Мгновенная самозащита с помощью техник Вин Чун | Karate-krs.ru

Мгновенная самозащита с помощью техник Вин Чун

116 Движений Вин Чун Ип Мана

«История деревянного манекена уходит к временам храма Сил Лим (Шаолинь), к тому времени, когда на храм напали маньчжуры, которые его сожгли. В храме был коридор, в котором были установлены 108 деревянных манекенов. Ученики, которые подвергались испытанию, должны были двигаться по этому коридору и демонстрировать определённые техники на каждом манекене за строго определённое время, которое отмерялось горящей свечой. Манекены были устроены таким образом, что ученик должен был показать 108 позиций рук и ног прежде, чем он достигал конца коридора. Каждый очередной манекен имитировал нового противника. Когда храм был сожжён, большинство знаний относительно установки и конструкции манекенов было утрачено».

  • Мастер Вин Чун.
  • Популяризовал Вин Чун в Гонконге, обучив около 1000 человек.
  • Усовершенствовал деревянный манекен до подвижной навесной конструкции.
  • Легендарный ученик — Брюс Ли.

Техника Вин Чун передавалась только немногим, тщательно отобранным ученикам. Одним из них был Ип Ман. С юных лет он начал изучать систему Вин Чун, а в последствии стал Мастером боевых искусств. Ип Ман — один из немногих, изучивших подлинную систему Вин Чун. Он стал выдающимся Мастером этого стиля, гением в современном мире боевых искусств. Помимо создания китайского кунг-фу и способствованию его развития во многих странах мира, он воспитал множество учеников. В пожилом возрасте, за несколько лет до смерти, когда Мастер Ип Ман «закрыл свою дверь» (прекратил обучение учеников), он решил заснять на пленку всю серию техники деревянного манекена, чтобы показать правильный способ ее исполнения. Цикл фотографий техники деревянного манекена был не полон, так как Мастер Ип Ман предназначал их для узкого круга последователей стиля.

В молодости Ип Мана приемы с манекеном содержали 140 движений, разделенных на 10 частей для практических целей. Позже Мастер Ип Ман переехал в Гонконг, открыл школу и начал обучать учеников (до этого Вин Чун кунг-фу был секретным стилем кунг-фу). Он решил, что техника деревянного манекена слишком громоздка и сложна, поэтому сократил ее до 108 движений и в конце концов, экспериментируя годами, перестроил комплекс в 116 движений.

Фотографии техники деревянного манекена разошлись по свету и она уже не является тайной.

Бесконечная Практика

116 движений мастера Ип Мана — это базовый комплекс работы на деренвянном манекене в системе Вин Чун. Мастер Ип Ман сократил комплекс движений из 140 до 108, затем остановился на 116 движений. Этот комплекс работы он получил от своего третьего учителя Леун Бика. Леунг Бик от своего учителя Леун Цзана. На этом отрывки истории о технике заканчиваются. Бытует мнение, что деревянный манекен был создан между 1830 и 1850 г. в школе Мастера Ленг Цзана, однако этот фактор опровергли, когда нашли доказательства существования деревянного манекена у Нгу Мэй (основатель Вин Чун) в горах. Деревянный манекен был создан за долго до основания Вин Чун в монастыре Сил Лим.

Стиль — это шаблон, а шаблон — это ограничения. Каждый человек уникален и его боевое искусство уникально. Рассмотрите форму мастера Ип Иана, как один из возможных комплексов работы.

Начинается комплекс из левой предбоевой стойки. Боевые стойки:

  • Рука захватывающая шею
  • Правый Бон Сао
  • Правый и левый Тан Сао + Обманчивая ладонь
  • Высокий и Низкий Ган Сао
  • Квун Сао

Акцент делается на работу ног. Изображения движения Изображения элемента Применение
Ицзи Ким Ен Ма
Левостороння фронтальная позиция
Лап Сао
Правый Бон Сао
Гуэнь Сау с поворотом на право
Гуэнь Сау с поворотом на лево

Десять движений, начинающихся из правой предбоевой стойки.

Удар Вин Чунь

Удар Вин Чунь

Удар Вин Чунь

Удар Вин Чунь — откройте для себя секреты, которые способны сразит противника на повал за секунды.

Представьте себе самый жесткий и сильный удар. А теперь представьте себе удары такие быстрые, что зрители могут увидеть только один, но на самом деле шесть ударов достигло цели (первый уже нанес существенный ущерб, следующие пять добили противника). Теперь представьте удар, в котором сила и скорость совмещены, способный отправить любого человека в нокаут. Техника? Вин Чунь.

Некоторые говорят, что секреты умерли со старыми китайскими мастерами. Но я вам скажу, что это не так. Секреты все еще существуют, если вы готовы смотреть. Если вы готовы к исследованиям, и вы готовы учиться самостоятельно.

Сначала я поделюсь ключевыми компонентами, чтобы улучшить удары Вин Чунь, и поделюсь с вами великими именами, которые доказали, что могучая сила, которую вы можете создать, с помощью удара Вин Чунь и скорости молниеносного удара.

Масса тела и Вин Чунь Куэн (кулак)

По существу, есть три способа генерации максимальной мощности с помощью удара Вин Чунь.

  1. Масса тела;
  2. Мускулы всего тела (в основном ноги и спина);
  3. Скелетная система (использование уставов и, их общее взаимодействие с телом).

Идеальный удар Вин Чунь должен использовать все три компонента, чтобы создать идеальный удар, заканчивающийся нокаутом. Хотя все компоненты очевидны, но я могу гарантировать, что подавляющее большинство не сможет оптимизировать удар Вин Чунь, не добавляя свой вес к удару. Почему? Они не используют “падающий шаг”.

Чтобы использовать каждый сантиметр вашего тела и каждую грамм вашего веса, вы должны использовать движение, которое приходит с передачей массы тела. Когда вы идете, вы используете вес тела, чтобы набирать обороты, и решающий ингредиент здесь

Линия передачи усилия Вин Чунь

Как труба с водой, протекающей через нее, ваш удар Вин Чунь не может позволить себе просачиваться по пути. Сила, с которой вы воздействуете, должна быть такой же или большей, чем у вас, созданной вашим весом тела, мышечными и скелетными системами, работающими вместе. Правильная линия передачи усилия проходит от пола до кулака обеспечивает максимальную эффективность с максимальными результатами, в отношении с вашими прямыми ударами или серией ударов.

С точки зрения удара Вин Чунь, важным моментом здесь является то, с какой силой вы взаимодействуете со своим противником. Вы должны достичь свои удары Вин Чунь таким образом, чтобы линия передачи усилия не была нарушена. Будь ваш кулак в горизонтальном или вертикальном положении, не имеет большого значения.

Поиск линии передачи усилия:

  1. Вытяните руки к стене. Ноги должны быть параллельно стены, и поставлены на ширину плеч. Тело с вытянутыми руками Г-образной формы. Открыв руку ладонями вверх, средний палец едва должен касаться стены;
  2. Вы должны упасть вперед, чтобы ваши ладони свернулись в кулак, коснувшись стены на высоте подбородка;
  3. Во время падения, Ваш кулак повернется на 90 градусов и коснется стены с помощью суставов пальца мизинца, естественно приземляющегося на стене, с естественным, удобным выравниванием запястья;
  4. Повторите это всегда, используя сначала каждую руку по-отдельности, потом одновременно обе руки;
  5. Вы заметите излом в запястье и прерыв в линии передачи усилия, которая проходит вдоль вашей руки.

Костяшка вашего мизинца, точка выхода вашей линии передачи усилия, однако, это очень слабая часть вашей руки. Переломы этого сустава настолько распространены, что их называют “переломом боксеров” в медицинском мире. По этой причине очень важно, чтобы вы распределяли усилия через три нижних сустава так, что вы могли наносить удары, не повредив свои руки. Так же для наработки ударов используйте учебную стойку Вин Чунь.

Нокауты с помощью удар Вин Чунь

Если вы серьезно относитесь к своей защите, вам нужно развить момент силы Q своими кулаками. В школах кунг-фу мы считаем, что в течение 3 месяцев вы можете научиться и развивать момент силы Q в своем прямом ударе. Вин Чунь легче освоить и более эффективно использовать, чем любое восточное единоборство. Я рекомендую с него вам начать.

Изгиб суставов при нанесении удара Вин Чунь

Неважно, размер, пол, вес или возраст. У вас уже есть инструменты, необходимые для вашего развития. Все, что вам нужно — это желание учиться и правильно тренироваться.

Удар Вин Чунь быстрый и свирепый

Вин Чунь построен на прочной теории и естественных законах, что делает его разрушительным и быстрым средством уничтожения нападавшего. Легендарный Джек Демпси, известный как “Манаса Маулер”, является одним из величайших боксеров в супертяжелом весе, которые использовали одни и те же теории и законы, чтобы остаться в книгах истории как человек, у которого был один из самых сильных ударов.

Брюс Ли, человек, ответственный за приведение кунг-фу и введение удара Вин Чунь на Запад. Снимая свои фильмы, операторы часто просили его замедлиться, потому что он был слишком быстрым для камер. Раньше при съемках фильмов использовали камеры с 24 кадрами, но они не могли уловить удары Брюс Ли. Поэтому использовали камеры с 30 кадрами. Это является свидетельством скорости, с которой он наносил удары Вин Чунь.

Изучите шаги Вин Чунь, чтобы взорваться в противника и сразить его без использования контратакующих действий.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Мгновенная самозащита с помощью техник Вин Чун

Искусство нельзя передавать целиком, надобно утаить один прием.

12 основных техник Вин Чун для проведения практически мгновенной самозащиты — в очень коротеньких и довольно информативных видеороликах.

Структура защитных действий во всех представленных техниках практически одинакова и основывается на принципах Вин Чун — на любое движение выполняется разворот его в сторону с одновременной ударной контратакой.

Техника № 1 — встречная атака на движении противника вперед с уводом его руки вниз и в сторону и одновременным ударом другой своей рукой в голову.

Техника № 2 — встречная атака на движении противника вперед — ударом кулаком в живот, с удержанием «передней» руки противника.

Техника № 3 — контратака на движении противника вперед с разворотом его в сторону и ударом рукой сбоку в голову.

Техника № 4 -контратака на движении противника вперед и замахе для удара — отведением руки противника в сторону с разворотом и прямым ударом рукой в голову

Техника № 5 — контратакующий удар локтем в голову с уклоном в сторону от атаки противника ударом в голову

Техника № 6 — контратака серией ударов в голову от попытки захвата противником руки.

Техника № 7 — контратака серией ударов от попытки обхвата противником шеи

Техника № 8 — контратака из положения лежа при падении от толчка противника двумя руками

Техника № 9 — контратака встречным ударом при попытке противника ударить палкой сверху в голову

Техника № 10 — контратаки встречными ударами при ударных атаках руками трех противников.

Техника № 11 — встречная атака захватом за шею на движении противника вперед.

Техника № 12 — контратака одной рукой на атакующих движениях противника вперед (другая рука при этом привязана к корпусу)

Вин Чун для здоровья и самозащиты

Защитить себя и своих близких

— Вы занимались разными единоборствами, когда и почему выбор пал на Вин Чун?

— Я начал тренировки еще в школьные годы и, как многие, изучал кикбоксинг, тхэквондо, айкидо, джиу-джитсу. Когда мне исполнилось 30 лет, я уже был совладельцем небольшого бизнеса и человеком семейным, воспитывающим двух детей. Отсутствие свободного времени и насыщенный образ жизни исключали серьезные занятия спортом. Но я не ограничился поддержанием формы и тренажерным залом, а стал искать новый стиль, который будет полезен для меня. Так был найден Вин Чун — эффективный и рациональный. Мне посчастливилось познакомиться и подружиться с одним из лучших экспертов Вин Чун в нашей стране — Андреем Ериловым, главой российского отделения школы Combat Wing Chun System Organization. На протяжении семи лет я регулярно ездил в Москву , где брал частные уроки и занимался в группе. Вскоре мы начали проводить занятия в Кемерове . Для повышения квалификации я посещал тренировки по Вин Чун в Гонконге , а также получил высшее образование в области физкультуры и спорта. За эти годы к нам приходили заниматься сотни людей, и наиболее упорные добились отличных результатов.

— Могут ли занятия Вин Чун помочь в случае уличной агрессии?

— Наш Вин Чун дает реальную прикладную подготовку. Я знаю, что некоторым ребятам навыки, полученные в зале, помогли защитить себя и близких в экстремальных ситуациях. Это закономерно, поскольку большинство отработок ударов, защит, захватов проводится с реальными напарниками, а не с «тенью» и не со снарядами. В течение каждой тренировки партнеры постоянно меняются, и приходится мгновенно приспосабливаться, чтобы успешно противостоять то высокому и длиннорукому, то скоростному и подвижному, то массивному и вязкому противнику. Для желающих усовершенствовать прикладные аспекты мы постоянно проводим факультатив, где разбираем некоторые вопросы самозащиты, не столь широко разработанные в традиционном Вин Чун, а именно: болевые воздействия на мышцы, суставы и точки (так называемая техника циньна), антигрэпплинг, защита от холодного оружия и использование подручных средств для самообороны.

И хорошее настроение!

— Многих людей, выбирающих для себя секцию единоборств, волнует уровень защищенности и безопасности самих занятий. Часто ли люди получают травмы на ваших тренировках?

— Учитывая наш многолетний опыт, подчеркну, что для занятий Вин Чун характерен низкий уровень травматизма. Бывает, конечно, что тебя порой зацепили кулаком, ладонью или ногой, это неизбежно, все-таки не шахматами занимаемся. Однако это несопоставимо с тренировками, где вас сис­тематически бьют по голове . Человеческий мозг — уникальный компьютер, любая незначительная травма может иметь непредсказуемые последствия. Свой планшет или айфон вы ведь не будете колотить битой с целью их закалки и укрепления. Поэтому тем более нужно беречь голову, которая ремонту, увы, не подлежит. Мы всегда подбираем адекватную скорость работы, чтобы на первых порах адаптировать новичка, приучить тело правильно реагировать, и только потом скорость и плотность движений наращиваются. Наша задача — гармонично развивать возможности человека, а не искалечить здорового ученика!

— Чем еще интересны и привлекательны ваши занятия, что они дают ученикам?

— Вин Чун способен стать мощной поддержкой для здоровья. Те, кто регулярно тренируется, практически избавляются от респираторных заболеваний, у них отступают застойные явления в суставах, уходит лишний вес, а высокий тонус и хорошее настроение становятся их неизменными жизненными спутниками.

Кроме того, у наших учеников развиваются новые возможности: скорость зрительной и двигательной реакции, координация движений и ловкость, чувство равновесия и устойчивости. Успешное освоение Вин Чун во многом связано с овладением нейромышечным искусством, то есть способностью регулировать напряжение и расслабление своего тела.

Многие школы боевых искусств в наши дни стали уделять серьезное внимание выносливости и физической силе. Мы в этом вопросе не исключение, так как даже очень короткий бой невозможно провести без должной скоростно-силовой выносливости. Мы используем упражнения с собственным весом, с партнером, упражнения в анаэробном режиме, при сдаче экзаменов используем тест Купера и др .

Возраст не помеха

— Какие впечатления оставило у вас посещение Гонконга и общение с мастерами Вин Чун?

— Гонконг — город, где с 1949 по 1972 год жил и тренировал знаменитый мастер Ип Ман. Он воспитал целую плеяду прекрасных специалистов Вин Чун, которые дали толчок развитию стиля во всем мире. Действительно, концентрация именитых мастеров в Гонконге зашкаливает. Мне удалось лично познакомиться с несколькими прямыми учениками Ип Мана и позаниматься у них. В первую очередь я убедился в том, что возраст занятиям не помеха: моим учителям было по 70 — 80 лет, но они демонстрировали невероятную боевую эффективность и мастерство! В их маленьких школах, расположенных в гонконгских небоскребах, жизнь и тренировочный процесс переплетаются воедино. Помимо занятий мы много разговаривали о бытовых воп­росах, о России и Китае , о проблемах глобальной экономики и, конечно же, о прошлом и будущем Вин Чун. Речь мастеров полна традиционных афоризмов и ярких примеров, порой они боевиты и задиристы, а порой муд­ры и проницательны. К сожалению, старые мастера покидают нас, но их искусство остается в книгах, фильмах и, конечно же, в их учениках.

Имя Ип Мана стало чрезвычайно популярным в последние годы, в том числе благодаря киноиндустрии. По моим подсчетам, уже выпущено пять фильмов о нем, в том числе Уилсоном Ипом, Вонгом Карваем и другими режиссерами. Кстати, всех любителей фильмов о мастере Ип Мане в январе 2016 года ждет очередной подарок — мировая премьера третьей части фильма Уилсона Ипа с участием Донни Йена и Майка Тайсона. Не пропустите!

— В чем вы видите свое главное достижение в Вин Чун?

— Конечно, это мои ученики. Вин Чун универсален, и поэтому им могут заниматься мужчины и женщины, молодежь и люди в возрасте. Каждый выбирает свою цель и нагрузку. Мы стараемся следить за здоровьем учеников и поэтому сотрудничаем с Кемеровским центром лечебной физкультуры и спортивной медицины.

Занятия Вин Чун объединяют людей разных профессий и социального статуса. Все мы являемся хорошими друзьями. После занятий мы иногда собираемся на чайную церемонию, и, наслаждаясь улунами и пуэрами, любим поделиться новостями, обсудить вопросы спорта, здоровья, психологии, истории, искусства, кино и много чего еще.

Я очень ценю наших учеников и горжусь их успехами. Я благодарен всем ребятам, кто посвящает свое время и силы изучению Вин Чун, а также всем, кто приходил заниматься, но по тем или иным причинам оставил тренировки, мы всегда рады встрече и со старыми друзьями. Особо хочу отметить мужество и целеустремленность тех энтузиастов, кто приезжает к нам заниматься из других городов.

Мы всегда открыты к общению и готовы принять в свою школу всех желающих, чтобы поделиться своим опытом и быть полезными вам!

Наши контактные данные: wingchun42.ru;

г. Кемерово,

ул. 50 лет Октября, 11, лит. М,

Боевое искусство Вин Чун

Если верить истории, дошедшей до нас, боевая система Вин-Чун была создана, где – то в начале восемнадцатого века китайской монахиней по имени Нг Муй, которая была послушницей монастыря Шаолинь. Спустя некоторое время Нг Муй решила передать свои знания деревенской девушке по имени Йим Юн Чун, которая в последствии победила сельского парня назойливо пристававшего к ней.

Суть ведения боя в стиле Вин-Чун

До начала 50-х годов прошлого века данная системе распространялась только в узком кругу и уж тем более была недоступна европейцам и американцам. Патриархом современной истории Вин-Чун считают и не без основания известного всему миру великого мастера Ип Мана. У этого прославленного мастера занимался кумир многих поклонников различных единоборств киноактер Брюс Ли.

Техника стиля Вин-Чун уже давно признана безупречной. Здесь нет ничего лишнего, все движения предельно рациональны, экономичны и к тому же эффективны. Бой в заданном стиле очень скоротечный и заканчивается не отбиваемым ударом.

Высшим мастерством принято считать умение чувствовать руки противника. Иногда ведущие специалисты на семинарах употребляют выражение “считайте мысли по рукам противника”. И это не безосновательно, так как обучаемые особое внимание уделяют развитию чувствительности рук. Также естественным образом все те навыки, которые получают ученики, незаметно для них переходят в их ежедневную бытность.

Вы приобретаете навык чувствовать любую важную для жизни ситуацию, стараетесь избежать всевозможных острых углов и в нестандартной ситуации всегда сможете найти правильное решение и в итоге выиграть. Данный стиль относят к «внутренним». Здесь стараются не противостоять силе, а наоборот использовать силу противника для достижения победы над ним.

Свое признание в мире боевых искусств Вин-Чун заслужил благодаря своей простоте и практичности техники, которая в свою очередь нацелена только на одно: выведение из строя противника максимально короткое время. Цель во время поединка бойца данного стиля довольно проста – быстро войти в ближний контакт с противником и, не давая возможность оппоненту развязать атаку, провести серию сокрушительных ударов по уязвимым местам. В конечной фазе схватки опрокинуть его на землю, лишив его возможности сопротивляться, нанести серию финальных ударов.

Во время боя с представителями других единоборств боец стиля Вин-Чун старается навязать свою манеру ведения схватки, тем самым создает большие неудобства тем, которые ведут бой в общепринятой “рукопашной” манере. Всем кто практикует Вин-Чун, следует помнить, что система работы в данном стиле построена в основном для работы на средней дистанции.

Многие, кто занимается единоборствами, знают, что на этой дистанции крайне сложно защититься от наносимых ударов противника. Поэтому то, проведя комбинацию, многие стараются разорвать существующую дистанцию. Стиль Вин-Чун располагает специальной техникой работы рук, которая позволяет обезопасить бойца на этой боевой дистанции.

Характерной чертой стиля Вин-Чун, в отличие от других стилей ушу, является одновременно использование двух рук, то есть защита и нападение выполняется одновременно. Это во первых экономит время, а во вторых дает возможность удерживать инициативу боя.

Для различных видов единоборств будь то каратэ, бокс, муай тай, кикбоксинг отличительной особенностью является частые обмены ударами, последствия которых трудно предсказуемы и очень часто одерживает победу тот боец, который обладает наилучшей скоростью и силой.

Техника же стиля Вин-Чун построена таким образом, которая исключает возможность попадания в такую “рубку”. Здесь на первый план выходит техническое действие, а не сам принцип держание удара. Все это существенно содействует на пути к цели одержания победы над более сильным противником. Не забывая о защите, следует обратить внимание на саму технику нанесения ударов как руками и ногами. Она существенно отличается от ударов в общепринятых единоборствах. Принцип ударов Вин-Чун заключен в экономии энергии и доставки к цели по самой кратчайшей траектории. Это позволяет бойцу значительно опережать противника, нанося разрушительные повреждения.

Как в передвижениях, так и в ударах используется принцип удержания центральной линии. Это дает правильное использование и экономно распределение силы. Боец Вин-Чун удерживая центральную линию, постоянно прессингует, выводя из равновесия противника.

И в заключении хотелось бы отметить, что Вин-Чун это система самообороны, ее цель пресечь бой в максимально короткие сроки. Поэтому, когда устраивают спортивные поединки, бойцы Вин-Чун не могут полностью реализовать себя, так как спортивными правилами запрещены большинство используемых приемов в данном стиле.

Немного о легендарном деревянном манекене для отработки ударов Вин-Чун

Деревянный манекен Вин Чун заменяет человека на тренировке, чтобы не калечить друг друга при отработке ударов, т.к. Брюс Ли говорил: “Мне не страшен противник, который знает много ударов, а страшен противник, который отрабатывает один удар”.

Существует много ветвей Вин Чунь. Наиболее известными из этих других ветвей являются:

  • Юэн Кай Шань Вин Чунь,
  • “Красная Джонка” Вин Чунь,
  • По Лай Фа Вин Чунь,
  • Пан Нам Вин Чунь

и несколько других ветвей в китайской провинции Фуцзянь и некоторых других частях Китая.

Конструкция деревянного манекена такова, что все техники Вин Чунь можно отрабатывать на нём, или сделать самому такой манекен под свою технику. Смотрите фото умельцев.

Первое и главное: манекен позволяет отработать позицию. Деревянные руки манекена расположены под фиксированными углами к его телу. Это делает движения бойца очень точными. Все пути вступления в контакт с противником и все последующие движения могут быть выполнены с манекеном.

Комплекс техник с деревянным манекеном преподаётся в большинстве школ Вин Чунь по всему свету. После этого боец свободно импровизирует и нарабатывает свою технику. Все техники из комплекса с деревянным манекеном могут выполняться и с партнёром. Манекен особенно ценен для обучения, когда у вас нет никакого партнёра.

Манекен также используется как тренировочное устройство в дополнение к мешку с песком для тренинга ударов на короткой дистанции кулаками, ладонями, пальцами и ногами. Преимущество манекена перед мешком с песком состоит в том, что приёмы защиты стиля могут также быть отработаны на нём.

В идеале манекен изготавливают в соответствии с размерами тренирующего. Правильно изготовленный манекен способствует отработке правильной позиции, обеспечивает правильный угол руки, правильное перемещение и правильное развитие силы. Вся суть этого манекена в том, что другие боевые искусства не могут получить максимальную выгоду от деревянного манекена Вин Чунь без понимания этих концепций.

Посмотрите видео техники Вин Чун, также для понимания стиля есть хорошо снятый фильм Ип Ман, вроде даже уже 3 части, советуем просмотреть их.

Энциклопедия Вин Чун ушу — часть 4: Дудукчан И. Федоренко А.

Энциклопедия Вин Чун ушу — часть 4: Дудукчан И. Федоренко А.

Самооборона и традиционные боевые техники в Челябинске. Индивидуальный подход. Не спорт. Ваш инструктор : Азамат Чинасов. +7-(919)-114-18-27 О школе

Постижение стиля, как и в любой другой школе боевых искусств, в вин чун начинается с отработки стилевых стоек и перемещений. Традиционно данный раздел базы нужно отрабатывать первые полгода-год тренировок. Эти полгода-год никакая другая техника вин чун не изучается. Вот такая традиция, считается, что каждый, кто желает овладеть в совершенстве вин чун, обязан следовать ей, однако, мне кажется, что более выгодно, чтоб стойка помогала выставлять удар, а удар — стойку. Этому посвящены первые главы книги.

Под термином «стойка» имеется в виду определённое положение ступней и ног. Главное требование к стойке — стойка не должна вызывать какие-то неудобства (как низкая дзэнкуцу в каратэ), она должна быть стабильной. В любой боевой стойке человек должен легко иметь возможность использовать в ударе все тело и, конечно же, легко и быстро поменять её на другую.

Индивидуальные тренировки. Только рабочие, рациональные и реалистичные техники. Не спорт. Стань бойцом и начни гордиться собой! Начать тренировки.

Общеизвестно после фильмов «Ип Мен» и «Ип Мен-2», что основное оружие в вин чун — руки. Базовая техника вин чун на две трети это именно работа рук. Техники рук стиля — это хорошая, непробиваемая защита и мощная, резкая атака.

техника вин чун

Вин чун использует в боевой работе где-то десяток ударов рукой, но главное место, как вы наверное знаете, отводится прямому удару, который наносится вертикальным кулаком. Ударная техника рук вин чун, чтобы быть эффективной должна иметь под собой фундамент в виде чёткого, мощного, правильного выполнения этого удара, остальные удары — это уже веер дополнительных техник.

В книге отводится глава для подробного описания техники ног. Хочется заметить, что хотя данный стиль не изобилует большим разнообразием ударов нижними конечностями, зато в реальном бою ножная техника вин чун легко применима и поэтому весьма практична. Особенностью работы ног вин чун является нанесение их не выше зоны солнечного сплетения и ориентированность на поражение уязвимых зон, как то: пах, голень, колено (в общем-то, как в любой практичной школе рукопашного боя).

Последняя глава книги рассказывает о техниках взаимодействия с партнером для наработки качеств, требуемых для эффективного применения техники вин чун. То есть, говоря проще — парная наработка приёмов, за которой логично должен следовать условный поединок по различным заданиям и его величество свободный спарринг — гроза всех новичков.

Тренажёры Сотского

Загадочный Вин Чунь и его техника ударов

Главная > Единоборства > Загадочный Вин Чунь и его техника ударов

Автор: admin / Дата: 2015-06-29 / Рубрика: Единоборства

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы поговорим с Вами о Вин Чунь кунг-фу . В Вин Чунь техника ударов построена таким образом, что бы противником были получены максимальные повреждения в кратчайший промежуток времени.

Родиной этого вида восточных боевых искусств является Китай. Что же это такое Вин Чунь? И в чем главные преимущества этого стиля? Давайте вместе подумаем, каким способами тренировки этого можно достигнуть?

«В чем сила брат?»

Именно этот вопрос интересует каждого, кто приходит в школу боевых искусств. Кунг-фу переводится с китайского как «развитие себя», «тренировка». Сила в соединении духа и тела, которое достигается ежедневными упражнениями. Вин Чунь, как система подготовки к бою на сверх близкой дистанции, определяет для этого специальный технический арсенал составляющий основу стиля. Но любая техника так и останется лишь набором движений без наполнения ее осознанием необходимости применения в реальном бою. И тут уважаемый читатель Вы скажете мне: «Об этом говорят все. Расскажите как это достигается на практике?» Давайте вместе подумаем над ответами, которые лежат на поверхности.

«Сила от земли»

Когда мы читаем былины про русских богатырей мы часто сталкиваемся с тем, что силу им придает «мать сыра земля». Конечно же это метафора. Давайте разберемся, что за ней скрывается? И тут в памяти всплывает слово «баланс». Что бы сильно бить, надо крепко стоять на ногах, то есть находится в балансе. Именно умение постоянно находится в балансе демонстрируется в первую очередь и становится первой темой тренировки в школе Вин Чунь. Демонстрируемая мастерами способность сохранять вертикальное положение, то есть сохранять баланс, несмотря на иногда чудовищное внешнее воздействие (мастера пытаются сдвинуть по пять шесть человек одновременно), потрясает. Удар нанесенный в состоянии баланса всегда будет сильнее удара нанесенного в тот момент когда вы потеряли равновесие.

«Сила в центре»

Понятие «центральная линия» одно из ключевых понятий стиля Вин Чунь. Боец в ходе поединка всегда атакует центральную линию своего противника и защищает свою. Основные удары наносятся вдоль центральной линии. Почему это так? – Совершенно верно! Потому что во первых это кратчайший путь для нанесения атаки, а во вторых – вспоминаем наши предыдущие выводы – для того, что бы противник не мог эффективно атаковать, наши действия должны лишить его равновесия. Для этого мы должны воздействовать на его центр тяжести, который находится как раз на центральной линии.

«Сила в структуре»

Возьмите детскую головоломку «змейка» выпрямите ее и попробуйте ею, как палкой выполнить тычок, ну например, себе в ногу. Скорей всего она согнется, а ощущения ваши будут больше неприятными, чем болезненными. Попробуйте (очень аккуратно!) проделать то же самое с аналогичной по размеру палкой. Больно!

Наше тело, подобно детской «змейке» состоит из множества сочленений – суставов. Их в сотни раз больше чем в детской головоломке. В момент нанесения удара наши суставы складываются, рассеивая силу удара. До противника при этом дойдет ничтожно малая доля затраченных нами усилий. На тренировках в школах Вин Чунь учатся таким образом выстраивать наш костно-сухожильный аппарат, что бы удар был подобен тычку палкой. При этом больше всего мешает нам достигнуть требуемого результата наше же тело. Хорошо накаченные мускулы порой не дают нашим суставам принять правильное положение для достижения максимального эффекта при нанесении удара.

Основными способами тренировки техники нанесения ударов в Вин-Чунь является выполнение форм. Первая форма Сиу Ним Тао является основой.

Она позволяет нам тренировать баланс, дает понятие центра, формирует структуру. Они, как мы убедились, необходимы нам для нанесения сокрушающих ударов.

Вторая форма Чам Кью позволяет научиться применять полученные на первом уровне навыки в ситуации реального боя, когда надо не просто стоять на месте, но наносить удары постоянно перемещаясь и поворачиваясь.

Третья форма Бил Джи развивает скорость нанесения ударов, позволяя при этом сохранять баланс, не смотря на существенное внешнее воздействие.

И конечно, так любимая и наиболее всем известная форма на деревянном манекене. Деревянный манекен широко известен Вам по фильмам о боевых искусствах, в том числе по четырем частям фильма об Ип Мане – основателе и патриархе современного Вин Чунь. Форма выглядит эффектно и красиво. Поэтому многие так торопятся начать отрабатывать технику ударов именно на деревянном манекене.

Дорогие читатели! Мы начали наше знакомство с техникой ударов Вин Чунь с рассмотрения основных, я бы даже сказал фундаментальных понятий. Для начинающих это может стать отправной точной в тренировках.

В настоящее время существует множество направлений и школ, в которых вы можете на практике познакомится с Вин Чунь. Наиболее известные это IWCO, Вин Чунь Куен пай, международная профессиональная школа Вин Чунь «Стихия», школа «Улыбка Дракона» и другие.

Так же существует множество специализированных видео курсов и видео уроков, которые позволят Вам самостоятельно заняться отработкой техники нанесения ударов и поставить себе мощный удар, способный в критической ситуации уличного боя сохранить вам здоровье, а возможно и жизнь.

Вот несколько ссылок, которые, на мой взгляд, могут помочь вам в этом . В этом видео курсе мастер спорта международного класса Александр Литвиненко расскажет вам о технике выполнения эффективных ударов руками в различных видах боевых искусств, которую можно отрабатывать в домашних условиях.

На видеоуроках Международной профессиональной школы Вин Чунь «Стихия» под руководством главы школы Владимира Козлова вы познакомитесь с базовой техникой именно Вин Чунь, которая лежит в основе легендарного удара Вин Чунь.

Подписывайтесь, скачивайте, изучайте, тренируйтесь и конечно же не забывайте поделиться новыми знаниями со своими друзьями на страницах «Однокласников», «В контакте», «Facebook». Общение неотъемлемая часть любой тренировки. Ваши комментарии и отзывы помогут нам подготовить для вас новые познавательные материалы.

Как научиться Вин Чун.

Ип Мана смотрели?

Того самого, с Донни Йеном в главной роли.

Того самого, который научил Брюса Ли драться и стал вроде как легендой мира Кунг-фу.

Если не смотрели, то обязательно посмотрите!

Вот тот самый Вин Чун, которым они дерутся, мне и захотелось описать.

В кино то у них все красиво и чудесно, а вот как оно на самом деле.

Итак, Вин Чун — это стиль кунг-фу, в котором для победы над соперником делают упор на рукопашный бой, быстрые удары и сплошную защиту.

В этом виде традиционного китайского боевого искусства противника дестабилизируют благодаря быстрой работе ног, защите и нападению, которые происходят одновременно, и перенаправлению энергии противника на него самого.

Для того чтобы достичь мастерства в этом сложном виде кунг-фу, потребуются годы, но новички могут начать изучение Вин Чун с понимания его принципов, освоения теории и овладения основными навыками.

Узнайте о теории центральной линии.

Основной принцип Вин Чун — это защита центральной линии тела.

Представьте себе линию, которая начинается от середины макушки, проходит вдоль середины грудной клетки и нижней части тела.

Это центральная линия вашего тела, которая наиболее уязвима.

Ее нужно всегда защищать.

Согласно этой теории, нужно всегда атаковать центральную линию и выполнять приемы на уровне центральной линии противника.

Основная открытая стойка в Вин Чун основана на теории центральной линии.

В открытой стойке нужно смотреть перед собой, подогнуть колени, а стопы слегка развернуть наружу.

Если противник будет находиться перед вами, то вы сможете атаковать наилучшим образом, соразмерив силу.

Мудро и экономно расходуйте энергию.

Ключевой принцип Вин Чун заключается в том, что во время боя энергия должна расходоваться экономно и сдержанно.

Используйте энергию противника, отклоняясь или перенаправляя удары.

Двигайтесь расчетливо и разумно.

Смысл в том, что тело, вступая в контакт с противником, должно пройти кратчайшее расстояние за минимальный промежуток времени.

Это позволяет сохранить ваши собственные силы.

Силы расходуются понапрасну, если тело находится в напряженном состоянии.

Не напрягайте тело, и вы будете чувствовать себя более непринужденно.

Если у вас есть опыт других боевых искусств (особенно «жестких стилей»), вам придется «опустошить свой стакан» или отучиться от вредных привычек.

Вин Чун — это мягкий стиль со множеством нейтрализующих техник, которые требуют от вас «мягкости» и расслабленности.

Изменение мышечной памяти и развитие привычки расслабляться может вызывать недоверие к собственным силам и отнимать время, но это пригодится вам в будущем.

Оттачивайте свои рефлексы.

Воин, применяющий технику Вин Чун, благодаря хорошо развитым рефлексам действует в бою так, чтобы прервать нападение и продолжить бой уже на своих условиях.

Меняйте боевую стратегию в зависимости от противника и окружающих условий.

Противник может быть высоким или низким, большим или маленьким, мужчиной или женщиной и так далее.

Точно так же и с условиями боя, который может проходить в дождь, в жару, в холод, на улице, в помещении и так далее.

Будьте готовы приспосабливаться к любым условиям боя.

Узнайте о формах Вин Чун.

Вин Чун делится на шесть преемственных форм, каждая из которых основывается на предыдущей.

В каждом форме нужно знать правильную стойку, положение тела, движения рук и ног, а также соотношение сил.

К этим формам относятся:

Лук Дим Бун Кван

Дубликаты не найдены

Некоторые боевые искусства это как зарядка . не больше .

Справедливости ради. Айкидо, которое спортивное, а не «духовная секция по вышибанию бабла из долбоебов» легко описывается языком физики и биологии.

Как-то в стиле, айкидо это способ перенаправить кинетическую энергию нападающего человека куда-нибудь в сторону, чтобы он там неловко упал и повредил себе что-нибудь нахуй мудак такой.

Вопрос эффективности практического применения стоит уже сильно в сторонке. Без задрачивания 24-7 с регулярной практикой опиздюливания гопоты — проигрывает банальному боксу очень сильно.

Уж больно легко у них «колющие» удары пальцами происходят. Без десятилетий тренировок пальцы после первого такого удара загнутся в обратную сторону.

Отправили как-то Василия Ивановича на Восток боевые искусства изучать. Возвращается он через год, и решили товарищи проверить, чему Василий Иванович научился. Оставили его одного в комнате и начали запускать к нему ниндзей по одному. 10 запустили — ни один не вернулся. Выходит Василий Иванович вытирает шашку о плечо и говорит:
— Ну, кто ж голой пяткой на шашку-то лезет!

Там актёры из одной школы походу.

Если добавить звук и коментарии , то выйдет хороший такой ролик » Упрожнение для всего тела в домашьних условиях , даже если ты РукаЖоп »
— Ты все делаешь через Жопу
— Родные смеются над твоей безалаберностью
—Ты не знаешь что делать ?
— назови это Боевым Стилем , и впаривай Лохам .

смотрел это видео. не являюсь экспертом, и не могу утверждать прав он или нет. но мне видео не понравилось тем, что там просто говорят «вот это — говно, верьте мне». без обоснований и примеров.

Замечу, что условия применения этого стиля довольно узкие. Это значит, что нужно будет изучать что-то еще или учиться навязывать свои условия.

Второй вариант сложнее, чем весь вин-чун вместе взятый, а первый наведет на мысль о том, что как раз вин-чун необязателен, лучше добавить кардио или силовуху.

А от прохода в ноги как защищаетесь?

легендарный вин чунь от актера, не проведшего ни одного боя. Удивительно, как много людей верят в жизнеспособность данного стиля и непобедимость актера.

Если верить вики то по молодости он много дрался в уличных боях и состоял в «бандах». Так что подержите минус.

Где бои? Ссылка на вики пздц какой железный аргумент. Я тоже утверждаю, что много дрался в детстве, юности и в армии, однако я проиграю любому перворазряднику боксеру. Где его бои против реальных спортсменов/спарринг? Только не говорите, что он боялся кого то травмировать, или еще подобную чушь)

Учитывая, как много у него последователей, где их победы на каких нибудь турнирах по смешанным единоборствам?

Ты видимо плохо различаешь уличные бои/мма/боевое искусство . Начни с этого.

Не увиливай от ответа, верующий в непобедимость актера.

Какого ответа ты ждешь? Ты сказал, что актер не провел ни одного боя. Я тебе сказал что бои были как минимум в молодости. При этом не ты, не я не уточняли как эти бои проходили. Теперь ты начинаешь мне втирать что то про боксеров и смешанные единоборства — это все к чему? Повторюсь еще раз, спарринг в боевом искусстве это не одно и тоже что бои в клетке или ринге.

Кто здесь что то путает) Ты серьезно заявление о каких то драках (причем были ли они вообще, а если были то против кого? Против наглых старшеклассников/птушников?) путаешь с боями? Под боями я подразумеваю спарринги/бои с титулованными/признанными бойцами, позволяющие оценить уровень бойца, пусть даже с перворазрядником по боксу бы.

Вопросы такие — если трудно перечитать ветку.

1) Где его бои/спарринги? Ан нет, потому как ему было невыгодно проигрывать и развеивать ореол непобедимости, который он и его фанаты сздали вокруг него.

2) где миллионы его последователей? Где их успехи в ММА, самом приближенном к уличной драке спорте? Тоже нету, как и нет там представителей бесконтактного вида единоборств, нет там капуейристов и прочих изгоев.

Зато есть миллионы хомяков, которые насмотревшись передачи с Рентв о непобедимости Брюса, захлебываются в криках о том, что такого бойца свет не видывал.

ПРИНЦИПЫ И ТЕХНИКА ВИН ЧУН

Юнчунь-цюань основывается на принципах эффективности и рациональности. Реальность применяемых техник ценится выше, чем внешняя красота движений. Стиль Юнчунь-цюань считается одним из самых реальных боевых стилей, его осваивают в спецподразделениях и армиях ряда стран (США, Израиль, Вьетнам, Англия).

Основные принципы Юнчунь:

— избегай противопоставления силы силе;

— действуй вдоль центральной линии;

— используй обе руки одновременно;

— умей уловить импульс противника и вовремя реагируй;

— не нападай первым, но изучай движения противника;

— используй силу противника против него самого.

Боевая техника Юнчунь уникальна: «чи сао» («чуткие руки»), развивающие особую чувствительность и контроль противника; комплекс из 108 секретных приемов на деревянном манекене (мокчжон), а также удары с короткой дистанции без замаха не имеют аналогов в мире воинских искусств. Ученик становится сверхчувствительным к передвижениям своего противника, контролирует все его действия и точно реагирует на все возникающие ситуации. Следуя за движениями партнера, мастер Юнчунь становится непредсказуем, поскольку обла-дает податливостью, благодаря которой происходит превращение мягкости в жесткость. Обладая развитой интуицией и ясновидением, он предвосхищает каждое действие партнера и возвращает его обратно, используя инерцию вращения. И это умение проявляется даже в повсед-невной жизни. Известно, что на каждую силу всегда найдется другая сила. А с людьми, которые овладевают воинскими искусствами, как правило, перестают происходить неприятные истории, чреватые непредсказуемыми физическими последст-виями, поскольку любая ситуация разрешается на удивление легко и свободно, благодаря гармоничной внутренней силе.

Мысленная ось, проходящая вдоль позвоночника через тело человека, в искусстве Юнчунь получила название центральной линии. С метафизической точки зрения именно через нее в человеке объединяются Небо и Земля.

Все перечисленные принципы воплащены в эмблеме школы Юнчунь — цветке сливы с пятью лепестками, который символизирует собой и человека и пять основных элементов: дерево, огонь, землю, металл и воду, лежащих, согласно восточной философии, в основе мироздания, и фазы их взаимопревращений в соответствии с «Каноном Перемен» (И-цзин). Восемь тычинок, расходящиеся из центра цветка в четырех основных и четырех промежуточных направлениях света, показывают линии распространения энергии, сила приложения которой в каждом направлении концентрируется в одной точке.

Нет ни одного похожего листочка даже на одном дереве, у всех есть свои индивидуальность и характер. Но чтобы сохранить дерево, его корни, ствол и крону, а также вид, необходимо знать и уяснить единые принципы школы, что и составляет единую основу. Если Вы вслушаетесь в название школы — Вечно Цветущая Весна (Юн Чун, или Вин Чун), вы уже должны быть заряжены светом, теплом и силой жизни.

Принцип — контроль центральной линии. Это понимание близко изобретению лазерного принципа в системе огнестрельного оружия. Вы не можете промахнуться, если лазерная точка попала в цель. Также мастер Вин Чун наносит атакующие удары, постоянно изменяя угол движения, согласуя с партнером его движения, но никогда не теряя центральную линию, что дает возможность иметь оптимальную форму защиты и атаки, не выпуская партнера не только из поля внимания, но и из поля постоянного давления и следования силы. Центральная линия в жизни — это философская концепция даосов «Золотая середина». Это путь адекватности и справедливости. Шаг влево — это самокопание и путь к самоубийству, шаг вправо — это агрессия, нарушение адекватности и в результате — убийство. Вин Чун — это искусство ведения ближнего боя, важным отличительным признаком которого является защита в сочетании с молниеносной контратакой, состоящей из непрерывной серии ударов, толчков и бросков руками, ногами и всеми частями тела.

Мастер Вин Чун никогда не нападает первым, однако всегда реагирует на начальный импульс движения партнера непрерывно развивающимся вперед каскадом движений. Это еще ряд принципов, которые находят свое отражение не только как технология в воинском искусстве, но и как философские понятия и этические основы для жизни. В развитии упражнения ти сао, или липкие руки, скрыт глубокий смысл развития чувствительности не только противника, но человека к человеку. В дальнейшем это экстрасенсорные способности, которые выводят понимание воинского и просто человеческого искусства общения на другой уровень — уровень закона причин, где предощущения решают ситуацию, а не физический уровень в потоке следствия. Вин Чун не разделяет удар и блок, а идет глубже — исключает блок (защиту). Блок — это отталкивание, а значит развитие агрессии или ее стимулирование. Вин Чун контролирует и перенаправляет агрессивный посыл, используя такие виды энергии, как прилипание (чан-ти-цинь). «Энергия вслушивания» (тин-цинь). «Энергия следования». «Энергия понимания» (цу-цинь). «Энергия преобразования» (хуан-цинь).

В основу удара Вин Чун заложен принцип кнута или разжимающейся пружины. Поэтому удар может наноситься практически с любого расстояния, обладая сокрушительной силой. На высших ступенях мастерства в Вин Чун используются сотрясающие удары открытой ладонью и удары «летающими пальцами» по болевым точкам.

Удар может не только разрушать, но лечить и созидать. В нашей школе ученики проходят длительное обучение, познавая принципы Вин Чун. Они шаг за шагом открывают новые измерения в физическом, психическом, духовном. Но уровень познания определяет сам ученик. Поэтому, наверное, настоящих мастеров в любой области не так много. Особое внимание в школе уделяется медитации и дыхательным техникам. Параллельно проводятся занятия по философии, медицине, искусству. Воинское искусство Вин Чун — это не просто искусство ведения боя. Это стройная система развития человека-воина, в которой гармонично слились воедино религия, философия, искусство и практика. И, наконец-то, человек и мир объединяются, и возникает понимание свободы

SHOTOKAN4YOU

Лучший учебник каратэ Шотокан

Несколько слов о Вин-Чунь

Краткая история

Вин-Чунь (в переводе с китайского означает «Вечная весна») — разновидность единоборств китайской школы ушу, направленное исключительно на прикладное применение. Основная парадигма этого боевого искусства — максимально быстро и эффективно вывести противника из строя. Несмотря на то, что многие ошибочно считают отцом-основателем этого стиля мастера Ип Мана, большинство историков приписывают авторство Вин-Чунь монахине Н.Муи. Официальная история возникновения этого единоборства берет свое начало в конце 18-го века, однако точная датировка возникновения стиля остается неизвестной.

Основные принципы Вин-Чунь

1. Один из основных принципов Вин-Чунь — это защита центральной линии, идущей посередине тела.

  • Всегда нужно атаковать центральную линию, защищать свою центральную линию, а выполнять приемы на уровне центральной линии противника.
  • В стойке смотреть всегда перед собой, подогнув колени и слегка развернуть стопы наружу.

2. Другой основной принцип Вин-Чунь — экономия энергии.

Как и в карате, нужно использовать энергию противника против него самого, отклоняясь, блокируя или перенаправляя удары.

  • Движения должны быть экономны и логичны. Вступая в контакт с противником, должно уходить минимум энергии на сближение.

3. Максимально расслабленное тело.

В состоянии напряжения мышцы тела становятся скованными и энергия теряется.

  • Вин-Чунь — мягкий стиль, требующий мягкого и расслабленного подхода.

Как и в любом другом боевом искусстве, технику Вин-Чунь нужно доводить до рефлекторного действия. Это достигается многократными повторениями и усердными тренировками.

5. Адаптивная техника.

В зависимости от условий протекания боя техника Вин-Чунь должна меняться, т.е. быть адаптивной (высокий или низкий противник, наносит ли он удары ногами и т.п).

6. Формах Вин Чун.

Вин-Чунь состоит из 6 форм, в каждой есть своя стойка, положение тела, движения рук и ног, а также расстановка сил. Вот эти формы

  • Сиу Лим Тао
  • Мук Ян Чонг
  • Чам Киу
  • Бат Чам Дао
  • Биу Джи
  • Лук Дим Бун Кван

Донни Йен (Чжэнь Цзыда́нь) — представитель Вин-Чунь

Вин-Чунь стало сильно популяризировано, в первую очередь благодаря кинематографу. И главной звездой здесь стал китайский актер Чжэнь Цзыда́нь (америк. имя Донни Йен ) и серией фильмов Ип Ман. Дони Йен с детства практикует ушу и Вин-Чунь в частности.

Видео с тренировок Донни Йена:

Итог

Вин-Чунь представляет из себя довольно эффективную методику самозащиты, однако школа Вин-Чунь распространена не так широко, как другие школы единоборств (например карате). В то же время сочетание основных принципов Вин-Чунь с другими техниками единоборств может существенно улучшить прикладное применение последних.

Ссылка на основную публикацию