Мидзоку-бу-дзюцу | Karate-krs.ru

Мидзоку-бу-дзюцу

Мидзоку-бу-дзюцу

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцу — сумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах (кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Ли Вэй-гун вэньдуй» и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

В-третьих, войны с айнами, сражения между самурайскими дружинами, столкновения с монголами послужили естественным отбором, благодаря которому удалось выявить наиболее эффективные методы ведения войны — от стратегии и тактики крупномасштабных сражений до рукопашного поединка.

Физкультура и спорт: Воинские искусства — Бу-дзюцу, Доклад

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает «течение» в прямом и переносном смысле, а «ха» — «школа», «секта», «группировка». Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.

Японское слово «бу-дзюцу» образовано двумя иероглифами: «бу» — «воинский, военный, относящийся к военному делу», и «дзюцу» — «искусство, умение, способ, средство, уловка, магия». Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления — в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов.

Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии.

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцу — сумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах ( кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Ли Вэй-гун вэньдуй» и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

В-третьих, войны с айнами, сражения между самурайскими дружинами, столкновения с монголами послужили естественным отбором, благодаря которому удалось выявить наиболее эффективные методы ведения войны — от стратегии и тактики крупномасштабных сражений до рукопашного поединка.

Первая половина XIV века в истории японских бу-дзюцу ознаменовалась возникновением первых школ (рюха, рюги) воинских искусств. Споры о том, какая школа была создана первой, продолжаются по сей день, но большинство японских исследователей отдают предпочтение школе Нэн-рю, созданной дзенским монахом Дзионом и ставшей истоком для целого ряда крупных рюха бу-дзюцу. После Нэн-рю школы будзюцу стали плодиться как грибы, и к концу XIX века их число, по некоторым оценкам, достигло 9000.

Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным. В это время в Японии окончательно утвердилась власть военного сословия самураев во главе с родом Асикага, представителям которого в войне удалось сорвать последнюю попытку императорского двора восстановить свое былое господство. Установление сёгуната как формы правления самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и переосознанию его как особого военного искусства или даже священнодейства.

Раздробленность страны на многочисленные феодальные княжества, владельцы которых явно и тайно вели непрерывную борьбу друг против друга, также способствовала выделению из общего объёма древнего «национального» военного искусства особых территориально-родовых традиций и превращению их в отдельные самостоятельные школы, обслуживающие те или иные феодальные дома.

Сильная конкуренция во всех областях военного дела в условиях войн, когда военное превосходство было важнейшим фактором выживания, потребовала от японских самураев колоссальных мозговых и физических усилий по совершенствованию собственного мастерства. Приемы боевых искусств всесторонне анализировались, совершенствовались и подвергались испытанию на поле боя. Так осуществлялся отбор наиболее эффективной боевой техники, которую затем канонизировали и передавали последующим поколениям великие мастера, вышедшие живыми из сотен смертельных передряг.

Различные условия, в которых возникали школы боевых искусств — временные, территориальные, подверженность тем или иным внешним влияниям или приверженность прежним местным и родовым традициям, ранг мастера-основателя (конный тяжеловооруженный самурай высокого ранга или легковооруженный пехотинец-асигару) — привели к тому, что сложилось большое количество внешне мало похожих школ будзюцу.

С другой стороны для всех будзюцу, вне зависимости от конкретного предмета, была характерна потрясающая целостность. Методы управления большими воинскими соединениями, фехтование мечом, или любым другим видом оружия, военный шпионаж и разведка — все они были пронизаны одними и теми же идеями, принципами, психологическими установками. Недаром в период средневековья военная стратегия и фехтование мечом обозначались одним термином «хэйхо» — «закон войны».

Серия статей «Традиционные Школы»

Предлагаем ознакомиться с замечательным рефератом:

Воинские искусства самураев.

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает ‘течение’ в прямом и переносном смысле, а ‘ха’ — ‘школа’, ‘секта’, ‘группировка’. Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.

Японское слово ‘бу-дзюцу’ образовано двумя иероглифами: ‘бу’ — ‘воинский, военный, относящийся к военному делу’, и ‘дзюцу’ — ‘искусство, умение, способ, средство, уловка, магия’. Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления — в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов.

Ознакомимся с основными направлениями бу-дзюцу.

Мидзоку-бу-дзюцу

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т. е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцу — сумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах (кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — ‘Сунь-цзы’, ‘У-цзы’, ‘Лю тао’, ‘Сыма фа’, ‘Сань люэ’, ‘Вэй ляо-цзы’, ‘Ли Вэй-гун вэньдуй’ и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

В-третьих, войны с айнами, сражения между самурайскими дружинами, столкновения с монголами послужили естественным отбором, благодаря которому удалось выявить наиболее эффективные методы ведения войны — от стратегии и тактики крупномасштабных сражений до рукопашного поединка.

Рюги-бу-дзюцу

Первая половина XIV века в истории японских бу-дзюцу ознаменовалась возникновением первых школ (рюха, рюги) воинских искусств. Споры о том, какая школа была создана первой, продолжаются по сей день, но большинство японских исследователей отдают предпочтение школе Нэн-рю, созданной дзенским монахом Дзионом и ставшей истоком для целого ряда крупных рюха бу-дзюцу. После Нэн-рю школы будзюцу стали плодиться как грибы, и к концу XIX века их число, по некоторым оценкам, достигло 9000.

Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным. В это время в Японии окончательно утвердилась власть военного сословия самураев во главе с родом Асикага, представителям которого в войне удалось сорвать последнюю попытку императорского двора восстановить свое былое господство. Установление сёгуната как формы правления самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и переосознанию его как особого военного искусства или даже священнодейства.

Раздробленность страны на многочисленные феодальные княжества, владельцы которых явно и тайно вели непрерывную борьбу друг против друга, также способствовала выделению из общего объёма древнего ‘национального’ военного искусства особых территориально-родовых традиций и превращению их в отдельные самостоятельные школы, обслуживающие те или иные феодальные дома.

Школы Бу-дзюцу

К XVII веку существовало около сотни различных будзюцу. В целом в зависимости от специфики предмета канонизации их можно разделить на 11 групп: …

Полная версия реферата на нашем сайте

Ваши письма

Вопросы:

Присылайте нам свои впечатления о прочитанном в данной рассылке.

Вопрос: Как Вы считаете, можно ли в полной мере и корректно соблюдать Этикет не приобщившись к нему в течение нескольких лет в Традиционной Школе!?

«…Упражнения по управлению ци – т.е. собственно цигун в узком смысле (ци – жизненная энергия, гун – работа) – осваиваются практикующими с самых первых занятий. »

«…Выше мы говорили о том, что ум обязательно должен побывать в каждом уголке тела, чтобы произошло их соединение. Тогда ум постепенно начнет опускаться в первый тандэн. Центр сердца отвечает за взаимоотношения с внешним миром, за чувство любви к людям и ко всему живому на земле. Чтобы ум опустился во второй тандэн, надо умом побывать во всех уголках своих чувств. То есть позволить своим заблокированным чувствам начать проявляться вовне. Сначала это будет очень больно, но потом чувства очистятся от негатива и жизнь начнет приносить радость и наслаждение. Мы уже много раз говорили о том, как это делать, и нет нужды повторяться…»

Реферати українською

Секрети військових мистецтв (бу-дзюцу, чи бу-до), самураї, як й інші смертні Далекому Сході, освоювали у межах традиційних шкіл (рюха, чи навіть рю). Система шкіл, дожившая донині, наприклад, в карате, сягає корінням у раннє середньовіччя і має аналогій у військових мистецтвах Китаю, Кореї, В’єтнаму, Бірми. Слово рюха і двох ієрогліфів, де рю означає «протягом» у прямому й переносному значенні, а «ха» — «школа», «секта», «угруповання». Тут припускають передача традицій бу-дзюцу у часі.

Японське слово «бу-дзюцу» створено двома ієрогліфами: «бу» — «військовий, військовий, належить до військовій справі», і «дзюцу» — «мистецтво, вміння, спосіб, засіб, викрут, магія». Під бу-дзюцу слід розуміти всю сукупність військового мистецтва, у Західному розумінні цього слова, у всіх його прояви — у сфері сутичок держав, армій чи індивідуумів.

Далі Можете ознайомитися з основними напрямами Бу-дзюцу середньовічної Японії.

Під мидзоку-бу-дзюцу розуміються ті форми військового мистецтва, що існували до появи перших шкіл бойових мистецтв, тобто. давніх часів до рубежу XIII-XIV століть.

Мидзоку-бу-дзюцу виглядали є початковим етапом розвитку військового мистецтва. Тактика ведення бойових дій прийоми єдиноборства ще в зародковому стані. Вони мусили слабко систематизовані і тільки проходили добір і шліфування. Тому остаточно XIII століття остаточно склався лише одне вид будзюцу — сумо (боротьба без зброї та боєприпасів одягу). Крім сумо щодо високого рівня розвитку досягли стрілянина з цибулі з коня (кися) і зі зброєю ( кумиути, ёрои-гуми). Інші бойові мистецтва, проти наступним періодом, були вкрай примітивні.

Ведучи мову про військовому мистецтві цього періоду варто згадати ще кэмбу — ритуальні танці з мечами. Кэмбу були пов’язані на культ меча у японській національної релігії синто. Можливо, крім суто ритуальних функцій, вони були й на навчання воїнів фехтуванню на мечах. Принаймні пізніше танцы-кэмбу були канонізовані у низці самостійних шкіл, соціальній та деяких школах фехтування на мечах кэн-дзюцу.

За всієї недорозвиненості військових мистецтв недооцінювати значення цієї періоду історія японської військової традиції не можна.

По-перше, тим часом було закладено теоретичний фундамент майбутніх класичних бу-дзюцу. Це була пов’язана, передусім, з активним запозиченням досягнень військової думки древнього Китаю. Йдеться імпорт видатних військових трактатів — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Лі Вэй-гун вэньдуй» та інших. Починаючи з VIII століття вони служили надійним підмогою для японських воєначальників, й справи, все наступне розвиток будзюцу отталкивалось від ідей китайських класиків. В усіх життєвих без винятку класичних бу-дзюцу ми бачимо різні інтерпретації геніальних думок Сунь-цзы про зміни, про повноті і порожнечі, про мощі.

По-друге, саме у ті дні склалося військове стан самураїв, яке надалі перетворилася на основного носія військової традиції країни Висхідного сонця і став сприятливим середовищем для вдосконалення бу-дзюцу.

По-третє, війни з айнами, бою між самурайськими дружинами, сутички з монголами послужили природним відбором, завдяки якому вона пощастило виявити найефективніші методи ведення великої війни — від стратегії і тактики великомасштабних боїв до рукопашного поєдинку.

Першу половину чотирнадцятого історія японських бу-дзюцу ознаменувалася виникненням перших шкіл (рюха, рюги) військових мистецтв. Суперечки у тому, яка була створена першої, тривають по сьогодні, та більшість японських дослідників віддають перевагу школі Нэн-рю, створеної дзенским ченцем Дзионом і що стала джерелом для цілого ряду великих рюха бу-дзюцу. Після Нэн-рю школи будзюцу стали плодитися як гриби, і до кінця ХІХ століття їх кількість, за деякими оцінками, досягло 9000.

Виникнення шкіл військових мистецтв у цей період був цілком закономірним. Саме тоді у Японії остаточно утвердилася влада військового стану самураїв на чолі з родом Асикага, представників якої у війні вдалося зірвати останню спробу імператорського двору відновити своє колишнє панування. Встановлення сёгуната як форми управління самурайського стану сприяло зростанню престижу військової справи і переосознанию його як особливого військового мистецтва і навіть священнодійства.

Раздробленность країни на численні феодальні князівства, власники яких й таємно вели безперервну боротьбу друг проти друга, також сприяла виділенню із загального обсягу древнього «національного» військового мистецтва особливих территориально-родовых традицій і перетворенню в окремі самостійні школи, обслуговуючі ті чи інші феодальні вдома.

Сильна конкуренція у всіх галузях військової справи за умов війн, коли військову перевагу було найважливішим чинником якого виживання, зажадала від японських самураїв колосальних мозкових і фізичних зусиль з вдосконаленню власного майстерності. Прийоми бойових мистецтв всебічно аналізувалися, вдосконалювалися й піддавалися випробуванню на полі бою. Так здійснювався відбір найефективнішою бойової техніки, що потім канонізували і передавали наступних поколінь великі майстри, котрі вийшли живим зі сотень смертельних колотнеч.

Різні умови, у яких виникали школи бойових мистецтв — тимчасові, територіальні, схильність тим чи іншим зовнішнім впливам або схильність колишнім місцевим і родовим традиціям, ранг мастера-основателя (кінний тяжеловооруженный самурай високого рівня чи легковооруженный пехотинец-асигару) — призвели до того, що склалося дуже багато зовні мало схожих шкіл будзюцу.

З іншого боку всім будзюцу, незалежно від конкретного предмета, була властива приголомшлива цілісність. Методи управління великими військовими сполуками, фехтування мечем, чи будь-якою іншою виглядом зброї, військовий шпигунство і розвідка — всіх їх пронизані одними й тими самими ідеями, принципами, психологічними установками. Недарма у період середньовіччя воєнної стратегії фехтування мечем позначалися одним терміном «хэйхо» — «закон війни».

Бусидо. Путь самурая. Возникновение сословия воинов. Становление самурайства

Название Бусидо. Путь самурая. Возникновение сословия воинов. Становление самурайства
страница 9/21
Дата публикации 04.12.2014
Размер 2.41 Mb.
Тип Документы

100-bal.ru > Военное дело > Документы

Воинские искусства — Бу-дзюцу

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает «течение» в прямом и переносном смысле, а «ха» — «школа», «секта», «группировка». Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.

Японское слово «бу-дзюцу» образовано двумя иероглифами: «бу» — «воинский, военный, относящийся к военному делу», и «дзюцу» — «искусство, умение, способ, средство, уловка, магия». Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления — в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов.

Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии

Мидзоку-бу-дзюцу

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцусумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах (кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Ли Вэй-гун вэньдуй» и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

Мидзоку-бу-дзюцу

‘ w /> Воинские искусства — Бу-дзюцу

Информация о файле
Название файла Воинские искусства — Бу-дзюцу от пользователя z3rg
Дата добавления 17.4.2009, 16:24
Дата обновления 17.4.2009, 16:24
Тип файла (zip — application/zip)
Скриншот Не доступно
Статистика
Размер файла 7,21 килобайт (Примерное время скачивания)
Просмотров 1464
Скачиваний 0
Оценить файл

Описание работы:

Реклама от Google
Доступные действия
  • Найти все файлы пользователя
  • Прокомментировать файл

Текст работы:

Воинские искусства — Бу-дзюцу

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает «течение» в прямом и переносном смысле, а «ха» — «школа», «секта», «группировка». Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.

Японское слово «бу-дзюцу» образовано двумя иероглифами: «бу» — «воинский, военный, относящийся к военному делу», и «дзюцу» — «искусство, умение, способ, средство, уловка, магия». Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления — в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов.

Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии.

Мидзоку-бу-дзюцу

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцу — сумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах ( кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Ли Вэй-гун вэньдуй» и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

В-третьих, войны с айнами, сражения между самурайскими дружинами, столкновения с монголами послужили естественным отбором, благодаря которому удалось выявить наиболее эффективные методы ведения войны — от стратегии и тактики крупномасштабных сражений до рукопашного поединка.

Рюги-бу-дзюцу

Первая половина XIV века в истории японских бу-дзюцу ознаменовалась возникновением первых школ (рюха, рюги) воинских искусств. Споры о том, какая школа была создана первой, продолжаются по сей день, но большинство японских исследователей отдают предпочтение школе Нэн-рю, созданной дзенским монахом Дзионом и ставшей истоком для целого ряда крупных рюха бу-дзюцу. После Нэн-рю школы будзюцу стали плодиться как грибы, и к концу XIX века их число, по некоторым оценкам, достигло 9000.

Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным. В это время в Японии окончательно утвердилась власть военного сословия самураев во главе с родом Асикага, представителям которого в войне удалось сорвать последнюю попытку императорского двора восстановить свое былое господство. Установление сёгуната как формы правления самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и переосознанию его как особого военного искусства или даже священнодейства.

Раздробленность страны на многочисленные феодальные княжества, владельцы которых явно и тайно вели непрерывную борьбу друг против друга, также способствовала выделению из общего объёма древнего «национального» военного искусства особых территориально-родовых традиций и превращению их в отдельные самостоятельные школы, обслуживающие те или иные феодальные дома.

Сильная конкуренция во всех областях военного дела в условиях войн, когда военное превосходство было важнейшим фактором выживания, потребовала от японских самураев колоссальных мозговых и физических усилий по совершенствованию собственного мастерства. Приемы боевых искусств всесторонне анализировались, совершенствовались и подвергались испытанию на поле боя. Так осуществлялся отбор наиболее эффективной боевой техники, которую затем канонизировали и передавали последующим поколениям великие мастера, вышедшие живыми из сотен смертельных передряг.

Различные условия, в которых возникали школы боевых искусств — временные, территориальные, подверженность тем или иным внешним влияниям или приверженность прежним местным и родовым традициям, ранг мастера-основателя (конный тяжеловооруженный самурай высокого ранга или легковооруженный пехотинец-асигару) — привели к тому, что сложилось большое количество внешне мало похожих школ будзюцу.

С другой стороны для всех будзюцу, вне зависимости от конкретного предмета, была характерна потрясающая целостность. Методы управления большими воинскими соединениями, фехтование мечом, или любым другим видом оружия, военный шпионаж и разведка — все они были пронизаны одними и теми же идеями, принципами, психологическими установками. Недаром в период средневековья военная стратегия и фехтование мечом обозначались одним термином «хэйхо» — «закон войны».

Воинские искусства — Бу-дзюцу — доклад по медицине, физкультуре и здравоохранению

  • Тип: Доклад
  • Предмет: Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Все доклады по медицине, физкультуре и здравоохранению »
  • Язык: Русский
  • Автор: USER
  • Дата: 30 сен 2019
  • Формат: RTF
  • Размер: 8 Кб
  • Страниц: 2
  • Слов: 830
  • Букв: 5511
  • Просмотров за сегодня: 1
  • За 2 недели: 15
  • За все время: 166
  • Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства.
  • Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами.
  • Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным.
  • Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.
  • Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии.
  • Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии.
  • Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто.
  • Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая.
  • Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта.
  • Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу.

Похожие работы:

135 Кб / 8 стр / 3670 слов / 23381 букв / 21 ноя 2003

17 Кб / 8 стр / 2876 слов / 18201 букв / 21 ноя 2003

7 Кб / 10 стр / 1148 слов / 6958 букв / 4 июн 2015

12 Кб / 20 стр / 3352 слов / 22325 букв / 18 июл 2006

18 Кб / 10 стр / 1286 слов / 8674 букв / 28 фев 2011

71 Кб / 100 стр / 21458 слов / 152085 букв / 1 мар 2013

45 Кб / 58 стр / 12237 слов / 83478 букв / 9 авг 2019

25 Кб / 15 стр / 2955 слов / 20807 букв / 12 дек 2009

27 Кб / 18 стр / 3826 слов / 26763 букв / 22 ноя 2010

36 Кб / 18 стр / 7823 слов / 48403 букв / 21 янв 2009

Воинские искусства — Бу-дзюцу

Воинские искусства — Бу-дзюцу

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает «течение» в прямом и переносном смысле, а «ха» — «школа», «секта», «группировка». Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.

Японское слово «бу-дзюцу» образовано двумя иероглифами: «бу» — «воинский, военный, относящийся к военному делу», и «дзюцу» — «искусство, умение, способ, средство, уловка, магия». Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления — в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов.

Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии.

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцу — сумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах ( кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Ли Вэй-гун вэньдуй» и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

В-третьих, войны с айнами, сражения между самурайскими дружинами, столкновения с монголами послужили естественным отбором, благодаря которому удалось выявить наиболее эффективные методы ведения войны — от стратегии и тактики крупномасштабных сражений до рукопашного поединка.

Первая половина XIV века в истории японских бу-дзюцу ознаменовалась возникновением первых школ (рюха, рюги) воинских искусств. Споры о том, какая школа была создана первой, продолжаются по сей день, но большинство японских исследователей отдают предпочтение школе Нэн-рю, созданной дзенским монахом Дзионом и ставшей истоком для целого ряда крупных рюха бу-дзюцу. После Нэн-рю школы будзюцу стали плодиться как грибы, и к концу XIX века их число, по некоторым оценкам, достигло 9000.

Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным. В это время в Японии окончательно утвердилась власть военного сословия самураев во главе с родом Асикага, представителям которого в войне удалось сорвать последнюю попытку императорского двора восстановить свое былое господство. Установление сёгуната как формы правления самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и переосознанию его как особого военного искусства или даже священнодейства.

Раздробленность страны на многочисленные феодальные княжества, владельцы которых явно и тайно вели непрерывную борьбу друг против друга, также способствовала выделению из общего объёма древнего «национального» военного искусства особых территориально-родовых традиций и превращению их в отдельные самостоятельные школы, обслуживающие те или иные феодальные дома.

Сильная конкуренция во всех областях военного дела в условиях войн, когда военное превосходство было важнейшим фактором выживания, потребовала от японских самураев колоссальных мозговых и физических усилий по совершенствованию собственного мастерства. Приемы боевых искусств всесторонне анализировались, совершенствовались и подвергались испытанию на поле боя. Так осуществлялся отбор наиболее эффективной боевой техники, которую затем канонизировали и передавали последующим поколениям великие мастера, вышедшие живыми из сотен смертельных передряг.

Различные условия, в которых возникали школы боевых искусств — временные, территориальные, подверженность тем или иным внешним влияниям или приверженность прежним местным и родовым традициям, ранг мастера-основателя (конный тяжеловооруженный самурай высокого ранга или легковооруженный пехотинец-асигару) — привели к тому, что сложилось большое количество внешне мало похожих школ будзюцу.

С другой стороны для всех будзюцу, вне зависимости от конкретного предмета, была характерна потрясающая целостность. Методы управления большими воинскими соединениями, фехтование мечом, или любым другим видом оружия, военный шпионаж и разведка — все они были пронизаны одними и теми же идеями, принципами, психологическими установками. Недаром в период средневековья военная стратегия и фехтование мечом обозначались одним термином «хэйхо» — «закон войны».

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта ссылка скрыта

Воинские искусства — Бу-дзюцу

Воинские искусства — Бу-дзюцу

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает «течение» в прямом и переносном смысле, а «ха» — «школа», «секта», «группировка». Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.

Японское слово «бу-дзюцу» образовано двумя иероглифами: «бу» — «воинский, военный, относящийся к военному делу», и «дзюцу» — «искусство, умение, способ, средство, уловка, магия». Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления — в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов.

Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии.

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцу — сумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах ( кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Ли Вэй-гун вэньдуй» и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

В-третьих, войны с айнами, сражения между самурайскими дружинами, столкновения с монголами послужили естественным отбором, благодаря которому удалось выявить наиболее эффективные методы ведения войны — от стратегии и тактики крупномасштабных сражений до рукопашного поединка.

Первая половина XIV века в истории японских бу-дзюцу ознаменовалась возникновением первых школ (рюха, рюги) воинских искусств. Споры о том, какая школа была создана первой, продолжаются по сей день, но большинство японских исследователей отдают предпочтение школе Нэн-рю, созданной дзенским монахом Дзионом и ставшей истоком для целого ряда крупных рюха бу-дзюцу. После Нэн-рю школы будзюцу стали плодиться как грибы, и к концу XIX века их число, по некоторым оценкам, достигло 9000.

Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным. В это время в Японии окончательно утвердилась власть военного сословия самураев во главе с родом Асикага, представителям которого в войне удалось сорвать последнюю попытку императорского двора восстановить свое былое господство. Установление сёгуната как формы правления самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и переосознанию его как особого военного искусства или даже священнодейства.

Воинские искусства — Бу-дзюцу

Раздел: Физкультура и спорт
Тип: доклад
Дата добавления: 27.01.2014
Размер: 18 кб
Короткая ссылка:
Оценить работу:
Просмотров: 184

Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю). Система школ, дожившая до наших дней, например, в каратэ, уходит корнями в раннее средневековье и имеет аналогии в воинских искусствах Китая, Кореи, Вьетнама, Бирмы. Слово рюха состоит из двух иероглифов, где рю означает «течение» в прямом и переносном смысле, а «ха» — «школа», «секта», «группировка». Здесь подразумевается передача традиций бу-дзюцу во времени.

Японское слово «бу-дзюцу» образовано двумя иероглифами: «бу» — «воинский, военный, относящийся к военному делу», и «дзюцу» — «искусство, умение, способ, средство, уловка, магия». Под бу-дзюцу следует понимать всю совокупность военного искусства, в западном понимании этого термина, во всех его проявления — в сфере столкновений государств, армий или индивидуумов.

Далее Вы можете ознакомиться с основными направлениями Бу-дзюцу средневековой Японии.

Под мидзоку-бу-дзюцу понимаются те формы воинского искусства, которые существовали до появления первых школ боевых искусств, т.е. с древнейших времен до рубежа XIII-XIV веков.

Мидзоку-бу-дзюцу представляли собой начальный этап развития военного искусства. Тактика ведения боевых действий и приемы единоборства еще пребывали в зачаточном состоянии. Они были слабо систематизированы и лишь проходили отбор и шлифовку. Поэтому до конца XIII века окончательно сложился только один вид будзюцу — сумо (борьба без оружия и одежды). Кроме сумо относительно высокого уровня развития достигли стрельба из лука с коня (кися) и борьба в доспехах ( кумиути, ёрои-гуми). Остальные боевые искусства, по сравнению с последующим периодом, были крайне примитивны.

Говоря о воинском искусстве этого периода стоит упомянуть еще кэмбу — ритуальные танцы с мечами. Кэмбу были тесно связаны с культом меча в японской национальной религии синто. Возможно, что помимо чисто ритуальных функций, они служили и для обучения воинов фехтованию на мечах. Во всяком случае позже танцы-кэмбу были канонизированы в ряде самостоятельных школ, а также в некоторых школах фехтования на мечах кэн-дзюцу.

При всей недоразвитости воинских искусств недооценивать значение этого периода в истории японской воинской традиции нельзя.

Во-первых, в это время был заложен теоретический фундамент будущих классических бу-дзюцу. Это было связано, прежде всего, с активным заимствованием достижений военной мысли древнего Китая. Речь идет об импорте выдающихся военных трактатов — «Сунь-цзы», «У-цзы», «Лю тао», «Сыма фа», «Сань люэ», «Вэй ляо-цзы», «Ли Вэй-гун вэньдуй» и других. Начиная с VIII века они служили надежным подспорьем для японских военачальников, и, по сути дела, все последующее развитие будзюцу отталкивалось от идей китайских классиков. Во всех без исключения классических бу-дзюцу мы находим различные интерпретации гениальных мыслей Сунь-цзы об изменениях, о полноте и пустоте, о мощи.

Во-вторых, именно в эти дни сложилось военное сословие самураев, которое в дальнейшем превратилось в основного носителя воинской традиции в стране Восходящего солнца и стало питательной средой для совершенствования бу-дзюцу.

В-третьих, войны с айнами, сражения между самурайскими дружинами, столкновения с монголами послужили естественным отбором, благодаря которому удалось выявить наиболее эффективные методы ведения войны — от стратегии и тактики крупномасштабных сражений до рукопашного поединка.

Первая половина XIV века в истории японских бу-дзюцу ознаменовалась возникновением первых школ (рюха, рюги) воинских искусств. Споры о том, какая школа была создана первой, продолжаются по сей день, но большинство японских исследователей отдают предпочтение школе Нэн-рю, созданной дзенским монахом Дзионом и ставшей истоком для целого ряда крупных рюха бу-дзюцу. После Нэн-рю школы будзюцу стали плодиться как грибы, и к концу XIX века их число, по некоторым оценкам, достигло 9000.

Возникновение школ воинских искусств в этот период было вполне закономерным. В это время в Японии окончательно утвердилась власть военного сословия самураев во главе с родом Асикага, представителям которого в войне удалось сорвать последнюю попытку императорского двора восстановить свое былое господство. Установление сёгуната как формы правления самурайского сословия способствовало росту престижа военного дела и переосознанию его как особого военного искусства или даже священнодейства.

Раздробленность страны на многочисленные феодальные княжества, владельцы которых явно и тайно вели непрерывную борьбу друг против друга, также способствовала выделению из общего объёма древнего «национального» военного искусства особых территориально-родовых традиций и превращению их в отдельные самостоятельные школы, обслуживающие те или иные феодальные дома.

Сильная конкуренция во всех областях военного дела в условиях войн, когда военное превосходство было важнейшим фактором выживания, потребовала от японских самураев колоссальных мозговых и физических усилий по совершенствованию собственного мастерства. Приемы боевых искусств всесторонне анализировались, совершенствовались и подвергались испытанию на поле боя. Так осуществлялся отбор наиболее эффективной боевой техники, которую затем канонизировали и передавали последующим поколениям великие мастера, вышедшие живыми из сотен смертельных передряг.

Различные условия, в которых возникали школы боевых искусств — временные, территориальные, подверженность тем или иным внешним влияниям или приверженность прежним местным и родовым традициям, ранг мастера-основателя (конный тяжеловооруженный самурай высокого ранга или легковооруженный пехотинец-асигару) — привели к тому, что сложилось большое количество внешне мало похожих школ будзюцу.

С другой стороны для всех будзюцу, вне зависимости от конкретного предмета, была характерна потрясающая целостность. Методы управления большими воинскими соединениями, фехтование мечом, или любым другим видом оружия, военный шпионаж и разведка — все они были пронизаны одними и теми же идеями, принципами, психологическими установками. Недаром в период средневековья военная стратегия и фехтование мечом обозначались одним термином «хэйхо» — «закон войны».

Ссылка на основную публикацию