Люди Айдзу | Karate-krs.ru

Люди Айдзу

Люди Айдзу

Поскольку Дайто-рю Айки-дзюцу, известное также как Такэда-рю Айки-дзюцу, развивалось в семье Такэда, оно было передано верхушке клана самураев Айдзу через Такэда Куницугу. Эта ветвь семьи Такэда, вполне естественно называвшаяся Айдзу Такэда, учила многие последующие поколения последователей из Айдзу также и искусству владения мечом.

В то время для молодого самурая считалось необходимым развитие как тела, так и духа. Несомненно, важнами были навыки владения оружием, но большое значение придавали и пониманию морального кодекса самураев, поэтому для подготовки молодых представителей касты самураев существовали специальные школы. Школа клана Айдзу, организованная в 1664 году, называлась Ниссинкан. Тренировочный зал, где она разместилась, был выстроен в 1674 году.

Боевые искусства нигде не процветали так, как в районе Айдзу. В школе Ниссинкан учили пяти стилям работы с мечом и двум стилям Дзюдзюцу — Мидзу-но Синто-рю и Синмё-рю. Кроме того, в районе Айдзу было много частных тренировочных залов, в том числе 22 зала для Кэн-дзюцу (искусство работы с мечом, для тренировок в котором использовались учебные мечи из бамбука или других пород дерева), 14 — для Батто-дзюцу (фехтования настоящими мечами), 16 — для Дзю-дзюцу, 7 — для стрельбы из лука, 16 — для упражнений с огнестрельным оружием и 4 — для работы с копьем. Желающие ученики могли также заниматься Нагината-дзюцу (работа с алебардой), Кусари-дзюцу (работа с цепью) и Бо-дзюцу (работа с деревянной палкой), а также Кактю Кумиути (работа в доспехах без оружия) и Дзинтю Нин-дзюцу (техника шпионажа). Всего в районе Айдзу работало 94 школы боевых искусств.

Некоторые боевые искусства были доступны только для самураев самого высокого положения и считались Отомэ-рю (Госикиути) — секретными искусствами. Не допускались ни передача этих систем последователям более низких уровней, ни техническое смешение стилей, а показательные выступления могли наблюдать только члены школы (Рюха). Боевые искусства, на которые распространялись эти ограничения, включали Айки-дзю-дзюцу и Айдзу Мизогути Ха Итто-рю.

Боевые системы самураев Айдзу передавались от поколения к поколению, постоянно шлифуясь и совершенствуясь. Переходя от отца к сыну в десяти поколениях самураев семьи Такэда из Айдзу, они со временем достались группе выдающихся людей. Эта небольшая, но очень талантливая группа смогла защитить сокровенное искусство от политических воздействий, сопровождавших выход Японии на международную арену в конце XIX века — от сил, разрушивших многие старейшие и уважаемые традиции Японии в области боевых искусств.

Aikido Yoshinkan

Виртуальное додзе

Книги, видео

Самурайское айкидзюцу

Люди Айдзу

Посколько Дайто-рю Айки-дзюцу, известное также как Такэда-рю Айки-дзюцу, развивалось в семье Такэда, оно было передано верхушке клана самураев Айдзу через Такэда Куницугу. Эта ветвь семьи Такэда, вполне естественно называвшаяся Айдзу Такэда, учила многие последующие поколения последователей из Айдзу также и искусству владения мечом. В то время для молодого самурая считалось необходимым развитие как тела, так и духа. Несомненно, важнами были навыки владения оружием, но большое значение придавали и пониманию морального кодекса самураев, поэтому для подготовки молодых представителей касты самураев существовали специальные школы. Школа клана Айдзу, организованная в 1664 году, называлась Ниссинкан. Тренировочный зал, где она разместилась, был выстроен в 1674 году.

Боевые искусства нигде не процветали так, как в районе Айдзу. В школе Ниссинкан учили пяти стилям работы с мечом и двум стилям Дзюдзюцу — Мидзу-но Синто-рю и Синмё-рю. Кроме того, в районе Айдзу было много частных тренировочных залов, в том числе 22 зала для Кэн-дзюцу (искусство работы с мечом, для тренировок в котором использовались учебные мечи из бамбука или других пород дерева), 14 — для Батто-дзюцу (фехтования настоящими мечами), 16 — для Дзю-дзюцу, 7 — для стрельбы из лука, 16 — для упражнений с огнестрельным оружием и 4 — для работы с копьем. Желающие ученики могли также заниматься Нагината-дзюцу (работа с алебардой), Кусари-дзюцу (работа с цепью) и Бо-дзюцу (работа с деревянной палкой), а также Кактю Кумиути (работа в доспехах без оружия) и Дзинтю Нин-дзюцу (техника шпионажа). Всего в районе Ацдзу работало 94 школы боевых искусств.

Некоторые боевые искусства были доступны только для самураев самого высокого положения и считались Отомэ-рю (Госикиути) — секретными искусствами. Не допускались ни передача этих систем последователям более низких уровней, ни техническое смешение стилей, а показательные выступления могли наблюдать только члены школы (Рюха). Боевые искусства, на которые распространялись эти ограничения, включали Айки-дзю-дзюцу и Айдзу Мизогути Ха Итто-рю.

Боевые системы самураев Айдзу передавались от поколения к поколению, постоянно шлифуясь и совершенствуясь. Переходя от отца к сыну в десяти поколениях самураев семьи Такэда из Айдзу, они со временем достались группе выдающихся людей. Эта небольшая, но очень талантливая группа смогла защитить сокровенное искусство от политических воздействий, сопровождавших выход Японии на международную арену в конце XIX века — от сил, разрушивших многие старейшие и уважаемые традиции Японии в области боевых искусств.

КОНЧИЛОСЬ «ВРЕМЯ МЕЧА»

После более чем двух веков правления сёгуната Токугава, в течение которых страна практически не менялась, Япония начала постепенно втягиваться, часто против своего желания, в жизнь второй половины XIX века. Прогрессивные силы начали оказывать такое давление, против которого не могли выстоять ни самураи, ни правительство. Наконец, началась гражданская война между последователями сёгуна и теми, кто хотел восстановить власть императора, и эта война по своей длительности и количеству пролитой крови достигла уровня, невиданного со времен эпохи Сэнгоку три столетия назад.

Поддержка как партии императора, так и партии сёгуна была организована по линиям кланов. Самураи из Айдзу под предводительством Катамори Мацудайра, служившие сёгуну в течении веков, продолжали служить ему и принимали участие в войнах «бакумацу» (1853-1867) в качестве основных военных сил сёгуна. После сражений при Тоба и Фусими в январе 1868 года поддерживавшие императора кланы Сацума и Тёсю преследовали последнего из сёгунов, Ёсинобу Токугава, и тот скрылся из Осаки и перебрался в Эдо — но лишь затем, чтобы вскоре передать свою власть и свой замок новому правителю Японских островов.

В составе самураев Айдзу, поддерживавших сёгуна в сражении при Фусими, был Таномо Сайго (1830-1905) — ученик Соэмона Такэда и эксперт в Дайто-рю Айки-дзюцу. Осенью 1868 года Таномо Сайго, возглавлявший клан Айдзу, выступил против объединенных сил Сацума и Тёсю в сражении при Сиракавагути, и после кровопролитной битвы был побежден. Но они были настолько благородны в бою и настолько верны этическим принципам самураев при поражении, что имя клана Айдзу навсегда останется в сердцах Японского народа, а имена его людей сохранятся, словно высеченные в камне.

Когда члены семьи Таномо Сайго узнали, что их воины проиграли битву, они поняли, что Таномо Сайго мертв, и не забыли о своем долге. Понимая, что им предстоит встретить вторжение войск, победивших их воинов, чтобы избежать неуважения и плохого обращения с их стороны и чтобы не быть обузой для защитников родной земли женщины и дети — всего 21 человек — покончили жизнь самоубийством.

Войска Сацума, вступившие на землю Айдзу, встретили сопротивление. Группа вооруженных алебардами женщин-самураев под предводительством Такэко Накамура упорно сражалась с завоевателями, как и Бякко Тай — группа из 40 подростков в возрасте от 15 до 17 лет. Когда эти юноши случайно потеряли своего предводителя, они заняли позицию на горе Иимори. Увидев город Айдзу в огне, последние 20 ребят из этого отряда лишили себя жизни, чтобы поддержать честь своих семей. Но, как очень часто бывает, храбрые и справедливые были отомщены.

На десятый год правления императора Мэйдзи войска Сацума, вызвавшие падение клана Айдзу, восстали против власти императора, и началась Сэйнанская война. После того, как клан Айдзу был разбит при Сиракавагути, многие самураи и простые жители района Айдзу вступили в императорскую полицию или армию, и получилось так, что они столкнулись с восставшими войсками Сацума. У них остались свежие воспоминания об их потерях, и их вдохновляли подвиги группы подростков и женщин под предводительством Такэко Накамура. В сражении при Табарудзака они сражались как дьяволы, добившись отмщения, которое должно было удовлетворить их погибших предков, и отправили в забвение остатки того, что некогда было могущественным кланом Сацума.

Таномо Сайго, выживший в сражении при Сиракавагути, позднее сыграл решающую роль в переходе Дайто-рю Айки-дзюцу в современную эпоху.

Люди Айдзу

На протяжении большей части периода Эдо ханом Айдзу управлял род Хосина, бывшие старшие вассалы рода Такэда. В начале XVII века Хосина Масамицу, глава рода, усыновил Масаюки, незаконного сына второго сёгуна Токугавы Хидэтады. В результате богатство семьи Хосина стало возрастать, им жаловали всё бо́льшие и большие участки земли, и наконец в середине XVII века они получили во владение хан Айдзу, доход от которого в те времена оценивался в 240 тысяч коку. Усыновлённый Хосина Масаюки, ставший в свою очередь новым главой семьи, был заметной политической фигурой во время правления своего брата по отцу Токугавы Иэмицу, а впоследствии выполнял обязанности регента при малолетнем четвёртом сёгуне Токугаве Иэцуне. В конце XVII столетия род Хосина получил разрешение использовать камон (родовой герб) правящего клана Токугава и новую фамилию — Мацудайра. С этого времени род Хосина был известен как Айдзу-Мацудайра, а старой фамилией члены рода пользовались главным образом во внутреннем документообороте хана. В кодексе рода Мацудайра, установленном Масаюки, существовало отдельное предписание служить сёгуну с безоговорочной преданностью, и члены рода старались выказывать приверженность этому предписанию, даже если их истинными целями было повышение своего статуса и веса в обществе.

Хан Айдзу был известен своей военной мощью: в его распоряжении находилась регулярная армия численностью более 5000 воинов, которую нередко посылали на охрану северных границ страны вплоть до южного Сахалина. Незадолго до прибытия «чёрных кораблей» коммодора Мэттью Перри войска Айдзу наряду с другими силами охраняли бухту Эдо, продолжив службу и после отплытия Перри. Армия Айдзу имела два набора правил ведения войны, «Правила для командиров» (яп. 将長禁令 Сё:тё: кинрэй ? ) и «Правила для солдат» (яп. 士卒禁令 Сисоцу кинрэй ? ) . Они были введены в 1790-х годах и устанавливали профессиональные, современные стандарты проведения военных операций. В «Правилах для солдат» имелись два пункта, защищавшие гражданское население на территории врага; подобная интерпретация прав человека при военных действиях была записана в правилах Айдзу более чем за 70 лет до первой Женевской конвенции 1864 года.

  • 敵地といえども猥りに田畑を踏荒らすべからざる事。

«На вражеской территории запрещено без причины вытаптывать рисовые поля.»

«Вступая на вражескую территорию, запрещено насиловать женщин, причинять вред детям и старикам, осквернять могилы, сжигать дома, резать скот без нужды, присваивать деньги и рис, без причины вырубать лес и жать созревающий рис.»

Во время правления девятого главы рода, Мацудайры Катамори, хан Айдзу направил большое количество военных сил в Киото, где Катамори занимал пост защитника Киото (яп. 京都守護職 Кё:то Сюгосёку ? ) . В годы бакумацу, предшествующие реставрации Мэйдзи, хан Айдзу встал на сторону просёгунских сил, сражаясь со сторонниками императора, происходившими в основном из ханов Тёсю и Сацума. Род Мацудайра, следуя указаниям сёгунского правительства, стал первым официальным покровителем Синсэнгуми, военной полиции, действовавшей в Киото.

В 1868 году сёгун был свергнут, и Мацудайра Катамори ушёл со своего поста вместе с ним. Императорский двор, состоявший из уроженцев Сацумы и Тёсю, объявил Катамори и весь хан Айдзу «врагами императора», призывая покарать их. Катамори пытался уладить дело мирным путём — в частности, много раз приносил официальные извинения новому правительству — однако оно не обратило на них внимания. В конце концов силы хана Айдзу вступили в войну Босин наряду с войсками Северного Альянса (Оуэцу Рэппан Домэй), но уже в октябре 1868 года императорская армия осадила замок Цуруга, цитадель хана Айдзу. С этой осадой связан трагический инцидент — самоубийство членов Бяккотая («Отряда белого тигра»), группы молодых самураев (преимущественно подростков), совершивших харакири на вершине холма после того, как дым, поднимающийся от замка, убедил их в том, что главная крепость Айдзу пала.

Люди Айдзу

Поскольку Дайто-рю Айки-дзюцу, известное также как Такэда-рю Айки-дзюцу, развивалось в семье Такэда, оно было передано верхушке клана самураев Айдзу через Такэда Куницугу. Эта ветвь семьи Такэда, вполне естественно называвшаяся Айдзу Такэда, учила многие последующие поколения последователей из Айдзу также и искусству владения мечом. В то время для молодого самурая считалось необходимым развитие как тела, так и духа. Несомненно, важнами были навыки владения оружием, но большое значение придавали и пониманию морального кодекса самураев, поэтому для подготовки молодых представителей касты самураев существовали специальные школы. Школа клана Айдзу, организованная в 1664 году, называлась Ниссинкан. Тренировочный зал, где она разместилась, был выстроен в 1674 году.

Боевые искусства нигде не процветали так, как в районе Айдзу. В школе Ниссинкан учили пяти стилям работы с мечом и двум стилям Дзюдзюцу — Мидзу-но Синто-рю и Синмё-рю. Кроме того, в районе Айдзу было много частных тренировочных залов, в том числе 22 зала для Кэн-дзюцу (искусство работы с мечом, для тренировок в котором использовались учебные мечи из бамбука или других пород дерева), 14 — для Батто-дзюцу (фехтования настоящими мечами), 16 — для Дзю-дзюцу, 7 — для стрельбы из лука, 16 — для упражнений с огнестрельным оружием и 4 — для работы с копьем. Желающие ученики могли также заниматься Нагината-дзюцу (работа с алебардой), Кусари-дзюцу (работа с цепью) и Бо-дзюцу (работа с деревянной палкой), а также Кактю Кумиути (работа в доспехах без оружия) и Дзинтю Нин-дзюцу (техника шпионажа). Всего в районе Ацдзу работало 94 школы боевых искусств.

Некоторые боевые искусства были доступны только для самураев самого высокого положения и считались Отомэ-рю (Госикиути) — секретными искусствами. Не допускались ни передача этих систем последователям более низких уровней, ни техническое смешение стилей, а показательные выступления могли наблюдать только члены школы (Рюха). Боевые искусства, на которые распространялись эти ограничения, включали Айки-дзю-дзюцу и Айдзу Мизогути Ха Итто-рю.

Боевые системы самураев Айдзу передавались от поколения к поколению, постоянно шлифуясь и совершенствуясь. Переходя от отца к сыну в десяти поколениях самураев семьи Такэда из Айдзу, они со временем достались группе выдающихся людей. Эта небольшая, но очень талантливая группа смогла защитить сокровенное искусство от политических воздействий, сопровождавших выход Японии на международную арену в конце XIX века — от сил, разрушивших многие старейшие и уважаемые традиции Японии в области боевых искусств.

Кончилось «Время Меча»

После более чем двух веков правления сёгуната Токугава, в течение которых страна практически не менялась, Япония начала постепенно втягиваться, часто против своего желания, в жизнь второй половины XIX века. Прогрессивные силы начали оказывать такое давление, против которого не могли выстоять ни самураи, ни правительство. Наконец, началась гражданская война между последователями сёгуна и теми, кто хотел восстановить власть императора, и эта война по своей длительности и количеству пролитой крови достигла уровня, невиданного со времен эпохи Сэнгоку три столетия назад.

Поддержка как партии императора, так и партии сёгуна была организована по линиям кланов. Самураи из Айдзу под предводительством Катамори Мацудайра, служившие сёгуну в течении веков, продолжали служить ему и принимали участие в войнах «бакумацу» (1853-1867) в качестве основных военных сил сёгуна. После сражений при Тоба и Фусими в январе 1868 года поддерживавшие императора кланы Сацума и Тёсю преследовали последнего из сёгунов, Ёсинобу Токугава, и тот скрылся из Осаки и перебрался в Эдо — но лишь затем, чтобы вскоре передать свою власть и свой замок новому правителю Японских островов.

В составе самураев Айдзу, поддерживавших сёгуна в сражении при Фусими, был Таномо Сайго (1830-1905) — ученик Соэмона Такэда и эксперт в Дайто-рю Айки-дзюцу. Осенью 1868 года Таномо Сайго, возглавлявший клан Айдзу, выступил против объединенных сил Сацума и Тёсю в сражении при Сиракавагути, и после кровопролитной битвы был побежден. Но они были настолько благородны в бою и настолько верны этическим принципам самураев при поражении, что имя клана Айдзу навсегда останется в сердцах Японского народа, а имена его людей сохранятся, словно высеченные в камне.

Когда члены семьи Таномо Сайго узнали, что их воины проиграли битву, они поняли, что Таномо Сайго мертв, и не забыли о своем долге. Понимая, что им предстоит встретить вторжение войск, победивших их воинов, чтобы избежать неуважения и плохого обращения с их стороны и чтобы не быть обузой для защитников родной земли женщины и дети — всего 21 человек — покончили жизнь самоубийством.

Войска Сацума, вступившие на землю Айдзу, встретили сопротивление. Группа вооруженных алебардами женщин-самураев под предводительством Такэко Накамура упорно сражалась с завоевателями, как и Бякко Тай — группа из 40 подростков в возрасте от 15 до 17 лет. Когда эти юноши случайно потеряли своего предводителя, они заняли позицию на горе Иимори. Увидев город Айдзу в огне, последние 20 ребят из этого отряда лишили себя жизни, чтобы поддержать честь своих семей. Но, как очень часто бывает, храбрые и справедливые были отомщены.

На десятый год правления императора Мэйдзи войска Сацума, вызвавшие падение клана Айдзу, восстали против власти императора, и началась Сэйнанская война. После того, как клан Айдзу был разбит при Сиракавагути, пногие самураи и простые жители района Айдзу вступили в императорскую полицию или армию, и получилось так, что они столкнулись с восставшими войсками Сацума. У них остались свежие воспоминания об их потерях, и их вдохновляли подвиги группы подростков и женщин под предводительством Такэко Накамура. В сражении при Табарудзака они сражались как дьяволы, добившись отмщения, которое должно было удовлетворить их погибших предков, и отправили в забвение остатки того, что некогда было могущественным кланом Сацума.

Таномо Сайго, выживший в сражении при Сиракавагути, позднее сыграл решающую роль в переходе Дайто-рю Айки-дзюцу в современную эпоху.

Син Син Тойцу сайт (http://ki-moscow.narod.ru) Ки Айкидо в Москве.

Основатель стиля — Коичи Тохей (10-й дан)

Люди Айдзу

Боевые искусства:Мыслящий ум и ум не-сознания Мыслящий ум — то же, что и смущенный ум; буквально, это «существующий ум». Он всегда мыслит водном направлении, каким бы ни был предмет мышления. Когда у мыслящего ума появляется предмет, возникает различение и рассуждение. Так рождается мыслящий ум.

Теософия и эзотерика:На Родине Переезд Юрия Николаевича в Советский Союз решился во время пребывания Н.С.Хрущева и Н.А.Булганина в Индии

Боевые искусства:Методика Тренировка заключается не в многократном повторении приёмов, а в осмыслении текущей ситуации и применении принципов Стиля А.А.Кадочникова.

Парапсихология:Шабаш Обычно ведьм изображали одинокими старухами, которые занимались магией в уединенных домиках, однако они были весьма общительны в своей среде

  • Новости
  • Желтые страницы России
  • Известные мастера боевых искусств
  • Хобби и увлечения
  • О здоровье человека
  • Работа таганрог каменная лестница.

Ссылка на основную публикацию