Монахи вместо армии | Karate-krs.ru

Монахи вместо армии

Монахи вместо армии

Главная страница / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Монахи вместо армии /

Монахи вместо армии

Настоятель монастыря поддерживал политику мудрого принца, а потому решил направить 13 своих самых выдающихся в боевых искусствах монахов для спасения Ли Шиминя. Фрески повествуют о том, как им удалось освободить его из темницы. Оказавшись на свободе, принц собрал еще 500 Шаолиньских воинов и через несколько дней одержал победу над Ван Шичуном. Много лет спустя, уже будучи императором, Ли Шимин вернулся в монастырь, чтобы высказать благодарность его обитателям. Он присвоил монастырю звание ‘главного’ во всей стране, а тринадцать монахов, вызволившие его из тюрьмы, были возведены в генеральский чин. Но что впечатлило людей больше всего — он позволил обитателям монастыря есть мясо, что, как известно, запрещено буддистскими канонами. Объясняя свой поступок, император сказал, что мясо даст монахам больше силы, чем предписываемая вегетарианская диета.

Скажете, что все это звучит скорее как сказка, чем история из реальной жизни? Но ведь это Шаолинь — здесь так тесно переплелись правда и вымысел, что зачастую и историки не могут отделить одно от другого.

Если вы всю жизнь мечтали о том, чтобы изучать боевые искусства именно здесь, это можно сделать без особых проблем. Легендарные времена, когда каждый мастер ушу сам выбирал учеников, прошли. Теперь в большинстве случаев выбирающей стороной стали ученики и делают это в зависимости от репутации учителя, своих целей и не в последнюю очередь от толщины кошелька.

Если посмотреть правде в глаза, то нужно признать, что своей поистине всемирной славой и репутацией Мекки боевых искусств Шаолиньский монастырь обязан отнюдь не Бодидхарме и тринадцати монахам-генералам, а гонконговским фильмам конца 1970-х. С тех пор жизнь здесь изменилась навсегда, и если 12 лет назад в окрестностях невозможно было сыскать гостиницу, то сегодня здесь несколько отелей и более 50 школ боевых искусств, в которых обучается около 50 тысяч человек.

Самая большая школа — Тагоу с девятью тысячами учеников, которые с утра до вечера культивируют дух ‘настоящего Шаолиня’ за вполне умеренную плату — около 210 долларов в год. Несмотря на близость древнего монастыря, религиозное и духовное образование сведены к минимуму — физическая выносливость оказалась важнее нирваны. Бедный Бодидхарма.

Каждое утро начинается одинаково — подъем в 5 утра, бесконечный бег по кругу в школьном дворе, медленные движения тайцзицюань, а потом — то, что вам представляется при слове ‘Шаолинь’ — молниеносные удары, быстрые движения и чудеса гибкости. И не ждите, что здесь носят монашеское одеяние — оно зарезервировано для представлений и соревнований.

Иностранцы, кстати, тоже могут учиться в Шаолине. Ясное дело, цена будет совсем иной, для краткосрочных курсов — от 20 долларов в день. Моя коллега Мэрайя из Нидерландов по заданию газеты две недели провела в одной из Шаолиньских школ. Впечатления? ‘Сбросила все лишние килограммы, тело болело день и ночь, кормили очень плохо’. Привилегия, дарованная когда-то благодарным императором, прочно забыта. Да и вообще современные монахи утверждают, что это лишь легенда. Мол, все местные жители в течение последних полутора тысяч лет придерживаются строгой вегетарианской диеты, как и предписано буддистскими правилами. Монах Янчань говорит, что не мясо, а упорные тренировки — причина физической крепости, которой отличаются местные искатели высшей истины. А их ежедневное меню просто до аскетизма и включает только рис, соевый творог дофу, огурцы и баклажаны. Вот где нужна сила духа!

Сегодняшний Шаолинь — мощное коммерческое предприятие, где немногое напоминает о поисках нирваны и блаженной умиротворенности. Художественный коллектив ‘Шаолиньские монахи’, в составе которого 180 человек, ездит по миру с представлениями, убеждающими зрителей в том, что экранные боевые искусства — ничто по сравнению с тем, на что способны вооруженные истинной верой буддисты. Это, несомненно, завораживает, а потому наверняка народная тропа в знаменитый монастырь зарастет еще нескоро.

Призывают ли монахов в армию?

Очень интересный вопрос.

Все дело в том, что по старым правилам, постригать в Монашество, а также рукопологать в священство могли только после 33 лет. То есть до этого времени можно было сколько угодно прислуживать алтарником, сколько угодно быть послушником в монастыре, но до 33 лет нельзя было получить ни сан иерея, ни монашество.

Думаю, что сейчас в данном вопросе получается юридическая дырка

Насколько я слышал, действует какое-то соглашение согласно которому молодые священники не служат в армии. Более того, я не раз слышал, что некоторые батюшки специально отправляют своих сыновей в семинарию и стараются, чтобы их сразу рукоположили после семинарии, чтобы не пойти служить в армию.

Помню, одного молодого батюшку пожилые прихожанки, добрые бабуленьки пытались поздравить с 23-февраля. Так он всячески уходил от поздравления, говоря, что у него вместо армии была семинария.

Ну, вообще-то такая воинская часть есть. Подробности сейчас не скажу. По крайней мере в 90 гг ХХ века она точно имела место быть. Там командование учитывало необходимость отлучек для утренних и вечерних богослужений. Вскоре после 1000-летия Крещения Руси, наше ТВ было радо показать такой сюжет. Помнится мне, что монашеская в/ч располагалась в Сергиевом Посаде. Но могу на этот счет ошибаться. Вот сюжет этот я и помню. Теперь я могу сказать, что информацией скорее всего не владею.

Поскольку наш Настоятель имеет отношение к Военному духовенству, то могу предположить, что развивают тему Капелланов, т.н. «военных священников». И единственное, что воинские части могут предложить — это организация молитвенных комнат в Красных уголках. Хотя, конечно, храм или часовня при в/ч — розовая мечта Патриарха Кирилла.

Еще мне доводилось по просьбе настоятеля списываться с главным Священником в Москве, курирующим тему Казачества.

Во времена Кавказских событий, батюшки могли в полевых условиях и реального затишья перед боем выглядеть вот так

Батюшке для требоисполнения достаточно иметь на себе Епитрахиль — символ Божьей Благодати Таинства Священства. И даже скуфья не обязательна. Епископ в таком случае облачается в Омофор хотя бы малый. А вот здесь излагается другой вариант облачения в полевых условиях в местах лишения свободы в годы репрессий. Было время, когда облачения на Пасху шились из лагерных покрывал и вспоминается судьба протоиерея Алексия Кибардина.

Когда наш прежний Владыка однажды в Алтаре вполголоса объявил: «Построение» струхнули даже те, кто служил. Нужно было всем в заранее оговоренном порядке выйти из Алтаря и встать вокруг главного аналоя с иконою Праздника для Славления. Так что в Церкви каждый раз своя служба. И у наших неслуживших нет сомнения, они вполне себе, служили Богу.

Теперь, скорее всего не постригают и не рукополагают до того момента, пока долг Родине не отдашь. Давненько я не читал «Положение о Монастырях и монашествующих Русской Православной Церкви» — есть такой подписанный Патриархом Кириллом документ.

А так-то совмещать военную службу и монашество, насколько я помню сложно состыковывается с Апостольскими правилами.

Монахи вместо армии

Наверняка каждый любитель боевых искусств слышал о знаменитом Шаолиньском монастыре и мечтал там побывать. И хотя я не отношу себя к страстным поклонникам яростных кулаков, но путешествие в Шаолинь полагала обязательным. Ведь даже с точки зрения исторической здесь есть что посмотреть.

Монастырь был основан в 495 г. по приказу императора Сяовэня из династии Северная Вэй (386-534 гг.), который велел построить буддистский монастырь специально для знаменитого монаха Бодидхармы, который пришел из Шри-Ланки в Китай для того, чтобы обучить основам буддизма местных последователей этой религии.

Так что история шаолиньского ушу насчитывает как минимум полторы тысячи лет, и именно Бодидхарма считается его отцом.

Он основал здесь секту дзен-буддизма, направление, которое впоследствии стало считаться ‘родной’ китайской буддистской школой. Первое, что сделал Бодидхарма, прибыв к горе Суншань — отнюдь не преподавание буддистских сутр. Девять лет он провел в горной пещере, размышляя о философских проблемах мироздания. Легенда утверждает, что солнечный свет выжег его образ на той стене пещеры, к которой каждый день было повернуто его лицо во время медитаций. Камень с образом (так и хочется сказать ‘чудотворным’) хранится в монастыре по сей день и считается одним из его величайших сокровищ.

Вообще Китай обязан Бодидхарме двумя важнейшими сокровищами — боевыми искусствами и зеленым чаем. С чаем Бодидхарму связывает такая легенда. Утверждают, что первые листочки этого тонизирующего напитка выросли из ресниц монаха, молившего Будду послать ему средство, которое позволит не засыпать во время многочасовых медитаций.

В перерывах между философскими размышлениями Бодидхарма выполнял физические упражнения, имитирующие движения тигра, обезьяны, скорпиона и единорога — впоследствии именно они развились в формы боевых искусств, знаменитые теперь во всем мире. В Шаолине эти упражнения считаются неотъемлемой частью монашеской жизни.

Увидеть воочию, какое место занимали боевые искусства в жизни шаолиньских монахов, можно в ‘Зале тысячи Будд’. В каменном полу четко видны 48 крупных вмятин, которые, как утверждают, оставлены ногами монахов, день за днем в течение столетий отрабатывавших здесь свое искусство. Учитывая этот опыт, современные монахи тренируются на открытом воздухе — дабы уберечь полы и здания от разрушения.

Если окажетесь в Шаолиньском монастыре, обязательно обратите внимание на фрески — на многих запечатлены исторические события. Как, например, на фреске с названием ‘Тринадцать монахов спасают принца Ли Шиминя от опасности’. Приключилась эта история в начале правления династии Тан (618-907 гг.). В стремлении объединить страну принц Ли Шиминь повел войска против влиятельного военачальника Ван Шичуна, который контролировал город Лоян. К сожалению, поход закончился плачевно: войска принца были разбиты, а сам он захвачен в плен. Город Лоян находится всего в 50 км от Шаолиньского монастыря, так что монахи прознали об этом очень быстро.

Монахи вместо армии

Наверняка каждый любитель боевых искусств слышал о знаменитом Шаолиньском монастыре и мечтал там побывать.

Монастырь был основан в 495 г. по приказу императора Сяовэня из династии Северная Вэй (386-534 гг.), который приказал построить буддистский монастырь специально для знаменитого монаха Бодидхармы, который пришел из Шри-Ланки в Китай для того, чтобы обучить основам буддизма местных последователей этой религии.

Исходя из этого история шаолиньского ушу насчитывает как минимум полторы тысячи лет, и именно Бодидхарма считается его отцом. Он основал здесь секту дзен-буддизма, направление, которое впоследствии стало считаться ‘родной’ китайской буддистской школой. Первое, что сделал Бодидхарма, прибыв к горе Суншань — отнюдь не преподавание буддистских сутр. Девять лет он провел в горной пещере, размышляя о философских проблемах мироздания. Легенда утверждает, что солнечный свет выжег его образ на той стене пещеры, к которой каждый день было повернуто его лицо во время медитаций. Камень с образом (так и хочется сказать ‘чудотворным’) хранится в монастыре по сей день и считается одним из его величайших сокровищ.

Вообще Китай обязан Бодидхарме двумя важнейшими сокровищами — боевыми искусствами и зеленым чаем. С чаем Бодидхарму связывает такая легенда. Утверждают, что первые листочки этого тонизирующего напитка выросли из ресниц монаха, молившего Будду послать ему средство, которое позволит не засыпать во время многочасовых медитаций.

В перерывах между философскими размышлениями Бодидхарма выполнял физические упражнения, имитирующие движения тигра, обезьяны, скорпиона и единорога — впоследствии именно они развились в формы боевых искусств, известные теперь во всем мире. В Шаолине эти упражнения считаются неотъемлемой частью монашеской жизни.

Увидеть воочию, какое место занимали боевые искусства в жизни шаолиньских монахов, можно в ‘Зале тысячи Будд’. В каменном полу четко видны 48 крупных вмятин, которые, как утверждают, оставлены ногами монахов, день за днем в течение столетий отрабатывавших здесь свое искусство. Учитывая этот опыт, современные монахи тренируются на открытом воздухе — дабы уберечь полы и здания от разрушения.

Если приедете в Шаолиньский монастырь, обязательно обратите внимание на фрески — на многих запечатлены исторические события. Как, например, на фреске с названием ‘Тринадцать монахов спасают принца Ли Шиминя от опасности’. Произошла эта история в начале правления династии Тан (618-907 гг.). В стремлении объединить страну принц Ли Шиминь повел войска против влиятельного военачальника Ван Шичуна, который контролировал город Лоян. К сожалению, поход закончился плачевно: войска принца были разбиты, а сам он захвачен в плен. Город Лоян находится всего в 50 км от Шаолиньского монастыря, так что монахи прознали об этом очень быстро.

Настоятель монастыря поддерживал политику мудрого принца, а потому решил направить 13 своих самых выдающихся в боевых искусствах монахов для спасения Ли Шиминя. Фрески повествуют о том, как им удалось освободить его из темницы. Оказавшись на свободе, принц собрал еще 500 Шаолиньских воинов и через несколько дней одержал победу над Ван Шичуном. Много лет спустя, уже будучи императором, Ли Шимин вернулся в монастырь, чтобы высказать благодарность его обитателям. Он присвоил монастырю звание ‘главного’ во всей стране, а тринадцать монахов, вызволившие его из тюрьмы, были возведены в генеральский чин. Но что впечатлило людей больше всего — он позволил обитателям монастыря есть мясо, что, как известно, запрещено буддистскими канонами. Объясняя свой поступок, император сказал, что мясо даст монахам больше силы, чем предписываемая вегетарианская диета.

Вам покажется, что все это звучит скорее как сказка, чем история из реальной жизни? Но ведь это Шаолинь — здесь так тесно переплелись правда и вымысел, что зачастую и историки не могут отделить одно от другого.

Если вы всю жизнь мечтали о том, чтобы изучать боевые искусства именно здесь, это можно сделать без особых проблем. Легендарные времена, когда каждый мастер ушу сам выбирал учеников, прошли. Теперь в большинстве случаев выбирающей стороной стали ученики и делают это в зависимости от репутации учителя, своих целей и не в последнюю очередь от толщины кошелька.

Если посмотреть правде в глаза, то нужно честно признать, что своей поистине всемирной славой и репутацией Мекки боевых искусств Шаолиньский монастырь обязан отнюдь не Бодидхарме и тринадцати монахам-генералам, а гонконговским фильмам конца 1970-х. С тех пор жизнь здесь изменилась навсегда, и если 12 лет назад в окрестностях невозможно было сыскать гостиницу, то сегодня здесь несколько отелей и более 50 школ боевых искусств, в которых обучается около 50 тысяч человек.

Самая большая школа — Тагоу с девятью тысячами учеников, которые с утра до вечера культивируют дух ‘настоящего Шаолиня’ за вполне умеренную плату — около 210 долларов в год. Несмотря на близость древнего монастыря, религиозное и духовное образование сведены к минимуму — физическая выносливость оказалась важнее нирваны. Бедный Бодидхарма.

Каждое утро начинается одинаково — подъем в 5 утра, бесконечный бег по кругу в школьном дворе, медленные движения тайцзицюань, а потом — то, что вам представляется при слове ‘Шаолинь’ — молниеносные удары, быстрые движения и чудеса гибкости. И не ждите, что здесь носят монашеское одеяние — оно зарезервировано для представлений и соревнований.

Желающие из других стран, кстати, тоже могут учиться в Шаолине. Ясное дело, цена будет совсем иной, для краткосрочных курсов — от 20 долларов в день. Журналистка Мэрайя из Нидерландов по заданию газеты две недели провела в одной из Шаолиньских школ. Впечатления? ‘Сбросила все лишние килограммы, тело болело день и ночь, кормили очень плохо’. Привилегия, дарованная когда-то благодарным императором, прочно забыта. Да и вообще современные монахи утверждают, что это лишь легенда. Мол, все местные жители в течение последних полутора тысяч лет придерживаются строгой вегетарианской диеты, как и предписано буддистскими правилами. Монах Янчань говорит, что не мясо, а упорные тренировки — причина физической крепости, которой отличаются местные искатели высшей истины. А их ежедневное меню просто до аскетизма и включает только рис, соевый творог дофу, огурцы и баклажаны. Вот где нужна сила духа!

Сегодняшний Шаолинь — мощное коммерческое предприятие, где немногое напоминает о поисках нирваны и блаженной умиротворенности. Художественный коллектив ‘Шаолиньские монахи’, в составе которого 180 человек, ездит по миру с представлениями, убеждающими зрителей в том, что экранные боевые искусства — ничто по сравнению с тем, на что способны вооруженные истинной верой буддисты. Это, несомненно, завораживает, а потому наверняка народная тропа в знаменитый монастырь зарастет еще нескоро.

Монахи вместо армии

Боевые искусства:Чань Буддизм История не только Шаолиньского Ушу, но и всего Китая напрямую связана с Чань (яп. Дзэн) буддизмом. Чань буддизм частично вобрал в себя философию Дао и сильно отличается от ортодоксального буддизма, став наряду с самим Дао одним из символов Китая (на штандарте китайских императоров изображался Золотой Дракон и Синий Феникс, представлявших собой Буддизм и Даосизм).

Боевые искусства:Уникальность системы Принципы развития эйдетического мышления реализованы в программах и включают методы, прошедшие многовековую проверку в рамках традиционных школ боевого искусства и апробированные в условиях современности.

Философия:Категории сферы непосредственного Качество — это исходная категория, количество — это внешняя определенность вещи, а мера есть конкретный синтез качества и количества как противоположностей.

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Монахи вместо армии

Ссылка на основную публикацию