Мэйхуачжуан | Karate-krs.ru

Мэйхуачжуан

五势梅花桩
Мэйхуачжуан
(столбы сливы мэйхуа)

梅花桩 Мэйхуачжуан («столбы сливы мэйхуа») — это сокращение от 干枝五势梅花桩 ганьчжи уши мэйхуачжуан («стволы, ветви и пять форм на столбах сливы мэйхуа»). Другие названия стиля — 梅花桩拳 мэйхуачжуанцюань («кулак столбов сливы мэйхуа»), 梅花拳 мэйхуацюань («кулак сливы мэйхуа»). Здесь нужно отметить, что в Китае существует много видов боевых искусств, упоминающих в названии сливу мэйхуа, и не надо их все отождествлять с данным стилем, как делают авторы многих энциклопедий и справочников по ушу.

Легенды стиля утверждают, что он является одним из древнейших стилей ушу, что ему более тысячи лет, что он возник у монахов и относится к куньлуньскому направлению ушу. Однако документальных потверждений этому нет. Легенды дают объяснение и этому: долгое время стиль передавался внутри семей по мужской линии: от отца — к сыну, от сына — к внуку. Отсюда происходит еще одно название стиля — 父子拳 фуцзыцюань («кулак отца и сына»).

Первые документальные сведения о существовании этого стиля (и причем уже довольно развитого) отностся к концу XVIII — началу XIX веков. Этим стилем занимался Фэн Кэшань 冯克善 — один из лидеров восстания, поднятого сектой Багуацзяо (Учения Восьми Триграмм) на северо-востоке Китая. По находящимся в китайских архивах документам времен династии Цин, в числе которых есть и протоколы допроса арестованных участников восстания, китайским исследователям удалось проследить историю стиля на несколько поколений вглубь веков, вплоть до Ян Бина 杨丙, который заведовал штабом столичного гарнизона и занял третье место на государственных экзаменах по военному искусству. У кого учился Ян Бин — неизвестно.

К концу XIX века стиль уже был широко распространен в деревнях провинций Хэбэй, Хэнань, Шаньдун и Шаньси. В сложных социально-политических условиях в 1898 году мастер мэйхуацюань Чжао Саньдо 赵三多 из провинции Шаньдун призвал своих последователей (числом несколько тысяч) начать борьбу против иностранного проникновения в Китай. Чтобы не ставить под удар других занимающихся мэйхуацюань , он изменил название стиля на 义和拳 ихэцюань («кулак справедливости и спокойствия»). Восстание распространялось как пожар, ихэтуани обучали своему искусству все новых и новых людей. Лишь с помощью кровавого террора и крупной иностранной военной помощи китайскому правительству удалось справиться с восстанием. За отличное владение рукопашным боем иностранные наблюдатели прозвали восставших «боксерами», а само восстание вошло в историю под названием «Боксерского восстания».

Странное название стиля — «столбы сливы мэйхуа» — объясняется тем, что в традиционных школах основная часть тренировки проходила на верхушках врытых в землю столбов. Там отрабатывали статическое стояние в различных позицих, перемещения, удары, и даже вели поединки. Поначалу столбы были высотой около полуметра, по мере роста мастерства высота повышалась, и со временем тренировки уже происходили в нескольких метрах над землей! Такие суровые условия вырабатывали феноменальную координацию, а также крепость нижних частей ног.

Термин «пять форм» в названии стиля означает пять базовых позиций,в которых можно стоять на столбах: даши 大势 («большая позиция», в ней центр тяжести немного смещен на заднюю ногу), шуньши 顺势 («позиция с одноименной рукой впереди», в ней центр тяжести смещен на переднюю ногу), аоши 拗势(«позиция с разноименной рукой впереди», подобна предыдущей, только корпус повернут вперед другим боком), сяоши 小势(«малая позиция», в ней одна нога согнута до полуприседа, а другая висит в воздухе) и байши 败势(«позиция потерпевшего поражение», в ней вес тела сильно смещен на заднюю ногу, которая сильно согнута в колене). Все приемы стиля осуществляются в процессе перехода из одной позиции в другую.

Помимо «пяти форм», которые используются в процессе непосредственного боевого контакта, в стиле есть еще «три метода», то есть три способа перемещения, использумые для приближения к противнику. Это байфа 摆法 («раскачивающийся метод», в его процессе боец кидается то вправо, то влево, не давая противнику возможности понять, с какой стороны последует атака), чэфа 撤法 («отступающий метод», при нем боец неожиданно разворачивается и продвигается с атакой спиной вперед) и чжафа 扎法 («кидающийся метод», при нем боец проскакивает рядом с противником, в момент выхода за спину разворачиваясь на 180 градусов и атакуя со спины). Согласно принципам стиля, необходимо запутывать противника перемещениями, он должен «словно попасть в туман и не иметь выхода».

При традиционном методе обучения первые три года новичок занимался только общефизической подготовкой. В частности, ему приходилось подолгу стоять в пяти канонических позициях для укрепления ног. После трех лет занятий в зависимости от прогресса решался вопрос — брать его в ученики, или не брать.

В качестве базы в стиле изучается комплекс «拉架子 ла цзяцзы» — «построение каркаса». Он настолько длинный, что неподготовленный человек вряд ли сможет выполнить его полностью, и поэтому был разработан упрощенный вариант, в котором убраны все боевые приемы и оставлены только перемещения. После освоения базового комплекса в процессе парных упражнений ученик осваивает основные методы действий руками, приобретая навыки атак и защит.

Затем осваиваются комплексы «八方步 бафанбу» («шаг на восемь сторон света»). Это три комплекса, предназначенных для тренировки специальных видов перемещений, котрые так и называются — «малый бафанбу» и «средний бафанбу». В «большой бафанбу» в качестве составных частей входяят оба предыдущих комплекса целиком, кроме того там имеется много других видов перемещений.

Вся дальнейшая тренировка происходит только в паре. В специальных упражнениях прорабатывается боевое использование приемов из изученных комплексов, а также развиваются качества, необходимые для ведения боя как один на один, так и одному против нескольких, как безоружных, так и вооруженных.

Мэйхуачжуан или как научиться поднимать тяжести одной рукой

Стиль мэйхуачжуан тоже не относится к особо популярным. Но тем не менее, он существует. А значит тем, кто увлекается изучением ушу будет полезно о нем узнать. Мэйхуачжуан переводится как «столбы сливы мэйхуа», но на самом деле это сокращение от полного названия стиля «ганьчжи уши мэйхуачжуан», что, в свою очередь, означает»стволы, ветви и пять форм на столбах сливы мэйхуа». Еще этот стиль можно встретить под именами мэйхуацюань (перевод: «кулак сливы мэйхуа») или мэйхуачжуанцюань (перевод: «кулак столбов сливы мэйхуа»).

К слову, в Китае немало видов единоборств, в названии которых так или иначе упоминается слива мэйхуа. Но все же не стоит каждый из них считать разновидностью данного стиля. Практичней будет сначала изучить информацию об обоих сравниваемых видах, и лишь потом делать выводы, а то можно оказаться в не особо умной ситуации.

Говорят, что этот внутренний стиль очень древний, и его возраст даже больше тысячи лет. Также считается, что этот стиль был создан монахами и имеет непосредственное отношение к куньлуньскому направлению ушу. Документов, которые бы подтверждали это, нет. Но обстоятельно подготовленные легенды и здесь знают ответ. Они говорят, это связано с тем, что стиль мэйхуачжуан длительное время передавался только внутри семей по мужской линии: от отца — к сыну, от сына — к внуку. Собственно, это и есть причина появления еще одного названия данного стиля: фуцзыцюань (перевод:»кулак отца и сына»).

Кстати, в некоторых семьях такая традиция сохранилась до сих пор. Поэтому немногие все же знают о том, что такое «камни летящей саранчи», «чудесные стрелы» или «иглы мэйхуа».

Документы, содержащие какие-либо упоминания об этом стиле датируются очень давними сроками: конец XVIII — начало XIX веков. Мэйхуачжуан практиковал тогда один из лидеров восстания на северо-востоке Китая, поднятого сектой Багуацзяо, по имени Фэн Кэшань. История стиля была уже тогда интересна, а потому ее довольно тщательно изучали. Но исследователи получили сведения о нескольких прошлых поколениях, дошли до имени некоего Ян Бина и на этом изучение остановилось, потому что имя человека, обучавшего Ян Бина, узнать так и не удалось.

Со временем данный стиль все же распространился даже по деревням провинций. Но однажды мастер Чжао Саньдо, практиковавший мэйхуацюань, вместе со своими последователями, числом в несколько тысяч, решил бороться против иностранного проникновения в Китай. А чтобы под удар не попали другие люди, изучающие мэйхуацюань Чжао Саньдо изменил название стиля на ихэцюань (перевод:»кулак справедливости и спокойствия»).

Название стиля «мэйхуачжуан» или «столбы сливы мэйхуа» возникло не просто так. Оно появилось потому что изначально значительная часть тренировок проходила на верхушках врытых в землю столбов. Причем так тренировали как умение стоять в различных позициях, так и удары, перемещения и даже ведение поединков. И если поначалу высота столбов составляла приблизительно полметра, то по мере набирания опыта она росла и в итоге поединки проводились в нескольких метрах над землей. Думаю, объяснять, что с координацией у изучающих мэйхуачжуан все в порядке, не обязательно. Но сейчас этот вид тренировок уже встречается очень редко.

Раньше, если человек решил изучать мэйхуачжуан, то первые три года обучения отдавались исключительно под ОФП (общефизическую подготовку). Например, новичкам часто приходилось подолгу стоять в пяти канонических позициях, чтобы укрепить ноги. Но первые три года — это только начало. Ведь лишь по истечении этого времени решали, обучать человека дальше или не стоит.

Также одним из базовых упражнений в стиле мэйхуачжуан является комплекс «построение каркаса». Неподготовленный человек ни за что не сможет сразу выполнить его полностью, потому что комплекс довольно длинный. Для упрощения в нем для начала оставляют только лишь перемещения, а потом понемногу добавляют снова все остальное. Потом ученик долже освоить еще три комплекса: «малый бафанбу»,»средний бафанбу»и «большой бафанбу». Кстати, «бафанбу» в переводе означает «шаг на восемь сторон света». После освоения всех этих основных комплексов дальнейшие тренировки проводятся исключительно в парах. А основное внимание начинает уделяться изучению навыков, которые нужны уже непосредственно для ведения боя в различных условиях.

Начинать подготовку к изучению мэйхуачжуан нужно с самого детства. Потому что этот стиль включает в себя огромные физические нагрузки. Хотя чего еще ожидать от единоборства, в котором на ОФП уходит три года, а не полчаса от каждой тренировки? Зато поединок изучающих мэйхуачжуан — это зрелищно. Движения соперников почти молниеносны, но в какой-то момент они оба на несколько секунд полностью замирают и стоят без единого движения. Для зрителей — это очень красиво, но для самих бойцов — весьма непросто. Стиль мэйхуачжуан таит в себе много загадок. К тому же, желающим изучать мэйхуачжуан будет очень сложно найти учителя. А уж как придется постараться чтобы попасть в ближний круг мастера.

Зато о мастерах этого малоизвестного стиля и сейчас ходят легенды. Говорят, что у некоторых из них весьма своеобразные развлечения: кто на соревнованиях по тяжелой атлетике за кулисами одной рукой поднимает крайне тяжелые штанги, а кто ударом двух рук сдвигает с места машину. Так что, трата огромного количества времени на поиски учителя и изучение мэйхуачжуан все же вряд ли окажется бесполезной.

Ниже приводятся показательные выступления, демонстрирующие стиль мейхуачжуан.

Ушу и цигун

Мэйхуачжуан (столбы мейхуа)

Из китайской спортивной энциклопедии, Пекин, 1980.

(Столбы дикой сливы — мэйхуа).

Мэйхуачжуан (также носит название мэйхуацюань, упрощённое до мэйцюань, не стоит путать с одноимённым комплексом стиля наньцюань)- один из видов цюаньшу (кулачного искусства). История его начинается с эпохи Мин, когда первые мастера тренировались на столбах мэйхуа, глубоко вкопанных в землю. До эпохи Цин это искусство передавалось исключительно внутренним семейным путём. Позже, в годы правления императора Цянь Луна традиция начала переходить во внешние круги, что способствовало появлению большого количества мастеров – носителей традиции, таких как мастер Хань Цичан, до недавнего времени живший в провинции Хэбэй в уезде Луаньсянь.

Столбами мэйхуа называют деревянные столбы-сваи (чжуан) диаметром 3-5 цуней*, нижняя половина находится под землёй, верхняя – возвышается над поверхностью на 3 чи* и 3 цуня. Между столбами расстояние в 3 чи (спереди и сзади) и 1 чи 5 цуней (слева и справа). Так как рост мастерства происходит постепенно и непрерывно, высота столбов постоянно повышается, некоторые достигают 5 чи. Некоторые вместо свай использовали куски кирпичей. Сначала упражнялись на плоской стороне кирпича, затем ставили кирпичи горизонтально, тренируя передвижение и устойчивость.

Принцип расположения столбов заключался в соответствии верха небесным явлениям, низа – земным периодам, середины – 24 календарным сезонам. Известны столбы «северного ковша» (бэйдоучжуан) или «семи звёзд» (цисинчжуан), «трёх звёзд» (саньсинчжуан), «множества звёзд» (фаньсинчжуан), «Большой Медведицы» (тяньганчжуан), «восьми гуа» (багуачжуан), «пяти первоэлементов» (усинчжуан), «девяти дворцов» (цзюгунчжуан).

Основное отличие мэйхуачжуан – тренировка статических позиций (чжуан) в начале обучения, и главная трудность заключается в высоте этих позиций и в устойчивости-укоренении. При правильном начале выстраивания тела рождается сила и мощь. Затем создаётся основа понимания и строгого следования правилам перемещения, движениям тела. В мэйхуачжуан лучше всего тренироваться совместно, допустим, от двух и более человек. Со стороны можно видеть, как группа людей в некоем круге вдруг размыкает его, затем смыкает, то растягивает, то сжимает, и делает это с большим задором. В комплексах — таолу, помимо тренировки прочных статических позиций, не дожидаясь идеальных форм, обязательно отрабатываются перемещения, подобные «движущимся облакам и потокам вод». Предвижения — метаморфозы следуют определённому, установленному стилевыми особенностями, порядку.

Мэйхуачжуан разделяется на большую часть (дацзя, буквально, большая основа) и малую часть (сяоцзя). Типы стоек — столбов таковы:

— даши (большая позиция или даньфэн чжаоян, Феникс смотрит на солнце),

шуньши (позиция по ощущениям естественного выстраивания тела или дапэн чжаньши, огромная птица Пэн расправляет крылья),

нюши (позиция непокорности или Ерлан даньшань, Эрлан (миф.) передвигает горы),

сяоши (малая позиция или михоу паньчжи, обезьяна карабкается по веткам),

— байши (позиция отступления или баван сецзя, великий князь снимает доспехи).

Во время исполнения первая позиция переходит по определённой траектории во вторую, вторая – в третью, третья – в четвёртую, четвёртая – в пятую. Круговорот – бесконечен, перемещения – метаморфозы — изменчивы.

Правила шага мэйхуачжуан говорят о «шаге восьми сторон» (бафанбу) и «шаге в движении» (синбу).

  1. Бафанбу (ещё называется «шаги в толпе», цюньбу). Разделяется на большой (да), средний (чжун) и малый (сяо). Малый шаг – базовый шаг, движения следуют согласно удобству и скорости перемещения, что-то вроде «выискивания лазейки» в схватке, включая, если надо, повороты-вращения. Средний и большой шаги используются тогда, когда приходится преодолевать многообразные приёмы руками, работать на большой скорости, без сумятицы ориентируясь в пространстве, чередуя атаку и отступление. Атака и оборона следуют чувству, подъёмы и падения следуют форме, в метаморфозах есть правила, в спокойствии движения есть искусство.
  2. Синбу обладает тремя основными правилами – байфа (ставить), чжафа (бросаться,ринуться вперёд), чефа (отходить).

В комплексах — таолу мэйхуачжуан с оружием используется алебарда (дадао). Помимо комплекса с дадао, ещё можно упомянуть двенадцать дорожек с пикой (дацян шиэрлу), проникающие движения шестом (дагань пицыфа), работу с такими видами длинно-ручного оружия, как цзи (двузубая алебарда), гунь (палка), шо (секира), дан (трезубец), па (грабли), даогоумао (опрокидывающая пика с крюком), шаоцзыгань (шест лодочника) и другие. Ещё есть такие формы работы с мечами, как ляньхуаньдао (непрерывный меч – дао согнутый, как бы «большой нож»), цзянь (прямой меч), хутоугоу (крюк «Голова Тигра»), юэ-ягоу (серповидный крюк).

Тренируясь мэйхуачжуан, основное внимание уделяют постепенному проявлению силы в пяти столбах. Ещё большое значение имеет специфическое «распирающее» усилие, пронизывающее всё тело. Гунфу (мастерство) – это соединение ощущений плюс реальная сила, что позволяет почувствовать определённое желание «побиться» в самом хорошем смысле слова, то есть на тренировке во благо здоровья себя и окружающих. В физическом смысле, в столбах есть особенное «раскрытие» пахово – бёдерной области, что добавляет подвижности в тазобедренном суставе, повышает энергичность. Тренируя мэйхуачжуан, следует дышать носом.

Постоянная практика мэйхуачжуан позволяет обрести крепкие нервы и здоровое сердце, улучшить моторику, зрение, физическую силу.

Мэйхуачжуан

Мэйхуачжуан» («столбы сливы мэйхуа») — это сокращение от «ганьчжи уши мэйхуачжуан» («стволы, ветви и пять форм на столбах сливы мэйхуа»). Другие названия стиля — «мэйхуачжуанцюань» («кулак столбов сливы мэйхуа»), «мэйхуацюань» («кулак сливы мэйхуа»). Здесь нужно отметить, что в Китае существует много видов боевых искусств, упоминающих в названии сливу мэйхуа, и не надо их все отождествлять с данным стилем, как делают авторы многих энциклопедий и справочников по ушу.

Легенды стиля утверждают, что он является одним из древнейших стилей ушу, что ему более тысячи лет, что он возник у монахов и относится к куньлуньскому направлению ушу. Однако документальных потверждений этому нет. Легенды дают объяснение и этому: долгое время стиль передавался внутри семей по мужской линии: от отца — к сыну, от сына — к внуку. Отсюда происходит еще одно название стиля — «фуцзыцюань» («кулак отца и сына»).

Первые документальные сведения о существовании этого стиля (и причем уже довольно развитого) отностся к концу XVIII — началу XIX веков. Этим стилем занимался Фэн Кэшань — один из лидеров восстания, поднятого сектой Багуацзяо (Учения Восьми Триграмм) на северо-востоке Китая. По находящимся в китайских архивах документам времен династии Цин, в числе которых есть и протоколы допроса арестованных участников восстания, китайским исследователям удалось проследить историю стиля на несколько поколений вглубь веков, вплоть до Ян Бина, который заведовал штабом столичного гарнизона и занял третье место на государственных экзаменах по военному искусству. У кого учился Ян Бин — неизвестно.

К концу XIX века стиль уже был широко распространен в деревнях провинций Хэбэй, Хэнань, Шаньдун и Шаньси. В сложных социально-политических условиях в 1898 году мастер мэйхуацюань Чжао Саньдуо из провинции Шаньдун призвал своих последователей (числом несколько тысяч) начать борьбу против иностранного проникновения в Китай. Чтобы не ставить под удар других занимающихся мэйхуацюань, он изменил название стиля на «ихэцюань» («кулак справедливости и спокойствия»). Восстание распространялось как пожар, ихэтуани обучали своему искусству все новых и новых людей. Лишь с помощью кровавого террора и крупной иностранной военной помощи китайскому правительству удалось справиться с восстанием. За отличное владение рукопашным боем иностранные наблюдатели прозвали восставших «боксерами», а само восстание вошло в историю под названием «Боксерского восстания».

Странное название стиля — «столбы сливы мэйхуа» — объясняется тем, что в традиционных школах основная часть тренировки проходила на верхушках врытых в землю столбов. Там отрабатывали статическое стояние в различных позицих, перемещения, удары, и даже вели поединки. Поначалу столбы были высотой около полуметра, по мере роста мастерства высота повышалась, и со временем тренировки уже происходили в нескольких метрах над землей! Такие суровые условия вырабатывали феноменальную координацию, а также крепость нижних частей ног.

Термин «пять форм» в названии стиля означает пять базовых позиций,в которых можно стоять на столбах: даши («большая позиция», в ней центр тяжести немного смещен на заднюю ногу), шуньши («позиция с одноименной рукой впереди», в ней центр тяжести смещен на переднюю ногу), аоши («позиция с разноименной рукой впереди», подобна предыдущей, только корпус повернут вперед другим боком), сяоши («малая позиция», в ней одна нога согнута до полуприседа, а другая висит в воздухе) и байши («позиция потерпевшего поражение», в ней вес тела сильно смещен на заднюю ногу, которая сильно согнута в колене). Все приемы стиля осуществляются в процессе перехода из одной позиции в другую.

Помимо «пяти форм», которые используются в процессе непосредственного боевого контакта, в стиле есть еще «три метода», то есть три способа перемещения, использумые для приближения к противнику. Это байфа («раскачивающийся метод», в его процессе боец кидается то вправо, то влево, не давая противнику возможности понять, с какой стороны последует атака), чэфа («отступающий метод», при нем боец неожиданно разворачивается и продвигается с атакой спиной вперед) и чжафа («кидающийся метод», при нем боец проскакивает рядом с противником, в момент выхода за спину разворачиваясь на 180 градусов и атакуя со спины). Согласно принципам стиля, необходимо запутывать противника перемещениями, он должен «словно попасть в туман и не иметь выхода».

При традиционном методе обучения первые три года новичок занимался только общефизической подготовкой. В частности, ему приходилось подолгу стоять в пяти канонических позициях для укрепления ног. После трех лет занятий в зависимости от прогресса решался вопрос — брать его в ученики, или не брать.

В качестве базы в стиле изучается комплекс «ла цзяцзы» — «построение каркаса». Он настолько длинный, что неподготовленный человек вряд ли сможет выполнить его полностью, и поэтому был разработан упрощенный вариант, в котором убраны все боевые приемы и оставлены только перемещения. После освоения базового комплекса в процессе парных упражнений ученик осваивает основные методы действий руками, приобретая навыки атак и защит.

Затем осваиваются комплексы «бафанбу» («шаг на восемь сторон света»). Это три комплекса, предназначенных для тренировки специальных видов перемещений, котрые так и называются — «малый бафанбу» и «средний бафанбу». В «большой бафанбу» в качестве составных частей входяят оба предыдущих комплекса целиком, кроме того там имеется много других видов перемещений.

Вся дальнейшая тренировка происходит только в паре. В специальных упражнениях прорабатывается боевое использование приемов из изученных комплексов, а также развиваются качества, необходимые для ведения боя как один на один, так и одному против нескольких, как безоружных, так и вооруженных.

Мэйхуачжуан

Боевые искусства:Ёсейкан Эта форма разработана Минору Мочидзуки, который был одним из первых учеников О-Сэнсэя. Этот стиль включает в себя элементы Айки-будо, Каратэ, Дзюдо и другие искусства.

Боевые искусства:Томики-рю Томики-сэнсэй верил, что «рационализация» Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах

Теософия и эзотерика:Восстанавливаем в памяти объекты сновидения Вам снится, что вы делаете упpажнение на pазвитие памяти из книги под названием «Kpаткий куpс сновидений»

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека

Знаменитые мастера мэйхуачжуан

Ян Бин Ян Бин из уезда Хуасянь провинции Хэнань, при династии Цин в годы правления под девизом Канси заведовал штабом столичного гарнизона, имел прозвище утаньхуа (такое звание давали тем, кто занял третье место на государственных экзаменах по военному делу). Знал мэйхуацюань. .

О внутреннем ци

Внутреннее ци — это то, что в небесных канонах именуют изначальным ян, а среди медиков — изначальным ци. Содержится внутри тела, потому знаменитые в боевой подготовке и говорят: «внутреннее ци». Это ци прежненебесного Великого Единого. Священная тренировка — это «внешняя пилюля», боевая тренировка — «внутренняя пилюля», но без внешней пилюли достичь ничего не удастся.

О собирании цзин, сосредоточении шэнь и источнике силы

Шэнь — это то что делает ци живым и светлым, шэнь трансформируется в ци. Трансформации ци без цзин не бывает, ци трансформируется в цзин. От рождения человек обладает прежненебесными цзин и кровью отца и матери, трансформирующимися в ци, ци трансформируется в цзин формируя тело.

О взаимопомощи жесткого и мягкого

Без трех точек опоры стоять невозможно, ци без двух предельных состояний не используется полностью. Это зовется «в переходе инь в инь есть ян, в переходе ян в ян есть инь». Когда стоишь на месте, то ци собирается, кровь концентрируется, следует использовать жесткий метод, а когда инь и ян чередуются, то ци и кровь растекаются, следует использовать мягкий метод.

О сопревращениях инь и ян

Дао неба и земли не минует инь и ян, сопревращения инь и ян исходят из естества природы. Потому покой в пределе переходит в движение — ян переходит в инь; движение в пределе переходит в покой — инь переходит в ян; после осени и зимы наступают весна и лето — сокрытие в пределе дает рождение.

О «поднимать», «остановиться», «достигнуть»

Это секрет ведения боя, а не метод тренировки. «Поднимать» означает, что прежде чем начинать бой следует сконцентрировать ци, наполнить живот до твёрдости, тело колышется резко и не останавливаясь.

Как сгибания и выпрямления в 12 суставах влияют на приход и опускание ци внутрь, наружу, вверх

Три кончика — это вождь ци, и при этом — место концентрирования ци, если человеку известны эти три места, то он укрепит храбрость, если же он знает и точки опускания, то сможет всё тело сделать крепким как камень, сможет не бояться схватки с человеком.

О движении ци

Пусть он храбр и полон ци, невозможно чтобы он был одинаков со всех сторон. Прямое пресекает поперечное, поперечное пресекает прямое, первое ци (примечание: иероглиф `ци’также является и счётным словом, в этом случае он имеет смысл `раз’, именно так его и надо понимать в этом месте) разрушает второе, второе разрушает третье, и вот он уже пытается уйти подальше, стремясь оторваться от моего прилипания.

О прохождении ци

Стоишь прочно — и храбрости нет преград, полагаясь на ци всего тела меняешь места. Но коль при применении ци не уходит, а уходит — все становится запутанно и невыгодно, значит не владеешь методами прохождения и ухода ци. Ци человеческого тела излучается из мин-мэнь, это — источник ци.

Мэйхуачжуан

Ушу — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия

Боевое искусство — (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое искусство. Не… … Википедия

Вонг-фу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Вонгфу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Восточные БИ — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Восточные боевые искусства — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Восточные боевые исскуства — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Восточные единоборства — Боевое искусство (боевая система) систематизированные приёмы самозащиты и нападения, методы тренировок и обучения ведению поединка с оружием и без оружия (как правило, используется холодное оружие). Нужно разделить понятия единоборство и боевое… … Википедия

Гошу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Гун-бу — Ушу (кит. трад. 武術, упрощ. 武术, пиньинь wǔshù) китайское слово состоит из двух иероглифов «у» и «шу», и традиционно переводится как «военное, боевое искусство». Содержание 1 Определение 1.1 Про названия 1 … Википедия

Мэйхуачжуан

Название стиля мэйхуачжуан переводится с китайского языка как «цветы дикой сливы мэйхуа». Дикая слива цветет рано, бутоны распускаются буквально под снегом. Опадая, цветки красиво вращаются в воздухе. Выносливость, стойкость, красота движений, среди которых много вращений вокруг собственной оси,— все эти качества отражают суть мэйхуачжуан.

Сначала мэйхуа практиковали, стоя на врытых в землю столбах. Ученики начинали с невысоких столбов, мастера тренировались на высоте нескольких метров над землей. Считалось, что это чрезвычайно полезно для бойца: улучшается координация, развивается бесстрашие и необыкновенная сила ног. Позднее мэйхуа спустился на землю: большинство современных мастеров столбы не использует. Но само слово «столб» в лексиконе сохранилось. Этот «столб» («чжуан»), в частности, отличает мэйхуачжуан от других стилей, где в названии также присутствует слово «мэйхуа». Так, подобный стиль есть в Шаолине. Некогда бойцы мэйхуачжуан скрывались от преследования в шаолиньских монастырях. В благодарность они обучали монахов. Правда, не всему, и усэны, то есть монахи-воины, упростив и подогнав стиль под сложившиеся в Шаолине традиции, основали собственное направление — шаолиньское мэйхуа.

История мэйхуачжуан насчитывает не менее 1500 тысяч лет. За 15 веков адепты этого внутреннего стиля ушу наработали множество изощренных техник, в том числе способность отражать нападение вооруженного противника голыми руками. Впрочем, большинство приемов традиционно является секретом: о том, что такое «иглы мэйхуа», «камни летящей саранчи» и «чудесные стрелы», знают только избранные. А в юго-восточных провинциях Китая до сих пор живут семьи, в которых издавна практикуют мэйхуачжуан, передавая секреты мастерства по наследству.

В отличие от других стилей ушу — тайцзицюань , синъицюань , багуачжан , которыми увлекается огромное количество людей, мэйхуа не так популярен. Это физически очень сложный стиль, начинать заниматься им нужно с детства. Бойцы мэйхуа тренируются в скоростном режиме, но между движениями вдруг замирают в той или иной позиции и некоторое время стоят без движения, что невероятно сложно. Тайны мастерства этого стиля по-прежнему скрыты от простых смертных. Чтобы стать принятым в ближний круг и получить инициацию от мастера, нужно быть очень настойчивым. Настоящих мастеров мэйхуачжуан в мире немного, и о них складывают легенды. Рассказывают, что один из таких мастеров, живущий в Китае, время от времени развлекается тем, что ударом двух рук сдвигает с места автомобиль или, приходя на соревнования по тяжелой атлетике, поднимает за кулисами тяжеленные штанги одной рукой.

Мэйхуачжуан

Я на практике Нэйгун (Цигун) стиля Мэйхуачжуан, и еще китайская еда, и чай пуэр.

В воскресенье 23 февраля, по приглашению моего Уважаемого друга Александра Скворцова, поехал на тренировку Нэйгун (Цигун). Занятия проходят по воскресеньям, и проводит их Мастер Ян Цзы стиля Мэйхуачжуан, внутренний ученик известного Китайского Шифу Суй Юньцзяна (Пекин, Китай). Данный вид Нэйгун, это часть системы Мэйхуачжуан, которую привнес в этот стиль Шифу Суй Юньцзян, я не хочу долго объяснять это своими словами и расскажу Вам об этом более грамотно информацией с сайта Мэйхуачжуан:

«Нэйгун»
В традиционном ушу обычно редко используется понятие «цигун». Дословно слово «цигун» означает работу с «ци» и в Китае в основном использовалось для обозначения т. н. «йин цигун», т. е. жёсткого цигун, с помощью которого практикуюшие демонстрировали нечувствительность тела к ударам, разбивание твёрдых предметов и прочее. Занятия цигун, как отдельной дисциплиной, в традиционном ушу, как правило, не проводились. Однако, в любом виде традиционного ушу есть свои внутренние практики, т. н. «нэйгун», которые вплетены в повседневные занятия ушу и гармонично сочетаются с боевыми практиками. Нэйгун можно заниматься и отдельно, в качестве оздоровительных или восстановительных систем. Комплексы нэйгун, которые преподает мастер Ян Цзы, включают в себя комплекс вытяжений связок и сухожилий И Цзинь Цзин и даосскую практику Дао Ин Гун. Оба комплекса шифу Суй Юньцзян изучил, занимаясь Багуачжан у своего наставника Ли Цзи Мина, но по настоящему оценил их после падения в горах в начале 2000 годов, после которого серьезно повредил позвоночник и тазобедренный сустав. Шифу Суй Юньцзян не только не мог тогда заниматься Ушу, но даже передвижения ему давались с трудом. Он уже подумывал об операции, которую ему советовали врачи. Но благодаря ежедневным занятиям внутренними практиками И Цзинь Цзин и Дао Ин Гун, учитель не только смог в течение нескольких лет полностью восстановиться, но и сейчас, в свои 70, обладают всеми шпагатами, очень гибок и ежедневно тренируется. Начиная заниматься практиками И Цзинь Цзин и Дао Ин Гун с новыми учениками, учитель, улыбаясь, говорит :»Занимайтесь нэйгун, это — здоровье! А заниматься Ушу очень тяжело :)».

Итак, в этот раз я не опоздал, а приехал вовремя к 10:00, все как раз только собирались у школы, где проходят занятия. Немного постояли, пообщались, потом идем в зал переодеваться. Атмосфера очень дружелюбная и демократичная, Мастер Ян Цзы в хорошем настроении, из него искрит энергия, заряжает на тренировку. Начинаем разминаться, хорошая разминка, много упражнений на растягивание, она называется Дзибенгун. В общем, суть такая, что надо собственно расслабить и растянуть суставы тазобедренные и плечевые. Я встал напротив Мастера Ян Цзы и видел как у него руки расслабляются и он вытягивает плечевые суставы. Пока сидели на полу и растягивались на продольный и поперечный шпагат, мимо меня проходил Мастер Ян Цзы и сказал «Хоросо», мне приятно, похвалили за шпагат.
После разминки переходим к практике Нэйгун. Собственно это два комплекса Дао-Инь-Гун и И-Цзинь-Цзин. Мне все это очень напомнило то, что нам преподавали в моем институте, у нас была практика Цигун, нас обучал один старый китайский Шифу. Мне нравилось тогда заниматься Цигун.
Первый комплекс был для меня посложнее, а вот второй как раз похож на то, что я делал раньше в институте. Пока делали одно из упражнений Нэйгун, я стоял напротив Мастера Ян Цзы, пока выполняли одновременно с ним, он потеет прямо на глазах, а вроде движения медленные и плавные. Опять же я хочу вам рассказать об этих комплексах словами с сайта Мэйхуачжуан:

«Дао-Инь-Гун и И-Цзинь-Цзин – два комплекса упражнений оздоровительных комплексов Нэйгун, направленные на вытяжение и укрепление сухожилий. Первый комплекс являет собой наследие даосских практик, а второй – буддийских.
По словам Шифу Суй Юньцзяна, обе практики осуществляются по законам человеческого организма, поэтому благоприятное влияние их на здоровье очевидно. Это считается лучшим видом упражнений по сравнению со всеми остальными. Эти комплексы появились еще в древние времена, но так как очень многие буддийские и даосские законы держались в секрете, мало людей было осведомлено об их существовании. Часто люди самостоятельно составляли для себя комплекс упражнений, который был далек от истинного, и нередко наносили вред организму, нежели оказывали желаемый оздоровительный эффект. Тренировать И-Цзинь-Цзин и Дао-Инь-Гун следует согласно системе своего организма, в соответствии со своей мышечной системой и по направлению кругов кровообращения.
Дословно Дао-Инь-Гун переводится как «направлять работу [над собой и своим телом]», исправлять недостатки своего тела, слабые места. Во время выполнения упражнений мысль должна как кровь циркулировать по кругам кровообращения, только тогда будет хорошее здоровье, как говорит учитель Суй Юньцзян.
Несмотря на то, что обе практики – и Дао-Инь-Гун, и И-Цзинь-Цзин – принадлежат к разным традициям – даосской и буддийской соответственно, отличия в том, какой эффект они оказывают на организм, нет. И-Цзинь-Цзин делится на два вида – внутренний в внешний. Внешний больше направлен на тренировку мышц и тела, а внутренний – на тренировку внутренних органов. Внутренний И-Цзинь-Цзин очень схож с Дао-Инь-Гун по составу упражнений, так как Дао-Инь-Гун тоже направлен на укрепление внутренних органов.
Ян Цзы, старший ученик Шифу Суй Юньцзяна, преподает оба вида практик, соединенных в один целый комплекс, так как, как поясняет учитель, и в том, и в другом виде нэйгуна есть упражнения, которые в сочетании оказывают самое благоприятное воздействие на организм.
(из интервью Шифу Суй Юньцзяна ученице по Мэйхуачжуан — Анастасии Сухорецкой, Пекин, январь 2014)».


Под конец занятия, я больше спрашивал у Саши Скворцова о нюансах выполнения техники, потому как он по моему, по многим вопросам уже «собаку съел». Да и качество выполнения у Саши на хорошем уровне, сказывается постоянная практика. Так закончилась воскресная практика Нэйгун.


После занятия мы с Александром и Мастером Ян Цзы, едем в магазин и закупаем продукты: куриное филе, острый перец стручковый, арахис, яйца, сельдерей, для приготовления китайской еды. Идем домой к Ян Цзы, он и Саша начинают готовить еду. Ян Цзы помыл рис, к стати китайский рис они специально его закупают на китайском рынке, и загружает его в рисоварку. Потом Саша нарезает сельдерей, и Ян Цзы обжаривает его с куриными яйцами на сковороде в растительном масле, затем выкладывает в тарелку.




Пока рис готовиться Ян Цзы жарит арахис на сковороде на растительном масле с солью, тоже выкладывает на тарелку и ставит остыть. Пока все это готовиться, Саша нарезал филе курицы и острый перец, и Ян Цзы жарит его на сковороде в масле и с какими-то специями (по моему соевый соус), потом то же выкладывает все это на тарелку остыть. Все быстро готовиться, но мы успели сбегать до машины на улицу, мне надо было взять фотоаппарат а Саша взял для меня подарок, «поющую чашу По», когда по ней водишь этой палочкой она начинает «петь». Приятный подарок.

Берем палочки для еду и кушаем, рис очень вкусный, просто объедение. Но, еда просто «караул» такая острая, у меня все губы горят, изо рта просто огонь. Это еще Саша мне говорит, что есть еще намного острее еда. В общем, все очень вкусно но это очень острая пища.


После еды пьем чай пуэр, в специальной посуде для китайского чая. Мастер Ян Цзы показал мне коробку из под посуды для чая, я думал это коробка из-под елочных игрушек. Главное внутри всех чашек и всей посуды есть такие мелкие трещинки, как мне сказали это так задумано. Мне очень понравился ритуал чаепития, Мастер Ян Цзы сказал мне, что когда пьешь чай пуэр то заряжаешься энергией и расслабляешься. Чай завариваем несколько раз, Мастер Ян Цзы все время определяет по запаху, можно ли еще заваривать чай. Чай заканчивается и мы прощаемся, я еду домой и из моего рта пылает огонь как у дракона, так я и есть Дракон.

1 Батальон

Название мэйхуачжуан используется для обозначения одного из стилей ушу. Перевод данного китайского слова означает «столбы сливы мэйхуа«, причём это ещё сокращённое название, а полное звучит следующим образом: «стволы, ветви и пять форм на столбах сливы мэйхуа«. Второе название всего стиля — мэйхуачжуанцюань или «кулак столбов сливы мэйхуа«.

Перед тем, как начать знакомиться со стилем мэйхуачжуан важно понять, что в Китае имеется множество видов боевых искусств, название которых начинается со слова «мэйхуа», однако они представляют собой совсем не то, что мэйхуачжуан. Поэтому не стоит отождествлять все эти различные вилы искусства, как один вид.

О рождении такого стиля ушу, как мэйхуачжуан, рассказывают многочисленные легенды. Они сообщают, что этот стиль возник в самой древности, что его история длится вот уже более тысячи лет. А прародителями стиля мэйхуачжуан были монахи, проповедовавшие куньлуньское направление ушу. И всё же стоит помнить, что это лишь легенды, а письменных доказательств этой версии по сей день не найдено.

Также легенды сообщают и о некоторых аспектах развития стиля. Будто бы техника боевого искусства мэйхуачжуан многие годы передавалась исключительно внутри семей по мужской линии: отец обучал мэйхуачжуан своих сыновей, сыновья — внучат и т.д. С этой легендой связано также весьма распространённое название стиля фуцзыцюань, которое переводится, как «кулак отца и сына».

Самые ранние упоминания о стиле мэйхуачжуан были найдены в письменных источниках конца 18-начала 19 вв. В них рассказывается о мастере мэйхуачжуан по имени Фэн Кэшань. Эта личность прославилась тем, что была в числе лидеров восстания секты Багуацзяо (Учения Восьми Триграмм) на северо-востоке Китая. По документам допроса арестованных во время этого восстания, которые находятся в архивах документов времён династии Цин, можно проследить за развитием стиля. Так был выявлен самый мастер мэйхуачжуан Ян Бина, заведующий штабом столичного гарнизона, который сумел стать третьим на государственных экзаменах по военному искусству. Более ранних последователей мэйхуачжуан, чем Ян Бин, пока не установлено.

Разумеется, больше сведений о стиле сохранилось из не столь далёких времён. К примеру, известно, что в конце 19 века мэйхуачжуан хорошо был известен среди жителей провинций Хэбэй, Хэнань, Шаньдун и Шаньси. В 1898 году у мастера мэйхуачжуан Чжао Саньдо из провинции Шаньдун было около несколько тысяч последователей. Он дал стилю новое название — ихэцюан. Это было сделано, чтобы не повредить репутации стиля, поскольку Чжао обучал ему повстанцев. Напор восстания был действительно широк, ьно несмотря на всё власти подавили его путём крововай бойни.

Мэйхуачжуан

#1 Станислав Березнюк

  • Пользователи
  • 168 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Новосибирск

    В Москве Ян Цзы начинает преподавание традиционного мэйхуачжуан

    По ссылке есть интересные видеоролики с классическими парными упражнениями стиля, а также показательным исполнением базового комплекса самим Ян Цзы.

    #2 shock

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Москва

    #3 Eraser

  • Пользователи
  • 2 228 сообщений
    • Gender: Male

    Блаженны прыгающие. Ибо они допрыгаются. Аугуст Сумасбродный

    #4 taran

  • Пользователи
  • 186 сообщений
  • Очень интересные парные наработки

    #5 Doc

  • Пользователи
  • 1 363 сообщений
    • Gender: Male

    А чем они интересны? Тем, что дистанции не рабочие, и «скворечник» открыт?

    #6 сист

  • Пользователи
  • 407 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Омск

    Не знаю целей их показа и визуально не понравилось. При этом базовые парные наработки лучше начинать с нерабочих дистанций, в противном случае у начинающих не получится. Хотя можно и посмотреть кто выплывет на «рабочих»

    #7 Doc

  • Пользователи
  • 1 363 сообщений
    • Gender: Male

    При этом базовые парные наработки лучше начинать с нерабочих дистанций, в противном случае у начинающих не получится.

    Борцы всех видов опровергают этот тезис.

    #8 сист

  • Пользователи
  • 407 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Омск

    При этом базовые парные наработки лучше начинать с нерабочих дистанций, в противном случае у начинающих не получится.

    Борцы всех видов опровергают этот тезис.

    Вы как то невзначай забыли как они на эти самые дистанции пришли. Хотя да, их сразу поставили. приходить то на эти самые рабочие дистанции на раз-два. стоят и ждут, когда же, когда.

    #9 shock

  • Администрация
  • 2 927 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Москва

    #10 Mayuri

  • Пользователи
  • 20 сообщений
  • #11 Doc

  • Пользователи
  • 1 363 сообщений
    • Gender: Male

    Вы как то невзначай забыли как они на эти самые дистанции пришли.

    #12 сист

  • Пользователи
  • 407 сообщений
    • Gender: Male
    • Location: Омск

    Вы как то невзначай забыли как они на эти самые дистанции пришли.

    2. для описания методики перехода с нерабочих дистанций на рабочие в борьбе Вам лучше обратиться к практикующим борьбу

    3. если лично Вам интересно мое мнение по методу наработки входов, то есть разные способы.

    Вам лично какой интереснее — ждать или входить?

    От этого и будет строиться дальнейшее продуктивное общение.

    пс Doc, Вы вроде боролись или я Вас с кем то перепутал?

    Если боролись, то тогда не понимаю Вашего вопроса. ЧСД укрепить/поднять?

    Ссылка на основную публикацию