Миками Араки-рю дзю-дзюцу | Karate-krs.ru

Миками Араки-рю дзю-дзюцу

Миками Араки-рю дзю-дзюцу

Миками Араки — рю — типичная школа традиционного японского дзю-дзюцу. Таких как она когда-то насчитывали более 700. Это малоизвестная ветвь более крупной Араки-рю, которая восходит своими корнями к одному из величайших мастеров боевого искусства XVI века Араки Мунисаю Хидэцуне. Сегодня Миками Араки-рю известна лишь жителям одной — единственной деревушки, затерявшейся в глубине гор на территории бывшей провинции Мусаси на северо-востоке острова Хонсю. Хотя долгое время она была доступна лишь благородным самураям, после буржуазной революции Мэйдзи в середине XIX века, когда были упразднены все старинные сословия, Миками Араки-рю стала достоянием простого народа.

Вероятнее всего, мы так никогда бы и не узнали о существовании этой школы дзю — дзюцу, если бы Хираками Нобуюки, известный японский исследователь традиционных бу-дзюцу, во время своих исследований на территории Мусаси и Кодзуки случайно не наткнулся на ее додзё. Техника Миками Араки-рю произвела на него столь сильное впечатление, Хираками посвятил этой школе целую главу в своем двухтомном исследовании «Гокуи содэн. Корю бу-дзюцу» («Передача высшего секрета. Бу-дзюцу старых школ»).

История Миками Араки-рю имеет множество темных пятен, что объясняется нехваткой и неточностью письменных источников. Взять хотя бы самого Араки Мунисая Хидэцуну. Историки полагают, что это был реальный человек, однако в современных ему текстах упоминаний о нем нет. Впервые его имя зафиксировано в трактате второго патриарха Араки-рю — Мори Симоносукэ. Позже оно встречается в наставлениях школы явара (одно из названий дзю-дзюцу) Мусо тёкудэн-рю, в книге «Бу-дзюцу кодэн» («Малая летопись бу-дзюцу») первой половины XVIII века и в генеалогиях школы Кито-рю середины XIX века. Зато от периода Кэйтё (1596 — 1615), когда жил Араки Мунисай, дошло несколько наставлений по дзю-дзюцу, подписанных именем Араки Мунинсая Нобуиэ.

Возможно, что в обеих случаях речь идет об одном и том же человеке. И действительно, удивительная схожесть имен, географических и временных привязок не может не навести на такую мысль. Да и похожих мест в биографиях обоих мастеров тоже хватает. Так, согласно сообщениям источников, Араки Хидэцуна изучал борьбу явара-ги школы Мусо тёкудэн-рю у мастера Фудзивара Кацудзанэ, а также когусоку (разновидность борьбы в доспехах) школы Такэноути — рю у ее патриарха Такэноути Каганосукэ.

А об Араки Мунинсае Нобуиэ известно, что он был учеником Вакэды Бокусая, который в свою очередь, постигал премудрости военного дела у Миямото Миноносукэ — приемного отца знаменитого фехтовальщика Миямото Мусаси. В текстах он назван наставником по фехтованию двумя мечами и когусоку коси-но мавари (разновидность борьбы в доспехах) школы Мусо-рю, однако анализ техники, описанной в его наставлениях, обнаруживает сильное влияние школы Такэноути-рю. Впрочем, ни в одном тексте нет прямых указаний на то, что Араки Хидэцуна и Араки Нобуиэ один и тот же человек. К тому же и различий в их жизнеописаниях тоже немало.

Неясности в истории Миками Араки-рю не заканчиваются на основателе. Так, толком неизвестно, когда же все-таки эта школа выделилась из ныне здравствующей Араки-рю. В одних текстах говорится, что это произошло при третьем патриархе — Ямамото Псикуэ, который, якобы и дал школе название «Миками Араки-рю», в других — при десятом, Токуде Сиробэе, который вроде бы добавил к традиционному Араки-рю технику кэн-дзюцу (фехтование мечом). Интересно, что ныне уже никто не знает, какой смысл основатели школы вкладывали в слово «Миками» — «Три бога» (Какие «три бога»? Почему именно «три»?), да и кэн — дзюцу в современном Миками Араки-рю отсутствует.

По-видимому, разобраться в истории Миками Араки-рю не смогут даже самые крупные спецы в этой области. Им просто не хватит информации. Такая же ситуация характерна для очень многих старинных школ дзю-дзюцу. Впрочем, их последователей это мало волнует, ведь для них важнее не доскональное знание фактов, а дух и образ школы. По той же причине нынешних учеников Миками Араки-рю вполне устраивает традиционная версия создания их традиции легендарным Араки Мунисаем, не раз доказывавшем свое выдающееся мастерство на полях сражений и в поединках с представителями других школ.

Техника, которая ныне изучается в Миками Араки-рю, сильно отличается от арсенала ее прародительницы, школы Араки-рю. Например, в ней отсутствуют весьма характерные приемы неожиданного нападения на сидящего противника (в Араки — рю они называются «санкёку-но дан» — «ступень трех перегибаний»). По-видимому, технический багаж школы сложился в период мирного правления сёгунов Токугава (1603 — 1868), скорее, во второй его половине.

В настоящее время в Миками Араки-рю изучают 48 базовых приемов дзю-дзюцу, которые характеризуются рядом особенностей:

1. Если противник проводит захват за руку или одежду на груди, то для освобождения от него и проведения болевого контроля последователь Миками Араки-рю, как правило, применяет болевой захват, похожий на «санкадзё-кимэ» айкидо (скручивание кисти вовнутрь вокруг вертикальной оси предплечья);

Миками Араки-рю дзю-дзюцу

Техника сюрикэн дзюцу в Ивама-рю Такэмусу Айкидо, берёт своё начало в школе Негиси-рю Сюрикэн дзюцу. Сайто Морихиро Сэнсэй изучал и имел мокуроку в этом будзюцу. В настоящее время эта техника передаётся в комплексе с Буки-ваза (Айкикэн и Айкидзё) его сыном и наследником по линии Ивама-рю Сайто Хитохиро Сэнсэем в Ибараги Айки Сюрэн Додзё (Ибараги-кен, Ивама мати, Ёсиока).

Негиси-рю
Школа Негиси-рю была основана Негиси Нобунори Сёрэй, наследник Дзёсю Аннака, в течение последних дней Сёгуната Токугава. Негиси стал дэси у Кайхо Ханпэй, второй Сокэ школы Хокусин Итто-рю кэндзюцу. Позже он изучал другие школы, типа Араки-рю и копьё Осима-рю, в результате он стал главой Кайхо-рю, и позже преподавал в течение нескольких лет. Когда Реставрация Мэйдзи упразднила ношение мечей, он стал фермером, и скончался в 1904 году.
Основная форма клинка в Негиси-рю — снаряд в форме пера, которое имеет расширенную головку и стержень, по форме напоминает тонкую бомбу. (См. рис. 5) Они весят около 50 гр., и иногда имеют кисточку из волос или ваты, прикреплённую к стержню, для баланса веса при полёте.


Рис. 1. Сюрикэн в Негиси-рю Сюрикэны в Ивама-рю

Хват подобен способу Негиси-рю, остриё направленно от себя (См. рис.2)


Рис. 2. Хват Сюрикэна Тёку-да в Негиси-рю Хват сюрикэна в Ивама-рю

Тактическое преимущество сюрикэна это сравнительно небольшой размер и способность быстрого и неожиданного применения, который позволяет, используя одну руку, неожиданно атаковать отдалённую мишень. Практика, позволит развить большую точность попаданий, что даст вам тактическое преимущество. Способность на мгновение отключить нападавшего, который может находиться в 3 — 15 шагах, дает мгновение драгоценного времени. За этот промежуток, вы можете собраться с мыслями и переместиться в более выгодную позицию.

Принципы броска
Сюрикэн можно кидать различными способами, в зависимости от школы. В Ивама-рю применяется так называемый «прямой хват» — техника дзюкида-хо или чёку-да. Этот метод используется в Негиси-рю (См. рис. 3, ниже)


Рис. 3. » Прямой хват » (чёку-да)

Дистанция
Методика Негиси-рю сложна, так как мы имеем дела с «прямым хватом». И его осваивание более трудоёмко по сравнению с «обратным хватом» (икайтэн-да) в Сираи-рю. Для того, чтобы освоить различные виды дистанций, необходимо практиковать весьма строго, точно с многократным количеством повторений ката, иначе хорошая атака противника будет невозможна. Обучение начинается с дистанции в 1 шаг. Необходимое минимальное время индивидуальной практики приблизительно 2 недели. После 2-х недель, следующая дистанция.

Корректировка дистанции
При корректировке дистанции необходимы манипуляции кистью руки.
1. Наклон тела «Когда вы в стоите близко к мишени, необходимо отклониться назад на броске. Когда далеко, наклониться вперед».
2. Синхронизация выпуска » Для близко расположеных противников, выпускайте кринок позже, для отдаленных противников ранее «.
Так, когда вы стоите близко к мишени, сюрикэн имеет меньшее количество времени для того, чтобы отклониться в полете, сюрикэн летить горизонтально и кисть ладони не вращается (см. рис. 4). Когда дистанция меняется, сюрикэн необходимо “выравнивать”, для этого примениятся изменение положения кисти. (См. рис. 4-6)


Рис. 4. Поздний выпуск без вращения ладони, для близкой мишени.


Рис. 5. Середний выпуск для среднего диапазона мишени.


Рис. 6. Наклон ладони для отдаленно находящийся мишени.

3. Вращение ладони «Горизонтальная ладонь для дальних бросков, вертикальная ладонь для более близких бросков».
Положение кисти руки очень важно для сохранения правильной траектории броска. Мало того, что клинок должен быть захвачен слегка, как если бы вы ”держали яйцо ласточки”, рука должна обеспечить чистое, гладкое отсоединение (называемое ханарэ) от руки.

Мишень
В основном используются циновки “татами”. Иногда не твёрдые породы дерева, чтобы не повредить сюрикэн.
Сюрикэн может проникать в мишень различным способом, но идеальное проникновение это максимальное утопление клинка в “теле мишени”. А это возможно, только при выполнении правельного броска. Это дает максимальную силу атаки. Если лезвие при полёте отклонено, качается или летит боком, клинок проникнет слабо или вовсе отлетит от мишени.


Рис. 7. «Живое» и «Мертвое» проникновение

Эта иллюстрация показывает ряд возможных углов проникновения клинка, идеальным считается горизонтальное расположение клинка, то-есть горизонтальная траектория полёта сюрикэна. Любой угол кроме B, не позволяет сюрикэну проникнуть в мишень достаточно.
Варианты А и В наиболее приемлимы и называются “живой атакой”, так как сюрикэн набирает силу удара.
Варианты C и D названы «мертвой атакой» потому что в настоящее время сила удара теряется, так как сюрикэн находится в фазе подения (на излёте), что уменьшает проникновение в мишень.

Бросок
Само собой разумеется, бросок — наиболее важный аспект искусства. Все школы и методы подчеркивают важность «формы» (ката) при броске, это не только вопрос броска клинка в мишень. Соблюдение формы броска абсолютно необходимо для достижения правильного баланса тела, точности и тактически правельного и сбалансированного поведения будока в бою.
В броске сюрикэна, имеются две основы, которые затрагивают результат броска; это дистанция и сам бросок. Дистанция дело случая и она диктует способ и вид техники применяемой в той или иной ситуации. Степень вариабильности в броске может быть освоина благодаря практике и в результате становится константой. Когда бросок становится интуитивным, смена дистанции не так важна.
В сюрикэн-дзюцу для того, чтобы бросок был мастерски точным, необходима постоянная практика базовой формы, не изменяя содержание. Иначе освоение различных видов дистанций будет невозможно. Далее возможно изменение формы, или Хэнка(вариации).

Дыхание
Дыхание очень важно для броска, необходимо скоординировать дыхание с физическими движениями тела при выполнении техники, чтобы движения стали естественными и эффективными. Из-за физиологии тела, мощность не может быть сгенерирована так эффективно на «вдохе», как это возможно на «выдохе». Поэтому бросок совершаетсяв фазе выдоха.

Наблюдение и оценка удара

В конце каждого броска имеется момент неподвижности. В этот момент, нужно поддержывать состояние дзансин или готовности и наблюдения. Вы очениваете точность броска, концентрация до и после это важно. Иными словами, бросок на каждой отдельно взятой дистанции имеет свой набор чувственных ощущений (кимоти) и их необходимо звпомнить, тк как только чувства(моторные рефрексы) действины в бою.

Основная Форма, Манзи-но ката

Метод изучения броска во всех школах одинаков. Это прогрессия от базовой форма к более сложным ката. Основная форма называется Мандзи-но ката и практикуется в течение первых 6 месяцев без сюрикэна. Это — простой набор из 8 движений, которые формируют сущность техники дроска и нельзя пренебрегать этим видом практики. Причина, по которой мы не практикуем сразу с клинком заключается в том, что в бою, более важны интуитивно наработанные движения тела (моторика) и абсолютно противопоказано интеликтуальное осмысление ситуации.
Для любого броска, имеются несколько шагов, которые необходимо пройти для того, чтобы освоить точное выполнение ката. Даже при том, что формы очень точны и на первый взгляд много движений кажутся лишними. Именно такая форма позволит работать вашим бедрам и всему телу слитно, какбы выполняя бросок всем телом, в отличае от броска одной лишь.

8-909-939-92-28

О направлении Хакко Дэншин рю (традиционное Джиу-Джитсу)

Хакко Дэншин рю

«Практикующий, должен воплощать собой непоколебимое спокойствие и скромность, пребывая «на заднем плане» ситуации и используя свои навыки лишь как последнюю надежду, чтобы защитить себя, своих близких и других людей».

Школа Хакко Дэншин рю дзюдзюцу (八光伝心流柔術, Школа дзю-дзюцу, сохранившая истинный дух Хакко) была создана для сохранения, популяризации и развития наследия основателя школы Хакко рю Окуяма Рюхо. В начале 90-х годов трое учеников основателя Хакко-рю, имевших высшую степень посвящения Кайдэн шихан Сандай кичу, в числе которых были Антонио Гарсиа (Бельгия), Майкл ЛаМоника (США), а так же японский мастер Ясухиро Ириэ (основатель Кокодо дзюдзюцу), создали крупную международную организацию «Кокодо Рэнмэй» (皇光道連盟, Союз императорского Пути к сердцу). В 1997 году была создана школа Хакко Дэншин рю дзю-дзюцу (八光伝心流柔術, Школа дзю-дзюцу, сохранившая истинный дух Хакко). Европейское отделение возглавил сокэ Антонио Гарсия, на американском континенте сокэ Майкл ЛаМоника.

В своем обучении школа придерживается духа школы Хакко рю, её методов обучения и передачи техник, как их заложил основатель Хакко рю Окуяма Рюхо. Техническую основу обучения школы составил базовый набор техник Хакко рю, в котором полностью содержатся все разделы, от начального уровня шодан-ги до ёндан-ги, закрытые разделы окудэн шихан и кайдэн шихан, а так же раздел полной передачи школы Кайдэн шихан Сандай кичу. В школе сохранены и развиваются методы технической и психологической подготовки, и сохраняется первоначальная направленность обучения на гражданскую самооборону в рамках локального решения конфликта, а при необходимости жесткого погашения агрессии, но без сильных травматических последствий для обидчика.

В техническом плане изучаются методы болевых и фиксирующих замков, техники атакующие болевые точки и зоны, как в виде атэми (болевого шокового удара), так и в виде надавливаний и ущемлений. Структура обучения построена в виде передачи блоков техник и методов от 1-го дана (шодан-ги), наиболее простых в обучении, до 4-го (ёндан-ги), связанных едиными принципами воздействий, как внутри каждого уровня, так и между собой.

В Хакко Дэншин рю на уровне первых трёх данов-уровней были созданы дополнительные разделы: танбо, дзё и госин-иай. Техника школы в них адаптирована против нападающего с дубинкой, коротким шестом и мечем соответственно. Изучение данных разделов расширяет спектр применения технических навыков практикующего, и наглядно демонстрирует возможности и потенциал школы. В этих разделах расширен спектр методов самообороны, за счёт техник удушений, болевых воздействий, дополнительного использования предметов при контролях и многое другое.

Институт шиханов (учителей) в Хакко Дэншин рю дзюдзюцу так же сохранил свою изначальную цель и направленность, которая выражается, как в правильном обучении и передаче техник, методов и духа Хакко, так и в развитии технического потенциала школы в виде хэнка вадза (комбинирование), оёвадза (реализация базовых техник), поисков максимально эффективных возможностей применения технического арсенала.

Всё это обеспечивает высокий уровень обучения в школе Хакко Дэншин рю методам гражданской самообороны, нацеленным на предотвращение конфликта и неоправданных жертв, а не на развитие (эскалацию) конфликта и применение крайних мер, в результате которых может пострадать противник (особенно, когда сложно оценить степень угрозы, и техника может быть не оправдана по степени своего воздействия). Изучаемые методы самообороны достаточно болезненны, их можно сравнить с «шокером», который не нуждается в аккумуляторах, всегда с вами, и не привлекает ненужного внимания.

«Каждый человек сам должен быть ответственным за защиту собственной жизни и достоинства. Быть униженным, быть задушенным, подвергнуться надругательству, всё это не отличается от самоубийства, когда вы покалечите себя напрасно. Тайна жизни сокрыта и однажды потушенное пламя не сможет возгореться снова. Просто надежда на мирное разрешение, походит на буддийскую молитву на ухо лошади, бесполезна. Поэтому, я полагаю, люди должны познакомиться с естественными навыками защиты их жизни и достоинства».

Дайто-рю дзю-дзюцу

Дайто-рю дзю-дзюцу (школа Великого Востока) – это стиль, основанный на традиционных для Японии единоборствах. Создал же данную школу поистине легендарный в масштабах Страны восходящего солнца человек — Такэда Сокаку-Минамото-Масаёси (годы жизни 1858— 1943).

Он был известен еще в те времена, когда только начинал свой путь и уже тогда получил имя «последний великий воин старой Японии». Он оказал огромное влияние на боевые искусства, как и многие его ученики. Сразу целый ряд из них в дальнейшем вставали у истоков совершенно новых боевых искусств, о многих из которых вы наверняка знаете. В качестве примера можно привести Уэсибу Морихэй, который является создателем айкидо, а это лишний раз говорит о том, что учения великого мастера действительно были весьма и весьма полезны для самых разных людей.

Такэда отметился тем, что на протяжении долгих лет был единственным человеком во всей стране, который преподавал дайто-рю. Он собственно и создал данное искусство, так как ему всегда хотелось сделать нечто на удивление мощное и в тоже время не слишком сложное в освоении.

У великого мастера даже не было своей школы, где бы он мог на постоянной основе работать с учениками. Напротив, он стремился просто ездить по стране и устраивать в разных ее частях 12-дневные семинары. К нему приходили полицейские, чиновники, работники предприятий и многие другие люди, которые хотели постичь особое искусство, которое не имело тогда никаких аналогов. Сам мастер считает, что за время своих семинаров ему удалось обучить более 30 тысяч человек, а это весьма и весьма внушительный показатель, надо признать.

Такэда жил так, как и должен настоящий самурай. Он всегда ходил с традиционной японской одежде, а традициям и обычаям страны и вовсе уделял особое внимание. Для него все это было великой святыней. Свободное время мастер тратил на то, чтобы самосовершенствоваться и создавать свой собственный стиль, которому в дальнейшем можно было бы обучить других.

Он продолжал свое дело вплоть до последних дней жизни и тем самым заслужил уважение от многих людей, так или иначе причастных к боевым искусствам. Его ученики всегда с гордостью отзывались о том, что в свое время имели честь заниматься с ним и признавали, что именно Такэда оказал серьезное влияние на их дальнейшую жизнь.

В общий арсенал Дайто-рю входит 118 базовых приемов, ну а общее число приемов боя голыми руками составляет 348, что заметно больше, чем во многих стилях. Практиковались также бои на мечах и даже на ножах. Сейчас школа Дайто-рю дзю-дзюцу по-прежнему процветает и у дела великого мастера появилось множество последователей.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что по-настоящему интересное боевое искусство всегда будет жить и его продолжат практиковать и совершенствовать.

Техники болевого и шокового воздействия (Хакко)

Техники болевого и шокового воздействия (Хакко)

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Надавливание на болевую точку шеи
Фото взято с сайта mumonkan.ru

Когда вам уже за 30 и желание крошить всех и вся за грубость или даже противоправные действия в вашу сторону поутихли, а разум вполне готов к тому, что противника нужно всего лишь обуздать и успокоить, а не порешить ко всем чертям, то это значит, что вам показано изучение и совершенствование техник болевого и шокового воздействия.

Я, например, не люблю когда меня хватают за грудки или за шею, но ведь вовсе не всегда эти обезьяньи ухватки свидетельствуют о том, что нас хотят сильно покалечить, поэтому неразумно отвечать на такой захват человека явно не нападающего сразу тройкой в голову, добивая стопой и дожимая коленом, упавшего после тройки «агрессора». А вот подломить кисть так, чтобы ему просто захотелось сесть перед вами на колено, словно прося прощения за грубость, а потом и вовсе прилечь лицом вниз, признавая свою неправоту, будет вполне достаточно. Школа Хакко Деншин Рю предоставляет вам даже возможность при бое с несколькими противниками или при угрозе нападения более, чем одного оппонента фиксировать его кисть на болевом своей ступнёй, стоя при этом в боевой стойке и сохраняя полный обзор. Я описывал в более ранних статьях некоторые техники Хакко Деншин Рю и позже продолжу цикл таких статей, чтобы рассмотреть все основные приёмы-принципы этой школы дзю-дзюцу уровня Шодан.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Ну, с болевыми приёмами в технике школы всё более-менее понятно, их достаточно внятно демонстрируют на видео шиханы, а вот с шокирующими воздействиями ситуация интересная. Дело в том, что в при отработках шокирующие хлёсты в пах и лицо обычно обозначаются не на полной скорости и, конечно же, безо всякой силы. Тем не менее, чтобы реально шокировать они должны иметь приличную скорость и обладать кое-какой силой. В Хакко Деншин Рю такой хлёст называется «мэцубуши», почти, что мицубиши, ха-ха, Аутлендер!

Ещё одним крайне эффективным элементом ближнего боя являются надавливания на болевые точки. Приведу пример. Освободиться от захвата крепкого мужчины поверх рук достаточно сложно, но слегка надавив костяшкой указательного пальца или большим пальцем в точку на лобке или сделав короткий «мэцубуши» в пах, а потом, когда человек немного ослабит хват надавить любой из вышеупомянутых форм кулака в болевые точки между ребер, словно отталкивая противника, вы легко освободитесь от захвата. И даже больше. Навряд ли он снова будет вас хватать, эти процедуры очень болезненны и неприятны.

От захвата «за грудки» легко освободиться, нажав подушечкой большого пальца на любую болевую точку на шее одной рукой, придерживая противника за сильнейшую руку, чтобы он не разорвал дистанцию.

Жесть вроде захватов и рывков за уши, волосы, половые органы и кожу в Хакко не приветствуется и считаются неподходящими для прилежного адепта этого боевого искусства. Однако от себя хочу добавить, что зачастую уголовные элементы и просто «люд честной» применяет эти техники в уличных драках, поэтому надо быть готовым, что это применят против вас и знать, что с этим делать.

Кстати, в абсолютно «неблагородном» (вы понимаете) «Шоу-Дао» для этого есть целые комплексы (. ), где боец учится воздействовать захватами и рывками на все мягкие выступающие и не очень части тела оппонента (губы, щёки, уши, глаза, гениталии и т.д.).

Продолжим про Хакко. Соке Ла Моника долгие годы тренировал сотрудников полиции и ФБР, используя свои глубокие знания Хакко, причём сам множество раз успешно участвовал в задержаниях. А на задержании, какой бы подонок там не был, ты не должен превысить свои полномочия и покалечить подозреваемого, ему должно быть больно лишь на момент задержания, чтобы его можно было заключить под стражу, а не отправить прямиком в реанимацию.

Хакко Деншин Рю Дзю-Дзюцу, при хорошем владении, позволяет это сделать. Ведь неповреждение – один из основных принципов Хакко, который мне, ударнику со стажем, прямо скажу, даётся тяжело, но всё же даётся потихоньку.

Вспомнил случай в тему. Рассказал друг-милиционер в бане за чаем.

«Идёт задержание грабителя магазина. Милиция приехала на вызов, пошли грабителя брать в магазин. Он как-то одного милиционера оттолкнул, мимо второго юркнул и выбегает из магаза и кричит:«Менты убивают! Спасите!», хотел слинять видимо. Следом выбегает один из сотрудников и всаживает в «обиженного» в район груди йоко с разбегу да ещё и с подпрыжки. «Обиженный» делает сальто назад (!) и, упав на четыре кости начинает стенать. А надо сказать, что в то время, как раз проходила масштабная чистка внутренних органов Республики Беларусь (это там происходило) и всё это наблюдал их начальник. Случайно. Приехал по делам в банк. А тут такое. И орёт тому милиционеру, что нанёс пинок: «Ты что, придурок, убить его хочешь. Чтоб меня с работы выгнали с тобой вместе?!» А тот, как ни в чём ни бывало, отвечает: «Я ж не виноват, что он не сгруппировался!»

Не знаю, какие уж репрессии были к нему применены, однако уверен, что применение техник Хакко было бы более уместно в этом случае.

Хакко Дэншин рю дзю дзюцу

Хакко рю Дзю Дзюцу (八光流柔術) — современная традиционная школа самообороны, основанная Рюхо Окуяма (奥山龍, 1901-1987) 1 июня 1941 года. Хакко рю было разработано исключительно как система самообороны, но не как спортивная дисциплина. Характерными особенностями школы является работа с суставами, сухожилиями и чувствительными точками на теле человека.

Свое название школа Хакко рю берет от японских иероглифов 八 [Ха], который означает «восемь», и 光 [Ко] — «Свет», и в переводе означает «Школа восьмого луча света». Это название выражало веру господина Окуямы в то, что спектр видимого света, как это уже известно, складывается из девяти цветовых полос. Восьмая полоса, весьма слабая, но тем не менее существующая, — это бледная тень красного цвета, проявляющаяся как бы на заднем плане и берущая свою силу от девятого цвета — пурпурного. В этом выражен важнейший принцип, лежащий в основе философии Хакко-рю:

Практикующий, должен воплощать собой непоколебимое спокойствие и скромность, пребывая «на заднем плане» ситуации и используя свои навыки лишь как последнюю надежду, чтобы защитить себя, своих близких и других людей

Он провел любопытное наблюдение: сознательно расслабившись и отказавшись от применения силы своего тела, и, применяя определенные методы, можно победить любого противника, даже превосходящего тебя по силе. Это наблюдение господин Окуяма объяснял на примере бодрствующего младенца, который беспрестанно машет ручками и ножками. Когда младенец бодрствует, то взять его на руки не составит особого труда. Однако, если младенец спокойно спит, то его вес становится «мертвым весом», и поднять его на руки будет уже не так то просто. Или приводил пример воздушного шарика, который легко проткнуть, если он хорошо надут. Но если из него выпустить немного воздуха, то проткнуть его будет достаточно трудно.

Сознательный отказ от применения усилий стал основным принципом школы Хакко-рю. Частичное отражение этого принципа можно найти даже в Кодексе Бусидо, который выражается следующей цитатой: «Если у врага меч — я использую руку. Если я лишусь руки — я лишусь жизни». Ссылаясь на нее Окуяма называл Хакко-рю «техникой раскрытых рук».

Внимательный читатель наверняка заметил, что дисциплина называется Хакко Дэншин рю, это обстоятельство связано с дальнейшим развитием Хакко-рю после смерти Сокэ Окуямы Рюхо в 1987 г. В начале 90-х годов один из ведущих европейских учеников основателя Хакко-рю и наиболее авторитетный шихан Хакко-рю хомбу додзё, имеющий высшую степень посвящения Сан Дай Кичу (Сокэ Антонио Гарсиа), совместно с ещё двумя шиханами такого уровня (Майкл ЛаМоника и Ясухиро Ириэ) основав крупную международную организацию «Кокодо Рэнмэй» (皇光道連盟, Союз императорского Пути к сердцу) создал ответвление «Хакко Деншин рю Дзю-дзюцу» (八光伝心流柔術, Школа дзю-дзюцу, сохранившая истинный дух Хакко).

Запорожская Федерация Дзю-Дзюцу

Дзю-дзюцу Госин-Рю. История школы

Как известно, школы Дзю-Дзюцу делятся на ко-рю и син-рю. Ко-рю – это старые школы традиционного дзю-дзюцу, история которых, как правило, насчитывает не одну сотню лет. К ко-рю относятся: Кито-рю, “Школа падения и ниспровержения»; Дайто-рю, основанная Минамото но Есимицу (1056-1127 г.); Такэноути-рю, основанная в 1532 году Такэноути Хисамори; Тэнсин Синъё-рю, основатель Исо Матаэмон, в 19 в. и т.д. Напомним, что к середине 19 века существовало около 700 различных школ дзю-дзюцу. Бес сомнения, действительно боевых, прошедших войны и доказавших свою практичность на деле, было не так много, всего несколько десятков. Основная часть школ были либо ответвлениями, либо филиалами крупных школ, другие же занимались зарабатыванием денег за счёт доверчивых учеников. Причинной тому была революция Мэйдзи в 1868 году, когда самурайское влияние и мощь, на которых держались все устои общества в Японии, были подорваны. Япония повернула на Западный капиталистический путь развития.

Ранее о таком количестве школ не могло быть и речи. Любая школа, любой мастер тут же получал широкие возможности проверить реальность своего боевого искусства. Многочисленные войны и бесчисленные шайки разбойников были закономерностью в то смутное время. Кроме того, широко практиковались муса-сюгё. Так называемые рыцарские странствия. Мастер той или иной школы путешествовал с целью проверки своего мастерства. Он вызывал на поединки всех встретившихся ему на пути воинов, заходил в додзё. Исходов было, как правило, всего два: либо смерть, либо победа. Иногда проигравшего оставляли в живых, и он просил мастера взять его в ученики.

Неплохо бы сейчас взять древнее правило за практику. Бойца, владеющего каким-либо единоборством, запросто могут упечь в тюрьму за превышение норм самообороны. Случись ему защищать себя или других людей. А вот доморощенных мастеров, которые, повязав красивые пояса, занимаются выкачиванием денег у своих клиентов, никто, к сожалению, пока не наказывает.

Профессор Микиносукэ Кавайси(справа) со своим учеником

Теперь поговорим и син-рю или “новых школах”. Син-рю, как правило, оформились в последнее столетие. Взяв старт от ко-рю, син-рю постоянно модернизируется, идёт в ногу со временем, берёт на вооружение новейшие достижения науки, медицины, современное оружие. К син-рю относится и школа Госин-рю, основателем которой является японский мастер, профессор Микиносукэ Кавайси.

“Госин-рю” в переводе на русский язык означает “школа пяти принципов”. В этих пяти принципах заключён тактический аспект:

Дзи но сен – простая атака

Дзю но сен – атака с хитростью, подготовкой

Го но сен – контратака в конце атаки или в конце движения противника.

Сен но сен – опережение в начале атаки противника

Дзю сен но сен – вынуждение противника к атаке, провокация с последующим перехватом инициативы.

Итак, Госин-рю – это школа пяти принципов, не надо путать её и самозащитой госин-дзюцу, Госин – твёрдостью духа, и т. д. Восточные языки интересная вещь: для русского человека слова звучат будто бы одинаково, но вот записываются они разными иероглифами, и значения у них совершенно разные. Для примера вспомните хотя бы каратэ. Раньше слово “каратэ” означало китайский рукопашный бой периода династии Тан. Фунакоси Гитин в начале 20го века изменил один иероглиф в написании и получил “петь пустой руки”.

Отцом-основателем школы госин-рю стал Микиносукэ Кавайси. Родившись в Японии в 1899 году, Кавайси начал свой путь воина с занятий дзю-до в общеобразовательной школе. Напомним, что дзю-до и кэн-до (фехтование на мечах) обязательны для изучения в японских школах. Далее Кавайси поступил на обучение к мастеру Оно Курихара, совмещая практику единоборств с получением высшего образования в токийском университете Васэда. Потом последовали путешествия в США и Бразилию, где Кавайси собирал материал для диссертации, посвящённой японским переселенцам. После этого он отправился в Англию, где открыл свой додзё при знаменитом Оксфордском университете. В 1935 году Кавайси переезжает во Францию на постоянное место жительства, уже имея 4-й дан и учёную степень профессора. Профессор Кавайси был не первым японским мастером, пытавшимся познакомить европейцев с восточными единоборствами. В разное время в Европе и Америке работали прекрасные мастера, но дела у них шли неважно и многие были вынуждены вскоре вернуться в страну Восходящего солнца. Да, это были сильные мастера, но они не учли одну важную деталь – менталитет западных людей. На демонстрациях и показательных выступлениях был огромный успех. В секции сразу же записывались десятки людей. Но спустя несколько месяцев, ученики уходили. Методики обучения, хорошо зарекомендовавшие себя в Японии, оказались неприемлемыми в Европе. Кавайси, проживший не один год на чужбине, и хорошо изучивший европейцев, обладал в этом плане огромным преимуществом. Именно Кавайси ввёл систему цветных поясов, которую переняли у него почти все восточные единоборства. Это изобретение было исключительно удачным, учитывая менталитет европейцев, не отличавшихся верой в учителя и тем терпением, которое присуще японцам. Для них важны быстрые результаты. А также всевозможные значки, эмблемы, нашивки, говорящие окружающим о достижениях их хозяина. Благодаря цветным поясам не нужно было тратить годы на получение заветного черного пояса. Позанимался погода-год – и готово, получи желтый, оранжевый, зелёный пояс и т.д. Профессор Кавайси прилагал огромные усилия для популяризации Дзю-До и Дзю-Дзюцу. Созданная им Французская Федерация Дзю-До и Дзю-Дзюцу к 1970 году насчитывала около 100000 членов. По методике Кавайси работают и готовят чемпионов подавляющее число европейских мастеров. Первый неяпонский чемпион мира и чемпион олимпийских игр, голландец Антон ван Геесинк также подготовлен по методике Кавайси. Профессор Кавайси также ввёл очень удобную и простую классификацию приёмов, разделив их на группы и на номера. Например: группа бросков через бедро, приём №1; группа бросков через бедро, приём №2 и т.д.

В биографии мастера есть один скрытый период, который начался в 1946 году, когда Кавайси поехал в Японию, чтобы жениться, и после того некоторое время работал в СССР и Восточной Германии, где обучал сотрудников спецслужб. Перу Кавайси принадлежат две работы: “Моя методика Дзю-До” и “Моя методика самозащиты”. Они дополняют друг друга, представляя в совокупности энциклопедию японского искусства Дзю-Дзюцу. Именно Дзю-Дзюцу, а не Дзю-До. Многие японские матера и, в том числе, учитель Кавайси Курихара были сторонниками боевого, а не спортивного единоборства. Как сказал Кавайси: “Дзю-Дзюцу – более древний и превосходящий Дзю-До метод”. Далее труды Кавайси переиздавались под другими именами. Известный немецкий дзюдоист Хорст Вольф выпустил на основе трудов Кавайси свои книги. В СССР со штампами “для служебного пользования” были выпущены пособия по самозащите для сотрудников КГБ и ГРУ.

В техническом аспекте при создании своей школы Кавайси отталкивался от раздела Госин Дзюцу Кодокан Дзюдо. Напомним, что создатель дзюдо Дзигоро Кано путём исключения смертельных приёмов Дзю-Дзюцу стремился обезопасить практикующих дзюдо, нацелив их, в основном, на спортивную, соревновательную деятельность. Но, вместе с тем, мастера 1-го дана изучали раздел Госин Дзюцу – самооборону, включающую боевые, а не спортивные приёмы для реального. Существенно дополняя свою систему приёмами традиционных школ Дзю-Дзюцу, подстраивая её под менталитет европейцев, Кавайси создал современную и универсальную школу Госин-рю.

Как уже было сказано выше, Госин-рю относится к новым школам – син-рю. Но профессор Кавайси, стремясь, всё же сохранить традиционный японский вид системы, ввёл в техническую программу школы ката. “Ката” в переводе с японского означает “образцы”, т.е. идеальное в техническом смысле выполнение техники. Например, “наге но ката” – образцы бросков, “киме но ката” – боевые образцы. В программе школы изучаются 6 ката:

Наге но ката – образцы бросков

Киме но ката (или Синкен сёбу но ката) – боевые образцы

Госин но ката – образцы пяти принципов

Го но сен но ката – образцы контрприемов

Косики но ката – древние образцы

Осаекоми но ката – образцы удержаний

Каждая из ката делится на серии, или группы приёмов. Например, в Наге но ката 5 серий. В каждой серии 3 приёма. Особую ценность имеют ката в историческом отношении. Так Кимэ но ката ввёл в программу обучения Такэноути Хисамори в 1532 г. Косики но ката – из школы Кито-рю. И вот уже на протяжении многих столетий эти приёмы, заключённые в ката, свято чтятся и передаются из поколения в поколение мастеров без изменений.

Президент Запорожской Федерации Дзю-Дзюцу
Дьяков В.Н.

Программы Международного Союза Боевых Искусств (МСБИ)

В арсенале нашей организации Вы можете познакомиться и серьезно изучить древние боевые искусства

  • Jujutsu – Джиу-джитсу (дзю-дзюцу)
  • Iaijutsu/Iaido / Kenjutsu – Иайдзюцу/Иайдо/Кендзюцу
  • Kobudo – Кобудо
  • Karate — Карате
  • Police-jutsu / Tayho-jutsu/ Goshin-jutsu — Полис-джитсу/ Тайхо-джитсу/ Госин-дзюцу
  • Правила проведения Тайкая — технического Чемпионата по школе

    Инструкторские группы по джиу-джитсу, кобудо, карате, иайдо

    Производится набор в инструкторские группы для аттестации по джиу-джитсу, кобудо, карате, иайдо с возможностью ведения самоcтоятельно групп. В процессе стажировки, инструктора могут получить специальное образование, международную аттестацию с выездом в Японию и Окинаву. Инструктора должны иметь высшее образование по специализации физическая культура и спорт.

    Совместные тренировки, стажировки и аттестация в Японии

    Международный Союз Боевых Искусств (Kokusai Budo Renmei) совместно с японскими партнерскими организациями по развитию традиционных боевых искусств (Японии, Окинавы), осуществляется прием заявок от организаций и физических лиц на стажировки с возможностью аттестации по традиционным видам боевых искусств в Японии. Возможно согласование наиболее удобных сроков для отдельных сформированных групп с учетом пожеланий по направлениям стажировок и аттестации.

    В программе:

      Стажировки, тренировки (кейко)

        Шинто – Ёшин рю джиу-джитсу (дзю-дзюцу) и Вадо рю каратэ под руководством 3-го наследного главы школы Сакаи – сенсея 10 Дан.

    Мусодзикидэн Эйсин рю иайдо и кобудо под руководством 21-го наследного главы школы, руководителя Комей Дзюку Секигути – сенсея, а также Фудзии – сенсея 8 Дан, Щемицзу – сенсея (18-й наследный глава школы Гюоэн нагината джитсу), Обики – сенсея 8 дан, Фукуко – сенсея (главы стиля Фукуко рю будзюцу), Кадзии – сенсея 8 дан.

  • Шёнан Айкибудо под руководством Такеда – сенсея 10 Дан айкибудо, 8 Дан айкидо Айкикай
  • Аттестация, подтверждение аттестации по: джиу-джитсу (дзю-дзюцу), кобудо, иайдо, кэмпо-каратэ, айкибудо, айкидо.

  • Участие в специальной аттестационно-показательной программе (эмбу) Фестиваля традиционных японских боевых искусств организуемом в храме Хатимангу города Камакура Комитетом по развитию традиционных боевых искусств Японии и межкультурному обмену парламента префектуры Канагава.
  • Все мероприятия готовятся специально под выезжающую группу.
    Формируются детские группы, подростковые группы, взрослые группы, инструкторские группы, различные виды корпоративных и семейных групп. Культурная программа формируется в зависимости от расписания тренировок, пожеланий и возможностей участников программы.
    Заявки для участия в поездке рассматриваются в индивидуальном порядке.
    Заявки на аттестацию рассматриваются заранее и включаются в процедуру оформления.
    Группа формируется за 3 – 4 месяца до планируемого срока выезда. Для возможности согласования всех планируемых мероприятий с Японской стороны.

    Список документов и условия оформления для выезда в Японию уточнять у ответственных за поездку:

    Романова Татьяна Александровна
    Тел: 8-916-603-77-13
    E-mail: imau.sport@ictta.ru
    Лактионова Елена Викторовна
    Тел. (495) 922-9339
    E-mail: training@ictta.ru

    Сайт МКТА, МСБИ – www.ictta.ru

    Специальные программы стажировок инструкторов по специальной физической подготовке и ближнему бою с итоговой инструкторской аттестацией.

    1. Подготовка инструкторов по ближнему бою в рамках общих программ.
    2. Углубленная инструкторская подготовка по ближнему бою в рамках общих программ с дополнительными индивидуализированными программами.
    3. Индивидуальная инструкторская подготовка по специальной программе.

    В конце стажировки инструктор получает:
    1. Традиционную аттестацию
    2. Инструкторскую аттестацию
    3. Международное подтверждение членства МКТА по специализации.

    Целевой членский взнос в каждом случае оговаривается отдельно в зависимости от утвержденной программы.

    В конце стажировки инструктор получает:
    1. Традиционную аттестацию
    2. Инструкторскую аттестацию
    3. Международное подтверждение членства МКТА по специализации.
    4. Возможность получения образования и защите дипломной работы по своей специализации на Факультет делового администрирования и корпоративной безопасности в Российском Государственном Институте Интеллектуальной Собственности.

    Аттестация инструкторского состава из числа корпоративных членов МКТА

    Текущая подготовка для сотрудников ЧОПов и СБ по специальной физической подготовке и ближнему бою:

    1. Ближний бой.
    1.1. Техника нанесения ударов.
    1.2. Основные виды противодействия при невооруженном нападении.
    1.3. Пресечение угрозы на короткой дистанции, варианты обезоруживания противника.
    1.4. Особенности болевых фиксаций с использованием подручных средств.
    1.5. Приёмы защиты от нападений с применением холодного оружия и оружия ударного действия (палки, дубинки).

    2. Специальная физическая подготовка.

    3. Развитие скоростно-координационных навыков необходимых для выполнения профессиональных служебных обязанностей.

    4. Развитие психологической устойчивости.

    Возможно сотрудничество по следующим направлениям подготовки сотрудников ЧОПов и СБ по специальной физической подготовке и ближнему бою:

    1. Текущая подготовка сотрудников Частных охранных предприятий и Служб Безопасности в рамках общих программ без индивидуальной специализации.
    2. Специализированная подготовка сотрудников Частных охранных предприятий и Служб Безопасности по индивидуальной программе.
    3. Текущая или специализированная подготовка и повышение квалификации инструкторов работающих с охранными структурами и правоохранительными органами.
    4. Защита авторских методик с сертификацией и аттестацией инструкторского состава.
    5. Выступление на чемпионатах по полноконтактным поединкам для сотрудников силовых ведомств и частной охраны.

    Составление профессиональных характеристик на сотрудников прошедших специализированную индивидуальную подготовку по разделу — специальная физическая подготовка, ближний бой.

    Прошедшие специализированную индивидуальную подготовку по разделу специальной физической подготовки и ближнему бою получают пакетные скидки при участии в курсах проводимых МКТА и МСБИ на территории России.

    Для организаций, заинтересованных в подготовке сотрудников на постоянной основе (от 1 года до 3 лет) проводятся текущие специализированные занятия по отдельной программе и расписанию. Программы индивидуальных занятий составляются с учетом уровня подготовки и пожеланий командирующих организаций.

    Миками Араки-рю дзю-дзюцу

    Mikhail K. Dobkin

    The President of the Regional Publiic Organization Jujutsu Federation;

    Shihan of the Martial Arts School “Tetsuken Shin Ryu Bu-Jutsu”;

    3 d Dan Hoku Shin Ko Ryu Ju-Jutsu;

    3 d Dan Bushikan Ju-Jutsu;

    4 d Dan Motoha Yoshin ryu jujutsu, shidoin

    1 st Dan Hakko Denshin Ryu Ju-Jutsu;

    1 st Dan Hoku Shin Ko Ryu Kobujutsu;

    Okuden Reiki Mikao Usui from M. Matsedranath;

    Internationally Certified Irigumi Judge, Member of Jiu Jitsu International (JJI)

    The Martial Arts School of Mikhail K. Dobkin has been functioning since 1990. Mikhail Dobkin is the founder of the first school practicing Jujutsu in Rostov-on-Don and the Rostov Region.

    Until 1991 he was a member of Board of Jujutsu Federation of the USSR, and starting from 1991, he was leading the Rostov Department of the International Okinawa Martial Arts Union which is a part of International Martial Arts Union.

    From 2003 until 2009 he was an official representative of International Organizations in the Southern Federal District – “Bushinkai International”, “Moto-Ha Yoshin Ryu International”.

    Since 1990 Mikhail Dobkin has coached and instructed over a thousand people among whom there are many champions and prizewinners of various competitions, security service officers and bodyguards.

    Mikhail Dobkin has learned various styles of Martial Arts since 1978: Judo, Sambo,

    Jugo Ryu, Bushinkan Ju-Jutsu, Hakko Denshin Ryu Ju-Jutsu and others.

    M. Dobkin also has participated in the following competitions:

    1995 – Moscow, IMAU (International Martial Arts Union), 3d prize in Ju-Jutsu;

    2000 – Moscow, IMAU, 3d prize in Ju-Jutsu;

    2000 – Moscow, IMAU, 3d prize in Kata;

    2002 – Rostov-on-Don, WRKBA ,1 st prize in Kobu-Jutsu;

    2002 – Rostov-on-Don, WRKBA, 1 st prize in Enbu Karate;

    2002 – Rostov-on-Don, WRKBA, 3d prize in Iai Jutsu;

    2003 – Rostov-on-Don, WRKBA, 3d prize in Kata Iai Jutsu;

    2003 – Rostov-on-Don, WRKBA, 1 st prize in Kobu Jutsu;

    2003 – Rostov-on-Don, WRKBA, 2 nd prize in Kata Karate;

    2003 – Rostov-on-Don, WRKBA, 2 nd prize in Kata Kobu Jutsu.

    2012-Split,Croatia, Imperium World Cup 1 st prize in Kata Ju-jutsu (Veteran)

    Mikhail K. Dobkin is the author of many books:

    Mikhail K. Dobkin has made the following movies:

    Миками Араки-рю дзю-дзюцу

    You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

    • Главная
    • Классическое боевое искусство для двоих

    Купить Классическое боевое искусство для двоих.

    Похожие товары

    Корю — Википедия

    Корю (яп. 古流, «старая школа» или «старый стиль») и кобудо (яп. 古武道, « древние боевые искусства») — японские термины, которые . Классические школы боевых искусств Японии · XII век (1101 — 1200). Дайто-рю · Огасавара — .

    Классическое Джиу-Джитсу | Боевое искусство самураев

    Боевое искусство японских самураев — Джиу-Джитсу (Дайто-рю Айкидзюдзюцу), мастера Айкидзюдзюцу), мастера Такэда. История классического .

    Боевые искусства — Википедия

    Боевы́е иску́сства — различные системы единоборств и самозащиты разного, часто . Классическая борьба родилась в Древней Греции и получила развитие в Римской империи, а современный вид греко-римской борьбы .

    Классическое боевое искусство для двоих, цена 4700 руб .

    Классическое боевое искусство для двоих, цена 4 700 руб., заказать в Москве — Tiu.ru (ID#63440227). Подробная информация о товаре и поставщике с .

    боевое искусство — Перевод на английский — примеры русский .

    Каратэ-дзюцу это классическое боевое искусство, исключительно прагматичное и предназначенное для решения прикладных задач рукопашного боя.

    Feiyue Оригинальные кроссовки Классическая обувь, боевые .

    Feiyue Оригинальные кроссовки Классическая обувь, боевые искусства тхэквондо ушу Кунг Фу мягкие удобные кроссовки мужская женская обувь. 4.8.

    Самбо и боевое самбо – Karate.ru

    26 июн 2014 . В отличие от классического или спортивного самбо, боевое самбо . Подобный вид боевого искусства – это целый комплекс приёмов из .

    Единоборства и боевые искусства — есть ли разница? — Nikita .

    23 мар 2017 . Есть ли разница между единоборствами и боевыми искусствами? . боксом, классическим боксом, самбо и другими единоборствами .

    Классические удушения 2 | Дзю-до | Боевые искусства и Борьба

    Автор пина:eduard kim. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest!

    Виды боевых искусств. Часть 4. Боевые искусства Японии .

    18 окт 2018 . 安倍立流), также известное как Абэ-рю Кэндо (яп. 安倍立剣道) — классическое японское боевое искусство (корю), основанное в XVII веке .

    Боевые искусства

    55 мин. Классическое японское боевое искусство, которое сочетает в себе несколько равноценных составляющих: ката… — технические комплексы .

    Классические боевые искусства — Новости | tigerfist.ru

    7 окт 2013 . Практически каждый народ в процессе своей истории создавал собственный вид единоборств. Но фактически только в азиатских .

    Серия книг «Боевые искусства» — 134 книги

    2 сен 2016 . В этой книге Донн Дрэгер раскрывает суть будо — классического . Характеризуя шестнадцать основных форм боевого искусства,…

    боевые искусства — новости по ключевому слову, телеканал МТВ

    28 янв 2019 . Среди давно ставших популярными видов боевых искусств есть и редкие, такие как Мугай-рю — классическое японское боевое искусство .

    CBS в Москвe в фитнес-клубе World >В уроке сочетаются такие стили боевых искусств, как бокс, кикбоксинг, таэквондо, . Классическое японское боевое искусство, которое сочетает в себе .

    Донн Ф.Дрэгер «Классические будзюцу. Боевые искусства и .

    Классическое будзюцу. Боевые искусства и боевые пути Японии. Первое издание — 1973 г. Японские слова приведены в написании, принятом для .

    Максим Арансо Живы ли классические боевые искусства .

    Живы ли классические боевые искусства? Источник — журнал «Черный пояс» , № 1/2000. Hедавно мне попала в руки статья, озаглавленная не иначе как .

    Донн Дрэгер «КЛАССИЧЕСКИЕ БУДЗЮЦУ»

    Донн Ф. Дрэгер. Классические будзюцу. Боевые искусства и боевые пути Японии. Первое издание — 1973 г. Японские слова приведены в написании, .

    Боевые искусства

    Классическое японское боевое искусство, которое сочетает… в себе . Кикбоксингом — универсально боевое искусство, одно из самых… подвижных единоборств. . Бокс — один из самых популярных видов боевых искусств.

    Боевые искусства, спорт :: Читать книги онлайн

    Список книг в жанре Боевые искусства, спорт отсортированные по рейтингу. . Жанр: Советская классическая проза, Боевые искусства, спорт. Рейтинг: .

    Ссылка на основную публикацию