Методы подготовки тела в Годзю-рю | Karate-krs.ru

Методы подготовки тела в Годзю-рю

Методы подготовки тела в Годзю-рю (2007) VHSRip

Информация о фильме
Название: Методы подготовки тела в Годзю-рю
Автор: Морио Хигаона (9 дан IOGKF)
Год выхода: 2007
Жанр: обучающее видео

О фильме:
В видео показаны основные методы подготовки тела в Годзю-рю.
Упражнения демонстрирует мастре 9 дана Морио Хигаона и его ученик.

Содержание:
Разминка, упражнения на развитие гибкости, силовые упражнения, закалка ударных поверхностей.
Санчин-ката как метод подготовки тела (набивка, постановка дыхания).
Работа с традиционными окинавскими утяжелителями, тренажерами.
Работа на традиционных окинавских снарядах для закалки ударных поверхностей (макивара, деревянный манекен).
Элементы какиэ («Липкие» руки в годзю-рю).

Выпущено: Япония
Продолжительность: 01:28:57
Язык: английский

Файл:
Формат: AVI
Качество: VHSRip
Видео: DivX 720×480 29.970 fps 1196 Kbps
Аудио: MPEG Audio Layer 3 48 KHz stereo 128 Kbps
Размер файла: 696 MB

Скачать: Методы подготовки тела в Годзю-рю (2007) VHSRip

Обучающее видео Методы подготовки тела в Годзю-рю (2007) VHSRip скачать с файлообменника

Похожие видео уроки

    Мастер класс по Окинавскому годзю рю (2012) TVRip
    Годзю-рю — один из основных окинавских стилей каратэ, сочетающий комбинации твёрдой и мягкой техники. Основанная в 1920-х годах мастером Тёдзюном Мияги (1888—1953). Один из наиболее распространённых стилей каратэ, существующий в трёх основных вариантах — окинавском, японском и американском. Шеф-инструктором, хранителем традиций и ведущим представит.
    Жесткий цигун для подготовки тела и духа (2006) DVD5
    Фильм Жесткий цигун для подготовки тела и духа. Уникальная программа для тех, кто хочет уверенно чувствовать себя в любых неожиданных ситуациях, укрепить силу тела и духа, профессионально владеть одним из древнейших боевых искусств.
    Кочергин. Работа на снарядах (2010/DVDRip)
    Это запись семинара полностью посвященного подготовки тела к ударной техники. Кочергин рассказывает основные принципы правльной тренировки для постановки ударов и набивки тела.
    Физическая подготовка индийских бойцов (2010) DVDRip
    Уникальный обучающее видео в котором показаны методы физической подготовки индийских бойцов.
    Набивка. Секреты стального тела (2014) CamRip
    Набивка тела — это закаливание ударных конечностей. В этот видео рассмотрены такие виды набивки как силовая и поверхностная. Приведены рекомендации по набивке кулака, голени, бедра и других частей тела.
    Фитнес программа для похудения. (2007/DVDRip)
    Фитнес программа для похудения представлена высококвалифицированным фитнес-инструктором Джеки Дисс и ее командой, которые помогут Вам достичь колоссальных результатов в подготовке своего тела.
    Упражнения на гибкость (2011) DVDRip
    Видеоурок на развитие максимальной гибкости тела, должен помочь всем кто «застрял» в развитии гибкости. С помощью показанной методики, Вы должны сдвинуться с мертвой точки и увеличить гибкость тела.
    Физическая подготовка для единоборств (2007) DVDRip
    В видео уроках показана программа физической подготовки для различных единоборств, упражнений направлены на развитие развитие быстроты, координации, чувства равновесия и силы.
    Набивка тела. Работа на макиваре (2012) DVDRip
    Семинар проводит Юрий Федоришен, на котором подробно разобрана тема набивки тела и индивидуальная работа с макиварой.
    Система. Секреты боя (2011) DVDRip
    Мартин Уилер показывает секреты подготовки по Системе. В этом обучающем видео он показывает различные упражнения специальной физической подготовки, координационные упражнения в партере с одним, двумя и тремя партнерами.

Меню сайта

Вход/Регистрация

ТОП ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ

Документальные фильмы которые стоит посмотреть

Уже нашли на 1rar.net

Поддержка текущей версии Вашего браузера из соображения безопасности отключена на данном сайте!

Поэтому мы мы настоятельно рекомендуем использовать самые современные браузеры. Все они бесплатные, легко устанавливаются и ими легко пользоваться. Намного легче и безопаснее, чем вашим текущим браузером. Если слова «браузер» и «Internet Explorer» для вас в новинку, просто скачайте обновлённую версию Internet Explorer 8. Браузер получит минимум внешних изменений. Если же вы желаете действительно комфортно бродить по просторам интернета — рекомендуем скачать один из этих браузеров:

  • Firefox
  • Opera
  • Google Chrome

ВВЕДЕНИЕ. В годзю-рю каратэ существует пять последовательных этапов и программ (методик) обучения

В годзю-рю каратэ существует пять последовательных этапов и программ (методик) обучения. Первый из них включает в себя разминку, иными словами, набор специализированных разогревающих движений (включая так называемую «набивку» и растяжку. – Прим. пер.). Второй метод называется «кихон» (базовые, или основные, формы). Сюда включены основные формы защит, ударов руками и ногами, выполняемые на месте. Следующей программой является «кихон идо» (основные движения, или базовые формы в движении). После этого обучающийся переходит к двум главным методикам, а именно к ката и кумитэ. Ката – это определенная и строго заданная последовательность движений, выполняемых в одиночку. Внешне ката напоминает танец. Кумитэ, называемое также спаррингом, – это варианты поединка с той или иной степенью условности.

Программы «ката идо» и «нэко аши» относятся к категории «кихон идо» (базовые формы в движении). Однако это все же подготовительные программы, служащие переходными между основными методами, с одной стороны, и ката и кумитэ – с другой. Программа «ката идо» предназначена для освоения поворотов для ката, а программа «нэко аши» помогает изучить технику ног и перемещений как подготовку к кумитэ.

Так как нет возможности подробно описать в одной книге все искусство годзю-рю каратэ, то на следующих страницах этой книги мы описываем в основном базовые стойки, позиции и приемы. Единственная формальная программа, которую мы даем целиком и полностью, это «кихон номер 1», то есть первый уровень методики кихон. Тем не менее для того, чтобы читатель получил представление о некоторых методах годзю продвинутого уровня, в последнем разделе книги показаны более сложные приемы из методик кихон идо, ката и кумитэ.

Программа изучения кихон состоит из комбинаций основных блоков, ударов руками и ногами, основных стоек и позиций. Поскольку формы кихон выполняются последовательно, по одному движению, они считаются статическими действиями. После того как нога выполняет движение во время исполнения той или иной отдельной формы, она всегда возвращается в исходное положение. Поэтому кихон, подобно точке в геометрии, определяется как «пространство, не имеющее измерений».

Впоследствии формы, изученные в кихон, объединяются в последовательные простые цепочки, и это называется «кихон идо». Такие цепочки, или связки, состоят из перемещений вперед и назад по прямым линиям. Используя термины геометрии, можно сказать, что кихон идо выполняется в одном, как бы в «линейном» измерении.

Когда ученик приступает к изучению программ ката и кумитэ, он уже перемещается в плоскости, в двух измерениях. Иными словами, процесс обучения годзю-рю представляет собой как бы некую последовательность, постепенное увеличение числа измерений – от точки к линии, а затем и к плоскости.

На схеме показана последовательность учеб­ных программ годзю-рю, а также составляющие части этих программ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

О бункаях и заблуждениях

15 октября 2015

Наиболее адекватный перевод слова бункай – анализ. Оно состоит из двух иероглифов бун – делить и кай – объяснять. В среде практикующих традиционные японские боевые искусства, чаще всего, по отношению к бункай употребляют понятие «расшифровка», подразумевая расшифровку движений ката и тем самым закладывая основу для системной ошибки, которая становится причиной глобального непонимания этого явления.

Бункай в традиции окинавского каратэ – это ни в коем случае не застывшая форма. Это не приём и не расшифровка. Это живое общение с ката с помощью собственного тела, его подробный и кропотливый анализ. Как уже говорилось в одной из предыдущих глав, ката – это, в первую очередь, максимально эффективный, с точки зрения ведения поединка, способ использования своего тела. Это поиск мощного и, главное, доступного источника силы. Это путь аккумуляции всех возможностей своего тела в точке поражения с наименьшими энергетическими затратами для исполнителя. Если говорить о школе окинавского каратэ годзю рю, то процесс обучения вот такой, особой, двигательной модели состоит из двух блоков. На первом этапе с помощью ката семьи хайшо (сан чин и тенсё) адепт знакомится со своим телом, учится объединять его в центре танден и из этого центра этим самым телом управлять. Этот процесс не предполагает бункай, поскольку речь идёт о построении фундамента для дальнейшей работы. Парные упражнения присутствуют, но их цель — ускорить процесс появления особых ощущений в теле, свидетельствующих о возникновении искомого контроля над ним. На втором этапе ученик знакомится с ката семьи кайшо (сайфа, сейунчин, сысочин, сансейру, сепай, курурунфа, сейсан и супаринпей). Предполагается, что его тело «отстроено», и он способен решать задачи оптимального поиска силы, а значит, настало время найти способы её оптимального же использования. Ката делают структуру сан чин мобильной и позволяют исполнителю, который с помощью форм хайшо получил доступ к источнику силы, найти наиболее оптимальные методы её приложения. На этом этапе без парной работы, то есть того самого бункай, ката могут навсегда остаться теоретическим упражнением, полезным для здоровья, но не реализуемым в поединке. Бункай – это тренировочный метод, который переводит ту часть тренировочного процесса, которая посвящена выстраиванию тела, в практическую плоскость. Бункай – это не единственное решение для каждого движения ката. Это тренировочный процесс, который состоит из нескольких этапов, каждый из которых является частью комплексной подготовки бойца.

Наиболее важная часть парной работы с принципами заложенными в ката – упражнение, которое называется какие кумитэ. Чтобы оценить ценность этого метода приведу слова Морио Хигаонан Сенсея: “Какие кумитэ — это и есть поединок”.

Школа годзю рю своей основной целью видит бой на ближней дистанции. Речь идёт не о том, чтобы любыми путями сблизиться с противником, и не о том, что адепты годзю рю не умеют вести поединок на средней, например, дистанции. Скорее, создатели этой системы боя рассматривали противостояние, во время которого противники находятся на расстоянии, позволяющем не только бить, но и хватать, бросать, давить и кусать, как наиболее сложную форму противостояния, требующую особой подготовки. Идея какие в том, что на близкой дистанции не работают привычные методы оценки ситуации. И в первую очередь зрение. Команда, которую мозг посылает в конечности после зрительного контакта, на таком расстоянии от противника опаздывает. Какие позволяет заменить зрение тактильными ощущениями и научится с ихпомощью контролировать любые действия противника. Задача какие сделать оппонента фактическим продолжением своего тела и манипулировать им словно собственной рукой. Начиная осваивать этот метод, в процессе тренировки ученик должен научиться решать следующие задачи: своевременное создание точки контакта, её обработки, которая позволит «провалить» партнёра, и определение оптимального тайминга для контрдействий, которые, в идеале, не позволят противнику эффективно реализовать предыдущие два этапа. Источником решения этих задач является работа с принципами сан чин, превращающими тело в своего рода пружину, упругая сила которой позволяет действовать максимально эффективно. Метод какие не является уникальным и присутствует во многих школах китайского цюаньфа. Это «каки» в байхэцюань и хусинцюань (кулак белого журавля и кулак подражания тигру), «чисао» в вин чу, «туйшоу» в тайцзи цюань и так далее.

Ещё один этап парной работы, который можно назвать «мосты». В его основе то, что есть почти в каждом движение ката, а именно способы сближения с противником и последующего взаимодействия с ним. В годзю рю крайне редко боец становится боком к противнику, так как это ограничивает его возможности и создаёт условия для потери равновесия. Оптимальной считается позиция, при которой корпус расположен фронтально к вектору атаки, что позволяет контролировать центр тяжести и использовать обе руки одинаково эффективно. Данное упражнение показывает возможности такого «двуручного» взаимодействия. Основными «мостами» являются: захват конечности либо части тела оппонента с последующим броском, выведением из равновесия или ударом, работа с сочетанием различных уходов и защитных действий с контратаками, метод при котором блокирующая рука трансформируется в ударную.

Работа с базовыми принципами оптимального использования тела в движении ката – ещё один важный этап «оживления» техники. Фактически, это исследование традиционной формы движения в жёстком контакте. К таким упражнениям относятся различные способы парной набивки и работа с различными захватами. Речь идёт о достаточно простых действиях, но выполненных в полную силу, что позволяет исполнителю находить действительно эффективные пути реализации движения.

Более сложный этап работы с бункаи – это исследование решений, которые может предложить ката. В качестве универсальной подсказки в школе годзю рю существуют кихон бункай, который был создан в то время, когда каратэ стали массово преподавать в школах. Его основная задача дать первое, самое простое понимание комбинаторной работы с принципами ката. На его основе ученик проводит собственные исследования, реализуя творческий потенциал и создавая своивариации кихон бункай, которые называются ойё бункай. Когда каратека демонстрирует глубокое понимание принципов работы с телом, а также определённую зрелость, ему показывают элементы денто бункай (традиционного бункай). Это ни в коем случае не означает, что этот вариант «прочтения» ката будет более сложный, нежели учебный вариант. Чаще наоборот. Все «рабочие» техники боя просты и утилитарны. Но у них обязательно будут две особенности. Во-первых, они будут работать не только против оппонента, наносящего условные атаки, но и против мотивированного противника, бьющего в полную силу, и во-вторых, они будут содержать способы максимально разрушительного воздействия на организм агрессора.

После того как занимающийся усвоил основные принципы парной работы, можно приступать к менее регламентированным упражнениям. К ним относятся различные формы обусловленного кумитэ, самая простая из которых иппон кумитэ.

Во время этого упражнения один из противников наносит одну абсолютно реалистичную мощную атаку, а его оппонент на основе усвоенного материала решает вопрос защиты и контратаки. Более сложные формы включают в себя: реакцию на комбинации ударов, контратаку с применением ударов и бросков, работу только с ударами ногами и уходами в сочетании с контратаками, работу с контактом рук и многие другие.

Апофеозом всего этого действа, по идее, должен быть свободный поединок. Но к нему в традиционном каратэ относятся крайне осторожно. Мастера считают, что допуск плохо подготовленного ученика к свободному взаимодействию существенно повлияет на его неокрепшую технику, и в результате, вместо хорошего каратиста, понимающего те принципы взаимодействия, которые «зашиты» в технику каратэ, мы получим плохого кикбоксёра. Поэтому к импровизационному взаимодействию допускают после определённого опыта в предыдущих методиках, и речь, прежде всего, идёт об очень спокойной, неторопливой и «умной» работе, позволяющей без риска и напряжения исследовать собственные возможности и навыки. Как говорит Хигаонна Сенсей, в жёсткой схватке ничему не учатся. В ней реализуют то, что уже очень хорошо усвоено, если есть что реализовывать. Я взял для себя за правило проводить тренировки, посвящённые исключительно спаррингам, в группах, где занимаются ученики с опытом не менее двух лет, и не чаще одного-двух раз в месяц. В остальное время перечисленные выше подводящие парные упражнения и импровизации в очень спокойном режиме с одним противником и более.

Богдан Курилко,
5 дан годзю рю каратэ,
основатель и руководитель
клуба боевых искусств ТЕНГУ.

23.2. Специальная физическая подготовка

23.2. Специальная физическая подготовка

Специальная физическая подготовка направлена на развитие специфических качеств учеников, необходимых им при занятии каратэ: реакции, гибкости, ловкости.

Типичной тренировкой для развития гибкости является такая, когда все упражнения выполняются по многу раз с большой амплитудой, своего рода «хореографическая композиция», имеющая свой сценарий, свою логику и определенные функциональные звенья, с обязательными паузами после каждого выполненного комплекса (функционального звена), которые заполняют упражнения на расслабление и дыхательные упражнения.

При отработке реакции часто применяют упражнения, во время которых ученик становится у стены с задачей увернуться от брошенного в него предмета (теннисного или футбольного мяча, резиновой подушки). Очень полезны всевозможные игры («вышибалы», «пятнашки»), а также упражнения на внимание (по команде повернуться кругом и дотронуться до партнера, изменить направление движения и т. п.).

Для развития ловкости применяют разнообразные акробатические упражнения – от кувырков до сальто, а также всевозможные полосы препятствий, жонглирование и балансирование.

К специфическим качествам учеников, занимающихся каратэ, относятся быстрота и «взрывная» сила.

Исходя из особенностей каратэ прежде всего следует применять упражнения, способствующие резкому движению рук и ног и быстрому переключению их одиночных и слитных движений. Для этого необходимо все упражнения выполнять с максимальной скоростью, с каждым разом стремясь ее повысить.

Развитию специальной быстроты способствуют рывковые движения руками, ускоренные вращения, сгибания и наклоны туловища, быстрые амплитудные махи руками и ногами, кратковременные выполнения упражнений с максимальной скоростью, чередование напряженных движений руками и ногами с расслабленными, резкое изменение направления движения при ходьбе и беге, комплексные упражнения – игра в баскетбол, гандбол, футзал и др.

Для развития «взрывной» силы упражнения подбираются так, чтобы сохранялся характер нервно-мышечных усилий при ударах и близкое структурное сходство с ними. При этом вырабатывается способность мышц мгновенно развивать усилия, быстро переключаться и многократно изменять усилия, осуществлять так называемый «мышечный взрыв» с последующим мгновенным их расслаблением. С этой целью используются всевозможные упражнения с отягощениями, начиная от нанесения ударов руками и ногами с надетыми на них утяжелителями и заканчивая упражнениями с гантелями, кувалдой, штангой. При этом все упражнения с отягощениями должны носить скоростно-силовой характер и в обязательном порядке сочетаться с упражнениями на расслабление.

Важную роль в развитии быстроты и «взрывной» силы играют ускорения во время выполнения упражнений, а также соревновательный принцип.

Годзю Рю – представляет собой стиль окинавского каратэ, сочетающего в себе техники школ жесткого и мягкого направления.

Основателем Годзю Рю считается мастер Тёдзюн Мияги (1888—1953), а периодом создания стиля принято считать 20-е годы XX века.

Особенностью стиля является использование внутренней энергетики человека в реалиях жесткого контактного поединка, основу которого составляет техника ближнего боя, в том числе удары локтями, коленями, а также бросковая техника, захваты и борьба в партере.

Создатель стиля предпочитал принимать удары на тело вместо того, чтобы блокировать их, что сказалась на технике боевого искусства.

Блоки ставились Мияги только от ударов в голову, шею и пах. Возможность принимать удар, по словам самого Мияги, возникает не столько благодаря особой физической подготовке, сколько благодаря умению использовать свою внутреннюю Энергию «Ки» и забирать её у противника.

Созданная Мияги система, получившая название Годзю Рю состояла из элементов нескольких стилей боевых искусств, которые в течение многих лет изучал Мияги.

Боевое искусство вобрало в себя, в том числе элементы следующих стилей:

  • Рюкю Кэнпо (Арагаки),
  • Наха-Тэ (Хигаон-на),
  • Бай-Хао-Цюань (Ёсикава),
  • Синъицюань «кулак формы и воли» или «стиль воплощенного намерения».
  • Танлан-Цюань (кулак Кузнечика-Богомола).

Двумя основополагающими ката Годзю Рю стали Сантин (в двух версиях — с пальцами, сжатыми в кулаки, и с открытыми ладонями) и Тэнсё.

Интересным фактом является способ отработки Ката Сантин, предложенной Мияги, который говорил, что отрабатывать Ката следует на берегу моря, так, чтобы своим дыханием заглушить шум ветра и волн.

Позже, спустя 20 лет после создания стиля Мияги добавил еще две ката: Гэкисай-Дай-Ичи и Гэкисай-Дай-Ни.

Современное Годзю Рю представляет собой систему, систематизированную и доработанную учеником Тёдзюна Мияги — Гогэном Ямагути, который адаптировал стиль в соответствии с традициями японских воинских искусств и дополнил его рядом комплексов формальных упражнений.

Современное Годзю Рю включает 13 ката:

  • Гэкисай-дайити (яп. 撃砕第一)
  • Гэкисай-дайни (яп. 撃砕第二)
  • Сайфа (яп. 砕破)
  • Сэйюнтин (яп. 制引戦)
  • Сисотин (яп. 四向戦 сисо:тин)
  • Сансэйру (яп. 三十六手)
  • Сэйпай (яп. 十八手)
  • Курурунфа (яп. 久留頓破)
  • Сэйсан (яп. 十三手)
  • Супаримпей (яп. 壱百零八 су:па:римпэй)
  • Тэнсё (яп. 転掌 тэнсё:)

При этом ката Сантин, которой в Годзю Рю отводится особое значение выполняется в 2-х вариантах:

  • Сантин (Тёдзюн Мияги) (или Сантин-дайити) (яп. 三戦)
  • Сантин (Канрио Хигаонна) (или Сантин-дайни)

Первой официальной организацией Годзю Рю стала, созданная Мияги в 1926 году Ассоциация «Окина-ва-каратэ-дзюцу-кэнку-кай».

Известным фактом является встреча и длительное общение двух мастеров – создателя Лзюдо Дзигоро Кано и основателя Годзю Рю Мияги, в ходе которого оба мастера обогатили свои стили арсеналом бросков и болевой техники, присущей каждому из стилей.

Мияги считал своим предназначением в жизни преподавание. Многие годы мастер преподавал созданный им стиль боевого искусства, а также прикладывал огромные усилия для внедрения Годзю Рю в учебные программы окинавских школ.

Годзю Рю имеет много общего с другими стилями восточных единоборств. Мало того, существует мнение, что боевое искусство является прямым потомком Стиля Белого Журавль — одного из наиболее эффективных южных стилей Гунфу.

Помимо окинавской ветви Годзю Рю, различают японскую и американскую ветви.

Основателем американской ветви Годзю-рю считается мастер Питер Урбан, который изучал Кёкусинкай Каратэ у самого Масутацу Оямы, а также был учеником Гогэна Ямагути.

Именно Питер Урбан открыл первое «Чайна-таун-додзё» и ассоциацию Годзю-Кай, а впоследствии возглавил Всеамериканскую ассоциацию доблестных боевых искусств.

Среди его учеников были такие известные бойцы, как Рон Ван Клиф и организатор турниров фулл-контакт каратэ Аарон Бэнкс.

Методы подготовки тела в Годзю-рю

5 сентября 2007 года Окинавскому мастеру Карате Морио Хигаонна, накануне семидесятилетнего юбилея, был вручен 10 дан – высшая степень посвящения в японских боевых искусствах. Наряду с этим сенсей Хигаонна получил из рук патриархов карате, мастеров Аничи Мияги и Арагаки Суичи, сертификат, свидетельствующий, что именно он является наследником и непосредственным продолжателем традиции стиля карате – Го Дзю Рю. Для непосвященных все вышесказанное не более чем набор непонятных слов, для многочисленных поклонников карате во всем мире – это стало одним из самых важных событий последнего десятилетия – заслуженное и долгожданное признание самого знаменитого мастера карате, отдавшего этому боевому искусству свою жизнь, талант и энергию.

Карате появилось в XIV веке. В это время Окинава еще не была японской провинцией. Это было самостоятельное королевство, находившееся под протекторатом Китая. Благодаря китайским переселенцам из южных областей «поднебесной империи» окинавцы познакомились с ушу. Возникшая в результате смешения китайских и местных стилей борьбы карате (пустая рука) быстро приобрела репутацию непобедимого. С развитием карате возникло множество школ этого боевого искусства, в том числе Годзю рю. Окончательно Годзю Рю сформировалась в 1921 году, благодаря талантливому мастеру карате Мияги Тедзюну. Годзю рю в переводе означает твердое и мягкое, что относится как к техническим аспектам стиля, так и к его базовой философии. Школа учит достигать оптимального эффекта в нападении и защите с помощью правильного дыхания, координации тела и концентрации сознания. Мастера годзю рю проповедуют гармонию духа — Кокоро и тела — Карада. Самый известный из современных патриархов этого стиля, человек, которого американский исследователь феномена японских боевых искусств Дон Дрегер назвал самым опасным человеком в Японии, а журнал Dragon time – образцовым Учителем — Морио Хигаонна родился 25 декабря 1938 года в г.Наха, столице острова Окинава. Первым учителем карате для юного Морио стал его отец. В возрасте 14 лет Хигаонна стал серьезно заниматься карате под руководством своего друга Цунетика Симабукуро. В 1952 году Симабукуро начал тренироваться под руководством патриарха Годзю Рю Тедзюна Мияги. Впрочем Морио Хигаонна не спешил присоединиться к товарищу. Мастер Мияги отличался невероятной суровостью, а о тяжести его тренировок ходили легенды. Тем не менее, в 1954 году юный Морио становиться учеником мастера. Хигаонна был очарован мощью и скоростью движений, которые он увидел. Непосредственным партнером Морио по тренировкам был Сабуро Хита, а наставником, который помогал ему продвигаться по пути постижения карате – Аничи Мияги, который уже более 50 лет остается его наставником и другом. Что до тренировок, то они действительно оказались тяжелыми. В одном из интервью Сенсей Хигаонна рассказывал, что за первые 6 лет занятий у него были сломаны почти все ребра. Тем не менее, Хигаонна занимался самозабвенно. Из-за своего упорства, граничащего с фанатизмом, и несгибаемой силы воли, проявленной в поединках, он получил прозвище Кадзя – «тот кто никогда не сдается». В своих воспоминаниях Морио Хигаонна пишет «Традиционно тренировка начиналась с подготовительных упражнений Дзюмби ундо. Важное место отводилось специальным упражнениям Ходжи ундо во время которых использовали специальные снаряды: чиши (булава), нигири-гаме (тяжелые кувшины), конго-кен (металлический овал весом от 40 до 100 кг.), иши-саши (каменные гантели), всего более 15 различных приспособлений. Затем ученики отрабатывали базовую технику и ката – специальные комплексы приемов, сгруппированные в определенной последовательности и исполняемые без партнера. Заканчивались тренировки свободными поединками.» Хигаонна тренировался по 10 часов в день. В 1957 году Морио Хигаонна сдал экзамен на черный пояс, сразу получив третий дан. За последние 30 лет, он единственным выдержал древний окинавский тест на мастерство. Боевой марафон начинался со специальных упражнений с тяжестями, затем сотни ударов по макиваре, базовая техника, ката, опять базовая техника, макивара и так без перерыва в течение 24-х часов. В последние 3 часа — поединки с непрерывно меняющимися партнерами. В возрасте 22 лет Хигаонна решил отправиться в Токио. Прибыв в 1960 г. в Токио, Хигаонна оказался в совершенно другом мире. Он был ошеломлен невежеством японцев, многие из которых считали карате японским боевым искусством, даже не подозревая об истинной родине «пустой руки» Окинаве. Свои первые занятия с учениками сенсей Хигаонна проводил в общежитии университета Такусоку, где в то время учился. Постепенно его известность и количество желающих приобщиться к истинному карате стали расти. Настал момент, когда Хигаонна, принял приглашение владельца додзе (зал для занятий боевыми искусствами) карате Шорин-рю и переехал в токийский район Ёёги. Так родилось знаменитое додзе Ёёги Сюренкай, которое стал центром преподавания Годзю-рю. В первые годы преподавания мастеру часто бросали вызов. Хигаонна никогда не уклонялся от боя и всегда выходил победителем. Со временем желающих испытать мастера становилось все меньше. Свидетели вспоминают, что лицо мастера перед поединком становилось таким, что от одного взгляда на него бросало в дрожь. Новый этап в развитии Годзю-рю начался в 90-е годы. В это время Хигаонна много ездит, учит и тренируется во всех концах мира, в том числе и в России. Благодаря этому о Годзю Рю узнали во всем мире и сейчас у стиля сотни тысяч последователей во всем мире. К счастью для них, и сейчас тренировки мастера так же продолжительны и серьезны, как и в молодости. Дон Дрегер писал о Хигаонне «Те постоянные вызовы, которые он бросает себе, тот уровень знаний, которым он обладает делают его выдающимся человеком. Традиционное Годзю-рю сегодня прочно стоит на ногах, потому что его опекун — тигр. Теперь я верю в легенды о титанах. Я знаю — это правда: я видел одного из них.»

Что такое Годзю Рю?

Каратэ Годзю Рю, что переводиться как школа гармонии мягкого и жесткого — это один из старейших стилей окинавского искусства поединка, который сохранил свою первозданную чистоту вплоть до наших дней. Годзю Рю — это оптимальный эффект в нападении и защите с помощью правильного дыхания, координации тела и концентрации сознания. Это гармония духа — Кокоро и тела — Карада. В программу подготовки Годзю Рю входят: подготовительная гимнастика Дзюмби ундо, программа развития физической силы — Ходжи Ундо, метод интегральной подготовки — Ката, метод обучения ближнему бою — Какие кумите (липкие руки), полноконтактный спарринг — Ирикуми и многое другое. Занимающиеся имеют возможность участвовать как в российских, так и выездных семинарах, в том числе в Японию, с участием ведущих Японских и Европейских инструкторов.

Немного Истории

В 1852 году, великий мастер Канрио Хигаонна вернулся из Китая на Окинаву, где на протяжении пятнадцати лет он изучал стиль китайского боевого искусства Байхе цюань (кулак белого журавля). По возвращении Канрио Хигаонна открыл свою школу. Все что он знал, мастер передал только одному человеку — Тседзюну Мияги, который усовершенствовал унаследованные от Канрио Хигаонна приемы и создал школу Годзю Рю — самое мощное направление Окинавского Каратэ. В настоящее время глава Годзю Рю — Окинавский мастер Морио Хигаонна (10 дан). Руководство Россиского отделения Окинавского Годзю Рю Каратэ До — ученики Морио Хигаонна Сенсея: Богдан Курилко и Роман Айвазов.

Боевые искусства
Ниндзя
Сумо
Карате
Годзю
История Карате
Кодекс бусидо, или правила Самураев


Индивидуальный тур

Олимпиада 2020

Весенний тур на сакуру

Курсы ЦБ: 100 ¥ = 58,4892 р., 1 $ = 63,7298 р., 1 € = 70,5489 р.

101000, г. Москва, Лубянский проезд, д.15, стр. 2 (м.»Китай-город»)

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БОИ ЦА В ГОДЗЮ РЮ С БОГДАНОМ КУРИЛКО НАБИВКА И СИЛОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слушать

Длительность: 23 мин и 58 сек

Битрейт: 192 Kbps

Дан Тест Окинава Годзюрю

Удары Пальцами И Набивка Рук В Годзю Рю С Виктором Панасюком Богданом Курилко Андреем Басыниным

Система Рукопашного Боя Смерш Для Подготовки Нелегальной Агентуры Гру Удары Ч19 Упражнения Методика

Боевые системы мира ОБУЧЕНИЕ

Окинавское Карате Куем Железные Пальцы Рук На Наших Тренировках

«Сибирский барс» спортивный клуб боевых искусств

Упражнения С Сэндбэгом От Андрея Басынина Функциональный Тренинг Для Бойцов Sandbag Workout

Боевое Кунг Фу Китайского Мастера Хуана Тайчэна Все Что Вы Хотели Знать Про Кунг Фу Ушу

Goju Ryu Hojo Undo 2

Как Набрать Массу Бойцу Михаил Прыгунов О Совмещении Штанги С Единоборствами И Правильном Питании

Bjj Самбо Дзюдо В Чем Разница Петр Кретов И Викентии Михеев О Проблеме Правил В Борьбе

Общая Физподготовка В Киокушин Карате

Комплекс Упражнений Табата От Ветерана Спецназа Сергей Ортодокс Ефимов Полковник Собр Рысь

Точка Отрыва — ФизКульт

Морио Хигаонна Окинавский Тигр

Как Уронить Противника А Самому Остаться На Ногах Тейкдауны В Саньда Броски И Переводы В Партер

Санчин Техника Владения И Ее Преимущества Sanchinfest 2016

Мифы И Правда Боевых Искусств С Юрием Сенчуковым Каратэ Вин Чун Айкидо Бокс Муай Тай Хапкидо

Окинавское Каратэ Годзю Рю С Вадимом Узуном Интервью И Тренировка По Годзю Рю

Удары Захваты И Броски В Годзю Рю С Виктором Панасюком Тренировка По Окинавскому Каратэ Годзю Рю

Стальные Кулаки Окинавы Avi

Нунчаки И Боевой Веер Традиционное Оружие Ушу Кунг Фу С Алексом Горским И Анатолием Киселевым

Техника Борьбы В Годзю Рю Каратэ

Сейчас скачивают

Физическая Подготовка Бои Ца В Годзю Рю С Богданом Курилко Набивка И Силовые Упражнения

Hoop Geronk Bij Aankomst 26 Juli Truckstar Festival Deel 1

The Immortals Of Terra A Perry Rhodan Adventure Part 2 Walkthrough Temporary Power Supply

Aaron Hakala 2015 Showreel

Табасаранская Свадьба Марьям Казиева

Очень Красивая Новая Табасаранская Песня Кунир

Мадина Ва Хучаста Суруди Бехтарин

Cancer August 2018 Tarot Change Your Mindset Change Your Life

N 9Anor Rodeo Car 20 Mai 2012

Диана Анкудинова Indila Derniere Danse

Москва Послевоенная В Цвете

Нигина Амонкулова Nigina Amonqulov Сорбони Ишк Sorboni Ishq

Modifying The Wr Tv Subaru Brz Corsa Intake Exhaust

Dansk4Mighty Clips Возвращение Алмазора Green Whats Your Problem

Brazil Carnival Rio De Janeiro 2018

Ed Eremyan Viski Kola Bolola

Krilin Gana A Vegetto Ssj Blue Dragon Ball Xenoverse 2

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САНЧИН КАТА В ГОДЗЮ-РЮ КАРАТЭ-ДО

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САНЧИН КАТА В ГОДЗЮ-РЮ КАРАТЭ-ДО

БОЕВЫЕ ИСКУССТВА И СПОРТИВНЫЕ ЕДИНОБОРСТВА: НАУКА, ПРАКТИКА, ВОСПИТАНИЕ
Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Москва, 16-17 июня 2016 г.

В настоящее время множество последователей каратэ из разных стилей практикуют Санчин Ката. При этом не все понимают их значение и то, как они могут использованы в качестве эффективного инструмента развития и совершенствования Каратэ-До.

Цель исследования: Сделать анализ составляющих подготовки для изучения и совершенствования Санчин ката в Годзю-рю.

Методы исседования: Анализ литературных источников, обобщение опыта мастеров Каратэ-до.

Санчин переводится как «сан» — три и «син» — бой, конфликт, сражение. Сегодняшние мастера Годзю-Рю объясняют значение Санчин Ката как состояние боя, в котором выстраиваются и объединяются боевые качества Ума (Kokoro), Тела (Tai), Духа (Toukon). Мастера Окинавского Годзю-Рю считают Санчин (Sanchin), Санчин Дай Ни (Sanchin Dai Ni) и Теншо (Tensho) Ката фундаментом, на котором строится система Годзю-Рю.

Кокоро переводится как «Ум» или «Сердце». Мушин (Mushin) дословно «отсутствие разума», это состояние ума жизненно важно не только в практике Санчин, но и для достижения общей эффективности воина. Мушин — свобода от мыслей в состоянии сознания. Ум здесь находится вне каких бы то ни было раздражителей, направлен в себя, сфокусирован. В этом состоянии ум должен быть чистым и пустым, только так возможно принятие верных решений, быстрая реакция, мгновенное применение техник и тактики, не тратя времени на обдумывание. Если ум не сконцентрирован, тело не способно достичь максимума эффективности.

Тай переводится как «тело». Боеготовность тела — результат постоянной практики, оттачивания принципов Годзю-Рю, закрепления основных элементов Будо (Путь воина), Ки (Внутренней энергии), Соку (Дыхания) и Тай (Тела). Эта цель может достигнута путем тренировок, чёткого следования за учителем и неустанного совершенствования боевых навыков.

Тукон переводится как «Боевой дух» или «Несокрушимый дух». В любом бою решающий фактор — присутствие боевого духа. Сильный боевой дух укрепляет волю и выносливость, бесстрашие к ударам.

Санчин является фундаментальным Ката Окинавского Годзю-рю, поскольку отражает простые, но глубочайшие принципы Годзю-Рю — выковывание и объединение Ки (внутренней энергии), Соку (дыхания) и Тай (тела).

Конечна цель обучения Годзю-Рю — развития самоконтроля для создания сильного тела и духа. Санчин Ката — это инструмент для оттачивания боевой техники путём баланса Дачи (поза, укрепляющая связь с опорой и развивающая структуру тела), совершенствование Waza (техники), контроля дыхания, развивающего силу Танден, Кимэ (ментальная и физическая концентрация) и Мушин (ясный непоколебимы ум).

Рассматривая Ки, Соку и Тай в связи с Санчин, в первую очередь. Необходима тренировка Тай — структуры и положения тела. Тренировку тела приводят в соответствие дыханию (Соку), что в целом укрепляет внутреннюю энергию Ки.

Под структурой тела подразумевается постановка ступней, коленей, бёдер, головы, плеч, рук и кистей рук в стойке Дачи. Правильное положение выравнивает все тело таким образом, чтобы наиболее эффективно подключить и использовать силу мышц и сухожилий.

В природе чем выше дерево, тем глубже и сильнее его корни. Это наблюдение верно и для развития боевых навыков. В первую очередь необходимо укрепиться на опоре «укорениться». При этом важно помнить, что чем сильнее связь с опорой. Тем интенсивнее реализуется физическая мощь тела. Наличие сильных корней создаст прочную основу для формирования и осознания центральной оси тела и, как следствие. Его сбалансированности. Хороший баланс означает, что сила мышц будет использовано наиболее естественным, эффективным и действенным образом.

Основная поза Санчин — наиболее распространенная поза Годзю-Рю. Система Годзю-Рю создана для боя на средней и короткой дистанции, поэтому основная стойка должна обеспечивать надёжную устойчивость, должна защищать и амортизировать удары, давать энергию движениям и в тоже время быть маневренной и гибкой. Мастер Миядзато говорил, что 70% полной силы всего тела исходит из ступней, ног и бёдер.

Соку (Soku), или дыхание. В Китае существует два типа дыхания. Применяемого в боевых искусствах. Их называют «Буддийский» и «Даосский».

«Буддийский» тип дыхания используют в Годзю-Рю, часто его ещё называет «Дыхание Танден». Центр Танден расположен в центре живота, в общем центре тяжести тела.

Дыхание и Ки неразрывно связаны. В Санчин Ката внутренняя сила высвобождается и фокусируется через развитие Танден. Дыхание Танден необходимо для возникновение и накопление силы.

В Санчин Ката техники Ваза синхронизируются с дыханием, вдохом и выдохом. Выдох должен быть всегда немного длиннее вдоха. Чошо (Chosho) или контроль дыхания требует тщательных тренировок и постоянного совершенствования.

Ки переводиться как «Энергия». Танден — это центр зарождения и хранения Ки, отсюда Ки переходит в остальные части тела.

Во внешних боевых искусствах Ки поддерживает силу мышц и сухожилий. Годзю-Рю классифицируется как внешнее боевое искусство. Ки используется для усиления мышц и сухожилий в выполнении техники. А так же в выращивании того, что в Китае называют «железная рубашка», или способность мышц противостоять ударам.

Таким образом. В Санчин Ката внешние движения и ки (Го/Дзю или Инь/Янь) работают в согласии. Обеспечивая силу. Необходимую для выполнения Ваза. Ки также направляется на внешние мышцы для противостояния ударам.

Только когда элементы Ки, Соку и Тай сбалансированы и сочетаются с Кокоро, Тай и Тукон, возможно достижение истинной силы и духа Каратэ-До.

Мастера Хигаонна Канрё, Тедзюн мияги и Миядзато Эйичи всегда концентрировали внимание на необходимости Ходзё Ундо -дополнительные тренировки, включающие набор упражнений со специальным силовым оборудованием. Силовые тренировку улучшают структуру. синхронизируют работу Танден и Ваза, для достижения Кимэ фокуса. Укрепляют тело, обеспечивая правильную динамику энергии, необходимую в Годзю-Рю. Для улучшения техники Санчин Ката испошльзуют два типа оборудования — Нигири Гамэ (Nigiri Game) и Иши Саши (Ishi Sashi).

Важной составной частью совершенствования Санчин Ката является Санчин тест одним или двумя проверяющими. Цель испытания — содействие в оттачивании техники Каратэ в бою, выстраивание и соединение боевых качеств Кокоро (Ум), Тай (тело) и Тукон (Дух) с принципами Ки (внутренняя энергия), Соку (дыхание) и Тай(тело).

Важно, чтобы процесс испытания не влиял на способность выполнять санчин ката в привычном порядке и темпе. Также необходимо следить за возникающими ошибками или слабыми местами.

Вывод. Таким образом Санчин Ката можно назвать медитацией в движении. Правильное исполнение Ката делает тело крепче. Создаёт броню из мускулатуры, развивает силу духа и улучшает здоровье, а также готовит человека к изучению и практике остальных Ката Годзю-Рю, так как все ката этого стиля связаны с Санчин.

Заулошнов В.А.,старший преподаватель

Волгоградский государственный университет,

Поделиться «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ САНЧИН КАТА В ГОДЗЮ-РЮ КАРАТЭ-ДО»

ГОДЗЮ РЮ И ЗДОРОВЬЕ

Карате >ГОДЗЮ РЮ И ЗДОРОВЬЕ

В ходе своей исследовательской работы я встретил преподавателей каратэ, которые ругали Годзю Рю за его жестокость и предупреждали меня, что если я не прекращу заниматься этим стилем (что я в конце концов и сделал), то получу гипертонию или какое-нибудь связанное с ней заболевание и преждевременно умру.

Критики подобного рода получали подтверждение своим доводам, наблюдая неумелое исполнение каты Сантин, сопровождавшееся динамическим напряжением. При выполнении этого упражнения все мышцы тела напрягаются, образуя единую жесткую конструкцию. Обливающийся потом исполнитель каты Сантин движется, как бы толкая перед собой большую тяжесть, в то время как на него обрушивается град ударов руками и ногами воображаемого соперника, при этом он издает громкое гортанное, горловое «шипение».

Мне говорили, что при выполнении каты Сантин некоторые кровеносные сосуды перекрываются в районе суставов верхних и нижних конечностей, кровь не может циркулировать свободно и движется в обратном направлении, скапливаясь вокруг грудной клетки, шеи и плеч, вызывая покраснение кожи в этих местах. Кровеносные сосуды шеи и рук набухают, так как сердце тщетно пытается поддерживать циркуляцию крови и гонит ее вверх, к мозгу.

Оппоненты считают, что результат нагрузки на сердце, кровеносные сосуды и внутренние органы нельзя назвать благоприятным. Регулярная, ежедневная практика этой каты, как полагают, является причиной высокого кровяного давления и ожирения среди занимающихся в возрасте свыше 40 лет. По слухам, некоторые исполнители каты более старшего возраста испытывают трудности при подъёме рук выше уровня плеч.

Я не смог найти убедительного объяснения той популярности, которую приобретает этот тип динамического напряжения при тренировке каты, собирающей так много народа и являющейся столь опасным средством для увеличения объема мышц.

Не известно, одобрял ли Тёдзюн Мияги динамическое напряжение при занятиях Годзю Рю и, как следствие этого, процесс общего напряжения мышц. Однако нельзя отрицать тот факт, что случаи преждевременной смерти, вызванной болезнями, связанными с высоким кровяным давлением, довольно часты среди лиц, занимающихся Годзю Рю.

Ниже приведен систематизированный перечень «свидетельских показаний и улик», который был мне передан теми, кто знает, что занятие Годзю Рю несовместимо с хорошим здоровьем.

1. Для укрепления ягодиц во время исполнения каты Сантин практикуется сильное напряжение сфинктера, сжимающего анальное отверстие. Меня убеждали, что всего 2—3 года регулярных занятий приведут к возникновению геморроя.

2. При выполнении блокирующего движения кулак со стороны большого пальца с силой отводится вбок по направлению к предплечью, оказывая давление на жизненно важную точку, расположенную на боковой части запястья. Эту точку можно определить, расслабив левую кисть руки и проводя большим

пальцем правой руки до основания левого большого пальца, пока не обнаружится впадина. Даже слабое нажатие в этой точке вызовет боль. Мне объяснили, что на эту точку не следует оказывать излишнее давление, так как это вредно отразится на легких и может привести к возникновению различных легочных заболеваний, включая туберкулез и астму.

3. Испытания на «степень твердости» мышц пресса в кате Сантин посредством ударов руками и ногами в брюшную полость оказывают отрицательное воздействие на кишечник и могут привести к раку желудка.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРАТЕ WKF

Экзаменационная теория

6kyu (зеленый пояс)

Основные стили карате. Основные федерации Шотокан карате-до. Основные правила соревнований по WKF.

Отличия основных стилей карате-до

Стиль – это главное направление, имеющее особенные черты, объединяющее разные школы и мастеров.

Когда только зарождался тот вид боевого искусства, который позже получил название каратэ, еще не было речи о разделении его на какие-то стили. Само каратэ-до было отдельной школой, сформированной на основе других, более старых школ (окинава-тэ, наха-тэ и др.). Да и позже уже после официального признания и регистрации, например, Гитин Фунакоси (основатель каратэ шотокан) высказывался против разделения каратэ на стили и школы. Он утверждал, что каратэ должно быть единым.

Но время идет, появляются новые мастера, новые взгляды, новая информация. Соперничество между мастерами каратэ и их учениками, пытавшимися доказать превосходство своего наставника или школы, привели к быстрому развитию новых, современных стилей каратэ и сейчас существует уже не один десяток различных школ и стилей. Каждый мастер, пытался вложить в свою школу своё понимание, каким должно быть каратэ. С тех пор многое в нем различно: в технике, методиках обучения, целях и задачах, которые ставят перед собой основатели новых направлений.

Но как бы то ни было, большая часть сходна, ибо в каждом движении каратэ есть и жесткость и мягкость, движение и покой, напряжение и расслабление. Нет чисто «жестких» или каких-либо других стилей, а есть характерные особенности исполнения в целом достаточно схожих технических действий: цуки, гери, учи.

Так что, несмотря на различия между школами, общего у них гораздо больше, что и разрешает говорить о таком виде боевых искусств — японском каратэ. В конечном счете, современное японское каратэ — есть детище нескольких окинавских мастеров, творчески переосмысленное их японскими учениками, с учетом национальных традиций.

Основными же стилями принято считать Шотокан, Киокусинкай, Годзю – рю, Сито-рю, Вадо-рю.

ШОТОКАН

Год основания : 1930-е гг.

Основатель :Фунакоси Гитин. Фунакоси выступал против разделения каратэ на стили, Шотокан был оформлен и официально зарегистрирован его сыновьями и ближайшими учениками.

Переводится: «Дом Шото» ( Шото – творческий псевдоним Фунакоси).

В основе : техника староокинавского стиля Сюри-тэ.

Особенности : Шотокан отличается преимущественно линейным приложением силы, поскольку кратчайший путь к цели – прямая . Низкие, широкие, прочные стойки. Переходы динамичные и четкие. Мощные и энергичные движения. Удары идут от бедра. Блоки жесткие, движения экономные: быстрота и максимальная эффективность при минимуме средств. В защите – надежность и сила блока. Удары ногами на среднем и верхнем уровне. Имеется хорошо продуманная бросковая техника.

Основное оружие – мощные реверсивные прямые удары руками, удары в выпаде, резкие удары ногами по среднему/верхнему уровню, подбивы под опорную ногу или под обе ноги.

Дополнительно :Шотокан — самый академичный из классических японских стилей, фактически является «азбукой» каратэ-до.

Именно Шотокан – первый стиль в карате, по которому начали проводить спортивные соревнования.

Важное место в системе тренинга Шотокан каратэ до, наряду с кумитэ, занимают формальные упражнения – ката.

КИОКУСИНКАЙ

Год основания :1954 год.

Переводится :»Общество абсолютной истины».

В основе : различные стили японского каратэ, прежде всего Годзю-Рю ,Шетокан и корейская система рукопашного боя.

Особенности :Поединки проводятся с полным контактом, без использования защитного снаряжения, что позволяет не только оценить технический уровень каратэка, но и его способность противостоять реальным ударам противника, вести бой в состоянии психологического и физического давления. Удары руками в голову и шею запрещены, как и удары в спину. Методы обучения отличает большая суровость и почти воинская дисциплина, приоритет практики перед теорией.

Дополнительно: Изучение различных видов оружия и подручных средств.

Разбивание предметов — тамэси-вари, закалка ударных поверхностей. Тамэси-вари рассматривается как способ активной медитации, позволяющий сконцентрировать энергию и волю и направить их на преодоление психологического барьера, возникающего у ученика при разбивании (страх получить травму, нерешительность и пр.);

Освоение формальных упражнений. Ояма подчеркивает важность изучения ката и утверждает, что 50% времени тренировок должно быть посвящено изучению ката.

ГОДЗЮ-РЮ

Год основания: 1920-е гг.

Основатель :КанреХигаонна. ТедзюнМияги, ученик и последователь Хигаонны, зарегистрировал и дал название Годзю-рю.

Переводится :«Школа жесткого и мягкого».

В основе :Наха-тэсоедененное с некоторыми формами китайскогоцюань-шу.

Особенности :сильно чувствуются китайские корни, движения сильные и мощные, хорошее сочетание резких и плавных действий.Как правило атака не пресекается эквивалентным по жесткости блоком. Удар отводится мягким блоком, и, сохранив тем самым силу, каратист с максимальной скоростью и концентрацией, направляет ее во встречном движении на противника.

В Годзю-Рю уделяется особое внимание своевременным атакующим действиям и скорости реакции. Имеет место большое количество уходов в сторону, в отличие от многих других стилей каратэ, где доминирует линейное приложение сил. Большое внимание уделяется силовой подготовке.

СИТО-РЮ

Год основания :1930 год.

Переводится : в названии зашифрованы фамилии его учителей (Итосу и Хигаонна).

В основе :Сюри-тэ и Наха-тэ,с дополнением Дзю-Дзюцу.

Особенности :Основными приемами являются гяку-цуки и мае-гери, мягкие блоки и быстрые жесткие отбивы. Акцент делается на быстроте и внезапности перемещений.

Основные принципы Сито-рю: быстрый уход шагом в сторону или разворотом с линии атаки противника, мягкое блокирование, перенаправление движения противника круговой или отводящей защитой, жесткое блокирование с неожиданным и максимальным высвобождением силы, использование встречных ударов, защита нападением, мгновенный вход в поражаемое пространство и немедленный выход оттуда в безопасную зону после удара.

Дополнительно :Он первым ввел понятие «бункайкумитэ», определил назначение и установил правильное употребление каждой ката для того, чтобы в конечном результате, уметь применить приемы в свободном спарринге, а также для передачи знаний, зашифрованных в ката последующему поколению.

Большое внимание уделяется также спаррингу, в том числе в защитном снаряжении. Мабуни одним из первых ввел в своем додзе контакные поединки в доспехах для кен-до и боксерских перчатках.

ВАДО-РЮ

Год основания : 1938 год.

Переводится : «Путь мира».

В основе:Мотобу-рю, Сетокан и Синдо-Есин-рю.

Особенности :Большое внимание в стиле уделяется психологической подготовке, а подготовка ударных частей тела не в почёте. В стиле используется часто высокие стойки, позволяющие быстро передвигаться, уклоняться.

Стиль Вадо-рю есть более глубокое понимание эффективности вращения тела и бедер: всё это не только усиливает удары, но и позволяет снизить мощности атаки противника.

Дзю-Дзюцуобогатило новый стиль отвлекающими движениями, уходов от удара корпусом.

Дополнительно :Оцука открыл собственное додзе, которое назвал — «Дай Ниппон каратэ синкокан» (Дворец содействия развитию боевого искусства каратэ Великой Японии). Это было первое профессиональное додзе каратэ в Японии! Зал Синкокан явился основой на которой впоследствии была создана Вадокай — одна из крупнейших организаций каратэ-до в Японии и во всем мире.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПО КАРАТЕ WKF

Ссылка на основную публикацию
Страницы истории Групповой тур в Токио Мини-группа
Визы в Японию Отзывы
Обучение в Японии Карта Японии
Выставки Японии О компании
Авиабилеты Полезная информация
Передвижение по Японии Для агентств
tour@varvarka.ru Европа, Азия, Африка, Австралия. ВАРВАРКА ТРЕВЕЛ
(495) 797-31-16 / 17
ПОИСК ПО САЙТУ