Мотобу-рю каратэ | Karate-krs.ru

Мотобу-рю каратэ

Мотобу-рю каратэ

Окинавский стиль каратэ и кэнпо-каратэ, созданный Мотобу Чоки (1871—1944) на основе семейного стиля Го-Тэн-Тэ (или Мотобу-тэ, Косё-рю-кэнпо-каратэ) и некоторых других окинав-ских стилей: Сёрин-рю (варианты Томари и Сюри), а также Наха-тэ.

В свою очередь, стиль Мотобу-рю стал источником трех других стилей кэнпб-каратэ: Кэнпо-кан-рю, Косё-Сёрэй-рю, Окинава-кэнпо-каратэ.

Мотобу происходил из семьи, известной своими мастерами боевого искусства. Семейный стиль назывался «Го-тэн-тэ», или «Мотобу-тэ» и брал начало от Мотобу Чохэ (позже свой стиль Чоки стал называть «Мотобу-Ха-Косё-рю-кэнпо-кара-тэ»). В конце XIX века патриархом Го-тэн-тэ был Мотобу Чомура, обучивший троих сыновей: Чою (умер в 1926 году), Чодзюна и Чоки. Мотобу Чою, как старший из сыновей, стал официальным преемником стиля и полноправным наследником отца. Позже .он передал право на преподавание семейного искусства «чужаку» — Уэхара Сэйки-чи (родился в 1903 году), так как Чоки уехал жить в Японию. Еще позже, в 1949 году, Уэхара создал свой собственный стиль и назвал его «Мотобу-рю»!

Мотобу Чоки изучал, помимо Го-тэн-тэ, несколько стилей направления Сёрин-рю. Его учителями были Мацумура Сокон, Мацу мура Коса-ку, Итосу Ясуцунэ. Однако самое большое влияние на его формирование оказала «школа улицы». Наделенный огромной физической силой и агрессивный, Мотобу очень быстро стал одним из самых известных бойцов Окинавы. Стиль Мотобу Чоки отличался естественными позициями, более высокими стойками, чем в других окинав-ских стилях, вольной интерпретацией понятия «хикитэ» и явным стремлением к бою на ближней дистанции. Он также настаивал на необходимости атаковать и защищать центральную линию тела. В этом стиле жесткие яростные атаки сочетались с мягкими отводящими блоками и грациозными перемещениями. Впрочем, блоки иногда были такими, что ломали руки противникам. А за свои непредсказуемые движения Чоки получил прозвище «обезьяна».

Что касается практики «кумитэ», то стиль Мотобу Чоки был жестко контактным и ставил своей целью нокаут. Отсюда еще одно прозвище Чоки — «тэйдзикун» (приблизительный перевод с окинавского звучит как «убивающий кулак»). Одним из любимых приемов Мотобу был «кэйко-кэн-учи», посредством которого он ломал доску любой макивары, В этой связи любопытно привести мнение одного из его учеников, мастера На-гаминэ Сёсина: «Ни один каратист в истории Окинавы не мог сравниться с Мотобу в разрушительной силе кэйкокэн!» В практике ката Чоки отдавал предпочтение Найханчи в различных ва-риантах ее применения.

Итак, приехав в Осака в 1921 году, Мотобу начал пропаганду своего искусства через показательные выступления и поединки со всеми желающими. На следующий год он попросил Фунакоси приехать к нему на помощь. Дело в том, что Мотобу плохо знал японский язык, тогда как Фунакоси в совершенстве говорил, читал и писал по-японски. Фунакоси очень ловко использовал официальное приглашение Мотобу для того, чтобы выступить в Кодокане, в Токио. Содержание этого выступления походило на демонстрацию 1917 года. Поэтому Кано Дзигоро был очень удивлен 5 лет спустя, когда посетил Окинаву и увидел там совсем другое каратэ, нежели то, что показывал Фунакоси.

К 1925 году репутация Мотобу как бойца прочно установилась по всей Японии. Нелишне отметить, что ему было в это время уже 54 года! В 1926 году была издана его книга «Окинава-кэнпо-кара-тэ-дзюцу». В 1927 году он переехал в Токио, где между ним и Фунакоси возникли серьезные разногласия. В нескольких поединках, а также в различных ситуациях Мотобу убедительно доказал свое полное превосходство над Фунакоси. Эти эпизоды из жизни последнего потом всеми силами замалчивались.

Мотобу никогда не склонен был к компромиссам. Все 15-летнее пребывание в Японии он гордился своим искусством и своим происхождением. Каратэ он повсюду старался показывать в самом что ни на есть традиционном духе — как искусство жестокого рукопашного боя. Поэтому главные упреки, которые он адресовал Фунакоси, заключались в том, что тот, во-первых, стремился превратить боевое искусство в военизированную гимнастику, и, во-вторых, эту гимнастику сотворить на японский манер, по образу и подобию дзю-до и кэн-до. Короче, он считал Фунакоси ренегатом, стыдящимся собственного происхождения, родного языка и традиций своего народа!

Когда Мотобу в 1936 году вернулся на Окинаву, Фунакоси немедленно изменил иероглифы термина «каратэ» с тех, что означали «рука континента» на другие — «пустая рука», и в своей маленькой ассоциации приступил вместе с сыном Ёситакой к последовательной ликвидации старинного кэнпо-дзюцу Окинавы.

Как в Японии, так и на Окинаве, Мотобу имел массу учеников. Назовем самых известных: Канэсима Синэй (прославленный мастер Исиминэ-рю); Канэсима Синсукэ (создатель Тодзан-рю); Кониси Ясухиро (создатель Синдо-Сидзэн-рю); Мацуяма Синсукэ (создатель Кэнпокан-рю); Митосэ Масаёси, или Джеймс (создатель Косё-Сёрэй-рю кэнпо-каратэ); Нагаминэ Сёсин (создатель Мацубаяси-рю); Накамура Сигару (создатель Окинава-кэнпо-каратэ); Оцука Хиронори (создатель Вадо-рю); Симабуку Тацуо (создатель Иссин-рю); Роберт Трайэс (первый пропагандист каратэ в США), Уэсима Сансукэ (один из создателей Кусинрю) и многие другие, не ставшие основателями собственных школ.

Мотобу, Тёки

Тёки Мотобу
яп. 本部朝基
Дата рождения 5 апреля1870 ( 1870-04-05 )
Место рождения
  • Сюри , Наха , Окинава , Япония
Дата смерти 15 апреля1944 ( 1944-04-15 ) (74 года)
Место смерти
  • Сюри , Наха , Окинава , Япония
Страна
  • Япония
Род деятельности каратист
Сайт motobu-ryu.org
Тёки Мотобу на Викискладе

Мотобу Тёки (яп. 本部 朝基 ; 5 апреля 1870 ( 1870-04-05 ) , д. Акахира, Сюри, Окинава — 15 апреля 1944 , Сюри, Окинава) — мастер окинавского каратэ.

Родился в деревне Акахира, Окинава. Мотобу Тёки был младшим из трёх братьев и его не стали обучать семейному стилю тотэ (раннее название каратэ). Несмотря на это, Мотобу очень интересовался боевыми искусствами. Он тренировался самостоятельно, отрабатывая удары на макиваре и поднимая тяжелые камни для развития силы. Мотобу Тёки был очень ловким, за что и получил от сверстников прозвище «Мотобу но Сару», «Мотобу — обезьяна».

Содержание

Становление

Хотя недоброжелательные критики называют его всего лишь жестоким и грубым уличным бойцом, не имевшим специальной подготовки, Мотобу был учеником нескольких наиболее известных мастеров окинавского каратэ. Итосу Анко (1830—1915), Сокон Мацумура (1809—1901), и Токуминэ Пэтин (1860—1910) учили в разное время Мотобу. Многие учителя не поощряли склонность Мотобу проверять полученные навыки в уличных драках, но его благородное происхождение (как потомка окинавской королевской семьи Сё) мешало им запретить Мотобу драться на улице.

Весьма распространено мнение, что Мотобу знал всего лишь одно ката, «Найханти». Несмотря на то, что Мотобу предпочитал именно это ката и называл его фундаментом каратэ, он также практиковался в «Пассай», «Тинто» и «Рохай». Другие источники упоминают «Сантин», «Кусянку», и «Усэйси» как составные части его тренировок. Мотобу также очевидно создал своё собственное ката, «Сиро Кума» (Белый Медведь), которое, похоже, не было передано ученикам. Мотобу жил и преподавал каратэ в Японии до 1941, затем вернулся на Окинаву, и умер вскоре после возвращения. Но до этого он совершил несколько путешествий во время которых изучал традиционные ката и кобудо в целях сохранения традиционных форм боевого искусства.

После серии неудачных попыток наладить свой собственный бизнес, Мотобу в 1921 году переехал в Осаку, Япония. Однажды приятель убедил Мотобу принять участие в матче бокс против дзю-до. Подобные поединки были очень популярны в то время, на них часто приглашали иностранных боксеров помериться силами с адептами дзю-дзюцу или дзю-до. В соответствии с отчетом о прошедшем матче в журнале «Кинг» от 1925 года, Мотобу предложили принять вызов иностранного боксера, описываемого как русского боксера или просто силача. После нескольких раундов Мотобу атаковал высокого, здоровенного боксера и нокаутировал его сильным ударом руки в голову. В то время Мотобу было 52 года.

Журнал «Кинг» детально описывает неожиданную для всех победу Мотобу, хотя на иллюстрациях изображен Фунакоси Гитин как окинавский боец, дающий интервью. Эта досадная ошибка усилила соперничество между двумя мастерами и привела к очевидной конфронтации между ними. Два мастера и раньше расходились во взглядах на то, как каратэ должно преподаваться и применяться в бою.

После знаменательной победы в матче популярность как Мотобу так и каратэ достигло в Японии невиданных раннее высот. С просьбой тренировать их, к Мотобу обратились некоторые выдающиеся бойцы того времени, включая чемпиона по боксу Хоригути, известного по прозвищу «Поршень». Мотобу открыл собственное додзё, Дайдокан, где обучал вплоть до начала Второй мировой войны в 1941 году. Мотобу испытывал значительные трудности в обучении. Самой значительной проблемой было то, что Мотобу не владел японским языком. Его окинавский диалект был непонятен для коренных японцев. Как результат, его инструкции передавались с помощью переводчиков, что породило слухи о недалёкости и необразованности Мотобу Тёки.

Знаменитые ученики и наследие мастера

Старший сын Мотобу Тёки, Тёсэй Мотобу, до сих пор обучает стилю, который передал ему отец. Необходимо отметить, что существует разница между «Мотобу-рю», который преподает Тёсэй Мотобу и «Мотобу Удон Тэ», уникальным стилем клана Мотобу, имеющим сходство с айки-дзюцу.

Каратэ Мотобу примечательно серией обусловленных парных поединков кумитэ, что было очень прогрессивно в его время. Его программа значительное внимание уделяла ката «Найханти» благодаря связи комбинаций (бункай) этого ката с реальными поединками, в которых он накопил значительный опыт в молодости. Известны его высказывания, касающиеся любимого ката:

  • «Позиция ног и бедер в Найфуантин (старое название Найханти) ката является базой каратэ.
  • «Вращательные движения в позиции Найфуантин применимы в реальном бою. Вращательные движения этого ката дают возможность применять ту или иную технику в зависимости от требований конкретной ситуации.»
  • «Блокирующая рука должна мгновенно превращаться в атакующую. Блокирование одной рукой и атакующее действие другой рукой не является верной техникой. Настоящий мастер должен устремляться вперед, блокировать и атаковать в одном и том же неразрывном движении.»

Мотобу обучил немало учеников, ставших впоследствии знаменитыми мастерами и учителями каратэ, в том числе:

  • Ясусиро Кониси, основателя Синдо Дзинэн-рю
  • Косэ Кокуба, основателя Сэйсинкай
  • Хиронори Оцука, основателя Вадо-рю
  • Нагаминэ Сёсина, основателя Мацубаяси-рю
  • Джеймса Митосэ, который в 1940-х годах принёс кэмпо на Гавайи и в США (хотя факты обучения Митосэ весьма спорны).

Мотобу опубликовал две книги о каратэ, Okinawa Kenpo Karatejutsu Kumite-hen (1926) and Watashi no Karate Jutsu (1933. Доступные на английском языке в переводе Патрика и Йорико Маккартни).

32 потрясающие цитаты о каратэ

01 сентября 2013

Цитаты всегда дают богатую пищу для размышлений. Кроме того, удивительно, как человек, которого вы никогда не видели, смог в точности сформулировать ваши же мысли.

Предлагаем подборку высказываний величайших людей в истории каратэ. Независимо от их формы, мы уверены в одном — они найдут в вас отклик.


32 потрясающих цитаты легендарных мастеров нашего искусства

Читайте, обдумывайте, применяйте и делитесь.

1. “Каратэ направлено на создание характера, улучшение поведения человека, культивирует скромность, но оно не гарантирует всего этого”. — Ясухиро Каниси (основатель стиля Синдо-Дзинен-рю).

2. “Чем больше вы понимаете каратэ, тем меньше вам нужно его изменять или модифицировать”. — Цугуо Сакумото (чемпион мира по каратэ и мастер Руэй-рю).

3. “Многие учителя каратэ учат неэффективно: действия без воодушевления, несерьезные удары, так что легко сказать, что у этих учителей несерьезные знания. А вы как ваш учитель, и если он много знает, вы должны быть способны эти знания продемонстрировать”. — Хига Ютеку (основатель Кюдокан Додзе).

4. “У каратэ нет философии. Некоторые люди думают, что традиции каратэ пришли из буддизма, и каратэ имеет какую-то связь с абсолютом, космосом или вселенной, но я в это не верю. Моя философия в том, чтобы победить противника, используя одну-единственную технику — один завершающий удар”. — Микио Яхара (чемпион мира по каратэ, известный тем, что в одиночку победил 34 якудза, нокаутировал вооруженного бандита и с ножевым ранением поднялся продолжить бой).

5. “В прошлом считалось, что потребуется около трех лет, чтобы выучить одно ката, и только люди, достигнувшие большого мастерства, знали три, или, самое большее, пять ката”. — Гитин Фунакоси (основатель стиля Сетокан).

6. “Для всех тех, чье развития затруднено помехами, связанными с эго, путь смирения — духовный краеугольный камень, на котором покоится Каратэ — служит напоминанием ставить достоинства прежде недостатков, ценности прежде тщеславия, и принципы прежде личностей”. — Сокон “Буши” Мацумура (легендарный мастер каратэ).

7. “Однажды выученное ката необходимо практиковать, повторяя до тех пор, пока оно не сможет быть использовано в чрезвычайной ситуации. Простое знание последовательности в каратэ бесполезно.” — Гитин Фунакоси.

8. “Ката — не нечто зафиксированное и неизменное. Оно изменчиво как вода, и повторяет форму сосуда, в котором содержится. Но это не разновидность красивого соревновательного танца, а великое искусство самозащиты, определяющее жизнь или смерть” — Кенва Мабуни (основатель стиля Сито-рю).

9. “В прежнее время мы изучали каратэ как боевое искусство, сейчас они изучают его как спортивную гимнастику. Я думаю, нам следует избегать того, чтобы практиковать каратэ как вид спорта. Оно должно оставаться искусством во все времена! Ваши пальцы должна быть как стрелы, а руки как сталь. Вы должны думать, что, если вы бьете, то бьете труп врага. Если наносите удар, то это удар на поражение. Если сражаетесь — то чтобы убить врага. Вот тот настрой, который необходим для успеха в тренировках”. — Тесин Тибана (основатель стиля Кобаяси Серин-рю).

10. “Нам стоит открыть каратэ для публики и принимать критику, мнения и исследования других известных боевых искусств ” — Тедзюн Мияги (основатель Годзю-рю).

11. “Нет ничего хуже, чем боевые искусства, неэффективные для самозащиты”. — Теки Мотобу (основатель Мотобу-рю Кемпо и известный уличный боец из Окинавы).

12. “Мои старые способы в каратэ не были всеми легко восприняты. Людям они кажутся слишком грубыми и устаревшими. Я думаю, это было слишком тяжело, или мои методы были слишком суровы. Как бы там ни было, это был тот путь, каким я учился и учил других. И только, позже, когда пришли учиться американцы, я изменил свои методы” — Хоан Сокен (основатель стиля Мацумура Сейто Серин-рю).

13. “Необходимо пить алкоголь и заниматься другими веселыми человеческими делами. Искусство каратэ того, кто слишком серьезен, пресно и лишено аромата.” — Теки Мотобу.

14. “В последнее время некоторые каратисты стали называть свои собственные стили каратэ забавными, странно звучащими названиями. Люди этого типа не имеют реального понимания традиционного каратэ или не уверены в своих способностях в каратэ. Они используют эти смешные названия своих собственных стилей как уклончивый ответ, когда им трудно продемонстрировать сложную технику, даже не полностью. В каратэ нет ни одного стиля. Каратэ направляет каждого к тому, чтобы просто быть объектом защиты или нападения, и через это учит фундаментальным основам самозащиты”. — Канкен Тояма (основатель стиля Сюдокан).

15. “Тот, кто как следует изучил хотя бы одну технику, поймет и особенности другой техники. Удар сверху, удар снизу, прямой удар и удар с разворота, в сущности, одно и то же. Просмотрев более тридцати с лишним ката, он сможет понять, что, по сути, все они являются вариациями небольшого количества.” — Гитин Фунакоси.

16. “Раньше наши учителя не давали нам объяснений ката в чистом виде. Я должен был находить особенности и значение каждой формы в своих собственных тренировках и достижениях, через многократное повторение упражнений.” — Цуеси Читозе (основатель стиля Тито-рю).

17. “Даже за те сорок лет, что я занимаюсь каратэ, происходит много изменений. Было бы интересно вернуться назад, в те времена, когда были созданы ката, и изучить их.” — Сигеру Эгами (основатель стиля Сетокай).

18. “Вы можете тренироваться длительное время, но, если вы просто двигаете руками и ногами и прыгаете вверх-вниз как марионетка, обучение каратэ ничем не отличается от обучения танцам. Вы никогда не дойдете до сути дела, и квинтэссенция каратэ останется непонятой.” — Гитин Фунакоси.

19. “Никогда не попадайте в ловушку рассуждений, думая, что, только потому что ката начинается слева, ваш противник атакует тоже слева.” — Кенва Мабуни.

20. “Дух прежде техники.” — Гитин Фунакоси

21. “Свою удачу я создал сам. Я не был атлетом от рождения, но я заплатил цену своим потом и сосредоточением, и временем, необходимым для изучения каратэ. И стал чемпионом мира.” — Чак Норрис (американский мастер боевых искусств и актер).

22. “Каратэ не может быть адекватно изучено за короткий промежуток времени. Оно как неторопливый буйвол, который, невзирая на то, как медленно он движется, покроет сотни миль. Так же и для того, кто решит заниматься каратэ старательно, 2-3 часа в день. После трех или четырех лет упорных усилий его тело пройдет большую трансформацию, открывая сущность каратэ.” — Анко Итосу (дедушка современного каратэ).

23. “Каратэ можно рассматривать как конфликт с самим собой, или марафон длиною в жизнь, который можно выиграть только с помощью самодисциплины, тяжелых тренировок и ваших собственнх творческих усилий.” — Сесин Нагаминэ (основатель стиля Мацубаяси-рю).

24. “Удар должен быть как козырь в рукаве, его не следует использовать необдуманно.” — Киан Тетоку (пионер каратэ Серин-рю).

25. “Каратэ — очень скучный спорт, но когда вы знаете технику, вы можете продвигаться все дальше и дальше.” — Жан-Клод Ван Дамм (бельгийско-американский мастер боевых искусств и актер).

26. “Техники ката имеют свои пределы, и они никогда не были предназначены для использования против оппонента на арене или поле боя.” — Теки Мотобу.

27. “Не имеет значения, насколько вы преуспеваете в искусстве “Тэ” (окинавский предшественник каратэ) и схоластике, нет ничего более важного, чем ваше поведение и человечность в повседневной жизни.” — Юнсоку Уеката (последователь Конфуция). Написано в 1683 году!

28. “Все ката используют так называемые позиции (камаэ). Фактически, существует множество видов позиций и множество видов ката. Пока изучение этих позиций не может быть полностью проигнорировано, мы должны быть осторожны, чтобы не забывать, что это просто формы или шаблоны, которые должны быть освоены.” — Теки Мотобу.

29. “Конечная цель каратэ — поразить противника в реальной схватке не на жизнь, а на смерть” — Теруюки Хига (пионер окинавского каратэ Кемпо в США).

30. “Конечная цель каратэ не в победе, а в совершенствовании характера участников.” — Гитин Фунакоси.

31. “В современном каратэ нет места для различных школ. Некоторые инструкторы, я знаю, утверждают, что они изобрели новые и необычные ката. Поэтому они присваивают себе право называться основателями “школ”. Действительно, я слышал сам, и мои коллеги называют Сетокан школой, но я категорически протестую против такой классификации. Я считаю, что всем этим “школам” следовало бы объединиться в одну для дальнейшего развития каратэ”. — Гитин Фунакоси.

32. “Каратэ — это познание длиной во всю жизнь” — Кенва Мабуни.

Цитаты всегда дают богатую пищу для размышлений. Кроме того, удивительно, как человек, которого вы никогда не видели, смог в точности сформулировать ваши же мысли.

Виды карате: бякурен-кайкан кэмпо-карате, дзесинмон, мотобу-рю, рюэй-рю, фудокан, эншин карате

Древнее японское боевое искусство может стать оружием революционеров.

Бякурен-кайкан кэмпо-карате – «Дом белого лотоса»

Молодой стиль, который в 80-х годах прошлого века создал Масаясу Сугихара, чей девиз звучит как «жесткое и мягкое – одно целое».

В этом стиле в равных долях присутствует ударная и бросково-болевая техника. Удушение не практикуется, но хорошо развита техника освобождения от захватов, болевые приемы на суставы и различные виды удержания. Ударная техника стиля выполняется со значительным применением силы и с «проносом» руки или ноги.

В Японии насчитывается более 30 филиалов школы, регулярно проводящих чемпионаты по правилам контактных единоборств.

Дзесинмон – «Врата непоколебимого духа»

Этот стиль создал в 1969 году Икэда Хосю. В этом виде боевого искусства выделяют три основных направления: карате-до привносит технику — удары руками и ногами, броски, удушения и т.д.; кобудо развивает искусство владения традиционным оружием, а сэйтай, или же «регуляция тела», заключается в применении системы комплексов, призванных поддерживать баланс интеллектуальной, физической и энергетической составляющих человека.

Наибольшее распространение стиль получил на Кубе, где был провозглашен оружием революционеров.

Создатель школы Мотобу Теки занимался карате с раннего детства. Побывав в учениках у многих адептов и имея большой опыт реальных поединков, Мотобу разработал собственный стиль. Для него характерны высокие стойки, мощные удары руками, в том числе и локтем, тычки выдвинутым вперед суставом указательного пальца и т.д. Также в этой школе отдают предпочтение комбинациям, а не одиночным ударам.

Этот достаточно малоизвестный стиль появился на Окинаве в 1870-1880 годах. Его представлял Накаима Норисато, изучавший цюань-шу в Китае.

Долгое время эта школа была закрытой, даже о ее существовании мало кто знал. В возрасте 60 лет Накаима понял, что отпала необходимость держать в секрете семейную боевую систему, набрал группу учеников из 20 школьных учителей и дал своему стилю название рюэй-рю (Школа самообороны Рю). Жестокость в этом стиле не приветствуется, а равное внимание уделяется как бою голыми руками, так и работе с оружием.

Фудокан – «Несокрушимый дом»

Современный стиль, созданный в 1980 году югославским мастером Ильей Йоргой.

Мастер подчеркивал, что фудокан — это традиционное карате, в котором кихон, ката и кумите играют одинаково важную роль. В поединках выше всего ценится победа одним решающим ударом.

Эншин карате

Основатель этого стиля Канчо Йоко Ниномия характеризует свое творение как реальную систему самозащиты. В основе стиля заложена стратегия перемещения сабаки, позволяющая добиться наибольшего правдоподобия в учебных поединках.

Post new comment

Наши партнеры

ВитаПортал — сайт о здоровье

Мы предоставляем информацию по следующим основным разделам.

  1. Новости здоровья, питания, диет и здорового образа жизни
  2. Правильное питание, похудение, диеты
  3. Аллергия и новые методы лечения
  4. Вредные привычки и способы отказа от них
  5. Заболевания человека, методы диагностики и лечения
  6. Рождение и воспитание детей
  7. Спорт и фитнес
  8. Рецепты здорового питания
  9. Бесплатные консультации врачей
  10. Блоги врачей, экспертов по питанию и фитнесу, группы по интересам
  11. Сервис онлайн-записи на прием к врачу ЕМИАС

Ваше здоровье — наша цель

«ВитаПортал» занимает одно из первых мест среди официальных медицинских сайтов в рунете по количеству пользователей. Для многих из них мы стали любимым медицинским сайтом, и мы стремимся оправдать их доверие, постоянно обновляя и актуализируя информацию о здоровье человека. Наша миссия в том, чтобы здоровых людей стало больше. И предоставление проверенной информации – это наш путь достижения цели. Ведь чем более информированным будет наш пользователь, тем бережнее он будет относиться к своему главному достоянию – здоровью.

В команду «ВитаПортала» входят дипломированные врачи и эксперты в своих областях, кандидаты и доктора медицинских наук, журналистыйт о здоровье

ВитаПортал — официальный медицинский сайт, посвященный здоровью человека. Наша основная задача – предоставить пользователю проверенную информацию, верифицированную экспертами в своих областях.

Наш сайт о здоровье создан не для практикующих врачей, а для обычных пользователей. Вся информация адаптирована и предоставлена доступным и понятным языком, медицинские термины расшифровываются. В то же время мы уделяем большое внимание проверке подлинности своих источников, которыми становятся только официальные медицинские сайты, научные медицинские журналы и практикующие врачи и эксперты.

Рекомендации и мнения, опубликованные на Сайте, включая материалы по персональной диете СлимСмайл, НЕ ЗАМЕНЯЮТ КВАЛИФИЦИРОВАННУЮ МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ. Обязательно проконсультируйтесь с врачом.

Размещенные на сайте информационные материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет согласно Федеральному закону №436-ФЗ от 29.12.2010 года «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

©2011- VitaPortal, все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-45631 от 29.06.2011 г.
VitaPortal не осуществляет медицинских консультаций или постановки диагноза. Подробная информация.

Каратэ дзютсу, мотобу рю — бысто и кратко

Каратэ дзютсу, мотобу рю — бысто и кратко

Приёмы проводит Мистер Хьюберт Лаенен (8-й Дан Киоши и является европейским главным инструктором из Окинавы по Корю Каратэ Дзютсу Джиссен Рю и Мотобу Рюкю Кобудзютсу Моиди).

Проведение семинара в Нефтеюганске.

Hubert Laenen (8th Dan Kyoshi and European Chief Instructor from Okinawa for Koryu Karate Jutsu Jissen Ryu and Motobu Ryukyu Kobujutsu Moidi)

Оператор и производство ролика: Александр Шулаев с наименованием ® Морская студия
vk : maritime_studio

При поддержке НФО организации «Сургутский открытый Союз боевых искусств»

Скачать — Каратэ дзютсу, мотобу рю — бысто и кратко

Морская студия

💬 Комментарии к видео
  • ⇥ Автовоспроизвидение

Motobu Ryu Secret teachings . Motobu Ryu Mo >►

HONTAI YOSHIN RYU JUJUTSU 17th International Taikai 本體楊心流 第17回国際大会 in LONDON

Рождение легенды. Игорь Петрович

Goju-Ryu Okinawan Karate | Tetsuhiro Hokama Sensei (10th dan) | Season 3 Episode 3

Karate Female Team Kata Bronze Medal — Serbia vs Italy — WKF World Championships Belgrade 2010 (1/2)

Стивен Сигал провел в Астане мастер-класс по айкидо

Sanchin for fighting

Kusanku Tegumi drill exercise Hubert Laenen Kyoshi

Arti Marziali Perugia — Ju Jitsu Yoshin Ryu Perugia

5 вопросов 5 ответов Ямада Тосиясу Yamada Toshiyasu

Редчайшее видео Мотобу-рю

Sword Fighting As It Was For the Vikings

Каратэ дзютсу, мотобу рю — бысто и кратко

Современный интернет мир переполнен различными блогами. Кто же такой видеоблогер? Это просто человек, который пришел домой с завода, взял камеру и начал снимать свою рутинную жизнь. Благодаря подписчикам его жизнь улучшилась, а вот качество контента ухудшилось из-за того, что человек стал относиться к своим подписчикам как к дойным коровам. В общем-то это весь видеоблогинг в кратком изложении.

Видеоблогеры делятся на несколько кардинально отличающихся друг от друга типа. Первые — это действительно рабочий класс, который взял в свои руки видеокамеру и начал снимать на камеру свои походы в магазин и почему-то многим это понравилось. Такие блоги не имеют никакой ценности и ведутся исключительно ради денежного вознаграждения, рекламы и прочего. В последнее время интернет общественность заразила детская тематика. Взрослые, казалось бы, люди начинают говорить детскими фразочками и пихают в кадр своих ничего не понимающих детей и собирают миллионы просмотров. Эта тенденция так выросла в последнее время, что большинство ресурсов просто забиты подобным низкосортным контентом. Однако просветы случаются и тут, так что мы решили включить их в нашу категорию.

Некоторые блогеры выбирают себе тематику, в которой крутятся и развиваются. Например, кинокритика. Самый популярный и самый качественный критик на просторах русского Ютуба — это Евгений Баженов (Бэдкомедиан), а на американском — Ностальгирующий критик (Дуглас Дариан Уолкер). Такие люди с каждым обзором улучшают качество собственного контента, обучаются новым приемам и являются примером правильного видеоблогинга.

Также можно отметить информационные блоги. Это по сути те же самые новости, только уже от лица простых граждан, а не продажных СМИ. В таких роликах можно более или менее оценить реакцию народа на тот или иной закон, или же на ситуацию в стране или мире. К тому же вы запросто можете получить информацию, о которой вам не расскажет современный зомбирующий ящик (ТВ).

Они затронули все сферы нашей жизни, хорошенько покопавшись в сети Вы сможете даже откопать уморительно глупые обзоры на салфетки, или на киндер сюрпризы. Порой можно даже удивиться тому, как люди умудряются столько говорить о всякой ерунде. Однако, как уже говорилось, многие лезут в видеоблогинг не потому, что им есть что рассказать обществу, а просто ради денежного вознаграждения и пиара.

Впрочем, встречаются и очень хорошие блогеры, которые снимают не узконаправленный контент, а просто делятся с людьми своими интересами. Но самое главное, они делают это очень качественно, сдабривают происходящее на экране различными забавными вставками или же остроумными шутками. Такой контент тоже заливается на наш сайт и может представлять интерес для всех. Тут каждый сможет подобрать себе любимого человека и следить за всеми его действиями в сети. С помощью нашей странички Вы сможете постоянно получать новую порцию забавных историй или же увлекательной информации от вашего любимого создателя видеороликов.

  • Online Media Service © 2016 — 2019

Жизнь в Вакаяме

Вскоре после начала 1924 г. Камбун оставил семью на Окинаве и выехал в метрополию. Сначала он остановился в Осаке. Вскоре о пребывании в Осаке мастера каратэ прознали молодые люди из окинавской колонии, обосновавшейся в г. Вакаяма, и обратились к нему с просьбой начать обучать их. Камбун отказывался. Не найдя работы в Осаке, Уэчи переехал в Вакаяму и поступил на службу на текстильную фабрику «Хиномару сангё кабусики кайся», производившую ткань для пошива одежды. На этой фабрике Уэчи и другим окинавцам пришлось испытать на своей шкуре все прелести капиталистического принуждения к труду: работа по 12-14 часов в сутки (нередко в ночную смену — фабрика работала круглосуточно) за гроши, притеснения администрации , дискриминация со стороны местного японского населения, житье в переполненном общежитии.

Разлука с родиной и нищета усугублялись еще и тем, что окинавцы стали объектом террора местной преступной группировки Вабодан, которую возглавил окинавец по фамилии Киндзё — как это нередко бывало в истории, в то время как перед лицом трудностей основная масса пыталась сплотиться, чтобы совместными усилиями облегчить свое положение, подонки общества предпочитали наживаться за счет соотечественников. Тихие, скромные, малорослые и физически слабые окинавцы были беззащитны перед лицом громил. Их регулярно задирали, избивали, грабили и насиловали. В целях самообороны рюкюсская община организовала Общество выходцев из префектуры Окинава.

И в 1925 г. глава этого общества Накамура Бунгоро обратился к мастерам каратэ Уэчи Камбуну и Мотобу Тёмо (сын Мотобу Тёю, племянник Мотобу Теки) с просьбой помочь в организации защиты общины. К тому времени Общество уже имело свое боевое ядро. Его составили Акаминэ Кай, Тамаура Сусуму и Томоёсэ Рюю. Восемнадцатилетний Акаминэ был известным на Окинаве борцом сумо и сыном мастера каратэ Акаминэ Кахо. Это был настоящий силач, который однажды в одиночку схватился с шестерыми хулиганами и обратил их в бегство. Тамаура в течение двух лет учился каратэ у Акаминэ Кахо. Томоёсэ Рюю пользовался большим уважением как защитник справедливости. Ему шел третий десяток, и он не желал мириться с унижениями земляков. Когда кто-нибудь из японских или корейских преступников нападал на окинавца, Томоёсэ вычислял его, находил и жестоко избивал. Как говорит старший сын Рюю, Томоёсэ Рюсэн, его отец был «драчуном, готовым схватиться с десятком противников», хотя победа далеко не всегда доставалась ему. Томоёсэ Рюю был уроженцем острова Иэдзима, т.е. выходцем из тех же мест, что и Уэчи.

Еще до отъезда в 1923 г. в Японию он был наслышан о репутации Камбуна как мастера каратэ. Будучи его земляком и хорошо зарекомендовав себя в разборках с шайкой Вабодан, Томоёсэ смог завоевать симпатию мастера и стал его другом, тем более что жили они, что называется, дверь в дверь. Томоёсэ часто по вечерам заходил к Камбуну, делился новостями, рассказывал о своих приключениях. Однажды, когда он рассказывал об очередной драке, Уэчи, восхищенный смелостью и проворством парня, вдруг начал объяснять ему, какие стойки и удары тому следовало применять в бою. И тогда Томоёсэ в очередной раз попросил его научить его каратэ. Камбун снова отказался, но потом потихонечку начал частным образом обучать земляка боевым приемам прямо у себя на квартире. Затем Томоёсэ Рюю, Накамура Бунгоро и несколько других членов окинавской общины обратились к Уэчи с официальной просьбой начать преподавать каратэ, чтобы его замечательный стиль не был утрачен бесследно. В этой ситуации мастеру пришлось рассказать об инциденте, произошедшем в Китае, и о причинах, по которым он не хотел бы становиться наставником боевого искусства. Но делегаты заявили, что пятнадцать лет раскаяния и сожаления — достаточный срок для искупления вины. Они апеллировали к его долгу перед общиной, сказав, что знания Уэчи должны послужить на пользу его соотечественникам. В конце концов, мастер был вынужден капитулировать и с апреля 1925 г. начал проводить занятия по стилю Пангайнун прямо в своей крошечной квартирке в Вакаяме. Камбун и его ученики организовали регулярное патрулирование в районе проживания окинавцев и постепенно отбили охоту у шайки Вабодан связываться с их земляками.

Победа принесла Уэчи и его товарищам огромное уважение, их даже стали называть ангелами-хранителями. Камбун преподавал своим ученикам 3 классических ката, которые выучил у Чжоу Цзыхэ: Сантин, Сэйсан и Сансэйрю, но никогда не демонстрировал их целиком, предпочитая метод обучения, который называется «иккёрё» — «одно движение за один раз». При этом каждое движение должно было выполняться мощно, с полной выкладкой. Говорят, что Камбун ни разу не показывал ката от начала до конца во время преподавания в Японии. Параллельно с ката Уэчи преподавал ученикам «котэ китаэ» — упражнения на набивку предплечий — и « дзию кумитэ» — вольный бой. Он рассказал своим ученикам, что в Китае кулачные бойцы имели обыкновение посещать чужие залы с вызовом ученикам и наставникам, и потребовал быть готовыми к подобной ситуации. Особо подчеркивают, что для подготовительных к вольному бою упражнений Камбун подбирал движения из ката, а не предлагал каких-то новых комбинаций, что характерно для современного спортивного каратэ. В этот период Камбун сознательно ограничил численность своих учеников, стараясь воспитать нечто вроде гвардии. Каждый новый ученик должен был представить рекомендации от кого-то из занимающихся. Рекомендующий брал на себя обязанности гаранта в отношении поведения рекомендованного, а Камбун внимательно следил и оценивал каждый поступок претендента.

Уэчи стремился соблюсти полную тайну занятий каратэ. Ученикам было запрещено демонстрировать свою боевую технику вне додзё, а все тренировки проходили за закрытыми дверями и ставнями. Синдзё Сэйрё, один из первых учеников Камбуна, позднее рассказывал о том, как молодые люди из округи с энтузиазмом подглядывали за занятиями через щели в стенах. Если кто-то стучал в дверь, тренировка прекращалась, и незваного гостя встречали полностью одетые в повседневную одежду люди, сидящие на полу и непринужденно беседующие о повседневных делах. Несмотря на всю секретность, каратистская репутация наставника Уэчи постоянно росла, многие хотели попасть к нему в ученики.

Приезжали к мастеру и «эмиссары» с Окинавы. В частности, в 1925 г. посетил Вакаяму Мабуни Кэнва, будущий основатель школы каратэ Сито-рю. После совместных тренировок с Уэчи Мабуни разработал ката Симпа. Еще годом ранее Уэчи имел возможность познакомиться с Уэхарой Сэйкити, учеником Мотобу Тёю, наставника секретного фамильного стиля Мотобу-удонтэ, причем Уэхара имел с собой рекомендательное письмо учителя и задание познакомиться со скрытным каратистом. Тем временем, в основном благодаря деятельности Фунакоси Гитина, каратэ начало набирать популярность в Японии. Секции его появились в университетах и некоторых других организациях.

Тем не менее, в этот период Уэчи продолжал работать в тайне и обучал только окинавцев. Полагают, что в те годы он был единственным из окинавских наставников, кто имел в Японии собственное, хоть и крошечное, додзё. Так, на протяжении 6 лет Камбун готовил первую когорту мастеров стиля Пангайнун.

Тем временем Канэи, старший сын Уэчи, жил на Окинаве, до 13 лет — с матерью, а потом еще 3 года — с бабушкой. Он был болезненным ребенком с больным желудком. В 1927 г. в возрасте 16 лет Канэи отправился в Вакаяму, чтобы жить с отцом, и поступил на работу на ту же текстильную фабрику. Вскоре после приезда в Японию он начал изучать каратэ под руководством отца. Канэи быстро понял, что на нем, как на старшем сыне мастера, лежит ответственность за продолжение традиции школы Пангайнун. Он отнесся к этому очень серьезно и стал упорно тренироваться, не пропуская ни одного дня.

Вадо-рю
Основатель Хиронори Оцука
Вид спорта карате
Вадо-рю на Викискладе

Вадо-рю (яп. 和道流 , вадо: рю:, «школа Пути гармонии») — один из четырёх крупнейших стилей японского карате-до. На эмблеме стиля изображен белый голубь, а над ним — фронтальное изображение сжатого кулака.

Создан в 1939 году Хиронори Оцукой (1892—1982), врачом по профессии.

Содержание

Хиронори Оцука долгое время изучал дзю-дзюцу сперва под руководством своего отца, а с 13 лет в школе дзю-дзюцу Синдо Ёсин-рю. С 1922 года Оцука начал изучать карате Сётокан под руководством Фунакоси Гитина (1869—1957), чьим помощником он стал три года спустя. Параллельно он стал учеником Мотобу Тёки (1871—1944), который, в отличие от сэнсэя Фунакоси, больше внимание уделявшего изучению «ката», основной акцент делал на кумитэ. Системы Фунакоси и Мотобу были полностью противоположны, вследствие чего Оцука постепенно пришел к идее создания собственной системы, на основе Мотобу-рю, Сётокан и Синдо Ёсин-рю.

Основной особенностью стиля Вадо-рю является концепция ведения боя, во многом напоминающая принципы дзю-дзюцу. При взаимодействии с противником боец стремится свести к минимуму расход сил и амплитуду движений, совершаемых на защиту, не принося в жертву её эффективность. По этой причине в Вадо-рю предпочтение отдается не жестким блокам, характерным для более жестких стилей (Сётокан, Сито-рю), а более экономным отводящим и протягивающим.

Своеобразная техника блокирования ударов сочетается с таи-сабаки (иногда переводится как «управление телом») — перемещением корпуса и маневрированием, уводящим тело бойца с направления атаки противника и при этом оставляющего возможность для быстрой контратаки. Широко применяется вращательное движение корпусом, выполняемое при защите и для усиления атак. В целом, техника защиты в Вадо-рю сходна с «мягкой» техникой защиты в дзю-дзюцу. Ставка при этом делается на мгновенную мощную контратаку и использование слабости позиции противника, выполняющего/завершающего атакующее действие. Спарринг при этом изобилует большим количеством финтов и отвлекающих движений, провоцирующих противника на атаку и переход в невыгодную позицию.

Подобная техника требует от бойца высокой мобильности. По этой причине применяемые в Вадо-рю стойки как правило более высокие и подвижные, чем в большинстве стилей карате. В частности, в кокуцу-дати пятка передней ноги приподнята, вместо широкой киба-дати используется позиция найханти, часто задействованы нэко-аси-дати нескольких типов. Вадо-рю также характеризуется наличием бросков, подсечек, приёмов болевого контроля, которые были позаимствованы Оцукой из дзю-дзюцу. Захваты, подбивы и подсечки широко применяются в защите и при превентивных действиях.

Изучение формальных упражнений, базовой техники, связок, различные формы обусловленного спарринга и свободный бой (дзю-кумитэ) составляют основу тренинга системы Вадо-рю. Сам Оцука Хиронори придавал обусловленному и полуобусловенному спаррингу большое значение. В частности, серия из десяти упражнений стандартного якусоку-кумитэ (буквально «обусловленный спарринг») используется для развития навыков ухода корпусом и контратаки. Овладевшие базовой техникой ударов, блоков и перемещений ученики участвуют в парном упражнении ойо-кумитэ, в ходе которого атакующий участник несколько раз повторяет атакующее действие, а защищающийся участник отрабатывает различные варианты защитыи контратаки.

В Вадо-рю употребляется общепринятая международная терминология карате. Есть немногочисленные отличия в наименовании стандартных для карате ударов: так, боковой удар ребром стопы ёко-гэри именуется сокуто, а название ёко-гэри отдано видоизмененному прямому удару маэ-гэри, выполняемому не вперед, а в сторону.

Ката, изучаемые в Вадо-рю:

  • 1938 Хиронори Оцука регистрирует свой стиль карате в Японской федерации боевых искусств, первоначально под именем «Синшу Вадо-рю карате-дзюцу». Вскоре имя нового стиля карате было сокращено до Вадо-рю .
  • 1952 Штаб-квартира Вадо-рю открыта в додзё при Университете Мэйдзи, Токио, Япония.
  • 1964 Основывается Японская федерация карате (JKF) как организация, объединяющая все стили карате. Вадо-рю входит в состав федерации как один из основных членов.
  • 5 июня 1967, Организация Вадо-рю меняет имя на Вадокай.
  • 1980 в результате конфликта между Хиронори Оцукой и другими руководителями Вадокай, Оцука покидает пост главы организации. Еиши Еругиши занимает пост главы Вадокай.
  • 1 апреля 1981 Хиронори Оцука учреждает Федерацию Вадо-рю карате-до, но всего лишь через несколько месяцев уходит на пенсию. Его сын, Джиро Оцука продолжил дело отца, заняв его место.
  • 29 января 1982 Хиронори Оцука скончался в возрасте 89 лет.
  • 1983 Дзиро Оцука становится грандмастером Вадо-рю и в память об отце меняет имя на Хиронори Оцука. Теперь его чаще называют Хиронори Оцука II.
  • 1989 Тацуо Судзуки учреждает собственную организацию Вадо-рю: Вадо Кокусай. Кокусай переводится как ‘международная’.

Организации Вадо-рю

Полное название Федерации Вадокай на английском языке: Japan Karatedo Federation Wadokai. В Японии организация Вадокай: Zen Nihon Karatedo Renmei Wadokai.

Современное полное название Федерации Вадо-рю карате-до: Wadoryu Karatedo Renmei.

Полное название Вадо Кокусай: Wado Kokusai Karatedo Renmei, также известна как Wado International Karatedo Federation (WIKF).

Российская федерация Вадо-рю «Федерация Вадокай каратедо России» была создана в 1991 году Василием Юрьевичем Крайниковским, который возглавлял её до 2004 года, после чего уступил свой пост Константину Садовнику и возглавил Федерацию карате России.

Таким образом Хиронори Оцука создал и развил Вадо-рю. Его ученики создали сообщество Вадокай. Стилем карате изучаемым в Вадокай является Вадо-рю.

Основателем школы Вадо-рю в СССР (1979 год) стал Олег Кантемиров (род. 02.02.1951).

Yoseikan-ryū

Yoseikan Karate (養正館空手) és un variant de l’estil de karate shotokan desenvolupat a la prefectura de Shizuoka, Japó sota la direcció de Minoru Mochizuki (望月 稔).

Minoru Mochizuki, va entrenar sobre la tutelar de Gichin Funakoshi, qui introduí el karate al Japó el 1921. En la dècada de 1970, Minoru formalitzà els seus propis: Yoseikan Budo, aik >[1] Unes poques d’escoles a tot el món s’han obert centrant-se en l’aspecte tradicional del karate Yoseikan.

Referències

  1. ↑ Stanley Pranin, ed. Aikido masters: prewar students of Morihei Ueshiba. Tokyo: Aiki News. 1993. ISBN 4-900586-14-5

Enllaços externs

El budōkan (武道館) és un estil de karate reconegut per la federació mundial de karate. Aquesta escola va ser fundada el 17 de juny del 1966 per Chew Choo a Malaysia.

El full contact karate és un terme usat per descriure un esport derivat de karate en què, a diferència dels combats d’aquest últim, es permet el contacte complet («Full Contact» en anglès) de la cinta amunt. La disciplina va ser inventada per Joe Lewis.

Gensei-ryū (玄制流) és un estil de karate que es va començar a desenvolupar a partir del shuri-te, un dels tres estils originaris del karate l’Okinawa. Va ser fundat per Seiken Shukumine (1925-2001),que combina tècniques clàssiques amb les seves pròpies innovacions per tant el desenvolupament de les característiques especials de gensei-ryū. Shukumine tenia dos professors coneguts, Sadoyama i Kishimoto. El nom de gensei-ryū va ser utilitzat per primera vegada el 1953. En japonès el nom es compon de tres kanjis diferents: 玄 制 流.

La primera és la gen (玄) I significa «misteriós», «ocult», i «univers» sinó també «una veritat subtil i profunda». El segon és el sei (制? i es tradueix en «Control», «sistema», «llei» o «regla» sinó també «la creació d’un formulari». L’última és ryū (流), que simplement vol dir «estil» o «escola». La combinació de gensei (玄 制) es podria traduir com «per controlar l’univers», però és interpretada pels membres de l’escola en el sentit d’alguna cosa així com «buscar la veritat profunda i deixant clar a través del formulari», que pot ser considerat tant físicament com espiritualment.

Gosoku-ryū (剛速流) és un estil de karate fundat per Soke Kubota. Gosoku vol dir força i rapidesa, el que suggereix una combinació de tècniques, tant des de l’estil shotokan ràpida i dinàmica, així com de la força centrada en l’estil goju-ryu.

Kansui-ryū (寛水流) és un estil de full contact karate fundat per Yukio Mizutani i Kanji Inoki el 1979 en la prefectura de Mie, Japó.

El motobu-ryū (本部流) és un estil de karate, fundat per Choki Motobu el 1922. El nom oficial és Nihon Denryu Heiho Motobu Kenpo (Tècniques tradicionals japoneses Motobu Kempo).

Aquest estil prové dels estil shuri-te i tomari-te i va donar origen als estils wadō-ryū, shindō jinen-ryū, matsubayashi-ryu i Nihon Kenpo Karatedo.

El Mushindo Kempo és un estil de karate que neix de l’espiritualitat de la Xina i les arts marcials d’Okinawa.

Dins del karate hi ha diferents postures, cada un amb les seves característiques de força, flexibilitat i moviment.

Una projecció consisteix a fer caure l’oponent normalment havent agafat prèviament. En general, consisteix en tot acte dirigit a tirar a l’oponent a terra.

Pel que fa a llençar a un oponent a terra, es poden nomenar les projeccions tal qual, els enderrocs en els quals s’utilitzen únicament les mans per tirar a l’oponent, els escombrats en què s’utilitzen els peus únicament (potser ajudats per les mans com a punts de suport) i els sutemis (del japonès) en què s’utilitza la inèrcia o força de tirar-se un mateix a terra, per tirar a l’oponent.

En violència, arts marcials i esports, una puntada és un cop amb el peu, el genoll o la cama. Com atac és usat en combat cos a cos. Les puntades són, en general, més lentes que els cop de puny encara que més forts que aquests.

Les puntades són part fonamental en moltes arts marcials, com poden ser el wushu, karate, taijitsu, kickboxing, tangsudo o taekwondo; mentre que altres arts no usen cap puntada, com és el cas del judo o de la boxa. Altres arts marcials de competició poden usar puntades encara que limitant-les a atacs a les cames i a la part baixa del cos del contrari.

Existeix un gran nombre de puntades, i moltes tenen noms característics per a cadascuna. Sovint el mateix moviment té diferents noms en diferents arts marcials, això es nota especialment quan es fan comparances entre arts orientals i occidentals.

El ryū-te (琉 手, «flux de la mà» o «mà de Ryukyu») és un estil de karate fundat per Seiyu Oyata el 1900.

Ryūei-ryū (劉衛流) és un estil de karate d’origen okinawense. Va ser creat per la família Nakaima de Naha i al dia d’avui és un estil reconegut internacionalment. Hi ha escoles de ryūei-ryū als Estats Units, Argentina, Veneçuela i Europa, a més d’Okinawa.

Seidokaikan (正道会館) és un estil de Full contact karate, fundat per Kazuyoshi Ishii el 1980.

El shōtōkai (松涛 会) és una associació de karate japonesa creada inicialment el 1935 per Gichin Funakoshi per tal d’organitzar la logística necessària per posar en funcionament un dojo central a Tòquio per a la pràctica d’aquesta art marcial.

Shūdōkan(修道 馆), traduït al català «la sala per a l’estudi del karate» és una escola de karate creada el 1932 per Kankan Toyama (1888 — 1966). Les característiques del shudokan inclouen amplis moviments circulars amb l’èmfasi en la protecció en el seu únic kata propi.

Shūkōkai’ (修交会) és un estil de karate el qual neix dels estils tani-ha i shitō-ryū desenvolupat per Chōjirō Tani a la dècada de 1940, el seu alumne més comú és Shigeru Kimura.

Tōon-ryū (東恩流) és un estil de karate okinawnse fundat per Juhatsu Kyoda.

El 1934, el mestre Kyoda va rebre la llicència d’escola de karate per la Dai Nippon Butoku Kai.

Uechi-ryū és un dels tres principals estils tradicionals del karate d’Okinawa. La seva particularitat prové de la forma en què es va transmetre des de la Xina a l’illa d’Okinawa al Japó de la mà del mestre Kanbun Uechi, i la seva família. El mestre va ser qui va aprendre els estils xinesos ancestrals del drac, el tigre i la grua de Chuan-fa/kung fu/wu-Shu amb els monjos xinesos, conservant fidelment tota la seva filosofia i la forma xinesa en les figures o kata de l’estil.

Generalment quan un estil creix i s’expandeix, comença el procés de degeneració dels conceptes principals per a la seva comprensió, perdent l’essència transmesa pel fundador. El karate uechi-ryu tampoc s’ha alliberat d’aquest fenomen després d’un segle d’existència. Encara que les seves arrels xineses estan millor preservades que en altres estils de karate i de kempo.

Yoshūkai (養秀会, lloc d’entrenament de la millora contínua) és un estil de karate. Va ser creat per Mamoru Yamamoto. Aquests estil va ser mencionat a la revista d’arts marcials Black Belt.

This page is based on a Wikipedia article written by authors (here).
Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.
Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Момот Валерий Тогакурэ рю нинпо тайдзюцу и бикэндзюцу

Момот Валерий Тогакурэ рю нинпо тайдзюцу и бикэндзюцу

Цена: 865 руб. 1125 руб.

В книге представлена полная история школы, ярко иллюстрированная фотографиями из музея ниндзя «Тогакурэ рю нинпо сирёкан»; полный каталог техники и подробное описание этапов её проработки; рассмотрена тактика и стратегия ниндзя Тогакурэ, а также способы её воплощения на практике: методы уходов и уклонов от ударов холодным оружием; использование ослепляющих смесей и ручных когтей; маскировка в траве и на деревьях; эффективная боевая техника без оружия и секретными видами оружия ниндзя: сюрикэн, сюко, ниндзя-то, мэцубуси и т

Момот Валерий Гёкко рю косидзюцу

Цена: 744 руб. 967 руб.

Книга посвящена древнейшему документально подтвержденному стилю будзюцу и ниндзюцу местности Ига, имеющему более чем тысячелетнюю историю, который послужил основой для других видов и стилей боевых искусств вообще и нескольких стилей ниндзя тайдзюцу в частности (Ига рю, Хакуун рю, Тогакурэ рю, Кото рю, Гикан Рю, Гёкусин рю и др

Момот Валерий Кото рю копподзюцу

Цена: 890 руб. 1157 руб.

Новая книга сидоси Валерия Валерьевича Момота (5 дан Будзинкан будо нинпо) посвящена единственному на сегодняшний день документально подтверждённому стилю безоружного боя ниндзя (нинпо тайдзюцу) местности Ига, использовавшегося одним из самых известных дзёнин ниндзюцу — Момоти Сандаю и его семьёй (Момоти­гуми Иганиндзя)

Момот Валерий Растяжка и разминка в боевых искусствах практическое пособие

Цена: 126 руб. 164 руб.

Книга «Растяжка и разминка» предназначена для тех читателей, кто хотел бы в максимально короткие сроки добиться реального увеличения гибкости и подвижности суставов, улучшить общее состояние организма, приобрести более высокую степень выносливости, точности и легкости выполняемых движений

Валерий Момот Сборник карикатур

Цена: 149 руб. 194 руб.

Художники вообще-то – очень непростые люди

Мураками Рю Отель Раффлз Паразиты

Цена: 289 руб. 376 руб.

В книгу вошли два романа Рю Мураками — «Отель «Раффлз»» и «Паразиты»

Футболка классическая — цвет: БЕЛЫЙ, пол: МУЖ, качество: ЭКОНОМ

Момот М Демократия и ее последствия О происхождении народного правления госдолге неравенстве и налогах

Цена: 185 руб. 241 руб.

Кочергин Андрей Николаевич Введение в школу боевого каратэ Кои но такинобори рю нюмон

Цена: 180 руб. 234 руб.

В этой книге изложена концепция развития боевой школы каратэ «Кои но такинобори рю», созданной Андреем Кочергиным для изучения и популяризации новых форм обучения полноконтактному каратэ

Кочергин АН Введение в школу боевого карате Кои но такинобори рю нюмон

Цена: 251 руб. 326 руб.

В этой книге изложена концепция развития боевой школы карате «Кои но такинобори рю нюмон», созданной Андреем Кочергиным для изучения и популяризации новых форм обучения полноконтактному карате

Момот А Приключения Яшки Кривоножки Книга вторая

Цена: 330 руб. 429 руб.

Момот В Растяжка и разминка в боевых искусствах

Цена: 273 руб. 355 руб.

Кочергин Андрей Николаевич Введение в школу боевого карате Кои но такинобори рю нюмон

Цена: 187 руб. 243 руб.

В этой книге изложена концепция развития боевой школы каратэ «Кои но такинобори рю», созданной Андреем Кочергиным для изучения и популяризации новых форм обучения полноконтактному каратэ

Мураками Рю Мисо-суп роман

Цена: 50 руб. 65 руб.

«Мисо-суп» — новый роман известного японского писателя Рю Мураками

Мураками Рю Мисо-суп Роман

Цена: 110 руб. 143 руб.

«Мисо-суп» — новый роман известного японского писателя Рю Мураками

Каратеките от Сандански участваха в най-стария Шотокан Карате До турнир


5 ноември 2019 16:36 2069 прочита

Каратеките от Клуба за Източни Бойни Изкуства Спартак, гр. Сандански участваха в най-стария Шотокан Карате До турнир на Международната Японска Карате Асоциация (IJKA) в Европа, който се проведе в Спортна зала Сиконко, гр. София на 3.11.2019 г.

В състезанието взеха участие над 190 каратеки от Испания, Дания, Латвия, Гърция и България. Каратеките от Сандански и този път се представиха отлично със завоюваните 6 първи, 9 втори и 2 трети места.

В духа на традициите, завещани от бащата на съвременното Карате Гичин Фунакоши, повеляващи развитието на личността, чрез преборване на егото, преодоляване на страхове, задръжки, предразсъдъци, завист и злоба, се проведе и XVI Международен Шотокан Карате До турнир „Шисейкан”. Където на татамито излезнаха самураи … по дух, където състезателите трябваше да победят себе си и достойно да отдадат уважение на загубилите, а загубилите с достойнство да кажат пред себе си, че не са се предали и са разбрали грешките си, защото любовта към Карате ни кара да работим върху усъвършенстването на тялото и характера ни.

Нямаше медали, нямаше стълбичка, но имаше победители – победителите бяха тези, които разбраха посланието на Карате До.

Все пак в сблъсъка имаше първи, втори, трети места.

В Кохай състезанието ( състезатели притежаващи ученически степени) отлично се представиха:

• Слави Сираков – 1-во място в спортна дисциплина Санбон Кумите, деца 9-7 кю;

• Андон Велев – 2-ро място в същата дисциплина;

• Кирилка Чинарова, ученичка в Спортно училище, гр.Сандански – 1-во място в спортна дисциплина ката при кадетките до 7 кю и 2-ро място в спортна дисциплина Кумите (-50 кг.);

• Верка Шарова – 1-во място в спортна дисциплина Кумите (-50 кг.) и 2-ро място в спортна дисциплина Ката,кадетки до 4 кю;

• Димитър Бушев, ученик в Спортно училище, гр. Сандански – 1-во място в спортна дисциплина Ката кадети до 7 кю и 3-то място в спортна дисциплина Кумите (+75 кг);

• Захара Сиракова – 1-во място в спортна дисциплина Кумите (+45 кг).

В състезанието на кандидат майсторите и майсторите по карате чудесно се справиха:

• Лидия Златкова, ученичка в спортно училище, гр.Сандански – 2-ро място в спортна дисциплина Кумите (-50 кг) при мини кадвтките, 2-ро място в спортна дисциплина Асай Рю ката и 3-то място в спортна дисциплина Ката;

• Димитър Стоянов, ученик в спортно училище, гр.Сандански – 2-ро място в спортна дисциплина Кумите юноши (+73 кг), 2-ро място Асай Рю ката и 2-ро място в спортна дисциплина Ката;

• Атина Трендафилова – 1-во място в спортна дисциплина Кумите младежи (+60 кг) и 2-ро място в спортна дисциплина Ката.

Въпреки умората от десет часовото съдийстване, треньорът на санданските каратеки – Костадин Чепандов, остана доволен от представянето на своите възпитаници, тайно надявайки се да са разбрали богатството на Карате До.

Още за: каратеки участие турнир Още от: Спорт

  • Коментарите представляват личното мнение на техните автори. Никой друг, освен същите, не носи отговорност за тяхната достоверност и съдържание.
  • Задължително е коментарите да се пишат на кирилица, за да може да е приятно и лесно тяхното четене. В случай, че нямате кирилица, моля използвайте функцията Кирилизация по-долу.
  • Коментарите трябва да са по темата на публикацията.
  • Използването на нецензурен език и обиди на расова, етническа и верска основа е забранено, както и всякакви материали, които са в разрез с българското законодателство.
  • Не се допускат коментари, които пряко или косвено уронват престижа на Struma.com.
  • Забранено е рекламиране на продукти и услуги, освен в случай, че са по темата на публикацията и са полезни за читателите.

Нарушението, на която и да е точка от горните правила ще се смята за основание коментарът да бъде скрит. При системно нарушаване на правилата достъпът на потребителя ще бъде органичен.

Име


Коментар


Въведете кода от картинката

Ссылка на основную публикацию