Маваши Цуки (Mawashi Tsuki) | Karate-krs.ru

Маваши Цуки (Mawashi Tsuki)

Накаяма Масатоши

Книга «Динамика каратэ»

Динамика каратэ / Масатоши Накаяма. — Пер. с анг А. Куликова. — М.: ФАИР–ПРЕСС, 2003. — 304 с.: ил — (Боевые искусства).

Каратэ — великое искусство, а Масатоши Накаяма — инструктор–руководитель Японской Ассоциации Каратэ, обладатель 8–го дана — великий мастер своего дела. Он преподавал каратэ 40 лет. Его методика, его книги известны во всем мире.

В этой книге он дает возможность изучить карате на основе технических приемов, освоенных, проанализированных и систематизированных им за тридцатилетний период. Она составлена таким образом, что может служить и учебником, и наиболее полным справочником. Автор хорошо понимает сложность овладения каратэ без инструктора, поэтому рисунки, приведенные в книге, содержат подробные инструкции к каждому приему.

Книга будет полезна всем любителям каратэ — от новичка до обладателя черного пояса

Часть 1. Основные приемы

Часть 2. Тренировка основных приемов

Часть 3. Применение основных приемов

Часть 4. Совершенствование основной техники

Эта книга не намерена открывать какие-то секреты Каратэ, потому что нет ничего особенно мистического в изучении этого боевого искусства.

Цель этой публикации — дать книгу–руководство изучающим Каратэ, основываясь на приемах, которыми я овладел в течение–более, чем 30–летнего изучения и преподавания этого искусства. Основные приемы и движения основательно проанализированы, распределены по группам и систематически выстроены, составляя полный учебник.

Мой учитель Фунакоши Гичин преобразовал общее представление о Каратэ–Дзюцу (что буквально означает «приемы китайской руки») в Каратэ–До (дословно «путь пустой руки») в 1935 г. и опубликовал Каратэ–До Киухан. Эта выдающаяся книга, прежде всего, была замечательно выстроенным учебником, но также объясняла духовную суть Каратэ, классифицировала различные приемы и давала оценку Каратэ как курсу физического обучения. Сознавая необходимость в современном и полном учебнике, я даю приемы, вспоминая книгу моего учителя, и вношу собранные за десять лет новые описания технических приемов, основанные на моем преподавательском опыте в Японской Ассоциации Каратэ.

Другим фактором, подтолкнувшим меня к публикации этой книги, явился рост популярности Каратэ как спорта. Это развитие я, конечно, приветствую. однако тренировки только ради победы в матче могут привести к вырождению этого динамичного и могущественного искусства. Истинное умение должно строиться на солидном основании, хотя я и понимаю, что это не просто Я чувствовал, что Каратэ необходимо рассматривать с различных точек зрения. С точки зрения его развития как современного боевого искусства, а также как метод физической тренировки Каратэ, в конечном счете, способствует развитию моральных качеств, приобретаемых жесткими и упорными тренировками. Систематическая и научно обоснованная тренировка очень важна. Неверные методы тренировок могут стать причиной вредных навыков или даже физических повреждений при обучении. Однако приемы, на совершенствование которых в прошлом требовались годы, можно изучить вдвое быстрее при хорошем руководстве. Жесткая тренировка необходима для приобретения умения, однако непродуманные, бессистемные тренировки приносят больше вреда, чем пользы.

Мой опыт обучения учеников на Западе в послевоенные годы предусматривает множество разнообразных советов и подсказок — такие, например, как ответы на возникающие вопросы из области физиологии и кинетики тела. В этой книге я постарался объяснить выполнение приемов, опираясь на эти принципы.

Я понимаю, что овладеть Каратэ во всех тонкостях без хорошего инструктора трудно. Рисунки в этой книге шаг за шагом дают инструкции к каждому приему и служат достаточным пособием для хорошего изучения Каратэ. В пособии показаны и общие ошибки — для того, чтобы избегать их.

Я пользуюсь случаем поблагодарить «Цуру Сёбо Паблишинг Компани» за замечательные фотографии и за опубликование этой книги на японском языке, мистера Минео Хитучи и мистера Германа Каунца за их усилия по переводу и, наконец, «Коданся Интернэшнл» за то, что она сделала возможным английское издание книги.

Я искренне надеюсь, что читатель будет внимательно следовать указаниям книги, станет усиленно тренироваться и достигнет мастерства в этом великом искусстве.

Август 1966 года

Каратэ вчера и сегодня

Истоки Каратэ насчитывают более чем тысячелетнюю историю. Когда Дхарма был в монастыре Шао–Линь в Китае, он обучал своих учеников физической тренировке для развития умения терпеть (выносливости) и физической силы и внес эту суровую дисциплину как составную часть в свою религию. Эти методы физических тренировок в дальнейшем развивались и совершенствовались и стали известны как искусство борьбы Шао–Линя. Это боевое искусство вывезли на Окинаву, где оно смешалось с местными приемами борьбы жителей островов. Повелитель древней Окинавы, а позднее феодальный правитель Кагосимы на самой южной оконечности Кюсю в Японии запретил использование оружия, и это вызвало заметное развитие техники борьбы «голыми руками» и приемов самозащиты. Это боевое искусство, зародившееся в Китае, было названо Каратэ, что дословно означает «китайская рука».

Современный мастер этого искусства Фунакоши Гичин, умерший в 1957 г. в возрасте 88 лет, изменил смысл этого термина: рука из «китайской» стала «пустой». Фунакоши, однако, взял определение для этого значения из философии Дзэн–буддизма; «сделать себя пустым, опустошить свой разум».

Для мастера Каратэ было, прежде всего, боевым искусством, однако он видел в нём и средство, помогающее выстроить характер. Он писал: «Как зеркальная поверхность отражает всё, что находится перед ней, а тихая долина разносит даже слабые звуки, так и занимающийся Каратэ должен начисто изгнать из своего ума эгоизм и злобу в стремлении соответствующим образом реагировать на все, с чем он может столкнуться. Это и является главным смыслом «Кара», или пустоты в Каратэ».

Масатоши Накаяма — Динамика каратэ

Масатоши Накаяма — Динамика каратэ краткое содержание

Динамика каратэ читать онлайн бесплатно

Из Сукуи–Укэ снаружи внутрь в Цуки (обычная дистанция)

Из Сокутэи–Маваши–Укэ в ЙокоГери–Кекоми (дистанция больше обычной)

Из Сокутэи–Осаэ–Укэ в в Маваши–Гери (слегка дальше обычной дистанции)

Из Ашибо–Какэ–Укэ в Йоко–Гери–Гекоми (обычная дистанция)

Часть 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕХНИКИ

Глава 12. Базовая тренировка

Тренировка в отдельных приемах может принимать вид последовательных шагов вперед и назад. Например, отработка Ои–Цуки обычно делается при повторении каждого приема в виде пяти последовательных шагов вперед, поворота кругом и пяти ударов при движении в обратном направлении. Эта отработка может повторяться бесконечно. Останавливайтесь после каждого движения, следя, чтобы ваша стойка была прочной и хорошо уравновешенной и чтобы ваша атака была нацелена правильно. Тренировка в последовательных передвижениях назад особенно важна в случае блокировочных приемов.

После достижения некоторого мастерства в выполнении отдельных приемов начинайте тренировку в выполнении комбинаций приемов. Например, за Агэ–Укэ может следовать Гьяку–Цуки.

Когда отрабатываете комбинации приемов, переходите от одного приема к другому с максимальной быстротой. Однако ваши приемы будут неэффективны, а наша тренировка — малоценной, если вы пожертвуете силой и правильностью формы ради быстроты движений. Например, очевидно, что устойчивая, сильная стойка необходима для выполнения эффективных атакующих и защитных приемов. Однако ученики, кажется, игнорируют этот факт, когда стараются слишком быстро переходить от одного приема к другому. Сначала де лайте все медленно. Когда ваше мастерство возрастет, постепенно увеличивайте быстроту приемов и уменьшай те промежуток времени между ними.

Другим важным пунктом в комбинациях приемов является использование бедер. Если вы движетесь от одного приема к другому слишком быстро, не позволяя бедрам вращаться, ваши приемы будут слабыми. Кроме того, если бедра полностью закручены в одном направлении, они автоматически стремятся повернуться в обратном направлении. Используйте эту реакцию бедер, чтобы повысить эффект последовательных ударов. Например, используйте вращение бедер, когда переходите от Маваши–Гери к Уракэн–Учи. Выполненный таким образом, Уракэн–Учи будет более сильным, чем когда он выполняется отдельно.

Ои–Цуки

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Шагните вперед и нанесите Ои–Цуки правой рукой.

С. Продвиньтесь на шаг и выполните другой Ои–Цуки левой рукой.

D. Продолжайте продвижение и сделайте еще 4 полных шага и 4 соответствующих удара.

Е. После завершения четвертого шага повернитесь вокруг, передвигая заднюю ногу влево и поворачиваясь на передней стопе.

F. Продвигайтесь в обратном направлении и отрабатывайте Ои–Цуки способом, описанным выше. Продолжайте эту последовательность столько раз, сколько желаете.

G. Необходимо также отрабатывать Ои–Цуки и во время отступления.

Санрэн–Цуки (три последовательных удара)

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Шагните вперед и проведите последовательно 3 удара: правый Ои–Цуки в лицо, левый Гьяку–Цуки в корпус и правый Ои–Цуки в корпус. Выполняйте первый удар в конце шага вперед, а последующие два удара — без перемещения стоп.

C. Продолжайте передвижение и выполняйте по 3 последовательных удара в конце каждого шага Закончите перемещение после 4–5 шагов

D. После завершения последнего шага повернитесь, кругом. Отрабатывайте последовательность шагов и ударов в обратном направлении.

Е. Также необходимо отрабатывать эти 3 последовательных удара и во время отступления.

Агэ–Укэ

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Шагните вперед и выполните Агэ–Укэ.

С. Продолжайте движение, производя 4 последовательных шага и 4 последовательных блока.

D. Повернитесь кругом и примите позицию п. А.

Е. Возобновляйте отработку при продвижении на 4 шага в обратном направлении.

Из Агэ–Укэ в Гьяку–Цуки

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Сделайте шаг назад и выполните Агэ–Укэ и немедленно вслед за ним — Гьяку–Цуки.

С. Продолжайте отступление и выполните 4 последовательных шага с Агэ–Укэ и Гьяку–Цуки.

D. Повернитесь кругом на правой стопе Примните положение Агэ–Укэ и сделайте правый Гьяку–Цуки.

Е. Возобновите отработку и отступайте на 4 шага в обратном направлении.

Чудан–Удэ–Укэ

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Сделайте 5 последовательных шагов вперед, выполняя Удэ–Укэ в конце каждого шага.

С. Повернитесь в обратном направлении и повторите движения п. В.

Из Чудан–Удэ–Укэ в Гьяку–Цуки

А. Шагните назад и выполните Удэ–Укэ, а немедленно вслед за ним Гьяку–Цуки.

B. Следующие фазы этой отработки такие же, как и для Агэ–Укэ и Гьяку–Цуки.

С. Выполняйте Удэ–Укэ и Гьяку–Цуки в конце каждого из 4 шагов назад, повернитесь кругом и повторите те же движения во время отступления на 4 шага в обратном направлении.

Из Удэ–Укэ в Йоко–Эмпи–Учи

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Шагните вперед и сделайте Удэ–Укэ.

С. Переместитесь в Киба–Дачи и выполните Йоко–Эмпи–Учи.

D. Продолжайте попеременно выполнять блоки и контратаки, при каждом шаге вперед выполняя Удэ–Укэ и переходя в Киба–Дачи с выполнением Йоко–Эмпи–Учи. Всякий раз при отработке этих приемов нужно выполнять блок как во время отступления, так и во время продвижения вперед.

Шуто–Укэ в отступлении

А. Примите конечное положение Гэдан–Бараи в Ханми.

В. Шагните назад в Хидари–Кокуцу–Дачи и выполните правый Шуто–Укэ.

С. Отступите еще на один шаг и выполните левый Шуто–Укэ.

D. Продолжайте отступление с попеременным выполнением правых и левых Шуто–Укэ и сделайте 4 шага назад.

Е. Повернитесь кругом на левой стопе и примите Хидари–Кокуцу–Дачи, выполняя правый Шуто–Укэ.

F. Продолжайте отработку, отступая в обратном направлении.

Из Шуто–Укэ в Нукитэ

А. Шагните вперед в Хидари–Кокуцу–Дачи и выполните правый Шуто–Укэ.

В. Переместите центр тяжести вперед, измените стойку на Миги–Дзэнкуцу–Дачи и выполните атаку Нукитэ левой рукой.

C. Продолжайте продвижение с попеременными блоками и контратаками вперед, в Кокуцу–Дачи для выполнения Шуто–Укэ и перемещаясь в Дзэнкуцу–Дачи для выполнения атаки Нукитэ.

Замечания

1. Приемы, выполняемые из Кокуцу–Дачи, также должны выполняться и тогда, когда вы отшагиваете назад в эту стойку. Честно говоря, вы должны посвятить больше внимания возвращению, чем продвижению вперед в Кокуцу–Дачи.

2. После окончания нужного числа шагов в одном направлении повернитесь кругом ровным вращением бедер и перемещая центр тяжести.

3. Большая часть блоков выполняется в Ханми. Когда вы контратакуете Гьяку–Цуки или Нукитэ, старайтесь поворачивать бедра из Ханми так, чтобы они смотрели прямо вперед.

4. Когда после выполнения блока из Дзэнкуцу или Кокуцу–Дачи вы перемещаетесь в Киба–Дачи для контратаки Уракэн–Учи или Эмпи–Учи, концентрируйте внимание на правильном вращении бедер. Одновременно перемещайте обе стопы в правильную позицию для Киба–Дачи.

5. Когда отрабатываете комбинацию блока и контратаки, та же рука, которая выполняет контратаку, должна выполнять блок в следующем движении. Например, в комбинации Агэ–Укэ с Гьяку–Цуки та же рука, которая наносила Гьяку–Цуки, используется для последующего Агэ–Укэ. Таким образом, если первый шаг состоял из левого Агэ–Укэ и правого Гьяку–Цуки, вашим следующим движением должен быть правый Агэ–Укэ.

6. Отчетливо проявляйте мышечное напряжение и расслабление, когда вы производите отработку. Концентрируйте всю свою силу в момент удара, однако между моментами напряжения двигайтесь в свободной и расслабленной манере.

Уракэн–Учи

А. Примите конечное положение блока Гедан–Бараи в Ханми.

B. Шагните вперед из Дзэнкуцу–Дачи в Киба–Дачи и выполните Уракэн–Учи.

С. Продолжайте изменять положение, как показано на рисунках, выполняя указанное число ударов Уракэн–Учи.

Из Кисами–Цуки в Ои–Цуки, Уракэн–Учи, Шуто–Сото–Маваши–Учи и Шуто–Учи–Маваши–Учи

А. Примите исходную позицию с правой стопой впереди, а затем сделайте правый Кисами–Цуки.

В. Шагните вперед задней стопой и выполните левый Ои–Цуки.

Динамика каратэ (36 стр.)

Из Наи–Ван–Сото–Укэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Наи–Ван–Сото–Укэ в Эмпи–Учи (дистанция ближе, чем обычная)

Из Гаи–Ван–Учи–Укэ в Цуки (обычная дистанция)

Из Гаи–Ван–Учи–Укэ с поддержкой другой кистью в Ура–Цуки (дистанция чуть меньше, чем обычная)

Из Учи–Укэ в Цуки (обычная дистанция)

Из Учи–Укэ в Маваши–Цуки (обычная дистанция)

Контратаки из Какэ–Шуто–Укэ

Из Какэ–Шуто–Укэ в Йоко–Гери–Кекоми (относительно далеко друг от друга, корпус развернут в сторону)

Из Какэ–Шуто–Укэ в Цуки (дистанция чуть больше, чем обычная)

Из Какэ–Шуто–Укэ в Маваши–Гери (дистанция чуть больше, чем обычная)

Из Шуто–Укэ в Маэ–Гери–Кеагэ (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Маваши–Шуто–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в горизонтальный Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Из Шуто–Укэ в Татэ–Нукитэ–Учи (обычная дистанция)

Атака ребер горизонтальным Нукитэ–Учи

Из Шуто–Укэ в Нукитэ–Учи блокирующей рукой

Контратаки из других блоков

Из Моротэ–Тсуками–Укэ в Маэ–Гери (а) и в Маваши–Гери (б) (немного сбоку)

Из Какивакэ–Укэ в Маэ–Гери (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Уракэн–Учи (а) и в Шуто–Укэ (б) (дистанция чуть меньше, чем обычная)

Из Тэ–Осаэ–Укэ в Гьяку–Цуки (обычная дистанция)

Из Отоши–Укэ в Гьяку–Цуки (дистанция обычная)

Из Тейсё–Укэ в Какуто–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи (дистанция чуть меньше обычной)

Из Тэкуби–Какэ–Укэ в Тэйсё–Учи блокирующей рукой (близкая дистанция)

Глава 11. Защита и контратаки против атак в нижний уровень (гэдан)

Контратаки из блоков двумя руками

Из Гэдан–ШутоУкэ в Шуто–Учи

Из Тэйсё–Авасэ–Укэ в Эмпи–Учи

Контратаки из Гэдан–Бараи

Из Гэдан–Бараи в Маваши–Гври (слегка вдали друг от друга)

Из Дзюдзи–Укэ в Маэ–Гери против атаки в корпус (обычная дистанция)

Из Сукуи–Укэ изнутри наружу в Маэ–Гери (дистанция больше обычной)

Из Моротэ–Сукуи–Укэ в Моротэ–Цуки по голени

Из Сокуто–Осаэ–Укэ в Уракэн–Учм (дистанция меньше обычной)

Из Сукуи–Укэ снаружи внутрь в Цуки (обычная дистанция)

Из Сокутэи–Маваши–Укэ в ЙокоГери–Кекоми (дистанция больше обычной)

Из Сокутэи–Осаэ–Укэ в в Маваши–Гери (слегка дальше обычной дистанции)

Из Ашибо–Какэ–Укэ в Йоко–Гери–Гекоми (обычная дистанция)

Часть 4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕХНИКИ

Глава 12. Базовая тренировка

Тренировка в отдельных приемах может принимать вид последовательных шагов вперед и назад. Например, отработка Ои–Цуки обычно делается при повторении каждого приема в виде пяти последовательных шагов вперед, поворота кругом и пяти ударов при движении в обратном направлении. Эта отработка может повторяться бесконечно. Останавливайтесь после каждого движения, следя, чтобы ваша стойка была прочной и хорошо уравновешенной и чтобы ваша атака была нацелена правильно. Тренировка в последовательных передвижениях назад особенно важна в случае блокировочных приемов.

Маваши Укэ

Загрузил: Джиу джитсу

Длительность: 44 сек

Размер: 988.28 KB

Битрейт: 192 Kbps

Кихон Какуто Джиу Джитсу Дайдо Рю

Ск Ирбис Варианты Исполнения Маваши Гери

Kagawa Sensei Kizami Mawashi Geri

Турнир По Силе Удара Панчер Puncher

Лоу Кик Ю Федоришен

Mawashi Uke Karate Circular Block Team Ki

Бешеная Инвалидка Инвалидка С Мотором От Спорт Байка

Стальные Кулаки Окинавы Avi

Sparring Tip 5 Mawashi Uke In Kumite

GKR Karate International

Шокей Мацуи Дан Тест 50 Боев

Шуто Уке Техника Шотокан Уэда Масару

Mawashi Uke Shotokan Karate

Karate Instruction — Seamus O’Dowd

Король Бросков Через Спину Елдос Сметов Seoi Nage King Yeldos Smetov

Правильный Блок Защита От Маваши В Голову The Correct Block From Mawashi In The Head High Kick

Шуто Самая Красивая Техника Карате Часть 1 Учи

Бои За Первое Место Чемпионат Камчатского Края По Киокушинкаи Карате

Кумитэ Техника Кудзуси Укэ

Kyokushin Karate European Championship 2018 In Armenia Чемпионат Европы По Киокушин Карате 2018

Техника Ударов Руками Каги Цуки Хук

Кавер На Песню Вот Она Я

Саидаи Сирочиддин Дар Афгонистон

Ninghtcore Ln The Name Of Love

Кикидо На Стиле

Mirji Gitarist Dostim Havolanib Ketma Ozingdan

Jasmin The Cover Up

Замано Болар До Скачать Песню

Hot Girl Bummer

Nightcore Prom Queen

Johnny Love Your Voice Клип

Pet Shop Boys Always On My Mind

Hercai Dizi Müzikleri Kabus Entrika

What Goes Around

Static X Hollow

Streets Of Rogue Ost

Крылатые Фразы Из Советских Фильмов И Мультфильмов Лучшие Моменты Выпуск 1

Tiktok Or P Rn Delhi On Tiktok Ban In India Funny Public Reactions Quick Reaction Team

Panineer Poo Choodi Madhuvidhu Preetha Madhu

Vlada Jesin Jedan Covek Nasu Srecu Kvari Mp4

Anelle За Грешных Нас

Ах Метель Судьбы Хозяйка Исп Эдуард Хуснутдинов

Interviu Feli Donose

Which Sci Fi Faction Has The Best Defended Homeworld Sci Fi Factions Compared

Бадридини Завки Шодравон

How Do Veterinarians Help Patients Fight Parvo This Is A Story Of A Survivor

1941 Yul Urishda Qur On Tufayli Tirik Qolgan Qori Askar Mashaalloh

Забавные Фразы Орды

Ak47 Set Nu Skool Tear Out Septiembre 2018

Тайная Одержимость Русский Трейлер 2019

Shibuya Ft Frank Ocean Chanel Funk Remix

Amv Раствори Меня Как Таблетку От Головы Фиолетово Аниме Клип Rasa Kavabanga Depo Kolibri

Great Leg Butt Exercises Workout Wednesday With Modernmom

Arti Sahabat Yudha Separuh Hidupku By Audiojet

Маваши Цуки (Mawashi Tsuki)

Авасэ–Цуки — U–образный удар

Агэ–Укэ — поднимающийся блок

Агэ–Укэ–Гъяку–Аши — поднимающийся блок с противоположной стопой

Агэ–Цуки — поднимающийся удар

Атэ–Вадза — техника нанесения разрушительных ударов

Ашибо–Какэ–Укэ — крюкобразный блок ногой

Ашикуби–Какэ–Укэ — крюкообразный блок лодыжкой

Вашидэ — «клюв орла»

Гаи–Ван — наружная часть руки

Гери — удары ногами

Гери–Вадза — техника ударов ногами

Ги — тренировочная куртка (часто неправильно называемая кимоно)

Гьяку–Маваши–Гери — обратный круговой удар ногой.

Гьяку–Цуки — обратный удар

Гэдан — нижний уровень, область паха

Гэдан–Бараи — опускающийся блок

Гэдан–Какэ–Укэ — опускающийся крюкообразный блок

Гэдан–Кекоми — толкающий удар ногой в пах

Гэдан–Укэ — опускающийся блок

Дан — мастерская степень в Каратэ, их количество различно в разных стилях

Дан–Цуки — последовательные удары

Дзёдан — верхний уровень, область головы

Дзёдан–Агэ–Укэ — поднимающийся блок против атаки в голову

Дзию–Кумитэ — свободный бой

Дзэнкуцу–Дачи — передняя стойка, или стойка «лука и стрелы»

Дзюдзи–Укэ — крестообразный блок

Додзё — тренировочный зал, буквально — «место встречи с истиной»

Иппон–Кэн — одинокий сустав в кулаке

Йоко — боковой, сбоку

Йоко–Гери — удар ногой в сторону

Йоко–Маваши–Хидзи–Атэ или Йоко-Маваши–Эмпи-Учи — круговой удар локтем в сторону

Йоко–Хидзи–Атэ или Йоко–Эмпи–Учи — удар локтем в сторону

Йосокутэи — поднятая подошва

Кайсё — открытая кисть

Какивакэ–Укэ — обратный клинообразный блок

Какуто — согнутое запястье

Какуто–Укэ — блок согнутым запястьем

Какэ–Шуто–Укэ — крюкообразный блок ребром кисти

Канку — ката (формальное упражнение) — «Обозревая небеса»

Каратэ — метод борьбы «голыми руками», система рукопашного боя

Каратэги — тренировочная куртка для занятий Каратэ

Каратэка — тот, кто занимается Каратэ

Ката — формальное упражнение, определенная последовательность ударов и передвижений, выполняемая для проверки уровня овладения техникой Каратэ

Кеагэ — удар ногой снизу вверх разгибанием, или подбивающий

Кейто–Укэ — блок запястьем в виде «головы цыпленка»

Кекоми — толкающий удар ногой

Ки — внутренняя энергия, сосредоточенная в основном в Хара

Киай — фиксирующий крик при ударе

Киба–Дачи — стойка с широко расставленными ногами, или «стойка всадника»

Кимэ — напряжение, концентрация силы при ударе

Кихон–Кумитэ — тренировочный бой

Кокуцу–Дачи — задняя стойка

Коси — подушечка под пальцами стопы, или «острие меча»

Кумадэ — «медвежья лапа»

Кэбанаси — выбрасывание ноги

Кэйто — «голова цыпленка»

Кэнтсуи–Учи — удар «молотом» (основанием кулака)

Кэса–Гери — удар по диагонали

Кю — ученическая степень в Каратэ

Маваши–Гери — круговой удар ногой

Маваши–Цуки — круговой удар кулаком

Макивара — доска для ударов, набивки (закаливания) ударных поверхностей

Маэ — передний, впереди

Маэ–Аши–Гери — удар передней ногой

Маэ–Гери — удар ногой вперед

Маэудэ–Дэаи–Осаэ–Укэ — давящий блок предплечьем

Маэудэ–Хинери–Укэ — блок вращением предплечья

Маэ–Хидзи–Атэ или Маэ–Эмпи–Учи — удар локтем вперед

Миги — правый, справа

Микадзуки–Гери — удар ногой «полумесяцем»

Моротэ–Сукуи–Укэ — ковшеобразный блок двумя руками

Моротэ–Тсуками–Укэ — блок двумя руками с захватом

Моротэ–Укэ — усиленный блок предплечьем

Моротэ–Цуки — удар двумя руками

Мусуби–Дачи — «стойка неформальной заботы», или стойка ожидания

Нагаши–Цуки — ниспадающий удар

Наи–Ван — внутренняя часть руки

Накадака–Кэн — сустав среднего пальца в кулаке

Нидан–Гери — двойной удар ногами в прыжке

Нихон–Нукитэ — кисть–копье с острием из двух пальцев

Нэко–Аши–Дачи — кошачья стойка

Ои–Цуки — длинный, или дальний, удар с выпадом

Отоши–Хидзи–Атэ или Отоши–Эмпи–Учи — удар локтем вниз

Рэндзоку–Кири — комбинация ударов ногами

Рэнодзи–Дачи — L–образная стойка

Рэн–Цуки — последовательные удары руками

Санрэн–Цуки — три последовательных удара руками

Санчин–Дачи — «стойка песочных часов»

Сейкэн — передняя часть кулака

Сейкэн–Чоку–Цуки — прямой удар передней частью кулака

Сейрюто — «бычья пасть»

Сейрюто–Укэ — блок «бычья пасть»

Сокумэн–Авасэ–Укэ — боковой комбинированный блок

Сокуто — ребро стопы

Сокуто–Осаэ–Укэ — давящий блок ребром стопы

Сокутэи–Маваши–Укэ — круговой блок подошвой

Сокутэи–Осаэ–Укэ — давящий блок подошвой

Сото–Укэ — блок снаружи внутрь

Сочин–Дачи — диагональная стойка с развернутыми ступнями

Суки — открытый, раскрывание, открытие

Сукуи–Укэ — ковшеобразный блок

Сэнсей — учитель, наставник, буквально — «ранее родившийся»

Сю–Ван — основание ладони

Тамеши–Вари — проверка силы ударов, состоящая в разбивании различных предметов (досок, черепиц, кирпичей, в демонстрационных целях — ледяных и бетонных блоков)

Тандэн — область возле пупка

Татэ–Хидзи–Атэ или Татэ–Эмпи–Учи — удар локтем вверх

Татэ–Цуки — вертикальный удар кулаком

Татэ–Шуто — вертикальный блок ребром кисти

Тоби–Гери — удары ногами в прыжке

Тоби–Йоко–Гери — удары ногой в сторону в прыжке

Тэйдзи–Дачи — Т–образная стойка

Тэйсё — основание ладони

Тэйсё–Авасэ–Укэ — комбинированный блок основаниями ладоней

Тэйсё–Укэ — блок основанием ладони

Тэкуби–Какэ–Укэ — крюкообразный блок запястьем

Тэ–Нагаши–Укэ — сметающий блок рукой

Тэ–Осаэ–Укэ — давящий блок рукой

Удэ–Укэ — блок предплечьем

Укэ — блокирование ударов

Уракэн — тыл кулака

Уракэн–Учи — удар тыльной частью кулака

Ура–Цуки — короткий, ближний удар

Учи — удары, подобные рубке мечом, удары открытой кистью

Учи–Укэ — блок изнутри наружу верхней частью запястья

Учи–Хачидзи–Дачи — стойка с обратно развернутыми стопами

Уширо — задний, назад

Уширо–Аши Гери — удар задней ногой

Уширо–Гери — удар ногой назад

Уширо–Хидзи–Атэ или Уширо–Эмпи–Учи — удар локтем назад

Фудо–Дачи — корневая стойка

Фумикири— режущий или секущий удар ногой

Фумикоми — удар–штамп ногой

Фумикоми–Агэ–Укэ — верхний блок с шагом внутрь

Хаи–Ван — тыл руки

Хаиван–Нагаши–Укэ — сметающий блок внутренней стороной руки

Хайсю — тыл кисти

Хайсю–Укэ — блок тылом кисти

Хайто — гребень кисти

Хангецу — ката (формальное упражнение) в форме

Хангецу–Дачи — «стойка полумесяца»

Ханми — позиция вполоборота

Хара — средоточие, центр силы и равновесия, располагающийся на четыре пальца ниже конца грудинной кости и на ширину ладони в глубь тела

Хачидзи Дачи — стойка с развернутыми ступнями

Хидари — левый, слева

Хидзи–Атэ или Эмпи–Учи — удар локтем

Хидзи–Сури–Укэ — блок скользящим локтем

Хиракэн — вторые суставы пальцев кулака

Хэйко–Дачи — стойка с параллельными ступнями

Хэйко–Цуки — параллельный удар

Хэйсоку — подъем стопы

Хэйсоку–Дачи — стойка ожидания

Цуки — удары кулаком, подобные уколу меча

Цумасаки — кончики пальцев стопы

Чоку–Цуки — прямой удар кулаком

Чудан — средний уровень, секция или часть человеческого тела от паха до подбородка

Чудан–Удэ–Укэ — блок предплечьем против атаки в корпус

Чудан–Чоку–Цуки — средний прямой удар

Чудан–Шуто–Укэ — блок ребром кисти против атаки в корпус

Шизен–Тай — естественная позиция

Шико–Дачи — квадратная стойка

Шихо–Вари — проверка силы ударов, состоящая в разбивании досок, расположенных с четырех сторон от проверяемого

Ссылка на основную публикацию