Мотобу-рю | Karate-krs.ru

Мотобу-рю

БОЙ МОТОБУ

В 1921 году из-за того, что извозчичий бизнес, которым занимался Тёкки Мотобу, потерпел неудачу, он поехал в Осаку со своей семьей в поисках работы и был принят ночным сторожем на прядильную фабрику. Во время своего пребывания там он прославился на всю страну тем, что победил иностранного боксера-тяжеловеса, публично вызвав его на бой, который широко рекламировался и освещался прессой. Я слышал рассказ об этом бое из нескольких источников, но факты немного различались. Некоторые говорили с сомнением, что иностранец был чемпионом мира по боксу. Большинство были согласны с тем, что он был русским, а некоторые даже называли его имя, которое звучало весьма неправдоподобно: Джон Кэн Таро.

Тодзё Накама сказал, что, по словам Мотобу, иностранца звали Джонсон (Сэйкити Уэхара, мастер Мотобу Рю, утверждал, что имя боксера было Джордж) и что хозяин Мотобу организовал эту встречу, прочитав в газете объявление о поиске желающих принять вызов. Накама рассказал также, что во время боя Мотобу удавалось уклоняться от ударов противника во время первого раунда, но он не контратаковал. Затем, в ходе второго раунда, иностранец переполнился уверенностью в своем превосходстве и пошел в решительное наступление, но в тот же момент Мотобу прыгнул и нанес ему удар,, типичный для ти, костяшками пальцев позади уха,

отправив его в глубокий нокаут. Некоторые авторитетные источники утверждают, что ему так и не удалось окончательно оправиться от этого удара. Хотя зрители были в растерянности от того, что произошло, и озадачены при виде предположительно нового боевого искусства, прием, который, по-видимому, использовал Мотобу, входил в его обычный арсенал. Публикации в газетах рекламы поединка вызвали впоследствии большой интерес к искусству окинавского каратэ, которое в то время было совершенно неизвестно, и Мотобу стал профессиональным учителем.Приблизительно в 1938 году Тёкки Мотобу оставил свою семью в Осаке и совершил поездку обратно на Окинаву, где, приблизительно в 1940 году, открыл додзё в квартале Нисин-мати (современном Кумэ-тё) города Наха. Однажды приезжий японский специалист по дзюдо, которого звали Судо, вызвал Мотобу на товарищеский поединок. Мотобу согласился, и в назначенное время они встретились и приготовились к бою. В течение долгих двух минут они стояли и, не моргая, смотрели друг на друга, после чего Судо заявил, что он не смог обнаружить у противника «открытого», то есть незащищенного, места, и отказался от поединка. Другая история повествует о том, что Мотобу, чувствуя уверенность после победы в Осаке, решил испытать свое умение на старшем брате Тёю, а тот, отнюдь не умаляя достоинств Тёкки и не стараясь его унизить, играл с ним, вертел его в руках («как бы танцуя») и швырял, как если бы Тёкки был ребенком. Поняв, насколько великолепно Тёю владеет техникой борьбы, Тёкки смирился и освоил множество новых приемов ти.

Накама настаивал, что Тёкки Мотобу не был хулиганом, как он пытался себя представить. На самом деле он был джентльменом, который вел себя в соответствии со своим социальным происхождением. Его речь (окинавский диалект) была всегда вежлива, авторитетна, мужественна; он всегда объяснял своим ученикам необходимость соблюдения хороших манер и умения держать себя. Однако его японский был недостаточно хорош, и, когда он преподавал в университетах в центральной Японии, он всегда пользовался услугами окинавского переводчика. В соответствии с велением времени и правом, которым он обладал в силу рождения в благородной семье, Мотобу мог позволить себе отказаться от проявления скромности и смирения в общении с окружающими. Мотобу не умел ни экономить деньги, ни выгодно вести какое-либо дело. Когда на Окинаве он жил в городе Томари вместе со своей возлюбленной, то она, считая, что он вообще не знает цену деньгам, тщательно просчитывала все его ежедневные нужды и расходы и передавала ему точную сумму наличными, объясняя, как малому ребенку, на что он должен ее потратить.

Во время своего пребывания на Окинаве Мотобу диктовал Тодзё Накаме свои заметки о каратэ, который их тщательно записал и в свободное время оформил в книгу. Окончательный труд содержал отрывки из истории каратэ, названия кат, пояснения к катам, а также историю развития и совер-‘ шенствования боевого мастерства самого Мотобу — «хэнсю». На обратном пути в Осаку Мотобу послал письмо Накаме с просьбой немедленно прислать ему его рукопись, так как он нуждался в деньгах, чтобы уплатить за лечение в больнице. Мотобу продал книгу неизвестному издателю, и с тех пор Накама больше ничего о ней не слышал. Его собственная копия книги сгорела во время Второй мировой войны. Несмотря на это, автор выяснил, что Мотобу на самом деле опубликовал какую-то книгу, но та ли это книга, которую составил Накама, неизвестно. Она была напечатана Обществом популяризации тодэ-дзюцу и называлась «Окинава Кэмпо тодэ-дзюцу», издания Кумитэ.

Хотя Мотобу знал две каты каратэ — Найханти и Пассай, обычно он обучал учеников только своей собственной интерпретации каты Найханти, в которую были включены захваты и бросковая техника, напоминающая приемы борьбы ти. Но все-таки память о Мотобу скорее связана не с его катами, а с ролью, которую он сыграл в развитии и популяризации спарринга в каратэ. Слава о его спарринге была настолько велика, что другие учителя часто отсылали к нему своих учеников, чтобы те изучали у него специальные приемы техники боя. Среди множества его окинавских учеников, которые здравствуют и поныне, известны следующие мастера: Сёсин Нагаминэ (Мацубаяси Рю), Синсукэ Канэси-ма (Тодзан Рю), Синъэй Канэсима (Исиминэ Рю), Кацуя Мияхира (Сёрин Рю-Кобаяси) и Тодзё Накама. В сентябре 1944 года Тёкки Мотобу умер в доме своей хозяйки в Томари в возрасте 73 лет и, по словам Тодзё Накама, выглядел «все еще как настоящий каратист».

Видео Мотобу рю

#1 Гость_uGUNok_*

#2 shock

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Москва

    #3 Гость_uGUNok_*

    #4 shock

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Москва

    Угунок, чет у меня складывается ощущение что это обычная провокация в вашем стиле . Если мы говорим о похожести
    http://www.youtube.c. feature=related
    При всей разницы этих видео можно увидеть явную схожесть с первым
    А вот с бацзи я такой схожести не вижу.
    Если уж подтягивать к китайцам вот это весьма схоже

    #5 Гость_Ogud_*

    «. На видео представлен взгляд Мотобу на каратэ. Ну и вопрос похож ли данный взгляд на китайский стиль бацзицюань? Для меня ответ ясен, но хотелось бы выслушать мнение форумчан. » (uGUNok)

    Уважаемый uGUNok, если вы спрашиваете о похожести, то предоставьте отрывок из «Бацзи» для сравнения. Ну чтоб наглядно было.

    А то если сравнивать, ну вот с этим, или с этим- общего то и не видно

    #6 Гость_uGUNok_*

    #7 Гость_Ogud_*

    Бацзи интересный и очень своеобразный стиль. Много движений, напоминающих «Железную ступку» из Чень Ши Тайцзи, но движок отличен и от Тайцзи и от Каратэ. Может быть, кто- то, являясь специалистом в Бацзи поправит меня, в сучае если я не прав, но мне кажется, что движок Бацзи вышел из фехтования, скорее всего, длинным клинком (двуручный цзянь? мяодао?)

    п/с если пишете мой ник русскими буквами, пишите все же Огюд( в вепсском языке, гласные в моем имени имеют две точки над собой, как в Ё, похожая грамматика есть в немецком и некоторых других языках)

    #8 shock

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Москва

    #9 Andre

  • Пользователи
  • 789 сообщений
  • «В статье «Неистовый боец Мотобу» (журнал «Додзё» №1 за 2003 год) А. Горбылев подтверждает эту точку зрения: «…Мотобу часто выполнял блоки и удары без отдергивания второй руки к бедру (хикитэ)».
    «Основным оружием мастера являлись мощнейшие удары руками. Его излюбленными приемами были прямые удары кулаком (сэйкен-дзуки), хлесткие удары тыльной стороной кулака (уракэн-ути), различные удары локтем, а также уколы и тычки выдвинутым вперед суставом указательного пальца (кэйкокэн, иппонкэн). Нагаминэ Сёсин утверждает, что кэйкокэн был самой любимой техникой Мотобу. По его словам, мастер отрабатывал этот удар на макиваре, нанося удары в полную силу. На основании своего огромного опыта реальных боев, он пришел к выводу, что обычный кулак в ближнем бою не позволяет генерировать достаточную силу, чтобы «уложить» противника, зато удар кэйкокэн в этой ситуации чрезвычайно эффективен. Нагаминэ Сёсин писал: «Ни один каратист за всю историю окинавского каратэ не может сравниться с Мотобу разрушительной мощью кэйкокэн».

    В связи со сказанным про использование Мотобу выставленной костяшки указательного пальца (кэйкокэн) весьма важным представляется, что для нанесения удара используется именно указательный палец. Хотя, с точки зрения обычной логики, более удобно использовать выставленную костяшку среднего пальца (так проще сформировать кулак). Но вряд ли такой практик как Мотобу прошел мимо очевидного. Значит, для этого была какая-то веская причина. Какая? Предстоит разобраться в дальнейшем. В любом случае, вряд ли это простое совпадение. С точки зрения практического применения можно сказать, что если поочередно упереться в твердое препятствие (например, в стену) двумя костяшками указательного и среднего пальца и одной костяшкой указательного, то второй случай оказывается предпочтительнее.

    «Мотобу держал вторую руку перед телом для обеспечения защиты, кроме того, он считал, что из этого положения ее легче «ввести в бой» . Основную массу ударов Мотобу Тёки наносил выставленной вперед рукой. В некотором смысле подобная техника была новой для окинавского каратэ, в котором традиционно передняя рука применялась для блокировки, а задней наносились мощные удары. Мастер утверждал, что главное в бою — скорость, а поскольку передняя рука ближе к противнику, она быстрее достигает мишени и посему должна быть способна нанести сражающий удар». Действительно, одним из секретов боевой эффективности является принцип: ближайшее оружие – ближайшая цель.

    «Характерной особенностью бацзицюань считается особый взрывной выброс усилия в ударе. Для генерации усилия используются два особых типа перемещения: «трущий шаг» и «шаг топчущего раскалывания». Из-за этих особых типов перемещения во время тренировок мастеров бацзицюань при ударах на земле оставались канавки от движений ног при ударах, поэтому родились поговорки «кулак словно чертит по земле» и «бацзи, бацзи — нога не отрывается от земли». Удары обычно наносили кулаками, ладонями, локтями, коленями и плечами. Ногами в ортодоксальном бацзицюань били не выше колена. «Фирменными» приемами бацзицюань считаются удары локтями, есть выражение «72 удара локтями бацзицюань».

    Базой тренировки без оружия в бацзицюань считаются «шесть больших раскрываний» 六大开 и «восемь больших приемов» 八大招. «Шесть больших раскрываний» — это шесть методов взламывания защиты противника, шесть видов действий руками. Так как брешь в защите противника называют «раскрытыми вратами», то иногда этот термин записывают другими иероглифами, означающими «шесть пробиваний» 六打开 (имеются в виду шесть способов «пробивания врат»). «Восемь больших приемов» — это восемь базовых приемов бацзицюань.

    Основой бацзицюань является генерация усилия, поэтому на первых порах занимающегося подстерегает серьезная опасность: умение генерировать усилие развивается быстрее, чем укрепляется тело, поэтому при ударе по твердым предметам есть опасность сломать себе руки, а при тренировке в паре есть большой риск травмирования партнера.»

    Сергей, на этом видео

    У Ляньчжи. В первой части (прекрасно её помню, но найти не могу. ) он демонстрирует методы, как генерировать усилия.
    На хэ-цюань . , «ну как-то очень далеко»!
    Согласен «с присутствующими», что . «другая опера»!

    Мотобу, Тёки

    Тёки Мотобу
    яп. 本部朝基
    Дата рождения 5 апреля1870 ( 1870-04-05 )
    Место рождения
    • Сюри , Наха , Окинава , Япония
    Дата смерти 15 апреля1944 ( 1944-04-15 ) (74 года)
    Место смерти
    • Сюри , Наха , Окинава , Япония
    Страна
    • Япония
    Род деятельности каратист
    Сайт motobu-ryu.org
    Тёки Мотобу на Викискладе

    Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基 ; 5 апреля 1870 ( 1870-04-05 ) , д. Акахира, Сюри, Окинава — 15 апреля 1944 , Сюри, Окинава) — мастер окинавского каратэ.

    Родился в деревне Акахира, Окинава. Мотобу Тёки был младшим из трёх братьев и его не стали обучать семейному стилю тотэ (раннее название каратэ). Несмотря на это, Мотобу очень интересовался боевыми искусствами. Он тренировался самостоятельно, отрабатывая удары на макиваре и поднимая тяжелые камни для развития силы. Мотобу Тёки был очень ловким, за что и получил от сверстников прозвище «Мотобу но Сару», «Мотобу — обезьяна».

    Содержание

    Становление

    Хотя недоброжелательные критики называют его всего лишь жестоким и грубым уличным бойцом, не имевшим специальной подготовки, Мотобу был учеником нескольких наиболее известных мастеров окинавского каратэ. Итосу Анко (1830—1915), Сокон Мацумура (1809—1901), и Токуминэ Пэтин (1860—1910) учили в разное время Мотобу. Многие учителя не поощряли склонность Мотобу проверять полученные навыки в уличных драках, но его благородное происхождение (как потомка окинавской королевской семьи Сё) мешало им запретить Мотобу драться на улице.

    Весьма распространено мнение, что Мотобу знал всего лишь одно ката, «Найханти». Несмотря на то, что Мотобу предпочитал именно это ката и называл его фундаментом каратэ, он также практиковался в «Пассай», «Тинто» и «Рохай». Другие источники упоминают «Сантин», «Кусянку», и «Усэйси» как составные части его тренировок. Мотобу также очевидно создал своё собственное ката, «Сиро Кума» (Белый Медведь), которое, похоже, не было передано ученикам. Мотобу жил и преподавал каратэ в Японии до 1941, затем вернулся на Окинаву, и умер вскоре после возвращения. Но до этого он совершил несколько путешествий во время которых изучал традиционные ката и кобудо в целях сохранения традиционных форм боевого искусства.

    После серии неудачных попыток наладить свой собственный бизнес, Мотобу в 1921 году переехал в Осаку, Япония. Однажды приятель убедил Мотобу принять участие в матче бокс против дзю-до. Подобные поединки были очень популярны в то время, на них часто приглашали иностранных боксеров помериться силами с адептами дзю-дзюцу или дзю-до. В соответствии с отчетом о прошедшем матче в журнале «Кинг» от 1925 года, Мотобу предложили принять вызов иностранного боксера, описываемого как русского боксера или просто силача. После нескольких раундов Мотобу атаковал высокого, здоровенного боксера и нокаутировал его сильным ударом руки в голову. В то время Мотобу было 52 года.

    Журнал «Кинг» детально описывает неожиданную для всех победу Мотобу, хотя на иллюстрациях изображен Фунакоси Гитин как окинавский боец, дающий интервью. Эта досадная ошибка усилила соперничество между двумя мастерами и привела к очевидной конфронтации между ними. Два мастера и раньше расходились во взглядах на то, как каратэ должно преподаваться и применяться в бою.

    После знаменательной победы в матче популярность как Мотобу так и каратэ достигло в Японии невиданных раннее высот. С просьбой тренировать их, к Мотобу обратились некоторые выдающиеся бойцы того времени, включая чемпиона по боксу Хоригути, известного по прозвищу «Поршень». Мотобу открыл собственное додзё, Дайдокан, где обучал вплоть до начала Второй мировой войны в 1941 году. Мотобу испытывал значительные трудности в обучении. Самой значительной проблемой было то, что Мотобу не владел японским языком. Его окинавский диалект был непонятен для коренных японцев. Как результат, его инструкции передавались с помощью переводчиков, что породило слухи о недалёкости и необразованности Мотобу Тёки.

    Знаменитые ученики и наследие мастера

    Старший сын Мотобу Тёки, Тёсэй Мотобу, до сих пор обучает стилю, который передал ему отец. Необходимо отметить, что существует разница между «Мотобу-рю», который преподает Тёсэй Мотобу и «Мотобу Удон Тэ», уникальным стилем клана Мотобу, имеющим сходство с айки-дзюцу.

    Каратэ Мотобу примечательно серией обусловленных парных поединков кумитэ, что было очень прогрессивно в его время. Его программа значительное внимание уделяла ката «Найханти» благодаря связи комбинаций (бункай) этого ката с реальными поединками, в которых он накопил значительный опыт в молодости. Известны его высказывания, касающиеся любимого ката:

    • «Позиция ног и бедер в Найфуантин (старое название Найханти) ката является базой каратэ.
    • «Вращательные движения в позиции Найфуантин применимы в реальном бою. Вращательные движения этого ката дают возможность применять ту или иную технику в зависимости от требований конкретной ситуации.»
    • «Блокирующая рука должна мгновенно превращаться в атакующую. Блокирование одной рукой и атакующее действие другой рукой не является верной техникой. Настоящий мастер должен устремляться вперед, блокировать и атаковать в одном и том же неразрывном движении.»

    Мотобу обучил немало учеников, ставших впоследствии знаменитыми мастерами и учителями каратэ, в том числе:

    • Ясусиро Кониси, основателя Синдо Дзинэн-рю
    • Косэ Кокуба, основателя Сэйсинкай
    • Хиронори Оцука, основателя Вадо-рю
    • Нагаминэ Сёсина, основателя Мацубаяси-рю
    • Джеймса Митосэ, который в 1940-х годах принёс кэмпо на Гавайи и в США (хотя факты обучения Митосэ весьма спорны).

    Мотобу опубликовал две книги о каратэ, Okinawa Kenpo Karatejutsu Kumite-hen (1926) and Watashi no Karate Jutsu (1933. Доступные на английском языке в переводе Патрика и Йорико Маккартни).

    Литература

    • McCarthy, Patrick and Yuriko. «Motobu Choki: Karate, My Art. International Ryukyu Karate Research Group. 2002 (англ.)
    • Noble, Graham. «Master Motobu Choki: A Real Fighter.» Dragon-Times, 2003. Available at: [1] (англ.)
    Тёки Мотобу на Викискладе
    • статья Алексея Горбылёва «Неистовый боец Мотобу»

    Что такое Wiki.sc Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

    Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

    Мотобу Тёки

    Тёки Мотобу
    яп. 本部朝基
    Дата рождения 5 апреля1870 ( 1870-04-05 )
    Место рождения
    • Сюри , Наха , Окинава , Япония
    Дата смерти 15 апреля1944 ( 1944-04-15 ) (74 года)
    Место смерти
    • Сюри , Наха , Окинава , Япония
    Страна
    • Япония
    Род деятельности каратист
    Сайт motobu-ryu.org
    Медиафайлы на Викискладе

    Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基 ; 5 апреля 1870 ( 1870-04-05 ) , д. Акахира, Сюри, Окинава — 15 апреля 1944 , Сюри, Окинава) — мастер окинавского каратэ.

    Родился в деревне Акахира, Окинава. Мотобу Тёки был младшим из трёх братьев и его не стали обучать семейному стилю тотэ (раннее название каратэ). Несмотря на это, Мотобу очень интересовался боевыми искусствами. Он тренировался самостоятельно, отрабатывая удары на макиваре и поднимая тяжелые камни для развития силы. Мотобу Тёки был очень ловким, за что и получил от сверстников прозвище «Мотобу но Сару», «Мотобу — обезьяна».

    Содержание

    Становление [ | ]

    Хотя недоброжелательные критики называют его всего лишь жестоким и грубым уличным бойцом, не имевшим специальной подготовки, Мотобу был учеником нескольких наиболее известных мастеров окинавского каратэ. Итосу Анко (1830—1915), Сокон Мацумура (1809—1901), и Токуминэ Пэтин (1860—1910) учили в разное время Мотобу. Многие учителя не поощряли склонность Мотобу проверять полученные навыки в уличных драках, но его благородное происхождение (как потомка окинавской королевской семьи Сё) мешало им запретить Мотобу драться на улице.

    Весьма распространено мнение, что Мотобу знал всего лишь одно ката, «Найханти». Несмотря на то, что Мотобу предпочитал именно это ката и называл его фундаментом каратэ, он также практиковался в «Пассай», «Тинто» и «Рохай». Другие источники упоминают «Сантин», «Кусянку», и «Усэйси» как составные части его тренировок. Мотобу также очевидно создал своё собственное ката, «Сиро Кума» (Белый Медведь), которое, похоже, не было передано ученикам. Мотобу жил и преподавал каратэ в Японии до 1941, затем вернулся на Окинаву, и умер вскоре после возвращения. Но до этого он совершил несколько путешествий во время которых изучал традиционные ката и кобудо в целях сохранения традиционных форм боевого искусства.

    После серии неудачных попыток наладить свой собственный бизнес, Мотобу в 1921 году переехал в Осаку, Япония. Однажды приятель убедил Мотобу принять участие в матче бокс против дзю-до. Подобные поединки были очень популярны в то время, на них часто приглашали иностранных боксеров помериться силами с адептами дзю-дзюцу или дзю-до. В соответствии с отчетом о прошедшем матче в журнале «Кинг» от 1925 года, Мотобу предложили принять вызов иностранного боксера, описываемого как русского боксера или просто силача. После нескольких раундов Мотобу атаковал высокого, здоровенного боксера и нокаутировал его сильным ударом руки в голову. В то время Мотобу было 52 года.

    Журнал «Кинг» детально описывает неожиданную для всех победу Мотобу, хотя на иллюстрациях изображен Фунакоси Гитин как окинавский боец, дающий интервью. Эта досадная ошибка усилила соперничество между двумя мастерами и привела к очевидной конфронтации между ними. Два мастера и раньше расходились во взглядах на то, как каратэ должно преподаваться и применяться в бою.

    После знаменательной победы в матче популярность как Мотобу так и каратэ достигло в Японии невиданных раннее высот. С просьбой тренировать их, к Мотобу обратились некоторые выдающиеся бойцы того времени, включая чемпиона по боксу Хоригути, известного по прозвищу «Поршень». Мотобу открыл собственное додзё, Дайдокан, где обучал вплоть до начала Второй мировой войны в 1941 году. Мотобу испытывал значительные трудности в обучении. Самой значительной проблемой было то, что Мотобу не владел японским языком. Его окинавский диалект был непонятен для коренных японцев. Как результат, его инструкции передавались с помощью переводчиков, что породило слухи о недалёкости и необразованности Мотобу Тёки.

    Знаменитые ученики и наследие мастера [ | ]

    Старший сын Мотобу Тёки, Тёсэй Мотобу, до сих пор обучает стилю, который передал ему отец. Необходимо отметить, что существует разница между «Мотобу-рю», который преподает Тёсэй Мотобу и «Мотобу Удон Тэ», уникальным стилем клана Мотобу, имеющим сходство с айки-дзюцу.

    Каратэ Мотобу примечательно серией обусловленных парных поединков кумитэ, что было очень прогрессивно в его время. Его программа значительное внимание уделяла ката «Найханти» благодаря связи комбинаций (бункай) этого ката с реальными поединками, в которых он накопил значительный опыт в молодости. Известны его высказывания, касающиеся любимого ката:

    • «Позиция ног и бедер в Найфуантин (старое название Найханти) ката является базой каратэ.
    • «Вращательные движения в позиции Найфуантин применимы в реальном бою. Вращательные движения этого ката дают возможность применять ту или иную технику в зависимости от требований конкретной ситуации.»
    • «Блокирующая рука должна мгновенно превращаться в атакующую. Блокирование одной рукой и атакующее действие другой рукой не является верной техникой. Настоящий мастер должен устремляться вперед, блокировать и атаковать в одном и том же неразрывном движении.»

    Мотобу обучил немало учеников, ставших впоследствии знаменитыми мастерами и учителями каратэ, в том числе:

    • Ясусиро Кониси, основателя Синдо Дзинэн-рю
    • Косэ Кокуба, основателя Сэйсинкай
    • Хиронори Оцука, основателя Вадо-рю
    • Нагаминэ Сёсина, основателя Мацубаяси-рю
    • Джеймса Митосэ, который в 1940-х годах принёс кэмпо на Гавайи и в США (хотя факты обучения Митосэ весьма спорны).

    Мотобу опубликовал две книги о каратэ, Okinawa Kenpo Karatejutsu Kumite-hen (1926) and Watashi no Karate Jutsu (1933. Доступные на английском языке в переводе Патрика и Йорико Маккартни).

    Мотобу, Тёки

    Тёки Мотобу
    яп. 本部朝基
    Дата рождения 5 апреля1870 ( 1870-04-05 )
    Место рождения
    • Сюри , Наха , Окинава , Япония
    Дата смерти 15 апреля1944 ( 1944-04-15 ) (74 года)
    Место смерти
    • Сюри , Наха , Окинава , Япония
    Страна
    • Япония
    Род деятельности каратист
    Сайт motobu-ryu.org
    Тёки Мотобу на Викискладе

    Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基 ; 5 апреля 1870 ( 1870-04-05 ) , д. Акахира, Сюри, Окинава — 15 апреля 1944 , Сюри, Окинава) — мастер окинавского каратэ.

    Родился в деревне Акахира, Окинава. Мотобу Тёки был младшим из трёх братьев и его не стали обучать семейному стилю тотэ (раннее название каратэ). Несмотря на это, Мотобу очень интересовался боевыми искусствами. Он тренировался самостоятельно, отрабатывая удары на макиваре и поднимая тяжелые камни для развития силы. Мотобу Тёки был очень ловким, за что и получил от сверстников прозвище «Мотобу но Сару», «Мотобу — обезьяна».

    Содержание

    Становление

    Хотя недоброжелательные критики называют его всего лишь жестоким и грубым уличным бойцом, не имевшим специальной подготовки, Мотобу был учеником нескольких наиболее известных мастеров окинавского каратэ. Итосу Анко (1830—1915), Сокон Мацумура (1809—1901), и Токуминэ Пэтин (1860—1910) учили в разное время Мотобу. Многие учителя не поощряли склонность Мотобу проверять полученные навыки в уличных драках, но его благородное происхождение (как потомка окинавской королевской семьи Сё) мешало им запретить Мотобу драться на улице.

    Весьма распространено мнение, что Мотобу знал всего лишь одно ката, «Найханти». Несмотря на то, что Мотобу предпочитал именно это ката и называл его фундаментом каратэ, он также практиковался в «Пассай», «Тинто» и «Рохай». Другие источники упоминают «Сантин», «Кусянку», и «Усэйси» как составные части его тренировок. Мотобу также очевидно создал своё собственное ката, «Сиро Кума» (Белый Медведь), которое, похоже, не было передано ученикам. Мотобу жил и преподавал каратэ в Японии до 1941, затем вернулся на Окинаву, и умер вскоре после возвращения. Но до этого он совершил несколько путешествий во время которых изучал традиционные ката и кобудо в целях сохранения традиционных форм боевого искусства.

    Видео по теме

    После серии неудачных попыток наладить свой собственный бизнес, Мотобу в 1921 году переехал в Осаку, Япония. Однажды приятель убедил Мотобу принять участие в матче бокс против дзю-до. Подобные поединки были очень популярны в то время, на них часто приглашали иностранных боксеров помериться силами с адептами дзю-дзюцу или дзю-до. В соответствии с отчетом о прошедшем матче в журнале «Кинг» от 1925 года, Мотобу предложили принять вызов иностранного боксера, описываемого как русского боксера или просто силача. После нескольких раундов Мотобу атаковал высокого, здоровенного боксера и нокаутировал его сильным ударом руки в голову. В то время Мотобу было 52 года.

    Журнал «Кинг» детально описывает неожиданную для всех победу Мотобу, хотя на иллюстрациях изображен Фунакоси Гитин как окинавский боец, дающий интервью. Эта досадная ошибка усилила соперничество между двумя мастерами и привела к очевидной конфронтации между ними. Два мастера и раньше расходились во взглядах на то, как каратэ должно преподаваться и применяться в бою.

    После знаменательной победы в матче популярность как Мотобу так и каратэ достигло в Японии невиданных раннее высот. С просьбой тренировать их, к Мотобу обратились некоторые выдающиеся бойцы того времени, включая чемпиона по боксу Хоригути, известного по прозвищу «Поршень». Мотобу открыл собственное додзё, Дайдокан, где обучал вплоть до начала Второй мировой войны в 1941 году. Мотобу испытывал значительные трудности в обучении. Самой значительной проблемой было то, что Мотобу не владел японским языком. Его окинавский диалект был непонятен для коренных японцев. Как результат, его инструкции передавались с помощью переводчиков, что породило слухи о недалёкости и необразованности Мотобу Тёки.

    Знаменитые ученики и наследие мастера

    Старший сын Мотобу Тёки, Тёсэй Мотобу, до сих пор обучает стилю, который передал ему отец. Необходимо отметить, что существует разница между «Мотобу-рю», который преподает Тёсэй Мотобу и «Мотобу Удон Тэ», уникальным стилем клана Мотобу, имеющим сходство с айки-дзюцу.

    Каратэ Мотобу примечательно серией обусловленных парных поединков кумитэ, что было очень прогрессивно в его время. Его программа значительное внимание уделяла ката «Найханти» благодаря связи комбинаций (бункай) этого ката с реальными поединками, в которых он накопил значительный опыт в молодости. Известны его высказывания, касающиеся любимого ката:

    • «Позиция ног и бедер в Найфуантин (старое название Найханти) ката является базой каратэ.
    • «Вращательные движения в позиции Найфуантин применимы в реальном бою. Вращательные движения этого ката дают возможность применять ту или иную технику в зависимости от требований конкретной ситуации.»
    • «Блокирующая рука должна мгновенно превращаться в атакующую. Блокирование одной рукой и атакующее действие другой рукой не является верной техникой. Настоящий мастер должен устремляться вперед, блокировать и атаковать в одном и том же неразрывном движении.»

    Мотобу обучил немало учеников, ставших впоследствии знаменитыми мастерами и учителями каратэ, в том числе:

    • Ясусиро Кониси, основателя Синдо Дзинэн-рю
    • Косэ Кокуба, основателя Сэйсинкай
    • Хиронори Оцука, основателя Вадо-рю
    • Нагаминэ Сёсина, основателя Мацубаяси-рю
    • Джеймса Митосэ, который в 1940-х годах принёс кэмпо на Гавайи и в США (хотя факты обучения Митосэ весьма спорны).

    Мотобу опубликовал две книги о каратэ, Okinawa Kenpo Karatejutsu Kumite-hen (1926) and Watashi no Karate Jutsu (1933. Доступные на английском языке в переводе Патрика и Йорико Маккартни).

    Мотобу, Тёки

    Тёки Мотобу

    К:ВП: Статьи без изображений (тип: )К:ВП: Статьи без изображений (указано в Викиданных)

    Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基 ; 5 апреля 1870 ( 18700405 ) , д. Акахира, Сюри, Окинава — 15 апреля 1944, Сюри, Окинава) — мастер окинавского каратэ.

    Родился в деревне Акахира, Окинава. Мотобу Тёки был младшим из трёх братьев и его не стали обучать семейному стилю тотэ (раннее название каратэ). Несмотря на это, Мотобу очень интересовался боевыми искусствами. Он тренировался самостоятельно, отрабатывая удары на макиваре и поднимая тяжелые камни для развития силы. Мотобу Тёки был очень ловким, за что и получил от сверстников прозвище «Мотобу но Сару», «Мотобу — обезьяна».

    Содержание

    Становление [ править ]

    Хотя недоброжелательные критики называют его всего лишь жестоким и грубым уличным бойцом, не имевшим специальной подготовки, Мотобу был учеником нескольких наиболее известных мастеров окинавского каратэ. Итосу Анко (1830—1915), Сокон Мацумура (1809—1901), и Токуминэ Пэтин (1860—1910) учили в разное время Мотобу. Многие учителя не поощряли склонность Мотобу проверять полученные навыки в уличных драках, но его благородное происхождение (как потомка окинавской королевской семьи Сё) мешало им запретить Мотобу драться на улице.

    Весьма распространено мнение, что Мотобу знал всего лишь одно ката, «Найханти». Несмотря на то, что Мотобу предпочитал именно это ката и называл его фундаментом каратэ, он также практиковался в «Пассай», «Тинто» и «Рохай». Другие источники упоминают «Сантин», «Кусянку», и «Усэйси» как составные части его тренировок. Мотобу также очевидно создал свое собственное ката, «Сиро Кума» (Белый Медведь), которое, похоже, не было передано ученикам. Мотобу жил и преподавал каратэ в Японии до 1941, затем вернулся на Окинаву, и умер вскоре после возвращения. Но до этого он совершил несколько путешествий во время которых изучал традиционные ката и кобудо в целях сохранения традиционных форм боевого искусства.

    Поединок [ править ]

    После серии неудачных попыток наладить свой собственный бизнес, Мотобу в 1921 году переехал в Осаку, Япония. Однажды приятель убедил Мотобу принять участие в матче бокс против дзю-до. Подобные поединки были очень популярны в то время, на них часто приглашали иностранных боксеров помериться силами с адептами дзю-дзюцу или дзю-до. В соответствии с отчетом о прошедшем матче в журнале «Кинг» от 1925 года, Мотобу предложили принять вызов иностранного боксера, описываемого как русского боксера или просто силача. После нескольких раундов Мотобу атаковал высокого, здоровенного боксера и нокаутировал его сильным ударом руки в голову. В то время Мотобу было 52 года.

    Журнал «Кинг» детально описывает неожиданную для всех победу Мотобу, хотя на иллюстрациях изображен Фунакоси Гитин как окинавский боец, дающий интервью. Эта досадная ошибка усилила соперничество между двумя мастерами и привела к очевидной конфронтации между ними. Два мастера и раньше расходились во взглядах на то, как каратэ должно преподаваться и применяться в бою.

    После знаменательной победы в матче популярность как Мотобу так и каратэ достигло в Японии невиданных раннее высот. С просьбой тренировать их, к Мотобу обратились некоторые выдающиеся бойцы того времени, включая чемпиона по боксу Хоригути, известного по прозвищу «Поршень». Мотобу открыл собственное додзё, Дайдокан, где обучал вплоть до начала Второй мировой войны в 1941 году. Мотобу испытывал значительные трудности в обучении. Самой значительной проблемой было то, что Мотобу не владел японским языком. Его окинавский диалект был непонятен для коренных японцев. Как результат, его инструкции передавались с помощью переводчиков, что породило слухи о недалёкости и необразованности Мотобу Тёки.

    Знаменитые ученики и наследие мастера [ править ]

    Старший сын Мотобу Тёки, Тёсэй Мотобу, до сих пор обучает стилю, который передал ему отец. Необходимо отметить, что существует разница между «Мотобу-рю», который преподает Тёсэй Мотобу и «Мотобу Удон Тэ», уникальным стилем клана Мотобу, имеющим сходство с айки-дзюцу.

    Каратэ Мотобу примечательно серией обусловленных парных поединков кумитэ, что было очень прогрессивно в его время. Его программа значительное внимание уделяла ката «Найханти» благодаря связи комбинаций (бункай) этого ката с реальными поединками, в которых он накопил значительный опыт в молодости. Известны его высказывания, касающиеся любимого ката:

    • «Позиция ног и бедер в Найфуантин (старое название Найханти) ката является базой каратэ.
    • «Вращательные движения в позиции Найфуантин применимы в реальном бою. Вращательные движения этого ката дают возможность применять ту или иную технику в зависимости от требований конкретной ситуации.»
    • «Блокирующая рука должна мгновенно превращаться в атакующую. Блокирование одной рукой и атакующее действие другой рукой не является верной техникой. Настоящий мастер должен устремляться вперед, блокировать и атаковать в одном и том же неразрывном движении.»

    Мотобу обучил немало учеников, ставших впоследствии знаменитыми мастерами и учителями каратэ, в том числе:

    • Ясусиро Кониси, основателя Синдо Дзинэн-рю
    • Косэ Кокуба, основателя Сэйсинкай
    • Хиронори Оцука, основателя Вадо-рю
    • Нагаминэ Сёсина, основателя Мацубаяси-рю
    • Джеймса Митосэ, который в 1940-х годах принёс кэмпо на Гавайи и в США (хотя факты обучения Митосэ весьма спорны).

    Мотобу опубликовал две книги о каратэ, Okinawa Kenpo Karatejutsu Kumite-hen (1926) and Watashi no Karate Jutsu (1933. Доступные на английском языке в переводе Патрика и Йорико Маккартни).

    Непознанное:Мутанты ползут к Москве Никто, кроме биолога Леонида Барсукова из небольшого подмосковного города Раменское, не связывал загадочное убийство семьи Терещенко и случай на местном химическом заводе. Казалось бы, что общего между странной смертью семьи Терещенко и происшедшей за два месяца до этого аварией очистных каталитических отстойников?

    Парапсихология:Можно ли рукой достать душу? И тут же мне подумалось: в движениях наших рук все душевные волнения отражаются, а нельзя ли такую связь руки с душой использовать в обратном направлении?

    Теософия и эзотерика:Кому желательно познакомиться с этим? Известно, что по отношению к смерти человечество можно разделить на две части: одни люди верят в продолжение жизни после смерти, другие считают, что после смерти наступает небытие

    Боевые искусства:Ёрои кумиути Изобретение ёрои кумиути приписывается Сакаэда Мурамаро, аристократу эпохи Нара, но в действительности это искусство старо, как сама история войн.

    • Новости
    • Желтые страницы России
    • Известные мастера боевых искусств
    • Хобби и увлечения
    • О здоровье человека

    Стиль Мотобу-рю базируется на семейной системе тэ Мотобу Удуна, котора передавалась по наследству от одного таршего сына к другому с течении 11 поколений. Тёю Мотобу был представителем 11-го поколения. Родословная семьи Мотобу восходит к принцу Сё Косину, шестому сыну рюкюского короля Сё Сицу, который правил с 1648 по 1669 год. Тёю Мотобу был инструктором по тэ у последнего рюкюского короля, Сё Тая (1848-1879). В 1924 году Мотобу помог организовать Научно-исследовательский клуб окинавского тодэ в городе Наха и стал его председателем. Среди членов клуба были Тёдзюн Мияги, Кэнва Мабуни, Кэнцу Ябу, Тётоку Кьян, Тодзё Осиро и Тёки Мотобу. В конце-концов продолжателем боевых традиций стал Сэйкити Уэхара. Приблизительно через три года после смерти Тёю Мотобу, в 1926 году деятельность Клуба была свернута, и интетес к Мотобу-тэ поддерживалс только благодар честолюбию Уэхары. В 1947 году Уэхара назвал этот стиль Мотобу-рю. В 1969 году Уэхара создал Ассоциацию кобудо-дзюцу стиля Мотобу-рю.
    Изучение стиля начинают с мягкой версии ката Сантин, известной как Мото-тэ Сантин. На следующем этапе изучают основные типы передвижений. Далее изучают основные удары.
    Сэйкити Уэхара утверждал, что после овладения основными приемами можно осилить противника, обрушив на него водопад технических приемов, которые вытекают один из другого. Эти приемы известны под названием одори-тэ (танец-рука). Объединенные вместе, эти приемы первоначально образовывали ката Андзи Ката-но Мэнката (танцевальная ката господ). Она передавалась как семейная тайна Мотобу, и Уэхара ее не выучил. Мотобу-рю включает в себя также искусство владения традиционными видами холодного клинкового оружи: катана, нагината, яри и танто.

    10 популярных статей

    • 10 причин отдать своего ребенка на Каратэ Кёкусинкай — 10 273 views
    • Мы на карте — 45 897 views
    • ЛУЧШАЯ КЁКУШИН ПАРА – 2016 — 26 488 views
    • Тренировки Карате Кёкусинкай и Самооборона в Мурманске – Клуб «Тэнгу Про» — 24 616 views
    • Ближайшие мероприятия клуба «Тэнгу Pro» — 18 704 views
    • Индивидуальные тренировки по Растяжке, Ударке Кёкусинкай, Самообороне — 17 808 views
    • Тренировка в новом зале клуба «Тэнгу Про» — 13 263 views
    • Отзывы родителей, родственников, учеников тренирующихся в Клубе “Тэнгу Про” Самооборона и Подготовка бойца — 13 236 views
    • Все бои, Фото и результаты чемпионата Мира в Екатеринбурге по Карате Кёкусинкай – KWU World Championship – 2017 — 13 112 views
    • Документальный фильм “The Notorious Conor McGregor” 1-6 — 11 939 views
    • Неужели Кёкушин убивает женственность ?? — 11 761 views

    Страны посетители & Статистика

    Падение – не провал. Соберись. Держи руку. Поднимайся

    Живёте с 8 до 5 а дальше с пивом у телевизора ?? Нет друзей нет подруг ?? Одиночество ?? Некуда пойти ?? Нет уверенности в себе ?? Нет желания жить ?? Нам это знакомо. У нас вы сможете обрести себя, друзей, подруг, поправить фигуру, сесть на шпагат, научиться защищать себя. Родители записавшие ребёнка в наш клуб сформировали круг общения своего ребёнка здоровыми, спортивными сверстниками.

    Падение – не провал. Провал остаться жить там где упал.
    Соберись. Держи руку. Поднимайся
    Мы ждём тебя: 8 (921) 515-01-83

    Проводим набор на тренировки детей от 4 лет и старше, включая Взрослых. Приглашает для проведения семинаров ведущих тренеров, бойцов и методистов. Проводит тренировки в Мурманске по Самообороне, растяжке, ОФП, СФП и Кёкусинкай каратэ.

    Набор детей от 4 лет, взрослых. Девушек, Женщин, Юношей и Мужчин на Каратэ Кёкусинкай в Мурманске

    Тренировки индивидуально и в группе по вашему выбору. Идут по двум направлениям:

    1 – Каратэ Кёкусинкай
    2 – Самооборона и Ударка на базе Каратэ Кёкусинкай с методиками подготовки ударки из бокса, методиками подготовки ударки ногами и растяжкой из Кёкусинкай, психологическая подготовка.

    Оба направления включают в себя Растяжку, Ударку, СФП, ОФП, Функциональный треннинг. Во втором направлении отсутствует неотъемлемое составляющее из первого: Ката, Ренраку, Кихон. Но есть больше Ударки руками и ногами, локтями, коленями, удушающих и болевых, СФП, Растяжки, Самозащиты и Самообороны с оружием и без него. Много работы в парах включая Растяжку, Ударку. Совместные мероприятия, ходим в кино, Катаемся на велосипедах, Посещаем места силы, Дольмены, Чаепития, отмечаем дни рождения, у старших ребят походы, малообеспеченным ребятам помогаем одеждой.