-и-Цюан 2002 – Джеки Чан, Сырсанате, Кусаригама-дзюцу, Ёрои куми-ути, Ходзё-дзюцу, Бадзюцу, Ядомэ-дзюцу, Сьюэй-дзюцу,Тэцубо-дзюцу, женщины-буси, Луа, Панкратион, Дайдо-джуку каратэ, Ивама-рю айкидо, Та Шенг Мен, Сокаку Такеда, КОЛО, Славяно-горицкая борьба, Стиль Кадочникова, Вадха, Янь Синь, Синг-Ай, Кунто, Ксинги Лю Кван, Айбудо, Боджука рю, Чито-Рю Каратэ, Бодхидхарма, Шоринджи Кемпо, Косики каратэдо,Такеноучи рю, Сейбукан джиуджицу, Чень Тай-цзы, Ян тай-цзы, Киайджицу, Учучуань, Зуджицу, Пай Лум, Вьет Во Дао, Думог, Ум Юнг Дое, Туконг мусуль, единоборства древнего Египта, Критские единоборства, Бартицу, Суонг Нху, Кельтский бой ногами, Искусство боя у животных, Азиатские виды национальной борьбы, Русские боевые искусства в средневековье, Русские боевые искусства в XVIII веке, Русские боевые искусства в начале ХХ века. При перепечатке ссылка ОБЯЗАТЕЛЬНА Copyrighted ©2001-2002 All rights reserved Подготовка тхэквондистов во многом сходна с подготовкой каратистов и состоит из отработки приемов, формальных упражнений, аналогичных ката в каратэ, спортивных поединков и разбивания твердых предметов. Тхэквондо (таэквондо), современное корейское боевое искусство, созданное в 1950-х годах на основе японского каратэ и традиционных корейских единоборств. Основное отличие от каратэ – большое количество ударов ногами. Hазвание в переводе с корейского означает «путь кулака и ноги».
Таэквондо — корейское боевое искусство. В 1955 году генерал-майор южно-корейской армии Чхве Хон Хи зарегистрировал таэквондо как вид спорта, а боевому искусству таэквондо более 2000 лет. Слово «таэквондо» складывается из трёх слов: «таэ» — нога, «квон» — кулак (рука), «до» — искусство, путь тхэквондо, путь к совершенствованию (путь руки и ноги). По определению Чхве Хон Хи, «таэквондо означает систему духовной тренировки и технику самообороны без оружия, наряду со здоровьем, а также квалифицированным исполнением ударов, блоков и прыжков, выполняющихся голыми руками и ногами для поражения одного или нескольких соперников». С 1989 года известно в СССР. Тамбовское отделение клубаАвторизацияИнтересноеНовости спортаПятница, 05 Январь 2018 С начала этого года в греко-римскую борьбу возвращен партер. Напомним, что решение об этом было принято в. Подробнее Айкидо — История и философия |
|
28.10.13 15:19 | |